Замена верхнего сальника рулевой рейки пежо 406

Обновлено: 13.05.2024

Peugeot 406 › Logbook › Замена верхнего сальника рулевой рейки

Всем доброго времени суток. давно я ничего не писал однако. Но напишу кой чего, по технической части мало, больше о нюансах, а точнее о том что я натворил. И чтобы уберечь вас от моих ошибок опишу ситуацию. Менял сальник рейки я первый раз, и тоже залез на драйв почитал, и информации подходящей я не нашёл, точнее нашёл, но все просто пишут, снял, поменял, поставил. По сути это так. Снял рейку, вытащил её через правую нишу колеса, снял машинку в сборе. Чтобы её снять нужно открутить 2 болта звёздочкой и просто вытащить применив небольшие усилия. Вот тут то и можно наделать делов. Нужно вытащить вал из корпуса. Вытаскивается он только сверху в низ. Бить по нему КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ! Я как умная Маша, подумал что вал вытаскивается снизу вверх, думал что подшипник останется в корпусе а вал вылезет, снял стопор, и лупил его об доску с силой какой только мог, естественно ничего не получилось. Тогда я закрепил корпус на двых брасках и начал лупить по валу уже сверху вниз, тут я его выбил уже но получилось вот что:

И про сальник, я посмотрев сальники в нэте побежал покупать радостный с мыслями что он стоит всего 100 рублей, угу, в итоге сальник я купил за 600. Потому что в проверенном мною магазине мне сказали пойти куда подальше с этим сальником за 100 рублей. Но и правда, сальник отличается тем, что у него 2 полочки которые препятствуют протеканию масла, я такой первый раз вижу, а вот фоток у меня к сожалению нет. В общем это всё. Ну и там же в магазине купил сертифицированное масло которое полагается в нашу систему. Отдавал 1000р за литр. В соседнем магазине купил самый дишман по 150 р за литр чтобы промыть систему. Собрал, промыл, залил хорошее масло и всё стало отлично. И кстати что заметил на хорошем масле, руль стал немного туже чем был, и так же он стал гораздо лучше возвращаться в нулевое положение и держать прямой курс без подруливания. из за этого мне стало гораздо приятнее и комфортнее управлять машиной, но мелкие неровности стали больше ощущаться на руле, хотя к этому я уже привык и не замечаю даже. Вот теперь точно всё, всем пока и удачи.

Как разобрать, проверить и собрать рулевую рейку Пежо 406?

Рулевая рейка Пежо 406 – это механизм, обеспечивающий возможность поворота транспортного средства. Она является связующей частью между рулевым колесом и колесами, поэтому важно следить за исправной работой и при необходимости производить ремонт рейки.

Когда требуется ремонт рейки?

Разобранная рейка

Независимо от пробега машины, ремонтировать рулевую рейку на Пежо 406 приходится гораздо чаще, по сравнению с другими агрегатами и узлами. Связано это с тем, что любое при наезде на любое препятствие рейка принимает на себя удар.

Определить неисправность рулевой рейки можно по следующим признакам:

  • стук и удары, ощущаемые водителем через рулевое колесо;
  • руль стал более тугим;
  • насос гидроусилителя издает посторонние шумы;
  • появился люфт в руле;
  • из ГРМ сочится масло.

При возникновении любой из упомянутых неполадок обращайтесь в СТО, чтобы мастера продиагностировали рейку и при необходимости отремонтировали ее. Не откладывайте эти работы, так как без своевременного ремонта может потребоваться полная замена механизма.

Перед тем, как начинать самостоятельный ремонт рейки Пежо 406, надо обзавестись всеми необходимыми инструментами и оборудованием, а также разобраться в технологии работ.

Рулевые рейки всех автомобилей имеют в своей конструкции несколько основных элементов:

  • опорная втулка;
  • золотник;
  • зубчатое колесо.

Чаще всего ремонтировать рулевую рейку Пежо 406 приходится из-за появления стука в зубчатой рейке. Для определения причины нужно тщательно осмотреть узел, загнав авто на смотровую яму и заглушив мотор. Опытный специалист сразу определит, можно ли отремонтировать рейку, или она уже требует полной замены.

Как разобрать рейку?

Ремкомплект для рулевой рейки

Перед ремонтом вам следует купить специальный ремкомплект рулевой рейки Пежо 406, в котором есть все необходимое. Для начала снимите рулевой механизм с машины и зафиксируйте его в тисках через мягкие прокладки.

Снимите хомуты и кольца, которые крепят защитные чехлы рейки, а затем снимите сами чехлы. Разогнув грани стопорных шайб, нужно отвернуть внутренние наконечники с внешними наконечниками и шаровыми тягами. Открутите контргайку упора с помощью накидного ключа на 41. После этого нужно выкрутить гайку упора и вытащить пружину.

Разворачивая шестеренку по часовой стрелке, упор нужно сдвинуть и вытащить из картера при помощи специальных щипцов. Демонтируйте колпачок, который защищает шестерню, а потом выкрутите гайку ключом на 24. Легкими ударами по картеру через подкладку вытащите из картера шестеренку и шариковый подшипник.

Демонтируйте упорное кольцо и спрессуйте подшипник с вала шестеренки. После этого рулевая рейка Пежо 406 может быть снята для последующего ремонта.

Диагностика

Снятие рейки

Все полости картера и металлические элементы необходимо тщательно промыть керосином, а резиновые детали в простой теплой воде и протереть ветошью. Осмотрите поверхности шестеренки и рейки на предмет следов износа, рисок и задиров. Все повреждения надо зашлифовать мелкозернистой наждачной бумагой или мельчайшим напильником. Все поврежденные и сильно изношенные детали надо заменить новыми.

Шариковый подшипник рулевой рейки должен свободно вращаться, не заедая. Обоймы и ролики переднего подшипника также должны быть целыми – без следов износа. Если у вас возникнуть хоть какие-нибудь сомнения в их состоянии, необходимо их заменить.

Защитные чехлы рейки, наружные наконечники, манжеты, колпачок и втулки рейки также необходимо проверить. При наличии любых разрывов, трещин или неплотного прилегания к деталям их лучше заменить.

Обязательно проверьте радиальный и осевой зазоры шарниров рулевых тяг и внешних наконечников. При наличии люфта в них или если в них проник песок или грязь, а также есть коррозия, детали лучше поменять в сборе.

Сборка рейки

Схематическое устройство

Для удобства сборки рулевой рейки Пежо 406 после ремонта нужно зажать картер в тисках через проставки из древесины или другого нетвердого материала. Установите в картер втулку рейки с кольцом, его смазкой ФИОЛ-1. Далее вставьте упорное кольцо втулки и запрессуйте роликовый подшипник в картер, заполнив его той же смазкой.

Рейку следует установить гладким концом в картер со стороны шестеренки, промазав рейку смазочным составом. Наденьте шариковый подшипник на шестерню и поставьте на место упорное кольцо. Шестерню и подшипник смажьте ФИОЛ-1 и вставьте в картер.

Далее нужно поставить манжету шестерни на свое место в отверстие гайки подшипника, предварительно промазав поверхности вышеупомянутой смазкой. На резьбу гайки подшипника рекомендуется нанести специальную эмаль, например, НЦ-273. Закрутите гайку, а затем закерните ее в четырех местах. Тонким слоем смажьте цилиндрическую поверхность картера и вставьте упор, а затем пружину. Нанесите на резьбу контргайки НЦ-273 и закрутите ее в картер.

Заверните контргайку и в конце хода резьбы совместите среднюю часть грани контргайки с меткой гайки упора. Зафиксируйте контргайку в данном положении и отверните гайку упора на 30 градусов. Далее, держа гайку упора, необходимо затянуть контргайку с усилием 6,5–8 кгс·м.

По всему ходу рейки момент прокручивания шестерни должен быть в пределах 0,06–0,17 кгс·м. Вставьте стопорные шайбы на свои места, введя усики в пазы рейки и завернув наконечники с тягами. Загните усики на противоположные грани.

Рейку Пежо 406 нужно установить в среднее положение, чтобы разность значений ее хода в обе стороны до упора не превышало 1,5 миллиметра.

Чистка поверхностей

Проверьте полный ход рулевой рейки в одну и другую сторону до упора – он должен быть равен 124 мм ±1. На шлицы шестеренки нужно установить защитный колпачок, чтобы указатель колпачка при среднем положении рейки совпал с выступом-указателем на картере механизма.

Поставьте на свои места защитные чехлы и зафиксируйте их кольцами и хомутами. Насадите на резьбу тяг гайки и наконечники, и затяните их после монтажа реечного механизма на машину и регулировки схода/развала.

После завершения сборки рулевой рейки Пежо 406 надо удостовериться в том, что при перемещении рейки на защитном чехле не возникают вздутия и пережимы, а момент вращения шестерни по всему ходу рейки находится в пределах 0,06–0,17 кгс·м, как и прежде. В противном случае, нужно отрегулировать рулевой механизм и повторить измерения.

Как заменить сальники рулевой рейки: пошаговая инструкция

Рулевая рейка, постоянно должна быть в идеальном рабочем состоянии. Даже при малейшей поломке рулевой, движение автомобиля значительно затрудняется. Самый надежный способ понять, что произошла поломка, это посмотреть есть ли потеки масла на деталях. При наличии таких особенностей, можно прийти к выводу, что износился сальник рулевой. Даже в самых простых ситуациях, нужно проводить немедленный осмотр и ремонт. Замена сальника, как правило, гораздо дешевле обойдется, чем замена всей рулевой рейки.

Диагностика рулевой рейки

В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр рейки на предмет имеющихся подтеков, после чего отворачиваем крышку бочка ГУР и проверяем уровень рабочей жидкости и её чистоту. Если жидкость имеет мутный коричнево-серый цвет значит рулевая рейка требует ремонта.

Также часто бывает выброс рабочей жидкости в пыльники рулевых тяг в результате износа сальников, причем визуально подтеков жидкости на пыльниках можно не наблюдать.

Как может проявляться неисправность:

  • при повороте руля чувствуются провалы в работе ГУРа;
  • возможны шумы похожие на скрежет;
  • не равномерная работа ГУРа, возможно появление стука.


Как поменять сальник рулевой рейки
Течь из сальника

Проверка состояния сальников рулевой

Для того, чтобы понять, что существуют проблемы с сальниками рулевой, не нужно быть экспертом. Если падает жидкость в бачке гидроусилителя руля слишком быстро, то это основной признак проблем с сальником рулевой. Также, можно почувствовать запах гари, это связано с тем, что попадающее масло закипает на горячих деталях. Помимо этого, под автомобилем очень часто можно заметить масляные пятна.

Сальник в разобранном виде

В некоторых случаях масло вытекает очень быстро, это может привести к затруднению вращения руля, появляется довольно значительный гул. При данных признаках, нельзя мешкать, поскольку такие симптомы, следствие того, что масло в рулевые рейке практически закончилось. Особенно серьёзно нужно отнестись к проблеме, когда колесо не возвращается в исходное положение. Такое состояние автомобиля, свидетельствует о том, что придётся проделать достаточно серьёзный ремонт. Именно поэтому нельзя затягивать ремонт, это может привезти к очень серьёзным последствиям и придётся выложить за ремонт значительные средства.

Такие признаки могут возникнуть после серьёзной аварии. После аварии, нужно в первую очередь обратить внимание на рулевую. Если руль плохо проворачивается, то очень серьёзная проблема, которая должна быть решена в самые короткие сроки. Масло заканчивается и от этого появляется специфический скрежет и гул.

Как заменить сальники рулевой рейки — советы специалистов

Отличный способ проверки проблемы с рулевой, это её визуальный осмотр на наличие корроз

Замена сальника своими руками

ии и механических повреждений. Также стоит осмотреть и гидравлический элемент, если конечно автомобиль имеет гидроусилитель. Нужно проверить все элементы рейки. Очень часто появляется стук. Это очень нехороший сигнал, он указывает на то, что кронштейн рычага картера ослаблен. Помимо этого, может износиться шестерня. В любом из этих случаев, нужно проверить рулевую полностью. В том случае, если зацепление в паре отрегулировано неправильно, руль поворачивается очень туго. В этом случае, в обязательном порядке, нужно отрегулировать рейку в правильное положение. Также нужно поменять масло.

Признаков достаточно много, однако стоит помнить, что не стоит дожидаться, когда автомобиль начнет давать сигнал о том, что ей требуется помощь. В первую очередь самым главным условием хорошего технического состояния автомобиля, является своевременная диагностика. Не обязательно каждый месяц посещать автомастерские, можно самостоятельно проводить визуальные осмотры, в большинстве случаев такая процедура будет очень полезна. При малейших признаках, каких-либо изменений с рулевой, нужно обратиться за помощью в автомастерскую.



Ремкомплект рулевой рейки

Перед тем как приступить к ремонту рулевой рейки необходимо запастись запчастями и жидкостью ГУР в объеме 1 литра.


Для рулевой рейки продается специальный ремкомплект в который входят все сальники, внутренние фторопластовые втулки, кольца, шайбы.

Снятие рулевой рейки необходимо производить после слития рабочей жидкости ГУР, о том как это сделать можно прочитать здесь.

Подготовительный этап

Приступая к ремонту сальника на рулевой рейке, необходимо, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и комплектующие. К их числу принадлежат:

  • смазывающая жидкость для подшипников;
  • жидкий ключ — используется, чтобы откручивать старые гайки;
  • хомуты — чтобы закрепить пыльники рулевой тяги;
  • ремкомплект сальников для рейки;
  • трубочка — по ней будет стекать гидравлическая жидкость;
  • средство, позволяющее избавиться от ржавчины;
  • бутылка — её объём приблизительно должен быть равен 2 литрам, она используется для перелива старой жидкости;
  • новый сальник.

В качестве инструментов вам понадобятся:

  • набор ключей с трещоткой;
  • устройство, чтобы снять наконечники;
  • восьмигранный ключ, чтобы отрегулировать рейку;
  • шуруповёрт.

Как разобрать рулевую рейку

Прежде чем разбирать рулевой механизм необходимо сделать засечки на корпусе и крышке направляющей, которая подтягивает рулевую рейку, это необходимо сделать для того, чтобы при сборке не перетянуть регулировочную гайку.


Отворачиваем крышку направляющей рейки со стопорной контргайкой и вынимаем направляющую с пружиной.

Снимаем корпус управляющего клапана открутив два болта, вытаскиваем управляющий клапан и меняем все кольца, втулки и сальник.

Снимаем хомуты крепления пыльников рулевых тяг, отводим пыльники к рулевым наконечникам.

Отворачиваем наконечник рейки, предварительно отогнув законтренную шайбу.

При помощи газового ключа и специального съемника, сделанного из трубы, отворачиваем крышку направляющей рейки, вытаскиваем саму рулевую рейку и удаляем старый внутренний сальник.

Поверяем рейку на предмет износа (задиры, рытвины, ржавчина), если в рабочей поверхности (где ходит сальник) не имеется сильной выработки можно использовать данную рейку в дальнейшем. Если же все таки имеются серьезные повреждения необходимо её заменить, хотя в некоторых случаях помогает восстановление её путем напыления металла с последующей шлифовкой.

Меняем все манжеты, кольца, шайбы и сальники, собираем рулевой механизм в обратной последовательности.

Далее устанавливаем рулевую рейку на автомобиль, заливаем новую жидкость ГУР (dextron) и прокачиваем повернув рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз, с небольшими задержками в конце.

Если по какой то причине вы не сделали засечки на регулировочной гайке, необходимо выполнить полную затяжку, после чего отпустить регулировочную гайку на четверть оборота и зафиксировать контргайку. После проверяем работу ГУРа, если вращение рулевого колеса происходить с сильным усилием, регулировочную гайку необходимо немного ослабить.


Важно не перетянуть рейку!

Ремонтные работы в отношении рулевой рейки

Нужно заблокировать руль автомобиля, и отсоединить аккумулятор. Нужно снять 2 колеса, которые находятся в передней части машины, и открутить гайки, расположенные на наконечниках.

Как поменять сальник на рулевой рейке

Сливается жидкость из рейки. Процесс осуществляют, включив двигатель и поворачивая руль до упора вправо и влево.

Следует открутить хомуты и гайки, находящиеся на рейке. Откручивают болт, находящийся на валу рулевого управления.

Необходимо потянуть рейку, придётся приложить усилие, поскольку эту запчасть сложно снять. После этого следует вытянуть весь механизм, сдвигаясь вправо.

Понятие сальника и его роль в механизме управления

Сальники – это запчасти, которые обеспечивают полную герметизацию мест соединений движущихся и не движущихся деталей автомобиля, защищают их от различного негативного воздействия, позволяют не допустить протекания рабочей жидкости из картера рулевой колонки. Они позволяют валу свободно перемещаться. Материалом, из которого изготавливают сальник рулевой рейки, служит бутадиен-нитрильный каучук из-за высокой степени устойчивости к воздействию топливно-смазочных элементов, в частности, масел, а также бензина, нефти, керосина, мазута.

Правильно подобранный элемент предотвращает утечку масла и защищает автомобильные узлы от попадания в них сторонних элементов: пыли, грязи, мелких абразивных частиц.

Поломка сальника может стать причиной утечки масла из рулевой рейки. Если утечка произойдет, когда автомобиль едет по относительно прямой дороге, это не будет иметь большого значения. Однако, если нужно повернуть, особенно если автомобиль мчит на скорости, это будет небезопасно.

Замена своими руками

При повреждении сальника, его нужно срочно заменить. Деталь рекомендуется менять раз в три года, за этот промежуток она полностью изнашивается.

Важно! Если замена выполняется своими руками, нужно приобрести деталь такого же размера, которая подойдет к конкретному элементу. При несовпадении зазоров течь масла не только не закончится, но еще больше увеличится.

Соблюдение ряда рекомендаций позволит правильно установить сальник:

  • перед началом монтажа поверхность смазывается;
  • из упаковки сальник осторожно извлекается руками;
  • при установке новой детали нельзя использовать тяжелые предметы для простукивания;
  • изделия нужно размещать при согласовании с центром вала;
  • перед установкой сальника в гнездо необходимо обеспечить соответствие его температуры условиям среды;
  • не допускать попадание смазки на рабочие кромки;
  • демонтированный сальник нельзя устанавливать повторно.

Материалы и инструменты

Для ремонта нужно купить материалы и инструменты, которые должны быть всегда под рукой:

  • тиски и верстак;
  • пара пластиковых бутылок;
  • шуруповерт или электродрель;
  • лента малярная;
  • шприц и метровый шланг с одинаковым диаметром на концах;
  • ключи;
  • фломастер для маркировки деталей;
  • масло для замены в рулевую рейку;
  • сальник, размер которого должен соответствовать установленному в автомобиле;
  • средство WD-40 или же любое средство для смазки.

Смазка WD-40

Особенности замены сальника рулевой рейки

Для выполнения процедуры понадобятся специальные инструменты и расходные материалы (смазка, техническое масло, новые резинотехнические элементы и так далее). Не имея должного опыта и навыков, не стоит пытаться выполнить все этапы работы самостоятельно. Непрофессиональное обращение может стать причиной порчи новой детали или возникновения серьезных поломок.

Такая работа считается достаточно кропотливой, поэтому выполнять ее следует с особой тщательностью. Первым делом необходимо разобрать рулевой узел. Удалить изношенные запчасти, а после тщательно почистить рейку от загрязнений и остатков отработки технической жидкости. Тщательно смазать необходимые участки и надеть новую деталь. Собрать устройство и надежно зафиксировать крепежи. Помните, что своевременное ТО поможет продлить срок службы устройства и улучшит управляемость самого автомобиля.

(Пока нет оценок)

Пошаговая инструкция

Замена сальника гораздо дешевле, чем замена всей рулевой рейки. Для замены сальника, нужно снять рулевую рейку. Но сначала демонтируется продольная балка с опорами двигателя, стабилизатор, выхлопная труба. Также возможно понадобится специальный съёмник.

  1. Сначала нужно отсоединить от аккумулятора минусовой провод, если есть подушка безопасности, нужно отключить и плюсовую клемму.
  2. Через десять-пятнадцать минут отсоединить балку.
  3. Когда все детали сняты, из системы сливается жидкость. Для этого отсоединяется шланг от системы, и при запущенном моторе руль поворачивается до упора в одну и в другую стороны, тем самым выгоняя жидкость.
  4. После слива жидкости, нужно покрутить руль для упора в несколько подходов. Затем он устанавливается в исходное положение и закрепляется ремнём.
  5. Далее нужно открутить несколько болтов и гаек, чтобы вынуть рейку.
  6. Нужно полностью раскрутить рейку. Из-за того, что многие детали прикипели друг к другу, нужна физическая сила, чтобы открутить рулевые тяги и выкрутить болты крепления регулятора.
  7. За торцом рейки находится первый сальник, который выбивается молотком через деревянную прокладку. После выбивается второй.
  8. Все детали протираются сухой тканью и собираются обратно с новыми сальниками. От качества сборки зависит эффективность ремонта, нужно выполнять работу предельно аккуратно и по инструкции.
  9. В процессе работы элементы нужно смазывать, чтобы установка проходила мягче. Собранную рейку можно устанавливать обратно.
  10. После сборки, нужно залить новую жидкость и завести двигатель для его прокачки. Если проблемы с рулевым управлением исчезли, значит все сделано правильно.

Процесс замены сальника


После замены сальников рекомендуется сделать развал-схождение, так как при выполнении работ из-за съема балки могла сбиться регулировка. Конечно такое не всегда случается, но лучше подстраховаться.

Замена сальника рулевой рейки Пежо 406

Ввиду активной эксплуатации моего Пежо, я постоянно ремонтирую тот или иной его узел. На днях пришло время замены сальника рулевой рейки. Сказать честно, сальник волновал меня еще при покупке автомобиля. Очевидно, что бывший хозяин не сильно беспокоился о состоянии своей машины. У меня на тот момент не было свободных денег, поэтому произвести замену сальника я был не готов.

Однако я держал ситуацию под контролем, ежедневно проверяя уровень жидкости в бочке гидроусилителя. Мне повезло – уровень находился в пределах допустимой нормы. А вот сальник постоянно был влажный и неминуемо загрязнялся. Понимая, что так дело дальше не пойдет, я решился на ремонт. Заехал в ближайший автомагазин и приобрел сальник всего за 130 рублей. Теперь дело оставалось за малым – найти специалиста, который за недорого произведет его замену. Поездив по местным старожилам гаражей, я понял, что дешевле 3000 тысяч рублей замена сальника рулевой рейки Пежо 406 мне не обойдется. К этому времени я владел кое-какой информацией о замене сальника самостоятельно, поэтому решился на ремонт своими руками.

Итак, я открутил трубку и произвел слив жидкости. Затем открутил болт ключом на 13 крестовины. Скажу сразу, что его нужно пометить, так как этот болт весьма необычный.

Замена сальника рулевой рейки Пежо 406

Далее я снял колеса со своего Пыжа и вывесил автомобиль.

Замена сальника рулевой рейки Пежо 406

Кстати, до снятия колес желательно демонтировать гайки крепления наконечников.

Замена сальника рулевой рейки Пежо 406

Те трубки, которые снять не удалось, а также отверстия на рулевой, советую прикрыть мягкой ветошью во избежание загрязнения.

Замена сальника рулевой рейки Пежо 406

Далее я открутил два болта крепления рулевой к подрамнику и крепления шланга. Отодвинул их в сторону, чтобы не мешали дальнейшей работе.

Замена сальника рулевой рейки Пежо 406

Вверху находятся две шайбы – следите за ними, их ни в коем случае нельзя терять. Лично я из-за грязищи их не сразу заметил, но поверьте, они там присутствуют.

Замена сальника рулевой рейки Пежо 406

Затем я вынул рейку в левую сторону. Пока все идет как по маслу и без лишних проблем.

Замена сальника рулевой рейки Пежо 406

Теперь пришло время открутить остальные трубки и два болта крепления крана к рейке.

Замена сальника рулевой рейки Пежо 406

Далее я устранил кран.

Замена сальника рулевой рейки Пежо 406

Замена сальника рулевой рейки Пежо 406

Думаю, теперь Вы со мной согласны, что произвести замену сальника рулевой рейки Пежо 406 не представляет большого труда. Я потратил ровно 130 рублей на новый сальник и пару часов свободного времени. Всем легкого ремонта и ровных дорог!

Кстати, вот Вам важное замечание по сальнику. На фотографии изображены (пишу по порядку):

пыльник, стопорное кольцо, сам сальник, кран. Для демонтажа сальника нужно через верх устранить пыльник, извлечь стопорное кольцо и наконец вытащить сальник.

Сальник рулевой рейки – замена своими руками

Каждый автомобиль обладает таким устройством, как рулевая рейка. Ее основная функция – поворот колес в разные стороны при движении автомобиля. Производить периодический осмотр рулевого механизма необходимо, чтобы в дальнейшем избавить себя от серьезных поломок и аварийных ситуаций.

Устройство рулевой рейки – что нужно знать?

Рулевая рейка при помощи шаровых наконечников соединена с колесами автомобиля. На особенности рулевой рейки влияет напрямую тип управления – гидравлический и механический. Механический тип часто встречается на отечественных автомобилях, а также на некоторых старых иномарках. Гидравлический, в основном, есть только в конструкции импортных автомобилей.

Все автомобильные детали подвержены износу и поломкам. Но большего всего это относится к механизму рулевой рейки. Именно её механизм принимает все удары, наезды в глубокие ямы, которые возникают из-за неровностей на дорогах. Каким бы осторожным водителем вы бы не были, но поломка рано или поздно случится.

Фото механизма рулевой рейки, itdaddy.my1.ru

Чтобы определить поломку в рулевой рейке и необходимость её ремонта, необходимо убедиться, что остальная ходовая часть автомобиля в исправном состоянии. Сделать это можно на любом специализированном автосервисе. При выявлении тех или иных причин поломок в ходовой части автомобиля лучше всего устранить их на месте, не откладывая на завтра.

Основные признаки поломки или неисправности в рулевой рейке следует выучить, как дважды два – эти знания уберегут вас от многих неприятностей. Итак, часто проблемы в рейке выдает значительное увеличение усилий при повороте руля. Для гидравлических автомобилей нужно постоянно контролировать уровень жидкости, и при необходимости доливать недостающую.

На фото - поломка рулевой рейки, vredestein.ru

Если автомобиль имеет гидравлическое управление, то при поворотах может быть сильный звук или посторонний шум в насосе гидроусилителя. Во время движения может появиться неприятный стук, который очень отдает в руль. При вращении руля может появиться незначительный люфт. Он появляется независимо от того, в какую сторону вы поворачиваете рулем.

Самым частым признаком поломки является незначительное вытекания масла, характерно это явления для обоих типов управления автомобиля. Причиной данной поломки является износ сальника рулевой рейки. При появлении таких причин необходимо немедленно произвести ремонт, чтобы ваш механизм управления автомобиля не вышел полностью из строя во время передвижения.

Ремонт рейки – сложно, но можно!

Выполнять ремонт рулевой рейки для автомобиля с механическим типом управления намного легче, чем в случае с гидравлическим. Мы рассмотрим пример замены и ремонта гидравлического типа управления, так как в этом случае вы узнаете обо всех возможных сложностях. Для начала необходимо разобраться, из каких элементов состоит рулевая рейка.

Основные элементы – это зубчатый вал, опорная втулка и золотниковый механизм. В механизме гидравлического типа к рулевой рейке крепится насос, который непосредственно приводит её в действие. При снятии рейки он, к слову, очень мешает. Выполнять ремонт рулевой рейки очень сложно. Если вы никогда не выполняли данную процедуру, тогда лучше обратиться в автосервис или к знающему другу, который поможет проделать основные операции.

Помимо знаний, вам нужен будет ряд инструментов и запчастей – специально для работ продаются готовые ремкомплекты. Для каждой модели автомобиля он свой. Но некоторые элементы подходят к авто одной и той же марки – так часто происходит в случае с отечественными автомобилями. Когда ремкомплект приобретен, можно приступить к разборке рейки. Это лучше всего делать на подъемнике или на смотровой яме.

Фото ремкомплекта для рулевой рейки, drive2.ru

Для начала нужно зафиксировать руль ровно и поставить автомобиль на ручник. Зафиксировать руль можно при помощи механизма блокировки, или же обмотав его уплотнительной лентой вместе с рулевой колонкой. На следующем этапе необходимо снять защиту двигателя, если таковая у вас имеется. После этого откручивайте крепежные детали – складывайте их отдельно, чтобы на этапе сборки не потерять их и не запутаться.

Под капотом при необходимости нужно снять воздушный фильтр, отодвинув патрубки в сторону. Отключите электронные фишки, которые в процессе снятия рулевой рейки могут мешать. Если у вас система управления гидравлическая, то необходимо предварительно выкачать всю жидкость из бачка. В наше время она очень дорого стоит, поэтому экономия вам не помешает – аккуратно перекачайте ее в чистую канистру.

Внутри салона автомобиля нужно открутить, а затем выбить кулачковый механизм. Трубки высокого и низкого давления в гидроусилителе нужно откручивать специальным гаечным ключом, чтобы не «зализать» грани. Ни в коем случае не пытайтесь сорвать их другими подручными инструментами. Это может привести к необходимости полной их замены, а для этого трубки нужно будет развальцовывать. В домашних условиях этого не сделаешь, потому придется обращаться в специализированный сервис, так что вся ваша экономия сойдет на нет.

На фото - откручивание трубок гидроусилителя, drive2.ru

Кулачковый механизм находится возле педалей газа и тормоза. Как только его снимете, рейку со всеми её механизмами и подшипниками можно вытащить с автомобиля. В процессе демонтажа могут возникнуть осложнения с рулевыми тягами и шаровыми наконечниками, возможно, нужно будет их открутить. Но лучше всего, если вы достанете их вместе с рейкой, потому как новые пыльники будет намного удобней устанавливать, когда все в сборе.

Разбираем рулевую рейку – замена деталей

Следующий этап – это разборка механизма рулевой рейки и замена деталей. На этом этапе очень важно запомнить правильное расположения всех деталей и порядок их снятия. При помощи отвертки открутите пластиковую заглушку на зубчатом вале. После этого нужно открутить стопорную гайку, делайте это аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. Если необходимо, смажьте резьбовые соединения. Далее плоской отверткой снимите стопорное кольцо и нижний сальник рейки.

Фото разборки механизма рулевой рейки, avto-sovety.com

При помощи молотка нужно извлечь стопорный штифт, потому как он блокирует доступ к верхнему сальнику. В большинстве случаев необходима замена верхнего сальника рулевой рейки – именно он в процессе эксплуатации больше всего изнашивается, на механизм его подшипника припадает больше всего нагрузки. Сальник рулевой рейки находится вместе с подшипником на рулевом кардане. Снимать сальник нужно вместе с подшипником и далее при помощи подходящего типа ключа выбивать его.

Делать это нужно с особой осторожностью, потому как цилиндрические шарики подшипника могут вылететь. Новый подшипник стоит очень дорого, и его не так просто купить. Если есть необходимость, замените также нижний сальник рулевой рейки. Его замену произвести значительно проще, чем верхнего. Для установки сальника его предварительно нужно смазать вместе с подшипником. Устанавливать его нужно правой стороной так, чтобы пружина была направлена вниз. После этого установите рейку в корпус и наденьте пластиковую втулку.

На фото - замена нижнего сальника рулевой рейки, club-nissan.ru

Зафиксируйте сальник в нужном положении путем прижимания отверткой его краев. Если необходимо, подтолкните его. Заглушку на сальнике зафиксируйте стопорным кольцом. Нижний сальник оденьте на зубчатый вал. Рулевую рейку нужно максимально точно выставить по центру. Втулку рулевой рейки в автомобиле прикручивайте в том же порядке, что и при снятии. Для этого поворачивайте её, пока не достигните нужной цели. Далее возвращайте детали на место в той же последовательности, что и при снятии.

После ремонта – ставим точки над «і»

После проведения всех работ по замене сальника рулевой рейки, а также ремонту всего механизма нужно сделать развал-схождение. Следует убедиться, не сбился ли он, потому как рулевую рейку вы снимали вместе с рулевыми тягами. Также при необходимости нужно выставить руль, если он имеет сдвиги вправо или влево. Для этого снимите крышку с кнопки сигнала, открутите стопорную гайку и отрегулируйте руль на шлицах.

Фото регулировки развал-схождение, utoprospect.ru

После этого соберите все в обратном порядке. Производить замену верхнего и нижнего сальника в механическом типе управления гораздо легче, однако и выход рулевой рейки из строя происходит значительно чаще.

Чтобы в дальнейшем рулевой механизм служил вам дольше, нужно вовремя заменять необходимые комплектующие, делать развал и балансировку колес, избегать участков дороги с большими ямами, поддерживать необходимое давление в шинах автомобиля, своевременно менять жидкость для рулевого механизма, при необходимости доливать её. Все эти советы помогут вам в дальнейшем наслаждаться приятным управлением своего авто.

Замена верхнего сальника рулевой рейки пежо 406

Решил создать тему по замене зальников золотника рулевой рейки.
поскольку для себя собирал инфу по всему инернету решил свой опыт и вычитанное в интернете объединить в одну тему.

Вывешиваем и снимаем колеса
Ставим колеса прямо и защелкиваем руль после чего снимаем рулевые наконечники

Отсоединяем рулевой вал от вала рулевой рейки, и откручиваем две гайки скрытые по резинками вынимаем резиновую заглушку

Откручиваем гайки крепления теплового экрана ,их видно если заглянуть между двигателем и переборкой салона

Из-под колесных арок откручиваем с обеих сторон автомобиля верхние болты крепления подрамника

Лезем под машину и отсоединяем гофру от выпускного коллектора а также окручиваем нижние болты крепления подрамника (их там по три с каждой стороны ) он падает но не на пол , провиснет примерно сантимов на 10-15.

Откручиваем от подрамника звёздный болтик хомута крепление трубки высокого давления.

Снимаем и извлекаем тепловой экран , кроме двух ранее открученных болтов он держится за рейку пружинной скобой

Приготовьте небольшую тару , для слива масла из системы. Возвращаемся к левому колесу , лезем рукой между кузовом и балкой. И откручиваем один звёздный болт от рейки, которая держит трубку и шланг, сливаем масло.

Приступаем к разборке рейки , предварительно пометив положение регулировочной гайки и червяка, откручиваем регулировочную гайку и ослапляем толкатель.



Все эти метки помогут нам избежать если не калибровки датчика положения рулевого колеса то обрыва шлейфа точно.
Откручиваем корпус золотника от рулевой рейки и, перевернув червяком кверху не сильными постукиваниями о стол выбиваем золотник .Выбиваем верхний сальник вместе с роликовым подшипником (запомните как они стоят)снимаем стопорное кольцо нижнего подшипника и с помощью съемника снимаем и его


Сборка в таком порядке:
Пыльник.
Верхний сальник
Роликовый подшипник
Золотник
Нижний сальник
Подшипник
Стопорное кольцо

После установки корпуса золотника на рулевую рейку в соответствии с метками, закручиваем регулировочную гайку и закерниваем ее

Из пыльника найденного в гараже я соорудил дополнительную защиту верхнего сальника. Не знаю поможет или нет. но хуже не будет.

Установив рейку прокачиваем систему
Взял пластиковую бутылку , на горлышко накрутил малярный скотч и плотно воткнул в горловину ЭГУР после налил в нее жидкость, чтоб спокойно прокачивать и не боятся завоздушить систему по новому

Прокачка системы
1 Повернуть руль несколько раз на полный сектор (от упора до упора)
2 Вращать руль и доливать жидкость по мере необходимости ( автомобиль находится
вывешенном состоянии).
3 Завести двигатель и повернуть руль несколько раз на полный сектор (от упора до упора).
5. Заглушить двигатель и проверить наличие воздуха на поверхности жидкости в заливном бачке ГУР.
6. Если на поверхности наблюдается пена, не заводить автомобиль в течение 5-7 минут.
7. После, того как поверхность жидкости станет чистой и однородной, завести ДВС и повторно повернуть руль несколько раз до крайних положений.
8. При появлении воздуха, повторить 4,5 и делать это, до полного выхода воздуха.
9. Поставить автомобиль на колеса, завести двигатель и повернуть руль на полный сектор.
Если все-же руль остается туговатым не паникуем , ездим пару дней а после на прогретой машине глушим двигатель и начинаем вращать руль от упора до упора. У меня по крайней мере получилось

Замена рулевой рейки пежо 406

Теперь нюансы.
В моё случае сальник сожрал пезок и ржа на валу и попадания влаги.
Соответственно вычистил и отполировал конец вала который на улицу смотрит.

Запись опубликована Bruant · 26 августа 2013

После того, как были заменены шаровые и опорные подшипники, руль стал крутится легче, но все равно как будто закусывало его.
Решил я, что рулевая рейка умерла…
Заехал в гараж и понеслось!
Скинул передние колеса

Отсоединил рулевые наконечники от поворотных кулаков

Дальше отсоединил крепеж трубок гидроусилителя и вывинтив крепежный болт достал трубки и слил жидкость ГУРа из системы, думал, залить ее после обратно, но увидив эту мутную жижу, решил заменить ее.

После отсоединил привод рулевого вала от рейки и снял фишку с датчика положения вала. Теперь можно откручивать два болта крепления самой рейки.

Чтобы достать рейку, ее нужно подать в сторону правого колеса, левую тягу опустить вниз и вытащить рейку вниз. Удобнее это делать вдвоем, я все делал один, сильно ругался матом и бегал то к нише правого колеса, то в яму. В итоге я победил и достал рейку.
Может кому-то будет полезным, на рестайловых 406-ых рулевая рейка с маркировкой D9

Стал я проверять свою рейку на работоспособность, ведь уверенность в том, что она умерла, была стопроцентная. А рейка, между тем, живее всех живых, вал ходит плавно, люфта нет, нигде ничего не закусывает.
Столько возни, а причина так и не найдена…
Покрутил руль — легко, одним пальцем…
Значит крестовина рулевой колонки.
Отсоединил вал под педалями и достал его.

Вот и причина, подшипники крестовины работают только два, и то с большим усилием, вторая пара словила клин.
Выбил подшипники и достал крестовину

Французы и тут отличились, два подшипника на 15 мм и два на 16 мм
Нашел в магазине только все на 15 или все на 16, пришлось брать две крестовины.

Поменял по два подшипника на каждой и получил две крестовины моего формата.
Запресовал тисками подшипники и закернил их.

Peugeot 406 снятие и разборка рулевой рейки, вскрытие руля.

Как снять рулевую рейку Пежо/Peugeot 206/306/307/406/806 двигателем 2.0 hdi 8v

Part 1. Рулевая рейка. Как снять, установить. Нюансы.

Замена рулевой рейки Citroen Berlingo. Часть 1- снятие

Ремонт Рулевой Рейки

Восстановление рулевой рейки Пежо/Peugeot 206/306/307/406/806 двигателем 2.0 hdi 8v

Как разобрать, проверить и собрать рулевую рейку Пежо 406?

Как разобрать, проверить и собрать рулевую рейку Пежо 406?

Рулевая рейка Пежо 406 – это механизм, снабжающий возможность поворота транспортного средства. Она есть связующей частью между рулевым колёсами и колесом, исходя из этого принципиально важно смотреть за исправной работой и при необходимости создавать ремонт рейки.

В то время, когда требуется ремонт рейки?

Независимо от пробега автомобили, ремонтировать рулевую рейку на Пежо 406 приходится значительно чаще, по сравнению с другими агрегатами и узлами. Связано это с тем, что любое при наезде на любое препятствие рейка принимает на себя удар.

Выяснить неисправность рулевой рейки возможно по следующим показателям:

  • стук и удары, чувствуемые водителем через рулевое колесо;
  • руль стал более тугим;
  • насос гидроусилителя издает посторонние шумы;
  • показался люфт в руле;
  • из ГРМ сочится масло.

При происхождении любой из упомянутых неполадок обращайтесь в СТО, дабы мастера продиагностировали рейку и при необходимости отремонтировали ее. Не откладывайте эти работы, поскольку без своевременного ремонта может потребоваться полная замена механизма.

Перед тем, как затевать независимый ремонт рейки Пежо 406, нужно обзавестись всеми оборудованием и необходимыми инструментами, и разобраться в технологии работ.

Рулевые рейки всех машин имеют в собственной конструкции пара главных элементов:

  • опорная втулка;
  • золотник;
  • зубчатое колесо.

Значительно чаще ремонтировать рулевую рейку Пежо 406 приходится из-за появления стука в зубчатой рейке. Для определения обстоятельства необходимо шепетильно осмотреть узел, загнав авто на смотровую яму и заглушив мотор. Умелый эксперт сходу выяснит, возможно ли отремонтировать рейку, либо она уже требует полной замены.

Как разобрать рейку?

Перед ремонтом вам направляться приобрести особый ремкомплект рулевой рейки Пежо 406, в котором имеется все нужное. Для начала снимите рулевой механизм с автомобили и зафиксируйте его в тисках через мягкие прокладки.

Снимите кольца и хомуты, каковые крепят защитные чехлы рейки, а после этого снимите сами чехлы. Разогнув грани стопорных шайб, необходимо отвернуть внутренние наконечники с шаровыми и внешними наконечниками тягами. Открутите контргайку упора посредством накидного ключа на 41.

Затем необходимо выкрутить гайку упора и вытащить пружину.

Разворачивая шестеренку по часовой стрелке, упор необходимо переместить и извлечь из картера при помощи особых щипцов. Демонтируйте колпачок, что защищает шестерню, а позже выкрутите гайку ключом на 24. Легкими ударами по картеру через подкладку вытащите из картера шариковый подшипник и шестерёнку.

Демонтируйте упорное кольцо и спрессуйте подшипник с вала шестеренки. Затем рулевая рейка Пежо 406 возможно снята для ремонта.

Диагностика

Все полости картера и железные элементы нужно шепетильно промыть керосином, а резиновые подробности в несложной горячей воде и протереть ветошью. Осмотрите поверхности рейки и шестерёнки на предмет следов износа, рисок и задиров. Все повреждения нужно зашлифовать мелкозернистой наждачной бумагой либо небольшим напильником.

Все поврежденные и очень сильно изношенные подробности нужно заменить новыми.

Шариковый подшипник рулевой рейки обязан вольно вращаться, не заедая. Обоймы и ролики переднего подшипника кроме этого должны быть целыми – без следов износа. В случае если у вас появиться хоть какие-нибудь сомнения в их состоянии, нужно их заменить.

Защитные чехлы рейки, наружные наконечники, манжеты, втулки и колпачок рейки кроме этого нужно проверить. При наличии любых разрывов, трещин либо неплотного прилегания к подробностям их лучше заменить.

В обязательном порядке удостоверьтесь в надежности радиальный и осевой зазоры внешних рулевых наконечников и шарниров тяг. При наличии люфта в них либо в случае если в них пробрался песок либо грязь, и имеется коррозия, подробности лучше поменять в сборе.

Сборка рейки

Для удобства сборки рулевой рейки Пежо 406 по окончании ремонта необходимо зажать картер в тисках через проставки из древесины либо другого нетвердого материала. Установите в картер втулку рейки с кольцом, его смазкой ФИОЛ-1. Потом засуньте упорное кольцо втулки и запрессуйте роликовый подшипник в картер, заполнив его той же смазкой.

Рейку направляться установить ровным финишем в картер со стороны шестеренки, промазав рейку смазочным составом. Наденьте шариковый подшипник на шестерню и поставьте на место упорное кольцо. подшипник и Шестерню смажьте ФИОЛ-1 и засуньте в картер.

Потом необходимо поставить манжету шестерни на собственный место в отверстие гайки подшипника, предварительно промазав поверхности упомянутой выше смазкой. На резьбу гайки подшипника рекомендуется нанести особую эмаль, к примеру, НЦ-273. Закрутите гайку, а после этого закерните ее в четырех местах.

Узким слоем смажьте цилиндрическую поверхность картера и засуньте упор, а после этого пружину. Нанесите на резьбу контргайки НЦ-273 и закрутите ее в картер.

Заверните контргайку и в конце хода резьбы совместите среднюю часть грани контргайки с меткой гайки упора. Зафиксируйте контргайку в данном положении и отверните гайку упора на 30 градусов. Потом, держа гайку упора, нужно затянуть контргайку с упрочнением 6,5–8 кгс·м.

По всему ходу рейки момент прокручивания шестерни должен быть в пределах 0,06–0,17 кгс·м. Засуньте стопорные шайбы на собственные места, введя усики в пазы рейки и завернув наконечники с тягами. Загните усики на противоположные грани.

Рейку Пежо 406 необходимо установить в среднее положение, дабы разность значений ее хода в обе стороны до упора не превышало 1,5 миллиметра.

Удостоверьтесь в надежности полный движение рулевой рейки в одну и другую сторону до упора – он должен быть равен 124 мм ±1. На шлицы шестеренки необходимо установить защитный колпачок, дабы указатель колпачка при среднем положении рейки совпал с выступом-указателем на картере механизма.

Поставьте на собственные места защитные чехлы и зафиксируйте их хомутами и кольцами. Насадите на наконечники тяг и резьбу гайки, и затяните их по окончании монтажа реечного механизма на регулировки и машину схода/развала.

По окончании завершения сборки рулевой рейки Пежо 406 нужно удостовериться в том, что при перемещении рейки на защитном чехле не появляются вздутия и пережимы, а момент вращения шестерни по всему ходу рейки находится в пределах 0,06–0,17 кгс·м, как и прежде. В неприятном случае, необходимо отрегулировать рулевой механизм и повторить измерения.

Предлагаем вам взглянуть видеоролик о ответе неприятности со стуком рейки:

Видео: Что делать, в случае если застучала рулевая рейка?


Занимательные записи
самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

Читайте также: