Замена задних тормозных колодок ваз 2105

Обновлено: 17.05.2024

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2107, 2105, 2106

Задние тормозные колодки на ВАЗ 2107 меняются не так уж и часто и на многих машинах владельцы не знают проблем первые 80 000 км после покупки автомобиля. Но если вы купили некачественные комплектующие, то возможно, что уже через 15-20 тысяч придется их менять из-за повышенного износа как самих колодок, так и тормозных барабанов.

Для выполнения процедуры замены понадобится следующий инструмент:

  • Плоскогубцы
  • Длинногубцы
  • Отвертка плоская и крестовая

инструмент для замены задних тормозных колодок на ВАЗ 2101, 2105, 2106, 2107

Итак, прежде чем приступать к выполнению работы, необходимо поднять домкратом заднюю часть автомобиля, снять колесо и тормозной барабан. После чего нам открывается вот такая картина:

механизм задних тормозных колодок на ВАЗ 2101-2107

Первым делом необходимо освободить нижнюю пружину. Сделать это довольно просто, просто поддеть и сдернуть ее вниз отверткой, как показано на фотографии ниже:

извлечение пружины в задних колодках на ВАЗ 2101-2107

IMG_3953

Такую же процедуру проводим со второй стороной. Затем выпрямляем и вытаскиваем плоскогубцами шплинт, который держит рычаг ручника:

замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107

Теперь можно плоской отверткой надавить с определенным усилием на верхнюю пружину, чтобы она соскочила:

снятие верхней пружины задних тормозных колодок на ВАЗ 2107-2106-2105

После чего колодки сами по себе падают:

как поменять задние колодки на ВАЗ 2101-2107

Минимально допустимая толщина накладок составляет не менее 1.5 мм. Кроме износа, подлежат замене колодки с механическими повреждениями или при обнаружение на их поверхности следов технических жидкостей в данном случае тормозной или обычной смазки, с последующим устранением причины их появления. Колодки необходимо менять попарно с каждой стороны, чтобы не нарушить равномерность при торможение.

Для выполнения замены подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий:


  • Зафиксируйте автомобиль в неподвижном состояние, подложив под передние колеса упоры и снимите колесо с ремонтируемой стороны.
  • Отверните два направляющих колесных штифта. После чего крупной наждачной бумагой обработайте фаску полуоси от ржавчины и если необходимо нанесите проникающую смазку с аэрозольного баллончика.


  • Спрессовываем тормозной барабан с колодок, нанося удары с тыльной стороны с помощью молотка и деревянной проставки по краю обода по всему диаметру, чтобы он не пошел на перекос.


  • Берем две монтажные лопатки и уперев их в колодки и тормозной щиток, сдавливаем тормозные поршня.
  • Далее необходимо снять чашки и опорные стойки. Для этого немного надавив на чашку, проворачиваем ее по часовой стрелке до момента, пока прорезь не совместится с хвостиком стойки. Саму стойку удерживайте с обратной стороны от проворачивания. Снимите чашку, стойку и пружину. Аналогично поступите с другой колодкой.
  • Плоскогубцами подцепите конец нижней стяжной пружины и выведете ее из зацепления с колодкой и снимите.


  • Отводим конец задней колодки немного в сторону и отсоединяем от распорного рычага наконечник троса привода стояночного тормоза.
  • Снимаем верхнюю стяжную пружину.
  • Снимаем полностью колодки.
  • Извлеките плоскогубцами шплинт оси распорного рычага стояночного тормоза и снимите его.

На этом процесс снятия задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2105 завершен. Произведите их замену. Установку выполните с учетом следующих рекомендаций:

Снятие и замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Снятие и замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как можно самостоятельно заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и какие инструменты могут понадобиться для данной операции. Средний пробег без замены задних тормозных колодок, как правило больше, чем у передних, так как на них идет меньше нагрузки, и составляет 30-40 тысяч километров. При сильном износе колодок обычно начинает раздаваться скрип при торможении. Чтобы убедиться, что тормозные колодки стерлись, надо снять тормозной барабан и померить толщину колодок, она должна быть не менее 1,5 миллиметров, если меньше, то нужно менять колодки, как можно скорее. Для замены задних тормозных колодок Вам понадобятся пассатижи, плоская отвертка, рожковый ключ на 7 (или глубокая головка на 7) и, возможно, молоток с какой-нибудь деревяшкой. Средняя цена задних тормозных колодок на рынке составляет 1000 рублей, можно взять чуть дешевле или дороже, это уже зависит от Ваших финансовых возможностей.
Первым делом домкратом поднимаем заднюю часть машины и снимаем колесо. Далее надо снять тормозной барабан, для этого открутите 2 штифта ключом на 7 и попробуйте его сдернуть на себя

Откручиваем 2 штифта крепления тормозного барабана

Сдергиваем тормозной барабан на себя

Если сдернуть не получилось, то надо воспользоваться молотком с деревяшкой и аккуратно простучать барабан с обратной стороны по кругу (большие усилия прилагать не надо, так как можно сломать кромку барабана и тогда он будет дисбалансирован)

Сбиваем тормозной барабан через деревяшку

Теперь приступаем к снятию задних тормозных колодок. Сначала давим на чашку опорной стойки и совмещаем ее с прорезью (проделываем тоже самое и с другой колодкой)

давим на чашку опорной стойки и совмещаем ее с прорезью

Далее плоской отверткой поддеваем и снимаем нижнюю стяжную пружину

Снимаем нижнюю стяжную пружину задних тормозных колодок

После этого отцепляем трос ручного тормоза от рычага колодки при помощи пассатижей

Отцепляем трос ручного тормоза от рычага тормозной колодки

Следующим действием снимаем тормозные колодки вместе с распорной планкой и верхней пружиной, разбираем их

Снятие и замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Рычаг, за который цепляется трос ручного тормоза? надо будет снять и переставить на новую колодку, чтобы его снять надо просто вынуть шплинт

Вынимаем шплинт из рычага тормозной колодки

Устанавливаем задние тормозные колодки в порядке обратном снятию. Если тормозной барабан не будет налезать на новые колодки, то сожмите их с двух сторон, чтобы поршни тормозного цилиндра, который находится между ними, вдавились внутрь цилиндра. Новые здание тормозные колодки должны будут притереться, поэтому первые 100 км избегайте резких торможений и ездите аккуратно, так как первое время эффективность тормозов будет чуть хуже.

Замена задних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика

колодки тормозные задние ваз 2101

замена задних колодок ваз 2101

комплект опорных стоек задних тормозных колодок ваз 2107

комплект распорных планок и рычагов задних тормозных колодок автомобилей Ваз 2101-2107

инструмент для замены задних тормозных колодок ваз

приспособление для замены задних тормозных колодок ваз

1. После установки автомобиля на смотровую яму, первым делом откручиваем гайку регулировки натяжки троса ручника (фото 6).

распускаем трос ручника ваз 2105

2. Отпускаем колесные болты, поднимаем домкратом автомобиль. Откручиваем болты и снимаем колесо. Молотком простукиваем направляющие болты и ключом на 12 (в некоторых случаях на 7) или пассатижами откручиваем их (фото 7, 8, 9).

как снять задний тормозной барабан ваз 2107

откручиваем направляющие штифты ваз 2106

откручиваем направляющие штифты ваз 2101

3. Ни для кого не секрет, что по хорошему, тормозной барабан сниматься не хочет, так как успевает за определенный срок основательно прикипеть к полуоси. Поэтому у Вас есть два пути решения проблемы демонтажа барабана. Первый путь, можно пролить проникающей смазкой тормозной барабан и при помощи двух болтов м8 попробовать оторвать барабан от полуоси (фото 10). Как для меня, долгий и не эффективный путь. Второй, мой любимый способ, берем деревянный брусок и молоток, и решительно, и быстро сбиваем тормозной барабан (фото 11).

немогу снять задний тормозной барабан ваз

проверенный способ снятия заднего барабана ваз

4. После снятия барабана, первым делом обращаем внимание на положение рычага привода стояночного тормоза. Если Вы полностью открутили гайку регулировки троса ручника, а рычаг находится не возле колодки, а так как на фотографии 12, то могу Вас поздравить, трос ручника закушен и его необходимо заменить на новый. Если его оставить так, как есть, то после установки новых колодок, натянуть барабан будет проблематично, да и стояночный тормоз не будет работать.

причина для замены троса ручника ваз 2104

5. Далее, снимаем верхнюю стяжную пружину (фото 13). Нажимаем на чашку опорной стойки, прокручиваем ее до совпадения прорези в чашке с хвостовиком и снимаем две чашки и пружины со стойки (фото 14). После этого остается только отнять хвостовик троса ручника от рычага. Зачищаем опорный диск от грязи и ржавчины. Проверяем состояние тормозного цилиндра, при наличии следов утечки тормозной жидкости, следует заменить цилиндр на новый. Тоже самое необходимо сделать, если поршеньки тормозного цилиндра закисли и потеряли подвижность.

замена тормозных колодок задних классика

колодки тормозные задние классика ваз

6. Дальше, переходим к подготовке новых тормозных колодок. Для этого, со старой колодки снимаем рычаг привода стояночного тормоза, вытаскиваем шплинт или гвоздь (как на фото 15) и снимаем шайбу, рычаг и ось. Устанавливаем рычаг на новую колодку. Обращаем внимание, что рычаги привода троса ручника левые и правые, путать их нельзя. После установки рычага, его наконечник должен находиться в таком положении, как на фотографии 16.

замена задних колодок ваз 2107

как правильно установить распорные планки и рычаги задних тормозных колодок ваз 2101

распорные планки задних тормозных колодок

что дребезжит в заднем колесе ваз

7. В общем, после подготовки задник колодок перед установкой, у Вас должна быть примерна такая картина, как на фотографии 19.

правильно установленые планки и рычаги задних тормозных колодок ваз 2107

8. Устанавливаем колодки. Сначала цепляем трос ручника за рычаг задней тормозной колодки, устанавливаем опорную стойку, вставляем распорную планку (двойная прорезь обращена к задней колодке), вешаем на опорную стойку переднюю колодку, стягиваем колодки верхней пружиной, после этого натягиваем нижнюю. Перед установкой тормозного барабана, смазываем полуось медной смазкой, это позволить избежать прилипания барабана в будущем (фото 20). Надеваем барабан и закручиваем направляющие штифты.

что надо делать чтоб барабан не прикипал к полуоси ваз


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

9

)

Показано комментариев: 7 .
Всего: 7 .

Забыли написать, что при установке новых тормозных колодок надо легким постукиванием через проставку по поршеньку цилиндра утопить его вовнутрь цилиндра, иначе колодки не влезут!

где можно купить такие пассатижи?

Здравствуйте, нигде не пишут, что вся причина в распорных планках? Не могу свести цилиндры. Каждый магазин продаёт со своими размерами и приходится болгаркой работать, чтобы хх цилиндра был минимален и вставить тормозной барабан.

3. Ни для кого не секрет, что по хорошему, тормозной барабан сниматься не хочет,

Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2101-2107

А теперь непосредственно сам процесс замены задних тормозных колодок:
  1. После установки автомобиля на смотровую яму, первым делом откручиваем гайку регулировки натяжки троса ручника.

Регулировка ручника ВАЗ

2. Отпускаем колесные болты, поднимаем домкратом автомобиль. Откручиваем болты и снимаем колесо. Молотком простукиваем направляющие болты и ключом на 12 (в некоторых случаях на 7) или пассатижами откручиваем их.

Тормозной барабан ВАЗ

  1. Как правило тормозной барабан сниматься не хочет, так как успевает за определенный срок основательно прикипеть к полуоси. Есть два пути решения проблемы демонтажа барабана. Первый путь, можно пролить проникающей смазкой тормозной барабан и при помощи двух болтов м8 попробовать оторвать барабан от полуоси.Зачастую это долгий и не эффективный путь. Второй способ, берем деревянный брусок и молоток, и решительно, и быстро сбиваем тормозной барабан.

Тормозной барабан ВАЗ

  1. После снятия барабана, первым делом обращаем внимание на положение рычага привода стояночного тормоза. Если Вы полностью открутили гайку регулировки троса ручника, а рычаг находится не возле колодки, то трос ручника закушен и его необходимо заменить на новый. Если его оставить так, как есть, то после установки новых колодок, натянуть барабан будет проблематично, да и стояночный тормоз не будет работать.
  1. Далее, снимаем верхнюю стяжную пружину. Нажимаем на чашку опорной стойки, прокручиваем ее до совпадения прорези в чашке с хвостовиком и снимаем две чашки и пружины со стойки . После этого остается только отнять хвостовик троса ручника от рычага. Зачищаем опорный диск от грязи и ржавчины. Проверяем состояние тормозного цилиндра, при наличии следов утечки тормозной жидкости, следует заменить цилиндр на новый. Тоже самое необходимо сделать, если поршеньки тормозного цилиндра закисли и потеряли подвижность.

Пружина задних тормозных колодок ВАЗ
Задние тормозные колодки ВАЗ

  1. Дальше, переходим к подготовке новых тормозных колодок. Для этого, со старой колодки снимаем рычаг привода стояночного тормоза, вытаскиваем шплинт и снимаем шайбу, рычаг и ось. Устанавливаем рычаг на новую колодку. Обращаем внимание, что рычаги привода троса ручника левые и правые, путать их нельзя.

Шплинт задних тормозных колодок ВАЗ

  1. После подготовки задник колодок к установке, у Вас должна быть примерно такая картина:

Комплект задних тормозных колодок ВАЗ 2101-2107

Далее процесс установки:
  1. Устанавливаем колодки. Сначала цепляем трос ручника за рычаг задней тормозной колодки, устанавливаем опорную стойку, вставляем распорную планку (двойная прорезь обращена к задней колодке), вешаем на опорную стойку переднюю колодку, стягиваем колодки верхней пружиной, после этого натягиваем нижнюю. Перед установкой тормозного барабана, смазываем полуось медной смазкой, это позволить избежать прилипания барабана в будущем. Надеваем барабан и закручиваем направляющие штифты.

Установка троса ручника ВАЗ

Установка пружины колодки ВАЗ

Смазка


Все! Остается только несколько раз нажать на педаль тормоза, тем самым установить колодки в рабочее положение и заняться регулировкой ручника. Колеса должны быть вывешены, рычаг стояночного тормоза полностью опущен вниз. Закручивайте регулировочную гайку до момента, когда при поднятии рычага стояночного тормоза на 4-6 щелчков , задние колеса будут полностью блокироваться. При опущенном ручнике, колеса должны проворачиваться свободно, без заедания

Как заменить тормозные колодки на ваз 2105

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на ВАЗ 2105?

Замена передних тормозных колодок

Алгоритм замены относительно прост. Нужно лишь подготовить все необходимое. Это 2 отвертки (крестовая и шлицевая), плоскогубцы и молоток. Процесс замены:

передняя ось поднимается на домкрате и снимается колесо путем откручивания болтов;


при помощи тонкой отвертки извлекаются два шплинта – которые и удерживают штоки на месте;


при помощи отвертки выдавливаются штоки из самих колодок – если соединение прикипело, то нужно смазать его WD-40;


  • вытаскиваются пружинные фиксаторы – которые удерживают сами тормозные колодки на месте;
  • далее нужно попытаться вытащить колодки из их посадочного места – как правило, таковые сидят не плотно и трудности не возникают;


далее колодка просто вытаскивается рукой.


Замена задних тормозных колодок

Процесс замены задних прост. Необходимо также поднять ось на домкрате. Процесс замены:

выворачивается два направляющих колесных штифта;


при помощи молотка и небольшого древесного бруска тормозной барабан сбивается и снимается;


  • тормозные поршни сдавливаются – это позволит снять колодки;
  • снимаются чашки, опорные стойки;


при помощи отвертки и плоскогубцев необходимо подцепить тормозную пружину – после чего колодки легко вытаскиваются рукой.

На посадочное место устанавливаются новые колодки. Сбора выполняется в обратном порядке

После замены важно проверить уровень тормозной жидкости и долить её по необходимости. Тормоза следует прокачать

После замены осуществить контрольную проверку на пустой дороге. Использование качественных деталей – залог безопасности на дороге водителя и его пассажиров.

фото тюнинг англоцивика Перейдем к установочному стучит в тормозной системе 2109 комплекту

Под заказ тросик ручника на фиат типо надо сделать следующие сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 детали:

1. Переходные пластины, суппорт пассат б4 две штуки, левую фото тюнинг англоцивика и правую(зеркальные)

2. стучит в тормозной системе 2109 Проточить родные передние тросик ручника на фиат типо диски до следующих сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 размеров

Внешний диаметр 245 суппорт пассат б4 мм

Внутреннее отверстие фото тюнинг англоцивика диаметр 70мм.

Толщина 10 стучит в тормозной системе 2109 мм, убирать толщину тросик ручника на фиат типо сначала сзади, до сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 выравнивания внутренней фаски, суппорт пассат б4 потом снаружи немного фото тюнинг англоцивика до толщины 10мм.

3. стучит в тормозной системе 2109 Изготовить переходники из тросик ручника на фиат типо аудюшных суппортов под сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 москвичевские шланги.

1. Суппотра со фото тюнинг англоцивика скобами от Ауди стучит в тормозной системе 2109 А6 или Пассата тросик ручника на фиат типо Б5

2. Два длинных сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 тормозных троса от суппорт пассат б4 ваз 2110. и их фото тюнинг англоцивика соединитель(плашка на стучит в тормозной системе 2109 болте). Болт нам тросик ручника на фиат типо нахрен не нужен, сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 поэтому если есть суппорт пассат б4 только соединитель берите фото тюнинг англоцивика его. Штатный использовать стучит в тормозной системе 2109 не рекомендую.

3. Тормозухи тросик ручника на фиат типо для прокачки системы.

4. сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 Болты для цапфы.

5. суппорт пассат б4 Рекомендую заменить задние фото тюнинг англоцивика ступичные подшипники. Обидно стучит в тормозной системе 2109 будет все разбирать тросик ручника на фиат типо заново когда была сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 возможность поменять, ставил суппорт пассат б4 FAGовские, нареканий нет.

6. фото тюнинг англоцивика Комплект колодок тормозных стучит в тормозной системе 2109 задних для пассата тросик ручника на фиат типо б5 или ауди сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 а6

Задние тормозные колодки и их виды

Тормозные колодки – это важнейший элемент тормозной системы, обеспечивающий процесс замедления и остановки транспортного средства. Колодки делятся на два типа:

  1. на передние колеса (дисковые)
  2. на задние колеса (торможение происходит с помощью накладок прилегающих к барабану)

О последнем типе мы и говорим сегодня.

Принцип действия колодок заключается в том, что, когда водитель выжимает педаль тормоза, импульс от него передается на тормозную систему, на колодки.

Плотно прилегающие к барабану (это в случае с задними, и диску, если говорить о передних узлах), колодки выступают в роли преграды, мешающей колесу прокручиваться, вследствие чего, автомобиль останавливается. Если колодки выходят из строя, это самым негативным образом отражается на работе тормозной системы, что может привести к серьезным последствиям, таким, как потеря управления автомобиля в пути и ДТП

Вот почему так важно держать под контролем состояние узлов тормозной системы автомобиля, как одной из важнейших систем, отвечающих за безопасность движения.

Определить, что узлы вышли из строя, можно по характерному скрипу, который усиливается по мере ускорения автомобиля.

Решить эту проблему можно двумя способами:

Но обращение к специалисту может вылететь в копеечку, так как, что скрывать, на настоящий момент наша страна вышла на путь рыночных отношений, где человек человеку волк, что не есть хорошо, и подчас, в автомастерских еще и накручивают цену за простейшую работу.

Выполнить эту работу самостоятельно будет не так сложно, важно лишь запастись терпением, нужным оборудованием, подробно прочитать инструкцию, и еще приобрести новые задние колодки.

Выбор на авторынке данных деталей велик. Но наиболее часто автомобилисты отдают свое предпочтение трем вариантам:

Колодки куплены, свободный день для работы выкроен. Ну, что, поехали?


Регулировка и замена задних тормозов ВАЗ 2101

Регулировку задних тормозов выполняют на свешенной и приподнятой на домкрате (либо эстакаде или яме) задней части автомобиля со снятыми колёсами. Для проверки работы тормозной системы потребуется помощник и набор инструмента: накидной ключ на 17, рожковый – на 13, плоскогубцы и специальный мерный щуп с делениями от 0 до 0,15 мм.

Рекомендуемый зазор между диском барабана и тормозной накладкой должен быть в пределах 0,10 — 0,15 мм, при этом важно проследить, чтобы ход вращения был ровным. Последовательность действий:

  • Задействовать педаль тормоза до полного прижатия колодок и провернуть отвёрткой два регулировочных эксцентрика до их касания с колодками.
  • Затем отпускают тормоз и откручивают регулировочные гайки попеременно до тех пор, пока размер зазора между зеркалом барабана и рабочей поверхностью колодок станет в пределах 0,10 — 0,15 мм.
  • После этого, тормоза прокачивают резкими нажатиями несколько раз и снова замеряют щупом зазор. В случае ослабления эксцентриков, их поворачивают вновь до необходимого значения.


Установив колесо после регулировки, необходимо убедиться в его свободном вращении. В случае износа тормозных накладок, они подлежат замене, которую производят при снятом барабане. Для снятия барабана применяют болты, вставляя их в технологические отверстия и проворачивая, пока сам барабан не отойдёт от полуоси.

Сложность состоит в том, что при длительной эксплуатации алюминиевый сплав «приваривается» к стальной поверхности фланца полуоси и для его снятия потребуется достаточное усилие.


Установка новых задних колодок:

  • Отсоединяется рычажок 3 привода колодки и тросовый крепёж 10.
  • Снимаются пружины 5 и 9.
  • Чашку опорной стойки 1 выворачивают и снимают вместе с пружинами.
  • Далее снимают саму колодку 2, вытащив её из пазов поршня 4 и удалив опорную рейку 6, после чего устанавливают новые колодки, производя сборку механизма в обратной последовательности.


Замена передних тормозных колодок ВАЗ2107

— отвертки: плоская и крестовая;

Далее нужно вытащить сами шплинты; если это не получается с первого раза, смажьте точки их соприкосновения с колодками проникающим составом (той же WD40) или обыкновенной тормозной жидкостью. Далее наставьте крестообразную отвертку в торец шплинта и слегка постучите молотком. Теперь вытащите пружинные фиксаторы и извлеките колодки.

Перед установкой новых колодок смажьте все детали и особенно рабочие тормозные цилиндры проникающей смазкой. Плоской монтажкой постарайтесь вдавить поршни цилиндров (не повредите пыльники!) так, чтобы они были заподлицо со своим корпусом. Остается вставить новые колодки и закрепить их в порядке, обратном демонтажу.

Как снять колодки

Для того, чтобы снять дефектные задние колодки с ВАЗ-2110, нужно заготовить следующий арсенал автослесаря:

  • домкрат необходим для поднятия задней части автомобиля
  • ключ на 12, он станет главным инструментом в нашем деле
  • пассатижи пригодятся для снятия деталей
  • молоток, да, придется приложить физические усилия для выбивания застаревших деталей
  • отвертка, хороший помощник в деле снятия старых колодок
  • брусок – отличная подставка.

Работа начинается

Самое первое, что нужно сделать – это загнать авто на домкрат.

Снимаем заднее колесо и диск. Нашему обзору открывается барабан(6), крепящийся ко всей конструкции двумя болтами (шплинтами (7)). Вот их нужно снять. Здесь понадобится ключ на 12 (можно использовать и ключ на 8), он как раз подходит для работы с колодками десятки.

Снимаем тормозной барабан(6). Это и есть, наверное, самое тяжелое в процессе замены задних колодок, потому что барабан за годы службы автомобиля «прикипает» почти что намертво, и, чтобы снять его, при этом еще и не повредив, придется потрудиться
Тут поможет молоток, которым нужно постукивать по барабану, но только перед этим важно подложить заготовленный ранее брусок, чтобы предотвратить деформацию барабана, а то его недолго и расколоть вдребезги, что нам, конечно, не нужно.

Аккуратно и неспешно снимаем пружину, крепящую задние колодки автомобиля

Пружина снимаются при помощи плоскогубцев или простой отвертки(9).

Теперь следует отсоединить пружину(8), фиксирующую колодку на щитке(1).

Ослабляем верхнюю пружину(3), которая закрепляет узел
Для того, чтобы ослабить пружину, надо отвернуть колодку немного в сторону, примерно на 50-60 градусов.

Для приснятия узла – осторожно извлекаем деталь из опоры и тормозного цилиндра(2)). Для этого нужно ухватиться за колодку(4), не соединенную с ручным тормозом (колдуном в простонародье)

Оттягиваем деталь так, словно пытаемся развести колодки в стороны друг от друга. Несколько раз придеться расшатать деталь, пока она не будет отсоединена и вытащить.

Для того, чтобы произвести снятие второй колодки, отсоединяем тягу ручного тормоза (колдуна) от троса. Теперь колодку легко вытащить


Процесс снятия узлов закончен, теперь можно приступать к замене старых колодок на новые.

Подбор тормозных колодок

Оригинальные тормозные колодки ВАЗ 2101-2107 производят в России на дочернем предприятии концерна «АвтоВАЗ». Стоимость таких комплектов составляет 200-350 рублей, но в случае выбора иностранных аналогов, цена может доходить до 1600 рублей.

Каталожный номер оригинальных передних колодок ВАЗ 2101: 2101-3501090 с размерами 83,9*60,5*15,5 мм. Задние барабанные колодки в каталогах: 2101-3502090 и размерами 250*51 мм.

Аналоги тормозных колодок ВАЗ 2101

Бренд Страна Тип Артикул Цена
FENOX Китай Передние BP4100407 315 руб.
FINWHALE Финляндия Передние V211 620 руб.
ATE Германия Передние 13. 0460-
2966.2
780 руб.
FERODO Великобритания Передние FDB 96 480 руб.
BREMO Италия Задние S 41501 1500 руб.
ATE Германия Задние 03. 0137-
0232.2
1320 руб.

Самые технологичные – колодки из композитных материалов поставляют, как правило, для спортивных автомобилей премиум-класса, устанавливать их на бюджетные модели не имеет смысла.

Тормозные колодки ВАЗ 2105

Устройство систем торможения автомобилей ВАЗ достаточно надежно. Но таковые требуют постоянного обслуживания. В противном случае просто невозможно обеспечить безопасность авто на дороге. Толщина и качество фрикционных материалов оказывают непосредственное влияние на скорость машины, устойчивость её на дороге.

Тормозные колодки

Расходным материалом являются тормозные колодки. На передней и задней оси они различаются. Все детали можно условно разделить на две основные категории – оригинальные и аналоги. Они имеют свои достоинства, минусы.

Какие передние тормозные колодки можно поставить на ВАЗ 2105?

Автомобиль ВАЗ 2105 является старой моделью, более не выпускающейся. Но приобрести оригинальные тормозные колодки на него труда не составит. Процесс замены также не сложен. Специального оборудования или инструментов не требуется. Важно лишь ответственно подойти к выбору и покупке деталей. Так как от этого напрямую будет зависеть безопасность водителя, пассажиров, других участников дорожного движения.

Оригинальные

Использование оригинальных колодок позволяет избежать сложностей при установке. Порой аналоги от иных производителей отличаются по своим габаритным размерам (длина, ширина и высота). Приходится их подпиливать болгаркой, подгонять. Покупка продукции АвтоВАЗ позволит избежать подобных действий. Но найти в продаже оригинальные передние колодки на порядок сложнее, чем аналоги.

Наименование производителяАртикулСтоимость
ВАЗ2101-3501090От 550 рублей

Важно знать габаритные размеры оригинала:

  • длина – 83.9 мм;
  • высота – 60.5 мм;
  • толщина – 15.5 мм.

Поставщиком оригинала является ОАО «ТИИР»

Аналоги

На рынке представлено множество аналогов передних тормозных колодок для семейства ВАЗ. Но далеко не все они качественные. Важно уметь отличить подделки под известные бренды от надежных производителей. Это позволит избежать многих проблем. Например, некоторые низкокачественные подделки с дешевым фрикционным материалом пищат во время торможения. С хорошей стороны себя зарекомендовали сегодня следующие производители:

Наименование брендаАртикулСтоимость
Allied NipponADB 0281340 рублей
АТЕ13.0460-2966.2700 рублей
FerodoFDB 96430 рублей

Известные бренды, зарекомендовавшие себя с хорошей стороны, уделяют существенное внимание защите собственной продукции. Например, Ferodo снабжается лентой с красными, синими полосами. Такие применяются для заклеивания коробки с колодками.

Какие задние тормозные колодки можно поставить на ВАЗ 2105?

ВАЗ 2105 снабжается барабанными тормозами на задней оси. Нужно помнить, что цена их относительно мала. Процесс замены – прост, не вызывает сколько-нибудь серьезных затруднений. Но, как и в случае с передними колодками, при покупке задних тормозных накладок важно быть внимательным. Неоригинальная продукция может быть попросту опасна.

Оригинальные

Замена на оригинал занимает минимум времени. Несмотря на то, что производство всего семейства ВАЗ 2105 уже давно прекращено, приобрести колодки от самого производителя не составит труда. Это будет более предпочтительным выбором. Вероятность купить подделку будет минимальной.

Наименование товара, брендаАртикулСтоимость, рублей
LADA VAZ21010-3502090-86От 700 рублей

Аналоги

Можно без труда приобрести аналог оригинала. Нужно ориентироваться на известные бренды. Так как таковые внимательно следят за качеством своей продукции. Вероятность покупки брака крайне мала. Нужно ознакомиться с признаками подделок. Чаще всего китайские производители имитируют продукцию известных компаний. Например, Bosch и Ferodo, TRW. Наличие фирменного логотипа, качественной упаковки и специальной голограммы позволяют избежать основных проблем.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
SBBS40503От 700 рублей
Allied NipponABS1702От 1 тыс. рублей
TRWSFK89От 500 рублей

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на ВАЗ 2105?

Замена передних тормозных колодок

Алгоритм замены относительно прост. Нужно лишь подготовить все необходимое. Это 2 отвертки (крестовая и шлицевая), плоскогубцы и молоток. Процесс замены:

  • передняя ось поднимается на домкрате и снимается колесо путем откручивания болтов;

Замена

  • при помощи тонкой отвертки извлекаются два шплинта – которые и удерживают штоки на месте;

Замена

  • при помощи отвертки выдавливаются штоки из самих колодок – если соединение прикипело, то нужно смазать его WD-40;

Замена

  • вытаскиваются пружинные фиксаторы – которые удерживают сами тормозные колодки на месте;
  • далее нужно попытаться вытащить колодки из их посадочного места – как правило, таковые сидят не плотно и трудности не возникают;

Замена

  • далее колодка просто вытаскивается рукой.

Замена

Далее осуществляется установка новых колодок. Сборка механизма – в обратном порядке.

Замена задних тормозных колодок

Процесс замены задних прост. Необходимо также поднять ось на домкрате. Процесс замены:

  • выворачивается два направляющих колесных штифта;

Установка

  • при помощи молотка и небольшого древесного бруска тормозной барабан сбивается и снимается;

Установка

  • тормозные поршни сдавливаются – это позволит снять колодки;
  • снимаются чашки, опорные стойки;

Установка

  • при помощи отвертки и плоскогубцев необходимо подцепить тормозную пружину – после чего колодки легко вытаскиваются рукой.

Установка

На посадочное место устанавливаются новые колодки. Сбора выполняется в обратном порядке. После замены важно проверить уровень тормозной жидкости и долить её по необходимости. Тормоза следует прокачать. После замены осуществить контрольную проверку на пустой дороге. Использование качественных деталей – залог безопасности на дороге водителя и его пассажиров.

Ваз 2105 замена тормозных колодок

Как произвести замену тормозных колодок на ВАЗ-2107


От того, в каком состоянии пребывает тормозная система, может зависеть как здоровье человека, так и его жизнь. Это касается непосредственно водителя, а также пассажиров, которые находятся в салоне. Очень часто хозяева автомобилей ВАЗ-2107 проводят осмотр и ремонт колодок тормозной системы без привлечения сотрудников СТО. Замена не требует профессиональных инструментов и большого опыта. Для данного процесса необходимо иметь первоначальный опыт и знать поэтапную схему снятия и установки.

Признаки неисправности колодок системы тормоза

Для того чтобы на ВАЗ-2107 выполнить полноценную замену комплекта (задних и передних) тормозных колодок, необходимо знать признаки неисправности:

  • на металлических пластинах, которые предохраняют колодку от трения, видны трещины и отколотые места;
  • передняя накладка в толщину достигает около 2 мм, а задняя – 1,5 мм;
  • пластины вымазаны в масло.

Немаловажно помнить о том, что определить степень износа колодок, поможет демонтаж колеса. Для того чтобы увидеть состояние задних, владельцу нужно снять барабан тормозного комплекта. Процесс всегда требует больше времени и старания.

Специалисты акцентируют внимание на существовании и других способов определения возможных неполадок с колодками:

  • в процессе торможения автомобиль ведет в сторону;
  • слышен определенный звук (скрип) при нажатии на тормозную педаль.

Такие проблемы говорят о том, что колодки изнашиваются. В таком случае следует провести их замену.

Что требуется водителю для замены

Стоит отметить, что для смены на автомобиле ВАЗ-2107 тормозных колодок необходимо иметь специальные инструменты или приспособления. К ним относятся:

  1. Ключ для гаек торцевого вида (баллонный).
  2. Молоток.
  3. Домкрат.
  4. Гаечные ключи различных размеров.
  5. Щетка из металла.
  6. Большая отвертка (плоская).
  7. Пассатижи.
  8. Аэрозольный препарат для предотвращения коррозии (WD-40).
  9. Чистые тряпки.
  10. Комплект новых колодок.

Специалисты обращают внимание читателей на то, что демонтаж и замена новых тормозных компонентов на ВАЗ-2107 проводится сразу комплексно.

Примечательно то, что задние тормоза имеют барабанный тип, а передние – дисковый. Из этого следует, что их демонтаж и установка имеют отличия.

Процесс замены переднего рабочего компонента тормозной системы

Для того чтобы произвести замену комплекта старых тормозных колодок на ВАЗ-2107, важно сделать следующее:


По этой же схеме провести замену передней тормозной колодки ВАЗ-2107 на другом колесе. Выполнив это, обязательно нужно проверить количество специальной жидкости. Если уровень низкий – долить.

Специалисты советуют проверять наличие специальной жидкости, которая используется для тормозной системы, и ее уровень перед тем, как утопить поршни. Находясь в таком состоянии, они влияют на уровень жидкости. Для того чтобы она не выливалась и не портила покрытие, а также детали кузова, стоит немного отобрать из бочка, используя небольшую спринцовку или шприц.

Замена задней части тормозов

Замена задней части основного рабочего механизма ВАЗ-2107 отличается от процесса замены передней. Чтобы ее поменять, необходимо:

  1. Домкратом поднять автомобиль и демонтировать колесо.
  2. Открутить штифты, которые фиксируют барабан тормоза, и снять его.
  3. Зачистить наждачной бумагой полуоси.
  4. Проверить, в каком состоянии находится барабан и, если необходимо, заменить его.
  5. В том случае, когда накладка износилась до 1,5 мм, а также имеет трещины и другие повреждения, ее необходимо заменить.
  6. Провести осмотр задней колодки на ВАЗ-2107.
  7. С помощью металлической щетки или тряпки очистить от грязи всю тормозную систему.
  8. Снять пружину, которая находится вверху, используя пассатижи.
  9. Демонтировать чаши крепления, провернув их на 90 градусов, и вытянуть под ними пружины.
  10. Облегчить замену основной части тормозной системы поможет снятие стержней, на которой она крепится.
  11. Поочередно вытянуть заднюю и переднюю колодки на ВАЗ-2107.
  12. Убрать пружину и снять распорную втулку.
  13. Используя пассатижи, расшплинтовать палец.
  14. Убрать рычаг, который помогает в работе тормоза.
  15. Палец установить на новую тормозную колодку и зашплинтовать его.
  16. Все снятые детали установить на прежние места, используя принцип «обратного порядка».

После замены необходимо проверить, как закреплены гайки щитка. Далее тормозные колодки следует установить на свои места при помощи нажатия на тормоз. Не стоит забывать о проверке уровня жидкости. Установить на место снятое колесо и опустить ВАЗ-2107.

Немаловажно помнить о том, что при изнашивании барабана появляется бортик, который затрудняет снятие колодок. Это усложнит их замену. Новообразование понадобится снять, и только тогда приступить к демонтажу.

Используя вышеперечисленные операции, водитель и владелец автомобиля ВАЗ-2107 может без проблем самостоятельно поменять износившиеся колодки на новые.

Тормозной механизм переднего колеса дисковый. Он состоит из показанных на рисунок 1 суппорта 12 в сборе с рабочими цилиндрами 17, тормозного диска 18, двух тормозных колодок 16, соединительных пальцев 8 и трубопроводов.

Суппорт закрепляется к кронштейну 11 двумя болтами 9, которые стопорятся отгибанием стопорных пластин на грань болтов. Кронштейн в свою очередь крепится к фланцу поворотного кулака 10 вместе с защитным кожухом 13 и поворотным рычагом. В суппорте имеется радиусный паз, через который проходит тормозной диск 18 и два поперечных паза для размещения тормозных колодок 16. В приливах суппорта выполненны два окна с направляющими пазами, в которых установлены два противолежащих цилиндра 17. Для фиксации цилиндров относительно суппорта в цилиндре установлен пружинный фиксатор 4, входящий в боковой паз суппорта.

В каждом цилиндре находится поршень 3, который уплотняется резиновым кольцом 6. Оно расположено в канавке цилиндра и плотно обжимает поверхность поршня. Полость цилиндра защищена от загрязнения резиновым колпачком 7.

Поршень 3 упирается в тормозные колодки 16, которые установлены на пальцах 8 и поджимаются к ним пружинами 15. Пальцы 8 удерживаются в цилиндре шплинтами 14.

Тормозной диск 18 закрепляется к ступице колеса двумя установочными штифтами. Устройсгво переднего тормоза показано на рисунок 1.

Очистка

Перед тем, как приступить к ремонту тормозов тщательно промойте их теплой водой со специальным моющим средством и обязательно высушите струей сжатого воздуха.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Применение бензина, трихлорэтилена, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей при очистке тормозов недопустимо, так как они вызывают повреждение уплотнителей цилиндров.

Снятие и установка

Снятие. Поднимите переднюю часть автомобиля, установите подставки и снимите колесо. Открутите штуцер, отсоедините от магистрали гибкий шланг тормоза. Для того, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости, заглушите отверстия шланга и стальной трубки.

Вынув шплинты 14 (рисунок 1), а затем пальцы 8 с пружинами, снимите пружины 15 и тормозные колодки 16. Колодки пометьте, для того, чтобы при сборке их не перепутать и установить их на прежние места.

Разогнув стопорные пластины, открутите два болта 9, которым суппорт крепится к кронштейну, и снимите суппорт.

Примечание. Допускается снятие переднего тормоза (без тормозного диска) в сборе с тормозными колодками. При этом достаточно отсоединить шланг суппорта и открутить болты 9 (рисунок 1) крепления суппорта.

Установка суппорта переднего тормоза необходимо проводить в последовательности, обратной снятию. После окончания установки обязательно восстановите уровень тормозной жидкости в бачке и тщательно прокачайте тормозную систему для удаления воздуха.

Разборка и сборка

Отсоедините трубку 5 (рисунок 2) и снимите с цилиндров пылезащитные колпачки 2.

После этого, нагнетая струю сжатого воздуха через впускное отверстие для тормозной жидкости, вытолкните поршни 1 из цилиндров на суппорте 4 и выньте уплотнительные кольца 3 из цилиндров.

Сборку переднего тормоза необходимо проводить в последовательности, обратной разборке. Уплотнительные кольца, поршни и зеркала цилиндров при сборке обязательно смазывайте тормозной жидкостью. После установки обязательно восстановите уровень жидкости и прокачайте систему гидропривода.

Проверка деталей

Внимательно проверьте все детали, предварительно промыв их теплой водой с моющим средством и тщательно высушив струей сжатого воздуха.

В случае, если при проверке на поршне или зеркале цилиндра обнаружены следы износа или заеданий, необходимо заменить цилиндр в комплекте с поршнем на новый.

Примечание. Во всех случаях, когда поршень вынимают из цилиндра суппорта, рекомендуетя заменять уплотняющее кольцо в канавках цилиндра и пылезащитный колпачок, что необходимо для удовлетворительной работы системы.

Проверка биения тормозного диска

При обнаружении повреждений или очень глубоких рисок, а также при износе, превышающем 0,5 мм на каждую сторону, необходимо заменить диск на новый.

Примечание. Менять тормозной диск необходимо только совместно со ступицей подшипников переднего колеса, так как его окончательная обработка производитя в сборе со ступицей.

Замена тормозных колодок

Колодки необходимо заменять на новые в том случае, если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм.

Для того, чтоб заменить колодки, необходимо снять шплинты 14 (рисунок 1) и пальцы 8 с пружинами. Затем необходимо вынуть колодки 16.

Осторожно, чтобы не повредить пылезащитные колпачки и не допустить выплескивания жидкости из бачка гидропривода, необходимо утопить поршни внутрь цилиндров. Поставьте новые колодки и установите на место пальцы, пружины и шплинты.

Как заменить передние тормозные колодки на классике ВАЗ-2101-2107

Машина плохо тормозит, слышен свист, при торможении металл скребет о металл. Значит, есть повод осмотреть тормозные колодки. Замена передних тормозных колодок на классике необходима, когда накладка становится толщиной менее 1.5 мм.

Менять колодки лучше всего сразу, на обоих передних колесах, чтобы тормоза притерлись и машину не заносило влево или вправо при торможении.

Колодки со временем неизбежно приходится менять на любой машине. Тем более, если эксплуатировались они в городском или форсированном режиме. Наибольшую нагрузку при торможении испытывают передние тормоза. Таким образом, именно они принимают на себя всю массу авто, помноженную на ее скорость.

Как выбирать запчасти

Сколько времени прослужат колодки зависит от стиля езды водителя (агрессивное вождение) и условий, при которых машине приходится ездить. Колодки изнашиваются быстрее, если по городу машина перемещается рывками: то набирая скорость на довольно коротких участках, то с применением резкого торможения.

Процедура замены тормозных колодок производится сразу на обоих колесах одной оси. При этом:

  • обязательно проведите анализ состояния деталей и механизмов тормозной системы.
  • чтобы оценить изношенность тормозного диска, воспользуйтесь штангенциркулем и замерьте его толщину.
  • Проверьте весь узел на наличие повреждений, выясните не нарушена ли геометрия конструкции.

Общее описание работы и инструменты

Понадобятся:

  • ремонтная яма (можно сделать и на ровной площадке, заехав передним колесом на возвышение. Но это здорово усложняет работу)
  • домкрат,
  • баллонный ключ (баллонник),
  • гаражные инструменты: монтировка, ключи, отвертки и др.

Общий порядок работ:

  1. Вывешиваем передок машины домкратом.
  2. Снимаем колесо.
  3. Выворачиваем руль до упора, чтобы было удобно работать.
  4. Выясняем объем работы, проверяем суппорт, тормозной диск, целостность и соединения шлангов, трубопроводов.
  5. Тормозной шланг вынимаем из крепления.
  6. Балонником отжимаем тормозной поршень.
  7. Тут же поднимется уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.
  8. Убираем крепеж со скобы на суппорте, удаляем саму скобу.
  9. Заменяем колодки.
  10. Собираем весь узел, действуя в обратном порядке.

Приводим весь процесс замены тормозных колодок на примере автомобиля ВАЗ классика.

Меняем тормозные колодки на классике

  1. Загоняем автомобиль на яму.
  2. Домкратим переднее колесо, желательно также установить под автомобиль страховочный «пенёк».
  3. Снимаем переднее колесо автомобиля.
  4. Передние тормозные колодки держатся на направляющих — пальцах. Их необходимо будет вытянуть. Для этого отверстия суппорта смачиваем жидкостью от коррозии WD-40. (Закипевшие ральцы выбить бывает очень непросто).
  5. Затем вынимаем из пальцев шплинты.
  6. Выбиваем и вынимаем верхний палец.
  7. Снимаем прижимные пружины тормозных колодок (чайки). Они служат для удерживания тормозных колодок, прижимания их к тормозному суппорту.
  8. Вынимаем второй палец, освобождая тормозные колодки.
  9. Теперь нужно «утопить» тормозные цилиндры, чтобы вытянуть старые тормозные колодки и вставить новые. Сделать это лучше специальным разводным ключом, но можно и монтировкой.
  10. Осмотрите визуально пыльники (резину) тормозных цилиндров. В порядке или нет?
  11. Всё хорошо? Значит устанавливаем новые тормозные колодки.

Перед тем как эксплуатировать машину, несколько раз плавно понажимайте на тормозную педаль. Это нужно, чтобы тормозные цилиндры прижали новые колодки и в педали тормоза появился «упор».

Через несколько десятков километров новые колодки притрутся к диску и тормоза в автомобиле будут работать хорошо. Замена передних тормозных колодок на классике закончена. Ни гвоздя, ни жезла и никаких поломок!

Все нюансы и тонкости замены передних тормозных колодок в видео.


Как часто нужно менять передние колодки

Начнем с того, что на автомобиле ВАЗ 2107 передние тормоза представлены дисковой системой, которая в некотором роде является намного лучше, нежели барабанная, но сейчас не об этом. Спереди на каждом суппорте размещены по 2 колодки, которые и отвечают за эффективное торможение автомобиля. Передние тормозные колодки ВАЗ 2107 имеют следующий вид, представленный на фото выше.

По сути изделия представляют собой стальную пластину, на которую наносится специальный фрикционный слой. Именно этот фрикционный слой и является основой торможения автомобиля. Когда этот слой стирается, что зависит не только от частоты использования педали тормоза, но и от характера вождения, то владельцу автомобиля срочно необходимо заменить тормозные колодки на ВАЗ 2107. Если этого не сделать своевременно, то каким может быть итог, понимаете сами.

Как часто необходимо менять рассматриваемые детали, зависит от таковых факторов:

  • состояние тормозной системы;
  • характер и манеры вождения;
  • производитель изделий;
  • регулярность прохождения ТО.

Но наш менталитет таков, что мы не обращаем внимания на то, как часто нужно менять колодки, а делаем это уже когда прижмет. Причины, которые свидетельствуют о том, что автомобиль требует провести ремонтные работы тормозной системы, обусловлены следующими признаками:

  1. появление посторонних звуков при нажатии на педаль тормоза: скрип или скрежет;
  2. чтобы затормозить, необходимо приложить усилие;
  3. при торможении автомобиль начинает уходить в занос.
  1. Первоначально следует удалить из тормозного бачка часть жидкости, что делается для исключения ее перелива через край и попадания в моторный отсек.
  2. Под колеса следует подставить башмаки, а затем установить домкрат и поднять переднюю часть. После снимается колесо, а затем очищается поверхность суппорта от грязи и пыли.
  3. Используя тонкую отверточку, следует извлечь два видимых шплинта. Эти шплинты предназначаются для удержания штоков колодок. На фото ниже представлен вид расположения этих двух шплинтов.
  4. Используя отвертку, необходимо выдавить штоки колодок. Если собственных усилий недостаточно, то можно воспользоваться молотком и пробоем.
  5. Изделия удерживаются дополнительно пружинными конструкциями, которые можно рассмотреть на фото выше. Их также необходимо демонтировать, для чего воспользоваться плоскогубцами.
  6. Когда штоки и пружины извлечены, можно приступать к демонтажу самих изделий. Обычно колодки сидят неплотно, поэтому их достаточно поддеть отверткой и вынуть, как показано на фото ниже.
  7. Как только колодки демонтированы, рекомендуется провести очистку посадочного места при помощи специальных средств, и можно приступать к установке новых.
  8. Для этого с помощью монтажки или отвертки нужно развести оба цилиндрика, тем самым подготовить место для новых(более толстых) колодок. Параллельно не забываем следить за уровнем вытесняемой жидкости в бочке, и при необходимости отбирать ее.


Если после демонтажа обнаруживается значительный износ обеих изделий или только одно, все равно осуществляется полная замена тормозных элементов передних колес на ВАЗ 2107.

После установки новых изделий на свои места, следует в обратном порядке установить штоки и крепежные пружины. На этом замена передних колодок на популярном автомобиле ВАЗ 2107 завершена. Ничего сложного, как видите, вовсе нет. Все просто и понятно, но при этом главное выполнять все действия в порядке, описанном выше. После установки новых элементов системы по инструкции, прокачку тормозов осуществлять нет необходимости.

Читайте также: