Какое масло заливать в роботизированную коробку фиат пунто

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Масло в коробку CVT Fiat Punto 2003

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Похожие публикации

60 т км пробега- ОД лил Mobil1 5W40 (если это был Mobil). Потом- Nissan 5W40.
Несколько вопросов:
1. Вязкость. Какая все-таки оптимальная вязкость масла для MR20DE? См. два приложенных файла. Если ранее в мануале был только SAE 5W30, то у меня от 2011г манул содержит 5W30, 5W40. А в рекомендациях от Nissan от 2015г: сначала стоит 5W40, потом 5W30.
Регион Москва и МО. В целом если ориентироваться по температуре воздуха, то теоретически в Москве летом бывает до макс +30..+35
Т.е. первый вопрос, все-таки на какой SAE остановиться?
2. Гидрокрекинг или синтетика. Чисто теоретически понятно, что масложор может быть по разным причинам. Не хочу здесь сейчас это обсуждать. Почищу присадками, поремонтирую и т.п. Но если говорить именно про угар масла, какое масло больше будет угарать: гидрокрекинговое или полностью синтетическое? Или здесь надо смотреть температуру вспышки(чем выше- тем лучше)? Какое масло лучше мне при угарании масла? Планируемые замены масла через каждые 7.5 т км. Кстати, Nissan 5W40 (это же вроде Total, Elf)- это HC-синтетика или синтетика 100% . Есть подозрение что именно оно горит больше, чем вливаемый ранее Mobil)
3. Есть вязкость (индекс вязкости, вязкость при 40 оС, вязкость при 100 оС). Мнения разные: кто-то пишет, купите более вязкое (напр, Valvoline MaxLife), кто-то пишет- купите более жидкое, чтоб меньше угарало. Так все-таки, какое с точки зрения теперь вязкости масло меньше угарает?
4. Щелочность. Как понимаю, в моем случае, чтобы постепенно избавиться от небольшого количества нагара, желательны масла в повышенным общим щелочным числом, верно?
5. Прочитал мнение, что если залито 5W40 и есть масложор, то при переходе на 5W30 будет еще бОльший масложор? Возможно это также связано с вязкостью и пр (см.предыдущие вопросы). В целом это утверждение верно или не обязательно?
6. Последнее- дайте хотя бы пару конкретных марок масла, которые вы бы мне рекомендовали (чтобы я начал про них читать, сравнивать характеристики, цены, анализы отработок). Может я не прав, но на имеющемся Nissan 5W40 не хочу останавливаться.
Прошу знающих подсказать по вопросам. Спасибо.

Добрый день, сразу оговорюсь, что очень хочу от вас услышать взвешенный ответ и поэтому прошу уделить моему вопросу немного бОльшее внимание.

Дело в том, что очень многие владельцы нового Mitsubishi Outlander III, к сожалению, сталкиваются с перегревом жидкости в CVT. Данной проблеме посвящена не одна тема в out-clube, членом которого являюсь и я. Делом в том, что в данной модификации полностью отсутствует какой-либо радиатор для CVT, как и система подогрева масла зимой от двигателя по малому контуру охлаждения, как было в предыдущих версиях аутов. В связи с этим мы имеем проблемы в виде перегревов на трассе при длительном и интенсивном движении, причем со временем предупреждение о перегреве жидкости CVT учащаются и проявляются все на меньших скоростях и при меньших по км поездках, я и другие члены клуба полагают, что такая стремительная деградация в первую очередь связана с потерей своих рабочих характеристик жидкости CVT, оно теряет плотность, увеличивается в объеме и не создает необходимых условий для нормальной работы CVT. Как вы понимаете жидкость в данном автомобиле изначально с завода работает в суровых условиях, по тех. докам производителя установлено, что табло о перегреве загорается при достижении температуры жидкости 138 градусов и гаснет при остывании до 135, что тоже не мало. Любительские замеры показали, что в городских условия за 12 км активной езды не составляет никакого труда разогреть жидкость до 110 градусов, соответственно дальше - больше. Сейчас клубни в поисках решения проблемы, причины, боданий с производителем и ОД, но пока результат 0. а терять гарантию и ставить радиатор никто не решился, т.к. у всех авто на малых пробегах, а проблем уже хватает. У нас так же возникла мысль, что жидкость, которую использует производитель, изначально не рассчитана на такие условия эксплуатации (система охлаждения в данной модификации авто претерпела существенные изменения), но взамен ничего нет. Поэтому я и обращаюсь к Вам в первую очередь, как к специалистам в маслах и во-вторую, как одному из крупнейших производителей масел в мире -

Есть ли в вашей линейки "супер" жидкость (с устойчивой базой для высоких температур) для CVT данного авто, которая выдержит те издевательские условия труда, которые создаются в данном агрегате.

Прошу вас немного подумать про все это и сказать свое мнение и рекомендацию, спасибо.

Как правильно своими руками заменить масло в МКПП на Фиате Гранде Пунто?


Проведение периодического технического обслуживания автомобиля способно продлить срок его службы. Главную роль в качественной эксплуатации Фиат Гранде Пунто играет силовой агрегат и коробка передач.

От своевременной смены трансмиссионной жидкости зависит бесперебойная работа механической коробки передач. При замене масла стоит помнить, что в коробку передач вливают только трансмиссионную жидкость. Ведь масло для механической коробки передач отличается от моторной жидкости и других агрегатов.

Подробная информация о том, каким маслом следует пользоваться в МКПП Фиат Гранде Пунто, как проводить техническое обслуживание автомобиля можно узнать в инструкции по эксплуатации авто завода производителя, либо прочтите данную статью.

Какое масло лучше выбрать в МКПП на Фиате Гранде Пунто?

Заливая смазку в коробку передач необходимо хорошо знать, какие виды трансмиссионных жидкостей подходят для механической коробки передач. Для механики существуют три вида масел – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Самым популярным и современным считается синтетическое масло. Оно предназначено для механической коробки передач высокого класса и автомеханики.

Менять трансмиссионную жидкость в механике необходимо каждые 60 – 70 тысяч км пробега. Синтетический вид масел хоть и является по цене самым дорогим, но данный вид самый хороший. Использовать этот тип жидкости в старые модели автомобилей не рекомендуется.

Полусинтетическое масло в своем составе имеет химические присадки, защищающие шестерни, синхронизаторы и другие элементы механики от износа. Смена полусинтетического масла выполняется каждые 40 – 50 тысяч км пробега автомобиля.

Минеральную жидкость применяют для мостов и коробки передач заднеприводных машин. Этот вид смазки очищен меньше других типов. Именно поэтому выполнять смену минерального масла следует каждые 35-40 тысяч км пробега.

Замена масла в МКПП на Фиате Гранде Пунто проводится каждые 60 – 90 тысяч км пробега, в зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Но если провести замену каждые 30 – 40 тысяч км пробега, коробке передач это никак не повредит.


В механическую коробку передач рекомендуют вливать оригинальное масло для Fiat Grande Punto Tutela Car technix 75W-85, объемом 2 литра. Или полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-5, SAE 75W90.

Процесс замены


В механической коробке передач масло выполняет смазку всех трущихся деталей, изготовленных из разных металлов. Масло предотвращает износ всех механических элементов. А чтобы продлить срок эксплуатации транспортного средства, необходима периодическая замена смазочного материала в МКПП.

Качество проводимой работы по замене трансмиссионной жидкости зависит от соблюдения правил техники безопасности, наличия нужных материалов и инструментов и желания продлить срок эксплуатации транспортного средства.

Проводить слив отработанной смазки следует при разогретом силовом агрегате. При прогретом двигателе также меняют масляный фильтр на Фиат Пунто. Автомобиль устанавливают на смотровую яму или эстакаду, хорошо зафиксировав колеса подпорками. Во избежание получения ожогов, работы проводятся в специальной одежде и резиновых перчатках.

Процесс замены смазочной жидкости выполняется вдали от детей и животных. Отработанное масло в дальнейшем использовать нельзя, его необходимо утилизировать.

Чтобы во время замены не терять времени на поиски инструментов, их надо заранее подготовить. В список необходимых инструментов для замены масла в МКПП в Фиате Гранде Пунто входят:

  • Набор ключей разных размеров.
  • Набор шестигранников.
  • Емкость для отработанной жидкости.
  • Простой медицинский или обычный шприц.
  • Резиновые перчатки.
  • Новое трансмиссионное масло, объемом до 2 литров.
  • Чистая тряпка.
  • Смотровая яма или эстакада.
  • Новая прокладка.

Итак, подготовив необходимые инструменты и материалы, обязательно надо прогреть силовой агрегат и коробку передач. Для разогрева смазочной смеси надо проехать на автомобиле 10 – 20 километров.

Первый этап

Установив автомобиль Fiat Grande Punto на смотровую яму или эстакаду, можно начать слив старого масла с МКПП Фиата Гранде Пунто:


  • Подставить под картер пустую емкость.
  • В верхней части корпуса выкрутить заливную пробку коробки передач.
  • В нижней части картера коробки передач отвернуть сливную пробку.
  • Слить старое масло в подготовленную тару.
  • На сливной пробке заменить уплотнительное кольцо. Новое уплотнительное кольцо на пробке не даст маслу протекать.
  • Закрутить отверстие для слива смазочного материала.

Слив старое масло, его надо тщательно осмотреть на наличие грязи, стружки и изменения цвета. Потемнение жидкости, мутность указывают на необходимость промывки поддона и чистки его от магнитов.

Второй этап

Чтобы промыть коробку передач, надо выполнить следующие действия:

  • через заливную пробку механики специальным шприцом залить промывочное средство;
  • завести двигатель, оставив поработать 10 – 20 минут;
  • в процессе работы силового агрегата необходимо аккуратно переключать передачи скоростей, не давая больших нагрузок. Во время работы двигателя промывочная жидкость чистит все движущиеся детали механической коробки передач;
  • слить промывочный раствор.

Слитую субстанцию необходимо проверить на наличие стружки, кусочков металла, грязи. При промывке МКПП необходимо осмотреть сливную пробку. Если пробка оснащена магнитом, его надо хорошо очистить от металлической стружки. Прочистив магнит, установить на пробку. Если жидкость имеет различные примеси, промывку следует повторить до появления чистого раствора.

При выкручивании сливной пробки коробки передач, доступ к ней не всегда есть. В таких ситуациях следует снять поддон и прокладку. Прокладку надо заменить на новую. С поддона удаляется остаток масла, наклонив одну сторону в подготовленную емкость. Удаление стружки с поддона в МКПП на Fiat Grande Punto производят металлической щеткой. В заключении промывки чистой сухой тряпкой протереть поддон и установить на место.

Третий этап

Заключительным этапом проведения смены трансмиссионной жидкости в механической коробке передач Fiat Grande Punto является заливка нового масла:

  • Набрать новую смазку в шприц.
  • Лить смазку в маслоналивное отверстие шприцом, вставив трубку шприца в заливное отверстие, которое является и уровнем объема трансмиссии в МКПП. Уровень жидкости должен соответствовать нижней кромки.
  • Закрутить пробку маслоналивного отверстия.
  • Плотно закрутить все отверстия, заливную пробку.
  • Завести двигатель и совершить короткую поездку. По окончании пробной езды на автомобиле, необходимо замерить уровень смазки. Если уровень низкий, следует выполнить доливку масла.

Если трансмиссия полилась из контрольного отверстия, можно с уверенностью сказать, что процесс замены масла в МКПП успешно завершен. По истечении нескольких дней эксплуатации автомобиля, проверить уровень трансмиссионного материала. Возможно, потребуется долить жидкость.

Своевременная замена масла в МКПП в Fiat Grande Punto – залог безотказной работы автомобиля. Эксплуатация автомобиля при наличии в механической коробке переключения передач качественного трансмиссионного масла поможет избежать дорогостоящего ремонта деталей авто.

Механическая коробка переключения передач до сих пор остается распространенным устройством, которое изменяет крутящий момент силового агрегата. А чтобы МКПП не подводило в эксплуатации двигателя, необходима периодическая замена трансмиссии.

Масло в двигатель Fiat Grande Punto

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Fiat Grande Punto. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Fiat Grande Punto?
    Подходит 5W-30, 5W-40, 10W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Fiat Grande Punto?
    Около 5 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Fiat Grande Punto?
    Каждые 10 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Fiat Grande Punto
  • Оригинальные масла для Fiat Grande Punto
  • Объем масла в двигателе Fiat Grande Punto
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • Подборка лучших масел для Grande Punto
  • Mobil
  • ZIC
  • Motul
  • Mannol
  • IDEMITSU
  • LUKOIL
  • TOTAL
  • Castrol
  • Liqui Moly
  • Какой производитель лучше, что выбрать?
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Fiat Grande Punto

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA.

Допуск Fiat для Grande Punto FIAT 9.55535-M2.

SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40, чаще всего водители заливают 5W-40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Fiat Grande Punto

  • Selenia 20K 10W-40
  • Selenia Performer Multipower 5W-30
  • Selenia WR 5W-30

Объем масла в двигателе Fiat Grande Punto

Двигатель Объем Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе, л
199A4000 1.2 2006 2011 2.60
350A1000 1.4 2006 2011 2.60
955A3.000 1.6 2009 2010 4.60
199A5.000 1.9 2006 2009 4.20

Популярные двигатели в РФ: 1.4 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Подборка лучших масел для Grande Punto

Mobil

MOBIL 1™ ESP X3 0W-40

X9 LS DIESEL 5W-40

Motul

8100 X-CLEAN GEN2 5W-40
8100 X-CLEAN 5W-40
6100 SYN-CLEAN 5W-40

Mannol

Legend+Ester 0W-40
Energy Combi LL 5W-30
Energy Premium 5W-30
Elite 5W-40

IDEMITSU

ZEPRO EURO SPEC 5W-40

LUKOIL

LUKOIL GENESIS ARMORTECH DIESEL 5W-40

TOTAL

QUARTZ INEO MC3 5W-40

Castrol

EDGE 5W-40
MAGNATEC DIESEL 5W-40 DPF

Liqui Moly

НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4100 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Какое масло заливать в двигатель Fiat Punto?

масло в фиат пунто

На этой странице мы ответим на вопрос какое масло заливать в двигатель Фиат Пунто. Существует несколько модификаций автомобилей, в том числе данный гайд подходит и для Grande Punto, итак, начнем мы с официальных допусков.

Производитель рекомендует использовать допуск масла по ACEA B3 и выше. Приводим официальную распечатку с руководства по эксплуатации:

допуск масла в двигатель фиат пунто

допуски масла в Фиат Пунто

какое масло заливать в двигатель фиат пунто

Подходящее масло по допуску Фиат Пунто (и Grande Punto) 1.2 и 1.4

Одобренные аналоги по допуску

Shell Helix Diesel Ultra 5W-40

550040558 артикул 4л.

castrol_edge_c3_5w30

Castrol Edge Titanium 5W-30

15669A артикул 4л.

5W-30 MOTUL 8100 X-clean

Артикул 106377 5л

liqui_toptec_4300_5w30

LIQUI MOLY 5W-30 Top Tec

Рассмотрим необходимый объем масла в моторе Пунто:

Какое масло заливать в двигатели Фиат Пунто 1.2 и 1.4?

Если руководствоваться официальным регламентом, то как правило используют:

  • SELENIA K 5W40

SELENIA K 5W40

При стоимости около 2.000 рублей за канистру 4л., оно отвечает всеми необходимыми характеристиками для того, чтобы использовать его в Fiat Punto с двигателем 1.2 и 1.4.

Из европейских аналогов, рекомендуют присматриваться к:

  • Shell Helix Ultra (5W30/5W40)

shell helix ultra

Замена масла в Фиат Пунто

Как самостоятельно провести замену масла в двигателе Fiat Punto? Ознакомьтесь с видео-материалами ниже

посоветуйте масло в МКПП Fiat Punto 75 SX

Прошлым летом после покупки машины поменял среди прочего масло в коробке, залил Castrol EP 80W90 (API GL4), минералку, ибо в русском мануале прочитал, что надо лить "масло SAE 80W EP, удовлетворяющее нормам API GL4 и MIL - L2105" (рекомендуется TUTELA ZC 80/S), в общем, все вроде нормально, но, листая уже родной мануал, внезапно вижу такую рекомендацию: SAE 75W, 90 EP oil. Meets API GL5 and MIL - 2105D specifications. Рекомендуется уже TUTELA ZC 75 sint.

Честно говоря, меня уже подмывает залить синтетику 75w90, потому, что залитый кастрол на морозе довольно сильно густеет.

Ответ в стиле "да и нет не говорите". ;о) Можно было бы ищщо буковку W разделить на две V - и рекомендовать

што-то типа "77,5V-87,5 GL4/5 синт/псинт=3/4синт."

Это было бы ХИТРОУМНЕЕ ВСЕГО!

Синтетика на морозе тоже не молоко. . - так что я не думаю, что разница (при типовых зимних температурах, не доходящих до области -50 и ниже) будет О-О-ОЧЕНЬ значительна.

Щас в одной машине (ТАЗ) залита синтетика "Q8", в другой (Опиль) - синтетика Тексака, в третьей ("Ниссан") - "что было на заводе" - принципиальной разницы нету.

Во второй машине до этой зимы было тоже "что залили на заводе" (читай - минералка или полусинтетика) - поменял просто из-за регламента - ну, немножко получше стало.

Искал синтетику подешевле - в итоге взял в ЮП Тексаку по 275 за литр. Судя по ощущениям - не бодяга, но и не лучше, чем Q8.

Что касаемо допусков - то, IMHO, они РЕАЛЬНО важны только для машин с гипоидным зацеплением в трансмиссии (т.е. задне- и полно-приводных) - там "чужое" масло не прокатит точно.

Что же касаемо переднего привода с поперечным мотором - это больше "игры в мега-продвинутость" - реально там катит ЛЮБОЕ масло - что и отражается в рекомендациях. Мне по ПП-Опилю тоже, кстати, показывали какой-то официальный каталог, где маслопроизводитель рекомендовал GL-5 (хотя производитель авто говорит только про GL-4).

Короче - можно особо не парицца на эту тему: что устраивает по T застывания, по наличию в продаже и по деньгам - то и брать!

Кстати, вроде ТНК-шная полусинтетика неплоха.
Я б её и сам попробовал - но машин не хватает ;о) В четвертую аффту на пробу залил по осени густой синтетический Маннол 75W-140 (как раз GL-5) - но в ней в аккурат перед холодами, в дождь, кокнули стекло, поэтому вытащил все потроха на просушку и зимой не ездил. Пятую пока не асилил ;о)

Нет, с обычным - меня он в целом устраивает. . - ибо соответствует ИЗНАЧАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ этого авто - хорошо и профессионально сбалансированной ВАЗовцами.

А наскоро вкряченный (силами фабрики инвалидных мотоколясок - которой всю жизнь и являлся СеАЗ) "китаец" - этот баланс, ИМХО, неминуемо нарушает - сразу плывет развесовка, нагрузка на пер. подвеску, ШРУСы, тормоза - а это все не пустой звук.

Когда "ходовая" отстает от возможностей двигла - это плохо.
А реально Ока (как короткая и узкая машина с большим клиренсом) просто НЕ СПОСОБНА нормально управляться на 155 км/час и эффективно тормозить с этой скорости (без крупных переделок).

Плюс полная неясность с запчастями/расходниками по китайскому силовому агрегату и по возможности его диагностики/ремонта на местах.

Что касаемо цен (по данным "Поиска" на Авто.ру) - то для машин с ОБЫЧНЫМ движком 2005 года выпуска с пробегом до 30 тысяч предложения начинаются (ориентировочно) от $2000, для машин 2006 года - от $2800.
Сам я продал 9-летку за $1200 (еще 3 года назад - когда они новые стоили около $3000). Свою теперешнюю машину я покупал год назад за 103 т.р. - а с тех пор они подорожали еще минимум тысяч на 25 - так что я сильно сомневаюсь, что сегодня за $1000 можно купить что-то мало-мальски приличное и новое (говорю, разумеецца, применительно к Москве).

Если у Вас цены такие вкусные (да еще и запчасти купить реально) - я бы взял без особых сомнений с ЛЮБЫМ двиглом.

Ездить на аффте вполне можно - только приноровицца к характеру надо.
Чтобы ездить С УДОВОЛЬСТВИЕМ - крайне желательны хорошие шины (я по теплу пользую Данлоп 155/70R12 - очень красят поведение машины), дополнительная шумовиброизоляция и (как минимум) задние газовые амортизаторыв (задняя ось при типовой загрузке в 1 чел. загружена слабовато - так что на "гребенке" со штатными амортизаторами может погуливать); возможно, понадобится замена или доводка сидений (их несколько видов - и тут все достаточно индивидуально).
В остальном все, хоть и аскетично - но вполне юзабельно. "Машина подскока" - как я её называю ;о)

Я еще не знаю, какие цены. Все через Интернет выискано. Может, то сильно старые цены.

4600 долл. за "Оку" дороговато как-то. Честно говоря, я целился на 3000 примерно. Ладно, будем думать.

3т. - это вполне реальная цена . - а то, что стоит шас 4600 и больше - это уже исключительно серпуховские машины.

Год назад я взял машину из предпоследней камазовской партии для Москвы (и самая дорогая там стоила типа 108 или 109 тыщ ) - а последняя партия (под заказ) была еше через неделю - и состояла только из желтых пиццевозок в простейшей комплектации.

А вот потом уже СеАЗ залупил цены до совершенно ирреально-иррациональных высот (причем и с обычными моторами,и с китайскими) - особенно если учитывать типовое для этой конторы качество сборки.

Так што годовалые машины в чем-то даже предпочтительней - поскольку там хотя бы реально найти нормальную КамАЗовскую продукцию (загерметизированную и окрашенную на немецкой окрасочной линии - которая щас красит "Рекстоны")

Ну - у всех свои представления о "правильной" цене . - а посему НОВУЮ аффту за 3 Вам никто не продаст - а с минимальным пробегом найти можно.

У меня вот к примеру, за год наездилось всего 6 тыщ (но я за 3 тоже бы не продал, да и за 4 смысла нет) - а вообще объявы такие есть.

Строго говоря - если Вам надо "самокатик побюджетнее" - смысла циклиться на годовалой нету (ибо пробег вертится как хошь - а продавать БЕСПРОБЛЕМНУЮ машину через год после покупки и на тыщщу-две дешевле - это как-то все-таки странно-подозрительно).
Думаю - смотреть надо по ФАКТИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ (и 2005-й, и 2004-й год) - ибо сказки про "30 тысяч - и мотор на капиталку" давно уже опровергнуты народной практикой - реально только что пипл делал перекличку - и полно моторов в районе сотни тысяч, которые не требуют долива масла между ТО.

Короче - машина как машина - при адекватном хозяине заявленные в паспорте 125 тыщ выхаживает вполне уверенно - с запасом!
Да, соппсно, и капиталка вполне незатруднительна - так что и 150, и 200 тысяч вовсе не означают крест на могиле (а уж тем более - если в теплом климате).

Как поменять масло в коробке робот

Замена масла в роботизированной коробке передач

Сегодня автомобили, оснащенные роботизированными коробками передач (РКПП), стали приобретать все большую популярность. Такие трансмиссии сочетают в себе комфорт и удобство АКПП, а также экономичность топлива, присущую МКПП.

При этом важно понимать, что РКПП конструктивно напоминают механику, однако требования к качеству сервисного обслуживания данных коробок несколько повышены.

Под обслуживанием следует понимать замену масла и фильтров коробки робот. Далее мы рассмотрим, когда и почему нужно менять масло в РКПП, какое масло для коробки робот нужно подбирать, а также как выполняется замена масла в роботизированной коробке передач.

Коробка робот: особенности КПП данного типа

Замена масла в коробке робот

Типы сервоприводов сцепления и включения/выключения передач РКПП:

Режимы работы РКПП:

  • Автоматический режим (ЭБУ осуществляет управление коробкой с помощью исполнительных механизмов);
  • Полуавтоматический (ручной). Последовательное переключение с пониженной передачи на повышенную передачу и наоборот происходит при помощи селектора КПП или подрулевых переключателей.

Идем далее. Что касается сервисного обслуживания РКПП, в инструкции по эксплуатации любого автомобиля находится необходимая информация, позволяющая автовладельцу не только правильно эксплуатировать свой автомобиль, но и качественно его обслуживать.

При этом в случае с коробкой робот достаточно часто можно встретить утверждение о том, что агрегат необслуживаемый и рассчитан на весь срок службы автомобиля. На практике, важно понимать, что хотя роботизированная коробка и относится к коробкам передач механического типа, нельзя сказать, что обслуживание и ремонт такой коробки аналогичны традиционной МКПП.

Такая дороговизна обусловлена наличием быстро изнашивающихся дисков сцепления, сервомеханизмов, гидроприводов, мехатроника (гидроблока) и т.д. Особенно это актуально, если речь идет о преселективных роботах с двухдисковым сцеплением (DSG, PowerShift, S-Tronic).

Когда и почему необходима замена масла в роботизированной коробке

Когда менять масло в роботизированной коробке передач

Как уже было сказано выше, в мануале можно встретить информацию о том, что коробка является необслуживаемой. На практике, если владелец намерен избежать преждевременных поломок и увеличить ресурс агрегата, необходимо производить замену трансмиссионного масла и фильтров РКПП.

Важно понимать, что РКПП (особенно версии с двойным сцеплением) представляют собой довольно сложный агрегат благодаря своим конструктивным особенностям. При этом общий срок службы коробки робот будет зависеть от того, как правильно коробка эксплуатируется и насколько качественно проводится обслуживание.

Параллельно следует учитывать, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях и нагруженных режимах (агрессивная езда, передвижение по бездорожью, буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов и т.д.), в таком случае интервалы замены масла необходимо дополнительно сокращать (как минимум, на 20-40%)

Еще замена масла в коробке робот раньше установленных сроков может быть обусловлена проблемами, возникающими в процессе эксплуатации данной трансмиссии и требующими ее ремонта или внепланового обслуживания.

Основные неисправности роботизированной коробки передач:

  • ощущение толчков/ударов при переключении передач в режимах «D», «S», «M»;
  • появления посторонних звуков в коробке передач при движении автомобиля на малых/высоких скоростях;
  • возникновение вибраций в коробке при езде;
  • неисправность мехатроника (считываются ошибки при диагностике).

Нередко виновником подобных проблем становится именно трансмиссионная жидкость. Дело в том, что функциональная роль масла в РКПП:

  • охлаждение;
  • смазывание узлов и агрегатов коробки;
  • вывод загрязнений и мелких частиц.

Также добавим, что в коробке с двойным сцеплением наличие мехатроника означает, что фактически масло в таком роботе является рабочей жидкостью (по аналогии с АКПП). Если просто, жидкость под давлением подается по каналам гидроплиты на исполнительные механизмы.

Какое масло заливать в роботизированную коробку, сколько литров масла в коробке робот

Масло в коробку робот

Выбор масла для РКПП будет зависеть от нескольких факторов:

  • модель и марка автомобиля;
  • год выпуска автомобиля;
  • тип трансмиссии;

Как правило, в роботизированных коробках используются синтетические или полусинтетические масла, поскольку они более устойчивы к окислительным процессам и дольше сохраняют свои свойства при воздействии механических и температурных нагрузок.

Каждый производитель для замены в роботизированных коробках рекомендует к использованию только оригинальное масло, подходящее для данной модели автомобиля.

Замена масла в роботизированной коробке

Замена масла в коробке робот DSG

Замена масла в коробке робот не является сложной. Процесс замены масла в роботизированной коробке практически не чем не отличается от замены масла в обычной механической коробке. Такую замену масла можно производить как на СТО, так и самостоятельно (при наличии необходимых условий и инструментов).

В инструкции по эксплуатации автомобиля производитель рекомендует для роботизированной коробки жидкость Toyota Genuine Manual Transmission Gear Oil LV API GL-4 SAE 75, соответствующую вязкости по SAE 75W и классу API GL-4. Рекомендованный объем масла составляет 1.9 литров. Для 6-и ступенчатой роботизированной коробки на Corolla объем масла составляет 2.4 литра.

Как ездить на коробке робот правильно
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке робот. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах и рекомендациях касательно эксплуатации роботизированных коробок передач.

Пошаговый процесс замены масла в коробке робот заключается в следующем:

  • необходимо прогреть коробку до нужной температуры (нужно проехать на авто 5-10 км, за это время трансмиссионная жидкость должна разогреться);
  • установить автомобиль на яму, эстакаду или поднять на подъемнике (необходим свободный доступ под переднюю часть автомобиля);
  • заглушить двигатель, снять защиту ДВС автомобиля (необходимо освободить доступ к РКПП);
  • открутить пробку сливного отверстия коробки и слить отработанное масло в подготовленную емкость (для работы необходим накидной ключ на «24»);
  • открутить пробку заливного отверстия коробки и закрутить пробку сливного отверстия;
  • вставить в заливное отверстие шланг с воронкой соответствующего диаметра;
  • залить масло в заливное отверстие (необходимо заливать масло до момента вытекания его из заливного отверстия);
  • закрутить пробку заливного отверстия, установить защиту ДВС.

Еще в процессе частичной замены (когда масло только доливается) нужно избегать смешивания трансмиссионного масла разных производителей. Простыми словами, на долив следует использовать только то масло, которое уже залито в КПП. Это позволит избежать потери полезных свойств смазки, выпадения осадка, нежелательных химических реакций и т.д.

Что в итоге

Как видно, в процессе эксплуатации автомобиля, оборудованного РКПП, владельцу необходимо контролировать количество и качество залитого в коробку масла. Как правило, такой агрегат зачастую не имеет привычного масляного щупа, в отличие от АКПП.

Какую коробку автомат лучше выбрать
Рекомендуем также прочитать статью о том, какую автоматическую коробку лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете о различных типах коробок автомат, а также о преимуществах и недостатках агрегатов того или иного типа (АКПП, вариатор, робот с одним или двумя сцеплениями)

Напоследок отметим, что часто владельцы ошибочно принимают коробку робот за автоматизированную механику, ссылаясь на схожую конструкцию. На самом деле, коробку робот нужно уметь правильно эксплуатировать, а также используемое масло должно в точности соответствовать техническим требованиям, предъявляемым заводом изготовителем роботизированных коробок передач.

Как пользоваться коробкой робот

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: "однодисковый" робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

АКПП PowerShift устройство надежность

Автоматическая коробка передач PowerShift: устройство, принцип работы. Преимущества и недостатки АКПП PowerShift, что нужно учитывать при эксплуатации.

Коробка DSG как пользоваться

Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Роботизированная коробка передач РКПП коробка "робот"

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Замена сцепления DSG ДСГ-7 замена сцепления

Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

Отличие вариатора от робота и АКПП

Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

Какой объем масла в коробке передач Fiat Punto?

Fiat Punto – итальянский автомобиль В-класса, выпускаемый в трех типах кузова – трех- и пятидверный хэтчбек, а также двухдверный кабриолет с открытым мягким верхом. Машина первого поколения является первой моделью Fiat В-класса, которая получила частично оцинкованный кузов. Продажи хэтчбека стартовали в 1993 году, и уже в 1995-м машина завоевала награду «Автомобиль года», а еще через год Punto первого поколения стал самым продаваемым компактным хэтчбеком в Евросоюзе.

По данным краш-теста Euro NCAP за 1997 год, Fiat Punto первого поколения имел две звезды за безопасность взрослых пассажиров.

Сколько масла заливать в МКПП Fiat Punto

Год выпуска автомобиля Объем двигателя Объем масла в КПП (л.)
1995, 1996, 1997, 1997, 1999 1.1 1.9
1995, 1996, 1997, 1997, 1999 1.2 1.65
1995, 1996, 1997, 1997, 1999 1.4 1.98
1995, 1996, 1997 1.6 2.37
1995, 1996, 1997, 1998, 1999 1.7 2, 2.4
1999, 2000, 2001, 2002, 2003 1.9 2

Машина была доступна с широкой гаммой бензиновых двигателей объемом 1,1 л (55 л. с.), 1,2 л (60, 73 и 85 л. с.), 1,4 л (130 л. с.) и 1,6 л (88 л. с.). Еще были доступны дизельные двигатели объемом 1,7 л (63 и 70 л. с.).

Второе поколение Fiat Punto дебютировало в 1999 году – в год столетнего юбилея с момента основания итальянского бренда. Машина второй генерации вышла настолько удачной, что к 2005 году объем продаж всех Fiat Punto (с 1992 г.) быстро достиг шести миллионов штук. Примечательно, что «второй» Пунто продолжали продавать в некоторых странах после 2005 года – например, в Сербии под названием Zastava 10.

Гамма бензиновых двигателей для Fiat Punto III состоит из моторов 1,2 л (60 и 80 л. с.), 1,4 л (95 л. с.) и 1,8 л (131 л. с.). Еще есть дизельные двигатели 1.3 л (70 л. с.), 1,9 л (60, 80, 85 и 100 л. с.). Также был доступен газовый 1,2-литровый Natural Power мощностью 60 л. с.

Fiat Punto третьего поколения поступил в продажу в 2005 году. Машина получила трех- и пятидверные версии. Данная модель спроектирована на базе своего ближайшего конкурента – Opel Corsa D. При этом дизайн Punto III создан специалистами ателье Ital Design. Модель имеет приставку Grande Punto. В 2010 году начались продажи обновленной версии под названием Punto Evo.

Третье поколение Fiat Punto предлагается с бензиновыми моторами 1.2 л (65 л. с.), 1,4 л (77, 95, 120 и 155 л. с.), а также с дизелями 1.3 л (75 и 90 л. с.), 1,6 л (120 л. с.) и 1,9 л (120 и 130 л. с.).

В 2005 году автомобиль получил максимальный бал (пять звезд) за безопасность взрослых пассажиров в краш-тесте Euro NCAP.

Масло для Fiat Punto 2 поколение

С годами двигатель Punto стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Какое моторное масло заливать в двигатель Fiat Punto, сколько литров

Подбор моторного масла для Fiat Punto необходимо производить по ряду параметров таких как,вязкость масла, допуски производителя транспортного средства, в данном случае Fiat, а также нужно учитывать рекомендации по моторному маслу для данного авто в целом. Для точного выбора моторного масла для данного автомобиля вы можете выполнить поиск по подборам брэндов моторных масел, они представлены ниже.

Навигация

Какое масло лить в двигатель?

Добрый день! Возможно, уже много раз обсуждали, но поиском я сходу не нашел.
Решил сделать ТО 60 (сейчас 57т.км) не у официалов.
Задумался о выборе масла, и отсюда вопрос: какое брать?
Сначала решил взять: Shell Helix Ultra 5W-40 за 5 литров 1465 р.
но вот подумал о родном Selenia K за 5 литров 2152 р.
про качество последнего ничего не знаю, поэтому и не могу решить стоит ли переплачивать 690р.

Подборы моторных масел от крупных производителей для Fiat Punto









Рекомендуемый объем масла для двигателей Fiat Punto

Год выпуска Объем двигателя Объем масла (л.)
2012, 2013 0.9 3.5
1995, 1996, 1997, 1998, 1999 1.1 3.5
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 1.2 2.8 – 3.74
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2003, 2004, 2005, 2006 1.4 2.8 – 3.96
1995, 1996, 1997 1.6 3.63
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 1.7 4 – 5
1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 1.9 4.3 – 4.4

Гамма бензиновых ДВС для Fiat Punto 1 включает в себя моторы 1.1 л (55 л. с.), 1,2 л (60, 73 и 85 л. с.), 1,4 л (130 л. с.) и 1,6 л (88 л. с.). Дизельные двигатели – объемом 1,7 л (63-70 л. с.).

В 1999 году компания Fiat решила отметить свой 100-летний юбилей выпуском второго поколения Punto. Так, машина второй генерации вышла настолько популярной, что ее продолжали продавать в некоторых регионах – например, в Сербии до 2008 года (под названием Zastava 10). К 2005 году объем производства Fiat Punto превысил шесть миллионов экземпляров.

Хэтчбек оснащался бензиновыми двигателями 1,2 л (60 и 80 л. с.), 1,4 л (95 л. с.) и 1,8 л (131 л. с.). Линейка дизелей включает в себя моторы 1.3 л (70 л. с.), 1,9 л (60, 80, 85 и 100 л. с.). Газовый двигатель – 1,2-литровый на 60 лошадиных сил.

Защита взрослых пассажиров у Fiat Punto второго поколения оценена на четыре звезды из пяти (в рамках краш-теста Euro NCAP, проведенного в 2000 году).

С 2005 года выпускается Fiat Punto третьей генерации. Машина выполнена в новом корпоративном дизайне Fiat, а также является обладательницей множества наград, среди которых – «Лучший компакт» и «Золотой руль». Премьера модели состоялась во Франкфурте. Новинка получила приставку Grande Punto в названии, а также позаимствовала платформу у Opel Corsa D.

Для Fiat Punto III предназначены бензиновые ДВС объемом 1,2 л (65 л. с.), 1,4 л (77, 95, 120 и 155 л. с.). Дизельные ДВС – объемом 1,3 л (75, 90 л. с.), 1,6 л (120 л. с.) и 1,9 л (120 и 130 л. с.).

Сколько депрессий нужно отдать
За каждую каплю полученных знаний
Здесь никто не простит не поймет
Твоих сугубо личных переживаний

Читайте также: