Бачок гур киа спортейдж 3 где находится

Обновлено: 01.05.2024

KIA Sportage Пижон-стиляга › Бортжурнал › Замена жидкости ГУР

Для долгой и безпроблемной работы автомобиля его нужно своевременно обслуживать. Все об этом знают, но многие забывают :).
Я встречал много людей, кто никогда не менял жидкость в ГУРе или меняли ее на непонятно что (например, на моторное масло) а потом имели много проблем и недешевый ремонт.

Эксперементировать с жидкостями не советую, хотя есть и совместимые (например Dextron 3 ), но производитель, согласно TSB KCR10-61-P040-TDKMXM сообщает, что вместо написаного в мануале рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления PSF3 (партнамбер 0310000100) заменяется на PSF4 (партнамбер 0310000130)
Расход — канистра 1 литр.
Именно на PSF4 и поменял.

Немного о способе замены позволяющим заменить жидкость полностью:

Принадлежности:
ёмкость для сбора жидкости (например, канистра от незамерзайки с обрезанным верхом);
резиновая трубка длиной 15-20 см. и внутренним диаметром 8 мм.;
верёвочка 7-10 см.;
ветошь;
жидкость для ГУР 1 литр.

Инструмент:
Набор ключей, пассатижи.

Время: для новичка 40-50 минут.

Слив жидкости из системы ГУР.
1. машина вывешена на подъемнике или на яме (передние колеса), защита двигателя снята.

2.Работы проводим с правой (по ходу движения автомобиля) передней части автомобиля.

3. Возле радиатора охлаждения двигателя размещается радиатор ГУР. Двигаемся взглядом по нижним трубкам, далее идёт соединение их к резиновой трубкам. Эти соединения и будем разъединять.

4.Сжимаем друг к другу лепестки зажима на резиновой трубке, переводим зажим на металлическую трубку. Держа одной рукой металлическую трубку, другой поворачиваем резиновую трубку вокруг своей оси в обе стороны на 15-20 градусов (срываем соединение трубок).

5.Подставляем под соединение ёмкость для сбора жидкости из системы ГУР.

6.Держа одной рукой металлическую трубку, другой поворачиваем резиновую трубку вокруг своей оси в обе стороны на 15-20 градусов и стягиваем её с металлической трубки.

7.Надеваем на металлическую трубку подготовленную резиновую трубочку и связываем обе резиновые трубки верёвочкой так, чтобы трубки были направлены вниз в ёмкость.

8. Плавно поворачиваем рулевое колесо от упора до упора несколько раз, до полного слива жидкости из системы. Примерно должно слиться 850-900 миллилитров жидкости.

Заполнение системы ГУР новой жидкостью.
1.Собираем разобранное в обратном порядке, кроме защиты двигателя. Соединение трубок тщательно вытираем ветошью.

2.Небольшой струйкой (чтобы было меньше пузырьков воздуха) заливаем новую жидкость в бачок ГУРа до метки MAX.

3.Несколько раз (4-6) плавно, не спеша повернуть рулевое колесо от упора до упора.

4.Запустить двигатель. Услышите громкие звуки, которые будет издавать насос ГУРа (не пугайтесь). Это так должно быть. Насос начинает прогонять жидкость по системе, а в системе есть воздух. Проверьте нет ли течи в соединении, которое разъединяли.

5.Через 3-4 минуты после запуска двигателя начинайте плавно, не спеша поворачивать рулевое колесо от упора до упора (этим удаляете воздух из системы ГУР). Не задерживайтесь в крайних положениях более 1 секунды. По мере удаления воздуха из системы насос ГУРа будет издавать всё меньше звуков. Выполняйте повороты рулевого колеса до тех пор, пока насос не стал работать бесшумно. Контролируйте уровень жидкости в бачке ГУР. Контролируйте место соединения через которое сливали жидкость (нет ли подтёков).

6. После того, как насос ГУРа стал работать бесшумно, сделайте контрольные 3-5 поворотов рулевым колесом, убедитесь, что насос работает без шума и рулевое колесо вращается легко.

7.Если насос всё же продолжает шуметь, это говорит о том, что не удалился воздух из системы ГУР. Жидкость частично стала суспензией (насыщена пузырьками воздуха) и ей необходимо отстояться. Остановите двигатель и продолжите через пару часов.

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Kia Sportage

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Kia Sportage используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Kia Sportage может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Kia Sportage

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Kia Sportage, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Kia Sportage под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Kia Sportage к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Kia Sportage не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Kia Sportage и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Kia Sportage, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Kia Sportage достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Kia Sportage поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Kia Sportage. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Kia Sportage

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Kia Sportage, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Kia Sportage определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Kia Sportage реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Kia Sportage

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Kia Sportage как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Kia Sportage с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Kia Sportage не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Качественная замена жидкости ГУР Киа Спортейдж

В большинстве своем комплектация Киа Спортейдж третьего поколения идет с усилителем руля. Однако, он не электрический, а гидравлический. И приводится в действие насосом, что создает давление специального масла. О последнем мы сегодня и поговорим.

Данная жидкость являет собой масло, при помощи которого от насоса ГУР передается сопротивление на гидроцилиндр и смазываются все пары трения. Циркуляция производится по связывающим шлангам. Сама жидкость хранится в пластиковом расширительном бачке. Таким образом, работа ГУРа позволяет снизить сопротивление при вращении рулевого колеса.

О ресурсе

Многие автомобилисты уверены, что данное масло залито в системе на весь срок эксплуатации. Но это не так. Любому автомобилю, в котором есть ГУР, нужна пеСпортейдждическая замена масла. К сожалению, производитель Киа не приводит конкретных данных о том, как часто нужна замена. Но в среднем она требуется через 6 лет или 200 тысяч километров пробега. Также отметим, что замена жидкости ГУРа в Киа Спортейдж может понадобиться и раньше. Это необходимо при разгерметизации системы, если уровень жидкости меньше нормы. Такую замену называют аварийной.

Замена масла ГУР Киа Спортейдж: признаки

По каким признакам можно определить, что автомобилю Киа Спортейдж требует замена масла в ГУРе?

  1. Характер работы насоса гидравлического усилителя. Поскольку жидкость со временем теряет свои смазывающие свойства, насос начинает шуметь при работе. При малейшем вращении руля на месте он будет вызывать характерный гул.
  2. Увеличение усилия, прикладываемого для поворота рулевого колеса. Но обычно такое происходит при падении уровня жидкости. Насосу не хватает масла, чтобы обеспечить нормальную работу системы.
  3. Цвет масла в расширительном бачке. Со временем жидкость становится темной. В некоторых случаях масло и вовсе черное. В таком случае есть повод задуматься о замене жидкости ГУРа на Киа Спортейдж. Если усилитель работал в режиме повышенных нагрузок, также можно почувствовать характерный запах гари в масле. Это тоже признак того, что необходима на Kia Sportage замена жидкости ГУР.

Специалисты из нашего сервиса помогут выявить все утечки в системе гидроусилителя, а также устранить иные дефекты в ГУРе.

Замена жидкости ГУР Киа Спортейдж

Почему масло нуждается в замене?

  1. Естественный износ. Ничто не вечно, и жидкость (какой бы качественной она ни была) со временем теряет свой цвет и прочие характеристики. В дальнейшем это плохо сказывается на работе самого насоса и состоянии резиновых шлангов. Последние могут затвердеть либо осыпаться внутри. Наличие подобной грязи в масле крайне нежелательно.
  2. Перегрев масла. В таком случае замена может потребоваться гораздо раньше вышеупомянутого срока. По каким причинам масло может перегреваться? Обычно это происходит во время парковки. Зачастую водителю приходится сильно работать рулем. Пытаясь снизить радиус поворота, водитель выкручивает колеса по максимуму. В результате насос вырабатывает колоссальное давление. Жидкость нагревается и начинает кипеть. Такое масло уже потеряло свои смазывающие способности и больше не подлежит эксплуатации.

Существенное падение уровня масла. Некоторые автомобилисты попросту доливают жидкость в бачок. Но это нехорошо. Нужно производить тщательную диагностику всех соединительных элементов. В любом случае, если жидкость уходит из бачка, значит, часть ее будет на рейке или других элементах ГУРа с внешней стороны. Не стоит медлить с устранением течи. Ведь масштаб проблемы может увеличиться, и в один момент водитель просто не успеет долить жидкость в систему.

Последствия

Что будет, если и далее эксплуатировать машину на черном, горелом масле в ГУРе? Эта жидкость в дальнейшем будет провоцировать повышенный износ рабочих частей насоса. Также выходит из строя корпус рулевой рейки в местах уплотнительных колец. Снижается подвижность редукционного клапана, изнашиваются зубья рейки. Это сказывается на рулежке и общем поведении автомобиля на дороге.

Специалисты из СТО знают, какое масло заливать в ГУР Киа Спортейдж. Это жидкость класса PSF-3 или PSF-4. Необходимый объем ее в системе – 800 миллилитров. Производя замену масла в ГУРе Киа Спортейдж, мы гарантируем качество выполняемой работы. Вовремя проделанная операция позволит сохранить насос в исправном состоянии и продлить срок службы самой рейке.

Заключение

Итак, мы выяснили, для чего используется масло в системе гидроусилителя и зачем его менять. Как видите, последствия эксплуатации ГУРа со старым маслом весьма существенны. Если оно имеет характерный запах и темный цвет, не стоит медлить с заменой. Также поводом для диагностики является пеСпортейдждическое падение уровня жидкости гидроусилителя в расширительном бачке.

Замена жидкости в ГУР Киа Рио 3, масло для гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля облегчает управление автомобилем, особенно если машина тяжелая. Водители наблюдают за работой узла. Главная забота – замена жидкости ГУР Киа Рио 3.

Когда менять масло в гидроусилителе Рио 3

Гидроусилитель руля – комплекс механизмов, который создает дополнительное усилие гидравлики, когда водитель поворачивает руль. Изобретению почти 200 лет. В России применяют с 1958 года. Тогда гидравлические усилители устанавливали на автомобилях, которые возили первых лиц государства. Теперь это привычная штатная система.

Основа механизма – гидравлика – меняет давление. Другие составляющие узла:

  • Гидронасос. Поддерживает нужное давление в системе. За счет него циркулирует жидкость. Расположен механизм рядом с блоком цилиндров. В действие его приводит ремень от коленчатого вала мотора.
  • Бачок с фильтром. В нем хранится рабочая жидкость. Устройство оборудовано отверстиями для забора и подачи масла и щупом для замера уровня жидкости.
  • Распределитель. Направляет поток жидкости.
  • Торсион. Трос, который скручивается вокруг своей оси, когда руль поворачивают.
  • Валик и золотник. Цилиндрические элементы, внутри которых расположены каналы для прохождения масла.
  • Гидроцилиндр. Встроен в рулевую рейку.

В систему входят соединительные элементы, шланги. Работу системы обеспечивает жидкость для гидроусилителя руля Киа Рио 3.

Масло в гидравлическом усилителе смягчает трение деталей, облегчает их движение. Оно же – рабочий элемент и антикоррозийная смазка. Еще задача – отводить тепло от движущихся частей.

замена масла гур

На автомобильных форумах обсуждают вопрос, нужна ли замена жидкости ГУР Киа Рио 3. Производитель в мануалах не советует делать этого вообще. В регламентах ТО замена масла в гидроусилителе руля Киа Рио 3 не значится. Однако бывалые автовладельцы и автослесари СТО утверждают, что масло нужно менять каждые 40-50 тыс. км пробега.

О том, что жидкость ГУР пора менять, Киа Рио 2014 сигнализирует сам. Масло теряет эксплуатационные качества, когда:

  • появляется шум из насоса гидроусилителя;
  • руль тяжело поворачивается;
  • из бачка идет запах гари;
  • изменился цвет жидкости;
  • в руле появилась вибрация.

Эти признаки говорят о том, что жидкость для гидроусилителя руля Киа Рио 3 нужно заменить.

Виды жидкости для залива в ГУР

Когда предстоит замена жидкости ГУР Киа Рио 3, обращают внимание на технические характеристики: вязкость, состав. Имеют значение механические свойства и температурные показатели.

Автопроизводители выпускают следующие рабочие жидкости:

  • Минеральные. Гидравлический усилитель оснащен элементами соединения и уплотнения из резины. В мороз и жару такие изделия трескаются, теряют свое функциональное значение. Чтобы избежать негативных моментов, применяют минеральные смазки. Они отлично работают с резиной.
  • Синтетические. Каучук в составе разрушает резиновые элементы усиления руля. Но производители ввели в синтетические материалы силикон, нейтрализующий вредное воздействие жидкостей. Поэтому область применения этого продукта постоянно расширяется.

Градация по цвету:

  • Красный. Говорит о том, что масло создано из синтетических материалов. Наиболее совершенная смазка класса ATF. Это трансмиссионные масла для АКПП.
  • Желтый. Минеральные составляющие используют для коробок-автоматов и гидравлических усилителей руля. Производитель — немецкая компания Daimler, поэтому подходит больше для машин этой фирмы.
  • Зеленый. Многофункциональный универсальный состав бывает из синтетических или минеральных веществ применяют в механической трансмиссии и рулевых гидроусилителях.

Автомасла японского производства рекомендуют и для АКПП, и ГУР Киа Рио 2012.

Европейские автопроизводители настаивают, что для усилителя рулевой колонки нужна только особая жидкость.

Какое масло выбрать

Качественная заливка в ГУР Киа Рио 2013 – гарантия, что руль не подведет. Часто, когда машина прошла гарантийный срок, автовладельцы льют в ГУР остатки масла для АКПП. Неверный ход.

масло для замены гур киа 3

При замене отработанной жидкости в ГУР Киа Рио 3 руководствуются заводскими рекомендациями. В мануалах прямое указание: лить «родное» масло PSF-4. Без ущерба для системы можно использовать PSF-3. Когда берут товар других производителей, предпочтения отдают заливкам для гидравлики.

Предназначение смазочного материала указано на этикетке. Это критерий выбора. Автомасла для Киа Рио 3 часто идут под брендом Hyundai. Это не противоречит рекомендациям в сервисной книжке Кия.

Оригинальное масло в гидравлический усилитель руля – не дешевый товар. Как альтернативу, покупают продукцию фирмы MOBIS. Экономия не во вред Kia Rio.

Как производится замена жидкости в бачке усилителя

Процедура проста, водители без слесарных навыков справляются с задачей самостоятельно. Замена масла в ГУР своими руками на Киа Рио 3:

  1. Из бачка шприцем откачивают отработанную жидкость.
  2. Доливают свежую до полной отметки.
  3. Со штуцера емкости снимают обратный шланг, направляют в пустую тару (удобно взять обрезанную пластиковую бутылку).
  4. Крутят руль вправо-влево до упора (хорошо иметь помощника) и наблюдают, когда уровень масла упадет до минимума.
  5. Доливают смазку, повторяют манипуляции с рулевым колесом.
  6. Прекращают заливать, когда с обратного шланга пойдет чистая жидкость.
  7. Убеждаются, что уровень на максимуме, заводят мотор. Гидронасос включается, прокачивает жидкость по системе.

Объем на одну заправку – 0,8 г материала. Уровень смазки в бачке проверяют щупом.

Емкость прозрачная, и величину наполнения видно на глаз. Но щуп с отметками min и max более наглядно продемонстрирует состояние заливки. Отметка чуть ниже максимального значения – норма для авто.

Последствия несвоевременной замены

На автомобилях Киа Рио гидроусилители руля установлены штатно. Производитель рассчитывает, что техника будет ходить по европейским дорогам, в умеренном климате.

Но в России все экстремально: трассы, погода, манера вождения ТС. Поэтому рулевая колонка и масло в гидроусилителе страдают.

Когда за работой узла не следят, управлять машиной становится труднее. На руль прикладывают больше усилий – водитель утомляется, не может сосредоточиться на дорожной ситуации.

Усиливаются удары о рулевое колесо. Ухудшается маневренность и послушность транспорта, снижается безопасность поездки.

ГУР – вспомогательная система автомобиля, которая призвана создать комфорт и удобство путешествия.

Гидроусилитель руля (гур) это

Это моторное дополнение ручного усилия руля, который манипулирует рулем, чтобы заставить рулевой механизм вращаться с меньшим мышечным усилием со стороны водителя. Более детально о том, что такое ГУР, вы сможете скоро прочесть на нашем сайте.

гидроусилитель руля

Когда менять жидкость гур

Когда вы отвозите ваш автомобиль на станцию технического обслуживания, вы часто можете услышать, что вам необходимо промыть насос гидроусилителя руля и наполнить его свежей жидкостью, потому что текущая жидкость стала темной. Имейте в виду, что моторное масло и трансмиссионная жидкость через некоторое время также становятся темнее, поэтому более темный оттенок красного не означает, что жидкость для гидроусилителя руля плохая.

Также очень важно, чтобы масло и фильтр менялись каждый раз при обрыве гидравлического контура. Что мы имеем в виду? Каждый раз, когда компонент удаляется и заменяется, если масло и фильтр не заменяются, грязное масло повредит новые / отремонтированные компоненты, что значительно сократит срок их службы.

Как поменять масло в ГУР-е

Более детально о замене(промывке) гидроусилителя руля ниже:

  1. Для начала проверьте руководство по эксплуатации своего автомобиля или руководство по ремонту на предмет особенностей жидкости, которую можно использовать в вашем ГУР-е. Вам необходимо использовать жидкость для гидроусилителя руля или жидкость для автоматической коробки передач (ATF), которая соответствует спецификациям производителя.
  2. Найдите бачок жидкости гидроусилителя рулевого управления или насос гидроусилителя рулевого управления, расположенный вместе с принадлежностями двигателя. Ищите крышку с символом рулевого колеса или с надписью «Только жидкость для гидроусилителя». Снимите крышку.
  3. Используйте домкрат, чтобы поднять переднюю часть автомобиля, пока передние колеса не оторвутся от земли.
  4. Надев перчатки, выливайте жидкость из резервуара в специально подготовленный резервуар, используя насос для перекачки жидкости. Если вы будете использовать шланг, лучше купите не дорогой шланг, который будет служить специально для таких задач.
  5. Как только уровень жидкости в резервуаре станет слишком низким для эффективного слива, включите двигатель. Это позволит рулевому колесу вращаться, но не активирует насос рулевого управления. Поверните блокировку колеса, чтобы заблокировать (полностью влево, затем полностью вправо), и насос будет выталкивать больше грязной жидкости в резервуар. Откачайте его в ваш резервуар с плохой жидкостью.
  6. Повторяйте шаг 5, пока резервуаре вообще не останется жидкости для удаления. Используйте сухие салфетки (или одноразовые полотенца), чтобы убрать любые капли, которые появились во время откачки жидкости.
  7. Опционально: для полного слива жидкости (промывке жидкости в гидроусилителе руля) сядьте под автомобиль и найдите резиновый шланг, соединенный с насосом гидроусилителя руля. Используйте плоскогубцы, чтобы снять зажим, потяните вниз шланг и дайте остальной жидкости стечь в емкость. Это может быть очень грязная процедура, поэтому держите салфетки недалеко от себя.
  8. Поместите воронку в горловину бачка гидроусилителя руля.
  9. Залейте новую жидкость в гидроусилитель руля. Используйте только столько жидкости, сколько рекомендует руководство пользователя, и следите за тем, чтобы не перелить, так как лишняя жидкость вытечет во время вождения. Дополнительно: добавьте рекомендуемое количество кондиционера для гидроусилителя руля/остановите утечку. Этот дополнительный шаг обеспечит тихую работу насоса.
  10. Наденьте крышку и включите двигатель. Поверните замок колеса, чтобы снова заблокировать. Проверьте жидкость, добавьте при необходимости. На этом шаге вы можете увидеть пузыри. Это просто воздух входит из системы. Это хороший знак; в отличие от тормозной жидкости, трубопроводы гидроусилителя рулевого управления не нуждаются в прокачке, чтобы удалить пузырьки воздуха.
  11. Опустите домкрат. Установите автомобиль на свои колеса.
  12. Запустите заново двигатель и дайте ему поработать около 15 секунд, снова поворачивая руль. Проверьте уровень жидкости, чтобы убедиться, что воздух вышел из системы, а жидкость осталась на допустимом уровне.
  13. Заполнив резервуар, совершите пятиминутную поездку вокруг, сделав несколько полных «выворота» в обе стороны руля автомобиля. Проверьте жидкость в последний раз. Если вы находитесь на линии «Full Hot» на щупе, вы можете заканчивать с заменой. Не забудьте проверить наличие утечек через день или два.

Где находится бачок гидроусилителя руля

Резервуар насоса гидроусилителя рулевого управления (также называемый резервуаром гидроусилителя рулевого управления) является важной частью системы гидроусилителя рулевого управления, которая представляет собой систему рулевого управления, которая облегчает управляемость путем приложения гидравлического давления к рулевому механизму. Большинство автомобилей сегодня имеют гидравлический усилитель руля.

Резервуар насоса гидроусилителя руля содержит гидравлическую жидкость, которую насос гидроусилителя перемещает, чтобы помочь вам в управлении. Без этой жидкости система не будет функционировать. Часто резервуар напрямую соединен с насосом гидроусилителя руля, который находится на передней части двигателя рядом с другими принадлежностями двигателя; однако точное местоположение насоса будет варьироваться от одного двигателя к другому. Иногда резервуар насоса гидроусилителя рулевого управления устанавливается дистанционно. В любом случае будет пара линий подачи жидкости для подачи жидкости в насос и из насоса. Пример розположения бачка показано на фото ниже:

бачок гидроусилителя руля

Как проверить насос гур

Проверка давления в гидроусилителе руля проверяет давление жидкости в системе; проверка трубопроводов высокого давления, насоса гидроусилителя рулевого управления, регулирующего клапана и предохранительного клапана. Проверьте на наличие внешних утечек и верхнего уровня жидкости перед началом этого теста. Ознакомьтесь со спецификациями и процедурами производителя, прежде чем приступить

  1. При заглушенном двигателе установите манометр с запорным клапаном в открытом положении.
  2. Запустите двигатель на холостом ходу с открытым клапаном. Поверните руль влево и вправо несколько раз, чтобы выпустить пузырьки воздуха и довести жидкость до нормальной рабочей температуры.
  3. С подключенным датчиком закройте запорный клапан на 5 секунд и сравните его со спецификациями производителя. Никогда не держите этот клапан закрытым более 5 секунд, если это не указано производителем насоса. Это приведет к перегреву жидкости, что может повредить насос гидроусилителя руля. Если показания не соответствуют техническим характеристикам, насос гидроусилителя руля слабый и его необходимо заменить.
  4. Когда запорный клапан находится в открытом положении, проверьте корпус редуктора на герметичность, удерживая рулевое колесо до упора и проверяя давление жидкости в соответствии со спецификациями. Не держите колесо в этом положении слишком долго. Системы гидроусилителя руля достигают давления, превышающего 1600 килограмм. на квадратный дюйм. Если давление слишком низкое, внутренний корпус редуктора может иметь внутреннюю утечку, которую невозможно обнаружить во время визуального осмотра.
  5. Проверьте работу клапана регулирования расхода с запорным клапаном в открытом положении и запишите показания при 1000 об / мин и 3000 об / мин. Сравните эти два показания со спецификациями. Если эти два показания не соответствуют техническим характеристикам, клапан управления потоком неисправен и подлежит замене.

Какая жидкость заливается в гидроусилитель руля

При выборе масла для гидроусилителя руля, владельцу автомобиля, в первую очередь, необходимо обратиться к инструкции производителя, в которой должен быть указан тип жидкости для гидроусилителя руля. Также рекомендуемый тип вещества обычно указывается на крышке резервуара системы Гур. Не лишним будет проконсультироваться у автосалона бренда. Владелец автомобиля, владеющий точной информацией о рекомендуемой гидравлической жидкости, избежит проблем с перебоями в питании отдельных деталей. Стоит отметить что лучшей жидкостью по моему опыту является жидкость масла «Mobil».

KIA Sportage Спортяга 4wd › Logbook › Замена жидкости в системе ГУР

Пробег машинки 85тык.
Решил поменять жидкость в гур.
Фото не делал, т.к. описание процедуры с фотографиями есть на форуме КИА. тут:
Замена жидкости в ГУР
Купил Жидкость гур полусинтетическое "PSF-3", две упаковки по 1л. Долго настраивался и выкраивал время, в итоге в субботу утром, вместе с сыном поехали на замену. Под передние колеса было уложено по два куска линолеума размером 15х15см. Гладкими поверхностями друг к другу. Между гладкими поверхностями капнул масла, для лучшего скольжения.
Приступили. Открутил крепления бачка ГУР, три болта на 12. Отсоединил бачок от кронштейна, и кронштейн прикрутил обратно, предварительно его помыл.
Застелил в области бочка все тряпками (старая простынь в несколько слоев). Откачал большим шприцем жидкость избочка. Далее, разжал плоскогубцами хомуты магистралей и сдвинул их к мотору. Отсоединил магитсрали от бочка, жидкости немного вылилось на тряпку. Аккуратно убрал бочек, чтобы оставшаяся в нем жидкость не выливалась.
Обратную (меньшего диаметра) магистраль вставил в пустую канистру от тормозной жидкости. Она отлично вставляется между трубками ABS и шкивами ГРМ. Предварительно в этой канистрочке сделал сбоку вверху отверстие для обратки.
В напорную (большего диаметра) магистраль вставил лейку. Налил в нее новую жидкость и сынуле (11лет) была дана команда — крути рулем влево-вправо до упора. Пока он крутил руль, в напорную магистраль подливал новую жидкость, старая вытеснялась в пустую тару из под тормозухи. 1 литр новой PSFушла, открыл вторую. Ушло еще грамм 200, пока из обратки стало видно, что полилась новая чистенькая жидкость.
На этом кручение рулем прекращаем. Наде еще немного прокрутить, пока лейка не опустошится. Так, чтобы новая жидкость вошла в напорную магистрать, у меня было визуально понятно, где заканчивается уровень жидкости.
Далее приступил к промывке бочка. Все делал по инструкции. Залил сначала через заливное отверстие бензин, прополоскал, слил. Так несколько раз. Далее заливал через отверстия для магистралей. Когда достиг визуальной чистоты, промывку закончил и отложил бочек сушиться/проветриваться.
Минут через 15 бочек был сухой и чистый. Начал собирать все на места.
Аккуратно подсоединяем магистрали к бочку, перепутать там сложно. Убираем тряпки, чтобы они случайно не попали в ремни при старте двигателя.
Доливаем новую жидкость до уровня макс в горячем состоянии, несколько раз прокручиваем руль. Заводим машину на 10-15 секунд. Глушим. Доливаем жидкость до уровня максимум в состоянии холодная. Снова заводим машину, 10-15 сек, можно визуально наблюдать что уровень не сильно (1-2мм) упал, глушим. Долил еще немножко до уровня макс в состоянии холодно. Вставляем бочек на место, до характерных щелчков.
После этого вытер несколько пятен жидкости на пластиковой крышке двигателя. Все.
Руль на месте стало крутить немного легче (возможно это эффект Плацебо). Раньше было, что-то похожее на рывки. Теперь этого нет, продолжаю радоваться Спортягой!
На очереди стойки стабилизатора задней подвески. Все запчасти куплены и лежат, пока сильно не докучает, но "гребенке" стали более слышны ненужные стуки…
Настраиваюсь и жду свободного времени (его мало по причине взросления второго сынули, 7 мес).
всем ровных дорог!

Проверки уровней рабочих жидкостей Киа Спортейдж

Независимо от сроков выполнения процедур обслуживания автомобиля согласно Графика ТО, регулярно осматривайте автомобиль на наличие признаков наружных утечек рабочих жидкостей, указывающих на присутствие требующих немедленного исправления поломок.

Жидкости являются неотъемлемой составной частью систем смазки, охлаждения, торможения, гидроусиления руля и омывания стекол. Ввиду постепенного расхода и загрязнения жидкостей в процессе нормальной эксплуатации автомобиля, их следует периодически заменять. Используйте для корректировки уровней только отвечающие требованиям Спецификаций Главы Текущий уход и обслуживание жидкости.

При проверке уровня любой жидкости автомобиль должен занимать строго горизонтальное положение.

  1. Проверка уровня двигательного масла производится с помощью измерительного щупа, - местоположение щупа в двигательном отсеке показано на иллюстрации Двигательный отсек (на примере автомобиля, оборудованного бензиновым двигателем). Щуп продет в металлическую направляющую трубку и проходит вниз, достигая дна поддона картера двигателя.
  1. Измерение уровня двигательного масла следует производить перед запуском двигателя или не менее чем через 2 мин после его останова.

Если приступить к измерению уровня двигательного масла сразу после выключения двигателя, часть масла останется в верхней части агрегата и результаты измерения нельзя будет считать достоверными.

  1. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры, затем заглушите и выждите несколько минут, дав маслу стечь в поддон картера.
  2. Извлеките щуп из направляющей трубки и насухо протрите его лезвие чистой неворсящейся ветошью/бумажным полотенцем. До упора введите щуп обратно и вновь извлеките его из направляющей трубки. Длина смоченного маслом участка конца лезвия будет соответствовать уровню масла в двигателе. При этом край смоченного участка должен находиться между метками F и L на щупе.
  3. Если уровень двигательного масла находится вблизи нижней отметки (L), либо опустился ниже ее, произведите соответствующую корректировку, долив немного масла через оборудованную крышкой заливную горловину, расположенную сверху на крышке головки цилиндров, - помните, что переполнение двигателя маслом может явиться причиной «забрасывания» свечей зажигания, развития утечек масла, выхода из строя сальников, а также повреждения каталитического преобразователя.
  4. Долив масло, выждите несколько минут, дав его уровню стабилизироваться, затем извлеките щуп и повторите процедуру проверки уровня. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку. Если на крышке заливной горловины обнаружены загрязнения, промойте ее бензином. Наверните крышку на горловину и затяните от руки.

Охлаждающая жидкость двигателя

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода. Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре, без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями, - во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

Не снимайте крышку с заливной горловины расширительного бачка/радиатора до полного остывания двигателя!

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой охлаждения компенсационного типа, работающей при избыточном давлении. Пластмассовый расширительный бачок как на бензиновых, так и на дизельных моделях помещается в левом переднем углу двигательного отсека (см. иллюстрацию Двигательный отсек (на примере автомобиля, оборудованного бензиновым двигателем)) и соединен переливным шлангом с радиатором системы охлаждения. По мере разогрева двигателя в процессе его функционирования расширяющаяся охлаждающая жидкость вытесняется в полость бачка. При остывании двигателя жидкость автоматически возвращается по переливному шлангу в рабочий тракт системы охлаждения.


Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке должна производиться регулярно, минимум, раз в год (желательно перед наступлением холодов), а также перед каждой длительной поездкой. Уровень жидкости в резервуаре колеблется в зависимости от температуры двигателя и при холодном агрегате должен находиться выше метки «L» на лезвии прикрепленного к крышке щупа.

Оценочно уровень жидкости может быть проверен визуально сквозь полупрозрачные стенки бачка.. По мере нагревания двигателя уровень жидкости должен приближаться к метке MAX, либо подниматься немного выше, - если данное требование не выполняется, дайте двигателю остыть, затем снимите крышку с резервуара и произведите соответствующую корректировку.

Для заправки системы охлаждения обязательно применяйте смесь из воды, антифриза и средства для защиты от коррозии в соответствии с требованиями Спецификаций Главы Текущий уход и обслуживание.

Если возникает необходимость заполнения системы охлаждения в пути, то летом можно применять чистую мягкую воду, - антифриз может быть долит позже, при первой же возможности.

Присутствие в жидкости пузырей воздуха, хорошо различимых через заливную горловину радиатора свидетельствует о попадании ее в камеры сгорания двигателя, косвенным подтверждением чего является наличие выхлопа в виде густого дыма белого цвета, - замените уплотнительную прокладку головки цилиндров (см. Главу Двигатель).


  1. Для слива охлаждающей жидкости снимите крышку радиатора и откройте сливной вентиль в нижней его части, - приготовьте подходящего объема сливную емкость. После опорожнения системы охлаждения не забудьте промыть ее чистой проточной водой.
  1. Залив в систему свежую смесь, дайте двигателю немного поработать при снятой крышке радиатора, затем, если требуется, два-три раза выжмите педаль газа и подкорректируйте уровень охлаждающей жидкости, доведя его до требуемого значения.
  2. Наверните на место крышку радиатора и проверьте все соединения охладительного тракта на наличие признаков развития утечек, - в случае необходимости подтяните соответствующий крепеж. Спустя несколько дней еще проверьте уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

Тормозная жидкость относится к числу агрессивных химических соединений и способна привести к повреждению окрашенные кузовных поверхностей автомобиля. При попадании тормозной жидкости в глаза и на слизистые оболочки организма пораженные участки следует без промедления промыть обильным количеством вод! Ввиду высокой гигроскопичности, недопустимо использование тормозной жидкости, хранившейся в открытой таре, - набравшая влагу жидкость не способна обеспечить должной эффективности функционирования тормозной системы! Помните, что смешивание тормозных жидкостей различного сорта также категорически недопустимо!

Изготовленный из полупрозрачного пластика резервуар тормозной жидкости закреплен на сборке главного тормозного цилиндра (ГТЦ), помещающейся в левом заднем углу двигательного отсека на его задней переборке (см. иллюстрацию Двигательный отсек (на примере автомобиля, оборудованного бензиновым двигателем)), и разделен на две части, каждая из которых подключена к отдельному гидравлическому контуру.

  1. Полупрозрачные стенки резервуара позволяют снаружи визуально контролировать уровень тормозной жидкости, который при закрытой крышке должен находиться между нанесенными на одну из стенок метками MIN и MAX. Следите, чтобы уровень тормозной жидкости не опускался ниже отметки MIN.
  1. Прежде чем снимать крышку резервуара с целью выполнения корректировки уровня тормозной жидкости, тщательно протрите ее и прилегающую поверхность резервуара чистой ветошью с целью предотвращения попадания в гидравлический тракт загрязнений. Снимите крышку и долейте в резервуар необходимое количество охлаждающей жидкости требуемого сорта.

При выявлении признаков присутствия в тракте системы грязи или влаги, тормозную жидкость следует заменить, - не забудьте по окончании процедуры прокачать гидравлический тракт (см. Главу Тормозная система).

  1. Закончив корректировку, наверните на место и вручную затяните крышку резервуара, проследив за плотностью ее посадки.
  2. Некоторое опускание уровня тормозной жидкости в резервуаре будет наблюдаться по ходу изнашивания фрикционных накладок тормозных колодок, - при замене последних уровень должен восстановиться автоматически. Постоянное опускание падение уровня тормозной жидкости свидетельствует о развитии внешних утечек в тракте, - обследуйте тормозные линии, шланги и штуцерные соединения гидравлического тракта, оцените состояние ГТЦ, осмотрите тормозные суппорты и колесные цилиндры, удостоверьтесь в отсутствии следов утечек на внутренних сторонах колесных сборок.
  3. Если имело место чрезмерное опускание тормозной жидкости, гидравлический тракт системы после корректировки уровня должен быть прокачан с целью удаления попавшего в него воздуха (см. Главу Тормозная система).

Жидкость гидроусилителя руля (ГУР)

Возникновение потребности в доливании жидкости ГУР указывает на развитие утечек в системе, - для проверки обратитесь на СТО!

Резервуар ГУР помещается в левом переднем углу двигательного отсека, непосредственно позади расширительного бачка системы охлаждения (см. иллюстрацию Двигательный отсек (на примере автомобиля, оборудованного бензиновым двигателем)).


Резервуар оборудован резьбовой крышкой со встроенным измерительным щупом, - уровень жидкости должен находиться между отметками Н и L на щупе.

Альтернативно резервуар может быть не оборудован щупом, - в этом случае уровневая шкала наносится непосредственно на его полупрозрачные стенки. Опускание жидкости ниже отметки L недопустимо. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, долив в резервуар требуемое количество жидкости оговоренного в Спецификациях сорта.

Во избежание вспенивания, не взбалтывайте тару с жидкостью перед применением, старайтесь заливать жидкость медленно, сводя к минимуму вероятность образования пузырей. Применяйте только свежую жидкость, одобренного производителями автомобиля сорта (см. Спецификации Главы Текущий уход и обслуживание).

  1. Закончив корректировку, запустите двигатель и несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора, выпуская из гидравлического тракта воздушные пробки.

Жидкость омывания стекол

Жидкость для омывания ветрового стекла заливается в оборудованный откидной крышкой пластмассовый резервуар, установленный в правом переднем углу двигательного отсека (см. иллюстрацию Двигательный отсек (на примере автомобиля, оборудованного бензиновым двигателем)).


В районах с умеренным климатом в качестве омывающей жидкости может использоваться обычная чистая вода с добавкой небольшого количества средства для мытья стекол. В холодную погоду резервуары следует заполнять не более чем на две трети, оставляя запас объема на расширение смеси при ее замерзании. В районах с холодным климатом в зимнее время года следует использовать для омывания стекол специальный устойчивый к замерзанию спиртовой раствор, - который всегда можно приобрести в магазинах автомобильных аксессуаров.

Выпускается также специальный концентрат, который следует смешивать в должном соотношении с водой, - действуйте в соответствии с инструкциями изготовителей средства.

Трансмиссионное масло РКПП

  1. Щуп для измерения уровня масла конструкцией коробки не предусмотрен.
  2. Загоните автомобиль на эстакаду, либо вывесьте горизонтально на подъемнике.
  1. Очистите от грязи поверхность картера РКПП вокруг контрольного отверстия и выверните из последнего пробку.
  1. Уровень масла должен доходить до нижнего среза контрольного отверстия, - для проверки воспользуйтесь куском проволоки с загнутым под прямым углом концом, либо введите в отверстие мизинец.
  2. В случае необходимости через то же отверстие долейте в коробку трансмиссионное масло рекомендованного типа, - корректировку производите поэтапно, заливая масло небольшими порциями, каждый раз проверяя уровень, предварительно позволив маслу стечь внутрь картера.
  3. Добившись требуемого результата, протрите пробку, посадите на нее новую уплотнительную шайбу, затем вверните в отверстие и затяните с усилием 30 Нм.
  4. Опустите автомобиль на землю и удостоверьтесь в отсутствии признаков утечек трансмиссионного масла, особое внимание уделив местам положения пробки контрольного/заливного отверстия и сочленения картера РКПП с двигателем, - картер следует тщательно протереть, затем обсыпать указанные участки тальком или известью и, совершив на автомобиле короткую поездку (порядка 30 км) с использованием всего диапазона переключений коробки, произвести повторный визуальный осмотр. В случае выявления утечек причина их развития должна быть без промедления устранена.
  5. Если необходимость в корректировке уровня трансмиссионного масла возникает регулярно, это свидетельствует о наличии неисправности, которую необходимо незамедлительно обнаружить и устранить.

Жидкость автоматической трансмиссии (ATF)

  1. В ходе короткой 30-минутной поездки прогрей ATF до нормальной рабочей температуры, затем запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
  2. При работающем двигателе последовательно проведите рычаг селектора АТ через все рабочие положения, в заключение вернув его в положение «Р».
  3. Взведите стояночный тормоз и дайте двигателю пару минут поработать на холостых оборотах.
  1. Протрите ручку измерительного щупа и конец направляющей трубки с целью устранения риска попадания внутрь трансмиссии грязи.


  1. Извлеките щуп, протрите его лезвие чистой неворсящейся ветошью и вновь аккуратно заправьте до упора в направляющую трубку. Снова извлеките щуп и проверьте уровень ATF по разметке, нанесенной на его лезвие, - конец смоченного участка лезвия должен находиться между двумя рисками, отмечающими границы «горячей» (75°С) шкалы.

Если уровень прогретой ATF не доходит до нижней границы «горячей» шкалы, автомобиль не должен быть допущен к эксплуатации!

  1. В случае необходимости откорректируйте уровень ATF, добавляя жидкость требуемого сорта (см. Спецификации Главы Текущий уход и обслуживание) при помощи воронки через направляющую трубку измерительного щупа, - заливайте ATF небольшими порциями, давая ей полностью стечь в картер трансмиссии. Закончив корректировку, повторите проверку уровня ATF.

Превышение допустимого уровня ATF может привести к выходу трансмиссии из строя, - избыток жидкости следует откачать из картера АТ!

Читайте также: