Замена заднего тормозного цилиндра ларгус

Обновлено: 27.04.2024

Лада Largus 1,6 8V BRO 2 › Бортжурнал › Замена задних тормозных колодок, тормозного цилиндра и тормозной жидкости.

Всем добра
Наконец то я закончил эту эпопею с тормозной системой )) Как обычно, ничего не предвещало беды )) прикупил Goodwill 2097 RB Колодки тормозные барабанные, комплект за 1209 рэ, и в бой из инструментов нужна плоская отвёртка, головка на 36 и длинная на 10, зубная щётка и очиститель тормозов ну и смазка медная, съёмник или две мощные плоские отвёртки, я использовал старые стаместки. Ключевое — это головка, как я допер, ее внешний диаметр должен быть меньше 52 мм, так как эт диаметр в барабане, моя- 50 мм ровно, спокойной подошла. Теперь по порядку ослабляет трос ручника, головкой на 10 открутив гайку под рычагом оставив пару витков до конца, далее снимаем колесо, защитный колпачок на ступице, тонкой отвёрткой сводим колодки, для этого в нижнее, дальнее по ходу движения, отверстие в барабане вставляем отвёртку и отводим против движения, слегка постукиваем молотком, откручиваем гайку, аккуратно отвертками или сьемником снимаем барабан, фотографируем, снимаем трос ручника, колодки поддев за нижний край отвёрткой, фиксируем тормозной цилиндр, все замываем, зачищаем, смазываем проверяем работоспособность механизма, собираем но уже с новыми колодками. После снятия второго барабана увидел закисший цилиндрик, колодки заменил, подтянул ручник и поехал в сельпо, прикупил цилиндрик, крепление под один болт?- спросили они, да — ответил я, отдал 890 рэ и поехал домой, один то он один, только с другой стороны и чуть выше ))) ну тут делать нечего, шуруповёрт, сверла и напильник и наше все, прикинул-просверлил-доработал )))на время закрывал трубку резиновым колпачком, чтоб открутить гайку крепления трубки нужен ключ на 11, принялся за замену, раз уж нарушил герметичность системы, для этого нужно тормозная жидкость, ключ на 8, шприц и капельница, сначала выкачиваем жидкость из бачка и заливаем новую, начал с дальнего правого колеса, где менял цилиндр, откручиваем штуцер, надеваем трубку и прокачиваем пока не пойдет чистая ТЖ, периодически доливая в бак, главное чтоб она там не кончалась, так со всеми колесами. Много букв)))02.09.2020

Замена заднего тормозного цилиндра на Ларгусе

При появлении течи или заклинивания заднего тормозного цилиндра на автомобилях Лада Ларгус, данную деталь необходимо заменить на новую. Ремонт можно выполнить самостоятельно, но для этого понадобится следующий инструмент:

  • специальный ключ для отворачивания тормозных трубок на 11 мм
  • плоская отвертка
  • торцевая головка на 10 мм
  • трещоточная рукоятка или вороток

инструмент для замены заднего тормозного цилиндра на Лада Ларгус

Для начала стоит поднять заднюю часть автомобиля домкратом, после чего снимаем тормозной барабан, так как именно под ним находится цилиндр.

где находится задний тормозной цилиндр на Лада Ларгус

С внутренней стороны необходимо открутить сначала тормозную трубку при помощи разрезного ключа.

как открутить тормозную трубку заднего цилиндра на Лада Ларгус

И отводим трубку в сторону, желательно немного заведя вверх, чтобы жидкости не вытекала в больших количествах. Но лучше подстраховаться, и подставить емкость для слива.

снять тормозную трубку заднего цилиндра на Лада Ларгус

И после этого можно отворачивать два болта крепления тормозного цилиндра заднего колеса, как это наглядно показано на фото ниже.

открутить задний тормозной цилиндра на Лада Ларгус

И когда оба болта откручены, то с наружной стороны необходимо поддеть тормозной цилиндр плоской отверткой, так как он может прикипеть и снять его без отвертки может быть проблематично.

поддеваем задний тормозной цилиндр на Лада Ларгус

И теперь можно снимать его без каких-либо проблем.

замена заднего тормозного цилиндра на Лада Ларгус

Замену производим в обратном порядке, так что особых сложностей быть не должно. Но стоит отметить, что после выполнения данной процедуры необходимо прокачать тормоза, тем самым выгнав воздух из системы. Цена нового цилиндра может составить порядка 1000 рублей, хотя не оригинальную деталь можно купить несколько дешевле, или же взять оригинал на разборке за 500 рублей.

Как заменить колодки тормозных механизмов задних колес Lada Largus

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для снятия барабана колодки нужно свести.

2283-14-03-01 (Копировать)

2283-14-03-02 (Копировать)

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

2283-14-03-03 (Копировать)

2283-14-03-04 (Копировать)

2283-14-03-05 (Копировать)

2283-14-03-06 (Копировать)

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Снимокььь

2283-14-03-07 (Копировать)

2283-14-03-08 (Копировать)

2283-14-03-09 (Копировать)

2283-14-03-10 (Копировать)

2283-14-03-11 (Копировать)

2283-14-03-12 (Копировать)

2283-14-03-13 (Копировать)

Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

DSC_4747 (Копировать)

2283-14-03-14 (Копировать)

2283-14-03-15 (Копировать)

Снимок1111

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

Снимок55588888

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

При необходимости регулируем стояночный тормоз.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

Снятие и установка колесного цилиндра заднего тормоза Lada Largus

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

Поднятый на подъемнике автомобиль Lada Largus

2. Снимите с помощью балонного ключа задние колеса.

Балонный ключ для снятия и установки колес Lada Largus

3. Отпустите рычаг ручного привода тормоза.

Рычаг ручного привода тормоза Lada Largus

4. Снимите тормозной барабан, как описано в этой статье.

5. Снимите направляющие пружины с помощью отвертки с плоскогубцами, удерживая распорную планку в соприкосновении со щитом тормоза.

Снятие направляющей пружины тормозной колодки заднего тормоза Lada Largus

Извлечение направляющей пружины тормозной колодки заднего тормоза Lada Largus

6. Снимите верхнюю стяжную пружину 7 (на фото ниже) с помощью клещей для тормозных пружин.

Детали заднего тормозного механизма Lada Largus

Детали заднего тормозного механизма Lada Largus:

1 - упор;

2 - нижняя стяжная пружина;

3, 12 - тормозные колодки;

4, 11 - пружины направляющих;

5, 9 - пружины крепления механизма автоматической регулировки зазора;

6 - распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора;

7 - верхняя стяжная пружина;

8 - тормозной цилиндр;

10 - рычаг ручного привода колодок;

13 - трос ручного привода тормоза.

7. Отсоедините пружину механизма автоматической регулировки зазора 5, 9 (на фото выше) от колодки с помощью отвертки и плоскогубцов.

8. Раздвиньте тормозные колодки.

9. Отверните штуцер крепления тормозной трубки 4 (на фото ниже) к колесному цилиндру заднего тормоза с помощью ключа для тормозных трубок и установите заглушки на тормозную трубку и в отверстие колесного цилиндра.

Элементы заднего тормозного механизма с внутренней стороны Lada Largus

Элементы заднего тормозного механизма с внутренней стороны автомобиля:

1 - щит заднего тормоза;

2 - болт крепления колесного цилиндра;

3 - колесный цилиндр заднего тормоза;

4 - тормозная трубка.

10. Отверните болт 2 (на фото выше) крепления колесного цилиндра 3 к щиту 1 заднего тормоза с помощью воротка с насадкой и снимите цилиндр.

Установка

1. Очистите элементы заднего тормоза, воспользовавшись металлической щеткой.

Щетка металлическая для очистки элементов заднего тормозного механизма Lada Largus

2. Установите колесный цилиндр на щит заднего тормоза и закрепите его болтом, воспользовавшись воротком с насадкой на 10 мм. Момент затяжки болта 14 Н·м (1,4 кгс·м) обеспечьте с помощью динамометрического ключа.

3. Извлеките заглушки из отверстий колесного цилиндра и тормозной трубки и заверните штуцер тормозной трубки в отверстие колесного цилиндра. Момент затяжки штуцера 14 Н·м (1,4 кгс·м).

Установка защитного колпачка на штуцер тормозной заднего тормозного цилиндра Lada Largus

4. Зацепите пружину механизма автоматической регулировки зазора за колодку с помощью плоскогубцов и отвертки.

5. Установите верхнюю стяжную пружину, воспользовавшись клещами для тормозных пружин.

Клещи для установки тормозных пружин заднего тормозного механизма Lada Largus

6. Установите направляющие пружины, удерживая распорную планку в соприкосновении с тормозным щитом и воспользовавшись для этого плоскогубцами с отверткой.

7. Проверьте наружный диаметр тормозных колодок с помощью штангенциркуля и, при необходимости, отрегулируйте их.

Проверка наружного диаметра тормозных колодок заднего тормозного механизма Lada Largus

8. Установите тормозной барабан, как описано здесь.

9. Установите с помощью балонного ключа заднее колесо, затянув болты крепления в последовательности, приведенной на фото ниже.

Последовательность затяжки болтов крепления колеса Lada Largus

10. Выполните прокачку тормозной системы и, при необходимости, гидропривода сцепления.

Замена заднего тормозного цилиндра ларгус


Автомобиль Лада Ларгус оборудован двумя независимыми тормозными систе­мами: рабочей и стояночной

Как снять и проверить регулятор задних тормозов Лада Ларгус


На автомобилях не укомплектованных системой ABS установлен регулятор давления задних тормозов

Как заменить передние тормозные колодки Лада Ларгус


Если при очередном техническом обслуживании или при замене колеса обнаружилось, что износ колодок превысил нормы, указанные в таблице, то нужно поменять колодки

Как заменить вакуумный усилитель тормозов Лада ларгус

Вакуумный усилитель можно проверить на автомобиле с выключенным двигателем, 4–5 раз нажимаем на тормозную педаль.

Как заменить задние колодки тормозов Лада Ларгус


Замену тормозных колодок нужно производить комплектно

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Как заменить главный цилиндр тормозов Лада Ларгус


Главный цилиндр заменяем при следующих неисправностях:

- неполное растормаживание всех колес (заклинивание поршня главного цилиндра);

Снятие и установка агрегатов ABS Лада Ларгус


Антиблокировочная система тормозов обеспечивает более эффективное торможение автомобиля за счет снижения давления жидкости в тормозах в момент возникновения их блокировки

Замена тормозного цилиндра лада largus

Операции по замене передних тормозных колодок Лада Ларгус

1. Ослабьте затяжку болтов крепления левого переднего колеса, подложите по; задние колеса противооткатные упор («башмак»). С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите левое переднее колесо.2. С помощью большой отвертки утопите поршень до упора в дно рабочего цилиндра, чтобы отвести тормозные колодки от диска.

4. Для этого извлеките направляющий палец

8. Снимите верхнюю…

Деформированные или сильно корродированные пружины замените.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол, Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию. Замените защитные резиновые пыльники направляющих пальцев, если они затвердели, деформированы или порваны.10. Установите тормозные колодки на Лада Ларгус в порядке, обратном снятию.На резьбовую часть болтов крепления направляющих пальцев нанесите анаэробный фиксатор резьбы.

11. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого переднего колеса.12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Снятие и установка главного цилиндра тормозов автомобиля Лада Ларгус

Главный цилиндр заменяем при следующих неисправностях:

— неполное растормаживание всех колес (заклинивание поршня главного цилиндра);

— «провал» педали тормоза (износ манжет, поломка деталей цилиндра).

Ремонт главного цилиндра обычно не приводит к желаемому результату, поэтому следует заменить главный цилиндр.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Головкой на 10 с удлинителем отворачиваем две гайки 1 (рисунок 1) крепления расширительного бачка 2 и отводим бачок в сторону, не сливая охлаждающую жидкость.

Отсоединяем колодку З, рисунок 2, жгута проводов от датчика уровня тормозной жидкости.

Отвернуть и снять пробку 2 в сборе с датчиком уровня тормозной жидкости.

Откачиваем тормозную жидкость из бачка, рисунок З.

Извлекаем фиксатор З, рисунок 4, крепления бачка к главному цилиндру тормоза, снимаем бачок и устанавливаем в отверстия главного цилиндра заглушки.

Специальным ключом для тормозных трубок отсоединяем штуцеры тормозных трубок 4 от главного цилиндра 2 тормоза, отводим трубки в сторону и устанавливаем в отверстия главного цилиндра и на тормозные трубки технологические заглушки (можно заглушки от штуцеров прокачки тормозов).

Отворачиваем две гайки 5, рисунок 2, крепления главного цилиндра 6 тормоза к вакуумному усилителю 7 и снимаем цилиндр (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Перед установкой обязательно заменяем уплотнительное кольцо 1, рисунок 5, главного цилиндра 2 тормоза.

В случае утечки рабочей жидкости из главного цилиндра тормоза внутрь вакуумного усилителя, обязательно заменить узел главный цилиндр тормоза — вакуумный усилитель.

Вакуумный усилитель тормоза с резиновой диафрагмой, на которую попала тормозная жидкость, становится непригодным к дальнейшему использованию.

Установить главный цилиндр тормоза на место и выровнять его относительно вакуумного усилителя так, чтобы толкатель усилителя вошел в гнездо в корпусе главного цилиндра.

Закрепить главный цилиндр тормоза на корпусе вакуумного усилителя двумя гайками. Момент затяжки гаек 21 Нм (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Извлечь заглушки из тормозных трубок и отверстий главного цилиндра тормоза, присоединить тормозные трубки к главному цилиндру и завернуть штуцеры. Момент затяжки штуцеров 14 Нм (1,4 кгс.м)

Извлечь заглушки из отверстий главного цилиндра тормоза, установить на цилиндр бачок гидропривода и закрепить его фиксатором.

Установить на место расширительный бачок 2, рисунок 1, и закрепить двумя гайками 1. Момент затяжки гаек 8 Нм (0,8 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель и вороток, ключ моментный).

Выполнить прокачку тормозной системы и гидропривода сцепления.

Завернуть пробку бачка тормозного цилиндра и подсоединить колодку жгута проводов к датчику указателя уровня тормозной жидкости.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Рекомендации после замены передних тормозных колодок на Лада Ларгус

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 200 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Планка регулировочная заднего тормоза (комплект) на ВАЗ Ларгус

Задние колодки Лада Ларгус

Тормозные колодки в автомобиле принадлежат к категории расходных материалов, сфера применения которых подразумевает постепенный естественный износ. Такая закономерность затрагивает и современную российскую модель универсального класса Лада Ларгус. На ресурс колодок непосредственное влияние оказывает интенсивность эксплуатации и манера вождения. На задней оси эти расходные компоненты заменяются значительно реже, чем в передке, поскольку в основе принципа функционирования всего узла заложено большее тормозное усилие именно на передних механизмах.

Чтобы замена задних тормозных колодок на автомобиле Лада Ларгус прошла успешно, необходимо четкое понимание устройства тормозного узла, как в целом, так и отдельных его компонентов. Наш материал направлен на рассмотрение конструктивных особенностей деталей тормозной системы и последовательности манипуляций, к которым следует прибегать при возникновении потребности в замене задних колодок. Также приведем ряд рекомендаций, позволяющих продлить ресурсоемкость данных расходных элементов.

замена задних тормозных колодок ларгус

Типы тормозных механизмов

В автомобилестроении присутствуют три основных категории тормозных механизмов, устанавливаемых серийно:

  • ленточные конструкции;
  • барабанные системы;
  • дисковые тормоза.

Эволюция сделала свое прогрессивное дело, и на смену устаревшим «лентам» пришли барабаны, как и в Лада Ларгус. Принцип их действия не был замысловатым, а предполагал вращение колеса в свободном режиме в паре с барабаном, который путем распора присутствующих в его полости колодок воспринимал тормозное усилие, заставляя автомобиль замедляться. Такая концепция проявила себя довольно неплохо, однако со временем обнаружились некоторые ее недостатки. Здесь особое влияние оказывает интенсивность работы барабанной системы. Конструкция является закрытым типом, и перегрев колодок происходит весьма быстро, что напрямую влияет на ухудшение тормозного эффекта. Наряду с чрезмерным нагревом губительным для барабанного механизма оказалось попадание влаги. Присутствие воды и грязи внутри узла вызывает снижение производительности. Также нередки случаи поломки какой-либо детали внутри закрытого барабанного механизма. С одной стороны, проявившийся шум доставит водителю информацию о произошедшей поломке, а с другой – может спровоцировать повреждение внутренней рабочей зоны самого барабана.

Самыми надежными зарекомендовали себя дисковые тормоза, установленные в Лада Ларгус. В них все недостатки, свойственные предыдущим категориям, напрочь нивелированы. Принцип функционирования заключен в следующем. В паре с колесом происходит вращение самого тормозного диска, пока на него не подействует сжимающее усилие колодок. Такое действие возможно путем перемещения тормозного штока из полости гидроцилиндра, присутствующего в суппорте. В диске применена система вентилирования, позволяющая эффективно охлаждать рабочую зону при интенсивном режиме торможения. Заметим, что у подавляющего большинства автомобилей вентилируемыми являются только передние механизмы. Также факт попадания влаги на диск не способен повлечь существенных повреждений, поскольку она быстро высыхает, а остатки мусора самопроизвольно удаляются центробежной силой. Хотя нередки случаи искривления дисков при частом чередовании перегрева и проезда водных «преград» (луж). Дисковый механизм лучше переносит нагрузки, поэтому вся система является максимально эффективной.

замена задних колодок ларгус

Ввиду значительно меньшей стоимости барабанных узлов в сравнении с дисковыми аналогами, многие производители в своих бюджетных моделях прибегают к комбинации механизмов, причем спереди — диски, а сзади — барабаны.

О принципе действия

Тормоза в Лада Ларгус получились достаточно сбалансированными и эффективными. Это подтверждает масса тестов. Для данного универсала производитель предусмотрел возможность комплектования такими механизмами:

  • передняя ось – дисковые узлы, которые оснащены функцией вентиляции и удержания плавающей скобы;
  • задние механизмы – барабанные.

Тормозные компоненты кормы представляют собой традиционные закрытые конструкции, которые оснащены механизмами, позволяющими колодкам самостоятельно центрироваться. За счет этого действия происходит регулирование зазора.

В качестве привода колодок в действие служит гидравлическая система, исполнительными элементами которой спереди и сзади являются тормозные цилиндры с выдвигающимися поршнями. Вся система является двухконтурной, где очередность распределения тормозного усилия происходит по диагональной схеме. Также комплекс имеет вакуумный усилитель.

Сегодня многие автомобили оснащены полезной системой АБС. Этот механизм позволяет предотвратить блокировку колес при активации тормоза, что особенно актуально в экстремальных режимах торможения, когда создается большая вероятность заноса.

Стояночный тормоз активируется посредством соответствующего рычага, расположенного в салоне. Усилие на колодки передается тросом, находящимся под днищем в специальной магистрали.

Форумы пестрят вопросами, касающимися модификаций колодок, устанавливаемых на комплектации LADA Largus, как с восьми, так и с 16-клапанными моторами. Отметим, что на разные версии модели производитель устанавливает различные тормозные механизмы, обладающие собственными геометрическими параметрами дисков и суппортов. Большей эффективностью обладают тормоза, установленные на модификации с 16-клапанными агрегатами.

Выбор передних тормозных колодок для Лады Ларгус

Ремонт, продажа, замена снятие и установка блоков ABS АВС в СВАО — Алуфьево, Бибирево, Отрадное

ПроизводительТип двигателяАртикулПримерная цена
ОРИГИНАЛ
RENAULT (Франция)8V410602192R, 77111300712000 руб.
16V410608481R1500 руб.
LADA (Россия) без АБС8V410602192R1500 руб.
16V410608481R1700 руб.
АНАЛОГИ
SANGSIN (Корея)8VSP1243700 руб.
16VSP1383900 руб.
BOSCH (Германия)8V986467720, 09864952121000 руб.
16V9864247951500 руб.
TRW (Германия)8VGDB14651400 руб.
16VGDB33321900 руб.
FERODO (Швейцария)8VFDB8451300 руб.
16VFDB16171400руб.
VALEO (Франция)8V601075, 301002900 руб.
16V3016411100 руб.

Также стоит учесть, что по отзывам автовладельцев оригинальные передние колодки Ларгуса обладают избыточной жесткостью и активно истирают тормозные диски. Нередко, уже при пробеге в 40 – 45 тысяч километров на поверхности дисков образуются существенные борозды и задиры.


Как выполнить замену задних колодок?

Перейдем к рассмотрению последовательности действий когда осуществляется замена задних тормозных колодок.

Внимание! Замене следует подвергать колодки, расположенные на обеих сторонах автомобиля. Также следует использовать продукты от одного производителя и идентичной модификации.

  1. Ослабляем моменты затяжки колесных болтов на задней оси.
  2. Вывешиваем автомобиль (или его часть) с помощью подходящего подъемного средства.
  3. Мотор LADA Largus, естественно, должен быть заглушен, а ручник деактивирован.
  4. После снятия колеса с одного боку авто обнаруживаем барабан тормозного узла. Демонтируем его.
  5. Колодки с АБС или без размещаются по краям механизма. С одной из них непосредственно взаимодействует рычаг активации стояночного тормоза. Между верхними краями колодок расположился цилиндр. Также наблюдаем присутствие пружин и распорной планки, которые необходимы для возможности регулирования зазора.
  6. Разборочные действия начинаем с демонтажа стяжных пружин, причем снимаем не только верхнюю, но и нижнюю. Эту манипуляцию удобно совершать плоскогубцами. Не забываем о пружинах направляющих.
  7. Переходим к снятию самой планки вместе с механизмом, позволяющим «выбирать» зазор.
  8. Остается снять наконечник троса привода стояночного тормозного узла.
  9. Теперь извлекаем колодки с АБС или без.
  10. Перед монтажом новых расходных деталей тщательным образом с помощью металлической щетки производим очистку всех компонентов узла.
  11. Во время монтажа новых колодок в LADA Largus потребуется сборка и установка механизма, которым регулируется зазор, а также возврат в свое положение наконечника троса ручника.
  12. Когда все указанные элементы установлены на щите механизма, то натягиваем стяжные пружины и возвращаем на место пружины направляющих.
  13. Надевание барабана осуществляем аккуратно, а по завершении производим процедуру регулирования зазора между уже установленными колодками. Для этого выполняем троекратное нажатие педали до упора. После появления характерного щелчка механизм переходит в «статус» отрегулированного.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Лада Ларгус завершена.

Форсунка топливная

Не заводится машина не заводится не крутит стартер

Объем багажника Рено Сандеро

Процесс замены тормозных колодок

Для совершения замены задних тормозных колодок Лада Ларгус необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:

  1. Включить 1 или 3 передачу на КПП.
  2. Под передние колеса подставить противооткатные упоры.
  3. Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет меняться колодка, при помощи домкрата.
  4. Демонтируем колесо.


Перед использованием ручного тормоза, прям в гараже, его необходимо плавно потянуть и отпустить несколько раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.

Рекомендации

  1. Замена задних тормозных колодок в автомобиле LADA Largus должна осуществляться не реже одного раза в течение двух лет, ведь попадание влаги внутрь контура приводит к снижению температуры кипения, а следственно, эффективности системы.
  2. С достаточной периодичностью наблюдайте за уровнем жидкости в бачке. Его приходится пополнять.
  3. Если уровень интенсивно снижается, значит принимайте меры по поиску очага утечки. Возможно произошла разгерметизация системы, а это весьма опасно «потерей» тормозов в дороге.
  4. Колодки с АБС или без рекомендуем менять, когда степень их износа достигла или начала превышать 70-процентный предел.
  5. После зимы не ленитесь очистить тормозные суппорта и смазать направляющие (в передних механизмах). Это не позволит этим узлам закиснуть.
  6. Не экономьте на колодках, ведь от качества этих расходников зависит безопасность.

Замена задних тормозных колодок не сложная, но ответственная процедура.

Выбор колодок

К выбору задних тормозных колодок на Ларгус стоит подходить тщательно, ведь от них зависит не только торможение во время движения, но и, как будет работать стояночный тормоз.

Оригинальный артикул


7701210109 – это оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок Лада Ларгус. Средняя стоимость по РФ составляет 5000-5500 за комплект.

Аналоги тормозных колодок на Лада Ларгус

Производителей, которые выпускаю аналоги достаточно много, но рассмотрим лишь те, которые по опыту устанавливают владельцы автомобиля.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Лада Ларгус. Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок. Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом - все четыре колодки.

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора - автомобиль должен быть расторможен. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести.


. шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.



Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.


Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.


Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки.

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке - левая). Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке - правая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

При необходимости регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 196). Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы. После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом (см. «Приложения», с. 273).

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.


Видео по теме "Лада Ларгус. Замена колодок тормозных механизмов задних колес"

Распорная планка с регулятором зазора, заднего тормозного механизма Лада-Ларгус. Замена задних тормозных колодок Рено Логан, Логан2, Сандеро, Сандеро2, Симбол, Лада Ларгус Замена задних колодок Лада Ларгус Renault Logan Dacia Logan MCV

Как снять тормозной барабан на лада ларгус – Защита имущества

Инструменты для снятия тормозного барабана Лада Ларгус

Вам потребуются: ключ для болтов колес, торцовая головка «на 30», отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка (две), штангенциркуль.

2283-14-03-01 (Копировать)

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

2283-14-03-02 (Копировать)

Для наглядности операция показана со снятым барабаном.

Для наглядности операция показана со снятым барабаном.

Для наглядности операция показана со снятым барабаном.

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

Тормозной барабан Лада Ларгус c ABS артикул

Оригинальные номера

Производитель

Аналоги

Производитель

2283-14-03-04 (Копировать)

Устройство и принцип работы сцепления

Снятие и установка маховика двигателя Рено Логан
Нажимной диск находится в стальном кожухе, который с помощью болтов крепится к маховику силовой установки. Фрикционный диск устанавливается на шлицы первичного вала КПП и зажимается диафрагменной пружиной между нажимным диском и маховиком. Направляющая втулка – это узел неразборного типа, в состав которого входит подшипник первичного вала и сальник.

Перемещение подшипника осуществляется вилкой на шаровой опоре, установленной в картер сцепления. Вилка вставляется в пазы муфты подшипника без креплений. На плече этого своеобразного рычага выключения закреплён привод (трос), второй конец которого соединяется с педалью в салоне.

Гидравлический привод сцепления Лады Ларгус с коробкой передач JR5 состоит из следующих узлов:

  • главный цилиндр, который установлен в подкапотном пространстве,
  • рабочий цилиндр в картере сцепления,
  • подшипник выключения,
  • трубопровод с трубками и шлангами,
  • педаль.

Педаль соединяется с толкателем главного цилиндра с помощью фиксатора наконечника. Она совмещена на одной оси с педалью тормоза и прикрепляется кронштейном к кузову. Педаль снабжается пружиной для возможности возврата в исходное положение.

Главный цилиндр соединяется с бачком, в котором находится тормозная жидкость. Резервуар также служит для соединения с тормозным цилиндром. Рабочий цилиндр объединен с подшипником выключения сцепления, прикрепляется к картеру изнутри и оказывает давление на подшипник через диафрагменную пружину. Гидропривод работает благодаря наличию тормозной жидкости. Он не нуждается в регулировке в течение всего срока эксплуатации.


На коленчатом валу двигателя Ларгуса закреплен маховик, вращающийся при работе силового агрегата. В маховик установлен первичный вал, на шлицах которого находится диск сцепления. По этим шлицам диск может перемещаться в обе стороны на несколько сантиметров. Первичный вал с помощью шестерни соединяется с вторичным, который передает крутящий момент на полуоси.

Нажимая и отпуская педаль сцепления, водитель регулирует нажим диска от маховика мотора. При переводе рычага переключения передач в нейтральное положение шестерни вторичного вала не сцепляются с шестерней первичного. То же самое происходит и при нажатии педали: водитель включает нужную передачу и, плавно отпуская сцепление, увеличивает обороты. В это время шестерни постепенно входят в зацепление. Диск через шлицы прижимается к маховику, передавая тем самым крутящий момент на КПП.

16-клапанные двигатели выдают больше мощности, поэтому для них используется сцепление с более жестокой нажимной пружиной и демпфером фрикционного диска. Отличить диски можно по прорези лепестков пружины и пружинам демпфера, так как они маркированы краской. Размер используемых дисков одинаков.

Снимокььь

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Лада Ларгус» со снятым барабаном: 1 — чашка пружины; 2 — опорная стойка; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — распорная планка с регулятором зазоров; 6 — колесный цилиндр; 7 — задняя тормозная колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 8 — тормозной щит; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — датчик ABS

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Лада Ларгус» со снятым барабаном: 1 — чашка пружины; 2 — опорная стойка; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — распорная планка с регулятором зазоров; 6 — колесный цилиндр; 7 — задняя тормозная колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 8 — тормозной щит; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — датчик ABS

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Лада Ларгус» со снятым барабаном: 1 — чашка пружины; 2 — опорная стойка; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — распорная планка с регулятором зазоров; 6 — колесный цилиндр; 7 — задняя тормозная колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 8 — тормозной щит; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — датчик ABS

Тормозные барабаны Лада Ларгус размеры

Размеры тормозных барабанов Лада Ларгус для авто с АБС и без него не отличаются и имеют следующие значения:

Тормозные барабаны Лада Ларгус размеры

Наружный диаметр тормозного барабана (мм): 260,5
Внутренний диаметр барабана: 228,5
Общая высота тормозного барабана [мм]: 89
Внутренняя высота тормозного барабана [мм]: 52
Количество отверстий: 4
Диаметр расположения отверстий [мм]: 100

Таким образом, мы имеем, что барабаны от Рено Логан не подойдут на Лада Ларгус, так как имеют меньший диаметр. С завода на Ларгус ставят задние тормоза большего диаметра и с ребрами для лучшего отвода тепла.

Как отключить спидометр на Рено Логан фото-пособие

В некоторых случаях, существует необходимость отключиться спидометр на Рено Логан. Способов отключить существует несколько, и все способы будут рассмотрены в этой статье. Конечно, для того чтобы совершить такую операцию необходимо немного знать конструкцию автомобиля, особенно что касается электрики.

Для чего нужен спидометр


Панель приборов во включенном состоянии

Спидометр – это приборный элемент автомобиля, который отображает скорость движения. На машинах старого поколения, он был механического привода, то есть имел трос, который вращался, тем самым показывал изменение скорости движения.

Усовершенствование автомобильного производства привело к тому, что этот прибор стал электронного формата. То есть, в коробке переключения передач установлен датчик, который передает сигнал на приборную панель, которая приводит в действие привод спидометра. На циферблате показывается, с какой скоростью движется автомобиль.

Процесс отключения спидометра


Схема датчиков и электрооборудования

Существует несколько возможных видов отключения спидометра. Конечно, многие автомобилисты на него вовсе не смотрят при движении, но все производители устанавливают его, для того, чтобы водитель контролировал скорость, ведь это напрямую связано с безопасностью.

Датчик скорости


Отключенный датчик скорости

Первый способ – это отключить датчик скорости, что отвечает за передачу данных о скорости с корпуса коробки передач.

Для того чтобы его отключить необходимо залезть под автомобиль снизу и отключив колодку проводов, а также крепления – выкрутить считыватель показаний.

Этот способ, крайне нерекомендован, поскольку тогда ЭБУ не видит показаний и это может привести к возникновению ряда ошибок, которые повлекут за собой еще и другие поломки. Поэтому, даже «кулибины» не хотят и не рекомендуют этого делать, не говоря уже о профессиональных мастерах.

Химия с проводами

Часть проводов, в том числе и отвечающее за спидометр

Этим способом занимаются именно «кулибины», которые не знают более безопасного способа. Итак, что же понадобиться для совершения этого уникального действия? Элементарная изолента и кусачки.

Теперь необходимо отследить провода, которые выходят с датчика скорости. Для отключения спидометра необходимо отсоединить, как правило, перерезается кусачками. Далее, провод изолируется и сигнал, поступающий на приборную панель — пропадает.

Единственным негативным моментом в этом всем есть то, что ЭБУ не видит нормальных показаний датчика и считает, что он вышел со строя, а поэтому можно получить сигнал «Check Engine» на панель приборов. Езда с включенным сигнализатором не совсем комфортная, ведь из-за этой ошибки можно не узнать о других.

Самый верный и проверенный способ – это изменение параметров электронного блока управления. Для совершения этой операции необходимо подключиться к ЭБУ при помощи провода для диагностики, который другим концом подключается к диагностическому ноутбуку. Далее, запускаем программу считывания ошибок. Для нормального действия необходимо обнулить все существующие ошибки в «мозгах» автомобиля.


Схема подключения ЭБУ к ноутбуку

Далее, открываем программу AutoRenaultTools, которая есть только у официального дилера.

Примечание! Программу можно скачать в интернете с ключом для одноразового пользования, второй раз она уже не запуститься, поэтому после установки открывать ее можно только 1 раз.

В инструментах программы находим «Правка кодов» и открываем это меню. Далее, необходимо вставить код ошибки отвечающий за датчик скорости и показания спидометра.

Для Рено Логан выглядит он так: DF064 — Датчик скорости автомобиля. Нажимаем поиск, и находится эта ошибка. Слева от нее будет своеобразный «тумблер», который необходимо переключить в положение OFF. Таким образом, датчик скорости выключен на программном уровне.

При закрытии диалогового окна программа попросит сохранить изменения, необходимо нажать ДА. При этом, на панели приборов не будет отображаться «Check Engine».

Для включения спидометра обратно необходимо включить тумблер в положение – ON.


Программное обеспечение для внесения изменений в ЭБУ

2283-14-03-07 (Копировать)

Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Замена колодок на Лада Ларгус

Замена колодок на Ларгус в Москве — одно из направлений деятельности автосервиса Движок Комтранс. Мы хорошо знакомы с особенностями тормозной системы авто, а также собратьев, построенных на платформе B0 (global access platform). У нас: выгодные цены, все работы выполним за 40-50 минут, с гарантией.
Лада Ларгус — компактный автомобиль, адаптация популярного в Восточной Европе трудяги Dacia Logan MCV. В отличие от старшего брата получил улучшенную подвеску и ряд других конструктивных изменений, которые позволили снизить стоимость авто и одновременно повысить надежность при эксплуатации в российских условиях.

Традиционно для автомобилей АвтоВАЗа на машины установлены передние дисковые и задние барабанные тормоза. Механизмы отличаются надежностью и хорошим ресурсом. Замена тормозных колодок на Лада Ларгус обычно проводится каждые 20-40 тысяч (передние). Поменять задние колодки на Ларгуснужно через 60-75 тысяч км.

Менять колодки необходимо если их толщина меньше 6 мм (толщина накладок — 2 мм), а также на поверхности появились трещины, сколы, борозды. Определить износ можно по ряду признаков:

  • срабатывает акустический датчик (скрип) при торможении;
  • заметно увеличился тормозной путь;
  • при торможении поведение автомобиля стало непредсказуемым, его заносит на одну из сторон.

Несмотря на высокую надежность универсала важно помнить, что безопасность — прежде всего. Если у вас нет времени разбираться в конструкции авто, искать запасные части, или просто хотите быть уверенным в авто на все 100% — доверьте замену колодок на Ларгусе в Москве автосервису Движок Комтранс.

Почему стоит выбрать наш техцентр?

Автосервис Движок Комтранс — компания с большим опытом, безупречной репутацией и современными техническими боксами. Мы досконально знакомы с платформой B0 и построенными на ее базе авто, в том числе и с Лада Ларгус. У нас на складе колодки для передних дисковых, задних барабанных дисков оригинальные и от сторонних производителей: Brembo, АТЕ и др.

Обратившись в нашу компанию, вы получаете:

  • доступное обслуживание — мы честны и открыты, не навязываем нужных услуг;
  • оптовые цены на запчасти, расходные материалы — заказываем запчасти напрямую у производителей;
  • оперативный ремонт, обслуживание — в удобное время вас будет ждать мастер в подготовленном боксе, замена 4 комплектов колодок занимает не больше часа;
  • гарантия на проведенные работы, материалы.

2283-14-03-12 (Копировать)

Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

2283-14-03-16 (Копировать)

Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием, и осторожно наносим удары по выступающему пояску молотком, сминая поясок в трех местах.

Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием, и осторожно наносим удары по выступающему пояску молотком, сминая поясок в трех местах.

Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием, и осторожно наносим удары по выступающему пояску молотком, сминая поясок в трех местах.

2283-14-03-17 (Копировать)

[Как сэкономить на техническом обслуживании Lada Largus] [Техническое обслуживание Lada Largus на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 60 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 90 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 120 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Largus] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Largus]

Читайте также: