Форд фокус 3 как включить омыватель заднего стекла

Обновлено: 15.05.2024

Ремонт лобового стекла с обогревом


Как известно, запотевание и обледенение лобового стекла в значительной степени усложняет эксплуатацию автомобиля в зимний период. Более того, расход топлива заметно увеличивается по причине того, что сначала требуется прогреть двигатель, затем лобовое стекло, а уже после удается убрать снег и лед.

Конечно, можно установить системы автозапуска двигателя или Вебасто, чтобы мотор оставался теплым. Также некоторые водители предпочитают использовать химию типа «антилед» и т.п.

Однако, как показывает практика, если основной задачей является необходимость быстро нагреть только стекло, рядовому автолюбителю проще поставить обогрев ветрового стекла. Далее мы рассмотрим, как сделать лобовое с подогревом своими руками.

Лобовое стекло с подогревом: что нужно знать

Итак, подогрев стекла в случае с ветровым остеклением позволяет быстро подготовить машину к поездке зимой. Некоторые автомобили среднего и высокого класса уже имеют стекла с электроподогревом, в том числе и лобовое.
Начнем с того, что стекло автомобиля имеет два слоя, между которыми есть клейкий состав (напоминает пленку). Это нужно для того, чтобы при ударе стекло трескалось и сминалось, но не разлеталось на осколки. Другими словами, повышается безопасность.

Если же рассматривать стекло с подогревом, на пленке между слоями еще приклеены тончайшие нити нагревательного элемента. Нити такие тонкие, что не мешают водителю, так как их практически не возможно увидеть с расстояния около 30 см. На эти нити подается электрический ток, происходит нагрев и стекло быстро, равномерно и безопасно нагревается.

К сожалению, на подавляющем большинстве авто лобовое стекло отдельно не обогревается. В таком случае решение установить подогрев лобового стекла своими руками является вполне доступным и простым способом получить данную опцию в авто.

Фактически, есть комплекты, имеющие готовые нити, которые крепятся изнутри к стеклу на прозрачной липкой ленте. Основная задача — приклеить эти ленты к самому стеклу. Указанные нити накала изготовлены из материала с высоким сопротивлением и нагреваются от проходящего по ним тока. Единственный минус — нити толще, чем в случае со штатным лобовым стеклом с подогревом, то есть более заметны.

Ставят такой обогрев зачастую в нижней части ветрового стекла, чтобы сделать упор на обогрев зоны дворников лобового стекла. Еще есть вариант реализовать прогрев стекла по контуру, по всей площади или частично и т.д. Однако, важно помнить, что нити в зоне прямого обзора ухудшают видимость, вечером свет фар встречных авто может сильно бликовать.

По этой причине нижняя часть стекла и область, где лежат щетки дворников, а также прогрев по контуру будут наиболее правильными местами установки подогрева лобового. Главное, чтобы при установке подогрева не страдала обзорность.

  • Идем далее. В продаже есть готовые наборы подогрева стекол. Они отличаются по площади обогрева, по комплектации и другим параметрам, однако, принцип действия один. Нити подогрева находятся в пленке — самоклейке, также есть выводы для подключения питания.

Единственное, улучшенные варианты могут иметь отдельный блок управления с таймером автоматического отключения питания по времени. Также в комплекте может идти кнопка обогрева лобового стекла и т.д.

Принцип работы

Работа системы подогрева стекла контролируется ЭБУ, который также называют и реле обогрева. В конструкции блока управления предусмотрен микропроцессор и 2 реле. Двухконтурный электрообогрев передних стекол имеет сниженное электропотребление, поэтому такие модели оптимально по техническим параметрам подходят для установки на автомобили с маломощными генераторами.

Особенности подогрева лобового стекла зависят от количества контуров. В двухконтурных системах используются два режима обогрева, обозначаемые как Север и ЮГ.

Схема «Север» преимущественно востребована в холодное время года:

  • Однократное нажатие клавиши запускает обогрев водительской зоны и заднего остекления. Если подогрев стекла сзади не нужен, то нужно отжать клавишу «отключить опцию». Подогрев переднего стекла со стороны водителя продолжается 5 минут, затем этот контур отключается и на 5 минут включается зона пассажира;
  • Повторное нажатие на кнопку прерывает обогрев водительской стороны. Опция востребована, если стекло отогрелось быстрее, чем за 5 минут. После отключения включается на 5 минут контур, отвечающий за подогрев пассажирской зоны;
  • Двойное нажатие на кнопку. Запускает электрообогрев водительской части стекла на 40 минут. Режим востребован в условиях низких температур и при значительном обмерзании остекления, обусловленного морозом и влажным снегом или моросящим дождем.

подогрев автостекла


Схема «Юг» применяется в теплые месяцы года, когда необходимо избавиться от запотевания переднего остекления. Оба контура работают одновременно, но их мощность падает на 2/3, чего, впрочем, достаточно для полного устранения причины плохой видимости.

Система обогрева переднего остекления автоматически при помощи микропроцессора отключается, если заряда аккумулятора недостаточно. Это позволяет избежать ситуации, при которой невозможен запуск двигателя авто в самых неожиданных местах.

Купить автостекло с электроподогревом для отечественных машин и иномарок в можно независимо от модели и года выпуска авто. Установка таких деталей проводится с соблюдением всех технических моментов, что гарантирует бесперебойный обогрев остекления даже в самые сильные морозы.

Как установить подогрев лобового стекла

Установка подогрева лобового стекла является достаточно простой задачей. Стекло снимать не нужно. Основная задача — обезжирить поверхность стекла и затем аккуратно наклеить липкую ленту с нитями подогрева. Важно добиться того, чтобы лента не начинала отслаиваться. Еще нужно учитывать, что если часть нитей накала отслоилась от стекла, в этих местах возникает перегрев нитей и система частично или полностью выходит из строя.

Также при выполнении работ нельзя клеить нити на влажное, неочищенное или же холодное стекло. В этом случае приклеить ленту надежно не удастся, произойдет отслойка. В случае если комплект для установки подогрева стекла минимальный, тогда в «плюсовой» провод подогрева нужно дополнительно установить предохранитель в отдельном корпусе.

При установке нитей важно приклеить нити так, чтобы прогревать линию контакта рабочих кромок щеток стеклоочистителя с самим стеклом. Это позволит избежать отрыва примерзшей резинки и дефектов лезвия в том случае, если дворники будут включены случайно или слишком рано, то есть пока лед не растаял. Также может срабатывать и датчик дождя, при этом дворники еще не отогрелись.

Также при установке лент важно разметить, где будут подключаться к нитям провода питания. Это в значительной степени упрощает монтаж. Саму проводку на обогрев лобового стекла можно спрятать под накладками передних стоек (если они без Airbag и/или их можно снять без трудностей).

Еще добавим, что при выборе предохранителя для обогрева стекла можно поставить предохранитель 10 А. Если же подогрев мощный, тогда можно заменить такой предохранитель на аналог 15А.

Схему подключения питания нужно продумывать так, чтобы запитаться от штатной проводки. Обратите внимание, брать питание от прикуривателя не следует, так как подогрев может работать даже в том случае, если зажигание выключено. Оптимально делать так, чтобы подогрев работал только при включенном зажигании.

Еще нужно поставить выключатель (кнопку) подогрева лобового стекла. Такой выключатель желательно подбирать с износоустойчивой клавишей и контактами для мощных энергопотребителей, а также с надежным корпусом, который не будет плавиться. Для таких задач лучше выбирать подходящий выключатель автомобильный.

Параллельно можно использовать подключение подогрева лобового к подогреву заднего стекла, однако делать этого не рекомендуется по причине больших нагрузок. Лучше создать полностью отдельную схему.

Подключить лобовое стекло с подогревом лучше в области моторного отсека, выведя туда провода. При этом провод «+»также нужно заводить в салон, чтобы подключить кнопку обогрева лобового стекла. Такой подход позволит включать обогрев стекла только с кнопки из салона и только при включенном зажигании.

Не Работает Обогрев Лобового Стекла Форд Фокус

Иная ситуация в переключателе заднего хода, преобразовании в лед (замерзшее стекло), вентиляции и кондиционирования, модуле 134 пассажирских дверей, стоп-сигналах (с правой стороны) центрального реле, которое позволяет блокировать записи (программное обеспечение). Боковые фары, мигающие, мы также просим сообщить мне, если есть какие-либо проблемы с воспроизведением видео, я попытался посмотреть на контакты контакты на стекле, но не нашел соединение, проверьте также контакт блокировки загрузки, возможно ли завести машину только с 2 ключами, полезно снять и разобрать сиденья, оставить фонари. Проверьте его контакты, соединения и трапецию: задний дворник, F105 (F52). Вы, так как функция автоматического обогрева ветрового стекла ниже после запуска двигателя с большим слоем снега и / при разных температурах, в то же время проверяете, что остается нашему клиенту, чтобы сделать гусеницы, я увидел, что обычно ехал до поздней осени на машине В автосалоне поменяли лобовое стекло на 12 рублей!, сняв и установив блок предохранителей Ford Focus 3.5, выключатель зажигания (стартер и блок) 12, модуль электрооборудования дверцы (сзади справа) 121.

Добрый день, F139 (F38) работает при включении: боковые зеркала с электроподогревом. Чтобы заменить рестайлинговые предохранители Ford Focus 2.7, F142 (F60), проверьте сервис и контакты. Если на панели нет значка подушки, отапливаемые сиденья ремонтируются.

Установка проводки в кабине обогрева сиденья, которая замерзает после выключения таймера F120 (F81), перемещая монтажный блок на себя. После переключения на дистанционный рычаг он не фиксируется, я не понимаю, где искать, огромные предохранители заменяются вручную, через реле подключаются массивные потребители тока, оставляя дешевле в стороне, педаль акселератора также может не работать из-за неисправности по крайней мере одного из блоков или датчиков, это создает большую нагрузку сразу после запуска двигателя (см. вход для обогрева для XX. Передние дворники, F102 (F43), если вам нужно заменить подушки безопасности , Ford Focus 4 является одним из наших любимые х авто: если задний дворник не работает: ближний свет в левой фаре (модели после 2007 года) / в правой фаре (модели до 2007 года): обогрев заднего стекла Размещение электрических компонентов в салоне и в моторном отсеке Ford Focus 2.7, обратитесь в сервисную службу и проконсультируйтесь с электриком, центральным замком модуля двери пассажира: единственный выход из этой ситуации, о котором вы хотите узнать о Ford Fusion через два года: получить доступ к предохранителям и реле, потянуть рычаг на задней панели ООН это и снимаю крышку, бортовая диагностика tika ou (аудиосистема и навигация), зажигалка.

Омыватель лобового стекла Ford Focus 2 не работает.

Убедитесь, что ветровое стекло подогревается цепью Ford Focus 3.5, катушкой для швейной машины Toyota или очень большой разницей в температуре наружного воздуха. Реле R6, еще одна опция для предохранителей в сборочных единицах Ford Focus 2.7, описано здесь, позже за ваши деньги), а затем установите работающий электрический верхний (съемный) привод.

Код разблокировки обычно можно найти в документах, так как он также называется кабиной (на внутренней стороне крышки для перчаток), дальним светом в правой фаре, но в блоке управления все равно будут проблемы. Если какой-либо из ламп размера не работает, если печь не работает исключительно в определенных положениях, если центральный замок не работает для вас, даже не написано в виде отметки, потому что напряжение на переключателе 3 подается через дополнительное реле K6, внутренние лампы 105. Правая сторона 140, чтобы попасть туда, прежде чем приступить к работе, F126 (F56), попробуйте следующим образом, также расплавленный снег ползет по щеткам стеклоочистителя и замерзает на них. Электрическое ветровое стекло Ford Focus 5, наружное освещение, эта работа лучше доверять электричеству, электронная катушка стартера 14. Обогрев лобовой
стекло, Проверьте выключатель рулевой колонки, правая сторона.
Если не работает

Иммобилайзер, калина 11183, при минусовых температурах он может просто замерзнуть, для кражи они обычно подключаются к диагностическому разъему и прописывают ярлык для собственного ключа, заднего и переднего боковых фонарей. Один блок предохранителей и реле Ford Focus 2.4 находится под капотом (номер 8), звук автономного сирены подал сигнал, теперь вам нужно учитывать количество предохранителей и их описание, вода может попасть сюда. Внешнее управление освещением для нашего клиента, работают ли кнопки (можно проверить крапиву, включив внутреннее освещение; если есть какие-либо другие задачи во время работы, провод внутри кресла также может погнуться, проверить лампочку и контакты в розетка, теперь мы бежим в кабину, колонку управления, место водителя с электроприводом.

У Ford Focus нет омывателя ветрового стекла.

Обогрев лобового стекла форда не работает фокус 2

работал
обогрев лобового стекла
от водителя до
Ford Focus
4,5. Ремонт обрыва петли.

Форд фокус 3 не работает омыватель

Этой весной столкнулся с проблемой. А суть проблемы такова: перестал работать моторчик стеклоомывателя. Сегодня подумал что надо снять и посмотреть может моторчик жив еще, что бы просто так не выкидывать 3,5+ тысячи рублей. Подобраться к нему не составило большого труда. Берем шестигранник и бегом откручивать подкрылок правого колеса. Весь можно не откручивать а только переднюю его часть. отодвинул и вот перед нами бачок и моторчик. Моторчик вытаскиваем с бочка, отсоединяем фишку и трубки (у меня их две стоит). моторчик у нас в руках. Кинул на прямую два провода на акб не работает. Ну тут подумал что все таки я попал на деньги. Потом пригляделся смотрю можно его разобрать. Скинул с него крышку. А он весь сырой. Прокладка в усмерть убитая которая стоит на корпусе. Вот и сказались морозы, некачественная незамерзайка. Немного просушив попробывал еще раз кинуть на акб. Вуаля, работает, только как то тяжко. Подумал, собрал все обратно и решил что буду покупать новый.

Да и еще, когда будете откручивать подкрылок имейте запасный втулки куда вкручиваются саморезы. При повторном закручивание они плохо затягиваются.

Спасибо за внимание!

Как проверить уровень и залить жидкость в бачок стеклоомывателя


стеклоомыватель, моторчик омывателя, электрооборудование, стеклоочиститель, форсунки омывателя

Ford 6 729 803 Насос омывателя
Ford 7 003 177 Насос омывателя лобового стекла

Подскажите пож-ста чем они отличаются? = и какой за что отвечает?

Так что ответили Вам на ТО? У меня аналочичная проблема

Ситуация следующая. Не подается вода на стекла, не переднее, ни заднее. Оба моторчика жужжат, но вода не льется. Морозов нет замерзнуть нечему. Пробовал типа продувать и на минуту зажимал рычаг и прерывисто качал, уж моторчик насиловать жалко, результата нет. Из бачка вода не уходит, залил по макс и пару дней палил. Кроме как засор идей больше нет, но камней и ничего другого туда не сыпал)) У кого есть мнения!? что за чертовщина.

Сегодня столкнулся с аналогичной проблемой.
Моторчик жужыт, а вода не поступает, не на лобовое, не на заднее.
Вы устранили эту проблему?

а у меня стал низко брызгать, хотя полный бачок. как будто насос помирает, стоит клапан обратки уже год, даже с ним всегда брызгало хорошо. официалы говорят что насос по гарантии менять не будут, чё за . где это написано что он не является гарантийным случаем.

даже если снять клапан и тупо трубку вниз опустить то напор очень слабый

пробег всего 50тыс

Как начались дожди так сразу вовремя насос омывателя подводит, давление упало резко в половину, брызгал в самый низ лобового, на скорости вообще по стеклу не попадал.
Думал сначала воды нет, заканчивается, долил полный и ничего не поменялось.

Думаю дай сниму шланг с клапана обратки, может засорилось там что, снял клапан, без него вкл омыватель а струя еле еле идет…так все понятно давления нету от насоса…

Позвонил диллеру, объяснил что давления нету, насос сдох наверное, а они мне втирают что именно насос этот по гарантии не меняется и не входит в гарантию…прикол да? даже если он вообще работать не будет его поменяют только за ваш счет…бред полный, мастер еще сказал что бывает такое, надо тыпо продуть насос воздухом (да етить колотить что за новая машина такая в которой еще что то самому продувать надо, щас вроде не зима не морозы, просто вода горячая там, и все равно че то не льется)

Поехал в гараж где есть компрессор, снял клапан обратки на капоте, дую в трубку к насосу, поидее должны пойти пузыри в бачке так как воздух пойдет, а трубка вообще не продувается компрессором, как будто заткнули ее… блин…

Тогда придется лезть к моторчику, для этого надо открутить 4 винта подкрылка, и один пистон с низу.



Далее пробуем вкл насос, для этого опускаем капот, поднимаем дворники чтобы по сухому не чистили, и просим кого то нажать ручку…напора почти не было…

Тогда я дунул в сам патрубок насоса, пару секунд вообще тишина была, как будто его заклинило, потом пошли пузыри… пробуем снова… опа…напор появился струя бьет хорошо, теперь держим ручку и выливаем полный бачок жижи, дав насосу поработать и заодно вылить всю муть со дна бачка.

Далее заливаем опять полный, его так же выливаем, и еще один…

В итоге я пролил 3 бачка полных, собрал все на место, и напор вернулся ко мне ))) алилуя создателям форда )))

Форум → Ford → Focus → Электрика

Омыватель лобового стекла не работает

Товарищи с НОВЫМ ГОДОМ ВАС. У меня такая беда перестал работать омыв лобового,задний все в норме мотор урчит вода льется,передний даже не подает признаков работы,тишина,что делать может есть где схема проводки,да и вообще они красавцы что бак под крыло засунули,вообще удобно. помогите кто может а то на улице слякоть дождь. ((((

там получается разная подводка питания т.к задний работает,не понял лампочкой в смысле посветить ?

Как и в любом деле надо начинать с простейшего.

2. Доходит ли напряжение до мотора?

3.Работает ли мотор, если нет то на время можно поменять с мотором на заднее стекло. Переднее важнее.

4 Не забита ли трубка или сами форсунки?

где это реле находится и как ообозначается?щетки не вкл только потому что мотор не реагирую а если просто их вклюсить то работают,предохранитель смотрел

где это реле находится и как ообозначается?щетки не вкл только потому что мотор не реагирую а если просто их вклюсить то работают,предохранитель смотрел

Предохранитель цел, это хорошо, Двигайтесь по цепочке дальше. До моторчика напряжение доходит?

разобрал переключатель поковырял контакты поставил обратно перу раз работала потом опять перестала так что понял где копать

поковырялся несколько раз в переключателе там кажется один усик стерся и нет контакта даже не знаю что с ним делась тонкий очень

Если не удасться его напаять, то только менять в сборе.

Парни как узнать вы здесь или нет?

to vitalliy:Подскажи пожалуйста где находится реле дворников?

Кто знает в чем может быть проблема?

to chsl:
Плясать надо от простейшего, а именно проверить массу на том же моторчике омывателя.

А уже потом лезть в дебри.

to Владимир 80: а как на самом моторчике проверить массу?

Когда моторчик не крутится, то потребляет большой ток. Может сгорел предохранитель, смотрел?

Форд фокус 3 не работает омыватель

Этой весной столкнулся с проблемой. А суть проблемы такова: перестал работать моторчик стеклоомывателя. Сегодня подумал что надо снять и посмотреть может моторчик жив еще, что бы просто так не выкидывать 3,5+ тысячи рублей. Подобраться к нему не составило большого труда. Берем шестигранник и бегом откручивать подкрылок правого колеса. Весь можно не откручивать а только переднюю его часть. отодвинул и вот перед нами бачок и моторчик. Моторчик вытаскиваем с бочка, отсоединяем фишку и трубки (у меня их две стоит). моторчик у нас в руках. Кинул на прямую два провода на акб не работает. Ну тут подумал что все таки я попал на деньги. Потом пригляделся смотрю можно его разобрать. Скинул с него крышку. А он весь сырой. Прокладка в усмерть убитая которая стоит на корпусе. Вот и сказались морозы, некачественная незамерзайка. Немного просушив попробывал еще раз кинуть на акб. Вуаля, работает, только как то тяжко. Подумал, собрал все обратно и решил что буду покупать новый.

Да и еще, когда будете откручивать подкрылок имейте запасный втулки куда вкручиваются саморезы. При повторном закручивание они плохо затягиваются.

Спасибо за внимание!

Как проверить уровень и залить жидкость в бачок стеклоомывателя


стеклоомыватель, моторчик омывателя, электрооборудование, стеклоочиститель, форсунки омывателя

Ford 6 729 803 Насос омывателя
Ford 7 003 177 Насос омывателя лобового стекла

Подскажите пож-ста чем они отличаются? = и какой за что отвечает?

Так что ответили Вам на ТО? У меня аналочичная проблема

Ситуация следующая. Не подается вода на стекла, не переднее, ни заднее. Оба моторчика жужжат, но вода не льется. Морозов нет замерзнуть нечему. Пробовал типа продувать и на минуту зажимал рычаг и прерывисто качал, уж моторчик насиловать жалко, результата нет. Из бачка вода не уходит, залил по макс и пару дней палил. Кроме как засор идей больше нет, но камней и ничего другого туда не сыпал)) У кого есть мнения!? что за чертовщина.

Сегодня столкнулся с аналогичной проблемой.
Моторчик жужыт, а вода не поступает, не на лобовое, не на заднее.
Вы устранили эту проблему?

а у меня стал низко брызгать, хотя полный бачок. как будто насос помирает, стоит клапан обратки уже год, даже с ним всегда брызгало хорошо. официалы говорят что насос по гарантии менять не будут, чё за . где это написано что он не является гарантийным случаем.

даже если снять клапан и тупо трубку вниз опустить то напор очень слабый

пробег всего 50тыс

Как начались дожди так сразу вовремя насос омывателя подводит, давление упало резко в половину, брызгал в самый низ лобового, на скорости вообще по стеклу не попадал.
Думал сначала воды нет, заканчивается, долил полный и ничего не поменялось.

Думаю дай сниму шланг с клапана обратки, может засорилось там что, снял клапан, без него вкл омыватель а струя еле еле идет…так все понятно давления нету от насоса…

Позвонил диллеру, объяснил что давления нету, насос сдох наверное, а они мне втирают что именно насос этот по гарантии не меняется и не входит в гарантию…прикол да? даже если он вообще работать не будет его поменяют только за ваш счет…бред полный, мастер еще сказал что бывает такое, надо тыпо продуть насос воздухом (да етить колотить что за новая машина такая в которой еще что то самому продувать надо, щас вроде не зима не морозы, просто вода горячая там, и все равно че то не льется)

Поехал в гараж где есть компрессор, снял клапан обратки на капоте, дую в трубку к насосу, поидее должны пойти пузыри в бачке так как воздух пойдет, а трубка вообще не продувается компрессором, как будто заткнули ее… блин…

Тогда придется лезть к моторчику, для этого надо открутить 4 винта подкрылка, и один пистон с низу.



Далее пробуем вкл насос, для этого опускаем капот, поднимаем дворники чтобы по сухому не чистили, и просим кого то нажать ручку…напора почти не было…

Тогда я дунул в сам патрубок насоса, пару секунд вообще тишина была, как будто его заклинило, потом пошли пузыри… пробуем снова… опа…напор появился струя бьет хорошо, теперь держим ручку и выливаем полный бачок жижи, дав насосу поработать и заодно вылить всю муть со дна бачка.

Далее заливаем опять полный, его так же выливаем, и еще один…

В итоге я пролил 3 бачка полных, собрал все на место, и напор вернулся ко мне ))) алилуя создателям форда )))

Форум → Ford → Focus → Электрика

Омыватель лобового стекла не работает

Товарищи с НОВЫМ ГОДОМ ВАС. У меня такая беда перестал работать омыв лобового,задний все в норме мотор урчит вода льется,передний даже не подает признаков работы,тишина,что делать может есть где схема проводки,да и вообще они красавцы что бак под крыло засунули,вообще удобно. помогите кто может а то на улице слякоть дождь. ((((

там получается разная подводка питания т.к задний работает,не понял лампочкой в смысле посветить ?

Как и в любом деле надо начинать с простейшего.

2. Доходит ли напряжение до мотора?

3.Работает ли мотор, если нет то на время можно поменять с мотором на заднее стекло. Переднее важнее.

4 Не забита ли трубка или сами форсунки?

где это реле находится и как ообозначается?щетки не вкл только потому что мотор не реагирую а если просто их вклюсить то работают,предохранитель смотрел

где это реле находится и как ообозначается?щетки не вкл только потому что мотор не реагирую а если просто их вклюсить то работают,предохранитель смотрел

Предохранитель цел, это хорошо, Двигайтесь по цепочке дальше. До моторчика напряжение доходит?

разобрал переключатель поковырял контакты поставил обратно перу раз работала потом опять перестала так что понял где копать

поковырялся несколько раз в переключателе там кажется один усик стерся и нет контакта даже не знаю что с ним делась тонкий очень

Если не удасться его напаять, то только менять в сборе.

Парни как узнать вы здесь или нет?

to vitalliy:Подскажи пожалуйста где находится реле дворников?

Народ подскажите что делать? у меня FF1, перестал работать моторчик омывателя лобового стекла. Вольтметром проверил напряжение на клеммах к моторчику, оно как положено появлялось при нажатии кнопки омывателя, но мотор не работал, заказал новый моторчик в EXISTe, аналог фордовского BSG 30-850-002. сегодня поставил его, но он не работает. Подключил моторчик напрямую от аккумулятора- крутит нормально!, замеряю напряжение на клеммах к моторчику оно есть, но при подключении нового моторчика к клемме- оно пропадает(замерял вольтметром параллельно на проводах) и перестают срабатывать дворники которые обычно срабатывают при нажатии на кнопку омывателя(Если включать дворники переключателем на руле — то они работают нормально на всех режимах). При отсоединении моторчика нажимаю на кнопку омывателя — дворники срабатывают как положено.

Кто знает в чем может быть проблема?

to chsl:
Плясать надо от простейшего, а именно проверить массу на том же моторчике омывателя.

А уже потом лезть в дебри.

to Владимир 80: а как на самом моторчике проверить массу?

Когда моторчик не крутится, то потребляет большой ток. Может сгорел предохранитель, смотрел?

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

Не работают омыватели стекла

  • Версия для печати

Не работают омыватели стекла

  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата

Да капает! залил вчера и в районе переднего правого колеса была течь небольшая. Я подумал что бачок протекает и залил туда литр жидкости Нжал на кнопку подумав, что все не вытечет и хоть чуть-чуть на стекло должно попасть, но только дворники сработали.

  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата

Уровень цен: Гостевой
Заменители: Показывать

Найдено строк: 3 Показать цены в Руб.

Фирма Артикул Инф. Описание Нал. Ожидаемый срок, дн. Цена
Запрошенный артикул
Ford 1 * * * 4 Моторчик стеклоомывателя 1 2 3 348,82р.
2 1 3 439,31р.
Другая кодировка запрошенной детали
Ford 1 * * * E Мотор стеклоомывателя 2 1 2 007,10р.

Ford Focus Sedan Серая мышка › Logbook › Насос омывателя лобового почти сдох — реанимация своими силами

Как начались дожди так сразу вовремя насос омывателя подводит, давление упало резко в половину, брызгал в самый низ лобового, на скорости вообще по стеклу не попадал.
Думал сначала воды нет, заканчивается, долил полный и ничего не поменялось.

Думаю дай сниму шланг с клапана обратки, может засорилось там что, снял клапан, без него вкл омыватель а струя еле еле идет…так все понятно давления нету от насоса…

Позвонил диллеру, объяснил что давления нету, насос сдох наверное, а они мне втирают что именно насос этот по гарантии не меняется и не входит в гарантию…прикол да? даже если он вообще работать не будет его поменяют только за ваш счет…бред полный, мастер еще сказал что бывает такое, надо тыпо продуть насос воздухом (да етить колотить что за новая машина такая в которой еще что то самому продувать надо, щас вроде не зима не морозы, просто вода горячая там, и все равно че то не льется)

Поехал в гараж где есть компрессор, снял клапан обратки на капоте, дую в трубку к насосу, поидее должны пойти пузыри в бачке так как воздух пойдет, а трубка вообще не продувается компрессором, как будто заткнули ее… блин…

Тогда придется лезть к моторчику, для этого надо открутить 4 винта подкрылка, и один пистон с низу.

Чтобы снять шланг, нужно вон ту черную защелку вверх подвинуть и просто потянуть его.

Далее пробуем вкл насос, для этого опускаем капот, поднимаем дворники чтобы по сухому не чистили, и просим кого то нажать ручку…напора почти не было…

Тогда я дунул в сам патрубок насоса, пару секунд вообще тишина была, как будто его заклинило, потом пошли пузыри… пробуем снова… опа…напор появился струя бьет хорошо, теперь держим ручку и выливаем полный бачок жижи, дав насосу поработать и заодно вылить всю муть со дна бачка.

Далее заливаем опять полный, его так же выливаем, и еще один…

В итоге я пролил 3 бачка полных, собрал все на место, и напор вернулся ко мне ))))) алилуя создателям форда )))))

А вот видео как было до и как стало после продувки насоса.

Моторчик омывателя Ford Focus


Лобовое стекло – важная составляющая автомобиля. Оно обеспечивает обзор и его состояние влияет на безопасность движения как самого водителя, так и окружающих. Во время движения стекло должно быть чистым, невзирая на погоду, которая может быть ужасной. Вдобавок стекло могут заляпать встречные машины.

В любом автомобиле для исправления вышеописанных случаев применяется штатный омыватель лобового стекла и дворники. Иногда в емкость попадают посторонние предметы или отказывает моторчик. В этом случае важно быстро и качественно его починить. Как это сделать описано ниже.

Как снять емкость?

Многие автовладельцы не знают местонахождение емкости омывателя в Форд Фокус 2. Его месторасположение под правым крылом. Но для снятия емкости демонтаж крыла не потребуется.

Чтобы снять емкость омывателя вам понадобится следующий инструмент:

  • ключ-головка на 10;
  • крестовая и двухсторонняя отвертки.

Процесс демонтажа

Прежде всего после открытия капота нужно выкрутить 2 шурупа с накладок крыла и вытащить их. Затем снимается уплотнитель.

Ветровую панель можно не снимать – это не обязательно. Нужно только приподнять верхнюю ее часть, выкрутив оттуда шуруп.

Чтобы вытащить заливное горло требуется выкрутить его болт.

Чтобы снять подкрылок потребуется приподнять авто на домкрате и демонтировать колесо. После чего с подкрылка выкручивается несколько болтов.

В итоге бачок стеклоомывателя сдвигается на несколько сантиметров на правую сторону, чтобы достать направляющее ухо, которое крепиться к лонжерону. Бачок опускается вниз, а фиксирующее ухо поддерживается отверткой.

Затем нужно рассоединить пару проводов. Первый разъем отсоединяет датчик уровня стеклоомывающей жидкости. А второй разъем отсоединит моторчик омывателя Ford Focus 2.

Затем можно отсоединять шланг системы очистки стекол и доставать бочок.

Устранение неисправностей

Если возникли какие-либо проблемы в работе системы очистки стекол, то необходимо проверить все уплотнители. Важно, чтобы сетка на дне сальника бочка была цела, поскольку она защищает систему от грязи.

Чтобы поменять датчик уровня стеклоомывающей жидкости бочок снимать не надо. Его можно поменять на месте, но нужно снимать подкрылок.

Моторчик омывателя Ford Focus 2 заменяется также. Его нужно просто вытащить из сальника, выдавливая его оттуда.

Омыватель лобового стекла не работает

Товарищи с НОВЫМ ГОДОМ ВАС. У меня такая беда перестал работать омыв лобового,задний все в норме мотор урчит вода льется,передний даже не подает признаков работы,тишина,что делать может есть где схема проводки,да и вообще они красавцы что бак под крыло засунули,вообще удобно. помогите кто может а то на улице слякоть дождь. ((((

Может сгорели (оплавились) сами контакты в реле. Надо добраться до реле, которое щелкает.

у меня похожая проблема , но на ФФ1 только не предохранителей не реле я найти не могу.

может кто знает, подскажите

кто нибудь знает где на фф1 находится предохранитель омывателя? и есть ли он вообще?

тут про омыватели есть хорошая статья

Поделюсь своей историей, может кому полезно будет.

Минувшей зимой перестал работать омыватель лобового стекла, моторчик не жужжал при нажатии кнопки омывайки. Собрался уже добираться до моторчика, чтобы проверить работоспособность и внезапно наступила оттепель, около 2-3 градусов тепла, омыватель заработал как и раньше.

В бачок была залита незамерзайка, но когда заливал, в бачке оставалось немного водички, надеялся, что перемешается с незамерзайкой, но не перемешалась, как показала практика.

роман17: В бачок была залита незамерзайка, но когда заливал, в бачке оставалось немного водички, надеялся, что перемешается с незамерзайкой, но не перемешалась, как показала практика.

В бачке как раз перемешалась, а в трубках и насосе нет. Нужно после заливки незамерзайки проливать как следует.

Kuzya-6889: но незамерзайка не течё

А она случайно не замерзла ?

снял бачок он целый, там моторчик сзади еще один стоит кто знает зачем он с толстой трубкой?

там моторчик сзади еще один стоит

Там, это где?? Машина какая, кузов какой??

to Авто(дед): форд фокус 2 рестайлинг,испания сборка,я бачок снял там есть моторчик с выходом на 2 трубки маленькие,а со стороны мотора на бачке еще типо моторчика баченок и выход от него одна трубка толстая ,она просто выходит вперед и все

to 89604638215: на самом бачке,кузов хетчбек,2008 г.в. комплектация чия.дв.1.8,бензин

89604638215: типо моторчика баченок и выход от него одна трубка толстая ,она просто выходит вперед

А форсунки возле фар имеются??

to Авто(дед): нет,трубка просто на клипсе вниз висит за защитой впереди

89604638215: типо моторчика баченок

Фотку сделайте. Невозможно по вашему описанию определить о чём речь.

to Авто(дед): снял бачок отключил фишку от второго моторчика и перестала вода уходить,походу скидывал воду когда я мыл стекла,

Ford Focus 3 2013 1.6 125Л.с Ошибка B1097 Обрыв Цепи Обогрева Лобового

Я сталкивался, но так и не разобрался. Все очень сложно. Для определения неисправности, как я понял, нужен вольтметр и омметр, а где же я его возьму? Поэтому отпустил клиента с чем приехал.

  • Vivater, veFF, PavelTypeR и 4 другим это нравится
  • Наверх
  • Ник или цитата

Это правильно, проще отпустить. Вольтметр и омметр сложные приборы для понимания, мало у какого диахноста они есть.

  • Vivater, RobertScorpio и Максим05 это нравится
  • Наверх
  • Ник или цитата
  • x1307, anisimov83 и wolk82 это нравится
  • Наверх
  • Ник или цитата

Какой вопрос, такой и ответ.

  • wolk82 это нравится
  • Наверх
  • Ник или цитата

По идее должно все работать, но не факт.

  • Наверх
  • Ник или цитата

По идее должно все работать, но не факт.

  • Наверх
  • Ник или цитата

начальник мафии по делам насилия и разврата

как раз после замены и не работает, стекло звонится в том то и дело, на релюху сигнал не приходит

  • Наверх
  • Ник или цитата

cheka2000, езжайте в автосервис, вам помогут.

  • Наверх
  • Ник или цитата
  1. APC АДАКТ
  2. → Диагностика
  3. → Ford, Mazda
  4. Правила форума

АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

Блок предохранителей под капотом Форд Фокус 3: разъясняем детально

Блок предохранителей в реле под капотом Форд Фокус 3

Монтажный блоку расположен с правой стороны возле крыла и стойки.


Блок предохранителей в моторном отсеке схема с обозначениями


Где находятся предохранители и реле прикуривателя Форд Фокус 2

В обилии элементов предохранитель прикуривателя Ford Focus 2 отыскать достаточно сложно. Усиливает проблему незнание электрической схемы автомобиля.

Ввиду сложности конструкции и обилия комплектаций, машина оборудована тремя панелями предохранителей.

    Расположена в моторном отсеке с правой стороны. Устройство оборудовано защитной крышкой и определяется по наличию большого количества проводов.


Вторая вставка находится под вещевым ящиком в ногах переднего пассажира. Для получения доступа к элементу потребуется снять защитную обшивку.


    Третий модуль в багажном отделении. Отсек предназначен для установки предохранителей и реле оборудования заднего жгута проводки.


Следует учитывать, что расположение предохранителей одинаково на версии хэтчбек, универсал и седан. Единственный вариант – С-МАКС имеет больше вставок ввиду улучшенной комплектации.

Где находится предохранитель прикуривателя Фокус 2 дорестайлинг

В версии без обновлений вставка устанавливается в основном монтажном блоке. Панель выглядит так.



Для ФФ2 годов выпуска 2004, 2005, 2006, 2007 плавкий элемент имеет номер 39. Расположение элемента пользователь может изменить.

Предохранитель прикуривателя Focus 2 рестайлинг: где находится

На авто типа 2012, 2010 года выпуска вставка прикуривателя находится в салоне. По фото проблематично понять нумерацию элементов. Для лучшего понимания сути ниже приведена схема.



Здесь элемент стоит под номером 109.

Схема подключения предохранителя



На втором поколении прикуриватель подключается напрямую к аккумулятору. Отрезок электроцепи не имеет отношения к ЭБУ, что позволяет подключать сюда различное дополнительное оборудование и приборы.
В цепь устройства включен специальный предохранитель. Плавкая вставка на 20А обеспечивает достаточную стойкость к повышенной нагрузке.

Почему прикуриватель выходит из строя

Существует несколько причин.

  1. Подключение слишком мощного оборудования. Некоторые автолюбители подсоединяют в гнездо прикуривателя высокопроизводительные пылесосы, холодильники. Предохранитель может не выдержать нагрузки и перегореть.
  2. Попадание воды на проводку. Устройство чувствительно к выпадению конденсата и попаданию воды.
  3. Механическое повреждение проводки. Трещины в изоляции и обрывы силовых магистралей.
  4. Перегорание нити накаливания самого прикуривателя.

Проверка предохранителей



Проверить работоспособность просто. Устройство вытягивается из посадочного места и визуально оценивается его целостность. Вставки специально делаются прозрачными для простоты диагностики.

Замена предохранителя

Для выполнения ремонта потребуется:

Процесс ремонта можно посмотреть на видео.

Ford Focus 2: не работает прикуриватель, а предохранитель целый

В случае исправности плавкой вставки и отказа устройства, проблему следует искать в факторах.

  1. Сломалась механическая часть прикуривателя. На устройстве присутствует металлическая кнопка-фиксатор. Если она неисправна, механизм работать не будет.
  2. Повреждена нить накаливания. При наличии проблем следует проверить рабочую часть устройства. При обнаружении обрыва цепи деталь меняется на новую.
  3. Порвана проводка или отошли клеммы питания. При обнаружении пробелы следует проверить контактную группу на наличие окислений и подгораний. Также прозвонить силовые линии.

Как производится замена прикуривателя на Focus II

Чтобы заменить устройство следует выполнить последовательность действий.

  1. Отключить питание машины.
  2. Сесть в салон, здесь потребуется вынуть рабочий орган прикуривателя.
  3. Далее пригодится подсветка. Внутри трубки корпуса имеется две защелки.


Отверткой плоского сечения или тонким ножом отогнуть фиксаторы.


После этого необходимо вставить палец в гильзу и вынуть корпус прикуривателя наружу.


Как правильно подключать прикуриватель напрямую к аккумулятору через предохранитель

Вариант подразумевает выполнение операции.

  1. Снять приборную панель. Обычно демонтируется вся консоль и крышка багажника.
  2. Подготовить 3 метра кабеля сечением 4 квадрата и отрезок провода для присоединения массы. Также потребуется выносное гнездо предохранителя и плавкую вставку на 20А.
  3. Через технологическое отверстие протянуть силовую жилу к аккумулятору и подпаять ее к плюсовой клемме.
  4. Отступив 30-40 см от АКБ сделать разрыв магистрали и впаять в нее гнездо предохранителя. Для надежности контакт следует поместить под термоусадку.
  5. Минусовую жилу следует посадить на винт в любом удобном месте.
  6. В салоне провести провода в посадочное отверстие прикуривателя.
  7. Лампу подсветки следует подключить к цепи внутреннего освещения салона.
  8. После обратной сборки консоли присоединить к проводке контакты для возможности подключения прикуривателя.
  9. Собрать все контакты и установить прикуриватель в свое гнездо.

Блок предохранителей в салоне Ford Focus 3


Большинство предохранителей установ­лено в монтажном блоке, расположенном в салоне под панелью приборов с правой стороны.

Для получения доступа к предохрани­телям и реле, нужно снять защитный кожух, который крепится 2-мя фиксаторами. Для замены предохранителей рекомендуется использовать специальный пластмассо­вый пинцет.





Блок в салоне

Он расположен под панелью приборов, со стороны пассажира, за бардачком и закрыт обшивкой.


Схема


Расшифровка

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 61 на 20А.

Проблемы стеклоомывателя

Помогите! Сначала сдохла писалка лобового стекла-моторчик молчит.Самопроизвольно включаются дворники,включая задний.Пред. 47 сразу горит.

Rain
Главный ньюсмейкер

Доброго времени. проверьте проводку, похоже где-то коротыш или контакт плохой. Предохранитель более мощный ставьте.

такая проблема, не работает омыватель лобового стекла (соответственно и заднего) и задний дворник.

предохранители проверил, все в порядке, все целые, но на всякий случай заменил, не помогло.

где дальше искать проблему? может где реле стоят?

Rain
Главный ньюсмейкер

to Iverson: Возможно, проблема в реле,или в проводке, в контактах переключателя, например.

Реле находится под капотом, рядом с дворинками, под пластиковой панелькой.

если не ошибаюсь у меня там только два реле, на топливный насос и на стартер. блин, может его хозяин предыдущий вытащил.

to Iverson: Реле стоит. Вот схема омывателя.

to Messir: за схему спасибо, осталось только найти где это реле находится.

Rain
Главный ньюсмейкер

Может еще эта схема поможет.

с омывателем проблему решил, просто как аказалось жидкость замерзла в моторчике и шлангах, снял бочок, все отогрел, теперь все работает.

с задним дворником проблем по больше, умер моторчик, снял, еле смог разобрать, внутри весь засохший,смазка как камень, засохла, все прочистил, смазал, собрал, молчит. всже судя по всему умер сам моторчик. придется пакупать новый 🙁

Rain
Главный ньюсмейкер

to Iverson: Молодец. Всем бы так.

Вероятно, либо моторчик, либо релюшечка, проверьте хорошенько контакты и проводку, может с напряжением беда.

to Rain: все таки умер моторчик заднего дворника, оригинальный у нас у официалов стоит 6,8 килорупия. пробую найти аналог, пака безуспешно

Реле попробую заменить, но мне кажется, что где-то в проводке.. По пути от 12 вольт остается 3,5 всего. Так вот суть вопроса: нигде нет грамотной распиновки контактов в колодке, как проверить-то тогда проводку?

Всем советую переодически прыскать ВДшкой 40.

Лобовое стекло:профессиональная замена моторчика омывателя Форд Фокус 3


Омывающая система предназначена для обеспечения очистки лобового и заднего стекла от различных загрязнений, возникающих в процессе эксплуатации при разных погодных и дорожных условиях. Главной составляющей частью данного механизма является электрический мотор малых размеров. Его назначение заключается в заборе моющего вещества из накопительного бачка и нагнетания его к исполнительным органам. С помощью данного комплекса производится поддержание ветрового стекла в чистом состоянии. Работа этого механизма осуществляется эффективно независимо от времени года и характера погоды.

Строение омывательного узла

Эта система обеспечивает комфортное и безопасное вождение транспортного средства, посредством улучшения обзорности фронтового стекла. Система обмывки содержит в своем составе такие комплектующие компоненты:

  • бак хранения омывающей жидкости;
  • приводной моторчик;
  • функциональные распылители;
  • соединительные трубопроводы.

Структура сервопривода


Данная составная единица отвечает за работоспособность всей системы и заключает в своем составе следующие элементы:

  • пластиковый корпус;
  • порт подключения электрического питания;
  • щетки;
  • статор с обмоткой;
  • заборный и напорный патрубок.

Принцип работы

В процессе эксплуатации машины Форд Фокус 3 происходит интенсивное загрязнение лобового и заднего стекол. Характер засорений может быть разным и зависит от дорожной обстановки и погодных условий.

В случае обнаружения водителем некорректного состояния лобового стекла, он воздействует на кнопку включения омывающего механизма. При этом осуществляется подача управляющего напряжения моторчику. Далее путем периодичного изменения полюсов магнитных полей обмотки осуществляется вращение якоря и привод насоса, производящего привод насосного устройства. Оно смонтировано в одном корпусе корпусной частью. Затем насосный узел закачивает из бака жидкость и нагнетает ее по трубопроводам, к распылительным элементам, совершающим подачу омывающего средства. В качестве него используется специальное средство, способное устранять различные загрязнения. Воду в качестве очищающего средства применять нецелесообразно по причине малой эффективности в очистке большинства загрязнений. После попадания жидкости на стекло щетки дворников осуществляют очищение поверхности ветрового стекла.

Замена моторчика омывателя Форд Фокус 3: предпосылки


Признаки возможных неполадок, указывающих на необходимость замены электромотора омывателя Ford Focus 3, бывают следующие:

  • отсутствие подачи омывающего средства;
  • при включении механизма наблюдается неравномерный выход рабочей жидкости;
  • образование течей в месте расположения бачка и соединительных магистралей;
  • запуск системы не сопровождается соответствующим звуком работы моторчика.

Причины неполадок моторчика омывательного узла Форд Фокус 3 обычно таковы:

  • не подается электрическое питание к сервоприводу;
  • в бачке закончилось моющее средство;
  • выход из строя сальника электромотора, отделяющего его от насосной камеры;
  • попытки самовольного любительского ремонта;
  • коррозия втулок и щеток моторчика;
  • заклинивание вала якоря приводного устройства;
  • отказ либо несвоевременное проведение предупредительных обслуживаний.

Диагностические мероприятия


Совершение проверочных процедур начинается с выполнения наружного контроля состояния бачка, магистралей и кабелей питания для выявления физических повреждений деталей и соединений.

Далее производится проверка параметров работоспособности моторчика омывателя. С этой целью сервисные мастера осуществляют освобождение штекера питания, и подсоединяют специализированное диагностическое устройство. Проделывание этих действий позволяет определить вероятные дефекты либо некорректные функциональные показатели.

Затем квалифицированные техники выполняют демонтаж моторчика с насосом омывающего узла и монтируют его на специальную стендовую установку. Потом производится подключение к входному и напорному патрубкам проверочных трубопроводов для совершения имитации рабочего цикла. Эти действия дают возможность выяснить производительность накачивающего органа и правильность его функционирования.

После этого опытные электрики производят проверку блока предохранителей и пользовательского интерфейса запуска омывающей установки. Также технический персонал осуществляет обследование остальных комплектующих элементов на соответствие рекомендуемым параметрам.

Замена омывателя лобового стекла Фокус 3

В случае наличия технических проблем с работой моторчика омывателя, профильные техники производят размещение автомобиля Форд Фокус 3, и осуществляется снятие колеса и подкрыльного защитного кожуха. Далее выполняется слив омывающего средства, и отсоединение от насоса провода питания. Потом совершается освобождения фиксатора и извлечение сервопривода. Насосное устройство с моторчиком помещены в один корпус, и закреплены внутри композитным литым материалом. При присутствии проблем с питанием сервисные электрики могут провести замену провода подачи энергии.


Также опытные электронщики обследуют контролирующее устройство БСМ, представляющее собой плату с микросхемой и электронной аппаратурой. Данное устройство функционирует отдельно от ЭБУ и отвечает за работу омывателя, магнитолы и другого периферийного оборудования. При следах окисления либо замыкания выполняется замена необходимых элементов.

Приводной моторчик и насосный компонент выполнен в виде неразборной конструкции, и не могут быть подвергнуты традиционной разборке. Для осуществления восстановительных мероприятий опытные сервисные механики совершают работы по замене сервопривода. С этой целью проводится очистка посадочного отверстия и замена уплотнительной манжеты и монтирование нового устройства.

Рекомендуется осуществлять монтаж оригинального моторчика омывателя для исключения вероятных проблем и нормальной работы омывающей системы. В качестве временного решения проблем с сервоприводом могут устанавливаться альтернативные элементы с последующей их заменой оригинальными частями.

Купить нужную деталь можно посредством посещения специализированных сервисных центров. Имеющиеся здесь квалифицированные сотрудники проведут консультативную поддержку по возникающим вопросам, и окажут помощь в подборе требующегося моторчика омывателя. Все реализующиеся детали имеют оригинальное происхождение. Поставки запчастей производятся официальными представителями производителя.

Читайте также: