Замена тросика ручника сузуки гранд витара

Обновлено: 21.04.2024

регулировка тросика ручника (замена)

Вонь стояла.
Если нет, то ничего страшного нет.
Ручник работает после этого? Если работает, то не сорвало.

Костыль
зузуки-клаб фарева
Pavell
Сузуковод со стажем
Urdin
Наш человек

Как смог? У меня знакомая когда попробовала на ручнике тронуться моментально заглохла!

Охотник
dialog
Редкий гость

Запаха не было, Совершенно спокойно ехал вплоть до 4 скорости, смотрю, не тянет вот и
Обнаружил ОЙ Блиииин
Спасибо за ответы.

Дмитрий

У меня жена по началу ездила только на ручнике!Чешу репуБраво! Ай . Правда она его и ставила, так что его фактически не было, а если отщелкать его как положено, то машина и стронуться то не сможет. Так что ничего страшного.:thumbsup:

SteFF
Ушел в секту Субароводов

И у меня такой грешок был. После - никаких проблем, на износе колодок не сказалось, ручник работает исправно.

Наш человек

Было тоже самое, проходил ТО-0 в Автодине - подтянули без вопросов. По-моему это даже входит в план по ТО.

в035вм
Продвинутый новичок

регулировка ручника

Здрасьте ВСЕМ.
Вот прошло 2 недели как я купил LIANочку (2WD, механика). Машинка радует.
Есть вопрос: как регулировать ручник? поиском не нашел. Сейчас он затягивается на 7-м щелчке.

RAMZES
Авторитетный сузуковод

Ответ: регулировка ручника

Свой в доску

Ответ: регулировка ручника

Змей Потапыч
Одуванчик!

Ответ: регулировка ручника

Freedom
Местный

Ответ: регулировка ручника

Михаил50
Новичок

Ответ: регулировка ручника

Змей Потапыч
Одуванчик!

Ответ: регулировка ручника

в035вм
Продвинутый новичок

Ответ: регулировка ручника

Спасибо за ответы, машине 1 год, ехать к дилеру за 200 км нехочется.
А на будущее может кто выложит фотки или описание как добраться до регулировки.

Змей Потапыч
Одуванчик!

Ответ: регулировка ручника

в035вм
Продвинутый новичок

Ответ: регулировка ручника

Спасибо!
Любопытный я.

Freedom
Местный

Ответ: регулировка ручника

bonifaci
Продвинутый новичок

стояночный тормоз

подскажите как подтянуть тросик ручника.На сколько смог залезть под машину-увидел что тросики уходят в салон.

Змей Потапыч
Одуванчик!

Ответ: стояночный тормоз

bonifaci
Продвинутый новичок

Ответ: стояночный тормоз

ничего не отворачивая ,просто сдёрнуть?

Змей Потапыч
Одуванчик!

Ответ: стояночный тормоз

bonifaci
Продвинутый новичок

Ответ: стояночный тормоз

bonifaci
Продвинутый новичок

Ответ: стояночный тормоз

сдёргивается верхняя крышка,но подтянуть стояночный тормоз у меня получилось после того как снял весь короб(отвернув пять шурупов и сняв ручку кпп).
кстати что за блок стоит между рычагом кпп и ручником?на нём большими буквами написано-made in china

Змей Потапыч
Одуванчик!

Ответ: стояночный тормоз

Можно было снять заднюю пепельницу и получить доступ.

bonifaci
Продвинутый новичок

Ответ: стояночный тормоз

точно. ключом в виде трубки. а я всё думал как же сервесмэны подтягивали,потому что был уверен что они не чего не снимали.

Трос ручного тормоза – как заменить своими руками?

На автомобилях с механическим стояночным тормозом используется следующая комбинация устройств:

  • Рычаг ручного тормоза с храповым механизмом;
  • Тяга с регулятором натяжения троса;
  • Уравнитель (направляющая троса), распределяющий тормозное усилие между задними колесами;
  • Тросы ручного тормоза; Приводные устройства, сжимающие (дисковый тормозной механизм) или разжимающие (барабанный тормозной механизм) тормозные колодки.

Из всех устройств, составляющих стояночную тормозную систему, регулярной замене подвергаются только тросы. Все остальные элементы в большинстве случаев исправно работают весь срок службы автомобиля.

Устройство стояночного тормоза

Перед тем как заменить трос ручного тормоза или выполнить его натяжку, нужно разобраться в конструкции механизма. Он устроен довольно просто и состоит из таких основных деталей:

  1. Рычаг с подпружиненной кнопкой и защелкой. Находится в салоне по правую руку от водителя.
  2. Металлическая тяга со шпилькой на конце и коромыслом для установки троса расположена под днищем авто и прикреплена к рычагу. Это и есть натяжное устройство «ручника».
  3. Концы троса (или двух тросов), установленные на коромысле, крепятся к рычагам тормозных механизмов задних колес – дисковых или барабанных.

Стояночный тормоз действует так: когда водитель поднимает рычаг в салоне, коромысло перемещается вперед и посредством тросового привода воздействует на колодки. В барабанных механизмах тормозные колодки раздвигаются, а в дисковых – сходятся. «Ручник» удерживает только задние колеса и функционирует независимо от основной тормозной системы, срабатывающей при нажатии педали.

Ручной тормоз

Рукоятка фиксируется в нескольких положениях благодаря защелке. Чтобы ее разблокировать и опустить в исходное положение, на торце ручки установлена специальная кнопка. Если колодки «прихватывают» колеса на втором щелчке, а после четвертого надежно удерживают автомобиль, то считается, что привод работает хорошо.

Виды конструкции

Замена тросика стояночного тормоза не требует серьезного вмешательства в устройство задних барабанных или дисковых тормозов. Для замены даже не нужно снимать задние тормозные колодки. Характер работ в первую очередь зависит от того, установлены на вашем автомобиле задние дисковые или барабанные тормоза, поэтому процесс замены рассмотрим на обоих вариантах конструкции.

Как заменить трос стояночного тормоза

На большинстве автомобилей новый трос ручника крепится к регулировочному механизму в салоне, тогда как в некоторых вариантах конструкции замена производится целиком из-под днища автомобиля.

Причины для замены

    Обрыв. Чаще всего причиной обрыва становится плохой крепеж, вследствие чего трос свисает из-под днища и может быть вырван. Менее распространенная причина – фиксация в кронштейнах без защитной втулки. В последнем случае вибрации, движение троса при поднятии ручника, приводят к перетиранию изоляции и самого тросика об металлический кронштейн. Если причину обрыва не устранить, то новый трос ручника в скором времени постигнет та же участь.Закисание. Внутрь резиновой обоймы может попадать влага, грязь. Если в таком случае редко либо совсем не пользоваться ручником, коррозия заблокирует тросик внутри изоляции (иногда это происходит только с одним контуром).Ручник не держит, но диапазона регулировки уже недостаточно для восстановления работоспособности системы. Случается такое, если часто затягивать ручной тормоз при движении или оставлять автомобиль на долгое время с активированным ручником, даже если автомобиль не стоит на уклоне.

Растягивается трос крайне редко, поэтому если вы решили заменить его из-за плохой работы ручника, в первую очередь рекомендуем ознакомиться с процессом регулировки стояночного тормоза.

Как бороться с прикипевшими элементами

Именно откручивание прикипевших гаек, снятие закисших барабанов – основная проблема при самостоятельной замене троса стояночного тормоза. Как можно уменьшить количество обломанных болтов, скрученных резьбовых соединений?

    Тщательно очищайте металлической щеткой болты, гайки, шпильки, от коррозии и грязи.Перед откручиванием нанесите несколько ударов по шапке болта, гайке. Если доступ к элементу позволяет, удары нужно наносить перпендикулярно оси закручивания. Ни в коем случае нельзя наносить удары по оголенной резьбе!После обстукивания залейте крепежные элементы проникающей смазкой. Если под рукой нет жидких ключей наподобие WD-40, можно использовать тормозную жидкость. Обстучав болты, гайки, и создав в местах прикипания микротрещины, вы ослабляете сопряжение и открываете доступ к прониканию внутрь смазки. Для работы проникающим смазкам нужно как минимум 20-30 мин., но если вы не спешите с заменой, то смоченные детали перед попытками откручивания лучше оставить на 40-60 мин.Откручивайте болты в несколько приемов. Даже если болт поддался, чередуйте откручивание с закручиванием и применением жидких ключей.

Видео – Как поменять тросик ручного тормоза ВАЗ 2114

Трос стояночного тормоза представляет собой витую, защищенную сверху резиной оплетку, в котором двигается плетеный стальной тросик. На некоторых автомобилях используют тросик без оплетки. Все неисправности троса связаны с его конструкцией. Наиболее частые из них:

  • Снижение подвижности троса из-за попадания внутрь оплетки грязи;
  • Разрыв стальных нитей, из которых сплетен трос;
  • Ослабление крепления троса в переходниках.

Чтобы определить состояние троса, необходимо поставить автомобиль на подъемник. Если же у вас нет подъемника, то можно обойтись смотровой ямой, двумя опорными подставками и одним или двумя домкратами. Прежде, чем приступать к установке автомобиля на яму или подъемник, внимательно прочитайте статью техника безопасности при ремонте и обслуживании авто, это позволит избежать ошибок и травм.

Проверку состояния троса необходимо проводить вдвоем, один наблюдает за тросом снизу, а второй по команде первого выключает и выключает рычаг стояночного тормоза. При выключенном стояночном тормозе (на заднеприводных автомобилях необходимо установить рычаг МКПП или АКПП в положение нейтральной передачи) рукой покрутите задние колеса.

Они должны проворачиваться без особых усилий. Осмотрите весь механизм стояночного тормоза, особое внимание уделяйте повреждениям и ржавчине. Попросите помощника поднять рычаг стояночного тормоза на два щелчка, после чего попытайтесь покрутить колеса. Они должны или вообще не вращаться или вращаться только после приложения очень серьезного усилия.

Попросите помощника поднять рычаг еще на два щелчка. Колеса должны стоят неподвижно, вне зависимости от прилагаемого к их повороту усилия. После этого попросите помощника полностью выключить стояночный тормоз. Колеса после этого должны вращаться без усилий. Если колеса вращаются с трудом, тросы ручного тормоза необходимо заменить, потому что внутри оплетки или в переходнике, через который трос подключен к тормозному суппорту, скопилась грязь или несколько нитей троса разорваны и цепляются за кожух или переходник.

Общая последовательность действий по замене тросов одинакова на любых автомобилях. Ниже приведена пошаговая инструкция, с помощью которой вы сможете самостоятельно заменить трос стояночного тормоза на любом автомобиле. Все операции выполняют при выключенном рычаге стояночного тормоза.

  1. Снимите задние колеса.
  2. Снимите тормозные барабаны. Если на автомобиле установлены задние дисковые тормоза, то этот пункт выполнять не нужно.
  3. Открутите все крепления, которые поддерживают оба троса.
  4. Открутите контргайку, которая фиксирует регулировочную гайку уравнителя.
  5. Ослабьте гайку уравнителя на 10-15 оборотов.

Откручивание гаек уравнителя

Извлечение троса из опорного щитка задних колес

Регулировка и проверка

  • Ход правильно отрегулированного рычага ручного тормоза не должен превышать 8 щелчков. Оптимальный вариант хода рычага — 6-7 щелчков (это количество варьируется в зависимости от модели автомобиля, подробности для конкретной модели ВАЗ можно узнать в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к машине).
  • После установки нового троса задние колёса автомобиля следует поддомкратить и попробовать прокрутить их вручную. Вращение должно быть свободным.
  • Теперь работу тормозов следует проверить на ходу. Нужно проехать метров 30-40, затем притормозить, используя стояночный тормоз. После торможения нужно выйти из машины и потрогать задний тормозной барабан. Он не должен быть горячим, его температура не должна превышать температуру окружающей среды. Если барабан нагрелся так, что обжигает руку, это значит, что тормозной трос натянут слишком сильно и его следует ослабить.
  • Чтобы ослабить трос, следует вновь поставить автомобиль на смотровую яму, открутить ключом на 13 контргайку на внешнем наконечнике, а затем ослабить основную крепёжную гайку. После этого контргайка снова затягивается.
  • Если тормозной трос слишком провисает, его нужно подтянуть. Все действия перечислены выше, исключение одно: основную гайку на наконечнике следует затягивать, а не откручивать.
  • Чтобы самостоятельно проверить надёжность стояночного тормоза, следует найти уклон с соотношением 1:5 (то есть высотой в 1 метр и длиной в 5 метров), загнать на него автомобиль, заглушить двигатель, поставить машину на стояночный тормоз и выжать сцепление. Машина после этих действий должна оставаться на месте и не скатываться под уклон. Если автомобиль всё же покатился, следует ещё немного подтянуть тормозной трос.

Как видно из нашей статьи, ничего сложного в замене тормозного троса нет и эта задача по силам даже начинающему автолюбителю. Главное, на что следует обратить внимание в данном случае, это соблюдение правил техники безопасности. Меняя трос, очень легко получить травму или химический ожог, так что лучше не проводить эту операцию в одиночку, а работать в паре с опытным автомехаником.

Когда натягивать, а когда – менять?

В процессе эксплуатации машины стальной трос постепенно растягивается и начинает провисать. Тогда часть рабочего хода рычага используется, чтобы выбрать эту слабину (первые 2-3 щелчка), а уж потом усилие передается на тормозные колодки задних колес. В результате они слабо прижимаются к поверхности дисков или барабанов и автомобиль затормаживается ненадежно.

Но работа механизма зависит и от других факторов:

  • от степени износа накладок на тормозных колодках;
  • от глубины выработки на поверхности стального диска или барабана.

Истирание накладок не оказывает особого влияния на действие основной системы, поскольку ход гидравлических поршней довольно велик. А вот действие механического «ручника» постепенно ослабевает. Чтобы вернуть его в рабочее состояние, надо компенсировать износ элементов за счет натяжения привода. При удовлетворительном состоянии самого тросика вылета натяжной шпильки хватит, чтобы обеспечить работоспособность стояночного тормоза при любой степени изношенности накладок.

Замена троса производится в таких ситуациях:

  1. Элемент вытянулся до такой степени, что при максимальном натяжении колодки не схватывают диски и автомобиль откатывается на любом уклоне.
  2. Из-за постоянного попадания воды под кожух тросика он заржавел и заклинил намертво. Так случается, когда автомобилист редко пользуется ручным тормозом.

Заклинивание троса также происходит в зимний период, когда вода, попавшая под кожух, замерзает внутри. При таком раскладе не спешите его менять, сначала отогрейте машину в гараже, а потом выгоните влагу с помощью аэрозольной смазки WD-40.

Замена тросов ручника Сузуки Гранд Витара

Трос ручного, или стояночного, тормоза - рабочая часть системы ручной блокировки задних колес автомобиля. Тросы соединяют рычаг ручного торможения рядом с водителем и тормозные элементы задних колес. Ручное торможение применяется при стоянке с выключенным двигателем дольше 6 минут или при экстренном аварийном торможении на дороге. Конструкция ручного тормоза предельно проста и не содержит гидравлики.

Замена тросов ручника Сузуки Гранд Витара

Тормозные колодки приводятся в действие посредством тросов, свитых из отдельных стальных проволок. Все это, смазанное специальной смазкой, находится в оболочке, иначе называемой рубашкой. Всего тросов три: один центральный и два идущих к задним колесам. Служат тросы по регламенту приблизительно 3 года. Со временем тросы растягиваются и, если не помогает регулировка, нужно делать замену тросов ручника Сузуки Гранд Витара.

Стоимость замены тросов ручника:

Вид работыЦена
Замена центрального троса ручника от 1200 руб.
Замена левого / правого троса ручника от 1500 руб.

Где поменять троса ручника в Санкт-Петербурге:

Признаки того, что нужно делать замену тросов ручника Сузуки Гранд Витара: недостаточная блокировка колес на стоянке, если ручной тормоз вяло откликается, если реакция наступает на 7-8 щелчков переключения и более. Нужно заглянуть под кузов автомобиля и посмотреть. Не порваны ли стальные проволоки. Если начали рваться, однозначно тросы ручника Сузуки Гранд Витара надо менять.

Обратите внимание на наконечники, они могут иметь выработку, тогда тоже нужно менять тросы. Ещё один признак – затрудненное перемещение троса внутри рубашки. Мы рекомендуем делать замену в комплекте, то есть все сразу.

После замены тросов ручного тормоза Сузуки Гранд Витара, нужно проверить работу механизмов ручника. В положении уклона на 25% и выжатом ручнике машина должна стоять неподвижно. Помните, что своевременный ремонт ручного тормоза может спасти вам жизнь!

Регулировка Стояночного Тормоза Suzuki Grand Vitara

Ручной тормоз на Suzuki Grand Vitara должен быть затянут регулярные промежутки. Задача торможения состоит в том, чтобы удерживать транспортное средство во время остановки. Это особенно важно, если дорога идет в гору. В некоторых случаях необходимо выполнить экстренное торможение в случае отказа главной тормозной системы.

Принцип работы ручника на Suzuki Grand Vitara

Регулировка стояночного тормоза Suzuki Grand Vitara

Устройство тормозной системы слива автомобиля Suzuki Grand Vitara.

Чтобы понять, как сделать тормозной подъемник на автомобиле Suzuki, вам нужно иметь представление о его дизайне. Устройство состоит из трех компонентов:

    Система привода. Эта функция выполняется кабелем в автомобиле. Этот элемент напрямую влияет на заклинивание колеса. Рукоятка, расположенная внизу, распределяет равномерное напряжение по разные стороны.

Тросы стояночного тормоза проходят под днищем автомобиля.

Ход рычага стояночного тормоза («а»): 5. 7 зубьев.

Сигнал на тормоз подается светом на панели. Это позволяет водителю снять автомобиль с стояночного тормоза перед началом движения.

Требуется коррекция

Согласно правилам, стояночный тормоз должен диагностироваться ежемесячно. Если эксплуатация машины интенсивная, то каждые 30 тыс. Км. Если вы подозреваете неисправность, проверяйте все чаще. Процедура не сложная. Есть два наиболее удобных способа:

    Автомобиль установлен с выключенным двигателем на склоне под уклоном. Стояночный тормоз находится в среднем положении. Если машина не удерживается и начинает двигаться самостоятельно, полностью потяните рычаг. Когда это не работает, система должна быть настроена.

Работа системы стояночного тормоза проверяется в верхнем положении рычага.

Потяните все до конца. На предыдущем фото Grand Vitara первого поколения, на этом фото 2006 года выпуска.

Основные причины

Причины внеплановой корректировки следующие:

  • Неправильный износ тормозных колодок;
  • зазор между барабаном и колодками превышал норму;
  • после работы по замене тормозных колодок;
  • барабаны были заменены;
  • после регулировки тормозных колодок;
  • кабель был заменен.

Важно помнить, что экстренное торможение ручным тормозом часто не рекомендуется во время вождения. Его основная функция не в этом. Частое злоупотребление этим маневром приведет к износу системы.

Порядок натяжения кабеля

Если система стояночного тормоза перестала работать в автомобиле, нет необходимости немедленно заменять трос. В большинстве случаев вы можете ограничиться регулировкой его напряжения.

Для этого инструменты подготовлены заранее:

  • Джек;
  • набор гаечных ключей;
  • воротник;
  • перчатки
  • Джек.

Лучше иметь телескопический домкрат под рукой, но при его отсутствии будет достаточно реечного механизма. Перед началом работы убедитесь, что рычаг, держатель и трос находятся в хорошем состоянии. Убедитесь, что в тормозной системе нет воздуха.

Алгоритм для версии с задними барабанными тормозами

Вот так выглядят барабанные тормоза. На фото машина выпуска 2006 года выпуска.

  1. Ручной тормоз полностью отпущен. При этом резкое давление несколько раз давит на педаль тормоза. Это автоматически устанавливает промежутки между площадками и барабаном. После этого ручник поднимается и опускается несколько раз вверх и вниз.
  2. Затем рычаг подтягивается до упора, и система проверяется. Если количество кликов достигает 10-11 тогда это норма, и никакие корректировки не требуются. В противном случае работа должна продолжаться.
  3. Блок натяжения троса расположен в салоне автомобиля под крышкой центрального подлокотника.

Видео: Регулировка Стояночного Тормоза Suzuki Grand Vitara

Под этой крышкой находится трос ручного тормоза.

Чтобы получить доступ к болтам, снимите ворсовый коврик.

Откройте держатели стаканов, вставьте тряпочную отвертку в паз и поверните так, чтобы зажимы вышли.

Чтобы вытащить уши, вам нужно вставить отвертку в слот.

Видим заветную гайку для регулировки.

Корпус затягивается поворотом гайки по часовой стрелке.

Существует опасность повреждения пластиковых зажимов при снятии задней крышки. Как этого избежать? Вы можете полностью разобрать подлокотник:

Вам придется снять декоративную отделку и панель с кнопками.

А подлокотник можно только поднять, но повернуть гайку будет неудобно

Алгоритм для версии с задними дисковыми тормозами

  1. Задняя часть автомобиля поднята, прикреплена к стойкам, и оба колеса сняты.

Не потеряйте крышку ступицы.

Используйте отвертку, чтобы удалить резиновую пробку.

При вращении вдоль зеленой стрелки, болт откручивает и разбрасывает колодки, на красном. колодки смещены.

выводы

Процесс регулировки ручного тормоза на Grand Vitara включает в себя работу, которую вы можете выполнять самостоятельно. Вам даже не нужен гараж для этого.

Регулировка стояночного тормоза

Стояночный тормоз конструктивно полностью независим от рабочих тормозов. Поэтому износ стояночного тормоза незначителен. Коррозия тормозного барабана или загрязнение тормозных колодок снижает тормозной момент. Если старые колодки отрегулированы, должен быть включен стояночный тормоз. Для этого осторожно включите стояночный тормоз со скоростью 40 км / ч, чтобы начать процесс торможения. Поддерживая скорость, включите тормоза одним зубом и проедьте примерно 400 м. Это удаляет следы коррозии и удаляет изношенные продукты.

Регулировка стояночного тормоза требуется, когда:
а) Замена колодок стояночного тормоза.
б) Замена тормозного барабана.
в) Регулировка положения колодок.
г) необходимость большого подтягивания (более 10 зубов).

Трос стояночного тормоза и все движущиеся части должны легко перемещаться.

1. Отвинтите один болт заднего колеса на обоих задних колесах.
2. Поднимите и установите автомобиль на подставки.

3. Снимите крышку рычага стояночного тормоза вперед через ручку. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

СТОС для регулировки тормозных механизмов применяют специальное приспособление BMW-341030. Устройство состоит из двух гаечных ключей, соединенных между собой, приспособленных к разным размерам контргайки и регулировочной гайки. Если такого устройства нет, необходимо снять крышку рычага и, при необходимости, центральную консоль.

4. Снимите крышку рычага стояночного тормоза. Для этого откручиваем болт (4). Выкрутите болты (5) и (6), предварительно сняв крышки. Снимите крышку. Для этого потяните крышку обратно на сиденье водителя и снимите.

5. Открутите две гайки и регулировочные болты (стрелки на прилагаемом рисунке) троса стояночного тормоза. Отпустите кабели полностью.

6. Полностью выверните один крепежный болт на каждое колесо. Поверните колесо так, чтобы отверстие находилось в нижнем положении. Посветите фонариком в дыру. Регулировочная гайка должна быть видна.

Колесо не нужно снимать, как показано на прилагаемой иллюстрации.

7. Поверните регулировочную гайку (1) с помощью отвертки (2), чтобы надавить на тормозные колодки, чтобы колесо не поворачивалось рукой. Затем ослабьте регулировочную гайку на 8 зубцов. Если регулировочная гайка на левой стороне автомобиля вращается в направлении стрелки (см. Прилагаемую иллюстрацию), тормозные колодки находятся рядом с барабаном. На правой стороне автомобиля гайка вращается в противоположном направлении.

8. После регулировки убедитесь, что колеса вращаются свободно. Если нет, открутите регулировочную гайку. Колеса всегда должны вращаться свободно.

9. Отрегулируйте тросы привода тормозов. Для этого затяните тормозной рычаг на 4 зуба и затяните регулировочные гайки (стрелки на рисунке), чтобы левые и правые задние колеса могли вращаться равномерно вручную. Отпустите рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что колеса вращаются свободно. Повторите настройку при необходимости.

10. Полностью отпустите тормозной рычаг.
11. Включить зажигание. Контрольная лампа стояночного тормоза не должна гореть.
12. Затяните рычаг стояночного тормоза 1 зубом. В этом случае не должно быть торможения задних колес. В противном случае настройте снова.
13. Затяните рычаг стояночного тормоза на 2 зуба. Контрольный индикатор должен загореться. Если нет, согните выключатель питания на тормозном рычаге.
14. Выключите зажигание.
15. Затяните зажимы, удерживая регулировочные гайки.
16. Закрепите боковую крышку рычага стояночного тормоза. Замените крышки болтов.
17. Зацепите снизу и закрепите переднюю крышку рычага стояночного тормоза сверху.
18. Опустите автомобиль на колеса.
19. Затяните два болта крепления задних колес и затяните их моментом 100 Нм. Установите колпаки колес.

Замена тросика ручника сузуки гранд витара

Задние барабанные тормоза (Фотоотчет)

Приветствую всех автолюбителей!
Как и обещал в предыдущей теме про замену сальника полуоси , освещаю вопрос по сборке тормозного барабана на примере своего автомобиля.

Этот отчет может пригодиться как при замене задних тормозных колодок, так и при замене тормозного цилиндра и других мелких частей этого узла, так как в Инструкции по ремонту автомобиля, мягко говоря, сложно разобраться, что нарисовано на картинках.

Стоит отметить, что конфигураций задних барабанных тормозов на сузуках несколько, и они чем-то могут отличаться друг от друга, особенно в квадратных и круглых сузуках.
За несколько лет эксплуатации я подчеркнул для себя, что узел барабанных тормозов является не самым удачным, и достаточно часто сузуководы сталкиваются с проблемой подтекания цилиндра, либо полного выхода из строя механизма. Большую роль в этом, по моему мнению, играет достаточно сложный механизм автоматического разведения колодок. Причиной поломки может быть множество обстоятельств. К примеру, отказ автоматического регулятор развода колодок (под цифрой 21-22 на схеме ниже). Попросту со временем резьба на нем прикипает, что приводит к тому, что при износе колодок и соответственно большей амплитуде движения колодок, эта штанга не удлиняется. И в один прекрасный момент, когда вы хорошенько дерните ручник, штанга может выпасть, что приводит к приготовлению салата из пружинок внутри вашего барабана…

Работу начинаю с ознакомления с мануалом и составной схемы:


Неисправность барабана четко видно по подтекам тормозной жидкости на внутренней стороне колеса. Обнаружив такие подтеки, не следует тянуть с время. Тормоза хоть и придумали трусы, но как-то без них неуютно

Для того чтобы снять тормозной барабан (порою это не так просто) необходимо убедиться что машина стоит не на ручнике, ну и соответственно подложить что-нибудь под колеса, чтобы она не покатилась. Затем поддомкрачиваем нужную сторону машины и снимаем колесо.

Возможно, для снятия барабана, потребуется ослабить трос ручника, либо свести колодки через техническое отверстие в тормозном щитке обратной стороны колеса.

Тросик ручника ослабляется отворачиванием контргайки находящейся внутри салона, под панелью между передними сиденьями.

Техническое отверстие заглушено резиновой пробкой. Вытаскиваете пробку, долго смотрите в мааааленькое отверстие, неуклюже светите туда фонариком, находите звездочку регулятора развода колодок и отверткой вертите ее (если она конечно вертится) пока колодки немного не сведутся. Через это же отверстие смотрится степень износа тормозных колодок.


В тормозном барабане имеются два небольших отверстия. Постепенно и поочередно вкручиваем в них два болтика М8. Одновременно постукивая молотком по барабану. Так барабан должен легко сняться. Интересный факт: при замене одного из тормозных барабанов на новый (который я заказывал через магазин), я обнаружил, что в новом барабане отверстий для демонтажа нет!


После снятия барабана, осмотрите все внимательно на предмет подтеков, надрывов, истертостей и механических повреждений (обязательно следует посмотреть выработку на барабане), и если все в порядке (что конечно врятли, ведь вы же не просто так туда полезли), то поставьте барабан обратно, как говорит моя бабушка: «не выстужайте хату!».

Если же всё печально, либо вам нужно заменить колодки, то разбирайте всё, делается это не сложно:

Плоскогубцами снимаете фиксаторы (гвоздики с пластинками-пружинками), проходящие сквозь колодки, поворачивания их на 90 градусов, чтобы шляпка гвоздика пошла через отверстие в пластинке. Затем, разжав колодки руками, вытащите верхнюю и нижнюю штанги (автоматические регуляторы), затем отсоедините пружины. Далее отсоедините тросик ручника от рычага колодки: оттягиваете пружину на тросике и вытаскиваете. Рычаг прикреплен к колодке при помощи стопорного кольца. Для удобства можно вращать полуось, и располагать как удобно вырезы на ней.






В итоге у вас остается тормозной щиток торчащий из него тросик ручника, маленькая пластинка одетая на нижней опоре тормозных колодок и рабочий тормозной цилиндр.
Откручиваем трубку (либо две трубки, в зависимости от стороны) идущую к цилиндру, и два болта крепящих цилиндр к щитку. Советую приобрести специальный ключ для откручивания трубок и штуцеров, который охватывает большее количество граней в отличии от простого рожкового ключа. Со временем грани на шестиграннике трубки могут износиться, что может сильно осложнить жизнь, специальный ключ позволит продлить жизнь граням.


И так, цилиндр снят. Трос ручника прикреплен к щитку при помощи металлической защелки, которая в одиночку отцепляется очень хлопотно, при помощи плоскогубцев и отвертки.

Теперь чистим все детали и определяем более детально их износ. Пружины должны пружинить и не быть растянутыми, тяги и рычаги должны быть ровными/не погнутыми, резьба на автоматическом регуляторе свободно вкручиваться и выкручиваться, рабочий цилиндр должен быть без механических повреждений, пыльники на нем нерваными, поршни свободно перемещаться и быть без механических повреждений. Ну и ржавчина на всех элементах естественно тоже должна быть удалена.


Так как я еще снимал полуось, я покрасил тормозной щиток, не знаю как вам, а мне глаз радует!

Очистив все от грязи и ржавчины и заменив негодные детали начинаем сборку. Забегая вперед, хочу отметить, что вдвоем сборку проводить удобней и последовательность сборки может быть иная, тут от ловкости и количества рук все зависит.

Ставим на место тросик ручника, и пластинку на нижней опоре колодок.

Согласно мануалу смазываем внутренние части рабочего цилиндра тормозной жидкостью, а на контактную поверхность рабочего цилиндра с тормозным щитком наносим герметик. Устанавливаем цилиндр на место. Аккуратно прикручиваем трубки тормозной магистрали, и прикручиваем два болта, окончательно фиксируя рабочий цилиндр.








Далее соединяем рычаг стояночного тормоза и тормозную колодку. Фиксируем их стопорной шайбой и одеваем тросик ручника на рычаг.









Далее берем пластину автоматического регулятора (нижнюю штангу) и устанавливаем крюк штанги в положения до упора. Затем берем вторую колодку, тягу, регулятор и соединяем их вместе. Придерживая всю конструкцию засовываем ее на свое рабочее место, попадая при этом пазом на нижней штанге в паз на противоположной тормозной колодке.






Далее, придерживая всю конструкцию, натягиваем нижнюю большую пружину.
Натягивать пружины можно при помощи нетолстой веревки, либо гибкого провода (я использовал телефонный провод). Система простая: Вставляешь одним концом пружину на свое место, складываешь шнур пополам, образовавшуюся петлю накидываешь на второй конец пружины, и тянешь, направляя в нужное место плоскогубцами. Это гораздо удобней, чем мучиться просто плоскогубцами, да и пружину не царапаешь.


После этого берем верхний регулятор и с ругательствами пытаемся поставить его на место, короткой половинкой в сторону носа автомобиля, длинным зубцом вилки наружу.

Не дыша и придерживая все, натягиваем верхнюю большую пружину.
Далее ставим маленькую пружинку одним концом в отверстие на колодке, другим цепляем за выступ на нижней штанге. При натяжке пружин нужно стараться не допускать сильных нажатий на поршни рабочего цилиндра, чтобы их не выдавило.









И так, на этом этапе все должно уметь зависать в статическом положении без помощи рук мастера, и мы можем приступить к установке рычажка автоматического регулятора:

С ловкостью карточного фокусника каким-то образом впихиваем рычажок так, чтобы он отверстием с одной стороны был надет на штырёк тяги, а с другой стороны заходил под тот самый длинный зубец верхней штанги. После этого натягиваем худую усатую пружинку, которая собственно и приводит в действие весь механизм автоматического развода колодок.






Теперь устанавливаем фиксаторы тормозных колодок (гвоздики с пластинчатыми пружинками). Процедура незатейливая, но есть одно но. Лично у меня, при замене старых частей барабана, на абсолютно новые, возникло какое-то сомнение по поводу пластинчатых пружинок. На мой взгляд, даже новые пружины, купленные по справочникам для моей модели, недостаточно широкие. Когда я устанавливаю стандартную комплектацию, вижу что колодка хоть и фиксируется пружинками, но достаточно перемещается и перекашивается в вертикальной плоскости. Поэтому, да простят меня сердобольные японцы, я немного наколхозил здесь! Я тупо подложил под гвоздики шайбы (а точнее гайку), тем самым уменьшив полезную длину гвоздика и более плотно прижав колодки к тормозному щитку. Посмотрев со всех сторон я решил что это не нанесет вреда, но если кто-то сталкивался с таким вопросом, с радостью выслушаю советы по решению проблемы.






Не забываем пробочку!



В итоге после установки всех частей, должна быть вот такая картина (на фото собраны части противоположного колеса, не того, которое показывалось ранее):


Установив все запчасти на свои места, нужно максимально возможно свести верхнюю штангу (регулятор развода колодок) и приступить к установке тормозного барабана. Барабан должен одеваться свободно, без помех и препятствий, если он упирается в колодки, то возможно нужно или ослабить трос ручника, либо недостаточно сведён верхний регулятор развода.

Одев барабан, подтягиваем ручник, не забывая что возможно, система развода колодок немного таки разведет колодки. Поэтому, мне кажется, сначала можно немного, так сказать, «поработать ручником», а затем уже окончательно отрегулировать его до рабочего состояния.

Далее ставим на место колесо, прокачиваем тормозную систему. Выезжаем из гаража, и аккуратно проверяем работоспособность тормозов.

И напоследок хотелось бы добавить видео на котором показана система разводки колодок в действии:

Вот собственно и весь мой рассказ, так сказать накипевший за несколько лет эксплуатации своего коротыша.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Тема: Стояночный тормоз

Стояночный тормоз


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.

причем я сначала нажимаю тормоз, ставлю на ручник и потом медленно отпускаю тормоз - а вдруг ручник поднят недостаточно

и ведь машину вы останавливаете тормозами обычными. а не ручник сразу дергаете - вполне разумный подход описан

Счастье НЕ в тех женщинах, с которыми хочется спать. . а в ТЕХ, с которыми хочется просыпаться.

Хочется быть хрупкой..
но то избы горят , то кони скачут .

Kranovoy, не знаю как на Сексе - не рисковала
Еще в атошколе советовали ставить только на передачу, чтоб не примерзло

Именно поэтому я отказалась от сигналки с автозапуском

Счастье НЕ в тех женщинах, с которыми хочется спать. . а в ТЕХ, с которыми хочется просыпаться.

Хочется быть хрупкой..
но то избы горят , то кони скачут .

у меня автомат у меня проще
но прошлой зимой как то после покатушек по снежной каше, приехал к дому и зачем то дернул ручник

на утро пахал землю задними колесами
медленно но уверенно ( вперед, назад с поворотом руля в разные стороны ) сдернул колеса

но надо быть аккуратным! так как можно сдернуть фрикционные накладки с подложки колодок

секрет


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.

Некоторые опасаются ставить на ручник из-за того, что он может примерзнуть или растянуться.


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.

ThinkPad, а чем же они блокируются? а то, чем они блокируются, к ним не примерзнет?


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.

Читайте также: