Замена тормозных колодок рено керакс

Обновлено: 16.04.2024

Рено Мажор: Замена накладок на тормозных колодках заднего моста

Пришло время заменить задние тормозные накладки на Рено Мажор. В предыдущую замену уже было понятно, что без расточки тормозного барабана в следующий раз не обойтись.

Поэтому, были приобретены тормозные накладки второго ремонта с ремонтным размером 418 мм и шириной накладок 175 мм. Стандартный диаметр тормозного барабана составляет 414 мм, а максимальная расточка допускается до размера 419 мм.

Чтобы произвести замену тормозных накладок, нужно поддомкратить заднюю ось автомобиля и снять колеса. Можно воспользоваться штатным домкратом, а можно вывесить заднюю часть машины с помощью пневмоподвески.

Для этого, нужно сначала опустить заднюю часть грузовика, а затем, подложить под заднюю часть продольной балки чурку и поставить пневмоподвеску в транспортное положение, после чего колеса вывесятся.

Сняв колеса, нужно отпустить трещетку тормозного вала до свободного проворачивания ступицы колеса. После этого, завернуть два болта в тормозной барабан (предварительно почистив резьбу) и спрессовать его.

Сильно тянуть болты не желательно во избежание вырывания ниток резьбы из барабана. Необходимо синхронно с выпрессовкой, простукивать тормозной барабан в сторону снятия.

После снятия тормозного барабана, нужно выпрессовать одну колесную шпильку и снять стопора с задних опор колодок.

Затем, через отверстие выбитой шпильки, ударами молотка через выколотку, выбить оси верхней и нижней тормозных колодок.

Далее, нужно снять пружины с колодок или снять целиком колодки вместе со стяжными пружинами. После снятия колодок, следует проверить состояние тормозного кулака на люфты, а также ось задней опоры колодки. Если тормозной кулак болтается, то нужно заменить ремкомплект тормозного кулака, а если выношен кулак в месте втулок, то заменить и его.

Задние оси колодок, вставляются в уши щита заднего тормоза и имеют бронзовые втулки. В случае болтанки пальца, требуется заменить эти втулки. Собранные тормозные колодки не должны иметь люфтов тормозного вала и задней опоры колодок. Не соблюдение этих прописных истин, приводит к преждевременному износу тормозных накладок.

Разобрав все, я отдал тормозные барабаны токарю для проточки под внутренний размер 418 мм.

Когда проточка тормозных барабанов и наклепка накладок была завершена, я приступил к их сборке.

На тормозные колодки сразу же надел стяжные пружины, установил верхнюю колодку и забил на место ось колодки, а также застопорил ее.

Следующим шагом, запрессовал на место ранее выпрессованную колесную шпильку.

Тормозной барабан поставил согласно прижимных болтов, а потом, установил колеса, протянув их с усилием 80 кг/м. Подвел тормозные колодки для установки зазора между барабаном и накладками, равный 0,6 мм.

Вот, собственно и вся работа. Но, нужно отметить, что в случае снятия, либо замены втулок тормозного вала или самого вала, пришлось бы снимать бортовой редуктор и ступицу.

Обзор Renault Kerax

Фото Renault Kerax 6x4

Строительный мир нельзя представить без грузовика Renault Kerax. Имеются в виду площадки стран СНГ. Машина, хорошо ощущающая себя в трудных погодных условиях, начала выпускаться с 1997 года. В России этот автомобиль тоже нашел применение и популярность. Производители предлагают технику в разнообразных модификациях с любым уровнем комплектации для решения определенных задач. Маневренность, мощность, выносливость – эти факторы позволили автомобилю стать незаменимым в строительных работах. Спектр применения авто намного шире. Стройка, карьеры, грузоперевозки. Это не удивительно, ведь окупается он уже через 3-3,5 года.

Содержание:

Дизайн

Французские производители выделяют свои машины изысканным дизайном. Рено – это исключение из правил. Настоящий суровый автомобиль, можно даже сказать, что он выглядит агрессивно. Как раз это нужно для самосвала Kerax. Суровость, жесткость. Техника оснащена компонентами, которые дают возможность выполнять поставленные задачи, не важно, насколько они кажутся нереальными.

Над задними колесами можно увидеть крепкие крылья, это вносит изюминку, говорит о заводском качестве. Крылья выполнены из высококачественной стали.

Модификации

Компания Renault предлагает вниманию 2 разновидности моделей. Premium Lander и Kerax. Первую модель вытесняет С-серия, вторую К-серия. Новинки улучшены, обновлены. В России автомобиль появился сначала не новый, с пробегом. Официальный импорт начался с 2003 года.

Самосвал Рено Керакс 8x4

До 2013 года авто выпускались с небольшими корректировками. В 2013 году произошли существенные изменения, в это время в Европе можно было встретить их, сделанными по стандарту Евро-6.

Автомобиль Renault Kerax имеет много модификаций с разными шасси колесными формулами: 4x4, 6x6, 6x4, 8x4.

Существуют следующие модификации авто:

  • 380.34 6x4 HD MT;
  • 430.34 6x4 HD MT;
  • 460.34 8x4 HD MT;
  • 480.34 8x4 HD MT;
  • 520.34 8x4 HD MT.

Чем выше модификация, тем выше цена автомобиля при базовой комплектации.

Салон и кабина

Фото салона Renault Kerax

Кабина и салон автомобиля выглядят стильно. Кабина оборудована безопасными перфорированными ступеньками из нескользящего материала. Головная оптика защищена от грязи, строительного мусора, камней и других неприятных предметов, которые могут лететь из-под колес. Производители благоразумно установили прочные решетки.

Французы предлагают пару вариаций выполнения кабины. В одном случае салон может не иметь спального места, так как авто предназначено для работы на объектах. В двух других случаях производитель предлагает модели со спальными местами. Такая техника рассчитана на дальние поездки.

Обзор в Кераксе великолепен. Это обеспечивают зеркала, создавая эффект панорамного обзора. Двери доступно распахивать на угол 90 градусов. Кресло позволяет быстро покинуть салон.

Сиденья самосвала Рено Керакс

В дополнение к безопасности ступеньки оборудованы освещением. Наружные боковые пространства немного тесны, эта тенденция прослеживается во всех машинах Рено данной области.

Двигатель и КПП

2009 год положительно сказался на автомобиле. На этот год пришлись некоторые важные обновления. Двигатель оставили неизменным, он все так же дизельный, модель DXi11, но технические данные подкорректировали в лучшую сторону. Теперь экологические требования полностью удовлетворены. После машина стала доступна с двигателем другой модели – DXi13.

Техника оборудована механической КПП, это 16-ступенчатая модель в 4 исполнениях. Внимания заслуживает автоматизированная трансмиссия Renault Kerax с 12 скоростями. Технологичны конструкции нацелены на одно – экономия топлива. Для спецтехники этой категории это важно. Тест драйвы и отзывы только подтверждают, что машина так же находится в прекрасной форме и безукоризненно справляется с поставленными задачами.

Передняя часть Renault Kerax 8x4

Производители монтировали тросовый привод, это правильное решение, так как скорости переключаются без дополнительных усилий. Система Servoshift способствует этому. Случайное переключение тоже практически невозможно. А у строительной техники это наболевшая проблема.

Шасси

В машине установлено шасси для применения на плохих дорогах. Ширина шасси:

  • передняя часть – 1080;
  • задняя часть – 850;
  • лонжероны: 300*90*8.

Логично, что в Kerax присутствует рабочий тормоз. Он представляет собой электропневматическую систему торможения с 2 независимыми потоками.

Рулевое управление включает коробку с гидравлическим управлением, которая встроена в редуктор. Допустима блокировка рулевой колонки.

Самосвал Рено Керакс на бездорожье

Частота технического обслуживания зависит от того, насколько аккуратно обращается с машиной водитель. Оператору нужно быть внимательным. Чтобы понять износ, нужно произвести анализ моторного масла. Фирма Рено подчеркивает, что сейчас выпускаются машины, у которых тормозным колодкам продлен срок жизни на 20%.Присутствует система восполнения износа. Она находится в приводном механизме тормозных колодок.

Работники сервисных центров отмечают, что делать первый раз ТО рекомендуется после пробега в 30.000 км. Его цена будет составлять 20.000 рублей. Второе ТО следует проводить после 60.000 км пробега. Тогда цена будет составлять 27.000 рублей.

Неисправности и заводские неприятности

Автомобиль хорош, но все-таки не идеален. Есть проблемы в различных областях. Для начала рассмотрим недочеты в шасси. При выпуске первых партий в конце 2006 года был обнаружен дефект рулевой тяги. Это натуральный заводской брак, так как болтался наконечник. Была вероятность того, что дефектная деталь Renault Kerax могла выпасть. Хорошо, что производители в оперативном порядке выявили дефект.

Фото Renault Kerax 8x4 сбоку

В Россию уже успели перевезти почти 20 бракованных автомобилей. Дилеры поступили, как положено, дефект был быстро устранен.

Еще один нюанс – это задние крылья. По отзывам можно сделать вывод, что крылья не способны выдержать вибрационные нагрузки. Вследствие чего они отваливались. Были транспортные организации, которые отследили этот недостаток.

Так, номерной знак техники крепится на кронштейне заднего щитка. Можно представить реакцию водителя, который увидел, что он потерял номера.

Зимой бывают недочеты у лобового стекла. Оно промерзает, недостаточно мощная обогревательная система для российского климата.

Рено Керакс 8x4 на бездорожье

Недостатки имеют отношение к кузову техники. Отрицательные отзывы можно встретить в отношении платформы Рено Керакс объемом 16 метров кубических, грузоподъемностью 20.000 кг. А цена этого чуда техники составляет 106 тысяч евро – неплохо. Визуально все выглядит отлично, кажется, что кузов надежен. Но это не так, он лопается по сварным швам. Да, это можно свернуть на нерадивых водителей, которые перегружают авто, но эта ситуация не массовая.

Еще задний борт слишком тяжелый. Пальцы, которые его держат, быстро изнашиваются. Это может повлечь за собой неприятные последствия: потеря груза, потеря борта. Владельцы авто считают, что эту проблему можно устранить. Например, можно сделать пальцы съемными.

Слабое днище – это тоже актуальная проблема. В целом кузов сварен ненадежно. При этом проблемы этого кузова проявляются в других машинах. Не стоит удивляться, если заказчики предпочтут немецкие кузова.

Передняя часть самосвала Renault Kerax

Между этим Renault Kerax все равно великолепен. Он не будет, как китайский автомобиль, через три года сдуваться и спускаться на запчасти. Нет, он будет даже через три сезона чувствовать себя великолепно. Такие качественные машины могут стать донорами только в случае серьезной аварии или угона, в связи с которым произошла полная комплектация.

Стоимость нового автомобиля Kerax в базовой комплектации начинается от 3.650.000 рублей. На официальном сайте дилера можно даже увидеть среднюю цену авто в кредит – 3165 рублей в день.

Совместим в выводе плюсы и минусы машины, а также отзывы водителей. Автомобиль пришелся по вкусу компаниям России, поэтому плюсы превзошли минусы. Низкая цена, большое разнообразие комплектаций, доступность применять машину для разных целей. Минусы – это например, протечка гидроусилителя руля при высоких нагрузках. Тесные ящички в салоне тоже не нравятся операторам. Печка находится сбоку, из-за этого салон прогревается неравномерно.

Многие отмечают, что Renault Kerax долго работает на главных заводских деталях. При ТО заменяются только незначительные детали. Экономичность на лицо.

Замена тормозных колодок Рено Логан

Если уровень тормозной жидкости в бачке на нормальной отметке, тормозные шланги визуально целые, но машина замедляется недостаточно эффективно – время менять тормозные колодки. В отличие от моторного масла и фильтров, у этого расходника ресурс зависит не от пробега, а от режима эксплуатации автомобиля и характеристик самой запчасти.

Замена тормозных колодок Рено Логан проводится при обнаружении износа фрикционных накладок до толщины 6 мм (передних) и 3,5 мм (задних). У водителей, предпочитающих размеренную езду, они будут «ходить» 40–45 тыс. км. У тех же, кто практикует агрессивный стиль вождения – «умрут» уже на 15 тысячах. Поэтому состояние механизмов нужно проверять каждые 10–15 тыс. км пробега.

Признаки износа колодок Рено Логан

О том, что нужно сменить расходники, сигнализируют датчики износа. Они бывают механическими и электронными:

  • Механическая – просто короткая металлическая пластинка, которая при уменьшении толщины фрикционной накладки начинает тереть поверхность тормозного диска.
  • Электронная - пара разъемов, провод, электрический контакт. После стирания двух третей фрикционного слоя контакт замыкает цепь на поверхность диска.


Изделия с электронным датчиком износа

Объективный показатель состояния тормозов – толщина фрикционной накладки. У новой детали полная высота составляет 18 мм (для передних) и 4,5 мм (для задних). Минимально допустимые значения: 6 мм и 3,5 мм соответственно. Если накладка еще не стерлась до минимума, но уже потрескалась, замаслилась или изношена под углом – ее однозначно придется сменить (в комплекте с остальными).

Какие колодки выбрать

Чтобы не купить подделку, выбирая среди проверенных производителей (FERODO, Delphi, Brembo, ATE, TRW), избегайте откровенно дешевых вариантов.

Автомобили Рено Логан 2 оснащают дисковыми передними тормозами. Диаметр диска 238 мм (либо 259 мм), толщина – 12 мм. Подходящие запчасти удобнее всего подбирать по VIN-коду авто.

Renault Kangoo. Тормозные колодки (барабанный тормоз) заднего моста


Тормозные колодки должны полностью заменяться на мосту, никогда не устанавливайте одновременно колодки разных производителей или разного качества.

- тормозной барабан (см. соответствующий параграф),

- нижнюю стяжную пружину (2) с помощью клещей для снятия и установки стяжных пружин.

С помощью переставных клещей снимите пружины боковых фиксаторов колодок.

Поочередно выведите пятки колодок из неподвижной опорной пластины. Сведите пятки колодок вместе, чтобы отвести носки колодок от торцев рабочего цилиндра.

Отсоедините узел (устройство автоматической компенсации износа и колодки) с тормозного щита, затем снимите его после освобождения тормозного троса от держателя.

УСТАНОВКА

Установите подсобранный узел на автомобиль.

Установите тормозной трос на разжимной рычаг.

Сведите пятки колодок вместе, а носки установите на поршнях рабочего цилиндра. Будьте осторожны, чтобы не повредить пылезащитные чехлы.

Установите пятки колодок на неподвижную опорную пластину (С).

Установите боковые фиксаторы (3).

Снимите зажимы с поршней рабочих цилиндров, затем установите нижнюю стяжную пружину (2).

Применяя отвертку, отрегулируйте диаметр окружности расположения тормозных накладок с помощью храпового колеса устройства автоматической компенсации износа.

Установите барабаны, не затягивая гайки крепления.

Отцентрируйте положение накладок колодок, многократно нажимая на педаль тормоза (примерно 20 раз).

Проверьте правильность работы устройства автоматической компенсации износа (по характерному щелчку изнутри барабана).

- свободное скольжение тормозных тросов,

- правильное касание разжимных рычагов (L) тормозных колодок.


Постепенно натяните тросы в регулировочном узле так, чтобы разжимные рычаги (L) начинали перемещаться между первым и вторым щелчками хода рычага привода стояночного тормоза и оставались прижатыми со второго щелчка.

Зафиксируйте контргайку регулировочного узла. Установите:

- тормозные барабаны и затяните гайки крепления с моментом 17,5 даН.м,

Подшипник ступицы заднего моста

Подшипник ступицы

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Emb. 880 Инерционный съемник

Rou. 943 Съемник колпака ступицы

Моменты затяжки (даН-м)

Болты крепления колеса

Проверьте осевой зазор подшипника с помощью установки ножки циферблатного индикатора на тормозной барабан: 0-0,03 мм (максимально допустимое).

СНЯТИЕ

- колпак ступицы с помощью съемников Rou. 943 и Emb. 880,

- тормозной барабан (см. соответствующий параграф).

С тормозного барабана снимите:

- подшипник ступицы с помощью отрезка трубы.

УСТАНОВКА

С помощью отрезка трубы и пресса запрессуйте

подшипник до упора в заплечик ступицы.

- новое стопорное кольцо,

- тормозной барабан на предварительно смазанную цапфу ступицы,

- новую гайку ступицы и затяните ее с требуемым моментом,

- положение тормозных колодок, многократно нажимая на педаль тормоза,

- стояночный тормоз (см. раздел 37 «Механические устройства управления»).

Видео по теме "Renault Kangoo. Тормозные колодки (барабанный тормоз) заднего моста"

Заеміна задніх гальмівних тормозных колодок Рено Кенгу 1.5 DCI Замена тормозных цилиндров, колодок и механизмов Рено Меган. Замена задних тормозных колодок Рено Логан, Логан2, Сандеро, Сандеро2, Симбол, Лада Ларгус

Замена передних тормозных колодок.

Замена передних тормозных колодок - операция простая, но иногда появляются вопросы по их замене.
Поэтому, меняя колодки на своём авто, зафотографировал сей процесс, и делаю подробный отчёт.

1. Ослабляем колёсные болты. Поднимаем домкратом одну сторону автомобиля. Подставляем под усилитель днища надёжную подставку (а чтоб он не упал с домкрата в самый ответственный момент). Снимаем колесо, и откладываем в сторону (пока оно больше не понадобится ).

2. Нам открылся в полной красоте и наростах дорожной грязи тормозной механизм в сборе (суппорт и скоба суппорта, к которой он прикручен).

3. Если мы хотим просто поменять колодки не трогая пальцев суппорта, то откручиваем один нижний болт пальца суппорта (двумя этими болтами суппорт крепится к пальцам, которые сидят в колодцах скобы).
Здесь: болт с головкой на 13 (можно крутить "трещёткой").
После того, как сорвали болт (а он фиксирован анаэробным герметиком средней фиксации), для дальнейшего откручивания надо придерживать палец ключом на 17 (в моём случае).

4. После полного откручивания болта, откидываем суппорт вверх (поворачивается на верхнем пальце), и меняем колодки.

93ed395c1e92.jpg

5. Но иногда пальцы суппорта также требуют внимания. Тогда откручиваем и верхний болтик, крепящий палец.
Здесь подлезть головкой с трещёткой мешает тормозной шланг, поэтому откручиваем накидным ключом на 13.

6. . и снимаем суппорт полностью. В книжках рекомендуют подвесить его на крючке за пружину передней подвески чтоб не висел на торм. шланге, но проще положить его на подходящий пенёк (мне проще - я ж всё же, как никак - лесник ).

a896ae7ec98c.jpg

7. Так, суппорт мы сняли и отложили, забудем о нём на время (как и о снятом колесе) тем более, никуда он не денется - за шланг прикручен .
Займёмся пальцами суппорта.
Они должны легко ходить в колодцах, а их пыльники должны быть целыми. Что ж, вроде. ходят нормально, но раз уж разобрано - вытащим-протрём-смажем по новой.
Аккуратно, чтоб не порвать, поддеваем отвёрткой пыльник с бортика на колодце пальца.

71b57ca1d08b.jpg

8. . и вынимаем сам палец.

9. . тщательно протираем его от остатков старой смазки, прочищаем колодец пальца, смазываем (не обильно, а только поверхностно, иначе палец не будет работать как надо), и вставляем обратно.
Теперь надо одеть пыльник на буртик. Сделать это проще сильно вдвинув палец в колодец - пыльник сам наденется на буртик.

10. Проверяем свободное хождение пальца в колодце. Если переложить туда смазки, то палец не будет свободно выходить из колодца - зазор уплотнится смазкой, воздух не будет проходить к дну колодца и удержит разряжением палец (типа - пневматика).
Но, короче: из сжатого состояния пыльник пальца должен свободно распрямиться и вытолкнуть палец, тогда - нормально.

На фотке видно, что пыльник пальца имеет повреждения. Это плохо. Но мне не понравились и сами пальцы. Поэтому принято решение поменять пальцы в ближайшем будущем, конечно заодно с пыльниками.
А вообще, пыльники должны подойти от ВАЗ 2108 (так думаю ).

Renault Kerax с колесной формулой 8х4: жизнь трудового мигранта

Renault Kerax с колесной формулой 8х4: жизнь трудового мигранта

Еще несколько лет назад четырехосные грузовики были редкостью на белорусских дорогах. Но сейчас картина изменилась, все больше тяжелых самосвалов и бетоносмесителей "трудятся" на отечественных стройках. Об одном из таких грузовиков, 32-тоннике Renault Kerax 8х4, нам рассказал водитель Виктор, работающий на нем уже около 10 месяцев.


- В феврале этого года наша фирма купила сразу семь бетоносмесителей Renault Kerax с колесной формулой 8х4. Все грузовики "с нуля" работали в Испании на одного владельца. Поэтому во многом схожи по комплектации, пробегу и общему состоянию. И сейчас, наблюдая за работой всей партии машин, мы можем делать объективные выводы о достоинствах и недостатках как "миксеров" Kerax в целом, так и отдельных узлов и агрегатов французских грузовиков. Поломки моего 4-осника во многом характерны и для других шести купленных нами машин.

Передние фары "отстегиваются", заменить лампочку не проблема

Мне достался Renault Kerax 8х4 выпущенный в ноябре 2006 года. На момент покупки одометр показывал пробег всего 190.000 км. Маловато для семилетнего грузовика. Поэтому появлялись мысли, что одометр "скручен" и реальный пробег значительно больше. Однако практика показала, что цифры вполне правдоподобные, поскольку пробеги у бетоновозов не очень большие. Обычно на погрузку/разгрузку уходит гораздо больше времени, чем на дорогу. Например, за 10 месяцев работы в Беларуси Renault Kerax пробежал всего 18.000 км. Это притом, что машина эксплуатируется практически без выходных. Часто я работаю и по воскресеньям, и в праздники.

Объем топливного бака - 305 литров, для спецтехники больше и не надо

Грузовик оборудован 11-литровым силовым агрегатом мощностью 370 л.с. Не самый мощный дизель в линейке моторов Kerax, для 4-осного "миксера" полной массой 32 тонны он явно слабоват. Машина с грузом разгоняется медленно, а на затяжных подъемах двигатель и вовсе "проседает", приходится переключаться вниз. Хотелось бы иметь двигатель помощнее. Зато 6-цилиндровый 370-сильный мотор очень надежный. За время работы в Беларуси никаких поломок не было, даже несмотря на пробег более 200.000 км двигатель абсолютно сухой. Нет ни единого подтека масла.

Мощные задние рессоры позволяют перевозить до 22 тонн раствора

Официальная вместимость бочки смесителя - 10 куб. м, но если грузить под завязку, то влезет 11,5 - 12 "кубов" бетонного раствора. С грузоподъемностью машины ситуация похожая. По документам машина имеет полную массу 32.000 кг, грузоподъемность - около 18.000 кг. Но если очень надо, я гружу еще на 4-6 тонн больше. Машине тяжело, но Kerax "вес берет". Связанных с перегрузом проблем или поломок пока не обнаружили. Вплоть до того, что еще при покупке мы знали про разбитый балансир третьего моста и были готовы его менять в случае дальнейшего разрушения. Но сейчас балансир в том же состоянии, что и 10 месяцев назад, не смотря на перегрузы.

Сразу в бой

После покупки мы не стали проводить большое ТО с заменой жидкостей и ремней. По состоянию автомобилей было видно, что перед продажей все расходники заменили. Поэтому машины сразу "пошли" в работу в самый разгар холодной зимы 2013 года.

Машина оборудована 370-сильным дизелем, самым слабым из устанавливаемых на Kerax

Резкая смена теплого испанского климата на белорусские морозы никак не отразилась на работоспособности моей машины. Проблем с утренним запуском двигателя практически не было. Лишь один раз я оставил Kerax на ночь с почти пустым баком при температуре "за бортом" -20°С. Утром грузовик завелся с большим трудом, на последнем "вздохе" аккумуляторов.

Изначально линейка грузовиков Renault Kerax проектировалась как военная техника для нужд французской и бельгийской армий. Именно поэтому машины Kerax имеют огромное количество модификаций и колесных формул (4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4 и по спецзаказу 8х8). Шасси грузовика имеет более 20 вариантов длины и 14 вариантов межосевых расстояний, не говоря уже о большом выборе силовых агрегатов и КП (вплоть до 32 передач вперед и 16 назад).

Следующей ночью был аналогичный мороз, но машина "ночевала" с полным баком топлива. Утром Kerax завелся без проблем. До конца зимы я оставлял машину только с полным топливным баком и французский дизель ни разу не подвел, даже при морозах под -30°.

Бочка для воды имеет объем всего 800 литров. Маловато

Готовясь к предстоящим холодам, недавно мы провели первое белорусское ТО купленных грузовиков. Поменяли моторное и трансмиссионное масла, фильтры, ремни. Поэтому думаю, что и этой зимой Renault Kerax 8х4 достойно перенесет белорусские морозы.

Мало поломало

Тормозные цилиндры "смотрят" вверх - отличное решение для спецтехники

Когда я только начинал ездить на Renault Kerax, все знакомые в один голос твердили, что самая большая проблема современных грузовиков - электронная начинка. А электрика на французских машинах и вовсе "глуши мотор, сливай воду". Однако практика показала противоположный результат. На моем грузовике дело ограничилось перегоревшим предохранителем круиз-контроля и заменой пары лампочек. Самое главное, что это не просто счастливое совпадение - на всех семи бетоносмесителях Renault Kerax электроника "вопросов не задает".

Гидроусилитель руля течет с момента покупки

Самые большие проблемы за 10 месяцев эксплуатации были с пневмогидроусилителем сцепления (ПГУ). В первые дни после покупки перестал работать делитель и повышенные передачи не включались. Купили ремкомплект, перебрали ПГУ - проблема решилась. Но "музыка играла" недолго. Летом делитель опять перестал работать. Оказалось, что протекает расширительный бачок усилителя сцепления. Ремонт оказался дорогой. Только сам бачок без стоимости работ "потянул" на 300 евро.

Привод "миксера" неприятно гудит, скоро придется менять подшипники

В конце лета начал подтекать гидроусилитель руля. Но ремонтировать или менять его мы пока не планируем. Проще доливать жидкость. Пока что уходит меньше 1 литра в месяц, это не проблема.

Нравится, не нравится

За рулем Kerax тесновато

Один из недостатков моего Renault Kerax - тесная "дневная" кабина. Высокий моторный тоннель ограничивает пространство справа, а спинка сиденья упирается в заднюю стенку. Мне как высокому водителю хотелось бы отодвинуться дальше от руля, но сделать этого не могу. Поэтому лучше покупать Renault Kerax со "спальником", в такой кабине будет комфортнее. В крайнем случае подошла бы и "полуторная" кабина, главное, чтобы была возможность отодвинуть кресло или откинуть спинку.

Показания приборов отлично читаются при любом освещении

Зато плавность хода у "француза" отменная. Четыре моста отлично "съедают" неровности, поэтому в движении Kerax на порядок мягче своих 3-осных "коллег". Кроме того, машина имеет большой дорожный просвет. На некоторых стройках мне удавалось проехать по колее, в которой садились "на брюхо" бетоносмесители MAN и DAF.

Кресло отодвинуто максимально назад и упирается в заднюю стенку

На месте разгрузки иногда нет воды, и промыть барабан проточной водой не получается. Для этого предусмотрен специальный запасной бак с водой. На Renault Kerax он маленький, всего 800 литров. Этого хватает на одну хорошую промывку. Поэтому в идеале хотелось бы иметь бак побольше, хотя бы на 1200 литров. При таком объеме засохший бетон пришлось бы отбивать гораздо реже.

Машиной я доволен. Это не шикарный дальнобойный "лайнер", а обычный неприметный трудяга, комфортный грузовик для ежедневной работы. А с учетом небольших пробегов бетоносмесителей, думаю, что Renault Kerax еще долго послужит верой и правдой.

Замена тормозных колодок рено керакс

Необходимые инструменты:


1. Домкрат (подъем авто);
2. Балонный ключ (демонтаж/монтаж колеса);
3. Гаечные ключи на 14 и 17 мм.(демонтаж/монтаж суппорта);
4. Две плоских отвертки:
- маленькая с тонким жалом (ориентация уплотнения на тормозном цилиндре);
-большая (демонтаж тормозных колодок);
5. Набор щеток (очистка суппорта);
6. Струбцина (в моем случае ее заменил газовый ключ №1) для "утапливания" тормозного поршня в цилиндр;

Для удобства проведения работ необходимо вывернуть колеса в ту сторону, с которой будите менять тормозные колодки (Для замены тормозных колодок на левом колесе выворачиваем руль до упора влево).

"Срываем" гайки крепления колеса, с помощью домкрата поднимаем авто и снимаем колесо. Видим тормозной диск и суппорт.

Гаечным ключем на 14 откручиваем нижний болт направляющей поршневой скобы


Если болт прокручивается, то гаечным ключем на 17 придерживаем гайку направляющего пальца, а ключем на 14 выкручиваем болт

Извлекаем болт и поворачиваем вокруг верхнего пальца поршневую скобу наверх


Поддевая отверткой тормозные колодки извлекаем их движением "от диска"

Не забываем снять с суппортов направляющие пластины, а с колодок противоскрипные накладки так же поддев их отверткой. При необходимости чистим и устанавливаем противоскрипные накладки на новые колодки.




Перед установкой новых колодок необходимо утопить тормозные поршни в цилиндры. Но с начало откручиваем крышку бачка тормозной жидкости

На тормозной скобе два тормозных цилиндра. Вдавливая один из поршней внутрь цилиндра , второй вылезает наружу.
С помощью струбцины, подложив под поршни снятую старую тормозную колодку, одновременно утопите их в цилиндры.
Т.к. у меня не оказалось струбцины, то для вдавливания тормозного поршня в цилиндр я использовал газовый ключ. При этом поршни вдавливал поочередно, подложив под один подкладку (щетку)




Уплотнительная резинка, при вдавливании поршня, может "вздуться". Для того, чтоб выпустить воздух аккуратно маленькой отверткой с тонким жалом поддеваем бурт с внутренней стороны (со стороны поршня). С внешней стороны не рекомендую, т.к. резинка может выскочить из паза

Поршни должны быть вдавлены полностью

Чистим от загрязнений суппорт. Особое внимание уделяем очистке нижних и верхних направляющих пазов (из которых мы извлекли направляющие пластины)

Наносим на рабочую поверхность направляющих пластин спец. смазку и устанавливаем их в суппорт


Устанавливаем новые тормозные колодки

Аккуратно и не спеша опускаем поршневую скобу вниз




Закручиваем нижний болт направляющей поршневой скобы

Устанавливаем колесо, закручиваем колесные гайки, опускаем машину и дотягиваем гайки.
Не забываем завести машину и прокачать тормоза (подвести колодки к диску) нажав несколько раз на педаль тормоза
Вуаля !

Снятие, замена, установка тормозных колодок переднего колеса Renault Logan 2004-2009 Бензин

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к максимальному, необходимо откачать излишки тормозной жидкости, т. к. при ремонте уровень может повыситься.

Замена передних тормозных колодок Renault Logan

1. Снимаем переднее левое колесо, как описано здесь.

Снятие переднего колеса Renault Logan

2. Отворачиваем и вытаскиваем болт крепления нижнего направляющего пальца тормозного суппорта.

Отворачивание болта крепления направляющей тормозного суппорта Renault Logan

3. Поднимаем суппорт вверх.

Поднятие тормозного суппорта Renault Logan

4. Снимаем внешнюю колодку с направляющей.

Снятие внешней тормозной колодки с направляющей Renault Logan

5. Опускаем тормозной суппорт на место, после чего отверткой утапливаем поршень колесного цилиндра. Для этого отвертку необходимо вставить между суппортом и тормозным диском и нажать на суппорт наружу.

Утапливание колесного тормозного цилиндра Renault Logan

6. Поднимаем тормозной суппорт вверх и снимаем внутреннюю тормозную колодку.

Примечание:

При каждой замене тормозных колодок на Рено Логан, обращайте внимание на состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев. Кроме того, проверяйте перемещение тормозного суппорта относительно направляющей колодок.

Если обнаружено затруднительное перемещение суппорта, необходимо смазать направляющие пальцы.

Поврежденные чехлы подлежат замене.

Болт направляющей суппорта Renault Logan

7. Проводим визуальный осмотр тормозных колодок. При наличии дефектов и большого износа, заменяем их новыми.

Тормозные колодки Renault Logan

Колодки в нормальном состоянии.

8. Устанавливаем новые передние колодки на Рено Логан в обратном порядке. Для того чтобы предупредить отворачивание болта крепления направляющего пальца, наносим на его резьбу анаэробный фиксатор резьбы. Момент затяжки болта - 34 Нм.

Установка новых тормозных колодок Renault Logan

9. Несколько раз нажмите на педаль тормоза для того, чтобы колодки установились в рабочее положение.

Нажатие на педаль тормоза Renault Logan

10. Устанавливаем колесо на место.

Затяжка болтов колеса Renault Logan

11. Проверяем уровень тормозной жидкости и при необходимости доливаем ее.

Уровни тормозной жидкости Renault Logan

Предупреждение:

После замены новые колодки должны приработаться, поэтому первое время езда должна быть крайне осторожной и небыстрой.

Для того чтобы ускорить приработку колодок, отправляемся на тихую улицу без постороннего движения и несколько раз разогнавшись, плавно тормозим.

Первую сотню километров лучше воздержаться от резкого торможения.

Оригиналы и аналоги колодок для тормозов Renault Arkana

Колодки Renault Arkana: оригинал, аналоги

Первым делом в подводке к данному обзору нужно донести информацию всем, кто не знал о том, что тормоза такого авто, как Рено Аркана являются беззастенчиво позаимствованными у родственных моделей концерна, а именно у Дастера и у Террано, а также у Каптура.

Предлагаемая нашим гаражным коллегам информация будет полезной потому, что будет предпринята хоть и далеко не полная, но до известной степени ответственная попытка собрать в одном месте перечни расходников (оригиналов и аналогов), которые можно ставить на тормоза Рено Аркана.

Колодки Renault Arkana: оригинал, аналоги

Что касается штатных дисковых тормозов, то они оснащены дисками невентилируемой конструкции (правда, некоторые аналоговые диски в частности российского производства являются вентилируемыми), а барабанные средства торможения представлены классикой этого типа тормозов (кстати точно такие же барабанной конструкции тормоза ставят на линейку отечественных машин под брендом Lada).

Если принцип действия дисковых тормозов заключается в фиксации дисков между колодками, то барабанный способ торможения заключается в фиксации тормозных барабанов с помощью подковообразных колодок.

Колодки тормозов для Аркаши передние

Важно! Любой представитель совкового (а это значит, что знаком качества, как в образовании, так и профессионализме) поколения X из нашего гаражного сообщества будет бубнить, как Левша, мол, не следует чистить ружья кирпичом, что ни в коем случае нельзя экономить на тормозах, покупая недорогие диски (барабаны) и колодки. Это чревато существенным снижением безопасности в пути, если ехать на той же самой Рено Аркана.

Что касается штатных колодок собственного производства, то это изделия, имеющие такие артикулы, как:

  • 410600379R;
  • 440603905R;
  • 410607115R;
  • 410601306R.

При этом комплект оригинальных запчастей состоит из 4 колодок, которые, как уже говорилось ранее подходят в качестве обменников не только для тормозов с 280 мм дисками Аркана, но и для Дастера (для двух его поколений), а также для систем торможения передков Каптуров.

Колодки Renault Arkana: оригинал, аналоги


Что касается колодок аналогов, то это изделия, имеющие такие артикулы, как 410600379R, а также 440603905R, производства Маршал, как и колодки ZIMMERMANN под каталожным номером 24914.180.1 с артикулами:

  • 410605961R;
  • 440603905R;
  • 410607115R.

Как утверждает производитель Маршал, что его изделия в точности совпадают с оригинальными элементами тормозов и поэтому способствуют быстрому монтажу на штатные, расположенные в суппортах места без каких-либо доработок.

При этом их надежное и долговременное использование гарантируется производителем для предсказуемого (с высокой отзывчивостью педали) и уверенного торможения без появления скрипов (за счет противоскрипных пластин с наличием резиновых покрытий), не подвергая при этом интенсивному износу поверхности дисков.

Колодки Renault Arkana: оригинал, аналоги

Производитель приводит и такой экзотический (но очень важный для российских условий эксплуатации тормозов) параметр, как пыльность колодок. Так вот, по его утверждению, защищенность от пыли этих элементов тормозов увеличена на четверть по сравнению с аналоговой продукцией других производителей.

Задние колодки тормозов для Аркаши

Например, продукцию Bosh стоимостью под 3 тыс. российских целковых за комплект, который состоит из 4-х колодок с артикулом 0986487774 трудно считать аналоговой, если подобные изделия того же производителя, но с артикулом 0986487699, как, впрочем, и 0986487570 имеют цену вдвое меньшую.

Собственно, погоня за объемами продаж, вероятно, и вынудила французский концерн пойти по пути удешевления своих моделей авто, в том числе и Рено Аркана. А объектами удешевления были выбраны задние тормоза. Все это потому, что барабанные конструкции узлов торможения существенно меньше по стоимости, чем дисковые.

Колодки Renault Arkana: оригинал, аналоги

Правда, недавно в новостных лентах по автомобильной тематике прошла информация, что концерн Рено для линейки своих машин, куда вошла и Аркана наконец-то решил ставить дисковые тормоза по кругу, как спереди, так и сзади.

Ну и напоследок, разъяснение по какой причине барабанные тормоза ставят всегда сзади? А все потому, что по эффективности торможения, как, впрочем, и по надежности диски лучше, чем барабаны. А когда происходит торможение, то по инерции вес всего авто напирает на передок, потому-то там и ставят узлы торможения дискового типа.

Читайте также: