Замена тросов ручника ленд крузер прадо

Обновлено: 16.05.2024

Ручной тормоз


При прохождение ежегодного технического осмотра выяснилось, что не держит стояночный тормоз, так как ручником я практически никогда не пользуюсь эта проблема стала для меня неожиданностью.



На многих автомобилях, имеющих совмещенную систему ручного тормоза с системой торможения проблема, в большинстве случаев, решается регулировкой троса ручника, а так как на Прадо 90 система стояночного тормоза является независимой, и тормозные колодки ручника изнашиваются не так быстро причина неисправности может крыться гораздо глубже.

Устройство ручного тормоза

Тормозная система моего прадо состоит из четырех суппортов дисковых тормозов (8 тормозных колодок) и 4 задних колодок барабанного типа.

Задний тормозной диск-барабан конструктивно совместил в себе дисковую и барабанную систему торможения автомобиля, причем барабанная используется для ручного тормоза и работает независимо от дисковой системы.

При натяжении троса ручного тормоза рычаговая система раздвигает колодки внутри тормозного барабана тем самым блокируя задние колеса. При ослаблении троса колодки возвращаются в исходное положение.

Поиск неисправности

Для определения причины не работы ручного тормоза, осматриваем визуально целостность тросовой системы от рычага до тормозного барабана. Далее обращаем внимание на положение рычага за который трос тянет для раздвижения колодок, он выступает с внутренней стороны тормозного барабана. Запоминаем положение этого рычага при опущенной ручки ручного тормоза, после чего до упора поднимаем ручку тормоза и смотрим отклонился ли рычаг привода колодок.

Если рычаг отклонился значит необходимо снимать тормозной барабан и при помощи специального «барашка» расположенного снизу разводим колодки и повторно проверяем фиксацию колес при включении ручного тормоза.

В моем случае рычаг привода колодок не двигался при натяжении троса ручника по причине его залипания (все проржавело), пришлось разбирать всю систему прочищать и смазывать, а также поменять колодки на новые.

Снятие тормозной системы

Поддомкрачиваем задний мост и снимаем заднее колесо. Для снятия тормозного диска необходимо демонтировать суппорт тормозной системы открутив два болта на 17 с внутренней стороны. Фиксируем снятый суппорт в таком положении, чтобы он не мешал и гибкий тормозной шланг не перекручивался.







При помощи двух длинных болтов (около 5 см длиной) с резьбой М8 снимаем тормозной барабан равномерно вкручивая их в специальные отверстия на барабане. Для более легкого снятия используем ВД40 и постукиваем молотком по корпусу барабана. Перед снятием желательно нанести метки на барабан и ступицу, чтобы обратно установить на тоже место. Если вы забыли сделать отметки можно будет ориентироваться по внутренней стороне барабана и ступице (на них остаются отметины от соприкосновения).





Разборка тормозного барабана

Для снятия тормозных колодок необходимо:

  1. снять пружину установленную на колодке (ближе к заду авто);
  2. снять две возвратные пружины;
  3. снять распорную пластину с пружинкой;
  4. снять прижимные пружины колодок;
  5. снимите регулятор.

Снимая переднюю колодку необходимо отсоединить тросик рычага.












Ремонт ручника

Снимаем коленчатый рычаг стояночного тормоза, для этого снимаем медное стопорное кольцо (разогнув его) отсоединяем внутренний тросик тормоза.

Снимаем шплинт крепления троса стояночного тормоза и две возвратные пружины.

Отворачиваем два болта крепления корпуса коленчатого рычага ключом на 12.

Разбираем коленчатый рычаг сдвинув резиновый пыльник и сняв шплинт.

Все детали зачищаем от ржавчины и смазываем смазкой, я использовал ШРУС.



Регулировка ручного тормоза

Снимаем заглушку технологического отверстия в нижней части поворачиваем регулятор до тех пор пока не прекратится вращение ступицы., после чего отворачиваем регулятор на 8 зубцов и устанавливаем заглушку на прежнее место.


Потяните коленчатый рычаг до выборки слабины внутреннего троса стояночного тормоза, устанавливаем регулировочный винт до контакта с тормозным щитом.



Для безупречной работы ручного тормоза необходимо раз в год выполнять его профилактический ремонт и регулировку, для этого достаточно смазывать шарнирные элементы и проводить регулировку.

Related Posts

No related posts.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

3 комментария о статье “ Ручной тормоз ”

Здравствуйте,не подскажете ,как работает тормозная система? У меня сильно греются задние диски, а предние чуть теплые. ручник в поряке

Скорее всего у вас не растормаживаются колодки. Это бывает когда зависают поршни в суппортах.

У меня точно так же было. Поменял колодки обе стороны(сторона которая греетс я прилипла) после замены колодок педаль тормоза начал пинать. Скорее всего барабаны деформированы во время прогрева. Планирую менять и барабаны обе стороны

Добавить комментарий Отменить ответ

Предыдущие статьи из категории: Ремонт Прадо

Вот и пришло время собрать электро привод блокировки дифференциала заднего моста после восстановления крышки корпуса. Подготовка к сборке Для начала очищаем и обезжириваем все стыки прилегания корпуса и крышки привода.…

Во время снятия привода блокировки межколесного дифференциала заднего моста Прадо 90 оказалось, что крышка этого привода, контактирующая с картером заднего моста, сгнила. Сама крышка выполнена из алюминиевого сплава и со…

При снятие электропривода блокировки заднего межколесного дифференциала toyota land cruiser prado выяснилось, что не работает электродвигатель, хотя при замере сопротивления проводки установлено, что она исправна. Снятие крышки электродвигателя Крепление крышки…

В связи с низким напряжением зарядки аккумуляторной батареи, выявленной при предыдущей проверки (информация здесь) необходимо проверить работу генератора. Проверка натяжения приводных ремней Проверяем состояние приводных ремней генератора, их два. Не…

При необходимости на toyota land cruiser prado 90 передний мост можно снять в течении 2 часов. Многим кажется этот процесс достаточно сложным и самостоятельно не выполнимым, однако самостоятельно скинуть передний…

Замена троса ручного тормоза Toyota

Замена троса ручника Тойота направлена на восстановление функциональности стояночного тормоза автомобиля. Она представлена комплексом ремонтных мероприятий, предусматривающих демонтаж вышедшего из строя элемента и установки на его место исправного. Их проведение должно быть своевременным, поскольку эксплуатация автомобиля с неисправным ручным тормозом запрещена.

Заказать замену троса “Toyota” в Москве предлагает автосервис «Тойота Дубровка». Мы пока не может похвастаться десятилетиями опыта, но за пять лет нашей работы мы заслужили репутацию надёжного и ответственного исполнителя, предоставляющего услуги ремонта и обслуживания авто этой марки достойного профессионального уровня по ценам ниже дилерских.

Наименование работСтоимость
Замена троса ручного тормозаот 1000 руб.

Замена троса ручника “Toyota”: особенности

Трос ручного тормоза – это элемент в виде стального тросика, покрытый витой оплёткой и резиной. В редких случаях он может быть без оплётки. Независимо от наличия последней, любые его поломки связаны с особенностями конструкции. Стоит отметить, что трос – единственный элемент стояночной системы торможения, который пускай и крайне редко, но требует замены. Причины для этого – следующие:

  • Обрыв троса вследствие недостаточно хорошего крепления или фиксации без защитной втулки из-за чего, он перетирается и рвётся;
  • Попадание внутрь влаги и грязи и развитие коррозии, которая заблокирует трос внутри оплётки и не позволит ручнику функционировать;
  • Неспособность тормоза удерживать авто на фоне недостаточности диапазона регулировки троса для восстановления работоспособности системы.

Мероприятия по замене троса предусматривают следующее:

  • Демонтаж задних колёс и тормозных барабанов;
  • Откручивание креплений тросов и контргайки;
  • Ослабление гайки уравнителя;
  • Снятие наконечников, уравнителя и вытягивание тросов из опорного щитка;
  • Монтаж новых тросов и сборка в обратной последовательности;
  • Регулировка их натяжения таким образом, чтобы достичь общего хода рычага в пять щелчков;
  • Тестирование работы тормозов.

Замена троса ручного тормоза Toyota

Замена троса ручного тормоза Toyota

Замена троса ручного тормоза Toyota

Замена троса ручного тормоза Toyota

Замена троса ручного тормоза Toyota

Замена троса ручного тормоза Toyota

Когда нужно менять трос ручника?

Стояночный тормоз обеспечивает неподвижность автомобиля во время стоянки. Что касается троса, то он передаёт усилие к его механизмам. Стоит ли говорить о том, что его выход из строя не позволит добиться нужной фиксации на месте, машина может покатиться и создать аварийную ситуацию?

Замена троса в среднем обойдётся в 2 тысячи рублей, но эта сумма не идёт ни в какое сравнение со стоимостью восстановления после ДТП. Понять, что с тросом не всё в порядке помогут следующие признаки:

  • Авто катится по дороге даже когда тормоз установлен;
  • Не удаётся установить рычаг в желаемое положение;
  • Педаль тормоза не реагирует или реагирует с опозданием.

Обнаружив любой из них, следует сразу же обратиться за профессиональной авторемонтной помощью. Специалисты проведут диагностику, выявят причину поломки и проведут мероприятия по её устранению.

Замена тросов и колодок ручного тормоза на Toyota Land Cruiser Prado 120 и их регулировка

Здравствуйте! Подскажите какие колодки ставили? и количество их при продаже?

@ОДНОЙ ПРАВОЙ спасибо за ответ, удачи вам.

@Евгений Подлужняк Я не могу помнить всех запчастей, которые я ставил на все машины. Что привёз хозяин авто, то и ставлю. Последнее время озвучиваю всё , что привезли. Потому что часто, как и вы, спрашивают. Но в основном по иномаркам.

@ОДНОЙ ПРАВОЙ просто смотрю Вы тросики ставили фирмы SAT, вот и спросил какой фирмы ставили колодки и если они аналог, то как подошли?

Качество колодок узнавайте у продавца. Комплект 4 шт.

Проще машину поменять!

Классно показал.
Работа конечно та ещё!

Спс. Как трос вынуть из ступицы??

@ОДНОЙ ПРАВОЙ Благодарю, дошло наконец! Хороших выходных!

@Дмитрий Владимирович В таком случае, на пригорке вы насильно вырываете рычаг переключения из паркинга (что совсем не есть гуд). Вот я о чём, а не о том что машина покатиться. С уважением.

@ОДНОЙ ПРАВОЙ а я сначала тормоз на все 4 , а потом паркинг, все 4 лучше задних 2х?? смысл один и тот же, фиксация колес и паркинг. спс но это не аргумент. с ув

Если КП автомат, то ручник нужен. На горках сначала ручник и только потом "parking".

@ОДНОЙ ПРАВОЙ Стыдно. я пропустил этот момент ))) спс за таймплейс . Думаю вообще избавиться от ручника ))) Вот задумался а зачем он нужен, эту машину им не остановить ))) только на домкрате пользую. и по привычке

Добрый день .Подскажите ,а какие предпосылки были для замены тросиков ?.

Троса деревянные и заклинили. Естественно ручник не работал.

Просто наглядно доходчиво мужик ты классный

Огромное спасибо за понимание!

Здравствуйте,а как понять,что трос под замену?

@BOSS VIK Всегда пожалуйста.

@BOSS VIK Продлить службу можно приблизительно так как на моём другом ролике : ruclip.com/video/VWKrDGbYRfA/видео.html

Спасибо большое за ответ.

@ОДНОЙ ПРАВОЙ Так он стоит 100$,плюс работа. А починить его никак?

@BOSS VIK Он будет ещё работать, но сколько долго,- не известно. Если пружины не возвращяют трос в начальное положение значит трос уже сильно загрязнён и лучше его поменять.

Качество видео ГОВНО. НЕ СНИМАЙ БОЛЬШЕ.

СНИМИ СВОЁ И НЕ ХОДИ В СОРТИР БОЛЬШЕ)))

День добрый, не подскажите как ведут себя SATовские тросики , на сколько они хуже оригинала, надолго ли их хватает?

Здравствуйте. Про качество запчастей больше знают продавцы. Те троса которые поставил (привёз владелец) работают уже два года и проблем не возникало.

самое лучшее и информативное видео которое я видел. Большое спасибо за проделанную работу

На здоровье. Сам долго искал информацию, так и не нашёл. Делал впервые и поделился с людьми.

Спасибо. Хорошая работа

Спасибо за понимание.

спасиба очен палезная видио привет с литвы

Привет! Пользуйтесь на здоровье. Подписывайтесь, ещё может чего полезного найдёте. Завтра на прадике предстоит замена сайлентблоков тяг и задних амортизаторов.

Как понять что колодки стёрлись не снимая колеса. На БМВ у меня компьютер показывал. На тоёте (прадик_150) нет такого((( Я слышал что есть какой-то скрипун. Как понять что звук именно от него, его слышно когда музыка играет. Ребята пишите.

СОРИ ПОСЛЕДНИЕ ДВА ОТВЕТА - НЕ В СЧЁТ! НЕ РАЗГЛЯДЕЛ ПРОБЕГ 11 ТЫС. А ПОДУМАЛ 110ТЫС. КМ.))))))))))))) КОНЕЧНО НЕ СТЁРЛИСЬ! ДАЖЕ НА КЛАССИКЕ ВАЗ 25 ТЫС. ХОДЯТ.

К слову,- погонять можно на чём угодно, даже на ОКЕ))))))))

Не экономь на мелочах если не уверен. А ты - не уверен!. Да воздаться. )))))))))))))))

Читайте также: