Замена задних тормозных колодок ваз 2106

Обновлено: 26.03.2024

Замена задних тормозных колодок своими руками

Тормозные механизмы передних и задних колес на автомобилях ВАЗ 2106 изнашиваются неравномерно. И в большинстве случаев передние колодки приходится менять гораздо чаще. Но замена задних тормозных колодок тоже должна быть произведена своевременно. И затягивать не стоит. Так как от этого зависит не только качество торможения, но и удержание автомобиля на уклоне при помощи ручного тормоза.

Замена задних тормозных колодок. Необходимый инструмент

Замена задних тормозных колодок не очень сложна в исполнении, но придется потратить около часа на обслуживание обоих колес автомобиля. Для проведения этой работы нам понадобится следующий инструмент:

  • Отвертка с плоским и крестовым лезвием
  • Плоскогубцы
  • Длинногубцы

инструмент для замены задних тормозных колодок на ВАЗ 2106

Порядок работы по замене

Теперь постараюсь более подробно описать все шаги, которые необходимо будет пройти, чтобы выполнить эту работу. Итак, первым делом необходимо снять тормозной барабан заднего колеса.

Затем мы увидим следующую картину:

механизм задних тормозных колодок на ВАЗ 2106

Как видим, колодки крепятся пружинами, которые нам и необходимо будет снять. Поддеваем отверткой нижнюю пружину и пытаемся сорвать ее вниз, обычно особого труда не приходится прилагать.

как снять пружины задних колодок на ВАЗ 2106

После этого плоскогубцами проворачиваем шплинт, который крепит маленькую пружинку, удерживающую колодку в вертикальном положении. Более наглядно это показано на фотографии ниже:

IMG_3953

Затем переходим к левой стороне механизма и вынимаем шплинт, который крепит рычаг ручного тормоза:

вынимаем шплинт крепления рычага ручника на ВАЗ 2106

Теперь переходим к верхней части и освобождаем колодки от пружины в этой части. Делаем это таким же образом, как с нижней стороны:

снятие пружины задних тормозных колодок на ВАЗ 2106

После извлечения верхней пружины, колодки сами упадут и будут полностью свободны:

замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2106

Покупаем новые тормозные колодки. Цена варьируется от 300 до 800 рублей в зависимости от производителя. Далее производим установку в обратной последовательности. Натягивать пружины также можно отверткой, либо длинногубцами. Здесь уже все зависит от вашего предпочтения, как говорится, кому как удобнее.

Стоит иметь ввиду, что после установки новых задних тормозных колодок на ВАЗ 2106, есть вероятность, что одеть тормозные барабаны не получится. Если такая проблема коснулась и вас, то необходимо будет немного ослабить трос ручника. Об это читайте более подробно в статье по регулировке ручного тормоза.

После того, как барабаны одеты, проверьте эффективность ручника. Важно, чтобы он не был чересчур ослаблен, и при необходимости подтяните его. В первое время после замены, не стоит резко тормозить. И постарайтесь не ездить с большой скоростью, так как колодки должны притереться. Тогда работа тормозов станет эффективной.

Как заменить задние тормозные колодки ВАЗ 2106-2103

Замена задних тормозных колодок осуществляется, как правило, следующих трёх случаях: по достижению ими в результате износа толщины 1,5 мм, являющейся предельно допустимой; появлению на накладках различного рода механических повреждений (сколов, трещин и т.п.); при нарушении соединения накладки и поверхности колодки.

Работы, связанные с заменой тормозных колодок, удобнее выполнять, когда автомобиль подвешен на подъёмнике или его задняя часть приподнята на домкраты и установлена на опоры, так, чтобы задние колёса находились в подвешенном состоянии. Замену задних тормозных колодок следует проводить одновременно на обоих колёсах.

Для ремонта потребуется следующий набор инструмента:

  • Монтажные лопатки – 2 шт.;
  • Пассатижи;
  • Ключ – «баллонник»;
  • Ключи гаечные на 8 и 17;
  • Отвёртка;
  • Молоток;
  • Напильник;
  • Штангенциркуль.

1. Демонтаж механизма

  • Тормозной барабан снимают, после чего очищают чистой ветошью и металлической щёткой тормозной механизм от грязи. Использование минеральных растворителей, таких как: бензина, дизельного топлива, керосина и пр. при очистке тормозных колодок недопустимо.
  • Стяжную пружину отсоединяют от колодок и, придерживая её стержень с тыльной стороны, нажимают верхнюю чашку, одновременно слегка повернув её в любую сторону, и снимают пружину. После этого снимают нижнюю чашку и стержень пружины.
  • Отсоединяют стяжную пружину левой колодки и снимают её вместе с распорной планкой. Эту же операцию повторяют с правой колодкой.
  • Отсоединяют наконечник троса ручного тормоза, удаляют шплинт, фиксирующий палец рычага ручного тормоза, снимают рычаг, вместе с пальцем и шайбой.

2. Замена задних тормозных колодок

  • В первую очередь, с помощью штангенциркуля в 3-4-х местах проводят замеры внутреннего диаметра тормозного барабана. Барабан должен иметь равномерный износ, а его диаметр не должен превышать 251 мм, в противоположном случае барабан следует заменить. Если барабан удовлетворяет указанным требованиям, необходимо сточить образовавшийся на нём буртик, являющийся результатом износа. Это будет удобно сделать следующим способом: Тормозной барабан крепят обратной стороной на фланце полуоси, центрируют до совпадения крепёжных отверстий и крепят двумя болтами. Двигатель запускают на минимальных оборотах, включают первую передачу и с помощью напильника стачивают буртик на вращающемся барабане. При выполнении этой работы следует соблюдать осторожность, не прилагать излишних усилий, давя на напильник, и не задевать рабочей поверхности барабана.
  • Долее, в обратном снятию порядке, устанавливается правая тормозная колодка, затем устанавливают распорную планку. Следует обратить внимание, что планка имеет несимметричную форму с двойной прорезью с одного конца и одинарной с другого. Конец планки, снабжённый двойной прорезью должен быть направлен к правой колодке.
  • Нижняя стяжная пружина крепится сначала к задней колодке, затем – к левой, нижний конец которой после этого вставляют в гнездо тормозного щита. Левая колодка также устанавливается в обратном снятию порядке и устанавливается верхняя стяжная пружина.
  • Устанавливают на место тормозной барабан, затем колесо и проверяют лёгкость вращения. Колесо должно легко и равномерно вращаться от приложенного к нему усилия рук. В заключение следует несколько раз нажать на тормоз, чтобы приняли рабочее положение поршни тормозных цилиндров.

Замена тормозных колодок задних колес ВАЗ 2106

Буквально пару часов назад я опубликовал статью про самостоятельную замену передних тормозных колодок на ВАЗ 2106. Сейчас я хочу рассказать про замену задних тормозных колодок на автомобиле своими руками. Процесс немножко отличается от предыдущего, поэтому публикация данной статьи просто необходима.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2106 своими руками

Напомню, что замена задних тормозных колодок необходима при износ фрикционных накладок до толщины 1.5 миллиметра. При выполнении данной операции нужно вывесить заднюю часть авто и снять колесо.

1. Снимаем тормозной барабан.

2. Нажимаем на чашку опорной стойки и, повернув на 90°, снимаем ее и пружину.

Замена тормозных колодок задних колес ВАЗ 2106

3. Аналогично снимаем чашку другой колодки.

4. С помощью большой отвертки снимаем с опоры нижние части обеих тормозных колодок.

Замена тормозных колодок задних колес ВАЗ 2106

5. Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Замена тормозных колодок задних колес ВАЗ 2106

6. Отводим колодку в сторону, освобождая распорную планку, и снимаем планку.

Замена тормозных колодок задних колес ВАЗ 2106

7. Снимаем верхнюю стяжную пружину.

Замена тормозных колодок задних колес ВАЗ 2106

8. Отсоединяем рычаг привода стояночного тормоза от наконечника троса.

Замена тормозных колодок задних колес ВАЗ 2106

9. Пассатижами вынимаем из пальца шплинт.

Замена тормозных колодок задних колес ВАЗ 2106

10. Снимаем с колодки рычаг, шайбу и палец.

Замена тормозных колодок задних колес ВАЗ 2106

Устанавливаем новые колодки в порядке, обратном снятию.

Перед установкой колодок с новыми накладками ослабляем натяжение троса стояночного тормоза. Сдвигаем внутрь поршни колесного цилиндра раздвижными пассатижами. После монтажа тормозного барабана резко и сильно нажимаем на тормозную педаль, чтобы упорные кольца в колесном цилиндре заняли свои места. Регулируем стояночный тормоз.

Замена задних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика

колодки тормозные задние ваз 2101

замена задних колодок ваз 2101

комплект опорных стоек задних тормозных колодок ваз 2107

комплект распорных планок и рычагов задних тормозных колодок автомобилей Ваз 2101-2107

инструмент для замены задних тормозных колодок ваз

приспособление для замены задних тормозных колодок ваз

1. После установки автомобиля на смотровую яму, первым делом откручиваем гайку регулировки натяжки троса ручника (фото 6).

распускаем трос ручника ваз 2105

2. Отпускаем колесные болты, поднимаем домкратом автомобиль. Откручиваем болты и снимаем колесо. Молотком простукиваем направляющие болты и ключом на 12 (в некоторых случаях на 7) или пассатижами откручиваем их (фото 7, 8, 9).

как снять задний тормозной барабан ваз 2107

откручиваем направляющие штифты ваз 2106

откручиваем направляющие штифты ваз 2101

3. Ни для кого не секрет, что по хорошему, тормозной барабан сниматься не хочет, так как успевает за определенный срок основательно прикипеть к полуоси. Поэтому у Вас есть два пути решения проблемы демонтажа барабана. Первый путь, можно пролить проникающей смазкой тормозной барабан и при помощи двух болтов м8 попробовать оторвать барабан от полуоси (фото 10). Как для меня, долгий и не эффективный путь. Второй, мой любимый способ, берем деревянный брусок и молоток, и решительно, и быстро сбиваем тормозной барабан (фото 11).

немогу снять задний тормозной барабан ваз

проверенный способ снятия заднего барабана ваз

4. После снятия барабана, первым делом обращаем внимание на положение рычага привода стояночного тормоза. Если Вы полностью открутили гайку регулировки троса ручника, а рычаг находится не возле колодки, а так как на фотографии 12, то могу Вас поздравить, трос ручника закушен и его необходимо заменить на новый. Если его оставить так, как есть, то после установки новых колодок, натянуть барабан будет проблематично, да и стояночный тормоз не будет работать.

причина для замены троса ручника ваз 2104

5. Далее, снимаем верхнюю стяжную пружину (фото 13). Нажимаем на чашку опорной стойки, прокручиваем ее до совпадения прорези в чашке с хвостовиком и снимаем две чашки и пружины со стойки (фото 14). После этого остается только отнять хвостовик троса ручника от рычага. Зачищаем опорный диск от грязи и ржавчины. Проверяем состояние тормозного цилиндра, при наличии следов утечки тормозной жидкости, следует заменить цилиндр на новый. Тоже самое необходимо сделать, если поршеньки тормозного цилиндра закисли и потеряли подвижность.

замена тормозных колодок задних классика

колодки тормозные задние классика ваз

6. Дальше, переходим к подготовке новых тормозных колодок. Для этого, со старой колодки снимаем рычаг привода стояночного тормоза, вытаскиваем шплинт или гвоздь (как на фото 15) и снимаем шайбу, рычаг и ось. Устанавливаем рычаг на новую колодку. Обращаем внимание, что рычаги привода троса ручника левые и правые, путать их нельзя. После установки рычага, его наконечник должен находиться в таком положении, как на фотографии 16.

замена задних колодок ваз 2107

как правильно установить распорные планки и рычаги задних тормозных колодок ваз 2101

распорные планки задних тормозных колодок

что дребезжит в заднем колесе ваз

7. В общем, после подготовки задник колодок перед установкой, у Вас должна быть примерна такая картина, как на фотографии 19.

правильно установленые планки и рычаги задних тормозных колодок ваз 2107

8. Устанавливаем колодки. Сначала цепляем трос ручника за рычаг задней тормозной колодки, устанавливаем опорную стойку, вставляем распорную планку (двойная прорезь обращена к задней колодке), вешаем на опорную стойку переднюю колодку, стягиваем колодки верхней пружиной, после этого натягиваем нижнюю. Перед установкой тормозного барабана, смазываем полуось медной смазкой, это позволить избежать прилипания барабана в будущем (фото 20). Надеваем барабан и закручиваем направляющие штифты.

что надо делать чтоб барабан не прикипал к полуоси ваз


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

9

)

Показано комментариев: 7 .
Всего: 7 .

Забыли написать, что при установке новых тормозных колодок надо легким постукиванием через проставку по поршеньку цилиндра утопить его вовнутрь цилиндра, иначе колодки не влезут!

где можно купить такие пассатижи?

Здравствуйте, нигде не пишут, что вся причина в распорных планках? Не могу свести цилиндры. Каждый магазин продаёт со своими размерами и приходится болгаркой работать, чтобы хх цилиндра был минимален и вставить тормозной барабан.

3. Ни для кого не секрет, что по хорошему, тормозной барабан сниматься не хочет,

Замена задних тормозных колодок Ваз 2106

Задние тормозные колодки Ваз 2106 подлежат замены при износе фрикционных накладок до толщины 1,5 мм. Для замены или проверки тормозных накладок 2106 вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем колеса, зтем тормозные барабаны


Нажимаем на чашку опорной стойки и, повернув на 90°, снимаем ее и пружину. Аналогично снимаем солдатик другой колодки


Снимаем нижнюю стяжную пружину тормозных колодок


помощью большой отвертки снимаем с опоры нижние части обеих тормозных колодок


Отводим колодку в сторону, освобождая распорную планку, и снимаем ее


Снимаем верхнюю стяжную пружину тормозных колодок заднего тормоза


Отсоединяем рычаг привода ручного тормоза от наконечника троса.



Пассатижами вынимаем из пальца шплинт и снимаем с колодки рычаг привода ручника, шайбу и палец. Установка задних тормозных колодок Ваз 2106 выполняется в последовательности обратной снятию. Перед установкой колодок с новыми накладками ослабляем натяжение троса стояночного тормоза. Сдвигаем внутрь поршни колесного цилиндра раздвижными пассатижами. После монтажа тормозного барабана резко и сильно нажимаем на тормозную педаль, чтобы упорные кольца в колесном цилиндре заняли свои места. Регулируем стояночный тормоз. На этом замена барабанных тормозных колодок на Ваз 2106 завершена.

Замена тормозных колодок задних колес

15.6 Замена тормозных колодок задних колес / ВАЗ 2106

Порядок выполнения

Задние тормозные колодки заменяем при износе фрикционных накладок до толщины 1,5 мм.
Вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
Снимаем тормозной барабан (см. Замена тормозного барабана).


Нажимаем на чашку опорной стойки и, повернув на 90°, снимаем ее и пружину.

Аналогично снимаем чашку другой колодки.


С помощью большой отвертки снимаем с опоры нижние части обеих тормозных колодок.

Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Отводим колодку в сторону, освобождая распорную планку, и снимаем планку.

Снимаем верхнюю стяжную пружину.

Отсоединяем рычаг привода стояночного тормоза от наконечника троса.

Пассатижами вынимаем из пальца шплинт.

Снимаем с колодки рычаг, шайбу и палец.

Устанавливаем новые колодки в порядке, обратном снятию.
Перед установкой колодок с новыми накладками ослабляем натяжение троса стояночного тормоза. Сдвигаем внутрь поршни колесного цилиндра раздвижными пассатижами. После монтажа тормозного барабана резко и сильно нажимаем на тормозную педаль, чтобы упорные кольца в колесном цилиндре заняли свои места. Регулируем стояночный тормоз (см. Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы).

Ваз 2106 Замена задних тормозных барабанов и колодок Сборка задних тормозных колодок ВАЗ 2106.Assembling rear brake pads VAZ 2106. Замена сраных колодок на класике ваз 2103 Замена задних колодок на ВАЗ 2101-2107 ( КЛАССИКА)( жигули). ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ВАЗ 2106 (КЛАССИКА)

Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма на автомобиле ВАЗ 2106

Тормозная система обеспечивает безопасность автомобиля. Одна из главных составляющих этой системы — тормозные колодки. От их надёжности и качества зависит эффективность торможения. Колодки имеют определённый ресурс, поэтому необходимо периодически проводить их проверку и замену.

Для чего служат

При нажатии на педаль тормоза давление в гидравлической системе увеличивается и колодки прижимаются к поверхности тормозного диска или барабана. Конструктивно тормозная колодка представляет собой пластину, на которой закреплена накладка из специального материала. В его составе присутствуют разные компоненты: специальные каучуки и смолы, керамика, волокна на основе синтетики. Состав может отличаться в зависимости от производителя. Главные требования, которым должна соответствовать накладка — высокая износостойкость и способность выдерживать высокие температуры, стойкость к разрушениям, но при этом материал должен вызывать минимальный износ тормозного диска.

Какие бывают

На ВАЗ 2106, как и на другой «классике», спереди установлены дисковые тормоза, а сзади — барабанные.

Передние тормоза

Система торможения передка выполнена следующим образом:

  1. На ступице закреплён тормозной диск.
  2. Суппорт фиксируется к поворотному кулаку подвески и удерживает два рабочих цилиндра.
  3. Тормозные колодки расположены между диском и цилиндрами.


При нажатии на педаль тормоза поршни выдвигаются из цилиндров, надавливают на колодки и зажимают тормозной диск между собой. В результате автомобиль постепенно замедляется. Чем большее усилие прилагается к педали тормоза, тем сильнее колодки зажимают диск.


Колодки передних тормозов плоские и по сравнению с задними имеют меньшие размеры.

Задние тормоза

Барабанные тормоза на ВАЗ 2106 состоят из непосредственно барабана, двух колодок, гидроцилиндра и пружин, расположенных под барабаном. Накладки колодок фиксируются при помощи заклёпок или клеевого состава. Нижней частью колодки упираются в опоры, а верхней — в поршни цилиндра. Внутри барабана они стягиваются посредством пружины. Для свободного вращения колеса, когда остановка автомобиля не требуется, между колодками и барабаном есть зазор.


Когда водитель нажимает на педаль тормоза, в рабочий цилиндр подаётся жидкость, что приводит к расхождению колодок. Они упираются в барабан, тем самым вызывая замедление вращения колеса.


Какие лучше

Владельцы «Жигулей» нередко сталкиваются с вопросом выбора тормозных колодок. Современный рынок автозапчастей предлагает изделия разных производителей. Детали отличаются как по качеству, так и по стоимости. На автомобили ВАЗ можно устанавливать тормозные колодки следующих марок:

    Ferodo (Великобритания). Лучшая продукция для тормозных систем, которую сегодня можно найти на рынке автомобильных запчастей. Изделия отличаются высоким качеством, поскольку изготовлены из надёжных материалов.


Цены на тормозные колодки на ВАЗ 2106 начинаются с 350 р. (АвтоВАЗ) и доходят до 1700 р. (ATE).

Замена тормозных колодок на Ваз 2106-03

Для проведения ремонтных работ, нам потребуются следующие инструменты: молоток, отвертка, две монтажные лопатки, гаечные ключи на «17» и «8», пассатижи, штангенциркуль и гаечный ключ для колес. Если все готово, то можно приступать к ремонту:

  • Первым делом нужно снять тормозной барабан
  • Затем с помощью металлической щетки почистите от грязи и пыли тормозной механизм. Внимание: для очистки механизма не допускается использование бензина, керосина, солярки и других технических жидкостей.
  • После чистки, отсоедините от колодок концы стяжной пружины и снимите ее
  • Придержите стержень прижимной пружины и надавив на верхнюю чашку, поверните ее в любую сторону на четверть оборота и снимите ее. Затем снимите стержень прижимной пружины и саму чашку.
  • Теперь снимите левую тормозную колодку и отсоедините стяжную пружину расположенную снизу
  • Снимите распорную планку
  • По аналогии с левой, снимите правую пружину, и колодку тормозного щита
  • Отсоедините наконечник троса тормоза, снимите шайбу и палец рычага привода
  • Теперь установите новую колодку в детали рычага привода. Делается это в обратном к снятию порядке.

Теперь нужно установить новые колодки на машину:

  • Визуально осмотрите тормозной барабан, его внутренний диаметр не должен быть больше 251 мм. Если все в порядке, то избавляемся от буртика образованного в результате износа. Чтобы убрать буртик, закрепите барабан на фланец полуоси обратной стороной и отцентрировав его, закрепите на два болта. Затем заведите двигатель на минимальных оборотах и включите первую передачу. Барабан начнет вращаться, и можно будет напильником срезать буртик.
  • Следующим шагом в обратном к снятию порядке нужно установить правую тормозную колодку
  • Затем устанавливаем распорную планку.
  • Закрепляем стяжную пружину
  • В обратном к снятию порядке устанавливаем левую колодку и стяжную пружину
  • Ставим тормозной барабан на место
  • Устанавливаем колеса и проверяем легкость их вращения
  • Последним штрихом будет нажатие на педаль тормоза. Это нужно для того, чтобы поршни приняли рабочее положение.

На сегодня все. Теперь Вы знаете, в каких случаях нужна замена задних тормозных колодок и как правильно провести работы по замене.

Замена задних колодок на ВАЗ 2101-2107 ( КЛАССИКА)( жигули).

Замена задних тормозных колодок на Ваз 2107

Ваз 2106 Замена задних тормозных барабанов и колодок

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2101, 2107, 2106, 2105, 2103 и 2104

замена задних колодок ваз 2110

Нашл тут тему замена тормозных задних колодок ВАЗ 2106 видео отпиливание части колодки. Какие можно делать выводы на основе замеров. По прошивке открытие дросселя, создание прямоточности газов. Где ещ может быть свечи, нагар в цилиндрах. Накладки под приборной панелью вырезать не противном, которая держит радиатор охлаждения сверху по центру ключиком на восемь, после чего наклонив радиатор к двигателю можно смело его вынимать. При диагностике в стоячем положении авто может быть вс о к,а на ходу,а при движении может пропадать контакт и возникнут перебои с зажиганием.









Как правильно устанавливать прижимные пружины

Этот вопрос разделил всех профессиональных автослесарей на два лагеря. Одни утверждают, что правильно устанавливать со стороны тормозного диска, как показано в левой части скриншота внизу, другие – со стороны тормозных цилиндров, как справа.

Первые говорят – нет разницы, главное чтобы они прижимали колодки и не давали им «громыхать». Вторые объясняют это так: если установить «чаечки» со стороны диска, то своими краями они буду прижимать тормозной элемент к диску, увеличивая износ фрикциона. Если установить стороной к цилиндрам, то они, как бы, разводят их в стороны, они не соприкасаются с диском, поэтому износа при движении нет.


Если логически подумать, то вторая часть людей права. Пружины имеют такую конструкцию, при которой они своими закругленными краями притягивают колодки в сторону их установки. Поэтому, если поставить пружинки с внутренней стороны, то они своими краями слегка прижмут их к диску – быстрее будут стираться. Если с внутренней стороны, то такого эффекта не будет.



Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
0026400 TRW57041062TRW
GDB140M ABS650ADB0281ABS
98271307 Allied Nippon750Delphi 65139780
LP92/S800Delphi 0065139780
98271307 Allied Nippon750Delphi 65139780
98271307 Allied Nippon750Delphi 65139780
Allied Nippon65139


Какие задние тормозные колодки можно поставить на ВАЗ 2106

Оригинальные задние тормозные колодки имеют толщину 3,5 мм. По мере эксплуатации фрикционная накладка изнашивается, стирается. Когда толщина достигает 1,5 мм деталь подлежит замене. Дальнейшая эксплуатация машины небезопасна.

Процесс замены задних колодок также прост, как и передних. Разве, что добавляется трос ручника, который следует демонтировать. Наличие специального опыта, навыков вовсе не обязательно. К помощи работников СТО прибегайте в случае выявление масштабной поломки, требующей оперативного вмешательства со стороны профессионалов.



Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
Delphi 65140850Finwhale 23593800
LS1219/S850VR311800
Bosch 17888950TRW 26401800
986487217850GS8164850
ХЗТС 799278002101-3502090800
Начало 6327580021010-3502092850
MASTER SPORT 2103-3502093850030137-02332800

Перечни представлены в ознакомительных целях. Перед покупкой обязательно получите консультацию у специалиста сервисного центра, автомагазина на предмет совместимости каталожного артикула с маркой / моделью вашего авто.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на ВАЗ 2106

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, новые колодки, жидкость для удаления наслоений ржавчины, коррозии.

  • Устанавливаем машину на ровную платформу. Вариант со смотровой ямой или дорожной эстакадой исключается ввиду неэффективности;
  • Поддомкрачиваем переднее колесо гидравлическим домкратом, снимаем его, предварительно установив противооткатные башмаки;
  • Плоскогубцами извлекаем направляющие шплинты. Обращаем внимание на прижимные пружины, они могут вылететь в процессе выполнения работ;
  • Отверткой с плоским наконечником утапливаем рабочий цилиндр в исходное положение. Расширяем зазоры, чтобы снять тормозные колодки;
  • Извлекаем изношенные колодки, проводим профилактику тормозного суппорта, очищаем от ржавчины, наслоений. При необходимости используем жидкость типа WD-40;
  • Замена новыми колодками, собираем конструкцию в обратном порядке.

При условии соблюдения вышеописанных рекомендаций, покупке оригинальных запчастей срок эксплуатации элементов тормозной системы 20 – 25 тыс. км. пробега. Умеренный стиль вождения, средние температуры окружающей среды увеличат ресурс на 5 – 7 тыс. км.


Рекомендации

Если вы по какой-то причине не хотите ставить новые, то можно поменять местами внутреннюю колодку с внешней. Благодаря этому износ их будет равномерный, тормозить они будут с равномерным усилием.

Замена передних тормозных колодок производится при толщине фрикционной накладки 1,5 см и меньше. При таком износе будут вас донимать скрипы, писк, при нажатии на тормоз, и качество торможения будет хуже.

Помните, исправная тормозная система – залог безопасного движения.

Перед тем, как заняться съемом, рекомендуется купить ремкомплект для передних суппортов. В него входят: «чаечки», направляющие пальцы, их пружинки. Это нужно для того, что в процессе замены могут «вылететь» в неизвестном направлении прижимные пружины, пальцы не захотят вылизать из своих посадочных мест, их придется срезать, пружины направляющих и «чайки» могут потерять упругость.

Перед установкой пальцев рекомендуется смазать тонким слоем смазки (литолом), чтобы они свободно входили в отверстия. Если новая колодка не хочет «залазить» на свое место, нужно попробовать еще больше утопить поршень тормозного цилиндра или слегка постучать по ней молотком, вбив её. Стучать только по стальной части колодки, не зацепив фередо. Она будет входить с натягом, но после нескольких десятков километров пробега притрется и займет свое положение.

Перед выездом нужно обязательно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы прокачать тормоза. В процессе замены, мы сжимали поршня цилиндров, теперь их нужно вернуть в исходное положение, чтобы они прижали колодки к тормозным дискам. Не пугайтесь, первые два раза педаль может упасть в пол. После того, как тормозная жидкость наполнит цилиндры, она получит былую упругость.

Замена тормозных колодок ваз 2106

Последовательность действий при замене задних колодок

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, жидкость для удаления наслоений, новый трос стояночного тормоза, смазка на графитной основе.

  • Машину устанавливаем на смотровую яму, фиксируем передние колеса противооткатными башмаками, снимаем заднее колесо;
  • Под низом отвинчиваем (распускаем) трос ручника для удобства проведения профилактических работ;
  • Аккуратно простукиваем молотком направляющие болты барабана. В процессе эксплуатации, монтажа / демонтажа болты прикипают, плохо отвинчиваются. Если постукивание не помогло — оросите жидкостью для удаления наслоений, подождите 10 минут, после чего приступайте к отвинчиванию;
  • После снятия крышки барабана обращаем внимание на положение рычага стояночного тормоза. Если он расположен не возле рычага, значит, он закушен и подлежит обязательной замене. Если проигнорировать данный сигнал, то установить барабан в штатное положение будет проблематично;
  • Снимаем верхнюю прижимную пружину, нажимаем на опору стойки, проворачиваем ее до момента полного совпадения с прорезью. Снимаем две чашки, пружину со стойки;
  • Отсоединяем хвостовик троса от рычага ручника. Зачищаем диск от грязи, наслоений, ржавчины;
  • Проводим дефектовку тормозного цилиндра, сальников. При наличии следов износа, утечки, деформации заменяем новым ремкомплектом;
  • С прежних колодок снимаем рычаг стояночного тормоза, вытаскиваем шплинт, шайбу;
  • Обращаем внимание, что левый и правый рычаги разные, невзаимозаменяемые. Далее необходимо поставить распорную планку, развести колодки. При правильной установке проушины стоят вертикально;
  • Заводим новый трос, фиксируем его в проушине;
  • Устанавливаем новые колодки, собираем конструкцию в обратной последовательности. Если возникли трудности с установкой — лучше посмотрите видео, представленное в данной инструкции.

Завершающий этап: регулировка и натяжение рычага ручного тормоза. В соответствии с требованиями руководства по эксплуатации, ручник должен зажимать колодки уже на 5 – 6 щелчке. Превышение нормы указывает на ослабление, понижение — на чрезмерное натяжение.

Проверка ручного тормоза

Чтобы проверить состояние, вернее работоспособность ручного тормоза, следует установить автомобиль на небольшой уклон и, если затянутый на 3 — 4 щелчка рычагом ручной тормоз удерживает автомобиль на уклоне, можно считать, что все в полном порядке.

В случае когда ход рычага ручного тормоза большой, его необходимо отрегулировать с помощью натяжного устройства, для чего следует выполнить такие операции:

  • перевести рычаг управления ручным тормозом в крайнее нижнее положение
  • вытянуть рычаг вверх на два щелчка (на два зубца сектора)
  • из смотровой канавы или из-под эстакады ключом 13 мм. и пассатижами отпустить контргайку 3, вращением регулировочной гайки 2 натянуть трос 1, затем снова затянуть контргайку.


Регулировка ручного тормоза

После окончания операции проверьте в действии, правильно ли была выполнена регулировка.

Как заменить задние тормозные колодки ВАЗ 2106-2103

Колодки тормозные на ваз 2106: замена задних и передних колодок



Работы, связанные с заменой тормозных колодок, удобнее выполнять, когда автомобиль подвешен на подъёмнике или его задняя часть приподнята на домкраты и установлена на опоры, так, чтобы задние колёса находились в подвешенном состоянии. Замену задних тормозных колодок следует проводить одновременно на обоих колёсах.

Для ремонта потребуется следующий набор инструмента:

  • Монтажные лопатки – 2 шт.;
  • Пассатижи;
  • Ключ – «баллонник»;
  • Ключи гаечные на 8 и 17;
  • Отвёртка;
  • Молоток;
  • Напильник;
  • Штангенциркуль.

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
0026400 TRW57041062TRW
GDB140M ABS650ADB0281ABS
98271307 Allied Nippon750Delphi 65139780
LP92/S800Delphi 0065139780
98271307 Allied Nippon750Delphi 65139780
98271307 Allied Nippon750Delphi 65139780
Allied Nippon65139

Какие задние тормозные колодки можно поставить на ВАЗ 2106

Оригинальные задние тормозные колодки имеют толщину 3,5 мм. По мере эксплуатации фрикционная накладка изнашивается, стирается. Когда толщина достигает 1,5 мм деталь подлежит замене. Дальнейшая эксплуатация машины небезопасна.

Процесс замены задних колодок также прост, как и передних. Разве, что добавляется трос ручника, который следует демонтировать. Наличие специального опыта, навыков вовсе не обязательно. К помощи работников СТО прибегайте в случае выявление масштабной поломки, требующей оперативного вмешательства со стороны профессионалов.








Какие инструменты потребуются для проведения работ

Колодки тормозные на ваз 2106: замена задних и передних колодок


Для выполнения замены потребуется:

  • Домкрат и подручные упоры, чтобы автомобиль не покатился.
  • 2 набора новых колодок.
  • Консистентная смазка, жидкость WD-40 или любой другой смягчитель ржавчины.
  • Линейка.
  • Крестообразная и плоская отвертка.
  • Молоток с выколоткой.
  • Пассатижи.
  • Тонкогубцы.
  • Ключи для того, чтобы снять колеса.
  • Ветошь.

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
Delphi 65140850Finwhale 23593800
LS1219/S850VR311800
Bosch 17888950TRW 26401800
986487217850GS8164850
ХЗТС 799278002101-3502090800
Начало 6327580021010-3502092850
MASTER SPORT 2103-3502093850030137-02332800

Перечни представлены в ознакомительных целях. Перед покупкой обязательно получите консультацию у специалиста сервисного центра, автомагазина на предмет совместимости каталожного артикула с маркой / моделью вашего авто.

Необходимые инструменты

Примечательно, что на большинстве моделей автомобилей производства Волжского автомобильного завода процесс замены практически идентичен. Есть некоторые различия, но они минимальны. Также похож набор инструментов для этого вида работ. Необходимо иметь под рукой:

  • набор новых изделий;
  • домкрат для поднятия части автомобиля;
  • смазочная жидкость под названием WD-40. Обычно есть у каждого автомобилиста под рукой. Пригодится для смазки и легкого откручивания соединений, которые могли закиснуть в процессе эксплуатации;
  • набор ключей. Основной — на 13 миллиметров;
  • набор отверток.

Колодки тормозные на ваз 2106: замена задних и передних колодок


Стандартный набор приспособлений

После покупки всех перечисленных приспособлений и инструментов, необходимых в процессе замены изделий, можно выполнить все самостоятельно. Это является большим преимуществом и позволит сэкономить средства, поскольку аналогичная процедура на станциях технического обслуживания стоит в разы дороже. Можно немного снизить цену, обратившись в неофициальные сервисы, однако и там стоимость значительна.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на ВАЗ 2106

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, новые колодки, жидкость для удаления наслоений ржавчины, коррозии.

  • Устанавливаем машину на ровную платформу. Вариант со смотровой ямой или дорожной эстакадой исключается ввиду неэффективности;
  • Поддомкрачиваем переднее колесо гидравлическим домкратом, снимаем его, предварительно установив противооткатные башмаки;
  • Плоскогубцами извлекаем направляющие шплинты. Обращаем внимание на прижимные пружины, они могут вылететь в процессе выполнения работ;
  • Отверткой с плоским наконечником утапливаем рабочий цилиндр в исходное положение. Расширяем зазоры, чтобы снять тормозные колодки;
  • Извлекаем изношенные колодки, проводим профилактику тормозного суппорта, очищаем от ржавчины, наслоений. При необходимости используем жидкость типа WD-40;
  • Замена новыми колодками, собираем конструкцию в обратном порядке.

При условии соблюдения вышеописанных рекомендаций, покупке оригинальных запчастей срок эксплуатации элементов тормозной системы 20 – 25 тыс. км. пробега. Умеренный стиль вождения, средние температуры окружающей среды увеличат ресурс на 5 – 7 тыс. км.


Что требуется водителю для замены

Стоит отметить, что для смены на автомобиле ВАЗ-2107 тормозных колодок необходимо иметь специальные инструменты или приспособления. К ним относятся:

  • Ключ для гаек торцевого вида (баллонный).
  • Молоток.
  • Домкрат.
  • Гаечные ключи различных размеров.
  • Щетка из металла.
  • Большая отвертка (плоская).
  • Пассатижи.
  • Аэрозольный препарат для предотвращения коррозии (WD-40).
  • Чистые тряпки.
  • Комплект новых колодок.

Специалисты обращают внимание читателей на то, что демонтаж и замена новых тормозных компонентов на ВАЗ-2107 проводится сразу комплексно.

Примечательно то, что задние тормоза имеют барабанный тип, а передние – дисковый. Из этого следует, что их демонтаж и установка имеют отличия.

Последовательность действий при замене задних колодок

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, жидкость для удаления наслоений, новый трос стояночного тормоза, смазка на графитной основе.

  • Машину устанавливаем на смотровую яму, фиксируем передние колеса противооткатными башмаками, снимаем заднее колесо;
  • Под низом отвинчиваем (распускаем) трос ручника для удобства проведения профилактических работ;
  • Аккуратно простукиваем молотком направляющие болты барабана. В процессе эксплуатации, монтажа / демонтажа болты прикипают, плохо отвинчиваются. Если постукивание не помогло — оросите жидкостью для удаления наслоений, подождите 10 минут, после чего приступайте к отвинчиванию;
  • После снятия крышки барабана обращаем внимание на положение рычага стояночного тормоза. Если он расположен не возле рычага, значит, он закушен и подлежит обязательной замене. Если проигнорировать данный сигнал, то установить барабан в штатное положение будет проблематично;
  • Снимаем верхнюю прижимную пружину, нажимаем на опору стойки, проворачиваем ее до момента полного совпадения с прорезью. Снимаем две чашки, пружину со стойки;
  • Отсоединяем хвостовик троса от рычага ручника. Зачищаем диск от грязи, наслоений, ржавчины;
  • Проводим дефектовку тормозного цилиндра, сальников. При наличии следов износа, утечки, деформации заменяем новым ремкомплектом;
  • С прежних колодок снимаем рычаг стояночного тормоза, вытаскиваем шплинт, шайбу;
  • Обращаем внимание, что левый и правый рычаги разные, невзаимозаменяемые. Далее необходимо поставить распорную планку, развести колодки. При правильной установке проушины стоят вертикально;
  • Заводим новый трос, фиксируем его в проушине;
  • Устанавливаем новые колодки, собираем конструкцию в обратной последовательности. Если возникли трудности с установкой — лучше посмотрите видео, представленное в данной инструкции.

Завершающий этап: регулировка и натяжение рычага ручного тормоза. В соответствии с требованиями руководства по эксплуатации, ручник должен зажимать колодки уже на 5 – 6 щелчке. Превышение нормы указывает на ослабление, понижение — на чрезмерное натяжение.

Порядок снятия и установки колодок переднего колеса

Предлагаю сначала посмотреть мою видео-инструкцию, которую я специально подготовил для этой статьи. Ниже будет представлен ролик, в котором все наглядно показано и объяснен весь порядок работы:

Затем уже можно посмотреть мой фото отчет по проделанной работе, если вдруг видео не загрузится (и такое может случиться).

Сначала поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом и снимаем колесо:

снятие переднего колеса на ВАЗ 2106

После чего видим тормозной механизм передних колес, который желательно побрызгать проникающей смазкой, чтобы проблем с демонтажем было меньше. Затем нам необходимо первым делом поддеть отверткой и вынуть шплинты верхнего и нижнего штока, как показано на фото ниже:

вынимаем контрящие шплинты штоков тормозных колодок на ВАЗ 2106

И вынуть их, отложив с сторону, чтобы не потерять:


Теперь берем крестовую отвертку и выдавливаем штоки с наружной стороны, так как они со временем хорошенько приржавели:

как вынуть штоки передних тормозных колодок на ВАЗ 2106

Если штоки от усилия отвертки не вынимаются, то можно постучать через отвертку молотком, или использовать какой-нибудь пробой, чтобы не расколоть отвертку:

выбиваем шток молотком

И теперь можно с легкостью вынимать пружинные фиксаторы (скобы), которые держат колодки:

вынимаем пружинные скобы держащие колодки на ВАЗ 2106

После чего можно вынимать тормозные колодки наружу, сначала наружную, как это показано на фото ниже:

вынимаем наружную тормозную колодку на ВАЗ 2106 спереди

А затем точно также извлекаем внутреннюю:

замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2106

Если при замене колодок возникают проблемы, то есть они не вынимаются нормально руками, то можно просунуть в отверстия корпуса отвертку и поддев ею, извлечь их:

прикипели колодки к тормозному цилиндру на ВАЗ 2106

Теперь покупаем новые колодки для своей ВАЗ 2106 и производим установку в обратной последовательности.

как вдавить поршень тормозного цилиндра на ВАЗ 2106

И повторно пробуем ставить новые тормозные колодки на свои места. После утопления поршней должно все получиться с легкостью.

Читайте также: