Замена троса ручника киа спортейдж 1

Обновлено: 16.05.2024

Замена тросиков ручника на ВАЗ-2108

Заклинило правое колесо. Барабан грелся жутко.
Думал колодки разошлись, переразвелись))
Вскрытие показало — ручник заржавел, точнее тросик. Сказались последствия рыбалки под Советском.
Цена левого 570 рублей, правого 830 рублей, точно не помню, но примерно так. Хотя разница по длинне в паре сантиметров).
Давно уже читал на форуме, что ставят от 2108. Еще раз посмотрел форум. И решился на этот эксперимент.
Покупаем за 240 рублей комплект тросиков нового образца. Продавец так сказал — нового образца. Возможно из Франции, там для наших тазиков походу делают).
Вот такой комплект:

С обеих сторон "уши", ну типа петли прямоугольной. На родных же тросиках — бобышки-обжимки)

Лезем под авто, откручиваем крепления тросов справа:

Предварительно очистив все места крепления от грязи и побрызгав ВД-шкой.
Затем пытаемся снять — отцепить тросики от "главного" тросика. Для этого вынимаем плоскогубцами или отверткой фиксаторы:

Зеленым обвел — это уже снял, а красным еще фиксатор на месте.
Затем выводим тросики из зацепления с "крепилкой":

Далее открутил крепеж тросика на раме справа.

Вот сюда и попала вода. Даже был хомут-трубка одет на это место предыдущим хозяином.
Затем фиксирую новые тросики от ВАЗ с помощью верхнего крепежа (фото 4 и 5) и протягиваю их к "главной крепилке". Здесь в последствии выяснил один нюанс, надо было ослабить ручник из салона, причем на самый максимум. Иначе не мог дотянуть один из тросиков.
Далее всё просто: болт на М6, широкая шайба, вставляется в крепилку, в которую вставлена петля нового троса. Затем опять шайба, гравер и две гайки на 8 (вторая — контрогайка). Вот что имеем:

Зеленые стрелочки — это куда вставляются петли. А красные стрелочки — это шайбы, чтобы случайно тросик не выскочил. И затем вставляем обратно фиксаторы. Они вставляются, но не до конца и чуть под углом (сами встанут как надо)
Далее поднимаем зад, снимаем колеса, барабаны и тормозной механизм в сборе. Мне так удобнее было.
Отцепляем старый тросик:

Обвел зеленым — "бобышку-обжимку", которая на родном тросике.
Надеваем на новый тросик шайбу (опять же чтобы не проскочил во внутрь) и продеваем:

Затем нацепляем петлю троса на законное место (кто-то на форуме обтачивал петлю, делая на конце бобышку, я не стал, чему был рад — никакого геморроя с надеванием):

Ставим всё на место:

Укладываем трос как нам надо:

И фиксируем его крепежом:

Тоже самое повторяем с правой стороны, не забывая одеть шайбу на трос:

Всё собираем и крепим:

Затем подтягиваем ручник из салона, проверяем на вывешенной машине.
Итог — схватывает на 5-6 щелчках.
Хотел я еще с родных тросиков резинки срезать и поставить на вазовские, но было уже лень. Посмотрим сколько они так проходят.
Жду ваших комментариев и критику.
Кстати, данные тросики от ВАЗ-2108 подходят и на Гранд, и на коротышей, вплоть до 2006 (из отчетов на форуме).

Руководства по ремонту Замена задних тросов привода стояночного тормоза Киа Спортэйдж II

Замена задних тросов привода стояночного тормоза показана на примере левого троса, правый задний трос заменяют аналогично.

1. Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола») .

11.1.jpg

2. Ключом Б полностью отверните регулировочную гайку от резьбового наконечника переднего троса, удерживая наконечник от проворачивания ключом А.

11.2.jpg

3. Отсоедините уравнитель от переднего троса.

11.3.jpg

4. Отсоедините наконечник заднего троса от уравнителя, выведя его из прорези в уравнителе.

11.4.jpg

5. Отсоедините наконечник троса от разжимного рычага задней колодки тормозного механизма (см. «З амена тормозных колодок механизма стояночного тормоза») .

11.5.jpg

6. Выверните болт крепления переднего держателя троса к основанию кузова…

11.6.jpg

7. …и отведите держатель от основания, вынув отогнутый усик держателя из отверстия в основании.


11.7.jpg

8. Аналогично отсоедините от основания кузова средний…

11.8.jpg

9. …и задний держатели троса.

11.9.jpg

10. Снимите фиксатор крепления оболочки троса к кронштейну щита тормоза…

11.10.jpg

11. …и извлеките трос из отверстия в тормозном щите.

11.11.jpg

12. В салоне отожмите фиксаторы уплотнителя оболочки троса, протолкните уплотнитель в отверстие основания кузова…

11.12.jpg

13. …вытяните трос вниз из отверстия в основании и снимите с автомобиля.

14. Аналогично снимите правый задний трос привода стояночной тормозной системы.

15. Установите на автомобиль новые тросы привода стояночного тормоза в порядке, обратном снятию.

16. Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза») .

Снятие и установка рычага стояночного тормоза, регулировка приводного троса

10.13 Снятие и установка рычага стояночного тормоза, регулировка приводного троса / Kia Sportage

Снятие и установка рычага стояночного тормоза, регулировка приводного троса

Снятие и установка

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Детали установки рычага привода стояночного тормоза

1 — Крышка рычажной сборки
2 — Регулировочная гайка
3 — Разъем электропроводки
4 — Болт

5 — Датчик-выключатель активации контрольной лампы
6 — Рычаг привода стояночного тормоза
7 — Рукоятка
8 — Кнопка отпускания блокировки
9 — Пружина

Порядок выполнения
  1. Внимательно изучите состояние снятых компонентов, дефектные детали замените.
  2. Установка производится в обратном порядке, - в заключение не забудьте отрегулировать привод стояночного тормоза.
Порядок выполнения
  1. Потяните рычаг вверх с усилием 10 кГс, - ход рычага должен составить 6 ÷ 8 щелчков храповика, - в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
  2. Запустите двигатель и произведите несколько торможений при движении автомобиля задним ходом.
  3. Заглушите двигатель.
  4. Выверните винт крепления крышки привода стояночного тормоза.
  5. Снимите фиксатора и выполните требуемую корректировку путем вращения регулировочной гайки в передней части приводного троса.
  6. Закончив регулировку, включите зажигание и взведите рычаг стояночного тормоза на один щелчок храповика, - удостоверьтесь в исправности срабатывания контрольной лампы тормозной системы в комбинации приборов. Отпустите рычаг и проверьте свободу вращения задних колес. Не забудьте установить на место фиксатор регулировочной гайки.
Полная регулировка ручника КИА Спортейдж 3 Kia Sportage 3. Замена колодок стояночного тормоза. Развалились колодки. KIA. Sportage 3. Замена троса ручника. Замена колодок ручника (Kia Sportage) KIA Sportage 1 (2000) ремонт тормозов

Инструкция по замене колодок и регулировки стояночного тормоза KIA Sportage

Если автомобилист может отметить тот факт, что ручной тормоз его транспортного средства утратил присущую ему цепкость и каждый раз, когда появляется необходимость поставить автомобиль на ручник, приходится всё резче и выше дёргать стояночный рычаг, вероятнее всего, в скором будущем придётся ехать в сервисный центр. Однако, как показывает практика, подобные проблемы могут самостоятельно решиться автовладельцем. В нижеприведённом материале подробно рассмотрена регулировка ручного тормоза Киа Спортейдж 3 и 2.

Быстрая помощь владельцу KIA Sportage

Итак, если возникли какие-либо существенные проблемы со стояночным тормозом KIA Sportage, обладателю этого авто наверняка сможет помочь банальное натяжение троса ручника. Чтобы осуществить эту манипуляцию, необходимо лишь посредством гайки, расположенной под дном бардачка, произвести следующие манипуляции: открыть отдел для перчаток, демонтировать вручную (без инструментов) гайку, взяв её за основание, и внимательно рассмотреть тросик с гайкой натяжения. Последнюю деталь устройства необходимо крутить строго по часовой стрелке таким образом, чтобы можно было зафиксировать «стопор» на 8 щелчков.

Если после того, как была произведена регулировка тросика ручника, ничего не поменялось кардинальным образом, возможно, понадобится замена колодок ручника Киа Спортейдж. Хотя, как правило, нормальная эксплуатация автомобиля слабо влияет на износ колодок. Даже при экстремальной езде и яром использовании ручника проще вырвать колодки из их стандартных посадочных мест, чем стереть их до того, как пригодится их замена.

Регулировка тросика ручника Киа Спортейдж

Если после регулировки тросика ручника ничего не изменилось, то требуется замена колодок ручника Киа Спортейдж

Чаще всего автовладельцу нужна замена колодок ручного тормоза Киа Спортейдж 2 из-за того, что рычаг, посредством которого разводятся колодки ручного тормоза, наглухо закис. Именно эту погрешность многие мастера называют недоработанной деталью машин словацкой сборки.

На самом деле, вернуть работоспособность этой детали не так уж и сложно, гораздо больше времени потребуется на то, чтобы добраться до неё и впоследствии всё установить обратно. Не следует забывать, что эта деталь парная.

Конечно, будет лучше, если работой с тормозной системой KIA Sportage 2 или 3-го поколения будет заниматься человек, обладающий определёнными навыками, понимающий устройство этой конструкции.

Среди прочего инструментария пригодятся: несколько ключей («12», «14», «17»), торцовая головка «14», плоскогубцы, и отвёртка с плоским лезвием. Не будет лишним наличие молотка, WD-40, железной щётки, жидкости, позволяющей очистить тормозные диски, и медной пасты.

Последовательность действий

Если регулировка ручника Киа Спортейдж 3 не дала ожидаемого эффекта, начать процедуру по реанимации ручной тормозной системы следует с того, что автовладелец должен застопорить своё транспортное средство. Иными словами, достаточно под колёсами расположить тяжёлые предметы, которые бы могли препятствовать его откату. Затем необходимо включить передачу и снять машину со стояночного тормоза.

Следующий шаг заключается в откручивании гаек на первом заднем колесе. Не следует забывать о том, что оно предварительно должно быть поднято посредством домкрата. После того как колесо будет демонтировано, нужно избавиться от болтов, с помощью которых крепят скобу суппорта к поворотному кулаку. Затем следует убрать суппорт с тормозного диска. Вероятнее всего, без незначительного разжатия колодок осуществить это мероприятие не удастся.

Демонтаж диска будет возможен после снятия болта, который соединял тормозной диск со ступицей. Как правило, более быстрого снятия диска можно добиться посредством аккуратных ударов резиновым молотком.

После этого нужно воздействием на чашку добиться поворота стержня на прямой угол (не более чем на 90°).

KIA Sportage на домкрате

Перед заменой колодок KIA Sportage необходимо поднять посредством домкрата

Посредством плоской отвёртки следует последовательно снять все пружины и аккуратно разложить их так, чтобы впоследствии всё поставить обратно в правильном порядке. Например, можно положить их в небольшой контейнер, залить WD-40, после чего демонтировать колодки.

Затем придётся расположиться непосредственно под самим автомобилем, что позволит изъять трос стояночного тормоза и выкрутить болты, расположенные в направляющей троса. Демонтируя сальник, нужно запомнить его местоположение.

Затем наступает самое сложное, чтобы регулировка ручника Киа Спортейдж 3 не была напрасной, следует извлечь рычаг. Специалисты рекомендуют демонтировать эту деталь только в сложенном состоянии.

Из-за того, что этот элемент конструкции закис, его придётся обработать WD-40. Затем следует сделать два клина, которые помогут застопорить рычаг.

Аккуратно, без рывков один из клиньев необходимо установить между рычагом и шестернёй датчика, регулирующего количество оборотов колеса. Второе клинообразное изделие должно расположиться между ступицей и рычагом. После подобной жёсткой фиксации рычаг следует сомкнуть.

KIA Sportage ручной тормоз

Регулировка ручника KIA Sportage подвластна автовладельцам, которые ни разу самостоятельно не разбирали тормозную систему

Более плотного прилегания рычага можно добиться ударами молотка со стороны тормозного щитка. Удары следует наносить от передней части транспортного средства к задней.

Выйти этот элемент сможет только тогда, когда он будет полностью свёрнут, окончательно достать его помогут пассатижи, направленные со стороны силового агрегата.

WD-40 поможет убрать с рычага разведения колодок стояночного тормоза всю накопившуюся ржавчину. Автовладельцу придётся неоднократно свести и развести его, пока деталь не начнёт плотно сгибаться самостоятельно.

Исключить дальнейшее образование ржавчины поможет консистентная смазка, которую следует нанести в местах соприкосновения металлов.

Сбор снятых деталей и запчастей, естественно, должен производиться в обратном порядке, процесс очистки колодок можно оптимизировать веществом, предназначенным для очищения дисков. Ступица, как правило, нуждается в очищении посредством железной щётки и смазке медной пастой. Не будет лишним пройти смазкой все соединительные участки, где тормозной диск контактирует с колесом.

Заключение

Регулировка ручного тормоза KIA Sportage 3 подвластна даже тем автовладельцам, которые ни разу самостоятельно не разбирали тормозную систему своего автомобиля. Для того чтобы осуществить грамотную настройку, необходимо подготовить инструментарий и изучить вышеприведённую инструкцию, поэтапно выполнив все действия.

Замена тросов ручника Киа Спортаж

Трос ручного, или стояночного, тормоза - рабочая часть системы ручной блокировки задних колес автомобиля. Тросы соединяют рычаг ручного торможения рядом с водителем и тормозные элементы задних колес. Ручное торможение применяется при стоянке с выключенным двигателем дольше 6 минут или при экстренном аварийном торможении на дороге. Конструкция ручного тормоза предельно проста и не содержит гидравлики.

Замена тросов ручника Киа Спортаж

Тормозные колодки приводятся в действие посредством тросов, свитых из отдельных стальных проволок. Все это, смазанное специальной смазкой, находится в оболочке, иначе называемой рубашкой. Всего тросов три: один центральный и два идущих к задним колесам. Служат тросы по регламенту приблизительно 3 года. Со временем тросы растягиваются и, если не помогает регулировка, нужно делать замену тросов ручника Киа Спортаж.

Стоимость замены тросов ручника:

Вид работыЦена
Замена центрального троса ручника от 1200 руб.
Замена левого / правого троса ручника от 1500 руб.

Где поменять троса ручника в Санкт-Петербурге:

Признаки того, что нужно делать замену тросов ручника Киа Спортаж: недостаточная блокировка колес на стоянке, если ручной тормоз вяло откликается, если реакция наступает на 7-8 щелчков переключения и более. Нужно заглянуть под кузов автомобиля и посмотреть. Не порваны ли стальные проволоки. Если начали рваться, однозначно тросы ручника Киа Спортаж надо менять.

Обратите внимание на наконечники, они могут иметь выработку, тогда тоже нужно менять тросы. Ещё один признак – затрудненное перемещение троса внутри рубашки. Мы рекомендуем делать замену в комплекте, то есть все сразу.

После замены тросов ручного тормоза Киа Спортаж, нужно проверить работу механизмов ручника. В положении уклона на 25% и выжатом ручнике машина должна стоять неподвижно. Помните, что своевременный ремонт ручного тормоза может спасти вам жизнь!

Регулировка ручника киа спортейдж 2

Регулировка ручника киа спортейдж 2

Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать примерно 7 или 8 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не соответствует указанным значениям или автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см. «Проверка стояночного тормоза»), отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.

Вам потребуются: ключи «на 7», «на 12».

1. Приподнимите рычаг стояночного тормоза на один щелчок.

2. Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»).

3. Вывесите задние колеса и установите заднюю часть автомобиля на опоры.

4. Вращая ключом А регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивайте ее на резьбовой наконечник переднего троса (ключом Б удерживайте наконечник троса от проворачивания) и периодически проверяйте легкость вращения задних колес. Навинчивайте регулировочную гайку на наконечник троса до момента появления хорошо ощутимого сопротивления вращению колес.

5. Отверните регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес.

Если диапазона регулировки вращением гайки на заднем наконечнике переднего троса недостаточно, можно дополнительно изменить длину переднего троса вращением гайки на его переднем наконечнике.

6. Проверьте правильность регулировки, подняв рычаг стояночного тормоза вверх до упора и считая щелчки храпового механизма. Если количество щелчков меньше 7 или больше 8, вращайте регулировочную гайку в нужную сторону до получения требуемого количества щелчков.

Уменьшая количество щелчков, проверяйте легкость вращения задних колес, чтобы не допустить их притормаживания механизмами стояночного тормоза.

7. Установите автомобиль на колеса, затормозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и попробуйте вручную перекатить автомобиль. Если это удалось сделать, привод отрегулирован неправильно или неисправен. В этом случае повторите регулировку, выполняя ее более тщательно. Если и повторная регулировка не приведет к желаемому результату, проверьте состояние тормозных колодок стояночных тормозных механизмов задних колес, тормозных барабанов внутри тормозных дисков и тросов привода. Неисправные детали замените (см. соответствующие подразделы) и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше.

8. Установите облицовку тоннеля пола.

в социальных сетях:

Руководства по ремонту Регулировка привода стояночного тормоза Киа Спортэйдж

Вам потребуется ключ «на 12».

Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 7 или 8 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не соответствует указанным значениям или автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см. «Проверка стояночного тормоза»), отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.

1. Вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

2. Откройте крышку бокса в подлокотнике водителя…

3. …и снимите шумоизоляционную накладку со дна бокса.

Под шумоизоляционной накладкой бокса находится окно в облицовке тоннеля пола для доступа к регулировочному узлу привода стояночного тормоза.

4. Поднимите рычаг стояночного тормоза на 4 щелчка.

5. Заверните регулировочную гайку до момента полного затормаживания задних колес.

6. Опустите вниз рычаг стояночного тормоза и проверьте легкость вращения задних колес. При затрудненном вращении немного отверните регулировочную гайку.

7. Если вращением гайки добиться нужного количества щелчков не удается, снимите задние колеса.

8. Выньте заглушки из отверстий в тормозных дисках для регулировки зазора стояночного тормоза.

9. У автомобиля 2WD поверните диски так, чтобы отверстия в них расположились вверху…

11. Отверните гайку регулировочного устройства на 5 щелчков в обратную сторону.

12. Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго колеса.

13. Снова отрегулируйте количество щелчков рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса (см. пп. 5 и 6).

14. Проверните тормозные диски рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

15. Установите автомобиль на колеса.

16. Уложите шумоизоляционную накладку на дно бокса и закройте его крышку.

в социальных сетях:

Как подтянуть ручник на kia sportage 2 * Клуб Киа Спортейдж

Parking brake adjustment or how to tighten the handbrake on a KIA — Spectra

Замена колодок и регулировка ручного тормоза на Киа Спортейдж

Регулировка ручника киа спортейдж 2

Если автомобилист может отметить тот факт, что ручной тормоз его транспортного средства утратил присущую ему цепкость и каждый раз, когда появляется необходимость поставить автомобиль на ручник, приходится всё резче и выше дёргать стояночный рычаг, вероятнее всего, в скором будущем придётся ехать в сервисный центр. Однако, как показывает практика, подобные проблемы могут самостоятельно решиться автовладельцем. В нижеприведённом материале подробно рассмотрена регулировка ручного тормоза Киа Спортейдж 3 и 2.

Необходимость всё резче и выше дёргать стояночный рычаг – признак скорого ремонта

Быстрая помощь владельцу KIA Sportage

Итак, если возникли какие-либо существенные проблемы со стояночным тормозом KIA Sportage, обладателю этого авто наверняка сможет помочь банальное натяжение троса ручника. Чтобы осуществить эту манипуляцию, необходимо лишь посредством гайки, расположенной под дном бардачка, произвести следующие манипуляции: открыть отдел для перчаток, демонтировать вручную (без инструментов) гайку, взяв её за основание, и внимательно рассмотреть тросик с гайкой натяжения. Последнюю деталь устройства необходимо крутить строго по часовой стрелке таким образом, чтобы можно было зафиксировать «стопор» на 8 щелчков.

Если после того, как была произведена регулировка тросика ручника, ничего не поменялось кардинальным образом, возможно, понадобится замена колодок ручника Киа Спортейдж. Хотя, как правило, нормальная эксплуатация автомобиля слабо влияет на износ колодок. Даже при экстремальной езде и яром использовании ручника проще вырвать колодки из их стандартных посадочных мест, чем стереть их до того, как пригодится их замена.

Если после регулировки тросика ручника ничего не изменилось, то требуется замена колодок ручника Киа Спортейдж

Чаще всего автовладельцу нужна замена колодок ручного тормоза Киа Спортейдж 2 из-за того, что рычаг, посредством которого разводятся колодки ручного тормоза, наглухо закис. Именно эту погрешность многие мастера называют недоработанной деталью машин словацкой сборки.

На самом деле, вернуть работоспособность этой детали не так уж и сложно, гораздо больше времени потребуется на то, чтобы добраться до неё и впоследствии всё установить обратно. Не следует забывать, что эта деталь парная.

Конечно, будет лучше, если работой с тормозной системой KIA Sportage 2 или 3-го поколения будет заниматься человек, обладающий определёнными навыками, понимающий устройство этой конструкции.

Среди прочего инструментария пригодятся: несколько ключей («12», «14», «17»), торцовая головка «14», плоскогубцы, и отвёртка с плоским лезвием. Не будет лишним наличие молотка, WD-40, железной щётки, жидкости, позволяющей очистить тормозные диски, и медной пасты.

Как правило, даже при активном использовании ручника – это слабо влияет на износ колодок

Последовательность действий

Если регулировка ручника Киа Спортейдж 3 не дала ожидаемого эффекта, начать процедуру по реанимации ручной тормозной системы следует с того, что автовладелец должен застопорить своё транспортное средство. Иными словами, достаточно под колёсами расположить тяжёлые предметы, которые бы могли препятствовать его откату. Затем необходимо включить передачу и снять машину со стояночного тормоза.

Следующий шаг заключается в откручивании гаек на первом заднем колесе. Не следует забывать о том, что оно предварительно должно быть поднято посредством домкрата. После того как колесо будет демонтировано, нужно избавиться от болтов, с помощью которых крепят скобу суппорта к поворотному кулаку. Затем следует убрать суппорт с тормозного диска. Вероятнее всего, без незначительного разжатия колодок осуществить это мероприятие не удастся.

Демонтаж диска будет возможен после снятия болта, который соединял тормозной диск со ступицей. Как правило, более быстрого снятия диска можно добиться посредством аккуратных ударов резиновым молотком.

После этого нужно воздействием на чашку добиться поворота стержня на прямой угол (не более чем на 90°).

Перед заменой колодок KIA Sportage необходимо поднять посредством домкрата

Посредством плоской отвёртки следует последовательно снять все пружины и аккуратно разложить их так, чтобы впоследствии всё поставить обратно в правильном порядке. Например, можно положить их в небольшой контейнер, залить WD-40, после чего демонтировать колодки.

Затем придётся расположиться непосредственно под самим автомобилем, что позволит изъять трос стояночного тормоза и выкрутить болты, расположенные в направляющей троса. Демонтируя сальник, нужно запомнить его местоположение.

Затем наступает самое сложное, чтобы регулировка ручника Киа Спортейдж 3 не была напрасной, следует извлечь рычаг. Специалисты рекомендуют демонтировать эту деталь только в сложенном состоянии.

Из-за того, что этот элемент конструкции закис, его придётся обработать WD-40. Затем следует сделать два клина, которые помогут застопорить рычаг.

Аккуратно, без рывков один из клиньев необходимо установить между рычагом и шестернёй датчика, регулирующего количество оборотов колеса. Второе клинообразное изделие должно расположиться между ступицей и рычагом. После подобной жёсткой фиксации рычаг следует сомкнуть.

Регулировка ручника KIA Sportage подвластна автовладельцам, которые ни разу самостоятельно не разбирали тормозную систему

Более плотного прилегания рычага можно добиться ударами молотка со стороны тормозного щитка. Удары следует наносить от передней части транспортного средства к задней.

Выйти этот элемент сможет только тогда, когда он будет полностью свёрнут, окончательно достать его помогут пассатижи, направленные со стороны силового агрегата.

WD-40 поможет убрать с рычага разведения колодок стояночного тормоза всю накопившуюся ржавчину. Автовладельцу придётся неоднократно свести и развести его, пока деталь не начнёт плотно сгибаться самостоятельно.

Исключить дальнейшее образование ржавчины поможет консистентная смазка, которую следует нанести в местах соприкосновения металлов.

Сбор снятых деталей и запчастей, естественно, должен производиться в обратном порядке, процесс очистки колодок можно оптимизировать веществом, предназначенным для очищения дисков. Ступица, как правило, нуждается в очищении посредством железной щётки и смазке медной пастой. Не будет лишним пройти смазкой все соединительные участки, где тормозной диск контактирует с колесом.

Заключение

Регулировка ручного тормоза KIA Sportage 3 подвластна даже тем автовладельцам, которые ни разу самостоятельно не разбирали тормозную систему своего автомобиля. Для того чтобы осуществить грамотную настройку, необходимо подготовить инструментарий и изучить вышеприведённую инструкцию, поэтапно выполнив все действия.

Колодки ручника на КИА СПОРТЕЙДЖ 1, 2, 3 (KIA SPORTAGE) купить в Минске и РБ

Регулировка ручника киа спортейдж 2

  • Страна-производитель КНР
  • Дополнительная информация Hyundai ix35 1.6/2.0/2.0CRDi 10>

Скидка 9% действительна при самостоятельном заказе через корзину> -9%

Колодки тормозные барабанные, комплект

  • Страна-производитель КНР
  • Дополнительная информация Колодки тормозные барабанные задние HYUNDAI TUCSON, KIA SPORTAGE 04-

Экономия 6.83 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -6.83р

Тормозные колодки ручника

Экономия 8.12 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -8.12р

Колодки тормозные ручника (стояночного тормоза)

  • Дополнительная информация Колодки тормозные стояночного тормоза HYUNDAI: Santa Fe, KIA: Sportage 00-

Экономия 8.89 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -8.89р

Колодки тормозные стояночного тормоза

  • Дополнительная информация Колодки тормозные стояночного тормоза HYUNDAI: ELANTRA 07-10, SONATA 07-10, TUCSON 05-09 \ KIA: SPORTAGE 05-11, OPTIMA 07-10, SOUL 2013

Скидка 2% действительна при самостоятельном заказе через корзину> -2%

Ремонт тормозной системы Киа Спортейдж

Регулировка ручника киа спортейдж 2

Тормозная система, установленная на KIA Sportage, отвечает за безопасную эксплуатацию кроссовера, а также сохранность водителя, пассажиров и других участников движения. Поэтому специалистами Технического Центра «Гвардейский» в Казани уделяется пристальное внимание предоставлению таких услуг как техосмотр тормозов Киа Спортейдж. Техническое обслуживание может быть как плановым, регламентированным корейским автопроизводителем, так и внеплановым, при появлении признаков неисправностей элементов тормозной системы.

Общая диагностика тормозов выполняется при помощи визуального осмотра, это классический метод, а затем осуществляется диагностика на тормозном стенде. В ряде случаев производится дефектовка узлов с последующей оценкой их состояния. После выполнения диагностических работ по согласованию с заказчиком выполняется ремонт или замена неисправных узлов и деталей, в частности меняются колодки Киа Спортейдж, производится замена тормозной жидкости и ряд других работ.

Все необходимое можно приобрести обратившись в магазин Киа, находящийся на территории техцентра, где высококачественные комплектующие, как оригинальные, так и неоригинальные, представлены в широком ассортименте, по выгодным ценам.

Особенности конструкции

В целом тормоза Киа Спортейдж классические для бюджетных автомобилей, гидравлического типа, с двумя раздельными контурами, система оборудована системой ABS и EBD. Помимо рабочей тормозной системы предусмотрена и стояночная, также классическая, механическая, с тросом и рычагом.

Правда, некоторые конструкционные решения все же в модификациях первого, второго, третьего и четвертого поколений существуют, особенно это касается модели, выпускавшейся с 1993 по 1999 год, где было использовано сразу несколько оригинальных решений.

Передние тормоза на всех генерациях паркетника дисковые, задние на первом поколении барабанные, а уже со второго – дисковые. Все это учитывается нашими автослесарями при диагностике и ремонте.

Основные виды работ

При выполнении регламентированных корейским автопроизводителем работ по обслуживанию KIA Sportage каждые 15 тысяч километров пробега проверяются тормозные шланги, колодки тормозные Киа Спортейдж, барабаны (на первом поколении), диски, производится регулировка ручника стояночного тормоза.

Колодки тормозные передние Киа Спортейдж без особых проблем выхаживают 50-60 тысяч, но через года два эксплуатации возможен повышенный износ фрикционных накладок до критического уровня (по 2,00 мм сзади и спереди), с образованием повреждений в виде сколов и борозд, отслоением от основания, попаданием масла на поверхности. Выявляются эти проблемы при визуальной диагностике, после чего производится замена колодок в комплекте (4 штуки). Повышенный износ и коррозия обуславливают необходимость замены упорных пластин, а в ряде случаев и пружин. На все работы уходит не более одного часа времени.

Тормозные диски Киа Спортейдж очень исправно служат до пяти-шести лет и без особых проблем проходят 80 тысяч. Наши мастера при диагностике сразу проверяют их поверхность на наличие сколов, царапин и других механических повреждений, а также проверяют толщину, на полноприводных модификациях толщина передних тормозных дисков должна быть 24,40 мм, на переднеприводных – 26,40 мм, а для задних дисков это значение должно быть не меньше 8,40 мм.

Если эти критерии не соблюдаются, то выполняется замена тормозных дисков, причем, как правило, в комплекте с тормозными колодками меняются сразу два диска. В ряде случаев возможна и проточка тормозных дисков по желанию клиента. Для выполнения операции по замене тормозных дисков понадобится около двух часов времени, может немного больше.

На первом поколении возможна и замена тормозных барабанов, опять-таки совместно с тормозными колодками.

Тормозная жидкость на корейском кроссовере меняется при каждом ремонте тормозной системы. Регламентированная замена тормозной жидкости производится через каждые два года эксплуатации или после каждых 30 тысяч километров пробега. Наши мастера рекомендуют делать это каждую весну, что предотвращает коррозию элементов тормозной системы при недостаточном уровне технической жидкости.

К другим видам работ относятся:

  • замена тормозных шлангов, при повышенном износе или после каждых 150 тысяч в целях профилактики, резина – материал, которому свойственно состариваться;
  • проверка педального узла тормозной системы выполняется через два года эксплуатации или 30 тысяч;
  • замена суппорта (спереди и сзади) в случае разрыва пыльника и поршня, что зачастую приводит к преждевременному износу дисков и колодок, как правило, при механических повреждениях и/или сильной степени износа суппорты меняются в сборе, тогда же производится и замена тормозных шлангов;
  • ремонт систем ABS, EBD, с переустановкой или регулировкой датчиков;
  • замена тормозного цилиндра, в том числе если ремонт данного узла невозможен, в случае замены одновременно меняются уплотнительное кольцо и резиновые втулки.

Нужны диагностика, ремонт тормозной системы KIA Sportage?

Обращайтесь! Технический Центр «Гвардейский» работает для Вас без выходных, 7 дней в неделю, с 9:00 по 21:00.

Как подтянуть ручник на Киа Спортейдж 3?

Сначала надо зафиксировать передние колёса башмаками, что бы авто не покатилось. Затем поднимаем заднюю часть на опоры, что бы колёса не касались земли.

Поднимаем подлокотник и вынимаем из углубления шумоизоляцию.


Теперь можно ключом с трещёткой, через окошко, потянуть гайку регулировки.



Или снимаем заднюю крышку подлокотника. Для этого поддеваем постепенно, снизу вверх, отвёрткой. Защёлки стоят на крышке и отжимаются во внутрь.



Можно ключом на 12 или головкой тянуть гайку. Затягивать следует подняв ручник не четыре щелчка. После затяжки опускаем ручник и проверяем свободное вращение колёс. Если вращение не свободное, то повторяем. Полное срабатывание должно быть при семи щелчках ручника.



Если не удаётся добиться нужного, то придётся задействовать регулировку внутри тормозных дисков.

Снимаете колёса и вынимаете заглушки из тормозных дисков. Для полноприводных авто ставите отверстия вниз, у переднеприводных ставите отверстия вверху(в смысле на обоих колёсах). Вставляете отвёртку в отверстие и вращаете гайку регулировки да полного схватывания тормозов, отпускаете гайку на 5 щелчков. Делаете это на обоих колёсах. Повторяете регулировку в салоне. И после проверки решаете, ремонтировать или достаточно регулировки.

Как подтянуть ручник на Киа Спортейдж

Как подтянуть ручник на KIA Sportage

Большинство автовладельцев сталкиваются с процедурой подтягивания ручника только при подготовке машины к техосмотру. Однако если в процессе эксплуатации ручным тормозом пользуются достаточно часто, нужно проверять и подтягивать ручник примерно раз в месяц. Со временем натяжение троса становится слабее и это негативно сказывается на безопасности вождения.

Чтобы проверить эффективность работы ручника, достаточно установить его в максимально высокое положение и попробовать раскачать машину. Если колеса надежно фиксированы, автомобиль не двигается, то можно отложить регулировку или ремонт. В том случае, когда владельцу удается сдвинуть колеса с места, требуется подтянуть ручник на Kia Sportage.

О том, что трос ручника ослаблен, говорит и более поздняя от привычной водителю реакция тормоза. В запущенных ситуациях можно столкнуться и с полным отказом тормозов.

Как подтянуть ручник на Киа Спортейдж

Чтобы подтянуть ручник, не прибегая к посещению станции технического обслуживания, понадобится набор инструментов:

  • головка на 12;
  • удлинитель;
  • трещотка;
  • плоская отвертка.

Перед тем, как подтянуть ручник на Киа Спортейдж, машину необходимо поставить на прямой горизонтальной поверхности и зафиксировать на месте. Для этого под задние колеса спереди и сзади подкладывают тяжелые опоры, которые будут препятствовать любому движению автомобиля.

Справка! Перед началом работ необходимо несколько раз интенсивно выжать педаль тормоза.

Дальнейшая процедура происходит в несколько этапов:

  1. Открывается крышка бокса, расположенная в подлокотнике водителя.
  2. На дне находится шумоизоляционное покрытие. Его также необходимо снять, освободив доступ к регулировочному узлу.
  3. Ручник поднимают на четыре щелчка.
  4. Регулировочную гайку закручивают до тех пор, пока колеса не будут полностью зафиксированы.
  5. Рычаг ручного тормоза возвращают в исходное положение.

Демонтировать напольную консоль следует очень осторожно. Задняя вставка держится на защелках, которые легко сломать. Проводится данная процедура руками без использования вспомогательных инструментов.

Проверить уровень натяжения троса можно, поставив машину на невысоком пологом склоне на нейтральной передаче. Если при отпущенном тормозе автомобиль начинает медленно двигаться, нет причин сомневаться в эффективности регулировки. В случае, когда машина перемещается с рывками или замирает на месте, требуется немного ослабить регулировочную гайку.

При нормальной работе ручника во время поднятия должно звучать 7-8 щелчков.

Если достичь приемлемого результата при помощи подкручивания регулировочной гайки не удается, понадобится более серьезный ремонт, предполагающий снятие задних колес.

После того, как колеса сняты, вынимают заглушки из пазов, предназначенных для регулировки ручника. При необходимости можно провернуть диск, чтобы зазоры оказались в положении сверху. Вставив отвертку в отверстие, необходимо провернуть гайку до полного затормаживания диска. Основание отвертки при этом должно упираться в край зазора, чтобы облегчить процесс вращения.

Регулировочную гайку необходимо прокрутить в обратную сторону на 5 щелчков. Процедуру повторить с другой стороны. Далее проверяют работу ручника. Если количество щелчков соответствует норме, регулировку можно заканчивать.

Справка! Прежде чем устанавливать колеса на место, необходимо провернуть рукой диски автомобиля. Вращение должно быть свободным и равномерным. Если движение происходит с рывками, требуется более глобальный ремонт с заменой троса или тормозных колодок.

После того, как регулировка окончена, необходимо установить на место колеса, шумоизоляцию бокса, закрыть его крышкой. Также важно вновь протестировать работу ручного тормоза, поставив машину под уклоном.

Исправный ручной тормоз необходим, чтобы уберечь автомобиль от незапланированного движения во время кратких стоянок. Особенно важно использовать ручник при остановке на дороге с небольшим уклоном. Поддерживая ручной тормоз в исправном состоянии, автовладелец защищает автомобиль от несанкционированного движения и возможных повреждений.

Читайте также: