Замена троса ручника форд транзит

Обновлено: 14.05.2024

Как заменить трос стояночного тормоза

Собственноручная замена троса ручника, на первый взгляд, может показаться простой слесарной задачей. Но расположение крепежных элементов в местах воздействия влаги, грязи, дорожных реагентов, часто привносит в ремонт много трудностей. Рассмотрим, как поменять трос стояночного тормоза своими руками.

Виды конструкции

Замена тросика стояночного тормоза не требует серьезного вмешательства в устройство задних барабанных или дисковых тормозов. Для замены даже не нужно снимать задние тормозные колодки. Характер работ в первую очередь зависит от того, установлены на вашем автомобиле задние дисковые или барабанные тормоза, поэтому процесс замены рассмотрим на обоих вариантах конструкции.

На большинстве автомобилей новый трос ручника крепится к регулировочному механизму в салоне, тогда как в некоторых вариантах конструкции замена производится целиком из-под днища автомобиля.

Причины для замены

  • Обрыв. Чаще всего причиной обрыва становится плохой крепеж, вследствие чего трос свисает из-под днища и может быть вырван. Менее распространенная причина – фиксация в кронштейнах без защитной втулки. В последнем случае вибрации, движение троса при поднятии ручника, приводят к перетиранию изоляции и самого тросика об металлический кронштейн. Если причину обрыва не устранить, то новый трос ручника в скором времени постигнет та же участь.
  • Закисание. Внутрь резиновой обоймы может попадать влага, грязь. Если в таком случае редко либо совсем не пользоваться ручником, коррозия заблокирует тросик внутри изоляции (иногда это происходит только с одним контуром).
  • Ручник не держит, но диапазона регулировки уже недостаточно для восстановления работоспособности системы. Случается такое, если часто затягивать ручной тормоз при движении или оставлять автомобиль на долгое время с активированным ручником, даже если автомобиль не стоит на уклоне.

Растягивается трос крайне редко, поэтому если вы решили заменить его из-за плохой работы ручника, в первую очередь рекомендуем ознакомиться с процессом регулировки стояночного тормоза.

Как бороться с прикипевшими элементами

Именно откручивание прикипевших гаек, снятие закисших барабанов – основная проблема при самостоятельной замене троса стояночного тормоза. Как можно уменьшить количество обломанных болтов, скрученных резьбовых соединений?

  • Тщательно очищайте металлической щеткой болты, гайки, шпильки, от коррозии и грязи.
  • Перед откручиванием нанесите несколько ударов по шапке болта, гайке. Если доступ к элементу позволяет, удары нужно наносить перпендикулярно оси закручивания. Ни в коем случае нельзя наносить удары по оголенной резьбе!
  • После обстукивания залейте крепежные элементы проникающей смазкой. Если под рукой нет жидких ключей наподобие WD-40, можно использовать тормозную жидкость. Обстучав болты, гайки, и создав в местах прикипания микротрещины, вы ослабляете сопряжение и открываете доступ к прониканию внутрь смазки. Для работы проникающим смазкам нужно как минимум 20-30 мин., но если вы не спешите с заменой, то смоченные детали перед попытками откручивания лучше оставить на 40-60 мин.
  • Откручивайте болты в несколько приемов. Даже если болт поддался, чередуйте откручивание с закручиванием и применением жидких ключей.

Как поменять своими руками

Процесс замены троса ручника на автомобиле с задними барабанными тормозами рассмотрим на примере Daewoo Matiz.

  1. Демонтируйте центральную консоль.
  2. Ослабьте контргайки левого и правого контура троса.

  3. Достаньте упорную скобу, после чего выведите тросик из пазов кронштейна.
  4. Далее, необходимо вывести трос из паза ролика. Для удобства можно пожертвовать целостностью напольного карпета – разрежьте его в месте расположения роликового механизма. Также желательно открутить от кузова кронштейн рычага ручного тормоза.
  5. Ролик имеет подвижное соединение на втулке, которая фиксируется стопором. Для освобождения троса стопор необходимо будет извлечь.

Особенность стояночного тормоза Daewoo Matiz в том, что контуры троса проходят над нишей топливного бака. Для доступа к кронштейнам бак достаточно опустить примерно на 15-20 см и немного подать в направлении кормовой части автомобиля. При таком опускании отключать разъем электропитания элементов топливной секции, отсоединять шланги, не нужно.

  1. Открутите болты крепления топливного бака, предварительно установив под бак упор.
  2. Открутите 4 кронштейна троса ручника.
  3. Вытащите тросик из технологического отверстия в кузове, сохранив в целостности уплотнительную заглушку.
  4. Снимите задние колеса.
  5. Снимите пыльники и на обеих сторонах открутите ступичные гайки. После этого демонтируйте барабаны, удерживая большим пальцем ступичные подшипники.

Для большинства автомобилей этот совет неактуален, так как ступичный подшипник никак не связан с барабаном. Более подробно о том, как снять прикипевший барабан, читайте в статье «Как облегчить замену тормозных барабанов».

  1. Извлеките трос ручного тормоза из кронштейнов.
  2. Вытащите скобу, фиксирующую кожух троса в месте входа в тормозной щит.
  3. Освободите наконечники троса из зацепления с рычагом ручного привода тормозных колодок.
  4. Вытащите старый трос ручника.

Установка нового тросика

  1. Заведите среднюю часть троса в салон автомобиля.
  2. Проложите тросик ручника по днищу автомобиля, надежно зафиксировав в крепежных кронштейнах.
  3. Заведите трос в тормозной щит и установите в специальную проточку фиксирующий стопор.
  4. Зацепите наконечника тросика за выемку на рычаге ручного привода тормозных колодок.
  5. Установите уплотнительный манжет технологического отверстия.
  6. Прикрутите топливный бак.
  7. Установите тормозные барабаны.
  8. Зафиксируйте среднюю часть троса стояночного тормоза в пазу ролика и произведите сборку регулировочного механизма, рычага стояночного тормоза в обратном к снятию порядке.

Используя регулировочную гайку, подтяните тросик ручника. Поскольку процесс регулировки ручного тормозного механизма, выбора степени натяжения троса нами был подробнейшим образом рассмотрен, повторяться не станет.

Рекомендуем посмотреть видео замены троса ручника на Daewoo Matiz, ВАЗ 2110, Opel Astra F, а также Ford Focus, который оборудован задними дисковыми тормозами. Видео помогут понять, как осуществляется замена троса ручника на типовых видах конструкции стояночного тормоза.

Как подтянуть ручник на Форде Транзите | Ford



Замените пальцы и пружинные зажимы, если они сильно изношены.

Стояночный тормоз Ford Transit.

Перед установкой пальцев их следует смазать. Трос ручного тормоза Форд Транзит — снятие и установка Заблокируйте передние колеса, ослабьте гайки задних колес, поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля.

Ручник форд транзит ручной тормоз и, отсоедините тягу троса ручного тормоза от уравнителя, сняв пружинный зажим и вытащив палец.

ручник форд транзит

Отсоедините от уравнителя возвратную пружину. Снимите тормозные барабаны Форд Транзит.

Отсоедините наконечники троса от рычагов привода ручного ручник форд транзит на пассивных задних тормозных колодках, отжав пружину троса.

Зажим крепления троса ручного тормоза Форд Транзит шасси с короткой базой Отсоедините концы оболочек троса от кронштейнов на опорных щитах и удалите трос с автомобиля. На моделях с короткой колесной базой трос дополнительно закреплен в зажиме, расположенном ручник форд транзит точке пересечения ветвей троса.

ручник форд транзит

Установка троса производится в обратном порядке. На моделях Ford Transit с короткой колесной базой дополнительно закрепите трос в зажиме, расположенном в точке пересечения ветвей троса рис.

Перед тем, как опускать автомобиль на землю, проверьте ручник форд транзит при необходимости отрегулируйте ручной тормоз. Привод ручного тормоза Форд Транзит — обслуживание и регулировка Периодически проверяйте работу ручного тормоза и при необходимости регулируйте его привод как правило, регулировка привода не требуется. Смазывайте привод ручного тормоза в точках, показанных на рис.

Точки смазки привода ручного тормоза Форд Транзит Если при осмотре выяснится, что трос сильно растянулся, следует выполнить регулировку, как описано ниже. Перед ручник форд транзит работы заблокируйте передние колеса, поднимите и ручник форд транзит на опоры заднюю часть автомобиля.

Отпустите ручной тормоз Ford Transit и ослабьте контргайки регулировочного звена тяги одна из контргаек имеет левую резьбу — рис. Поверните регулировочное звено так, чтобы полностью ослабить трос, и тщательно очистите и смажьте резьбу. Отрегулируйте ручник форд транзит стояночного ручник форд транзит в три стадии. Используя измерительный прибор например, циферблатный индикатор затягивайте регулировочную гайку троса стояночного тормоза, пока не будет наблюдаться перемещение обоих рычагов стояночного тормоза.

Как подтянуть ручник на Форде Транзите

Перемещение каждого рычага должно быть не более 1 мм. Затяните регулировочную гайку троса стояночного тормоза на два полных оборота. Установите контргайку регулировочной гайки троса стояночного тормоза. Ручник форд транзит автомобили. Вставьте дистанционный элемент толщиной 1,0 мм между рычагом стояночного тормоза и опорой тормозного суппорта с обеих сторон. Воспользовавшись помощью другого механика, затягивайте регулировочную гайку троса стояночного тормоза, пока не будет наблюдаться перемещение одного из рычагов стояночного тормоза.

Уберите дистанционные ручник форд транзит. Поверните регулятор таким образом, чтобы убрать натяжение с тросика и тяги рычажной передачи.

После осмотрите регулятор, почистите его и обработайте смазкой.

ручник форд транзит

Жмите несколько раз на рычаг тормоза и убедитесь, что регулировка задних тормозов завершена. После этого оттяните рычаг ручника на три зубца; Затяните регулятор до максимума ручник форд транзит начальном этапе от рукипосле чего протяните контрящую гайку регулятора.

ручник форд транзит

Обратите внимание — резьбы с двух краев регулятора должны иметь идентичную длину; Для оптимальной работы в будущем ручник должен работать при условии зацепления на зубцов. После завершения регулировки опустите ручник вниз и поставьте машину на землю. Замена рычага ручного тормоза При выявлении ручник форд транзит на ручном тормозе Ford Transit, произведите его замену.

Для этого сделайте следующее: Заблокируйте колеса спереди и опустите ручник в самый низ; Подцепите, после чего отделите защитное покрытие ручки ручник форд транзит тормоза от пола, а далее демонтируйте его вверх по рычагу; Достаньте фиксатор пружинного типа, а после вытяните штифт, имеющий головку с отверстием сверху; Выкрутите болты, которые удерживают рычаг на днище и демонтируйте рычаг. На этом снятие устройства заверено и можно ставить деталь на место.

Монтаж осуществляйте в порядке, обратном демонтажу. При этом поменяйте штифт с головкой и отверстием под шплинт при наличии явного износа.

Кроме того, может потребоваться замена ручник форд транзит зажима.

ручник форд транзит

После монтажа шплинт необходимо обработать с помощью смазки. В завершении работ убедитесь, что ручник нормально фиксирует Ford Transit, и необходимости в регулировке стояночного тормоза. Как заменить приводную тягу? Одним из слабых звеньев рунного тормоза является приводная тяга, которая также может ручник форд транзит замены.

Замена троса ручника форд транзит

Но такая проблема: когда при выяснении причин клина ручника снимал тормозной барабан (спрессовывал съемником), то погнуло ушки пластины (обозначена черной стрелкой), кроме того креплание колодок (красной стрелкой) показалось раздолбанным (да и вообще ненадежная конструкция). Эти пружинки выскочили сами при съеме барабана.
Пока что собрал раздолбанное назад, но надо заменить пластину.
Подскажите номерок это пластины, не могу найти, желательно не оригинал.
И можно ли вместо этих крепежных хреновин с пружинами болты обычные с гайкой всунуть, чтоб надежно держало?

2.5D 99

Спасибо! Не знал этого, да и вообще впервые барабан снимал. Т.е. эти пробки убрать и там отвертку всунуть и упереться ей, и одновременно спрессовывать съемником?


Ну что ж, поехали. Куплен качественный китайский трос Patron PC3017 Цена 14$.

Концы троса, защелка-фиксатор не совсем хорошая, вобщем выглядит так:

Перед установкой съемную часть прикрутить к одной из половин трубки троса:

А также куплен набор ГАЗовских "солдатиков", цена 1,2$:

Отличия от старых Ford:

Итак, для начала ослабил гайки колес:

Затем поддомкратил гидравлическим домкратом об край рессоры через бруски (т.к. пороги дохлые, поэтому об них не домкратил):

Ну и подложил под кузов, под кардан всякие брусья и прочее, чтоб в случае слетания домкрата не упало.
Открутил колесо:

Сзади барабана есть те самые пробки, их 3 шт.: 2 - по краю, 1 - ближе к центру:


Чтоб снять барабан, надо под большим углом в 2 крайних отверстия вставить отвертки и прижимать, чтоб колодки сошлись. При этом еше 1 отвертка втыкается в центральное отверстие и на отжимается так, чтоб разблокировать "трещетку".
Вот крайние отверстия, туда в щель отверткой сунуть:

В итоге все-таки немного помогал съемником, барабан снят:

Там 3 пружинки (+ 2 пружины "солдатиков"):


Детали:

Добавлено (27.10.2012, 05:31)
---------------------------------------------
Крепление троса, чтоб снять оттянуть назад пружинку и выдвинуть трос, вынуть из зацепления (ничего разгибать не надо):

К кузову трос крепится через планку с болтом на 10 (он, кстати, с фиксатором, так что открутить не легко):

Крепление в центре кузова. Не все снялось, шплинт приржавел, пришлось отгибать-загибать и т.д.):

"Трещетка". У нее 2 рычажка, они могут подклинивать. Чтоб очистить - надо снять стопорные кольца, выбить штифт:

Очистить штифт мет. щеточкой:

Одеть белое кольцо снизу (1 из 4 забыл поставить :D) , смазать штифт медной смазкой:

Собирается все назад, только вот одно стопорное кольцо было сломана (ржавое), второе - потерял В итоге купил в ВАЗовском магазине стопорных колец, они чуть меньше, но нелезли с напрягом:

Ну и все собирается на место. Планки крепления троса подогнуть "по месту" (например, чтоб не прижималось к глушителю):

Вот такое первое знакомство с барабанными тормозами Пробовал подымать ручник - схватывает только в самом верху, надо натянуть - а регулировочная муфта закисла. Кроме того педаль немного непонятно ведет себя. Вобщем продолжение следует.
2.5D 99

Добавлено (29.10.2012, 04:38)
---------------------------------------------
Продолжение отчета. Вобщем решил подтянуть ручник, чтоб не так высоко подымать. Для регулировки нужно крутить регулировочную муфту под кузовом, в задней части. Для этого нужны нормальные, не китайские, ключи на 13 и 14. Внешнии вид после приоткручивания крайних контргаек:

Конечно же эта муфта, резьбы будут ржавые, гнутые и закисшие. Нужно хорошенько почистить резьбы металлич. щеткой, обильно полить WD-шкой, причем там есть 4 отверстия для заливки. Можно постучать 2-мя молотками, чтоб резьба сдвинулась.
Удерживаем центральную часть ключом на 14, а крайние гайки откручиваем ключом на 13. Та гайка, которая ближе к задним колесам, ОТКРУЧИВАЕТСЯ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ:

Та гайка, которая ближе к передним колесам откручивается ПРОТИВ часовой (т.е. как обычно). Обратите внимание на 4 отв. для заливки WD:

Теперь нам надо разблокировать центральную часть, которая после откучивания контргаек останется на ржавой резьбе. Пробуем крутить туда-сюда понемногу, т.к. если сильно - можно свернуть резьбу и она лопнет. Можно попробовать крайнюю контргайку открутить до тех пор, пока она не упрется в конец резьбы:

И далее удерживая конргайку ключом на 13 пытаться провернуть центр. часть ключом на 14. Когда центральная часть начнет крутиться, то (если смотреть с задней части буса) крутим ее против часовой стрелки. При этом трос будет ослабевать, в конце концов эта муфта снимется. Прочищаем внутреннюю резьбу "ершиком":

Затем я пролил через нее мот. маслом, чтоб не ржавело. А те части троса с резьбой, что остались висеть под кузовом очистил щеткой и обмазал медной смазкой (чтоб потом не прикипало). И далее равномерно закручиваем центральную муфту так, чтоб концы троса одновременно зашли в нее своими витками. Крутим по часовой стрелке (при условии, что смотрим сзади буса), трос натягивается. И после регулировки затягиваем крайние контргайки.

Добавлено (04.11.2012, 03:45)
---------------------------------------------
Вобщем педалька при первом нажатии сильно проваливлась, а при втором уже нормальная, решил прокачать задние тормоза.
Прокачивал сначала заднее правое (=пассажирская сторона), затем заднее левое (=водительская сторона). Для прокачки надо с задней стороны колеса найти штуцер, замочить WD, снять с него колпачок. Надеть прозрачный шланг (подошел ВАЗовский для каналов омывателя-незамерзайки). Затем один человек в салоне нажимает несколько раз педаль тормоза, пока она не станет твердой, а второй приотпускает штуцер ключом на 8:

При этом вытекает по шлангу жидкость (сначала с пузырями, потом стала без пузырей), когда педаль подходит близко к своему нижнему положению - штуцер закрывался. И так пару раз делал, потом пошло без пузырей. Жадкость слитая, какая-то темновато-зеленая:

Эффект есть, но все-таки педаль все равно была как-то занизко (при первом нажатии).
Оказалось, что трещетки в одном из колес соскочили и колодки просто были далеко от обода. Разобрал, собрал. Теперь в конце нажали тормоз, при нажатом развел отверткой зубчики трещеток, чтоб колодки максимально были прижаты к барабану, и достал отвертку - отпустил трещетку, чтоб она стала в нужном ей положении. И в конце проверил, что трещетка стоит хорошо, без перекосов, и зубчики состыкованы, вот видно:

Все, теперь педаль не проваливается и сразу твердая - проблема решена.

Еще захотел подтянуть сильнее ручник, т.к. он останавливал, но слабовато. Но одна из гаек не откручивалась дальше определенного витка и я не мог натянуть до нужного, поэтому решил снять эту часть:

А клинила гайка из-за перекошенного ствола с резьбой. Ложил на брусок, а сверху по резьбе бил через второй брусок и так частично выровнял ствол.
Разогрел огнем, срезал, выбил закисший штифт. Вместо него подобрал просто хороший болт с гайкой (сверху):

Часть, которая держит трос, подровнял, смазал графиткой место трения троса и этой части:

Собрал на машину, резьбы смазал маслом, графиткой. Натянул трос:


И в конце мовилем замазюкал все, а особенно края резьбы, чтоб потом было проще крутить:

Все, теперь при пробном разгоне и торможении на песке, можно ручником заблокировать задние колеса. А раньше просто подтормаживало слегка. Теперь усилие ручника стало то, что надо.
Пишите, если что не так, критика и советы приветствуются
2.5D 99

Читайте также: