Замена тормозных дисков субару

Обновлено: 15.05.2024

ЗАМЕНА КОЛОДОК И ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ НА СУБАРУ XV, ФОРЕСТЕР, АУТБЭК, ЛЕГАСИ

Тормозные колодки и тормозные диски играют первостепенную роль в тормозной системе автомобиля. Когда вы давите на педаль тормоза, колодки смыкаются с диском, препятствуя его вращению, пока транспортное средство не остановится окончательно. Естественно, что при такой экстремальной нагрузке эти детали больше других подвержены разрушению, и чем более агрессивный стиль езды вы практикуете, тем быстрее будет выработан ресурс. Хотя, и аккуратное вождение не дает гарантии от повреждений, в частности, трещины и сколы могут появиться от перепада температур при попадании холодной воды на поверхность разогретых при торможении элементов.

Так или иначе, вы должны быть предельно внимательны и произвести замену вышедших из узлов, чтобы не допустить наступления аварийной ситуации.

Когда пора менять тормозные диски и колодки

Наверняка, как все истинные субаристы, вы не представляете езды без быстрого разгона и резкого сброса скорости. Чтобы избежать ДТП по причине отказа тормозов, необходимо точно определить, когда подходит срок замены тормозных колодок и дисков Форестер 2014 года, Аутбэк 2015, XV и Легаси 2018 или любой другой модели.

Мы настоятельно рекомендуем вам с определенной периодичностью проводить визуальную диагностику тормозной системы, для того чтобы:

  • проверить остаточную толщину пластины диска, которая должна находиться в пределах допустимой нормы, указанной производителем
  • выявить перекос и кривизну, неровности и зазубрины на поверхностях, которые препятствуют сцеплению деталей и приводят к увеличению тормозного пути и поломке подшипника ступицы
  • оценить уровень тормозной жидкости, расход которой увеличивается в случае, если колодки стерты

Обязательно следите за показаниями датчиков: истончившаяся фрикционная накладка даст о себе знать миганием лампочки или характерным звуком, возникающими при торможении.

Чтобы понять, не подошел ли срок замены тормозных дисков и колодок Субару, постоянно наблюдайте за поведением тормозной системы:

  • когда двигатель выключен, износ колодки можно определить по тому, что для давления на тормоз требуется приложить больше сил, а ход педали возрастает
  • когда автомобиль движется, можно заметить специфические шумы, биение и вибрацию на педали, руле и кузове, машина уходит с курса, степень торможения неадекватна усилиям, возможна блокировка колес

Все вышеперечисленное говорит о том, что передвижение на автомобиле становится опасным, и вам нужно незамедлительно обратиться в автосервис, специализирующийся на обслуживании Субару , для технического обслуживания тормозной системы.

При этом полезно знать, что максимальная нагрузка падает на переднюю колесную ось, из-за чего передние тормозные колодки и диски Субару быстрее теряют свои свойства, вот и получается, что менять их нужно чаще, чем задние.

Какие тормозные диски и колодки для Субару выбрать

Так как работы ведутся в паре на одной оси, однотипные детали необходимо менять одновременно. Зачастую автомобилисты сразу приобретают тормозную пару «диск-колодка», но опыт говорит о том, что диски более износоустойчивые. Так, например, для Форестер 2015 г. для двух замен колодок достаточно одной замены дисков. Впрочем, везде есть свои нюансы, и иногда оба компонента заменяют вместе. В частности, это происходит, когда машина не использовалась в течение длительного периода, и диск заржавел и преждевременно разрушился.

Если автомобилисты с многолетним стажем уже сделали свой выбор, то новое поколение вновь задается вопросом, нужно ли обязательно использовать оригинальные тормозные колодки или можно остановиться на неоригинальных запчастях. Понятно, что цены оригинала и реплики (иначе – копии) отличаются очень значительно. Для примера, оригинальные колодки Akebono или Jurid стоят от 3500 до 9500 рублей за комплект, в то время как качественную копию можно купить за 2000 – 2500. Так что, выбирая колодки и диски, нужно руководствоваться целесообразностью, исходя из условий, в которых эксплуатируется ваш автомобиль (езда по городу или по бездорожью, спокойная или агрессивная). Но в любом случае, когда придет пора купить тормозные колодки или диски для Субару, нужно выбирать продукцию проверенных марок.

За долгие годы работы с Субару, мы убедились, что оптимальными вариантами для нашего региона оказались колодки и диски производства Japan Parts, Blue Prints и Nipparts. При доступной цене они обладают отличными рабочими характеристиками и, что немаловажно, подходят друг другу: коэффициент трения не слишком высок, поэтому колодки умеренно травмируют диски. При этом сами колодки достаточно прочные и прослужат вам долго и, кроме того, обеспечат хорошую отзывчивость тормозов. Стоит также отметить, что за некоторым исключением запчасти этих производителей технологически взаимозаменяемы и при необходимости их можно комбинировать. И они в лучшем виде подойдут для XV, Forester, Legacy, Outback 2014 – 2018 года выпуска.

Замена передних тормозных колодок и дисков Форестер

Поменять передние тормозные колодки в паре с тормозными дисками на Субару Форестер SF5 будет в принципе не тяжело, единственным затруднением будет вдавливание поршней суппорта. Но для этой задачи понадобится монтажечка или просто мощная отвертка.

И так для замены колодок и дисков нужно будет иметь под рукой:

  • ключ с трещеткой;
  • набор головок (на 12, 14, 17, 19);
  • монтировка и плоская отвертка;
  • щетка по металлу;
  • болт под головку на 12 с резьбой М8;
  • WD40 и смазка для суппортов;
  • домкрат.

Процедура для замены передних колодок вполне стандартная требующая снятия тормозного суппорта, втапливание тормозного поршня, снятие скобы и если тормозной диск тоже нуждается в замене то и демонтажа диска (если он прикипел или приржавел то нужен болт чтобы вкрутить в технологическое отверстие и снять диск со ступицы).

Листайте фото отчет по замене тормозных дисков и колодок на Форестере SF и также сможете справится с подобной процедурой своими руками.

Какие передние тормозные колодки ставить на Форестер?

Оригинальный номер передних тормозных колодок 26296-AE210, средняя цена 4509 руб.

  • NiBK PN-7390 — 1419 руб.
  • Akebono AN-463WK — 1650 руб.
  • TRW GDB 3217 — 2009 руб.

Какие передние тормозные диски ставить?

Оригинальный номер передних тормозных дисков 26300-AE071, средняя цена 5235 руб.

  • NiBK RN-1010 — 1968 руб.
  • Brembo 09.5674.21 — 1966 руб.
  • Nipparts J3 307 011 — 1205 руб.

Периодичность замены

Для колодок средний ресурс 25-40 тыс.км. Для дисков средний ресурс 45-60 тыс.км.



Собираем по гаражу все необходимые инструменты, поддомкрачиваем авто и снимаем колесо.


Вот наш тормозной суппорт который предстоит сейчас снимать.


Для демонтажа нужно открутить два болта направляющих сверху и снизу.


Чтобы было потом как установить диски и поставить суппорт обратно желательно сразу вдавить поршни суппорта, для этого либо просовываем мощную плоскую отвертку между колодкой и диском (предварительно приоткрутив крышку бочка с тормозной жидкостью под капотом), либо сняв суппорт утапливаем монтажкой.


Затем откручиваем два крепящих болта скобы.


Вот как выглядит скоба суппорта. Перед откручиванием желательно хорошенько смочить гайки вэдешкой.


Если тормозной диск не получается так просто снять, то можно воспользоватся болтом и специальными отверстиями под него чтобы демонтировать прикепевший диск.


Вкручиваем болт в отверстие в тормозном диске.


Ну вот тормозной диск Форестера снят.


Перед тем как устанавливать новый диск желательно очистить ступицу от ржавчины и грязи, а потом обрызгать силиконовой смазкой


Устанвливаем новенький диск (хорошенько перед этим протерев его чтобы удалить остатки транспортировочной смазки).


Устанавливаем скобу и ставим на нее железные пластины фиксирующие колодки (если при очистке вы их вынимали).



Устанавливаем новые тормозные колодки.

Не забудьте перед этим поставить на низ противоскрипные железные пластины!


Ставим суппорт, и перед тем как ставить направляющие желательно их смазать специальной смазкой.

Subaru Impreza Sedan, белая › Бортжурнал › Замена тормозных дисков

Снова появились биения руля при торможении на высокой скорости. Назрела замена тормозных дисков.

Вы наверняка помните, что передние тормозные диски я первый раз заменил по этой же причине при пробеге 130 тыс. км. Неплохой пробег для оригинальных дисков! Тогда вместо оригинальных – я поставил тормозные диски Brembo 09.5674.24, которые дешевле оригинальных в 2 раза.

Так вот, Brembo начали «бить» уже через 40 тыс. км! То есть, имея цену в 2 раза ниже оригинальных 26300AE071, они прослужили в 3 раза меньше. Никакой выгоды…

Также хотелось бы сказать и про передние тормозные колодки Brembo P 78 013. В то время как оригинальные колодки 26296FE082 у меня проходили по 70–75 тыс. км, эти же, Brembo, стёрлись до минимума всего за 15 тыс! То есть, имея цену в 3,7 раза ниже оригинальных, они прослужили в 5 раз меньше. Тоже никакой выгоды! Не покупайте эти Brembo – ибо это откровенное говно.

Задние тормозные диски я до сих пор не менял. Они прошли уже 175 тыс. км. Поэтому в этот раз я решил заменить все тормозные диски на автомобиле одновременно.

Состояние передних тормозных дисков Brembo после пробега 45 тыс. км было хуже состояния оригинальных – после пробега 75 тыс. км (первая замена тормозных колодок) – остаточная толщина их составляла 23,3 мм, в то время как у оригинальных было на тот момент 23,7 мм (норма 24 мм, предельное значение 22 мм). Колодки в обоих случаях использовались оригинальные 26296FE082.

По состоянию задних тормозных дисков я бы не сказал, что они прошли 175 тыс. км – внешне они выглядят «моложе». Остаточная толщина была 9,5 мм (норма 10 мм, предельное значение 8,5 мм). Но все диски имеют сильное окисление, слоистую ржавчину и широкий буртик со стороны внутренней колодки…

Состояние внутри барабанов стояночного тормоза тоже ужасное.

В этот раз выбор пал на тормозные диски Otto Zimmermann «Coat Z» с антикоррозийным покрытием: 530.2457.20 – передние (без перфорации) и 530.2465.20 – задние.

Также для замены я приобрёл комплекты тормозных колодок Tokico: RN604M – передние и RN648M – задние. Под маркой Tokico/Hitachi идут передние оригинальные тормозные колодки. Но по факту сходства с оригиналом нет – прорезь по центру имеется, но отсутствуют скосы под 45°. Направляющих и пластин в комплекте нет. На колодках написано Made in Japan.

Однако пока ставить новые колодки не стал – оригинальные колодки, установленные год назад пробежали всего 30 тыс. км и их износ не превышает 40%. Жалко их выбрасывать. Поэтому я их шлифанул наждачной бумагой на плоскости, чтобы убрать и волнистость от износа дисков и следы от буртика, почистил, и установил их обратно, используя дисульфид-молибденовую смазку для направляющих колодок, оставшуюся от оригинальных комплектов.

Диски Otto Zimmermann с антикоррозийным покрытием «Coat Z» имеют некоторую особенность. В инструкции однозначно сказано, что удалять это покрытие с тормозных плоскостей не следует. Ну не следует – так не следует. Установил диски, колодки и поехал тестировать между гаражами. Разгон – плавное торможение, разгон – плавное торможение, то вперёд, то назад… Также притёр и колодки стояночного тормоза.

В итоге покрытие полностью сошло, и показался чистый металл… Однако колодки были облеплены запёкшейся «стружкой». Пришлось снова снимать колодки, очищать от этого покрытия и снова слегка шлифануть, т.к. и сама плоскость фрикционной накладки была забита этой «краской».

После замены колодок я проехал уже 2500 км. Колодки притёрлись. Никаких нареканий нет: колодки не скрипят, эффективность торможения отличная, биения руля нет даже на скорости 160 км/ч.

Посмотрим, как будут коррозировать эти диски под воздействием реагентов, которыми так обильно поливают улицы Москвы зимой…

Замена передних тормозных колодок и дисков Форестер

Данная инструкция расскажет, как можно самостоятельно произвести замену передних тормозных колодок, а также дисков для автомобиля Субару форестер.

Замена передних тормозных колодок и дисков Форестер

И так, начнём с того, что процедура сама по себе не очень сложная, тем более если у вас есть перед глазами подробная инструкция и конечно же фотоотчёт.( он предоставлен ниже).

Пройдёмся по инструментам, которые нам понадобятся.

Это ключ с тещёткой.

Нужны будут головки, возьмите от 12 до 19 размера.

Монтировка и отвёртка(обычная, плоская).

Щётка, которая чистит метал.

Затем нам нужен болт, размера 12 с резьбой.

Вдэшка, ею обработаем суппорты.

И конечно же в начале процедуры понадобится домркат.

Вообще вся процедура состоит из следующей аналогии:

В начале мы демонтируем суппорт, после чего нужно будет утопить поршень. Далее мы демонтруем скобы, если нужно поменять диск, то после снятия скобы демонтируем и его.

Одно замечание! Если вдруг в период эксплуатации ваш диск заржавел, то болт обязательно выкрутите.

Подготовим все вышеперечисленные инструменты, поставим автомобиль на домкрат и нужное колесо демонтируем.

А вот и суппорт. Его начинаем демонтировать.

Чтобы суппорт снять, нам нужно выкрутить болты направляющих. Они есть и снизу и сверху.

Мы советуем вам теперь сдавить поршни обратно, это облегчит процедуру сборки вдальнейшем. Возьмите отвёртку и поместите её между колодкой и диском. Это делается только после того, как вы уже открутили крышку бочка, где находится тормозная жидкость. Также есть ещё один вариант утапливания поршня, просто снимите суппорт и топите с помощью монтажки.

Скобу держат два болта, их выкручиваем.

Советуем, перед тем, как будете снимать скобу обработать её жидкостью вдэшкой.

Снимаем диск, опять же есть вы не можете его снять, воспользуйтесь болтов. Там есть отверстия куда вставляются болты, так легче снять.

Болт установили в дырочка, расположенную на диске.

Наконец-то мы демонтировали диск.

Обязательно почистите ступицу, она могла изрядно загрязниться и заржаветь. Только после этого мы устанавливаем новенький диск. Кстати, вы можете силиконовой смазкой обработать ступицу после почистки.

Посмотрите, чтобы на новом диске не осталось смазки, если есть протрите его. Теперь можем устанавливать.

Скобу ставим на своё место, затем на неё надеваем пластины для фиксации. Но если вы их не снимали, когда чистили, то этот пункт можете пропустить.

КОлодки новенькие далее устанавливаем. На колодки ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно поставить пластины железные. Эти пластины ещё называются противоскрипные, название говорящее, поэтому зачем они нужны, думаю объяснять не стоит.

Замена тормозных дисков, колодок, переборка суппортов

И снова здарова, ребяты. Настало время для очередного дополнения. Повод – закончил-таки возиться с тормозами. Ранее были заказаны комплекты для ремонта суппортов на перед и зад, новые тормозные диски и колодки фирмы Raybestos. Получив все шурушки, решил не откладывать ремонт в долгий ящик. Итак, приступим.

Заезжаю в гараж, беру домкрат, подставки, вывешиваю переднюю часть машины – начать решил с передней оси, скидываю колеса и осматриваю место работ. Сам никогда до этого с тормозами не делал ничего – только мельком на сервисе видел. Но это не беда – интернет и мануал к машине дают +50 очков к способностям по ремонту автомобилей. Хороший инструмент – это еще +20. Почитав инструкцию, понял, что ничего там особо сложного нет: суппорт держится на двух болтах, колодки просто на клипсе держатся, тормозной диск вообще не закрепляется (только два болта М8 надо, чтобы сдернуть его со ступицы). Сам суппорт тоже состоит из двух основных частей, пары направляющих с болтами, пары поршней и нескольких резинок. Короче, потихоньку откручиваю все, снимаю суппорт, все разбираю до последнего винтика, тщательнейшим образом все отмываю и зачищаю от грязи. Кстати, очень удобна в этом процессе старая зубная щетка – удобно подлезть можно почти везде. Сам тормозной диск руками снять не получилось. Для такого случая как раз в диске предусмотрены два отверстия под болты М8 – вкручиваю их и таки образом стягиваю диск со ступицы. Все старые резинки сразу выкидываю в мусорку – состояние уже потрепанное, хоть и без повреждений. Сложнее всего пришлось с поршнями – до того там все забилось грязью и закоксовалось. Вытащить их получилось только на шиномонтажке с помощью пневматического пистолета – дуем в отверстие подачи тормозной жидкости (очков 10-12, как я успел заметить) и поршни вылетают из своих цилиндров. Точнее вылетает сначала тот, который слабее сидит, что естественно. Стреляет – будь здоров, так что пальцы и прочие конечности надо беречь и быть аккуратнее, плюс обмотать все ветошью, чтобы не повредить ничего. Далее его опять надо поставить в свой цилиндр, зажать и пробовать выдуть второй. В итоге все получилось. Короче, это самая геморойная часть операции. Сами поршни также очищаю от всяческого налета (никакой наждачки, естественно). Ну и последнее, что нужно сделать – вытащить из цилиндров старые уплотнительные резинки. Далее надо все собрать в обратном порядке.

На следующий день пришел черед задних тормозов – с ними управился за 4 часа неспешной работы. Последовательность действий ровно та же, что и в случае с передними тормозами. Разница только в том, что здесь по одному поршню на каждый суппорт, а не два. Ну и все разобрать оказалось намного проще – размеры меньше, все легче, компактнее, сами поршни тоже руками смог вытащить. Процесс сборки хлопот вообще не доставил – все оделось легко, ничего нигде не мешало. После проделанной работы выехал тестировать – все в норме, нареканий вроде бы нет. Будем посмотреть.

Тормозные диски на Subaru Forester

В частности, тормозная система дискового типа с предустановленными дисками комбинированного типа: с перфорированной поверхностью, вентилируемые, с насечками.

Об эффективности и стоимости элементов тормозной системы такой конструкции знают многие автомобилисты. Тем не менее, японцам удалось оставить относительно бюджетную цену на модель.

Диски

Какие передние тормозные диски можно поставить на Субару Форестер (5 поколение)

  • заводская гарантия один год;
  • тип: вентилируемый с внутренней стороны;
  • покрытие: перфорация, насечки;
  • внешний диаметр: 31.0 см;
  • толщина: 3.0 см;
  • минимально допустимая толщина: 2.7 см;
  • высота: 5.6 см;
  • отверстия под шлицы: 5;
  • масса: 10.0 кг.

Оригинальные

Название / артикул / ОЕМЦена (руб.)
Subaru Forester (SH) 26700AE062от 5200
26300SA001--/--
26700FE080--/--
26300AE091--/--
26310AC041--/--
26700FE030--/--
26700FE010--/--
26700FG000--/--
26700FJ000--/--

Заменители

АртикулСтоимостьАртикулСтоимость
ZIMMERMANN 530246420от 4300 - 4600ZIMMERMANN 530245852--/--
ZIMMERMANN 530245820--/--BREMBO 09A92111--/--
BREMBO 09A87014--/--FERODO DDF1175--/--
NiBK RN1010 (2011)--/--LYNXauto BN-1128--/--
COMLINE ADC0811V--/--ATE 24013002041--/--
ATE 24012401961--/--TEXTAR 92262003--/--
TEXTAR 92139500--/--BLUE PRINT ADS74339--/--
BLUE PRINT ADS74335--/--BLUE PRINT ADS74318--/--
BOSCH 0986479634--/--BOSCH 0986478977--/--
NIPPARTS J3307015--/--TRW DF4104--/--
NK 204422--/--NK 204412 (2014)--/--
G.U.D. GDB124196--/--G.U.D. GDB124188--/--

Какие задние тормозные диски можно поставить на Субару Форестер (5 поколение)

Название / артикул / ОЕМЦена (руб.)
Subaru Forester (SH) 26701AE113от 5100 - 5200
26301SA119--/--
26701FE284--/--
26301AE360--/--
26311AC493--/--
26701FE498--/--
267001FE527--/--
26701FG623--/--
26701FJ799--/--

АртикулСтоимостьАртикулСтоимость
A.B.S. 16139От 3900 – 4000Blue Print ADS74307--/--
Abe C47001ABE--/--Kamoka 1031356--/--
Nipparts J3317001--/--Delphi BG2826C--/--
Metelli 23-0671--/--Maxgear 19-1366--/--
Febi 28153 (2011)--/--LPR S4101P--/--
Patron --/--Patron PBD7328--/--
Woking D6398.00--/--Rotinger RT 1123--/--
Nipparts N3317012--/--Stellox 60201582SX--/--
Blue Print ADS74319--/--Abe C47007ABE--/--
Japanparts DP-701--/--Stellox 60201125SX--/--
Remsa 6398.00--/--Zekkert BS5180 (2014)--/--
Ashika 61-07-701--/--Japanparts DP-708--/--

Диски

Частые причины преждевременного выхода из строя элементов тормозной системы

  • несвоевременное проведение технического осмотра, профилактики;
  • стороннее механическое повреждение, повлекшее деформацию тормозного механизма;
  • брак при изготовлении;
  • несоответствие климатических температур, для работы в которых изготовлен диск;
  • покупка, установка неоригинальной продукции, низкого качества;
  • нарушение технологии установки.

Характерные признаки износа тормозной системы

  • индикация ошибки на приборной панели;
  • разгерметизация магистрали, контура;
  • низкий, недостаточный уровень жидкости в расширительном бачке;
  • при нажатии на педаль тормоза слышен металлический скрежет, писк, биение;
  • педаль тормоза имеет увеличенный свободный ход.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Субару Форестер 5

Перед началом ремонта проводим комплексную диагностику. Это необходимо для точной идентификации поломки, расчета количества запчастей, времени, сил, средств.

Нередко из-за повреждения поворотного кулака неисправен суппорт, диск. На данном этапе многие неопытные владельцы изначально следуют по ложному пути. Визуальный осмотр поможет выявить ряд поломок, неисправностей, объективно оценить техническое состояние автомобиля.

Один из видов диагностики — демонтаж колеса, замер толщины диска. Несмотря на то, что Субару Форестер, как и ряд других современных автомобилей, оснащен цифровыми датчиками, электроника не сможет заменить человеческий фактор.

Последовательность действий при замене элементов тормозной системы

  • вывешиваем автомобиль гидравлическим подъемником, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • выкручиваем два направляющих с тыльной стороны, фиксирующих суппорт к поворотному кулаку;
  • извлекаем колодки, прижимную пружину;
  • снимаем диск, проводим дефектовку, осматриваем посадочное место. Очищаем от остатков смазки, металлической стружки;
  • устанавливаем новый диск, завершаем сборку в обратной последовательности.

Многократным нажатием на педаль тормоза прокачиваем передний контур. В расширительный бачок доливаем жидкость по уровню «Мах». По аналогии проводим замену на противоположном поворотном кулаке.

Задний тормозной диск

Замену проводим по схожему алгоритму, так как конструкция идентичная с передним. В конце не забываем прокачать задний контур путем многократного нажатия на педаль тормоза. Доливаем недостающее количество жидкости ДОТ – 4.

При условии соблюдения рекомендаций, алгоритма установки последующая профилактика тормозного контура через 15000 км. Замена диска по степени износа, но не ранее чем через 120000 км.

Умеренный стиль вождения, качественные запчасти, своевременное проведение технического осмотра увеличат ресурс использования механизма на треть.

Параллельно с установкой диска, проводим осмотр поворотного кулака, суппорта, магистралей подачи жидкости. А также, ступичного механизма на предмет наличия повреждений, дефектов. Изношенные элементы заменяем новыми.

Ряд автовладельцев апгрейдят свою машину, путем установки оборудования нестандартной комплектации. В частности, тормозные диски на несколько размеров больше заводских.

Производитель допускает установку внештатного оборудования, но при этом учитывайте высоту колесной арки, параметры суппорта, диаметр колесного диска. Очевидно, что при замене одного компонента потребуется переоснащение всего узла. Не всегда это оправдано с точки зрения затрат.

Замена тормозных дисков и колодок на Subaru Legacy

Для этого нам потребуются домкрат, ключи на 12, 14, 17 (кому то и на 19 что бы колеса открутить) сами диски и колодки.

8015769224c4007a8cee2a9517059544c4007a8cf5fe.JPG

Я ставил самые обычные тормозные диски фирмы TRW.

14996667534c4007c0893aa8539560314c4007c089b7a.JPG
3561090344c4007f9e16bd12293361994c4007f9e1e8e.JPG

Колодки же взял чуть посерьезнее - Сумитомо спорт серии

9002693454c4007b3b094d9449430324c4007b3b11b3.JPG
17974543414c4007cf50e9011648144624c4007cf5748b.JPG
1302649334c4007dadb2d318939203964c4007dadba99.JPG

Итак начнем :) Откручиваем и снимаем колесо

18874640264c4008182900211992065224c400818297c5.JPG
1630261004c400822a962013059482584c400822a9dea.JPG

Откручиваем тормозные механизмы, вытаскиваем старые колодки, супорт Супорт держится на двух болтах на 17. Жулюзяка с поршнями на 2х болтах на 14.

11482305474c4008457c1a64121009654c4008457c97c.JPG

Видим тормозной диск, состояние с виду вроде бы и ничего, но изношенность уже присутствует.

3137120314c400859465452482848544c40085946d12.JPG
19801422444c40086653f635567578584c4008665472a.JPG
18512242204c40087add96021223320924c40087ade139.JPG

Снимаем тормозной диск

8726101364c40089b2e7687279788094c40089b2eee1.JPG

Берем новый диск и ставим вместо старого

2228934124c4008f25150513958272774c4008f251cf2.JPG

Ставим наместо супорт

19597327454c40090716e528707724954c40090717618.JPG

Жулюзяку с поршнями тоже возвращяем на её законное место :)

5286529104c40091100936864392624c40091100e48.JPG

Устанавливаем новые колодки (незабываем поставить теплоотводящие пластинки), для этого придется задавить по максимуму поршни, делать это надо медленно и аккуратно, что бы не порвать резинки. Если при этом из бочка с тормозной жидкостью будет выливаться тормозная жидкость, то ничего страшного, т.к. мы ставим новые (толстые) диски и колодки.

11903072274c40091a6c4905177176024c40091a6cc5c.JPG

Получаем вот такой результат

16838539474c400944beab76074152534c400944bf283.JPG

остается только прикрутить колесо :) Ничего сложного. Времени не больше часа.

Тормозные диски на субару форестер: выбор и замена

Колодки на Subaru Forester ( III -го и IV-го поколения) будут отличаться в зависимости от года выпуска авто, тормозной системы и модификации двигателя. На передних и задних осях авто установлены две системы тормозов это Akebono и Tokico. Основной производитель оригинальных колодок для Форестера (SH) и (SJ) является производственная фирма Akebono, а Subaru выступает как заказчик запчастей.

Передние колодки для Субару Форестер III / IV

На передние колеса третьего поколения авто Subaru Forester установлена тормозная система Akebono, для четвёртого идёт уже смешанная система тормозов Akebono-Tokico. Следует также обращать внимание что, несмотря на общий размер колодок подбор должен осуществляться и по типу и объёму двигателя. Заметьте что Форестер 3 (SH) и Форестер 4 (SJ) имеющих тормозную систему TOKICO передние колодки имеют как одинаковый размер так и идентичные оригинальные каталожные номера. Ниже представлена вся информация в табличном виде.

Аналоги передних колодок для Subaru Forester III и IV

Не смотря на то, что оригинальные колодки имеют достаточно высокое качество исполнения, многие автовладельцы предпочитают приобретать немного худшие по свойствам, но вполне приемлемые по цене колодки. Информации о наиболее популярных запчастях представлена в таблице.

Задние тормозные колодки на Субару Форестер SH и SJ

Колодки для задних колес идут попарно — задние дисковые и барабанные отвечающие за стояночный тормоз. На задней оси авто третьего поколения установлена тормозная система Akebono. Для Форестера поколения SJ на задних колёсах могут быть установлены две системы тормозов Akebono либо Nishimbo. Причём для моделей типа D с двигателями 20Z (2.0 дизель), 25A и 25B (2.5 бензин), 20A и 20B (2.0 бензин) будет соответствовать тормозная система Akebono, а для авто с двигателями 20Z (2.0 дизель), 25A и 25B (2.5 бензин), 20A и 20B (2.0 бензин) — Nishimbo. Более подробного информацию о каталожных номерах и размерах задних колодок Субару Форестер смотрите в таблицы.

Аналоги задних колодок для Subaru Forester III / IV

Много производителей фрикционных материалов выпускают альтернативу оригинальным задним колодкам для Форестера. У автолюбителей они пользуются спросом за высокое качество и доступную цену. В таблице приведена информация о наиболее доступных запчастях от других брендов.

Какие же колодки лучше всего купить на Subaru Forester? Японское качество изделий всегда по достоинству отмечалось владельцами авто. Однако, что касается тормозных колодок на Форестер, то часто владельцы жалуются на ранний износ и низкую стойкость к нагрузкам некоторых брендов, например таких как NiBK. В частности, на турбированом автомобиле, тормозные диски Forester SH,SJ диаметром 294 мм не способны отвести все тепло, возникающее при торможении, как следствие – биение в руль, ранний износ дисков. Наиболее подходящие для замены и близкие к оригиналу колодки, по словам автовладельцев, являются колодки производственных марок Akebono и Brembo. Также при выборе колодок старайтесь учитывать стиль езды и ожидания от тормозов.

Когда менять колодки в Subaru Forester?

Согласно плану регламентного обслуживания Subaru Forester SH и SJ, проверка тормозных колодок осуществляется каждое ТО, а тормозных барабанов каждое второе ТО. Если в ходе проверки установлено, что фрикционный слой накладок колодки меньше чем 2.00 мм, значит колодки подлежат замене. Обычно оригинальных колодок хватает на 50000 км, приблизительно к третьему ТО колодки можно уже менять. Также на периодичность их замены зависит их качество, стиль вождения и состояние дорог.

Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде

Какой фирмы взять тормозные диски и колодки-посоветуйте!

Какой фирмы взять тормозные диски и колодки-посоветуйте!

vvs888 » Ср июл 24, 2013 12:37

harpoon » Ср июл 24, 2013 12:41

Андрей Голованов » Ср июл 24, 2013 12:46

pavel1236 » Ср июл 24, 2013 12:54

geodeznn » Ср июл 24, 2013 13:49


Alex111 » Ср июл 24, 2013 13:57

tarasus » Ср июл 24, 2013 14:04


Alex111 » Ср июл 24, 2013 14:09

harpoon » Ср июл 24, 2013 14:27

lopes55 » Ср июл 24, 2013 15:36

Bacardi » Ср июл 24, 2013 15:56

harpoon » Ср июл 24, 2013 15:57

Замена колодок и тормозных дисков на Субару XV, Форестер, Аутбэк, Легаси

Назначение

Тормозные колодки и тормозные диски играют первостепенную роль в тормозной системе автомобиля. Когда вы давите на педаль тормоза, колодки смыкаются с диском, препятствуя его вращению, пока транспортное средство не остановится окончательно. Естественно, что при такой экстремальной нагрузке эти детали больше других подвержены разрушению, и чем более агрессивный стиль езды вы практикуете, тем быстрее будет выработан ресурс. Хотя, и аккуратное вождение не дает гарантии от повреждений, в частности, трещины и сколы могут появиться от перепада температур при попадании холодной воды на поверхность разогретых при торможении элементов.


Так или иначе, вы должны быть предельно внимательны и произвести замену вышедших из узлов, чтобы не допустить наступления аварийной ситуации.

Когда пора менять тормозные диски и колодки

Наверняка, как все истинные субаристы, вы не представляете езды без быстрого разгона и резкого сброса скорости. Чтобы избежать ДТП по причине отказа тормозов, необходимо точно определить, когда подходит срок замены тормозных колодок и дисков Форестер 2014 года, Аутбэк 2015, XV и Легаси 2018 или любой другой модели.

Мы настоятельно рекомендуем вам с определенной периодичностью проводить визуальную диагностику тормозной системы, для того чтобы:

  • проверить остаточную толщину пластины диска, которая должна находиться в пределах допустимой нормы, указанной производителем
  • выявить перекос и кривизну, неровности и зазубрины на поверхностях, которые препятствуют сцеплению деталей и приводят к увеличению тормозного пути и поломке подшипника ступицы
  • оценить уровень тормозной жидкости, расход которой увеличивается в случае, если колодки стерты

Обязательно следите за показаниями датчиков: истончившаяся фрикционная накладка даст о себе знать миганием лампочки или характерным звуком, возникающими при торможении.

Чтобы понять, не подошел ли срок замены тормозных дисков и колодок Субару, постоянно наблюдайте за поведением тормозной системы:

  • когда двигатель выключен, износ колодки можно определить по тому, что для давления на тормоз требуется приложить больше сил, а ход педали возрастает
  • когда автомобиль движется, можно заметить специфические шумы, биение и вибрацию на педали, руле и кузове, машина уходит с курса, степень торможения неадекватна усилиям, возможна блокировка колес

Все вышеперечисленное говорит о том, что передвижение на автомобиле становится опасным, и вам нужно незамедлительно обратиться в автосервис, специализирующийся на обслуживании Субару, для технического обслуживания тормозной системы.

При этом полезно знать, что максимальная нагрузка падает на переднюю колесную ось, из-за чего передние тормозные колодки и диски Субару быстрее теряют свои свойства, вот и получается, что менять их нужно чаще, чем задние.

Какие тормозные диски и колодки для Субару выбрать

Так как работы ведутся в паре на одной оси, однотипные детали необходимо менять одновременно. Зачастую автомобилисты сразу приобретают тормозную пару «диск-колодка», но опыт говорит о том, что диски более износоустойчивые. Так, например, для Форестер 2015 г. для двух замен колодок достаточно одной замены дисков. Впрочем, везде есть свои нюансы, и иногда оба компонента заменяют вместе. В частности, это происходит, когда машина не использовалась в течение длительного периода, и диск заржавел и преждевременно разрушился.

Если автомобилисты с многолетним стажем уже сделали свой выбор, то новое поколение вновь задается вопросом, нужно ли обязательно использовать оригинальные тормозные колодки или можно остановиться на неоригинальных запчастях. Понятно, что цены оригинала и реплики (иначе – копии) отличаются очень значительно. Для примера, оригинальные колодки Akebono или Jurid стоят от 3500 до 9500 рублей за комплект, в то время как качественную копию можно купить за 2000 – 2500. Так что, выбирая колодки и диски, нужно руководствоваться целесообразностью, исходя из условий, в которых эксплуатируется ваш автомобиль (езда по городу или по бездорожью, спокойная или агрессивная). Но в любом случае, когда придет пора купить тормозные колодки или диски для Субару, нужно выбирать продукцию проверенных марок.

За долгие годы работы с Субару, мы убедились, что оптимальными вариантами для нашего региона оказались колодки и диски производства Japan Parts, Blue Prints и Nipparts. При доступной цене они обладают отличными рабочими характеристиками и, что немаловажно, подходят друг другу: коэффициент трения не слишком высок, поэтому колодки умеренно травмируют диски. При этом сами колодки достаточно прочные и прослужат вам долго и, кроме того, обеспечат хорошую отзывчивость тормозов. Стоит также отметить, что за некоторым исключением запчасти этих производителей технологически взаимозаменяемы и при необходимости их можно комбинировать. И они в лучшем виде подойдут для XV, Forester, Legacy, Outback 2014 – 2018 года выпуска.

Тормозные диски на Subaru Forester

Очередная новинка от японского бренда Субару в очередной раз порадовала автолюбителей. Пятое поколение паркетника Форестер (далее — СФ5) в буквальном смысле превзошло все ожидания.

В частности, тормозная система дискового типа с предустановленными дисками комбинированного типа: с перфорированной поверхностью, вентилируемые, с насечками.

Об эффективности и стоимости элементов тормозной системы такой конструкции знают многие автомобилисты. Тем не менее, японцам удалось оставить относительно бюджетную цену на модель.

Замена тормозных дисков субару

Диагностика состояния, демонтаж и монтаж тормозного диска
Операция в равной степени применима к дисковым тормозным механизмам как передних, так и задних колес.

1. Отпустите гайки фиксации колес, взведите стояночный тормоз, поддомкратьте транспортное средство и поставьте его на подпорки. Демонтируйте соответствующее колесо. На образцах 4wd Tacoma и всех образцах 4runner накрутите пару колесных гаек назад на крепежные шпильки, подложив под них шайбы толщиной 3 мм с целью крепления тормозного диска.
2. Демонтируйте тормозной суппорт (см. Пункт Диагностика и корректировка высоты положения и свободного хода педали ножного тормоза) и подвяжите его в стороне проволокой к элементу подвески, не отделяя тормозного шланга, - постарайтесь, чтобы трубопровод не оказался натянут или перекручен.
3. Произведите визуальную диагностику состояния обеих рабочих плоскостей диска.
4. Легкие дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Для устранения борозд глубиной больше 0.. мм диск надлежит демонтировать и подвергнуть проточке. Помните, что осмотр диска обязан производиться с обеих его сторон!
5. Если во время торможения замечались пульсации педали, произведите замену тормозных дисков, или отдайте их в проточку.
6. При проточке диска надлежит уделить особое внимание соблюдению требований Спецификаций к его минимальной допустимой толщине, - на торцевой плоскости диска предусмотрена соответствующая маркировка. Проверка толщины диска проводится в нескольких точках при помощи микрометра.
Субару Форестер Subaru Forester проверка замена тормозного диска

Передние дисковые тормозные механизмы

1.поддомкратьт. передок автомобиля и поставьте его на подпорки. Подоприте задние колеса противооткатными
башмаками. Демонтируйте передние колеса.
2. Демонтируйте сборку суппорта тормозного устройства и, не отделяя от нее гидравлический шланг, подвяжите в стороне к деталям подвески.
3. Демонтируйте с поворотного кулака анкерную скобу тормозного устройства в сборе с колодками, их фиксаторами и регулировочными прокладками.
4. Демонтируйте диск тормозного устройства со ступичной сборки, - в случае надобности вкрутите в умышленно предусмотренные отверстия в диске пару болтов на 8 мм и с из участием отсоедините диск от ступицы.

Задние дисковые тормозные механизмы

Читайте также: