Замена троса ручника додж караван

Обновлено: 26.03.2024

Замена тросов ручника Додж Гранд Караван

Трос ручного, или стояночного, тормоза - рабочая часть системы ручной блокировки задних колес автомобиля. Тросы соединяют рычаг ручного торможения рядом с водителем и тормозные элементы задних колес. Ручное торможение применяется при стоянке с выключенным двигателем дольше 6 минут или при экстренном аварийном торможении на дороге. Конструкция ручного тормоза предельно проста и не содержит гидравлики.

Замена тросов ручника Додж Гранд Караван

Тормозные колодки приводятся в действие посредством тросов, свитых из отдельных стальных проволок. Все это, смазанное специальной смазкой, находится в оболочке, иначе называемой рубашкой. Всего тросов три: один центральный и два идущих к задним колесам. Служат тросы по регламенту приблизительно 3 года. Со временем тросы растягиваются и, если не помогает регулировка, нужно делать замену тросов ручника Додж Гранд Караван.

Стоимость замены тросов ручника:

Вид работыЦена
Замена центрального троса ручника от 1200 руб.
Замена левого / правого троса ручника от 1500 руб.

Где поменять троса ручника в Санкт-Петербурге:

Признаки того, что нужно делать замену тросов ручника Додж Гранд Караван: недостаточная блокировка колес на стоянке, если ручной тормоз вяло откликается, если реакция наступает на 7-8 щелчков переключения и более. Нужно заглянуть под кузов автомобиля и посмотреть. Не порваны ли стальные проволоки. Если начали рваться, однозначно тросы ручника Додж Гранд Караван надо менять.

Обратите внимание на наконечники, они могут иметь выработку, тогда тоже нужно менять тросы. Ещё один признак – затрудненное перемещение троса внутри рубашки. Мы рекомендуем делать замену в комплекте, то есть все сразу.

После замены тросов ручного тормоза Додж Гранд Караван, нужно проверить работу механизмов ручника. В положении уклона на 25% и выжатом ручнике машина должна стоять неподвижно. Помните, что своевременный ремонт ручного тормоза может спасти вам жизнь!

Как заменить трос стояночного тормоза

Собственноручная замена троса ручника, на первый взгляд, может показаться простой слесарной задачей. Но расположение крепежных элементов в местах воздействия влаги, грязи, дорожных реагентов, часто привносит в ремонт много трудностей. Рассмотрим, как поменять трос стояночного тормоза своими руками.

Виды конструкции

Замена тросика стояночного тормоза не требует серьезного вмешательства в устройство задних барабанных или дисковых тормозов. Для замены даже не нужно снимать задние тормозные колодки. Характер работ в первую очередь зависит от того, установлены на вашем автомобиле задние дисковые или барабанные тормоза, поэтому процесс замены рассмотрим на обоих вариантах конструкции.

На большинстве автомобилей новый трос ручника крепится к регулировочному механизму в салоне, тогда как в некоторых вариантах конструкции замена производится целиком из-под днища автомобиля.

Причины для замены

  • Обрыв. Чаще всего причиной обрыва становится плохой крепеж, вследствие чего трос свисает из-под днища и может быть вырван. Менее распространенная причина – фиксация в кронштейнах без защитной втулки. В последнем случае вибрации, движение троса при поднятии ручника, приводят к перетиранию изоляции и самого тросика об металлический кронштейн. Если причину обрыва не устранить, то новый трос ручника в скором времени постигнет та же участь.
  • Закисание. Внутрь резиновой обоймы может попадать влага, грязь. Если в таком случае редко либо совсем не пользоваться ручником, коррозия заблокирует тросик внутри изоляции (иногда это происходит только с одним контуром).
  • Ручник не держит, но диапазона регулировки уже недостаточно для восстановления работоспособности системы. Случается такое, если часто затягивать ручной тормоз при движении или оставлять автомобиль на долгое время с активированным ручником, даже если автомобиль не стоит на уклоне.

Растягивается трос крайне редко, поэтому если вы решили заменить его из-за плохой работы ручника, в первую очередь рекомендуем ознакомиться с процессом регулировки стояночного тормоза.

Как бороться с прикипевшими элементами

Именно откручивание прикипевших гаек, снятие закисших барабанов – основная проблема при самостоятельной замене троса стояночного тормоза. Как можно уменьшить количество обломанных болтов, скрученных резьбовых соединений?

  • Тщательно очищайте металлической щеткой болты, гайки, шпильки, от коррозии и грязи.
  • Перед откручиванием нанесите несколько ударов по шапке болта, гайке. Если доступ к элементу позволяет, удары нужно наносить перпендикулярно оси закручивания. Ни в коем случае нельзя наносить удары по оголенной резьбе!
  • После обстукивания залейте крепежные элементы проникающей смазкой. Если под рукой нет жидких ключей наподобие WD-40, можно использовать тормозную жидкость. Обстучав болты, гайки, и создав в местах прикипания микротрещины, вы ослабляете сопряжение и открываете доступ к прониканию внутрь смазки. Для работы проникающим смазкам нужно как минимум 20-30 мин., но если вы не спешите с заменой, то смоченные детали перед попытками откручивания лучше оставить на 40-60 мин.
  • Откручивайте болты в несколько приемов. Даже если болт поддался, чередуйте откручивание с закручиванием и применением жидких ключей.

Как поменять своими руками

Процесс замены троса ручника на автомобиле с задними барабанными тормозами рассмотрим на примере Daewoo Matiz.

  1. Демонтируйте центральную консоль.
  2. Ослабьте контргайки левого и правого контура троса.

  3. Достаньте упорную скобу, после чего выведите тросик из пазов кронштейна.
  4. Далее, необходимо вывести трос из паза ролика. Для удобства можно пожертвовать целостностью напольного карпета – разрежьте его в месте расположения роликового механизма. Также желательно открутить от кузова кронштейн рычага ручного тормоза.
  5. Ролик имеет подвижное соединение на втулке, которая фиксируется стопором. Для освобождения троса стопор необходимо будет извлечь.

Особенность стояночного тормоза Daewoo Matiz в том, что контуры троса проходят над нишей топливного бака. Для доступа к кронштейнам бак достаточно опустить примерно на 15-20 см и немного подать в направлении кормовой части автомобиля. При таком опускании отключать разъем электропитания элементов топливной секции, отсоединять шланги, не нужно.

  1. Открутите болты крепления топливного бака, предварительно установив под бак упор.
  2. Открутите 4 кронштейна троса ручника.
  3. Вытащите тросик из технологического отверстия в кузове, сохранив в целостности уплотнительную заглушку.
  4. Снимите задние колеса.
  5. Снимите пыльники и на обеих сторонах открутите ступичные гайки. После этого демонтируйте барабаны, удерживая большим пальцем ступичные подшипники.

Для большинства автомобилей этот совет неактуален, так как ступичный подшипник никак не связан с барабаном. Более подробно о том, как снять прикипевший барабан, читайте в статье «Как облегчить замену тормозных барабанов».

  1. Извлеките трос ручного тормоза из кронштейнов.
  2. Вытащите скобу, фиксирующую кожух троса в месте входа в тормозной щит.
  3. Освободите наконечники троса из зацепления с рычагом ручного привода тормозных колодок.
  4. Вытащите старый трос ручника.

Установка нового тросика

  1. Заведите среднюю часть троса в салон автомобиля.
  2. Проложите тросик ручника по днищу автомобиля, надежно зафиксировав в крепежных кронштейнах.
  3. Заведите трос в тормозной щит и установите в специальную проточку фиксирующий стопор.
  4. Зацепите наконечника тросика за выемку на рычаге ручного привода тормозных колодок.
  5. Установите уплотнительный манжет технологического отверстия.
  6. Прикрутите топливный бак.
  7. Установите тормозные барабаны.
  8. Зафиксируйте среднюю часть троса стояночного тормоза в пазу ролика и произведите сборку регулировочного механизма, рычага стояночного тормоза в обратном к снятию порядке.

Используя регулировочную гайку, подтяните тросик ручника. Поскольку процесс регулировки ручного тормозного механизма, выбора степени натяжения троса нами был подробнейшим образом рассмотрен, повторяться не станет.

Рекомендуем посмотреть видео замены троса ручника на Daewoo Matiz, ВАЗ 2110, Opel Astra F, а также Ford Focus, который оборудован задними дисковыми тормозами. Видео помогут понять, как осуществляется замена троса ручника на типовых видах конструкции стояночного тормоза.

Как самостоятельно подтянуть ручник на автомобиле Dodge Caravan 2000?

serenыч, привет.
Положение колодок регулируется специальной гайкой с храповиком под тормозным барабаном. Вообще эта система САМОРЕГУЛИРУЮЩАЯСЯ. Т.е. при достижении приводом стояночного тормоза определённой слабины, собачка попадает под зуб храповика и при очередном затягивании "ручника" система сама подтягивает (разводит) задние колодки до нужного положения. Т.е. нужно регулярно пользоваться "ручником" и всё будет хорошо пока не сотрутся колодки.
Начальное натяжение троса регулируется гайкой в рукоятке "ручника" (снизу рукоятки).
На задней оси, как и во всех автомобилях, имеется регулятор давления в тормозной магистрали, так называемый "колдун". По сути это клапан с пропускной способностью зависящей от расстояния от задней оси до кузова (читай - загрузки задней оси). Если проводились работы по увеличению дорожного просвета путём установки всяких проставок и более длинных пружин и т.п., то "колдун" работать правильно не.

механизм саморазводки не срабатывает((

а в чем там механизм-то заключается? я просто когда разбирал задние тормоза летом,там все просто..берешь жидкость для чистки тормозов,побрызгать на всё,все стечет,все будет чистенько..а этот механизм-там пружинка,она иногда может слетать..иногда её там нет,просто купить похожую пружинку,постараться закрепить её так чтоб не слетала и все))) вот тебе механизм саморазводки
а если педаль приходится в пол почти нажимать-то скорее всего либо плохо отрегулированы колодки (отверткой через отверстие со стороны бензобака их можно развести) либо колодки стерлись,либо просто барабан поменять..у меня как-то раз тормозной цилиндр подтекал сзади,из-за этого плохо тормозила

Отредактировано leo just leo (24.12.2009.

Автор: Auto Shaman

THANKS FOR WATCHING

SUBSCRIBE TO MY YOUTUBE CHANNEL!
http://www.youtube.com/c/AutoShaman

Here you can see my other videos ;)

*MINI COOPER* Repair and replacement of parts in all models
https://www.youtube.com/watch?v=hhrut.

*ALFA ROMEO* Repair and replacement of parts in all models
https://www.youtube.com/watch?v=llizc.

*FORD* Repair and replacement of parts in all models
https://www.youtube.com/watch?v=PSaP4.

*BMW* Repair and replacement of parts in all models
https://www.youtube.com/watch?v=JqtYS.

*VOLKSWAGEN* Repair and replacement of parts in all models
https://www.youtube.com/watch?v=pajn6.

*MERCEDES-BENZ* Repair and replacement of parts in all models
https://www.youtube.com/watch?v=33fj3.

*SKODA* Repair and replacement of parts in all models
.

Автор Тема: Подтягивание ручника Nitro (Прочитано 12064 раз)

« Последнее редактирование: 22 ноября 2010, 20:16 от Yalexx »

за тормозными скобами резиновые заглушки, вынимаешь, за ними трещётка - и регулируй

бросайте за борт все, что пахнет кровью
поверьте, что цена не высока

А в Эвенджере регулируется ручник. А то на Борщаговка авто сказали что нет.

- Ремонт, покраска, ГБО, запчасти ГАЗ, УАЗ. Сайт:
Наша группа VK: gaztec_ru
.

THANKS FOR WATCHING

SUBSCRIBE TO MY YOUTUBE CHANNEL!
http://www.youtube.com/c/AutoShaman

Here you can see my other videos ;)

*MINI COOPER* Repair and replacement of parts in all models
https://www.youtube.com/watch?v=hhrutmbbhJ4&list=PLP9kRJ9-BJPolXU-85ay0o1pHwjsLsY1p

*ALFA ROMEO* Repair and replacement of parts in all models
https://www.youtube.com/watch?v=llizcZ9XHJY&list=PLP9kRJ9-BJPqJ5tAoJiaDcabi3k17wkBd

*FORD* Repair and replacement of parts in all models
https://www.youtube.com/watch?v=PSaP4PBBRSk&list=PLP9kRJ9-BJPpiKWrPpxDD9o0wbFuy-kOU

*BMW* Repair and replacement of parts in all models
https://www.youtube.com/watch?v=JqtYS5ud30w&list=PLP9kRJ9-BJPqWb25srYJOjEOk7yldMbnh

*VOLKSWAGEN* Repair and replacement of parts in all models
.

Всем здарова. Еще при покупке машины, у меня не работал ручник. Во первых были порваны тросы. Тросы поменял еще давно, но эффекта ноль. Во первых даже если нажать педаль в пол, ручник не схватывал, а когда убераешь ногу, он отстреливал обратно. Наступила весна, потеплело, решил заняться. Спасибо мудак.м инженерам, за легкое снятие/установка ручника. Снимаем весь пластик под рулем, металлический щит, откручиваем и убираем блок предохранителей. Хорошо что есть большой набор инструментов, без него тут никак. В общем, кое как царапая все руки, откручиваем 3 болта на 10. Затем выдираем наш узел цепляясь каждый сантиметр за что только можно. Система не понравилось абсолютно и было принято решение (совместно с отцом) все лишнее(по нашему мнению убрать) и сделать все просто, как любим мы, русские.
Корпус весь заклепан и прихвачен сваркой, типо неразборный))) Но не для нас) Высверливаем все это дело и выбиваем педаль из корпуса.

Эта пружина каким-то образом автоматически.

Возможность подтянуть ручник есть на каждом автомобиле, не исключение и Пежо.

Ручной тормоз на авто, как правило расположен по центру салона под правой рукой. У основания ручки имеется пластиковая консоль, под которой и спрятана регулировочная гайка. Реже встречается установка под правую руку, так делают на микроавтобусах типа Пежо Boxer, или вообще устанавливают под нажатие левой ногой (скорее ножник, а не ручник).

Например на Пежо 308 и 408 необходимо забраться на заднее сидение для доступа к этой гайке. В других моделях регулировка и натяжка тросиков встречается под днищем авто, непосредственно у самих тормозных механизмов. Подтянуть тормозные тросики не сложно, и не долго, дольше приходится ездить и осознавать, что это нужно сделать.

Зачастую многие автолюбители попросту забывают снять автомобиль с ручного тормоза и так ездят пол дня, а потом удивляются, что случилось, почему не работает ручник? Бывает и наоборот когда.

Тросы ручника для американских минивенов Dodge Caravan, Chrysler Voyager, Chrysler Town & Country.

Информация о тросах ручника для американских минивенов Dodge Caravan и Chrysler Voyager.

Поперечный (промежуточный, центральный) и правый тросики ручного тормоза - тайна РАСКРЫТА!

Сегодня раскроем очень важную тему о тросах стояночного тормоза американских минивенов. Сколько их на автомобиле, чем они отличаются и как правильно подобрать их.

Первое о чем стоит сразу сказать, это то, что все тросы разные для минивенов с длинной и короткой базой и для дисковых и барабанных задних тормозов. Тросы отличаются и порой значительно.

Для примера рассмотрим тросы для американских автомобилей Додж Караван и Крайслер Вояджер 2001 – 2004 г.в.

На данных авто используется всего 4 троса! Именно 4 штуки, а не 3, как многие привыкли считать. Секрет в том, что правый (пассажирский) трос состоит из.

Читайте также: