Bmw e92 замена жидкости гур

Обновлено: 09.05.2024

Замена жидкости ГУР BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Жидкость ГУР выступает в роли рабочего тела в гидравлической системе усилителя рулевого управления, передавая энергию от насоса в гидроцилиндр на поршень. Кроме того, она обладает смазывающими и антикоррозийными функциями. В этой статье мы расскажем, как распознать изношенную гидравлическую жидкость и на что начинает влиять вышедшая из строя жидкость, что ведет к ее ускоренному старению, а также чем опасна ее неграмотная и несвоевременная замена.

Срок службы жидкости ГУР

Периодичность замены жидкости ГУР на современных автомобилях как правило не регламентируется. Часто она залита на весь срок службы. Если все идет штатно, то проверки ее состояния и уровня надо осуществлять каждые 60 тысяч километров пробега или раз в два года. Преждевременной замены жидкость ГУР может потребовать из-за каких-то нештатных ситуаций (авария, разгерметизация системы) или ускоренного износа из-за стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. На некоторых BMW («трешки» E90, F30) установлен электроусилитель руля (EPS), который вообще не требует гидравлического масла (здесь работает электромотор).

В BMW, эксплуатируемых в странах с холодным климатом, (в частности, в России) рекомендуется использовать маловязкие жидкости ГУР. Например, такие как Pentosin CHF 11S. Эту, и подобные ей, синтетические жидкости можно использовать в экстремальных условиях при температурах от -40 до 130 градусов).

Признаки износа или утечек жидкости ГУР

  • Повышенный шум от насоса системы ГУР при повороте руля;
  • Вибрации и возросшее усилие на рулевом колесе (жидкость ГУР засорилась);
  • В бачке для жидкости ГУР скопилось много грязи, налета и отложений (определить это можно при визуальном осмотре);
  • Жидкость ГУР потеряла первоначальный цвет, стала мутной (определить это можно при визуальном осмотре);
  • От жидкости идет запах гари;
  • При вращении рулевого колеса появился значительный люфт;
  • Течи жидкости и снижение ее уровня в бачке (возможна разгерметизация системы. Например, следы жидкости на дорожном покрытии после ночной стоянки);
  • Рулевое колесо вращается то туго, то наоборот легко (жидкость засорилась).

Если жидкость ГУР не заменить вовремя

Если на вашем автомобиле проявились некоторые из приведенных признаков, то игнорирование относительно недорогой замены жидкости ГУР может привести к более серьезным последствиям. Любой ремонт, связанный с рулевым управлением, очень дорог.

  • Разрушение насоса ГУР (насос с трудом качает сильно загустевшую от грязи жидкость ГУР, также опасно и работа насоса «на холостую» при нехватке жидкости);
  • Ускоренный выход из строя рулевой рейки;
  • Возрастает усилие на рулевом колесе;
  • Полный выход из строя рулевого управления.

Что изнашивает жидкость ГУР

Не все типы жидкостей ГУР (даже одного производителя) можно смешивать, так как они могут сильно отличаться друг от друга вязкостью, видами присадок, базами (минеральная или синтетическая). Поэтому вместо самостоятельных экспериментов в этом вопросе, лучше обратиться к специалистам.

  • Естественное старение (со временем масло темнеет и меняет свою вязкость);
  • Постоянные перепады температуры (во время работы жидкость сильно нагревается, а затем охлаждается);
  • Стиль вождения (при частом активном рулении жидкость приходит в негодность быстрее);
  • Наличие дефектов в самой гидросистеме (внутренняя коррозия и т.д).

Как не надо менять жидкость ГУР

  • При заливке жидкости ГУР не используйте грязные или бывшие в употреблении воронки (в противном случае в бачок может попасть грязь, что значительно сократит срок службы рулевого управления с гидроусилителем);
  • Нельзя смешивать жидкости на минеральной и синтетической основе;
  • Не используйте аналоги оригинальной жидкости, не имеющие допуска завода-изготовителя;
  • Нельзя эксплуатировать автомобиль без жидкости ГУР (даже при поездке на короткое расстояние это может привести к выходу из строя насоса ГУР, рулевой рейки);
  • При отключенном насосе ГУР (в случае аварийной транспортировки автомобиля) двигаться можно, но не разгоняясь свыше 45 км/ч и не далее, чем на 500 км;
  • Нельзя проверять уровень жидкости и корректировать его при включенном двигателе;

При самостоятельной замене легко спутать бачки и надписи на их крышках.

Замена жидкости ГУР в «BMW запад»

Формально жидкость ГУР залита на весь срок службы автомобиля и замены может потребовать только при поломке каких-то частей рулевого управления. В BMW запад осуществляют диагностику и замену жидкости ГУР.

  • Мы всегда проверяем рулевое управление (и, в частности, уровень и состояние гидравлической жидкости) при каждой диагностике ходовой;
  • Уровень жидкости проверяется в соответствии с регламентом BMW: только при полностью ввернутой крышке бачка, выключенном двигателе и температуре самой жидкости не выше 20°;
  • При работе с жидкостью ГУР соблюдается исключительная чистота, не допускающая попадания грязи в гидравлическую систему;
  • При необходимости замены жидкости ГУР мы полностью промываем всю гидравлическую систему (при замене потребуется дополнительный объем жидкости ГУР, так как промывка осуществляется ей же);
  • После проведения работ мы всегда проверяем герметичность системы;
  • При замене масла мы обязательно меняем бачок жидкости ГУР целиком в сборе с фильтром (если эта процедура прописана технологически);
  • После заправки системы мы выполняем пуско-наладку активной подвески Dynamic Drive (если она есть).

Почему стоит приехать в «BMW запад»

Наши специалисты всегда отдают предпочтение заводскому варианту жидкости ГУР. При этом, если мы используем неоригинальную жидкость (как правило по просьбе клиента), то это всегда расходник, аттестованный производителем.

Стоимость жидкости гидроусилителя настолько приемлема для клиентов, что лить неоригинальные жидкости нет никакого смысла.

Более пяти лет «BMW запад» является официальным партнером BMW по качеству.

Краткая инструкция по замене жидкости гидроусилителя руля

Замена жидкости гидроусилителя руля. Краткая инструкция
Периодически, во всяком случае раз в двадцать лет так точно, нужно менять жидкость в гидроусилителе руля. Понятно, что возможны определённые предпосылки к такой работе, например стал насос гудеть сильно, или сняли рейку и заодно решили всю систему привести в надлежащее состояние. А вообще, нужно менять жидкость, как только она поменяет свой изначальный цвет на что-то чёрное и грязное, что бы не портить насос.

  • Расширительный бачок для жидкости гидроусилителя (фото справа).
  • Саму жидкость (цвет и объём по каталогу)
  • Большой шприц (кубов на 20, хотя можно и обойтись)
  • Ветошью
  • Посудиной для слива отработки
  • Помощником (можно и одному)

Поехали
1. Если есть шприц - достаём им всю жидкость из расширительного бачка.
2. Находим на расширительном бачке над шлангом отметку в виде стрелочки, идущей от шланга в сторону бачка и снимаем этот шланг (это обратка, по которой жидкость возвращается из рейки), аккуратно подставив снизу посудину (Если шприцем жидкость не откачали из расширительного бачка, она вся выльется в этот момент).
3. Помещаем освободившийся конец шланга в посудину и начинаем крутить руль до упора влево и вправо до тех пор, пока не перестанет вытекать по трубке жидкость гидроусилителя (сливайте полностью). Машину НЕ заводить.
4. Теперь откручиваем второй патрубок и снимаем сам расширительный бачок (два болта крепят хомут к кузову - сперва их, затем сам хомут переставляем на новый бочок и прикручиваем на место).
5. Одеваем патрубки на их место, заливаем новую жидкость и начинаем прокачивать руль как и при сливе (влево вправо до упора, не заводя машину). По мере отбора жидкости из расширительного бачка подливаем. НЕ допускать завоздушивания системы (подливайте вовремя). После установки уровня жидкости заводим машину и продолжаем прокачивать.
6. На этом всё, остаётся порадоваться новой жидкости гидроусилителя руля и прибраться.

Замена жидкости гидроусилителя руля. Краткая инструкция - фото 2

п.с.
Пару лайфхаков напоследок.
1. Руль будет легче крутить, если приподнять машину, вывесив передние колёса.
2. Зеркало поможет сделать работу без помощника
3. Бачок менять обязательно, поскольку в него встроен фильтр.
4. Если причина кипиша гул насоса - лучше сразу меняйте и насос, что бы не делать двойной работы.

БМВ Х5 масло в ГУР

БМВ Х5 – среднеразмерный внедорожник премиум-класса, являющийся первым представителем SUV в модельном ряду BMW. Для создания первой модели образца 1999 года баварцам пришлось прибегнуть к помощи британской Land Rover, которая предоставила свои внедорожные технологии. При этом сам автомобиль был построен на платформе пятой серии БМВ. После рестайлинга 2003 года Х5 уже имел собственную полноприводную трансмиссию xDrive с электронно-управляемой муфтой в передних колесах.

В 2006 году начались продажи второго поколения Х5, которое превзошло предыдущую модель по габаритам, комфорту, роскоши, мощи и другим параметрам. В период 2013-2018 гг. было актуально третье поколение Х5, которое построили на обновленной платформе предшественника. Автомобиль имел прежние габариты, оснащался пневмоподвеской и опциональным третьим рядом сидений. С 2018 года компания БМВ выпускается Х5 четвертого поколения. В России новую модель предлагают с полным приводом и восьмиступенчатым автоматом, а также пяти- или семиместным салоном. Мощность двигателей составляет 249-400 л. с.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Когда менять

Период замены масла в ГУР БМВ Х5 зависит от состояния жидкости, условий эксплуатации и стиля вождения. В благоприятных условиях можно рассчитывать и на 100 тысяч км, тогда как при резких маневрах и частых поездках по бездорожью масло придется менять через 50 тыс. км или еще раньше. Несвоевременная замена чревата серьезными последствиями. Например, при плохом масле в ГУР руль становится более тугим, а также появляются назойливые шумы и вибрации в гидравлической системе. Кроме того, плохое масло является причиной обильного загрязнения всей системы ГУР, в том числе и фильтрующих элементов. Из-за этого со временем нарушается герметичность трубопроводов в местах крепления ГУР, что приводит к утечкам.

Замена жидкости ГУР BMW в Москве



Бачок ГУРа БМВ Е39

Система гидроусилителя руля в автомобилях БМВ е 39 состоит из шестерни и рейки которая соединена с передними колесами. Клапан внутри рейки под давлением специальной жидкости из гидроусилителя в насосе перемещает зубчатую планку, по которой ходит шестерня, что и способствует более легкому повороту колес. Помимо этого, в конструкции имеется расширительный бачок с маслом специального назначения. Такая гидравлическая жидкость протекает по всей системе ГУР, позволяя оказывать наибольшее сопротивление от насоса к гидроцилиндру, с помощью чего руль автомобиля проворачивается без особых на то усилий.

Масло гидравлической жидкости обволакивает все механизмы системы, предотвращая их от чрезмерного трения и последующего износа.

Необходимое количество жидкости отмечено в расширительном бачке на уровнях MIN и MAX. Недостаток масла в ГУР приводит к порче насоса. Такой ремонт обойдется водителю значительно дороже.

Производители автомобилей марки БМВ е 39 рекомендуют своевременно производит замену раствора, в особенности при агрессивной и частой манере вождения. По правилам, такая процедура производится 1 раз в 2 года, либо спустя 100 тыс км пробега. В некоторых случаях смена масла требуется и ранее.

Признаки необходимости замены раствора ГУР:

  • содержимое в расширительном бачке потемнело и появился нехарактерный запах;
  • полная либо частичная неподвижность руля;
  • ощущение запаха гари и др.

При обнаружении вышеперечисленных признаков водителю необходимо заменить смесь в срочном порядке. Сделать это можно самостоятельно, придерживаясь простого алгоритма действий.

Какую Жидкость Заливать В Гур Бмв Е39

Усилитель руля для BMW E39, диагностика и ремонт

Большинство современных автомобилей оснащены гидроусилителем руля. BMW в кузове E39 не является исключением. Усилитель руля (гидроусилитель руля) требует своевременного обслуживания. Если вы не обращаете внимания на его работу и не контролируете уровень воды в расширительном бачке, насос гидроусилителя рулевого управления может работать неправильно. Его замена будет довольно дорогой.

Какую Жидкость Заливать В Гур Бмв Е39

Ремонт гидроусилителя руля в BMW. задача не так сложна, как кажется

Система рулевого управления BMW E39 состоит из следующих компонентов: гидравлический насос, радиатор, трубки подачи и возврата масла, расширительный бачок, рулевой механизм.

Симптомы отказа рулевого колеса в E39

Ниже приведены признаки, которые могут указывать на потенциальную проблему с усилителем мощности:

  • из-под капота раздался дополнительный рев, который может быть громче, когда вы поворачиваете руль;
  • вращение шлем
    случаются рывки, иногда кажется, что рулевое колесо кусает;
  • препятствие движению шлем
    в исходное положение после поворота;
  • черная акварель в широком баке;
  • недостаток воды в бачке системы гидроусилителя.

Настоятельно не рекомендуется водить автомобиль, если в бачке гидроусилителя нет масла. Насос выйдет из строя очень быстро, достаточно интенсивно езжу на машине за 1 час.

Если стрела гидроусилителя руля, вам почти всегда необходимо заменить гидравлический насос на новый. Ремонт и восстановление таких агрегатов возможно только по производственным критериям и на спецтехнике.

Что заливается в систему гидроусилителя руля?

Согласно документации производителя, в гидроусилителе руля BMW E39 можно использовать два вида воды. Они отличаются цветом и устойчивостью к температуре. Как правило, ATF заливается в систему. Имеет красноватый цвет. Для автомобилей, работающих в холодном климате, используйте Pentosin. Это зеленый.

Подготовка и полный список инструментов

Для того чтобы заменить масло в системе гидроусилителя потребуется стандартный набор инструментов: домкрат, торцевые и рожковые ключи, шприц с трубкой, чистая ветошь, пустая емкость, объемом в 1,5 — 2 литра, новая жидкость.

Сливать старую жидкость необходимо при выключенном двигателе.

Порядок действий:

  1. Открыть капот автомобиля БМВ е 39 и зафиксировать его;
  2. Открыть клапан расширительного бачка;
  3. Вставить трубку и выкачать максимальное количество масла с помощью шприца;
  4. Открутить нижнюю заглушку насоса и вылить оставшуюся часть масла в тару.

Когда надо заменять масло в ГУР BMW E39

Для того, чтобы уберечь насос гидроусилителя от преждевременного изнашивания, замену жидкости ГУР E39 стоит проводить каждые 2-3 года, или в среднем на каждые 60 т. км пробега. За рабочей жидкостью необходимо регулярно следить, проверяя ее уровень. Серьезной причиной замены является потемнение (помутнение) жидкости, возникновение «хлопьев». Вспенивание в компенсационном бачке, загрязнение, падение уровня – указывает на то, что нарушается герметичность гидравлики, в систему попадает воздух и происходит утечка.

Заливка жидкости в гидроусилитель руля

После очистки ГУР необходимо влить новую жидкость соответствующего цвета в расширительный бачок до положенной отметки. Для того чтобы масло равномерно распределилось по всей системе требуется несколько раз провернуть руль до упора вправо и влево. Далее — проверить уровень жидкости. В большинстве случаев масло потребуется долить.

Гидравлическое масло классифицируется на минеральное и синтетическое. В автомобили марки БМВ е 39 чаще всего заливают минеральный раствор. Такое масло с легкостью выполняет все возложенные на него задачи, при этом позволяя металлическим деталям избежать коррозии, а резиновым механизмам не рассохнуться.

Выпускается масло для ГУР в трех цветах: зеленом, желтом и красном. Смешивать разные жидкости строго запрещается, так как при взаимодействии вещества распадаются, образуя накипь или осадок, который отлагается на стенках ГУР.

Различия гидравлической жидкости по цветам:

  1. Раствор красного цвета применяется для ТС с автоматической коробки передач. Смешивать такую жидкость возможно только с желтой;
  2. Желтая гидравлическая жидкость является универсальной и применима к авто любого типа;
  3. Зеленое масло заливается исключительно в автомобили ТС с ручной коробкой передач. Ее нельзя смешивать с маслами других цветов.

Параметры вязкости, наличия присадок и других свойств каждой из гидравлической жидкости различаются согласно цветовой гамме, именно поэтому, при выборе масла, в первую очередь необходимо руководствоваться цветом.

VESKO-TRANS.RU

Усилитель руля для BMW E39, диагностика и ремонт

Большинство современных автомобилей оснащены гидроусилителем руля. BMW E39 не является исключением. Усилитель руля (ГУР) требует своевременного обслуживания. Насос GUR может быть поврежден, если вы не будете обращать на него внимание и не будете контролировать уровень жидкости в расширительном бачке. Замена будет довольно дорогой.

Ремонт гуру в BMW не так сложен, как кажется

Система рулевого управления BMW E39 состоит из следующих компонентов: гидравлический насос, масляный радиатор, впускная и возвратная трубы, расширительный бачок, рулевой механизм.

Симптомы гидроусилителя руля в Е39

Ниже приведены признаки, указывающие на возможные проблемы с рулевым управлением:

  • Дополнительный гул пришел из-под капота; может быть громче при рулении;
  • Рулевое колесо дергается, иногда рулевое управление похоже на закуску;
  • трудно повернуть руль в исходное положение после поворота;
  • черный жидкий цвет в широком баке;
  • недостаток жидкости в баке гидросистемы.

Настоятельно не рекомендуется водить автомобиль, если в бачке гидроусилителя нет масла. Насос выйдет из строя очень быстро, очень активно в течение 1 часа.

Если HUR гудит, в большинстве случаев гидравлический насос необходимо заменить на новый. Ремонт и восстановление таких агрегатов возможны только на заводе и на спецтехнике.

Что вливается в систему ГУР?

Согласно документации производителя, в гидравлической системе Boost BMW E39 можно использовать два типа жидкости. Они отличаются цветом и устойчивостью к температуре. Обычно система залита ATF. Это красный цвет. Для транспортных средств, которые работают в холодном климате, используйте Pentosine. Это зеленый.

Авторазборка Легенда

Гидроусилитель руля можно найти в большинстве современных автомобилей. Эта небольшая комплектующая «отвечает» за очень важное и полезное дело – сохранение траектории, а также отзывчивость и послушность руля. Иными словами, теперь баранку не нужно выворачивать изо всех сил, благодаря чему с управлением справится даже физически слабый человек. Не стал исключением и BMW X5 E53: ГУР в этой модели присутствовал с самого начала ее выпуска. Для работоспособности детали нужна специальная жидкость, которая в сочетании с насосной системой создает рабочие перепады давления. Хотя производитель не всегда указывает сроки замены жидкости, менять ее все-так необходимо – оптимальной частотой считается 1 раз на 50 000-60 000 км пробега, при необходимости можно дотянуть и до 100 000. Визуальный осмотр предполагает диагностику смены цвета – при длительной эксплуатации жидкость темнеет, то же самое происходит и при контакте с водой. В любом случае этот показатель является ключевым для обращения в сервисный центр.

Если возможности срочно заменить жидкость нет, а водитель предполагает ее полный износ, можно попробовать провести процедуру самостоятельно. Для этого первым делом придется выбрать собственно жидкость ATF – лучше брать такую же как сейчас, ориентируясь на залитую в бачок, либо искать подсказки в мануале. Интересно, что синтетические материалы практически не используются, так как в ГУР почти все элементы состоят из резины, которая «боится» сильной химии. Подавляющее большинство жидкостей выполнены на минеральной основе. Если говорить о BMW, то этот производитель также придерживается традиционного подхода.

Жидкость ГУР БМВ Х5 Е53 ничем не отличается от других, поэтому ее самостоятельная замена – лишь вопрос навыков и сноворовки. Для извлечения остатков старого материала потребуется подготовить пластиковый шприц большого объема (20 мл минимум) или клизму типа спринцовки с длинным носиком. Дополнительно нужно купить Castrol D II для промывки системы. Так ли уж необходим этот этап? Он особенно важен в том случае, если новая ATF отличается от той, что уже залита в системе. Игнорирование очистки может привести к непредвиденной химической реакции, хотя это и маловероятно. В любом случае, лучше перестраховаться.

Сперва нужно завести мотор и активно поработать рулем минут 10-15 для прогрева ГУР, после чего машина глушится. Под капотом справа есть два бачка, на одном из них написано ATF Only – именно там и расположен отсек. Шприцом из узкого горлышка откачивается старая жидкость, после этого наливается Castrol. Двигатель нужно снова завести и активно покрутить руль некоторое время. После этого авто глушится, сливается промывайка, вливается оригинальное масло. Если все сделано правильно, то при первом же тестовом выезде у водителя появится ощущение, что руль крутится намного легче, а все посторонние шумы ГУР прекратятся.

Бывает, что после замены жидкость очень быстро потемнела и снова пришла к первоначальному виду. В таком случае процедуру промывания рекомендуется повторить по причине того, что остались некоторые загрязнения. Не стоит жалеть о потраченном впустую масле – сама по себе жидкость стоит не очень дорого, но вот если не поменять ее вовремя, придется платить уже за насос ГУР, который стоит около 30 000 в оригинальном магазине. Конечно, самостоятельная замена – это вариант для любителей, которые хотят лучше узнать внутреннюю работу своего автомобиля. На автосервисе то же самое сделают достаточно быстро, да и денег возьмут сравнительно немного.

Замена жидкостей БМВ: что нужно знать ?

Учитывая, что БМВ – достаточно дорогостоящие автомобили, каждая деталь или узел которых имеют сложную конструкцию, при замене эксплуатационных жидкостей важно соблюдать регламент, и выполнять работы в соответствии с рекомендациями производителя. Специалисты нашего центра поделились некоторыми нюансами, связанными с проведением таких работ.

Замена моторного масла

Замена масла БМВ

Моторное масло является самой важной эксплуатационной жидкостью автомобиля. Без него работа двигателя не возможна. Масло выполняет три важных функции:

  • смазка;
  • охлаждение;
  • защита от шламообразования.

Стоит отметить, что двигатели большинства моделей БМВ очень требовательны к качеству масла, поэтому специалисты центра советуют использовать только рекомендованные марки и избегать новомодных присадок. Рекомендованное масло уже имеет в своем составе все необходимые компоненты. Каждое плановое и техническое обслуживание БМВ связано с заменой масла в двигателе.

Запишись на замену масла:

В межсервисный промежуток уровень масла контролируется по щупу и при снижении уровня ниже отметки Min следует восполнить его количество через заливную горловину. Не стоит беспокоиться, так как у многих моделей BMW, особенно с технологией прямого впрыска, это допускается.

Замена трансмиссионного масла

Замена масла АКПП БМВ
zf 6hp transmission pan

При замене трансмиссионного масла традиционным способом (через маслосливное отверстие) до 50 процентов старого масла остается в коробке. Для повышения эффективности мы советуем производить замену на специализированном оборудовании. Профессионалы при замене масла уделяют внимание удалению отложений из гидротрансформатора, конвектора и магистрали охлаждения АКПП.

Запись на замену масла в АКПП:

В процессе выполнения работ советуется снять поддон коробки, и оценить состояние фильтра. Его следует почистить или заменить, следует заметить что в современных АКПП как 6HP**, 8HP** поддон идет вместе с фильтром. Старую АКПП перед заполнением трансмиссионной жидкостью стоит обработать специальным составом для удаления отложений и почистить магниты от металической выроботки, промыть мехатроник и т.д.

Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости БМВ

Охлаждающую жидкость многие водители незаслуженно обходят вниманием. О ней часто вспоминают уже в критической ситуации, а зря. Неисправно работающая охлаждающая система может привести к печальным последствиям – заклиниванию двигателя, ремонт которого выльется в немалые деньги. Специалисты советуют менять охлаждающую жидкость хотя бы раз в год. Как и масло, полную замену жидкости можно произвести только на профессиональном оборудовании. В противном случае в системе останется не менее 25% старого антифриза.

Заправка кондиционера БМВ

Заправка кондиционера БМВ

Каких либо специальных мероприятий по подготовке кондиционера к летнему сезону не требуется. Однако в процессе эксплуатации в системе кондиционирования может возникнуть нарушение герметичности. В этом случае вместо хладогента в системе остается только воздух и пары воды. Заправка кондиционера БМВ довольно сложный процесс и поэтому его нельзя доверять гаражным специалистам. Перед заправкой хладогента из системы выкачиваются воздух и вода.

Замена жидкости в ГУР

Замена жидкости гура БМВ

Застарелая жидкость в гидроусилителе имеет густую консистенцию, что для работы системы не очень хорошо. Характерным признаком того, что она нуждается в замене, является «тяжелый» руль и течи сальников. Лечение этой болезни – аппаратная замена.

Замена тормозной жидкости

Даже в герметичной тормозной системе в процессе эксплуатации происходит накопление воды в тормозной жидкости. Следствием этого является снижение эффективности тормозов и появление коррозии на металлических частях, контактирующих с тормозной жидкостью. Решение этой проблемы в полной замене жидкости. После замены тормозной жидкости тормоза необходимо прокачать.

BMW 3 series Coupe meine Liebste › Logbook › Замена жидкости и бачка ГУР + интересный лайфхак

Всем привет! Продолжаю пополнять БЖ своими писульками про замену всяких жижек и расходников, на которые предыдущие хозяева забивали болт. На этот раз решил затронуть рулевое управление. Рейка тьф-тьфу-тьфу не стучит, не гремит, колеса не ведет, однако потребовалась замена гидравлической жидкости и бачка гидроусилителя, дабы поддерживать насос и управление в целом в технически исправном состоянии. Жидкость брал Pentosin CHF-11S, на крышечке бачка указано, что использовать необходимо только ее.

У меня идет исполнение для стран с холодным климатом. Жижа зеленая, есть ее аналог Febi, стоит рублей на 300 дешевле, но я решил здесь не экономить. А вот с бачком совсем другая история. Если зайдете на экзист или в какой-нибудь сервис по бээнвэ, то обнаружите, что оригинальный бэховский бачек стоит 3000-3500 рублей. Но есть конечно же куча заменителей и тут есть небольшой лайфхак, который меня приятно удивил. Компания бмв не производит полностью все элементы для своих авто, а заключает контракты на поставку запчастей со сторонними фирмами. К примеру: тормоза — Ate, Textar, Brembo…; рулевое и подвеска — Lemforder TRW…; электрика — BOSH, Siemens и т.д. Так у всех автопроизводителей, разберите какой-нибудь узел в своей машине и поймете о чем я. Форумы пестрят информацией по этому поводу, что-то лучше, что-то хуже (бывают случаи, когда заменитель оказывается крепче и надежнее оригинала). В оригинале у бмв бачок ГУР поставляет фирма Lemforder, это будет не просто хороший заменитель, а именно тот же самый бачок.

Но что меня больше всего удивило — это их беспалевность)))

Оказывается не вся партия, что подготовлена для бмв, попадает к ним на завод. Появляются так называемые складские остатки, но фирма Lemforder не может продавать их с шильдиком BMW и поэтому они его беспалевно так зашкуривают))) И если вы это знаете (а кто не знал теперь знает), то экономите более полутора тысяч рублей))) оригинал — 3300р. в экзисте, лемф — 1700р. в экзисте. Можно конечно было бы поставить другой еще дешевле, но у всего есть предел экономии, а в данном случае без потери качества)))

Теперь про саму замену. На ютубе есть хороший видос, который описывает процесс замены.

Первым делом для удобства снимаем воздуховод, понадобится головка torx t-15. Я, кстати, как-то раньше не замечал, оказывается воздух в двигатель поступает только через правую "ноздрю", так как левая сторона воздуховода глухая. Я так понимаю это сделано для того, чтобы внутри воздуховода не создавалась турбулентность и воздушные потоки разгонялись и беспрепятственно попадали в корпус воздушного фильтра. Не перестаю удивляться продуманности всяких мелочей.

Сам бачок крепится на двух болтах на 17 (или на 13, точно уже не помню). Перед снятием бачка необходимо откачать из него старую жидкость с помощью шприца.

После этого поднимаем перед машины, чтобы освободить передние колеса.

Снизу к бачку идут два шланга: прямой и обратка. Изначально необходимо открутить обратку, перед этим подложив ветошь под шланги, дабы не загадить все к хренам)), и слить оставшуюся жидкость в тару. Далее понадобится второй человек, который будет крутить руль туда-сюда, чтобы выгнать оставшуюся жидкость из системы. Тут есть и второй способ: залить новую жидкость и точно так же прокачивать рулём, чтобы новая жидкость выгоняла старую, однако я подумал, что они перемешаются. Хотел, чтобы как можно больше старой слилось, поэтому выбрал первый способ. Как только всё скачал открутил основной шланг.

Далее устанавливаем новый бачок, прикручиваем шланги и прокачиваем систему опять же вращением руля. Все делается на незаведенной машине, это важно. Придется приложить усилия. Опять же, необходимо следить за уровнем в бачке и подливать по мере необходимости, чтобы не завоздушить систему. Прокачивать нужно до тех пор, пока пузырики воздуха не перестанут идти. Они будут становиться все меньше и меньше. Не страшно, если останутся совсем маленькие пузырики. Рано или поздно насос все выкачает и воздух выйдет через крышку бачка (там есть маленькая дырочка сбоку).

Вообще некоторые пишут, что бачок менять не обязательно и можно промыть фильтр внутри него бензином. Я лично думаю, что замена обязательна, потому что фильтр полностью все равно не промоется, а сам бачок неразборный и фильтр можно вытащить только сломав его. Стоит он не таких уж и бешеных денег, дороговато конечно, но терпимо. Интервал замены, согласно tis, 20 000 км, но можно и побольше. У меня он ни разу не менялся за 6 лет! Жидкость была черная, как кока-кола, а должна быть зеленой как тархун, так что решайте сами, потратиться на бачок и жидкость или же после менять насос, который стоит больше тридцатки.
После всех проделанных работ решил завестись и проехаться, опробовать руль. Тут то приключение и началось. Завел машину и увидел, что вся приборка пестрит ошибками системы DSC, наверное из-за того, что крутил активно рулем на незаведенной машине на вывешенных передних колесах без жидкости ГУР. Проехался — рулиться вроде чуть получше стала, полегче. Встал вопрос — ехать в сервис для сброса ошибок и отдавать денежку или же дедовским методом скинуть клемму с аккумулятора на несколько минут абсолютно бесплатно. Я выбрал второй вариант))) Встал перед гаражом, открыл багажник (аккум у трешек там) открутил клемму, решил подождать. Дул небольшой ветерок и было немного пыльно на гаражах. решил закрыть багажник, чтобы не запылился. Закрыл б…ть))) отхожу и вспоминаю, что замок на багажнике электромеханический, ЭЛЕКТРО — ска- механический, т.е. работает от электричества, которого нет и источник которого находится внутри))))) Паника, маты, схватился за голову. Можно залезть из багажника в салон, там есть ручки, которые откидывают задний диван, но из салона в багажник попасть никак. Немцы наверное и не думали, что кто-то до этого додумается, ахахаха. Благо в гараже был кусочек медного кабеля, отпилил ножевкой нужную длину, отщелкнул ключ (обычный ключ, человеческий) открыл вод. дверь, далее капот, святая механика! Под капотом есть выводы для прикуривания. Кинули провода к батиному форду, смотрю — лампочки на коробке и кнопке старт-стоп загорелись, подбегаю к багажнику, дергаю замок — Хвала небесам — открылся. Если у вас современная бмв и вы сняли клемму, никогда, запомните НИКОГДА не закрывайте багажник, если нет замочной скважины на нем. Кстати этот способ сработал, ошибки обнулились, DSC потом проверил, все работает.
Сейчас вспоминаю всю нелепость ситуации и становится смешно, а тогда не до смеха было. Гараж не закрыть, машина ни на что не реагирует, в багажник никак не подобраться))) Вот так вот, всякое бывает. Теперь научен.
Спасибо за внимание, ставим лайки, не стесняемся и всем ровных дорог)))

Bmw e92 замена жидкости гур

Гидроусилитель руля БМВ является не только комфортной составляющей рулевой системы автомобиля, но и очень важным ее элементом, влияющим на безопасность дорожного движения. Опытные автомобилисты не понаслышке знают, каково это управлять автомобилем, который не оснащен гидроусилителем руля. Нужно прикладывать больше усилий для совершения того или иного маневра. Именно ГУР BMW делает управление автомобилем комфортней и безопасней, ведь для поворота руля в ту или иную сторону не нужны дополнительный усилия.

Рабочим элементом ГУР БМВ является гидравлическая жидкость, которая передает энергию от насоса на гидроцилиндр. Так же жидкость ГУР обладает дополнительными свойствами, которые защищают элементы гидравлической системы BMW от коррозии, обладая смазывающими функциями. Если говорить о видах жидкостей ГУР БМВ, то они подразделяются на минеральные и синтетические, отличаясь друг от друга коэффициентом вязкости и наличием разнообразных присадок. Поэтому не стоит экспериментировать с доливкой и смешиваний различный баз жидкостей ГУР. Последствия могут быть фатальными.

Замена жидкости ГУР БМВ

Периодичность замены жидкости ГУР BMW заводом изготовителем не обозначена. Со слов производителя, жидкость в гидроусилителе руля залита на весь срок службы автомобиля. Однако это далеко не так. Со временем жидкость ГУР подвергается старению и теряет вязкость. Да и температурные перепады с нагревом и охлаждением вносят свою негативную лепту. Жидкость теряет свои свойства, что непременно влияет на работу гидроусилителя руля BMW. Агрессивная езда на автомобиле значительно ускоряет данный процесс, а наличие внутренней коррозии в гидросистеме непременно лишит жидкость ГУР всех полезных свойств.

Потерявшая свои полезные свойства жидкость ГУР непременно скажется на работе гидравлической системы автомобиля. Работа гидронасоса при поворотах руля становится более шумной, появляется вибрация, в бачке жидкости ГУР непременно образовывается налет и грязевые отложения, жидкость ГУР теряет цветовой оттенок и пахнет гарью, возможен люфт рулевого колеса и снижение жидкости в бачке ГУР, что свидетельствует о разгерметизации гидравлической системы.

Отсюда и следуют выводы, что проводить проверку жидкости ГУР BMW следует не реже одного раза в два года или же каждые 60 тысяч километров пробега. Ведь игнорирование данной технической процедуры непременно приведет к печальным последствиям, таким как выход из строя гидравлического насоса, ускоренный износ рулевой рейки, с дальнейшим выходом из строя всей рулевой системы автомобиля.

Только своевременная замена жидкости ГУР БМВ способна гарантировать вам последующую комфортную и безопасную эксплуатацию вашего автомобиля. Заменив жидкость ГУР BMW в нашем сервисном центре, вы не только сохраните работоспособность рулевой системы автомобиля, но и значительно сэкономите на последующих ремонтных работах. Мы предлагаем вам качественную диагностику рулевой системы, в которую входит проверка работы ГУР БМВ. Проверка жидкости ГУР осуществляется строго по регламенту производителя, включающего полную промывку гидравлической системы автомобиля. Обязательна и проверка герметичности гидравлической системы, которая зачастую влияет на уровень жидкости ГУР BMW в бачке. Только стерильные рабочие условия, исключающие попадание грязи и мусора в гидравлическую систему.

Обслуживание гидроусилителя руля в БМВ E39, диагностика и ремонт

Бачок ГУРа БМВ Е39

Большинство современных автомобилей оснащены гидравлическим усилителем руля. БМВ в кузове Е39 не исключение. Гидроусилитель руля (ГУР) требует своевременного обслуживания. Если не обращать внимания на его работу и не контролировать уровень жидкости в расширительном бачке, то может выйти из строя насос ГУР. Его замена обойдётся довольно дорого.

Ремонт ГУРа в БМВ

Ремонт ГУРа в БМВ – задача не такая сложная, как кажется

Система усиления рулевого управления на БМВ Е39 состоит из следующих компонентов: гидронасос, радиатор для охлаждения масла, трубки подачи и возврата жидкости, расширительный резервуар, рулевой механизм.

Симптомы неисправности ГУР в Е39

Ниже приведены признаки, появление которых указывает на возможные проблемы с усилителем рулевого управления:

  • появился дополнительный гул из-под капота, он может быть громче при повороте руля;
  • вращение рулевого колеса происходит рывками, иногда руль как бы закусывает;
  • затруднительное движение рулевого колеса в исходное положение после поворота;
  • чёрный цвет жидкости в расширительном бачке;
  • отсутствие жидкости в бачке системы гидроусилителя.

Категорически не рекомендуется ездить на автомобиле, если в бачке гидроусилителя нет масла. Насос выйдет из строя очень быстро, достаточно активно поездить на автомобиле в течение 1 часа.

Если гудит ГУР, то в большинстве случаев необходимо заменить гидронасос на новый. Ремонт и реставрация таких узлов возможна только в заводских условиях и на специальном оборудовании.

Что заливают в систему ГУР?

По документации производителя в системе гидроусилителя БМВ Е39 могут использоваться два типа жидкости. Они отличаются друг от друга цветом и стойкостью к температуре. Как правило, в систему заливают ATF. Она имеет красный цвет. Для автомобилей, которые эксплуатируются в странах с холодным климатом, используют Pentosin. Он зелёного цвета.

Смешивать жидкости разного типа категорически запрещено!

Переход с ATF на Pentosin и обратно допускается только после полной промывки. Очищать систему необходимо при потемнении жидкости, также в случае невозможности определить, что было залито ранее.

При промывке и замене масла в гидравлическом усилителе руля необходимо обеспечить чистоту. Поэтому следует накрыть чистой ветошью генератор и другие прилегающие к бачку части автомобиля.

Pentosin и ATF

Pentosin (справа) и ATF (слева)

Циркулирующее масло в системе меняет свою вязкость в зависимости от температуры. После прогрева двигателя вращение руля становится более лёгким. Нормальная рабочая температура радиатора охлаждения составляет 80–90 градусов Цельсия. Если на улице стоит очень жаркая погода, то при езде по городским улицам масло может нагреваться до 110–120 градусов. При этом жидкость в системе теряет свою требуемую вязкость и вращение рулевого колеса становится затруднительным. Лёгкость возвращается со временем, когда масло немного охладится.

Как поменять жидкость в гидроусилителе БМВ Е39

Для промывки и замены масла в ГУР понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

  • автомобильный домкрат;
  • ветошь;
  • ёмкость для старой жидкости;
  • ATF или Pentosin (строго соблюдайте рекомендации!);
  • насос-шприц.

Всего в системе усилителя руля BMW E39 циркулирует около 1 литра жидкости. В расширительном бачке находится примерно 300–400 мл.

Система усилителя руля BMW E39

Система усилителя руля BMW E39

  1. Поднять переднюю часть автомобиля на подставку. Необходимо обеспечить свободное движение колёс при вращении рулевого колеса. Обязательно установите упоры под задние колёса, чтобы обеспечить невозможность качения транспортного средства.
  2. Выкачайте жидкость из резервуара гидроусилителя с помощью шприца.
  3. Снимите шланг обратки с расширительного бачка. Он крепится хомутом. Направьте шланг в приготовленную ёмкость.
  4. Покрутите рулём из одного крайнего положения в другое. Повторить это необходимо как минимум три раза. В результате в ёмкость сольётся почти вся жидкость. Незначительное количество может остаться в рулевой рейке и охладительном контуре системы.
  5. Оденьте шланг на место и залейте новую жидкость. Покрутите рулевое колесо от одного крайнего положения в другое несколько раз. Уровень в бачке должен упасть. Долейте масло до отметки MAX. Запустите двигатель и проконтролируйте уровень в резервуаре. Покрутите рулём при запущенном моторе. Если необходимо, долейте ещё жидкости до отметки.
  6. Повторите п.п. 2–5 ещё два раза. После последнего цикла промывки с обратки должна пойти чистая жидкость. Можно заливать ATF или Pentosin.

На каждый цикл промывки расходуется примерно 800 мл жидкости. Выходит, чтобы промыть полностью систему и провести замену, необходимо около 2,5 литра масла.

Промывка ГУРа БМВ

Этап проведение полной промывки ГУРа

При проведении полной промывки рекомендуется выполнить чистку бачка ГУР. В нижней части резервуара находится фильтр. Чтобы его промыть, нужно снять расширительный бачок и разобрать его. Для этого после слива жидкости из системы открутите винт крепления. Он расположен внутри. Это можно сделать с помощью ключа TORX Т20. Перевернув бачок, вы увидите фильтр. Это сеточка из пластика. Её промывают ATF или Pentosin, в зависимости от того, что вы будете заливать в систему гидроусилителя. При невозможности провести очистку фильтра необходимо заменить резервуар на новый.

Частичная замена масла в ГУР Е39

Если владелец автомобиля БМВ Е39 регулярно проводит обслуживание гидроусилителя рулевого управления, то можно выполнить частичную замену масла. Для этого применяют шприц-насос. С его помощью откачивают жидкость из резервуара. Затем доливают новое масло. При таком способе обновляется практически вся жидкость.

И напоследок несколько рекомендаций. Заглядывайте почаще под капот автомобиля. Возьмите за правило контролировать уровень масла в ГУР. Периодически проверяйте цвет жидкости – для этого можно использовать белую салфетку. Простая профилактика и своевременная замена масла поможет сэкономить на ремонте насоса гидравлического усилителя руля и на обслуживании BMW E39 в целом.

Как заменить жидкость в гидроусилителе руля на БМВ е 39 самостоятельно?


Большинство современных автомобилей, за исключением гибридных электрокаров, оснащены системой гидроусилителя руля. К такой категории также относятся машины марки БМВ е39. С помощью ГУР руль ТС вращается без особых усилий, обеспечивая комфортное управление транспортом на протяжении всего срока эксплуатации. Однако сохранность технологического устройства во многом зависит от ухода и своевременной замены масел. Как заменить смесь в гидроусилителе руля на БМВ е 39 самостоятельно, расскажем в актуальной статье.

Замена жидкости в гидроусилителе руля в BMW e39

Система гидроусилителя руля в автомобилях БМВ е 39 состоит из шестерни и рейки которая соединена с передними колесами. Клапан внутри рейки под давлением специальной жидкости из гидроусилителя в насосе перемещает зубчатую планку, по которой ходит шестерня, что и способствует более легкому повороту колес. Помимо этого, в конструкции имеется расширительный бачок с маслом специального назначения. Такая гидравлическая жидкость протекает по всей системе ГУР, позволяя оказывать наибольшее сопротивление от насоса к гидроцилиндру, с помощью чего руль автомобиля проворачивается без особых на то усилий.

Масло гидравлической жидкости обволакивает все механизмы системы, предотвращая их от чрезмерного трения и последующего износа.

Необходимое количество жидкости отмечено в расширительном бачке на уровнях MIN и MAX. Недостаток масла в ГУР приводит к порче насоса. Такой ремонт обойдется водителю значительно дороже.

Производители автомобилей марки БМВ е 39 рекомендуют своевременно производит замену раствора, в особенности при агрессивной и частой манере вождения. По правилам, такая процедура производится 1 раз в 2 года, либо спустя 100 тыс км пробега. В некоторых случаях смена масла требуется и ранее.

Признаки необходимости замены раствора ГУР:

  • содержимое в расширительном бачке потемнело и появился нехарактерный запах;
  • полная либо частичная неподвижность руля;
  • ощущение запаха гари и др.

При обнаружении вышеперечисленных признаков водителю необходимо заменить смесь в срочном порядке. Сделать это можно самостоятельно, придерживаясь простого алгоритма действий.

Подготовка и полный список инструментов

Сливать старую жидкость необходимо при выключенном двигателе.

Порядок действий:

  1. Открыть капот автомобиля БМВ е 39 и зафиксировать его;
  2. Открыть клапан расширительного бачка;
  3. Вставить трубку и выкачать максимальное количество масла с помощью шприца;
  4. Открутить нижнюю заглушку насоса и вылить оставшуюся часть масла в тару.

Заливка жидкости в гидроусилитель руля


Гидравлическое масло классифицируется на минеральное и синтетическое. В автомобили марки БМВ е 39 чаще всего заливают минеральный раствор. Такое масло с легкостью выполняет все возложенные на него задачи, при этом позволяя металлическим деталям избежать коррозии, а резиновым механизмам не рассохнуться.

Выпускается масло для ГУР в трех цветах: зеленом, желтом и красном. Смешивать разные жидкости строго запрещается, так как при взаимодействии вещества распадаются, образуя накипь или осадок, который отлагается на стенках ГУР.

Различия гидравлической жидкости по цветам:

  1. Раствор красного цвета применяется для ТС с автоматической коробки передач. Смешивать такую жидкость возможно только с желтой;
  2. Желтая гидравлическая жидкость является универсальной и применима к авто любого типа;
  3. Зеленое масло заливается исключительно в автомобили ТС с ручной коробкой передач. Ее нельзя смешивать с маслами других цветов.

Параметры вязкости, наличия присадок и других свойств каждой из гидравлической жидкости различаются согласно цветовой гамме, именно поэтому, при выборе масла, в первую очередь необходимо руководствоваться цветом.

Отличия смены масла в ГУР на других моделях BMW

Порядок замены масла в BMW E46 идентичен с заливкой жидкости в автомобиль BMW E39, так как рулевая система у ТС не отличается между собой.

Читайте также: