Замена троса ручника форд экоспорт

Обновлено: 30.04.2024

Подтяжка ручного тормоза и профилактика задних тормозных механизмов

Добрый день!
Пока дни стоят тёплые, решил сделать профилактику задним тормозным механизмам и подтятуть ручной тормоз. Барабанные механизмы Ford очень надёжные, но у них есть одна неприятная особенность — это скрип при нажатии на педаль тормоза. Скрип появляется в процессе трения колодок об щиток механизма. Профилактики обычно хватает на 1 год, либо 20000-30000км.
1. Для начала ставим машину на передачу и блокируем передние колёса каблуком или кирпичом.
2. Ослабляем колёсные гайки.
3. Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем задние колёса.
4. Для того, чтобы снять задние барабаны необходимо, чтобы ручник был отпущен. В барабанах есть по одному отверстию под болт М8. Болт при заворачивании упирается в ступицу и выдавливает барабан.
После снятия барабанов я ничего криминального не увидел. Продукты износа накладок присутствуют, но не более того. Отмыв механизмы жидким ключом, они заблестели, как новые. За 56000км ни намёка на ржавчину. Износ колодок минимальный.
5. Оттопыриваем с помощью отвёртки колодки от щитка и смазываем их торцы графитовой смазкой (можно брызнуть медной смазкой, в крайнем случае мажем обычным литолом). Затем смазываем все остальные механизмы: рычаги, пружины, солдатики, регулировочные планки. Советую смазать ступицу в месте сопряжения с барабаном, чтобы в дальнейшем исключить прикипание. Сам тормозной цилиндр и манжеты оставляем сухими. Всё, можно собирать. На 25000км во избежании коррозии, наружнюю поверхность барабанов я обработал медной смазкой. Со временем на неё налипла пыль, но коррозия не появилась.
6. Прикручиваем колёса и опускаем автомобиль. Убеждаемся, что при нажатии на педаль тормоза скрипа больше нет.
Теперь займёмся подтяжкой ручного тормоза. С момента покупки при вытягивании рычага было более 10 щелчков храповика и это при одновременном нажатии на педаль. Видимо с завода троса не были натянуты. На ТО у дилера ни слесарь, ни мастер на это внимание не обратили, а я специально не говорил. После этого я от официальных ТО отказался. Делаю всё сам.

Замена тросов ручника Форд Экоспорт

Трос ручного, или стояночного, тормоза - рабочая часть системы ручной блокировки задних колес автомобиля. Тросы соединяют рычаг ручного торможения рядом с водителем и тормозные элементы задних колес. Ручное торможение применяется при стоянке с выключенным двигателем дольше 6 минут или при экстренном аварийном торможении на дороге. Конструкция ручного тормоза предельно проста и не содержит гидравлики.

Замена тросов ручника Форд Экоспорт

Тормозные колодки приводятся в действие посредством тросов, свитых из отдельных стальных проволок. Все это, смазанное специальной смазкой, находится в оболочке, иначе называемой рубашкой. Всего тросов три: один центральный и два идущих к задним колесам. Служат тросы по регламенту приблизительно 3 года. Со временем тросы растягиваются и, если не помогает регулировка, нужно делать замену тросов ручника Форд Экоспорт.

Стоимость замены тросов ручника:

Вид работыЦена
Замена центрального троса ручника от 1200 руб.
Замена левого / правого троса ручника от 1500 руб.

Где поменять троса ручника в Санкт-Петербурге:

Признаки того, что нужно делать замену тросов ручника Форд Экоспорт: недостаточная блокировка колес на стоянке, если ручной тормоз вяло откликается, если реакция наступает на 7-8 щелчков переключения и более. Нужно заглянуть под кузов автомобиля и посмотреть. Не порваны ли стальные проволоки. Если начали рваться, однозначно тросы ручника Форд Экоспорт надо менять.

Обратите внимание на наконечники, они могут иметь выработку, тогда тоже нужно менять тросы. Ещё один признак – затрудненное перемещение троса внутри рубашки. Мы рекомендуем делать замену в комплекте, то есть все сразу.

После замены тросов ручного тормоза Форд Экоспорт, нужно проверить работу механизмов ручника. В положении уклона на 25% и выжатом ручнике машина должна стоять неподвижно. Помните, что своевременный ремонт ручного тормоза может спасти вам жизнь!

Fusion GURU - Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

*
Всем доброго дня.
Подскажите, если кто сталкивался, как поменять трос ручника.
Трос застревает в оплетке и тормоз до конца не отпускает.
Новый трос я заказал, а как его менять не представляю(до этого менял только на нашемарках).
Интересуют подводные камни с которыми можно столкнуться при замене.
Что нужно снимать, какие ключи понадобятся.
Если у кого есть фотоотчет - будет вообще замечательно.
Заранее всем спасибо.

Добавлено спустя 5 часов 51 минуту 30 секунд:
Если кто планирует в ближайшее время под машину залезть, то посмотрите заодно как там трос проложен.
Закрыт чем или нет.

Так мы уж позаимствовали ссылку.

Лан, удачи тебе в ремонте!

Но эта инструкция немного не совпадает с тем что пришлось сделать реально, а именно:
1. Термоэкран для удобства пришлось снимать весь, 6 гаек на 10(правда это не совсем гайки а жестянки под ключ на 10), плоскогубами не открутить, термоэкран только выглядит сопливо, а на самом деле достаточно тяжело гнется, и состоит из 2х частей.
2.снятие поперечины: 8 гаек не на 8 а на 10.
3.в уравнителе находится пластиковый фиксатор, который не дает вывалится тросу из салона.(был выдавлен отверткой, после чего вставлен в новый уравнитель, который шел в комплекте с новым тросом).
4.Новый трос, т.к. был не оригинал, а фирмы ATE, что как меня в ексисте заверили полный аналог, немного не совпал, а именно возникли трудности вставить его в отвестия кузова(там где ломали пластиковые фиксаторы у старого троса(в районе уравнителя)), но с помощью грубой силы пластик, хоть и замороженный был вынужден поддаться и вставиться в отверстия.(отверстия были расширены(монтировка и плоскогубцы), а затем сжаты до первоначального состояния.

Все эти различия, как мне кажется из-за разного года выпуска, т.к. термоекраны (судя по фоткам) разные.
Мануал очень помог, не смотря на незначительные отличия.

Ford Ecosport Клуб

Регулировка ручника Ford Ecosport - fes_ruchnik1.jpg

Как подтянуть (отрегулировать) ручник?

На "Экоспорте" пока не регулировал (хотя нужно, потому что высоковато ручник задирается, щелчка три лишних там), но вот только что подтянул ручник на соседкиной "Фиесте" 2010 года. Конструктивно там, вроде бы, всё примерно одинаково с "Экоспортом". Чтобы добраться до этой несчастной гайки, нужно раскидать почти всю центральную консоль. Я полностью снимал три детали (среднюю и заднюю части центральной консоли и серебристую окантовку вокруг рычага переключения передач) и поднимал переднюю часть центральной консоли (под рычагом КПП), чтобы освободить и снять её среднюю часть. Винтов там нет, всё на защёлках. Пришлось отцепить провода от прикуривателя и вытащить разъёмы USB и AUX. Как снять пластиковый кожух самого ручника - х.з., так и не понял. Рисковать не стал, чтобы ничего там не оторвать.

Подобраться к гайке можно лишь слегка приподняв рычаг ручника, в таком состоянии и придётся гайку крутить. В нижней части кожуха ручника есть полукруглый вырез, чтобы к гайке можно было подлезть. Но с ключом (рожковым или накидным) делать там нечего, подлезть нереально, если кожух ручника не снимать. Нужна головка на 10, причем длинная, плюс удлинитель и маленькая трещотка. Прежде чем начать крутить гайку, придётся поиметь непринуждённый секс вот с таким стопорным кольцом (фотку в интернете нарыл; кольцо одето поверх гайки):

Как подтянуть отрегулировать ручник? - Гайка ручника.jpg

Не знаю, есть ли это кольцо у "Экоспорта", но в "Фиесте" есть. Если иметь длинные резиновые пальцы, гнущиеся в разных местах, и тонкие плоскогубцы, можно это кольцо аккуратно снять, не повредив, и после регулировки насадить обратно. Но по мне так лучше заранее запастись второй гайкой на 10, которую после регулировки навернуть поверх первой, чтобы её законтрить, а кольцо выкинуть нафиг. На фотке, кстати, всё выглядит прям так, как будто места там навалом; на самом деле гайка и стопорное кольцо фактически находятся под кожухом ручника, в глубине.

Собирается всё в обратном порядке - пластмассовые детали центральной консоли запихиваются обратно и защёлкиваются.

Как подтянуть (отрегулировать) ручник?

Как подтянуть (отрегулировать) ручник?

Как подтянуть (отрегулировать) ручник?

Как подтянуть (отрегулировать) ручник?

Для выполнения нехитрой операции по регулировке ручника понадобятся полчаса времени, достаточно крепкие пальцы без маникюра (девушкам с длинными ногтями лучше не соваться), длинная головка на 10 мм, трещотка и удлинитель, хотя и без удлинителя если что можно обойтись. Для снятия стопорного кольца нужно запастись узкими плоскогубцами (т.н. «утконосами»), хотя можно подцепить это кольцо и простой плоской отверткой. Я использовал вот эти нехитрые штуки + плоскую отвёртку:

Как подтянуть отрегулировать ручник? - Инструмент.jpg

Для снятия пластиковых деталей центральной консоли инструмент не нужен, поскольку все детали крепятся друг к другу клипсами. Для того, чтобы их снять, нужно просто тащить их руками, с небольшими рывками, без фанатизма. Я начинал снятие деталей с задней части крышки центрального тоннеля. Нужно чуть сжать центральный тоннель по бокам, чтобы было за что зацепить пальцами верхнюю крышку. В итоге получается вот что:

Как подтянуть отрегулировать ручник? - Верх тоннеля - задняя часть.jpg

Крышка центрального тоннеля передней частью заходит под облицовку вокруг рычага переключения передач, поэтому перемещаемся вперед. Сначала нужно снять декоративную рамку вокруг самого рычага КПП. Рамка эта, по ощущениям, достаточно хрупкая, поэтому снимать её нужно осторожно, потихоньку подтягивая вверх равномерно по всему периметру. В процессе это выглядит вот так:

Как подтянуть отрегулировать ручник? - Снимаем рамку рычага КПП.jpg

Рамка крепится за счет четырёх «усов» с зубчатыми насечками, поэтому при её снятии основное усилие нужно прилагать в местах, где расположены эти «усы» (обозначил стрелками). Снятая рамка выглядит вот так:

Как подтянуть отрегулировать ручник? - Рамка - снято.jpg

Дальше продолжаем разбирать облицовку вокруг рычага КПП, чтобы добраться до креплений крышки центрального тоннеля. В принципе, всю облицовку можно не снимать, а приподнять только ту её часть, непосредственно под которой находятся крепления крышки центрального тоннеля. Сначала я планировал сделать именно так (и сделал в итоге), но при сборке всего этого барахла обратно мне показалось, что проще всё собрать, когда облицовка вокруг КПП снята полностью, тем более что ничего сложного в её снятии нет. Поэтому сделал фотографии в двух вариантах – с приподнятой частью облицовки вокруг рычага КПП и при полностью снятой облицовке.

Как подтянуть отрегулировать ручник? - Облицовка рычага КПП.jpg

Такое положение приподнятой облицовки вокруг рычага КПП уже почти позволяет освободить и вытащить крышку центрального тоннеля. Главное – не усердствовать, поднимая детали вверх, чтобы ничего не сломать. Я в итоге снял крышку тоннеля, вытягивая её вверх и назад, вот при таком положении деталей облицовки вокруг рычага КПП:

Как подтянуть отрегулировать ручник? - Облицовка - приподнято.jpg

Как оказалось, полностью снять облицовку вокруг рычага КПП – тоже не проблема. Она просто вытягивается назад и вверх. Без облицовки выглядит вот так:

Как подтянуть отрегулировать ручник? - Без облицовки.jpg

Места, в которые заходят клипсы крепления облицовки, обозначил стрелками, по правой стороне. По левой стороне всё ровно так же. При полностью снятой облицовке вокруг рычага КПП снимать крышку центрального тоннеля – вообще как нефиг делать. Вот фотка снятой облицовки вокруг рычага КПП. Четыре клипсы, которыми она крепится, обозначил стрелками:

Как подтянуть отрегулировать ручник? - Облицовка - снято.jpg

Вообще всё там собрано вот на таких клипсах (крупным планом – фрагмент снятой крышки центрального тоннеля):

Как подтянуть отрегулировать ручник? - Клипсы.jpg

Снимая крышку и добираясь к гайке регулировки ручника, нужно отцепить разъёмы прикуривателя, USB и AUX. Они выглядят вот так (здесь провод от прикуривателя уже отцеплен):

Как подтянуть отрегулировать ручник? - Разъёмы.jpg

От прикуривателя отцепляем провод, а «гнёзда» USB и AUX вытаскиваем целиком. Снятые «гнёзда» USB и AUX выглядят вот так:

Как подтянуть отрегулировать ручник? - USB и AUX - снято.jpg

В панели они держатся за счёт защёлок, в которые заходят обозначенными на фотке выступами. Для снятия нужно просто аккуратно освободить разъёмы из защёлок. При снятой крышке центральный тоннель выглядит вот таким образом:

Как подтянуть отрегулировать ручник? - Центр. тоннель без верха.jpg

Как подтянуть отрегулировать ручник? - Где гайка.jpg

При таком положении ручника добраться до регулировочной гайки не проблема. Но проблема в стопорном кольце. Для того, чтобы гайку крутить, кольцо нужно снять. А снимать его в таком положении – тот ещё геморрой, учитывая, насколько глубоко гайка и кольцо находятся. Поэтому я снимал кольцо, максимально подняв ручник вверх, до положения, когда полукруглый вырез в кожухе ручника оказался бы в месте, которое на предыдущей фотке обозначено синей стрелкой. Что делать, если у вас ручник не поднимается до такого положения? На мой взгляд, тогда его и регулировать не нужно)) У меня он до такого положения поднимался легко, в результате чего гайка и стопорное кольцо выглядели вот так:

Как подтянуть отрегулировать ручник? - Гайка и стопорное кольцо.jpg

В этом положении ручника я снял стопорное кольцо, после чего полностью опустил ручник до положения, представленного на предпоследней фотографии, и отрегулировал, как мне было нужно.

Вместо снятого стопорного кольца я навернул вторую гайку на 10 мм поверх штатной, но, если честно, на самом деле законтрить штатную гайку с помощью второй навернутой можно было бы лишь при условии, что одним ключом штатную гайку откручиваешь, а вторым другую гайку накручиваешь навстречу штатной, в результате чего они фиксируются относительно друг друга. Но сделать это в стесненном пространстве при регулировке ручника невозможно, поэтому вторая гайка на самом деле большой роли не сыграет. Если стопорное кольцо снимать аккуратно, то после регулировки можно насадить его обратно, не повредив. Но я его выбросил, поскольку именно его снятие было наиболее неприятным моментом во всей процедуре регулировки ручника. На ФФ2, например, у меня ручник давно без стопорного кольца и никуда регулировочная гайка не откручивается. Как поступить со стопорным кольцом – решать исключительно вам, свой опыт избавления от него повторять не призываю.

После выполнения всего описанного выше аккуратно собираем всё обратно.

Добавлено: на фотографии, которая называется "Без облицовки", рычаг КПП находится в положении "N". Это не случайно, поскольку снять облицовку вокруг рычага КПП при положении "P" проблематично.

Замена троса ручного тормоза Ford Focus

Тросы привода стояночного тормоза следует заменить при их чрезмерном вытягивании и невозможности регулировки стояночного тормоза, а также при механических повреждениях жил тросов или резьбовых наконечников.

Замена переднего троса

Для замены потребуются: ключ «на 10», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

Подденьте отверткой рамку рычага стояночного тормоза


Снимите рамку с чехлом


Полностью ослабьте натяжение переднего троса привода стояночного тормоза, для чего отверните и снимите контргайку резьбового наконечника троса, а регулизовочную гайку отверните до самого конца наконечника, но не полностью


Снимите облицовку тоннеля пола.


Опустите рычаг стояночного тормоза вниз до упора. Полностью отверните и снимите контргайку с резьбового наконечника переднего троса.


Снимите регулировочную гайку и плоскую шайбу.



Отверткой отогните фиксатор оболочки переднего троса привода стояночного тормоза.



Отожмите фиксатор и отсоедините колодку и снимите выключатель


Выверните три болта крепления рычага привода стояночного тормоза к основанию кузова


Приподняв рычаг, вытолкните отверткой наконечник троса из направляющей в рычаге и снимите рычаг.




Снимите термоэкран дополнительного глушителя

Сдвиньте назад нижний наконечник уравнителя тросов


Извлеките трос из наконечника, повернув его вниз


Подденьте отверткой передний край уплотнителя


Потяните за усик и извлеките трос с уплотнителем в салон


Установите новый трос в обратном порядке.

Замена задних тросов.

Для замены потребуются: ключ «на 7», торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

Проделайте операции по разборке тоннеля и снятии рукоятки стояночного тормоза, как указано выше.

Отключите передний трос от уравнителя.

Извлеките упоры из кронштейна на кузове.


Извлеките оболочку правого троса из пластикового держателя кузова.


Обратите внимание, что упоры оболочек тросов разного цвета, а сами тросы установлены в кронштейн крест-накрест (правый задний трос с упором белого цвета установлен в левое отверстие кронштейна, а левый трос с упором черного цвета — в правое отверстие).

Отогните стальной держатель оболочки левого троса.



Отогните упоры в соединительных муфтах


Извлеките трос из держателя


Выверните болты крепления тросов с рычагов задней подвески



Протяните держатели внутрь рычагов и снимите тросы с автомобиля.


Для замены удлинителя заднего троса, установленного внутри тормозного механизма заднего колеса, снимите задние тормозные колодки.

Отсоедините наконечник удлинителя троса от разжимного рычага стояночного тормоза.


Сожмите пассатижами фиксаторы держателя удлинителя.


Протолкните держатель в отверстие тормозного щита и снимите удлинитель заднего троса.

Устройство и регулировка ручника Форд Фокус 2

Популярный Ford Focus II имеет традиционный стояночный тормоз, дополненный классической конструкцией на механике. Эта система используется вне зависимости от барабанного или дискового тормоза, используемого на задних колесах. Согласно документации от автоконцерна, ручник должен надежно выдерживать транспортное средство на 25-процентном уклоне, когда манипулятор целиком затянут.

В данной ситуации число щелчков обязано быть на уровне 7-9. О том, как настраивать ручник на Форд Фокус 2, мы поговорим в этом материале.

Как проверить функционирование ручника

Данный механизм – это обязательный элемент конструкции каждого транспортного средства. Чаще всего его применение необходимо для постановки автомобиля на парковку. Ручник устроен так, что здесь нет никаких сложных элементов, но по тем или иным причинам он может недостаточно эффективно удерживать автомобиль или вовсе не работать.

Перед началом самостоятельной регулировки ручного тормоза важно подтвердить ее целесообразность. В этих целях следует поднять ручник в максимальную верхнюю позицию. При этом раздастся 5-8 щелчков, но если их было меньше, необходимо отрегулировать узел, иначе машина не будет держаться.

Второе поколение Фокуса может располагать тормозом на дисках или барабанах, но в любом случае тросик ручника влияет на отжимной манипулятор, притягивающий колодки к тем или иным элементам торможения. То есть, настройка в каждой ситуации производится одинаково, и здесь не обойтись без отвертки и торцевой головки.

Конечно, 25-процентный уклон является весьма сложным для понимания большинства автовладельцев. Можно выразиться иначе – найдите дорожный участок, эстакаду или пандус под погрузку, чья длина составляет 5 метров, а высота подъема – 1200мм. На данную плоскость нужно поставить автомобиль и затянуть тормоз. Если через 6-8 щелчков транспортное средство не удержится на дороге, пришла пора разобраться, как подтянуть ручник на Форд Фокус 2.

Существует и альтернативный метод тестирования, если вы не можете отыскать описанную выше плоскость. Можно поставить коробку передач на нейтралку, затянуть ручное устройство на 6-8 щелчков и постараться столкнуть автомобиль с места. Если вам это удалось и тормоз не держит, нужно подвести ручник.

Как самостоятельно настроить тормоза

Для задних колес Ford Focus 2 чаще всего применяются самоподводящиеся колодки. То есть, их регулировка не имеет необходимости. Когда фрикционные элементы постепенно изнашиваются, колодки корректируют положение, чтобы уменьшить рабочих ход тормозной педали. Несмотря на это, трос ручного тормоза подтягивать необходимо, так как с годами он и вытягивается, и изнашивается.

Подтяжка упомянутого узла осуществляется изнутри автомобиля, из салона. Сам механизм настройки натяжки располагается под пластиком главного тоннеля. Для выполнения процедуры регулировки необходимо наличие головки на 13 или накидного ключа, а также широкой плоской отвертки.

Совершенно не важно, дисковый или барабанный механизм применяется на вашем Фокусе, процедура подтяжки тросика стояночного тормоза и настройки самого узла выполняется по следующему алгоритму:

  • Обнаруживаем пластиковую обшивку кожуха главного тоннеля. Она находится в расстоянии между передними креслами автомобиля. Необходимо осторожно поддеть деталь отверткой, аккуратно перемещаясь по периметру.
  • Передвигаем панель и резиновый кожух по направлению вверх, двигаясь по рычагу привода стояночного тормоза.
  • Поддеваем панель и достаем ее из пространства между сидениями.
  • Для Фокусов с барабанной системой тормозов необходимо протестировать зазор между барабанами и колодками. Это выполняется путем усиленного нажатия на педаль торможения несколько раз. Если храповый узел реагирует и исправен, будет издано несколько щелчков. Это будет значить, что просветы были чрезмерными, но сейчас колодки находятся в надлежащем состоянии.
  • Необходимо вывесить задний мост со всех сторон посредством домкрата и хороших опор. Убираем колеса и барабаны тормозной системы, послабляем контргайку, используя ключ на 13, далее полностью выкручиваем ее.
  • Рычаг узла ручника следует опустить на минимальное положение вниз, затем вывернуть регулировочный элемент, направив его в начало резьбы штока тросика ручника.
  • Для автомобилей с дисковой системой тормозов ситуация несколько иная – необходимо установить щупы 0,7мм в зазор между основой суппорта и отжимным рычагом. Эту процедуру необходимо проделать по всем сторонам. Щуп устанавливается после проверки и тестирования зазора.
  • Если используется барабанная система, щуп устанавливается в промежуток между разграничителями распорок и колодочными корпусами тормозной системы. Это необходимо выполнить по всем сторонам, используя щуп толщиной не более 2 миллиметров. Далее нужно демонтировать барабан и совершить проверку работы.

Дальнейшие процедуры продолжаются внутри автомобиля, где необходимо завинчивать регулировочный элемент до момента, пока механизм колодок не станет сдвигаться. Чтобы угадать данную позицию, придется найти напарника. Когда разжимные рычаги свелись, нужно достать щупы из промежутков. Можно монтировать барабаны и колеса на свои места.

Пока автомобиль еще не на земле, необходимо протестировать простоту вращения колес. Если при движении руками они прокручиваются сложно, это означает, что барабаны или диски зацепляются за колодки. Необходимо отпустить регулировочную гайку в салоне на 0,5 оборота.

Далее спускаем транспортное средство на землю, регулируем гайку и тестируем функциональность ручника – если все в порядке, можно монтировать кожух механизма на свое место.

Итоги

Именно такая процедура позволяет отрегулировать стояночный тормоз Ford Focus 2, но не нужно торопиться отправляться в дорогу. Сперва необходимо убедиться в простоте движения колес – если имеется какое-либо притормаживание или зацепы, это означает, что регулировка сделана не совсем правильно, и необходимо немного развести колодки/диски.

Если же и дополнительная настройка не обеспечила необходимый результат, придется покупать новые детали. Это может быть тросик, диски, барабаны или колодки. Установить проблему может только квалифицированный специалист, также он выполнит финишную натяжку ручника.

Если же все работает хорошо, требуется подтянуть гайку навершия троса ручника и поставить на место панель в салоне.

Также бывают ситуации, что сам тросик оказывается бракованным – такую деталь хорошо настроить не выйдет. Она или совсем не сможет удерживать машину, или чрезмерно зажимает колодки и приводит к блокировке колес при езде. Все эти неприятности дополняются перегревом и скрежетом.

Замена тросов ручника Ford Focus 3

Вам потребуются: ключи «на 7», «на 10», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи.
1. Для замены переднего троса привода ручника снимите рычаг привода стояночного тормоза (см. тут ) .
2. Отцепите термоэкран дополнительного глушителя (см. тут).


3. Отодвиньте назад нижний наконечник троса в уравнителе.


4. . и, повернув трос вниз, достаньте его наконечник из уравнителя.


5. Подденьте отверткой уплотнитель переднего троса ручника и выньте уплотнитель из отверстия в основании кузова.
6. Извлеките трос в салон.
7. Для замены задних тросов привода ручника отсоедините рамку от облицовки тоннеля пола (см. тут).


8. Полностью ослабьте натяжение переднего троса привода стояночного тормоза, для чего регулировочную гайку отверните до самого конца наконечника, но не отворачивайте гайку полностью (см. там же выше).
9. Снизу автомобиля снимите термоэкран дополнительного глушителя (см. тут).


10. Если трос не выходит из паза уравнителя, то, удерживая пассатижами, немного разожмите паз отверткой.


11. Достаньте наконечник троса из паза уравнителя.


12. Отожмите фиксаторы переднего наконечника оболочки заднего троса.


13. . и достаньте наконечник из держателя на кузове.


14. Подденьте отверткой и отсоедините два держателя троса от кузова.


15. Открутите 3 болта крепления защитного щитка и снимите щиток.


16. Открутите болт крепления держателя заднего троса.


17. Выньте фиксатор пистона крепления держателя заднего троса к кузову.


18. . и достаньте пистон.


19. Выверните болт крепления держателя троса к продольному рычагу.


20. Подденьте отверткой фиксатор держателя.


21 . . и отведите держатель от продольного рычага.


22. Выведите наконечник заднего троса из разжимного рычага.


23. Достаньте наконечник оболочки троса из отверстия в подвижной скобе.


24. Протяните держатели троса через отверстие рычага задней подвески и снимите задний трос с автомобиля.
25. Аналогично снимите второй задний трос.
26. Установите новые передний и задний тросы в порядке, обратном снятию.
27. Отрегулируйте стояночную тормозную систему.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы

Первоклассная замена троса КПП Форд Фокус 3, тросика ручника


Одними из важнейших узлов устройства автомобиля можно назвать тросы управления коробкой передач и стояночного тормоза. Их исправная работа даёт гарантию корректной работе автомобиля.

При неисправности тросов во время движения транспортного средства и его стоянки существует возможность создания аварийных ситуаций, которые могут привести к большим неприятностям в виде повреждений автомобилей своего и чужого, так и нанесение травм пассажирам и пешеходам.

Признаки неисправности тросов КПП на форд Фокус 3

Основным и самым главным признаком выхода из строя троса коробки передач являются проблемы с переключением скоростей. Или при их переключении появляется ощущение, что рычаг во что-то упирается или же он совершенно отказывает, и автомобиль совершенно не реагирует на его передвижение. Кроме этого, возможно появление постороннего шума при переключении передач или при движении автомобиля на какой-то определённой передаче под нагрузкой: разгоне или подъёме на горку.

Причины выхода из строя тросов КПП

К неисправности тросов могут привести:

Замена троса КПП Форд Фокус 3

При появлении неисправности троса коробки передач, их необходимо заменить. Лучше обратиться в специализированный технический центр, где мастера, обладающие высоким уровнем мастерства и квалификации в оговорённые сроки, качественно произведут замену.

При обращении в наш технический центр Вы получите гарантию на все виды выполненных работ.


Для замены тросов нужно снять тоннель и рычаг переключения передач.

Аккуратно подрезать шумоизоляцию. Она мешает добраться до крепления тросов, которое находится под печкой.

Отсоединить тросы от коробки передач и кронштейнов, которыми они крепятся к трансмиссии.

Затем снять теплозащиту. Она мешает доступу к креплениям тяг к кузову автомобиля. Удобнее это будет сделать, подняв автомобиль при помощи подъёмника. Но практика показывает, что это делать нет большой необходимости, потому что тепловой экран можно осторожно отогнуть. Дотянуться до крепления и надавить на тросы по направлению вниз.

Когда все эти манипуляции будут завершены, тросы можно вытащить со стороны салона.

При установке новых деталей необходимо повторить все действия, но в последовательности обратной процессу снятия.

После установки нужно обязательно провести регулировку тросов КПП.

Трос ручного тормоза Форд Фокус 3

Принцип работы стояночного тормоза достаточно простой и одинаков у всех типов транспортных средств. Ручка механизма расположена справа от водителя. Его с тормозной системой задних колёс соединяет стальной тросик, который покрыт защитным кожухом. Во время поднятия рычага происходит натяжение тяги, это прижимает колодки тормозов к тормозному диску. При подъёме рычага на панели приборов загорается индикатор, который указывает на включение ручного тормоза.

Неисправности стояночного тормоза Форд Фокус 3


Появление повышенного хода происходит в случае растяжения тросика или большого просвета между колодками и диском тормозного барабана. При такой неисправности необходимо провести регулировку зазора, а при значительном износе накладок тормозных колодок – заменить их. Когда большой ход появляется по причине большой длинны тяги, необходимо заняться регулировкой её длины, а в случае, когда это невозможно – заменить.

Если нет затормаживания, это может происходить из-за коррозии и заклинивания в механизмах устройства, замасливания накладок или неправильного размера зазоров в механизме тормоза. Необходимо промыть бензином составляющие механизма. Очистить от масленого налёта при помощи наждачной бумаги. Отрегулировать просветы и размер тросика.

При отсутствии торможения и нагреве тормозного диска могут быть сломаны или прослаблены пружины, установленные на колодках, могут происходить заедания разжимного механизма. Решить эту проблему поможет смазка и промывание всех деталей. Кроме перечисленного, возможно требуется отрегулировать величину просветов между колодками и диском тормозного барабана или длину троса.

Замена тросика ручника Форд Фокус 3

При появлении признаков неисправности данного узла транспортного средства нужна его замена или регулировка. Это достаточно важный узел автомобиля, и для ремонта лучше обратиться в авторемонтную мастерскую.

Чтобы заменить эту деталь понадобится:

  • снять рычаг ручника;
  • удалить теплозащитный экран катализатора или пламегасителя, смотря, что там стоит;
  • подвинуть наконечник тяги назад, повернув её вниз достать наконечник из паза в уравнителе;
  • поддеть с помощью отвёртки уплотнение передней тяги и достать из гнезда, которое находится в кузове транспортного средства;

  • извлечь переднюю тягу через салон автомобиля;
  • чтобы заменить задние фрагменты стояночного тормоза необходимо снять с облицовочного тоннеля рамку;
  • открутить гайку регулировки до края резьбы на наконечнике, чтобы ослабить тягу;
  • под днищем автомашины нужно снять термозащиту с камеры катализации;
  • вытащить тросик из паза, расположенного в уравнителе, в случае, когда это не получается, понадобится при помощи отвёртки слегка разжать прорезь;
  • достать наконечник из фиксаторов, расположенных на кузове, в этом поможет отвёртка;
  • снять защитную пластину, вывернув три болта;
  • открутить болт, которым крепится задняя часть тяги;
  • достать фиксатор крепежа и освободить трос;
  • открутить болт, при помощи которого тросик крепится к рейке продольного рычага;
  • с помощью отвёртки поддеть фиксирующее устройство и отвести сам держатель от рычага;
  • вывести наконечник тяги из разжимного рычага;
  • край кожуха тяги достать из подвижной скобы;
  • снять заднюю тягу;
  • так же снимается и вторая тяга;
  • установка новых тросов происходит в порядке обратном демонтажу.

Требуется обязательная регулировка ручного тормоза.

Как отрегулировать стояночный тормоз

Периодически регулировать степень натяжения тяги ручника просто необходимо. Правильная регулировка, когда максимальное положение достигается на четвёртом щелчке.


Для проведения манипуляций по регулировке понадобится:

Замена троса ручника на Форд Фиеста — пошаговая инструкция

Замена троса ручника на Форд Фиеста — пошаговая инструкция

Замена тросика привода стояночного тормоза производится в случае его износа или повреждения оболочки троса, а также в тех случаях, когда он сильно вытянулся и не позволяет как следует отрегулировать (подтянуть) ручник.

Кроме того, трос ручника рекомендуется снимать не реже чем раз в год для проведения смазочных работ, как правило, перед зимней эксплуатацией.

Как понять, что трос ручного тормоза требует замены?

Для этого необходимо снять тросик и попробовать как он ходит, если тяжело — смазываем моторным маслом и смотрим не выливается ли оно с другой стороны во время того как вы будете двигать его вперед-назад по кожуху.

Почему трос ручника Форд Фиеста выходит из строя.

  • Повреждена защитная оболочка (кожух) троса.
  • Чрезмерная затяжка в результате чего трос ручника растягивается.
  • Разорваны нити троса, из-за чего трос ручного тормоза с трудом передвигается внутри кожуха.

Возможно вас интересует как заменить ручник Форд Фьюжн в сборе?

Замена троса ручника Ford Fiesta выполняется на смотровой яме или подъемнике, но можно обойтись и без. Лично я выкручивался, использовав домкраты и колодки, не очень удобно, поэтому по возможности найдите яму. Сама работа несложная и требует минимального набора инструментов и водительских навыков.

Для работы потребуется:

  1. Новый трос ручного тормоза Ford Fiesta.
  2. Домкрат, страховочный подпорки (колодки или запаска "на крайняк").
  3. Головка на "17" с удлинителем.

Примечание!

Некоторое владельцы Фиесты рекомендуют снимать поперечную планку, однако я этого не делал и без труда заменил трос, как говорится в лучшем виде. Достаточно будет всего лишь ослабить защитный экран. Всей длины основного привода троса идущего от ручника, если его расслабить, достаточно для того чтобы вывесить треугольник распределения усилий мимо трубы после чего снять с троса.

Непосредственно замена троса ручника Форд Фиеста своими руками

1. Домкратим и вывешиваем зад машины.

Как заменить трос ручника на Форд Фиеста своими руками

2. Открутите полностью гайку под ручником, чтобы максимально освободить трос.

3. Торцевым на "17" с удлинителем через задние пружины и рычаг открутите четыре гайки крепления ступицы к балке.

Как заменить трос ручника на Форд Фиеста своими руками

4. Далее снимите барабаны вместе со ступицами и разберите механизм задних тормозов: колодки, шпильки, пружины, распорки.

Самостоятельная замена тросика ручника Ford Fiesta своими руками

5. Отсоедините переходное крепление тросиков и снимите с тарелки тросик с пружинкой.

Замена троса ручного тормоза Ford Fiesta

6. Далее расконтрите тросики в балке и достаньте их.

7. Теперь отправляемся под машину. Ключом на "10" откручиваете 4 гайки тепловой защиты.

8. Свесьте теплозащиту на продольную выхлопную трубу и достаньте треугольник распределения усилий, к которому крепятся боковые тросы.

Замена троса ручного тормоза Форд Фиеста

9. Пластиковая клипса-фиксатор центрального троса достается без каких-либо сложностей.

10. Затем поворачивается треугольник и снимается центральный трос. Не нужно ничего разжимать или отсоединять. Замена тросов ручника производится вместе с треугольником и уже зажаты в нём!

11. Перекидываете трос через трубу, после чего вынимается все в сборе.

Установка троса ручного тормоза Форд Фиеста

Чтобы установить тросик ручника нужно помучиться, немного поразмыслив я придумал выход из ситуации и изобрел собственный способ, позволяющий легко и быстро выполнить эту сложную задачу. Палю методу: 🙂

  1. Установил в бокорезы конечный фиксатор троса, при помощи шнурка обвязал за рукоятки.
  2. Вытянул шнурок вперед под бампер, после чего необходимо понемногу тянуть ее снаружи и чувствовать как трос садится на свое место.

Собирается все в обратном порядке. Проверьте, сели втулки тросов на свое место и на своем ли месте фиксатор и только потом закрепляйте термозащиту.

Читайте также: