Где находится бачок гура на рено симбол

Обновлено: 14.05.2024

Где находится бачок гура на рено симбол

Зимой с наступлением морозов ниже -15 при выкручивании руля стал слышать более громкое гудение из-под капота. Как становится слышно ГУР в крайних точках поворота руля знаю. Но новый звук стал появляться раньше крайней точки. Уровень масла в бачке ГУР был нормальным, течей нигде не было. Хоть пробег для замены жидкости ГУР вроде бы маленький (75 тыс.) все равно решил заменить.
Так как менять собирался в одиночку решил выполнять процедуру без запуска двигателя. С работающим двигателем лучше делать замену вдвоем. При этом одному человеку нужно все время смотреть в бачок ГУР и быть готовым подливать жидкость. Иначе система хватанет воздуха.
Что необходимо:
- Новая жидкость ГУР.
- Круглогубцы с длинным губками для снятия зажимов с трубок на бачке ГУР.
- Силиконовая (или любая другая гибкая) трубка необходимого диаметра для наращивания шланга обратки (шланг идет от рулевой рейки к бачку ГУР).
- Шприц с надетой на него гибкой трубочкой для выкачивания старой жидкости из бачка ГУР.
- Деревянный чопик чтоб заглушить одно отверстие в бачке ГУР.
- Пустые баклажки или другая любая емкость для приема старой жидкости ГУР.

Такой уровень и цвет жидкости был до замены:

Приобрел 3 бутылки масла . Решил две бутылки пустить на промывку, одну на залив.

Сначала нужно промыть бачок и сеточку фильтра. На сеточке скопились продукты выработки системы ГУР-рулевая рейка.

Для подбора трубок вот размеры на бачке ГУР:

Теперь машина готова к смене жидкости ГУР: фильтр из бачка изъят, бачок пуст, крышка бачка снята, старая жидкость заполняет прямую трубку, насос ГУР, рулевую рейку, обратную трубку. Передняя часть машины поднята, колеса не касаются поверхности.

Начинаю:
1. Заливаю в бачок свежую жидкость. Заполняю бачок почти до края.
2. Вращаю руль (неспешно и равномерно) от одного крайнего положения до другого. При этом через силиконовый "удлинитель" обратки наблюдаю выходящую старую жидкость:

Делаю три прогона рулем и заглядываю в бачок не пора ли подливать новую жидкость. Чтоб выкачать весь бачок нужно гораздо больше прогонов руля. Но для нас важно не допустить в подающую трубку воздух. Поэтому, вращая руль, в бачок заглядываю почаще. По мере опустошения бачка доливаю в него свежую жидкость. Результат выкачивания старой жидкости виден в баклажке:

Процесс повторял пока не прогнал через систему 2,5 купленных бутылки новой жидкости. Половину последней бутылки оставил на всякий случай чтоб было чем доливать, если вдруг когда-нибудь появится утечка.

Для сравнения видна разница между первой вышедшей жидкостью и последней. Ясно, что первая жидкость на картинке справа:

Перед одеванием на бачок шланга обратки снова прокладываю тряпками моторный отсек. Одеваю шланг. Старые зажимы не стал использовать. Не снял, а лишь сдвинул пониже на шлангах. На их место поставил купленные хомуты. Решил не доверять старым зажимам потому что от них на шлангах остались заметные вмятины - резина промялась. Родные зажимы нужно было не просто поставить на место по длине шланга,а еще и попасть в прежнее положение проворачивая вокруг оси шланга. Новые же хомуты обжимают весь шланг равномерно.

Размещая хомуты важно чтобы их головки не касались рядом проходящих металлических трубок тормозной системы.

Непосредственно сама замена жидкости заняла около часа времени. В конце вставил в бачок фильтр. Долил до необходимого уровня (или откачал шприцом если было много) жидкости. Завернул крышку бачка.

Машину снял с упоров. Установил на место аккумулятор. Завел двигатель. В описаниях замены жидкости ГУР, которые я проштудировал накануне, указывалось, что в первый момент может измениться звук работы насоса ГУР. У меня ничего этого не было. Звук насоса проявлялся только в самых крайних положениях руля.

Ожидал, что значительно увеличится легкость вращения руля. Стало легче, но не намного. Буквально за два дня после смены перестал замечать это улучшение. Т.к. замену жидкости я сделал, когда большие морозы уже прошли, проверить первопричину из-за которой решил менять жидкость, не получилось.
На сегодняшний день прошло 2,5 месяца после замены жидкости ГУР. Все нормально.

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Renault Symbol

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Renault Symbol используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Renault Symbol может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Renault Symbol

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Renault Symbol, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Renault Symbol под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Renault Symbol к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Renault Symbol не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Renault Symbol и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Renault Symbol, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Renault Symbol достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Renault Symbol поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Renault Symbol. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Renault Symbol

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Renault Symbol, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Renault Symbol определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Renault Symbol реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Renault Symbol

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Renault Symbol как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Renault Symbol с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Renault Symbol не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Бачок жидкости гидроусилителя руля - снятие

Рено Симбол. Бачок жидкости гидроусилителя руля - снятие

отверните и снимите крышку бачка..


вытащите фильтр из бачка


выберите из бачка всю рабочую жидкость с помощью

подходящего для этого инструмента (шприц, груша) ,

после чего заверните крышку на бачок для предотвращения попадания грязи внутрь


После чего, поднимая бачок кверху снимите его с кронштейна закреплённого на кузове


подходящим инструментом ослабляем хомуты шлангов,

сжав их лепестки и сдвигаем их ниже по шлангу



снимаем шланги со штуцеров бачка и снимаем сам бачок


установка производится в обратном порядке.

После установки прокачайте систему.

Видео по теме "Рено Симбол. Бачок жидкости гидроусилителя руля - снятие"

Renault Symbol 2008 Замена жидкости ГУР Замена жидкости гидроусилителя руля (ГУР) на Kangoo Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Рено Дастер. Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления


Модель Рено Логан оснащается «классическим» типом усилителя рулевого управления. К такому типу принято относить гидравлический усилитель руля, в котором рабочим телом является специальная жидкость ГУР (масло ГУР). При этом замена масла ГУР Renault Logan считается обязательной процедурой, так как в процессе эксплуатации автомобиля жидкость теряет свои свойства.

В результате гидроусилитель:

  • может работать с увеличенной нагрузкой и шуметь;
  • нагруженные элементы подвергаются сильной нагрузке и быстрее изнашиваются;
  • руль может вращаться рывками, с разным усилием и т.д.

Чтобы добиться максимальной функциональности усилителя и комфорта при езде, а также увеличить ресурс ГУР, рабочую жидкость необходимо менять, в среднем, каждые 50-60 тыс. км пробега. Также следует выполнять замену немедленно в случае, когда жидкость ГУР грязная или изменила свои свойства. При этом на Рено Логан ГУР обслужить можно своими руками в условиях обычного гаража. Подробнее читайте в нашей статье.

Почему необходима замена масла гидроусилителя

Конструктивно ГУР имеет бачок с жидкостью, насос, распределитель, гидроцилиндр, а также соединительные шланги. Насос ГУР приводится в действие от двигателя, создавая давление масла. Далее по соединительным шлангам жидкость под давлением поступает в рулевую рейку с ГУР.

Если просто, при повороте руля в одну или другую сторону, в ГУР открываются клапаны, которые пропускают масло. В свою очередь, это масло толкает вал рулевой рейки, создавая дополнительное усилие при повороте колес.

Вполне очевидно, что от количества, а также качества масла напрямую зависит ресурс и работа гидравлического усилителя. Масло для ГУР:

  • смазывает движущиеся и нагруженные детали;
  • защищает детали от перегрева;
  • выполняет защиту от коррозии;
  • очищает детали, смывает продукты износа/загрязнения;
  • выступает рабочим телом и оказывает давление на вал рейки.

Как и в случае с другими техническими жидкостями и маслами (масло моторное, антифриз, тормозная жидкость и т.д.), масло ГУР имеет присадки. Указанные присадки постепенно «срабатываются» и перестают выполнять свои функции. Также происходит загрязнение масла продуктами износа, жидкость в процессе работы перегревается и т.п.

Какое масло использовать для двигателя Рено Симбол

Оригинальное

Владельцы автомобилей Renault Symbol обычно заливают фирменное моторное масло Elf Evolution SXR 5W-40 или 5W-30. Вязкость смазочного материала зависит от температурных условий эксплуатации. Например, 5W-40, 10W-40 или 10W-30 рекомендуется для всесезонных условий (для круглогодичного использования), тогда как преимущественно летом лучше заливать SAE 20W-40 или 25W-50. Если машина ездит в основном в холодное время года, тогда следует остановить выбор на «зимнем» масле 0W-40, 0W-30 или 5W-30.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Volkswagen Multivan

Неоригинальное

Владельцы старых автомобилей Renault Symbol покупают моторные масла проверенных брендов, например, Mannol, Motul, Valvoline, Shell, Kixx, Lukoil, Castrol и др. Кроме того, при выборе подходящей жидкости необходимо обратить внимание на важные характеристики, среди которых есть допуск API.

Этот параметр подбирается в зависимости от типа мотора и года выпуска автомобиля. Например, для бензинового Symbol первого поколения, выпущенного в 1999 г., подойдет полусинтетическое масло на всесезонной основе, с параметрами API-SH и SAE 10W-30. Для моделей поздних лет выпуска – API-SL. Для бензинового Symbol второго поколения, произведенного в 2008 году, рекомендуется также всесезонная полусинтетика, но с параметрами 10W-40 и API-SL. Для машин 2012 года можно использовать полусинтетика API-SM. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Renault Symbol.

  • Liqui Moly Leichtlauf Special 5W-30/5W-40
  • Synthoil High Tech 5W-40.

Когда менять жидкость в ГУР Рено Логан

На практике, масло в ГУР Рено Логан имеет достаточно ограниченный ресурс. В некоторых источниках указано, что при щадящих условиях эксплуатации масло необходимо менять каждые 80 тыс. км пробега или каждые 8 лет. Однако если машина эксплуатируется в тяжелых условиях (езда по городу с невысокой скоростью, перевозка тяжелых грузов и т.д.), нужно знать, когда менять масло ГУР Логан. В целом, интервал замены следует сократить на 30-50%.

Получается, оптимально менять масло в ГУР Логан каждые 40-60 тыс. км пробега или один раз в 4-5 лет. При этом замена жидкости гидроусилителя руля Логан должна быть полной (старое масло полностью сливается), а также для замены разрешается использовать только такие жидкости гидроусилителя, которые в полной мере соответствуют всем допускам и рекомендациям производителя автомобиля.

Еще отметим, что замена может потребоваться не только по времени и/или по пробегу.

Например, в тяжелых условиях или при неисправностях ГУР старение масла происходит активнее. Чтобы понять, когда нужна замена масла в гидроусилителе руля Рено Логан, необходимо обращать внимание на следующее:

  • масло в бачке помутнело и изменило свой цвет/свойства;
  • в масле присутствует запах гари;
  • в бачке заметно вспенивание жидкости;
  • ГУР начал шуметь при работе на «холодную»/на «горячую»;
  • при вращении руля изменилось усилие, руль крутится рывками и т.п.

Если замечен хотя-бы один из рассмотренных признаков, это говорит о проблемах с ГУР Логан. В подобной ситуации, если других явных неисправностей не выявлено (течи, поломки насоса или самого усилителя), масло ГУР Рено Логан нужно сразу заменить. Однако перед заменой желательно сначала провести полную диагностику системы и проверить гидроусилитель Рено Логан.

Причина — высока вероятность выхода из строя насоса или проблем с рулевой рейкой, а также гидроусилителем. При этом замену масла нужно выполнять уже после ремонта гидроусилителя, так как без устранения основной причины свежее масло также быстро придет в негодность.

Что касается проверки состояния масла в ГУР, на чистый лист белой бумаги нужно капнуть жидкость из бачка. Если масляное пятно темное, в структуре пятна видны мелкие частицы и отложения, изменена вязкость масла (пятно растекается, края пятна рваные), это укажет на то, что ресурс масла исчерпан.

Типы ГУР

Рулевой усилитель подразделяется на несколько видов:

  • Стандартный насос, чей привод имеет ременную передачу.
  • Для запуска электронасоса используется электродвигатель.
  • Рейка рулевой системы является только электрической.

Конструкция Рено Логан спроектирована так, что использует лишь классическую начинку ГУРа, которая стала надёжной и проверена временем.

маслов гур

Для того, чтобы залить масло в ГУР на французской модели Renault Logan, его нужно купить.

Приобретая масло ГУР, следует знать, какой именно тип масла разрешен к использованию на данной марке авто.

Как подобрать жидкость ГУР Рено Логан

Как и в случае с другими узлами, для ГУР можно встретить минеральные, полусинтетические и синтетические жидкости. Естественно, минеральные масла будут самыми доступными по цене, однако быстрее теряют свои свойства, сильнее «вязнут» на морозе и т.д. Синтетика стоит заметно дороже, однако имеет больший ресурс и лучше подходит для всесезонного использования.

Сегодня есть как различные жидкости исключительно для ГУР, так и «универсальные» решения, подходящие для АКПП, гидроусилителей и т.д. Такие решения могут иметь разный цвет (красный, желтый, зеленый и т.п.), причем ориентироваться по цвету не стоит. Например, в линейке одного производителя, например, зеленое масло ГУР может быть самой дорогой синтетикой, в то время как у другого жидкость зеленого цвета может оказаться бюджетным вариантом полусинтетики.

По этой причине важно обращать внимание на допуски и спецификации. Чтобы понять, какое масло заливать в ГУР Рено Логан, необходимо изучить свойства оригинального состава. На заводе заливается масло Elf Renault Matic D2. При этом можно лить и аналоги на синтетической и полусинтетической основе (стандарт D2 ATF, также подойдет PSF). Еще можно выделить Elf Renault Matic G3, Mobil ATF 220 или 320, Liqui Moly ATF 1100.




Сколько масла заливать в двигатель Рено Симбол

Первое поколение LB0C, 1999-2008

Компактный седан Symbol конструктивно является полной копией хэтчбека Clio 1998 года, из-за чего имел спорный дизайн с невыразительными пропорциями, особенно в задней части кузова с выпуклым стеклом. В ходе рестайлинга 2001 года автомобиль получил обновленную переднюю и заднюю часть, благодаря чему облик машины кардинально преобразился. Однако оформление интерьера практически не изменилось. В 2004-м состоялся очередной косметический рестайлинг, а в 2006-м машина получила солидный экстерьер в стиле нового Clio. За счет проведенных доработок Symbol смотрелся выигрышно на фоне угловатого Renault Logan первого поколения. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями объемом 1.4 (75-98 л. с.).

Также читайте: Моторное масло для двигателя Mitsubishi Pajero Sport

Бензиновые двигатели 2002-2008

  • 1.4 75 л. с. (K7J), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
  • 1.4 98 л. с. (K4J), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40

Symbol второго поколения был построен на платформе предшественника, однако получил совершенно новый дизайн с правильными пропорциями в задней части. При этом разработчикам удалось сохранить прежнюю структуру кузова, несмотря на кардинальные изменения спереди и сзади. Интерьер тоже стал более солидным, да и по оснащению машина ни в чем не уступала Renault Logan.

  • 1.4 98 л. с. (K4J), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
  • 1.6 102 л. с. (K4M), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40

Замена жидкости ГУР Рено Логан своими руками

Для замены масла в ГУРе Renault Logan необходимо приобрести 2 литра качественной рабочей жидкости, полностью подходящей по свойствам и допускам. При этом важно купить качественный продукт, так как в продаже встречается большое количество подделок.

Из инструментов потребуется подготовить:

  • шприц медицинский 20 «кубиков»
  • набор гаечных и торцевых ключей,
  • емкость для слива отработки

Для замены масла в ГУР желательно также пригласить помощника. Чтобы поменять масло, необходимо освободить доступ к бачку ГУР (отодвинуть патрубок вентиляции, ослабив на нем хомут гаечным ключом).

Далее отключается АКБ, после чего при помощи откачивается из бачка как можно больше старого масла. Опустошив бачок, необходимо открутить его крепежи и отсоединить патрубки, идущие к бачку. Сняв бачок, его можно промыть соляркой в целях удаления грязи.

Следующий шаг – прокачка гидроусилителя. Для этого сливной патрубок (обратка) опускается в тару, при этом патрубок подачи вставляется в емкость с чистой жидкостью.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить антифриз Логан своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда менять охлаждающую жидкость на Логане, какой антифриз заливать, а также как выполнить замену антифриза Рено Логан самостоятельно.

Затем мотор можно кратковременно завести и покрутить колеса в разные стороны. При этом важно, чтобы в систему не попал воздух. Если из сливного патрубка пошла свежая чистая жидкость, это говорит о том, что новое масло «вытеснило» старое.

Теперь бачок гидроусилителя можно ставить на место и подсоединять патрубки. Далее масло заливается в бачок до уровня максимум. Затем, не заводя мотор, можно аккуратно прокрутить рулем от упора до упора. Еще один способ- кратковременно завести мотор и быть готовым долить масло при резком падении уровня.

Когда уровень жидкости при прокрутке руля не меняется, а также не видно пузырьков воздуха, необходимо выставить уровень масла в бачке между о и «максимум». На этом процесс замены жидкости ГУР Рено Логан считается завершенным. Обратите внимание, как недолив ниже минимума, так и перелив жидкости выше максимального уровня крайне нежелательны!

Жидкость в системе ГУР на Renault Logan

Производитель рекомендует Mobil ATF 220, отвечающий стандарту D2

  • ELF ELFMATIC G3
  • Castrol ATF D2
  • FEBI 08971
  • Liqui Moly Top Tec
  • ATF 1100Mobil ATF 320

Хотя многие владельцы Renault Logan считают, что к нашим условиям эксплуатации лучше подходит D3.Хотя под наши условия эксплуатации лучше D3.

Отчет о замене жидкости ГУР в Рено Логан

Для замены потребуется около 2 литров жидкости для гидроусилителя

Порядок действий для перед заменой жидкости ГУР в Логане:

— прогреваем автомобиль на холостом ходу, для того, чтобы нормально слить старую жидкость

— снимаем аккумулятор и корпус, в котором он находится

— красным цветом выделены те узлы, которые нужно снять

— зеленым обведен сам бачок ГУР

Далее снимаем шланг обратки с бачка ГУР, он более тонкий, идет от рулевой рейки. Штуцер на бачке сразу глушим.

Для удобства манипуляций лучше снять бачок ГУР с креплений

— процедуру лучше выполнять с помощником

— опускаем шланг обратки опускаем в пустую емкость- заводим двигатель, жидкость выливается с помощью насоса ГУР в сливную емкость, а вы в это время доливаете новую жидкость.- в итоге система промывается и заменяется жидкость

— надеваем сливной шланг на место

— заводим двигатель, вращаем рулевое колесо из крайнего положения в крайнее, тем самым прокачиваем систему и убираем воздух из системы

— когда жидкость в бачке перестанет пенится, значит воздух ушел

— доливаем жидкость до уровня

— производим сборку в обратном порядке

Отчет: Yozh (drive2.ru)

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Рекомендации

В процессе эксплуатации автомобиля жидкость ГУР Рено Логан может менять свой уровень в бачке. Часто наблюдаются течи из-под крышки бачка ГУР и т.д., в местах соединения патрубков и т.п. В подобной ситуации масло нужно доливать.

При этом важно учитывать, что жидкость в гидроусилителе нагревается. Это значит, что после нагрева уровень в бачке повышается. При этом выставлять уровень желательно только на холодную в рамках долива, чтобы не допустить его превышения или понижения.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ЭУР и как работает электроусилитель рулевого управления. Из этой статьи вы узнаете об особенностях усилителя руля данного типа, а также какие плюсы и минусы имеет электрический усилитель рулевого управления.

Также в рамках долива нужно помнить, что смешивать масла ГУР разных производителей не желательно. Даже если базовая основа одинаковая, пакет присадок различных жидкостей может отличаться. В результате присадки вступают в реакцию, поле чего возможно выпадение осадка и потеря свойств масла. Особенно опасно смешивать синтетическое масло с минеральным, так как присадки в них сильно отличаются.

Напоследок отметим, что регулярная и правильная замена масла в ГУР позволяет значительно продлить срок службы насоса. Также обслуженная система отличается стабильностью работы и надежность, благодаря чему дорогостоящая замена ГУР Рено Логан может не потребоваться на протяжении нескольких сотен тысяч километров пробега.

Как заменить?

Перед заменой жидкости в Renault Logan 16 Cl и 8Cl подготовьте следующие инструменты:

  • Масло само по себе не менее 2 литров.
  • Шланг и шприц для 20 кубиков.
  • Ключи. рожковое дерево и конец.
  • Емкость для слива «отработки», объем не менее 2 литров.
  1. Процесс начинается с эвакуации использованной жидкости из резервуара с использованием двухтрубного шприца.
  2. Вытащите всю жидкость из расширительного бака.
  3. Автомобиль приводится в лифт, смотровая яма или эстакада. Вы также можете «повесить» переднюю часть автомобиля с помощью джек или конопли.
  4. После опорожнения резервуара аккумулятор и крышка отсоединяются.
  5. Кроме того, пластмассовые детали удаляются, что затрудняет полный доступ к соплам рулевой рейки и гидравлическому насосу.
  6. Перед заполнением нового масла необходимо проверить всю систему ГУР на наличие трещин, следов утечек и утечек.
  7. Если все в порядке с «внутренностями» системы, вы можете начать удаление полого бака из крепежных элементов.
  8. Далее от удаляемого резервуара отсоединяется патрубок, идущий от разобранной детали к рулевой рейке. Фитинг, на котором был установлен сопло, должен быть изолирован. Фитинги, расположенные на баке, также удаляются.
  9. Пустой контейнер установлен под резервуаром для слива оставшихся жидких частиц из ГУР.
  10. Дренажная труба отличается от основной трубы меньшим поперечным сечением.
  11. Отсоединенное «шоссе» жидкости опускается в предварительно подготовленный контейнер для слива остатков.

Информация о видах требуемого масла

Для полной заливки бачка с жидкостью для ГУРа хватит одного литра с лихвой.

ГУР, как и любо другой гидравлический узел, требует для исправной работы наличие специальной смазывающей жидкости. Производитель автомобиля Renault Duster рекомендует использовать в гидравлическом усилителе рулевого управления следующие марки масел:

Elf Elfmatic G3

Данное масло является идеальным вариантом для использования в автоматических коробках переключения передач и гидравлических систем, для которых рекомендуется использовать жидкость типа DEXRON III. Стоит отметить, что Elf Elfmatic G3 является довольно универсальным маслом, поскольку допустимо применение не только в системах легковых автомобилей, но также и многих грузовых. Масло обладает уникальными присадками, благодаря чему достигается уменьшенный износ трущихся элементов.

Renaultmatic D2

Имеет превосходную термическую и химическую стабильность, что положительно сказывается на ресурсе гидравлических система. Наличие современного пакета присадок масло обеспечивает надежную защиту коробки передач и ГУРа от преждевременного износа и окислительных процессов.

Замена жидкости (масла) ГУР Renault Symbol

Масло на синтетической основе обладает рядом перимуществ: Большинство производителей автомобилей рекомендуют осуществлять замену масла ГУР Renault Symbol после прохождения тыс.

Какая жидкость ГУР в Рено Симбол?

Если вам не известно, когда производилась замена жидкости в последний раз, определить ее выработку можно по таким признакам как: Таке можно произвести небольшое тестирование: We control the level in the reservoir GUR and top up if necessary Connect the return hose to the tank GUR fix замена масла гур рено симбол Scroll the steering wheel left and right to the stop and look at the level in the tank GUR, if necessary, bring to normal Remove the car from the jack … Install everything in the reverse order Outcome: Загнать на эстакаду, или поддомкратить авто так, чтобы вывесеть передние автомобильные замена масла гур рено симбол Рено Символ, с целью получения возможности легко их вращать на незаведенном двигателе.

Забираем шприцем с трубочкой из бачка старое масло по максимуму.

замена масла гур рено симбол

Теперь этот шланг удлиняем нашим сливный шлангом и направляем в заранее подготовленную тару. В тот отвод расширительного бачка ГУР надо установить подготовленную заглушку. Заливаем новую жидкость до отметки MAX.

Замена жидкости (масла) ГУР Renault Symbol

После устранения неполадок поворот рулевого колеса становится проще. По окончании операции батарея и пластмассовые детали устанавливаются на место.

Причина утечки масла заключается в ненадежной фиксации сопел и труб. Необходимо тщательно проверить места, где использовались пластиковые галстуки в качестве крепежного элемента, и усиливать элементы с большей силой.

замена масла гур рено симбол

Какое масло налить? Чтобы узнать, какое масло налить, и что такое оригинал, вам нужно обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.

В дополнение к маслам, рекомендованным производителем, могут использоваться другие жидкости, но они должны обладать высокими свойствами исходной смазки. Эти масла включают: Mobil ATF Liqui Moly ATF При использовании менее качественных аналогов вероятность разрыва транспортного средства возрастает: Насос и клапаны внутри замена масла гур рено симбол подвергаются большому риску.

замена масла гур рено симбол

Если эти элементы терпят неудачу, рациональный шаг состоит в том, чтобы замена масла гур рено симбол жидкость исходной и установить новый насос. Как выбрать насос и заменить ремень? Ремень в гидроусилителе также может быть заменен. Изготовитель автомобиля не дает точного ответа на вопрос, после того, как долго его нужно изменить, но опытные водители рекомендуют цифру в тысяч километров пробега.

Кроме того, ремень и масло заменяются в случае, когда ГУР начинает гудеть. Появление посторонних шумов в автомобиле всегда указывает на неисправность.

Как поменять гидравлическую жидкость в приводе руля reno cimbol 2007 года?

1. Загоните автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Снимите рукав воздухозаборника
4. Опорожните резервуар гидравлической жидкости.
5. Поднимите автомобиль.
6. Снимите защиту картера и домкратную пластину.
7. Рассоедините один из штуцерных разъемов подсоединения гидравлических линий к центральной части картера рулевого механизма и подсоедините к приемному штуцеру подходящий по диаметру отрезок винилового шланга. Несколько раз повернув рулевое колесо до упора в обе стороны, слейте гидравлическую жидкость.
8. Отсоедините вторую гидравлическую линию и повторите описанную в предыдущем параграфе процедуру выпускания гидравлической жидкости.

Проверка и замена жидкости ГУР, удаление воздуха из гидравлического тракта Renault Symbol

9. Установите на заливную горловину резервуара ГУР маслоприемник ST 34199АЕ040 и наполовину заполните его свежей гидравлической жидкостью.
10. Поддерживая начальный уровень жидкости в маслоприемнике, начинайте медленно вращать рулевое колесо от упора до упора. Продолжайте вращать колесо до прекращения образования пузырей.
11. При подсасывании воздуха в трубки вследствие чрезмерного опускания уровня жидкости в маслоприемнике, обождите около получаса, затем повторите процедуру, начав с проверки уровня жидкости.
12. Запустите двигатель на холостые обороты и продолжите прокачивать систему, медленно вращая рулевое колесо от упора до упора, - в общем случае воздух должен прекратить выделяться уже на третьем-четвертом цикле, в противном случае следует обождать еще около получаса, затем повторить процедуру прокачки.
13. Заглушите двигатель и опустите автомобиль на землю.
14. Вновь запустите двигатель на холостые обороты и повторите процедуру прокачки гидравлического тракта, - продолжайте вращать рулевое колесо до тех пор, пока пузыри не перестанут образовываться. Если при этом уровень жидкости в маслоприемнике опустится более чем на 3 мм, пузыри не исчезнут с поверхности, либо рулевой насос начнет издавать скрежет, обождите около получаса, затем повторите процедуру.
15. Повернув колесо от упора до упора при работающем двигателе, осмотрите доступные штуцерные соединения гидравлического тракта ГУР на наличие признаков развития утечек (не забудьте предварительно тщательно протереть линии) . В случае необходимости замените вышедшие из строя штуцерные компоненты, либо перезатяните накидные гайки с требуемым усилием.
16. Закончив прокачку, установите на место домкратную пластину и защиту картера.

In the store "Exist" The old liquid is a little darkened and cloudy, there was garbage and wear products in the tank, as well as on the filter element grid. The valve plug cork GUR was clean.

замена жидкости гидроусилителя руля на рено симбол

Before the replacement, the level of the native fluid approached the "Minimum" mark. Before the start of the process The old liquid has decreased slightly during the operation We remove battery We remove the screen, the control unit New slurry The mesh замена жидкости гидроусилителя руля на рено симбол slightly dirty In the corners and cavities of the pollution tank Pumping out an old liquid Pumped liquid from the reservoir GUR Some dirt.

Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре.

Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: Теперь, чтобы прочистился насос ГУР заводим двигатель на сек. В этот момент нельзя допустить полного ухода масла ГУР из бачка в систему и засоса воздуха! По сливному шлангу в этот момент снова должно выйти масло. Забираем остатки масла из бачка ГУР, чтобы была возможность снять шланг-заглушку.

замена жидкости гидроусилителя руля на рено симбол

Отсоединяем от обратки сливной шланг, присоединяем обратку на место в бачку ГУР. Доливаем масло до уровня. Заводим двигатель, вращаем рулем, доливаем при необходимости еще масло.

замена жидкости гидроусилителя руля на рено симбол

Заводим двигатель, крутим руль от упора до упора раз типа прокачка — главное чтоб масло в бачке перестало пенится избавляемся от воздуха в системе 8. Доливаем масло до уровня Вот то, что вылилось…а заливали мы абсолютно прозрачную жидкость.

По ощущениям…могу сказать что пропали скрипы, раньше они были когда выкручивал руль до упора и потом обратно. Не снял, а лишь сдвинул пониже на шлангах.

Новые же хомуты обжимают весь шланг равномерно. Непосредственно сама замена жидкости заняла около часа времени. В конце вставил в бачок фильтр.

Долил до необходимого уровня или откачал шприцом если было много жидкости. Завернул крышку бачка. Машину снял с упоров. Установил на место аккумулятор. Завел двигатель.

Рабочие жидкости в Рено Симбол II и технические масла

На отечественном рынке представлены турецкие версии Renault Symbol. Первое поколение оснащено бензиновыми силовыми установками 1,4 л, мощностью 75 и 98 л.с, второе – 1,4 и 1,6 л, мощностью 98 и 102 л.с. Трансмиссия представлена четырехступенчатым автоматом или пятиступенчатой механикой. Сегодня известно три поколения модели. Последнее выпускается с 2012 года. У нас оно известно, как Рено Логан второго поколения.

масло и жидкости в Renault Symbol

Количество масел и жидкостей ГСМ в Renault Symbol 2-го поколения

Агрегат, система заправки

Объем заправки, литров

Наименование масла и другие эксплуатационные материалы

Что и сколько заливать в Рено Симбол 2

Топливный бак вмещает 50 литров бензина. Рекомендовано заливать горючее с октановым числом 95 и выше.

Периодичность замены – 10 тысяч км. Требования по вязкости 5W-30, 5w-40. Объем заправки – 4,8 л.

Интервал замены антифриза согласно инструкции по эксплуатации – 120 тысяч км. Рекомендована охлаждающая жидкость GLACEOL RX (тип D). Обьем заправки – 5,7 л.

Производитель не предусматривает замену трансмиссионного масла в МКПП. Жидкость рассчитана на весь период эксплуатации авто. Необходимо лишь проверять ее уровень в системе каждые 60 тысяч км. При необходимости доливать до указанной метки.

Не требуется замена масла и в автоматической коробке передач. Проверять уровень рекомендуется на специализированном СТО.

Жидкость гидроусилителя руля рассчитана весь период эксплуатации авто. Ведется контроль уровня смазки в системе. Периодичность проверок – раз в 20 тысяч км.

Замена тормозной жидкости проводится раз в 120 тысяч км. Рекомендована смазка пo SAE J1703 и DOT 4. Объем заправки – 0,7 – 1,0.

Замена жидкости (масла) ГУР Renault Symbol



После необходимо проверить итог выполненной работы, проверка осуществляем визуально и на ощупь, все должно не цепляться и быть идеально гладким. Также, круговыми движениями, можно отшлифовать лопатки, при этом осторожно прижимая пальцем к шкурке, с обеих сторон.

Как заменить жидкость ГУР Renault Symbol

С поверхностью цилиндра будет труднее. Хорошо скрученную конструкцию, придерживая, вставляем в дрель, также, необходимо зажимать шкурку.

Следующим шагом будет шлифовка цилиндра — аккуратно, удобным вам способом, начните равномерно шлифовать, плотно прижимая и перемещая, на самой быстрой скорости, относительно вращения оси. Теперь необходимо взять тряпочку с уайт-спиртом и рено симбол замена гур все протереть.

Вал с лопатками можно прополоснуть в. Теперь, чтобы прочистился насос ГУР заводим двигатель на сек. В этот момент нельзя допустить полного ухода масла ГУР из бачка в систему и засоса воздуха!

По сливному шлангу в этот момент снова должно выйти масло.

Забираем остатки масла из бачка ГУР, чтобы была возможность снять шланг-заглушку. Отсоединяем от обратки сливной шланг, присоединяем обратку на место в бачку ГУР. Доливаем масло до уровня. Лучше это делать на станции.

рено симбол замена гур

Выкладывали все жидкости которыми заправляется Символ. После 4 с половиной лет эксплуатации и пробега в км поменял жидкость в ГУРе. О логотипе.

рено симбол замена гур

Логотип Renault имеет интересную историю. Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки.

рено симбол замена гур

При этом через силиконовый "удлинитель" обратки наблюдаю выходящую старую жидкость: Чтоб выкачать весь бачок нужно гораздо больше прогонов руля. Но для рено симбол замена гур важно не допустить в подающую трубку воздух. Поэтому, вращая руль, в бачок заглядываю почаще. По мере опустошения бачка доливаю в него свежую жидкость.

рено симбол замена гур

Результат выкачивания старой жидкости виден в баклажке: Когда стал заливать в бачок вторую новую бутылку, из обратки уже стала выходить более светлая жидкость: Здесь баклажка уже с вышедшей свежей жидкостью, цвет не такой темный: Половину последней бутылки оставил на всякий случай чтоб было чем доливать, если вдруг когда-нибудь появится утечка.

Для сравнения видна разница между первой рено симбол замена гур жидкостью и последней.

Ремонт насоса гур renault фотоотчет

После полутора лет владения французом я думал они специально всё так располагают рено симбол замена гур чтобы приходилось ломать руки и изучать все позы камасутры откручивая гайки и торексы в самых труднодоступных местах… Но бочек ГУРа эта участь обошла, всё как на ладони оказалось, снял шланг который тонкий и засунул его в бутылку, бочек закрыл и пальцем заткнул дырку и несколько раз крутил руль до упора до тех пор пока жидкость не перестанет выходить.

Для этого выверните болт регулировочной муфты схождения колес и наконечник рулевой тяги, удерживая внутренний шаровой шарнир рулевой тяги плоским гаечным ключом. Пометьте положение шарового шарнира наконечника рулевой тяги или сосчитайте число витков резьбы, находящихся в рено симбол замена гур, чтобы предварительно отрегулировать схождение колес.

Читайте также: