Замена задних тормозных колодок нива 21214

Обновлено: 16.05.2024

Смена тормозных колодок на ВАЗ Нива 21214

1

Отечественный внедорожник считается одним из лучших в своем ценовом сегменте. Практически любой владелец Нивы может ее собрать и разобрать самостоятельно. Это происходит от того, что при активной нагрузке на бездорожье многие узлы нужно регулярно менять или обновлять. Одними из таких проблемных зон стали тормозные колодки.

Как определить проблемы с тормозами

Никто не будет спорить, что исправная тормозная система – это гарантия безопасности. С исправными тормозами можно компенсировать поломку любого узла в движении. Поэтому регулярный мониторинг этих узлов – это обязательная процедура. Замена тормозных колодок на Ниве 21214 происходит в случае:

  • увеличение при нажатии педали пути торможения;
  • уход автомобиля от прямой при торможении;
  • посторонние звуки при работе тормозов;
  • перегрев, дефекты на элементах тормозной системы;
  • длинный ход рычага ручного тормоза и/или педали;
  • изменение усилия при нажатии на педаль;
  • самостоятельное срабатывание тормозов;
  • не срабатывание ручного тормоза на уклонах;
  • стирание тормозных колодок менее 1,5 мм.

Замена узлов не представляет собой проблемы даже для новичков в ремонте собственного автомобиля. Главное четко следовать инструкции и проверить новую систему после сборки, чтобы исключить возможные проблемы при движении.

Замена передних колодок

Логично, что для замены лучше подбирать оригинальные детали или, получившие официальное одобрение от производителя. Для дальнейшего процесса следует вывесить колесо и качественно зафиксировать автомобиль. Порядок выполнения замены:Снять колесо.

  1. Вынуть шплинт прижимного элемента нижней оси.
  2. Частично выколотить ось и после достать ее пассатижами, удерживая рычаг.
  3. Снять рычаг.
  4. Вынуть обе пружины, чтобы они не потерялись в процессе.
  5. Снять тормозной суппорт с помощью отвертки.
  6. Вынуть колодки из направляющей.

Перед установкой новых деталей следует максимально вдавить поршни в цилиндры. Выполняется это лопаткой для монтажа, пассатижами или разводным ключом. После узел собирается в обратной последовательности. Чтобы просто установить ось прижимного рычага, ее рекомендуют слегка заточить в форме гвоздя и смазать графитовой смазкой.

Замена задних колодок

Важно понимать, что при замене этих деталей меняют весь комплект, все четыре элемента. Если поставить только один новый узел, то при торможении автомобиль может уводить в сторону от прямой. После вывешивания и съема колеса далее действуют по следующей схеме:

  1. Ослабить трос привода ручного тормоза.
  2. Обстучать болты крепления тормозного барабана к полуоси.
  3. С помощью шестигранной инструментальной головки отвернуть болты.
  4. Последние два крепежных элемента откручивают головкой на 12.
  5. Сам барабан снимается закручиванием двух болтов в резьбовые отверстия. Они упрутся во фланец. Если барабан не поддается до конца, то его выстукивают в торец через деревянный брус. Удары нужно производить равномерно с прокручиванием детали.
  6. Демонтировать сами колодки. Один из способов – снять опорные стойки, отвести нижний элемент и вывести нижний упор. После вывести верхние упоры из прорезей, снять нижнюю стягивающую пружину, вытащить колодки из-за полуоси (делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить пыльники цилиндра).
  7. Вывести рычаг ручного колодочного привода из заднего ручного тормоза.
  8. Снять колодки с верхней пружиной и планкой распора.
  9. Растянуть и снять верхнюю пружину.
  10. Расшлинтовать ось рычага ручного привода тормозных колодок и снять его.

Полезное видео


При монтаже новых деталей также вдавливают поршни внутрь. После настроить стояночный тормоз и проверить на малом ходу правильность работы новых узлов.

Как поменять тормозные колодки задние на ниве

всем привет Надо или нет менять задние тормозные колодки предварительно можно посмотреть в специальное смотровой окошечко я покажу где оно находится Я знаю два способа которыми можно поменять задние тормозные колодки Буду показывать оба способа Первым способом люди не часто меняют тормозные колодки потому что приходится натягивать верхнюю пружину Это не удобно, но я покажу как можно легко натянуть пружину Я буду показывать два способа Вы можете первым способом снять тормозные колодки, а вторым способом поставить обратно тормозные колодки Вот это смотровое окно Цепляем пробку отвёрткой Вытаскиваем пробку смотрим в окно Толщина колодки допускается не меньше 1. 5 мм (миллиметров) Если меньше 1,5 мм необходимо заменить Почистить отвёрткой и будет видно Сверху слой железа Снизу материал колодки Вот видно Практически новые колодки Эти тормозные колодки менять не надо Ослабляем гайки крепления колеса Кирпичи под колёса Поднимаем машину домкратом Ставим бревно для страховки Опускаем машину на бревно Убираем ручной тормоз Проверяем подшипники Задних ступиц Трётся или нет колесо об колодки. Проверяем настройку ручного тормоза Колесо хорошо крутиться Всё хорошо Откручиваем колесо Снимаем тормозной барабан Для этого Откручиваем эти 2 болта Головка на 12 Для удобства Ставим автомобиль на ручной тормоз Два раза бьём по болтам для ослабления Возможно болты приржавели Открученные 2 болта Вкручиваем в эти места Дополнительно 2 болта можно вкрутить в эти места Только болты больше диаметром Зачем прикручивать болты? Затягиваем болты Болты создают давление для съёма барабана Этого будет не достаточно Мы будем стучать сзади по барабану молотком через дерево Стучим со всех сторон барабана равномерно Затягивать болты и стучать молотком ПРЕДУПРЕЖДАЮ Уберите ручной тормоз Перед затяжкой болтов для съёма барабана Иначе не снимите барабан Я снял барабан легко Что мы видим ? В окно видно не 100% поверхности колодок Тормозные колодки стёрты не равномерно В одном месте толстые, в другом месте тонкие Передняя колодка стёрта сильнее чем задняя В самом тонком месте 2,5 мм Около 3 мм, менять не надо Тормозные колодки в хорошем состояние Я покажу как снимать тормозные колодки С этой стороны колодки толще Снимаем верхнюю пружину Показываю как ставить пружину на место ( первый вариант) Всё стоит на своём месте Колодки и распорная планка Всё готово Что бы колодки не разъехались ( не смещались) Вбиваем деревянные палки доски Прижать колодки Сюда ставим упор В это место вкручиваем болт от барабана Вставляем Железный палец Цепляем пружину отвёрткой Используем рычаг и натягиваем пружину Что бы не крутилось включаем передачу в коробке передач ( в трансмиссии) Пружину развернуть в сторону Цепляем отвёрткой и натягиваем пружину ставим на место пружину Поставил на место Снимаем верхнюю пружину вынимаем опорную планку вынимаем опорные стойки из колодок Само всё упало Вам надо вытащить этот рычаг ручника У меня он сам снялся Конструкция разобрана Вытащите этот рычаг Заменить на новые колодки и установить всё в обратной последовательности Собираем в обратной последовательности Берём заднюю колодку и вставляем в седло На рычаг ставим тросик ручного тормоза Колодку крепим стойкой Сжимаем пружину стойки и крутим стойку Ставим на колодки нижнюю пружинку Натягиваем левую колодку на своё место Закрепляем колодку своей стойкой Ставим опорную планку, пружину, натягиваем пружину Есть нюанс Новые тормозные колодки не войдут в барабан Поршни на старых местах. Сильно вылезли Поршни надо вдавить внутрь Что бы сжать колодки Первый вариант: сжимаете двумя монтировками Второй вариант: бьёте молотком через дерево по поршням Вот так Когда давим на поршни поднимается уровень тормозной жидкости.

Отлично. Спасибо 🙂 нужное видео. Ждем второй способ. Удачи!

Отлично, очень нужное видео. Ждем еще способ, и про что нибудь еще.

Болтами не всегда получается снять барабан, если его несколько лет не снимали. Обычно они срывают резьбу, так, как она нарезана в алюминии. Мне, после покупки Нивы, пришлось очень и очень повозится, чтобы снять задние барабаны, так, как снять с помощью болтов не вышло (все резьбы в барабанах были сорваны), пришлось отмачивать и обстукивать, еле снял. Зато сейчас при смене колодок, снимаю барабаны двумя пальцами. Перед установкой барабана на место, я очищаю, и смазываю графитной смазкой тонким слоем посадочное место барабана на полуось, по всей окружности. Смазка на колодки не попадет, и от замены до замены колодок барабан не прикипает вообще. Проверено!

Отличное подробное видео!Андрей,как у тебя сделан выпуск отработанных газов под газовую установку,куда выведен?

Я ставлю пружину над распорной планкой с помощью толстого шила (сделал из гвоздя на 150). Шилом цепляю пружину и носик шила вставляю в посадочное отверстие для пружины. Действуя шилом как рычагом пружина сама заскакивает в гнездо на раз!

ребят подскажите что делать! не могу открутить передние крепление супорта на ниве. хотел заменить подшипник что ток не делал((( если срежу болгаркой? там отверстие сквозное. или нет. потом высверлить? или как лучше.

если есть возможность снять видео как легче снять суппорт с креплением

фуххх. Поменял калодки, 5 часов возился еле еле барабаны снял.

Спасибо за видео!

Спасибо за отличное и доходчивое видео.Думаю поможет при замене колодок на моей шниве.

Андрей,вчера решил поменять колодки.Когда снял колесо увидел,что барабан вообще не прикручен двумя болтами.Это нормально?Снял его(барабан) без проблем.На втором колесе та же история.Завтра поменяю колодки.Но меня настораживает то,что не было болтов.Ставить болты или оставить как есть?Какие могут быть последствия если не поставить.Спасибо.

Отличное видео,мне нравиться +5 Вам!

Автор помоги. может ли из за задних тормазных колодок быть твердой педаль газа?вакуум норм вроде,не шипит и двиг работает ровно точно не вакуум

С открытой дверью разве можно домкратить машину?

видео о том как делать не надо!

спасибо за видео.По мне так отличное изложение и практический показ.Спасибо Вам за труд и объяснения.От души все .Привет из Баку

новые колодки еле залезли . Сейчас проблема с ручником -не хватает троса дотянуть до среднего чтобы прикрутить.

Скажите а какой бензин лучше заливать 92 или 95 ? Я сегодня 95 залил 15 литров

Кстате цвет нивы как у вас, и ключ балонный такой же! С цветом просто случайно попалась Нива, когда искал цвет был не принципиальным, главное что бы Нива была в хорошем состоянии!

Андрею почёт и уважение за полезный фильм. На правах автолюбителя с 29-летним стажем добавлю следующее. 1. После снятия тормозного барабана его внутреннюю тормозную поверхность нужно тут же осмотреть на предмет конуса и яйца. Новый барабан сейчас стоит

Спасибо за видео. Андрей расскажи про систему пропан + фаркоп на видео видно но не понятно что за конструкция фаркопа и как идет глушитель. У меня нива 21214 15 года там на месте где нужно ставить пропан находится глушитель.

Снять тормозной барабан можно нагрев его паяльной лампой или еще чем нибудь. примерно до 100 -120 градусов.Метал при нагреве как известно расширяется. А перед тем как ставить на место. нужно посадочное отверстие прочистить и смазать желательно гафитовой смазкой.

Андрей а если нет съемных отверстий на барабане. Что тогда делать!

на новых барабанах ботов всего один и выталкивающих отвестий нет

вот смотриш видосы ваши и самому хочеться снимать!

На Ниве-Шевроле так же?

Андрей, расскажите пожалуйста как проверить подвеску на ниве самому!

спасибо тебе большое

Андрей здравствуйте!Подскажите пожалуйста.Сначала предыстория:осталась нива от отца,года 2 простояла в гараже-я из редка приезжал в гараж-заводил,катался(чтоб сильно не застоялась).И как то после зимы-приехал в гараж,завел а машина не едет, глохнет(перед этим нажал на педаль тормоз),позже выяснил что заржавели тормозные рабочие цилиндры(отревизировал всю тормозную систему),далее заменил цилиндры,и колодки за одно и тут начались танцы с бубном.Теперь вопрос :как должны быть прижиматься колодки к цилиндрам(если цилиндры находится в нерабочем положение)?У меня на левое колесо барабан одевается более-менее нормально(то есть когда одел-колесо можно крутить но туговато),а на правой стороне практически не одевается(с большим трудом засовываю) и колесо вообще не крутится.Теперь на фото видно левую и правую сторону(разность в зазорах).Тросик ручника я ослабил до конца,эллипсы крутил толку нету (еще примечание когда одевал стягивающие пружины,на левую сторону легко оделась,а на правую мучился пару часов одевал). Подскажите в чем дело,не пойму то ли я дурак то ли сани не едут.Грешу на колодки новые,место-пазы под распорную планку меньшего размера может быть(хотя перед тем как ставить визуально глянул вроде колодки такие же, как и старые)?

Спасибо,а то что то сразу никак не мог поставить обратно

Андрей здравствуйте! Подскажите пожалуйста, никак не могу натянуть барабан на свежие колодки. Ручник отпустил до пружины, поршни цилиндра вдавил и никак не лезит. Дайте какой-либо совет, спасибо.

У меня на Ниве 2013 года выпуска по 1 болту, крепящему тормозной барабан.

ВСЁ НИЧЕГО НО У ТЕБЯ ОДИН МИНУС ВЫ НЕ СКАЗАЛИ ПРО ПЛАСТИНУ КОТОРАЯ ПОД ВЕРХНЕЙ ПРУЖИНОЙ ЛЕВАЯ ПРЯМАЯ А ПРАВАЯ ГНУТАЯ , Я НАЧАЛ ПО НЕЙ МОЛОТКОМ ДУБАСИТЬ ТЕПЕРЬ ОНА СКОРО СЛОМАЕТСЯ )))

Спасибо Андрей,смотртвои ролики,всё ОК . А хотел спросить куда тебе перечислить манет для поездки и съёмки на ниве обыкновенной по тайге

Для замены колодок устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы.

1. Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормоза имеется смотровое окно. Извлекаем заглушку из щита и оцениваем состояние колодок

2. Для крепления тормозного барабана используются болты с уменьшенной высотой головки.

Поэтому для их отворачивания лучше применить шестигранную инструментальную головку, у которой рабочие грани начинаются сразу от ее торца (при необходимости головку можно проточить).

Перед отворачиванием болтов крепления тормозного барабана к фланцу полуоси обстукиваем их головки.

3. Головкой на 12 отворачиваем два болта крепления тормозного барабана к полуоси.

4. Вворачиваем болты в отверстия, в которых есть резьба в барабане (болты при заворачивании будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан).

5. Можно также снять тормозной барабан, нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана.

6. Снимаем тормозной барабан.

7. Отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки

8. Вынимаем пружину

9. Снимаем распорную планку

10. Пассатижами поворачиваем хвостовик стойки передней колодки до совпадения его с прорезью наружной чашки

11. Снимаем пружину с наружной и внутренней чашками.

12. С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку

20.4. Тормозная нива-ваз-2121-21213-21214-2131 ; замена тормозных дисков и колодок нива; видео по замене. Подмена задних тормозных колодок

Мало допустимая толщина накладок тормозных колодок – 1,5 мм.
Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормоза имеется смотровое окно.

Извлекаем заглушку из щита.

Для подмены колодок устанавливаем автомобиль на смотровую канаву либо подъемник. Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы (см. Замена задних тормозных колодок на митсубиси аутлендер 2 (хл). Замена передних тормозных колодок шкода октавия а7. Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы).

Перед отворачиванием болтов крепления тормозного барабана к фланцу полуоси обстукиваем их головки.

Для крепления тормозного барабана употребляются болты с уменьшенной высотой головки. Т250, замена задних тормозных колодок видео . Для замены задних тормозных колодок и дисков на рено меган 2 были замена тормозных. Потому для их отворачивания лучше применить шестигранную инструментальную головку, у которой рабочие грани начинаются сходу от ее торца (по мере надобности головку можно проторцевать).

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления тормозного барабана к полуоси.

Для демонтажа барабана снятые болты можно ввентить в два резьбовых отверстия барабана (в отличие от крепежных отверстий резьбовые отверстия размещены симметрично). Болты при заворачивании будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан.

Вворачиваем болты в резьбовые отверстия.

Можно также снять барабан,…

…нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана. Замена тормозных колодок передних. Удары наносим умеренно, проворачивая барабан.

Смотрите:

Показываем два метода снятия тормозных колодок.
При снятии первым способом…

…отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки…

…и вынимаем пружину.

Снимаем распорную планку.

Пассатижами поворачиваем хвостовик стойки фронтальной колодки до совпадения его с прорезью внешней чашечки.

Снимаем пружину с внешней и внутренней чашечками.

Замена передних тормозных колодок НИВА Сами меняем тормозные колодки НИВЫ

Замена фронтальных тормозных колодок на НИВЕ процесс не непростой. Замена передних тормозных колодок нива 2121-2131. Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Замена и регулировка задних тормозных колодок на ниссан. С этим процессом совладать хоть какой мужик.

Замена задних тормозных колодок НИВА сп.1 Сами меняем тормозные колодки НИВЫ

Замена фронтальных тормозных колодок НИВА. Сами меняем тормозные колодки НИВЫ Замена

С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку.

Элементы опорной стойки колодки.

Отводим переднюю колодку…

…и снимаем нижнюю стяжную пружину.

Снимаем опорную стойку задней колодки.

Отводим заднюю тормозную колодку…

…и выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза.

При снятии тормозных колодок вторым способом снимаем опорные стойки обеих колодок.

Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины.

Опускаем руками тормозные колодки вниз, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра.

Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Выводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси.

Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра.

Смотрите:

Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза…

…и снимаем тормозные колодки с распорной планкой и верхней стяжной пружиной.

Удерживая на полу ногой одну из колодок, растягиваем пружину…

…и выводим из упора распорную планку.

Снимаем верхнюю стяжную пружину.

Для снятия рычага ручного привода колодок…

…расшплинтовываем его ось.

Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности (в зависимости от способа разборки). Замена тормозных колодок опель астра h. При втором способе перед установкой второй тормозной колодки первую фиксируем от перемещений, установив опорную стойку.
При установке новых колодок необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Эту операцию можно выполнить следующим образом:

аккуратно нанося удары молотком по поршню через деревянный брусок…

…или установив колодки, надавливаем на них, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита. Замена передних тормозных дисков и колодок опель астра н. Замена тормозных колодок на рено дастер всегда ответственная процедура, многие говорят что нужно использовать всегда оригинальные колодки. Замена задних барабанных тормозных колодок на ford focus 2 видео по замене фото-отчет по замене выбор тормозных колодок. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра.

После установки новых тормозных колодок необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему (см. Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы).

Замена тормозных колодок на ВАЗ 21214 Нива: минимально допустимая толщина и подробная инструкция

Снятие и установка задних тормозных колодок Нива 2121-2131

Задние тормозные колодки.

Ремонт тормозных механизмов, особенности разборки и сборки узлов ваз 2131, порядок замены колодок ваз 2121, этапы снятия и установки тормозных цилиндров. Инструкции по ремонту. Эксплуатация и обслуживание тормозной системы нива 2121. Проверка и регулировка механизмов нива 2131.
Минимально допустимая толщина накладок тормозных колодок – 1,5 мм.

Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормоза имеется смотровое окно.

  • Извлекаем заглушку из щита.
  • Для замены колодок устанавливаем машину ваз 2131 на смотровую канаву или подъемник. Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы (см. Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы).
  • Перед отворачиванием болтов крепления тормозного барабана к фланцу полуоси обстукиваем их головки.
  • Для крепления тормозного барабана ваз 2131 используются болты с уменьшенной высотой головки. Поэтому для их отворачивания лучше применить шестигранную инструментальную головку, у которой рабочие грани начинаются сразу от ее торца (при необходимости головку можно проторцевать).
  • Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления тормозного барабана к полуоси.
  • Для демонтажа барабана нива 2121 снятые болты можно ввернуть в два резьбовых отверстия барабана (в отличие от крепежных отверстий резьбовые отверстия расположены симметрично). Болты при заворачивании будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан.
  • Вворачиваем болты в резьбовые отверстия.
  • Можно также снять барабан,…

…нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана. Удары наносим равномерно, проворачивая барабан.

  • Снимаем барабан.
  • Показываем два способа снятия тормозных колодок.
  • При снятии первым способом…

…отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки нива 2131…

Руководства по ремонту Нива: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм.

Вам потребуются: пассатижи или отвертка, две монтажные лопатки.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите колесо.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости, иначе при замене колодок она может выплеснуться.

5. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана») .

6.1.jpg

6. Поддев отверткой, снимите нижнюю стяжную пружину.

6.2.jpg

7. Поверните верхнюю чашку прижимной пружины на 90°…

6.3.jpg

8. …и снимите ее вместе с пружиной и нижней чашкой. Выньте из щита тормоза стержень опорной стойки.

9. Аналогично снимите вторую прижимную пружину.

6.4.jpg

10. Отсоедините наконечник троса стояночного тормоза от разжимного рычага.

11. Снимите колодки в сборе с распорной планкой и верхней пружиной.

6.5.jpg

12. Разведите колодки и снимите распорную планку.

13. Снимите верхнюю стяжную пружину.

6.6.jpg

14. Для замены задней колодки расшплинтуйте палец рычага привода стояночного тормоза.

6.7.jpg

15. Снимите шайбу, рычаг.

6.8.jpg

17. Установите снятые детали привода стояночного тормоза на новую тормозную колодку в последовательности, обратной снятию.

18. Установите колодки в порядке, обратном снятию.

Установите колодки, сведите их, надавив на них двумя монтажными лопатками.

19. Установите тормозной барабан.

20. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение.

21. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

22. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

23. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Проверка стояночного тормоза», «Регулировка стояночного тормоза») .

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4: фото

Задние тормоза, помимо основного назначения (участие в работе тормозящего контура), также используются при работе стояночного тормоза. Тормозная система задней оси оснащена барабанами, в отличие от передней части автомобиля. Колодки в данном случае располагаются не снаружи диска, а внутри барабана. Затягивая рукоятку ручника, вы через трос заставляете колодки прижиматься к внутренней части барабана, который из-за силы трения стопорится на месте и не дает колесу проворачиваться.

Задние колодки барабанов менее изнашиваются, нежели передние, рекомендуемый период их замены составляет 30 тыс. км пробега. Тем не менее, вы сами можете проверить износ колодок – для этого потребуется регулярно посматривать специально сконструированное смотровое окошко. Это можно сделать, не снимая колеса, однако вам потребуется поставить машину на подъемник или загнать ее на яму. Далее с внутренней стороны при помощи отвертки необходимо будет поддеть пробку сервисного отверстия, а затем ее вытащить.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, проверка состояния задних тормозных колодок

Через окошко можно определить толщину фрикционного слоя.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, проверка состояния задних тормозных колодок (фото 2)

Минимально допускаемая толщина слоя – 1,5мм.

Если же это значение меньше, потребуется заменить колодки на новые. Чтобы сделать это, придется снять тормозной барабан со ступицы.

Если вы не хотите переплачивать сервису за замену тормозных колодок (стоимость этой процедуры составляет от 500 рублей за две штуки), вы вполне можете поменять колодки самостоятельно – это сделать ненамного сложнее, нежели в случае с передними, необходимо просто соблюдать аккуратность.

Купите в автомагазине новые колодки. Из рекомендуемых изготовителем марок может выделить: Ferodo, Lynx, Ferodo, Finwhale, «Начало», Dafmi.

Для операции по замене задних колодок нам потребуются следующие приспособления:

  • Крестовина для съема колес.
  • Ключ-головка на 12.
  • Молоток.
  • Плоскогубцы.
  • Резиновая груша.
  • Жидкость WD-40.
  • Деревянный брусок.
  • Шлицевая отвертка.

При помощи крестовины немного отвинтите гайки, фиксирующие заднее колесо.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, отвинтите гайки, фиксирующие заднее колесо

Используйте домкрат, чтобы поднять машину. Нелишним будет на всякий случай подставить вниз деревянную колодку. Опустите вниз до упора рукоятку стояночного тормоза – необходимо, чтобы задние колеса были полностью разблокированы.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, подставьте вниз деревянную колодку

Затем необходимо полностью открутить все гайки, после чего снять колесо. Если на колесе установлен декоративный колпак, снимать его необязательно.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, полностью открутите все гайки, после чего снимите колесо

Обработайте два болта жидкостью WD-40, затем открутите их, используя головку размером 12. Если болты не поддаются, разок-другой потребуется по ним ударить молотком.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, открутите 2 болта

Закрутите вышеуказанные болты в отверстия, указанные на фотографии ниже – таким образом, вы создаете напряжение, которое при снятии барабана будет помогать вам.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, закрутите болты в отверстия

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, закрутите болты в отверстия (фото 2)

Во время закручивания этих болтов требуется через брусок постукивать молотком по задней части барабана. После этого стяните тормозной барабан. Осмотрите его на предмет наличия трещин, изъянов, сколов, следов выработки – если налицо явный износ элемента, он потребует замены.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, стяните тормозной барабан

Затем, используя шлицевую отвертку, подденьте конец верхней стягивающей пружины и снимите его. Затем снимите всю пружину.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, снимите верхнюю пружину

Сняв пружины, потребуется вытащить распорную планку.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, вытащите распорную планку

Далее, используя плоскогубцы, вывинчиваем наружную чашку до тех пор, пока ее отверстия не совпадут с соответствующими им выступами стойки.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, открутите стойки

После этого потребуется убрать из обеих чашек пружины. Все мелкие детали надо будет очистить от грязи и коррозии.

Затем удалите рычаг стояночного тормоза из конца тросика.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, уберите шплинт, затем вытащите старую колодку

Для этого при помощи пассатижей уберите шплинт, затем вытащите старую колодку, а после закрепите рычаг на новой колодке.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, удалите рычаг стояночного тормоза из конца тросика

После этого необходимо будет рычаг колодки одеть на трос стояночного тормоза.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, оденьте рычаг колодки на трос стояночного тормоза

Используя стойку, зафиксируйте правую колодку. Следует нажать на пружину, после чего покрутить ее сзади – пружина должна встать на свое место.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, зафиксируйте правую колодку с помощью стойки

Нижнюю пружину потребуется одеть сначала на правую колодку, а затем и на левую.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, оденьте нижнюю пружину

Спасибо за подписку!

Зафиксируйте левую колодку на ее месте. Установите левую колодку на место.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, установите левую колодку на место

Прикрепите стойку к левой колодке.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, прикрепите стойку к левой колодке

После этого потребуется зафиксировать на правой колодке уже верхнюю пружину. Затем необходимо вернуть на место распорную планку.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, зафиксируйте на правой колодке верхнюю пружину, поставьте распорную планку

Утапливаем поршни внутри тормозного цилиндра. Эту операцию надо выполнять, постукивая молотком через брусок.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, утапливаем поршни внутри тормозного цилиндра

После того как каждый из поршней ушел внутрь цилиндра, надо проверять количество тормозной жидкости, и, при превышении должного уровня, удалять лишнюю ее часть при помощи резиновой груши.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, проверьте уровень тормозной жидкости

Зафиксируйте верхнюю пружину окончательно.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, зафиксируйте верхнюю пружину

Перед тем как установить на место барабан, надо несколько ослабить трос стояночного тормоза. Нелишним будет также пройтись наждачной бумагой по отверстию барабана в центре, а также по месту посадки.

В процессе посадки барабана потребуется иногда, используя молоток, корректировать положения установленных на свои места колодок.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, корректируйте положение установленных колодок

Соберите остальные элементы в обратном порядке. Далее необходимо вернуть колесо на место – все операции следует выполнить в обратном порядке.

Замена задних тормозных колодок нива 21214

Просмотрев статьи о замене тормозных колодок и различных приспособлениях для натяжения пружин, хочу подробнее остановиться на процессе, изложенном в статье «задние тормоза» и снабдить его наглядным пособием.

Нам понадобиться плоская отвертка и из инструментов все. На рисунке видно, что взамен старых пружин устанавливаются новые, особых проблем с этим не возникает:


Перед началом процесса необходимо установить крепление рычага стояночного тормоза и зафиксировать шплинтом, не разводя его лапки (на верхнем рисунке показано стрелкой). Установить верхнюю стяжную пружину:


Шаг 1. Левой рукой, придерживая внешнюю тормозную колодку, устанавливаем её в зацепление с тормозным цилиндром:


Шаг 2. Правой рукой, ухватившись за край внутренней колодки, оттягиваем пружину в направлении указанном стрелкой:


Щёлк! Колодка устанавливается в зацепление с тормозным цилиндром:


Шаг 3. Фиксируем внутреннюю тормозную колодку к щиту, устанавливая опорную стойку (солдатик):


Шаг 4. Устанавливаем распорную планку в зацепление с внутренней колодкойЖ


Ухватив внешнюю колодку за нижний край и оттягивая в направлении, указанном стрелкойЖ


устанавливаем её в зацепление с распорной планкой. В этой процедуре можно помочь себе отверткой, как показано на рисунке. Распорная планка установлена:


Шаг 5. Выводим нижний край внешней колодки из зацепления с направляющей пластиной тормозного щитаЖ


Устанавливаем нижнюю стяжную пружину:


Ухватившись за край внешней колодки, отводим её в направлении указанном стрелкойЖ



Шаг 6. Фиксируем внешнюю тормозную колодку к щиту, устанавливая опорную стойку (солдатик):


Шаг 7. Устанавливаем рычаг стояночного тормоза в наконечник троса:


Убираем шплинт из крепления рычага стояночного тормоза и аккуратным нажатием устанавливаем крепление в одной плоскости с тормозной колодкой (показано стрелкой):



Шаг 8. Устанавливаем рычаг стояночного тормоза:


Фиксируем его к тормозной колодке и наконец, второе движение отверткой – разводим лапки шплинта:


Шаг 9. Устанавливаем тормозной барабан, не забыв смазать посадочное место графитовой смазкой:


Процесс занимает не более 5 минут без перекура и не требует применение специальных приспособлений.
Самая частая причина, при которой тормозной барабан не садится на место после смены колодок - неотпущенный или плохо отпущенный тросик стояночного тормоза.

Нива Шевроле замена задних тормозных колодок, цилиндров и барабанов. Видео и фото инструкция

На плановом ремонте у нас находится автомобиль Нива Шевроле (Chevrolet Niva), 2005 года выпуска, пробег 137 тыс.км., на которой необходимо выполнить замену задних тормозных колодок, барабанов и цилиндров. Покажем как это можно сделать своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

На заднем левом колесе похоже сорвало колодку, при торможении идёт скрежет, при включении задней передачи идёт заклинивание колеса с последующем срывом. Поэтому решено сразу поднять и с обоих сторон поменять колодки, барабаны и цилиндрики. После этого вакуумом прокачаем тормоза.

У нас правда из этого ничего не вышло, вся резьба осталась на болтах, очень сильно закисло, поэтому на помощь приходит молоток, так как барабан нам в итоге всё равно придётся менять. Такая ситуация возникает, когда при замене крепёжные изделия не промазываются медной смазкой, я считаю что на этом экономить не нужно!

А еще интересно: ВАЗ-2121 технические характеристики

Ключом на 10, ослабляем и затем откручиваем штуцер. Будьте готовы, польётся тормозная жидкость. Ставим и прикручиваем новый тормозной цилиндр. Все болты крепления смазываем медной смазкой, чтобы в дальнейшем у нас не было проблем с откручиванием.

Собираем новые тормозные колодки, они у нас фирмы TRIALLI, номер в каталоге запчастей GF-232, одеваем трос ручного тормоза и заводим их на место.

Ослабляем для того чтобы наши новые тормозные колодки прижались к цилиндрику. Так как колодки теперь у нас сжаты, новый тормозной барабан должен одеться легко. Барабан мы ставим фирмы TRIALLI, его номер TF-078. Перед установкой сбиваем накопившеюся грязь на посадочном месте щёткой с металлической щетиной, затем смазываем медной смазкой. Ставим барабан и собираем в обратном порядке.

Так как мы спускали немного тормозную жидкость, нам необходимо выполнить прокачку тормозов, если вы не трогали цилиндрики, то делать вам этого не нужно. Прокачивать, вернее убирать воздух из системы будем при помощи специального прибора вакууматора. В ролике вы можете увидеть как проходит этот процесс.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, отвинтите гайки, фиксирующие заднее колесо
Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, подставьте вниз деревянную колодку
Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, полностью открутите все гайки, после чего снимите колесо
Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, открутите 2 болта
Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, закрутите болты в отверстия
Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, закрутите болты в отверстия (фото 2)
Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, стяните тормозной барабан
Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, снимите верхнюю пружину
Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, вытащите распорную планку
Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, проверка состояния задних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, проверка состояния задних тормозных колодок (фото 2)

Автор: Андрей Лапочкин

всем привет Надо или нет менять задние тормозные колодки предварительно можно посмотреть в специальное смотровой окошечко я покажу где оно находится Я знаю два способа которыми можно поменять задние тормозные колодки Буду показывать оба способа Первым способом люди не часто меняют тормозные колодки потому что приходится натягивать верхнюю пружину Это не удобно, но я покажу как можно легко натянуть пружину Я буду показывать два способа Вы можете первым способом снять тормозные колодки, а вторым способом поставить обратно тормозные колодки Вот это смотровое окно Цепляем пробку отвёрткой Вытаскиваем пробку смотрим в окно Толщина колодки допускается не меньше 1. 5 мм (миллиметров) Если меньше 1,5 мм необходимо заменить Почистить отвёрткой и будет видно Сверху слой железа Снизу материал колодки Вот видно Практически новые колодки Эти тормозные колодки менять не надо Ослабляем гайки крепления колеса Кирпичи под колёса Поднимаем машину домкратом Ставим бревно для страховки Опускаем машину на бревно Убираем ручной тормоз Проверяем подшипники Задних ступиц Трётся или нет колесо об колодки. Проверяем настройку ручного тормоза Колесо хорошо крутиться Всё хорошо Откручиваем колесо Снимаем тормозной барабан Для этого Откручиваем эти 2 болта Головка на 12 Для удобства Ставим автомобиль на ручной тормоз Два раза бьём по болтам для ослабления Возможно болты приржавели Открученные 2 болта Вкручиваем в эти места Дополнительно 2 болта можно вкрутить в эти места Только болты больше диаметром Зачем прикручивать болты? Затягиваем болты Болты создают давление для съёма барабана Этого будет не достаточно Мы будем стучать сзади по барабану молотком через дерево Стучим со всех сторон барабана равномерно Затягивать болты и стучать молотком ПРЕДУПРЕЖДАЮ Уберите ручной тормоз Перед затяжкой болтов для съёма барабана Иначе не снимите барабан Я снял барабан легко Что мы видим ? В окно видно не 100% поверхности колодок Тормозные колодки стёрты не равномерно В одном месте толстые, в другом месте тонкие Передняя колодка стёрта сильнее чем задняя В самом тонком месте 2,5 мм Около 3 мм, менять не надо Тормозные колодки в хорошем состояние Я покажу как снимать тормозные колодки С этой стороны колодки толще Снимаем верхнюю пружину Показываю как ставить пружину на место ( первый вариант) Всё стоит на своём месте Колодки и распорная планка Всё готово Что бы колодки не разъехались ( не смещались) Вбиваем деревянные палки доски Прижать колодки Сюда ставим упор В это место вкручиваем болт от барабана Вставляем Железный палец Цепляем пружину отвёрткой Используем рычаг и натягиваем пружину Что бы не крутилось включаем передачу в коробке передач ( в трансмиссии) Пружину развернуть в сторону Цепляем отвёрткой и натягиваем пружину ставим на место пружину Поставил на место Снимаем верхнюю пружину вынимаем опорную планку вынимаем опорные стойки из колодок Само всё упало Вам надо вытащить этот рычаг ручника У меня он сам снялся Конструкция разобрана Вытащите этот рычаг Заменить на новые колодки и установить всё в обратной последовательности Собираем в обратной последовательности Берём заднюю колодку и вставляем в седло На рычаг ставим тросик ручного тормоза Колодку крепим стойкой Сжимаем пружину стойки и крутим стойку Ставим на колодки нижнюю пружинку Натягиваем левую колодку на своё место Закрепляем колодку своей стойкой Ставим опорную планку, пружину, натягиваем пружину Есть нюанс Новые тормозные колодки не войдут в барабан Поршни на старых местах. Сильно вылезли Поршни надо вдавить внутрь Что бы сжать колодки Первый вариант: сжимаете двумя монтировками Второй вариант: бьёте молотком через дерево по поршням Вот так Когда давим на поршни поднимается уровень тормозной жидкости.

Надо контролировать Убираем лишнюю тормозную жидкость Не забывайте об этом Как натягивать верхнюю пружину я уже показывал в начале видео Всё готово для установки барабана но один нюанс Если сильно натянут трос ручного тормоза То колодки не сожмуться Барабану поставить не сможем Вот как это будет Колодки новые, места будет мало. Колодкам будет тесно в барабане Не сможем установить барабан на место Нужно ослабить тросик ручного тормоза и потом ставить барабан Сразу барабан может не встать на место Колодки могут стоять криво Когда будем ставить барабан, будет подправлять колодки ровно Будем ловить правильное место Постукивая молотком Повезло — барабан легко встал на место Прикручиваем барабан Прикручиваем колесо Смазываем шпильки крепления колёс солидолом Будет хорошо Процесс закончен До свидания, удачи Если вам интересно узнать второй способ замена задних тормозных колодок Тогда до встречи в следующем видео.

Снятие тормозного барабана нива шевроле

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности, а также для контроля состояния тормозных механизмов и для замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры).

Рычаг привода стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Вам потребуются: ключи «на 12», отвертка, две монтажные лопатки.

Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Читайте также: