Замена вакуумного усилителя тормозов форд фокус 1

Обновлено: 15.05.2024

Замена вакуумного усилителя тормозов Ford Focus 3

1. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра.


2. Откачайте тормозную жидкость из бачка (например, большим медицинским шприцем).
3. Выверните три болта и снимите полку крепления аккумуляторной батареи.
4. Отсоедините колодку от датчика уровня тормозной жидкости и шланг к главному цилиндру привода выключения сцепления от бачка главного тормозного цилиндра (см. тут).


5. Отверните гайки крепления двух трубопроводов к главному тормозному цилиндру и отведите трубопроводы в сторону.

Заглушите трубопроводы (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.


6. Поддев отверткой наконечник вакуумного шланга, извлеките наконечник из уп-лотнительной втулки отверстия в корпусе усилителя.


7. В салоне автомобиля под панелью приборов сожмите пассатижами два фиксатора пальца вилки толкателя вакуумного усилителя тормозов.


8. . и извлеките палец из отверстии вилки и педали.


9. Отверните четыре гайки крепления вакуумного усилителя к щиту передка, одновременно крепящие и кронштейн педалей.
10. Снимите вакуумный усилитель в сборе с главным тормозным цилиндром.


11. Снимите со шпилек крепления вакуумного усилителя уплотнительную прокладку и установите на новый усилитель.
12. Отверните две гайки крепления к усилителю главного тормозного цилиндра, снимите цилиндр и установите его на новый усилитель.

Уплотнительное резиновое кольцо фланца главного тормозного цилиндра обязательно замените новым.
13. Установите усилитель тормозов и все снятые детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. тут).

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы

Снятие вакуумного усилителя тормозов Форд Фокус 2

Вакуумный усилитель тормозов снимаем для замены в случае его выхода из строя.
Снимаем главный тормозной цилиндр (см. «Снятие главного тормозного цилиндра Форд Фокус 2»).

Ремонт Ford Focus II-186-2.jpg

Отводим тормозные трубки от вакуумного усилителя в моторном отсеке.

Ремонт Ford Focus II-186-3.jpg

Отсоединяем от вакуумного усилителя наконечник трубки подвода разрежения.

Ось крепления вилки толкателя зафиксирована в рычаге педали тормоза.

Ремонт Ford Focus II-186-4.jpg

Сжав фиксаторы оси крепления вилки толкателя вакуумного усилителя к педали тормоза, выводим ее (на фото она голубого цвета).

Ремонт Ford Focus II-186-5.jpg

Проверяем состояние фиксаторов, и при необходимости заменяем ось.

Ремонт Ford Focus II-186-6.jpg

Высокой головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя.

Ремонт Ford Focus II-186-7.jpg

Снимаем вакуумный усилитель с автомобиля.

Проверяем состояние уплотнительной прокладки между вакуумным усилителем и щитком передка кузова. При необходимости заменяем новой.
Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов Форд Фокус 2 в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Замена вакуумного усилителя тормозов в автомобиле Ford Focus 2

Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудноразбираемую конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения, низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», торцовая головка «на 13», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.


. специальный ключ «на 10» для тормозных трубопроводов.

В связи с тем что длина и форма тормозных трубопроводов не позволяют отвести вперед главный тормозной цилиндр, отсоединив его от вакуумного усилителя тормозов, настолько, чтобы можно было снять усилитель, необходимо снимать усилитель в сборе с главным цилиндром.


1, Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра.


2. . и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, большим медицинским шприцем.


3. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи.


4. Отсоедините колодку от датчика уровня тормозной жидкости.


5. . и шланг к главному цилиндру привода выключения сцепления от бачка главного тормозного цилиндра.

Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. В шланге останется некоторое количество рабочей жидкости, поэтому после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется.


6. Отверните гайки крепления двух трубопроводов к главному тормозному цилиндру и отведите трубопроводы в сторону.

Заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.


7. Поддев отверткой наконечник вакуумного шланга.


8. . извлеките наконечник из уплотнительной втулки отверстия в корпусе усилителя.


9. В салоне автомобиля под панелью приборов сожмите пассатижами два фиксатора пальца вилки толкателя вакуумного усилителя тормоза.

Примечания

Для наглядности работа показана при снятых панели приборов и кронштейне рулевой колонки.


Так выглядят фиксаторы пальца вилки толкателя вакуумного усилителя тормоза.


10. . и извлеките палец из отверстий вилки и педали.

Шланги и трубки гидропривода тормозов - Форд Фокус 2

11. Отверните четыре гайки (левая нижняя гайка на фото не видна, так как закрыта кронштейном выключателей) крепления вакуумного усилителя к щиту передка, одновременно крепящие и кронштейн педалей.


12. . и снимите вакуумный усилитель в сборе с главным тормозным цилиндром.


13. В случае замены вакуумного усилителя снимите со шпилек его крепления уплотнительную прокладку и установите на новый усилитель.

Примечоние

Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.

14. Отверните две гайки крепления к усилителю главного тормозного цилиндра, снимите цилиндр и установите его на новый усилитель.

Примечание


Уплотнительное резиновое кольцо фланца главного тормозного цилиндра обязательно замените новым.

15. Установите усилитель тормозов и все снятые детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы.

Проверка вакуумного усилителя тормозов

Для проверки остановите двигатель, после этого нажмите на педаль тормоза несколько раз и задержите ее в нижнем положении. Пустите двигатель, педаль должна на несколько миллиметров пройти дальше. Если этого не произошло, то причины могут быть следующие:

- поврежденный шланг на пути от коллектора к вакуумному усилителю тормозов или негерметичность в соединениях;

- проверьте шланг вместе с обратным клапаном, для этого снимите шланг с усилителя тормозов, пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Если вы не услышите ритмичные шумы при всасывании, закройте свободный конец шланга пальцем. Если после этого в шланге не образуется вакуум, значит он поврежден и его следует заменить;

- повреждена резиновая прокладка между главным тормозным цилиндром и усилителем тормозов;

- неисправен воздушный фильтр на штоке усилителя. Снимите фильтр с помощью проволоки с крючком на конце. Новый фильтр наверните до средней части и вдавите в посадочное место вокруг штока. Обратите внимание на то, чтобы фильтр вокруг штока был закрыт, в противном случае нефильтрованный воздух может попасть в усилитель тормозов;

Проверка вакуумного усилителя тормозов Ford Focus

Рис. 282. Главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем: 1 - питающий бачок; 2 - вакуумный усилитель; 3 - шток; 4 - главный тормозной цилиндр

- повреждена диафрагма усилителя. В этом случае необходимо усилитель в сборе заменить на новый (рис. 282).

Видео про "Проверка вакуумного усилителя тормозов" для Ford Focus

Вакуумный усилитель тормозов. 3 Лайфхака по диагностике от блогера Вакуумный усилитель тормозов. Форд фокус Пропали тормоза Форд фокус TDCi

Замена вакуумного усилителя тормозов форд фокус 1

Вакуумный усилитель тормозов снимаем для замены в случае его выхода из строя.
Снимаем главный тормозной цилиндр (см. «9.4. Ford Focus II. Снятие главного тормозного цилиндра»).

Ford Focus II. Снятие вакуумного усилителя тормозов

Отводим тормозные трубки от вакуумного усилителя в моторном отсеке.

Ford Focus II. Снятие вакуумного усилителя тормозов

Отсоединяем от вакуумного усилителя наконечник трубки подвода разрежения.
Ось крепления вилки толкателя зафиксирована в рычаге педали тормоза.

Ford Focus II. Снятие вакуумного усилителя тормозов

Сжав фиксаторы оси крепления вилки толкателя вакуумного усилителя к педали тормоза, выводим ее (на фото она голубого цвета).

Ford Focus II. Снятие вакуумного усилителя тормозов

Проверяем состояние фиксаторов, и при необходимости заменяем ось.

Ford Focus II. Снятие вакуумного усилителя тормозов

Высокой головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя.

Ford Focus II. Снятие вакуумного усилителя тормозов

Снимаем вакуумный усилитель с автомобиля.
Проверяем состояние уплотнительной прокладки между вакуумным усилителем и щитком передка кузова. При необходимости заменяем новой.
Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. «9.1. Ford Focus II. Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Вакуумный усилитель тормозов(ВУТ) шипит, РЕМОНТ своими силами


Устройство вакуумного усилителя тормозов

Для авто без вакуумного насоса, явный признак — возникновение чрезмерного сопротивления тормозной педали. Это отчётливо проявляется во время движения:

  • при нажатие во время езды — двигатель начинает троить.
  • при экстренном торможение — двигатель заглохнет.

Подобное проявление наблюдается у авто, схема которых предполагает особый забор рабочей массы. Для функционирования вакуумного усилителя с впускного коллектора топливо поступает в функциональное пространство. Это происходит из-за подсоса избыточного воздуха через негерметичные трубки или мембраны. %rtb-4%

Проверка



Замена вакуумного усилителя тормозов ваз 2109

Ремонт вакуумного усилителя проводится в специализированных автомастерских с использованием предназначенного для этого оборудования. В условиях гаражного ремонта на ВАЗ-2109 замена вакуумного усилителя тормозов производится с установкой нового. Перед принятием решения по проведению замены, надо провести проверку работы его самого, а так же обратного клапана.

Проверка работы вакуумного усилителя



Ваз 2109 вакуум тормозной

Чтобы проверить работу усилителя надо:

  • Сделать ногою нажатия на педаль, таким образом поднять давление в тормозной системе. Педаль при этом остается в отжатом состоянии.
  • Удерживая ногу на педали, включить двигатель.
  • При запуске двигателя, нога с педалью начинает движение к полу кузова ваз, значит, вакуумный усилитель работает и вся система в исправности.

Примечание. В другом случае, нога с педалью остаются без движения, то есть в верхнем отжатом состоянии, значит, где-то есть неисправность. Сначала надо проверить вакуумный шланг, по местам соединений. Также проверить обратный клапан на герметичность.

Проверка обратного клапана



Ваз 2109 вакуумные тормоза

Чтобы проверить работу обратного клапана надо:

  • осмотреть места соединений трубок;
  • ощупать руками эти места;
  • подтянуть хомуты в местах соединений патрубков;
  • на штуцере впускной трубы;
  • на штуцере обратного клапана, на вакууме.

Потом проверить сам клапан. Для этого снять резиновую трубку с вакуума, при необходимости использовать плоскую отвертку. Так как трубка снимается очень туго. Взять заранее приготовленную резиновую грушевидную шприцовку, подходящего диаметра к штуцеру:

  • Вставить ее;
  • Сдавить шприцовку;
  • Выдавить воздух из нее.

Отпустить руку, если она остается сжатой, тогда проверка клапана завершена. То есть клапан выполняет свое конструктивное предназначение. Если шприцовка наполнилась воздухом, тогда придется менять клапан. Так же можно проверить работу клапана ртом:

  • Выдуть воздух изо рта, он должен спокойно пройти в вакуум;
  • Затем произвести всасывание, выход воздуха не должен почувствоваться.

Этим завершается проверка вакуумного усилителя тормозной системы, обратного клапана. При не обнаружении дефектов в соединяемых частях и исправной работе обратного клапана, производится замена вакуума.

Диагностика вакуумного усилителя

Самая частая поломка — порванная мембрана. Устройство и принцип действия подразумевает создание разности давления в основных камерах усилителя. Это и облегчает процесс нажатия на педаль тормоза. Если камера потеряла свою герметичность — всё давление будет уходить в атмосферу, а водителю придётся прилагать лишние усилия.

Порвана мембрана вакуумного усилителя тормозов

Для проверки нормального состояния ВУТ необходимо:

  1. Запустить мотор и выжать педаль тормоза до упора. Если появится шипение, то значит — есть подсос из-за утраты герметичности.
  2. Несколько раз энергично выжать педаль тормоза, удерживая её в рабочем положении включить двигатель. Если вакуумный усилитель исправен — после пуска усилие на педали поменяется в меньшую сторону, она частично опустится вниз.

Признаки неисправности

    Тугая педаль тормоза при запущенном двигателе.При нажатии педали двигатель начинает троить, а при резком замедлении и вовсе глохнет. Описанный признак неисправности характерен для автомобилей, у которых разряжение для работы ВУТ берется с впускного коллектора. Если мембрана или вакуумные трубки негерметичны, при нажатии на тормоза будет происходить подсос неучтенного воздуха, поэтому двигатель глохнет, начинает троить. Описанный признак неисправности ВУТ не относится к автомобилям, у которых разряжение создается вакуумным насосом.

Как заменить вакуумный усилитель тормозов

Как проверить?

Порванная мембрана – основная причина неисправности вакуумного усилителя тормозов. Принцип работы усилителя основывается на разнице давления в вакуумной и атмосферной камерах, благодаря чему и обеспечивается дополнительное втягивающее усилие на педали. Если вакуумная камера, к примеру, из-за надрыва мембраны, будет сообщена со средой с атмосферным давлением, создаваемого разряжения будет недостаточно для нормальной работы усилителя.

Как проверить ВУТ:

    запустите двигатель и выжмите до упора педаль тормоза. Появление шипения говорит о том, что ВУТ негерметичен, поэтому через него происходит подсос воздуха;3-4 раза энергично выжмите педаль тормоза. Удерживая ее нажатой, запустите двигатель. Если вакуумник исправен, после запуска двигателя усилие на педали изменится, и она немного уйдет вниз.

Ремонт или замена?

При производстве части корпуса усилителя соединяются методом вальцовки. В домашних условиях повторить заводское качество завальцовки невозможно. Зазоры в местах прилегания частей корпуса приведут к негерметичности системы. Поэтому в случае неисправности рекомендована комплектная замена.

Перед тем как поменять вакуумник, внимательно осмотрите вакуумный шланг на предмет механических повреждений. Вполне вероятно, что причина неисправности усилителя именно в негерметичности вакуумной магистрали.

Устройство системы

Узнать принцип работы и устройство ВУТ вы можете из статьи «Как работает вакуумный усилитель тормозов». Но для правильной замены своими руками куда важнее понимать общее устройство тормозной системы с вакуумным усилителем. ВУТ крепится к моторному щиту и соединяется только с главным тормозным цилиндром и рычагом педали.

Как заменить вакуумный усилитель тормозов

Замена вакуумного усилителя не требует разборки тормозного цилиндра, поэтому после выполнения работ не нужно прокачивать тормозную систему.

Снятие вакуумного усилителя тормозов, проверка и замена обратного клапана Lada Granta

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 13 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Резиновая груша

​Детали и расходники:

  • Герметик
  • Обратный клапан вакуумного усилителя
  • Уплотнительная втулка обратного клапана (при необходимости)

Примечания:

Вакуумный усилитель тормозов снимайте для замены в случае выхода его из строя.

Снятие вакуумного усилителя

1. Отсоедините колодку проводов от датчика уровня жидкости.

Размещение колодки проводов датчика уровня тормозной жидкости Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов, как описано в этой статье.

Примечание:

Чтобы воздух не попал в гидропривод тормозной системы, тормозные трубки от главного тормозного цилиндра не отсоединяйте.

3. Осторожно изгибая тормозные трубки, снимите со шпилек вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр (в сборе с бачком) и отведите в сторону.

4. Снимите вакуумный шланг со штуцера обратного клапана усилителя.

Снятие вакуумного шланга со штуцера обратного клапана усилителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. В салоне автомобиля под панелью приборов подденьте отверткой стопорную скобу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормохной педали.

Стопорная скоба пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Снимите стопорную скобу и выньте палец крепления толкателя к педали.

Снятие пальца крепления толкателя педали тормоза Лада Гранта (ВАЗ 2190)

7. Головкой на 13 мм отверните две гайки крепления усилителя к кронштейну педального узла.

8. Выведите толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлеките вакуумный усилитель из моторного отсека.

9. Установите вакуумный усилитель в обратной последовательности.

Примечание:

Перед установкой нанесите герметик на поверхность усилителя, прилегающую к щитку передка.

Проверка и замена обратного клапана вакуумного усилителя

Примечание:

Замену обратного клапана вакуумного усилителя или его уплотнительной втулки проводите без демонтажа усилителя.

1. Сняв вакуумный шланг со штуцера клапана, выньте клапан из отверстия усилителя.

Снятие обратного клапана вакуумного усилителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Наденьте на штуцер, которым обратный клапан вставлен в вакуумный усилитель, резиновую грушу и сожмите ее. При этом воздух должен выйти через обратный клапан.

Проверка исправности обратного клапана усилителя тормозов Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, обратный клапан исправен. В противном случае замените в вакуумном усилителе обратный клапан.

Проверка исправности обратного клапана усилителя тормозов Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

При отсутствии груши можно продуть обратный клапан ртом.

4. Выньте уплотнительную втулку из отверстия вакуумного усилителя. При наличии на втулке повреждений в виде разрывов и трещин или при потере эластичности втулки ее необходимо заменить.

Примечание:

При наличии на втулке повреждений в виде разрывов и трещин или при потере эластичности втулки ее необходимо заменить.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник:

Как отремонтировать или заменить на ВАЗ 2110

  1. Если во время диагностики выясняется, что неисправен шланг впускного коллектора, его хомуты ослабляются с помощью плоской отвёртки, после чего он снимается вручную и заменяется новым. Если причина шипения не в повреждении шланга, а в самих ослабших хомутах, они затягиваются с помощью плоской отвёртки.
  2. Если же неисправен сам ВУТ, производится его замена. Сначала отсоединяется разъём датчика, показывающего уровень тормозной жидкости. Он свободно снимается вручную.



Этот разъём отключается вручную



Обратный клапан при этом нужно придерживать другой рукой



Они откручиваются рожковым ключом на 10



Трубки от него отсоединять не обязательно



Их откручивают рожковым ключом на 11



Делается это через двигательный отсек

Ремонт и замена вакуумного усилителя тормозов Ford Focus в Санкт-Петербурге

Ремонт и замена вакуумного усилителя тормозов Ford Focus - одно из возможных решений при ремонте тормозной системы. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. ремонт и замена вакуумного усилителя тормозов Ford Focus в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Ford Focus.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на ремонт и замена вакуумного усилителя тормозов будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Ford Focus распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Ford Focus

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Ford Focus позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Как заменить вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель, используя разряжение, создает дополнительное усилие на педали тормоза. Неисправность ВУТ не только ухудшает тормозную динамику автомобиля, но и может стать причиной перебоев в работе двигателя. Замена вакуумного усилителя тормозов, как и проверка неисправностей, может быть выполнена своими руками.

Признаки неисправности

вакуумный усилитель тормозов

  • Тугая педаль тормоза при запущенном двигателе.
  • При нажатии педали двигатель начинает троить, а при резком замедлении и вовсе глохнет. Описанный признак неисправности характерен для автомобилей, у которых разряжение для работы ВУТ берется с впускного коллектора. Если мембрана или вакуумные трубки негерметичны, при нажатии на тормоза будет происходить подсос неучтенного воздуха, поэтому двигатель глохнет, начинает троить. Описанный признак неисправности ВУТ не относится к автомобилям, у которых разряжение создается вакуумным насосом.

Как проверить?

Порванная мембрана – основная причина неисправности вакуумного усилителя тормозов. Принцип работы усилителя основывается на разнице давления в вакуумной и атмосферной камерах, благодаря чему и обеспечивается дополнительное втягивающее усилие на педали. Если вакуумная камера, к примеру, из-за надрыва мембраны, будет сообщена со средой с атмосферным давлением, создаваемого разряжения будет недостаточно для нормальной работы усилителя.

Как проверить ВУТ:

  • запустите двигатель и выжмите до упора педаль тормоза. Появление шипения говорит о том, что ВУТ негерметичен, поэтому через него происходит подсос воздуха;
  • 3-4 раза энергично выжмите педаль тормоза. Удерживая ее нажатой, запустите двигатель. Если вакуумник исправен, после запуска двигателя усилие на педали изменится, и она немного уйдет вниз.

Ремонт или замена?

При производстве части корпуса усилителя соединяются методом вальцовки. В домашних условиях повторить заводское качество завальцовки невозможно. Зазоры в местах прилегания частей корпуса приведут к негерметичности системы. Поэтому в случае неисправности рекомендована комплектная замена.

Перед тем как поменять вакуумник, внимательно осмотрите вакуумный шланг на предмет механических повреждений. Вполне вероятно, что причина неисправности усилителя именно в негерметичности вакуумной магистрали.

Устройство системы

Узнать принцип работы и устройство ВУТ вы можете из статьи «Как работает вакуумный усилитель тормозов». Но для правильной замены своими руками куда важнее понимать общее устройство тормозной системы с вакуумным усилителем. ВУТ крепится к моторному щиту и соединяется только с главным тормозным цилиндром и рычагом педали.

Замена вакуумного усилителя не требует разборки тормозного цилиндра, поэтому после выполнения работ не нужно прокачивать тормозную систему.

Как поменять своими руками

Как поменять ВУТ, рассмотрим на примере ВАЗ 2110, 2111, 2112. Конструкция системы довольно однообразна, поэтому, посмотрев видео, вы сможете произвести замену вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114 и многих других автомобилей.

  1. Снимите разъем датчика низкого уровня тормозной жидкости.
  2. Открутите 2 болта на 17 крепления тормозного цилиндра к корпусу ВУТ. Магистрали откручивать не нужно, достаточно отвести немного в сторону сам цилиндр с бачком.
  3. Отсоедините вакуумный шланг с обратного клапана. Проверьте исправность клапана и установите его на новый усилитель тормозов.
  4. Открутите 4 болта крепления ВУТ к моторному щиту. Рабочее пространство в зоне педального узла со стороны салона ограничено, поэтому для откручивания лучше всего подойдет удлиненная головка, удлинитель и трещотка.
  5. Отключите разъем датчика включения тормозов.
  6. Вытащите ВУТ вместе с кронштейном крепления и педалью тормоза.
  7. Пассатижами извлеките стопорную пластину оси вращения рычага тормозной педали.
  8. Вытащите «палец», фиксирующий толкатель ВУТ в рычаге.
  9. Открутите 2 гайки крепления корпуса вакуумника к кронштейну.

Вам остается произвести замену, установив новый усилитель и собрав все элементы в обратном к демонтажу порядке.

Обязательно правильно установите уплотнительную прокладку между тормозным цилиндром и корпусом, если таковая присутствует в конструкции вакуумного усилителя тормозов вашего авто.

Варианты конструкции

На некоторых автомобилях для замены вакуумника необходимо предварительно отсоединить толкатель усилителя от рычага в салоне автомобиля. Как мы видим на примере ГАЗели, сделать это можно двумя способами:

  • открутить болт крепежного элемента, соединяющего толкатель и рычаг педали;
  • ослабить регулировочную гайку, после чего выкрутить толкатель из крепежного элемента. Особенность такого метода в том, что толкатель после замены необходимо завернуть на аналогичное количество витков. Для этого вам необходимо либо измерить расстояние от края толкателя до регулировочной гайки, либо посчитать количество витков. Иначе точно установить регулировочную гайку на толкатель нового усилителя у вас не получится.

Если в процессе замены положение толкателя все-таки сместилось, произведите регулировку свободного хода педали тормоза.

Регулировка штока

Вылет штока определяет расстояние от регулировочного болта до буфера штока. Этот параметр крайне важен для нормальной работы тормозной системы. Если вылет будет слишком большим, определенные контуры будут подклинивать. Небольшой вылет увеличит свободный ход штока (расстояние от положения покоя до касания буфера).

Вылет штока устанавливается еще при производстве заводом-изготовителем, поэтому в случае замены не предполагается необходимость регулировки. Тем не менее вы можете проверить этот параметр, узнав из технической документации к вашему автомобилю нормативное значение вылета штока. Произвести замеры можно с помощью штангенциркуля и линейки.

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ ВАКУУМНИКОВ

=== то есть, старой системы сейчас у Вас нет? ни гтц, ни вакуумника?

---А ну-ка - жахни девушке ценами на оригинал ГТЦ и вакуумника!
Думаю, мысли приобретут другой оборот. :))

---Ну, знаете. Платить полтысячи долларов за то, чтобы
стало "как было", это уж слишком как мне кажется.
Кроме того, при переделке еще наверняка был ампутирован
шланг от впускного коллектора к вакуумнику и переделан штуцер
на одной тормозной трубке. Эти части тоже надо приплюсовать.
Пускай Вы найдете неоригинал и ГТЦ (это несложно) и вакуумника
(это посложнее) и сумма уменьшится раза в 3-4, но надежность
системы будет вызывать постоянные подозрения при этом.
А это тормоза, главное в авто.

Поменяйте все же электроблок. Это единственный разумный вариант.

=== мне думается, что можно ставить комплект от одного производителя, но точнее скажут только те, кто видел машину. А б/у пробовали искать?

ЗЫ: а что за контора побоялась заказывать детали? кстати, понять их можно.

---Разница, насколько мне помнится, в рынках сбыта. Для лево/праворульных.
И, как вариант, производителей тоже могло быть несколько.
Но это теория.

А суровая правда жизни говорит, что все это при случае надо выкидывать
и устанавливать электроблок от Скорпио.
Он и значительно эффективнее, и намного реже ломается.

Где именно брать и устанавливать - например тот же Папилин,
если в Москве. В дркгих местах - тоже тут подскажут.

__ не понял. а насколько часто ламается вакуумник. У меня вот ни разу.
И что значит эффективнее. По моему, масса других вещей влияет на эффективность тормозов. Если например будет стоять хреновая резина - зачем эффективный вакуумник.

> __ не понял. а насколько часто ламается вакуумник. У меня вот ни разу.

---А я вот уже штук 5 поменял и себе и знакомым.
Сам вакуумник не ломается. А нарушается зеркало в ГТЦ и он
весело сливает через задний сальник тормозную в вакуумник.
После чего тот проедается насквозь за считаные недели тормозной.

> И что значит эффективнее. По моему, масса других вещей влияет на эффективность тормозов. Если например будет стоять хреновая резина - зачем эффективный вакуумник.

---Типа "поговорить об этом"?
Вакуумник НЕ РАБОТАЕТ при отсутствии разряжения во впускном.
В этом главная проблема. Если заслонка не закрыта - эффективность
тормозов стремится к нулю. Этого достаточно?
Электросистема разрабатывалась под Скорпио, который на 300кг
тяжелее чем Сиерра. И поэтому на Сиерре эта "лишняя" эффективность
хорошо чувствуется.

---Просто поменяйте на хороший. Они реально редко ломаются.

Наталья - Вы в Москве?
Подскачите к местным мастерам - они решат эту проблему за 2 часа
максимум и весьма бюджетно, уверяю Вас.
С электроблоком бывает (причем в основном на ДОХЦ из-за его выпускной)
проблема в том, что он от двигателя перегревается.
Там должен стоять теплоэкран. Если по каким-то причинам его нет или
он деформировался, блок может сломаться.
Мастера об этом знают и обращают на это внимание.

Ну и вообще - насколько мне помнится, конкретно на последний ХР
(2.0 4х4) АБС должен был ставиться всегда. Задние тормоза у Вас
дисковые?

=== может это любители? ;)))

---Да уж. Почему и ПеАрю настоятельно. :)

=== хз, каковы причины, почему не определили, мож и професцианалы

=== а вдруг не в москве.

---А вдруг и не Наталья? ;))
Эк на ХР возбудился, старый извращенец!

Наталья, гляньте внутрь, на подпись тоже :) > а я вам объясняю, что машина без АБС и тормоза были вакуумные, просто предыдущий хозяин решил их поменять, а у меня они поломались, поэтому и решила поменять обратно на вакуумные

Это Вам хозяин так сказал или Вы сами видели процесс замены ?
даже если и стоял в оригинале вакуумник(что весьма странно). а сейчас стоит "сломавшийся" гидроблок то ищете б\у рабочий гидроблок.
а что именно сломалось ? электро-мотор не крутит ? а напруга на него доходит ?

Читайте также: