Замена задних тормозных трубок ваз

Обновлено: 11.05.2024

Замена тормозных трубок на ВАЗ 2110

Наиболее важной системой любого автомобиля является тормозная. Именно она гарантирует полную управляемость автомобиля на дороге и как следствие — безопасность для пассажиров и водителя. ВАЗ 2110 не является исключением.

Замена тормозных трубок на ВАЗ 2110

У ВАЗ 2110 тормозная система состоит из тех же частей, что и у большинства современных автомобилей с гидравлическим приводом тормозной системы:

  1. Педаль тормоза (именно на нее воздействует водитель при необходимости торможения).
  2. Усилитель тормозов (увеличивает тормозное усилие и передает его в главный тормозной цилиндр).
  3. Главный тормозной цилиндр (формирует давление тормозной жидкости в системе и передает его на тормозные цилиндры колес).
  4. Тормозные цилиндры колес (непосредственно вызывают работу тормозного механизма — прижимают тормозные колодки с нужной силой к тормозному барабану).
  5. Соединительные тормозные шланги (предают тормозную жидкость из трубопроводов в тормозные цилиндры колес).
  6. Тормозные трубопроводы (передают тормозную жидкость из главного тормозного цилиндра в тормозные цилиндры колес — здесь в системе передачи присутствуют и тормозные шланги).

Как ясно из приведенной схемы — важнейшая роль по передаче тормозного усилия (посредством тормозной жидкости) принадлежит тормозным трубопроводам и соединительным тормозным шлангам.

Именно они наиболее часто и нуждаются в замене. Хотя и сделаны из совершенно разных материалов.

Материалы

Тормозные шланги для ВАЗ 2110 изготавливаются из специальной многослойной армированной резины, сохраняющей свою эластичность при критических температурах эксплуатации. На обоих оконечностях любого тормозного шланга есть специальные фитинги. Их функция — соединение с одной стороны с тормозным трубопроводом, а с другой — с колесным тормозным цилиндром.

Тормозные трубопроводы для ВАЗ 2110 изготавливаются всегда из металла. В каждом конкретном случае это может быть:

Частые причины замены

Наиболее частые причины замены тормозных трубок:

  1. Засорение (из-за попадания в тормозную жидкость грязи).
  2. Механическое повреждение (большая часть тормозных магистралей защищены специальными деталями, но это не панацея — иногда трубки просто срезает).
  3. Коррозия (в этом случае не помогают и защитные покрытия — трубка перестает держать давление и дает течь).

Алгоритм замены тормозных трубок на ВАЗ 2110

Процесс замены тормозных трубок на ВАЗ 2110 состоит в последовательном демонтаже 8 старых и размещении на их место новых трубок.

Замена тормозных трубок ВАЗ

Манжеты тормозных цилиндров

Тормозная система появилась еще на первых автомобилях. Ее наличие стало залогом безопасности водителя и пассажиров. Первая тормозная система не имела сложного механизма действия и состояла из нескольких механических частей, которые создавали необходимое трение на привод колеса для его последующей остановки.

Вторым этапом в развитии тормозной системы стало применение законов гидравлики. При таком способе торможения взаимодействие педали тормоза и рабочих частей тормозной системы осуществляется с помощью специальной жидкости, получившей название – «тормозной жидкости» (или сокращенно ТЖ). Тормозная жидкость позволяет добиться более эффективной остановки транспортного средства. Кроме того, применение тормозной жидкости смягчило нажатие на педаль тормоза и сделало управление автомобилем более удобным.

Для успешной циркуляции тормозной жидкости от системы привода тормоза до рабочих частей осуществляется посредством специальных трубок. Изначально, они были выполнены в виде шлангов, но, так как были малонадежны, на смену им пришел другой материал.

Устройство и принцип работы тормозных трубок

Торможение автомобиля осуществляется с помощью нажатия на педаль тормоза. Рычаг педали воздействует на вакуумный или любой другой усилитель, который создает необходимое давление на тормозную жидкость. Жидкость сжимается и уходит в зону, где это давление минимально. Она попадает в тормозные трубки, по которым направляется к рабочим частям тормозной системы. Жидкость оказывает давление на привод тормозных колодок, и они сжимаются. При ослаблении нажатия на педаль тормоза, давление в усилителе уменьшается, а пружинный привод тормозных колодок разжимает их и отправляет жидкость обратно в усилитель (зону наименьшего давления).

Прохождение жидкости осуществляется по трубкам, изготовленным из металла. Трубки отходят от вакуумного усилителя и прокладывают под машиной до рабочих частей тормозной системы. Места стыков трубок выполняются в виде резьбовых соединений, что позволяет достичь максимальной надежности при создании большого давления в системе.

Для повышения надежности тормозной системы, связь трубок осуществляется по диагонали, что позволяет использовать тормоза при отказе одной из магистралей. Так, например, из вакуумного усилителя одна трубка обеспечивает связь рабочей части тормозов переднего левого и заднего правого колеса, а вторая трубка направляет тормозную жидкость на переднее правое и заднее левое колесо. В месте соединения всех четырех трубок установлен специальный регулятор давления, который отсеивает избыточное давление из системы, чтобы оно не стало причиной прорыва магистралей.

Основные неисправности системы магистралей торможения

К неисправностям тормозных трубок относят:

1. Наличие трещин на тормозных трубках и любых других внешних дефектов.

2. Плохая герметичность их соединения, вследствие чего может наблюдать утечка ТЖ.

3. Надломы и обрыв трубок.

При наличии любых из перечисленных неисправностей необходимо провести незамедлительный ремонт тормозных трубок или их замену.

Как выполняется ремонт тормозных трубок

Этот процесс требует от автолюбителя широких навыков слесаря и умение пользоваться специальным инструментом. Ремонт выполняется в случаях, когда нет возможности провести замену поврежденной магистрали, предполагает экономию средств на покупке новой системы трубок и продлевает срок службы старой.

Для выполнения ремонта необходимо:

1. Выкрутить поврежденную трубку из цилиндра или тормозного суппорта.

2. После отсоединения необходимо срезать поврежденный участок с помощью трубореза.

3. Зажмите трубку в 50 миллиметрах от края разреза и снимите фаску на краю трубки с помощью дрели.

4. Удалите все, что осталось от стружки и насадите в место разреза штуцер, предназначенный для соединения трубки с рабочим механизмом тормоза.

5. Вставьте край трубки в специальное оборудование и развальцуйте ее. Магистраль, подвергшаяся ремонту, подлежит продувке сжатым воздухом. И только после этого осуществляется ее монтаж с рабочим механизмом или другой системой трубопровода с помощью переходника.

Что касается длины трубки, то этот параметр зависит от модели автомобиля. На некоторых машинах тормозные трубки имеют запас, который позволяет укорачивать трубку и снова соединить с рабочим механизмом. Металл, из которого изготавливается тормозная трубка, является гибким, поэтому сложностей с ее положением возникать не должно.

Видео - Замена магистральной тормозной трубки ВАЗ 2106

Замена трубок передних тормозов

Для проведения замены передних тормозных шлангов необходимо установить автомобиль на яму и исключить любое его перемещение. Затем:

1. Отверните штуцер магистрали. Удерживайте шланг ключом, чтобы он не проворачивался.

2. Отверните крепление тормозной трубки от корпуса автомобиля. Обычно, они покрыты ржавчиной, поэтому необходимо провести их обработку с помощью жидкости WD-40.

3. Выкрутите второй конец штуцера из тормозного цилиндра или регулятора давления.

4. Установите новую тормозную трубку и проведите сборку всех узлов в обратной последовательности.

После проведения ремонтных работ или замены, необходимо залить тормозную жидкость и провести прокачку тормозов. Прокачка выполняется обязательно и нужна для выдавливания пузырей воздуха из тормозной системы автомобиля.

Стоит отметить, что в некоторых автомобилях для снятия тормозных трубок требуется демонтировать и другие элементы, такие, например, как бензобак. Дело в том, что конструкция многих моделей предусматривает прохождение тормозных трубок над этими элементами и их демонтаж возможен только при снятии последних.

Что касается подкапотного пространства, то, обычно, тут все достаточно просто и подлезть к таким элементам как тормозная трубка не составит особого труда.

На этом замена тормозных трубок завершена. Как вы догадались, данная процедура совсем не сложная и не требует от водителя специальных знаний и умений. Единственное, что нужно при выполнении ремонтных работ – это соблюдение четкой последовательности действий и повышенная ответственность. Потому что от правильности работы тормозной системы зависят жизнь и здоровье пассажиров и водителя. Удачи на дорогах!

Замена тормозных трубок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена тормозных трубок на ВАЗ

Примечание!
Из-за чего вообще меняются трубки, чаще всего это случается именно во время замены тормозных шлангов, потому что трубки лопаются (А именно их наконечники) и без замены в этом случае не обойтись просто, чтобы осуществить замену трубок, нужно взять: Набор всевозможных ключей, а так же спец. ключом для прокачки тормозов обязательно запаситесь, резиновой грушей и всем тем, что нужно, чтобы прокачать тормозную систему у автомобиля!

Краткое содержание:

Где находятся тормозные трубки?
Они идут ко всем четырём колёсам, более подробно узнать местонахождение каждой трубки можно только если автомобиль рядом будет, сделать это проще простого, просто нужно найти в начале главный тормозной цилиндр (см. маленькое фото), к которому то все четыре трубки и подсоединены и после чего, от нужной Вам трубки идти нужно глазами, так Вы и поймёте их более детальное месторасположение, ну а если в двух словах сказать, то трубки располагаются в подкапотном пространстве и подсоединяются к обоим передним колёсам, ещё же две тормозные трубки (Магистральные их ещё называют) идут на колдун, а проходят они под днищем автомобилем (Указаны красной стрелкой), чтобы они не свисали, трубки закреплены при помощи спец. защиты к кузову, в конце же (Когда они к колдуну подходят) идёт разветвление трубок (От колдуна разветвление идёт, сам колдун указан синей стрелкой) и они уже по отдельности к каждому заднему колесу идут, на фотографии это всё прекрасно увидеть можно, но там изображён немножко другой автомобиль, а именно Лада Калина, но тормозная система у них не слишком различается (Если Калина без ABS) поэтому особо на то, что на фотографии представлен другой автомобиль не смотрите.

Месторасположение колдуна и тормозных трубок

Когда нужно менять тормозные трубки?
Редко кто их от времени меняет, да и не зачем это, это вить не резина, они не потрескаются и с ними в основном ничего такого серьёзного не случиться, они чаще всего меняются при деформации или если на трубке явная ржавчина появилась, кроме того трубки меняются при неправильном обращении с ними, а именно если трубка начала течь, или деформировали Вы её как то, то она подлежит замене, в некоторых случаях трубки бывают ещё забиваются грязью и тормозная жидкость не достаёт до задних колёс к примеру, до какого то из передних, в связи с этим, данное колесо не будет тормозить и тормозную трубку нужно будет либо сменить, либо хорошенько продуть сжатым воздухом, чтобы она пробилась и колесо вновь стало работать.

Как заменить тормозные трубки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Всего тормозных трубок на автомобилях десятого семейства, так же как и на машинах Лада Самара и других, 8 штук, сложнее всего менять магистральные трубки, потому что их вести не удобно и понадобиться дополнительное снятие других деталей, а проще всего меняются трубки впереди, сложного ничего в этом нет и много времени не потребуется, в отличие от задней части!

Снятие:
1. В снятие нет ничего сложного, но подготовиться к замене трубок всё же придётся, начните с самого первого, это выкачивание тормозной жидкости из тормозного бачка, её от туда можно при помощи резиновой груши выкачать или мед. шприца (Эту жидкость повторно использовать запрещено, только новую заливайте), иногда люди умудряются поменять трубки не сливая вообще тормозной жидкости из системы, сделать это не сложно, потом просто качнуть тормоза будет нужно маленько и всё, но это если одна трубка какая то меняется, если все, то лучше слить жидкость, так геморроя будет меньше, а вся суть в следующем, при отсоединении трубки (Смотря от чего Вы её отсоединили), другие концы элементы затыкаются чем либо (Если Вы трубку от ГТЦ отсоединили, то отверстие закрывается пробкой какой ни будь, если от тормозного шланга, то конец шланга закрывается болтом подходящего диаметра или ещё чем либо), таким образом трубка и меняется, без сливания тормозной жидкости из системы.

2. Что передние тормозные трубки, что задние, все меняются идентично, на концах у них есть штуцера, а у штуцеров есть гайки, при помощи спец. ключа они отворачиваются и трубки отсоединяются, более подробно как трубку от шланга отсоединить, читайте в статье под названием: «Замена тормозного шланга на ВАЗ», в этой статье всё подробно расписано, как же трубки от Главного Тормозного Цилиндра отсоединяются и от колдуна, смысла рассказывать мы вообще не видим, потому что всё то же самое, гайка штуцера выкручивается (Указана красной стрелкой) и трубка отсоединяется, всё легко и просто.

Выворачивание гайки штуцера тормозной трубки и отсоединение трубки от тормозного цилиндра

3. И в завершение разберём тормозные магистральные трубки, они самые длинные и проходят под днищем автомобиля (Идут от ГТЦ и до колдуна), чтобы их снять, отсоединить их со всех концов в начале будет нужно, затем выкрутить три гайки которые защиту крепят (см. фото 1) и снять пластины выполнены которые из металла (Указана одна из них красной стрелкой на фото 2), ну и выньте трубки изо всех держателей, те держатели которые будут деформированы, замените новыми.

Выворачивание болтов крепления защиты тормозных трубок, снятие её, снятие пластин и снятие самих трубок

Установка:
Устанавливаются трубки в обратном порядке, они выполнены из алюминиевого сплава как правило, поэтому легко ломаются, но зато хорошо гнуться, а подгонять трубки придётся 100%, при подгонке делайте всё аккуратно, слишком сильно трубки не изгибайте и не переломайте их, а иначе придётся проводить операцию всю с самого начала, по замене.

Примечание!
По завершению операции, залейте жидкость в тормозной бачок и прокачайте всю систему (Как прокачать тормоза, читайте в статье: «Прокачка тормозов на автомобиле»), а иначе тормозов не будет, после прокачки по нажимайте на педаль тормоза с большой силой, а другой человек (Помощник) пусть посмотрим под автомобиль, не где ли ничего не подтекает, всё ли хорошо затянуто, только после этого можете эксплуатировать машину!

Дополнительный видео-ролик:
Тормозные трубки на большинстве автомобилях заменяются похоже, хорошие советы по замене трубок, на примере автомобиля Volkswagen приведены в ролике чуть ниже, его обязательно изучите.

Примечание!
Если же Вы хотите увидеть собственными глазами как меняются трубки, в этом случае посмотрите ещё один ролик, которые тоже расположен по ниже:

Замена задней тормозной трубки ваз 2110

Для выполнения ремонтных работ по замене заднего тормозного шланга вам потребуется специальный ключ для штуцеров тормозных трубок.

Снятие заднего тормозного шланга
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению ремонтных работ (см. п. 2б и 4 Подготовка автомобиля к ТО и ремонту).
2. Очищаем от грязи и коррозии соединение наконечника тормозного шланга и тормозной трубки. Обрабатываем штуцер прокачки трубки проникающей смазкой WD-40.

3. Удерживая верхний конец шланга от проворачивания рожковым ключом на 15 мм, специальным ключом ослабляем затяжку штуцера трубки.


4. Окончательно отворачиваем штуцер прокачки тормозов рожковым ключом на 10 мм.
5. Для предотвращения течи тормозной жидкости надеваем на конец тормозной трубки защитный колпачок штуцера прокачки рабочего цилиндра.
6. Выводим верхний наконечник тормозного шланга из отверстия кронштейна, установленного на кронштейне рычага задней подвески.
7. Аналогичным образом освобождаем нижний наконечник тормозного шланга, выводя его из отверстия кронштейна установленного на балке заднего моста.

8. Снимаем задний тормозной шланг с автомобиля.

Установка заднего тормозного шланга
1. Устанавливаем на автомобиль задний тормозной шланг и все снятые детали в последовательности обратной снятию.
2. Удаляем воздух из тормозной системы (см. Прокачка тормозов (тормозной системы), замена тормозной жидкости).

Примечание!
Из-за чего вообще меняются трубки, чаще всего это случается именно во время замены тормозных шлангов, потому что трубки лопаются (А именно их наконечники) и без замены в этом случае не обойтись просто, чтобы осуществить замену трубок, нужно взять: Набор всевозможных ключей, а так же спец. ключом для прокачки тормозов обязательно запаситесь, резиновой грушей и всем тем, что нужно, чтобы прокачать тормозную систему у автомобиля!

Краткое содержание:

Где находятся тормозные трубки?
Они идут ко всем четырём колёсам, более подробно узнать местонахождение каждой трубки можно только если автомобиль рядом будет, сделать это проще простого, просто нужно найти в начале главный тормозной цилиндр (см. маленькое фото), к которому то все четыре трубки и подсоединены и после чего, от нужной Вам трубки идти нужно глазами, так Вы и поймёте их более детальное месторасположение, ну а если в двух словах сказать, то трубки располагаются в подкапотном пространстве и подсоединяются к обоим передним колёсам, ещё же две тормозные трубки (Магистральные их ещё называют) идут на колдун, а проходят они под днищем автомобилем (Указаны красной стрелкой), чтобы они не свисали, трубки закреплены при помощи спец. защиты к кузову, в конце же (Когда они к колдуну подходят) идёт разветвление трубок (От колдуна разветвление идёт, сам колдун указан синей стрелкой) и они уже по отдельности к каждому заднему колесу идут, на фотографии это всё прекрасно увидеть можно, но там изображён немножко другой автомобиль, а именно Лада Калина, но тормозная система у них не слишком различается (Если Калина без ABS) поэтому особо на то, что на фотографии представлен другой автомобиль не смотрите.

Когда нужно менять тормозные трубки?
Редко кто их от времени меняет, да и не зачем это, это вить не резина, они не потрескаются и с ними в основном ничего такого серьёзного не случиться, они чаще всего меняются при деформации или если на трубке явная ржавчина появилась, кроме того трубки меняются при неправильном обращении с ними, а именно если трубка начала течь, или деформировали Вы её как то, то она подлежит замене, в некоторых случаях трубки бывают ещё забиваются грязью и тормозная жидкость не достаёт до задних колёс к примеру, до какого то из передних, в связи с этим, данное колесо не будет тормозить и тормозную трубку нужно будет либо сменить, либо хорошенько продуть сжатым воздухом, чтобы она пробилась и колесо вновь стало работать.

Как заменить тормозные трубки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Всего тормозных трубок на автомобилях десятого семейства, так же как и на машинах Лада Самара и других, 8 штук, сложнее всего менять магистральные трубки, потому что их вести не удобно и понадобиться дополнительное снятие других деталей, а проще всего меняются трубки впереди, сложного ничего в этом нет и много времени не потребуется, в отличие от задней части!

Снятие:
1. В снятие нет ничего сложного, но подготовиться к замене трубок всё же придётся, начните с самого первого, это выкачивание тормозной жидкости из тормозного бачка, её от туда можно при помощи резиновой груши выкачать или мед. шприца (Эту жидкость повторно использовать запрещено, только новую заливайте), иногда люди умудряются поменять трубки не сливая вообще тормозной жидкости из системы, сделать это не сложно, потом просто качнуть тормоза будет нужно маленько и всё, но это если одна трубка какая то меняется, если все, то лучше слить жидкость, так геморроя будет меньше, а вся суть в следующем, при отсоединении трубки (Смотря от чего Вы её отсоединили), другие концы элементы затыкаются чем либо (Если Вы трубку от ГТЦ отсоединили, то отверстие закрывается пробкой какой ни будь, если от тормозного шланга, то конец шланга закрывается болтом подходящего диаметра или ещё чем либо), таким образом трубка и меняется, без сливания тормозной жидкости из системы.

2. Что передние тормозные трубки, что задние, все меняются идентично, на концах у них есть штуцера, а у штуцеров есть гайки, при помощи спец. ключа они отворачиваются и трубки отсоединяются, более подробно как трубку от шланга отсоединить, читайте в статье под названием: «Замена тормозного шланга на ВАЗ», в этой статье всё подробно расписано, как же трубки от Главного Тормозного Цилиндра отсоединяются и от колдуна, смысла рассказывать мы вообще не видим, потому что всё то же самое, гайка штуцера выкручивается (Указана красной стрелкой) и трубка отсоединяется, всё легко и просто.

3. И в завершение разберём тормозные магистральные трубки, они самые длинные и проходят под днищем автомобиля (Идут от ГТЦ и до колдуна), чтобы их снять, отсоединить их со всех концов в начале будет нужно, затем выкрутить три гайки которые защиту крепят (см. фото 1) и снять пластины выполнены которые из металла (Указана одна из них красной стрелкой на фото 2), ну и выньте трубки изо всех держателей, те держатели которые будут деформированы, замените новыми.

Установка:
Устанавливаются трубки в обратном порядке, они выполнены из алюминиевого сплава как правило, поэтому легко ломаются, но зато хорошо гнуться, а подгонять трубки придётся 100%, при подгонке делайте всё аккуратно, слишком сильно трубки не изгибайте и не переломайте их, а иначе придётся проводить операцию всю с самого начала, по замене.

Примечание!
По завершению операции, залейте жидкость в тормозной бачок и прокачайте всю систему (Как прокачать тормоза, читайте в статье: «Прокачка тормозов на автомобиле»), а иначе тормозов не будет, после прокачки по нажимайте на педаль тормоза с большой силой, а другой человек (Помощник) пусть посмотрим под автомобиль, не где ли ничего не подтекает, всё ли хорошо затянуто, только после этого можете эксплуатировать машину!

Дополнительный видео-ролик:
Тормозные трубки на большинстве автомобилях заменяются похоже, хорошие советы по замене трубок, на примере автомобиля Volkswagen приведены в ролике чуть ниже, его обязательно изучите.

Примечание!
Если же Вы хотите увидеть собственными глазами как меняются трубки, в этом случае посмотрите ещё один ролик, которые тоже расположен по ниже:

В тормозной системе автомобиля ВАЗ 2110 сбои бывают редко, но при их появлении ремонт требуется незамедлительно, так как от исправной работы этого узла зависит безопасность. В данном материале описана замена тормозных трубок и заднего цилиндра – эти детали редко подвергаются ремонту, так как их проще и дешевле поменять на новые. Для работы понадобится комплект новых шлангов и трубок, а также цилиндр.


Необходимые инструменты

Замена проводится при помощи стандартных инструментов для обслуживания автомобиля, поэтому работу можно выполнить самостоятельно, сэкономив на поездке в сервисный центр. Для работы понадобятся следующие инструменты и детали:

  • Баллонный ключ.
  • WD-40.
  • Домкрат.
  • Набор ключей.
  • Тормозная жидкость в небольшом количестве.

Назначение и расположение деталей

Задача заднего тормозного цилиндра заключается в преобразовании давления жидкости для нажатия на тормозную колодку. Не стоит путать эту деталь с главным цилиндром, который расположен в передней системе – он преобразовывает давление жидкости в усилие при нажатии на соответствующую педаль. Что касается трубок и шлангов, то их предназначение весьма очевидно – они обеспечивают подачу и циркуляцию жидкости в систему.

Установлен агрегат в заднем колесе. Получить к нему доступ можно после демонтажа нужного колеса и барабана. Для замены подойдет деталь от ВАЗ 2109-2114, так как система у них одинаковая, соответственно, детали тоже можно менять. Также на автомобильном рынке присутствуют детали от сторонних производителей, которые подходят для модельного ряда «Лада Самара», в том числе и для ВАЗ 2110.


Признаки неисправности

Понять, что пора делать ремонт барабанных механизмов довольно просто:

  • Появились подтеки под задними колесами на месте стоянки ВАЗ 2110. Поврежден шток или шланги.
  • Колеса тормозят неравномерно – этот дефект можно почувствовать на большой скорости.
  • Стук в задних колесах и неисправная работа барабанных механизмов – такой дефект появляется при попадании инородного тела в устройство. Такое происходит крайне редко.
  • Определить, что требуется замена трубок или цилиндра, можно даже по внешнему виду. Об этом говорят трещины, потертости на наружной части шлангов, деформация цилиндра и его штока, разрыв трубок.
  • Иногда неисправная работа барабанного механизма может быть вызвана отслаиванием внутренней части трубок. Визуально такой дефект выявить нельзя, но если отсоединить эти элементы ВАЗ 2110 и заглянуть внутрь, то можно увидеть закупорку.

Замена трубок и заднего цилиндра

Проводятся демонтаж и последующая замена следующим образом:

    ВАЗ 2110 необходимо поднять с помощью домкрата, а затем снять нужно колесо (то, под которым появляется смазка);



После ремонта необходимо восполнить запас тормозной жидкости.

Важно! Если дефект появился в одном колесе, то стоит проверить и второе, так как механизм работал с повышенными нагрузками.

Замена задней тормозной трубки ВАЗ 2109 и все про это

Трубка тормозная задняя

Как правило, тормозная система отвечает за выполнение одной из самых важных функций, а именно за обеспечение управляемого изменения скорости машины. Помимо этого за счёт такой системы происходит остановка транспорта и удержание его в одном положении на стоянке.
По этой причине к ремонту тормозной системы нужно подходить с большой ответственностью. Так как чаще всего требуется замена тормозной трубки ВАЗ2109, нужно уделять больше внимание качеству запасных деталей.
Замена задней тормозной трубки на ваз 2109может быть проведена самостоятельно.
Важным типом привода в исправной тормозной системе считается гидравлический тип. Кроме тормозной педали, основного тормозного цилиндра, усилителя, а также колёсных цилиндров, сюда входят различные шланги, а также немаловажные трубопроводы.

Для смены задней тормозной трубки нужно обзавестись:

  • гаечным ключом; ;
  • подходящей ёмкостью;
  • запасной виниловой трубкой.

Порядок осуществления работ

Задние тормозные трубки ваз 2109

Задние тормозные трубки ваз 2109

Перед тем как приступать к действиям, нужно предварительно подготовиться. В ходе подготовительных работ нужно очистить поверхность штуцерных трубок от загрязнений.
Также нужно нанести специальный состав на все резьбовые соединения, так открутить гайки будет значительно легче. Помимо этого требуется подготовить гаечный ключ, запасную тормозную жидкость для доливания, небольшую ёмкость для сливания остатков жидкости из системы и подходящую виниловую трубку.
Для удобного ремонта рекомендуется установить машину либо на эстакаду, либо на яму для осмотра:

  • Сначала крестовой отвёрткой откручиваются два самореза, которые фиксируют трубку к кузову ваз.
  • При помощи подходящего ключа откручивают 2 штуцера, посредством которых трубки крепятся к шлангу с регулятором.
  • Извлекается трубка.
  • После проведения всех необходимых работ трубки монтируются в противоположном демонтажу порядке.
  • Доливается тормозная жидкость.
  • Проверяется качество отремонтированных тормозов.

На более новых моделях ВАЗ трубки сначала отворачивают с основного цилиндра и тормозных шланг, только после этого заглушают отверстия. В таком случае придётся откручивать 3 крепёжные гайки и снимать пластиковое покрытие.
Далее демонтируют пластины из металла и отсоединяют необходимые трубки от фиксаторов, если они повреждены, потребуется их замена.

Примечание! Новые элементы нужно закреплять в противоположном порядке. Чтобы проверить качество работ, требуется произвести прокачку системы. Её обязательно делают для устранения лишнего воздуха.

Заменить заднюю тормозную трубку ваз 2109

Заменить заднюю тормозную трубку ваз 2109

Признаками проникновения воздуха в систему считается увеличение хода и смягченное проседание тормозной педали при нажимании.
Нужно соблюдать определённую последовательность прокачки тормозов:

  • сзади справа;
  • спереди слева;
  • сзади слева;
  • спереди справа.

Помимо смены тормозной трубки может потребоваться смена тормозного шланга.

Как сменить тормозной шланг

Как правило, тормозная система любой машины должна постоянно быть в рабочем состоянии. Чтобы не допустить растрескивание и поломку резиновых тормозных шлангов, требуется периодически смазывать их силиконовой смазкой.

Примечание! Если есть хоть малейшее подозрение дефекта, такие элементы нужно незамедлительно заменить, так как от этого будет зависеть безопасность, как водителя, так и пассажиров.

Для осуществления ремонта рекомендуется купить или обзавестись:

 Ваз 2109 тормозные трубки

Ваз 2109 тормозные трубки

  • Проводятся подготовительные действия. Машина устанавливается на ровное место, под колёса с обратной стороны по отношению к вывешенному колесу подкладываются упоры.
  • Передняя область машины (правая или левая) поднимается при помощи домкрата. Чтобы автомобиль не держался только на одном домкрате, в целях безопасности его ставят на колодки.
    Под действием баллонного ключа колесо легко снимается.
  • Все сменяемые резьбовые и фиксирующие детали системы обрабатываются хорошо проникающей смазкой, которая обеспечивает лёгкое откручивание. Желательно использовать смазку заблаговременно, чтобы она успела глубже проникнуть в соединения.

Крепление тормозных трубок ваз 2109

Крепление тормозных трубок ваз 2109

  • При помощи плоскогубцев нужно извлечь закрепляющую скобу шланга, которую можно найти на кронштейне кузова. Ключом 17-го размера наконечник шланга удерживается от прокручивания, а ключом 10-го размера откручивается штуцер трубки.
  • Тормозной шланг извлекается из кронштейна, надевается защитная заглушка на тормозную трубку. Такие меры необходимы для предотвращения утечки жидкости. 10-м ключом отвинчивается фиксирующий болт скобы, держащей тормозной шланг.
  • 14-м ключом отворачивается крепёжный болт от тормозного шланга, который нужно демонтировать. Установка нового элемента производится в противоположном порядке.

Примечание! Желательно сразу сменить уплотнительные шайбы из меди.

По окончанию замены нужно обязательно прокачать тормозную систему:

Примечание! Прокачку требуется повторять до того момента, пока не выйдет весь воздух. Помимо этого нужно следить за уровнем тормозной жидкости, находящейся в бачке.

При помощи детального видео и фото сменить заднюю тормозную трубку или шланг сможет своими руками даже непрофессионал. В этом деле не лишним будет подробная инструкция замены, а также советы и рекомендации от опытных мастеров.
Если ремонт осуществляется впервые, нужно аккуратно откручивать и закручивать болты, дабы не нарушить резьбу. Чтобы трубки и шланги прослужили как можно дольше, следует покупать изделия только из качественных материалов, поэтому уместно отметить, что цена должна соответствовать качеству.

Замена магистральных тормозных трубок ваз 2110




Задний тормозной шланг ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 – снятие, установка, замена

Для выполнения ремонтных работ по замене заднего тормозного шланга вам потребуется специальный ключ для штуцеров тормозных трубок.

Снятие заднего тормозного шланга

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению ремонтных работ (см. п. 2б и 4 Подготовка автомобиля к ТО и ремонту). 2. Очищаем от грязи и коррозии соединение наконечника тормозного шланга и тормозной трубки. Обрабатываем штуцер прокачки трубки проникающей смазкой WD-40.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При выполнении следующей операции следите за тем, чтобы при отворачивании штуцера трубка не вращалась вместе с ним. Если трубка закисла в штуцере – замените ее.

3. Удерживая верхний конец шланга от проворачивания рожковым ключом на 15 мм, специальным ключом ослабляем затяжку штуцера трубки.

8. Снимаем задний тормозной шланг с автомобиля.

Установка заднего тормозного шланга

1. Устанавливаем на автомобиль задний тормозной шланг и все снятые детали в последовательности обратной снятию. 2. Удаляем воздух из тормозной системы (см. Прокачка тормозов (тормозной системы), замена тормозной жидкости).

Примечание! Из-за чего вообще меняются трубки, чаще всего это случается именно во время замены тормозных шлангов, потому что трубки лопаются (А именно их наконечники) и без замены в этом случае не обойтись просто, чтобы осуществить замену трубок, нужно взять: Набор всевозможных ключей, а так же спец. ключом для прокачки тормозов обязательно запаситесь, резиновой грушей и всем тем, что нужно, чтобы прокачать тормозную систему у автомобиля!


Что понадобиться, если решитесь приступить к замене тормозных шлангов на ВАЗ 2110

  • Смотровая яма или подъемник
  • Набор ключей для работы с креплениями шланга
  • Новый комплект тормозных шлангов для передних и задних колес
  • Домкрат, противооткатные упоры
  • Новая тормозная жидкость, по объему полного залива системы и очередной и важной прокачки
  • Помощь напарника по ремонтным работам, особенно если придется делать прокачку.
  • Медное кольцо для крепления шланга, прокладки специальные.
  • Для прокачки понадобиться тонкий шланг прозрачный и пластиковая бутылка.



Смотровая яма



Инструменты

Как заменить тормозные трубки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Всего тормозных трубок на автомобилях десятого семейства, так же как и на машинах Лада Самара и других, 8 штук, сложнее всего менять магистральные трубки, потому что их вести не удобно и понадобиться дополнительное снятие других деталей, а проще всего меняются трубки впереди, сложного ничего в этом нет и много времени не потребуется, в отличие от задней части!

Снятие: 1. В снятие нет ничего сложного, но подготовиться к замене трубок всё же придётся, начните с самого первого, это выкачивание тормозной жидкости из тормозного бачка, её от туда можно при помощи резиновой груши выкачать или мед. шприца (Эту жидкость повторно использовать запрещено, только новую заливайте), иногда люди умудряются поменять трубки не сливая вообще тормозной жидкости из системы, сделать это не сложно, потом просто качнуть тормоза будет нужно маленько и всё, но это если одна трубка какая то меняется, если все, то лучше слить жидкость, так геморроя будет меньше, а вся суть в следующем, при отсоединении трубки (Смотря от чего Вы её отсоединили), другие концы элементы затыкаются чем либо (Если Вы трубку от ГТЦ отсоединили, то отверстие закрывается пробкой какой ни будь, если от тормозного шланга, то конец шланга закрывается болтом подходящего диаметра или ещё чем либо), таким образом трубка и меняется, без сливания тормозной жидкости из системы.

Регулятор давления



1 – корпус регулятора давления; 2 – поршень; 3 – защитный колпачок; 4, 8 – стопорные кольца; 5 – втулка поршня; 6 – пружина поршня; 7 – втулка корпуса; 9, 22 – опорные шайбы; 10 – уплотнительные кольца толкателя; 11 – опорная тарелка; 12 – пружина втулки толкателя; 13 – кольцо уплотнительное седла клапана; 14 – седло клапана; 15 – уплотнительная прокладка; 16 – пробка; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка толкателя; 20 – толкатель; 21 – уплотнитель головки поршня; 23 – уплотнитель штока поршня; 24 – заглушка; А, D – камеры, соединенные с главным цилиндром; В, С – камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; К, М, Н – зазоры

Регулятор давления регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

Регулятор давления 1 (рис. Привод регулятора давления) крепится к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16. При этом передний болт 2 одновременно крепит вильчатый кронштейн 3 рычага 5 привода регулятора давления. На пальце этого кронштейна шарнирно штифтом 4 крепится двухплечий рычаг 5. Его верхнее плечо связано с упругим рычагом 10, другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соединяется с кронштейном рычага задней подвески.

Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора давления. Этим самым регулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора (см. подраздел 6.4.2). В регуляторе имеется четыре камеры: А и D (рис. Регулятор давления) соединяются с главным цилиндром, В – с левым, а С – с правым колесными цилиндрами задних тормозов.

В исходном положении педали тормоза поршень 2 (см. рис. Регулятор давления) поджат рычагом 5 (см. рис. Привод регулятора давления) через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20 (см. рис. Регулятор давления), который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана 18. При этом клапан 18 отжимается от седла и образуется зазор Н, а также зазор К между головкой поршня и уплотнителем 21. Через эти зазоры камеры А и D сообщаются с камерами В и С.

При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 12 и 17 толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются. Когда зазор Н выберется полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки 16. При этом зазор М начинает уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит, и в приводе тормоза нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В, а значит, и в камере С будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между давлением в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.

Назначение и расположение деталей

Задача заднего тормозного цилиндра заключается в преобразовании давления жидкости для нажатия на тормозную колодку. Не стоит путать эту деталь с главным цилиндром, который расположен в передней системе – он преобразовывает давление жидкости в усилие при нажатии на соответствующую педаль. Что касается трубок и шлангов, то их предназначение весьма очевидно – они обеспечивают подачу и циркуляцию жидкости в систему.

Установлен агрегат в заднем колесе. Получить к нему доступ можно после демонтажа нужного колеса и барабана. Для замены подойдет деталь от ВАЗ 2109-2114, так как система у них одинаковая, соответственно, детали тоже можно менять. Также на автомобильном рынке присутствуют детали от сторонних производителей, которые подходят для модельного ряда «Лада Самара», в том числе и для ВАЗ 2110.


Пошаговая процедура по замене тормозных трубок:

1. Снять клемму «–» с АКБ.

2. Поднять автомобиль на подъёмнике.


4. Чтобы снять с поддона пластиковую защиту тормозных трубок, нужно открутить три гайки, что её крепят.


5. Далее снимите металлические пластины и достаньте из держателей трубки. Если держатели были подвержены деформации или были поломанные, то их нужно заменить новыми.

6. Теперь ставим новые тормозные трубки, при необходимости новые держатели с защитой и в обратном порядке прикручиваем трубки к главному тормозному цилиндру.


Под влиянием агрессивных факторов внешней среды тормозные трубки и шланги изнашиваются, поэтому периодически нуждаются в замене. Своевременная замена этих элементов – гарантия безотказной работы машины и вашей безопасности. В этой статье мы дадим ответы на следующие вопросы:

  • Как часто необходимо менять тормозные трубки и шланги?
  • Как осуществить ремонт самостоятельно?

Признаки неисправности

Понять, что пора делать ремонт барабанных механизмов довольно просто:

  • Появились подтеки под задними колесами на месте стоянки ВАЗ 2110. Поврежден шток или шланги.
  • Колеса тормозят неравномерно – этот дефект можно почувствовать на большой скорости.
  • Стук в задних колесах и неисправная работа барабанных механизмов – такой дефект появляется при попадании инородного тела в устройство. Такое происходит крайне редко.
  • Определить, что требуется замена трубок или цилиндра, можно даже по внешнему виду. Об этом говорят трещины, потертости на наружной части шлангов, деформация цилиндра и его штока, разрыв трубок.
  • Иногда неисправная работа барабанного механизма может быть вызвана отслаиванием внутренней части трубок. Визуально такой дефект выявить нельзя, но если отсоединить эти элементы ВАЗ 2110 и заглянуть внутрь, то можно увидеть закупорку.

Причины, почему стоит менять тормозные шланги

  • Образовались микротрещины на изгибах шланга, особенно у мест креплений элемента тормозной системы.
  • Появились участки потертостей на местах соприкосновений шланга и подвески. В таких ситуация надо срочно решать, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2110, и без специалиста здесь не обойтись. Его задача – наладить дальнейшую работу системы, чтобы не было потертостей и проплешин из-за соприкосновения деталей.
  • Заметна течь тормозной жидкости из имеющихся соединений трубки
  • Редко, но возможно попадание камня, снега, грязи, льда в тормозную систему, отчего могут происходить сбои в ее работе.
  • Погрешность изделия изнутри. При осмотре не определишь, но может быть отслоение внутренней части шланга. При таком варианте усложняется проход тормозной жидкости, идет ее спонтанная закупорка. А это ведет к плачевным результатам, если вовремя не решить, как заменить тормозные шланги ВАЗ 2110



Трещины на изгибах шланга

Таким образом, рекомендуется проводить плановые замены резиновых деталей, когда срок их эксплуатации подходит к завершению или машину часто используют в экстремальных условиях по бездорожью. Своевременное решение задачи, как поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110, будет иметь положительный результат, чем в случаях затягивания проблемы, раздувание причин ничего не делания.

Замена трубок и заднего цилиндра

Проводятся демонтаж и последующая замена следующим образом:

    ВАЗ 2110 необходимо поднять с помощью домкрата, а затем снять нужно колесо (то, под которым появляется смазка);


После ремонта необходимо восполнить запас тормозной жидкости.

Важно! Если дефект появился в одном колесе, то стоит проверить и второе, так как механизм работал с повышенными нагрузками.

4. Окончательно отворачиваем штуцер прокачки тормозов рожковым ключом на 10 мм. 5. Для предотвращения течи тормозной жидкости надеваем на конец тормозной трубки защитный колпачок штуцера прокачки рабочего цилиндра. 6. Выводим верхний наконечник тормозного шланга из отверстия кронштейна, установленного на кронштейне рычага задней подвески.7. Аналогичным образом освобождаем нижний наконечник тормозного шланга, выводя его из отверстия кронштейна установленного на балке заднего моста.

Когда стоит задуматься, что пора проверить состояние тормозных шлангов на ВАЗ 2110

  1. Машина находится в активной эксплуатации около пяти лет. Рекомендуется проверить внешнее состояние резиновых деталей и решить, пришло ли время ремонта и как поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110.
  2. Транспортное средство «куплено с рук». При смене хозяина авто, следует поменять большую часть комплектующих, ведь неизвестна их была история. Например, были ли ремонты, профилактические осмотры на технических стоянках. Да и вообще смена тормозной жидкости при условиях купли-продажи просто рекомендована, чтобы увериться в эффективности тормозной системы, такой важной в экстренных ситуациях на дороге. И параллельно с проверкой можно решить, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2110, самостоятельно или при помощи специалиста.
  3. Владельцем автомобиля была замечена ситуация нежелательного изгиба или залома шланга. Как следствие, это может привести к повреждению его целостности и утечки тормозной жидкости. Если такое произойдет, то без прокачки не обойтись. А это более затратное по времени и по финансам мероприятие, чем решение задачи, как заменить тормозные шланги ВАЗ 2110.

Признаки необходимости замены

Любой, даже неопытный автомобилист сможет самостоятельно и без особых усилий определить, стоит ли менять тормозные магистрали. Обычно полная замена необходима, если наблюдается вытекание жидкости из системы, если был перегрев барабанов. Также желательно заменить трубку, если увеличился свободный ход педали или тормозной путь. Замену тормозной трубки также рекомендуют и в том случае, если колодки имеют неравномерный износ. Это значит, что работают они под разным давлением.

Замена тормозной трубки своими руками

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

1 – механизм тормоза переднего колеса; 2 – контур трубопровода «передний левый–задний правый»; 3 – главный цилиндр; 4 – контур трубопровода «передний правый–задний левый»; 5 – бачок; 6 – усилитель вакуумный; 7 – механизм тормоза заднего колеса; 8 – рычаг привода (упругий); 9 – регулятор; 10 – привод регулятора (рычаг); 11 – тормоз (педаль); А – шланг под передний тормоз; В – шланг под задний тормоз.

Авто ВАЗ 2110 оснащен диагонально-разделенной системой тормозов. Первый из контуров отвечает за переднее правое и заднее левое (за их тормозной механизм), второй – за переднее левое и заднее правое.

Когда один контур отказывает, в работу включается второй, который также способен остановить автомобиль вполне эффективно.

В состав гидравлического привода входят:

Стояночный тормоз включается посредством рычага, который влияет на механизм заднего тормоза.

Вакуумный усилитель состоит из:

1 – корпуса усилителя; 2 – чашки; 3 – штока; 4 – болта регулировочного; 5 – уплотнителя для штока; 6 – кольца уплотнительного под фланец главного цилиндра; 7 – пружины диафрагмы(возвратной); 8 – шпильки; 9 – фланца крепежа наконечника; 10 – клапана; 11 – шлангового наконечника; 12 – диафрагмы; 13 – крышки усилителя; 14 – чехла уплотнительного; 15 – поршня; 16 – защитного чехла корпуса клапана; 17 – фильтра воздушного; 18 – толкателя; 19 – пружины толкателя(возвратной); 20 – пружины на клапане; 21 – самого клапана; 22 – втулки клапанного корпуса; 23 – буфера; 24 – корпуса клапана; Камер: А – вакуумной; В – атмосферной; Каналов С и D.

С помощью резиновой диафрагмы 12 и корпуса клапана 24 производят деление полости усилителя вакуумного на камеры: атмосферная камера В и вакуумная камера А.

Камера А соединена с впускной трубой движка используя клапан наконечника (обратный) 11 и шланг.

Корпус 24 выполнен из пластмассы. Выход из крышки его уплотнен защитным чехлом 16 (гофрированным). Корпус клапана оснащен: штоком привода главного цилиндра (3) с опорной втулкой, буфером штора 23, поршнем корпуса клапана 15, клапаном 21, возвратной пружиной толкателя 19, пружиной клапана 20, клапаном, толкателем 18 и воздушным фильтром 17.

Привод регулятора давления состоит из:

1 – регулятора давления; 2, 16 – болтов для крепежа регулятора давления; 3 – кронштейна под рычаг привода регулятора давления; 4 – штифта; 5 – рычага привода регулятора давления; 6 – оси рычага; 7 – пружины рычага; 8 – кронштейна кузова; 9 – кронштейна крепления регулятора давления; 10 – упругого рычага; 11 – серьги; 12 – скобы серьги; 13 – шайбы; 14 – стопорного кольца; 15 – пальца кронштейна; А, В, С – отверстий

Качаем тормоза

Теперь можно и приступить. На ВАЗ 2112 прокачиваем тормоза самостоятельно. Цена на СТО за прокачку маленькая, но можно же сэкономить, да и за то время, пока вы доедете до станции, уже можно успеть прокачать тормоза.

Главный тормозной цилиндр

После замены главного тормозного или деталей, которые подключаются напрямую к нему (трубки) необходимо его прокачать. Это делается не так, как прокачка тормозов на колесах!

ВАЗ 2112 прокачка тормозов самому

Читайте также: