Замена задних тормозных колодок фольксваген туарег

Обновлено: 16.04.2024

Замена задних тормозных колодок Фольксваген Туарег 3.0 TDI

Информация применима для следующих автомобилей Фольксваген:

Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег (7LA) 2003 - 2007
Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег (7L6) 2007 - 2010

Пришла пора менять отцу колодки.
Закупился в экзисте колодками TEXTAR , датчиками NK & SWAG и приступил к работе.

Для замены колодок нам потребуется:
1) Отвертка с жалом в 3-4 мм в диаметре;
2) Молоток;
3) Балонник;
4) Мощная обычная отвертка;
5) Специнструмент для вдавливания цилиндров в суппорта.

1) Снимаем декоративные колпачки с болтов колеса, ставим под колеса кирпичики, ослабляем болты крепления колеса. Домкратим авто, снимаем колесо.

Замена задних тормозных колодок Фольксваген Туарег

2) Снимаем упорную пластину колодки, перед этим освободив провод датчика износа колодок.

Замена задних тормозных колодок Фольксваген Туарег

Замена задних тормозных колодок Фольксваген Туарег

Для снятия этой пластины я поддевал ее отверткой снизу и тянул наверх, она выскочит сама.

3) Выбиваем 2 направляющих колодок в суппорте и вынимаем их.

Замена задних тормозных колодок Фольксваген Туарег

Замена задних тормозных колодок Фольксваген Туарег

После выбивания имеем такую картину:

Замена задних тормозных колодок Фольксваген Туарег

Перед выбиванием этих направляющих советую замочить их WD-40 чтобы лучше выходили.

4) Аккуратно вставляем мощную плоскую отвертку в щель между датчиком износа колодки и тормозным диском и оперевшись на диск давим на колодку, она легко поддастся и слегка отойдет в сторону. Со второй колодкой проделываем те же операции, затем вынимаем обе колодки.

Замена задних тормозных колодок Фольксваген Туарег

Замена задних тормозных колодок Фольксваген Туарег

5)При помощи сецинструмента вдавливаем поршни в суппорта, устанавливаем новые датчики в новые колодки и устанавливаем новые колодки в суппорт.

Замена задних тормозных колодок Фольксваген Туарег

Замена задних тормозных колодок Фольксваген Туарег

Замена задних тормозных колодок Фольксваген Туарег

6)Установка упорной пластинки на свое место, подключение датчика износа.

Замена задних тормозных колодок Фольксваген Туарег

Чтобы пластинка легко залезла назад ее нужно максимально подсунуть под направляющую колодок, а на другую ее сторону легонько нажать отверткой и завести другую часть под направляющую.
Снятие датчика износа. В этих местах разъемы просто "прикипают" друг к другу. Я обстучал по контуру разъем датчика молотком затем без проблем снял его и подключил разъем с новых датчиков.

7)Ставим колесо назад, несколько раз нажимаем на педаль тормоза и совершаем пробную поездку с несколькими плавными торможениями.

Замена задних тормозных колодок Фольксваген Туарег

Номера для заказа запчастей:
- Колодки задние TEXTAR - 2409701 - 2шт
- Датчики износа задних колодок SWAG - 32923362 - 2шт

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена задних тормозных колодок, дисков, колодок ручника в Фольксваген Туарег (VW Touareg 7l), фото и видео инструкция


Сегодня у нас на ремонте находится автомобиль Фольксваген Туарег (VW Touareg 7l), 2009 года выпуска на котором необходимо заменить задние тормозные колодки и диски, колодки ручника, провести его регулировку. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как всё сделать своими руками.

Поднимаем машину, демонтируем задние колёса. Отвёрткой снимаем шплинт, который крепит направляющий палец:


Подходящей оправкой выбиваем сам палец.


После этого снимаем прижимную пластину. Крепкой шлицевой отвёрткой разводим тормозные колодки:


Они должны идти без сильного усилия. Если усилие есть, значит присутствует проблема в тормозном цилиндре. После этого тормозные колодки можно извлекать. Чтобы демонтировать тормозной диск, нам необходимо снять суппорт, он крепится двумя болтами с тыльной стороны. К нижнему болту есть хороший прямой доступ, открутить верхний мешает датчик ABS, который необходимо вывести из оцепления.


Откручиваем болты звёздочкой М16 и снимаем суппорт. Не оставляйте его висеть на шланге и проводах, лучше всего положить его на рычаг или временно подвесить за детали подвески. Выкручиваем звёздочкой Т50 фиксирующий винт тормозного диска:


После этого диск можно снимать. Так как нам необходимо ещё поменять тормозные колодки ручника, снимаем стягивающие пружины, делать это удобно при помощи небольшого металлического крючка:


Далее нам понадобится крестовая отвёртка, который мы снимем палец крепящий колодку:


Для этого проворачиваем его на 90 градусов, не важно по часовой или против часовой стрелки. После этого мы можем снять верхнею колодку ручника. Тоже самое проделываем с нижней. После этого зачищаем все посадочные поверхности металлической щёткой и переходим к обратной сборке. В ролике подробно показан весь процесс по шагам.

Прежде чем ставить новый тормозной диск, тщательно очистите его посадочное место на ступице, желательно смазать это место медной или графитовой смазкой. Также если вы ставите новый диск, а не протачиваете старый, то с него необходимо удалить слой транспортировочной смазки, сделать это можно при помощи растворителя или уайт-спирита. Ставим новый диск, устанавливаем предварительно зачищенный суппорт.

Вставляем в новые колодки датчики износа до щелчка:


Прижимную планку при установке немного сжимаем. После того как вы провели сборку всей тормозной системы, заведите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза.

Регулировка ручника в Фольксваген Туарег.

Выводим монтажный лючок, чтобы в него мы видели зубчатое колесо. Разводим колодки ручника, для этого при помощи шлицевой отвёртки, хватаемся за зуб и толкаем его на машину:


Делаем это до тех пор пока не перестанет крутится зубчатое колесо. Диск должен заблокироваться. Затем делаем пару раз точно такое же движение в обратную сторону.

Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Фольксваген Туарег:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в VW Touareg 7l:

Замена задних тормозных колодок фольксваген туарег

Задался вопросом про замену задгих колодок . насколько я понимаю имеенно с задними есть сложность. так как там электронный ручник , и разведение колодок происходит через сканер диагностики . Кто имеет опыт. как развести колодки с помощью Vagcom ?

Как я понимаю это основное отличие от передних колодок !

Добавлено через 8 минут 38 секунд
нашел несколько разных версий на форуме

Так все таки надо разводить компом или нет ? Если надо то как ? (есть VagCom)

Поменял задние колодки. Все до безобразия просто. Спасибо форуму.Пошагово: 1. Снять колесо.2 Развести колодки.3 Отсоединить датчик износа. 4 Открутить два болта звездочкой М 14. 5 Снять супорт и заменить колодки и датчик. Сборка в обратной последовательности. Компьютером разводятся колодки РУЧНИКА! А тормозные не разводятся.

Поменял задние колодки. Все до безобразия просто. Спасибо форуму.Пошагово: 1. Снять колесо.2 Развести колодки.3 Отсоединить датчик износа. 4 Открутить два болта звездочкой М 14. 5 Снять супорт и заменить колодки и датчик. Сборка в обратной последовательности. Компьютером разводятся колодки РУЧНИКА! А тормозные не разводятся.

Оценка
Зазор находится в пределах допуска.
Зазор слева: 2,19 мм
Зазор справа: 2,17 мм
Разница зазоров слева/справа: 0,02 мм

Зазор не в норме, примерная индикация на -VAS 5051-:

Оценка Номинальное значение: 1) / Фактическое значение: 2 или 3)
Зазор находится вне пределов допуска!
Зазор слева номинальное значение/фактическое значение: 1.9 - 2.4 мм / 1.61 мм
Зазор справа номинальное значение/фактическое значение: 1.9 - 2.4 мм / 2.54 мм
Разница зазоров слева/справа: 0 - 0.2 мм / 0.93 мм

1 - Номинальное значение отображается чёрным шрифтом
2 - Фактическое значение, находящееся в допуске, отображается синим шрифтом
3 - Фактическое значение, находящееся за пределами допуска, отображается красным шрифтом
Если зазор находится вне пределов допуска, тогда провести следующие работы:

– Выкрутить заглушку -стрелка- регулировочной гайки стояночного тормоза. РИС.1

– Вставить отвёртку через отверстие в тормозном диске и повернуть регулировочную гайку -A-, преодолевая сопротивление стяжной пружины -B-. РИС.2
Указание Поворот регулировочной гайки на 1 зуб соответствует примерно 0,15 мм.
– Рассчитать разность между номинальным и фактическим значениями, а затем разделить результат на 0,15 мм. В результате будет определено примерное число зубьев, на которое необходимо повернуть регулировочную гайку в соответствующем направлении (затянуть или ослабить).

Регулировочная гайка левая: РИС.3
t В направлении стрелки -A- зазор незначительный (=тугая посадка).
t В направлении стрелки -B- зазор больше (=свободная посадка).
t Стрелка -C- указывает направление движения.
Указание Регулировочная гайка с правой стороны а/м является зеркальным отображением левой гайки.

Регулировочная гайка правая: РИС.4
t В направлении стрелки -A- зазор незначительный (=тугая посадка).
t В направлении стрелки -B- зазор больше (=свободная посадка).
t Стрелка -C- указывает направление движения.
– После выполнения регулировки зазора нажать на клавишу Готово, чтобы обновить фактические значения.
– Затем необходимо выполнить базовую установку электромеханического стояночного тормоза.
– Выбрать для этого "Электромеханический стояночный тормоз" и потом функцию „Базовая установка электромеханического стояночного тормоза“.

– Вкрутить и завернуть заглушку -стрелка- регулировочной гайки стояночного тормоза. РИС.5
– Установить задние колёса.
– Выполнить базовую установку.

Volkswagen Touareg › Бортжурнал › замена задних тормозных дисков и колодок.

, перед тем как вставить новые колодки, сначала надо в суппорт продеть новый датчик износа, и прицепить его к колодке, потом суппорт на место предварительно затянуть, одеваем колесо) и радуемся.

Volkswagen Touareg 2012, двигатель бензиновый 3.6 л., 249 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Volkswagen Touareg, 2016


Volkswagen Touareg, 2012


Volkswagen Touareg, 2011


Volkswagen Touareg, 2017

Комментарии 13

Автор, порванный пыльник на стойке видишь? Или я что то путаю.

Нет не путаешь). На днях втулки стабилизатора менять, заодно и пыльник.

Регулировать колодки ручника не пришлось?
Подключать Васю и.т.д. …

Нет. Я же там ничего не трогал

Скажите это первая замена задних колодок на этой машине? Если первая, то зачем диски менять, ведь диски спокойно выхаживают 2 комплекта колодок.

Ясно, тогда вопросов нет. Просто у меня пробег 83т и колодки задние ещё заводские. Даже если завтра загорится лампочка износа накладок, то диски ко второй замене колодок кончаться к 160000км. Езжу весьма активно, но без надобности не торможу и скидываю скорость заранее, чтобы не оттормажиааться в пол.

Интересно на какой толщине срабатывают датчики, у меня колодки вообще плохие были.

То есть датчики у Вас не сработали? Я, 11000км назад, когда менял передние, проверял задние толщина была 4мм. Износ равномерный на всех колодках. Решил ждать, когда сработает датчик. Проехал уже 11000км, датчики молчат. Визуально посмотрю и померяю толщину, когда резину на зиму буду менять.

Нет. Я просто смотрю визуально, что колодкам приходит 3,14 здец ну и заменил. И износ неравномерный.

Интересно на какой толщине срабатывают датчики, у меня колодки вообще плохие были.

Когда остаётся около 3мм. И тормозной накладки должно хватить примерно на 1000км.

Тоже собираюсь на будущей неделе заняться тормозами, только задними. Передние буду собирать к весне 6pot.
Буду менять тормозные диски на 358мм. колодки и датчики.
Шайбы уже лежат жду всё остальное. Заказал диски и колодки ATE, датчики BrembO.

18.4. Замена задних тормозных колодок

Заменять задние тормозные колодки удобнее на смотровой канаве или подъемнике, но можно и на ровной площадке.

Снимаем заднее колесо и в салоне ослабляем трос привода стояночной тормозной системы (см. «Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы» ).

Если тормозной барабан имеет буртик, возникший в результате износа его рабочей части, колодки необходимо свести. Для этого вворачиваем в диаметрально расположенные отверстия фланца полуоси два болта крепления колеса. Проворачиваем барабан до совпадения его отверстия с отверстием в передней тормозной колодке и вставляем в них стержень подходящего диаметра.

Нельзя проворачивать барабан за направляющие шпильки для установки колеса во избежание их поломки.

Вставив монтажную лопатку между болтами.

. с усилием проворачиваем барабан назад, сдвигая верхний конец передней колодки внутрь колесного цилиндра.

Совмещаем отверстие в барабане с гайкой крепления разжимного рычага стояночного тормоза к задней колодке.

Надев на гайку головку «на 13» с удлинителем или подходящую трубку, проворачиваем барабан монтажной лопаткой за болты вперед и сдвигаем внутрь колесного цилиндра верхний конец задней колодки.

Тормозной барабан крепится к фланцу полуоси шпильками, служащими одновременно и направляющими для установки колеса. Шпильки перед отворачиванием желательно обстучать молотком.

Накидным ключом «на 12» отворачиваем две шпильки крепления тормозного барабана. Лучше использовать шестигранный накидной ключ или высокую головку.

Снятые шпильки вворачиваем в два резьбовых отверстия барабана. При заворачивании шпильки будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан.

Снимаем тормозной барабан.

Поддев отверткой, отсоединяем от колодки конец верхней стяжной пружины.

Также поддев отверткой, отсоединяем от холодки конец пружины распорной планки.

. и снимаем пружину.

Выводим переднюю тормозную колодку из-под прижимной пружины.

. и отсоединяем нижнюю стяжную пружину колодок.

Снимаем распорную планку.

Снимаем заднюю колодку.

. и отсоединяем от разжимного рычага наконечник троса стояночного тормоза.

Если прижимные пружины колодок нуждаются в замене (потеряли упругость).

. поддев отверткой, выводим их из отверстий тормозного щита.

Отсоединяем от задней колодки разжимной рычаг приаода стояночного тормоза. Для этого.

. накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления разжимного рычага, удерживая специальный болт от проворачивания ключом «на 17».

Снимаем пружинную шайбу, втулку, разжимной рычаг, шайбу и вынимаем болт из отверстия в колодке.

Детали крепления разжимного рычага, расположенные в последовательности их сборки.

Перед установкой новых колодок утапливаем поршни на одинаковую глубину внутрь колесного цилиндра.

. аккуратно нанося удары молотком по поршням через выколотку из мягкого металла.

Собираем заднюю колодку с разжимным рычагом привода стояночного тормоза. Фиксируем наконечник троса стояночного тормоза в разжимном рычаге и вводим колодку под прижимную пружину. Устанавливаем распорную планку, соединяем нижние концы колодок нижней стяжной пружиной и вводим переднюю колодку под прижимную пружину. Зацепляем короткий конец верхней стяжной пружины за овальное отверстие в верхней части задней колодки.

Тонкой прочной отверткой подцепляем пружину за длинный конец и вводим его в верхнее треугольное отверстие передней колодки.

Пружину распорной планки устанавливаем, зацепив ее короткий конец за отверстие в распорной планке, а длинный вводим тонкой отверткой в нижнее треугольное отверстие передней колодки.

После установки новых тормозных колодок необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему (см. «Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы» ).

VW Touareg. Замена колодок и тормозных датчиков.

Заказал новые датчики в круг. Колодки вкруг уже были у клиента. Из нюансов работы, требовалось привезти в божеский вид тормозные диски. Так как, на них уже присутствовала выработка и вполне приличный бортик в нерабочей зоне колодок.

Из нестандартного инструмента требуется:

  • битка TORX T50(болт крепления тормозного диска)
  • бита SPLINE M16(болты крепления заднего тормозного суппорта)

В мой токарный диски не проходят по внешнему диаметру, поэтому будем их катать на фрезерном станке с поворотным столом.

Сама замена колодок и датчиков, не сложная операция. На заднем суппорте необходимо выбить один штифт. На переднем суппорте два. Вот и вся морока по замене колодок.



А вот с дисками, есть засада. Всё закисло насмерть. Поэтому пришлось помахать резиновой киянкой 🙂

Для того, что бы снять тормозные диски, необходимо снять тормозной суппорт. Если передний суппорт крепится двумя болтами под 21 головку, то задние сидят на болтах с головкой SPLINE M16. Это уже специализированный ключ.



Так же тормозные диски к корпусу ступицы крепятся болтом TORX T50.

В общем, откручиваем тормозной суппорт и отводим его в сторону. Затем берём кияночку и осаживаем диск по окружности с посадочного места.




На диске присутствуют неприличные бортики от износа тормозной поверхности. Если их не удалить, то они очень быстро выведут из строя новые тормозные датчики.


Да и сама рабочая поверхность диска, далека от идеала. Но задачи по её проточке не стояло. Поэтому займусь только бортиками.

Диск базируется на поворотный стол и обрабатывается фрезой с твердосплавными пластинами.


Ну и так как в этот раз подрастающее поколение было на практике по станочному делу, то доверил покрутить ручку 😉

Бортовой журнал Volkswagen Touareg 3.6 V6 FSI (249 л.с. / 3.6 л. / 8АКПП ) (2012 г.)

Приветствую всех на странице бортового журнала Туарега NF. Сегодня расскажу о расходах, связанных с заменой тормозных колодок.

Напомню, что в заказ-наряде на ТО 3 (45 000 км) ОД в графе «рекомендации» указал: «замена передних тормозных колодок, износ задних тормозных колодок 70%, износ передних тормозных дисков 60%». В разговоре с мастером узнал о том, что идет неравномерный износ внутренних и внешних колодок тормозных механизмов передних колес. Думал что поезжу до следующей замены масла, но примерно через 2 тыс.км после ТО, колодки начали скрипеть и появилась вибрация на руле при торможении со скорости около 80 км/ч и выше. В этой связи, решил долго не тянуть с заменой, купил комплект оригинальных колодок в магазине и записаться на эту операцию в клубный сервис. Однако до указанного сервиса не дозвонился и поехал все к тому же ОД, поскольку они работают до 22.00, достаточно удобно, так как планировал ехать в будний день после работы. Вся процедура заняла порядка 1,5 часов. По традиции зашел в ремзону, поговорил с мастером. Он рассказал, что причиной неравномерного износа внутренних и внешних колодок является некорректная работа тормозного поршня в суппорте из-за грязи. Честно говоря я был удивлен, поскольку по гОвнам не ездил, в трофи рейдах не участвовал. Оказывается, такая ерунда может происходить в обычной эксплуатации из-за городской пыли/грязи. В результате поменяли передние и задние колодки, а также почистили-смазали тормозные механизмы. В общем получилось следующее,

по работам у ОД:

  • 4 колеса снять/установить – 1 085 руб.
  • передние тормозные колодки замена -1 519 руб.
  • задние тормозные колодки замена -1 519 руб.
  • профилактика передних тормозных механизмов - 651 руб.
  • профилактика задних тормозных механизмов - 651 руб.

+ 4 болта суппорта – 1 340 руб.

Итого: 6 403 руб.(с учетом скидки)

по расходным материалам (магазин):

  • передние тормозные колодки – 9 500 руб.
  • задние тормозные колодки – 5 790 руб.
  • датчики износа тормозных колодок (4 шт.) – 3 700 руб.

Итого: 18 990 руб.

Общая стоимость замены тормозных колодок на обеих осях – 25 393 руб.

После замены колодок машина стала намного лучше отзываться на педаль тормоза. Но есть одна неприятность, вибрация при торможении со скорости 80 км/ч осталась, причем чем выше скорость тем она сильнее. Проехав около 200 км заметил, что вибрация постепенно исчезает, т.е. сейчас она чувствуется на скорости от 100 км/ч.

Короче, думаю либо притрется, либо надо будет поменять тормозные диски. Стоимость оригинальных тормозных дисков (4 шт.) по состоянию на 07.07.2015 составляет порядка 28 000 руб.

Замена колодок ручника на VW Touareg NF

На туарегах этого поколения достаточно часто сталкиваюсь с различными проблемами ручника, поэтому решил написать отчёт.

Задние тормоза дисковые, внутри которых барабанная конструкция ручника.

Откручиваем тормозной четырех поршневой суппорт Brembo, выкручиваем фиксирующий вин и снимаем диск

Тормозной диск Туарег

Я бы советовал заменить диски и колодки, причем колодки ручника тоже имеет смысл заменить, так как иногда встречал трещины на фрикционном материале.

Тормозной суппорт туарег

Снимаем пружинки и солдатики, старые колодки.

система ручника туарег

Необходимо осмотреть привод ручника, на предмет повреждения манжет.

Устанавливаем новые колодки, новые пружинки и регулировочные механизмы. Обязательно нужно обработать смазкой для тормозных механизмов

Собираем все в обратной последовательности и дальше начинается самое интересное.

Сначала выставляется зазор колодок с помощью специального механизма.


Зазор должен быть в пределах 1,9мм-2,4мм и разница между сторонами не больше 0,2мм

Притираются колодки по определенным правилам, проехать нужно 222м. периодически останавливаясь для охлаждения тормозов

После всех процедур ручник работает идеально, без хрустов, скрипов и треска. Ошибка с приборки пропадает, AutoHold начинает работать

вопрос по замене колодок на туарег

как я делал > Имеется туарег 3,0 дизель, 2008 год, пробег 30 000.

> При прохождении то2 у АД было предложено заменить колодки по кругу. Отказал, так как датчик пока молчит

-- правильно сделал, т.к при срабатывании датчика остается еще 30-50 процентов колодки. Это раз. Во-вторых два это то что по кругу скорее всего не понадобится. Зад в 1.5-2 раза дольше ходит.

> 1. Задавить жабу - поехать к АД заплатить много денег и забыть - плохой вариант по деньгам

-- свосем плохо, ибо дорого

> 2. Купить колодки самому, поехать к АД и поменять. Вопросы - где купить и не пошлют ли меня со своими колодками куда подальше.

-- уже лучше, но гарантии на колодки не будет, что очевидно

> 3. Купить колодки самому и где-то (не у АД) их поменять. Вопрос где купить и куда поехать поменять.

-- еще дешевле. Работа по замене крайне проста, поэтому справится любой хороший сервис.

рисковать совсем не надо > 1. тема про несрабатывающие датчики хорошо описана на профильном форуме. Не срабатывают

> 2. У меня на двух машинах не сработала.

-- значит у тебя их и не было. Любители неоригинала (что само по себе не так уж и плохо) частенько экономят на датчиках, делают скруточку проводков, ну и результат очевиден - ездить так можно, но за износом следить уже надо самому.

> 3. тыщей больше-меньше колодки все равно менять

-- несомненно. Но менять зад при 30 ткм учитывая, что их ресурс перевалит за 50, это все же как то несерьезно. Хотя вреда точно не будет. Да и менять перед на 30 если он проходит 35 незачем.

> 4. Ну проедете еше тыщу км и, может быть. услышите скрип о металл. И, гадайте, попадете вы минимум на 1000 уе или нет. вам это нужно?

Итак, жду ссылку, где описан хотя бы десяток случаев, в которых при использовании оригинальных запчастей износ колодок до металла наступал раньше срабатывания датчика. Я даже фору дам. Учитывая идентичность конструкции этого датчика у всех вагов, будет принята ссылка не только про туарег, но и про любой фв или ауди.

Читайте также: