Бачок омывателя нива 21213 где находится

Обновлено: 01.05.2024

Бачок омывателя нива 21213 где находится

Очиститель стекла двери задка состоит из моторедуктора типа 471.3730, рычага и щетки. Укладка рычага со щеткой – правая по ходу автомобиля

Электродвигатель очистителя – двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов.

Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. Неисправный моторедуктор заменяют новым.

схема включения стеклоочистителя задней двери ВАЗ-21213

Техническая характеристика моторедуктора

Число двойных ходов при напряжении питания 14 В, нагрузке 0,5 Нм (0,05 кгс.м) и температуре окружающей среды (25±10)°С, мин –1 (50±5)

Потребляемый в этих условиях ток, А, не более 2

Очиститель включается клавишным переключателем на панели приборов (первое положение – фиксированное).

При дальнейшем нажатии переключателя (нефиксированное положение) включается и омыватель заднего стекла.

Система обогрева стекла двери задка

Нагревательный элемент стекла подключен через реле типа 113.3747, установленное слева под панелью приборов.

Обогрев включается клавишным выключателем на панели приборов. При этом загорается оранжевая контрольная лампа в комбинации приборов.

Напряжение к выключателю подается только при включенном зажигании.

При выходе из строя нагревательного элемента заменяют стекло.

Снятие очистителя стекла двери задка

Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.

Ремонт очистителя и омывателя стекла задка автомобиля ВАЗ-21213

Ремонт очистителя и омывателя стекла задка автомобиля ВАЗ-21213

Приподняв защитный пластиковый колпачок, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления рычага

Покачивая, снимаем поводок стеклоочистителя.

Ремонт очистителя и омывателя стекла задка автомобиля ВАЗ-21213

Ремонт очистителя и омывателя стекла задка автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем защитный чехол гайки

Ключом «на 24» отворачиваем гайку

Ремонт очистителя и омывателя стекла задка автомобиля ВАЗ-21213

Ремонт очистителя и омывателя стекла задка автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем шайбу и уплотнительное резиновое кольцо

Открыв дверь задка, снимаем обивку двери, отсоединяем колодку моторедуктора стеклоочистителя

Ремонт очистителя и омывателя стекла задка автомобиля ВАЗ-21213

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления моторедуктора к кузову.

Снимаем два «массовых» провода.

Ремонт очистителя и омывателя стекла задка автомобиля ВАЗ-21213

Устанавливаем очиститель стекла двери задка в обратной последовательности.

Установив моторедуктор, включаем его перед монтажом поводка на непродолжительное время.

Отключаем моторедуктор клавишным переключателем и ждем, пока вал остановится.

В таком положении вала надеваем на него поводок и закрепляем.

Снятие омывателя стекла двери задка

Снимаем левую обивку салона

Ремонт очистителя и омывателя стекла задка автомобиля ВАЗ-21213

Ремонт очистителя и омывателя стекла задка автомобиля ВАЗ-21213

Отсоединяем провода от электродвигателя.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления хомута и снимаем его

Ремонт очистителя и омывателя стекла задка автомобиля ВАЗ-21213

Ремонт очистителя и омывателя стекла задка автомобиля ВАЗ-21213

Приподнимаем бачок и, потянув, вынимаем электронасос

Ремонт очистителя и омывателя стекла задка автомобиля ВАЗ-21213

Ремонт очистителя и омывателя стекла задка автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем шланг со штуцера электронасоса

Устанавливаем омыватель стекла двери задка в обратной последовательности.

При сборке к клемме электродвигателя насоса, обозначенной знаком «+», подсоединяем красный с черной полосой провод.

Для того, чтобы лобовое стекло в автомобиле было всегда чистым, на ВАЗ-21213 устанавливается бачок омывателя, в который заливается либо вода (в летнее время), либо специальная жидкость (в зимнее).

Устройства бачка

Бачок омывателя ВАЗ 21213

Бачок омывателя ВАЗ 21213 состоит из следующих узлов: непосредственно сама емкость для жидкости, одна или две форсунки и насос.

  • Сам резервуар изготавливается из непрозрачного пластика и имеет объем пять литров. В верхней части резервуара имеется горловина с крышкой, через которую в него заливается жидкость. В летнее время допускается заливка обычной воды (рекомендуется очищенная или дистиллированная, чтобы мелкие частицы не забивали форсунки), но зимой необходимо использовать специальную жидкость, которая не замерзает при низких температурах. При использовании зимой обычной воды бачок омывателя ВАЗ 21213 просто лопнет;
  • Две форсунки, которые подают жидкость на лобовое стекло. Они установлены на капоте таким образом, чтобы каждая из них подавала струю примерно на середину стекла – так обеспечивается оптимальное очищение его от загрязнений;
  • Насос, предназначенный для подачи жидкости в форсунку из бачка. В насосе имеется небольшой мотор, который также приводит в действие щетки стеклоочистителей. На ВАЗ-21213 устанавливается один насос, но некоторые умельцы для лучшей подачи жидкости ставят еще один дополнительный насос – получается по насосу на каждую форсунку.

Обслуживание бачка омывателя

Бачок омывателя ВАЗ 21213

Учитывая предельную простоту конструкции, бачок омывателя ВАЗ 21213 практически не нуждается в обслуживании. Главное – использовать только очищенную жидкость или воду, а не обычную из-под крана. Единственной неисправностью резервуара может стать трещина – ее можно заклеить, но лучше просто установить новый бачок.

А вот сопутствующее оборудование может выйти из строя. Самыми распространенными неисправностями являются:

Лада 2106 Akkerman71 › Бортжурнал › Замена бачка омывателя (бачок 21213 нового образца)

Ну начну понемногу внедрять "обновки" из приехавшего заказа. Время сейчас не много свободного, поэтому начну с малого. Заменю бачок 3.5л с нивы на 5л обновлённый тоже нивовский. По сравнению со стоковым 1.5, нивовский на 3.5 тоже хорошо, вполне хватает. Но так как планирую ставить омыватели фар (для установки ксенона по правильному) то 5л как говорится-наш размерчик. 3.5 было бы уже маловато. Немного расчистив место вокруг (убрал ручной выключатель массы, и ненужный второй сигнал) примерял сразу влезет ли. По сравнению с 3.5 этот выглядит большим. Влазит как тут и стоял. Теперь немного мелочей по установке.
Во первых-кронштейн куда бачок одевается был немного узковат, мм на 4. Но бачок соскакивал при тряске. Может это только у меня надо примерять по месту. Поэтому при помощи незаменимого инструмента-молотка были разогнуты верхние боковые направляющие. И теперь бачок сел как надо прочно, без всяких намёков соскочить на наших "автобанах".
Вторая небольшая доработка это уже из опыта эксплуатации бачков на6л3.5л, которых было заменено две шт. Вес всё таки приличный, а качество (толщина) пластмасы на задней стенке не соответсвует этому весу. Вот они в одном и том же месте лопают. Знакомые тоже жаловались на эту болячку. Поэтому решил сразу, без экспериментов, сделать подпорку, чтобы уже наверняка и ничего потом не переделывать. Планку изготовлял на глаз из того что попало под руку. Попался кусок направляющей от раздвижных дверей. Во первых алюминий, плюс снизу получилось ребро жоскости. Вообще можно сделать с любой не широкой шинки. Чтобы бачок не бился о подпорку приклеил толстый дверной утеплитель. Теперь точно никаких изломов от веса не будет на любых ямах. Бачок идёт с одним отверстием под насос. Сверлом на 10 сверлится второе отверстие, вставляется резиновая вставка. Затем и сами насосы.
Ну вот и всё- радуемся проделанной небольшой но нужной переделке. Кстати залив 5л баклажку был приятно удивлён. Пишется 5л а бонусом идёт ещё литр. 6 литров- это уже вообще жир!) Ну и фотки для наглядности.

Ремонт стеклоочистителя ветрового стекла ВАЗ-21213

Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель.

Очиститель имеет два режима работы – постоянный и прерывистый; они включаются правым подрулевым переключателем.

Прерывистый режим работы обеспечивается реле типа РС-514, прикрепленным двумя гайками к передней левой боковине.

Схема вкллючения стеклоочистителя ВАЗ-21213

Реле должно обеспечивать 9–17 включений электродвигателя в минуту при температуре от –20 до +50°С и напряжении питания 10 В. (При включении стеклоочистителя в прерывистом режиме щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов.)

Сопротивление обмотки электромагнита реле – (66±2) Ом, обмотки прерывателя – (23±1) Ом.

Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.

Омыватель включается оттягиванием на себя правого подрулевого переключателя (нефиксированное положение).

При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской или тонкой иглой.

Снятие реле очистителя ветрового стекла

Реле очистителя ветрового стекла расположено в салоне под обивкой передней левой боковины.

Снятие реле очистителя ветрового стекла

Снятие реле очистителя ветрового стекла

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления реле к кузову

Вытягиваем реле, отсоединяем его колодку и снимаем реле

Устанавливаем реле очистителя ветрового стекла в обратной последовательности.

Снятие очистителя ветрового стекла

Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи. Снимаем очиститель ветрового стекла для замены моторедуктора или деформированных деталей рычажного привода.

Ремонт стеклоочистителя ветрового стекла ВАЗ-21213

Ремонт стеклоочистителя ветрового стекла ВАЗ-21213

Для снятия поводка ключом «на 10» отворачиваем гайку его крепления.

Покачивая, снимаем поводок.

Ремонт стеклоочистителя ветрового стекла ВАЗ-21213

Ремонт стеклоочистителя ветрового стекла ВАЗ-21213

Если поводок снимается туго, можно воспользоваться ключом «на 17», действуя им как вильчатым съемником.

Для снятия очистителя ветрового стекла снимаем оба поводка.

Ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления втулки рычага к кузову

Ремонт стеклоочистителя ветрового стекла ВАЗ-21213

Ремонт стеклоочистителя ветрового стекла ВАЗ-21213

Снимаем резиновую прокладку. Аналогично освобождаем втулку другого рычага.

Ремонт стеклоочистителя ветрового стекла ВАЗ-21213

В моторном отсеке отсоединяем колодку моторедуктора.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна очистителя к кузову

Ремонт стеклоочистителя ветрового стекла ВАЗ-21213

Ремонт стеклоочистителя ветрового стекла ВАЗ-21213

Приспускаем очиститель вниз, чтобы вывести втулки из отверстий кузова, при этом кронштейн снимаем со шпилек и выводим очиститель ветрового стекла в сборе к правому борту автомобиля из-под кронштейна замка капота (для наглядности коробка воздухопритока снята)

Для снятия моторедуктора с кронштейна очистителя ветрового стекла ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления кривошипа к валу моторедуктора

Ремонт стеклоочистителя ветрового стекла ВАЗ-21213

Ремонт стеклоочистителя ветрового стекла ВАЗ-21213

Поддев отверткой, снимаем кривошип.

Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления моторедуктора к кронштейну

Ремонт стеклоочистителя ветрового стекла ВАЗ-21213

Ремонт стеклоочистителя ветрового стекла ВАЗ-21213

Разъединяем кронштейн и моторедуктор.

Собираем очиститель ветрового стекла в обратной последовательности.

Прикрепив моторедуктор к кронштейну, подключаем колодку моторедуктора к проводке автомобиля и включаем его на непродолжительное время

Отключаем моторедуктор рычагом подрулевого переключателя и ждем, пока вал моторедуктора остановится.

Теперь на вал, остановившийся в этом положении, надеваем кривошип так, чтобы он был параллелен рычагу механизма очистителя.

Снятие омывателя ветрового стекла

Операции показаны на автомобиле с впрысковым двигателем (на автомобиле с карбюраторным двигателем работы аналогичны, только бачок размещен на правом брызговике).

Снятие омывателя ветрового стекла

Снятие омывателя ветрового стекла

Отсоединив провода, приподнимаем бачок и отсоединяем шланг подачи жидкости от насоса.

Снятие омывателя ветрового стекла

Потянув электродвигатель, отделяем его от бачка

При сборке к клемме электродвигателя, обозначенной знаком «+», подсоединяем красный с белой полосой провод

Бачок омывателя нива 21213 где находится

Про авто повышенной проходимости, тех, кто на них ездит, и то, куда они ездят

VnedoroG - подготовка и строительство внедорожной техники --> Ремонт вмятин без покраски -->

Бачек омывателя 21214

Бачек омывателя 21214

Санек 15 фев 2010, 16:02

Бачек омывателя 21214

Jeepowsky 15 фев 2010, 16:03

Бачек омывателя 21214

Бачек омывателя 21214

Jeepowsky 15 фев 2010, 16:15

Бачек омывателя 21214

Jeepowsky 15 фев 2010, 20:57

Бачек омывателя 21214

Санек 15 фев 2010, 22:15

Бачек омывателя 21214

Sphinxa 15 фев 2010, 22:43

Бачек омывателя 21214

Санек 15 фев 2010, 22:46

Бачек омывателя 21214

Sphinxa 15 фев 2010, 22:55

Бачек омывателя 21214

Wasilih 15 фев 2010, 23:27

Бачек омывателя 21214

Jeepowsky 15 фев 2010, 23:30

Бачек омывателя 21214

spoon 16 фев 2010, 00:33

Артём, я тебя умоляю! Не изобретай велосипед. У тебя в 5 литров всего один потребитель. У меня 3 литров - 2 (зад и лоб) Не помню ни одного случая что бы отсутсвие омывайки застало меня в расплох. В сезон дождей и грязи, забирая машину из гаража, утром заклядываю под капот.

Или подбери по толщине щели, скажем кусок вспениной резины или пенопластообразной теплоизоляции и запихни его в эту щель.

Бачек омывателя 21214

Sphinxa 16 фев 2010, 00:55

Бачек омывателя 21214

Jeepowsky 16 фев 2010, 09:46

Бачек омывателя 21214

spoon 16 фев 2010, 10:44

Артём, насосы там одинаковые. Ты заедь, не знаю, ну на Московскую например, там бачков всяких как грязи.

У меня были фото. Но при массовой зачистке сдуру удалил. Остались только фото старого бачка.

Бачек омывателя 21214

Alex13 16 фев 2010, 10:47

Бачек омывателя 21214

Jeepowsky 16 фев 2010, 20:36

Бачек омывателя 21214

SSW 25 фев 2010, 10:28

Бачек омывателя 21214

Jeepowsky 25 фев 2010, 13:12

Бачек омывателя 21214

Jeepowsky 14 мар 2010, 22:59

Бачек омывателя 21214

Flanger 14 мар 2010, 23:26

Бачек омывателя 21214

Jeepowsky 15 мар 2010, 10:20

Бачек омывателя 21214

лимон 15 мар 2010, 12:43

Бачек омывателя 21214

Jeepowsky 15 мар 2010, 12:52

Как снять бачок заднего омывателя?

Nivabum 03 ноя 2011, 16:41

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сколько тосола в системе охлаждения ваз 21213 нива. Применяемые (эксплуатационные) жидкости и заправочные объёмы

В систему охлаждения двигателя, вместе с системой отопления салона, влезает 10,7 литра ОЖ (охлаждающей жидкости).

Если в систему входит гораздо меньше – значит, образовалась «воздушная пробка». То есть, перед заливкой тосола надо дать выйти воздуху.

Это можно сделать залив немного тосола, запустив двигатель (не газуя) и дать мотору немного поработать на малых оборотах. Затем заглушить движок и долить тосола.

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

Заправляемая система — Объем, л

Топливный бак (включая резерв) — 42 (65*) Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) — 10,7 Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) — 3,75 Картер коробки передач — 1,6 Картер заднего моста — 1,3 Картер рулевого механизма — 0,18 Картер раздаточной коробки — 0,79 Картер переднего моста — 1,15 Система гидропривода сцепления — 0,2 Система гидропривода тормозов — 0,535 Бачок омывателя ветрового стекла и фар — 2,8 Бачок омывателя заднего стекла — 2,0 Бачок гидроусилителя рулевого управления 1,7

* Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.

Замену охлаждающей жидкости на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят согласно карте технического осмотра или следуя инструкциям завода изготовителя жидкости. Так же жидкость сливают при выполнение других различных работ, когда требуется ремонт системы охлаждения, отопления и т.д. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, пустую емкость для слива, новую охлаждающую жидкость. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

  • Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  • Откройте кран отопителя в салоне автомобиля на панели приборов.
  • Подставляем пустую емкость под сливную пробку радиатора и открутив ее, сливаем жидкость.
  • Для слива жидкости из двигателя, накидным ключом на тринадцать откручиваем сливную пробку, расположенную в нижней части блока цилиндров и сливаем жидкость из рубашек охлаждения.
  • Чтобы вылить жидкость из расширительного бачка, ослабляем стяжной хомут отводящего шланга на патрубке радиатора и снимаем его, слив тосол с бачка.
  • После того, как система слита, заливаем новую. Заливать необходимо через горловину радиатора до верхней ее кромки, в процессе обжимая патрубки охлаждения, чтобы воздух лучше выходил из системы. Закрываем пробку радиатора.
  • Долейте тосола в расширительный бачок, доведя его уровень до соответствующей на корпусе метке.
  • Запустите двигатель и дайте ему прогреться, контролируя при этом температуру на приборной панели.
  • Останавливаем двигатель, даем ему немного остыть и проверяем уровень, если необходимо добавляем жидкости.

На этом ремонтные работы по замене охлаждающей жидкости на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.


Замену охлаждающей жидкости на автомобиле Нива 2121 и 2131 производят в случае попадания в систему воды или когда жидкость начинает темнеть, что говорит о потере ее основных свойств. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники.
  • Снимите защиту моторного отсека.
  • Откройте крышку расширительного бачка, чтобы жидкость лучше сливалась.
  • Подставляем пустую емкость под сливную пробку радиатора и открываем ее. После того, как жидкость сольется, заворачиваем пробку.
  • Далее откручиваем сливную пробку блока двигателя и аналогично сливаем жидкость. После чего заворачиваем ее.
  • Если необходимо промойте систему, залив в нее воду со специальными присадками, которые можно купить в авто магазине. Так же промывочные составы могут вливаться непосредственно до слива старой жидкости, все зависит от способа применения используемого состава.
  • Заливаем новую жидкость через заливную горловину радиатора до нижней кромки заливной горловины.
  • После чего доливаем жидкость в расширительный бачок, доведя ее до средней метки между максимумом и минимумом.
  • Закручиваем пробки радиатора и расширительного бачка и запускаем двигатель, дав ему поработать некоторое время. Проверяем уровень и при необходимости доливаем еще.

На этом ремонтные работы по замене охлаждающей жидкости на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены.

Охлаждающая жидкость (антифриз, тосол) — элемент, который необходим автомобилю для выполнения ряда функций:

  • Охлаждает мотора автомобиля.
  • Охлаждает гидравлическую жидкость, которая находится в автоматических коробках передач.
  • Смазывает водяной насос двигателя. Через него протекает охлаждающая жидкость.

В холодное время антифриз используется как обогреватель автомобиля.

Причины замены охлаждающей жидкости

Даже в случае нормальной эксплуатации авто, охлаждающая жидкость по истечению времени теряет свои функциональные свойства, и коррозия на деталях двигателя постепенно увеличивается. В результате, жидкость еще больше вспенивается и, соответственно, плохо передает тепло, что приводит к перегреву двигателя. Плановая замена должна производиться раз в два года, но в случае интенсивной эксплуатации автомобиля через каждые 60 тыс. км пробега.

Иногда бывает, что необходимо провести внеплановую замену антифриза. Это делается при попадании в систему охлаждения выхлопных газов. Причиной этому может быть неисправная прокладка головки блока. Также к плохому состоянию охлаждающей жидкости может привести воздух в местах утечки.

Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 21214 Нива

Первое поколение 21214, 1996-2006

По сравнению с предшественником 21213 модификация 21214 отличается обновленным двигателем 1.7 мощностью 82,8 л. с. с центральным топливным впрыском. В 2002 году автомобиль получил двигатель ВАЗ-21214-10 с экологическим стандартом Евро-0 и уже имел распределенный впрыск. В 2006-м этот мотор адаптировали под нормы Евро-2, после чего его обозначение сменилось на 21214-20. Спустя два года был освоен стандарт Евро-3 (21214-30), а в 2011-м АвтоВАЗ выпустил экспортную версию внедорожника с двигателем Евро-5. При этом для внутреннего рынка была создана модификация с Евро-4. С 2006 года ВАЗ-21214 выпускается под названием Lada 4×4.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Лада Гранта

Бензиновые двигатели 1996-2006

1.7 80-83 л. с. (21214), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-20, 15W-30

Нива Шевроле: система охлаждения

Работа двигателя при нормальном температурном режиме обеспечивается за счет функционирования узлов, входящих в его состав. Это магистраль замкнутого типа с вентиляцией принудительного действия.

Перечень элементов, обеспечивающих теплообмен:


Под действием центробежной силы функционирует помпа. Во время вращения лопастей нагнетается охлаждающая жидкость, при этом создается разность давления, поэтому тосол движется по магистрали.

Для эффективного функционирования теплообменника, в состав которого входит радиатор, предусмотрен термостат для открытия и закрытия движения охлаждающей жидкости по кругу. Последний необходим для поддержания равновесия в системе и имеет настройки завода-изготовителя — открывается при диапазоне температур от 75 до 80°C.

В составе радиатора имеется два бачка, соединенных по горизонтали каналами из алюминия:

  • в один поступает ОЖ;
  • из другого — выходит ОЖ.

Теплообмен обеспечивается по площади радиатора.

При нагревании жидкость имеет свойство расширяться. Чтобы не создавалось избыточного давления, конструктивно предусмотрен расширительный бачок для ее приема. На последнем предусмотрена крышка с перепускным клапаном для повышения давления в системе. За счет перехода на закрытый тип удалось добиться повышения температуры кипения и исключить потери при вытекании из бачка.

Обдув теплообменника обеспечивается вентиляторами, эксплуатирующимися в двух режимах:

Этап третий

Последний этап — заливка нового антифриза в систему охлаждения. И перед заливкой стоит проверить, надо ли разбавлять охлаждающую жидкость. поставляется уже в разбавленном виде. Но ряд других жидкостей требует, чтобы их разводили водой. Пропорции указаны на упаковке.

Сам процесс заливки выглядит следующим образом:

  • Через заливное отверстие радиатор наполняется антифризом. Наполнять его нужно до нижнего уровня горловины. Затем пробка закручивается.
  • Оставшийся антифриз заливается в расширительный бачок. Наполнять емкость надо до уровня, расположенного на 3-4 см выше отметки MIN.
  • Мотор прогревается до рабочей температуры. Имеется простой способ проверки: по температуре нижнего патрубка радиатора. Когда он начинает резко нагреваться, значит двигатель прогрелся до рабочей температуры. И антифриз начал циркулировать по системе охлаждения.
  • После 10-15 минут прогрева двигатель глушится. Теперь водитель обязан дождаться остывания агрегата. Тогда уровень антифриза проверяется повторно. При нормальной работе системы этот уровень значительно понизится. ОЖ доливается до прежнего уровня.

А еще интересно: Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121

Теперь осталось установить на место защиту картера, и плотно завинтить все пробки в системе охлаждения. Следующий день стоит проездить в обкаточном режиме, проверяя состояние машины после замены. Если антифриз Ниве подошел, и проблем не появилось, значит замена прошла успешно.

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость? — Согласно регламенту замену охлаждающей жидкости нужно проводить каждые 60 тыс. км., или через 3 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.

Сколько охлаждающей жидкости нужно заливать? — Заправочный объем системы охлаждения, включая систему отопления салона составляет 10,7 л .

Какую охлаждающую жидкость заливать?- с температурой замерзания не выше –40°С. Рекомендуемые марки охлаждающих жидкостей указаны на странице

Открываем кран отопителя.

Отворачиваем пробку расширительного бачка для сброса давления.

Снимаем крышку радиатора.

(чтобы уменьшив интенсивность сливаемой жидкости, крышку радиатора можно на начальном этапе не снимать)

Подставляем ёмкость (не менее 11 литров) и подготавливаем шланг внутренним диаметром 16 мм. В левом нижнем углу радиатора…

И через шланг сливаем жидкость из радиатора.

Для слива жидкости из двигателя…

И сливаем жидкость, прижав тот же шланг к отверстию блока.

Для слива жидкости из расширительного бачка отсоединяем его крепление (). Открываем пробку и приподнимаем бачок выше уровня заливной крышки радиатора. Охлаждающая жидкость по соединительной трубке стечёт через радиатор.

Заворачиваем сливные пробки, возвращаем расширительный бачок на место

Примечание.В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.

Охлаждающую жидкость заливаем через радиатор до верхней кромки заливной горловины.

Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня примерно на 3 см выше отметки MIN.

Пускаем двигатель. Прогреваем двигатель с закрытой пробкой радиатора. двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем – быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.

Устанавливаем бачок омывателя стекол от Нивы в ВАЗ-2107, 2106 и любую классику.

Дорогие друзься! Сегодня мы с вами поделимся с одной достаточно небольшой но очень полезной доработкой вашей классики, а именно - мы установим бачок омывателя стекол от Нивы ВАЗ-21213. Его преимущество перед родным классическим бачком в первую очередь в объеме. В штатном бачке классики чуть больше 2 литров жидкости вмещается, тогда как в бачке от нивы "Тайги" более 5 литров можно залить. Так же на этот бачок можно поставить два мотора вместо штатного одного, мы пошли дальше и реализовали подключение на каждую форсунку омывателя отдельного мотора. Бъет просто мега супер, хотя это и буржуйство. Кстати в купе с веерными форсунками одного полного бачка может хватить на весь зимний сезон при достаточно активной езде. В нашем случае от установки веерных форсунок расход омывающей жидкости уменьшился в 3 раза. Раньше только успевай покупать омывайку. Итак поехали, нам понадобится бачок омывателя от Нивы, цена вопроса около 100 рублей, 2 насоса (можно ограничиться и одним) и прокладки под моторчики. Вот как выглядит сам бачок от 21213:

бачок омывателя нива ваз-21213

бачок омывателя стекол нива ваз-21213

А вот так выглядит непосредственно само крепление для штатного бачка на ВАЗ-2107

штатное место крепление бачка омывателя ваз-2107

При попытке просто установить его на штатное крепление, он упирался как в катушку зажигания так и в шланг расширительного бачка, ввиду чего категорически не садился до упора и мешал закрыть капот. Было принято решение перенести, чутка сместить штатное крепление, благо саморезы со сверлами под рукой имеются, не забудьте обработать свеженарезанные отверствия чем нибудь против ржавчины. Итак смещаем штатное крепление бачка омывателя как на фото:

смещаем штатное крепление бачка омывателя ваз-2107

И теперь бачок встает как родной.

бачок от нивы в ваз-2107 классике

С другого ракурса:

бачок омывателя от нивы в классике

Поскольку мы решили установить два моторчика, то нам понадобился еще один моторчик и шланг :)

моторчик насос омывателя ваз

Немножечко портим кузов:

сверлим отверствие в перегородке

И устанавливаем второй моторчик подключив параллельно с первым:

Устанавливаем второй моторчик омывателя ваз нива

Итак, теперь нам не нужно часто заглядывать под капот доливая жидкость омывателя, все таки пять литров это не два, и как мы уже упоминали, вкупе с веерными форсунками бачок от нивы в классике практически избавляет нас от процедуры регулярно следить за уровнем жидкости в нашем автомобиле. Будем рады вас видеть в нашем клубе ВАЗ класиики.

Очиститель и омыватель стекла двери задка

1 – блок предохранителей; 2 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 3 – электродвигатель омывателя стекла двери задка; 4 – электродвигатель очистителя стекла двери задка; 5 – элемент обогрева стекла двери задка; 6 – реле включения обогрева стекла двери задка; 7 – контрольная лампа обогрева стекла двери задка;8 – выключатель обогрева стекла двери задка; 9 – выключатель зажигания.

Очиститель стекла двери задка состоит из моторедуктора типа 471.3730, рычага и щетки. Укладка рычага со щеткой – правая по ходу автомобиля. Электродвигатель очистителя – двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. Неисправный моторедуктор заменяют новым.

Техническая характеристика моторедуктора

Число двойных ходов при напряжении питания 14 В, нагрузке 0,5 Н. м (0,05 кгс. м) и температуре окружающей среды (25±10)°С, мин –1 (50±5)
Потребляемый в этих условиях ток, А, не более 2

Очиститель включается клавишным переключателем на панели приборов (первое положение – фиксированное). При дальнейшем нажатии переключателя (нефиксированное положение) включается и омыватель заднего стекла.

Система обогрева стекла двери задка. Нагревательный элемент стекла подключен через реле типа 113.3747, установленное слева под панелью приборов. Обогрев включается клавишным выключателем на панели приборов. При этом загорается оранжевая контрольная лампа в комбинации приборов. Напряжение к выключателю подается только при включенном зажигании. При выходе из строя нагревательного элемента заменяют стекло.

Снятие очистителя стекла двери задка

Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.

Приподняв защитный пластиковый колпачок, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления рычага.

Покачивая, снимаем поводок стеклоочистителя.

Снимаем защитный чехол гайки…

…и ключом «на 24» отворачиваем гайку.

Открыв дверь задка, снимаем обивку двери (см. Снятие обивки двери задка).

…отсоединяем колодку моторедуктора стеклоочистителя.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления моторедуктора к кузову.

Снимаем два «массовых» провода.

Устанавливаем очиститель стекла двери задка в обратной последовательности.

! Установив моторедуктор, включаем его перед монтажом поводка на непродолжительное время. Отключаем моторедуктор клавишным переключателем и ждем, пока вал остановится. В таком положении вала надеваем на него поводок и закрепляем.

Снятие омывателя стекла двери задка

Снимаем левую обивку салона (см. Снятие обивок салона).

Отсоединяем провода от электродвигателя.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления хомута…

…и, потянув, вынимаем мотонасос.

Снимаем шланг со штуцера мотонасоса.

Устанавливаем омыватель стекла двери задка в обратной последовательности.

При сборке к клемме электродвигателя насоса, обозначенной знаком «+», подсоединяем красный с черной полосой провод.

Устанавливаем бачок омывателя стекол от Нивы в ВАЗ-2107, 2106 и любую классику.

img_0045

бачок омывателя нива ваз-21213

бачок омывателя стекол нива ваз-21213

А вот так выглядит непосредственно само крепление для штатного бачка на ВАЗ-2107

штатное место крепление бачка омывателя ваз-2107

При попытке просто установить его на штатное крепление, он упирался как в катушку зажигания так и в шланг расширительного бачка, ввиду чего категорически не садился до упора и мешал закрыть капот. Было принято решение перенести, чутка сместить штатное крепление, благо саморезы со сверлами под рукой имеются, не забудьте обработать свеженарезанные отверствия чем нибудь против ржавчины. Итак смещаем штатное крепление бачка омывателя как на фото:

смещаем штатное крепление бачка омывателя ваз-2107

И теперь бачок встает как родной.

бачок от нивы в ваз-2107 классике

С другого ракурса:

бачок омывателя от нивы в классике

Поскольку мы решили установить два моторчика, то нам понадобился еще один моторчик и шланг

моторчик насос омывателя ваз

Немножечко портим кузов:

сверлим отверствие в перегородке

И устанавливаем второй моторчик подключив параллельно с первым:

Устанавливаем второй моторчик омывателя ваз нива

Итак, теперь нам не нужно часто заглядывать под капот доливая жидкость омывателя, все таки пять литров это не два, и как мы уже упоминали, вкупе с веерными форсунками бачок от нивы в классике практически избавляет нас от процедуры регулярно следить за уровнем жидкости в нашем автомобиле. Будем рады вас видеть в нашем клубе ВАЗ класиики.

Полезные советы по замене насоса и бачка омывателя Нива Шевроле, а также обзор веерных форсунок

Фото 1

Стеклоомыватели на Ниве Шевроле, как и любой механизм, также имеют свойство ломаться, выходя из строя. Происходит это по самым разнообразным причинам, но рассмотрим наиболее частые:

  • Вода не доходит до форсунок. Это может быть связано с передавливанием шлангов или с протечкой.
  • Насос омывателя не работает. В ходе эксплуатации вероятна возможность попадания влаги на клемму и ее неисправность.
  • Перегоревший предохранитель, который полностью блокирует любую работу.
  • Замерзание жидкости.
  • Течь в бачке заднего стекла.

Неисправности и способы их устранения

Ниже приведены инструкции по устранению дефектов деталей системы омывания стекла на Шеви Ниве

Бачок заднего стекла Нива Шевроле (артикул 2123-631401400)

Фото 2

В случае неполадок с ним, нужно проверить герметичность. А также разобрать сам бачок, который достаточно прост в своей конструкции, и почистить. При необходимости, заменить.

Насос заднего стекла (артикул 2123-6314014)

Самое сложное здесь — это аккуратно отстегнуть обшивку двери. После замены воспользуйтесь клеевым пистолетом.

Жиклер (форсунка) заднего стекла (арт. 00001-7504676-00-0)

При замене часто шланг падает внутрь двери.

В этом случае понадобится снять обшивку двери багажника, затем снять бачок омывателя. Через отверстие в верхней части зацепить шланг изогнутой проволокой и вытянуть во внутреннюю часть двери.

Далее протолкнуть шланг от омывателя, чтобы на конце увеличился хвост, который при достаточно длине согнуть и протолкнуть обратно на внешнюю сторону двери. После этого достаточно надеть на шланг новый жиклер, части их заменяют на веерные и установить на место бачок и обшивку двери.

Рекомендуем посмотреть подробную видео-инструкцию:

Бачок и насос омывателя лобового стекла (арт. 000017504617000)

От электрического двигателя насоса отсоединить питающие провода и шланги — слить из него жидкость. Снять резиновый ремень крепления бачка и вынуть насос. На стыке насоса и бачка стоит уплотнительная втулка.

Необходимо проверить ее состояние, и, если она рассохлась, заменить ее.

После провести установку в обратной последовательности. Ниже приведена подробная инструкция с фото:

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините две колодки проводов от выводов электродвигателя насоса.
Фото 3

3. Отсоедините шланг от штуцера насоса и слейте из бачка жидкость.
Фото 4

4. Снимите ремень крепления бачка и сам агрегат.
Фото 5

5. Замените потрескавшуюся или потерявшую эластичность уплотнительную втулку.

6. Установка нового насоса выполняется в обратном порядке.

Жиклер (форсунки) ветрового стекла (арт. 21235208060)

В первую очередь, требуется снять буферные поролоновые прокладки. Далее — отсоединить накладки. Убрать шланги, по которым происходит подача жидкости. Снять старые форсунки и подключить к новым жиклёрам патрубки. Подсоединить обратный клапан и тут же проверить работу системы

Веерные форсунки

Фото 7

Преимущество этого распылителя, в первую очередь, выражается в большем угле разбрызгивания и давлении, с которым жидкость попадает на стекло.

Одновременно с этим снижен риск создания микроцарапин и пониженный расход самой жидкости.

Немаловажен и фактор моды — в последнее время многие автолюбители переходят именно на веерные форсунки, отказываясь от штатного оборудования (артикул жиклера для переднего стекла Chevrolet Niva: 2123-5208060-20, артикул для заднего стекла: 00001-7504384-00-0).

Важным решением будет и приобретение оригинальных, «родных» распылителей.

При замене на веерные жиклеры не возникнет проблем с их установкой, т.к. все крепления совпадают и не потребуется дополнительной подгонки.

Как отрегулировать форсунки на шниве?

У веерных форсунок три положения, после покупки рекомендуем сразу установить в среднее положение с помощью отвертки. Изменения положение происходит с характерным сильным щелчком.

Рекомендуем также посмотреть интересное видео про приспособление для регулировки:

Читайте также: