Замена задних тормозных дисков фольксваген пассат б5

Обновлено: 03.05.2024

Volkswagen Passat B5 TDI › Бортжурнал › Замена задних тормозных дисков и колодок.

Нового тут говорить уж нечего, единственное добавлю ко всем статьям, которые я видел по замене задних дисков, что "скобу", которая держит тормозной суппорт, откручивать ненужно! Тормозной диск и так легко снимается.

Подвиду небольшой итог:
1. Ели-ели открутил колеса, прыгал рычаге

70 см, фигня какая то, уже третий сезон испытывая проблемы с этим, пробовал болты вешать на графитку, не помогло(
2. Нужный качественные ключи на 13 и 15 для откручивания болтов из направляющих.
3. Без набора для сведения тормозных цилиндров делать там нечего, да же с ним пришлось попотеть)
4. Пыльники менять не стал, оставил на следующую замену, как и смазку ибо старая зеленая ещё огого какая)))
5. Скобу снимать не обязательно. А ведь тоже на автомате пытался открутить, только перенапрягся зря, когда увидел, что диск и так вылазит от туда)))
6. Всё удовольствие вышло на три часа, колесные болты поднасрали.

Volkswagen Passat 1999, двигатель дизельный 1.9 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Volkswagen Passat, 1998


Volkswagen Passat, 2004
Volkswagen Passat, 2003


Volkswagen Passat, 1998

Комментарии 14

Тоже заказал тормозные диски. Под замену. один перегрет и в микротрещинах, второй порой

Поршень вкручивается легко ключом от болгарки, который ее прямой, а буквой с сручкой и срубцина бибер самая дешевая. Под напругой струбцины вкручивается легко.

Привет, как ведут себя колодки. Скрипы и прочая нечисть есть? А то выбираю колодки и всю голову сломал. Диски ориджинал

пора и мне скоро менять тормоза…подскажи, диски в коробке идут 2 шт. или 1?
знаю колодки на обе стороны комплект, с дисками тоже?

Здравствуйте! Не подскажите приспособление для сведения тормозных цилиндров Force 65803 четко подходит для Passat b5 и подходит ли оно для передних тормозов?

Ещё как подходит :)

лично я все болты смазываю нигролам (перероб с мостов) проблем нет ни с одним болтом. Дешево и сердито! Дедовский метод!

Пластины — это расходный материал, это чтоб подложить на площадки, чтоб колодки по ним перемещались, чтоб не изнашивать площадки на суппорте. Возможно также они от дребезга помогают. Эти пластины не на всех суппортах предусмотрены, где устанавливались — там и надо их применять.
Пальцы трв ст1160 — может и подойдут, сравни со своими.

"1. Ели-ели открутил колеса, прыгал рычаге

70 см, фигня какая то, уже третий сезон испытывая проблемы с этим, пробовал болты вешать на графитку, не помогло("
-Если так происходит, значит перегревалось и причем конкретно. Может ручник подклинивал. А может пальцы разбиты и площадки под колодки. Чтобы не испытывать в будущем проблем с откручиванием — смажь хорошо резьбу медной смазкой (к примеру, номер CE500G)

"3. Без набора для сведения тормозных цилиндров делать там нечего, да же с ним пришлось попотеть)"
-Можно и без набора при помощи обычного ключа от болгарки, но придется напрячь машцы)))

"4. Пыльники менять не стал, оставил на следующую замену, как и смазку ибо старая зеленая ещё огого какая)))"
-Пыльники — это ладно. А вот сами пальцы наверное хорошо люфтят судя по состоянию старого диска. Пальцы лучше бы заменил, ато новый диск скоро станет похож на старый)

Еще по фотке вроде бы видно, что площадки под колодки с дальней стороны разбиты, их надо подравнивать напильником и проверять, что новые колодки по ним хорошо перемещаются без клинов и заеданий. Если сильно разбиты площадки — то проще заменить скобу на нормальную б/у — с хорошими ровными площадками и минимальным люфтом пальцев.

1. Нужно попробовать, спасибо за номер. Прежде чем снять колеса, я всегда кручу их от руки и проверяю люфт подшипника, так вот, они крутятся без заеданий и посторонних звуков. Летом у меня стоят литье, болты конусы, а зимой штамповка (немного ржавая) болты круглые. Так вот, литье откручивается просто, а с штамповкой вот такие проблемы. Есть идеи?)

2. Про пальцы верно пишешь, они немного люфтят, мне казало у всех так))) Думаешь новые пальцы будут плотнее стоять? Мне кажется там отверстие уже будет разбито. Номер не подскажешь их?

"Прежде чем снять колеса, я всегда кручу их от руки и проверяю люфт подшипника, так вот, они крутятся без заеданий и посторонних звуков."
-Подклинивания могут иметь непостоянный характер) Ручник может глючить в примеру.

"Так вот, литье откручивается просто, а с штамповкой вот такие проблемы. Есть идеи?)"
-Возможно литье алюминиевое лучше отводит тепло при перегревах-подклиниваниях нежели жестянка. С медной смазкой точно открутится, даже если на ручнике будешь ездить постоянно) Она больше 1000гр. выдерживает. Еще не помешает перед откручиванием врезать молотком по шляпе болта — тогда должно открутится легче.

"2. Про пальцы верно пишешь, они немного люфтят, мне казало у всех так))) Думаешь новые пальцы будут плотнее стоять? Мне кажется там отверстие уже будет разбито. Номер не подскажешь их?"

Этка мне говорит, что скоба и пальцы идут только в сборе, но при этом Экзист скобу продает отдельно, без пальцев)) Выше номера от тормозной системы ATE в целом она отличается от TRW, но в плане размеров пальцев может и нет. Буду пытаться специализированный каталог от TRW курить)

У меня такая же печаль с болтами — заворачивал осенью от руки, недавно отворачивал — пришлось на балоннике всем весом прыгать… Зато есть плюс — по дороге не открутятся =)

Как поменять задний тормозной диск на пассат б5

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.


Сегодня мы поведуем о ремонте и замене тормозных колодок и дисков в Volkswagen Passat B5. Если они у вас сломались и необходимо их заменить, то наша видео-подсказка обязательно пригодится. Какие сложности поджидают при их снятии?

Видео снятия тормозных колодок и дисков VOLKSWAGEN PASSAT B5

Как заменить и снять тормозные колодки и дисков в VW Пассат Б5

Если вы решились своими руками отремонтировать тормозные колодки и дисков в авто VOLKSWAGEN PASSAT B5, то лучше делать это так:

  • Чтобы заменить тормозные диски на VW Пассат Б5 поднимаем автомобиль и снимаем колеса.
  • Откроется доступ к тормозному суппорту, который также нужно снять.
  • Далее, можно вынуть тормозные колодки и заменить их.
  • затем можно заменить тормозной диск Пассат Б5.

Для понимания процесса замены и ремонта, посмотрите нашу видео-инструкцию, чтобы самостоятельно выполнить ремонт тормозных колодок и дисков в VW Пассат Б5.

Замена колодок и дисков на VW Passat B6 и CC при их износе, требует подключения компьютера с программой диагностики. При отсутствии такой возможности, можно обойтись без специальной программы, как это сделать по регламенту и в обход, расскажем в данной статье.

Регламент на проверку износа тормозных механизмов:
По данным из программы ELSA допустимая минимальная толщина колодки — 2 мм (без учёта толщины опорной пластины), т.е. если толщина фрикционной накладки самой колодки 2 мм и меньше, то требуется срочная замена тормозных колодок.
Допустимая толщина диска от номинальной величины — 2 мм, т.е. если номинальная толщина тормозного диска 22 мм, а при износе она составляет 20 мм и меньше, то требуется срочная замена тормозных дисков.

Причина замены дисков и колодок: износ перечисленных элементов.

Перед заменой задних колодок необходимо развести электро суппорта, для этого лучше всего воспользоваться диагностической программой.
Если такая возможность отсутствует, то на суппорт можно подать напряжение напрямую. От полярности будет зависеть в какую сторону будут двигаться поршни исполнительных электродвигателей. Перед такими действиями обязательно установить в суппорт какую-нибудь вставку, так как легко можно будет выдавить поршень из суппорта, что не очень хорошо.
Так же развести задние тормозные колодки можно с помощью VCDS, как это сделать расписано в данной инструкции .

Мы будем использовать диагностическую программу и порядок замены в соответствии с регламентном производителя.


Порядок замены задних тормозных дисков и колодок Пассат B6

  • Перечень необходимых запчастей можно найти здесь.
  • Список необходимого инструмента тут.
  • Стоимость работ по замене тормозных дисков и колодок.

Порядок выполнения работы:

    С помощью программы разводим колодки

Порядок действий при замене тормозных колодок с помощью VCDS (Вася):

Разводим суппорта:
Блок 53 «Ручного тормоза»-> 04 Базовые настройки-> Выбираем группу 007-> Жмем Далее/Выполнить.

После выполнения вышеописанных работ сводим суппорта:
Блок 53 «Ручного тормоза»-> 04 Базовые настройки-> Выбираем группу 006-> Жмем Далее/Выполнить.

Следующим шагом Адаптация ручного тормоза:
Блок 53 «Ручного тормоза»-> 04 Базовые настройки-> Выбираем группу 010-> Жмем Далее/Выполнить.

Перечень запасных частей:

Аналоги запчастей (данные з/ч идут в оригинале):

Замена тормозных колодок задних колёс

19.5-1

Внимание: Всегдв меняйте колодки не обоих колёсвх одной оси одновременно. Замена колодок только одного колесе приведет к неработоспособности тормозной системы. Необходимо отметить, что пыль, образующаяся при износе колодок, может содержать вредный для здоровья асбест. Никогда не продувайте колодки сжатым воздухом. При работе с тормозными колодками необходимо надевать респиратор. Для промывки элементов тормозных мехвниэмов колёс НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ бензин, а только специально предназначенные для промывки тормозных механизмов растворы или метиловый спирт.

Замечание: После каждого отворачивания болтов направляющих пальцев тормозных суппортов необходима установка новых болтов.

2 Ослабьте натяжение троса, как описано в параграфе 16. Убедитесь в том. что рычаги стояночного тормоза на обоих суппортах упёрлись в ограничители.

3 Придерживая рожковым ключом направляющие пальцы суппорта от вращения, другим ключом отверните болты (рис. 5.3). При сборке необходимо установить новые болты.

4 Снимите суппорт с колодок. Привяжите суппорт к стойке подвески проволокой (рис. 5.4). Не позволяйте ему свободно висеть на тормозном шланге.

5 Снимите колодки (рис. 5.5,а. б).

6 Замерьте толщину колодок (то есть толщину накладки и металлической пластины, на которой она установлена). Если толщина меньше, предписанного минимума, то замените все четыре колодки. Также их следует заменить в случае попадания на них масла или смазки, так как удовлетворительно очистить их от масла или смазки нельзя ничем. Перед сборкой устраните причину замасливания колодок.

7 Если износ колодок незначителен (то есть, замены не требуется), то щёткой из металлической проволоки (кортщбткой) очистите колодки со всех сторон от грязи и ржавчины, прочистите канавки накладок колодок. Тщательно очистите посадочные места для колодок в тормозном суппорте.

8 Перед установкой новых колодок убедитесь в том, что направляющие пальцы свободно ходят в отверстиях. Осмотрите резиновые чехлы направляющих на предмет наличия повреждений. Очистите суппорт и поршеньот грязи и ржавчины,ноневдыхайте эту пыль, так как это опасно для здоровья.

Осмотрите поршень и его пыльник на предмет повреждений и утечек тормозной жидкости. При необходимости обратитесь к информации, приведенной в параграфе 9.

9 При установке новых колодок при помощи специального приспособления или плоскогубцев для извлечения стопорных колец, вращая поршень по часовой стрелке, переместите его глубже в цилиндр, освободив место для установки новых, имеющих большую, нежели старые колодки, толщину (рис. 5.9). Если в бачке достаточно жидкости, то её необходимо спустить через клапан для прокачки, как это описано в п. параграфа 4.

10 При необходимости снимите с наружной колодки самоклеящуюся ленту. Установите колодки. Удостоверьтесь в том, что колодки установлены накладками к тормозному диску, а не наоборот.

11 Установите суппорт на колодки. Убедитесь в том. что пружинные успокоители колодокустановленыдолжнымобразом[рис.5.11).

12 Затяните новые болты направляющих папьиев требуемым моментом, придерживая направляющие пальцы рожковым ключом.

13 Повторите описанную выше процедуру для оставшегося колеса.

14 Надавите на педальтормоза несколько раз, пока не почувствуете нормальное сопротивление с её стороны.Отрегулируйте стояночный тормоз, как описано в параграфе 14.

15 Установите колёса, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колёс требуемым моментом,

Внимание: Новые колодки первое время после устеновки не способны обеспечить эффективность торможения не должном уровне. Поэтому избегейте экстренных торможений первую сотню километров после установки новых колодок.

Снятие и установка тормозных колодок задних дисковых тормозов VW Passat

Суппорт Girling VW Passat

17 - Корпус тормоза. Как запчасть поставляется в комплекте с направляющим болтом и защитным колпачком, а также достаточным количеством смазки на направляющем болте. При повреждениях защитного колпачка использовать ремонтный комплект. Прилагаемую смазку использовать для направляющего болта

18 - Защитный колпачок

19 - Направляющий болт

20 - Тормозные колодки. Толщина новой колодки: 10 мм ; граница износа: 7 мм , включая толщину металлической платы

21 - Болт, 35 Нм. Самоконтрящийся, подлежит замене. При освобождении и затягивании придерживать направляющий болт

23 - Держатель шланга

24 - Пружинная скоба

25 - Трос ручного тормоза

26 - Болт с внутренним шестигранником

27 - Датчик оборотов. Только у автомобилей с ABS. Датчик устанавливать с тугоплавкой смазкой VW=G000650

28 - Рама подвески

29 - Колесный болт, 110 Нм

замена колодок задних VW Passat

Снятие

Освободить болты задних колес, поднять зад авт­омобиля, снять колеса.

Внимание: если будут устанавливаться те же колодки, их нужно замаркировать.

Перестановка ко­лодок изнутри наружу и наоборот или справа налево или наоборот недопустима.

Перестановка может вы­звать неравномерное торможение. Рекомендуется применение только оригинальных колодок VW/AUDI. Обязательно производить одновременную замену всех передних колодок, даже если только одна из колодок достигла границы износа.

Освободить трос ручного тормоза от суппорта.

Вывернуть два болта и подвесить на проволоке

Вывернуть два болта крепления корпуса суппорта, удерживая от проворачивания направляющий болт.

Снять корпус поршня и подвесить на про­волоке. Не отсоединять тормозной шланг, иначе придется удалять воздух из системы. Вынуть тормозные колодки.

Установка

при снятых колодках не нажимать на педаль тормоза, иначе поршни выйдут из корпуса.

Очистить направляющие поверхности и место по­садки колодок в шахте корпуса подходящей щет­кой из мягкого металла или промыть тряпкой, смоченной в спирте. Не применять растворите­лей, содержащих минеральные масла, или острые инструменты.

Перед установкой колодок проверить пальцами наличие канавок на тормозном диске. При необ­ходимости дисковые тормоза можно обточить (работа в мастерской), пока они имеют доста­точную толщину.

Измерить толщину тормозных дисков.

Проверить пыльник поршня на разрывы. Повреж­денный пыльник немедленно заменить, так как проникающая грязь быстро приведет к потере герметичности суппорта. Для этого требуется разборка суппорта (работа в мастерской).

Ввернуть поршень правым вращением с помощью специального ключа VW-3131 и под сильным дав­лением.

Если нет спецключа, вставить в оба шли­ца поршня стальную полосу и вращать. Внимание: поршень нельзя вставлять с помощью приспособления для изъятия поршня, так как при этом нарушается автоматическая установка поршня.

Задний дисковый тормоз VW Passat

при вворачивании поршня (спецклю­чом VW-3131) тормозная жидкость поступает из ко­лесного цилиндра в бачок. Наблюдать за уровнем жидкости, возможно отсосать.

При отсосе использовать пластмассовую бу­тылку, которую применять только для тормозной жидкости.

Не применять бутылок из-под напит­ков! Тормозная жидкость ядовитая и не в коем случае не должна отсасываться через шланг ртом.

Применять отсасыватели. После замены ко­лодок уровень тормозной жидкости в бачке не должен превышать отметки МАХ, так как при разогреве жид­кость расширяется. Вытекающая тормозная жидкость стекает на главной тормозной цилиндр, разрушает краску и вызывает коррозию.

Вставить обе тормозные колодки в корпус тор­моза. При этом следить, чтобы нажимные пру­жины стояли ровно наверх и параллельно верх­нему краю тормозных накладок.

Вставить корпус поршня и закрепить новыми са­моконтрящимися болтами усилием 35 Нм, удер­живая направляющий болт.

к каждому оригинальному ремонтно­му комплекту для тормозных колодок VW/AUDI при­кладывается для каждого суппорта по одному новому шестигранному болту. В любом случае использовать только эти болты.

Произвести регулировку тормоза задних колес.

Подсоединить трос ручного тормоза к суппорту.

Поставить колесо, опустить автомобиль и затя­нуть колесные болты перекрестно с усилием 110 Нм.

Проверить уровень жидкости в бачке, при необ­ходимости долить до отметки МАХ.

после замены колодок несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы колодки заняли свое рабочее положение.

Замена задних тормозных колодок Фольксваген Пассат


Устройство задних тормозов Фольксваген Пассат: 1 – самоконтрящийся болт, 30 Нм, 2 – тормозные колодки, 3 – болт 95, Нм, 4 – держатель суппорта с направляющими пальцами и защитными чехлами, 5 – болт 95, Нм, 6 – тормозной диск, 7 – суппорт.

Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Состояние наружных задних тормозных колодок можно проверить визуально через отверстие в колесах. Внутренние колодки можно проверить, используя маленькое зеркало и переносную лампу, осматривая колодки через отверстия в задней части тормозных суппортов. Отсоедините трос ручного тормоза Фольксваген Пассат от суппортов.


Отвинтите болты крепления суппорта, удерживая от проворачивания направляющий палец


Снимите суппорт и, используя мягкую проволоку, подвяжите суппорт к задней подвеске. Тормозной суппорт не должен висеть на тормозном шланге. Тормозной шланг не должен натягиваться или перекручиваться


Извлеките тормозные колодки из суппорта. Если колодки будут устанавливаться повторно, отметьте их положение и очистите задний тормозной суппорт Пассат от грязи.

При установке новых тормозных колодок необходимо ввинтить поршень в суппорт


Для ввинчивания поршня в цилиндр суппорта Фольксваген Пассат необходимо использовать инструмент VW3272. Для ввинчивания поршня установите инструмент так, чтобы буртик инструмента установился в пазах поршня. Вращайте корпус специального инструмента против часовой стрелки до упора. Вращая ручку специального инструмента по часовой стрелке, ввинтите поршень в суппорт. Если ввинчивание поршня затруднено, установите гаечный ключ на 13 на шлицы в основании рукоятки и за гаечный ключ ввинтите поршень (А).


При отсутствии специального инструмен та ввинтите поршень в суппорт, используя угловые плоскогубцы для стопорных колец


Установите задние тормозные колодки Фольксваген Пассат в держатель суппорта, при этом следите, чтобы нажимные пружины располагались вертикально. Если устанавливаются старые колодки, проверьте, что они установлены в первоначальное положение. Установите суппорт, ввинтите новый болт крепления направляющего пальца и затяните его моментом 30 Нм. Соедините трос ручного тормоза с суппортом, установите колеса, затем проверьте работу ручного тормоза. Проверьте уровень тормозной жидкости и, при необходимости, дополните до нормального уровня. Нажмите на педаль тормоза для того, чтобы колодки заняли свои рабочие положения. Замена задних тормозных колодок Фольксваген Пассат Б5 завершена.

Цены на ремонт и обслуживание Фольксваген

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Диагностика

Замена ГРМ

Прочее

Ремонт генератора

Ремонт ГУР

Ремонт двигателя

Ремонт КПП

Ремонт подвески

Ремонт стартера

Ремонт сцепления

Ремонт тормозной системы

Ремонт ходовой

Техническое обслуживание

Электрика

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Passat B5 замена тормозного диска и тормозных колодок

замена тормозных колодок2.jpg

Вынимаем пластиковые заглушки и откручиваем два болта крепления направляющих (на фото виден только верхний)
Вынимаем провод датчика ABS и колодок.

замена тормозных колодок3.jpg

Подвешиваем суппорт на проволоке за верхний рычаг, так чтобы не перегибался тормозной шланг.

замена тормозных колодок4.jpg

Вынимаем старые тормозные колодки. И откручиваем два болта крепления тормозной скобы.

замена тормозных колодок5.jpg

Тормозной суппорт, скобу и направляющие тщательно (металлической щеткой) отчищаем от грязи. Я еще все промывал карбклинером. Делаем все аккуратно чтобы не порвать пыльник тормозного цилиндра.
Снимаем старый диск, очищаем ступицу от грязи, ставим новый и через толстую шайбу прикручиваем его одним-двумя болтами к ступице, чтобы он не болтался и не мешал нам выполнять нашу работу.
Наносим на тормозную скобу, в местах соприкосновения с колодками высокотемпературную смазку, смазываем направляющие пальцы. Ставим скобу на место.

замена тормозных колодок6.jpg

Ставим новую колодку к тормозному цилиндру, вторую вставляем в тормозную скобу (предварительно вдавливаем тормозной цилиндр, если он не закис то это очень легко)
Снимаем защитную пленку с колодки и одеваем на место суппорт. Обращаем внимание на стрелку указанную на внутренней колодке, она должна быть по направлению вращения колес.

Прикручиваем направляющие, ставим на место скобу на колодках. Подсоединяем датчик колодок. Все проверяем. Ставим на место колесо.
Первые несколько дней (

10.6. Замена задних тормозных колодок


При установке болта 1 необходимо использовать новый болт. При отвинчивании болта удерживайте от проворачивания направляющий палец.

Замену тормозных колодок 2 производите в комплекте на одной оси автомобиля.

Держатель суппорта с направляющими пальцами и защитными чехлами 4 поставляется в сборе как запасная часть.

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.

2. Состояние наружных задних тормозных колодок можно проверить визуально через отверстие в колесах. Внутренние колодки можно проверить, используя маленькое зеркало и переносную лампу, осматривая колодки через отверстия в задней части тормозных суппортов.

Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла только одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.

3. Отсоедините трос ручного тормоза от суппорта.


4. Отвинтите болты крепления суппорта, удерживая от проворачивания направляющий палец.


5. Снимите суппорт и, используя мягкую проволоку, подвяжите суппорт к задней подвеске. Тормозной суппорт 7 не должен висеть на тормозном шланге. Тормозной шланг не должен натягиваться или перекручиваться.


6. Извлеките тормозные колодки из суппорта.

Если колодки будут устанавливаться повторно, отметьте их положение.

7. Очистите суппорт от пыли и грязи.

При установке новых тормозных колодок необходимо ввинтить поршень в суппорт.

При ввинчивании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок, поэтому постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке. При необходимости откачайте жидкость из бачка.


1. Для ввинчивания поршня в цилиндр необходимо использовать инструмент VW3272. Для ввинчивания поршня установите инструмент так, чтобы буртик инструмента установился в пазах поршня. Вращайте корпус специального инструмента против часовой стрелки до упора. Вращая ручку специального инструмента по часовой стрелке, ввинтите поршень в суппорт. Если ввинчивание поршня затруднено, установите гаечный ключ на 13 на шлицы в основании рукоятки и за гаечный ключ ввинтите поршень (А).


2. При отсутствии специального инструмен та ввинтите поршень в суппорт, используя угловые плоскогубцы для стопорных колец.


3. Установите тормозные колодки в держатель суппорта, при этом следите, чтобы нажимные пружины располагались вертикально. Если устанавливаются старые колодки, проверьте, что они установлены в первоначальное положение.

4. Установите суппорт, ввинтите новый болт крепления направляющего пальца и затяните его моментом 30 Нм.

К каждому оригинальному комплекту тормозных колодок фирмы VW прикладывается для каждого суппорта по одному новому болту.

5. Соедините трос ручного тормоза с суппортом, установите колеса, затем проверьте работу ручного тормоза.

6. Проверьте уровень тормозной жидкости и, при необходимости, дополните до нормального уровня.

7. Нажмите на педаль тормоза для того, чтобы колодки заняли свои рабочие положения.

Замена задних тормозных дисков Пассат Б3

Долговечность и надежность автомобилей Фольксваген Passat b3 доказана не одним десятком лет. Но наступает момент, когда требуется замена расходных запчастей, таких как задние и передние тормозные колодки Пассат б3, дисковые тормоза. Это несложно сделать самостоятельно, достаточно знать специфику замены задних колодок, которая присуща автомобилям VW Group.

Когда менять тормозные диски на задних колесах VW Passat B3


Главный показатель при замене задних тормозов на Пассат б3 – толщина диска. Истончение запчасти приводит к изменению теплопроводности, тормоза начинают перегреваться при незначительных нагрузках. Нагретый диск ведет, колодки стачиваются, а это грозит потерей контроля над тормозами.

Замерять удобно штангенциркулем, который поместить на расстоянии 3–5 мм от наружного края диска и столько же отступить от фланца. Затем сравнить результаты:

  • разница до 5 мм – запчасть нормальная;
  • более 5 мм – при замене задних тормозных колодок Фольксваген Пассат б3 может подклинивать поршень тормозного цилиндра.

Диски протачивают, если есть запас по толщине. Для вентилируемых дисков минимальная толщина 8 мм, а невентилируемых – 5 мм, но ездить придется аккуратно. В противном случае потребуется заменить деталь.

Встречаются и другие причины вынужденной замены дисков:

  • глубокие царапины, ямки;
  • вибрации и биения при торможении;
  • металлический скрип при надавливании на педаль тормоза (такой звук всречается и при изношенных колодках).

Какие диски выбрать

Специалисты в сервисном центре настаивают на установке оригинальных запчастей. Если марка в приоритете и цена устраивает, то приобретение фирменных дисков приветствуется. Но аналогов на рынке много, дорогих и дешевых. Комментарии на отзовиках оправдывают ожидания: есть достойные варианты в плане цена+качество.

Оригинал

Оригинальные диски подбираются по модификации автомобиля Фольксваген Passat b3:

  • мощность авто;
  • объем двигателя;
  • тип мотора и код (редко используемый параметр);
  • год выпуска.

Эта информация нужна для уникализации запчастей в конкретный период, так как конвейерное производство постоянно модифицирует автомобили. Дисковые тормоза b3 можно заменить на оригинальные VW более поздних поколений.


Примечание: у Volkswagen Passat B3 с дизельными моторами и 520i стоят массивные тормозные диски. Модели с более мощными моторами оснащаются вентилируемыми утолщенными дисками.

Тормозные колодки подбираются исходя из толщины и диаметра диска. Задние колодки имеют размеры:

  • длина –11,93 см;
  • ширина – 6,96 см;
  • толщина – 1,94 см.

Аналоги

Преимущество тормозных дисков для Пассат б3 от других производителей – цена. У дорогих аналогов качество очень приличное, в случае ограниченного бюджета можно ставить. Сейчас на рынке автозапчастей хорошо себя зарекомендовали тормозные механизмы таких марок: Brembo, Fenox, ATE, TRW, Allied Nipon и др. Комплекты тормозных систем этих брендов стают отлично, и испытаны владельцами Фольксвагенов.

Пошаговое руководство по замене

После замены тормозной системы Пассат б3 должно пройти время, пока все между собой притрется. Обслуживание тормозов нужно проводить 1 раз в квартал или полгода в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Читайте также: