Замена тормозных дисков рено лагуна 3

Обновлено: 14.05.2024

Renault Laguna III 2.0Turbo › Logbook › Замена задних колодок и проточка тормозных дисков

В отличии от купе, где пришлось запариться с тормозами, чтоб она начала как следует тормозить, здесь на лифтбеке, с торможением никогда не было проблем. Мне всегда хватало стокового варианта, если следить, чтоб не перегрелись колодки. При этом, всегда очень лояльно изнашивались что диски, что колодки. В общем все отлично, машинка послушная мозг не парит.
Решил обновить ей задние диски, так как уже была заметна выработка, за 150 тыс. км. пробега на них, но не такая большая как на купе, за 90 тыс. км. Поэтому принял решение, что пока будет достаточно проточкой их поровнять и поставить новые колодки.
Разбираю суппорты, снимаю диски, везу на проточку.

Решил поставить такие же колодки Ferodo, на которых она у меня почти всю свою жизнь ездит и не жалуется.
Так же обновил резинки направляющих.

Довольный самостоятельным ремонтом, выкатил на притирку колодок с дисками и, при пером же торможении, я услышал звуки биения, на устранение которых мне еще понадобилось три дня, а так же запарить всех друзей своей проблемой, а можно было просто покатать еще немного и все решилось бы само собой, но обо всем по порядку.
Первым делом начинаю мучать токаря, что он криво проточил диски, что при таком виде проточки, вполне может быть, но нет, повезло, дело не в этом, с дисками все хорошо, ровные.
Самый простой вариант решения проблемы, к сожалению, отпал, копаем дальше. Обратно возвращаю старые резинки направляющих, разрабатываю поршень суппорта, сто раз все перепроверяю — ну все четко, блин, не к чему придраться, ставлю диск от купе — звуков биения чуть меньше и слышно только в самом конце торможения, причем все это время звуки доносились только с одной стороны. Ну хрень какая-то. Меняю колодки, был еще у меня комплект новых Brembo

Все равно ничего не помогает!
Перебрал все как было, сижу смотрю на этот стучащий диск с колодками… че делать? Вариант только один остался — купить новые диски. На купе же пару дней назад делал все то же самое, только диски задние ставил новые, и все чудесно с первого же торможения. И тут, щупая все что можно вокруг диска, я вдруг слышу очень знакомый звук биения.

И вот к какому умозаключению я прихожу, биение колодок на проточенном диске возникает в следствие избыточного трения о шероховатую поверхность диска. Потому как на новом диске, нарезаны маленькие волночки, там колодки притираются плавно и не возникает никакого избыточного трения и соответственно биения колодок.
Просто сажусь в машину и еду в соседний город по делам, делая плавные торможения с больших скоростей. Колодки притирают диск, он становится более гладким и биение пропадает. Все работает в штатном режиме, тормозит отлично.

Вот такие приключения, теперь буду знать, что диски если и протачивать, то обязательно еще нужно прошлифовывать, чтоб поверхность была более гладкой. Однако остались еще вопросы, почему мне слышалось это биение только с одной стороны? (глухой на одно ухо что ли)) или направленность проточки была другая на той стороне и там не возникало повышенное трение), почему биение хоть и становилось тише, но все же присутствовало при установке другого, не точеного, но с достаточно большой выработкой, диска от купе и комплектом старых колодок? (возможно из-за перекоса колодки, что опять же могло вызвать повышенное трение о буртики диска) Торможений делал всего парочку, сильно не разгоняясь и сразу возвращался в гараж, может из-за этого колодки толком не успевали притереться как положено.
Ну в общем вот такой опыт приобрел, сейчас все работает отлично, как и раньше, наконец — то могу включать музыку в машине и не прислушиваться ни к чему, как параноик))
Так же, может кому интересно будет, во время своих мучений, я сравнил задние тормозные диски от купе и лифтбэка. Получается, что если кто хочет расширить заднюю колею и выпереть колесо из арки наружу, то можно обойтись без проставок, а просто купить диски на хетч и универсал от купе.

Renault Laguna 3 (Рено Лагуна 3) замена передних тормозных дисков и колодок. Видео инструкция


Поднимаем машину, демонтируем передние колёса. При помощи плоской отвёртки, стягиваем пружину:


Поворачиваем тормозной диск для удобства работы, снимаем защитные колпачки с направляющих.


Используя шестигранную биту на 7, откручиваем два крепления направляющих:


Поднимаем суппорт вверх и подвешиваем его за пружину, чтобы он не висел на тормозном шланге. Используя головку на 18, откручиваем 2 болта крепления суппорта:


Снимаем скобу, тщательно её чистим щёткой с металлическим ворсом. Используя Torx T40 откручиваем два винта крепления тормозного диска.


Снимаем диск, если он прикипел, его можно сбить несколькими хлёсткими ударами молотка. Щёткой по металлу очищаем его посадочную поверхность, смазываем медной смазкой. Ставим новый тормозной диск, одной рукой его можно придерживать, второй закрутить винт крепления. Ставим обратном скобу. Вдавливаем поршень на суппорте, мы это делаем при помощи специальной струбцины:


Если у вас её нет, по собственному опыту могу сказать, что на третьей лагуне это можно сделать руками или если не хватает силы надавливая баллонником. Устанавливаем новые тормозные колодки, ставим суппорт на место. Тщательно очищаем направляющие и заново смазываем смазкой для суппортов (в большинстве случаев она идёт в комплекте с новыми колодками). Собираем в обратном порядке. Не забываем перед началом движения, завести двигатель и несколько раз нажать на педаль тормоза.

Видео замена передних тормозных колодок в Renault Laguna 3:

Резервное видео как заменить передние тормозные диски и колодки в Рено Лагуна 3:

Ремонт заднего суппорта (дисковые тормоза) Renault Laguna

Владельцы первых Renault Laguna знают одну из распространенных болячек: при техосмотре на стенде проверки тормозных усилий неравномерно тормозят задние колеса. Иногда, при смене тормозных колодок оказывается, что колодки стираются неравномерно на разных колесах оси или различаются на одном колесе. После езды по трассе диски могут очень сильно греться (даже дымится с запахом горелой колодки).

На СТО могут указать на закоревшие тормозные цилиндры или перекосившиеся колодки. У «Лагуны» с дисковыми задними тормозами НЕ БЫВАЕТ закоревших цилиндров в принципе (цилиндры текут, но не ржавеют), а конструкция с поддерживающими пружинами не позволит им перекосится, пока живы пружины (идут в комплекте с колодками).

Проблема в конструкции суппорта, в слабых гофрированных пыльниках верхней оси крепления суппорта. Суппорт по мере выработки колодок должен двигаться по этой оси в горизонтальной плоскости, сам регулировать положение относительно тормозного диска. Но при разрыве пыльника (рис. 1) в щель между ним и суппортом забивается пыль, которая, вместе со смазкой и высокой температурой, превращается в цемент. Суппорт клинит на оси, а механизм автоподвода колодок вжимает внутреннюю колодку в тормозной диск.

Разрыв пыльника суппорта Renault Laguna

Рис. 1

Для ремонта полностью снимать суппорт не требуется, достаточно откинуть его на нижней оси не отключая от магистрали с тормозной жидкостью.

Стандартные операции, описанные в руководстве для смены тормозных колодок (фото для удобства показаны на снятом суппорте).

Снять тросик ручника.

Отвинтить болт крепления верхней оси.

Вытащить пассатижами из центровочной оси проволочный фиксатор (сзади в окошке суппорта, между колодок).

Выбить при помощи каленой выколотки ∅3 мм центровочную ось колодок (изнутри — наружу). Хорошо подходит тупое сверло.

Аккуратно ударяя по суппорту, ослабить его клин на верхней оси и отвести суппорт от диска.

Снять колодки. Далее непосредственно ремонт.

Струбциной выдавливаем закоревшую ось. Как правило, она не ржавая, но покрытая затвердевшей массой смазки и дорожной пыли. Хорошо отмывает ось жидкость для промывки карбюраторов (рис. 2).



Рис. 2

Из ремкомплекта для суппорта вставить пыльники. Рекомендую купить за 12$. Пригодится устранять течь цилиндра. Б/У суппорт стоит 50$, хотя достаточно будет сменить резинки. В комплекте есть ВСЕ резинки для суппорта — 7 штук.

Если нет ремкомплекта — вырезать колечко от резиновой перчатки поверх рваного пыльника — выдерживает по 1,5–2 года (рис. 3.)

Пыльники суппорта заменены (Renault Laguna)

Рис. 3. Пыльники суппорта заменены

Забить в них высокотемпературную смазку (любую ступичную).

Вставить ось. В один из пыльников вставить кольцо по диаметру чуть больше оси и, только потом, загонять её в суппорт. Если попытаться растянуть входное отверстие пыльника, то он выскакивает из бороздки суппорта, зажимается между суппортом и осью и рвется.

Ввернуть тормозной цилиндр, используя скобу, изготовленную из 100 мм гвоздя (рис. 4). Вращать пассатижами по часовой стрелке. Если из под пыльника цилиндра польётся при этом тормозная жидкость — не страшно, так и должно быть. Главное чтоб до этого все было сухо (рис. 5).



Рис. 4



Рис. 5

Собрать в обратной последовательности ( см. п.п. 1–8 ).

Время всех манипуляций без съема суппорта — 25–30 минут .

Ралли-спринт Браслав 2019

Автоспорт в Республике Беларусь

Renault Laguna 3 › Бортжурнал › Замена тормозных дисков с колодками (перед)

Т.к. машинка мне досталась с довольно изношенными передними тормозными дисками, докатал я колодки, которые стояли от прошлого хозяина и наконец пришёл тот час, когда колодки стёрлись, новые диски ждали и дождались…

Как оказалось на лагуне 3, с мотором 1,5 ставили на перед диски 280мм., а задние 300. На лагуне 3, с мотором от 2,0 ставили перед-зад по 300мм.
Тормозные диски по советам бывалых купил фирмы Metelli, 23-0981C.
Колодки из личного опыта купил TRW, GDB 1687.

Замена прошла как по маслу, без каких либо косяков и заняла минимум времени, проехав около 10км. защитное напыление стёрлось и диск стал выглядеть как положено.

Ну и конечно же, на последок парочка осенних фоточек! ;)

Renault Laguna 2010, двигатель дизельный 1.5 л., 135 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


Renault Laguna, 2008


Renault Laguna, 2008
Renault Laguna, 2009


Renault Laguna, 2008

Комментарии 18

добрый день, такой вопрос, в комплекте колодок, были какие нибудь типа проставок, или просто тупо колодки. На фото не понятно…а то надоел дребезг колодок. …

Просто колодки…
Смотри скобу или на самой колодке может подложка должна быть…

Покупал и оригинал и не оригинал. Да окна закрыты, тишина, но откроешь и
думаешь нифигасебе грохот, и пружины менял и направляющие резинки. Смазка помогает ненадолго.

Что-то, мне кажется это не колодки…

Проблема решена, сделал пластины из тонкого алюминия и сделал проставочки

не подскажешь как диск/колодки сейчас себя ведут? износ, скрип присутствуют?

Знаешь, колодки я уже несколько раз менял, а вот диски ну скажем так, претензий нет, но выбрал другие)

присматриваюсь к тандему диск zimmerman колодки trw, что скажешь?
мне в идеале шоб не скрипели и не пылили колес. диски

Я бы на этом и остановился…

как диски руль не бьет? а то скоро самому замена предстоит и не знаю куда смотреть!(

Не всё хорошо!)
Только вот скрип иногда появляется…но не знаю дики или колодки, а может вообще ещё поездить надо!)

Во блин, а я и не знаю на что менять. Ща остаток по дискам 21 мм перед, при положенном мин остатке 23,4! Тоже доезжаю колодки и на замену. Интересно есть ли в Минске сто занимающиеся только тормозами?

как то быстро их уработали

Пф, чего быстро? 112тыс., да и ездить сказали можно было до весны, просто колодки так и так надо было менять решил с дисками!)

Пф, чего быстро? 112тыс., да и ездить сказали можно было до весны, просто колодки так и так надо было менять решил с дисками!)

вообще 112 тыс очень мало для дисков, но видимо так французы делают, у меня тоже примерно на 120 тыщах сказали последний раз на них колодки искатаешь и передние и задние менять, так для справки был у меня субарь 270 тыщ пробегу и то не факт что не смотанный дак я там передние диски меняд только

да почти все удивляются почему спереди меньше чем сзади) хочу внедрить тормозилки от финика Г37)

полезная информация, у меня бензинка 2.0 нужно глянуть какие у меня размеры дисков! Классные осенние фото

Как заменить тормозные диски передние рено лагуна

При покупке автомобиля проводил диагностику — приговорены задние и передние тормозные диски и колодки соответственно. Таким образом готовился к первому ТО:
замена масла, Замена трубок на сажевый фильтр, прожиг сажевого фильтра, замена тормозных дисков. Про замену масла особо нечего рассказывать.
А про выбор тормозных дисков пару слов скажу. При выборе дисков особо не мучался: передние диски Otto Zimmermann "Coat Z". Как пишет Экзист: с улучшенными характеристиками и ценой несколько меньшей чем TRW, ATE и оригинал соответственно.
Выбрал именно "Coat Z" из-за неплохих отзывов по ним, ну и плюс, отсутствие ржавчины при эксплуатации. Артикул 470.2432.20
Как написано на сайте производителя:
Начиная с 2008 года Zimmermann предлагает почти 400 позиций стандартных и около 400 позиций спортивных тормозных дисков в версии c покрытием "Coat Z – антикоррозия".
Ваши преимущества:
Отсутствие образования ржавчины на ступице и более привлекательный внешний вид
Хорошо известное, высочайшее качество продукции Zimmermann


По прошествии месяца после установки следов ржавчины не наблюдается. Биения и прочих неприятностей не выявлено.
Колодки хотел поставить керамические, но в Минске на Лагуну 3 их не нашлось (может плохо искал). В итоге выбрал колодки TRW "COTEC". Артикул GDB 1808. Скрипа, писка при торможении нет. тормозят уверенно. Пылят, как и все колодки.
Два слова про трубки на сажевик: со временем шланг по которому меряется давление на выходе из сажевика превращается в труху, забивается, изламывается (нужное подчеркнуть). В итоге — неправильные показания по содержанию сажи в фильтре, частый прожиг, возможны ошибки по сажевому фильтру. Решается заменой трубок. Оригинал дорого. Поэтому ставится любой подходящий шланг за 10 копеек, с более частой заменой. Там где менял масло, там же и поменяли шланги.
Итого: 210 долларов за диски и колодки. 145 долларов за масло, замену масла, шланги и их замену, прожиг сажевого фильтра, установку новых тормозных дисков и колодок.

в-общем, получив по рулю на трассе при торможении пришел к выводу, что пора таки поменять тормозные диски впереди. изучив форум и найдя примерный ценник в 20 баксофф, рассказав про это жабе, которая чуть не задушила , решил сделать все сам, без ансамбля . действительно, после изучения матчасти (бумажного мануала) так и оказалось: работы немного, пользы много. сразу оговорюсь, что данный отчет никак не претендует на звание самого правильного и прочего особенного. итак-с, приступим.
инструмент: головка на 18, торкс Т30, ключи на 13 и 17 (два разных), молоток, дрель (на всякий случай), зубило (острое), ВД-40, резьбовой герметик. Про домкрат и колесный ключ молчу, это и так ясно
1. "Срываем" колесные болты, домкратим машину, снимаем колесо

2. Диск крепится на двух "звездочках" Т30 (обведены)

3. заливаем WD-кой, бухаем по ним молотком, стучим в бубен в результате срываем их (((((

4. Ладно. Берем дрель со сверлом на 5 и немного высверливаем. сбиваем зубилой шляпку.
5. Начинаем разбор суппорта. Сначала отворачиваем болты направляющих. сам болт на 13 (отмечен кружком), а вторым ключом держим гайку на 17

Резюме: ну вот и все. как оказалось, действительно не трудный и не совсем долгий процесс. Замена у меня заняла примерно 2 часа (с поиском по нашем гондурасу новых колодок, т.к. старые развалились при съеме. Старые прошли 40 тысяч, стояли Валео). На второй стороне один торкс удалось открутить, а второй все-таки заломался (((.

(с) Дмитрий "dZedushka" (морально удовлетворенный от проделанной работы выпив пива на сэкономленные деньги)

З.Ы. кстати направляющие, смазанные шрусовой смазкой из комплекта с пыльником (SASIC), не подавали никаких признаков закисания и весело двигались в отведенных для них местах. смазывал в прошлом ноябре.
З.З.Ы. ремонт осуществлялся во дворе частного дома без использования всяких супер-пупер подъемников и гаражных ям.

Для замены передних тормозных колодок Рено Лагуна 2 кроме стандартного набора инструментов вам понадобится 6-ти гранник на «7», а также желательно смазка для суппортов.

Поменять колодки на Laguna 2 1.9dCi можно без особых трудностей и подводных камней буквально за час.

При выборе тормозных колодок для своего автомобиля Рено Лагуна рекомендуют отдавать предпочтение таким колодкам: TRW GDB 1468; ATE 13047071592; или же оригинал Renault 410607716R.

В общем процесс будет выглядеть так:

  • Снимаем суппорт;
  • Откручиваем крышку бочка тормозной жидкости;
  • Вдавливаем поршень;
  • Вынимаем колодки;
  • Смазываем направляющие суппорта спец. смазкой, а установочные места колодок, а скобе, медной, также, в идеальном варианте замены колодок, нужно бы еще смазывать и резинку поршенька силиконовой смазкой;
  • Ставим новые колодки и собираем все обратно;
  • Нажимаем пару раз на педаль тормоза, чтобы поршень подошел к колодке.

Увидеть подробности быстрой замены передних тормозных колодок Renault Laguna II, не делая никаких смазочных процедур, смотрите на видео. Кстати полностью скобу с суппортом снимать не нужно, можно просто открутить верхнюю направляющую и плоской отверткой снять фиксирующие пружинки.

Ремонт Рено Лагуна / Renault Laguna — обслуживание и цены

Рено-Сервис на Удельной предлагает ремонт Renault Laguna любой сложности и направлений:

Так как мы находимся на севере Петербурга, то к нам удобно приехать на ремонт Рено Лагуна из Выборгского района, Приморского и Калининского районов. Наш сервис неофициальный, но мы оказываем услуги высокого качества по доступной цене. Многие клиенты убедились на личном опыте, что сложно найти похожее предложение на севере города. Некоторые автолюбители приезжают к нам и из других районов города, что очень приятно.

Почему выгодно обслуживать Рено Лагуна у нас?

  • Мы работаем более 15 лет и отлично разбираемся в особенностях автомобилей Рено.
  • Мастера вежливые, имеют высокую квалификацию и периодически проходят обучение.
  • Фиксированные прозрачные цены на услуги, предварительное обсуждение стоимости с заказчиком.
  • Время ожидания можно провести в нашей зоне отдыха с бесплатным Wi-Fi, телевизором и кофе-автоматом.
  • Вы можете присутствовать при ремонте своего авто!

У нас Вы можете осуществить ремонт автомобиля и получить все необходимые автозапчасти в одном месте. К Вашим услугам полный сервис Рено Лагуна, регулярное ТО, компьютерная диагностика Вашего автомобиля, слесарный ремонт, установка новых шин и дисков, а также автоэлектрика.

Цены на ремонт Рено Лагуна

УслугаСтоимость
Контрольный осмотр Рено Лагунабесплатно
Компьютерная диагностика Рено Лагунаот 300 р.
Замена свечей зажигания Рено Лагунаот 400 р.
Замена свечей Рено Лагунаот 600 р.
Замена масла Рено Лагунаот 300 р.
Заправка кондиционера Рено Лагунаот 1500 р.
Замена воздушного фильтра Рено Лагунаот 200 р.
Замена салонного фильтра Рено Лагунаот 200 р.
Замена тормозных колодок Рено Лагунаот 500 р.
Замена тормозных дисков Рено Лагунаот 1300 р.
Замена ремня ГРМ Рено Лагунаот 3000 р.
Замена цепи ГРМ Рено Лагунаот 4500 р.
Замена сцепления Рено Лагунаот 4000 р.
Замена амортизатора Рено Лагунаот 700 р.

ТО Рено Лагуна в Санкт-Петербурге

Таблицы ТО Рено Лагуна с регулярным графиком находятся в отдельном разделе, где мы собрали полную информацию о марке Рено.

Автосервис Рено находится в Санкт-Петербурге по адресу: г. Санкт-Петербург, Удельный проспект, д. 5. Это в 5 минутах ходьбы от метро Удельная. Наш автосервис может обеспечить Вас необходимыми запчастями для проведения работ по ремонту автомобиля. Ремонт не займет много времени, когда все необходимые запчасти есть под рукой. В числе наших поставщиков основные оптовые компании Санкт-Петербурга, а компьютерная диагностика происходит оригинальным оборудованием от официального дилера.

Замена задних тормозных колодок и дисков Рено Меган 3

Доводить до предела тормозные колодки и тормозные диски не желательно, неплохо бы периодически следить за остаточным износом. В данном случае пришла пора менять задние тормозные диски, а вместе с ними и колодки Мегана III. Лучшим вариантом будет проведение нужной процедуры самостоятельно, потому что очень часто владельцы Рено Меган и Сценик с электронным ручником жалуются на некорректную работу после того как поменяли колодки на сервисе.

Чтобы заменить задние тормозные колодки на Рено Меган 3 естественно лучше иметь спец приспособление для вкручивания рабочего поршня суппорта, но если такового нет (зачастую оно так и бывает), то тоже ничего страшного можно найти выход из ситуации.

Как правильно должна производится замена задних тормозных колодок и дисков на Renault Megane 3 смотрите пошаговую фото инструкцию наглядно.

Какие задние тормозные колодки ставить на Megane 3, когда менять?

Оригинальный номер задних тормозных колодок 44 06 057 13R, средняя цена 2453 руб.

Аналоги:

  • Remsa 0263.05 — 893 руб.
  • Francecar FCR210501 — 455 руб.
  • NiBK PN-0019W — 1197 руб.

Периодичность замены — средний ресурс 30-50 тыс.км.

Какие задние тормозные диски ставить и когда менять?

Оригинальный номер задних тормозных дисков 43 20 075 95R, средняя цена 9057 руб.

Аналоги:

Периодичность замены — средний ресурс свыше 100 тыс.км.


Для замены тормозных колодок и дисков вам понадобятся сами детали и набор инструмента среди которого обязательно должны быть набор рожковых ключей, набор головок в частности на 13, 17, 20, 30; также головки Торгс; а еще удлинитель, трещетка и желательно динамометрический ключ, дабы затягивать болты с требуемым усилием; домкрат, молоток и плоская отвертка само собой тоже обязательные атрибуты при замене.


Сняв колесо откручиваем болты направляющих суппорта (рожковым ключом придерживаем, а накидным крутим).


плоской отверткой помогаем поднять и снять тормозной суппорт.



Вытягиваем старые задние тормозные колодки.


и поддев отверткой вытягиваем старые направляющие пластины (зачастую новые идут в наборе с колодками, поэтому эти можно выбрасывать и не заморачиваться с очисткой).


Головкой торгс откручиваем два болта крепления скобы суппорта.



Затем если вам нужна так же и замена тормозного диска, то нужно будет его тоже снимать, для этого придется открутить гайку ступицы. А чтобы к ней добраться снимаем защитный колпачок.


Пневмопистолетом или просто ключом откручиваем ступичную гайку.


Снимаем задний тормозной диск (если он прикипел к ступице то постукиваниями молотка без проблем снимается).


Так выглядят старые диски и колодки 3-го Мегана.


Перед установкой нового диска обязательно обезжириваем поверхность, удаляем остатки транспортировочной смазки.


Щеткой по металлу удаляем грязь и ржавчину направляющих тормозных колодок на скобе.


Смазываем и устанавливаем направляющие.



Устанавливаем тормозной диск.


Ступичную гайку рекомендуется затягивать динамометричным ключом с заданным усилием.


Для вдавливания поршня нужно специальное приспособление, поскольку механизм работы задних колодок Меган 3 немного другой нежели передние и он вкручивается.



Но если таковой нет то можно либо самому что то подобное сделать либо просто вкрутить рожковым ключом.


Прикручиваем скобу (болты крепления тоже затягиваются с заданным усилием).



Вставляем скобы в направляющие



Устанавливаем тормозные колодки (рекомендуется смазать обратную сторону колодки медной смазкой).

Renault Laguna III – французский вояж

Рено Лагуна – представитель семейных автомобилей D-класса. Третье поколение было представлено в июне 2007 года, и в октябре того же года появилось в продаже. Laguna III построена на платформе Nissan D, общей с Nissan Altima. Автомобиль предлагался в трех кузовных исполнениях: хэтчбек, универсал и купе. В октябре 2010 года появилась рестайлинговая версия Рено Лагуна третьего поколения. Изменения коснулись передней и задней оптики, решетки радиатора и отдельных элементов интерьера.

Двигатели

Laguna оснащалась бензиновыми и дизельными двигателями. Бензиновая линейка была представлена двумя атмосферниками рабочим объемом 1,6 л мощностью 110 л.с. (К4М) и 2,0 л 140 л.с. (М4R), а так же 2-х литровым турбомотором отдачей 170 и 205 л.с. (F4R). Дизельные версии оснащались турбодизелем 1,5 dCi мощностью 110 л.с. (К9К) и 2,0 dCi в исполнениях 130, 150 и 173 л.с. (M9R). «Заряженные» версии Лагуны в кузове купе и универсал щеголяли V-образными «шестерками»: бензиновым 3,5 л 238 л.с. (V4Y) и 3,0 dCi 235 л.с.

Бензиновый 4-х цилиндровый двигатель емкостью 1,6 л имеет привод ГРМ ременного типа. Его распространенный недуг - течь масла из-под сальника сапуна впускного коллектора или корпуса термостата, внутри которого проходят масляные каналы.

2-х литровый «атмосферник» оснащен цепным приводом ГРМ. Здесь также встречаются эпизоды с подтеканием масла, но из-под крышки клапанов: необходимо обновить герметик. Некоторые владельцы в летний зной сталкивались с «загадочным» явлением – двигатель не развивал максимальных оборотов. Поиск проблем в топливной системе и замена топливного насоса не приводили к успеху. После падения температуры наружного воздуха недуг отступал.

Наддувный 2,0Т обладает приводом ГРМ ременного типа. Существенных систематических проблем с данным силовым агрегатом не выявлено.

На бензиновых версиях Лагуны встречаются отказы бензонасоса из-за подгорания контактов, а так же разрушение топливного насоса в результате деформации бака - из-за нарушения вентиляции и образования вакуума. Случаев возгорания при описанных неисправностях не возникало.

Дизельный 1,5 dCi оборудован надежной топливной аппаратурой Siemens и приводом ГРМ ременного типа. Данный двигатель, так и не избавился от старой болячки – проворачивание шатунных вкладышей после 150-200 тыс. км. Специализированные автосервисы рекомендуют заранее менять вкладыши - при приближении к отметке в 150 тыс. км. Сумма затрат составит около 10 тыс. рублей: 5 тыс. рублей за комплект новых оригинальных вкладышей и около 5 тыс. рублей за работу по замене. Чаще данная проблема проявляется в автомобилях, пригнанных из Европы, и связана с большим межсервисным интервалом замены масла - 20-30 тыс. км. Другая обычная для дизельного 1,5 неисправность – западание обратного клапана регулятора давления, из-за чего ТНВД начинает в холостую перегонять солярку в бак. Стоимость нового узла около 5 тыс. рублей.

Инциденты с проворачиванием вкладышей встречаются и на 2-х литровом турбодизеле. 2,0 dCi оснащен приводом ГРМ цепного типа. Наиболее часто повторяющаяся проблема – появление ошибки по сажевому фильтру, и не включение процесса регенерации. В данном случае необходим сброс ошибки и принудительный запуск регенерации с помощью специализированного оборудования. Порой выскакивают ошибки и по датчику давления выхлопных газов. Как правило, проблема не в самом датчике (11-12 тыс. рублей), а в трубках отвода давления, выгорающих внутри. Труби несложно подобрать в магазинах автозапчастей. Так же встречаются случаи выхода из строя температурного датчика, расположенного перед сажевым фильтром. Стоимость нового датчика около 3 тыс. рублей. Работа по замене оценивается примерно так же - 3 тыс. рублей.

Владельцам дизельных модификаций при больших пробегах приходится сталкиваться с необходимостью замены лопнувшего интеркуллера и его патрубков. Новый интеркуллер потребует около 14-15 тыс. рублей.

Трансмиссия

Renault Laguna III комплектовалась 6-ти ступенчатыми механической (РК4 и TL4) и автоматической коробкой передач (AJ0). Распространенных проблем ни с одной из коробок не встречается. На дизельных версиях с двигателем 1,5 dCi владельцы иногда вынуждены менять сцепление уже после 80-120 тыс. км. Стоимость нового комплекта сцепления около 10-15 тыс. рублей, за замену в сервисе попросят около 6-7 тыс. рублей. В некоторых случаях после 120-150 тыс. км выявляется износ двухмассового маховика (около 30-35 тыс. рублей).

Ходовая

Первыми в подвеске Рено Лагуна 3, как правило, сдаются стойки переднего стабилизатора - после 40-60 тыс. км. Стоимость новой оригинальной стойки – около 2-2,5 тыс. рублей, аналога – около 500-1500 рублей. Втулки переднего стабилизатора ходят немного дольше – более 60-80 тыс. км. Новая оригинальная втулка обойдется в 800-1000 рублей, аналог – в 200-300 рублей. «Родные» передние амортизаторы нередко начинают стучать после 30-60 тыс. км и окончательно умирают к 60-100 тыс. км. Примерно столько же отхаживают опорные подшипники передних стоек (2-2,5 тыс. рублей оригинал и 1-2 тыс. рублей аналог) и шаровые опоры (2-3 тыс. рублей оригинал и 500-1500 рублей аналог). Передние ступичные подшипники могут загудеть после 80-120 тыс. км. Стоимость новой ступицы в сборе около 7-10 тыс. рублей оригинальной и 4-5 тыс. рублей аналога. Элементы задней подвески служат намного дольше.

В рулевом управлении использован гидроусилитель с электронасосом, за исключением дизельной версии Лагуны с двигателем 2,0 dCi, где применен классический ГУР. Временами встречаются случаи затяжеления руля из-за выхода из строя электронасоса. Стоимость нового насоса у дилеров около 18 тыс. рублей, в магазинах запчастей – около 15 тыс. рублей, аналога – около 9 тыс. рублей. Рулевая рейка может застучать после 100-150 тыс. км. За ремонт рейки попросят около 15 тыс. рублей, новая рейка потребует около 40-45 тыс. рублей.

Неоднократно встречаются случаи пропила внутренней поверхности легкосплавного диска одного из задних колес излишне вылезшим тросиком ручника. Причина – конструктивный недостаток узла.

Кузов и салон

Кузов Laguna устойчив к коррозии - металл в местах сколов не цветет. Владельцы порой сталкиваются с затрудненным захлопыванием и открыванием одной из передних дверей. При осмотре выявляется зацепление верхнего наружного уплотнителя за край задней двери: сползает резинка. Со временем изнашивается механизм ограничителя открытия двери, и при ее открытии раздается громкий щелчок. Для устранения дефекта необходимо заменить втулку (ролик) ограничителя. На автомобилях оборудованных люком, нередко встречается появление трещин на подвижных опорах.

Со временем наблюдается помутнение в линзах ближнего света и остекления противотуманных фонарей. Дневные огни ксеноновых фар перестают включаться из-за нарушения контакта в результате перегрева и оплавления патрона. Позже Renault стал устанавливать патроны из более жаропрочного материала, но случаи оплавления все равно повторялись.

На автомобилях, оборудованных ксеноновыми фарами, порой обнаруживалась потеря тяги датчика положения кузова автокорректора. Оригинальная тяга продается только в сборе с датчиком – около 5 тыс. рублей. Но «умельцы» после незначительных доработок устанавливают тягу из ремкомплекта вазовского карбюратора стоимостью около 40-50 рублей.

После 4-5 лет эксплуатации появляются проблемы с замками дверей из-за выхода из строя электромоторов или коррозии микриков в кнопке наружных дверных ручек. Новый замок в сборе стоит около 4-5 тыс. рублей. Существенно сэкономить удается, заменив электромотор замка вазовским аналогом (150-200 рублей) с несущественной доработкой привода. Так же иногда наблюдаются проблемы с открытием лючка бензобака из-за коррозии элементов привода электрозамка. Стоимость нового электропривода около 4 тыс. рублей. Сам лючок нередко перекашивает, и он начинает цеплять за кузов. Причина – выскочившая из посадочного места ось вращения лючка.

Встречаются неисправности и омывателя стекол: при включении омывателя на лобовое стекло жидкость подается на заднее. «Феномен» распространен и на других автомобилях концерна Renault. Причина – подклинивание клапана переключения потоков. Клапан расположен в электромоторе омывателя. Его прочистка ненадолго избавляет от проблемы. Лучше сразу заменить моторчик, который стоит около 300 рублей.

На универсалах нередко теряется передняя пластиковая накладка рейлингов. Новый комплект пластиковых накладок на рейлинги стоит около 4-5 тыс. рублей.

Из-за окисления контактов на отражателях перестает работать обогрев наружных зеркал. Окисление контактов так же основная причина отказов звукового сигнала и дополнительного стоп-сигнал.

В салоне Renault Laguna нередко поскрипывает пластик. Кожаная обивка кресел порой начинает растрескиваться уже после 15-20 тыс. км. Чаще подвержены проблеме кресла с комбинированной вставкой по центру из ткани. На возрастных экземплярах встречается обрыв проводов нагревателя под обшивкой.

Зачастую водители замечают «жужжание» в зеркале заднего вида. Это датчик климата: звуки издает моторчик обдува датчика температуры. Со временем втулка скольжения изнашивается, появляется люфт и шум усиливается. Смазка моторчика помогает ненадолго. Стоимость нового датчика – около 3-4 тыс. рублей.

На некоторых автомобилях может пропадать или рябить изображение на дисплее аудиосистемы. Стоимость нового дисплея у дилеров около 7 тыс. рублей.

Заключение

На Лагуну третьего поколения в Renault возлагали большие надежды, поставив цель войти в тройку сильнейших по уровню качества в своем классе. Но амбиции производителя не достигли цели: своеобразный дизайн и повторяющиеся проблемы с турбодизелем подорвали репутацию Laguna.

Цены на ремонт и обслуживание Рено

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Диагностика

Замена ГРМ

Прочее

Ремонт генератора

Ремонт ГУР

Ремонт двигателя

Ремонт КПП

Ремонт подвески

Ремонт стартера

Ремонт сцепления

Ремонт тормозной системы

Ремонт ходовой

Техническое обслуживание

Электрика

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Читайте также: