Для чего удаляют катализатор на автомобиле форд фокус 2

Обновлено: 10.05.2024

Как правильно удалить катализатор на Форд Фокус 2 2.0 без последствий? Что лучше сделать: заменить катализатор на универсальный аналог или вырезать его из выхлопной системы? Чем отличается обманка лямбда-зонда от прошивки Евро-2? На эти и многие другие вопросы мы дадим ответ в этой статье.

Мы также разберем два варианта ремонта:
1) замена катализатора на пламегаситель с прошивкой или обманкой;
2) установка универсального аналога Евро-4.

______________________________________________
Наш прайс-лист
1. Замена катализатора на пламегаситель с прошивкой на Евро-2 — 10000 руб.

2. Замена гофры глушителя на снятом коллекторе — 3000 руб.

3. Замена на универсальный аналог Евро-4 — 20000 руб.

Телефон автосервиса: 8 (499) 343-44-54

Цены включают все расходные материалы и запчасти!
______________________________________________

Признаки неисправности катализатора Форд Фокус 2 145 л.с. — могут наблюдаться как вместе, так и по отдельности
1. Ошибка P0420 — горит чек на приборной панели
2. Снижение мощности двигателя и динамики разгона автомобиля
3. Увеличение расхода топлива
4. Проблемы с запуском двигателя
5. Изменение запаха выхлопных газов автомобиля

Если Вы заметили что-либо из перечисленного в своем автомобиле — приезжайте к нам, проведём бесплатную диагностику. При необходимости поможем вырезать катализатор или заменить его на аналог Евро-4.

АДРЕСА НАШИХ АВТОСЕРВИСОВ
№1 Энтузиастов ш. Москва, ул. 2-я Карачаровская, дом 1, строение 1 (Текстильщики, Авиамоторная)
№2 Ленинградское ш. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6 (ТЦ Мега-Химки)
№3 Ярославское ш. Мытищи, ул. Колонцова, дом 22Б (Королев, Мытищи)

Дополнительно для снижения токсичности выхлопных газов на Ford Focus 2 2.0 145 л.с. есть клапан EGR (аббревиатура от Exhaust Gas Recirculation). Он предназначен для рециркуляции выхлопных газов, то есть часть отработанных газов через ЕГР поступает вновь в систему формирования горючей смеси. Такая сложная система снижает вредные выбросы в атмосферу и обеспечивает сбалансированную работу двигателя в разных режимах, например, при его прогреве.

Но как мы видим из вышеприведенного рисунка, катализатор интегрирован в выпускной коллектор. Пыль и керамическая крошка, производимая от разрушения керамики каталитического нейтрализатора, затягивается через ЕГР в горючую смесь. Далее эта смесь попадает в цилиндры. Очевидно, что после этого зеркальностью стенок цилиндров нарушится и появятся задиры.

Замена катализатора Форд Фокус 2 2.0 на пламегаситель

АДРЕСА НАШИХ АВТОСЕРВИСОВ
№1 Энтузиастов ш. Москва, ул. 2-я Карачаровская, дом 1, строение 1 (Текстильщики, Авиамоторная)
№2 Ленинградское ш. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6 (ТЦ Мега-Химки)
№3 Ярославское ш. Мытищи, ул. Колонцова, дом 22Б (Королев, Мытищи)

Следующим шагом является установка обманки на задний лямбда-зонд ЛИБО прошивка на Евро-2. Мы рекомендуем выполнить прошивку для отключения заднего лямбда-зонда и клапана ЕГР. В таком случае двигатель получит дополнительные 15 — 20 л.с., возрастет крутящий момент. Машина будет лучше реагировать на педаль газа, что облегчит ее вождение.

Удаление катализатора Форд Фокус 2: плюсы и минусы

Дочитав до этого момента, многие спросят о последствиях после удаления катализатора. И обычно наших клиентов волнует два вопроса.
1) Появится ли жор масла?
2) Как изменится запах выхлопных газов?

Начнем с первого заблуждения, согласно которому после удаления катализатора начинается масложор. Если с катализатором появились проблемы, например, горит ошибка P0420 или пропала тяга двигателя, то возможно появление керамической крошки. Машина имеет ЕГР клапан, который перенаправляет часть выхлопных газов во впуск. Естественно, туда может затянуть и пыль с крошкой от катализатора. Соединившись с горючей смесью, твердые частицы керамики оказываются в цилиндрах. В итоге зеркальность стенок цилиндров пропадает и обнаруживаются задиры, что приводит к жору масла. В конечном счете ресурс ДВС стремительно падает.

Второе заблуждение касается сильного запаха выхлопных газов. Действительно, изменение в худшую произойдет, но оно не будет столь резким, как можно прочитать в отзывах некоторых автовладельцев. Дело в том, что в половине случаев после удаления катализатора машина прошивается на экологический стандарт Евро-2. Блок управления перенастраивается на работу без учета показаний заднего кислородного датчика. От правильности настройки сильно зависит и степень загрязнения выхлопных газов, то есть их запах. Правильная настройка двигателя позволит снизить выбросы CO и CH и сохранить окружающую среду.

АДРЕСА НАШИХ АВТОСЕРВИСОВ
№1 Энтузиастов ш. Москва, ул. 2-я Карачаровская, дом 1, строение 1 (Текстильщики, Авиамоторная)
№2 Ленинградское ш. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6 (ТЦ Мега-Химки)
№3 Ярославское ш. Мытищи, ул. Колонцова, дом 22Б (Королев, Мытищи)

Существует еще одно ошибочное мнение, что машина с пламегасителем будет работать громче. Пламегасители Atiho и CBD, которые мы ставим в выпускной коллектор, имеют специальную термостойкую набивку и две-три шумопоглощающие камеры. Таким образом, гасится температура и давление выхлопных газов, а также существенно снижается шум.

Замена катализатора на универсальный Евро-4 FortLuft

Если для владельца важно сохранение экологических нормативов автомобиля, то без каталитических нейтрализаторов не обойтись. В таких случаях мы предлагаем установить универсальные аналоги Евро-4.

Замечание. Срок службы нейтрализатора можно существенно продлить, если избирательно подходить к выбору бензоколонки. «Колхозный» бензин намного дешевле того, что продается на брендовых автозаправках. Но даже нескольких заправок «левых» топливом вполне достаточно, чтобы пришлось обратиться в наш автосервис.

Почему не стоит удалять катализатор в вашем автомобиле или как нас обманывают ушлые автосервисы

Я думаю, что все уже достаточно давно заметили, что примерно за крайние 3 - 4 года, в нашей стране развелось ну просто огромное количество сервисов, которые предлагают такую услугу, как "удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов".

Порой они это даже делают совершенно бесплатно, мотивируя эту процедуру примерно следующим.

Сегодня я в тезисах объясню вам, почему удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов в 90 процентах случаев абсолютно не нужная и даже вредная процедура .

1. Вы вносите изменение в конструкцию автомобиля

Рано или поздно, техосмотры начнут проводить таким образом, что автомобили, например, с "колхозным" ксеноном и удалёнными катализаторами просто перестанут вставать на учёт , вы скажите, что всегда можно будет дать денег и решить вопрос в ГАИ. Но нет, государство и корпорации заинтересованы в продаже новых автомобилей, и со временем, начнут откровенно выдавливать автомобили не соответствующие определённым стандартам, что ударит в первую очередь по владельцам старых машин, в том числе, с удалёнными катализаторами, вы же не будете отдавать 5 0 000 рублей, чтобы поставить на учёт машину за 300 000 , а те у кого денег много, просто купят себе машину свежее.

2. Удаление катализатора большинству из вас просто не требуется

Массовая мода на удаление катализаторов началась с многочисленных корейских автомобилей, особенно, с небольшими двигателями 1.6 и 2.0 , в которых производитель откровенно сэкономил на всех деталях, в этих машинах, действительно, такая проблема существует, потому что, сам катализатор расположен близко к двигателю и керамическую пыль действительно может затянуть в цилиндры , где она начнёт работать как абразив. Но в большинстве других автомобилей это просто невозможно , так как катализатор расположен по - другому, гораздо дальше. Как правило, катализатор, если машину заправляли хоть более - менее нормальным топливом, то он может спокойно отслужить 2 50 - 300 тыс. км , а когда, и если он выйдет из строя, то никакой опасности двигателю не будет представлять. Но памятуя о первом пункте, я рекомендую всегда ставить ремонтный катализатор.

3 . Вы не получите ощутимой прибавки в мощности

Этот вопрос решается прошивкой, на атмосферных моторах, кстати, такая процедура, в принципе, довольно бесполезна , особенно с механическими коробками передач, настройки автоматических трансмиссий можно изменить, но это будет в ущерб их сроку службы . Если совместить прошивку с удалением катализатора, вы просто получите евро - 2, вместо 3, 4, 5 или 6. При этом вы потеряете в топливной экономичности, а разницы почти не заметите.

Рано или поздно мы всё равно пересядем на электромобили, но даже сейчас, если вы живёте в большом городе, то я думаю, сполна надышались автомобильными выхлопами, зачем добавлять и себя в этот разряд, тем более, если у вас нет особой причины.

5. Автосервисы по удалению катализаторов просто зарабатывают на вас

Да, для многих это страшный секрет, но удалённый катализатор, который будет снят с вашей машины автосервис всегда оставит себе, думаю, многие сталкивались и потом весьма выгодно его продаст. Хорошо, если вам бесплатно ещё вварят какой - нибудь пламегаситель, а то могут поставить обманку, ещё и денег взять.

Удаление катализатора на Ford Focus 2 1.6i

Удаление катализаторов на Ford Focus 2 1.6i - Катализаторов.НЕТ

с механическими обманками - 8500 руб.

ИЛИ

с программным отключением - 10500 руб.

Время в работе - 4 часа.

Бензиновый Ford Focus 2 с двигателем 1,6 литра стал расходовать больше топлива и на приборной панели загорелась индикация ошибки. Диагностика указала на неисправность катализатора. Что делать в таком случае и как решить проблему навсегда.

Удаление катализаторов на Ford Focus 2 1.6i - Катализаторов.НЕТ

Что такое катализатор на автомобиле.
Каталитический нейтрализатор - это керамические или металлические соты с специальным напылением, которое снижает уровень токсичности выбросов. Вредные выбросы, которые не сгорели в двигателе, попадают на раскаленное напыление на катализаторе и догорают.

Как и по какой причине могут выходить из строя катализаторы на Ford Focus 2 - 1.6i.
Существует два варианта поломки катализатора:
- Эффективность катализатора уменьшается из-за постепенного и в итоге полного выгорания специального напыления. Такое может случиться от долгой эксплуатации автомобиля (большой пробег), от некачественного топлива и от неисправности двигателя (неправильная смесь, которая выжигает напыление в катализаторе)
- Физическое разрушение катализатора. Некачественное топливо, неисправный двигатель, повышенный расход масла.

Как отремонтировать катализатор на Ford Focus 2 - 1.6i.
Возможны несколько вариантов решения проблемы с катализатором на автомобиле:
- Замена вышедшего из строя катализатора на новый. Такой способ очень дорогой, т.к. отдельно сам катализатор приобрести нельзя, можно купить только делать, в которой установлен катализатор (выпускной коллектор). Примерная стоимость катализаторов с частью выхлопной системы на Форд Фокус 2 - 1,6 л. - от 80000 руб. Основной минус в том, что даже купив новые катализаторы на автомобиль нет никакой гарантии, что некачественное топливо не заставит в скором времени столкнуться с проблемой поломки катализаторов еще раз.
- Замена поломанных катализаторов на новые универсальные катализаторы. Ситуация примерно такая же как с оригинальными катализаторами, но стоимость в разы ниже. Примерная стоимость универсальных катализаторов с работой по установке на Ford Focus 2 - 1,6i - 16000 рублей.
- Удаление вышедших из строя катализаторов с заменой на пламягасители из нержавеющей стали. Самый доступный и надежный способ, который решит проблему навсегда. Стоимость удаления катализаторов с заменой на качественные пламягасители на Форд Фокус 2 - 1,6 л. - 8500 рублей (с механической обманкой).
- Некоторые компании предлагают при удалении катализаторов, оснастить заводской корпус специальными компонентами, которые будут снимать звуковую нагрузку. На деле же в ход идут металлическая стружка, перфорированные трубы, встречаются даже металлические мочалки. Такой подход мы не одобряем и называем просто "фарш". Через некоторое время после такой "доработки" часть мусора в корпусе выгорает, начинает дребезжать и может попасть в двигатель. Единственный плюс такого варианта - дешевизна, которая все равно позже приведет к еще большим материальным затратам.

Как и большинство приехавших к нам автовладельцев для ремонта катализаторов, владелец Ford выбрал физическое удаление катализаторов с заменой на пламягасители. На момент начала работ пробег автомобиля составил 181130 км.

Удаление катализаторов на Ford Focus 2 1.6i - Катализаторов.НЕТ

Под капотом расположен бензиновый двигатель объемом 1,6 литра. Данный автомобиль оснащается одним катализатором, который расположен в выпускном коллекторе.

Удаление катализаторов на Ford Focus 2 1.6i - Катализаторов.НЕТ

Выпускной коллектор с катализатором демонтирован с автомобиля .

Удаление катализаторов на Ford Focus 2 1.6i - Катализаторов.НЕТ

Корпус катализатора открыт, керамические соты удалены и вместо них мы устанавливаем пламягаситель из нержавеющей стали.

Удаление катализаторов на Ford Focus 2 1.6i - Катализаторов.НЕТ

Так как пламягасители имеют двойную стенку с перфорацией и плотной металлической набивкой, то они снимут тепловую и звуковую нагрузку.

Удаление катализаторов на Ford Focus 2 1.6i - Катализаторов.НЕТ

После установки пламягасителя в корпус катализатора, корпус заваривается и выпускной коллектор устанавливается обратно на автомобиль.

Удаление катализаторов на Ford Focus 2 1.6i - Катализаторов.НЕТ

Существует два варианта исключения ошибок при удалении катализатора на Ford Focus 2 - 1,6i:
- установка механических обманок с мини-катализатором
- программное отключение контроля катализатора (отключение датчика кислорода - лямбды)

Способ с механической обманкой дешевле, но со временем как и катализатор, обманка может выйти из строя. Программное же отключение решает проблему навсегда. На данном автомобиле была установлена механическая обманка с мини-катализатором.

Автомобиль собран, контрольная диагностика и наша работа по удалению катализаторов на Форд Фокус завершена.

Удаление катализаторов на Ford Focus 2 1.6i - Катализаторов.НЕТ

Хотите решить проблему с катализатором на Вашем автомобиле? Обращайтесь в нашу компанию и Вы забудете о данной поломке навсегда.

Стоимость удаления катализаторов на Форд Фокус 2 - 1,6 л:

с механическими обманками - 8500 руб.

ИЛИ

с программным отключением - 10500 руб.

Время в работе - 4 часа.

Замена катализатора на Ford Focus

Каталитический нейтрализатор - это устройство в выхлопной системе, имеющее металлические или керамические соты со специальным напылением. Оно предназначено для снижения токсичности отработавших газов. Несгоревшие в двигателе выбросы попадают на напыление на катализаторе и догорают.

Когда стоит поменять катализатор на Форд Фокус


Пробег, на котором катализатор на Ford Focus 2 и 3 поколений выходит из строя, зависит от качества топлива, масла, выполнений рекомендаций по ТО автомобиля, используемых свечей и пр.

У кого-то он ходит по 170 000 км, а у кого-то просится под замену уже на 65 000 км. Поэтому привязываться к пробегу в этом деле не стоит.

Признаками того, что нужно заменить или удалить катализатор на Ford Focus, являются:

  • Индикация «Check Engine» на панели приборов. В этом случае рекомендуем сделать компьютерную диагностику автомобиля. Если сканер выдаст ошибку P0420, скорее всего, дело именно в каталитическом нейтрализаторе.
  • Увеличение расхода топлива. Из-за выхода из строя каталитического нейтрализатора (разрушение сот) падает сопротивление выхлопным газам. Они проходят через катализатор с большей скоростью. Из-за этого второй лямбда-зонд «видит» несоответствие пропорций компонентов топливовоздушной смеси и дает команду на увеличение подачи топлива.
  • Снижение динамики автомобиля (вялый разгон). Это может говорить о том, что каталитический нейтрализатор забился и его соты «спеклись». В таком случае выхлопные газы, поступающие в выпускной коллектор, испытывают увеличенную обратную нагрузку, что приводит к снижению мощности мотора. Особенно это ощущается на небольшой скорости на 1-3 передачах.

Часто из-за забитого «каталика» Форд Фокус заводится не с первого раза, глохнет, если не поддать оборотов при заводке.

Также иногда о проблеме говорит нестабильная работа мотора на оборотах холостого хода. В некоторых случаях, если хорошо поддать газу на ХХ, можно услышать дребезжание внутри «банки». Это стучат осыпавшиеся соты.

Чтобы с уверенностью диагностировать проблему, потребуются:

  • Компьютерная диагностика автомобиля сканером дилерского уровня.
  • Оценка состояния сот нейтрализатора при помощи эндоскопа. Используется прибор с высоким разрешением и качеством картинки.

Замена катализатора. 3 варианта ремонта, их особенности и нюансы

При неисправности катализатора на Focus 2 или 3 поколений у вас есть 3 варианта решения проблемы:

  • установка нового оригинального каталитического нейтрализатора;
  • установка заменителя;
  • замена катализатора на пламегаситель.

Новый оригинальный катализатор Ford Focus

Особенность Форд Фокус 2 и 3 поколений — конструкция выпускного коллектора. Катализатор интегрирован в него. И при выходе из строя этого элемента вы не найдете в продаже каталитический нейтрализатор отдельно. Придется покупать выпускной коллектор в сборе. Для мотора 1.6 л 110 л.с. стоимость этой детали — от 43 000 рублей.

Далеко не для всех такие траты покажутся рациональными. И практика нашего сервиса доказывает это: всего лишь около 10% автовладельцев выбирают этот вид ремонта, предпочитая ему другие варианты решения проблемы.

Установка катализатора аналога для Ford Focus

Многие компании производят неоригинальные выпускные коллекторы для Ford Focus с интегрированными в них каталитическими нейтрализаторами. Этот вариант в разы дешевле, чем покупка оригинального.

Но есть нюансы. Качество детали вам никто не гарантирует. Довольно часто случается так, что дешевые аналоги не выхаживают и 20 000 километров. Поэтому, при выборе такого варианта ремонта рекомендуем тщательно подумать.

Установка пламегасителя

Такой вариант ремонта выбирает большинство автовладельцев, сталкивающихся с ошибкой катализатора и выходом его из строя.

Ремонт выполняется в следующем порядке:

  • Демонтаж выпускного коллектора.
  • Снятие нейтрализатора. Перед тем, как снять катализатор, его корпус разрезается по периметру. Затем старая «начинка» удаляется.
  • Установка пламегасителя. Пламегаситель представляет собой «трубу в трубе» с перфорацией. Выхлопные газы, проходя через этот элемент, эффективно охлаждаются и их скорость снижается. Кроме того, пламегаситель выступает в роли первичного резонатора, эффективно гася колебания и шумы отработавших газов.
  • Установка «обманки» или программное отключение второго лямбда-зонда. Подробности — ниже.

Хороший пламегаситель ходит примерно 100 000 – 150 000 км (а то и больше). Его установка не влияет на штатные параметры работы мотора. Никакого вреда двигателю не наносится.

Установка «обманки» лямбда-зонда

При выборе этого варианта вместо второго лямбда-зонда ставится «обманка». Она представляет собой подобие датчика с мини-катализатором. «Обманка» эмулирует работу второй «лямбды», в результате чего мотор функционирует в штатном режиме несмотря на то, что каталитический нейтрализатор вырезан и вместо него стоит пламегаситель.

Вариант довольно популярен. Подойдет тем, кто не хочет «лезть в мозги» автомобиля и вмешиваться в его работу.

Программное отключение второго лямбда-зонда

Тоже довольно популярный вариант ремонта Форд Фокус 3 при поломке катализатора. После установки пламегасителя вместо второй «лямбды» ставится «заглушка». При этом ЭБУ перепрошивается под Евро-2. В результате этого двигатель работает в штатном режиме и ошибок по катализатору не появляется.

СОВЕТ. Если вы решили поменять каталитический нейтрализатор Ford Focus на новый или на пламегаситель, не выбрасывайте старый. Его можно сдать и заработать на этом.

Дело в том, что в сотах содержатся ценные металлы (платина, палладий и пр.). Есть компании, занимающиеся переработкой старых «каталиков» и добыванием из них этих металлов. За старый катализатор с Фокуса 2 или 3 можно получить около 3000 рублей. Это позволит отбить около 30% трат на ремонт, если вы выберете вариант с установкой пламегасителя.

Как продлить срок службы каталитического нейтрализатора Ford Focus

Каких-то сверхъестественных действий от вас не требуется. Чтобы этот элемент служил долго, специалисты рекомендуют:

Катализатор «Форд-Фокус 2» (Ford Focus 2): ремонт, замена на пламегаситель

Ford Focus 2 считают народным автомобилем в России. Такую машину можно встретить почти на каждом углу. Несмотря на то что автомобиль этот довольно старый, уже тогда производитель задумывался о соблюдении норм экологичности. Чтобы повысить стандарт выхлопов до «Евро-3» и выше, на бензиновых двигателях используют катализатор. «Форд-Фокус 2» дизельный оснащается сажевым фильтром.

Характеристика

Каталитический нейтрализатор используется для снижения уровня токсичности выхлопных газов в системе.

ремонт катализатора своими руками

Находится данный элемент за выпускным коллектором и перед глушителем. Устанавливается на все автомобили вне зависимости от комплектации, в том числе и на «Форд-Фокус» второго поколения.

Устройство

В основе данного элемента лежит блок-носитель. Он изготавливается из керамики. Этот блок-носитель состоит из нескольких сот, которые увеличивают площадь соприкосновения с отработавшими газами. На поверхности ячеек имеются специальные вещества – катализаторы (отсюда и название). Ими служат платина, родий и палладий. Это дорогостоящие металлы. Данные элементы ускоряют химические реакции внутри катализатора.

пламегаситель цена

Признаки неисправности

Как определить, что требуется замена катализатора? «Форд-Фокус 2» - весьма надежный автомобиль, поэтому нейтрализатор в нем выхаживает до 150 тысяч километров. Но так как это поколение выпускается более 10 лет, средний пробег машин - уже далеко за 200 тысяч. Возникает вопрос о том, чтобы заменить катализатор. «Форд-Фокус 2» при забитом элементе может менять свое поведение. Машина начнет потреблять больше топлива, снизится динамика разгона. Также на панели приборов загорится лампочка «Проверьте двигатель».

катализатор форд фокус 2

Забитый катализатор приводит к нарушению смесеобразования, из-за чего возникают неполадки в работе двигателя.

Механическая поломка

Может ли раньше срока выйти из строя катализатор? «Форд-Фокус 2» может потребовать замены и раньше, если был механический удар. Так как элемент расположен под днищем кузова, при преодолении неровностей он рискует повредиться о дорожное полотно. В таком случае будет слышен характерный дребезг. А обломки внутри катализатора попадут в резонатор. Если он забьется, это приведет к затрудненному запуску двигателя.

Ремонт или замена?

Можно ли произвести ремонт катализатора своими руками? К сожалению, восстановить его уже не получится.

запасные части форд фокус 2

Если забит стержень, даже при механической очистке нельзя гарантировать его успешную работу. Катализатор можно сопоставить с расходным материалом. Однако стоимость его очень большая. Сколько стоят подобные запасные части? «Форд-Фокус 2» можно восстановить за 60 тысяч рублей. В эту сумму входит цена нового катализатора и работы по установке. Конечно, сумма ввергает автолюбителя в шок. В данном элементе используются ценные металлы – отсюда и такая стоимость.

Пламегаситель как альтернатива

Получается, что отремонтировать катализатор нельзя, а замена его слишком дорогая. Есть ли выход? В качестве альтернативы можно установить пламегаситель. Цена такого элемента - порядка 3-5 тысяч рублей. Как видите, разница существенная.

замена катализатора форд фокус 2

Но помимо установки придется дополнительно перепрошивать электронный блок управления «под пламегаситель». Цена такой услуги составляет около двух тысяч рублей. Но даже это не останавливает автовладельцев, ведь в целом стоимость установки пламегасителя в 10 раз дешевле, чем замена катализатора. Эта услуга очень популярна в странах СНГ.

Ремонт катализатора своими руками

Если нет желания покупать новый элемент, можно сделать пламегаситель из старого. Для этого производится снятие детали и удаление керамического стержня. На место кислородного датчика ставят заглушку и едут «перепрошиваться» на СТО. Как удаляется внутренность элемента? Для этого используют дрель и длинное сверло. Предварительно очистив соты и промыв стержень, его выбивают и оставляют лишь корпус.

В каких случаях нельзя делать из катализатора пламегаситель?

Данную операцию можно производить только в том случае, если корпус элемента полностью герметичен и не имеет следов повреждений. Если деформирован один из слоев или есть трещина, такой катализатор «выбивать» не рекомендуется. Разумно будет установить новый пламегаситель. Главное, чтобы он подошел по диаметру трубы.

Сколько служит?

В отличие от катализатора, пламегаситель не содержит внутри ценных металлов и сот, которые забиваются. Служит он более 200 тысяч километров. Скорее прогниет прокладка, чем выйдет из строя пламегаситель. Можно сказать, что он вечен.

удаление катализатора форд фокус 2

Ведь он не забьется, в отличие от того, как засоряется катализатор. «Форд Фокус 2» может спокойно ездить на таком выхлопе более пяти лет. Единственное, с чем может столкнуться автовладелец, это с приржавевшими болтами. Так как элемент находится под днищем и подвергается температурным перепадам, скорее всего, придется резать старый элемент болгаркой. Поэтому не лишним будет приобрести помимо новых прокладок несколько шайб и болтов подходящего диаметра.

Преимущества

Стоит ли производить удаление катализатора «Форд-Фокус 2» и менять его на пламегаситель? Давайте рассмотрим преимущества такого решения:

  • Стоимость работ. Установить пламегаситель в десять раз дешевле, чем купить и заменить катализатор на новый.
  • Время операции. Не всегда можно найти новый катализатор – часто приходится покупать под заказ. Замена на пламегаситель занимает не более трех часов. Главные трудности возникают со снятием старого элемента выхлопной системы. Катализатор может попросту «прикипеть» одним концом к приемной трубе и другим - к резонатору. Часто приходится использовать дополнительные инструменты, такие как болгарка.
  • Возможность применения более низкооктанового бензина. Если до этого в автомобиле использовался 95-й, то после установки пламегасителя можно смело переходить на 92-й без вреда для двигателя.
  • Прирост мощности. Он небольшой (3-5 процентов), но все же. Так как внутри пламегасителя больше нет сот, выхлопным газам проще освобождаться наружу. Это улучшает работу двигателя, ему становится лучше «дышать».

Недостатки

Теперь поговорим о минусах. Сразу отметим, что они не критичны, и ездить с пламегасителем вполне законно.

focus 2

Итак, недостатки данного тюнинга следующие:

  • Токсичность отработавших газов. Теперь выхлопная система не будет очищать их, как раньше. Поэтому даже если до этого у вас был автомобиль «Евро-5», с установкой пламегасителя этот стандарт падает до «Евро-1». Но штрафов за это на территории России и стран СНГ не предусматривается.
  • Необходимость в перепрошивке электронного блока. Так как катализатор включает в себя кислородный датчик, который, в свою очередь, связан с ЭБУ, автомобиль требуется перепрошить. ЭБУ на старом программном обеспечении неправильно корректирует смесеобразование. Из-за этого значительно растет расход топлива. А на панели приборов постоянно горит контрольная лампа. Чтобы снизить расход до прежних показателей и убрать ошибку «Чек Энджин», требуется перепрограммирование электронного блока.
  • Ресурс глушителя. Так как выхлопные газы идут напрямую, их температура на порядок выше прежней. Поэтому ресурс глушителя сокращается на 10 процентов из-за более интенсивного прохождения пламени.

Заключение

Итак, мы выяснили принцип работы и особенности данного элемента выхлопной системы. Как видите, замена катализатора на пламегаситель – вполне безопасное мероприятие для вашего автомобиля. Машина начнет лучше ехать, двигателю будет проще «дышать». С поиском специализированных сервисов не возникнет проблем. Ввиду целесообразности и популярности процедуры такие конторы имеются в любом городе.

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскрываем все секреты

Удаление катализатора

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для чего нужен катализатор

Простыми словами он очищает вредные газы (причем раскаляясь почти «докрасна») и из вредных CO, CH и прочих соединений выходят «почти» безобидные CO2 и N2, O2. Таким образом, мы хоть немного сохраняем окружающую среду.

катализатор

драгоценные металлы

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.

катализатор посыпался

И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

выбил катализатор

НО чтобы ваш автомобиль нормально ездил вам нужно «прошиться» под пониженный экологический класс (обычно это ЕВРО2) или поставить обманку. Иначе программа в ЭБУ не даст вам нормально ездить.

Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

ЕВРО 2

Загорается Check

ЕВРО 3

лямба зонт (датчик кислорода)

Но такие вмешательства в прошивку не совсем хорошо. Все дело в том, что выпускают их не сами производители, а «народные умельцы», ладно что просто отключается вторая «лямбда», то есть просто корректировка показаний. А может быть этот программист захочет заложить какие-то не понятные алгоритмы в ЭБУ, мотор от этого точно не выиграет. Тут нужно быть очень осторожным.

Поэтому нашли второй выход, и как я считаю, он более правильный – установка обманки. Что такое обманка – по сути это «проставка» перед вторым датчиком кислорода, она как бы отодвигает его на большее расстояние от выхлопных газов, он фиксирует больше кислорода и начинает работать нормально.

Сейчас есть несколько вариантов обманок:

  • Пустая. Это просто трубка с очень тоненьким отверстием на конце (та часть, которая вкручивается в глушитель), с другой стороны вкручивается датчик кислорода. Через нее проходит ограниченное количество вредных веществ из выхлопа, нет превышений и поэтому CHECK не горит.
  • С мини-катализатором внутри. То есть прямо в «проставке» находятся как бы мини соты, которые также очищают выхлоп именно для фиксирования нормальных значений.
  • Угловые. Это оба описанных сверху вида, только они делаются углом под 90 градусов, нужны для сложных мест.

Обманки

Расход топлива

День 5, окончательный расход топлива

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

МИНУСЫ ПЛЮСЫ
Увеличение вредных веществ в выхлопе, снижение экологической составляющей Не нужно покупать новый катализатор, ведь он стоит очень даже недешево
Запах выхлопа, становится намного токсичнее, иногда этот выхлоп проникает в машину (неприятно пахнет) Небольшое увеличение мощности (реально небольшое в уровень погрешности, около 3%)
Звук выхлопа. После выбивания сот катализатора, желательно ставить пламегаситель иначе будет звенящий звук от пустой «банки» (особенно на высоких оборотах) Можно установить вместо пустой банки паук 4-2-1 или 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте»)
Нужно ставить либо обманку, либо новую прошивку под ЕВРО2 Снижение расхода топлива (также около 3%)
Увеличение ресурса силового агрегата, ведь керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и преждевременно износить его

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!

НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(307 голосов, средний: 4,60 из 5)

удаление катализатора на форт фокус 2

Ну купи тогда то же самое, только в красивой коробочке, и тыщи за четыре. И еще за установку заплати тыщи две. Мне кажется проще самому погуглить, да сделать. Тем более можно и не паять, на скрутке сделать.

Может и проще. Только прошивка стоит 5 тыс., а обманка собирается за 4 рубля.

Чем черевата езда без обманки? Только тем, что горит чек?

Дважды герой флейма

Горит чек, и бедная смесь.

Чем плоха бедная смесь?

А если кат будет на месте, но из него вытащить аккуратно внутренности, разве чек будет гореть?

Дважды герой флейма

я с паяльником не дружу, меня готовые варианты интересуют

Распечатай схему, купи компоненты, обратись в любой ларёк, по ремонту сотовых за 300р. спаяют.

а поделитесь контактами спецов кто может 100% без болезнено выбить первый кат на лансере 9-м!машину ужо прошита,так что нужно только снять кат-коллектор выбить кат и поставить пустой кат-коллектор наместо,все прокладки ужо купленны!

Дважды герой флейма

Дважды герой флейма

По поводу катализаторов на фортфокус2 тебе сюда

Кандидат в флудеры

КАлхоз не истребим.

Если диагностика приговорила вам кат:

1 ставим универсальный или от таза, если оригинал не по карману.

2 ввариваются пламягасители, двигатель " перешивается" на какой нибудь евро 2, т.е. на работу с 1 лямбдой.

3 возможно вы гениальны и конструктор спроектировавший автомобиль для вас не авторитет, тогда монтировка и зубило с кувалдой вам в руки.

Если двигатель не потребляет ни чего кроме хорошего бензина каты служат очень долго.

что значит только?? да и не бедная а наобоорот богатая, перерасход, да и набор будет хуже

короче чтоб ты вопросв не задавал таких - сними у себя фишку с лямбды - да поездий с чеком- потом нам рассказажешь - что только )))))))))

чувак - есличо калхоз наше ффсе - еще в бытность на кардане леили карданы на мерсы резали в них крестовины от нашего авто, глушаки от волг и роч и проч и проч - любая иномарка долго прожившая в РФ становиться хоть частично но нашим авто ))))

да и типо от ваща универсальный - это не калхоз - уахахахах ))))))))))))))))))

Изменено: boon, 21.01.2013 - 18:34

такое творится на дорогах что даже страшно права покупать

Кандидат в флудеры

Есличё я вам не чувак, блок управления двигателем берет информацию, которая меняется, с 2 лямбды , засунув проставку , сопротивление или хз что еще, вы подсовываете ЭБУ данные далекие от идеала.

ПС есть поговорка :"любой мерседес со временем превращается в опель", ваш метод №3.

что значит только?? да и не бедная а наобоорот богатая, перерасход, да и набор будет хуже

короче чтоб ты вопросв не задавал таких - сними у себя фишку с лямбды - да поездий с чеком- потом нам рассказажешь - что только )))))))))

блин, задал вопрос, а мне в ответ - поезди - узнаешь!

Может кто ответить, чем грозит езда без катализатора?

блин Дима а то ты не знаешь? - в трех словах я выше написал, подробнее тебе яндекс оможет

просто вопрос был какой-то школьный с подколкой))

езда с Чеком а не без ката - это разное

Чек - это работа пихла в аварийнром режиме

такое творится на дорогах что даже страшно права покупать

блин Дима а то ты не знаешь? - в трех словах я выше написал, подробнее тебе яндекс оможет

просто вопрос был какой-то школьный с подколкой))

езда с Чеком а не без ката - это разное

Чек - это работа пихла в аварийнром режиме

Блиииин. Лёха! Не грузи.

Есть авто без катализатора. Соответственно чек горит. Авто ездит. Расход топлива не увеличился и не уменьшился. Чем грозит дальнейшая эксплуатация такой машины?

Чек - это работа пихла в аварийнром режиме

Чек - это когда один из многих параметров двигателя не соответствует заложенному конструкторами хотя бы на чуть-чуть. И не более того.

Ресурс катализатора форд фокус 2

Ford Focus 2 считают народным автомобилем в России. Такую машину можно встретить почти на каждом углу. Несмотря на то что автомобиль этот довольно старый, уже тогда производитель задумывался о соблюдении норм экологичности. Чтобы повысить стандарт выхлопов до «Евро-3» и выше, на бензиновых двигателях используют катализатор. «Форд-Фокус 2» дизельный оснащается сажевым фильтром.

Характеристика

Каталитический нейтрализатор используется для снижения уровня токсичности выхлопных газов в системе.


Находится данный элемент за выпускным коллектором и перед глушителем. Устанавливается на все автомобили вне зависимости от комплектации, в том числе и на «Форд-Фокус» второго поколения.

Устройство

В основе данного элемента лежит блок-носитель. Он изготавливается из керамики. Этот блок-носитель состоит из нескольких сот, которые увеличивают площадь соприкосновения с отработавшими газами. На поверхности ячеек имеются специальные вещества – катализаторы (отсюда и название). Ими служат платина, родий и палладий. Это дорогостоящие металлы. Данные элементы ускоряют химические реакции внутри катализатора.


Признаки неисправности


Забитый катализатор приводит к нарушению смесеобразования, из-за чего возникают неполадки в работе двигателя.

Механическая поломка

Может ли раньше срока выйти из строя катализатор? «Форд-Фокус 2» может потребовать замены и раньше, если был механический удар. Так как элемент расположен под днищем кузова, при преодолении неровностей он рискует повредиться о дорожное полотно. В таком случае будет слышен характерный дребезг. А обломки внутри катализатора попадут в резонатор. Если он забьется, это приведет к затрудненному запуску двигателя.

Ремонт или замена?

Можно ли произвести ремонт катализатора своими руками? К сожалению, восстановить его уже не получится.


Если забит стержень, даже при механической очистке нельзя гарантировать его успешную работу. Катализатор можно сопоставить с расходным материалом. Однако стоимость его очень большая. Сколько стоят подобные запасные части? «Форд-Фокус 2» можно восстановить за 60 тысяч рублей. В эту сумму входит цена нового катализатора и работы по установке. Конечно, сумма ввергает автолюбителя в шок. В данном элементе используются ценные металлы – отсюда и такая стоимость.

Пламегаситель как альтернатива


Но помимо установки придется дополнительно перепрошивать электронный блок управления «под пламегаситель». Цена такой услуги составляет около двух тысяч рублей. Но даже это не останавливает автовладельцев, ведь в целом стоимость установки пламегасителя в 10 раз дешевле, чем замена катализатора. Эта услуга очень популярна в странах СНГ.

Ремонт катализатора своими руками

Если нет желания покупать новый элемент, можно сделать пламегаситель из старого. Для этого производится снятие детали и удаление керамического стержня. На место кислородного датчика ставят заглушку и едут «перепрошиваться» на СТО. Как удаляется внутренность элемента? Для этого используют дрель и длинное сверло. Предварительно очистив соты и промыв стержень, его выбивают и оставляют лишь корпус.

В каких случаях нельзя делать из катализатора пламегаситель?

Данную операцию можно производить только в том случае, если корпус элемента полностью герметичен и не имеет следов повреждений. Если деформирован один из слоев или есть трещина, такой катализатор «выбивать» не рекомендуется. Разумно будет установить новый пламегаситель. Главное, чтобы он подошел по диаметру трубы.

Сколько служит?

В отличие от катализатора, пламегаситель не содержит внутри ценных металлов и сот, которые забиваются. Служит он более 200 тысяч километров. Скорее прогниет прокладка, чем выйдет из строя пламегаситель. Можно сказать, что он вечен.


Ведь он не забьется, в отличие от того, как засоряется катализатор. «Форд Фокус 2» может спокойно ездить на таком выхлопе более пяти лет. Единственное, с чем может столкнуться автовладелец, это с приржавевшими болтами. Так как элемент находится под днищем и подвергается температурным перепадам, скорее всего, придется резать старый элемент болгаркой. Поэтому не лишним будет приобрести помимо новых прокладок несколько шайб и болтов подходящего диаметра.

Преимущества

Стоит ли производить удаление катализатора «Форд-Фокус 2» и менять его на пламегаситель? Давайте рассмотрим преимущества такого решения:

Недостатки

Теперь поговорим о минусах. Сразу отметим, что они не критичны, и ездить с пламегасителем вполне законно.


Итак, недостатки данного тюнинга следующие:

  • Токсичность отработавших газов. Теперь выхлопная система не будет очищать их, как раньше. Поэтому даже если до этого у вас был автомобиль «Евро-5», с установкой пламегасителя этот стандарт падает до «Евро-1». Но штрафов за это на территории России и стран СНГ не предусматривается.
  • Необходимость в перепрошивке электронного блока. Так как катализатор включает в себя кислородный датчик, который, в свою очередь, связан с ЭБУ, автомобиль требуется перепрошить. ЭБУ на старом программном обеспечении неправильно корректирует смесеобразование. Из-за этого значительно растет расход топлива. А на панели приборов постоянно горит контрольная лампа. Чтобы снизить расход до прежних показателей и убрать ошибку «Чек Энджин», требуется перепрограммирование электронного блока.
  • Ресурс глушителя. Так как выхлопные газы идут напрямую, их температура на порядок выше прежней. Поэтому ресурс глушителя сокращается на 10 процентов из-за более интенсивного прохождения пламени.

Заключение

Итак, мы выяснили принцип работы и особенности данного элемента выхлопной системы. Как видите, замена катализатора на пламегаситель – вполне безопасное мероприятие для вашего автомобиля. Машина начнет лучше ехать, двигателю будет проще «дышать». С поиском специализированных сервисов не возникнет проблем. Ввиду целесообразности и популярности процедуры такие конторы имеются в любом городе.

Удалить (убрать) катализатор на Форд Фокус 2 1.6 100 л.с., сделать замену катализатора Форд Фокус 2 1.6 100 л.с. на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда или прошивкой на Евро-2. Низкие цены и ремонт в день обращения.

Наш телефон: 8 (495) 005-86-91

Катализатор на Форд Фокус 2 1.6 предназначен для нейтрализации вредных примесей в выхлопных газах. При сгорании рабочей смеси образуется ряд вредных для здоровья человека продуктов сгорания. В основном это окись углерода (СО), различные углеводороды (СН) и окислы азота (NO). Хотя эти вещества и составляют всего 1% от общего выхлопа (остальное – это азот, двуокись углерода и водяной пар), они очень вредны и требуют нейтрализации.

Существует несколько способов уменьшения вредных выбросов автомобиля. Например, обеднение смеси, на которой работает двигатель или рециркуляция выхлопа позволяет значительно снизить количество вредных примесей в атмосферу. Но ни один из них не сравнится по эффективности с каталитическим нейтрализатором.

Замена катализатора Форд Фокус 2 1.6 на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда или прошивкой на Евро-2 является наиболее бюджетным и надежным способом ремонта каталитического нейтрализатора газов. У данного автомобиля с бензиновым двигателем 1.6 литра и мощностью 100 л.с. есть один катализатор, который окружен двумя кислородными датчиками (смотрите фото на это странице).

Ремонт заключается в удалении внутренностей каталитического нейтрализатора — керамического моноблока и вставке на его место пламегасителя из нержавейки. Под второй лямбда-зонд вкручивается обманка, но можно поступить еще проще — прошить электронику машины на экологический стандарт Евро-2. Последний вариант несколько дороже по стоимости, но позволит забыть еще про один капризный узел выхлопной системы — второй лямбда-зонд. Его показания после прошивки автомобиля больше не будут учитываться электроникой.

Наши основные услуги
1. замена катализатора Форд Фокус 2 1.6 100 л.с. на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда;
2. удаление катализатора с прошивкой на Евро-2;
3. замена гофры глушителя;
4. установка универсального каталитического аналога;
5. установка насадок на выхлоп;
6. сварные работы и услуги по замене частей выхлопной системы.

Наш телефон: 8 (495) 005-86-91

Признаки неисправности катализатора Форд Фокус 2 1.6
1. Ошибка P0420 — горит чек на приборной панели
2. Снижение мощности двигателя и динамики разгона автомобиля
3. Увеличение расхода топлива
4. Проблемы с запуском двигателя
5. Изменение запаха выхлопных газов автомобиля

Если Вы заметили что-либо из перечисленного в своем автомобиле — приезжайте к нам, проведём бесплатную диагностику. При необходимости сделаем удаление и замену катализатора.

Варианты ремонта катализатора Форд Фокус 2 1.6
Мы предлагаем максимально надёжный вариант ремонта — вырезать катализатор и поставить вместо него качественный пламегаситель. Чтобы не появились ошибки P0420 и P0430 мы делаем прошивку на Евро-2 или ставим обманки лямбда-зонда для корректировки показаний кислородного датчика при удаленном катализаторе.

Существует ошибочное мнение, что если убрать катализатор на Форд Фокус 2 1.6 и поставить пламегаситель, то машина будет работать громче. Пламегасители, которые мы ставим не изготовлены в гараже, а сделаны заводским способом и прошли необходимую сертификацию. Они имеют две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры. У пламегасителей, которые ставятся в приемный коллектор, имеется специальная термостойкая набивка. Она гасит, температуру и давление выхлопных газов.

Если для владельца важно сохранение экологических нормативов автомобиля, то без каталитических нейтрализаторов не обойтись. В таких случаях мы предлагаем установить универсальные аналоги Евро-4.

Замечание. Срок службы нейтрализатора можно существенно продлить, если избирательно подходить к выбору бензоколонки. "Колхозный" бензин намного дешевле того, что продается на брендовых автозаправках. Но даже нескольких заправок "левых" топливом вполне достаточно, чтобы пришлось обратиться в наш автосервис.

Форд Фокус 2 поколения является одним из самых популярных автомобилей в России. За годы нашей работы мы провели удаление и замену катализаторов Форд Фокус 2 у более, чем сотни машин.

Катализатор на Форд Фокус 2

Цена катализатора Форд Фокус 2 зависит от типа двигателя. Например, на машине с двигателем 100 л.с. (Duratec 1.6) стоит один катализатор. Такое же строение имеют машины с двигателем 1.8 и 2.0 литра. У ФФ2 1.6 115 л.с. (Duratec Ti VCT 1.6) сразу за выпускным коллектором находятся две "бочки" нейтрализаторов (смотрите рисунок 1 и 2). Соответственно, вырезать катализаторы на Форд Фокус 2 115 л.с. стоит дороже.


Сколько стоит удалить, вырезать катализатор Форд Фокус 2

У нас есть несколько вариантов удаления катализатора Форд Фокус 2. Они различаются по цене, но мы гарантируем, что после ремонта прибавится мощности и приемистости у двигателя по сравнению с тем, что было до поломки. Чек не загорится и ошибка P0420 (P0430) не появится.

Мы не советуем просто выбивать катализаторы. Их предназначение заключается не только в нейтрализации вредных примесей до норм Евро-4. Катализатору в выхлопной системе ФФ2 отводится роль предварительного резонатора. Поэтому машины с пустыми каталитическими нейтрализаторами работают более шумно, а срок службы глушителя у них значительно ниже.

Если Вы решили вырезать катализатор на Форд Фокус 2, то ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно поставить пламегаситель (две штуки для машины с двигателем 115 л.с.). В таком случае машина будет работать тихо и проблем в будущем уже не будет.

Обманка лямбда-зонда Форд Фокус 2


Есть автовладельцы, которые так затягивают с ремонтом катализатора, что он разваливается и становится заглушкой на пути выхлопных газов. Возникают проблемы с запуском двигателя, а его максимальные обороты падают. Машина просто отказывается ехать.

Иногда в таких случаях нам задают следующий вопрос. А если поставить обманку лямбда-зонда Форд Фокус 2, то машина поедет? Нет, не поедет! И неприятный запах из выхлопной трубы обманка тоже не уберет!

Кстати, сама механическая обманка Форд Фокус 2 показана на рисунке 3 (справа). Есть еще электронные, которые имеют другой принцип работы.

Обманка лямбда-зонда (механическая и электронная) предназначена для предотвращения появления ошибки CHECK ENGINE P0420 (P0430).

Прошивка на Евро-2 предназначена точно для таких же целей. Но прошивка еще позволяет эксплуатировать машину с удаленным или замененным на пламегаситель катализатором и неработающим втором лямбда-зондом. Если Вы хотите использовать обманку, то лямбда-зонды должны быть исправными.

Обманка ставится под второй лямбда-зонд. В случае ФФ2 1.6 115 л.с. их два (смотрите рисунок 4), у машин с двигателем 1.6 (100 л.с.), 1.8 и 2.0 один катализатор после которого расположен кислородный датчик. Соответственно обманка в таком случае нужна одна.

Читайте также: