Замена тормозных трубок ниссан альмера н15

Обновлено: 15.05.2024

Nissan Almera: проверка и замена колодок тормозных механизмов задних колес

Осмотр лучше проводить на смотровой канаве или эстакаде.

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию его передней колодки, которая изнашивается быстрее задней. Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно (отверстие), закрытое резиновой заглушкой.

2283-4-26-04 (Копировать)

2283-4-26-05 (Копировать)

2283-4-26-06 (Копировать)

Если толщина колодки (накладка вместе с основанием) менее 5,0 мм, колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить.

Работу по замене колодок проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

2283-14-03-01 (Копировать)

2283-14-03-02 (Копировать)

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

2283-14-03-03 (Копировать)

2283-14-03-04 (Копировать)

2283-14-03-05 (Копировать)

2283-14-03-06 (Копировать)

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

При большом пробеге автомобиля штангенциркулем измеряем внутренний диаметр барабана.

2283-4-26-07 (Копировать)

При износе рабочей поверхности до максимально допустимого диаметра, а также при наличии глубоких борозд заменяем тормозной барабан.

Снимокььь

2283-14-03-07 (Копировать)

2283-14-03-08 (Копировать)

2283-14-03-09 (Копировать)

2283-14-03-10 (Копировать)

2283-14-03-11 (Копировать)

2283-14-03-12 (Копировать)

2283-14-03-13 (Копировать)

Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

DSC_4747 (Копировать)

2283-14-03-14 (Копировать)

2283-14-03-15 (Копировать)

Снимок1111

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

Снимок55588888

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

При необходимости регулируем стояночный тормоз.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

Ниссан Альмера

Автомобиль Nissan Almera. Обслуживание и ремонт. Где купить запчасти недорого.


Тормозные трубки патрубки и шланги замена Nissan Almera

1. Проверьте, нет ли трещин, износа и прочих повреждений на тормозных трубках и шлангах. Замените поврежденные компоненты.

2. Проверьте, нет ли на утечек жидкости, полностью нажав на педаль тормоза при работающем двигателе.

Снятие и установка тормозных трубок и шлангов

Снятие передних тормозных трубок и шлангов

ВНИМАНИЕ! Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные участки она может серьезно повредить лакокрасочное покрытие. Если же тормозная жидкость пролилась на окрашен-ные участки, немедленно вытрите ее и смойте водой. Не сгибайте, не скручивайте тормозные шланги и не тяните за них. Во избежание попадания пыли и других посторонних частиц в тормозную жидкость закупоривайте соединения тормозной системы.

Подсоедините виниловую трубку к штуцеру прокачки.

Постепенно слейте тормозную жидкость из штуцера прокачки каждого колеса, нажимая на педаль тормоза.

При помощи накидного гаечного ключа открутите гайки с буртиком и отсоедините тормозную трубку от шланга.

Открутите болты с проушиной и отсоедините суппорт в сборе от тормозного шланга (рис. 6.15).

Сначала снимите пружину фиксатора с тормозной трубки и из точек крепления на стойке. Затем снимите тормозной шланг.

Установка передних тормозных трубок и шлангов

ВНИМАНИЕ! Заливайте свежую тормозную жидкость DOT 3 или DOT 4. Не используйте слитую тормозную жидкость повторно.

Рис. 6.15. Отсоединение суппорта от тормозного шланга

Рис. 6.16. Гидравлический контур тормозной системы:

1 тормозной диск переднего колеса 2 4-х контактный коннектор

3 усилитель тормозов 4 тормозной диск заднего колеса

Подсоедините тормозной шланг к суппорту в сборе и затяните болты с проушиной с требуемым моментом. Плотно подсоедините тормозной шланг к выступам на корпусе цилиндра. Не используйте повторно медные шайбы для болтов с проушиной.

Подсоедините тормозной шланг к стойке и закрепите пружиной фиксатора.

Подсоедините тормозной шланг к тормозной трубке. Временно затяните гайки с буртиком от руки насколько это возможно. Закрепите их пружиной фиксатора.

При помощи накидного динамометрического гаечного ключа затяните с требуемым моментом.

Заливайте свежую тормозную жидкость, пока она не начнет вытекать из штуцеров прокачки. Затем удалите воздух.

Снятие задних тормозных трубок и шлангов

Подсоедините виниловую трубку к штуцеру прокачки.

Постепенно слейте тормозную жидкость из штуцера прокачки каждого колеса, нажимая на педаль тормоза.

П ри помощи накидного гаечного ключа открутите гайки с буртиком и отсоедините тормозную трубку от шланга (рис. 6.17).

Рис. 6.17. Отсоединение тормозной трубке

от тормозного шланга

Снимите пружину фиксатора и открутите болты с проушиной.

Установка задних тормозных трубок и шлангов

Подсоедините тормозной шланг к тормозной трубке. Временно затяните гайки с буртиком от руки насколько это возможно.

Закрепите тормозной шланг пружиной фиксатора и подсоедините шланг со стороны колеса к суппорту в сборе.

Затяните болты с проушиной с требуемым моментом. Затем при помощи накидного динамометрического гаечного ключа затяните гайки с буртиком с требуемым моментом.

Залейте свежую тормозную жидкость, пока она не начнет вытекать из штуцеров прокачки.

Затем удалите воздух.

ВНИМАНИЕ! Если на штуцерах имеется утечка, подтяните их. Замените поврежденные компоненты.

Проверьте шланги, трубки, штуцеры на утечку жидкости, повреждение, перекручивание, деформацию, задевание за другие части и ослабление затяжки. Запустите двигатель. Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее нажатой около 5 секунд, проверяя каждый компонент на утечку.

Замена шланга тормозного механизма переднего колеса

Тормозной шланг заменяем при наличии на нем механических дефектов – потертостей, трещин или разрывов, а также в случае обнаружения течи тормозной жидкости через шланг. После пробега свыше 120 тыс. км или 5 лет эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше) желательно провести принудительную замену шлангов обоих тормозных механизмов передних колес.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Перед выворачиванием штуцера тормозной трубки из верхнего наконечника шланга металлической щеткой очищаем место их соединения от грязи и коррозии и наносим на него легкопроникающую жидкость типа WD-40.

Специальным ключом для штуцеров тормозных трубок выворачиваем штуцер тормозной трубки из верхнего наконечника шланга

Специальным ключом для штуцеров тормозных трубок выворачиваем штуцер тормозной трубки из верхнего наконечника шланга

Выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна кузова

Выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна кузова

Во избежание утечек тормозной жидкости надеваем на наконечник трубки резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.

Ключом «на 14» выворачиваем нижний наконечник шланга из отверстия корпуса цилиндра тормозного механизма переднего колеса…

Ключом «на 14» выворачиваем нижний наконечник шланга из отверстия корпуса цилиндра тормозного механизма переднего колеса…

…и снимаем шланг

…и снимаем шланг

Уплотнение соединения наконечника шланга с корпусом цилиндра происходит по конусу, без уплотнительных колец.

Устанавливаем шланг тормозного механизма переднего колеса в обратной последовательности.

При установке шланга следим за тем, чтобы он не перекручивался. Для контроля правильности прокладки на шланге нанесена желтая продольная полоса. Также желтой краской на шланг нанесены месяц и год его изготовления.

Прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Ремонт тормозной системы Ниссан Альмера/Nissan Almera - цены. Замена тормозного шланга, трубки, цилиндра

Качественная работа тормозной системы автомобиля Ниссан Альмера позволяет своевременно снижать скорость до момента остановки, удачно маневрировать в большом потоке трафика, предотвращать ДТП, сохранять жизнь пешеходам и перебегающим дорогу животным. Как и рулевая система, тормозная относится к самым важным частям автомобиля Nissan Almera, в связи с чем некомпетентность мастера «гаражных» работ или обращение к механику сомнительного класса может поставить под угрозу безопасность участников дорожного движения.

Поскольку средняя скорость передвижения автомобилей в современном городе возрастает, а трафик становится всё более насыщенным, к тормозным механизмам Nissan Almera предъявляются повышенные требования. Обеспечить их стабильную надёжную работу вам помогут в станции кузовного ремонта и технического обслуживания автомобилей «LS-motors». У нас максимально ответственный подход к кадровым ресурсам — на работу приглашаются только опытные мастера своего дела, прошедшие обучение и подтвердившие свою высокую квалификацию на практике.

К настоящему времени мы отремонтировали более 4500 автомобилей. Накопленный опыт, квалификация сотрудников и современное оборудование позволяет быстро и качественно отремонтировать тормозную систему Ниссан Альмера.

Предоставляем гарантию на ремонт тормозной системы Nissan Almera.

Диагностика тормозов бесплатно при выполнении ремонта

Бесплатная диагностика - 42 в 1

Комплексная диагностика по 42 пунткам для каждого клиента. Заявка

Тормозная система Nissan цена

Тормозная система
Замена передних тормозных колодок. В стоимость включено: - Замена передних тормозных колодок с обслуживанием тормозных механизмов от 800 руб
Замена передних тормозных дисков с передними тормозными колодками. В стоимость включено: - Работа по замене тормозных дисков с колодками - Обслуживание тормозных механизмов от 1600 руб
Обслуживание передних тормозных механизмов. В стоимость включено: - Сборка/разборка передних тормозных механизмов - Обслуживание передних тормозных механизмов от 1000 руб
Замена задних тормозных колодок (дисковая тормозная система). В стоимость включено: - Замена задних тормозных колодок с обслуживанием тормозных механизмов от 800 руб
Замена задних тормозных колодок (барабанная тормозная система). В стоимость включено: - Замена задних тормозных колодок с обслуживанием тормозных механизмов от 800 руб
Замена задних тормозных дисков с задними тормозными колодками. В стоимость включено: - Работа по замене тормозных дисков с колодками - Обслуживание тормозных механизмов от 1600 руб
Замена задних тормозных барабанов с задними тормозными колодками. В стоимость включено: - Работа по замене тормозных барабанов с колодками - Обслуживание тормозных механизмов от 1800 руб
Обслуживание задних тормозных механизмов (дисковая тормозная система). В стоимость включено: - Сборка/разборка задних тормозных механизмов - Обслуживание задних тормозных механизмов от 1000 руб
Обслуживание задних тормозных механизмов барабанная тормозная система). В стоимость включено: - Сборка/разборка задних тормозных механизмов - Обслуживание задних тормозных механизмов от 1000 руб
Замена тормозной жидкости с прокачкой тормозной системы. В стоимость включено: - Работа по замене тормозной жидкости - Прокачка тормозной системы с удалением воздуха от 1200 руб
Прокачка тормозной системы, удаление воздуха. В стоимость включено: - Работа по замене тормозной жидкости - Прокачка тормозной системы с удалением воздуха от 1200 руб
Замена тормозного шланга. от 600 руб
Замена тормозной трубки. от 800 руб
Замена главного тормозного цилиндра. от 2500 руб
Замена рабочего цилиндра переднего тормозного механизма. от 1000 руб
Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма. от 1000 руб
Замена колодок ручного тормоза. от 1000 руб
Обслуживание механизма ручного тормоза. от 1000 руб
Замена троса ручного тормоза. от 800 руб
Регулировка привода ручного тормоза (ручника). от 500 руб
Замена блока антиблокировочной системы (абс) тормозов. от 2000 руб

Все услуги для Nissan Almera

  • Кузовной ремонт Nissan Almera
    • Кузовной ремонт Nissan Almera
    • Ремонт бампера переднего Nissan Almera
    • Ремонт решетки радиатора Nissan Almera
    • Ремонт бампера заднего Nissan Almera
    • Ремонт двери Nissan Almera
    • Ремонт капота Nissan Almera
    • Ремонт крыла переднего Nissan Almera
    • Ремонт крыла заднего Nissan Almera
    • Ремонт двери багажника Nissan Almera
    • Ремонт крышки багажника Nissan Almera
    • Ремонт крыши Nissan Almera
    • Ремонт кузова Nissan Almera
    • Ремонт рамы Nissan Almera
    • Ремонт переднего лонжерона Nissan Almera
    • Ремонт заднего лонжерона Nissan Almera
    • Ремонт порога Nissan Almera
    • Ремонт бокового зеркала Nissan Almera
    • Покраска Nissan Almera
    • Покраска заднего крыла Nissan Almera
    • Покраска переднего крыла Nissan Almera
    • Покраска переднего бампера Nissan Almera
    • Покраска заднего бампера Nissan Almera
    • Покраска двери передней Nissan Almera
    • Покраска двери задней Nissan Almera
    • Покраска капота Nissan Almera
    • Покраска двери багажника Nissan Almera
    • Покраска крыши Nissan Almera
    • Покраска кузова Nissan Almera
    • Покраска рамы Nissan Almera
    • Покраска переднего лонжерона Nissan Almera
    • Покраска заднего лонжерона Nissan Almera
    • Покраска порога Nissan Almera
    • Покраска решетки радиатора Nissan Almera
    • Покраска бокового зеркала Nissan Almera
    • Слесарный ремонт Nissan Almera
    • Подвеска и рулевое управление Nissan Almera
    • Арматурные работы Nissan Almera
    • Замена стекла Nissan Almera
    • Тормозная система Nissan Almera
    • Коробка передач Nissan Almera
    • Диагностика автомобиля Nissan Almera
    • Ремонт двигателя Nissan Almera
    • Техобслуживание ТО Nissan Almera
    • Замена масла Nissan Almera
    • Замена колодок Nissan Almera
    • Замена фильтров Nissan Almera

    Частые поломки

    Чаще всего к нам обращаются с такими проблемами, как износ тормозных колодок (выполняется замена колодок), дисков и барабанов, когда повреждены тормозные шланги и трубки, проваливается педаль тормоза, неисправна система ABS, необходима замена тормозной жидкости, слышны посторонние шумы в процессе торможения. Ремонт тормозной системы Nissan — крайне ответственная и непростая задача, поэтому наша станция оснащена прогрессивным техническим оборудованием и инструментарием, что позволяет гарантировать качество работ и устранять нетипичные неисправности.

    Исправные тормоза — уверенное вождение Nissan Almera

    Обращайтесь в наш сервис своевременно, чтобы вовремя диагностировать имеющуюся проблему в вашей Nissan Almera и не допустить неприятного инцидента в пути или же усугубления неисправности. Мы выполним ремонт тормозов с минимальными затратами для клиента, прислушаемся к пожеланиям и дадим ценные рекомендации. Компетенция мастеров станции «LS-motors» наглядно подтверждается многочисленными отзывами в сети с речью благодарности.

    Подавайте свою заявку через специальную форму на сайте или звоните по нашим контактным номерам — позаботьтесь о бесперебойной работе своего автомобиля и уверенной управляемости на дороге!

    Как прокачать тормоза на Nissan Almera?

    Как прокачать тормоза на Nissan Almera?

    Своевременная замена технических жидкостей в автомобиле – залог его исправности. В Ниссан Альмера прокачка тормозов проводится обязательно в случае полной замены жидкости тормозной системы. Также это обязательно если какой-либо элемент менялся, и есть подозрение, что в систему попал воздух. Прокачка тормозов Ниссан Альмера Классик проводится с помощником и не требует специальных навыков.

    Производители рекомендуют менять тормозную жидкость один раз в год. Это необходимо делать потому что:

    • в процессе эксплуатации жидкость нагревается;
    • она хорошо поглощает влагу;
    • вступает во взаимодействие с металлом и резиной.

    Все вышеперечисленное меняет качественный состав тормозной жидкости, поэтому нажатие на педаль тормоза может быть неэффективным.

    Как прокачать тормоза на Ниссан Альмера Классик?

    Для прокачки необходимо иметь прозрачную трубку и емкость, ключ для откручивания тормозных штуцеров. Бачок для тормозной жидкости необходимо полностью заполнить. Первым прокачивается заднее правое колесо, затем переднее левое, после него заднее левое и переднее правое колесо.

    Если же автомобиль праворульный, то прокачка тормозной жидкости начинается с заднего левого колеса, затем переднее правое, заднее правое и, наконец, переднее левое.

    Важно! Обязательна помощь напарника.

    Как прокачать тормоза Ниссан Альмера – порядок работы:

    Для прокачки и или замены тормозной жидкости необходимо:

    • дно от пластиковой бутылки;
    • система (так называемая капельница);
    • шприц (чем больше объем тем лучше);
    • ключ на 8, или спец-ключ для штуцеров;
    • тормозная жидкость.




    Для того чтобы полностью вышел воздух с тормозной системы одного цикла бывает недостаточно. Необходимо повторять прокачку до тех пор, пока после откручивания штуцеров воздушные пузыри не прекратят выходить, а нажатие на педаль будет жестким в самой верхней точке.

    Важно! При прокачке тормозной системы постоянно контролируйте уровень жидкости в бачке. Не допускается, чтобы бачок был пуст. В этом случае в систему снова попадет воздух. Поэтому после прокачки каждого колеса нужно каждый раз доливать в бачок тормозную жидкость.

    Как прокачать тормоза на Nissan Almera N16 если педаль постоянно «вялая», а со штуцеров непрерывно идут пузырьки воздуха? Это свидетельствует о том, что в систему постоянно попадает воздух. В этом случае необходимо проверить герметичность тормозной системы. Следы подтеков свидетельствуют о месте разгерметизации. Прокачивать тормозную систему на авто с АБС необходимо при работающем двигателе.

    После всех манипуляций, прежде чем выезжать на оживленную трассу, проверьте работоспособность тормозной системы. Аккуратно проехав некоторое расстояние периодически останавливаясь.

    Замена тормозных дисков на Nissan Almera N16

    Ниссан Альмера N16 Ниссан Альмера N16

    Японский производитель Nissan всегда отличался простотой конструкции своих авто, однако даже у такой его сравнительно недорогой модели, как Альмера, используются последние конструкторские разработки.

    Это в полной мере касается и тормозной системы. Вместо устанавливаемых на предыдущем поколении задних барабанных механизмов в кузове N16 используются тормозные диски, обладающие лучшей эффективностью.

    Второе поколение Almera носило название N16 и выпускалось с 2000 по 2006 годы. Модель была представлена несколькими типами кузова: трех- или пятидверный хэчбэк и седан.

    В качестве силовых агрегатов использовались два бензиновых мотора с объемом 1,5 и 1,8 литра, а также два дизельных, объем которых равен 2,2 литрам - один турбированный с непосредственным впрыском, а второй простой атмосферный.

    Замена дисков на Ниссан Альмера N16 Замена дисков на Ниссан Альмера N16

    Трудности выбора и диагностика износа

    Следует помнить, что при эксплуатации автомобиля нужно следить за толщиной тормозных дисков и при чрезмерном износе производить своевременную замену.

    Кроме этого следует обращать внимание на их производителя - ведь качество напрямую влияет на безопасность. Не нужно отдавать предпочтение самым доступным вариантам.

    Замена на Ниссан Альмера N16 тормозных дисков своими руками

    Для самостоятельного снятия и последующей установки необходим совсем небольшой набор инструментов: домкрат, баллонный ключ, средство типа WD-40, а также два накидных ключа - на 12 и 19.

    1. После поднятия автомобиля и снятия колеса наступает процесс замены. Для этого ключом на 12 следует открутить направляющие цилиндра, снять колодки и закрепить всю конструкцию к пружине с целью предотвращения деформации тормозного шланга и удобства дальнейших манипуляций.
    2. Далее откручиваются болты корпуса суппорта с помощью ключа на 19. Перед данной процедурой не лишней будет их обработка средством WD-40, что поможет сделать процесс значительно легче.
    3. Следующим этапом является удаление пыли и загрязнений со всех элементов суппорта.
    4. Затем производится снятие старого тормозного диска. Не исключено, что потребуется обработка все тем же средством с последующим обстукиванием молотком по кругу.
    5. Перед установкой нового диска следует нанести на ступицу графитовую смазку, после чего можно поставить его на посадочное место.
    6. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

    Итог рассмотрения

    Тормозная система в полной мере влияет на безопасное движение автомобиля, данный факт оспорить практически невозможно.

    В связи с этим, автовладельца не может не радовать то обстоятельство, что на Nissan Almera N16 тормозные диски использованы не только спереди, но и на задней оси, что значительно повышает эффективность торможения.

    Доказательством успешности модели, а вместе с этим и конструкции, служит решение возобновления ее производства на российском заводе АвтоВАЗ в 2012 году под названием Almera Classic.

    Плавность хода корейского бюджетника и конструктивные особенности его ходовой части
    Автомобили бюджетного сегмента все чаще встречаются на дорогах. Простота их конструкции и связанная с этим довольно высокая надежность обеспечили производителям высокие уровни продаж. Тормозная система автомобилей Mazda: когда и как производить замену дисков
    Тормозной системе любого автомобиля, в том числе такого надежного как Мазда, приходится функционировать в условиях значительных нагрузок, вследствие чего автовладелец должен постоянно уделять внимание ее состоянию, своевременно выполнять ремонт либо замену составляющих. Обслуживание и проверка рулевой системы ВАЗ 2107
    Ставшая за многие годы классикой, седьмая модель «Жигулей» продолжает наматывать километры и радовать владельцев своей надежностью и простотой в эксплуатации. Встречаем очередной бестселлер – новое поколение Nissan Qashqai Компактная модель Qashqai знаменитого японского концерна Nissan была запущена в производство в конце 2006 года и быстро завоевала благосклонность публики. Спустя три года был проведен легкий рестайлинг, сказавшийся на форме оптики и очертаниях переднего бампера. НИССАН НОУТ - автомобиль для большой семьи
    История пятидверных хэтчбэков Ниссан Ноут берет начало в 2005 году. Модель сразу же завоевала репутацию удобного семейного автомобиля, благодаря вместительности и надежности. Лада 110: приемы снятия и замены радиатора Ч.1
    Если автовладелец заметил протекание тосола, то следует производить замену радиатора печки, установленную на ВАЗ 2110.

    Замена задних тормозных колодок на ниссан альмера классик

    Замена задних тормозных колодок на ниссан альмера классик

    замена задних тормозных колодок на ниссан альмера классик

    Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

    Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки

    Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

    Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Снимаем декоративный колпак колеса.

    Поддев отверткой, снимаем защитный колпак подшипника ступицы

    Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы

    Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

    Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора – автомобиль должен быть расторможен.

    Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником

    Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра

    Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.

    Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от передней колодки

    и снимаем пружину

    Снимаем рычаг регулятора зазоров

    Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины

    и снимаем пружину.

    Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки

    Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма

    Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

    Отводим верхний конец передней колодки от рабочего цилиндра

    и вынимаем распорную планку

    Отцепив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю тормозную колодку

    Снимаем нижнюю стяжную пружину.

    Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки и снимаем колодку

    Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

    Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45±0,25 мм.

    Штангенциркулем измеряем расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок

    Для изменения длины распорной планки

    отводим рычаг регулятора от храповой гайки резьбового наконечника планки и отверткой вращаем гайку (резьба правая)

    Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новой и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – левая).

    Затем несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок. При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Педаль нажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся.

    Регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

    Проверяем легкость вращения вывешенных колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.

    Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

    Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 0,5 мм.

    Заменяйте колодки в следующих случаях:– толщина фрикционных накладок меньше допустимой;– поверхность накладок замаслена;– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;– накладки с глубокими бороздами и сколами.

    Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).3. Снимите заднее колесо.

    4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте часть жидкости из бачка. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

    Читать еще: Как снять фару на ваз 2107

    5. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

    6. Отцепите пассатижами от передней колодки отогнутый конец нижней стяжной пружины, отцепите ее конец от задней колодки и снимите пружину.

    7 Отцепите пассатижами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины.

    8. . отцепите ее конец от передней колодки и снимите пружину.

    9. Удерживая хвостовик опорной стойки, нажмите на тарелку прижимной пружины, поверните ее на 1/4 оборота.

    10. . и снимите тарелку, пружину и опорную стойку задней колодки.
    11. Снимите аналогичные детали крепления передней колодки.

    12. Снимите переднюю тормозную колодку.

    13. Отсоедините регулятор зазоров от наконечника задней колодки.

    14. Снимите наконечник регулятора с зад-ней колодки.

    15. Отсоедините наконечник троса стояночного тормоза от разжимного рычага задней колодки.

    16. . и снимите заднюю колодку.

    17. Разожмите стопорное кольцо и отсоедините разжимной рычаг от задней тормозной колодки. При установке разжимного рычага на новую колодку стопорное кольцо замените новым.
    18. Нанесите на резьбу регулятора полибутилкаприсиловую (РВС) или силиконовую смазку.

    19. Нанесите полибугилкаприсиловую (РВС) или силиконовую смазку на участок скольжения передней тормозной колодки на грязеотражательном щите и на нижние опорные точки тормозных колодок.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Детали регулятора и разжимной рычаг невзаимозаменяемы с соответствующими деталями тормозного механизма правого колеса — не перепутайте их!

    20. Сожмите раздвижными пассатижами поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в обратном порядке.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте лишнюю жидкость.

    21. Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана и разведите регулятор так, чтобы диаметр, измеренный по центрам колодок, был на 0,35“0,55 мм меньше внутреннего диаметра барабана.22. Установите тормозной барабан.23. Аналогично замените тормозные ко-лодки тормозного механизма другого колеса

    24. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

    Тормозные колодки Nissan Almera Classic

    На модели японской автомобильной марки Ниссан с «коробки» устанавливают элементы тормозной системы следующих компаний: Kamoka, Japanparts, Abe. Использование внештатных комплектующих обосновано тем, что концерн Ниссан не имеет собственных цехов по изготовлению элементов тормозной системы.

    Несмотря на то, что модель изготавливается с 2006 года, она пользуется популярностью, запчасти в широком доступе, стоимость комплектующих в средней ценовой категории.

    На Nissan Almera Classic устанавливаются три вида тормозных колодок: металлические, полуметаллические, органические. Керамические в штатной комплектации не устанавливаются, только в индивидуальном заказе (тюнинге) владельца технического средства.

    Основное отличие трех типов колодок в процентном содержании металла, меди, графита, прочих компонентов, входящих в группу ингредиентов для создания смеси при изготовлении фрикционной накладки.

    В «металлическом» и «полуметаллическом» процент металла достигает 55 – 60 %, в органическом — лишь 30 — 35%. Соответственно, что цена органического типа в несколько раз дороже предыдущих аналогов. Вместе с тем, длительность срока эксплуатации на 10 – 15% дольше.

    Оригинальные на Ниссан Альмера Классик

    АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
    Kamoka JQ1011414 От 1100 Japanparts PP-015AF От 1000
    Kamoka JQ1011422 –/– Abe C21031ABE –/–
    Nissan (оригинал) 4106095F0A –/– Nissan (оригинал) 4106095F0A –/–

    Заменители на Ниссан Альмера Классик

    АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)

    Ремонт тормозной системы Ниссан Альмера: замена задних колодок Nissan Almera Classic

    замена задних тормозных колодок на ниссан альмера классик

    Конструкция задних и передних тормозов большинства альмер разная, поэтому замена задних колодок Nissan Almera classic – процедура не столь однозначная, как передних.

    Особенности и варианты задних тормозов

    Основное количество сходящих сегодня с конвейера альмер оснащены задними тормозами барабанного типа. Казалось бы, у этого механизма нет ни одного преимущества – сплошные недостатки:

    • невысокая, по сравнению с передними дисковыми, эффективность;
    • более сложная конструкция, из-за чего ремонт задних тормозов Нисан Альмера классик представляет собой более сложную, а потому и более дорогостоящую процедуру.

    Но среди всех проблем, возникающих при обслуживании этого устройства, есть и один положительный момент: скорость износа всех расходников на барабанных механизмах существенно ниже, нежели на дисковых. Соответственно, и менять их приходится реже. Да и в самих недостатках этих конструкций, если рассмотреть их более внимательно и непредвзято, тоже больше достоинств.

    Дело в том, что основными тормозами переднеприводного автомобиля являются передние. Задние лишь вспомогательный. Их основная задача состоит не в том, чтобы остановить машину, а в том, чтобы в процессе торможения, в том числе и экстренного, авто не заносило в ту или иную сторону и управляемость машиной в полной мере сохранялась. С этой задачей барабанная конструкция справляется идеально.

    От чего зависит скорость износа компонентов механизма торможения автомобиля

    Итак, механизм торможения автомобиля содержит в себе два типа расходных деталей:

    1. диски (либо барабаны), которые жестко закреплены на ступицах колес и вращаются вместе с ними;
    2. колодки – неподвижные элементы.

    При нажатии водителем на левую педаль, колодки вплотную примыкают к дискам (барабанам), в результате чего между ними возникают силы трения, которые в конечном итоге и заставляют колеса вращаться все медленнее. Чем сильнее нажатие на педаль – тем сильнее соприкосновение деталей – тем сильнее силы трения – тем эффективнее процесс торможения. И, соответственно, выше скорость износа расходников.

    Благодаря тому, что все расходные компоненты описываемого нами механизма изготавливаются из разных материалов, скорость износа у них разная. Наиболее подвержены этой беде именно колодки. Вернее, их рабочие элементы – фрикционные накладки. В противном случае большему износу подвергались бы диски и барабаны, а их обновление – процедура куда более дорогая, чем замена тормозных колодок Ниссан Альмера Классик.

    Впрочем, и эти расходники разных типов имеют разные сроки службы:

    • наиболее износостойкими являются детали с керамическими фрикционными накладками. Они, кстати, и самые дорогие. Есть у них и еще один весьма существенный недостаток: наибольшей эффективности они достигают, когда разогреваются до температуры, как минимум, в сотню градусов. Поэтому их устанавливают исключительно на спортивные автомобили;
    • чуть меньший ресурс у так называемых полукерамических накладок. Основным материалом для их изготовления является сталь, в которую и добавляется мелкая керамическая крошка. Такие изделия обладают не только высокой устойчивостью к истиранию и широким рабочим температурным диапазоном, но и не боятся влаги, что тоже немаловажно. Правда, и стоят они дороже традиционных металлических;
    • именно металлическими элементами тормозной системы оснащаются альмеры на заводе. Считается, что они обладают идеальным соотношением цены и качества. Главные их недостатки – боязнь влаги и высоких температур. Разные производители для изготовления фрикционных накладок этого типа применяют различные марки стали, поэтому и среди них выбор достаточно большой. Стоимость изделий наиболее именитых производителей может соперничать даже со стоимостью керамических деталей;
    • самыми недорогими и в то же время самыми эффективными являются минеральные накладки, основными материалами при изготовлении которых служат асбест и асбестосодержащие смеси. Но два недостатка таких деталей напрочь перечеркивают все их достоинства: это недолговечность и боязнь влаги. К тому же, асбестовая пыль, образующаяся в процессе их истирания, загрязняет окружающую среду и является опасной для здоровья человека.

    Ремонт или замена тормозных колодок Ниссан Альмера Классик

    Важно: установка новых компонентов тормозной системы автомобиля требуется тогда, когда их износ достигает уровня в 80%. Поэтому в процессе диагностики автомобиля, производящейся во время каждого планового ТО, мастер обязательно проверяет и этот параметр.

    Также новые колодки устанавливаются тогда, когда требуется замена тормозных барабанов Ниссан Альмера классик.

    Обусловлено это требование тем, что поверхность фрикционных накладок, как правило, истирается неравномерно и вкупе с новыми барабанами старые колодки могут работать неэффективно, к тому же, старые детали заставят неравномерно истираться и сами барабаны.

    На Альмера классик замена задних тормозных колодок в любом случае сопряжена с демонтажом барабанов. Если передние можно поменять, не снимая дисков, то конструкция заднего механизма торможения этого не позволяет. Собственно, этим во многом и обусловлена разница в стоимости этих процедур, ведь цена самих расходников при прочих равных приблизительно одинакова.

    Важно: все компоненты тормозной системы автомобиля меняются исключительно в паре, дабы обеспечить им одинаковый уровень износа, а самим тормозам – одинаковую эффективность левого и правого компонентов. Если в процессе ремонта выяснится, что износ парных деталей неодинаков, это станет поводом для проведения серьезной диагностики всей системы и ее настройки.

    Помимо снятия отработавших свое деталей и установки на их место новых ремонт задних тормозов Ниссан Альмера классик подразумевает еще и скрупулезную настройку всей тормозной системы автомобиля. Поэтому, если вы не профессионал в этом деле, поручите ремонт тормозной системы своего авто специалистам автосервиса, ведь тормоза не терпят к себе халатного отношения.

    Меняем колодки Альмера Н16 и тормозную жидкость

    Дисковые тормозные механизмы

    Almera N16

    Однажды перед любым водителем встаёт вопрос об обслуживании тормозной системы, поскольку ее элементы изнашиваются и приходят в негодность. Решить эту проблему можно, обратившись в автосервис. Но мы предлагаем самостоятельно обновить систему, в материале расскажем, как происходит замена колодок Альмера H16. Прочитав статью, сможете заменить тормоза своими руками.

    Дисковые тормозные механизмы

    Меняем передние тормозные колодки Almera N16

    Изношенные и новые колодки

    Прежде чем менять передние колодки Альмера H16 стоит внимательно осмотреть их состояние и убедиться, что они пришли в негодность. Признаки износа:

    Если после проверки убедились в изношенности тормозной системы, необходимо подготовиться к замене. Для этого вам понадобится:

    • домкрат;
    • набор гаечных ключей;
    • чистящее средство;
    • металлическая щётка;
    • колодки на замену;
    • перчатки.

    Снимаем старые

    Снимаем старые колодки

    Если всё готово, можно приступать к установке новых колодок. Для начала следует снять старые тормоза Ниссан Альмера N16:

    1. Поставьте автомобиль на ровный заасфальтированный участок и зафиксируйте на ручник, под задние колёса можно поставить упоры.
    2. Открутите гайки с диска специальным ключом против часовой стрелки.
    3. Надёжно зафиксируйте домкрат под машиной и приподнимите её.
    4. Снимите колесо и уберите его. Вставьте ключ зажигания и поверните на одно деление, это позволит вам вывернуть колесо в сторону, при этом не следует заводить автомобиль.
    5. Возьмите из набора ключ на 14 и открутите нижний болт суппорта, выполняйте всё аккуратно, чтобы не сорвать резьбу.
    6. Поднимите защитный кожух наверх и достаньте колодки. Для этого достаточно продавить механизм от диска и приподнять его.
    7. Суппорт необходимо почистить металлической щёткой для предотвращения коррозии, осторожно с резиновыми пыльниками.

    Устанавливаем новые

    Теперь можно перейти к установке новыхколодок для этого:

    • Откройте крышку бачка тормозной жидкости.
    • Нажмите на механизм и вставьте тормозной поршень на место, важно вогнать его до конца.
    • Установите скобы на прежнее положение, чтобы лепестки смотрели внутрь.
    • Замена тормозов на Ниссан Альмера Н16 происходит в обратной последовательности. Вставьте колодку с лепестком (скрипуном, индикатором износа) на внутреннюю часть переднего тормозного диска, а без лепестка с внешнего края.
    • Закройтесуппорт, потянув его к себе и вниз.
    • Закрутите болт ключом на 14, верните колесо в первоначальное положение поворотом руля.
    • Долейте или откачайте тормозную жидкость и закройте бачок.

    Дисковые задние тормозные колодки меняются также.

    Описание замены барабанных задних тормозных колодок Альмера Н16 найдете по ссылке.

    Замена тормозной жидкости Альмера N16.

    Ещё одним важным вопросом обслуживания тормозов является замена тормозной жидкости. Прокачивается в последовательности: заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое колеса. Для Ниссан Альмера Н16 замена проходит:

    Штуцер прокачки

    Лучше это делать с помощником, который будет подливать ТЖ в бачок и следить за цветом текущей по шлангам.

    Прокачка тормозной жидкости

    Еще можно слить всю тормозную жидкость, залить новую в бачок, а затем:

    1. Начинается прокачку с заднего правого колеса, для этого потребуется помощник.
    2. Открутите штуцер и подсоедините к нему трубочку, один конец которой нужно опустить в сосуд.
    3. Нажимайте на педаль тормоза, чтобы определить момент полного выхода воздуха (в сосуде не должно появляться пузырьков). После этого закрутите штуцер и переходите на следующее колесо.
    4. Прокачка проходит от заднего правого на заднее левое колесо, затем переход на переднее правое и переднее левое.

    Заключение

    Прочитав материал, сможете самостоятельно заменить тормозные колодки на автомобиле Ниссан Альмера Н16. Замена тормозной жидкости также описана.

    Читайте также: