Bmw e34 удаление катализатора

Обновлено: 29.04.2024

Про катализаторы.

wood_paint

Вышеупомянутая "трехкомпонентность" подразумевает исключительно три основных полезных реакции:

а) доокисление "угарного газа" до сравнительно безвредной двуокиси углерода;
б) выделение из вредных окислов азота самого атмосферного азота;
в) расщепление углеводородов на двуокись углерода и воду.

Следовательно, говорить о "катализатор работает" можно только по отношению к тем компонентам выхлопа, для которых он собственно и создавался. Катализатор не "дожигает", а только убивается несгоревшими компонентами моторного масла, топлива и прочими сложными формами углеводородов. "Масло жрет, но пока еще не дымит, потому что катализатор еще работает" - абсурд. Так хорошо знакомое владельцам "немцев" сизое дымление говорит не о смерти катализатора, а о проблемах с двигателем, которые таким образом по наследству достаются катализатору и транзитом через него проходят, заодно его добивая. Катализатор же такие эксцессы способен терпеть лишь непродолжительное время. При несвоевременном устранении причин, его активный слой покрывается спекшейся органикой, а сами соты - наглухо забиваются.

Далее логично осветить такой важный момент как срок жизни катализатора. К великому удивлению, при условии исправно работающего двигателя, этот компонент не менее долговечен, чем кузов автомобиля и даже имеет все шансы его пережить. Каталитический нейтрализатор работает без расхода активного вещества.

Убить катализатор может только неисправность двигателя в некоторых особо заметных проявлениях: моторное масло в выхлопных газах, позднее зажигание и неправильное смесеобразование. Убедиться в этом можно самостоятельно, найдя видавшую виды иномарку ранних выпусков типа BMW E34 года так 1987 и позже - ее катализатор может работать совершенно исправно до сих пор, не в пример современным трех-пятилеткам этого же производителя. А все потому, что моторы типа М50/M20 могут ничего не знать о расходе масла, даже находясь в столь почтенном возрасте.

kat_dead

Следующий важный момент: невероятно распространенная байка про увеличение мощности после удаления катализатора. Если он не оплавлен и сохраняет пропускную способность, "дышать" двигателю он мешает не больше, чем препятствует дыханию вот это приспособление:

Обращу внимание, что не помогают развеять миф даже популяризованные в легкой и непринужденной манере данные. Полученные, замечу, после очевидной, но несущественной подтасовки. Но даже они дают "разницу" сравнимую с методологической погрешностью измерений (чем, кстати, по сути и являются, что легко понять по видео). Однако полученная разница в плюс-минус 2 л.с. в данном случае, это сравнение не только и не столько исправного катализатора с его отсутствием, сколько исправного с "частично забитым"(sic!).

Кстати, этот эксперимент я проводил лично и на том же стенде. С более "стабильным" результатом - никаким. Удаление полностью исправного и чистого катализатора вообще не дало никакого прироста мощности и мощность стала даже ниже , что объясняется изменившимся условиям в измерительной камере: за пару недель, прошедших после "переварки" катализатора, там немного потеплело. Отмечу, что когда закупорка будет аналогичной вышеприведенной фотографии, двигатель вообще перестанет набирать обороты. Измерять что-либо необходимости не будет.

Несмотря на вышесказанное, не могу пойти против истины: катализатор все же немного снижает мощность двигателя и тому есть объективная причина. Объяснение лежит в плоскости истории внедрения катализаторов в серийную продукцию. В то время, когда на конвейере одновременно присутствовали "катализаторные" и "бескатализаторные" модели, унификация не позволяла вносить наиболее эффективные технологические изменения в конструкцию выхлопа.

Когда-то, в "переходной период", катализатор был лишь "пришлепкой" на приемной трубе:

early_cat

Очевидно, что выхлопные газы после почти метрового пробега температуру немало теряли, эффективность нейтрализации снижалась, что заставляло производителя "подтягивать" термостат вверх на десять градусов, что хорошо видно на примере ранних поколений BMW. Температуру двигателя поднимали на 10-15 градусов, что способствует полноте сгорания и улучшает "экологию" вообще.

В следующем поколении двигателей, подтягивали уже не только и не столько температуру (а ее реально подтянули до 100-110 градусов с 90), но и сам элемент катализатора затолкали практически в цилиндр:

later_cat

Такая конструкция называется "каталитическим коллектором", или же "катколлектором", что мешает настраивать выпускной коллектор на эффект резонанса.
Это дает некоторое сравнительное снижение мощности по сравнению с хорошо настроенными "спортивными" "пауками":

Так что нужно просто знать, с чем сравнивать.

Но самый главный вопрос, даже при сравнении действительно сравнимых вещей, сколько же реально "съедает" катализатор. Ведь мы меняем рассчитанную и хорошо настроенную систему на кусок полой трубы бОльшего, чем основной, диаметра, где скорость истечения газов падает, а противодавление немного увеличивается!

Сначала посмотрим на разницу в конструкции "Европы":
M3_EUR_collect

А катализатора-то там и нет - его перенесли почти на метр. Так что выпуск здесь совершенно "спортивный", а сам кат стоит далеко от двигателя:
M3_EUR

M3_USA

А вот версия для США, где катколлектор традиционный, в угоду экологии:

Настало время огласить разницу: установленный катализатор отнял у двигателя. примерно 5 л.с из 343. И целых 10 Н*м крутящего момента.

То есть, отличия настроенной(!) выхлопной системы от "задушенной" катализатором это примерно 2% по мощности и моменту. Это, конечно, можно почувствовать, но очень непросто.

Умелый чип-тюнинг (который и был выполнен самой BMW в версии M3 CSL) даст не менее 5% прибавки и будет стоить дешевле, чем "фирменный" паук и его установка. Следовательно, тупое (самый удачный термин) выбивание катализатора при сохранении катколлектора вообще ничего не даст.

В завершении, предлагаю основные тезисы "про автомобильные катализаторы":

1.Катализатор - практически вечный прибор, при условии, что двигатель исправен. Должны быть исправны датчики кислорода, должен отсутствовать расход масла, октановое число топлива должно соответствовать режиму эксплуатации и конструкции двигателя. Это минимально достаточные требования для его долговременного функционирования.

2.Удаление катализатора без необходимости - бессмысленная процедура. Не только бесполезная с точки зрения прибавки мощности, но даже вредная - выхлопные газы впрысковых (в т.ч. и непосредственно-впрысковых) автомобилей крайне токсичны и удушливы в виду короткого пути смесеобразования (сравните с хорошо настроенными карбюраторными автомобилями и запахом их выхлопа). При каждом открытии дверей и окон в пробке/стоянке, выхлопные газы будет затягивать в салон по строго законам физики - в зону пониженного давления. Закрытие дверей оставляет вас с ними один на один. Поврежденный катализатор имеет смысл заменить если не на дорогой оригинальный, то хотя бы на универсальный "евро" картридж, немного более низкой эффективности, но и значительно более дешевый. Прошивки типа "евро- 2" также не имеют никакого отношения к увеличению мощности, но негативно сказываются на поддержании оптимального состава смеси - снижают эффективность нейтрализации, даже при условии сохранения катализатора.

3.Нормальный выхлоп прогретого автомобиля класса типа "евро-4" и выше - горячий воздух практически без запаха. Во всех случаях отклонений от этой "нормы", стоит задуматься о фактическом состоянии катализатора и двигателя.

4.Данные с датчиков контроля за состоянием катализатора, а также датчиков окислов азота, или температуры катализатора (последние установлены на некоторых азиатских двигателях) - важная информация для автовладельца, которую неплохо бы научиться корректно интерпретировать, что позволит не менять (хуже того - удалять) полностью исправный катализатор в случае возникновения фантомных ошибок (снова см. материал про бензин).

5.Катализатор бессмысленно удалять даже в потенциально "проблемных" по топливу регионах. Металлосодержащие присадки со свинцом и железом и рядом не стояли с воздействием на катализатор, например, того же моторного масла. Ни по эффективности, ни по массово-объемным показателям. Литр масла на 1000 км это просто океан на фоне 1000 л самого злого этилированного бензина. И убить такими присадками катализатор еще сложнее, чем найти такой бензин в крупном городе.

Ремонт и замена катализатора BMW на пламегаситель: 3er (e46, e90); 5er (e34, e39, e60); 7er (e65); X5 (e53/70)

Основная доля поломок выхлопной системы любой модели БМВ приходится на разрушение керамической основы катализаторов. Проблема лежит не в качестве самих деталей - вся продукция концерна BMW отвечает самым высоким современным стандартам, а в составе отечественного бензина. Несмотря на постоянную борьбу с контрафактным топливом, на российских заправках часто встречается откровенно "левый" бензин.

Топливная смесь, состоящая из этилированного бензина, не полностью сгорает в цилиндрах двигателя. Попадая в выхлопной тракт, она догорает в нем, вызывая спайку ячеек катализатора. Разрушенный и оплавленный носитель затрудняет нормальный выхлоп. В итоге у машины:

  • резко падает динамика разгона и мощность ДВС;
  • возрастает расход топлива;
  • может наблюдаться нестабильный холостой ход.

Интересно отметить, что ошибки катализатора в данной ситуации (P0420 - P0430) обычно не диагностируются и лампочка чек эйнджера может не гореть. Наоборот, выгорание каталитического слоя (от старости или от присадок в бензин) всегда приводит к появлению ошибки "низкая эффективность каталитического нейтрализатора газов".

Штатные катализаторы БМВ стоят в дилерских центрах достаточно дорого. У большинства самых популярных в России моделей БМВ - Е46 (2,0 - 3,0 л), Е90 (2,0 - 3,0 л), E39, E60, X5 E53 в выхлопной системе находится два и даже три таких узла. Если развалился один из двух верхних катализаторов, то менять придется оба. В противном случае возникнет разное сопротивление газам, что вредно для двигателя.

Наиболее бюджетный вариант в таком случае заключается в удалении катализаторов из выхлопной системы с установкой на их место пламегасителей (желательно с диффузорами) и контроллеров датчиков кислорода. Во избежание появления ошибок мы советуем выбирать обманки, а не проводить чиповку, после которой часто сильно увеличивается расход топлива. Замену катализаторов на пламегасители можно сделать на всех без исключения сериях моделей БМВ:

  • 1er: E81-E82, E87 - E88, F20;
  • 3er: E36, E46, E90 - E93, F30, F35;
  • 5er: E39, E60-E61, F10;
  • 6-er: E63;
  • 7-er; E65 - E66, F01;
  • X1: E84;
  • X3: E83, F25;
  • X5: E53, E70;
  • X6: E71;
  • Z: E36, E85-E86, E89.

Другим альтернативным вариантом можно считать установку универсальных катализаторов EURO-4 взамен оригинальных. Хорошая практика замены имеется по катализаторам Eberspacher (Германия) - они достаточно дешево стоят и при этом имеют высокий ресурс работы. При выборе универсального аналога необходимо учитывать объем двигателя и указанные на корпусе катализатора параметры. В противном случае дожиг CO/CH может происходить не до конца, что приведет к переводу двигателя в аварийный режим работы.

Следует помнить, что нельзя вырезать катализатор БМВ, оставляя его пустой корпус. Тонкие стенки корпуса без поддержки носителя начнут резонировать при каждой перегазовке, вызывая неприятный звук. Также возникает дополнительный риск прогорания остальных частей глушителя, так как помимо нейтрализации вредных газов каталитические конверторы снижают их скорость и температуру.

Удаление катализатора БМВ

Каталитический нейтрализатор (катализатор) — устройство в выхлопной системе БМВ, предназначенное для нейтрализации вредного воздействия на окружающую среду остаточных углеводородов и оксидов азота. Состоит, как правило, из корпуса, термопрокладки и мелких сот, по которым движется выхлопной газ.

  1. Углеводороды, представляют собой, несгоревшее до конца топливо, смолы и угарный газ CO. Для их нейтрализации используется окислительный нейтрализатор. Раз используется термин «окислительный», значит, происходит взаимодействие с кислородом частиц, проходящих через него и формирование менее вредного оксида углерода CO2 на выходе. Если по-простому, то там просто дожигаются остатки бензина или солярки. Изнутри «соты» покрыты платиной и родием.
  2. Оксиды азота образуются в результате взаимодействия избыточного азота в камере сгорания с кислородом. Для них используется, так называемый, восстановительный нейтрализатор, в котором из очень опасного NO2 получаются исходные и безопасные N2 и O2. Внутренняя поверхность керамических «сот» покрыта платиной и палладием.


Получите консультацию по удалению катализатора BMW БЕСПЛАТНО!

Как правило, современные катализаторы представляют собой, многокомпонентное устройство, содержащее в себе как окислитель, так и нейтрализатор.

Сразу отметим, что катализатор, это исключительно экологическая необходимость, продиктованная стремлением проиводителей уменьшить выбросы в атмосферу вредных веществ из автомобиля.

Важно! Катализатор выходит в рабочий режим только тогда, когда достаточно прогреется

С течением времени, в катализаторе накапливаются отложения, которые препятствуют свободному прохождению выхлопных газов и наблюдается потеря мощности в двигателе. Происходит это, как правило, после 100 000 км пробега. Самое популярное решение в таком случае — удалить и сообщить ЭБУ о его отсутствии. Хотя, его еще можно поменять на новый или прочистить специальной высокотехнологичной промывкой. Конечно, последнее довольно затратное мероприятие, но все-таки возможное.

Зачем проводится удаление катализаторов БМВ?

Удаление катализаторов БМВ позволяет увеличить мощность автомобиля и устранить неисправный элемент, мешающий комфортному передвижению. Наш техцентр БМВ-Е способен быстро решить эту проблему быстро и на профессиональном уровне.


Выполненные работы по удалению катализатора BMW

Мы собрали выполненные работы по удалению катализатора БМВ на одной странице

Как определить выход из строя?

Неисправность катализатора проявляется в следующих косвенных признаках:

  • пропадает тяга;
  • наблюдается затруднённый пуск, особенно по утрам;
  • двигатель не развивает достаточной мощности, и наблюдается повышенный расход топлива;
  • загорается соответствующая лампочка на панели управления.

Важно понимать, что это всего лишь симптомы его неработоспособности. Окончательный «диагноз» можно поставить только в сервисе, потому что перечисленные причины могут и не иметь прямого отношения к катализатору.

Процесс удаления

Процедура удаления состоит из следующих пунктов:

  • перед началом работ необходимо выкрутить датчики лямбда-зонда (так меньше вероятности, что в ходе работ они повредятся);
  • снимается катализатор;
  • разрезается корпус;
  • удаляется содержимое путём нанесения лёгких ударов по керамическому корпусу;
  • заваривается отверстие;
  • ставится обратно, причем следует обратить внимание, чтобы провода датчиков не перекручивались;
  • программно «уведомляется» электронный блок управления (ЭБУ) об удалении данного узла (для того чтобы он не выдавал ошибку).

Очень важно выполнять всю работу на открытом воздухе и в респираторе, во избежание попадания частиц очень опасных металлов в дыхательные пути.

Все частицы удалённого керамического вещества должны быть правильно утилизированы, как промышленные отходы!

Все сварочные и слесарные работы проводить с соблюдением техники безопасности.

После удаления, автомобиль вернёт свои прежние ходовые качества и уменьшится расход топлива. Ещё бы, такое препятствие на пути исчезнет!

Иногда, удаляют катализатор задолго до его выхода из строя. Причиной для этого может послужить глобальная физическая и программная переделка авто под более мощный спортивный вариант. Естественно ни о каком сопротивлении выхлопным газам на пути их следования не может быть и речи.

В сервисе БМВ-Е в Москве производят удаление катализаторов и при необходимости прошивку авто. Наши мастера перед началом процедуры проведут диагностику устройства и установят, действительно ли причина поломки заключается в нем. Возможно, удаление катализатора БМВ не является выходом из положения в вашей ситуации.

  • Разрез катализаторов БМВ Разрез катализаторов БМВ
  • Прошивка блока под евро 2 Прошивка блока под евро 2
  • Сварка катализаторов БМВ Сварка катализаторов БМВ
  • Снятые катализаторы БМВ Снятые катализаторы БМВ
  • Программирование под евро 2 Программирование под евро 2
  • Ошибка по катализатору БМВ Ошибка по катализатору БМВ
  • Снятый катализатор БМВ Снятый катализатор БМВ

Какова стоимость удаления катализаторов БМВ?

Попытка устранить устройство своими руками не всегда заканчивается положительно для автомобиля. В этой процедуре много тонкостей, и неопытные автовладельцы, порой, о них просто не знают.

Стоимость удаления катализаторов БМВ рассчитывается исключительно на основе трудоемкости процесса. Клиенту объявляется стоимость до начала ремонтных работ.

Наш техцентр находится неподалеку от Третьего транспортного кольца, поэтому отыскать его нетрудно.

На произведенные работы у нас дается гарантия на полгода или на 10 000 км. Вы можете сами выбрать время, удобное для визита.


Отзывы о Техцентре BMW-E

Узнайте что говорят о техцентре наши клиенты, мы собрали для вас отзывы об организации с Яндекс и Гугл карт, а также с нашего Ютуб-канала.

Почему не стоит удалять катализатор в вашем автомобиле или как нас обманывают ушлые автосервисы

Я думаю, что все уже достаточно давно заметили, что примерно за крайние 3 - 4 года, в нашей стране развелось ну просто огромное количество сервисов, которые предлагают такую услугу, как "удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов".

Порой они это даже делают совершенно бесплатно, мотивируя эту процедуру примерно следующим.

Сегодня я в тезисах объясню вам, почему удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов в 90 процентах случаев абсолютно не нужная и даже вредная процедура .

1. Вы вносите изменение в конструкцию автомобиля

Рано или поздно, техосмотры начнут проводить таким образом, что автомобили, например, с "колхозным" ксеноном и удалёнными катализаторами просто перестанут вставать на учёт , вы скажите, что всегда можно будет дать денег и решить вопрос в ГАИ. Но нет, государство и корпорации заинтересованы в продаже новых автомобилей, и со временем, начнут откровенно выдавливать автомобили не соответствующие определённым стандартам, что ударит в первую очередь по владельцам старых машин, в том числе, с удалёнными катализаторами, вы же не будете отдавать 5 0 000 рублей, чтобы поставить на учёт машину за 300 000 , а те у кого денег много, просто купят себе машину свежее.

2. Удаление катализатора большинству из вас просто не требуется

Массовая мода на удаление катализаторов началась с многочисленных корейских автомобилей, особенно, с небольшими двигателями 1.6 и 2.0 , в которых производитель откровенно сэкономил на всех деталях, в этих машинах, действительно, такая проблема существует, потому что, сам катализатор расположен близко к двигателю и керамическую пыль действительно может затянуть в цилиндры , где она начнёт работать как абразив. Но в большинстве других автомобилей это просто невозможно , так как катализатор расположен по - другому, гораздо дальше. Как правило, катализатор, если машину заправляли хоть более - менее нормальным топливом, то он может спокойно отслужить 2 50 - 300 тыс. км , а когда, и если он выйдет из строя, то никакой опасности двигателю не будет представлять. Но памятуя о первом пункте, я рекомендую всегда ставить ремонтный катализатор.

3 . Вы не получите ощутимой прибавки в мощности

Этот вопрос решается прошивкой, на атмосферных моторах, кстати, такая процедура, в принципе, довольно бесполезна , особенно с механическими коробками передач, настройки автоматических трансмиссий можно изменить, но это будет в ущерб их сроку службы . Если совместить прошивку с удалением катализатора, вы просто получите евро - 2, вместо 3, 4, 5 или 6. При этом вы потеряете в топливной экономичности, а разницы почти не заметите.

Рано или поздно мы всё равно пересядем на электромобили, но даже сейчас, если вы живёте в большом городе, то я думаю, сполна надышались автомобильными выхлопами, зачем добавлять и себя в этот разряд, тем более, если у вас нет особой причины.

5. Автосервисы по удалению катализаторов просто зарабатывают на вас

Да, для многих это страшный секрет, но удалённый катализатор, который будет снят с вашей машины автосервис всегда оставит себе, думаю, многие сталкивались и потом весьма выгодно его продаст. Хорошо, если вам бесплатно ещё вварят какой - нибудь пламегаситель, а то могут поставить обманку, ещё и денег взять.

14.33 Катализатор

Каталитический нейтрализатор отработанных газов имеет корпус из нержавеющей стали, к которому сваркой присоединены впускной и выпускной конусы с патрубками и крепежными фланцами, а также теплоотражатели, удерживающие керамическую обшивку. Весь внутренний объем корпуса занят керамическим пористым монолитом, зафиксированным кольцами или сеткой из нержавеющей стали. Структура монолита похожа на обычный фильтр, но вся внутренняя и внешняя поверхность пор, контактирующих с газами, покрыта очень тонким молекулярным слоем сплава, который содержит платину, родий и палладий. Пористость монолита имеет большую площадь поверхности, покрытой этим сплавом из очень дорогих металлов, что в основном и определяет высокую цену нейтрализаторов.

Принцип работы

Двигатель выбрасывает в атмосферу вместе с отработанными газами продукты полного (водяной пар Н2О, азот N2 и т. п.) и неполного (оксид углерода СО, а также C n H m , оксиды азота NOx) сгорания топлива. Общее число компонентов, которые содержатся в этих газах, превышает несколько сотен, и большинство из них вредны для здоровья человека.

Отработанные газы, проникая через пористую поверхность монолита, во-первых, нагревают его, а во-вторых, доокисляются. Из СО получается СО2 то есть нетоксичный углекислый газ, C n H m в несколько этапов переходит в СО2 и Н2О, NOx превращается в молекулярный N2 который содержится в обычном воздухе, и в воду. Словом, в нейтрализаторе происходят довольно сложные химические реакции благодаря высокой температуре и наличию специального покрытия из дорогих металлов, служащих катализаторами.

Итак, главный позитивный эффект этого приспособления – полная нейтрализация трех компонентов – СО, C n H m , NOx, – которых в отработанных газах больше, чем других вредных веществ. И достигается он не только благодаря наличию платины, родия и палладия. Важную роль играет, как я уже сказал, температура, выдерживающаяся в границах 300–800° С. Если она снижается до 250° С, химические реакции нейтрализации СО, C n H m , NOx, несмотря на наличие металлов-катализаторов, не произойдут. А при температуре около 900° С начинает плавиться и разрушаться каталитическая пленка.

Эксплуатация

Чтобы не вывести из строя исправный нейтрализатор, нужно строго придерживаться правил его эксплуатации. Прежде всего, нельзя использовать этилированный бензин. Достаточно затратить 20–30 л этого бензина, – и активная поверхность катализатора покроется свинцом, что приведет к поломке.

Нужно постоянно и внимательно следить за техническим состояние двигателя. Нейтрализатор не выдерживает значительных отклонений в составе топливной смеси. При работе двигателя на богатых и очень богатых смесях он быстро забивается копотью и другими отложениями, а на бедных и очень бедных – перегревается до расплавления активного слоя. Для поддержания состава смеси в необходимых границах на автомобилях с нейтрализаторами обязательно устанавливается датчик кислорода – лямбда-зонд, – по сигналу которого электронный блок управления измеряет состав топливной смеси. Исправность и правильная работа системы регулирования во многом определяют долговечность нейтрализатора. Поэтому при каких-либо сбоях в работе двигателя из-за системы зажигания или затрудненном пуске – нужно найти и устранить неисправность.

Запрещается запускать двигатель с буксира, долго крутить его стартером или часто с короткими промежутками пытаться запустить непрогретый. Кроме того, чтобы не допустить появления трещин, следует избегать ударов о дорожные преграды. Причиной механического повреждения вследствие резкого температурного перепада могут стать попадание автомобиля в глубокую выбоину с водой и резкое охлаждение нагретого до 800–900° С нейтрализатора.

Нужно отметить, что в последнее время начали выпускать каталитические нейтрализаторы с металлическим монолитом, что повышает их прочность. Они намного надежнее благодаря большей устойчивости к разным механическим и температурным воздействиям, но потому они и дороже керамических аналогов.

Как уже отмечал, нейтрализатор с керамическим монолитом очень чувствителен к ударам, поэтому его нельзя ронять или использовать ударный инструмент при работе с системой. А чтобы избежать отложения жиров, запрещено касаться руками рабочей поверхности датчика кислорода. Нельзя проверять наличие искры снятием наконечника с какой-нибудь свечи зажигания или использовать нештатные свечи, а также проверять эффективность работы цилиндров методом отключения искры мотортестером. Эти действия могут вызвать попадание несгоревшего топлива в катализатор, о последствиях чего сказано выше.

Плюсы и минусы

Первый и основной плюс этого приспособления – практически полная нейтрализация наивреднейших (учитывая их суммарную концентрацию и токсичность) компонентов отработанных газов. Второй плюс состоит в том, что автопроизводители без дополнительных затрат на усовершенствование серийных двигателей, установив нейтрализатор и системы управления топливоподачей с лямбда-зондом, могут продолжать выпуск автомобилей, которые полностью отвечают жестким нормам токсичности отработанных газов, например, Евро-2 и даже Евро-3.

Но есть у нейтрализатора и минусы. Один из существенных его недостатков – низкая надежность, и не только из-за хрупкости керамического монолита, но также из-за отказа вследствие нарушения правил экплуатации, и даже когда эти правила не нарушаются. По данным обследований, быстрее катализаторы ломаются в условиях городской езды с частыми запусками двигателя и короткими пробегами. А также – при устойчивом высокоскоростном движении на магистралях. В первом случае нейтрализатор просто-напросто забивается топливом и копотью, ведь при каждом запуске он должен прогреться до рабочей температуры, а на это нужно время. Во втором – от перегревания.

У нас редкий автомобиль долго проработает с системой нейтрализации, учитывая состояние дорог, обеспеченность неэтилированным бензином и качество этого бензина, равно как и профессиональную и экологическую сознательность водителей и ремонтников. Эта дорогая, но не "долгоиграющая" система действует в автомобиле до появления первых проблем. А потом, как правило, монолит выбивается из корпуса и его просто выбрасывают.

Логика подобных "мер" понятна: во-первых, это значительно дешевле, быстрее и проще, чем искать, договариваться и ждать, пока привезут новый нейтрализатор; во-вторых, эти действия не повлекут для автовладельца никаких негативных последствий, потому что практически все иномарки с исправной системой впрыска бензина укладываются в действующий ныне ГОСТ (чего, к сожалению, не скажешь про многие СНГовские автомобили).

Так поступают у нас, а как у "них", где и нормы на токсичность более жесткие, и газоаналитический контроль налажен, и деньги у народа водятся, и дороги в порядке, и сервис на высоте? Там, если нейтрализатор вышел из строя, его просто заменяют, чтобы избежать слишком высоких штрафов за повышенную токсичность. Кстати, заменяют тоже не всегда обоснованно, потому что и у них не каждая СТО имеет полный комплект необходимого оборудования и соответствующих деталей. Недовольство потребителей, возникающее в связи с этим, повышает спрос на машины без нейтрализаторов. Это автомобили с газовыми, дизельными и газо-дизельными двигателями, а также с непосредственным впрыском бензина, и другие, укладывающиеся в нормы Евро-3 без нейтрализаторов.

Замена, удаление и ремонт катализатора BMW

Катализатор (каталитический нейтрализатор выхлопных газов) – это элемент, отвечающий за минимизацию токсичности отработанных газов в соответствии с требованиями стандартов Евро-4 и Евро-5. В таком устройстве происходит окисление недогоревших выхлопов, что важно для улучшения сложившейся экологической ситуации.

Со временем нейтрализатор засоряется, в результате чего снижается мощность двигателя и, соответственно, ухудшается динамика авто. Восстанавливать устройство нецелесообразно по причине высокой стоимости ремонта. Замену катализатора на БМВ с удалением старой и установкой оригинальной новой детали выполняют профессиональные мастера специализированного сервиса «АВТОВЫХЛОП» в Москве. Автоцентр обслуживает BMW 1 серии E81-E88, F-20-F21, 3 серии E46, E90-92, F30, F34, 5 серии E34, E39, E60-E61, F10, Z3, Z4, X6 (E71) и многие другие модели.

Стоимость услуги

Наименование работ: Цена:
Диагностика и дефектовка выхлопной системы бесплатно
Замена катализатора (деталь+работа) от 5000 руб.
Установка мини-катализатора(эмулятора лямбда-зонда) от 1000 руб.

Стоимость удаления и замены катализатора БМВ зависит от расценок на новые (оригинальные или альтернативные) запчасти, способа устранения неполадки и срочности. Стоит отметить, что диагностика выхлопной системы в наших автосервисах выполняется бесплатно!

Причины неисправности

Замена катализатора BMW, согласно регламенту производителя, требуется через каждые 100 тыс. км пробега автомобиля. Однако при использовании низкокачественного топлива срок службы нейтрализатора значительно снижается. Также причиной неполадки нередко становятся экстремальные дорожно-климатические условия, неполадки в работе топливной системы и системы зажигания и газораспределения.

Признаки поломки катализаторов БМВ

Основные проблемы, возникающие при неисправности каталитического нейтрализатора:

  • ухудшение динамики разгона;
  • неровная работа автомобиля на холостом ходу;
  • ошибки на приборной панели или в блоке управления;
  • запах сероводорода из выхлопной трубы.

В случае обнаружения подобных отклонений следует обратиться в сервисный центр, поскольку, вероятно, может потребоваться удаление катализатора БМВ.

Способы ремонта

Есть несколько способов проведения подобных работ, выбор конкретного из них и влияет на конечную стоимость услуги:

  • установка нового оригинального катализатора от производителя. Изделие в фирменном исполнении отличается надежностью и высокой ценой;
  • установка альтернативного нейтрализатора, который стоит выгоднее оригинального;
  • замена катализатора на универсальное устройство. Надежный и бюджетный вариант;
  • удаление катализатора БМВ и установка пламегасителя. Является наиболее надежным и экономически выгодным решением, однако такая манипуляция приводит к увеличению количества вредных выхлопов.

Предлагаем вам доверить процедуру удаления и замены катализатора на БМВ в Москве опытным специалистам сервисной компании «АВТОВЫХЛОП». На все используемые запчасти и работы в процессе замены предоставляются гарантии до 3 лет.

Удаление катализатора на BMW E34 M20B20 и установка стронгеров AWG

Как вам такой тюнинг выхлопной системы ? Колхоз или лучше оставить все как было ?

@Евгений Коробейников я думал его у меня нет) что уже давно его вырезали а потом как-то увидел что он родной и его не вскрывали - я и офигел 😁

Да в основном все так и делают

Нет, она там сверху стоит

У меня вопрос возник ,ты вырезал катализатор хорошо ,а как же датчики кислорода ( лямдо зонд ) по идее же прошивку менять нужно иначе будет не правильная смесь ,у меня тоже е34 m20b20 и тоже хочу избавиться от этой керамической приблуды

+380 (96) 561 32 09

@Dark Side Garage добрый день можете дать номер куда катализатор отправляли?

У нас м20 по проще ))) и дешевле в обслуживании ) а катализатор сдать на драг.метал норм стоит я за свой получил 10 000грн. Если ты с Украины то могу скинуть номер телефона куда я свой отправлял

@Dark Side Garage спасибо за инфу ,я просто свою недавно взял ,а у брата е34 m50b20 у него обманка стоит

эт типа стронгер из нержи приварили к обычным трубам ?
Простым полуавтоматом, а какую проволку использовали,для нержи или обычную ?

@Dark Side Garage интересно, ну расскажешь о результатах :) Как я знаю на лямбде температура около 500 градусов.. На грани так сказать

Ну вот буду тестить такую краску )) думаю там не сильно большая температура ( ну не такая большая как на выпускном коллекторе ) а там будет видно краска себя покажет )

@Dark Side Garage а чем красить? 650 градусной краской, а выдержит ли?

Нормально )с нержи на долго хватит и не надо будет красить выхлоп как мне это предстоит делать )

Скока весил катализатор ?

Нормально так 2-3 кг где-то так точно не скажу, не взвешивал

Спасибо, но это сварщик красавчик 🔥👍сделал все по красоте из подручных средств )

У меня предхоз катализатор распилил,внутренности достал и заваренную банку назад поставил. Звук выхлопа от этого был хрен пойми какой. Вобщем поставил я пламягасители и всё норм. Кстати,у других владельцев е34 заметил такую вещь,что после удаления катализатора выхлоп немного больше начинает вонять бензином и в холодное время года парность увеличивается

учитывая большинство удроченных Е34, то, что они воняют бензом - не проблема))) воняет - значит бенз есть)))

@Евгений Коробейников я в мороз особо не ездил, машина стояла, но конденсата в нем собралось нормально так на уровне где-то сантиметр было, начал сливать нормально так говнеца от туда вылетело )я не ожидал что его сколько будет

@Dark Side Garage а как с маслопомойкой дела? Не замерзает?

У меня парность и так как на паровоз) но эта проблема решится весной, или заменой двигателя или капиталкой м20б20 )

Удаление катализаторов БМВ - прошивка после удаления

Автовладельцы БМВ не хотят тратить деньги на удаление и замену катализаторов по ценам, предлагаемым официальными дилерами. Действительно, установка оригинальных катализаторов у дилеров с учетом работ по диагностике и замене узла обходится очень дорого:


BMW X5 - от 81 000 руб. ;

BMW E39 - от 78 000 руб. ;

BMW E523 - от 85 000 руб. ;

BMW 325 - от 76 000 руб .

Автосервис MR-AUTO выполняет качественное удаление неисправных катализаторы по более доступным ценам. По желанию клиента производится замена катализатора на пламегаситель или установка недорогого универсального аналога.

Задать вопрос мастеру

Обратный звонок





Причина обращения: Хозяин авто пожаловался на на заметное ухудшение тяги, повышенный расход топлива.

Наши действия: Даже катализаторы БМВ не вечны. В итоге они также разрушаются и приходится удалять их. В данном случае керамические блоки двух катализаторов значительно разрушились и соты были забиты крошкой. По просьбе клиента мы подобрали подходящие по размеру пламегасители и установили их вместо катализаторов. Далее перепрограммировали блок ЭБУ для работы без катализатора. Благодаря большому опыту мастеров работа была выполнена оперативно. Проверка показала, что глушитель работает в штатном режиме. Ошибки от ЭБУ отсутствовали.


Иван. Не думал, что на таком пробеге начнутся проблемы с катализаторами. Но быстро сориентировался и поехал решать вопрос в один из лучших питерских автосервисов - MR-AUTO. Специалисты подтвердили мои опасения по неисправности катализаторов и порекомендовали удалить их с заменой на пламегасители. Что и было сделано в течение нескольких часов. После ремонта к машине вернулась былая резвость. По трассе еду уверенно. Профессионалы из MR-AUTO на высоте!

Причина обращения: Ухудшение динамики разгона, двигатель периодически глохнет.

Наши действия: Мы посочувствовали владелице авто и успокоили, объяснив, что проблема легко и быстро решаема. Мы имеем более, чем 10-ти летний опыт замены катализаторов и отработали свои действия до автоматизма. На складе нашли подходящий пламегаситель и установили его на штатное место катализатора с помощью сварки. Поменяли прошивку ЭБУ для нормальной работы без катализатора. Тестирование показало, что работоспособность выхлопной системы полностью восстановлена. ЭБУ не выдает ошибки.


Наталья. Моя любимая машинка перестала разгоняться. Нажимаю на педаль газа до предела, а она еле еле набирает скорость. Меня уже все Жигули стали обгонять. Поехала к знакомым мастерам в MR-AUTO за помощью и поддержкой. Ребятки в сервисе быстро определили причину - забитый катализатор. Сказали, что нужно его удалять и лучше установить пламегаситель. Я согласилась, конечно. Цену озвучили очень недорогую. Всю работу выполнили буквально за пару часов. Я только по телефону с подружками пообщалась, а уже все готово. Машинка опять стала шустрой и послушной. Теперь уже я всех обгоняю. Очень благодарна мастерам за такую отличную работу!

Удаление катализатора БМВ

БМВ Е87
BMW E81/E82/E87 БМВ Е46
BMW E46 БМВ Е90
BMW E90/E91/E92 БМВ Ф30
BMW F30 БМВ Ф34
BMW F34
BMW F32/F33/F36 БМВ Е39
БМВ Е39 БМВ Е60/E61
BMW E60/E61 БМВ Ф07
BMW F07 BMW F10
BMW F10 БМВ Г30
BMW G30 BMW E63
BMW E63 BMW F12
BMW F06/F12/F13 BMW E66
BMW E65/E66 БМВ семерка в кузове Ф01
BMW F01/F02 БМВ Семерка в кузове Г11
BMW G11/G12 Внедорожник Х1 Е84
BMW E84 БМВ Х2 F39
BMW F39 БМВ Х3 в кузове Е83
BMW E83 БМВ Х3 в кузове F25
BMW F25 БМВ X3 в кузове G01
BMW G01 БМВ Х4 в кузове Ф26
BMW F26 БМВ Х5 в кузове Е53
BMW E53 БМВ Х5 в кузове Е70
BMW E70 БМВ Х5 в кузове Ф15
BMW F15 БМВ Х6 в кузове Е71
BMW E71 БМВ X6 в кузове F16
BMW F16 БМВ Х6 в кузове Г06
BMW G06

Удаление катализатора БМВ

Удаление катализатора БМВ

Удаление катализатора БМВ, может понадобится Вам, в том случае, если ваш вышел из строя. Итак катализатор—необходим в автомобиле строение для улучшения показания отработавших газов на выходе из автомобиля. При поломке катализатора в БМВ, его необходимо или менять на новый, или удалять и перепрограммировать автомобиль на нормы евро 2.

Температура, при которой начинает работать катализатор выше 300 градусов Цельсия. Исходя из этого можно сделать вывод, что вышедший из строя катализатор БМВ не будет справляться со своими задачами. А расход топлива будет повышенным, из за того что лямбда зонд за катализатором, путем видеть повышенные показания CO. Катализаторы рассчитаны на срок службы до 200 тысяч километров.

Признаки вышедшего из строя нейтрализатора:

  • Ухудшения динамики разгона;
  • Неровная работа автомобиля на холостом ходу;
  • Горит Cheak Engine и в блоке управления ДВС, присутствует соответствующая ошибка;
  • Повышенный расход топлива.

Причины по которым они могли наступить:

  • Плохое качество топлива;
  • Частые поездки на маленьких оборотах;
  • Проблемы в системе зажигания или газораспределения.

Способов решения этой проблемы существуют много. Первый, который является дорогим и наверное все таки самым лучшим (в случае если Вам позволяет Ваш бюджет) замена катализатора на новый оригинальный. Второй вариант, который мы рекомендуем у кого нет бюджета для первого вариант, это удаление катализатора с последующей перепрошивкой под нормы Евро 2 и чип тюнингом.

Удаление сажевого фильтра БМВ

Удаление сажевого фильтра БМВ

Сажевый фильтр в БМВ, устанавливается в дизельные автомобили концерна. Так же как и катализатор, необходим для поднятия экологического класса путем, задержания грязны частиц в себе. Температура работы сажевого фильтра выше более чем на 150 градусов Цельсия, по сравнению с катализатором.

Так же в системе дизельных двигателей присутствуют такие запчасти, как EGR и вихревые заслонки, которые выходят из строя вместе с сажевым фильтром. Признаки и причины выхода из строя схожи с бензиновыми двигателями, но можно добавить ко всему такую причину как чип тюнинг. Да да именно чип тюнинг может привезти к преждевременному выходу из строя сажевого фильтра, так как с увеличением мощности, появляется и повышенные выбросы СО.

Способов решения из основных, как и у нейтрализаторов в бензиновых моторах, можно выделить два. Первый дорогостоящий, эта замена всех вышедших из строя запчастей отвечающих и участвующих в системе очистки ОГ, на оригинальные новые. И второй способ это правильное удаление элементов очистки отработавших газов, с последующем перепрограммированием на евро 2 или чип тюнингом.

Читайте также: