Диагностика насос форсунок на фольксваген

Обновлено: 24.04.2024

Проверка насос форсунок: программная диагностика и замер мультиметром

Прежде чем перейдем к описанию метода как выполняется проверка насос форсунки, сначала разберемся, что она из себя представляет и какие её детали подлежат наибольшему износу.

Проверка насос-форсунки

Насос-форсунка с механическим приводом в отличие от Common Rail имеет объеденные функции создания высокого давления (одноплунжерный насос) и впрыска топлива. Она включает в себя в одном корпусе насос высокого давления, форсунку, силовой привод и дозирующий клапанный узел. Составляющие механическую часть управления насос-форсунки являются отдаленными родственниками деталей газораспределительного механизма с той принципиальной разницей, что рабочим телом в данном случае вместо воздушной смеси является дизельное топливо под высоким давлением. Это позволяет повысить мощность двигателя, и крутящий момент. Вкратце её процесс работы будет выглядеть так:

  1. Управляющий электромагнит получает команду (электрический импульс) от ЭБУ на перемещение клапана происходит закрытие рабочей камеры с отсечением топлива от магистрали;
  2. Плунжером создается давление для впрыска топлива;
  3. Впрыск происходит через распылитель, создающий «топливное облако», сначала предварительный впрыск, а затем основной.

Такая схемы работы показывает, что основные механизмы, которые подвержены наибольшим нагрузкам и наиболее частому выходу из строя — это клапанный узел, которым и происходит фактическое управление процесса впрыска топлива в данных системах и распылитель, осуществляющий непосредственно впрыск и надлежащее для данного цилиндра распыление.

Владельцы дизельных автомобилей имеющих впрыск топлива насос-форсунками и сталкивающихся с их отказом, можно поделить на такие основные группы:

  • не могут запустить или имеют затруднения с запуском двигателя;
  • имеют излишний расход топлива;
  • жалуются на неравномерную работу двигателя или потерю мощности;
  • наблюдают повышенную дымность выхлопа.


Тех процесс проверки насос-форсунки

Типовые неисправности электронной насос-форсунки:

  1. Клапанный узел выходит в 63% случаях.
  2. Распылитель в 30%.
  3. Электромагнитная часть составит 5% вероятность отказа.
  4. Плунжер, пружина, корпус — 2%.

Как можно проверить насос форсунку

По-хорошему диагностика и проверка насос форсунки должна выполнятся также как и коммонрейл на профессиональном стенде, где будет имитация работы на разных режимах (холостой ход, номинальный и режим ускоренной работы). Но в домашних условиях проверка насос-форсунок будет ограничена. Самым элементарным методом узнать одну из причин когда наблюдается неустойчивая и жесткая работа двигателя при полной нагрузке с такими топливными форсунка — осторожно пережать шланг обратки на топливном фильтре, если работа выравнивается, это свидетельствует, что скорее всего в форсунке образовываются пузырьки воздуха. В свою очередь такое явление возникает если тандемный насос не развивает нужного давления или не достигает расчетной производительности.

Если при пережатии происходит увеличение давления, значит, вероятнее всего, негерметично резиновое соединение между поступающим каналом и обраткой в насос-форсунке. Если же изменения отсутствуют — тандем-насос неисправен. Такая проверка будет более точной если подключить и манометр для проверки давления топлива. Подтверждения данного диагноза также можно получить с помощью VAG-comа, наблюдая за динамикой в 13 (стабилизация ХХ) и 23 (время включения насос-форсунок) блоках на холодном и теплом моторе. Увеличенный разброс параметров при увеличении нагрузки и температуры будет указывать на образование воздушных пробок.

13-й и 14-я измеряемые группы в программе Вася диагност

Диагностику основных показателей работы насос-форсунок установленных на автомобилях концерна VAG можно произвести при помощи программного обеспечения VCDS сняв показания на 13 и 14 каналах в разделе «Блок управления двигателем». Цифры коррекции распыла должны стремится к нулю. Потому, как коррекция указывает на не долив или перелив, можно более или менее точно сказать — форсунка забита или есть проблемы в срабатывании клапанного узла. Когда на холостых двигатель работает нестабильно, а после прогрева его работа восстанавливается, при этом баланс на каком то цилиндре будет больше 2.5 мг, то его насос-форсунку однозначно в ремонт.

Подключение насос форсунок

Подключение разъема насос форсунок

Также можно проверить сопротивление катушки электроклапана, когда есть подозрения выход его из строя. Если он не работает, то плунжер будет подавать солярку в обратку. Сопротивление катушки клапана должно быть около 0.5 Ом. Или произвести другой тест, подав на клапан 5В (будет щелкать значит в порядке). На колодке форсунок в торце ГБЦ 7-й контакт — общий «минус», а плюсовые: 5-й первого цилиндра, 3-й идет на второй, контакт №2 это "+" третьего цилиндра, 6-й пин на четвертый. Когда появился в двигателе стук исходящий от форсунок, можно подключать разъем в разрыв проводами и снимать с них импульс на момент, когда явно слышно стук, такой тест поможет определить стучащую насос-форсунку. Не лишним будет также проверить пробой форсунки на массу. Но все же самый действующий метод проверки насос-форсунок в домашних условиях и без снятия — программный. Так что о том, на значения каких групп в программе «Вася диагност» обратить внимание мы и остановимся по подробнее.

Диагностика насос форсунок ВАГ-комом

Чтобы правильно и достаточно точно определить характер неисправности топливной форсунки дизельного автомобиля, выясним какие группы в программе vag com будем проверять и что они должны нам показать:


Диагностика vag-com (группы 13,18,23)

  • 13 группа показывает коррекции для стабилизации холостого хода и до 1500 об/мин. Отражает работу НФ (очень редко цилиндра);
  • 14 группа — разницу распыла между форсунками;
  • 18 группа — статус клапана, должно быть по нулям;
  • 23,24 группы — коррекции по цикловой подаче, показывает, как срабатывает электромагнитный клапан и запирающий золотник. Самый объективный метод оценки насос форсунки;
  • 72-77 группы — коррекция по давлению впрыска, их величины показывают значения при различных уровнях давления, группы обучаемые, вследствие работы лямбда-зонда, должны показывать максимально приближенные к нулю значения.

Теперь рассмотрим подробнее какие приблизительные значения должны быть и о чем говорит когда показатель идет в плюс или в минус.

Когда коррекция в 13 и 14 каналах от 0 до 1 мг/ход идеальная работа форсунки, до 2 мг/ход — нормальная, а если свыше двух — очень плохое качество работы насос форсунки. То есть данные этих двух групп должны стремится к нулю, а вот когда идет большой плюс или большой минус говорит о нарушении производительности. Если в "-", то НФ забита, а когда в "+", то нужно дополнительно смотреть данные по 23 и 24 группам.

13-я группа диагностики у Вася диагност

При просмотре показаний 13-й группы стоит принять во внимание то, что работа форсунки, в первую очередь, меняется в зависимости от степени сжатия в цилиндре, а уже потом от её состояния, так что вам предварительно желательно замерить компрессию манометром во всех цилиндрах, либо также обязательно проверить числовые показатели в 23 группе. Так что даже если коррекция в 13-й группе допустимая рекомендуется снять показания в 23,24 группах, ведь там содержится величина, которая используется ЭБУ для управления электроклапаном в НФ, чтобы обеспечить точный момент срабатывания.

ЭБУ, управляя закрытием электромагнитного клапана, определяет:

  • момент впрыска;
  • величину цикличной подачи;
  • фактические границы изменения момента полного закрытия ЭМК.

Чем выше значение в группе 23-24, тем хуже состояние насос форсунки. Большая цифра будет свидетельствовать о слишком большом времени срабатывания золотника. Это то время, что проходит от момента подачи управляющего импульса на электромагнит до посадки золотника на седло. Когда на каком-то цилиндре, значение превышает цифру 100, в блоке управления пропишется ошибка — «Превышен предел регулирования насос форсунки» и коррекция начала подачи пропадает до перезапуска двигателя. А вот когда имеем "-100" на одном цилиндре, свидетельствует о наличии в топливе газов (как правило, виновно нижнее уплотнительное кольцо), по всем цилиндрам, это проблема с топливоподкачивающим насосом.

23 и 24 группы диагностики насос форсунок у VSDC

Значения адаптации в блоках измеряемых величин 72-77 групп тоже важны для корректной работы мотора, поскольку показывают быстроту обучения по впрыску. Для каждого блока измеряемых величин выдаются по 3 значения. Это настроенные значения для отдельных цилиндров при различных уровнях давления (300, 600 и 1000 бар). Если значение коррекция времени впрыска минусовое (к примеру на 1-ой позиции ниже — 45 мс, а на 2-ой минус 15 мс) — износились иглы и седла форсунок, вследствие чего, блок управления сокращает количество впрыскиваемого топлива. А когда задержка идет в большой плюс — признак засора форсунок.

72-77 группы диагностики насос форсунок

Электромагнитные насос форсунки при износе уплотнительного кольца, незначительном загрязнении, повреждении распылителя — ремонтнопригодны, а вот при износе ЭМК и запирающем золотнике подлежат только замене. Замена неисправных насос-форсунок производится согласно индексов в их обозначении!

Ремонт дизелей марки Volkswagen

Ремонт дизелей марки Volkswagen

Немецкий концерн Volkswagen постоянно модернизирует свою продукцию, поэтому учесть все тонкости при ремонте моделей различных годов выпуска может только специалист. Особенно сложно дело обстоит, если поломка произошла в дизельном двигателе. Здесь одних знаний мало, требуется еще специфическое оборудование и инструменты.

ООО «БелАвтоДизель» предлагает профессиональный ремонт дизельных двигателей «Фольксваген-Транспортер » и других моделей. Все работы мы производим в точном соответствии с регламентирующими документами от завода-производителя автомобиля.

У нас есть все необходимое оборудование для проведения ремонтных работ, включая специальный стенд для диагностики. В частности, он показывает, насколько сильно засорена рабочая часть форсунок из-за некачественного топлива.

Стоимость услуг

Индивидуальные насосы PLD/UPS

Форсунки одно- и двухходовые

Рядные ТНВД с механическим регулятором

Рядные ТНВД с электронным управлением

Распределительные ТНВД с механическим регулятором

Распределительные ТНВД с электронным управлением VE/VP

Системная компьютерная диагностика автомобиля тестером KTS

Индивидуальные насосы PLD/UPS

Форсунки одно- и двухходовые

Рядные ТНВД с механическим регулятором

Рядные ТНВД с электронным управлением

Распределительные ТНВД с механическим регулятором

Распределительные ТНВД с электронным управлением VE/VP

7 000-9 000-12 000
руб.

* В стоимость работ не входит стоимость запасных частей и снятие-установка топливных элементов.

Артикул
БОШ
Марка автомобиля. Модель ДВС. ЦЕНА В ЕВРО. Вид топливной
аппаратуры
414720221 Caddy BDJ 340 НФ.
414720232 Caddy/Golf BST/BDK 340 НФ.
414720210 Transporter/Multivan/Caravelle AXD/BLJ/AXE/BLK/AYH 420 НФ.
414720310 Transporter/Multivan/Caravelle BNZ 320 НФ.
414720311 Touareg BLE/BWF 280 НФ.
414720215 Seat 300 НФ.
414720313 Transporter/Polo/Golf/Jetta BSU/BLS/BRR/BRS/BXJ 280 НФ.
414720312 Passat/Polo/Golf/Jetta BMM/BMP 280 НФ.
414720404 Golf/Jetta/Touran AZV/BKD 390 НФ.
414720035 Passat/Bora/Golf/Polo/Lupo AJM/AUY/AJM/ATJ/AMF 350 НФ.

Кроме того, у нас есть собственный склад деталей для автомобилей Volkswagen и мы тесно сотрудничаем с крупнейшими российскими и европейскими поставщиками запчастей. Таким образом, если вам, например, требуется ремонт ТНВД «Фольксваген-Транспортер Т4», мы используем только сертифицированные, по большей части оригинальные, запчасти и расходные материалы.

Выбирая нас, вы можете быть уверены в качестве проделанной работы. Мы даем гарантию на ремонт дизелей «Фольксваген»: 1 год или 50 000 км пробега (что наступит раньше).

Гарантия на ремонт дизелей марки Volkswagen — 12 месяцев или 50 000 км пробега (что наступит раньше).

Диагностика насос форсунок на фольксваген

Пробовал - не работает

Добавлено через 26 минут 21 секунду
Получилось только с 13-м и 14-м каналами, это 5 цилиндров из 10, остальные 5 не показывает, пробовал все остальные каналы

Первая половина мотора управляется от 1-го ЭБУ адресс 01
вторая от ЭБУ с адрессом 11

вот только по 13-14 группе проверка форсунок никакая.. в них указана коррекция цикловой подачи. т.е. при снижении скажем компрессии в первом цилиндре коррекция на нем (в слабом цилиндре) уйдет в плюс а в соседних чутка в минус. что никак не характеризует работу форсунок, тем болие коррекция эта работает только на ХХ.

А вот 23я группа BIP очень показательна.. если там небольшой минус - (20-50) все хорошо
если сильно минус - газы в топливе.
а вот если плюс это минимум к разборке чистке и регулировке форсунки.
ноль пограничное состояние между ОК и фигово.

Первая половина мотора управляется от 1-го ЭБУ адресс 01
вторая от ЭБУ с адрессом 11

вот только по 13-14 группе проверка форсунок никакая.. в них указана коррекция цикловой подачи. т.е. при снижении скажем компрессии в первом цилиндре коррекция на нем (в слабом цилиндре) уйдет в плюс а в соседних чутка в минус. что никак не характеризует работу форсунок, тем болие коррекция эта работает только на ХХ.

А вот 23я группа BIP очень показательна.. если там небольшой минус - (20-50) все хорошо
если сильно минус - газы в топливе.
а вот если плюс это минимум к разборке чистке и регулировке форсунки.
ноль пограничное состояние между ОК и фигово.

Среда,12,Ноября,2014,09:28:11:10074
Версия VCDS RUS: Версия 11.11.1 RUS
Версия данных: 20111209
ECUTOOL.RU


Адрес 01: Электроника двигателя (070 906 016 DE)

09:28:00 Группа 001
798 /min Об/мин
5.5 мг/ул Кол-во впрыска
7.7°KW Стабилизация
77.4°C Температура

09:28:00 Группа 013
0.05 мг/ул Кол-во впрыска
0.14 мг/ул Кол-во впрыска
0.40 мг/ул Кол-во впрыска
-0.47 мг/ул Кол-во впрыска

09:28:00 Группа 023
-36.0 (нет узла)
2.0 (нет узла)
-28.0 (нет узла)
-18.0 (нет узла)
День добрый Подскажите что это значит? Диагностику делал по причине роста уровня масла,притензий к ДВС нет работает как часы ,дыма нет,тяга хорошая, заводится с пол пинка

Первая половина мотора управляется от 1-го ЭБУ адресс 01
вторая от ЭБУ с адрессом 11

вот только по 13-14 группе проверка форсунок никакая.. в них указана коррекция цикловой подачи. т.е. при снижении скажем компрессии в первом цилиндре коррекция на нем (в слабом цилиндре) уйдет в плюс а в соседних чутка в минус. что никак не характеризует работу форсунок, тем болие коррекция эта работает только на ХХ.

А вот 23я группа BIP очень показательна.. если там небольшой минус - (20-50) все хорошо
если сильно минус - газы в топливе.
а вот если плюс это минимум к разборке чистке и регулировке форсунки.
ноль пограничное состояние между ОК и фигово.

Подскажите, что с форсунками? Они все сильно в плюсе:

18:05:42 Group 023
44.0 (нет узла)
38.0 (нет узла)
42.0 (нет узла)
37.0 (нет узла)

Ремонт форсунок Фольксваген (Volkswagen) в СПб

Ремонт дизельных форсунок и насос-форсунок автомобилей Фольксваген в Санкт-Петербурге

фольксваген лого

Ждем вас по адресу: СПб, Невский район, проспект Большевиков, 42. (метро. пр. Дыбенко). Тел. (812) 441-21-71

Диагностика и ремонт дизельных Фольксваген Т5

Мы ремонтируем форсунки и насос-форсунки Фольксваген следующего модельного ряда:

  • Фольксваген Пассат (Passat);
  • Фольксваген Тигуан (Tiguan);
  • Фольксваген Гольф (Golf);
  • Фольксваген Крафтер (Crafter);
  • Volkswagen Кадди (Caddy);
  • Volkswagen Туарег (Touareg);
  • Volkswagen Туран (Touran);
  • Volkswagen Шаран (Sharan);
  • Volkswagen Джетта (Jetta);
  • VW Амарок (Amarok);
  • VW Транспортер (Transporter) (т4, t5);
  • VW Транзит 2.0 ;
  • VW ЛТ (LT);
  • VW Фаэтон (Phaeton)

Ремонт насос-форсунок Фольксваген

Нормальная работа топливной системы Volkswagen во многом зависит от состояния насос-форсунок. Если они изношены или загрязнены, то в ближайшее время стоит ожидать поломок.

Насос-форсунка – элемент дизельного двигателя, обеспечивающий топливный впрыск. Контролирует этот сложный процесс блок управления, который регулирующий необходимый объем впрыска и давление. У дизельного двигателя впрыск осуществляется при любом режиме работы – это его характерная особенность.


Ремонт насос-форсунок Фольксваген

Если в автомобиле применяются насос-форсунки, то отсутствует такой привычный элемент, как ТНВД. Преимущество в объединении функционала нескольких механизмов в одном. Но есть и еще один важный плюс. Если топливный насос выходит из строя, его придется полностью менять. Другое дело с насос-форсунками – они волне поддаются ремонту в условиях специализированного СТО.

Причины ремонта насос-форсунок Volkswagen

Ремонт форсунок vw

Признаки износа

  • Двигатель не запускается либо периодически отключается.
  • На холостом ходу характерны перебои в работе.
  • Скорость набирается медленнее.
  • Расход топлива постепенно повышается.
  • Мощность заметно снижается.
  • Увеличиваются токсичные выхлопные газы.

Износ дизельных форсунок отличается по степени, поэтому для успешного ремонта требуется провести диагностические мероприятия на специальных сервисных стендах. Проверить их состояние в домашних условиях практически невозможно. Тем более, если речь идет о качественных машинах от концерна Volkswagen, в которых множество конструктивных особенностей. Здесь потребуются особые аппараты, а также инструменты и знания.

Ремонт форсунок Common Rail Фольксваген

Форсунки Коммон Рейл на Фольксваген

Этапы ремонта форсунок Фольксваген

  1. Диагностика на стенде.
  2. Анализ результатов с выявлением неисправных узлов.
  3. В зависимости от предыдущего этапа меняется распылитель либо клапан. Иногда оба элемента вместе.
  4. Регулирование основных параметров якоря электромагнита (ход, зазор).
  5. Приведение к номинальным значениям, соответствующим инструкции по эксплуатации конкретной модели.
  6. Тестирование системы в разных условиях работы.

Что требуется для регулировки?

  • Программное обеспечение, способное зафиксировать давление открытой иглы.
  • Набор специальных ключей, требуемый для разборки и ремонта.
  • Регулировочные шайбы.
  • Определение каталожного номера распылителя (это нужно для корректировки ремонтных работ с учетом особенности форсунки).

Стуки, посторонние шумы, дергания – это явные признаки поломок в двигателе. Для их обнаружения мотор нагревается до определенной температуры, тщательно просушивается. При этом используется автомобильный фонендоскоп, работающий по принципу медицинского. Представлен в виде стержня, мембраны, пары трубок.

Пользоваться фонендоскопом очень просто: достаточно приложить его к исследуемому объекту. Сложности возникают при исследовании самих шумов и их классификации. Поэтому обращаться следует к высококвалифицированным специалистам Авто Центра «Эксклюзив».

Оборудование

В нашем арсенале новейшее и очень дорогое оборудование Бош. Наши специалисты прошли специальное обучение и регулярно проходят курсы повышения квалификации этой, всемирно известной немецкой компании.

О ремонте насос форсунок Volkswagen

В современных бензиновых моторах топливо впрыскивается в камеры сгорания под большим давлением. Это происходит благодаря работе насос-форсунок – в определенные моменты времени они подают нужную порцию топлива, а управляются электронным блоком.

Подробнее о ремонте и замене форсунок

Такая топливная система называется Gasoline Direct Injection (GDI), а у Volkswagen AG она имеет обозначение FSI. Состоит из:

  • топливного насоса высокого давления (ТНВД);
  • камеры высокого давления с регулятором;
  • привода топливного насоса;
  • топливной рампы;
  • предохранительного клапана;
  • датчика высокого давления;
  • впрыскивающих форсунок;
  • блока управления форсунками;
  • топливного насоса низкого давления;
  • перепускного клапана;
  • топливного фильтра;
  • входных датчиков.


Со временем насос-форсунки изнашиваются и требуют ремонта или замены. Трущиеся друг с другом детали – плунжерные пары – получают повреждения, зазор между ними увеличивается и подача топлива нарушается. Также засоряется сетчатый фильтр на корпусе, его нужно очищать.

Признаки проблем

Необходимость в замене или ремонте топливной системы можно определить по:

  • увеличенному расходу топлива;
  • нестабильной работе мотора;
  • появившемуся постороннему шуму;
  • изменившемуся цвету выхлопного газа.

Точно определить неисправность сложно – для этого требуется диагностическое оборудование и опыт. Проблемы с топливной системой могут возникать не только из-за форсунок, но и при поломках насосов высокого и низкого давления, электронного блока, при нарушении герметичности системы.


Запасные части и их стоимость

Продаются ремкомплекты для насос-форсунок. В зависимости от модели двигателя процесс ремонта и стоимость запчастей различны. Использовать бывшие в употреблении детали мастера по топливной аппаратуре не рекомендуют. Определить их исправность практически невозможно. Средние цены (в рублях):


Мастера обычно устанавливают оригинальные запчасти, но допускается использование качественных аналогов.

Процедура ремонта и замены

Ремонт форсунок Volkswagen нужно выполнять в чистом помещении. Попадание посторонних частиц внутрь корпуса недопустимо.

Это приведет к преждевременному износу и выходу из строя топливной системы.

Самостоятельная

Ремонт насос-форсунок VW в домашних условиях практически невозможен. Однако опытные автолюбители меняют детали топливной аппаратуры своими руками. Для этого нужно:

  • Отсоединить плюсовую клемму аккумулятора или выключить «массу».
  • Вынуть электропровода из разъемов насос-форсунок.
  • Снять рампу с проводами и отвести ее в сторону.
  • Аккуратно открутить топливные трубки.
  • Снять первое и второе крепление насос форсунки VW.


  • Извлечь форсунку, стараясь не повредить посадочное место.
  • Новую деталь смазать дизельным топливом – ту часть, которая входит в гнездо.
  • Осторожно установить новый элемент и зафиксировать его планками крепления.

Важно. В зависимости от модификации мотора порядок работы может быть иным. Нужно изучить документацию к конкретному автомобилю.

В сервисе

Ремонт насос-форсунок Volkswagen на СТО позволит не тратить время на изучение технической литературы. С сервисах есть необходимый инструмент и стенды для проверки деталей. Мастера самостоятельно выполнят диагностику насос-форсунок, определят и устранят все неисправности. В редких случаях требуется ремонт посадочных мест, эту работу можно сделать только в сервисе.


Стоимость ремонта зависит от:

  • модели двигателя;
  • типа неисправности;
  • места, где находится СТО.

Крупные автосервисы могут выполнять диагностику бесплатно, если ремонт производится у них.

Средняя стоимость работ по ремонту топливной аппаратуры.

Вид работ Стоимость, руб.
Чистка и регулировка 3500
Восстановление и ремонт от 2000-3500
Проверка насоса низкого давления (ННД) от 1500
Ремонт ННД от 3000

Автосервисы часто предоставляют скидки постоянным клиентам.

Чтоб найти хорошую СТО, нужно изучить тематические форумы или посмотреть отзывы в социальных сетях.

Возможные проблемы и нюансы

При снятии форсунок часто возникает трудность: деталь прикипает к посадочному месту и вручную извлечь ее невозможно. Чтобы снять элемент нужно использовать приспособление, которое называют «обратный молоток» или фирменный съемник – их продают в магазинах автозапчастей.

При отсоединении топливных трубок нужно быть аккуратными – они тонкостенные и легко деформируются и ломаются.

Если в отверстии насос-форсунки есть стружка или частицы грязи, то нужно промыть бак, заменить фильтры и полностью промыть систему.

В чем преимущества систем FSI?

Под каким давлением впрыскивается топливо в цилиндры?

Это зависит от мотора и скорости движения. Максимальное значение – 0.5 Мпа.

Что нужно учитывать при обслуживании бензиновых двигателей с насос-форсунками?

Выводы

Насос-форсунка VW – сложная деталь, которая подвергается значительным механическим нагрузкам. Эффективность работы мотора зависит от точности ее работы. Чтобы избежать серьезного ремонта топливной системы и двигателя, нужно периодически проводить диагностику автомобиля.

Полная диагностика и ремонт насос форсунок Фольксваген Т5 мастерами СТО

На машинах марки Фольксваген дизельные двигатели можно встретить, по большей части, на коммерческих авто, то есть на туарегах всех последних поколений. Но также дизельные ДВС, пусть и нечасто, ставятся на легковые фольксвагены, в первую очередь, пассаты и туареги. По уровню комфорта и техническим характеристикам эти автомобили, а также и по цене эти автомобили немногим уступают машинам бизнес-класса, так что ничего удивительного в этом нет. И если на легковых авто в качестве топливной системы стоят в основном механизмы непосредственного впрыска, то на фургонах и микроавтобусах это традиционные системы Common Rail. Они не обладают столь высокой, как более совершенные механизмы, экономичностью и производительностью, зато надежны и, что главное, не столь дороги в производстве и обслуживании. Но в последнее время механизмы непосредственного впрыска стали появляться и на моторах этих машин.

Особенность конструкции насос форсунок

Популярность топливных дизельных систем, в которых форсунки совмещают в себе еще и функции насосов высокого давления, пусть и медленно, но растет. На транспортерах пятого поколения они уже перестали быть редкостью. Дело в том, что за последние годы надежность и продолжительность службы этих агрегатов значительно возросли и ремонт насос форсунок Фольксваген Т5 приходится производить не так часто, как еще лет пять назад.

Заметки на полях. Почему к надежности этих агрегатов отношение у многих автомобилистов предвзятое? – да потому что все мы прекрасно понимаем одну простую вещь: чем более сложную конструкцию имеет агрегат, тем чаще он будет ломаться. Это неписаный закон механики. Насос форсунка, действительно, является одним из наиболее сложных агрегатов дизельного ДВС, поэтому конструкторы непрестанно работают над ее усовершенствованием.


В топливной системе насос форсунка отвечает за следующие функции:

  • создание в системе необходимого для впрыска давления;
  • дозировку топлива;
  • осуществление впрысков с той или иной периодичностью в зависимости от режимов работы мотора.

Конструкция этого агрегата настолько сложна, что нет смысла описывать ее подробно. Скажем лишь, что далеко не все автосервисы берутся за обслуживание и ремонт дизельных моторов с механизмом непосредственного впрыска. Наша СТО давно специализируется на обслуживании всех типов дизельных ДВС. Свою деятельность мы начинали еще в те времена, когда насос форсунок не существовало вовсе. Тем не менее, нашим специалистам это не помешало досконально разобраться в их оригинальной конструкции и научиться, используя современное ремонтно-диагностическое оборудование, качественно осуществлять их обслуживание и, в случае необходимости, ремонт.

Диагностика насос форсунок на Фольксваген

В случае некорректной работы дизеля с непосредственным впрыском выявить проблемный агрегат даже проще, чем на традиционном ДВС этого типа. Так как описываемый нами механизм позволяет ЭБУ управлять не блоком форсунок, а каждой из них по отдельности, то и информацию он содержит о работе каждой из насос форсунок. Таким образом, у мастера нет необходимости каждую форсунку снимать с двигателя и проверять ее на диагностическом стенде. Он быстро находит неисправный агрегат и тестирует только его. Другое дело, что в процессе диагностики ему приходится замерять уже не порядка двадцати, а в два раза больше ее параметров. Зато и поломка выявляется достаточно быстро и с высокой степенью точность.


Этим диагностика насос форсунок на Фольксваген кардинально отличается от их ремонта – это процедура значительно более сложная и дорогостоящая. Теоретически, она заключается в следующем: вышедшая из строя форсунка разбирается, и все ее компоненты на определенное время помещаются в ванну со специальным моющим раствором.

После того, как комплектующие форсунки будут насухо вытерты и обретут изначальный металлический блеск, мастер внимательно осматривает каждую из них, выбраковывает сломанные, деформированные или изношенные детали.

Теперь ему остается только заменить отслужившие свое детали новыми запчастями, собрать форсунку, отрегулировать ее на все том же испытательном стенде и установить полностью работоспособную форсунку на штатное место. Но все, увы, не так просто. Зачастую, когда речь идет о замене сразу нескольких деталей, купить новый агрегат оказывается дешевле, чем восстанавливать старый. Да и ресурс у отремонтированной форсунки будет уже не тот, что у новой.

Сервисный ремонт насос форсунок Фольксваген Т5

Прежде, чем начать ремонт, мастер нашей СТО предложит владельцу автомобиля оба варианта. Нужно понимать, что ремонт форсунки Vag – процедура, чаще всего, весьма затратная. Да и стоимость новой оригинальной форсунки Bosh Vag тоже немаленькая.


Ремонт можно удешевить, используя не бошевскую форсунку или компоненты для нее, а продукцию других, менее именитых, фирм. Например, Siemens или Delphi. Они вполне сопоставимы по качеству да и срок службы у них примерно одинаков.

Запчасти для ремонта топливных систем дизельных двигателей мы получаем напрямую у их официальных производителей. Когда дело касается традиционных форсунок, это не только импортные детали, но и детали отечественного производства. А вот насос форсунки, равно как и запчасти для них, на сегодняшний день в Росси пока не производятся.

Важно: какой бы фирмы запчасти вы ни выбрали, важно, чтобы в качестве детали того или иного известного бренда вам не продали контрафактную продукцию сомнительного происхождение и еще более сомнительного качества. К сожалению, стать обладателем такой недешевой, но низкокачественной форсунки можно даже в специализированном магазине. Приобретая запчасти у нас, вы гарантированно становитесь обладателем по-настоящему качественного изделия, которое прослужит долго.

Еще один вопрос, с которым к нам нередко обращаются владельцы дизельных авто, это можно ли заменить форсунку самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Заменить-то можно, вот только отрегулировать ее, не имея специального оборудования, вам вряд ли удастся. Поэтому в большинстве случаев такие попытки приводят к печальным результатам. Обратившись к нам, вы уже через несколько часов получите автомобиль с идеально работающим мотором, чем сэкономите себе и время, и нервы.

Ремонт насос-форсунок Фольксваген


Для подачи топлива в дизельном моторе используются насос-форсунки. Это интегрированные компоненты с одноплунжерными топливными насосами (ТНВД).

Объединение Volkswagen и «Bosch» совместно разработали насосы-форсунки на электромагнитном управлении, которые получили широкое распространение в автомобилестроении. Работой устройства руководит микропроцессор. Эта технология называется Common Rail. Она постепенно вытесняет TDI – самый популярный дизель.

Калькулятор расчёта ремонт насос-форсунок фольксваген

Причины неисправностей форсунок Volkswagen

Типичная причина неисправностей - загрязнение. Некачественное топливо разрушает клапанный механизм, поскольку оно содержит много примесей со слишком крупными частицами. В результате пропадает герметичность узла. Автомобиль расходует много топлива, характеристики мощности снижаются.

Клапан закрывается, удерживает топливо. Так как оно находится под значительным давлением, седлу и тарелке клапана приходится выдерживать большие нагрузки. Если клапан перестанет открываться, нельзя нормально завести мотор.

Другие виды поломок:

  • Если сломался распылитель, машина выделяет больше выхлопных газов. Быстро расходуется топливо, а экологические показатели автомобиля снижаются. Однако на мощности двигателя это не сказывается.
  • Вкладыши распределительного вала сильно истираются при пробеге от 100 тысяч километров. Это создает дополнительную нагрузку. Когда крепежные болты от форсунки давят на головку блока, она неравномерно изнашивается.
  • Разбитые колодцы. При таком дефекте нужно восстановить посадочные места. Мотор авто с разбитыми колодцами дымит, плохо запускается.
  • Поломка электромагнитного управления.

Редкие поломки насос-форсунок – это механические повреждения плунжера, корпуса и пружины.

Устранение поломок форсунок Volkswagen

Ремонтный комплект нужно подбирать с учетом марки и модели автомобиля. Проводя диагностику, лучше сразу заменить регулировочные болты и все уплотнения. Для профилактики стоит регулировать привод хотя бы раз в 100 000 км пробега.

Сломанный распылитель лучше сразу поменять на новый. Замена распылителя – простая процедура с технической точки зрения. Она дешевая, быстро выполняется. Часть ремонтных работ тоже удастся провести своими руками при должной подготовке. Однако регулировка магнита и шарика с точностью до тысячного знака после запятой возможна лишь на специальном оборудовании.

Если седло слишком износилось, можно его разобрать, заменить детали. Поменяв кольца на насосфорсунке, удастся решить проблему разбитых колодцев.

Замена или ремонт?

Замена неисправных форсунок надежнее, так как новая деталь точно прослужит дольше старой. Однако ремкомплект обойдется намного дешевле.

Сеть автоцентров DDCAR проводит быстрый и качественный ремонт насос-форсунок Фольксваген по доступным ценам. Мастера нашей фирмы работают в этой сфере уже более 10 лет. Слесари и электрики проведут тщательную диагностику вашего автомобиля, проверив его по 40 параметрам. Даём гарантию на работу 6 месяцев. Гарантия производителя при этом сохранится.

Машины всегда возвращаем в срок. Желающие устранить незначительную поломку или провести замену масла могут дождаться завершения работ в нашей уютной зоне ожидания. Там вас угостят крепким кофе и дадут доступ в интернет.

насос-форсунки

дизельные моторы с насос-форсунками отличаются от прочих тем, что не имеют насоса высокого давления, оно создаётся в самой форсунке при нажатии кулачка распредвала.

В такой конструкции есть и плюсы и минусы, и о последних можно судить по статистике обращения в ремонт. К сожалению, за счёт достаточно высокой надёжности ВАГ-овских конструкций, и особенности системы управления таким двигателем, о неисправностях владелец узнаёт, когда стоимость восстановительного ремонта превысит все разумные пределы.

Слабым местом можно смело назвать гидрокомпенсаторы. Из-за высокой нагрузки они достаточно быстро перестают выполнять свою роль, но успеть отсечь этот момент в дизельном двигателе весьма сложно

А потом они разбивают посадочное место в головке, перестают вращаться и банально протираются

IMG_7088

и иногда до такого состояния

IMG_7082

если вовремя не заменить неисправный гидрокомпенсатор, он начинает болтаться в посадочном месте, разбиваясь ещё больше

IMG_7098

а так же может повредить головку блока

IMG_7097

следующим страдает распредвал. С его поверхности стирается прочный слой

IMG_7063

IMG_7067

а потом кулачок моментально стачивается, буквально за пару тысяч километров.

IMG_7093

Лечится только заменой распредвала и гидротолкателей. Нужно отметить, что нельзя ставить лишь бы что, большое внимание нужно уделять производителям, если нет возможности купить оригинал. А так же всегда менять крепёжные болты и постелей распредвала, и оси коромысел и самих форсунок.

болты крепления

Даже если форсунки вынимаются только для диагностики, предварительно запаситесь ремкомплектами, все уплотнения и регулировочные болты меняются обязательно

ремкомплект форсунок

Если пробег превышает 100 000 км, при любых работах в головке проверьте состояние вкладышей распредвала.

IMG_7090

В отличии от бензиновых версий, при проблемах с давлением или качеством масла, их замена позволяет существенно удешевить ремонт.

Но и это ещё не весь список. Как я уже писал, кулачок распредвала толкает коромысло, а то через шарнирное соединение давит на форсунку.

IMG_7062

Как в любом подвижном сочленении тут присутствует и трение, и потери от него

IMG_7069

IMG_7064

изменение зазоров приводит к повышению нагрузки на форсунки,а они не вечны

IMG_7078

IMG_7070

по следам неравномерного износа можно представить, как форсунку перекашивает в головке

IMG_7071

и всё это опять может привести к необходимости замены головки блока

Как этого избежать? VAG не регламентирует каких-либо профилактических работ, но на основании статистики, которая накоплена за годы работы с этими моторами, могу рекомендовать следующее: при компьютерной диагностике автомобиля следует уделять внимание параметрам работы форсунок. По отклонениям от допуска можно делать косвенные выводы о состоянии привода.

Туран

IMG_7085

Ремонт насос-форсунок Фольксваген

Насосом-форсункой называют один из элементов впрыска дизельного топлива, при помощи которого обеспечивается впрыск. Объем последнего регулируется при помощи специального блока управления, если речь идет о дизельном двигателе, то данный процесс возможен в любом из режимов работы.

Насос-форсунки устанавливаются в "Фольксваген" в случае, когда ТНВД отсутствует, преимущества такого решения очевидны: достаточно топливному насосу выйти из строя, как ему требуется полноценная замена, тогда как с насос-форсунками дело обстоит гораздо проще, их можно ремонтировать, заручившись в этом деле поддержкой профессиональных мастеров нашей компании.

В каких случаях может потребоваться ремонт насос-форсунок Volkswagen

В первую очередь, на исправности таких элементов отражается некачественное топливо. Учитывая, что в нашей стране такая проблема актуальна, ремонтировать форсунки VW автовладельцам приходится чаще, нежели их коллегам, проживающим в Европе. Присутствие примесей, сторонних загрязнений и инородных частиц становится причиной возникновения неполадок. Для того чтобы прибегать к ремонту насос форсунок «Фольксваген» реже, стоит пользоваться только бензином или дизельным топливом, в качестве которых нет никаких сомнений.


Масло – еще один момент, на который следует обратить внимание, не рекомендуется использовать те марки, которые не подходят автомобилю «Фольксваген», так как соприкасающиеся элементы в этом случае стираются гораздо быстрее.

Недопустимо попадание в конструкцию насос-форсунок металлической стружки, проблемы с фильтрами или отложения топливного бака также могут привести к неисправностям, а значит, к более частому ремонту.

Если двигатель автомобиля Volkwagen запускается с явными перебоями или отключается время от времени, это свидетельствует о том, что форсунки пора менять или ремонтировать. Перебои в эксплуатации наблюдаются даже на холостом ходу. Скорость автомобиль в этом случае набирает гораздо медленнее, чем обычно, а расход топлива значительно повышается при общем снижении мощности.

Сильные загрязнения приводят к полному отказу в работе насос-форсунок, в подобной ситуации на помощь приходит только профессиональная диагностика наших специалистов и своевременный ремонт, который они выполняют в условиях сервисного центра.

Основные этапы ремонта насос-форсунок для Volkswagen:

  • диагностика детали на стенде;
  • анализ полученного результата с последующим выявлением неисправностей;
  • замена клапана или распылителя форсунки;
  • регулирование зазора и хода для приведения к номиналу;
  • тестирование системы для различных условий эксплуатации.

Для того чтобы отрегулировать работу такого компонента, как насос-форсунка, необходимо использовать специализированное программное обеспечение, предназначенное для фиксации давления открытой иглы. В нашей компании работают только проверенные мастера, имеющие соответствующую квалификацию, которые используют дополнительный инструментарий, включая особые ключи, подходящие для разбора и ремонта и регулировочные шайбы. Такое оснащение стоит довольно дорого, а потому имеют только настоящие профессионалы, именно к ним и стоит обращаться в случае, когда появляются подозрения на выход форсунок из строя, не пытаясь решить такую проблему самостоятельно.

Практика тех специалистов, которые постоянно работают в нашем сервисе, свидетельствует о том, что гораздо проще сразу обратиться в мастерскую. В этом случае стоимость ремонта будет ниже, чем расценки на услуги по восстановлению работоспособности транспортного средства после вмешательства дилетанта.

Читайте также: