Замена задних тормозных дисков шкода октавия а5

Обновлено: 17.04.2024

Меняем передние и задние тормозные диски на Октавии А5

Тормозные диски являются расходным материалом и в зависимости от стиля Вашей езды, их нужно периодически, так же как и колодки, менять на новые. Мы уже рассказывали и показывали, как заменить передние или задние тормозные колодки на Шкода Октавия А5 своими руками, а сейчас дополним все это заменой тормозных дисков. На Октавии А5 тормоза уже дискового типа как спереди, так и сзади, поэтому процедура замены будет почти одинакова для всех четырех колес.

Для начала нужно приобрести новые тормозные диски, если старые износились, или повредились вследствие механических повреждений, может быть такое, что они перегреются и так далее.

К слову об износе, диск считается изношенным, если его толщина в рабочей зоне на три миллиметра меньше чем у нового.

Таким образом, если толщина новых, к примеру, 22 мм, то допустимый износ будет 19 мм, при такой толщине уже нужно менять, так пишут официалы. Ну и мы тоже рекомендуем это делать, так как это Ваша безопасность и безопасность всех пассажиров. Более подробная информация о типе тормозного механизма, дисков, их размеров и допустимых износов приведена в сводной таблице для разных типов двигателей и приводов.

Сводная таблица тормозных механизмов для разных двигателей

При поиске новых дисков, Вам помогут номера оригинальных, по которым Вы сможете найти то что нужно или аналог от других производителей.

  • Арт. 1K0615301AK – размер 280 х 22 мм;
  • Арт. 1K0615301T – размер 288 х 25 мм;
  • Арт. 1K0615301AA – размер 312 х 25 мм.
  • Арт. 1K0615601AB – размер 253 х 10 мм;
  • Арт. 1K0615601AC – размер 258 х 12 мм;
  • Арт. 1K0615601AD – размер 282 х 12 мм.

Ну а теперь разберемся, как можно самостоятельно произвести замену передних или задних тормозных дисков на автомобиле Шкода Октавия А5.

Еще один нюанс! Если Вы меняете тормозные диски на новые, то в обязательном порядке нужно ставить новые колодки!

Чтобы не повторятся, первые пункты по съему, Вы можете найти в статье про замену тормозных колодок на Октавии А5, перейдя по указанной ссылке. После снятия соответственного суппорта, можно приступить к непосредственному снятию диска. Для этого, используя ТОРКС Т30, открутите винт, которым он крепится к ступице. Снимите его. Если он не отошел, слегка постучите по нему резиновым или деревянным молотком.

Откручивание винта крепления
Снятие

После этого хорошенько очистьте всю ступицу от коррозии и соберите все в обратной последовательности, но заменив старые элементы новыми.

Ступица
Новый

Не забудьте после окончательной сборки прокачать тормоза. Это касается абсолютно всех автомобилей, в том числе и Октавию А5.

Замена задних тормозных колодок и дисков на Skoda Octavia a5

Вы решили произвести замену задних тормозных дисков и колодок на своей Шкода Октавия а5? Тогда первое, что Вам нужно будет сделать, так это определить, какие тормозные механизмы у Вас установлены.

  • 2 - TRW (они же Lucas) - 1KD или 1KF;
  • 1 - производства Bosch - 1KS,1KT;
  • 1 - RS версия.

1KD (обычно стоят на всех 1,6 mpi) - говорит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
1K0 698 451 J - тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;
1K0 615 601 AB - тормозные диски 253 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска - 8 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

c167eea2-bcc5-4a19-955c-695345a4a39a (1).jpg


1KF (двигатели TSI) - говорит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
1K0 698 451 G - тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта и направляющими пластинами;
Автомобили до 12.04.2009 - 1K0 615 601 L - тормозные диски 260 х 12 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска - 10 мм);
Автомобили с 13.04.2009 - 1K0 615 601 AC - тормозные диски 258 х 12 мм, 5х112, заменён на 1K0 615 601 AJ - тормозные диски 256 х 12 мм, 5х112.
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

71c65de9-ff39-45f4-aac1-e71c5bba2b38.jpg


1KS,1KT - говорит о том, что на вашей машине стоит система Bosch, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
5K0 698 451 - тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;
1K0 615 601 AA - тормозные диски 272 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска - 8 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

55ddb872-04fe-476b-a85a-035ebe571aae.jpg


Octavia a5 RS
1K0 698 451 G - тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;
1K0 615 601 AD (заменен на 5Q0 615 601 G ) - тормозные диски 282 х 12 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска - 10 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:


Теперь, когда запчасти куплены, можно приступать непосредственно к процессу замены тормозов.


1) Прежде, чем поднять машину, не забудьте ослабить болты крепления колёс на задней оси, так как, если машину поднять и этого не сделать, то колёса будут крутиться вместе с ключом, а болт даже не подумает открутиться. Если у вас на колёсных болтах установлены пластиковые колпачки, то их нужно снять специальным съёмником из штатного набора инструментов:

6f4a68cs-960.jpg


2) Теперь, когда колёсные болты ослаблены, можно смело поднимать машину. Машина поднята и можно поочерёдно откручивать колёсные болты (порядок роли не играет).


3) Для того, чтобы открутить тормозной суппорт от скобы, вам нужно будет вооружиться ключами на 13 и 15 мм. Ключ на 15 мм используется для фиксации направляющей суппорта (пальца), а ключом на 13 мм откручивается болт крепления суппорта (старые болты использовать нельзя, так как на них находится уже использованный фиксатор резьбы, а в комплекте с колодками идут новые, которые вы потом и установите).


4) Далее снимаем колодки: они вытаскиваются из пазов достаточно легко. Но если сразу не пойдут, то не бойтесь и сдвиньте их с помощью длинной плоской отвёртки или другим крепким плоским инструментом. А так выглядят полностью изношенные колодки (при этом стоит всегда понимать, что внутренняя колодка со стороны поршня всегда изношена больше чем наружняя и износ нужно оценивать по ней):


5) Теперь очередь снятия самого тормозного диска. Для этого, сначала нужно открутить винт крепления тормозного диска (вам понадобится бита torx T27). Если ступица была смазана, то диск снимется руками, в противном случае вам поможет молоток. Берёте молоток и аккуратно с обратной стороны начинаете вращать тормозной диск и простукивать в месте, где был установлен суппорт (потому как остальную плоскость закрывает грязезащитный щиток). Потом следует как следует очистить от ржавчины и грязи: ступицу, суппорт (в местах прилегания колодок) и скобы (в тех местах, где ходят колодки). Также, если есть возможность, то я рекомендую помыть и обезжирить эти плоскости.


6) Необходимо также закрутить поршень суппорта, так как в процессе работы он выдвигается из цилиндра, компенсируя тем самым износ колодок. Для такой процедуры существуют специальные наборы, но мы будем делать это с помощью пассатижей руками. Для этого в пазы на поршне упираем узкие носики пассатижей и руками вращаем поршень суппорта по часовой стрелке:

7) Я также советую нанести смазку для тормозных механизмов на саму ступицу, поршень суппорта, скобу в месте прилегания и движения колодок. Также не поленитесь и проверьте пыльники направляющих суппорта, чтобы они были целыми и герметичными, а смазка в обоймах скоб была пластичной и без следов влаги и грязи (если нужно, то просто замените смазку в обоймах, для чего нужно вытереть тряпкой старую смазку и нанести новую "Смазку для тормозных направляющих").


8) Всё готово, и теперь можно собрать всё в обратном порядке. Самое главное: не забудьте тщательно обезжирить тормозной диск после установки, так как в любом случае на нём останутся следы от смазки и других загрязнений, а их не должно быть на поверхности тормозного диска.


9) Проверьте, что диски нормально вращаются и им ничего не мешает и колодки их не закусывают. Если всё Ок, то можете устанавливать колёса. Обратите внимание, что навесу не получится сильно затянуть колёсные болты, поэтому их нужно будет довернуть, когда автомобиль уже будет стоять на земле. Порядок затяжки должен быть крест на крест, как показано на фото, а момент затяжки болтов равен 120 Нм:


П.С. Конечно задние тормоза не так влияют на торможение, как передние, но тем не менее мы рекомендуем первые 200-300 км, тормозить аккуратно и плавно, без экстремальных нагрузок, чтобы тормоза притёрлись точно и равномерно.

Руководство по замене тормозных колодок Skoda Octavia A5

Skoda Octavia A5 – считается одним с надежных автомобилей в плане безопасности. Но, на любом автомобиле безопасность снашивается и приходит время ремонта и замены деталей. В этой статье посмотрим и расскажем, как поменять передние и задние тормозные колодки, выслушаем рекомендации завода изготовителя и сделаем выводы.

Выбор колодок Skoda Octavia A5

Выбор тормозных элементов на Skoda Octavia A5 довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца.

Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Skoda Octavia A5.

Наименование Каталожный номер Список аналогов
Передние тормозные колодки image1
image2
VAGJZW 698 151 VAG1J0 698 151 D, AbeC1A026ABE, ABS37155, Ate13.0460-7117.2, Autotechteile6980.04, Bosch0 986 494 019, BremboP 85 072, BSGBSG 90-200-020, Dello3169801511J0D, DelphiLP1104, DenckermannB110690, Febi16332, FenoxBP43100, FerodoFDB 1398, HolaBD840, Jp Group1163601010, Kraft Automotive6000385, LPR05P692, Mapco6469/1, NK224745, Optimal12079, PatronPBP1398, Road house2633.21, StarlineBD S003S, SWAG30 91 6332, Toko carsCE1-0126TOKO, TRWGDB 1386, Valeo301 408
Задние тормозные колодки image3
image4
VAG1K0 698 451 G VAGJZW 698 451 D, AbeC2W021ABE, AND30698001, Ate13.0460-2880.2, Autotechteile6980.01, Bosch0 986 494 053, BremboP 85 073, Dello3169804511K0G, DelphiLP1824, Febi16476, FenoxBP43074, FerodoFDB 1636, FremaxFBP-1371, HsbHP8007, Jp Group1163705410, Kager35-1046, Kraft Automotive6010090, Mapco6696, Master-sport13-0460-2880-2-SET-MS, NK224775, Optimal12179, Otto Zimmermann23914.170.1, PatronPBP1636, Road house21031.00, StarlineBD S011S, SWAG30 91 6476, Toko carsCE2-034TOKO, TRWGDB 1622, Valeo301 752

В таблице указаны основные аналоги Skoda Octavia A5, которые можно купить вместо оригинальных тормозных колодок. Поиск аналога производиться, только по оригинальному каталожному номера.

Замена передних тормозных колодок

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Skoda Octavia A5 этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Skoda Octavia A5

На Skoda Octavia A5 менять передние тормозные колодки проще и быстрее нежили на Тур. Спасибо, производителю за облегчение конструкции.

Замена задних тормозных колодок

Как и во всех автомобилях, задние колодки менять тяжелее, нежили передние, но с помощью этой статьи все становиться намного проще и легче. Поэтому, разберем последовательный процесс замены задних тормозных колодок.

  1. Как всегда, снимаем колесо.
  2. Теперь, понадобиться два накидных ключа с размерностью на 13 и 15. Процесс, выкручивания пальца крепления суппорта. image13
  3. С помощью, плоской отвертки вынимаем суппорт. image14
  4. При помощи плоскогубцев или специального приспособления отжимаем тормозной цилиндр. image15
    image16
  5. Снимаем старые колодки и устанавливаем новые.
  6. Направляющие стоит смазать графитовой смазкой, перед тем, как устанавливать обратно. image17
  7. Возвращаем все детали на место в обратном порядке.

Видео по теме

Рекомендации завода

Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

Вывод

Рассмотрев два процесса замены тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно несложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель Skoda Octavia A5 при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5

Skoda Octavia A5 — считается одним с надежных автомобилей в плане безопасности. Но, на любом автомобиле безопасность снашивается и приходит время ремонта и замены деталей. В этой статье посмотрим и расскажем, как поменять передние и задние тормозные колодки, выслушаем рекомендации завода изготовителя и сделаем выводы.

Видеоматериал

Видео поможет понять процесс замены задних тормозных колодок транспортного средства

Начнем с передних. Как на любом другом автомобиле, так и на Skoda Octavia A5 они изнашиваются гораздо быстрее, вследствие этого требуют более частой замены. Конкретного километража, после намота которого надо это делать нет, есть допустимая толщина слоя, при которой нужно поставить новые колодки, это 1,7 миллиметра. Ну а достижение этой толщины зависит, в первую очередь, от манеры езды, а так же места преимущественной эксплуатации ТС.

Внимательно отнеситесь к номеру колодок, так как их очень много и Вам могут продать похожие, которые не подойдут.

Открываем капот и откручиваем крышку на бачке с жидкостью. Если Вы доливали её во время эксплуатации ТС, то необходимо немого отсосать, что бы избежать пролития. Подымаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо (или оба, если есть возможность), предварительно отжав его (их). Если на Вашем автомобиле есть датчик предельного износа накладок, а он ставится не на всех модификациях Skoda Octavia A5, его нужно отсоединить. Разъем его находится рядом с суппортом.

Перед нами барабан, на котором находится суппорт. С его внутренней стороны (ближе к мотору) сверху и снизу расположены два фиксирующих болта. Что бы их открутить, нужно снять защитные пластиковые колпачки с резиновыми пыльниками. Затем, воспользовавшись шестигранником размера 7 миллиметров, или головкой с такой насадкой (а в некоторых Октавиях А5 звездочка размера 45, будьте внимательны), откручиваем направляющий суппорт. Взяв плоскую отвертку и вставив в щель между диском и непосредственно колодкой, ослабляем его давление, разжимая их и увеличивая зазор.

Снимаем суппорт и с помощью проволоки (или чего-то подручного) подцепляем его к кодовой системе автомобиля, таким образом, что бы шланги с жидкостью не были натянуты и не повредились преждевременно.

Вытаскиваем старые изношенные тормозные колодки из суппорта. После этого нужно вдавить тормозной цилиндр, для этого можно использовать специальное приспособление, или сделать это с помощью двух рычагов, как показано на фото.

С помощью дротяной щетки можно почистить грязь, если она присутствует на барабане и суппорте.

Ставим новые элементы, соблюдая их местоположение – с черным креплением внутренняя, а с простым наружная (так принято на всех автомобилях, в том числе и на нашей Skoda Octavia A5). Кстати, если Вы решили заменить например всего одну, тогда старую, которую оставили, обязательно нужно поставить на свое место откуда она была снята.

Готово. Устанавливаем суппорт обратно на свое место, обращая внимание на нижнее ухо суппорта, которое должно войти в паз. Закручиваем обратно болты, ставим защитные колпачки и не забываем подсоединить штекер датчика износа.

После этого желательно прокачать тормоза, или хотя бы сесть за руль и несколько раз вдавить педаль до упора. Смотрим, нет ли подтекания жидкости и, если таковой не обнаружено, ставим обратно колесо.

На другой стороне автомобиля делаем точно такие же действия.

Первые признаки, указывающие на необходимость установки новых расходников

Стоит отметить, что износ передних расходников у автомобилей Шкода Октавия А5, А7 и Тур происходит гораздо быстрее чем задних. Во многом ресурс этих расходных деталей зависит от стиля вождения автомобилем, его загруженности и условиями эксплуатации. Конкретного показателя пробега, при котором необходимо осуществлять замену колодок или дисков, не существует, в отличие от регламента смены жидкости. Главным правилом, которым стоит руководствоваться всем владельцам описываемых моделей, является недопущение эксплуатации автомобилем при чрезмерном износе колодок. Это чревато нарушением работы всей системы при недостатке жидкости. Допустимая минимальная толщина колодок на Шкодах этих моделей должна составлять не менее 1,7 мм.

Модели Skoda Octavia (в том числе и модели Тур), которые оснащены датчиками износа этих расходных деталей тормозной системы, позволяют автовладельцу узнать о критическом износе, сигнализируя через специальный индикатор. Датчики срабатывают при замыкании контактов системы.

Процесс замены нельзя отнести к легким операциям, однако, руководствуясь многими фото и видео материалами, которые подробно описывают эту работу, можно поменять своими руками в гаражных условиях. Работы, так или иначе, будут связаны с жидкостью системы тормозов, поэтому стоит прибегнуть к обеспечению защиты рук и лица от попадания этого вещества. Жидкость относится к категории токсических веществ, поэтому любые работы связанные с ней должны проводиться с максимальным уровнем безопасности.

Задние тормозные диски

Задние диски являются неотъемлемым компонентом тормозной системы. При несвоевременной замене нередки аварийные ситуации на дорогах. Если вы заметили первые признаки износа (как правило. они появляются после 20 тысяч километров пробега) – немедленно приобретайте новые комплектующие. Так вы избежите дальнейших проблем с автомобилем.


Именно поэтому уделите внимание не только передним, но и задним комплектующим на вашем автомобиле. Выбор их так же не вызывает вопросов. Рассмотрим наиболее популярные варианты.

При подборе тормозных дисков для Шкоды Октавии важно знать некоторые нюансы:

  • Во-первых, эти запчасти меняются только попарно (передние или задние). Очень желательно (хотя и не предусмотрено заводскими инструкциями), одновременно сменить и колодки, чтобы ускорить их взаимную приработку и быстрее вернуть тормозам прежнюю эффективность.
  • Во-вторых, требуется правильно подобрать размерность и марку новых деталей. Лучше всего выполнять подбор по ВИН-коду, но можно снять колесо и провести замеры обычной рулеткой. Не хуже оригинальных расходников работают аналоги, выпущенные известными фирмами, например: ATE, TRW, Brembo, Otto Zimmermann и т. п.

Если Вы затрудняетесь с выбором комплектующих, обращайтесь в ближайшее СТО нашей сети. Мы подберем для Вас качественные расходники на собственном складе, а также быстро и аккуратно их установим.

Замена передних и задних дисков на Шкода Октавия

Если вы увидели сколы и засечки на дисках и решили их заменить, необходимо заранее подготовить материалы и инструменты. Это:

  • новые комплектующие;
  • гаечные ключи (на 7, 13, 15);
  • киянка или молоток (для того, чтобы выбить диск).

После приобретения новых комплектующих всегда встает вопрос: «как их правильно установить». Это можно сделать самому, и в салон ехать не обязательно. Так вы сэкономите деньги на оплате услуг мастера.

Учитывая то, что сам процесс займет не более двадцати минут, лучше выполнить монтаж самостоятельно. Чтобы замена передних дисков прошла максимально быстро и просто, следуйте инструкции:

  • Снимите колодки и отложите их в сторону. Затем избавьтесь от тормозного цилиндра. Для этого вытащите заглушки из резины, открутите 2 болта и скрутите головки. Потребуется приготовить шестигранник на семь.
  • Открутив болт, сбейте диск молотком. Делайте это сугубо со стороны суппорта.
  • Если сорвать с места его не получилось, прокрутите диск и ударьте в несколько разных мест. При правильной обработке медным аэрозолем, металл не прикипает.
  • Аккуратно снимите старый диск и установите его замену. Не забудьте поменять колодки.

С задними дисками ситуация примерно та же. Чтобы успешно поменять поврежденные или вышедшие из строя детали, вы должны:

  • Снять колесо со стороны диска, подлежащего замене.
  • Избавиться от суппорта. При этом тормозной шланг отсоединять не нужно. Не допуская натяжения или скручивания шланга, закрепите его на элементах подвески при помощи любой проволоки.
  • Вывернуть винт. Избавьтесь от крепления, соединяющего ступицу заднего колеса и тормозной диск.
  • Снять тормозной диск и заменить его на новый. Остается только собрать все детали в обратном порядке.


Как вы видите, с такой простой операцией справится даже неопытный водитель. Все-таки, если вы не уверены в своих силах и боитесь повредить детали автомобиля, лучше обратиться к специалистам.

Симптомы износа

В первую очередь сигнализирует о чрезмерном износе вышеупомянутый датчик. Если он по каким-то причинам отсутствует, автолюбитель самостоятельно может определить неисправность. Во-первых, нужно обратить внимание на уровень жидкости в бачке: при сильном износе колодок суппорту нужно приложить больше усилий для торможения, соответственно, уровень будет понижаться. Во-вторых, при нажатии на педаль тормоза будет заметен увеличенный ход. В-третьих, увеличивается тормозной путь.


Пример изношенной колодки на фоне новой

Если игнорировать все симптомы, можно попасть в ситуацию, когда тормозная система не справится со своей задачей. Сильно изношенные накладки не могут эффективно тормозить, а в случае других неисправностей (заклинивание колеса) можно и вовсе попасть в ДТП и подвергнуть опасности не только собственную жизнь и здоровье, но и пассажиров и других участников движения.

Выбор колодок

Как только появляется новый автомобиль наготове все производители аналогов, которые тут же производят к нему, запасные часты. Не обошел этот факт и Skoda Octavia A7. Рассмотрим каталожные номера деталей, их аналоги и представим самые лучшие аналогичные детали.


По сравнению с остальными моделями Шкода на А7 довольно низкий ассортимент аналогов, но время идет и появляются все новые и новые. В таблице представлены самые знаменитые и проверенные марки.

Видео

  • />Замена ламп в фарах: ближний, дальний свет, противотуманка, поворотники.

  • Замена ремня генератора и ролика натяжителя Шкода Октавия Тур 1.6 BFQ
  • />Багажник на крышу

22 комментария: Замена передних тормозных дисков и колодок Шкода Октавия

Можешь коды всех тормозных запчастей скинуть? А видео и фотки очень информативны . Спасибо

Да, конечно, добавил номера в начале статьи.

Спасибо, очень хороший информативный блог у тебя, продолжай в том же духе. вопрос про АТЕ не скрипят колодки и диски как себя ведут не быстро вырабатываются?

В этом отчёте я поставил на перед второй раз колодки ATE, первый комплект этих колодок мне понравился: не скрипят, стираются равномерно и медленно. По пробегу не могу сказать точно, примерно 20000 км. А тормозные диски я менял впервые на шкоде, пока что всё отлично. Кстати, разницы при езде я не заметил, что со старыми что с новыми дисками и колодками, тормозит одинаково.

Здравствуйте! на прошлой неделе поменял передние диски и колодки, действовал по Вашим инструкциям, очень помогли, спасибо. Осталось добраться до задних, только там у меня барабаны, износ очень большой, думаю обойдется подороже поменять чем перед.

Здравствуйте!Чем смазывали направляющие суппорта?

Я смазывал Литолом-24 , знаю что это не хороший вариант, лучше специальной смазкой для направляющих суппорта, но и литол тоже нормально, главное почаще перемазывать.

Изправте каталожный номер ремкомплекта, вы 2 раза написали одно и тоже.

Заказал себе колодки, ремкомплект, штифты и уже было хотел заказывать тормозные диски, но слава богу обратил внимания что те, что вы ставили — 280мм в диаметре, у меня же, как позже выяснилось, на шкоде октавия тур 1.6 BFQ 2008г. установлены тормозные диски диаметром 256 мм, суппорта тоже FS III, думаю диски 280мм мне не подойдут без замены скобы суппорта, или я не прав? и можно переставлять суппорт под большие диски?

Сам отвечу — если установлены родные диски 256мм — то 280мм поставить не получится! Для 280мм дисков нужно устанавливать другой поворотный кулак!

Походу так и есть , нужно будет менять поворотный кулак и скобу, если я не ошибаюсь то 256 для 14 колесных дисков, а 280 для 15 колесных дисков. Вообще, при выборе запчастей, лучше пользоваться запросом по vin номеру на сайтах — каталогах запчастей.

Тормозная жидкость — по спецификации DOT-4 (SAE J1704)
Тормозная жидкость (емкость — 1,0 л) — VAG B 000 750 M3, B 000 700 A3 (старое название)
(емкость — 0,25 л) — VAG B 000 750 M1, B 000 700 A1 (старое название)

Основные параметры дисковых тормозных механизмов.

Двигатель — Тип тормозных механизмов : диаметр диска (барабана), мм для передних / задних колес — Толщина (минимальная толщина) тормозного диска, мм для передних / задних колес
1.4 55kW, 1.6 55kW, 1.6 74kW, 1.9 50kW — ДВД:256 / ЗТБ:230, 22(19) / —
1.9 66kW — ДВД:280 / ЗБТ:230, 22(19) / —
1.8 92kW, 2.0 85kW, 1.9 81kW — ДВД:280 / ДНД:232, 22(19) / 9(7)
1.8 110kW — ДВД:288 / ДНД:232, 25(22) / 9(7)
1.8 132kW — ДВД:312 / ДВД:256, 25(22) / 22(19)

ДВД – дисковый вентилируемый диск, ДНД – дисковый невентилируемый диск, ЗТБ – задний тормозной барабан
Тормозные диски
ДВД:288 — 1J0615301R
ДВД:280 – 1J0615301E
ДВД:256 – 1J0615301L = 6R0615301 = TRW DF 2803 = Otto Zimmermann 100.1233.20 Диск «Coat Z»
= Textar 92082200
ДВД:256 (для установки назад) – 8N0 615 601 B
ДНД:232 (для установки назад) – 1J0 615 601

Тормозные колодки
ДВТ:288 — 1J0 698 151 M, 8N0698151A (с индикатором износа)
ДВТ:256, ДВТ:280 — 1J0 698 151 B, 1J0 698 151 G (с индикатором износа)
ДВД :256 (для установки назад) — VAG 1J0 698 451 K
ДНД:232 (для установки назад) – VAG 1J0 698 451 P
ЗТБ:230 (для установки назад) — 1J0 698 525 B

испортилась резьба куда вкручиваются направляющие суппорта что делать подскажите

Замена задних тормозных дисков шкода октавия а5

Skoda Octavia 1.8 Красотка › Бортжурнал › Замена задних тормозных дисков и колодок

Судя по этим годовалым кольцам, в процессе торможения у меня участвует процентов 70 от поверхности диска. Непорядок. Наконец я решился на замену дисков и засел за комп. Первым делом выбираем диски. Лезем в Экзист и по номеру 1K0 615 601 AA подбираем аналоги. Сначала я хотел взять диски ATE, но когда увидел что диски Отто Цукермана стоят всего рублей на 150 дороже, долго не мучился и заказал Цукермана. Теперь колодки. Вот тут меня ждал первый подарУнок. Оказывается на нашу модель устанавливались две тормозные системы Lucas (код производителя 1K0 698 451 G) и Bosh (код производителя 5K0 698 451 A) (сюрпрааайз!). И какая же у меня. Потратив 20 минут и сняв колесо, я понял что у меня стоит система Bosh. Чтож, с этим разобрались. Теперь что заказать? Колодки Bosh отпадали сразу, ибо эти борозды на старых дисках были сделаны такими колодками. Сначала была мысль на счет АТЕ, но когда я увидел их цену (дороже комплекта дисков Цукермана), желание отпало и я заказал себе колодки TRW номер GDB1841.

Ну чтож, погода хорошая, настроение отличное, приступим к операции (подробно процесс разборки тут неоднократно описывался, так что долго рассусоливать не буду). Снимаем крышку с расширительного бачка тормозной жидкости и приступаем. Орудуя одновременно двумя ключами на 13 и 19 откручиваем суппорт с тормозным цилиндром. Чтоб он нам не мешал, аккуратно приматываем его проволокой к рычагу подвески, не допуская скручиваний, перегибов и переломов тормозного шланга.

Переходим к скобе. И вот тут нас ждет второй сюрприз. Для того чтобы её снять нужна головка с 12-ти гранной звездочкой М14! Вот какому «инженеру» под каким кайфом пришло в голову использовать такой болт? Кому надо в руки анализ кала наложить? Почему нельзя было взять обычный шестигранный болт? Кроме того, вися на домкрате, эти болты крутить не удобно. Изрядно повозившись, я наконец победил.

Дальше совсем все просто. Выкручиваем маленький винт звездочкой и снимаем диск (как не странно, он просто упал мне в руки).

Сбрызнув посадочные места медной смазкой собираем все в обратной последовательности.

Для того чтобы вдавить поршень, используется вот такая приблуда (он не только вдавливается, но еще и вкручивается)

Направляющие пальцы, поршень тормозного цилиндра и удерживающие скобы колодок смазываем смазкой. Я брал смазку для тормозных суппортов МС-1600 (Внимание! Не допускать попадание смазки на рабочую поверхность колодки или диска! Рабочая температура смазки до +1000 градусов, заколебётесь её выжигать оттуда)
В результате получаем такую красоту.

Теперь с чувством собственного достоинства можно это дело и отметить

Замена задних тормозных колодок и дисков на Skoda Octavia a5

Mark Icons

Вы решили произвести замену задних тормозных дисков и колодок на своей Шкода Октавия а5? Тогда первое, что Вам нужно будет сделать, так это определить, какие тормозные механизмы у Вас установлены.

На задней оси Skoda Octavia a5 они бывают четырёх типов:

Чтобы точно определить, какие тормозные машинки установлены на вашем авто можно сделать расшифровку VIN-номера вашего автомобиля. После расшифровки вы получите полный список всех установленных опций. Для этого просто воспользуйтесь любым поисковиком и найдите в интернете сервис по расшифровке ВИН-номеров, благо их полно. В списке опций Вам нужно будет найти код, который соответствует типу вашей тормозной системы. Соответственно возможны следующие варианты:




Теперь, когда запчасти куплены, можно приступать непосредственно к процессу замены тормозов.



1) Прежде, чем поднять машину, не забудьте ослабить болты крепления колёс на задней оси, так как, если машину поднять и этого не сделать, то колёса будут крутиться вместе с ключом, а болт даже не подумает открутиться. Если у вас на колёсных болтах установлены пластиковые колпачки, то их нужно снять специальным съёмником из штатного набора инструментов:


2) Теперь, когда колёсные болты ослаблены, можно смело поднимать машину. Машина поднята и можно поочерёдно откручивать колёсные болты (порядок роли не играет).


3) Для того, чтобы открутить тормозной суппорт от скобы, вам нужно будет вооружиться ключами на 13 и 15 мм. Ключ на 15 мм используется для фиксации направляющей суппорта (пальца), а ключом на 13 мм откручивается болт крепления суппорта (старые болты использовать нельзя, так как на них находится уже использованный фиксатор резьбы, а в комплекте с колодками идут новые, которые вы потом и установите).


4) Далее снимаем колодки: они вытаскиваются из пазов достаточно легко. Но если сразу не пойдут, то не бойтесь и сдвиньте их с помощью длинной плоской отвёртки или другим крепким плоским инструментом. А так выглядят полностью изношенные колодки (при этом стоит всегда понимать, что внутренняя колодка со стороны поршня всегда изношена больше чем наружняя и износ нужно оценивать по ней):

5) Теперь очередь снятия самого тормозного диска. Для этого, сначала нужно открутить винт крепления тормозного диска (вам понадобится бита torx T27). Если ступица была смазана, то диск снимется руками, в противном случае вам поможет молоток. Берёте молоток и аккуратно с обратной стороны начинаете вращать тормозной диск и простукивать в месте, где был установлен суппорт (потому как остальную плоскость закрывает грязезащитный щиток). Потом следует как следует очистить от ржавчины и грязи: ступицу, суппорт (в местах прилегания колодок) и скобы (в тех местах, где ходят колодки). Также, если есть возможность, то я рекомендую помыть и обезжирить эти плоскости.


6) Необходимо также закрутить поршень суппорта, так как в процессе работы он выдвигается из цилиндра, компенсируя тем самым износ колодок. Для такой процедуры существуют специальные наборы, но мы будем делать это с помощью пассатижей руками. Для этого в пазы на поршне упираем узкие носики пассатижей и руками вращаем поршень суппорта по часовой стрелке:



8) Всё готово, и теперь можно собрать всё в обратном порядке. Самое главное: не забудьте тщательно обезжирить тормозной диск после установки, так как в любом случае на нём останутся следы от смазки и других загрязнений, а их не должно быть на поверхности тормозного диска.


9) Проверьте, что диски нормально вращаются и им ничего не мешает и колодки их не закусывают. Если всё Ок, то можете устанавливать колёса. Обратите внимание, что навесу не получится сильно затянуть колёсные болты, поэтому их нужно будет довернуть, когда автомобиль уже будет стоять на земле. Порядок затяжки должен быть крест на крест, как показано на фото, а момент затяжки болтов равен 120 Нм:


П.С. Конечно задние тормоза не так влияют на торможение, как передние, но тем не менее мы рекомендуем первые 200-300 км, тормозить аккуратно и плавно, без экстремальных нагрузок, чтобы тормоза притёрлись точно и равномерно.

Меняем передние и задние тормозные диски на Октавии А5

Тормозные диски являются расходным материалом и в зависимости от стиля Вашей езды, их нужно периодически, так же как и колодки, менять на новые. Мы уже рассказывали и показывали, как заменить передние или задние тормозные колодки на Шкода Октавия А5 своими руками, а сейчас дополним все это заменой тормозных дисков. На Октавии А5 тормоза уже дискового типа как спереди, так и сзади, поэтому процедура замены будет почти одинакова для всех четырех колес.

Для начала нужно приобрести новые тормозные диски, если старые износились, или повредились вследствие механических повреждений, может быть такое, что они перегреются и так далее.

К слову об износе, диск считается изношенным, если его толщина в рабочей зоне на три миллиметра меньше чем у нового.

Таким образом, если толщина новых, к примеру, 22 мм, то допустимый износ будет 19 мм, при такой толщине уже нужно менять, так пишут официалы. Ну и мы тоже рекомендуем это делать, так как это Ваша безопасность и безопасность всех пассажиров. Более подробная информация о типе тормозного механизма, дисков, их размеров и допустимых износов приведена в сводной таблице для разных типов двигателей и приводов.


При поиске новых дисков, Вам помогут номера оригинальных, по которым Вы сможете найти то что нужно или аналог от других производителей.

  • Арт. 1K0615301AK – размер 280 х 22 мм;
  • Арт. 1K0615301T – размер 288 х 25 мм;
  • Арт. 1K0615301AA – размер 312 х 25 мм.
  • Арт. 1K0615601AB – размер 253 х 10 мм;
  • Арт. 1K0615601AC – размер 258 х 12 мм;
  • Арт. 1K0615601AD – размер 282 х 12 мм.

Ну а теперь разберемся, как можно самостоятельно произвести замену передних или задних тормозных дисков на автомобиле Шкода Октавия А5.

Еще один нюанс! Если Вы меняете тормозные диски на новые, то в обязательном порядке нужно ставить новые колодки!

Чтобы не повторятся, первые пункты по съему, Вы можете найти в статье про замену тормозных колодок на Октавии А5, перейдя по указанной ссылке. После снятия соответственного суппорта, можно приступить к непосредственному снятию диска. Для этого, используя ТОРКС Т30, открутите винт, которым он крепится к ступице. Снимите его. Если он не отошел, слегка постучите по нему резиновым или деревянным молотком.



После этого хорошенько очистьте всю ступицу от коррозии и соберите все в обратной последовательности, но заменив старые элементы новыми.



Не забудьте после окончательной сборки прокачать тормоза. Это касается абсолютно всех автомобилей, в том числе и Октавию А5.

Видеоинструкция

Skoda Octavia II A5 — довольно большой и мощный автомобиль, и за его безопасностью стоит присмотреться тормозная система. Большинство колодок со временем меняются по мере их износа, но диски часто забываются.

Уникальные диски имеют следующие свойства:

Замена привода требуется по мере его износа или повреждения. Наиболее распространенным вариантом, но только для дилеров, является установка уникальных тормозных дисков:

  • Оригинальная передняя панель диска — 1K0615301T — 288 х 25 (TEVES, PR-1ZE), цена от 2970 руб.
  • Оригинальный задний диск — 1K0615601AA — 272х10мм (BOSCH, ПР-1КС, 1КТ), цена от 2554 руб.

С качеством и особенностями уникальных дисков все понятно. Отличные качественные диски отлично подходят для езды по городу и выезда за город, без фанатизма от вождения. Дисководы могут вызвать сильный перегрев, но вам придется это попробовать. Цена на колеса, в отличие от цены на колеса для других автомобилей того же класса, является относительно низкой.
Наряду с необычными дисками существует большой выбор других производителей на любой вкус и желание, главное — определиться с желаемыми аспектами. Поэтому наиболее популярным изменением уникальных накопителей являются накопители ATE. Компания предлагает два варианта изменения:

  • 24 июля 25 января 2015 года Передний вентилируемый тормозной диск, цена от 2350 руб.
  • 24.0110-0356.1 июля Задний тормозной диск, цена от 1350 рублей.

Этот вариант намного дешевле оригинального и не уступает по качеству и качеству. Колеса отлично подходят для измеримой езды. Если вам удобны уникальные диски, то вам понравятся эти диски.

Отто Циммерманн предлагает аналогичные варианты. Набор похож на оригинал, но с наименьшей стоимостью:

  • Отто Циммерман 600.3221.20 Вентилируемый тормозной диск, ветровое стекло «Coat Z», цена от 2134 руб..
  • Отто Циммерман 600.3241.20 Тормозной диск «Coat Z» сзади, цена от 1604 руб.

И расширенная версия для передней оси:

  • Отто Циммерман 600.3221.52 Дисковой тормоз вентилируемый, перфорированный фронтальный, цена от 3833 руб.

Разницы в стоимости здесь не видно, но качество торможения намного выше. Опции от ATE и Otto Zimmermann одинаковы по всем параметрам (стоимость, качество, свойства), здесь каждый выбирает компанию, которая ему нравится больше всего.

Еще одна марка, которую нельзя пропустить, это Brembo. Компания является мировым фаворитом в области тормозных систем. И в случае с Skoda Octavia II A5 Brembo не разочаровал. Хорошее торможение по всем критериям, устойчивость к перегреву, хорошее качество. Как и у предыдущих производителей, существуют стандартные диски:

  • Брембо 09.9145.11 Передний вентилируемый тормозной диск, цена от 2079 руб.
  • Brembo 08.B413.10 Задний тормозной диск, цена от 1476 рублей.

Этот вариант близок к стандартным по характеристикам, но, как и другие аналоги, выигрывает в цене.

Также расширенные возможности:

  • Brembo 09.9145.1X Дисковой тормоз вентилируемый, перфорированный фронтальный, цена от 3467 руб.
  • Brembo 08.B413.1X Задний перфорированный тормозной диск, цена от 2463 руб.

Этот вариант превосходит уникальный комфорт и предсказуемость торможения и может быть выше первоначальной стоимости. Следует отметить, что если вы поставить колеса Брембо из продвинутой серии впереди, тогда нужно ставить подобное и обратно, иначе при торможении машина будет «кусать» нос (особенно при сильном торможении).

Руководство по замене задних тормозных колодок Шкода Octavia Tour







Тормозные колодки Октавия Тур: принцип работы и основной функционал

Деталь представляет собой важнейшую часть тормозного механизма авто. В момент нажатия на педаль тормоза, она прижимается к тормозному диску. Появившаяся сила трения, за счёт преобразования энергии, замедляет скорость автомобиля. Функционирование в постоянном режиме неизбежно приводит к износу. Поэтому через определённые промежутки времени, колодки необходимо менять. При любом проявлении неисправности системы – увеличилась длина тормозного пути, педаль тормоза слабее реагирует, появился характерный скрип при торможении – лучше сразу же посетить автосервис и проверить тормозную систему авто.
У Октавии Тур только передняя ось оснащена тормозными колодками и дисками. На задней оси установлены барабанные тормоза. Поэтому перед посещением автомагазина лучше детально изучить комплектацию своей модели, или же доверить выбор запчастей профессионалам в автосервисе.

Когда нужна замена передних колодок Шкода Октавия Тур?

Замена передних колодок на Октавия Тур необходима, если:

  1. Толщина накладок меньше 2 мм.
  2. На детали присутствуют сколы, борозды.
  3. Наблюдается отслаивание накладки от снования колодки.
  4. На рабочей поверхности присутствуют следы смазки.
  5. Наблюдается нарушение нормальной работы тормозной системы: скрип, длинный тормозной путь, удары во время экстренного торможения.

Важно! Процедура замены должна проводиться не одном колесе, а на всей оси.

Как понять, что нужна срочная замена задних колодок Шкода Октавия Тур?

Эти элементы Шкода Октавия Тур рассчитаны на пробег около 100 тысяч километров. Конечно, не стоит буквально ориентироваться на эту цифру. Она может меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации авто – предпочитает ли водитель агрессивное вождение, часто ли применяет экстренное торможение и т.д.

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия производится незамедлительно, если:

  1. Барабан издаёт скрежещущий звук.
  2. Процесс торможения значительно затрудняется.
  3. Тормозной механизм может не реагировать на изменение положения стояночного тормоза.

Если в автосервисе производится замена дисков, то и колодки обязательно подлежат замене, вне зависимости от степени их износа. Задние меняются гораздо реже передних, но и их диагностику откладывать не стоит.












Первые признаки, указывающие на необходимость установки новых расходников

Стоит отметить, что износ передних расходников у автомобилей Шкода Октавия А5, А7 и Тур происходит гораздо быстрее чем задних. Во многом ресурс этих расходных деталей зависит от стиля вождения автомобилем, его загруженности и условиями эксплуатации. Конкретного показателя пробега, при котором необходимо осуществлять замену колодок или дисков, не существует, в отличие от регламента смены жидкости. Главным правилом, которым стоит руководствоваться всем владельцам описываемых моделей, является недопущение эксплуатации автомобилем при чрезмерном износе колодок. Это чревато нарушением работы всей системы при недостатке жидкости. Допустимая минимальная толщина колодок на Шкодах этих моделей должна составлять не менее 1,7 мм.

Модели Skoda Octavia (в том числе и модели Тур), которые оснащены датчиками износа этих расходных деталей тормозной системы, позволяют автовладельцу узнать о критическом износе, сигнализируя через специальный индикатор. Датчики срабатывают при замыкании контактов системы.

Процесс замены нельзя отнести к легким операциям, однако, руководствуясь многими фото и видео материалами, которые подробно описывают эту работу, можно поменять своими руками в гаражных условиях. Работы, так или иначе, будут связаны с жидкостью системы тормозов, поэтому стоит прибегнуть к обеспечению защиты рук и лица от попадания этого вещества. Жидкость относится к категории токсических веществ, поэтому любые работы связанные с ней должны проводиться с максимальным уровнем безопасности.

Выбор тормозных колодок на Skoda Octavia Tour , каталожные номера, фото, аналоги

Выбор тормозных колодок вещь щепетильная и стоит помнить, что плохие колодки не следует ставить на автомобиль. Залог хорошего торможения – это исправность тормозной системы, а следовательно, колодки должный бить хорошего качества. В таблице ниже, показано каталожные номера оригинальных колодок Skoda Octavia Tour, аналогов, которые можно применить и фото. Также, неотъемлемой частью колодок являются суппорта и барабаны.







Это интересно: Замена ламп Фольксваген Джетта 6: фото, инструкция как поменять передние лампы Джетта
При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать аналоги, которые подойдут по деньгам. Любая деталь, которая является аналогом оригинала, как правило, дешевле него. Исключения составляют тюнингованые запасные части, которые обычно, в два раза дороже.

Автолюбитель, при выборе колодок руководствуется несколькими факторами:

  • ценовая политика. Тут без сомнения побеждают аналоги;
  • качество. Как правило, отечественный потребить на качество смотрит после цены. Хотя, есть такие, которые на цену не смотрят, лишь бы все было качественное.

При выборе колодок, рекомендуется обращать внимание на качество производства. Чем мельче зерно на колодках, тем они лучше.

Замена передних колодок Skoda Octavia Tour

Прежде всего, автомобиль необходимо надёжно зафиксировать на месте, включив передачу в механической коробке, включив P в коробке-автомате, затянув стояночный тормоз и подложив по колёса какие-то упоры. Отвернуть крышку бачка с тормозной жидкостью под капотом. Ослабляем гайки крепления колёс.

Бачок с тормозной жидкостью

Домкратим машину до тех пор, пока можно будет снять колесо. Снимаем колесо. Сзади суппорта будет две направляющих. Они прикрыты защитными резинками, которые необходимо снять. Воспользовавшись шестигранником на 7 мм открутить их снизу и сверху.

Снятие защитных колпачков

Откручивание направляющих суппорта

Аккуратно снимаем суппорт с колодками, не давая ему повиснуть на тормозном шланге. Фиксируем его проволокой к пружине.

Снятие переднего суппорта с колодками

Подвязанный к пружине суппорт

Снимаем старые колодки. Напомним, что в Шкоде Октавии Тур на левых колодках есть датчик износа. Его также нужно снять.

Начинаем вдавливать тормозной цилиндр, контролируя уровень жидкости в расширительном бачке. Если её будет слишком много, воспользуемся шприцом, чтобы удалить излишки.

Устанавливаем новые колодки. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности.

Это интересно: Практические советы и рекомендации по заменае противотуманной лампы на авто марки Рено Логан

Справедливое ценообразование на обслуживание тормозной системы Октавия Тур

Стоимость услуг по замене тормозных колодок на Шкода Октавия Тур в нашем автосервисе значительно ниже, чем у конкурентов и официальных центров. Покупка детали и её замена производится по самым оптимальным ценам.

Большую роль играет правильный выбор запчастей для замены. Колодки должны отвечать всем требованиям функциональности и безопасности. Лучше доверять популярным автомобильным брендам. Их цена, как правило, выше, но такая покупка позволит как можно реже обращаться в автосервис по замене.

Заметки на полях! В нашем автосервисе представлен широкий ассортимент колодок для автомобилей Шкода всех моделей от ведущих мировых производителей.

Замена задних тормозных колодок барабанного типа

С задними тормозными колодками немного тяжелее, нежили с передними, но при наличии инструмента, рук и желания — все получиться.

Читайте также: