Замена задних тормозных колодок киа церато 2

Обновлено: 09.05.2024

Замена задних тормозных колодок Киа Церато TD

О необходимости замены может предупредить скрип датчиков износа. Ими комплектуется большинство продукции. Это металлическая пластина, закрепленная на внутренней колодке. По мере износа фрикционной накладки эта пластина приближается к поверхности диска, и при торможении может начать соприкасаться с ним. В таком случае, при нажатии педали тормоза будет слышен характерный скрип. Он не означает необходимости прекратить движение. Ездить можно, избегая резких торможений. Колодки, при этом, необходимо как можно скорее заменить.

Киа Церато TD

Диагностика и выбор

Задние тормозные колодки Киа Церато TD

Задние тормозные колодки NiBK

Задние колодки на Киа Церато TD:

Процесс работы

Процесс замены передних и задних колодок тормозов на этом автомобиле идентичен.

Ставим машину на ровную поверхность, под передние колеса кладем противооткатные упоры. Поднимаем на домкрате ту сторону с которой планируется замена и снимаем колесо.

Задний суппорт Киа Церато

Задний тормозной суппорт и диск

Болты суппорта

Болты тормозного суппорта Kia Cerato TD

После того как болты удалось демонтировать, снимаем тормозной суппорт. Делаем это аккуратно чтобы не повредить тормозной шланг. Суппорт снят, доступ к колодкам открыт. Снимаем их, используя плоскую отвертку.

Направляющие суппорта

Направляющие заднего тормозного суппорта Kia Cerato TD

Новые задние тормозные колодки Церато ставим на свои посадочные места. Так как же образом как стояли старые. Не забываем что датчик износа находится на внутренней.

При обслуживании тормозной системы рекомендуется проверить состояние направляющих суппорта и их пыльников. Если резинки повреждены их нужно заменить. На направляющих должна присутствовать смазка, они должны сохранять подвижность, иначе тормоза может подклинивать и их эффективность может снижаться. Ездить на таком авто небезопасно. Если смазки недостаточно ее количество нужно восполнить. В комплекте с нашими колодками шла смазка для направляющих суппорта, но мы ее использовать не стали так как они у нас еще в нормальном состоянии. При следующей замене колодок дополним. Если смазки в комплекте нет можно использовать специальные высокотемпературные смазки, например на медной основе, для тормозных механизмов, подобные той что показана на рисунке.

Смазка для направляющих суппортов

Пользуясь смазками нужно соблюдать осторожность и следить чтобы они не попадали на поверхность колодок и дисков, иначе тормоза потеряют эффективность.

Чтобы поставить суппорт на место скорее всего потребуется утопить тормозной цилиндр. Для этого можно использовать специальные инструменты, такие как сгоны, но, если тормозная система Церато функционирует нормально, жидкость циркулирует свободно и подклиниваний нет, утопить его можно даже руками без особых проблем. Далее надеваем суппорт и прикручиваем его болтами.

Задние тормозные колодки Киа Церато

Бачок тормозной жидкости Киа Церато TD

Тормозная жидкость Kia Cerato TD

После замены колодок нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке под капотом автомобиля. Скорее всего он станет больше, главное чтобы оставался в допустимых пределах между отметками max и min. Если это не так, его нужно восстановить.

Замена тормозных колодок Kia Cerato

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!




ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Kia Cerato

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Kia Cerato «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.


КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Kia Cerato?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Kia Cerato – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Kia Cerato проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.



ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Kia Cerato, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Kia Cerato. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Kia Cerato. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Kia Cerato ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Руководства по ремонту Киа Церато: замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес

hankook__fpk01nr.jpg

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. «Проверка степени износа тормозных колодок и дисков») . Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), при непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключ «на 14», отвертка с плоским лезвием и раздвижные пассатижи.

1. Снимите заднее колесо.

6.1.jpg

2. Выверните болты направляющих пальцев.

6.2.jpg

3. . снимите суппорт с диска, не отсоединяя тормозной шланг от суппорта, и закрепите суппорт проволокой на элементах подвески. При этом тормозные колодки останутся в направляющей тормозных колодок.

6.3.jpg

4. Снимите с направляющей наружную.

6.4.jpg

5. . и внутреннюю тормозные колодки.

6.5.jpg

6. Снимите с направляющей колодок нижнюю.

6.6.jpg

7. . и верхнюю фиксирующие пружины.

Для уменьшения вибраций тормозных колодок при вращении колес в пазах направляющей колодок установлены фиксирующие пружины. При замене колодок заменяйте их на новые.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

6.7.jpg

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев, а также легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено.

6.8.jpg

. смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.

6.9.jpg

8. С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень цилиндра.

9. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

10. Аналогично замените тормозные
колодки тормозного механизма правого
колеса.

6.10.jpg

11. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости
в бачке главного тормозного цилиндра.

Замена тормозных колодок KIA KOUP

Механический индикатор износа
Механический индикатор износа

Тормозные колодки на KIA Cerato KOUP уже давно просились на замену и вот дошли уже до критической точки, когда начал пищать механический индикатор износа.

Индикатор износа это специальная пластинка на колодке, которая достает до диска при критическом износе колодок и начинает соответственно пищать в ходу.

Механический индикатор износа

Механический индикатор износа

Замену будем производить как передних, так и задних колодок, за компанию так сказать, хотя задние колодки не беспокоят, но им уже более 7 лет и 40 тыс. пробега.

Передние колодки были выбраны NIBK PN0373, т.к.оригинал стоит существенно дороже, а нареканий к NiBK у нас нет, мы банально ставили колодки на TOYOTA Yaris и замечаний нет по сей день.

Меняем как обычно на домкрате, соблюдая технику безопасности, подкладываем колесо под порог, либо другой страхующий от падения предмет.

Домкратим переднее колесо и снимаем его

Домкратим переднее колесо и снимаем его

Суппорт здесь однопоршневой стандартной схемы, скоба и пальцы, замена колодок не представлет сложностей и не требует спец инструментов.

Сразу осматриваем тормозной диск на предмет износа и повреждений, в данном случае уже есть выработка и присутствует буртик, но пока это допустимо.

Осмотр диска на предмет износа

Осмотр диска на предмет износа

Откручиваем нижний болт суппорта и вынимаем его

Откручиваем нижний болт суппорта

Откручиваем нижний болт суппорта

Подымаем суппорт вверх прокручивая его на переднем пальце, откручивает его не надо, он свободно вращается

Подымаем суппорт

Подымаем суппорт

Поршень здесь достаточно большой и несмотря на маленький размер тормозной машинки, тормоза очень хорошие

Замена тормозных колодок KIA KOUP

Размер тормозного поршня

Вынимаем колодки и сравниваем размер фрикционного слоя новых и старых. Так же в данном случае будет доработка торцов колодок на наждаке, почему-то иногда на заводе этого не делают, а прямой угол может быть причиной скрипучих тормозов в будущем.

Сравнение и доработка колодок

Сравнение и доработка колодок

Доработанные на наждаке, либо турбинкой торцы колодок выглядят так. Это не моя прихоть, но жизненный опыт, а так же чуть ниже задние колодки из коробки идут именно с такой углом торца.

Сглаженный торец колодок

Сглаженный торец колодок

Фиксируем тормозной диск колесными гайками, опускаем суппорт на свое место и при помощи удлинителя воротка заталкиваем поршень в исходное положение. Лучше использовать специальную струбцинку, но у меня ее нет. Это важная процедура, т.к. новые колодки толстые и выдвинутый поршень не даст собрать тормозную машинку.

Заталкиваем поршень обратно в машинку

Заталкиваем поршень обратно в машинку

Пружинки я оставил старые, в комплекте их не было, но зато была медная смазка

Смазка из комплекта для пружинок

Смазка из комплекта для пружинок

Данные пружинки фиксируют колодки в суппорте и не дают тарабанить на брусчатке, например, но при этом обеспечивают свободу движений

Смазываем пружинки колодок

Смазываем пружинки колодок

Устанавливаем пружинки на место предварительно почистив ржавчину и болото, а затем вкладываем новые колодки. Что мне нравится в NiBK, так это цвет колодок 🙂

Закладываем колодки

Закладываем колодки

Опускаем суппорт и закручиваем нижний болт направляющего пальца, установка передних колодок окончена

Установка передних колодок окончена

Установка передних колодок окончена

На закуску фото переднего левого рулевого наконечника, в отличии от правого, он выглядит будто-то просчитались и сварили из двух частей, я проверил, новая точно такая же.

Передний левый рулевой наконечник

Передний левый рулевой наконечник

Приступаем к замене задних тормозных колодок

Сами колодки берем также NiBk, номер PN0436. В комплекте идет смазка и тормозные пружинки, которые к нашему суппорту не подошли.

Задние тормозные колодки PN0436

Задние тормозные колодки PN0436Так же домкратим и страхуем заднюю ось, снимаем колесо, гаечки заботливо закручиваем обратно для фиксации тормозного диска и чтобы не поцарапать.

Кран управления тормозами на легковых автомобилях отсутствует.

Замена задних колодок

Замена задних колодок

Через окошко в суппорте можно наблюдать, что остаток у колодок еще достаточный

Остаток фрикционного слоя колодок

Остаток фрикционного слоя колодок

В отличии от переднего суппорта, здесь откручиваем оба болта пальцев, как верхнего, так и нижнего

Откручиваем болты направляющих пальцев

Откручиваем болты направляющих пальцев

Из-за конструкции тормозных шлангов и трубок, здесь все иначе и суппорт нужно убирать полностью

Тормозные шланги и трубки задней оси

Тормозные шланги и трубки задней оси

Откручиваем болт скобы, которая фиксирует эту тормозную магистраль

Откручиваем болт скобы

Откручиваем болт скобы

Теперь суппорт свободен и можно его вывести

Выводим суппорт

Выводим суппорт

Очень желательно подвязывать суппорта при такой замене колодок, они любят падать, а особенно на пальцы. Естественно я этого не делаю:)

Вынимаем старые тормозные колодки

Извлекаем тормозные колодки

Извлекаем тормозные колодки

Устанавливаем суппорт обратно и так же вдавливаем поршень в суппорт точно так, как делали для передних тормозов(фото нет).

Так же сравниваем остатки старых и новых колодок

Антискрип пластины присутствуют как на старых оригинальных, так и на новых колодка, но чуть-чуть отличаются

Антискрип пластины на колодках

Антискрип пластины на колодках

А вот это тот самый прикол с тормозными пластинками, они явно не от этой машины, либо кто-то прошляпил размеры. На фото видно как попилило диски, это так же стало причиной замены задних колодок. Конечно, здесь бы желательно проточить диски, но мы этого делать не будем.

Смазываем и устанавливаем прижимные пружинки, вкладываем новенькие колодки

Вкладываем колодки

Вкладываем колодки

Устанавливаем и прикручиваем суппорт обратно, не забываем закрепить фиксирующую тормозную трубку скобу

Задние тормозные колодки на месте

Задние тормозные колодки на месте

Замена задних тормозных колодок окончена.

Посмотрим же что у нас стояло в оригинале с завода

Отрываем пластины и там ожидаемо выбит MOBIS

Оригинальные тормозные колодки KIA Cerato KOUP
Оригинальные тормозные колодки KIA Cerato KOUP Оригинальные тормозные колодки KIA Cerato KOUP
Оригинальные тормозные колодки KIA Cerato KOUP Оригинальные тормозные колодки KIA Cerato KOUP
Оригинальные тормозные колодки KIA Cerato KOUP

Выбитые на колодках номера ни как не бъются для заказа.

В нашем случае цвет колодок пришелся как нельзя кстати цвету колесных дисков;)

Красивые тормоза :)

Красивые тормоза 🙂

Замена задних колодок киа церато 2

Приветствую читатель, наверняка 99% драйвовчан прекрасно знают как заменить колодки и сами меняют, я к моему стыду менял их впервые научившись на ютубе/драйве. Но ни чего сложного в этом нет, даже интересно показалось обслужить свое любимое авто. Заодно подрегулировал количество щелчков ручника. А для тех кто еще не менял сам колодки постараюсь кратко и понятно изложить.

1) Снимаем колесо
2) откручиваем два болта на суппорте и немного вдавливаем поршень в колодку чтобы легче вынуть суппорт.
3) снимаем суппорт
4) вынимаем колодки старые
5) чистим посадочное место
6) утапливаем цилиндр тормозной глубже чтобы одеть на новые колодки
7) ставим новые колодки
8) одеваем суппорт и закручиваем болты на место

Колодки поставил такие: NiBK PN-0436, вроде хвалят их. Цена 1280р, но в экзисте 1100р.
Для себя сделал вывод что 52к пробега на родных колодках это много, наверно 35-40к максимум сколько стоит держать колодки задние. Но что самое удивительно переднии в намного лучшем состоянии.

Приобрел кстати вороток (530руб, 43см) вместо болоника, так как на зиме 21 гайки на лете 17, удобно чтобы перекидовать головку чем два ключа.


Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых задних колодок.

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке КИА Церато этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены задних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок КИА Церато:

    Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.


Ослабеваем колесные гайки и поднимаем машину.

Демонтируем зажимной механизм суппорта.


Вставляем новые колодки.

Очищаем суппорт от грязи.


Собираем всё в обратном порядке, при этом проверяем направляющие и пыльники, если нужно то смазываем направляющие и меняем пыльники при необходимости, зажимаем колодки и потом слегка отпускаем чтоб мог крутиться тормозной диск, так же зажимаем пластиковым хомутом пыльник на фишке которую снимали с моторчика для того чтоб провода были в чистоте.

Устанавливаем новые тормозные колодки.


Всё собрано и подведено.

Выбор колодок

Выбор тормозных элементов на КИА Церато довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на КИА Церато отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Cerato передние имеют оригинальный номер — 58302H5A00 . Средняя стоимость 5000 рублей за комплект.

Рекомендации завода

Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

Вывод

Рассмотрев замену тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно несложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель КИА Церато при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.

Чтобы приступить к замене задних колодок Kia Cerato нужно будет попустить тросик ручника (после окончания процедуры обязательно подтянуть и настроить ручной тормоз).

Из инструментов вам понадобятся:

  • ключики на 10 и на 14;
  • для вдавливания поршня тормозного суппорта понадобится ключик от болгарки или тонкогубцы.

Сложного ничего нет, но есть некоторые нюансы. Например чтобы после замены задних колодок работал ручной тормоз нужно при втапливании тормозного поршня поставить поршень в нужное положение. Затем не кинутся натягивать ручник, а надавить несколько раз на педаль тормоза (чтобы поршень уперся в колодку) и только потом делать манипуляции с натяжением троса ручного тормоза. Зачастую лишь для того чтобы настроить ход ручки на 3-5 щелчков, механизм натяжения самоподтягивающейся.

No related posts.

Замена задних колодок киа церато 2

Приветствую читатель, наверняка 99% драйвовчан прекрасно знают как заменить колодки и сами меняют, я к моему стыду менял их впервые научившись на ютубе/драйве. Но ни чего сложного в этом нет, даже интересно показалось обслужить свое любимое авто. Заодно подрегулировал количество щелчков ручника. А для тех кто еще не менял сам колодки постараюсь кратко и понятно изложить.

1) Снимаем колесо
2) откручиваем два болта на суппорте и немного вдавливаем поршень в колодку чтобы легче вынуть суппорт.
3) снимаем суппорт
4) вынимаем колодки старые
5) чистим посадочное место
6) утапливаем цилиндр тормозной глубже чтобы одеть на новые колодки
7) ставим новые колодки
8) одеваем суппорт и закручиваем болты на место

Колодки поставил такие: NiBK PN-0436, вроде хвалят их. Цена 1280р, но в экзисте 1100р.
Для себя сделал вывод что 52к пробега на родных колодках это много, наверно 35-40к максимум сколько стоит держать колодки задние. Но что самое удивительно переднии в намного лучшем состоянии.

Приобрел кстати вороток (530руб, 43см) вместо болоника, так как на зиме 21 гайки на лете 17, удобно чтобы перекидовать головку чем два ключа.


Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых задних колодок.

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке КИА Церато этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены задних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок КИА Церато:

    Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.


Ослабеваем колесные гайки и поднимаем машину.

Демонтируем зажимной механизм суппорта.


Вставляем новые колодки.

Очищаем суппорт от грязи.


Собираем всё в обратном порядке, при этом проверяем направляющие и пыльники, если нужно то смазываем направляющие и меняем пыльники при необходимости, зажимаем колодки и потом слегка отпускаем чтоб мог крутиться тормозной диск, так же зажимаем пластиковым хомутом пыльник на фишке которую снимали с моторчика для того чтоб провода были в чистоте.

Устанавливаем новые тормозные колодки.


Всё собрано и подведено.

Выбор колодок

Выбор тормозных элементов на КИА Церато довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на КИА Церато отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Cerato передние имеют оригинальный номер — 58302H5A00 . Средняя стоимость 5000 рублей за комплект.

Рекомендации завода

Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

Вывод

Рассмотрев замену тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно несложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель КИА Церато при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.

Чтобы приступить к замене задних колодок Kia Cerato нужно будет попустить тросик ручника (после окончания процедуры обязательно подтянуть и настроить ручной тормоз).

Из инструментов вам понадобятся:

  • ключики на 10 и на 14;
  • для вдавливания поршня тормозного суппорта понадобится ключик от болгарки или тонкогубцы.

Сложного ничего нет, но есть некоторые нюансы. Например чтобы после замены задних колодок работал ручной тормоз нужно при втапливании тормозного поршня поставить поршень в нужное положение. Затем не кинутся натягивать ручник, а надавить несколько раз на педаль тормоза (чтобы поршень уперся в колодку) и только потом делать манипуляции с натяжением троса ручного тормоза. Зачастую лишь для того чтобы настроить ход ручки на 3-5 щелчков, механизм натяжения самоподтягивающейся.

KIA Cerato ***whitesphere › Logbook › Замена задних тормозных колодок и покраска задних супортов.

Докатал я наконец таки родные задние колодки. В общей сложности прошли они 79500 км. В этот раз устанавливаю уже 2-ой комплект. Всё это очень сложно, объяснять времени нет)))
Причиной замены стал изредка непонятный стучок при торможении, во время езды задним ходом.
И так, задние тормозные диски хоть и имеют еще свой ресурс по остатку, но колодки решил брать бюджетные. А именно фирмы
— Arirang арт. ARG281098 — 463р.
Скажем так докатать диски, если получися) Отзывов по колодкам не нашел вообще никаких, поэтому, наверно буду первым кто скажет о них хоть что то.

Качество исполнения так себе, краска лежит не ровно, а какими-то волнами. Есть засохшие капли краски на острых углах ушек. Колодки воняют рыбой и пачкают пальцы, но это конечно всё посредственно. В коробке колодки просто бултыхались, не имея больше никакой другой упаковки. Бюджет чувствуется сразу.
Больше всего улыбнула надпись "Taxi".

Ну что ж, колодки куплены, надо ставить. После того как я снял старые штатные колодки, то понял почему был стук. Накладка просто отвалилась.

Перекинул антискрипные накладки на новые колодки, они кстати говоря встали идеально, хотя места под них нет, подумал, что не всё так плохо.

Колодки встали на место как влитые, не болтаются и не стопорятся. Ход свободный, без лишних заеданий. Всё отлично.

После того как поставил колодки, решил освежить вид супортов. Для этого была куплена краска серебряного цвета с неким рисунком, а то красные Шпортивные супорта уже как-то поднадоели, тем более все облупились. Краска обычная, не термостойкая. По деньгам вышла в 83 руб.

Распылитель сразу же заменил, ибо родной пшикнул один раз и сдох)))

Красил без съёма и разбора, как всегда, прям на машине, закрыв пакетом и скотчем всё то, что красить не нужно.

На машине выглядит хорошо и свежо. Теперь надо еще и передние покрасить, но это я совмещу уже с заменой дисков и колодок

Говоря о остатке задних дисков, то и х толщина стоставляет почти 9мм, а предел, если я не ошибаюсь 8мм.

Проехав порядка 1000 км и прикатав колодки ничего плохого про тормоза сказать не могу. Машина тормозит так же, или почти также. Хз особого эффекта от задних тормозов никогда не ощущал. Но есть одно "но", как показало время и километры, то колодки фирмы Arirang уже порядка 5 мм. О чём свидетельствует коррозия у внешнего края тормозного диска. Не критично, но не приятно.

Вывод: Колодки дешёвые, на свои места встали отлично! не скрипят, не пылят (ну может совсем немного), машина с ними тормозит. Порекомендовал бы я их вам? Наверно нет. Но если докатать диски, то да.

_____________
Дата замены: 26.05.2020
Пробег: 158.481 км

KIA Cerato 2011, engine Gasoline 1.6 liter., 126 h. p., Front drive, Automatic — scheduled maintenance

Comments 20

Молотковой краской, правда из краскопульта, я защиту двигателя красил, отлично держится и скрывает помятости от камней.

Краска хорошо смотрится. Правда красить защиту двигателя, такое себе удовольствие. )))

Ну она ржавая была, я отдал в пескоструйку и покрасил. Так хочется новую машину, но это пока мечты)))
www.drive2.ru/l/470580257523499884/

Новую машину хочется всегда и чем жирнее, тем лучше. Но нужно ценить, что имеешь))))

Как тормозят? Не пылят?

Пост до конца прочитали или только картинки посмотрели?

Я вот пытался купить колодки именитой ТРВ и там в коробке они валялись точно так же как и эти:)

Адрес производства — офис бизнесцентр.
На коробке saMyong, а на наклейке saNyong.

Опасные эксперименты проводишь)

Если не ошибаюсь "такси" означает самую дешевую серию колодок, где сэкономили на всем. У тех же сангсин есть серия "такси", которую к нам даже не завозят.

Нужно верить адресу на коробке, а не наклейке. То, что адрес офиса, это ничего не значит, это не адрес производства, а именно офиса. возможно там штаб квартира или маркетинговый офис. Про производство там ничего не написано. я уже давно взял за правило, что дешевое не всегда плохое, главное найти. а что бы найти, нужно пробовать. Я не иду одной дорогой со всеми и не ставлю всё то, что ставят все по одному сценарию. В этом плане мыслю немного иначе. Вот все ставят колодки сангсин и хай кью, радуются и ссутся от счастья от них, а мне они не зашли. По моему мнению фрикшн мастер куда лучше них, но их почему то никто не ставит, потому что не знают и боятся. И эксперементировать тоже боятся. Я купил ариранг, поставил, покатался, сделал пост. Тем самым дал всем вам понять, что не особо то и стоит обращать внимание на данные колодки. Если бы не я, то и не знали бы до сего момента о них и как они выглядят. Но себя они проявят полностью только после более длительной эксплуатации.

Эксперименты это конечно интересно, но уж больно важный узел для этого ты выбрал…

По арирангу давно интересовался. Разные клипсы у них хорошие. А вот салонный фильтр очень посредственный.
В целом это обычный перепродажник, аналог амд)

Ну пока притензий к торможению нет. Это не эксперименты, по крайней мере сложно их таковыми назвать. Я же не дощечки вместо колодок поставил или ещё какую-то дич)

Краска молотковая)
Диск 9 мм а не 19)
Колодки действительно выглядят паршиво

Да, по толщине поправил)))))
Что значит молотковая?

Так называется, у тебя hammered написано. Почему так назвали ХЗ, с рисунком, может после ковки так металл выглядит

Да, немного прочитал про эту молотковую краску, понял прикол.
Молотковая краска — это полимерный краситель на нитро основе, отличающийся оригинальным внешним видом. После высыхания краска покрывается рытвинами разного размера, напоминающими следы от удара по металлу кузнечным молотом. Отсюда и название краски

Как снять задние тормозные диски киа церато

2. Ослабьте затяжку болта-штуцера креп­ления шланга к рабочему цилиндру тормозно­го механизма заднего колеса.


3. Выверните болты крепления направляю­щей колодок тормозного механизма.

4 Выверните болт-штуцер крепления шланга к рабочему цилиндру тормозного ме­ханизма.


5. . и снимите суппорт тормозного меха­низма заднего колеса.

6. Установите суппорт в порядке, обратном снятию.

При установке тормозного шланга исполь зуйте только новые медные шайбы.


7. После установки суппорта восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главно­го тормозного цилиндра и удалите воздух из

Kia Cerato. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

При наличии на рабочей поверхности диска

задиров, глубоких рисок и других дефектов.

увеличивающих износ колодок и уменьшаю­щих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения дис­ка. вызывающего вибрации при торможении, замените диск.

Минимально допустимая толщина тормоз­ною диска 8 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замени­те оба диска. При замене тормозных дисков обязательно заменяйте тормозные колодки новым комплектом

1. Снимите колесо со стороны заменяемо­го диска.


2 Снимите суппорт, не отсоединяя от него


3. Подвесьте тормозной механизм на ве­ревке или проволоке к деталям задней подве­ски. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.


4 Выверните два винта крепления тормоз­ного диска к ступице.

При затруднении снятия диска заднего тор­мозного механизма, одновременно выпол­няющего функцию барабана стояночного тормозного механизма, сведите колодки стояночного механизма, для чего.


. поверните диск так, чтобы отверстие для регулировки стояночного тормоза оказалось внизу.


. и извлеките из него заглушку


Через открывшееся отверстие отверткой с плоским лезвием вращайте зубчатый венец регулировочного устройства (см. рис. 9.5) до момента совершенно свободного враще­ния диска.


5. . и снимите тормозной диск.

6. Усыновите тормозной диск в порядке, обратном снятию.


Пород установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы.


. и диска от ржавчины и окалины, так как да­же мельчайшая частица, зажатая между при- валочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

В этом видеоролике с инструкциями можно узнать как делается замена задних тормозных колодок и дисков на Киа Церато 2009 года. Оно будет полезным для водителей, которые хотят поменять колодки своими руками, но не имеют опыта.

Сначала нужно снять колесо, открутив 5 болтов. Далее нужно просунуть отвертку между тормозным диском и колодкой, и отвести тормозной цилиндр. После следует открутить два болта крепления суппорта головкой на 14. Затем снять и аккуратно положить или подвесить тормозной суппорт. Главное, чтобы он не болтался на тормозном шланге. Теперь можно снять старые колодки.

Далее, если также нужна замена тормозного диска Киа Церато, нужно открутить скобу, на которую устанавливается суппорт. Она тоже держится на двух болтах на 14. Сняв скобу, необходимо открутить два винта крепления диска. И, помогая ударами молотка (все равно диск уже негоден, раз необходима замена), снять диск.


Как то так.Снимаем колесо-
-снимаем суппорт(два болтика сзади)
откручиваем два крестовой отверткой винтика от ступицы(желательно ударной отверткой-прикипают)
снимаем резиновую заглушечку
Крутим диск до положения где дырка от заглушки-внизу
плоской отверткой подкручиваем через это отверстие колесико(ослабляем колодки ручника)
вуаля-снимаем диск
Пропшикиваем нужные места смазочкой
и все в облатной последовательности+пропшикал медной смазкой чтобы не так ржавело

повторяем операцию на втором колесе

Подтягиваем ручник(регулируем-чтобы вывешенные колеса свободно крутились в опущенном положении)

Читайте также: