Диагностика турбины на фольксваген

Обновлено: 03.05.2024

Потеря мощности при разгоне, описание проблем, снятие логов, диагностика

Для проведения работ нам необходим ВАГ-Ком или другой диагностический кабель VAG, например VCDS.

Для начальной оценки работы двигателя лог снимаем в блоках 3, 10, 11 при температуре двигателя не ниже 75 град, разгон авто на 3 передаче до 3000 оборотов минимум.

По мере необходимости можно делать и выкладывать логи других необходимых для анализа блоков.

Недодув турбины двигателя, снатие логов, диагностика

Ниже можно прочитать краткое описание проблем в работе двигателя, на что следует сначала обратить внимание, что можно проверить перед проведением диагностики.
И наконец пошаговое описание проведения диагностики с описанием и расшифровкой показаний некоторых важных каналов.

При возникновении проблем связанных с потерей мощности при разгоне, как постоянной так и переменной потери тяги при движении.
Потеря тяги в режиме «Тапка в пол» или переходе мотора в аварийный режим (едет, но не тянет или слабо тянет).

Прочитайте внимательно весь текст полностью, 9 из 10 что это вам поможет установить точную причину проблемы.

2. Подключите ВагКом к машине и продиагностируйте.
Сотрите имеющиеся ошибки, т.к может быть они уже устарели и не требуют внимания.

3. Проедьтесь пару дней на машине. Проверьте мотор в разных режимах. Желательно также в режиме «тапка в пол» (полный газ).
Продиагностируйте машину снова. Просмотрите ошибки и сохраните их в файл (распечатайте на принтере или перепишите).
Посмотрите, возникают ли ошибки стёртые ранее.

5. Логи по этим двум каналам рассмотрим отдельно.
Сначала давление турбины.
Потом показания датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Потому, что давление турбины покажет нам, стоит ли аварийный режим в ЭБУ мотора (или имеются другие причины).
Внимание: В аварийном режиме показания ДМРВ также занижены. Поэтому некоторые сервисы по ошибке заменяют вполне исправный датчик.

5а. Канал 11 показывает нам о состоянии давления турбины следующее:
Если поступаемое количество давления воздуха (G71 Датчик давления воздуха во впускном газопроводе – ДДВВГ) иное, чем запрашиваемое давление (Больше или меньше), тогда очень вероятно это и является причиной проблемы.
Внимание: Малое или большое давление также может быть и причиной перехода ЭБУ мотора в аварийный режим работы.
Также к сожалению невозможно в этом логе определить, что является причиной ( Воздуховоды, Клапан № 75, турбина, вакуумные шланги.)

Проведите проверку в следующем порядке (по возрастанию затрат) :

1. Проверьте состояние всех шлангов и воздуховодов между турбиной и мотором ,обращаем внимание на наличие трещин, изломов и др. повреждений. Также соединения должны быть герметичны. Желательно всё промыть.

2. Проверьте показания ДДВВГ(G71) в блоках измерений (Хотя странно ,но повреждённый или дефектный датчик не показывает ошибку в работе).
* Стереть ошибки даже если уже нет аварийного режима,
* Cнимите лог группы 3 и 11 в разных режимах оборотов двигателя (но на этот раз без «тапки в пол», иначе может опять возникнуть аварийный режим).
* Просмотрите показания нужного (запрашиваемого) кол-ва давления воздуха и действительного (фактического) кол-ва давления воздуха (показания ДДВВГ(G71) предписанного и показания ДДВВГ(G71) действительного).
Если показания в нормальном диапазоне, то всё нормально. Если постоянные, постоянно низкие или высокие, то ДДВВГ(G71) дефектный или поломан.

3. Клапан №75:
* Просмотрите в снятом логе (или график лога) показания рабочего цикла Клапана №75.
Показания должны быть между 45% и 90%, В случае если они завышены и более чем 95%, то вероятно проблема с турбиной.
* Протестируйте Клапан № 75 следующим образом:
Подключите ВагКом к автомобилю. Заведите мотор. Зайдите на 01 – Двигатель, далее 04 – Базовые установки и откройте канал 11. Двигатель немного приподымает холостые обороты. Если всё в порядке, то вы заметите, что показания изменятся за пару секунд от 0% до 92%. Оставьте мотор немного поработать и посмотрите, срабатывает ли клапан. Можно немного руками помочь ему срабатывать. В хорошем случае вы увидите, что при каждом срабатывании, значение давления турбонадува повышаются, что означает в конечном итоге положительную работу.
Проверьте наличие вакуума в трубках (в Базовых установках - 04 канал 10). Мотор должен быть заведён, иначе вакуума не будет. Проследуйте по трубке, идущей к клапану №75 и проверьте клапан ещё раз. Проверьте вакуум (должно быть около 800 мБар) на другой трубке клапана № 75. Одна из трубок имеет постоянный вакуум, другая нет. Трубка без вакуума идёт к воздушному фильтру.
Если вакуума нет в трубке, идущей к турбине, то клапан №75 неисправен. У турбин с перепускным клапаном главный виновник это клапан № 75 (Перепускным клапаном является клапан сброса давления в выходном коллекторе двигателя ).
* Замените клапан №75, он может работать не стабильно и создавать проблемы только при полном нажатии педали газа. Это обычный клапан, который может быть не полностью открыт или закрыт. Он вроде работает, но не должным образом.
Цена на замену клапана намного ниже, чем замена турбины. Таким образом начните с него.

4. Если у вас стоит турбина с изменяющейся геометрией, то скорее всего причина в сажевом налёте в турбине. Т.е. слишком большое (ошибки 16618; 17965) или недостаточное (ошибки 16619; 16683) поступаемое давление от турбины.
Внимание:
* Даже если шток, перемещения для изменений положения лопаток турбины, движется, то лопатки могут бать так загрязнены ,что не создают достаточного давления.
* И также лопатки могут быть блокированны в одном положении, создавая таким образом постоянно высокое или постоянно низкое давление.
Проверьте перемещение лопастей турбины следующим образом:
Подключите ВагКом к машине, заведите двигатель. Зайдите в 01-двигатель, далее в 04-Базовые установки и на канал 011. Холостые обороты поднимутся (по сути процедура такая же, как и при проверке клапана № 75 ). Регулятор перемещения лопаток (Металлическая круглая бобышка на турбине, с подходящим к ней вакуумным шлангом), станет под контроль. Шток на регуляторе должен двигаться +/- 1,5 см. вниз от регулировочного винта. Если ничего не происходит, то попробуйте с помощью отвертки или какого-нибудь тонкого прутка подтолкнуть аккуратно шток. Не помогло и шток остаётся стоять на месте или заклинил, то повидимому проблема связана с турбиной. Если же шток перемещается, то следует проверить управляющие трубки (проще говоря наличие ваккума при помощи вакуумметра или с помощью пальца ).
А. Самому прочистить турбину и движущие лопатки. Снова провести тест.
В. Отнести турбину на ревизию к специалисту.
С. Заменить турбину (что будет неплохим ударом по вашему кошельку ).

5. Также причиной может быть неудовлетворительная работа датчика турбонадува G31.
Тогда вы обнаружите ошибки 16619; 16620; 16621; 16622.
5б. Канал 03 показывает нам функционирование датчика ДМРВ (датчик массы расхода воздуха ).
При полном нажатии педали газа необходимое количество воздуха (МАР) чаще всего около 850 мГр/об.
И поступаемое кол-во (начиная с 2000 об/мин) где-то между 1000 и 1200 мГр/об. (На моторах 1Z стандартно показания значительно ниже). Если поступаемое количество (что очевидно) отстаёт от требуемого, тогда проблем с турбонадувом и клапаном № 75 может и не быть, а виновник всей проблемы с большой долей вероятности ДМРВ. Замените его. Возьмите лучше PIERBURG, а не Bosch (но на моторы 130л.с. и 150 л.с. использывать Bosch оригинальный).
ДМРВ всегда работает вместе с турбонадувом. Т.к турбина регулирует поток воздуха протекаемый через ДМРВ.

Примечание:
На чипованных моторах потребление воздуха намного выше, чем может измерить ДМРВ. Ну если не может точно измерить, то повысить потенциал мотора поможет установка нового ДМРВ, в то время как показания старого стоят более 850 мГр/об. Эта разница заметна, но не чувствительна. Измерительные блоки в группе 8 очень удобный инструмент для использывания.
Короче говоря: Низкие показания ДМРВ вы можете всегда видеть в контексте давления турбины на данный момент. Поэтому измерения в группах 3 и 11 должны проходить вместе.

Дополнение от OL@G4:

Очень ВАЖНО чтобы логи все снимали одинаково.
Логи в динамике следует снимать так:

Разгоняемся до 3500 оборотов мотора.
Бросаем педаль газа.
Ккатимся на передаче пока обороты не упадут до ХХ.
Выжимаем сцепление.
Через пару секунд нажимаем кнопочку стоп.
Сохраняем лог.

По логам снятым таким образом можно ОДНОЗНАЧНО судить о работе наддува, ЕГР, и состоянии всех датчиков СИСТЕМЫ ВПУСКА.
Думаю что удобнее выкладывать логи в SCV формате, для исключения ошибок в файлах, которые не дадут программе DIESELPOWER корректно открыть лог.

Скорость начала лога 20 км/ч не догма. Пусть она будет другой.
Цель динамического лога в том, чтобы снять разгонную механическую характеристику двигателя под максмальной нагрузкой.
Попробую так сформулировать: обороты должны быть минимальными устойчивыми оборотами работы мотора на 3-й передаче. Для разных моторов обороты видимо будут различными.

Желательно логи писать в турбо-режиме, тогда отчетов будет больше и будут хорошо видны детали

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Как проверить турбину на двигателе: рекомендации специалиста

Еще 15-20 лет назад турбированные двигателя встречались только на грузовиках и спецтехнике. Но сейчас все чаще производители используют турбину на легковых автомобилях. На то есть свои причины. Ведь благодаря турбокомпрессору, можно значительно увеличить мощность двигателя и крутящий момент без потери расхода и увеличения камеры сгорания. К сожалению, данный элемент не вечен и со временем выходит из строя. Что же, давайте рассмотрим, как проверить работу турбины своими руками.

Основные признаки неисправности

Если данный механизм начал давать сбои в работе, вы сразу это ощутите. В первую очередь, неисправность турбины будет отображаться на ходовых качествах автомобиля. Так, значительно пропадет динамика разгона. Машине будет трудно набрать нужную скорость, особенно на подъем или при загрузке. Также двигатель будет тяжелее набирать обороты. По сути, он превратится в обычный «атмосферник». А как известно, на трубированных автомобилях стрелка тахометра существенно «оживает» после определенного диапазона оборотов (2 и более тысяч, в заливистости от типа мотора). При неисправном компрессоре она будет тянуться вверх так же медленно, как и в начале.

как проверить турбину дизельного

как проверить турбину на дизеле

Черный дым из выхлопной и малая мощность. Что делать?

Основная проблема заключается в несанкционированном поступлении воздуха в выпускной или впускной коллектор. Итак, как проверить турбину дизельного двигателя своими руками? Для начала запускаем мотор и прислушиваемся к его звуку работы. Так можно определить конкретное место поломки. Часто проблема заключается в лишнем «подсосе» воздуха или загрязненном воздушном фильтре.

как проверить работу турбины

Сизый дым из выхлопной

Этот признак может говорить о чрезмерном расходе масла. Смазка попадает в выхлопную систему и там сгорает. Основная причина заключается в недостаточном пропуске воздуха. Это может быть грязный фильтр, из-за чего создается разница в давлении между картриджем турбины и корпусом компрессора. Также стоит осмотреть повреждение на роторе и сливной маслопровод. Последний не должен содержать пробок и перегибов. Дополнительно проверяют давление картерных газов в системе. Это тоже может стать причиной повышенного расхода масла и синего дыма.

как проверить снятую турбину

Проверяем наддув

Как проверить турбину на дизеле без снятия? Запускаем двигатель, открываем капот и находим патрубок, который соединяет впускной коллектор и турбину. Его нужно пережать рукой, а затем отпустить. Далее помощник должен нажать на газ в течении трех секунд. В чем суть этой проверки? После нажатия на газ вы увидите, как патрубок под давлением раздувается. Если этого не произошло, значит, турбина не работает как положено.

Дефектовка

Чтобы убедиться в исправности элемента, можно произвести его дефектовку. Как проверить турбину? Для этого отсоединяем патрубок, который идет на воздушный фильтр, и осматриваем лопатки турбины. Они должны быть без забоин и зазубрин, с правильной формой (не погнутые). При повреждении крыльчатки компрессор нужно менять, либо ремонтировать.

как проверить турбину на двигателе

Если на автомобиле используется воздушный радиатор (интеркуллер), его тоже необходимо осмотреть. Внутри него исключены потеки масла. В противном случае компрессор нуждается в ремонте.

О герметичности

Стоит отметить, что даже при дефектовке невозможно определить поломку на 100 процентов. Дело в том, что подобные признаки могут наблюдаться и из-за негерметичных соединений впускного и выпускного тракта. По этой причине система не может произвести нормальную регулировку подачи топлива. Это ведет к повышенному расходу масла, топлива и падению мощности.

Профилактика

Чтобы не задаваться вопросом, как проверить турбину, нужно знать меры профилактики. Несколько простых советов, отмеченных ниже, значительно продлят срок службы вашему элементу:

  • Придерживайтесь регламента замены воздушного фильтра. В половине случаев повышенный расход масла и другие проблемы с турбиной возникают именно из-за грязного фильтра. И если на атмосферных двигателях просто пропадет тяга, то здесь будет перегружен весь механизм (а именно компрессор, из-за разницы давлений во впуске и выпуске).
  • Следите за уровнем масла. Даже кратковременное «голодание» очень вредно для двигателя и турбины. Заливайте только рекомендованное производителем масло. Часто поломки возникают из-за применения поддельной продукции. Что касается регламента замены, он немного отличается от обычных, атмосферных двигателей. На турбированных моторах масло меняется раз в 7 тысяч километров.
  • Контролируйте величину наддува. Особенно это касается тех, кто ставит турбину нештатно на бензиновые двигателя. Данный параметр должен находится в пределах одного бара. Помните, что с каждым увеличением «буста» мотор терпит колоссальные нагрузки.

как проверить турбину

  • Перед тем как глушить мотор после поездки, дайте ему поработать 1-2 минуты на холостых. Так вы исключите углеродный осадок, который вредит подшипникам турбины.

Заключение

Итак, мы выяснили, как проверить турбину разными способами. При возникновении проблем не стоит медлить с их устранением. Ведь повышенному износу подвергается не только компрессор, но и сам двигатель. Не используйте присадки, которые, по словам производителей, «лечат» турбину. Они никаким образом не восстановят заводские зазоры и уж тем более не вернут прежнее состояние треснутых лепестков крыльчатки. Все эти проблемы решаются только путем механического вмешательства, со снятием и дефектовкой.

Как проверить турбину без помощи специалистов?

Чтобы определить работоспособность турбины, во-первых, необходимо произвести полную её диагностику. При этом необязательно снимать турбокомпрессор с двигателя. Диагностика и визуальный осмотр расскажут про степень износа турбины. Можно будет сделать вывод о том, связана ли поломка вашего автомобиля с турбиной, или же другими агрегатами двигателя.

Говоря про ремонт турбины, можно с уверенностью сказать о его необходимости при появлении следующих симптомов:

  • Мотор автомобиля теряет свою полную мощность, ощутимо проседает тяга, страдает динамика
  • Выхлопные газы представляют собой синие и чёрные исходящие смеси
  • Заметно возрастает показатель токсичных выбросов в бензиновых двигателях
  • Резко повышается потребление масла
  • Турбокомпрессор слишком громко работает и издаёт неприятные звуки
  • Масло вытекает из корпуса турбокомпрессора

Определить потенциальную поломку турбины можно тут .

Простая проверка турбины на автомобиле

Вы являетесь владельцем турбированного авто? Но нет технических знаний, чтобы проверить турбину правильно без обращения в специализированный сервисный центр? Поверьте, таковых автовладельцев большое количество. Представляем вашему вниманию инструкцию по проверке (диагностике) турбины на все случаи жизни.

Чек-Лист по проверке турбины

  • Вам предстоит демонтировать патрубки и внешне их осмотреть. Речь идёт о том патрубке, что соединяет вашу турбину с впускным коллектором мотора или же интеркулером. Важный показатель качества – сухость внутри, или совсем незначительные следы от масла. Может случиться такая ситуация, когда двигатель автомобиля расходует чрезмерно масло. Возникает много вопросов. Чем вызван масложор? Виноват двигатель, или всё же турбина, или они вместе? С чего следует начинать ремонт?
  • Также потребуется визуально осмотреть турбинное колесо. А точнее – его лопасти. Важно, чтобы на них не было никаких повреждений и деформаций поверхности. Они должны быть ровными с правильно заводским видом. Внимательно проверьте, имеется ли там маленький зазор. В случае обнаружения любых внутренних и внешних повреждений лопастей, необходимо незамедлительно обратиться в сервис по ремонту турбин.
  • Постарайтесь без особых усилий подвигать вал сначала в направлении движения по оси. Необходимо почувствовать минимальный люфт или его отсутствие (0-0.05 мм). Не забудьте придать валу ход в радиальном направлении. Допустимое значение люфта движения – от 0 мм до 1.0 мм. Лопатки вала не должны касаться за улитку, если отвести его в одно из крайних положений и прокрутить. В обоих случаях, когда есть шарканье, задевание и больший люфт, то турбину необходимо ремонтировать либо менять.
  • Проверьте состояние следующих узлов и деталей: корпус подшипников, ротор, колесо компрессора, маслоотражатель, фланцы, корпуса турбины и компрессора на предмет наличия любых повреждений, трещин и проблем. Если будет обнаружен хотя бы одна трещина, то турбина подлежит замене либо ремонту.
  • Когда в автомобиле пропала требуемая мощность и тяга, то следует осмотреть впускной и выпускной коллектор. Скорее всего, это та ситуация, когда отсутствует герметичность. Более того, если когда-либо была произведена некорректная регулировка топливной системы в дизельном двигателе – то мощность также может теряться. В бензиновых моторах проблема может крыться в некорректной настройке автоматической системы подачи топлива и настройке модуля зажигания. Когда любой элемент системы регулирования уровня наддува имеет мельчайшую неисправность – жите повышения затрачиваемого топлива, падение тяги, ухудшение динамики. Это всё есть следствие.

Качественная диагностика турбины с использованием современного оборудования может быть произведена в мастерской по ремонту и реализации турбин ТУРБОХЭЛП.

Диагностика турбины на фольксваген

Тонкости диагностики турбокомпрессора Фольксваген | Статьи

Некоторые автолюбители при первых неполадках в машине сразу начинают «грешить» на двигатель. К сожалению, поклонники марки Фольксваген – не исключение. Им, как и всем остальным, стоит усвоить истину, что, как правило, истинная причина поломки очень часто заключается в турбокомпрессоре, который лишен большого запаса износостойкости.ых вопросах, чтобы быть начеку.

Современные турбины Фольксваген имеют свои тонкости эксплуатации, с которыми владельцы этой марки должны быть знакомлены в обязательном порядке. Если, конечно, хотят, чтобы их личный транспорт служил им верой и правдой много лет.

Как нужно грамотно ремонтировать Фольксваген?

Главное правило: снимать турбины Фольксваген сразу нельзя. Современные турбокомпрессоры немецкой марки обладают ресурсом работы, рассчитанным на несколько сезонов, конечно, если периодически проходить сервисное обслуживание. Исходя из этого, при малейших подозрениях на неисправность необходимо обратиться к специалистам. Только к квалифицированным и опытным, чей профессионализм не позволит совершить ошибку, распространенную среди начинающих автослесарей – сначала снимать турбину, а потом переходить к проверке.

Учитывая, что многие соседние устройства оказывают прямое воздействие на работу турбины, настоящие эксперты сперва проведут диагностику, чтобы убедиться, где именно находится проблема, а уж если она окажется сосредоточена в турбокомпрессоре, начнут его демонтаж и разборку.

Правильный алгоритм диагностики неисправности турбины Фольксвагена

Квалифицированный работник СТО сначала отсоединит все патрубки и осмотрит их. Особое внимание должен привлечь патрубок, который соединяет воздушную подачу в фильтр и турбину. О том, что неисправность находится в турбине, будет свидетельствовать слишком большая увлажненность воздушного фильтра. Следы обильного отпотевания масла на нем – это еще и показатель износа двигателя, поэтому окончательный вывод делается после визуальной диагностики лопаток. Их идеальное состояние не должно иметь зазубрин, вмятин, неправильной формы, которые являются признаком попадания посторонних предметов и требуют ремонта лопастей.

Еще одним агрегатом, который нужно проверить первым делом, является вал и его осевое направление, а именно наличие сильного люфта. Повышенные показатели расшатанности говорят о полном износе турбины. Также проверяется амплитуда колебания вала в радиальном направлении. Касание лопаткой холодной улитки будет показателем того, что пришло время ремонта, а то и полной замены турбины на Фольксваген.

Одним словом, доверять нужно опытным мастерам, но и самому разбираться в некотор

Ремонт турбин на Фольксваген специалистами компании RESTART

Ремонт турбин двигателя – это работы по восстановлению работоспособности турбокомпрессора, снятого с автомобиля. Основное назначение этих агрегатов заключается в улучшении динамических характеристик двигателя. Это достигается предварительным сжатием воздуха и повышением количества сжигаемого горючего без увеличения числа цилиндров. Несмотря на то, что модели турбокомпрессоров, установленные на машине марки Volkswagen, располагают достаточно большим рабочим ресурсом, это не является гарантией их постоянно исправной работы.




Компания RESTART предлагает услуги по профессиональному ремонту и замене турбин в Санкт-Петербурге по доступной цене. Восстановление турбин на автомобилях марки VW является сложным и кропотливым процессом, требующим определенных знаний и квалифицированного подхода. Наши специалисты обладают такими знаниями и накопили достаточный опыт, поэтому готовы на реализацию работ по ремонту турбин Фольксваген (turbine Volkswagen), которые установлены на грузовых и легковых автомобилях любого года выпуска, работающих на бензине и дизеле.

В нашей компании по разумной стоимости можно заказать ремонт и восстановление:

  • турбины Фольксваген Пассат (Passat) (б3, б4, б5, б6, б7, сс);
  • турбины Фольксваген Тигуан (Tiguan);
  • турбины Фольксваген Гольф (Golf);
  • турбины Фольксваген Крафтер (Crafter);
  • турбины Фольксваген Кадди (Caddy);
  • турбины Фольксваген Туарег (Touareg);
  • турбины Фольксваген Туран (Touran);
  • турбины Фольксваген Шаран (Sharan);
  • турбины Фольксваген Джетта (Jetta);
  • турбины Фольксваген Амарок (Amarok);
  • турбины Фольксваген Транспортер (Transporter) (т4, t5);
  • турбины Фольксваген Транзит 2.0.

У нас созданы предельно комфортные условия для восстановления работоспособности турбин, чтобы обеспечить хорошую защиту механизма от пыли и инородных предметов. Все испытания проводятся на современном оборудовании CIMAT в 3 этапа, каждый из них подражает режиму работы автомобиля. Ждем обращений!

Диагностика турбины на фольксваген

Буквенные обозначения двигателей: CASA, CASB
001 Адаптация подачи
1) Частота вращения двигателя
На холостом ходу: 610 . 810 об/мин
2) Подача, среднее значение
На холостом ходу: 4 . 11 мг/цикл
3) Давление в рампе, фактическое
Проверка значения по блоку измеряемых величин 020
4)Температура охлаждающей жидкости
При рабочей температуре: 70 . 115 °C

010 Величины воздушного потока
1) Действительное значение воздушной массы
На холостом ходу: 210 . 280 мг/цикл
При полной нагрузке: > 1050 мг/цикл
При атмосферном давлении 970 . 1020 мбар
2) Атмосферное давление
[мбар]
3) Давление наддува, фактическое значение
На холостом ходу: 950 . 1080 мбар
При полной нагрузке: > 2150 мбар
При атмосферном давлении 970 . 1020 мбар
4) Положение педали акселератора
[%]
- При выключенной системе рециркуляции отработавших газов, например, по причине высокой
температуры воздуха на впуске, воздушная масса на холостом ходу может быть увеличена. В такой
ситуации требуется обеспечить короткое и резкое нажатие педали газа, чтобы проверить, не станет ли
после этого воздушная масса меньше.
- Дополнительно требуется проверить воздушную массу базовой регулировкой системы рециркуляции
отработавших газов и базовой регулировкой турбокомпрессора.
011 Регулировка давления наддува
1) Частота вращения двигателя
[об/мин]
2) Давление наддува, заданное значение
[мбар]
3) Давление наддува, фактическое значение
На холостом ходу: 950 . 1080 мбар
При полной нагрузке: > 2150 мбар
При атмосферном давлении 970 . 1020 мбар
4) Давление наддува, величина регулировки
[%]

Добавлено через 4 минуты 17 секунд
есть еще такая штука:

033 Базовая регулировка: Турбокомпрессор

1) Температура охлаждающей жидкости должна быть не ниже 80 °C.

2) Выключить зажигание на короткий промежуток времени, после чего запустить двигатель

3) Запустить базовую регулировку

4) Следить за указаниями водителю

(педали должны быть нажаты)

5) Выждать, пока частота вращения двигателя повысится примерно до 1000 об/мин.

Теперь турбонагнетатель будет включаться с различной

Заданные значения в положении 'закрыто':

Частота вращения двигателя: ок. 1000 об/мин

Давление наддува, фактическое значение: 970 . 1150 мбар

Регулятор давления наддува, ответный сигнал: 98 . 100 %

Заданные значения в положении 'открыто':

Частота вращения двигателя: ок. 1000 об/мин

Давление наддува, фактическое значение: 910 . 1050 мбар

Регулятор давления наддува, ответный сигнал: 0 . 2 %

Разность давлений наддува между 'закр/откр': 50 . 135 мбар соответствует норме

В чем главная проблема мотора 1.8Т Audi и Volkswagen и как с ней бороться

В чем главная проблема мотора 1.8Т Audi и Volkswagen и как с ней бороться

Как долго еще турбированный бензиновый двигатель объемом 1,8 литра будет будоражить умы белорусских автовладельцев, сказать трудно. А вот что сделало его популярным, причем не только у нас, ни для кого не секрет, хотя особенности этого мотора не должны были бы способствовать повышенному интересу.


Даже после двух десятилетий, прошедших со времени разработки, двигатель 1.8Т не перестал казаться непростым по конструкции, несмотря на то что давно находится в тени пришедших ему на смену еще более продвинутых технически моторов FSI и TSI. А когда он дебютировал, найти ему равные по сложности силовые агрегаты, которыми оснащались автомобили, предназначенные для общего пользования, и вовсе была еще та задача.



Однако предвидимые сложности эксплуатации не помешали 1.8Т получить широкое распространение. Ларчик открывался просто. Двигатель в различных исполнениях устанавливался на модели Audi, Volkswagen, Skoda и SEAT, среди которых были такие всенародные любимчики, как А4, А6, Golf, Passat, Octavia. Отчего же не обрести популярность?


Впрочем, не газораспределение оказалось самой главной проблемой 1.8Т. Ахиллесовой пятой этого мотора стала система турбонаддува, которая наряду с изощренным газораспределением тоже являлась одной из "изюминок" 1.8Т. Чтобы узнать, почему "прославились" турбокомпрессоры 1.8Т, по каким причинам они попадают в ремонт чаще, чем хотелось бы владельцам автомобилей с этими моторами, каких правил следует придерживаться, чтобы турбина не вышла из строя преждевременно, мы побеседовали с директором компании "Турбохэлп" Алексеем Оргишем:


- Система подачи масла - вот слабое место, которое непосредственно влияет на турбину в двигателе 1.8Т. Если говорить конкретнее, то речь идет о трубке подачи масла в турбину. Она тонкая, длинная, огибает весь мотор и при этом проходит рядом с выхлопным коллектором. Коллектор при работе двигателя раскаляется. От такого соседства трубка сильно нагревается, вследствие чего масло в ней коксуется.


По мере того как из-за отложений кокса уменьшается проходное сечение трубки, уменьшается и поступление масла в турбину. В результате начинается масляное голодание.


Турбокомпрессоры, ставившиеся на 1.8Т, как и турбины других бензиновых двигателей с наддувом, имеют водяное охлаждение, что можно увидеть по наличию на корпусе отверстий, одни из которых предназначены для подачи и слива масла, другие - для жидкости из системы охлаждения двигателя. Несмотря на это, масло помимо смазывающей функции участвует в охлаждении турбины наравне с антифризом. Следствием непоступления масла становится перегрев турбины.


Отсутствие смазки и перегрев приводят к выходу турбины из строя. Причем к очень быстрому - мы не раз становились этому свидетелями, и вот почему. Многие белорусские владельцы, как известно, когда покупают какой-нибудь узел в запчастях, часто в целях экономии денег предпочитают ставить его сами.


Помимо того что конструкторы крайне неудачно скомпоновали масляную трубку на двигателе вдоль выхлопного коллектора, удивляет еще ее стоимость. Трубка недешевая - в зависимости от того, где покупать, за нее могут попросить от 70 до 120 у.е. Когда турбину покупают у нас, мы предупреждаем, что одновременно с ней нужно поменять трубку.

Но поскольку самостоятельный ремонт затевают ради экономии, то экономят и на трубке. Кто-то пытается старую трубку промывать, продувать, прожигать, прочищать каким-то "ершиком". Все это бесполезная трата сил и времени. Во-первых, из-за того, что отверстие в трубке маленькое, а трубка длинная и имеет изгибы, очистить ее от грязи практически невозможно. Даже если владельцу кажется, что он справился с задачей, это ему только кажется. На стенках трубки останутся частички кокса, которые будут собирать на себя всякий шлам, циркулирующий с маслом. В итоге трубка зарастет грязью намного быстрее, чем могла бы, будь она новой.


А кто-то с трубкой вообще ничего не делает - просто оставляет старую, как она есть. Вот в таких случаях все происходит вообще очень быстро. Если разобрать картридж, можно понять, по какому сценарию развивались события.


На валу ротора видим два ярко выраженных участка. Синий - свидетельство перегрева со стороны колеса турбины, желтый - следы наволакивания материала подшипниковой втулки, появившиеся по причине заклинивания вала во втулке. Это все произошло из-за отсутствия поступления масла в картридж. Но куда же подевалось колесо, ведь оно выполнено заодно с валом?


А с ним произошло то, во что многие наши клиенты не верят, пока не увидят это своими глазами. Колесо срезало. Дело в том, что колесо соединено с валом с помощью сварки трением. Такая технология. При работе двигателя вал турбины вращается с очень большой скоростью. Турбины для бензиновых двигателей вообще более быстрые, чем для дизелей. Если вал резко заклинил, сила инерции колеса обрезает вал по месту сварки.


Поэтому место среза выглядит очень аккуратно.


Нередко происходит и такая вещь - откручивается гайка крепления колеса компрессора. Просто так она открутиться не может, потому что на ней не стандартная, а обратная резьба. Почему же это произошло? Опять-таки из-за силы инерции. Когда ротор резко остановился, крыльчатка компрессора превращается в тот самый гаечный ключ, который отворачивает гайку, потому что сила инерции, действующая на крыльчатку, направлена именно в ту сторону, которая необходима для отворачивания гайки с обратной резьбой. Дальше гайка повреждает колесо компрессора.


Внутри коробок, в которых новые турбокомпрессоры идут в запчасти, можно найти рекомендации по установке. В них записано, что при установке новой турбины одновременно должна быть заменена и масляная трубка. Белорусские владельцы, правда, намного чаще покупают не новые, а восстановленные турбины. Письменные инструкции к ним также прилагаются, но их в упор не видят, а наши устные рекомендации зачастую в одно ухо влетают, из другого - вылетают. Бывает, дня после покупки не проходит, как покупатель возвращается с уже заклинившей турбиной. Поэтому повторюсь: замена трубки - обязательное условие успешного ремонта.

Еще о двигателе нужно сказать, что примерно до 2000 года он оснащался ненадежным масляным насосом. Если насос вышел из строя, турбина прикажет долго жить одной из первых, потому что ее подшипниковый узел смазывается под давлением. Позже стали ставить более надежный насос, но надо понимать, что вещь эта в любом случае не вечная, поэтому, если турбина вышла из строя, насос надо проверить, чтобы убедиться, не он ли является причиной.


Ну и про катализатор, конечно, надо упомянуть. Он, впрочем, в большинстве 1.8Т уже выбит, но кое-где еще остался. Свою функцию он давно не выполняет, поэтому, если его выбить, для экологии это будет даже лучше, чем ездить с забитым нагаром и оказывающим сопротивление выхлопным газам "кирпичом". И для турбины это хорошо, потому что иначе увеличивается давление выхлопных газов на турбинное колесо, у ротора образуется продольный люфт, нарушаются уплотнения и балансировка. Больше турбина не жилец.


Комплектовался 1.8Т только турбинами марки ККК. Было несколько модификаций двигателя - соответственно существует и несколько исполнений турбин. Но различия между ними непринципиальные. Какие бывают нюансы с турбинами?


У очень многих появляются трещины на чугунной "улитке" турбинного колеса. Думаю, это опять-таки связано с забитым катализатором. Из-за того что он препятствует газам свободно выходить, они задерживаются в турбине, что ведет к ее перегреву. Вероятнее всего, трещины - следствие воздействия высоких температур. В принципе ничего страшного в этом нет до тех пор, пока трещина не станет сквозной, но, к счастью, это происходит нечасто.


И еще на этих турбинах случается, что отваливается тарелка перепускного клапана. И снова под подозрением чрезмерно высокие температуры из-за затрудненного выхода выхлопных газов. Сначала отваливается заклепка, после чего тарелка улетает в выхлопную трубу. На месте клапана появляется дырка, через нее стравливается все давление, в результате до ротора ничего не доходит. Итог - нет наддува.


Это то, в чем заключается своеобразие эксплуатации турбин на моторах 1.8Т. Остальные неисправности, которые с ними случаются, типичны для всех турбин и не зависят от их марки или двигателя, на котором они работают. Какой-то посторонний предмет может прилететь со стороны воздушного фильтра и повредить лопасти колеса компрессора. Что-то может попасть со стороны двигателя - тогда страдают лопатки колеса турбины. Несвоевременная замена масла и масляного фильтра, применение масла, не отвечающего предъявляемым требованиям, ведут к износу, появлению выработки, дисбаланса, разбиванию уплотнений. Это нами обсуждалось не раз, поэтому не думаю, что нужно повторяться.

Ремонт турбин Фольксваген

Мы ремонтируем турбины Фольксваген следующего модельного ряда::

Volkswagen

  • Фольксваген Пассат (Passat);
  • Фольксваген Тигуан (Tiguan);
  • Фольксваген Гольф (Golf);
  • Фольксваген Крафтер (Crafter);
  • Volkswagen Кадди (Caddy);
  • Volkswagen Туарег (Touareg);
  • Volkswagen Туран (Touran);
  • Volkswagen Шаран (Sharan);
  • Volkswagen Джетта (Jetta);
  • VW Амарок (Amarok);
  • VW Транспортер (Transporter) (т4, t5);
  • VW Транзит 2.0 ;
  • VW ЛТ (LT);
  • VW Фаэтон (Phaeton)

Ремонт Фольксваген турбин в СПб

Турбина Volkswagen: особенности ремонта

Даже при небольшом объеме двигателя с помощью турбины можно существенно скорректировать его мощность. Происходит это за счет применения энергии выхлопных газов. В результате скорость набирается быстрее, а топлива потребляется меньше. Столь эффективное и надежное решение давно полюбилось инженерам Volkswagen. Но, как любой другой технический механизм, турбина может выйти из строя. Для предотвращения серьезных поломок требуются периодическая диагностика.

ремонт турбины volkawagen

Характерные признаки поломки турбины Volkswagen

Внимательно проследите за поведением автомобиля – признак может быть неочевидным. Иногда о поломке турбины свидетельствует сразу комбинация симптомов. В таком случае незамедлительно обратитесь в Авто Центр «Эксклюзив». Здесь Вам обязательно окажут высококвалифицированную помощь.

Основными признаками являются:

  • масляные протечки;
  • индикация «»;
  • чрезмерный расход масла;
  • сизый выхлопной дым;
  • свист в моторе;
  • заметное снижение мощности.

Ремонт турбокомпрессора Фольксваген Т5

Первый и самый главный этап – компьютерная диагностика турбины. Без нее выявить необходимость ремонта турбины практически невозможно. Бывает, что проблема кроется совсем в другом узле, поэтому диагностические мероприятия проводятся обязательно. После точного установления проблемы специалисты Авто Центра «Эксклюзив» промывают тракты, интеркуллер, EGR. Это необходимо для удаления гари и инородных частиц.

Далее тщательно проверяются маслопадающие трубки – из них удаляется отработанное масло. Если этого не сделать, то отремонтированный турбокомпрессор через время вновь выйдет из строя. Параллельно меняется система газовой вентиляции, сепараторы, маслоотсекатели.

Ремонт турбин Фольксваген

Ремонт турбины Volkswagen подразумевает также исследование плоскостей прилегания. Некоторые машины нуждаются в шлифовке выпускных коллекторов или их полной замене. Часто встречаются проблемы с крепежными гайками и шпильками. На последнем этапе проверяются остальные элементы: фильтры, катализаторы, вакуумная система, характер подачи масла (плюс уровень давления), все трубки, различные датчики и т. д. Лучше всего сразу поменять фильтры и в обязательном порядке масло.

Только после этого устанавливается новая турбина или отремонтированная. Если убрать из последовательности хотя бы несколько пунктов, никто не сможет гарантировать исправность механизма при эксплуатации. Важен комплексный подход.

В Авто Центре «Эксклюзив» работают квалифицированные специалисты с большим опытом обслуживания турбин Volkswagen. Большую роль в успехе играет и современное оборудование.

Ремонт турбин в Бош Сервисе

Турбина TDI

Автомобильный гигант Volkswagen славиться многочисленными разработками и патентами. Одним из уникальных внедрений считается дизельный двигатель с системой турбонаддува TDI. Это изобретение поспособствовало улучшению динамических характеристик, снижению потребления горючего, повышению экологических характеристик.

TDI выделяется среди остальных двигателей необычным турбокомпрессором с переменчивой геометрией турбины. За счет этого удается оптимизировать давление на любых режимах работы.

Авто Центр предлагает обширный спектр услуг по ремонту турбонаддува TDI:

  • диагностика компрессора и системы в целом;
  • демонтаж турбины;
  • диагностика на стенде;
  • монтаж турбины;
  • выходной контроль.

Советы по эксплуатации турбокомпрессора VW

Следуйте нескольким простым правилам, чтобы турбина на автомобиле Volkswagen прослужила как можно дольше:

Ремонт турбины для VW

Важнейшими параметрами современного двигателя являются экономичность, мощность и экологичность. Попытки довести эти параметры до идеальных показателей без потери КПД агрегата предпринимали инженеры многих автомобильных концернов. Но лучших результатов удалось достичь специалистам компании «Фольксваген». Они разработали технологию TSI, которая представляет собой систему непосредственного впрыска топлива при турбонаддуве. Выпускаемые по этой технологии двигатели отлично зарекомендовали себя в эксплуатации и сегодня устанавливаются на большинство автомобилей бренда.

С конвейеров предприятия сходят 5 модификаций турбированных агрегатов, объем цилиндров которых варьируется от 1,2 до 3 литров. Часть из них оснащается одной турбиной, часть — механическими нагнетателями и турбокомпрессорами. Сбалансированность двигателей позволяет устанавливать их как на минивэны, так и на более легкие хэтчбэки. К примеру, установка TSI на Golf придает автомобилю спортивную динамичность, а оснащенный таким мотором Touran ведет себя на дороге уверенно и уравновешенно, потребляя образцово низкое количество топлива.

Особенности работы турбированных двигателей «Фольксваген»

В классическом исполнении турбодвигатель приводится в действие отработанными газами. При небольших оборотах сила давления недостаточна для того, чтобы нагнетатель обеспечивал камеры сгорания необходимым объемом воздуха и создавал требуемое усилие. Чтобы решить эту проблему, специалисты «Фольксваген» установили на мотор 1,8 турбокомпрессор, который препятствует падению мощности.

Если в атмосферных двигателях максимальный крутящий момент достигается примерно при 5000 оборотов в минуту, то при эксплуатации агрегатов с технологией TSI достаточно придерживаться диапазона от 1500 до 4500 оборотов в минуту.

Рабочий ресурс турбины при бензиновом топливе составляет 150 тыс. км, а дизельные турбированные двигатели рассчитаны на 250 тыс. км. Но эти показатели в большей степени зависят от особенностей эксплуатации машины, типа мотрора, его объема и т.д. При агрессивном стиле вождения система подвергается перегрузкам, поэтому может выйти из строя раньше заявленного производителем срока. Но так как ремонт турбин «Фольксваген» — непростая и затратная задача, автовладельцы все же предпочитают не перекручивать турбину и двигатель и водить в более спокойном режиме.

Преимущества турбированных двигателей «Фольксваген»

Важнейшим преимуществом турбомоторов является более высокая мощность, которую разработчикам удалось обеспечить без внесения в базовую конструкцию существенных изменений. Если сравнивать турбированный и атмосферный двигатели, то при одинаковой мощности турбина будет создавать на 70% более высокий крутящий момент.

Также к достоинствам таких моторов можно отнести:

1. Экологичность. Наличие турбины помогает снизить концентрацию углекислого газа и других продуктов сгорания в выхлопах.
2. Низкий уровень шума. Конструкция мотора такова, что создаваемый им шум эффективно поглощается. Благодаря этому повышается комфорт от вождения автомобиля, находиться в салоне становится гораздо приятнее.

Конечно же, все эти преимущества можно в полной мере ощутить только тогда, когда турбодвигатель «Фольксваген» полностью исправен и работает в нормальном режиме. Не стоит забывать, что в процессе эксплуатации агрегат подвергается высоким нагрузкам. Прежде всего, это значительные перепады температур: в турбинном отделении температура отработанных газов достигает 1000 градусов цельсия, хотя в компрессором отсеке температурный режим гораздо ниже. В условиях динамической нагрузки и повышенных оборотов ротора имеют место экстремальные скачки температур, которые не могут не сказываться на ресурсе двигателя.

Ситуация осложняется еще и тем, что работа турбокомпрессора тесно связана с функционированием других систем машины: смазочных, охладительных, выхлопных, вентиляционных и прочих. В любой из них могут происходить сбои, которые будут отражаться и на работе турбины.

Признаки того, что необходим ремонт турбин «Фольксваген»

Самым основным симптомом, который должен насторожить автовладельца, является синеватый цвет выхлопных газов. Он свидетельствует о том, что в цилиндрах сгорает не только смесь горючего с воздухом, но и масло. И очень вероятно, что в цилиндрах это масло появилось как раз-таки через турбину.

Проверить это предположение можно даже без наличия специальных навыков. Для этого необходимо воспользоваться руководством по автомобилю, в котором есть схема расположения оборудования под капотом. Прежде всего, нужно найти патрубок, по которому обеспечивается подача воздуха в турбину. Его необходимо открутить, после чего просунуть руку в «улитку» и нащупать вал с закрепленной на нем крыльчаткой. Если при попытках покачать вал влево-вправо вы ощущаете люфт, значит герметичность оборудования нарушена и в мотор просачивается масло. Также можно посмотреть внутрь интеркулера: чем больше смазки в нем скапливается, тем выше степень износа турбины.

К другим признакам неисправности турбомотора относятся:

Если есть хотя бы один из этих признаков, — значит, наступило время обратиться за специализированной помощью. На профильном СТО специалисты тщательно продиагностируют двигатель, определят проблему и проведут ремонт турбины «Фольксваген» в соответствии с рекомендациями производителя.

Поскольку турбированные двигатели имеют специфические особенности конструкции, не стоит самостоятельно пытаться корректировать их работу. В случае непрофессионального вмешательства риск окончательной поломки агрегата очень велик. И тогда вместо доступного по цене ремонта турбины «Фольксваген» придется заниматься гораздо более дорогостоящим капитальным ремонтом двигателя.

Почему ломаются турбокомпрессоры «Фольксваген»?

К самым основным можно отнести такие причины:

1. Недостаточное количество смазки. Если водитель забывает доливать масло, не следит за его уровнем и давлением, это может привести к неприятным последствиям. При работе в условиях недостатка масла кольца, вал, радиальные подшипники и другие движущиеся элементы турбины изнашиваются быстрее. Нехватку масла также могут вызывать повреждения масляных шлангов, их передавливание или неправильное подключение к турбине.
2. Недостаточная чистота масла. В процессе работы механизмов смазка загрязняется, а если масляные фильтры также не были своевременно заменены, то очистка масла не проводится на надлежащем уровне. Загрязнения из смазки попадают на подвергающиеся трению поверхности и ускоряют их износ. Также необходимо следить за густотой смазки: если она будет слишком вязкой, это навредит подшипникам и может нарушить герметичность «улитки».
3. Механические повреждения из-за попадания посторонних предметов. Есть два пути попадания внутрь турбокомпрессора посторонних предметов: через впускной тракт компрессора и через впускной коллектор турбины. Посторонние предметы повреждают турбинные лопатки и снижают давление нагнетаемого воздуха.

С чего начать ремонт турбины «Фольксваген»?

Чаще всего неопытные автолюбители совершают одну и ту же ошибку: при появлении признаков неисправности стараются самостоятельно снять турбину. Это в корне неверный подход, так как при этом исчезает возможность установить, что именно стало причиной выхода агрегата из строя. Поскольку турбокомпрессор работает в тандеме со многими другими системами автомобиля, сбои в его работе могут быть вызваны проблемами именно в них.

При диагностике на СТО специалисты сначала отсекают вероятность неисправности в смежных с турбиной системах машины. И только если никаких проблем не выявлено, снимают турбину и приступают к ее осмотру и ремонту.

Как проводится диагностика турбины «Фольксваген»?

Квалифицированный мастер сначала отсоединяет патрубки и проводит их тщательный осмотр. Больше всего внимания уделяется тому патрубку, который располагается на входе в турбину со стороны воздушного фильтра. Если агрегат действительно неисправен, воздушный фильтр окажется влажным и со следами масляного отпотевания.

Наличие смазки на фильтре также косвенно свидетельствует о выработке двигателя. Для определения этого выполняют визуальный осмотр лопаток, которые не должны быть с зазубринами, вмятинами или деформациями. Если такие повреждения присутствуют, тогда необходимо выполнить замену этих комплектующих.

Также на этапе диагностики проверяют состояние вала и определяют наличие люфта. Если вал расшатан, значит, турбина изношена, и чем больше люфт, тем выше степень износа. Если при радиальном расшатывании лопатка дотрагивается до «улитки», значит турбину необходимо восстанавливать.

От чего зависит цена ремонта турбины «Фольксваген»?

На этапе осмотра агрегата сделать точный прогноз расходов затруднительно, так как нет полного перечня требующих замены комплектующих. После снятия и разборки турбины уже можно составить цену услуги.

Для предварительного определения стоимости можно отталкиваться от того, какой вид ремонта необходим:

1. Базовый. Этот вид ремонта рекомендован после определенного пробега и чаще всего выполняется в целях профилактики. Как правило, этот комплекс работ не сопровождается заменой дорогостоящих элементов, поэтому является бюджетным.
2. Стационарный. Название этого комплекса работ свидетельствует о том, что автомобиль проходит полную диагностику и обслуживание в сервисном центре. Причиной обращения на СТО в этом случае может стать снижение мощности турбомотора, повышенный расход топлива или смазки. Стоимость услуг определяется ценой требующих замены комплектующих и сложностью работ.
3. Капитальный. Этот вид ремонта проводится тогда, когда диагностика показала полный выход турбины из строя. В таком случае мастерам придется заменить все поврежденные и выработанные детали, поработать с горячим и холодным корпусом, отладить устройство. Все это требует ощутимых финансовых вливаний и обходится не намного дешевле, чем покупка и установка новой турбины.

Как продлить срок службы турбодвигателя?

Чтобы агрегат прослужил не меньше заявленного производителем срока, автовладельцу следует выполнять несколько простых правил:

Преимущества ремонта турбины «Фольксваген» в нашем сервисном центре

Наш сервисный центр обеспечит комплексную диагностику и профессиональный ремонт турбин «Фольксваген». Для этого мы располагаем всем необходимым оборудованием, а наши специалисты имеют большой опыт обслуживания агрегатов разных модификаций.

Для замены мы используем только оригинальные комплектующие, рекомендованные производителем. На все выполняемые работы предоставляется гарантия, но лучшим подтверждением нашего мастерства станет безупречно работающий турбодвигатель вашего автомобиля.

Обращайтесь к нам, и мы выполним ремонт турбин «Фольксваген» по самым доступным ценам, на высочайшем уровне качества и в короткие сроки!

















Контакты

Общий , бесплатный звонок по России
8 (800) 70-70-642

Читайте также: