Замена тормозных колодок на форд фиеста мк6

Обновлено: 17.04.2024

Форд Фьюжн Фиеста Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса барабанного типа Ford Fusion Fiesta

Рис. 9.7. Детали тормозного механизма заднего колеса барабанного типа: 1 – передняя тормозная колодка; 2 – верхняя стяжная пружина; 3 – распорная планка с регулировочным устройством; 4 – задняя тормозная колодка; 5, 11 – стойки прижимных скоб; 6 – рычаг привода стояночного тормоза; 7, 10 – прижимные скобы тормозных колодок; 8 – нижняя стяжная пружина; 9 – пружинный упор регулировочного устройства.
Заменяйте колодки в следующих случаях: – толщина фрикционных накладок меньше предельно допустимого значения; – поверхность накладок замаслена; – фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; – образование на накладках глубоких борозд и сколов.
Колодки 1 и 4 (рис. 9.7) заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.
Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи с тонкими губками, отвёртка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи с фиксацией.
1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.
2. Убедитесь в том, что рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Установите автомобиль на опору и снимите колесо с соответствующей стороны.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
5. Снимите тормозной барабан (см. Снятие и установка тормозного барабана).
6. Снимите заднее крепление пружинного упора регулятора зазоров тормозных колодок, подцепив его отвёрткой.
7. Аналогично снимите переднее крепление пружинного упора…
8. …и снимите пружинный упор с распорной планки.
9. Заверните зубчатую гайку регулятора зазора до упора, вращая её по часовой стрелке.
10. Немного отведите назад переднюю колодку и снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.
11. Поддев отвёрткой, отцепите пассатижами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины, отцепите её второй конец от передней колодки…
12. …и снимите пружину.
13. Аналогично снимите нижнюю стяжную пружину.
14. Поверните вниз и снимите прижимную скобу передней тормозной колодки, потянув ее на себя.
15. Выньте из отверстия в тормозном щите стойку прижимной скобы…
16. …и снимите переднюю тормозную колодку.
17. Снимите прижимную скобу задней тормозной колодки.
18. Переместите назад наконечник удлинителя заднего троса в пазу разжимного рычага так, чтобы он совпал с прорезью в рычаге…
19. …отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и снимите заднюю тормозную колодку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Сразу после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), чтобы не допустить выталкивания поршней из цилиндров.
20. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма. Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки накладок колодок тормозов.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
При каждой разборке тормозного механизма заменяйте прижимные скобы новыми.
Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регуляторов зазоров.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Детали регулятора зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма – не перепутайте ихПередняя 1 (см. рис. 9.7) и задняя 4 колодки заднего тормозного механизма отличаются по конструкции (к задней колодке с помощью заклепочной оси присоединен разжимной рычаг стояночного тормоза). Помимо этого задние тормозные колодки различаются как левые и правые.
21. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
22. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите их раздвижными пассатижами и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
23. Установите тормозной барабан (см. Снятие и установка тормозного барабана).
24. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.
25. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
26. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
27. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. Регулировка привода стояночного тормоза).

Ford Fiesta ♣ BOON ♣ › Бортжурнал › Замена передних тормозных колодок (с фото)

Всем доброго дня!
Несколько недель назад, при движении по неровностям, стал как будто слышаться мне стук в передней подвеске. Я к подобным вещам отношусь внимательно, я бы даже сказал чересчур. Поэтому решил уточнить у посторонних людей слышат ли что-нибудь они или это мои галлюцинации очередные. Поспрашивал пассажиров при случае. Оказалось, тоже слышат. Стучит, говорят, да ещё и весьма прилично.

Сначала думал поехать сразу к официалам, диагностировать неисправность и по гарантии починить. Но потом подумал, что высока вероятность того, что официалы ничего не найдут не увидят и не услышат, но обязательно попросят денюжку за диагностику. А стоит это немало, больше тысячи деревянных, как правило. Поэтому было решено заскочить на диагностику на СТО возле дома за наличный расчёт, потратить 400 р. зато потом ехать к дилеру подготовленным, с заключением и пониманием что и где не так. Короче говоря, диагностика выявила стук в передних тягах стабилизатора. Что мне наглядно продемонстрировали и даже потрогать дали. А помимо этого, сказали, что колодки передние пора менять. Услуга эта стоила у ребят не дорого — 800 рублей, но мне давно хотелось научиться замене колодок самому. В итоге, вернувшись домой, я принялся выбирать колодки.
Выбор свой остановил на колодках TRW (Артикул GDB 1893, пр-во Испания).

Заказал на «Экзисте» и забрал, заплатив 1962 рубля за комплект из 4-х колодок и 4-х болтов тормозных сателлитов. Приехав в выходные на дачу взялся за замену. И, по традиции, для тех, кто, как и я, надумает впервые поменять колодки самостоятельно, я сделал подробную фото фиксацию процесса, которая будет ниже. А, забегая вперёд, скажу, что ничего сложного в этой процедуре нет. Самое сложное – открутить колесо.
Из инструмента нам понадобится ключ на 12, домкрат и приспособление для разжатия тормозных цилиндров (если такового не имеется, можно придумать что-то похожее из подручных материалов, что я и сделал).
Итак, первым делом рекомендую подложить под задние колёса упоры (с двух сторон) и открутить крышку на бачке с тормозной жидкостью. Потом поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо. Видим следующую картину:

Теперь надо взять ключ на 12 и открутить два болта с внутренней стороны (предварительно, при необходимости, можно очистить болты металлической щёткой).

Когда болты откручены, снимаем суппорт, потянув его вверх. Тянем не очень сильно, т.к. к суппорту подключен тормозной шланг. Далее кладём суппорт сверху на диск.

Теперь вынимаем старые колодки путём их раскачивания из стороны в сторону.

Устанавливаем новые колодки на места старых. Мне лично пришлось слегка повозиться с той колодкой, что с внутренней стороны, т.к. не видно толком что и куда вставляется.

Следующим шагом необходимо установить тормозной суппорт на место (с учётом этого действия мы с вами ранее снимали крышку с тормозного бачка, т.к. уровень тормозной жидкости поднимется). Но тут есть небольшая проблема – поршень суппорта находится в положении, подходящем для старых, изношенных колодок, а т.к. новые колодки шире, придётся вдавить поршень суппорта иначе суппорт поставить на место не получится. Если у вас есть специальное приспособление, тут проблем не возникнет. Если нет, придётся порыться в сарае. Я в своём сарае нашёл следующее:

С помощью этих тисков и долота я легко и просто вдавил поршень на нужную глубину.

Говорят, можно и ручкой молотка его вдавить, вот только поршень может перекоситься, а это не очень хорошо. Когда поршень вдавлен, ставим на место суппорт.

И прикручиваем его болтами. Можно, наверное, и старыми было прикрутить, но я взял новые, те что были в комплекте.

Ну вот собственно и всё. Ставим на место колесо и любуемся тем, что получилось.

Замена тормозных колодок Ford Fiesta

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!




ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Ford Fiesta

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Ford Fiesta «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.


КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Ford Fiesta?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Ford Fiesta – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Ford Fiesta проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.



ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Ford Fiesta, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Ford Fiesta. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Ford Fiesta. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Ford Fiesta ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Замена передних тормозных колодок Форд Фиеста своими руками

Замена передних тормозных колодок Форд Фиеста своими руками

В сем известно выражение: "Тормоза придумали трусы′. ". На самом деле эта поговорка не имеет ничего общего с действительностью. Без тормозов движение автомобиля не возможно, или по меньшей мере опасно. В некоторых суперкарах тормозной системе уделяется больше внимания чем двигателю, и это вполне оправдано, поскольку одно дело разогнать машину и совсем другое остановить его. Без экстремальных скоростей можно "прожить", а вот как быть когда надо остановиться, а тормозов нет? "Поливать" на эту тему можно долго, но моя основная мысль заключается в том, чтобы дать понять водителям на сколько важны для автомобиля тормоза. Тормозным колодкам приходится не просто, во время торможения они получают наибольшую нагрузку. Во время торможения колодки серьезно разогреваются из-за силы трения, что так или иначе приводит к их разрушению.

Своевременная замена тормозных колодок позволит избежать аварийных ситуаций, а также избежать износа тормозного диска. В этой статье я расскажу вам как заменить тормозные колодки Форд Фиеста своими руками, это позволит вам сэкономить деньги и получить бесценный опыт.

Как понять, что тормозные колодки Форд Фиеста нужно менять?

Колодки меняются в случае критического износа, его как правило оценивают визуально, на колодках часто имеются специальные указатели степени износа. Кроме того, часто изношенные колодки подают "звуковой сигнал" в виде скрипов и прочих посторонних звуков. Для определения степени износа на тормозных колодках Fusion могут быть установлены механические или электронные датчики. Механические оповещают о критическом износе звуковым сигналом, а электронные — соответствующей командой на бортовом компьютере.

Чтобы выполнить работу вам понадобится:

  • Домкрат.
  • Ключ на "12".
  • Балонник.

Самостоятельная замена передних тормозных колодок Ford Fiesta

1. Первым делом необходимо ослабить "сорвать" крепежные болты.

2. Вторым пунктом следует поддомкратить колесо колодки, которого подлежат ремонту. Следует понимать также тот факт, что тормозные колодки меняются парно, то есть — если меняете с одной стороны, то необходимо менять и с другой.

Замена тормозных колодок Форд Фиеста своими руками

3. Снимите колесо, теперь у вас образуется доступ к суппорту и тормозному диску.

4. Возьмите ключ на "12" и открутите 2 болта крепления суппорта.

Как заменить передние колодки Форд Фиеста своими руками

5. Теперь можно снять скобу.

Меняем передние тормозные колодки Форд Фиеста своими руками

6. Извлеките колодки, они должны легко выйти, если возникнут сложности можно помочь молотком.

Самостоятельная замена передних тормозных колодок Форд Фиеста

7. Снимите пружины, которые держат колодки, верхняя снимается вниз, нижняя — вверх.

Замена передних тормозных колодок Форд Фиеста своими руками

Замена передних тормозных колодок Форд Фиеста своими руками

8. Установите новые пружины зажима тормозных колодок Форд Фиеста.

Замена передних тормозных колодок Форд Фиеста своими руками

Замена тормозных колодок Форд Фиеста Ford Fiesta своими руками

9. Теперь собственно можно перейти к основному этапу — установка новых тормозных колодок Fiesta.

Замена тормозных колодок Форд Фиеста Ford Fiesta своими руками

После установки произведите сборку, она осуществляется в обратном порядке. Надеюсь у вас все вышло. Для общего развития можете почитать как заменить тормозные колодки Форд Фокус 1.

Ford Fiesta 1.6 МКПП 3Dr ЗелёёёнаЯ › Бортжурнал › ВИДЕО Замена тормозных дисков и колодок

Ну вот на улицах города до таяли неубранные кучи снега и вроде всё подсохло. У меня уже с зимы напрашивалась замена колодок и дисков. На ТО-4 намерили 3 мм. внутренней правой колодки, а диски я и так знал, что уже подошли к концу (были уже чуток меньше 21 мм.). Диски и колодки были куплены ещё осенью (диск тормозной передний Ford — 1 679 853 и колодки тормозные передние TRW Lucas — GDB1893). И вот, в солнечную весеннюю субботу было решено посветить время машине!

С утра съездил и купил вот такую приблуду за 480 рублей: Приспособление для разжатия тормозных цилиндров LICOTA ATE-4001

И на стоянке не спеша, примерно за 1,5 часа поменял всё это дело. На голову предварительно одел экшн-камеру Сони и снял на неё всё происходящее. Действия конечно простецкие, но может кому нибудь будет полезно.

Так же выкладываю скриншот из дилерской программы FordEtis IDS (откуда я собственно говоря и брал информацию):

PS: После экспериментов с расходниками в тормозной области, я пришёл к выводу, что самой оптимальной связкой цена/качество являются оригинальны диски (1 679 853) + колодки TRW Lucas (GDB1893) оригинальные колодки (Форд или Мотокрафт). TRW — слишком быстро стачивают диски.

Ford Fiesta 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Ford Fiesta, 2018


Ford Fiesta, 2010


Ford Fiesta, 2013


Ford Fiesta, 2009

Комментарии 29

Приблуда что то у меня сломалась, провернулась ручка.

Можно стальную пластинку из Леруа зафиксировать двумя гайками как вариант место ручки…

Ого, колодки те же )

Эге, товарищи, там моменты в видосике неправильные указаны!
Так можно и все болты переломать!
28 нм, это когда резьба 12, а не ключ на 12!

Моменты брал из Ford ETIS IDS

Эге, товарищи, там моменты в видосике неправильные указаны!
Так можно и все болты переломать!
28 нм, это когда резьба 12, а не ключ на 12!

Вот руки дошли скриншот сделать (в доказательство, что цифры не с потолка):

Вечер добрый, спасибо огромное!
Я что-то где-то наверное не туда посмотрел, думал, там болт в направляющую М6. А он М8 же. Когда менял, измерил диаметр, всё встало на свои места.
Даже с учётом изложенных в комментах указания по болтам, я всё-равно не очень понял, почему его нужно менять, он не был закручен тем моментом, которым нужно закручивать, хотя это и разные вещи. Получается не был растянут. Это ж не голова.
И, не было на старом никакого фиксатора резьбы.

Может старый болт использовался не один раз и поэтому не было следов фиксатора резьбы… Во обще, я (когда была эпопея с дисками Циммерман) несколько раз разбирал и собирал всё это хозяйство (без новых болтов, естественно) и ничего не отвалилось потом!)))) А так у Форда по требованиям почти все болты в подвеске требуют замены при разборке/сборке…
PS: Для уверенности можно брызнуть фиксатором резьбы на старый болт. Вроде Ликви Молли есть…

Пересмотрел твое видео еще раз после замены дисков и колодок и задался вопросом, точнее несколькими:
на сколько важно тщательно очистить пружинки колодок и как важно менять их при каждой замене?
болты пальцев суппорта…тут я вообще ниче не понял. В этот раз я их не менял и смазку тоже, смзывали 13 тысяч назад. На сколько критична замена этих болтов? и помню я их сильно закрутил, даже ключом на 19 держал внутреннюю гайку и крутил болт со всей дури. чем это грозит?
в комплекте с колодками не было ни болтов ни пружинок

1. У меня два комплекта этих пружинок, поэтому я ставлю почти идеально чистые (оттёртые щёткой и моющим средством в ванной), но в сервисе, например, никто не будет чистить до такого блеска! Во общем чистить надо так, что бы грязь и нагар не мешали колодке спокойно скользить по пружинке и отходить от диска в режиме покоя. Слесаря обычно чистят металлической щёткой. Менять их при каждой замене необязательно, второй комплект у меня появился в связи с тем, что некоторые производители кладут их в комплект с колодками (например, Феродо).
2. Болты пальцев суппортов самоконтрящиеся с нанесённой с завода пастой (какой именно, я хз — что бы не откручивалось), по регламенту Форд их замена обязательна. Но открою страшную тайну — я узнал об этом не сразу! И когда я маялся с поведёнными Зиммерманами (есть в БЖ), то скручивал и прикручивал, наверное, с десяток раз! Ну и ничего не отлетело! Но, естественно, советовать этого я не буду, и придерживаясь рекомендаций производителя повторюсь, что замена обязательна.
3. При сильной закрутке можно банально сорвать резьбу — это раз, и не открутить при следующей замене — это два.
4. Стоит задуматься о качестве колодок или их происхождении, т.к. хороший производитель делая товар под определённую модель, соблюдает рекомендации производителя… Хотя, если коробка была открыта ещё до получения, то возможно их просто потеряли…
PS: Кстати, если при той же манере езды, колодки за тот же пробег стираются меньше, то это не говорит об их высоком качестве, а говорит о том, что сильнее стираются диски;)

Пересмотрел твое видео еще раз после замены дисков и колодок и задался вопросом, точнее несколькими:
на сколько важно тщательно очистить пружинки колодок и как важно менять их при каждой замене?
болты пальцев суппорта…тут я вообще ниче не понял. В этот раз я их не менял и смазку тоже, смзывали 13 тысяч назад. На сколько критична замена этих болтов? и помню я их сильно закрутил, даже ключом на 19 держал внутреннюю гайку и крутил болт со всей дури. чем это грозит?
в комплекте с колодками не было ни болтов ни пружинок

И да, добавлю, что народ меняет колодки в шиномонтажках за 300 рэ, где ничё не чистят и про болты не заморачиваются и ездят себе спокойно))). Так что всё норм будет!

Спасибо за ответ! Сомнения вызвало то, что у меня непонятные ощущения стали при торможении. Кажется, перед перетормаживает и ощущение что сначала схватывает левый диск и через долю секунды правый. Но это все могут быть глюки. Тормоза стали точно эффективнее, чем на старых дисках

Думаю это субъективно… Машину не ведёт при торможении?

Нет, тормозил с 80 несколько раз по прямой не держа руль. Машина остается в полосе

Как заменить тормозные колодки на Ford Fiesta


Ford Fiesta была оснащена передними дисковыми тормозами, которые включали тормозные диски, суппорты с одним поршнем и тормозные колодки. Ford рекомендует заменять тормозные колодки через каждые 50 000 миль или как только будет замечено предупреждение от индикаторов износа тормозных колодок. Тонкие металлические зажимы на тормозных колодках будут царапать роторы, создавая визг, который позволяет оператору транспортного средства знать, что тормозные колодки достигли уровня износа, требующего замены.

Припаркуйте Фиесту на ровном месте. Включите стояночный тормоз и потяните рычаг освобождения капота. Заглушите двигатель и двигайтесь к передней части Ford.

Откройте капот и снимите крышку главного цилиндра, расположенную рядом с задней частью моторного отсека, справа от двигателя.

Удалите одну треть тормозной жидкости из бачка с помощью шприца или тушки для птицы. Слегка наденьте крышку главного цилиндра на контейнер.

Ослабьте гайки крепления переднего колеса с помощью ключа.

Поместите шинные блоки позади задних шин Fiesta, чтобы он не скатился.

Поднимите переднюю часть Fiesta с помощью подъемного домкрата и установите опоры домкрата под оси для поддержки. Опустите автомобиль на домкраты.

Снимите зажимные гайки и снимите передние колеса.

Снимите фиксирующий зажим в верхней части суппорта с помощью плоскогубцев. Обратите внимание на расположение зажима, так как вы будете возвращать его после замены тормозных колодок.

Снимите два болта суппорта (расположены на задней стороне суппорта) с помощью шестигранного ключа на 7 мм.

Поднимите суппорт от кронштейна суппорта и ротора и положите его на верхнюю часть рулевого рычага над тормозным механизмом Fiesta.

Вытащите изношенные тормозные колодки из их пазов в кронштейне суппорта.

Снимите покрытие со спинок новых тормозных колодок и наклейте их на кронштейн суппорта. Тормозные колодки имеют клей на спине, чтобы держать их на месте внутри тормозного узла.

Поместите С-образный зажим на поршень суппорта и заднюю часть суппорта. Сожмите поршень в сторону суппорта, чтобы обеспечить более крупные новые тормозные колодки. Снимите зажим, как только поршень полностью откроется.

Поместите суппорт вокруг тормозных колодок и вручную вверните болты суппорта. Затяните болты с помощью универсального гаечного ключа. Заменить фиксатор суппорта.

Повторите процедуру для тормозных колодок на другом переднем колесе.

Верните передние колеса к колесным болтам Fiesta и прикрутите гайки крепления.

Поднимите переднюю часть Ford и снимите домкраты. Опустите колеса на землю и затяните гайки с помощью ключа.

Запустить двигатель. Медленно нажмите педаль тормоза три раза, чтобы вернуть тормозную жидкость в поршни суппорта Fiesta. Переместитесь в моторный отсек.

Снимите крышку главного цилиндра и поместите воронку в контейнер. Заполните бачок тормозной жидкостью DOT-3. Снимите воронку и установите крышку главного цилиндра.

Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах


Рис. 14.23. Барабанный тормозной механизм заднего колеса: 1 – защитный кожух заднего тормоза; 2 – тормозная колодка; 3 – трос стояночного тормоза; 4 – упор; 5 – тормозной барабан со ступицей колеса; 6 – зажим крепления тормозной колодки; 7 – колесный тормозной цилиндр

Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. В противном случае это приведет к различным коэффициентам трения на колесах, что при интенсивном торможении будет уводить автомобиль в сторону. Осторожно приработайте новые тормозные колодки и во время первых 500 км избегайте резкого торможения. Тормозные колодки заменяются на новые, если старые износились, замаслились (стояночный тормоз не затормаживает автомобиль). Тщательно следите за тем, чтобы все запасные части тормозной системы для вашего автомобиля были оригинальными и разрешены к применению (рис. 14.23).




ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Снимите защитный чехол с рычага стояночного тормоза и поднимите вверх по рычагу.

2. Отверните гайку и освободите трос стояночного тормоза.

3. Отверните гайки и снимите заднее колесо.

4. Снимите ступицу заднего колеса с тормозным барабаном. Снимите датчик частоты вращения колеса, если он установлен.

5. С обратной стороны защитного кожуха заднего тормоза снимите зажим крепления тормозной колодки.


Рис. 14.24. Места установки тормозных колодок на поршни колесного тормозного цилиндра

6. Отклоняя в стороны, снимите обе тормозные колодки с поршней колесного тормозного цилиндра (рис. 14.24). Не повредите защитные чехлы колесных тормозных цилиндров.

7. Небольшой струбциной закрепите в исходном положении поршни колесного тормозного цилиндра.

8. Снимите с нижнего упора тормозные колодки и отклоните их вниз.


Рис. 14.25. Отсоединение троса (1) стояночного тормоза от отжимающей тормозной колодки (2)

9. Оттяните назад отжимаемую тормозную колодку 2 (рис. 14.25) и отсоедините от нее трос 1 стояночного тормоза. Сожмите зажим на защитном кожухе заднего тормоза и вытяните трос стояночного тормоза из защитного кожуха.

10. Снимите сначала нижнюю, потом верхнюю возвратные пружины.


Рис. 14.26. Снятие передней (набегающей) тормозной колодки (1) с распорной пластины (2)

11. Освободите переднюю (набегающую) тормозную колодку 1 (рис. 14.26) с распорной пластины. Если имеется, поверните автоматическое регулировочное устройство так, чтобы освободилась защелка тормозной колодки.

12. Повернув на угол 90°, снимите распорную пластину нижней тормозной колодки.


Рис. 14.27. Расположение опорных мест тормозных колодок на защитном кожухе заднего тормоза

13. Очистите защитный кожух заднего тормоза и опорные места тормозных колодок, проверьте и смажьте их тонким слоем консистентной смазки на медной основе (рис. 14.27).

14. Соберите тормозные колодки и распорные пластины. Следите за тем, чтобы автоматическое регулировочное устройство было установлено в первоначальное положение.

15. Установите на тормозные колодки возвратные пружины.

16. Подсоедините трос стояночного тормоза.

17. Поворачивая, осторожно установите тормозные колодки на поршни колесного тормозного цилиндра. Не повредите при этом защитные чехлы. Предварительно снимите струбцину, крепящую в исходном положении поршни колесного тормозного цилиндра.

18. Установите на упор обе тормозные колодки.

19. Установите ступицу колеса и тормозной барабан на ось. Сначала затяните новую гайку крепления ступицы колеса моментом 235 Н·м, потом отверните ее на 21/2 оборота. Рукой несколько раз проверните «свободный» тормозной барабан и в это время снова затяните гайку крепления ступицы моментом затяжки 235 Н·м.

20. Крышку ступицы частично заполните новой смазкой для колесных подшипников и с помощью трубы соответствующего диаметра и молотка осторожно установите крышку на ступицу колеса.

21. Несколько раз нажмите на педаль тормоза до появления сильного сопротивления, что позволяет отцентрировать только что установленные тормозные колодки по отношению к тормозному барабану и приводит автоматическое регулировочное устройство в рабочее положение, при котором оно регулирует зазор тормозных колодок.

22. Установите колеса и опустите автомобиль.

23. Отрегулируйте стояночный тормоз.

24. Во время заключительной пробной поездки осторожно проверьте работу тормозов и действие стояночного тормоза.

Тормозные колодки на Ford Fiesta

Пятое поколение Ford Fiesta изготавливалось в период с 2002 по 2008 года.

Отличия от предыдущих поколений в большей степени касались экстерьера, интерьера, техническое оснащение с незначительными изменениями.

Передние тормозные колодки

тормозные колодки

Тормозная система представлена в классическом виде: передние колодки дискового типа, а задние барабанного. На автомобиль марки Ford Fiesta (2006, 2007 гг.) устанавливают металлические, полуметаллические, органические колодки. Керамические — штатной комплектацией не предусмотрены.

Основное отличие всех четырех видов колодок в процентном содержании металла. В первых двух его количество достигает 55 – 60 % от общей массы. В органическом типе лишь 30 – 35%, а керамике отсутствует напрочь.

тормозные колодки

Исходя из этого, металлические и полуметаллические колодки самые распространенные, дешевые, но с небольшим сроком эксплуатации. Керамика и органика относятся к высшему классу, но стоимость запчастей не каждому автовладельцу по карману.

Оригинальные

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
1860476От 2500 – 27001785193--/--
1848532--/--1848981--/--
1848486--/--1848354--/--

Заменители

Тормозные колодки полностью совместимы с Форд Фиеста пятого поколения, независимо от типа и объема предустановленного силового агрегата. Линейка моторов:

  • 25 16V 75 л.с.;
  • 3 69 л.с.;
  • 4 TDCi 68 л.с.;
  • 6 16V 100 л.с.;
  • ST150 150 л.с.

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
BREMBO P 24 055От 1200 – 1500BREMBO P 24 047От 1200 – 1500
FERODO FDB1394--/--FERODO FDB1319--/--
AYWIPARTS AW1810490--/--AYWIPARTS AW1810469--/--
AYWIPARTS AW1810356--/--WEEN 151-1129--/--
FEBEST 2101-JHF--/--LYNXauto BD-3022--/--
LYNXauto BD-3010--/--STELLOX 777 000-SX--/--
PATRON PBP1319--/--PATRON PBP1394--/--
COMLINE CBP0891--/--ATE 13.04607186.2--/--
ATE 13.0460-7142.2--/--ATE 13.0460-2835.2--/--
TEXTAR 2360406--/--TEXTAR 2335301--/--
KLAXCAR FRANCE 24917z--/--BLUE PRINT ADM54281--/--
BOSCH 0 986 495 227--/--BOSCH 0 986 495 220--/--
BOSCH 0 986 495 066--/--BOSCH 0 986 494 011--/--

Представленные перечни носят ознакомительный характер. Перед покупкой расходных материалов рекомендуем проверить совместимость запчасти и марки вашего автомобиля.

тормозные колодки

С целью минимизации возможных рисков от несовместимости комплектующих приобретайте детали исключительно в сертифицированных автосервисах, официальных представительствах, дилеров, автомагазинах.

Задние тормозные колодки

Задний контур Ford Fiesta представлен колодками барабанного типа, металлические, полуметаллические, органические. Керамика устанавливается в рамках индивидуального заказа после покупки технического средства.

Оригинальные

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
1860469От 25001860465--/--
1860468--/--1860464--/--
1860467--/--1860463--/--

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
Patron PSP543От 1200Denckermann B120014От 1200 – 1300
Stellox 000451SX--/--Patron PSP8742--/--
Bremsi GF0235--/--Master-Sport 03013703372--/--
Brembo S 24 529--/--Stellox 681100SX--/--
Bosch 0 986 487 195--/--Maxgear 19-0230--/--
Maxgear 19-0244--/--Mapco 8832--/--
Denckermann B120117--/--LPR 05740--/--
Kraft Automotive 6022020--/--Profit 5001-0543--/--
Metelli 53-0128--/--Patron PSP636--/--
Maxgear 19-0283--/--Fenox BP53013--/--
Patron PSP552--/--ABE C0G019ABE--/--
A.B.S. 8855--/--Fenox BP53011--/--
NK 2725586--/--Maxgear 192085--/--
LPR 04340 Remsa 4185.00

Замена передних и задних колодок на Ford Fiesta (5 поколение)

Процесс самостоятельной замены передних / задних колодок вовсе не сложный, под силу каждому автолюбителю. Наличие специального оборудования, навыков не нужно, достаточно штатного набора инструментов, ветошь, комплект колодок, жидкость WD – 40, прочие комплектующие по усмотрению владельца.

Замена

Перед ремонтом проводим комплексную диагностику с целью идентификации поломок, оценки общего состояния автомобиля. Полученные данные анализируем, принимаем решение о целесообразности замены деталей.

  • домкратом вывешиваем переднее колесо, отвинчиваем, снимаем диск с покрышкой;
  • отверткой с плоским наконечником поддеваем металлические защелки – фиксаторы, извлекаем колодки;
  • с тыльной стороны суппорта выкручиваем два направляющих, отводим суппорт в сторону, магистраль подачи жидкости не выкручиваем;
  • проводим дефектовку поворотного кулака, суппорта, ступицы. Заменяем изношенные, поврежденные детали новыми;
  • устанавливаем комплект колодок, собираем узел в обратной последовательности.

Замена

В завершение, открываем капот, выкручиваем крышку расширительного бачка главного тормозного цилиндра, восполняем недостающее количество жидкости ДОТ – 4. Важно, чтобы уровень не превышал отметку «МАХ».

Замена заднего контура проводится по аналогии с передней. Дополнительно необходимо снять проушину троса стояночного тормоза, прижимную пружину, распорную планку. Не забываем проверить уровень жидкости в бачке и восполнить недостающее количество.

Типичные признаки износа элементов тормозной системы:

  • увеличение тормозного пути;
  • суппорт, поворотный кулак покрыты маслянистой пленкой;
  • остановка автомобиля сопровождается скрипом, металлическим скрежетом, писком;
  • в расширительном бачке главного цилиндра систематически нехватка жидкости ДОТ;
  • на центральной приборной панели индикатор сигнализирует о наличии неисправности в системе торможения.

При условии соблюдения рекомендаций, последовательности действий очередная плановая профилактика через 30 – 35 тыс. км. Чтобы увеличить срок эксплуатации технического средства устанавливайте оригинальные детали. Они хоть и стоят дороже, но имеют больший ресурс использования. В меньшей степени пользуйтесь услугами непроверенных поставщиков, посредников, реализующих продукцию по несвойственно низкой цене.

Замена передних колодок Фиеста. (+)

Из инструментов применял:
1. Домкрат
2. Балонный ключ
3. Раздвижные плоскогубцы
4. Отвертка
5. Головка на 13
6. молоток
7. кусок проволоки 15 см длиной

По замене. Процесс не совсем такой, но похожий. вот только менял я их час, а пружинку ставил первую 2 минуты, а вторую 30 секунд.
Напуганный тяжелой перспективой ее установки и возможными вылетами в глаз, стекло и т.п., принял меры - просто привязал ее проволочкой к шнильке Ничего и не думало вылетать
1. Снимаем колесо
2. Прикручиваем на всяк случай пружинку к любой шпильке проволочкой.
3. Отверткой выдергиваем прижимную пружину, цепляем с одной стороны, она сама выскакивает.
4. Головкой на 13 выкручиваем два болта с обратной стороны и снимаем суппорт вместе с колодками с тормозного диска.
5. нужен еще какой-то ящик, который подставляем поближе к диску и кладем на него суппорт.
6. вынимаем старые колодки. тут ничего расписывать не надо, каждый сможет.
7. ставим суппорт на диск сверху, упираем тормозным цилиндром в стойку, а молоток упираем в поршень и вдавливаем его.
8. вставляем в поршень колодку с усиками
9. в суппорт вставляем напротив колодку без усиков
10. прикручиваем суппорт на место
11. аккуратно с первого раза ставим пружинку. Процесс описан отдельно ниже.
12. колесо на место и не забыть подкачать тормоза, нажав 5-7 раз на педаль до упора.

Пружинка.
Имея двое плоскогубцев (одни из которых оказались раздвижные, именно они и нужны!!) первый раз попробовал вставить пружину и безуспешно. Порядок такой: вставляю на место с одной стороны и корячусь гну-тяну пружинку плоскогубцами, пытаясь загнать ее загнутый усик с другой. Не выходит. Затем вместо пива, вытирания пота, молитв, валерьянки и т.п. просто сел и подумал, включил пресловутую "инженерную мысль" и представил физику процесса.
Оказалось, что для постановки ее на место, в ее рабочее положение, нужно эту пружинку согнуть посередине. расстояние между загнутыми ее кончиками, которые должны входить в фиксирующие отверстия, уменьшится и все станет на место. Вот тут и пригодились раздвижные плоскогубцы.
На втором фото показываю, как надо их применить. Ставим пружинку в отверстие с одной стороны, прижимаем посильнее плоскогубцами, как на фото, , если чуть не хватает, то легонько молоточком загоняем пружинку в отверстие с другой. Все! 30 секунд дела!

Колодок осталось миллиметра 2, износ образцово равномерный. Пробег 53 тыщи, первая замена.

Читайте также: