Замена втулки рулевой рейки киа церато 2

Обновлено: 03.05.2024

Приветствую всех!
Прошедшие 4 выходных дня не прошли без визита в гараж =))))
Втулке периодически постукивала на мелких неровностях. Сильнее было слышно, когда руль был повернут влево. Такой она мне досталась от первого хозяина.
Супруге подарок купил, дочке тоже))))) Ну а как же оставить любимую машинку без подарка? Решено было выкраить денек и заменить втулку рулевой рейки. Купил я ее уже давно по очень "сладкой" цене — выскочила она на emex за

270р. Отказаться от такого предложения было не возможно, так как замену втулки уже планировал. Сейчас втулка стоит порядка 450р.

Итак, приступим. Поднимаем правую переднюю сторону, снимаем колесо. Откручиваем рулевой наконечник от ступицы.

Дальний хомут пыльника рейки безболезненно снять не удалось, потому что он одноразовый. Я его просто свернул отверткой, взамен был куплен обычный хомут под затяжку на 50мм. Сдергиваем пыльник и видим ту самую втулку.

Рулевую тягу откручивал ключом на 32. Выкручиваем руль влево и с ямы становится доступна гайка тяги. Фото сделать забыл.
Теперь можно перейти к выкручиванию втулки. Предварительно выкручиваем руль вправо, чтобы вал рулевой рейки "спрятался". Это поможет не поцарапать вал, если нечаянно соскочит съемник во время демонтажа старой втулки. Выкручивал втулку вот таким самодельным нехитрым инструментом =)))))

Похожий инструмент я делал когда ремонтировал рейку на своем ниссанчике. Взял трубу на 42мм, стенка 2мм. С одной стороны приварил старую головку на 27, с другой стороны отрезной машинкой выпилил два усика. В тисках сдавил трубку, чтобы усики попали в отверстия втулки. Не скажу, что втулка легко открутилась, усики загнулись, пришлось по новой их выпиливать… НО я ее победил )))))

Хотел записать номер сальника на всякий случай, но на сальнике он отсутствует. Если кто знает номера сальников — напишите в комментариях, если не трудно.

Теперь про размер втулки. Диамерт вала рейки 24мм ровно.
Внутренний диаметр старой втулки 24,4мм.
Внутренний диаметр новой втулки 24,1мм.

Что я вам могу сказать… Ничего хорошего! Заводской зазор в 0,1мм для втулки — это многовато. А если еще учесть что внутри втулки стоит ПЛАСТМАССОВОЕ колечко вместо капролонового, то вывод напрашивается сам собой. Этот узкоглазый корейский инженер специально всё так сделал (материал колечка и его зазор), чтобы мы с вами не забывали дорогу к официальному дилеру!
Посмотрел бы я в глаза этому инженеру… $UK@ ! ! ! ! !
Собираем все в обратном порядке.

Для информации, на Ниссане заводская втулка тоже имела зазор в 0,1мм от диамерта вала, но она была капролоновая. И разбилась она на 0,3мм не за 60 тыс.км, как на Церате, а за 160тыс.км! Чувствуете разницу? Я когда ее менял, сделал внутренний диамерт внутки всего на 0,05-0,1мм больше вала рейки. И было все гуд!
В общем, есть мысли как переделать старую втулку, чтобы она была "вечной". Посоветуюсь с токарями и переделаем ее, чтобы следующая замена (надеюсь не раньше, чем через 60 000км), была последней для нее ))))

Тема: Замена втулки рулевой рейки

Итак начнем.
Загоняем автомобиль на яму или подъемник, в моём случае яма.
Ослабляем гайки колес, поддомкарчиваем авто, снимаем колеса и подкладываем под продольные лонжероны упоры, в моём случае кирпичи, в месте за креплением подрамника.
Открываем водительскую дверь, берем головку на 12 с длинным воротком и в ногах откручиваем болт крепящий приводной рулевой вал к рейке. Ставим метки на валу карданчиков и валу рейки (лучше краской, маркер сотрется). Снимаем рулевой вал с приводного вала рейки приподнимая его вверх, если не получается можно слегка пошевелить руль влево вправо и все получится.

Теперь под машину.
Для удобства снятия наконечников рулевых тяг из поворотного кулака использовал съемник. Сразу предупреждаю, места очень мало, но оно легко появляется, если Вы открутите два болта крепления тормозного зажима ключём на 14(как при замене колодок) и снимите его. Вынимаем внутреннюю колодку и места вполне хватает чтобы установить съёмник. Вынимаем шплинты и ослабляем гайки рулевых тяг ключем на 17. Гайки не скручиваем полностью, так как при выдавливании возможно "подранить" резьбу, а выкручивая гайку после того как сорвали конус мы её поправим гайкой (муторно, но это опыт).

Тяги сорвали, гайки открутили, теперь подрамник.
Снимаем защиту – это не описываю.
Подрамник крепится 4 болтами и двумя гайками.

КРАСНЫЙ болт НЕ ТРОГАЕМ. Он держит задний сайлентблок рычага он нам не нужен.
Болты под ключ 17 или 14 и 19, по два с каждой стороны и по одной гайке с каждой стороны их увидите. Если смотреть снизу в рычаге есть отверстие вот через него длинным воротком и длинной головкой на 19 откручиваем гайки. Фото нет. Извиняюсь.
Снимаем резинку крепления трубы глушителя позади подрамника.

Откручиваем два болта крепления упора двигателя.

Аккуратно тянем подрамник вниз и он опускается оставаясь на шаровых опорах.

ДВИГАТЕЛЬ ПОДДОМКРАЧИВАТЬ НЕ НАДО!
Теперь берем ключ на 17 и откручиваем 4 болта крепления рейки к подрамнику и один болт откручиваем ключем на 10, он держит кожух над рейкой.
Подходим к авто слева и вытаскиваем аккуратно рейку в сборе на себя.
Рейка в руках. УСТАНОВКА БУДЕТ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ.

Разбор рейки!
Снимаем хомуты с обоих пыльников, газовым ключем откручиваем рулевое яблочко вместе с наконечником. СРЫВАТЬ ТЯЖЕЛО, СТОИТ НА ГЕРМЕТИКЕ РЕЗЬБЫ! Понадобилось 2 газовых ключа.


Находим гайку на 24 и откручиваем регулировочный болт.

Осторожно, там пружинка, не потеряйте. И аккуратно можно круглогубцами вытащить упор вала рейки.
Ключем на 27 откручиваем гайку рулевого вала, рейку вытягиваем до конца влево(чтобы вал до упора вошел во втулку тем местом где открутили яблочко)на валу ставим метки.

Чтобы правильно вытащить вал, рейку вытягиваем до конца влево, вынимаем вал, в таком же положении ставить обратно при сборке. Вынимаем рейку, очищаем от смазки, смотрим, нет ли ржавчины, (если есть, то лучше поменять рулевую рейку в сборе). У моей рейки все отлично, ржавчины нет. Смазываем новую втулку и ставим на место, обильно смазываем рейку и начинаем сборку в обратном порядке, при установке рулевых наконечников надо смазать резьбу Резьбовым герметиком, пыльники сажаем на герметик.

Замена втулки рулевой рейки киа церато 2

Замена втулки рулевой рейки киа церато 2

Каждый автовладелец Церато, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт — это выход.

Видео

Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.

Демонтаж и разборка

Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций . Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.

Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

  1. Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.
  2. Демонтируем колеса, предварительно поставив автомобиль на упорты.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  3. Сливаем жидкость с бачка.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  4. Снимаем бачок ГУР.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  5. Откручиваем болт, который фиксирует рулевой вал.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  6. Снимаем шплинты с гаек крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  7. Откручиваем гайки пальцев и выпрессуем их. Если не получается вынуть руками, то следует воспользоваться монтировкой и молотком.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  8. Откручиваем крепления картера рейки к кузову машины.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  9. Не демонтируя рулевые тяги, вытаскиваем рейку через арку.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  10. Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  11. Срезаем хомуты крепления пыльника.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  12. Снимаем подрамник.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  13. Раскручиваем механизм и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не из лучших, поскольку в пыльник попадала грязь, которая прошла по всей рейке.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  14. Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  15. Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

Сборка в правильной последовательности

Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой. Для того чтобы рулевое колесо стояло ровно, необходимо при сборке совмещать метки на рейке и картере. Начинаем сборку:

  1. Меняем подшипники рейки.
  2. Заливаем Литол24 в картер и устанавливаем рейку. Сводим метки.
  3. Ставим новую пружину, пластиковое кольцо и упор.
  4. Прикручиваем рулевые тяги.
  5. Вставляем рейку и соединяем шлицы. Подключаем его к системе.

Подсоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку

Сборка завершена и останется немного проехать и протестировать.

Причины неисправности

Причин выхода со строя рулевой рейки немного, но их необходимо знать. Своевременное техническое облуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу. Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

  • Износ элементов составляющей рейку.
  • Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
  • Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.
  • Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.
  • Конструктивные характеристики

Для того чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:

Что понадобится для ремонта

Для реставрационных работ, связанных с рулевой рейкой, потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе.

5779025A00 — это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Церато. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

Вывод

Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Киа Церато реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.

Спросив форум драйва, мне дали знать куда лезть и что ремонтировать.
Закупил запчасти, а именно:
1. HYUNDAI/KIA 56521-3X000 — втулка рулевой рейки — 596 руб.
2. CTR CEKK-38L Наконечник рулевой тяги — 630 руб.
CTR CEKK-38R Наконечник рулевой тяги — 630 руб.
3. HYUNDAI/KIA 54813-2T000 Втулка стабилизатора переднего — 2шт по 222 руб.
4. Торцевая головка на 26 мм с посадочным квадратом ¾ — 400 руб.
5. Сход развал — 500 руб.

Когда лазил менять втулки стабилизатора, то смог заменить только одну втулку с правой стороны, с левой стороны мешал вал рулевой рейки, оставил это на потом и за одно решил проверить рулевые наконечники, снял их и состояние было на троечку, так как нажимая на пыльник он хлюпал и палец ходил свободно.

Собрав информацию по замене втулке, внесу свои коррективы.
1) Выставляем авто на домкраты, колеса прямо, руль ровно как по трассе.
2) Лезем в салон, делаем метки ОБЯЗАТЕЛЬНО на карданчике и на самом валу.
3) Когда сделали метки поворачиваем руль вправо так, чтобы болт смотрел на нас и головкой на 12 откручиваем его и достаем. Руль потом ставим прямо. Доставать карданчик не надо, вал сам выпадет когда открутите подрамник.

Замена втулки рулевой рейки киа церато 2

Каждый автовладелец Церато, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт — это выход.

Видео

Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.

Демонтаж и разборка

Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций . Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.

Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

  1. Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.
  2. Демонтируем колеса, предварительно поставив автомобиль на упорты.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  3. Сливаем жидкость с бачка.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  4. Снимаем бачок ГУР.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  5. Откручиваем болт, который фиксирует рулевой вал.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  6. Снимаем шплинты с гаек крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  7. Откручиваем гайки пальцев и выпрессуем их. Если не получается вынуть руками, то следует воспользоваться монтировкой и молотком.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  8. Откручиваем крепления картера рейки к кузову машины.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  9. Не демонтируя рулевые тяги, вытаскиваем рейку через арку.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  10. Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  11. Срезаем хомуты крепления пыльника.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  12. Снимаем подрамник.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  13. Раскручиваем механизм и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не из лучших, поскольку в пыльник попадала грязь, которая прошла по всей рейке.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  14. Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  15. Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

Сборка в правильной последовательности

Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой. Для того чтобы рулевое колесо стояло ровно, необходимо при сборке совмещать метки на рейке и картере. Начинаем сборку:

  1. Меняем подшипники рейки.
  2. Заливаем Литол24 в картер и устанавливаем рейку. Сводим метки.
  3. Ставим новую пружину, пластиковое кольцо и упор.
  4. Прикручиваем рулевые тяги.
  5. Вставляем рейку и соединяем шлицы. Подключаем его к системе.

Подсоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку

Сборка завершена и останется немного проехать и протестировать.

Причины неисправности

Причин выхода со строя рулевой рейки немного, но их необходимо знать. Своевременное техническое облуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу. Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

  • Износ элементов составляющей рейку.
  • Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
  • Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.
  • Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.
  • Конструктивные характеристики

Для того чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:

Что понадобится для ремонта

Для реставрационных работ, связанных с рулевой рейкой, потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе.

5779025A00 — это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Церато. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

Вывод

Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Киа Церато реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.

Спросив форум драйва, мне дали знать куда лезть и что ремонтировать.
Закупил запчасти, а именно:
1. HYUNDAI/KIA 56521-3X000 — втулка рулевой рейки — 596 руб.
2. CTR CEKK-38L Наконечник рулевой тяги — 630 руб.
CTR CEKK-38R Наконечник рулевой тяги — 630 руб.
3. HYUNDAI/KIA 54813-2T000 Втулка стабилизатора переднего — 2шт по 222 руб.
4. Торцевая головка на 26 мм с посадочным квадратом ¾ — 400 руб.
5. Сход развал — 500 руб.

Когда лазил менять втулки стабилизатора, то смог заменить только одну втулку с правой стороны, с левой стороны мешал вал рулевой рейки, оставил это на потом и за одно решил проверить рулевые наконечники, снял их и состояние было на троечку, так как нажимая на пыльник он хлюпал и палец ходил свободно.

Собрав информацию по замене втулке, внесу свои коррективы.
1) Выставляем авто на домкраты, колеса прямо, руль ровно как по трассе.
2) Лезем в салон, делаем метки ОБЯЗАТЕЛЬНО на карданчике и на самом валу.
3) Когда сделали метки поворачиваем руль вправо так, чтобы болт смотрел на нас и головкой на 12 откручиваем его и достаем. Руль потом ставим прямо. Доставать карданчик не надо, вал сам выпадет когда открутите подрамник.

Выполненые работы по ремонту рулевых реек KIA

Цена на ремонт и замену рулевой рейки KIA

  • Модель автомобиля Ремонт рулевой рейки Снятие и установка Общая стоимость ремонта
  • Rio (Рио) 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.
  • Carnival 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.
  • Cerato (Серато) 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.
  • Ceed 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.
  • Shuma 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.
  • Sportage 8 500 руб. 4 500 руб. 13 000 руб.
  • Magentis 8 500 руб. 4 500 руб. 13 000 руб.
  • Optima (Оптима) 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.
  • Carnival 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.

Почему цена фиксированная и как происходит ремонт?

Цена формируется из расчета стоимости деталей и сложности ремонта агрегата. Автомобили клиентов с ГУР любых марок и брендов проходят стандартную процедуру включающую в себя:

  1. Бесплатную диагностику
  2. Если рейка на автомобиле, то снятие агрегата
  3. Проверка рулевой рейки на стенде (на предмет работоспособности и гермитичности)
  4. Разбор, промывка рулевой рейки
  5. Шлифовка вала и деталей подвергнутые коррозии, на специализированном станке
  6. В 99.95% замена изношенных сальников, от 1 до 4-х штук, деталь является расходным материалом и в первую очередь подвергается износу
  7. Замена изношенных деталей (при необходимости)
  8. Сборка и повторное тестирование рейки
  9. Установка агрегата на автомобиль
  10. Залив жидкости и проверка рулевого механизма (жидкость предоставляет клиент или наша от 500 руб.)

Только при прохождении данной процедуры ремонта, мы можем вам гарантировать бесперебойную работу агрегата и давать гарантию 6 месяцев без ограничения пробега.

Ознакомиться со списком выполненных работам и с процедурой ремонта вы можете в разделе Выполненные работы.

KIA Cerato Резвый друг › Бортжурнал › Замена втулки рейки и рулевых наконечников.

Спросив форум драйва, мне дали знать куда лезть и что ремонтировать.
Закупил запчасти, а именно:
1. HYUNDAI/KIA 56521-3X000 — втулка рулевой рейки — 596 руб.
2. CTR CEKK-38L Наконечник рулевой тяги — 630 руб.
CTR CEKK-38R Наконечник рулевой тяги — 630 руб.
3. HYUNDAI/KIA 54813-2T000 Втулка стабилизатора переднего — 2шт по 222 руб.
4. Торцевая головка на 26 мм с посадочным квадратом 3/4 — 400 руб.
5. Сход развал — 500 руб.

Когда лазил менять втулки стабилизатора, то смог заменить только одну втулку с правой стороны, с левой стороны мешал вал рулевой рейки, оставил это на потом и за одно решил проверить рулевые наконечники, снял их и состояние было на троечку, так как нажимая на пыльник он хлюпал и палец ходил свободно.

Собрав информацию по замене втулке, внесу свои коррективы.
1) Выставляем авто на домкраты, колеса прямо, руль ровно как по трассе.
2) Лезем в салон, делаем метки ОБЯЗАТЕЛЬНО на карданчике и на самом валу.
3) Когда сделали метки поворачиваем руль вправо так, чтобы болт смотрел на нас и головкой на 12 откручиваем его и достаем. Руль потом ставим прямо. Доставать карданчик не надо, вал сам выпадет когда открутите подрамник.

4) Откручиваем сверху стойки стабилизатора головкой на 17, если будет прокручиваться палец, то фиксируем рожковым ключом на 17.

5) Снимаем наконечники головкой на 17, бьем молотком не по открученному болту, а сбоку по месту посадки этого болта и он сам выпадет.
6) Снимаем нижнюю подушку 3 болта под головку 14.

7) Снимаем КРОНШТЕЙН ПОДРАМНИКА длинный болт на 19, болт и гайку головкой на 14.

8) Открутив подрамник с задней части, начинаем откручивать болты через передние рычаги, которые ближе к передней части авто на половину. Подрамник должен немного просесть вниз под своей тяжестью, а с ней и рейка. Под подрамник подставляем подпорку, и полностью его откручиваем.
9) Откручиваем рейку от подрамника, четыре болта на 17.
10) Откручиваем только скобу стабилизатора слева, чтобы достать рейку.
11) Достав рейку, зажимаем рейку в тисках, не сильно, так как она из алюминия. Рейка Mobis стоит.

12) Снимаем пластиковый защитный чехол два болта ключом на 10 (номер на схеме 56516A)

13) Делаем метки на валу и корпусе рейки или крепежной гайке.

14) Снимаем хомут пыльника, оттягиваем его в сторону рулевого наконечника и откручиваем газовым ключом рулевую тягу от рейки.

15) Попутно поменял рулевые наконечник, гаечным ключом на 22 держим наконечник и на 24 срываем гайку и
снимаем их. Пытался сделать как было, но ОБЯЗАТЕЛЬНО надо ехать на сход развал.

16) Откручиваем гайку (на схеме 56517A). Гайка идет с запрессованным в ней сальником. Гайка на герметике, отвернулась только после прогрева феном. В ней сальник, греть надо без фанатизма. Для этого купил головку на 26 мм квадрат на 3/4, так как сам вал 16 мм. К головке приварил кусок железяки. Газовым ключом не подлезть, мешает высокий бортик.

17) Откручиваем гайку (на схеме 56532B). Там ставим метки, чтобы обратно закрутить и не перетянуть.
Для этой гайки тоже изготовил спец ключ, за основу взял болт на 16 мм и к нему приварил кусок железяки.

18) Замерил длину вышедшего вала, чтобы потом ровно стоял руль.

19) Вынимаем поперечный вал (на схеме 56510B), он выйдет в месте с шариковым подшипником.

20) Снимаем пыльник с правой стороны, чтобы достать вал.

21) Вынимаем основной вал рейки (на схеме 56531B) и вытираем вал от старой смазки.

22) Меняем втулку ( на схеме 56521B). Износ был 1 мм.
23) Когда вы будете вставлять новую втулку, Вы поймете, что во время установки, ее приходится немного сжимать, собственно для для этого и нужны небольшие прорези. А резиновые кольца нужны для амортизации, а так же чтобы втулка не проворачивалась.
24) Далее ВАЖНАЯ деталь, упор вала рейки с пружиной ( на схеме 56524B и 57720)

Выкручиваем гайку (на схеме 56532B) полностью, вынимаем пружину и сам упор вынимаем наружу, подпирая его изнутри рейки. Ставится посте того, как уже вся рейка будет очищена, полностью собрана и смазана.
25) Набиваем смазки в корпус рейки, вал смазываем хорошенько, и потихоньку вставляем. В новую втулку вал вошел туговато.
26) Собираем рейку в обратном порядке и все смазываем смазкой.
27) Пыльники рулевой посадил на силиконовый герметик и затянул кабельной стяжкой. Можно и металлическим хомутом размер 40-60 мм.

28) На обе гайки (на схеме 56517A и 56532B) и тягу нанес синий герметик.
29) Все собираете в обратно последовательности, но замечу один нюанс, сначала прикручиваете рейку к подрамнику и уже потом сам подрамник.

И еще один совет, мало ли вдруг, после того как собрали все и установили крестовину на рулевую колонку. Проехавшись по прямой и руль стоит не прямо (Как это получилось у меня).

Я поступил следующим образом.
1) Проехался по прямой, выяснил в каком положении руль, чтобы машина ехала прямо.
2) Заехал прямо в гараж, руль не трогаем и лезем в низ к карданчику.
3) Откручиваем болт карданчика. У вала рулевой колонки есть риски, который легко можно утопить к верху. И тем самым достать карданчик с вала рейки.

4) Как достали карданчик, выставляем руль примерно прямо (Мы же все равно поедем на сход-развал и тем самым минимизировать регулировки рейки), и надеваем карданчик на вала рейки и затягиваем болтом.

Подведя итоги, я убил сразу трех зайцев. Поменял рулевые наконечники, втулки стабилизатора, втулку рейки.
Стуки пропали, и машина снова ездит и радует, как после салона. Съездил на развал, в связи заменой рулевых наконечников, отклонение все таки были.

Стук в рулевой колонке

Max.$. 15.04.13, 07:39:15

Бонд 20.07.13, 19:16:45

Подскажите пожалуйста, при езде стук спереди даже на маленьких бугорках.При заведенном моторе поворачивая руль влево вправо на рулевых тягах на выходе из рейки имеется стук, ближе к рулевым наконечникам стук слабее, мастера слушали говорят это нормально мол не течет значит все хорошо, а один сказал что можно ограничиться заменой выходной втулки рулевой рейки.

Как часто меняется масло в гидроусилителе и какое лучше лить?

Бонд 21.07.13, 22:16:29

чатланен 07.09.13, 19:58:04

VALERIUS 07.09.13, 21:54:38

чатланен 08.09.13, 07:19:30

Спасибо "VALERIUS" что просветил я для этого и спрашиваю

VALERIUS 08.09.13, 07:41:55

Спасибо "VALERIUS" что просветил я для этого и спрашиваю

чатланен 18.09.13, 08:52:39

как подтянуть рейку? cerato 2007

s-erge-y 08.01.14, 19:48:58

s-erge-y

Тарик 08.01.14, 20:00:49

Sergiony 19.06.14, 16:49:54

r000t 14.07.14, 07:29:43

Приветствую. В общем у меня такая история:

На пробеге 103 000 при движении по мелким кочкам, например песчаной дороге с мелкими волнами, начали доноситься посторонние стуки от рулевой рейки. Не сильные, не критичные, но неприятные особенно после совершенно тихой машины. Опустим всю предварительную диагностику и остановимся на том что 100% стуки в рулевой рейке или рулевых тягах. На заведенной машине, немного покачивая рулем и трогая левую рулевую тягу, стук четко ощущается рукой. Если при этом на тягу нажимать или поднимать - стук практически не меняется - кто то уже писал об этом выше. Так диагностируют мертвые рулевые тяги. Так же щупая рукой все карданы рулевого вала стук ощущается только на самом последнем, на ведущем валу рулевой рейки. На заглушенной машине, как полагается стук, сильнее. Причем как бы можно разделить эти два стука: стук рулевой рейки при заглушенной машине, который был всегда и этот новый появившийся стук. Легкие щелчки от карданчиков рулевого вала тоже не являются этим самым стуком.

Получив информацию с форумов по сиротке и элантре решил подтянуть рейку регулировочным болтом, считая что причиной стука является ослабшая пружина и изношенная втулка, которые больше не прижимают вал рулевой рейки с должным усилием. Доступ к регулировочному болту на рейке и контргайке есть, но он ограничен.

Я делал так:
- Снимаю колесо и выворачиваю руль влево до упора чтобы рулевая тяга была предельно близко к картеру рейки. Пыльник сжимается и доступ к регулировку становится наиболее выгодным.
- Через отверстие в пыльнике лонжерона под рулевую тягу длинным не широким зубилом или подходящей монтировкой откручиваю контргайку
- Регулировочную гайку пытался затягивать рожковым ключем, не получилось, срывается. Обточил накидной ключ толщиной 6 мм до 4 мм, чтобы тот оделся - гайка пошла. После регулировки затягивал контргайку зубилом.

Сначала подтянул сильно, намеренно, для эксперимента. Покачивал руль - щупал тягу. Стук не ушел совсем.. Решил проехаться: руль стал туже, не возвращался в нулевую отметку. Стук не поменялся. Я снова отпустил гайку и сделал чтобы руль возвращался в нулевую отметку легко, вернул все как было.

В итоге после всех манипуляций не получил никакого результата и вернулся на исходную. Либо у меня не рейка стучит либо такая регулировка не помогает.

Что поменять, рулевые тяги? Наконечники? При дергании за тягу рукой в разных направлениях, звуков и люфтов не наблюдается.

Забить и ездить - тоже вариант, но не наш))) Не хочется превращать хорошую машину в стучащее ведро.

За советы заранее благодарен.

Замена рулевой рейки Kia Sportage 3

Рано или поздно каждый водитель сталкивается с износом некоторых деталей в системе ГУР. Проблемы возникают и с рулевой рейкой. Решить их можно путем ремонта или покупки новой детали.

Эдуард Леонтьев

Замена на новую часто встречающееся решение, так как сложно найти грамотных специалистов, которые бы взялись за ремонт.

Установить новую рулевую рейку Киа Спортейдж 3 можно на сервисе или самостоятельно дома, что не очень сложно.

Рулевая рейка Kia Sportage 3

Как поменять втулку рулевой рейки при стуке

Неисправность может быть связана с износом втулки. Выявить проблему легко самостоятельно. При резком вращении рулем в одну и другую сторону возникают щелчки и стуки в рейке, которые четко слышно.

Второй способ решения задачи это замена втулки.

Третий вариант поставить новую рулевую рейка Киа Спортейдж 3
в сборе, но нужно будет потратить 10-12 тыс. рублей за деталь плюс установка. Номер оригинальной рейки 56500-2S000. Новая деталь не прослужит вечно и может износиться всего лишь через 10 тысяч пробега.

Замена втулки рулевой рейки Киа Спортейдж 3

Руководство по замене втулки

Можно произвести замену втулки рулевой рейки Киа Спортейдж 2. Здесь есть варианты подобрать деталь получше качеством чем оригинальная, или заказать из нужного материала, например капролактам, который прослужит вечно.

Чтобы заменить втулку, необходимо снять рейку и разобрать ее:

Важные моменты: перед тем как снимать рейку, руль должен быть фиксирован по центру, поэтому, когда вал был разобран и собран, на нем определили центральную точку, он встал идеально обратно.

После того, как установлены новые втулки, нет посторонних стуков, руль не стучит. Управлять автомобилем проще, руль крутиться плавно и легко.

Руководство по замене втулки Киа Спортейдж 3

Инструкция по замене рулевой рейки

Если все же ситуация требует замены рулевой рейки Киа Спортейдж в сборе, неплохо будет знать детали выполнения данной работы.

Замена втулки рулевой рейки киа спортейдж 3

Рассчитан и… так оно на самом деле: рулевая рейка не выходит из строя. Естественно, при соблюдении определенных условия, как то: рекомендованные сроки обслуживания рулевой рейки, применение рекомендованных и качественных масел, и эксплуатация автомобиля на соответствующих дорогах.

И, если первые два пункта вполне выполнимы со стороны владельца авто, то третий, увы, для нас пока остается сказочной мечтой. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим вопрос о том, как подтянуть рулевую рейку своими руками.

Зачем нужна регулировка рулевой рейки?

Из устройства рулевой рейки типа: шестерня-рейка: к колесам усилие водителя передается посредством шестерни (прямозубой или косозубой), которая устанавливается на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой.

Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимным пружинам.

Наиболее распространенные неисправности: люфт или стук в рулевой рейке. Причинами люфта или стука могут служить:

  • Ослабилось крепление картера рулевой рейки, рулевой сошки либо кронштейна крепления картерного рычага.
  • Естественный износ передающей пары: шестерня- рейка.
  • Нарушение регулировки зацепления передающей пары.
  • Износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.

При неправильной регулировке зацепления в передающей паре может наблюдаться тугое вращение руля . Именно в этом случае и требуется регулировка рулевой рейки, и, естественно, долив или замена масла (смазки) в картере рулевой рейки.

Как регулировать рулевую рейку своими руками?

Сразу же хочется предупредить о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей передающей пары: шестерни и зубчатой рейки нам и вам неизвестна. Это может показать только вскрытие. Мы же говорим о первой подтяжке.

Если же подтяжка рулевой рейки не принесет желаемого результата и люфт или стук не пропадет, то нужно записываться на аудиенцию к специалисту. Но, пока, зовем товарища по гаражу (вам понадобится напарник для регулировки) и приступаем к подтяжке.

Подтяжка рулевой рейки своими силами

  • Регулировка производится путем подтяжки регулировочного винта. Он находится в рулевом механизме (в торцевой крышке).
  • Идеальный вариант – если у вас есть яма в гараже или эстакада на территории. Если же нет, то можно подтянуть рейку и на домкратах. Естественно, укрепив автомобиль после подъема на упорных «козлах».
  • Перед подъемом кузова домкратами, передние колеса выставляются ровно (прямо).
  • Люфт руля измеряется люфтомером (есть электронные, а есть и примитивные старые люфтомеры). ГОСТ РФ гласит о том, что люфт руля не может превышать 10 градусов.
  • Подтяжку регулировочного винта осуществляем медленно, систематически проверяя ход руля и наличие люфта или стука в колонке.
  • Если вам показалось, что проблема решена, то проведите ходовое испытание. Если же в процессе движения, после подтяжки вы почувствуете «тяжесть» рулевого колеса, то регулировочный винт придется слегка ослабить.

Задача регулировки рулевой рейки считается выполненной, если: люфт или стук исчезли, а руль свободно возвращается в центральное положение.

На моём автомобиле, при пробеге ближе к 40 000 км начала стучать рейка. По началу грешил на амортизаторы, так как вся подвеска была в норме, но после того как поменял амортизаторы серии FFF, небольшие стуки не прекратились.

Стук проявляется на мелких кочках или проезде гребёнки на дороге, немного отдаёт в руль. Неприятные звуки становятся больше когда на улице холодает.

Диагностировать неисправность втулки рулевой рейки можно ещё покрутив быстро рулём влево вправо, и будут отчётливо слышны стуки в рейке (щелчки), как в салоне так и снаружи авто, также будет чувствоваться вибрация на руле.

Как избавиться от стуков в рулевой рейке Киа Спортейдж 3?

Есть несколько способов:

  1. Подтянуть регулировчную гайку;
  2. Заменить втулку;
  3. Поменять рейку в сборе.

Самый простой способ это первый, подтянуть гайку. Вал прижмется сильней к втулке и не будет так стучать. Сделать это можно не снимая подрамника и рейки, прям на месте. Только придётся изготовить ключ для подтяжки: из обычной гайки на 26 и полоски металла. Всё бы хорошо, но процедура это временная, вскоре придётся опять это делать и не факт что второй раз это поможет. Инструкция как это сделать есть на драйве: http://rxsupersales.shop/

Ещё как вариант, это поменять рейку в сборе, кто не хочет заморачиваться с перебором рейки! Но не самый дешевый способ, рейка стоит в приделах 10-12 т. рублей. Оригинальный номер: 56500-2S000

Да и тоже этот вариант не долговечный, новая оригинальная рулевая рейка которую вы купите, проработает очень не долго. Я знаю живой пример, такая рейка проходила всего 10 000 км, и застучала. По этому не вижу смысла ставить новую.

Замена втулки в рулевой рейке Sportage 3

Снимаем рейку, процесс не буду описывать это не главное в этой статье, если есть вопросы можно посмотреть фото-отчёт по снятию рейки также на драйве: http://rxsupersales.shop/

Разбираем рейку: сначала откручиваем левую тягу, как на фото:

Откручиваем контр гайку регулировочного болта, и сам болт:

Далее откручиваем крепление вала с подшипником, везде понадобился газовый ключ. Затем вытаскиваем рулевой вал, вторую тягу можно не откручивать.

Вытаскиваем старую втулку, предварительно надо снять стопорное кольцо.

На фото видно разница оригинальной и втулки из капролоктана. Втулка больше, рабочая поверхность больше в два раза, за счёт чего увеличивается ресурс:

Смазываем рулевой вал специальной синей смазкой Mobil, вставляем его на место.

Закручиваем все обратно. Гайку вала с червяком закручиваем до упора, а регулировочную гайку закручиваем до момента, чтобы вал ещё можно было прокручивать рукой.

Смазка Mobilgrease XHP 222, номер для заказа в каталоге запчастей: 153553

В итоге

Перед снятием рейки, мы зафиксировали руль в центральном положении. После переборки, рулевой вал выставили по центру, и когда рейку поставили на место, всё встало на место как и было! Машину ни куда не ведёт, едет ровно, сход развал пока не буду спешить делать, но в конечном итоге делать всё ровно обязательно!

После замены втулки теперь тишина, не стучит, по рулю ни чего не бьёт, неровности проезжаешь мягко и тихо. Руль вращается легче. Я доволен результатом!

Возможно кому-то понадобится за одно поменять рулевые тяги и наконечники, все номера запасных частей в этой статье: рулевые наконечники, тяги и пыльники.

Текущее время: 02 авг 2019, 03:23

  • Автомобильный форум‹Знакомство и общение реальных владельцев‹Sportage‹Sportage KM‹[Sportage KM] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

[Sportage KM]Рулевая рейка

VladimirM-gorsk » 26 апр 2016, 18:28

Менять думаю следующие детали:
57726-2E000 втулка 650 р.
57727-4A600 сальник рейки рулевой 750 р.
57739-2E000 уплотнительное кольцо 90 р.
57722-34000 хомут руревой рейки большой 90 р. одноразовый
14720-16006B хомут пыльника рулевой рейки маленький 30р. одноразовый
57740-2E000 Пыльник рулевой рейки 170 р. хуже не будет

И заменить все это должно получиться не снимая рейки, как писал KENIG (02 июн 2012, 21:56 стр 5).
Поправте пож., если не прав!

Просто замени втулку-масло давит из за люфта .Сальник стоит завадской пока не трогай его.при замене еть вероятность поставить новый криво(он там глубоко стоит ,)
Заменить никогда не поздно.заодно мастло свежее залей.Последи уровень.Отрегулируй рейку.

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
Вот моя История.
Методом осмотра и дефектовки(там потрес тут подергал)обнаружил что есть люфт в правой части рулевой рейки.
Пыльник рейки был немного влажный и уровень жидкости был на минимуме.
Заменил втулку(делов на часок),при замене обратил внимание на наличие жидкости между сальником и втулкой.
Как я понимаю что был люфток во втулке поэтому возможно жидкость и просачивалась.
Заменил жижу псф3 .Больше жидкость не уходит.Прошло почти полтора года.
После снежной зимы и колейности до 20 см.Так всю зиму.Стало грохотать при проезде мелкой гребеночки с правой стороны.
Приготовился с замене стоики и опоры.Хотя стойка не мокрит и даже не потеет а в опорах стоят по два подшипника(писал в соответствующей теме как это все делал)
Так вот стал напрягать стучок,когда рулем право-лево.На эстакаде искал стук(один внизу слушает другйи рулем машет),так вот стук идеи там где рулевой вал входит в рейку и где регулировочные системы.
Начитавшись форумов решил подтянуть рейку Полностью затянул поджал аж руль стал клинить,стучок не пропал.Отрегулировал по максимуму что чуть подтягиваю клинит,чуть отпускаю норма,руль сам мгновенно возвращается в прямолинейное направление,от начальной позиции(до всех регулировок) получился почти оборот.Расстроился что рейка не регулируется,дай думаю у другана на траждете посмотрю.Точно такой же стучок на месте при руле право лево.
Так вот к чему все пишу-стук с права полностью исчез .Отлично проходит гребенку .Ладно что стойки еще не заказывал,только приценивался.
Если нужно фото ключика -могу скинуть(он у меня хитрый с двумя шестигранниками) Колесо для регулировки не снимал.

Ремонт рулевой рейки киа


В стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто.

* Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствие)

  • Мы отремонтируем вашу оригинальную рулевую рейку и продлим ее ресурс
  • Изготовим усиленные направляющие для «наших» дорог
  • Используем качественные комплектующие
  • Цена новой рулевой рейки превышает в 2-3 раза цену на ремонт
  • 1.5-2 часа занимает время ремонта снятой рулевой рейки
  • 4-5 часов занимает время ремонта на автомобиле со снятием/установкой
  • Гарантия 6 месяцев
  • Гарантийный осмотр рулевой каждые 2 месяца бесплатно!
  • Компьютерная диагностика в подарок

Заказать обратный звонок

Признаки неисправности рулевой рейки Киа Рио 2

На самом деле выход из строя
этого узла в автомашинах Киа Рио бывает довольно часто. Не всегда отличное покрытие российских дорог и ответственное отношение водителя к правильному использованию автомобиля на высшем уровне. Практически всегда эта деталь ломается потому, что она исчерпала свои ресурсы. Обязательно нужно проводить не менее двух раз в год тщательный технический осмотр и диагностику.

В этих моделях автомобилей Киа установлен гидроусилитель руля. При его неисправности появляется постукивание и дребезжащие звуки во время движения по достаточно неровному дорожному покрытию, например, гравийная дорога.

Ничего вечного пока ещё не существует. Сломаться может всё что угодно. Вот и в автомобилях происходят поломки в связи с износом деталей. Только бывают неисправности, которые требуют скорейшего устранения. А бывают, такие с устранением которых можно и повременить. Например, незначительная трещина бампера – такая неисправность никому не навредит. И её можно устранить через неделю, а может и через год. Но вот неисправность рулевой рейки – достаточно серьёзное повреждение. Если его не устранить вовремя, сразу же после обнаружения – значит подвергнуть опасности себя и других участников дорожного движения.

Неисправность рейки Киа Рио можно определить по таким признакам:

  • отсутствие усилия, когда руль автомобиля находится в центральном положении;
  • слышно отчётливые скрипы, или «закусывание» при движении транспортного средства по прямой или при совершении поворотов и разворотов;
  • для возвращения руля в исходное положение необходимо прилагать усилия;
  • руль с трудом поворачивается при выполнении поворотов;
  • возникновение постороннего шума внутри рулевой рейки и ощущение вибрации руля;
  • при поворотах руля появляется стук в районе передней подвески;
  • свободный ход рулевых колёс;
  • течь или отсутствие жидкости в бачке.

Послеремонтные испытания рулевой рейки и сопутствующие работы

Срок проведения самого ремонта рулевой рейки колеблется от 5- 8 часов до 1-2 дней. Однако ещё некоторое время необходимо затратить на испытание отремонтированной рулевой рейки на специальном стенде. Экзамен рулевой рейки проводится в обязательном порядке на специальном стандартном оборудовании.


По завершению ремонта и установки отремонтированной рулевой тяги на машину обязательным является регулировка углов наклона колёс, то есть проведение развала-схождения. Эти операции также выполняются на специальном столе с применением компьютерного стенда.


Отзывная компании КМР по рулевой рейке в автомобилях КИА РИО, выпущенных в 2012 г.

В настоящее время проводится отзывная компания автомобилей произведенных в России в 2012 году. Отзывная компания объявлена после многочисленных сигналов водителей о том, что при движении по дороге с выбоинами на низкой скорости со стороны опоры рулевой рейки слышен «подозрительный» шум. Такой дефект возникает только в рулевых рейках собранных в феврале 2о12 года в ограниченном диапазоне VIN. Причиной этого шума является слишком широкий зазор в упоре и стопоре рулевой рейки.

Для ликвидации шума и устранения дефекта необходимо произвести ремонт рулевой рейки с помощью специального ремонтного комплекта. В данный комплект входят следующие детали:

  • упор зубчатой рейки;
  • пружина опоры рейки;
  • опорная втулка зубчатой рейки;
  • специальный болт.

Таким образом, данная проблема со стуком рулевой рейки на автомобиле КИА РИО. произведенных в России в 2012 г., исправляется довольно просто с помощью сертифицированного ремонтного комплекта. Компания предостерегает владельцев автомашин Кіа Ріо, у которых замечен данный дефект рулевой рейки, от попыток её ремонта с помощью не оригинальных запчастей и на не фирменном оборудовании.

Необходимый инструмент

Если вы планируете самостоятельно проводить демонтаж и последующую замену рулевой рейки, то предварительно подготовьте следующий инструмент:

  • Домкрат. Пригодится, если понадобится поднять автомобиль для удобства доступа к узлу.
  • Набор ключей, желательно с трещетками. Разводной ключ.
  • Молоток. Понадобится применить грубую силу.
  • Несколько тряпок для очистки грязи.

Удалять коррозию и налет можно с помощью спецсредств. Наполните небольшую ванночку водой. Согласно инструкции, добавьте очищающий состав в требуемой концентрации. «Откисать» детали в этой ванне могут вплоть до 24 часов.

Работы по демонтажу настоятельно рекомендуется проводить при наличии ямы или подъемника. В ином случае добраться до рулевой рейки будет проблематично, как и поставить её на место.

Цена ремонта рулевой рейки KIA


АВТОГИДРОЦЕНТР специализируется на ремонтно-восстановительных работах рулевых реек Киа и иных моделей авто, оказывая услуги комплексом, позволяющим решить ряд задач на профессиональном уровне:

  • диагностические мероприятия. Специалистом с помощью высокотехнологичного оборудования оценивает состояние механизма. Производиться фиксация показателей на работоспособность, общее состояние, герметичность, сравниваются характеристики с параметрами, соответствующими конкретной модели;
  • снятие, шлифовка и прочистка компонентов;
  • выполнение замены элементов, утративших свой ресурс (силовые сальники, резиновые уплотнители, тефлоновые кольца);
  • тест. На данном этапе гидравлическим прессом проверяют работоспособность рулевого механизма в целом. При надлежащем функционировании производится его установка на место;
  • финишный тест. Проверка механических узлов на транспортном средстве. Оценке подлежит маневренность и реакция при выполнении поворотов и заносах.

Запишитесь на ремонт рулевой рейки сегодня и получите скидку!

Гарантия на ремонт рулевой рейки до 2 лет!

Техническая диагностика


Подготовительные работы. Колонка вала проверяется на фирменном стенде. При этом наблюдают биение вала, а также определяют техническое состояние червячно-зубчатого сцепления.
После обработки стендовых данных, и при необходимости, рулевые тяги, пыльники и рулевые наконечники, не подлежащие восстановлению, заменяются оригинальными запчастями.

Полная смена старого реечного механизма kia rio на новую, оригинальную, производится после согласования с заказчиком.
В основном причиной негодности реек выпуска 2011, 2012 годов являются сальники. Вместе с ними выходят из строя уплотнительные кольца, сделанные из пластика и резины. Сальники и кольца входят в ремонтный стандартный комплект для kia rio.

Диагностика рулевых реек Киа Сид

Если проблема все-таки связана с рейкой, то следует узнать, откуда исходит стук. Для начала исследуется выдвижная планка, которую специалист обхватывает рукой и дергает с усилием вверх-вниз. Если ощущение стука присутствует, то это говорит об износе скользящей втулке. Если же с планкой все в порядке, то нужно осмотреть вал рулевой рейки. Если и в нем нет неисправностей, то проблема обычно заключается в увеличении зазора между зубчатой планкой и шестерней внутри рейки.

Внутрь попадает грязь, после чего уплотнительные кольца и сальники портятся. Из-за нарушения герметичности масло начинает вытекать.


При проблеме тугого руля, нужно заглянуть под автомобиль, чтобы выявить течь масла, если она есть. Ее может и не быть, и тогда следует проверить уровень гидравлической жидкости, которая находится в бачке. То же самое следует сделать, если слышится неприятный шум. Проблема может скрываться в клапанах во внутренней части рейки либо в насосе гидроусилителя.

После того, как проведен ремонт или замена рулевой рейки «Киа Рио» 3 нужен тест-драйв, в ходе которого руль может показаться немного жестче, но все посторонние шумы и странные ощущения должны пропасть. Достаточно сделать 2-3 разворота, чтобы убедиться, что руль поворачивается как положено. После стоянки нужно проверить следы протечек на асфальте. Если жидкость все еще течет – во время сборки была нарушена герметизация.

Есть много разных советов от автосообществ («Драйв 2»), но чтобы дольше не иметь проблем с рулевым механизмом Kia Rio III лучше из года в год соблюдать правила вождения и эксплуатации:

  • Не водить агрессивно, особенно, в местности с плохими дорогами.
  • Проверять пыльники.
  • Не заводить мотор с повернутыми колесами.
  • Проверять на ТО гидроусилитель руля.

Из-за расположения рейка подвергается воздействию высоких температур под капотом и механическим ударам под автомобилем. Внутренняя втулка рулевой рейки «Киа Рио» 3 может повредиться и вызвать утечку. Жидкость может быть загрязнена, что приведет к попаданию абразивных частиц в шестерни. Профилактическое обслуживание продлит жизнь рулевой рейки.

Читайте также: