Замена заднего тормозного шланга лачетти

Обновлено: 30.04.2024

Chevrolet Lacetti SW › Бортжурнал › Замена задних тормозных цилиндров и шлангов.

Большой привет всем читателям драйва. Незадолгим сразу после покупки авто столкнулся с тем, что тормозные шланги надо менять, они далеко не вечные — лопнул передний левый, заменил оба передних. Уже больше года вожу с собой пару задних, но никак руки не доходили до них. А тут заметил, что тормозные цилиндры стали очень туго двигаться, вот решил заменить их, а заодно и махнуть тормозные шланги. При замене понял, насколько же это было своевременно, я буквально на пол шага опередил наметившуюся кончину заднего левого… Ремкомплекты суппортов также куплены заранее, этак с полгода катаются в багажнике, привыкают к авто)))… Ремкомплекты взял LYNX BC-6018, в комплекте сам цилиндр, кольцо-сальник, манжета, 2 резинки на направляющие, штуцер для прокачки с колпачком, пакетик смазки(весьма приличного объема). Погода, в целом, неплохая, руки так и тянутся что-нибудь покрутить, так что вперед и с песней… Процесс простой, не требующий каких-либо специальных умений, лишь желательно иметь ключ для тормозных трубок на 10, а в моем случае понадобился еще ключ на 11, так как новые прокачные штуцера оказались под ключ на 11(ну вот кто так делает, господа с востока…). Все откручивалось легко, но я предварительно прошелся металлической щеткой и ВДшкой, Тормозные трубки затыкал колпачком из нового комплекта — плотно садится и тормозная жидкость не вытекает. Планировал после демонтажа суппорта зачистить и покрасить, но оказалось, что набор ершей проё…(потерян), и обошелся лишь тщательной зачисткой суппортов металлической щеткой. Цилиндры выдувал компрессором, один вышел довольно легко, другой пришлось шевелить, сопротивлялся. Следы коррозии были лишь на теле одного цилиндра, другой лишь грязный, но вот посадочное место манжеты на суппорте и цилиндре покрыто грязью и коррозией, резина стареет и начинает попадать вода с песком под манжету, хотя вот кольцо сальник не пускает грязь в основное пространство цилиндра. Все зачистил, промыл бензином, смазал цилиндры, смазку использовал не из комплекта, а пасту АТЕ для тормозных цилиндров и начал установку нового цилиндра с манжетой. Переживал, что будет сложно, но оказалось нет — вначале надевал манжету на цилиндр, потом сдвигал вниз, заправлял манжету в посадочный паз суппорта и задвигал цилиндр, на удивление все получилось быстро и без затруднений. Далее прикручиваем новые шланги к суппорту(нужно еще 4 новых медных колечка, они также были куплены заранее), шланги задние NK 855021 и 855022, почему взял такие не помню, на перед брал GM. Далее монтаж на место и прокачка тормозов. Замечу — не надо много смазки на цилиндр, замена прокачных штуцеров обязательно — они в плохом состоянии, один даже внутри был полностью покрыт коррозией, колпачки на штуцера оставил старые, они сделаны с петлей, не потеряются, а новые лишь как пробка.Цены не пишу., так как запчасти куплены давно и уже не актуально. Что ещё… при демонтаже шланга с правой стороны снимал защитный кожух трубок бензобака, вывалилось песка с пол ведра от туда))). КГ три точно с собой катал лишних))). В общем хорошо и с пользой провел выходную субботу. Всем добра, весеннего настроения и берегите себя, "корона" не дремлет))).

Замена заднего тормозного шланга лачетти

Chevrolet Lacetti Лачетти замена тормозных трубок и шлангов

Тормозные шланги - замена
Замечание
Осуществление работы изображено на примере правого переднего тормозного шланга. Остальные трубопроводы заменяются точно также.
Демонтаж
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Демонтируем колесо (см. с. 141, «колесо — замена»),
3. Демонтируем стопор шланга на кронштейне стойки подвески автомобиля Chevrolet Lacetti.
4. Вынимаем тормозной шланг из кронштейна на стойке подвески.
5 Вынимаем из кронштейна кабель датчика скорости вращения колеса и смещаем в сторону, чтобы не повредить.

6. Очищаем от грязи наконечник тормозного трубопровода и обрабатываем штуцер тормозной трубопроводы проникающей смазкой.
При реализации следующей процедуры следите за тем, чтобы при отворачивании штуцера трубка не вращалась одновременно с ним. Если трубка закисла в штуцере - подмените ее.
7 Фиксируя верхний наконечник 3 тормозного трубопровода от прокручивания рожковым ключом на 19 мм,
8. Чтобы тормозная жидкость не вытекала из тормозной системы автомобиля Chevrolet Lacetti, насаживаем на конец трубопроводы защитный колпачок штуцера прокачки рабочего тормозного цилиндра.
9. Пассатижами демонтируем стопор 2 (см. фото выше) наконечника трубопровода.
10. Ключом на 12 мм выворачиваем болт-штуцер фиксации нижнего наконечника тормозного трубопровода.
Соединение трубопровода с рабочим цилиндром уплотнено медными кольцами, которые не подлежат повторному использованию.
Монтаж
Приворачиваем нижний наконечник тормозного трубопровода к тормозному цилиндру автомобиля Шевроле Лачетти болтом-штуцером, заменив уплотнительные кольца, и зажимаем болт.
Закручиваем штуцер тормозной трубопроводы в верхний наконечник тормозного трубопровода и зажимаем его не допуская перекручивания трубопровода. Отсутствие перекручивания тормозного трубопровода определяем по нанесенной на нем цветной полоске.
Фиксируем трубопровод в кронштейне стойки подвески и закрепляем в кронштейне кабель датчика скорости вращения колеса
Прокачиваем тормозную систему (см. с. 180, «гидравлический привод тормозов — прокачка») и убеждаемся в непроницаемости соединений наконечников нового тормозного трубопровода.

Тормозные трубопроводы автомобиля Chevrolet Lacetti - замена
Технология замещения одинакова для всех тормозных трубок. Различие заключается в присутствии и количестве дополнительных элементов фиксации трубок к кузову автомобиля Шевроле Лачетти (держателей). Трубки, ведущие к задним колесам добавочно зафиксированы держателями, которые прикрепляются болтами. При замене этих трубок нужно отпустить или выкрутить болт фиксации держателя ключом на 10 мм.
Для осуществления работы понадобится особый ключ на 12 мм для гаек фиксации трубопроводов.
Демонтаж
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Отвинчиваем штуцера фиксации той трубки, которую нужно сменить.
3. Демонтируем трубку, извлекая ее из элементов фиксации на кузове (где они имеются).
Монтаж
1. Монтируем трубку в детали фиксации на кузове (где они имеются).
2. Закручиваем штуцера фиксации тормозной трубопроводы.
3 Прокачиваем тормозную систему автомобиля Chevrolet Lacetti (см. с. 180, «гидравлический привод тормозов — прокачка») и убеждаемся в непроницаемости соединений новой тормозной трубопроводы.

Замена шланга тормозного механизма заднего колеса

Замена шланга тормозного механизма заднего колеса Chevrolet Lacetti


Специальным ключом "на 10" для штуцеров тормозных трубок ослабляем затяжку штуцера крепления тормозной трубки к верхнему наконечнику шланга, удерживая наконечник ключом "на 19".


Пассатижами снимаем стопорную скобу крепления верхнего наконечника шланга к кронштейну кузова. Отвернув штуцер тормозной трубки…


…выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна. При этом лыска, выполненная на наконечнике, должна совпасть с лыской отверстия в кронштейне.


Для предотвращения утечки тормозной жидкости надеваем на конец тормозной трубки колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.


Пассатижами снимаем стопорную скобу крепления муфты тормозного шланга к кронштейну амортизаторной стойки. Совместив лыску муфты шланга с лыской отверстия в кронштейне, выводим муфту вверх из отверстия…


…и вынимаем шланг через прорезь кронштейна.


Накидным ключом "на 12" отворачиваем болт-штуцер крепления нижнего наконечника шланга к суппорту.


Снимаем с болта-штуцера медную шайбу и вынимаем болт-штуцер с другой медной шайбой из отверстия в наконечнике шланга. Устанавливаем шланг тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После установки прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. Прокачка гидроприводов тормозной системы).

Видео про "Замена шланга тормозного механизма заднего колеса" для Chevrolet Lacetti

шевроле лачетти как поменять тормозные диски и скобу,приколы с новыми колодками Как прокачать сцепление Chevrolet Lacetti замена рабочего сцепления

Chevrolet Lacetti Тормозная система Шевроле Лачетти

Устройство и детали тормозной системы Шевроле Лачетти

Рабочая тормозная система Шевроле Лачетти — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура.

При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.


Рис.51. Компоненты тормозной системы автомобиля Шевроле Лачетти
1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок гидропривода; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — кронштейн педального узла; 6 — выключатель сигналов торможения; 7— педаль тормоза; 8 — разветвитель, 9 — блок ABS Chevrolet Lacetti
К рабочей тормозной системе Шевроле Лачетти относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок антиблокировочной системы, а также соединительные трубки и шланги.
Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза.


Рис.51. Компоненты тормозной системы автомобиля Шевроле Лачетти
1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок гидропривода; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — кронштейн педального узла; 6 — выключатель сигналов торможения; 7— педаль тормоза; 8 — разветвитель, 9 — блок ABS Chevrolet Lacetti
К рабочей тормозной системе Шевроле Лачетти относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок антиблокировочной системы, а также соединительные трубки и шланги.
Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза.

Рис.52. Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром Шевроле Лачетти
1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок гидропривода; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — кронштейн педального узла; 6 — выключатель сигналов торможения; 7— педаль тормоза
Вакуумный усилитель тормозов Шевроле Лачетти расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к кронштейну педального узла. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.

Рис.53. Главный тормозной цилиндр Шевроле Лачетти
1 — бачок гидропривода; 2 — крышка бачка; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — разъем датчика; 5 — главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр Шевроле Лачетти крепится к корпусу вакуумного усилителя двумя гайками. Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидропривода тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости.
На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В бачке установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.
При нажатии педали тормоза поршни главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.


Рис.54. Тормозной механизм переднего колеса Шевроле Лачетти
1 — тормозные колодки; 2 — диск тормозного механизма; 3 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 4 — суппорт; 5 — медные уплотнительные шайбы; 6 — болт крепления тормозного шланга; 7 — направляющая колодок; 8 — пружинные скобы; 9 — чехол направляющего пальца; 10 — направляющий палец
Тормозной механизм переднего колеса Шевроле Лачетти — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр. Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым.
Направляющая тормозных колодок Chevrolet Lacetti прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.
На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма Шевроле Лачетти возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного как одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску.
Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.
В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между тормозным диском и колодками тормозного механизма Chevrolet Lacetti поддерживается постоянный оптимальный зазор.


Рис.54. Тормозной механизм переднего колеса Шевроле Лачетти
1 — тормозные колодки; 2 — диск тормозного механизма; 3 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 4 — суппорт; 5 — медные уплотнительные шайбы; 6 — болт крепления тормозного шланга; 7 — направляющая колодок; 8 — пружинные скобы; 9 — чехол направляющего пальца; 10 — направляющий палец
Тормозной механизм переднего колеса Шевроле Лачетти — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр. Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым.
Направляющая тормозных колодок Chevrolet Lacetti прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.
На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма Шевроле Лачетти возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного как одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску.
Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.
В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между тормозным диском и колодками тормозного механизма Chevrolet Lacetti поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Рис.55. Детали тормозного механизма заднего колеса Шевроле Лачетти
1 — направляющая колодок; 2 — пружинная скоба; 3 — тормозные колодки; 4 — суппорт; 5 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 6 — медная уплотнительная шайба; 7 — болт крепления тормозного шланга; 8 —направляющий палец; 9 — чехол направляющего пальца
Тормозной механизм заднего колеса Шевроле Лачетти — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр.

По конструкции и принципу действия тормозной механизм заднего колеса аналогичен тормозному механизму переднего колеса.
Направляющая колодок прикреплена к кулаку задней подвески. Тормозной диск, в отличие от диска тормозного механизма переднего колеса, не вентилируемый.
В центральной части тормозного диска Шевроле Лачетти расположен механизм стояночного тормоза. Механизм стояночного тормоза барабанный, с двумя тормозными колодками. По конструкции он напоминает обычный барабанный тормозной механизм.


Рис.56. Механизм стояночного тормоза Шевроле Лачетти
1 — передняя колодка; 2 — чашка пружины; 3 — стяжная пружина передней колодки; 4 — распорная планка; 5 — стяжная пружина задней колодки; 6 — прижимная пружина распорной планки; 7 — задняя колодка; 8 — рычаг привода стояночного тормоза Chevrolet Lacetti; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — регулятор зазора; 12 — щит тормозного механизма
Тормозным барабаном для него является внутренняя сторона центральной части тормозного диска.

Как менять задние тормозные диски на лачетти

Chevrolet Lacetti — одна из самых популярных и комфортных машин среди нашего населения. Однако при длительной эксплуатации даже такая модель не может избежать каких-либо технических неполадок. В частности, если в процессе торможения возникает неприятный звук металлического характера, то пришло время менять сами тормозные диски. Сделать такое можно и самостоятельно — это сэкономит и бюджет, и время на посещение салона. Подготовка Снятие и замена тормозных дисков на Chevrolet Lacetti подразумевает наличие следующих комплектующих и инструментов: — тормозной диск артикулом 09.9483.10; — ключ на 14″; — отвертка. Этапы проведения работ для снятия и замены тормозных дисков на Chevrolet Lacetti

1. Открыть суппорт.


2. Подвесить его для того, чтобы не было нужды лишний раз снимать тормозной шланг.

3. Снять нижнюю скобу.


4. Открутить томозной диск при помощи отвертки.

5. Снять тормозной диск (при необходимости ударить отверткой с обратной стороны).


6. Измерить толщину самого диска. При необходимости диск нужно обязательно будет проточить. 7. Одеть тормозной диск на его новое место. 8. Вкрутить болт.

9. Сжать тормозной цилиндр.


10. Закрыть суппорт.

Преимущества самостоятельного проведения процесса по снятию и замене тормозных дисков на Chevrolet Lacetti. При проведении своими руками вся операция займет не более 40 минут. После этого при торможении исчезает неприятный посторонний звук и автомобиль значительно лучше ведет себя в этом процессе. В профилактических целях рекомендуется делать это каждые 60 000 км пробега.

Понравился пост? Не будь эгоистом, поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

Меняем тормозные диски сзади на Lacetti

Замена тормозного диска на Chevrolet Lacetti

Но перед тем, как произвести замену разберемся, как самому определить, что диски нуждаются в замене. Во-первых, машина начинает вести себя по-другому, это выражается в увеличении тормозного пути, автомобиль начинает вилять из стороны в сторону, ухудшается управляемость при нажатии на педаль тормоза, уровень тормозной жидкости регулярно снижается.

Снятие и замена тормозных дисков Chevrolet Lacetti своими руками

Если при торможении раздается сильный металлический скрип, скрежет, то пора менять колодки или тормозные диски в зависимости от износа последних. Рекомендуется делать замену дисков каждые 45-55 тыс. км. в зависимости от манеры езды. В инструкции ниже рассмотрим как правильно снять и заменить тормозные диски Chevrolet Lacetti своими руками.

Вам понадобятся: новые тормозные диски, ключ 14″, отвертка, домкрат или подъемник.


Домкратим автомобиль, снимаем колесо, открываем суппорт.



Убираем нижнюю скобу.


Откручиваем и снимаем тормозной диск.


Устанавливаем новый тормозной диск и фиксируем болтами.


Вдавливаем тормозной цилиндр и закрываем суппорт. Одеваем колесо и повторяем шаги на других колесах. По окончании работ прокачайте тормозную систему несколькими нажатиями педали тормоза пока она не нальется упругостью.

Chevrolet Lacetti Снятие диска тормозного механизма заднего колеса

Работу проводим при замене диска, колодок механизма стояночного тормоза, а также при снятии ступицы заднего колеса.
Толщина тормозного диска должна быть не меньше 8,0 мм.
Если на диске тормозного механизма имеются трещины, риски глубиной более 0,4 мм, волнистость или другие повреждения, его необходимо заменить.

Диски тормозных механизмов задних колес следует заменять парой, при этом необходимо заменить и тормозные колодки.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.


Накидным ключом «на 14» отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к кулаку.


Снимаем направляющую колодок в сборе с суппортом.
Привязываем направляющую колодок с суппортом проволокой или шнуром к пружине задней подвески так, чтобы тормозной шланг не был натянут.
Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии головку винта крепления диска тормозного механизма к ступице заднего колеса.


Ударной крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления диска тормозного механизма к ступице переднего колеса…


…и снимаем диск со ступицы.
На внутренней стороне диска указана минимальная допустимая толщина диска.
Устанавливаем диск тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: вибрация в задней части автомобиля при торможении.

Возможная причина: неисправен тормозной диск тормозного механизма заднего колеса.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор отверток, раздвижные пассатижи, микрометр (штангенциркуль), домкрат.

Примечание. Проводить проверку степени износа тормозных дисков заднего тормозного механизма необходимо по прошествии года эксплуатации либо после достижения автомобилем пробега в 15 тыс. км (в зависимости от того, что наступит раньше). Если на тормозном диске присутствуют задиры, глубокие риски и другие дефекты, увеличивающие износ колодок и уменьшающие эффективность торможения, а также при усиленном боковом биении диска, вызывающем вибрации при торможении, диск подлежит обязательной замене. В специализированных мастерских можно отшлифовать диск с обеих сторон, но после проведения работ толщина диска не должна быть меньше установленного минимума.

Минимально допустимая толщина тормозного диска – 8 мм. Если толщина хотя бы одного диска меньше допустимой, оба диска подлежат обязательной замене. Также рекомендуется при замене тормозных дисков заменять тормозные колодки новыми.

А. Для проверки состояния тормозных дисков заднего тормозного механизма выполните следующие действия:

1. Ослабьте крепежные гайки заднего колеса со стороны проверяемых колодок.

2. Установите под передние колеса противооткатные башмаки.

3. Поднимите приводной рычаг стояночной тормозной системы в крайнее верхнее положение.

4. Установите заднюю часть автомобиля на надежные опоры, предварительно приподняв его, и демонтируйте колесо, крепежные гайки которого были ослаблены.

5. Измерьте толщину тормозного диска с помощью штангенциркуля. Если она меньше допустимой, замените тормозные диски с обеих сторон.


Примечание. Для тормозных дисков характерен неравномерный износ рабочей поверхности, поэтому более правильным методом проверки является измерение толщины диска микрометром.

6. Монтируйте колесо на автомобиль.

7. Аналогичным образом произведите проверку тормозных механизмов второго заднего колеса.

Б. Если толщина тормозного диска менее допустимой либо вы обнаружили на дисках другие дефекты, замените тормозные диски тормозного механизма заднего колеса. Для выполнения работ по замене дисков выполните следующие действия:

1. Снимите крышку бачка и, используя резиновую грушу, откачайте часть жидкости из бачка главного тормозного цилиндра.

2. Ослабьте крепежные гайки заднего колеса со стороны проверяемых колодок.

3. Установите под передние колеса противооткатные башмаки.

4. Поднимите приводной рычаг стояночной тормозной системы в крайнее верхнее положение.

5. Установите заднюю часть автомобиля на надежные опоры, предварительно приподняв его, и демонтируйте колесо, крепежные гайки которого были ослаблены.

6. Демонтируйте суппорт с тормозного диска, не отсоединяя при этом тормозной шланг.

7. Закрепите суппорт проволокой, не допуская сворачивания или натяжения шланга.


8. Используя металлическую щетку, очистите посадочную поверхность тормозного диска на ступице и обработайте это место проникающей смазкой. Это необходимо потому, что даже мельчайшая частица, зажатая сопрягающимися поверхностями ранее названных деталей, спровоцирует биение диска и, как следствие, вибрации при торможении автомобиля.

9. Выверните винт, крепящий диск к ступице. Для этого используйте ударную крестообразную отвертку.


Примечание. Удерживайте ступицу от проворачивания с помощью монтажной лопатки, оперев ее на гайки колес, которые навинчены на шпильки.

10. Демонтируйте тормозной диск. В случае если демонтировать диск не удается, приставьте к нему деревянную приставку и сбейте диск молотком. Также необходимо навернуть гайки на шпильки крепления колеса, чтобы избежать падения диска на землю.

Примечание. Наносить удары молотком по поверхности диска строго запрещено.

11. Тщательно очистите место посадки тормозного диска на ступице и смажьте его слоем пластичной смазки.


12. Замените диск, если это необходимо.

Примечание. Если вы устанавливаете старый тормозной диск, удалите буртики, образовавшиеся на его рабочих поверхностях в результате износа диска. Для удаления буртиков удобнее всего использовать напильник.

13. Монтируйте диск и остальные детали в обратном демонтажу порядке.

14. Аналогичным образом демонтируйте тормозной диск второго заднего тормозного механизма.

Руководства по ремонту Chevrolet Lacetti: замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма заднего колеса – 8 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанной, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом. Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключ для гаек колес.

  1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.
  1. Снимите суппорт в сборе (см. «Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса в сборе с направляющей колодок»), не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.
  1. Выверните винт крепления диска к ступице…

Удерживайте ступицу от проворачивания монтажной лопаткой, оперев ее на гайки крепления колеса, навинченные на шпильки, как показано на фото. Для облегчения снятия диска заднего тормозного механизма, одновременно выполняющего функцию барабана стояночного тормозного механизма, сведите колодки стояночного механизма, для чего…

Заглушка

…поверните диск так, чтобы отверстие для регулировки стояночного тормозного механизма оказалось внизу, и извлеките из него заглушку.

Вращение диска

Через открывшееся отверстие отверткой с плоским лезвием вращайте зубчатый венец регулировочного устройства 13 до момента совершенно свободного вращения диска.

  1. …и снимите диск.
  2. Аналогично снимите тормозной диск тормозного механизма другого заднего колеса.
  3. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа диска с обеих сторон.

Ремонт суппорта шевроле лачетти своими руками

Вот и пришло время отремонтировать задний аварийный суппорт.
Начнем с того что поднимаем машину на домкрат предварительно зафиксировав все остальные колеса, чтобы не поехала никуда. Далее снимаем колесо заднее и кидаем под порог, откручиваем два болта с направляющих ключом на 12 и отжимаешь колодки от суппорта ( я всегда отверткой аккуратно отделяю) После чтобы не напрягать тормозной шланг сразу откручиваем болт на 14 (вроде) от суппорта, который идет со шлангом на суппорт и я по совету S2jet прикрутил туда болт-гайку на М10.

Дальше тормозной шланг можно с помощью пластикового хомута зафиксировать к верхней трубке как на фото и одеть сверху пакетик, да бы избежать протечки тормозной жидкости. И уже потом снять корпус суппорта, открутив с задней стороны тормозного диска 2 болта на 14.

Я понял что, в основном причина заклинивания тормозных поршней в 50% случаев это направляющие пальцы.

Забрал я суппорт домой и сварил суппортный супчик сначала с содой, солью а затем отдельно с уксусом)
Варил 3 или 4 часа в общей сложности и вот результат

Всем традиционное здрям !

По осени начал на ЛАЧике подклинивать задний правый тормозной суппорт . Времени на ремонт не было, кое как расшатал поршень очистителем тормозов . Ну и на всякий случай прикупил ремкомплект для суппортов .
До сего дня суппорт вёл себя отлично, не беспокоил . Но раз был уже звоночек, то надо менять .
Сегодня выбрал для этого время и вперёд …

Домкратим авто, снимаем колесо, откручиваем тормозной шланг от суппорта

Приготовил заранее вот такое приспособление :)

Откручиваем до конца болт, крепящий тормозной шланг и устанавливаем приспособу

Далее утапливаем поршень в суппорте, я это делаю отвёрткой, на излом, заводя отвёртку в "окно" суппорта и опираясь на наружную колодку тяну отвёртку наружу .

Далее откручиваем два болта, крепящих суппорт

Затем легко и непринуждённо снимаем суппорт, по пути оценивая состояние тормозных колодок www.drive2.ru/l/489448426811949359/

Итак, вернёмся к нашему суппорту . Сняв защитный пыльник, видим такую картину

Затем через отверстие под шланг выбиваем выколоткой поршень

Далее всё замачиваем в очистителе тормозов

Очищаем канавку под защитный пыльник .
Берём ремкомплект

Снимаем старое уплотнительное кольцо, устанавливаем новое и смазываем посадочное место под пыльник

Одеваем вот таким способом защитный пыльник на поршень

Вставляем паз защитного пыльника в посадочное место/канавку в суппорте

И утапливаем поршень . Если всё встало ровно, без перекосов, то поршень опускается легко

Утапливаем поршень практически до конца, чтоб верхний край пыльника вылез за край поршня и заворачиваем внутрь верхний край пыльника/манжеты и устанавливаем в паз на поршне .

Всё, ремонт суппорта на этом завершён !

Устанавливаем суппорт и тормозной шланг на место .
Прокачиваем тормозной контур, до заполнения резервуара суппорта тормозной жидкостью и выхода пузырьков воздуха

На этом пока всё, до новых встреч …

Всем мира и добра !

Цена вопроса: 140 ₽ Пробег: 93700 км

Chevrolet Lacetti 5D 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Ремонт суппорта шевроле лачетти своими руками

Chevrolet Lacetti, 2008

Ремонт суппорта шевроле лачетти своими руками

Chevrolet Lacetti, 2006

Ремонт суппорта шевроле лачетти своими руками

Chevrolet Lacetti, 2007

Ремонт суппорта шевроле лачетти своими руками

Chevrolet Lacetti, 2008

Смотрите также

Комментарии 120

Андрюха привет, подскажи про свою приспособу)) колечки пластиковые от чего взял?) А то мне менять оба поршней задних суппортов надо, вот и готовлюсь

Александр, колечки силиконовые, для газовых баллонов

Я так понимаю и от кислородных редукторов тоже подойдёт, понял спасибо, буду ждать выходных, потом выложу, а смазку трв брал и пальца и поршень мазал, правильно я понимаю?

Ага, и пальцы и поршень ей . Но говорят для поршней надо — Ate bremszylinder paste (ATE 03.9902—0501.2) или новый арт. 03.9902—0511.2

Хотя сами ТРВ собирают свои суппорта именно на TRW PFG 110

Да ценник Кусь Кусь прям))( буду думать время есть ещё)))

А по новому артикулу смотрел цену 03.9902—0511.2 ?

Но зато тюбик огромный )))

Ну куда деваться, тут и у сестралета тоже заклинил суппорт задний, буду менять аж три штуки в выходные)) так что будем покупать)

Но зато тюбик огромный )))

он не огромный, здоровенный просто, его на 100 лет хватит, больше зубной пасты тюбик в два раза) жесть просто здоровый))

Андрюха привет, подскажи про свою приспособу)) колечки пластиковые от чего взял?) А то мне менять оба поршней задних суппортов надо, вот и готовлюсь

Посмотри там ниже коменты, как можно без приспособы .

Цитата из комента :
Еще один "легкий способ", чтоб жидкость не уходила.
Нажимаем педель тормоза до упора, вставляем между педалью и сиденьем палку, чтоб педаль была нажата в пол.
Откручиваем аккуратно прокачной штуцер — сбрасываем давление. После этого снимаем, что хотим и как хотим))

Ещё цитата :
Приветствую.
Чтобы жидкость через шланг не уходила, можно крышку бачка через пленку полиэтиленовую закрутить. Болт, конечно, лишним тоже не будет.

Выход из строя суппорта приводит к отсутствию нормального функционирования тормозной системы на одном из колес. Наиболее часто происходит заклинивание поршня внутри цилиндра. В результате колодки либо не соприкасаются с диском во время торможения, либо всегда зажимают диск независимо от положения педали тормоза. Это вызывает увод автомобиля в сторону, что может привезти к созданию аварийной ситуации. Поэтому при возникновении любых проблем с суппортом, требуется неотложно предпринять меры по их устранению.

Артикул и стоимость оригинальных суппортов и их аналогов

Оригинальный передний правый суппорт Chevrolet Lacetti производства General Motors имеет артикул 96549789. Его цена составляет 2500—3000 рублей. Хорошие аналоги переднего правого суппорта представлены в таблице ниже.

Таблица — Перечень аналогов фирменного переднего правого суппорта Lacetti.

Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, рубль
KAP 96549789 2000—2700
DAC 96549789 4000—4600
Shikoo 96549789 2000—2300
CRB 96549789 1600—2000
Onnuri 96549789 1800—2100

Артикульный номер переднего левого суппорта — 96549788. Его стоимость находиться в пределах 2500—3000 рублей. Хорошие аналоги оригинального изделия от сторонних производителей приведены в таблице.

Таблица — Перечень аналогов оригинального переднего левого суппорта Лачетти.

Бренд Артикульный номер Стоимость, рубль
X2 96549788 1400—1900
DAC 96549788 4000—4600
Shikoo 96549788 2000—2300
CRB 96549788 1600—2000
NBN 96549788 1200—1500

Задний правый оригинальный суппорт General Motors обладает каталожным номером 96800086. Цена фирменной продукции составляет порядка 6000—8000 рублей. Наилучшие альтернативные варианты заднего суппорта от сторонних производителей находятся в нижеприведенной таблице.

Таблица — Перечень аналогов оригинального заднего правого суппорта Lacetti.

Фирма производитель Артикул Стоимость, рубль
Rebuilt 96800086 1800—2000
A.B.S. 726172 1850—2100
TRW BHN1036E 7000—7500

Левый задний фирменный суппорт для Шевроле Лачетти обладает каталожным номером 96800085. Цена за оригинальную деталь составляет 6000—8000 рублей. Аналоги от сторонних производителей, позволяющие выполнить ремонт заднего левого суппорта приведены в таблице ниже.

Таблица — Перечень аналогов оригинального заднего левого суппорта Lacetti.

Фирма производитель Каталожный номер Стоимость, рубль
TRW BHN1035E 2600—2700
DAC 96800085 800-1000
NK 215027 7500—8200
Fenox CTC3201 4000—4500
A.B.S 726171 9000-11000
FTE RX329814A0 5000—5600

Ремкомплект суппортов

В случае выхода из строя суппорта, его замена не всегда является обязательной. В большинстве случаев достаточно приобрести специальный ремкомплект и работоспособность тормозной системы будет полностью восстановлена. Стандартный набор, позволяющий выполнить ремонт, может включать в себя нижеприведенный перечень:

  • смазка, которая наноситься на направляющие и поршень;
  • приспособление для регулировки;
  • уплотнители;
  • направляющие суппорта;
  • болт регулировки;
  • пыльник;
  • поршень.

Оригинальный ремкомплект General Motors имеет артикул 93742635. Стоимость за набор находиться в пределах 1000—1500 рублей. Сторонние производители также выпускают комплекты для ремонта суппорта. Наилучшие их варианты приведены в нижерасположенной таблице.

Таблица — Перечень аналогов ремкомплекта переднего суппорта Lacetti.

Фирма производитель Артикульный номер Цена, рубль
FSO 93742635 180-200
ZAZ 93742635 160-170
CRB 13094003 240-250
Frenkit 810075 340-350

Устранить стук и выполнить ремонт заднего суппорта поможет оригинальный ремкомплект Лачетти с каталожным номером 93740249. Стоимость фирменного набора составляет около 1000—2500 рублей.

Таблица — Перечень аналогов ремкомплекта заднего суппорта Lacetti.

Фирма производитель Номер по каталогу Цена, рубль
Autofren D4705 140-150
ERT 400794 190-200
Frenkit 232020 120-130

Описание замены суппортов на Шевроле Лачетти

Для того, чтобы выполнить замену суппорта Lacetti рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

Ремонт суппорта шевроле лачетти своими руками

  • Утопить поршень в цилиндр. Для этого удобно использовать отвертку в качестве рычага.

Ремонт суппорта шевроле лачетти своими руками

  • Пережать тормозной шланг для предотвращения вытекания тормозной жидкости.

Ремонт суппорта шевроле лачетти своими руками

  • Открутить болты, которые крепят направляющие к поворотному кулаку. После этого демонтируются скоба и тормозные колодки.

Ремонт суппорта шевроле лачетти своими руками

  • Установить новый суппорт в порядке обратном снятию.

Ремонт суппорта шевроле лачетти своими руками

  • Проконтролировать уровень тормозной жидкости.
  • Развоздушить контур.
  • Проверить работу тормозов.

Описание ремонта суппортов на Chevrolet Lacetti

В случае необходимости ремонта следует придерживаться нижерасположенной инструкции.

Ремонт суппорта лачетти своими руками

Вот и пришло время отремонтировать задний аварийный суппорт.
Начнем с того что поднимаем машину на домкрат предварительно зафиксировав все остальные колеса, чтобы не поехала никуда. Далее снимаем колесо заднее и кидаем под порог, откручиваем два болта с направляющих ключом на 12 и отжимаешь колодки от суппорта ( я всегда отверткой аккуратно отделяю) После чтобы не напрягать тормозной шланг сразу откручиваем болт на 14 (вроде) от суппорта, который идет со шлангом на суппорт и я по совету S2jet прикрутил туда болт-гайку на М10.

Дальше тормозной шланг можно с помощью пластикового хомута зафиксировать к верхней трубке как на фото и одеть сверху пакетик, да бы избежать протечки тормозной жидкости. И уже потом снять корпус суппорта, открутив с задней стороны тормозного диска 2 болта на 14.

Я понял что, в основном причина заклинивания тормозных поршней в 50% случаев это направляющие пальцы.

Забрал я суппорт домой и сварил суппортный супчик сначала с содой, солью а затем отдельно с уксусом)
Варил 3 или 4 часа в общей сложности и вот результат

Выход из строя суппорта приводит к отсутствию нормального функционирования тормозной системы на одном из колес. Наиболее часто происходит заклинивание поршня внутри цилиндра. В результате колодки либо не соприкасаются с диском во время торможения, либо всегда зажимают диск независимо от положения педали тормоза. Это вызывает увод автомобиля в сторону, что может привезти к созданию аварийной ситуации. Поэтому при возникновении любых проблем с суппортом, требуется неотложно предпринять меры по их устранению.

Артикул и стоимость оригинальных суппортов и их аналогов

Оригинальный передний правый суппорт Chevrolet Lacetti производства General Motors имеет артикул 96549789. Его цена составляет 2500-3000 рублей. Хорошие аналоги переднего правого суппорта представлены в таблице ниже.

Таблица — Перечень аналогов фирменного переднего правого суппорта Lacetti.

Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, рубль
KAP 96549789 2000-2700
DAC 96549789 4000-4600
Shikoo 96549789 2000-2300
CRB 96549789 1600-2000
Onnuri 96549789 1800-2100

Артикульный номер переднего левого суппорта — 96549788. Его стоимость находиться в пределах 2500-3000 рублей. Хорошие аналоги оригинального изделия от сторонних производителей приведены в таблице.

Таблица — Перечень аналогов оригинального переднего левого суппорта Лачетти.

Бренд Артикульный номер Стоимость, рубль
X2 96549788 1400-1900
DAC 96549788 4000-4600
Shikoo 96549788 2000-2300
CRB 96549788 1600-2000
NBN 96549788 1200-1500

Задний правый оригинальный суппорт General Motors обладает каталожным номером 96800086. Цена фирменной продукции составляет порядка 6000-8000 рублей. Наилучшие альтернативные варианты заднего суппорта от сторонних производителей находятся в нижеприведенной таблице.

Таблица — Перечень аналогов оригинального заднего правого суппорта Lacetti.

Фирма производитель Артикул Стоимость, рубль
Rebuilt 96800086 1800-2000
A.B.S. 726172 1850-2100
TRW BHN1036E 7000-7500

Левый задний фирменный суппорт для Шевроле Лачетти обладает каталожным номером 96800085. Цена за оригинальную деталь составляет 6000-8000 рублей. Аналоги от сторонних производителей, позволяющие выполнить ремонт заднего левого суппорта приведены в таблице ниже.

Таблица — Перечень аналогов оригинального заднего левого суппорта Lacetti.

Фирма производитель Каталожный номер Стоимость, рубль
TRW BHN1035E 2600-2700
DAC 96800085 800-1000
NK 215027 7500-8200
Fenox CTC3201 4000-4500
A.B.S 726171 9000-11000
FTE RX329814A0 5000-5600

Ремкомплект суппортов

В случае выхода из строя суппорта, его замена не всегда является обязательной. В большинстве случаев достаточно приобрести специальный ремкомплект и работоспособность тормозной системы будет полностью восстановлена. Стандартный набор, позволяющий выполнить ремонт, может включать в себя нижеприведенный перечень:

  • смазка, которая наноситься на направляющие и поршень;
  • приспособление для регулировки;
  • уплотнители;
  • направляющие суппорта;
  • болт регулировки;
  • пыльник;
  • поршень.

Оригинальный ремкомплект General Motors имеет артикул 93742635. Стоимость за набор находиться в пределах 1000-1500 рублей. Сторонние производители также выпускают комплекты для ремонта суппорта. Наилучшие их варианты приведены в нижерасположенной таблице.

Таблица — Перечень аналогов ремкомплекта переднего суппорта Lacetti.

Фирма производитель Артикульный номер Цена, рубль
FSO 93742635 180-200
ZAZ 93742635 160-170
CRB 13094003 240-250
Frenkit 810075 340-350

Устранить стук и выполнить ремонт заднего суппорта поможет оригинальный ремкомплект Лачетти с каталожным номером 93740249. Стоимость фирменного набора составляет около 1000-2500 рублей.

Таблица — Перечень аналогов ремкомплекта заднего суппорта Lacetti.

Фирма производитель Номер по каталогу Цена, рубль
Autofren D4705 140-150
ERT 400794 190-200
Frenkit 232020 120-130

Описание замены суппортов на Шевроле Лачетти

Для того, чтобы выполнить замену суппорта Lacetti рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.


  • Утопить поршень в цилиндр. Для этого удобно использовать отвертку в качестве рычага.


  • Пережать тормозной шланг для предотвращения вытекания тормозной жидкости.


  • Открутить болты, которые крепят направляющие к поворотному кулаку. После этого демонтируются скоба и тормозные колодки.


  • Установить новый суппорт в порядке обратном снятию.


  • Проконтролировать уровень тормозной жидкости.
  • Развоздушить контур.
  • Проверить работу тормозов.

Описание ремонта суппортов на Chevrolet Lacetti

В случае необходимости ремонта следует придерживаться нижерасположенной инструкции.





  • Вынуть уплотнительное кольцо.


  • Установить новую прокладку.


  • Смазать новый поршень консистентной смазкой идущей в комплекте.



  • Собрать суппорт, используя элементы из ремкомплекта.

Слабым местом передних тормозов Chevrolet Lacetti являются выжимные поршни. Ревизию гидросистемы передних тормозных суппортов рекомендуется проводить каждые 30 000 (км).

Для обслуживания передних суппортов необходимо применять ремонтные комплекты . В составе ремкомплекта можно найти:

Поршень меняется в том случае, когда на его поверхности присутствуют следы механического износа и коррозии.


Процесс замены поршня на переднем тормозном суппорте Шевроле Лачетти

  • Останавливаем машину и включаем ручной тормоз.
  • Начнем с левого переднего колеса. Ослабляем колесный крепеж.


  • Домкратом приподнимаем левую переднюю сторону и подкладывает страхующий упор.
  • Полностью выкручиваем колесные гайки и снимаем колесо.


  • Открываем капот и откручиваем крышку на расширительном бачке с тормозной жидкостью.
  • Откручиваем 2 болта, которые фиксируют крышку суппорта.


  • Снимаем крышку суппорта. Если крышка не поддается демонтажу, то необходимо плоской ударной отверткой вдавить тормозной поршень .


  • После того, как были извлечены тормозные колодки Chevrolet Lacetti необходимо выжать педаль тормоза, чтобы поршень как можно дальше вышел из цилиндра. Так его будет легче снять впоследствии.
  • Теперь необходимо пережать тормозной шланг (где-то ближе к суппорту). Для этого подойдет струбцина, маленькие тиски или любое другое приспособление.


  • Откручиваем крепеж тормозного шланга к крышке суппорта. Шланг зафиксирован 1 болтом, в котором есть специальное отверстие для циркуляции тормозной жидкости.



  • Переносим крышку суппорта на слесарный верстак.


  • Извлекаем поршень. Лучше всего это сделать каким-то деревянным стержнем. Он просовывается в отверстие для болта, которым фиксируется тормозной шланг. Поршень просто выталкивается.


  • Снимаем уплотнительное кольцо на гидроцилиндре.


  • Тщательно зачищаем посадочное место уплотнителя от коррозии и засоров.
  • Нужно хорошенько почистить и сам цилиндр.
  • Проводим сбор нового поршня. В частности, нужно на него одеть новый сальник. Можно капнуть немного смазки (из набора).


  • Устанавливаем новое уплотнительное кольцо в цилиндр. Не забудьте его смазать.


  • Вставляем поршень в цилиндр. Обратите внимание, каемка сальника должна попасть в посадочное место на кромке цилиндра .
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне.

Прокачивание тормозов

Не забудьте прокачать тормоза . После сбора тормозного суппорта Шевроле Лачетти нужно открутить клапан и попросить помощника надавить педаль тормоза. Когда из клапана пойдет жидкость (это значит, что вышел воздух), перекрываем клапан.

Что было использовано при замене поршня на переднем тормозном суппорте Chevrolet Lacetti?

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Набор шестигранников
  4. Домкрат с упором
  5. Ветошь

Разумеется, мастеру не обойтись без ремкомплекта. Может дополнительно потребоваться и новая тормозная жидкость.

Дополнительная информация

На неисправность выжимных цилиндров в тормозных суппортах могут намекать следующие ситуации:

  1. Тормоз срабатывает рывками
  2. Тормозная система клинит
  3. Узлы торможения подвергаются сильному нагреву

Причиной преждевременного износа выжимных цилиндров тормозных суппортов является несвоевременная замена тормозной жидкости. Дело в том, что тормозная жидкость имеет высокую гигроскопичность . Буквально за 2 года эксплуатации тормозная жидкость напитывает такой уровень влаги, что металлические компоненты суппортов подвергаются быстрой коррозии.

Читайте также: