Замена заднего тормозного цилиндра рено логан

Обновлено: 15.05.2024

Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса Renault Logan 2004-2015

Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий цилиндр.

Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка), специальный ключ «на 11» для гаек трубопроводов, ключ для болтов колес.

1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.

2. Снимите соответствующее колесо (см. «Замена колеса» ).


3. Очистите от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щита.

5. Поднимите рычаг стояночного тормоза – верхние концы колодок отойдут от упоров поршней рабочего цилиндра.



6. Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру.

7. . и заглушите отверстие трубки, например, колпачком клапана выпуска воздуха.

После длительной эксплуатации гайка тормозной трубки «срастается» с трубкой в одно целое, при попытке отвернуть гайку трубка скручивается и ломается. В этом случае только немного строньте гайку трубки, затем выверните болты крепления цилиндра и отсоедините его от трубки, свинчивая цилиндр с ее гайки. После отсоединения цилиндра от трубки подвижность освободившейся гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая ключом попеременно в обе стороны.



8. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра, придерживая его с другой стороны.

9. . и снимите рабочий цилиндр.

Если на клапане выпуска воздуха нового цилиндра нет защитного колпачка, снимите его со старого клапана.

10. Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

12. Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.

Renault Logan: обслуживаем тормоза

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Следует также обновить колодки при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Снимаем переднее колесо. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между основанием наружной колодки и суппортом и опираясь ею на суппорт…

На заметку

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо менять только комплектом — все четыре штуки на обоих передних колесах. То же относится к задней оси. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

Замена задних тормозных колодок

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок. Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Снимаем декоративный колпак колеса.

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их. Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45±0,25 мм.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новой и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая). Затем несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок. При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Педаль нажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся. Регулируем стояночный тормоз. Проверяем легкость вращения вывешенных колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Снятие, замена, установка рабочего цилиндра тормозов заднего колеса Renault Logan 2004-2015 Бензин

1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, включаем первую передачу и ставим под передние колеса противооткатные упоры (башмаки).

Противооткатный упор под колесом Renault Logan

2. Снимаем заднее колесо со стороны заменяемого рабочего тормозного цилиндра. Подробнее о снятии колес можно прочитать в этой статье.

Подготовка к снятию заднего колеса Renault Logan

3. Очищаем от грязи место крепления тормозной трубки и болтов крепления колесного цилиндра с обратной стороны тормозного щитка.

Место крепления тормозного цилиндра заднего колеса Renault Logan

4. Снимаем тормозной барабан, как описано здесь.

Снятие тормозного барабана Renault Logan

5. Поднимаем рычаг привода стояночного тормоза. За счет этого верхние концы тормозных колодок заднего колеса отойдут от упоров поршней колесного цилиндра.

Рычаг стояночного тормоза Renault Logan

6. Откручиваем и снимаем гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру тормозного механизма заднего колеса.

Снятие гайки крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру заднего колеса Renault Logan

Примечание:

После извлечения трубки, ее необходимо сразу закупорить, чтобы избежать утечки тормозной жидкости. Для этих целей хорошо подойдет колпачок от штуцера для прокачки тормозной системы.

Использование колпачка для закрытия тормозной трубки Renault Logan

Предупреждение:

После продолжительной эксплуатации, гайка крепления тормозной трубки к колесному цилиндру может буквально «срастаться» с трубкой. Это приводит к тому, что при отворачивании гайки, вращается и сама трубка, которая очень легко скручивается и лопается.

В этом случае лучше всего лишь слегка стронуть гайку и выкрутить болты крепления рабочего тормозного цилиндра, а затем свинтить сам цилиндр с гайки крепления трубки.

После снятия цилиндра появляется возможность отвинтить гайку. Для этого наносим на нее тормозную жидкость и очень осторожно, вращая попеременно в обе стороны, откручиваем гайку.

7. Удерживая рабочий цилиндр заднего колеса, с противоположной стороны выкручиваем два болта его крепления.

Отворачивание болтов крепления рабочего тормозного цилиндра Renault Logan

8. Снимаем с автомобиля рабочий цилиндр.

Снятие тормозного цилиндра заднего колеса Renault Logan

9. Осматриваем снятый рабочий цилиндр. При обнаружении дефектов, заменяем его новым.

Примечание:

Если у нового рабочего цилиндра отсутствует защитный колпачок на клапане прокачки тормозной системы (выпуска воздуха), то нужно установить на него колпачок со старого.

Колпачок штуцера прокачки гидропривода тормозной системы Renault Logan

10. Устанавливаем новый колесный цилиндр в обратной снятию последовательности. Если в процессе снятия старого цилиндра повредилась тормозная трубка, ее также необходимо заменить на новую. Выполняем сборку и установку всех снятых деталей.

Установка тормозного цилиндра заднего колеса Renault Logan

Примечание:

Чтобы после сборки тормозные колодки заднего колеса стали в рабочее положение, необходимо несколько раз нажать до упора на педаль тормоза.

11. Выполняем прокачку (удаление воздуха) гидропривода тормозной системы, как описано здесь.

Замена заднего тормозного цилиндра рено логан


Замена колесного цилиндра тормозного механизма заднего колеса Рено Логан

Колесный (рабочий) цилиндр тормозного механизма заднего колеса заменяем при снижении эффективности торможения колеса из-за заклинивания поршней в цилиндре или течи тормозной жидкости через уплотнительные манжеты цилиндра.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Снимаем барабан тормозного механизма (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»). Перед выворачиванием штуцера тормозной трубки из отверстия цилиндра металлической щеткой очищаем место их соединения от грязи и коррозии и наносим на него легкопроникающую жидкость типа WD-40.


Специальным ключом «на 11» для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцер тормозной трубки…

…и выводим наконечник трубки из отверстия цилиндра.
Во избежание утечек тормозной жидкости надеваем на наконечник трубки резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.


Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления цилиндра к щиту тормозного механизма…

Тормоза Logan 2005 159-3.jpg

…и снимаем цилиндр.

Устанавливаем новый цилиндр в обратной последовательности. После установки барабана тормозного механизма прокачиваем гидропривод тормозов.

Замена задних тормозных колодок Рено Логан своими силами

Замена задних тормозных колодок Рено Логан имеет ряд своих особенностей. Тормозные механизмы Renault Logan и Сандеро барабанные. При этом барабан и ступица заднего колеса ( с запрессованным в него подшипником) является единым целым. Кроме прочего стоит отметить, что если на машине стоит АБС, то регулятора давления под днищем кузова вы не найдете. К задним колодкам идут тросики привода ручного стояночного тормоза.

Конструкция тормозов заднего колеса Рено Логан с двухпоршневым цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, ведь удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок. Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тормозных колодок, тросов или рычага стояночного тормоза. Далее на фото полное устройство заднего тормозного механизма.

Схема заднего тормозного механизма Рено Логан .

  • 1 — задняя тормозная колодка
  • 2 — чашка пружины
  • 3 — рычаг привода стояночного тормоза
  • 4 — распорная планка
  • 5 — верхняя стяжная пружина
  • 6 — колесный цилиндр
  • 7 — рычаг регулятора зазора
  • 8 — пружина регулятора
  • 9 — передняя колодка
  • 10 — щит
  • 11 — трос стояночного тормоза
  • 12 — нижняя стяжная пружина
  • 13 — опорная стойка

Для замены задних колодок Рено Логан вам необходимо будет вывесить заднюю часть кузова и снять колесо. Идеальный вариант использовать подъемник, но мы рассматриваем вариант замены своими силами. Как и в случае с заменой передних колодок, замену необходимо проводить в комплексе, то есть колодки и левого и правого колеса. Ведь с силу неравномерного износа при торможении возможен увод машины в сторону.

Прежде чем снимать колесо и поднимать машину на домкрате советуем ослабить гайку подшипника ступицы заднего колеса. Для этого берем головку на 30 и мощный вороток, поскольку придется приложить довольно большое усилие. После ослабления гайки ступицы можно двигаться дальше. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем машину на надежной опорной стойке. Перед снятием барабана тормозного механизма обязательно опускаем рычаг стояночного троса до упора. Если рычаг ручника поднят скорее всего снять барабан не получится.

На снятом барабане не стоит нажимать на педаль тормоза, это приведет к неприятным последствиям.

Теперь вам предстоит работа по разборке тормозного механизма, если вы уже выполняли подобную операцию на отечественных автомобилях, то проблем не возникнет. Последовательность действий следующая –

1. Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от передней колодки и снимаем пружину.
2. Снимаем рычаг регулятора зазоров.
3. Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем её, как на фото ниже.

4. Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.
5. Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. ту же операцию проводим на второй колодке.
6. Отводим верхний конец передней колодки от рабочего цилиндра и вытаскиваем распорную планку.
7. Отцепив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю тормозную колодку, затем снимаем и пружину.
8. Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага колодки и снимаем саму колодку.

Главное теперь не растерять все пружинки, чашечки и прочие мелкие детали. После очистки всех деталей тормозного механизма можно ставить новые колодки. Весь процесс установки должен происходить в обратном порядке. Перед установкой новых тормозных колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки, затем наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. После сборки всего механизма необходимо отрегулировать тормоза Рено Логан.

Для этого необходимо изменить длину распорной планки вращая гайку планки. После вашей регулировки расстояние между внешними (наружными) частями колодок должно составить ровно 202,45 мм. Измерить это расстояние лучше всего точным штангенциркулем. Смотрим фото для наглядности.

Если отрегулировано верно, то надеть барабан на свое место не составит труда. После того как барабан установлен необходимо взять новую ступичную гайку и головкой на 30 затянуть моментом 175 Нм. Для точного момента затяжки заднего барабана лучше использовать динамометрический ключ. Сегодня это вовсе не дефицит.

Теперь необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы задние колодки встали на место, а механизм автоматической регулировки зазоров между колодками сделал свое дело. Если при этом вы слышите шелчки, то это нормально, ведь именно так и работает механизм регулировки зазора. Как только щелчки прекратились, значит пора проверить уровень тормозной жидкости в бачке. За тем можно опять поднять заднее колесо, опустив при этом ручник, и повращать колесо. Если вы все собрали правильно, то вращение должно быть свободным без заеданий и посторонних шумов.

Замена задних колодок на Рено Сандеро осуществляется точно таким же способом.

Замена колесного цилиндра тормозного механизма заднего колеса РеноСандеро

Замена колесного цилиндра тормозного механизма заднего колеса Renault Логан, Сандеро

Колесный (рабочий) цилиндр тормозного механизма заднего колеса заменяем при снижении эффективности торможения колеса из-за заклинивания поршней в цилиндре или течи тормозной жидкости через уплотнительные манжеты цилиндра.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем барабан тормозного механизма (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»). Перед выворачиванием штуцера тормозной трубки из отверстия цилиндра металлической щеткой очищаем место их соединения от грязи и коррозии и наносим на него легкопроникающую жидкость типа WD-40.


Специальным ключом «на 11» для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцер тормозной трубки… …и выводим наконечник трубки из отверстия цилиндра.

Во избежание утечек тормозной жидкости надеваем на наконечник трубки резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.


Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления цилиндра к щиту тормозного механизма…


…и снимаем цилиндр. Устанавливаем новый цилиндр в обратной последовательности. После установки барабана тормозного механизма прокачиваем гидропривод тормозов.

Видео по теме "Замена колесного цилиндра тормозного механизма заднего колеса РеноСандеро"

Замена заднего тормозного цилиндра Замена тормозных цилиндров, колодок и механизмов Рено Меган. Замена заднего тормозного цилиндра

Замена заднего тормозного цилиндра рено логан

Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса автомобиля Рено Логан

Если в процессе использовании образовались потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, подмените рабочий цилиндр.

Вам понадобятся: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка), особый ключ «на 11» для гаек трубопроводов, ключ для болтов колес.

Renault Logan замена заднего рабочего тормозного цилиндра

1. Включите I передачу и поставьте упоры под передние колеса.
2. Демонтируйте соответствующее колесо (см. «замена колеса»).
3. Очистите от грязи место фиксации тормозной трубопроводы и болты фиксации рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щитка.
4. Демонтируйте тормозной барабан (см. «снятие и монтаж тормозного барабана автомобиля Renault Logan»).
5. Приподнимите рычаг стояночного тормоза – верхние концы колодок отойдут от упоров поршней рабочего цилиндра.
6. Открутите гайку фиксации тормозного трубопровода к рабочему цилиндру.
7. . и заглушите отверстие трубки, например, колпачком клапана выпуска воздуха.

После более долгого использования гайка тормозного трубопровода «срастается» с трубкой в одно целое, при попытке открутить гайку трубка скручивается и ломается. В этом случае только немного строньте гайку трубки, далее открутите болты фиксации цилиндра и отделите его от трубки, свинчивая цилиндр с ее гайки. После отсоединения цилиндра от трубопровода подвижность освободившейся гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая ключом попеременно в обе стороны.

8. Открутите 2 болта фиксации рабочего цилиндра, придерживая его с противоположной стороны.
9. . демонтируйте рабочий цилиндр.

Если на клапане выпуска воздуха нового цилиндра нет защитного колпачка, демонтируйте его со прежнего клапана.
10. Поставьте рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.
11. Устраните воздух из тормозной системы (см. «прокачка гидропривода тормозной системы автомобиля Рено Логан»).
12. Несколько раз сильно надавите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.

7.1.6. Renault Logan. Тормозная система. Замена колесного цилиндра тормозного механизма заднего колеса и замена шланга тормозного механизма заднего колеса.

Колесный (рабочий) цилиндр тормозного механизма заднего колеса заменяем при снижении эффективности торможения колеса из-за заклинивания поршней в цилиндре или течи тормозной жидкости через уплотнительные манжеты цилиндра.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Снимаем барабан тормозного механизма (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»). Перед выворачиванием штуцера тормозной трубки из отверстия цилиндра металлической щеткой очищаем место их соединения от грязи и коррозии и наносим на него легкопроникающую жидкость типа WD-40.

Тормозная система Logan

Специальным ключом «на 11» для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцер тормозной трубки и выводим наконечник трубки из отверстия цилиндра.
Во избежание утечек тормозной жидкости надеваем на наконечник трубки резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.

Тормозная система Logan

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления цилиндра к щиту тормозного механизма…

Тормозная система Logan

…и снимаем цилиндр.
Устанавливаем новый цилиндр в обратной последовательности. После установки барабана тормозного механизма прокачиваем гидропривод тормозов.

ЗАМЕНА ШЛАНГА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Тормозной шланг заменяем при наличии на нем механических дефектов — потертостей, трещин или разрывов, а также в случае обнаружения течи тормозной жидкости через шланг или при появлении вздутий резины при нажатии педали тормоза. После пробега свыше 120 тыс. км или 5 лет эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше) желательно провести принудительную замену шлангов обоих тормозных механизмов задних колес.
Перед выворачиванием штуцеров тормозных трубок из наконечников шланга металлической щеткой очищаем места их соединения от грязи и коррозии и наносим на них легкопроникающую жидкость типа WD-40.

Тормозная система Logan

Специальным ключом «на 11» для штуцеров тормозных трубок выворачиваем штуцер тормозной трубки из верхнего наконечника шланга. Выводим верхний наконечник шланга из отверстия кронштейна на кузове. Во избежание утечек тормозной жидкости можно надеть на наконечник трубки резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.
Аналогично выворачиваем штуцер тормозной трубки, расположенной на балке задней подвески, из нижнего наконечника шланга.

Тормозная система Logan

Выводим верхний наконечник шланга из отверстия кронштейна на кузове. Во избежание утечек тормозной жидкости можно надеть на наконечник трубки резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.

Тормозная система Logan

Снимаем шланг тормозного механизма заднего колеса.
Аналогично снимаем шланг тормозного механизма другого колеса.
Шланги имеют разную длину, более длинный шланг расположен ближе к задней части автомобиля. Шланги располагаются параллельно друг другу. Устанавливаем шланги тормозных меха низ мов задних колес в обратной последовательности. При установке шлангов следим за тем, чтобы они не перекручивались. Для этого на шланги нанесена желтая продольная полоса.
Прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Руководства по ремонту Замена рабочего цилиндра тормозного механизма Рено Логан

Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий цилиндр.

Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка), специальный ключ «на 11» для гаек трубопроводов, ключ для болтов колес.

13.1.jpg

1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.

2. Снимите соответствующее колесо (см. "Замена колеса") .

3. Очистите от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щита.

13.2.jpg

4. Снимите тормозной барабан (см. выше "Снятие-установка тормозного барабана") .

5. Поднимите рычаг стояночного тормоза -верхние концы колодок отойдут от упоров поршней рабочего цилиндра.

6. Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру.

13.3.jpg

7. и заглушите отверстие трубки, например, колпачком клапана выпуска воздуха.

После длительной эксплуатации гайка тормозной трубки "срастается" с трубкой в одно целое, при попытке отвернуть гайку трубка скручивается и ломается. В этом случае только немного строньте гайку трубки, затем выверните болты крепления цилиндра и отсоедините его от трубки, свинчивая цилиндр с ее гайки. После отсоединения цилиндра от трубки подвижность освободившейся гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая ключом попеременно в обе стороны.

13.4.jpg

8. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра, придерживая его с другой стороны.

13.5.jpg

9. . и снимите рабочий цилиндр. Если на клапане выпуска воздуха нового цилиндра нет защитного колпачка, снимите его со старого клапана.

10. Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

11. Удалите воздух из тормозной системы (см. "Прокачка гидропривода тормозной системы") .

12. Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.

Читайте также: