Где стоит катализатор на газели некст

Обновлено: 13.05.2024

Что нужно и что не нужно делать после перепрошивки ГАЗели с Cummins. Вся информация здесь.

Постоянно звонят люди с вопросом или даже утверждением, что нужно удалять систему EGR (клапан, теплообменник, трубку рециркуляции), ставить заглушки, удалять катализатор и т.д.

Вся беда в том, что мифы о необходимости удаления системы ЕГР культивируются различными форумами и сервисами, которым выгодно накрутить дополнительные услуги, а толковых специалистов, которые могут грамотно обосновать необходимость тех или иных работ, практически нет.

В этой статье разберем подробно перечень неоходимых работ по поколениям двигателей ISF2.8.

  1. Евро-3 (до 2012 г.)

Базовая версия мотора ISF2.8. Требуется только прошивка, хотя абсолютное большинство оставшихся в живых двигателей уже давно прошиты.


Базовый мотор без каких-либо дополнительных систем нейтрализации отработавших газов и т.д.

  1. Прошивать с целью увеличения мощности и снижения расхода топлива.

2. Евро-4 (2012 г. - 2015 г.)

Первое поколение Евро-4, где появилась система EGR и дроссельная заслонка на впуске.

Стрелками показаны (сверху - вниз) трубка рециркуляции ОГ, клапан ЕГР, теплообменник ЕГР .


  1. Прошивка с отключением системы ЕГР и добавлением мощности.
  2. Снятие фишки с разъема ЕГР.
  3. Если уходит антифриз, то с большой вероятностью он утекает через теплообменник. В этом случае нужно не убирать всю систему, а достаточно лишь просто пустить охлаждающую жидкость в обход теплообменника, соединив куском шланга подвод и отвод ОЖ как показано на фото:
    original_5a3b8fc4a24fd925be255cce_5a69d9c30105b_1

А теперь запомните: данное поколение моторов (2013 - 2014 г.) - единтсвенное поколение, где демонтаж системы еще хоть как-то оправдан!

Действительно, тут были детские болячки с течью теплообменников и расслаиванием маслозаборной трубки, которые успешно устранили с последующей генерации в 2015 году.

3. Евро-4 (2015 - 2017 г.)

Рестайлинг двигателя был в 2015 году. Понять обновленный у вас или старый просто: если 120л.с. - старый, если 150л.с. - обновленный.

Итак, если у вас двигатель обновленный, то поздравляю, теплообменники ЕГР у вас не текут, маслозабоники не расслаиваются, сажевый фильтр отсутствует, потенциал тюнинга огромный.

  1. Требуется только прошивка двигателя с целью:
  • отключения EGR, а следовательно продления ресурса двигателя.
  • снижение расхода топлива
  • увеличение тяги двигателя во всех режимах.
  1. Никакого демонтажа системы EGR, установки заглушек, удаления катализатора не требуется!

4. Евро-5 (2018г. - н.в.)

Актуальная на данный момент версия мотора с очередными конструктивными изменениями и улучшениями.

  1. Прошивка с целью:
  • ощутимое снижение расхода топлива, в среднем 1.5-3л/100км.
  • отключение системы EGR и продления ресурса двигателя.
  • улучшение тяги во всем диапазоне работы.
  • снижение риска потенциальных пролем в дальнейшем.
  1. Удаление сажевого фильтра. Т.к. прожиг его будет отключен, постепенно он будет забиваться.
    ==============================================
    Запомните - больше ничего делать не нужно.

Безусловно, почистить впуск от всей грязи от ЕГР в купе с закрытой системой вентиляции картерных газов стоит.

Выводить ли сапун в атмосферу - каждый должен решить сам. Если выводить, то двигатель будет совсем немного чище, но есть вероятность чувствовать запах картерных газов в салоне.

Теперь подробнее что любят навернуть автосервисы в качестве доп. услуг и почему это делать не следует:

  1. Удалять полностью систему ЕГР.

Категорически не рекомендую. Во-первых, зачем туда лазить кривыми руками, а во-вторых просто зачем?? Задайте себе вопрос что вы этим хотите добиться.

А так у вас все красиво, все на своем месте.

2. Ставить заглушки клапана ЕГР.

Во-первых сам клапан является прекрасной заглушкой! Во-вторых, сам клапан является нормально-закрытым, т.е. при снятии с него электропитания клапан устанавливается в закрытое положение. То же самое относится и к дроссельной заслонке.

3. Удаление катализатора (не путать с сажевым фильтром на Евро-5)

Это вообще самый лютый развод! Во-первых он абсолютно не создает противодавления на выпуске и рассчитан на весь срок службы автомобиля. Во-вторых он действительно помогает бороться с запахами. В третьих, с вас возьмут деньги за его удаление, а потом сдадут его в пункт приема цветных металлов и на этом опять заработают.

Замер динамики 0-100 на ГАЗели Некст Евро-4 (тент).

Замер динамики 0-100 на ГАЗели Некст Евро-4 (тент).

Foton Tunland 200л.с./525Нм🔥

Foton Tunland 200л.с./525Нм🔥

200л.с./500+Нм против 161л.с./360Нм в стоке Крутящий момент доступен с самых низких оборотов Снижается расход топлива за счет оптимизации рабочего процесса Клапан EGR закрыт и отключен

Autotime

2 года ago AutoTime 0


Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушение вредных загрязняющих веществ, образуемых во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен уменьшить вредные выбросы.


Катализатор имеет два датчика кислорода. Один из них расположен наверху (на входе выхлопных газов) каталитического нейтрализатора, а второй снизу.

Если верхний кислородный датчик работает правильно, его показания должны колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя. Показания нижнего кислородный датчика должны оставаться устойчивыми (без резких колебаний) если он исправен и в катализаторе нет проблем.

Когда верхний и нижний кислородные датчики имеют сходные показания, это указывает на то на то, что катализатор не работает должным образом. Если напряжение нижнего датчика уменьшается и начинает колебаться подобно верхнему датчику, это означает, что уровни кислорода слишком высокие, модуль управления трансмиссией (PCM) фиксирует ошибку P0420 Газ Газель.

Причины ошибки P0420 Газ Газель?

  • Поврежденный глушитель или нарушение герметичности глушителя
  • Поврежденный выпускной коллектор или нарушение герметичности в выпускном коллекторе
  • Поврежденная выхлопная труба или нарушение герметичности выхлопной трубы
  • Пропуски зажигания в двигателе Газ Газель
  • Загрязнение маслом катализатора
  • Неисправный каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный)
  • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправный верхний или нижний лямбда-зонд
  • Повреждение проводки или разъемов лямдазонда Газ Газель
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Высокое давление топлива
  • Использование неправильного вид топлива (с использованием этилированного топлива вместо неэтилированного топлива)

Симптомы неисправного катализатора

На начальном этапе, при этой ошибке нет заметных симптомов. Автомобиль Газ Газель едет, как и раньше, только на приборной панели загорается предупреждение «Check Engine». После прогрева двигателя может упасть мощность. Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Из выхлопной трубы начинает вонять «протухшими яйцами».

Как проводится диагностика ошибки?

Используя сканер OBD-II необходимо просмотреть напряжение нижнего кислородного датчика на работающем автомобиле Газ Газель. Напряжение, выдаваемое датчиком должно быть устойчивым. Диаграмма в виде «кардиограммы» говорит о проблемах с нижней лямбдой или катализатором. Необходимо проверить любые другие ошибки, которые могут вызывать ошибку P0420 и обновить программное обеспечение блока управления двигателем. Если в автомобиле есть пропуски воспламенения зажигания или проблемы с топливной системой, то сначала нужно устранить их, а уже потом разбираться дальше. Нижний кислородный датчик необходимо осмотреть на внешние повреждения.

Общие ошибки при диагностировании кода P0420 Газ Газель

Наиболее распространенной ошибкой является - замена кислородных датчиков до завершения процесса диагностики. Если эту ошибку вызывает другой компонент, то замена не решает проблему.

Насколько серьезной является ошибка эффективности катализатора?

При этой ошибке водитель не испытывает проблем с ездой на автомобиле Газ Газель. Этот код может быть оставлен без внимания. Однако, если не обращать внимания на эту проблему, серьезный ущерб может быть нанесен другим узлам автомобиля.

Если своевременно не устранить причину ошибки, может быть серьезно поврежден каталитический нейтрализатор. Поскольку катализатор дорогая деталь, очень важно, чтобы причина неисправности была отремонтирована как можно скорее. При разрушении катализатора, его остатки могут попасть в цилиндры двигателя, что выльется в капитальный ремонт мотора Газ Газель или замену агрегата.

Какие узлы нужно ремонтировать для устранения ошибки?

  • Заменить или отремонтировать глушитель Газ Газель.
  • Заменить или отремонтировать выпускной коллектор.
  • Заменить или отремонтировать выхлопную трубу.
  • Заменить каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный. Катализатор не ремонтируется).
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Газ Газель.
  • Заменить передний или задний датчик кислорода (лямбда зонды не ремонтируются)
  • Заменить или отремонтировать поврежденную проводку кислородного датчика.
  • Заменить или отремонтировать разъемы лямбда зонда.
  • Заменить или отремонтировать топливные форсунки.
  • Определить и устранить любые проблемы, связанные с пропусками зажигания.
  • Диагностировать и устранить любые другие связанные коды ошибок в PCM.

Дополнительные комментарии

Если не спешить с устранением проблем в системе зажигания, топливной системой, пропусками зажигания (misfire) в двигателе то они могут привести к повреждению катализатора. Эти причины являются наиболее частыми источниками ошибки P0420. При замене катализатора и датчика кислорода рекомендуется менять их на оригинальные запчасти или на высококачественные, известные бренды.

Снятие и установка каталитического нейтрализатора автомобиля Газель

Каталитический нейтрализатор отработавших газов предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.

Проходя через соты нейтрализатора, оксид углерода превращается в малотоксичный углекислый газ, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота.

Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90—95%. для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах.

Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем — контроллер, определяющий количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика концентрации кислорода.

При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчик концентрации кислорода быстро выходят из строя.

Снятие и установка каталитического нейтрализатора автомобиля Газель

Поэтому эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категорически запрещается, даже кратковременная.

Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания.

При пропусках искрообразования несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и закоксовывает соты, что может привести к полной закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

Контроллер имеет функцию защиты нейтрализатора от пропусков зажигания, которые могут быть обнаружены в одном или двух цилиндрах одновременно.

Контроллер при этом отключает подачу топлива в эти цилиндры, а сигнализатор неисправности системы управления двигателем, расположенный в комбинации приборов, загорается в мигающем режиме.

В этом случае необходимо прекратить движение, остановить двигатель, попытаться найти причину и устранить неисправность.

Если этого сделать не удается, необходимо отбуксировать автомобиль до ближайшей станции технического обслуживания.

Глушители и катколлектор неразборные узлы, при выходе из строя должны заменяться новыми.

Между катколлектором и головкой блока цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка (общая для катколлектора и впускной трубы).

Снятие каталитического нейтрализатора

Снятие и установка каталитического нейтрализатора автомобиля Газель
Снятие и установка каталитического нейтрализатора автомобиля Газель

Сжимаем фиксатор разъема жгута проводов датчика концентрации кислорода (если это двигатель ЗМЗ-40524, на двигателе ЗМЗ-40522 датчик лямбда зонд установлен на приемной трубе).

Разъединяем колодку жгута проводов датчика

Снятие и установка каталитического нейтрализатора автомобиля Газель
Снятие и установка каталитического нейтрализатора автомобиля Газель

Выворачиваем болт крепления каталитического нейтрализатора к кронштейну

Двумя ключами, отворачиваем гайки двух болтов крепления катколлектора к глушителю и вынимаем болты

Снятие и установка каталитического нейтрализатора автомобиля Газель
Снятие и установка каталитического нейтрализатора автомобиля Газель

Отводим нейтрализатор от глушителя

Снимаем уплотнительное кольцо

Удерживая болты от проворачивания, отворачиваем гайки двух болтов крепления каталитического нейтрализатора к приемной трубе и извлекаем болты.

Чип-тюнинг ГАЗЕЛЬ NEXT

В последнее время стала популярна услуга по удалению сажевого фильтра с автомобиля ГАЗЕЛЬ Некст с ЕВРО-5 в МО, в городе Подольск. Поговорим о причине такой популярности чуть позже, а пока немного общей информации.

Газон Некст показал свою популярность на российских дорогах. В связи с чем, концерн ГАЗ объявил о выходе новой линейки авто – ГАЗель БИЗНЕС. Причем в обновленной ГАЗели установлен мотор Каминс. Новая ГАЗель стала еще более экологичной. Еще бы, ведь в ней установлены новые форсунки ЕВРО-5. А на самом моторе теперь находится сажевый фильтр. Хорошо это или плохо узнаем немного позже. Но что сейчас можем сказать, так это то, что Газель Некст со старой модификацией была весьма прочна. Она могла проехать порядка 300 тысяч километров без единой поломки. Это известно нам не понаслышке.

Какие изменения произошли?

Сейчас существуют новые требования к работе сажевого фильтра. Раньше газелисты всегда приезжали на удаление данного фильтра, так они постоянно его прожигали или он забивался. А как известно, ездить с забитым фильтром крайне опасно. Это может привести к перегреву и поломке турбины. Не приятно, согласны.


Клапан ЕГР служит неким ограничителем мощности для ГАЗона. Но там, как многие знают он был пневматический. На новых же моторах данный клапан электронный. Поэтому для новых серий ГАЗелей продув сажевого фильтра – это необходимость, а не прихоть. Если этого не делать, то клапан засоряется, эффективность его работы снижается в несколько раз. В худшем случае вся электроника попросту сгорит. А знаете, во сколько вам это обойдется? Что ж, давайте посчитаем.

Новый клапан ЕГР на Некст стоит порядка 12 тысяч рублей, и то, в лучшем варианте. ЭБУ Cummins обойдется в 60 тысяч. Это уже около 72 тысяч. Не дурно, согласитесь. Можем сказать наверняка, что чип-тюнинг с отключением ЕГР в прошивке обойдется автолюбителям в несколько раз дешевле. Посмотрим, что еще нас ждет в этом «чудо» обновлении.

Так же стоит сказать, что теперь в Газели есть электронная заслонка. Она ограничивает мощность и поток постигаемого воздуха. Кстати, на Нексте она еще способна заглушить мотор. Но есть у нее огромный минус. Со временем, достаточно быстро, она попросту загрязняется. Это в свое очередь приводит к ее «залипанию». И что в итоге? А то, что тяга машины снижается в разы. А зачем нужна ГАЗель, которая не тянет!

Кстати, работа электронной заслонки запрограммирована в прошивке нового мотора Каминс.

Подогрев впускного воздуха.

Вроде бы да, все хорошо, зимой мотор не переохладится. Но спустя время в мотор, благодаря теплому воздуху, будет поступать сажа. Дальше сажа налипает на тепловую сетку и просто забивает ее.

Что же, давайте подрезюмируем, что будет, если не учитывать все эти проблемы:

Сажевый фильтр перестает очищаться.

Тяга ГАЗели снижается.

Клапан ЕГР забит до отказа.

Выход из такой сложной ситуации есть! И мы о нем расскажем.

Первое, что целесообразно сделать – чип-тюнинг ЭБУ двигателя Каминс и перевод автомобиля на ЕВРО-3, вместо пятого. Далее нужно избавиться от сажевого фильтра и убрать клапан ЕГР. Заслонка тоже долой. Это поможет не только избежать проблем, но и увеличить мощность тяги, на 30 лошадок.


Наши специалисты давно этим занимается, так что прочтите отзывы о компании, а потом убедитесь сами в качестве нашей работы.

Недорогой ремонт катализаторов Газель Next в Санкт-Петербурге

Вы хотите недорого, но качественно отремонтировать катализатор Газель Некст? «Глушитель СПБ» - срочный ремонт катализаторов Газель Next с гарантией 1 год. Запишитесь на бесплатную диагностику - наши СТО расположены в каждом районе Санкт-Петербурга!

Что делать, если катализатор неисправен, снижает мощность и динамику автомобиля, разрушительно влияет на другие элементы выхлопной системы? Ремонт катализатора нецелесообразен, так как к этому моменту его сложная внутренняя структура разрушена.

Замените неисправный катализатор и надолго забудьте о проблемах выхлопной системы.

Замена на новый оригинальный катализатор

Рекомендуется для относительно новых машин, и если вы посещаете на автомобиле страны со строгими требованиями к стандартам Евро-4.

Замена на универсальный катализатор

Относительно недорогой и популярный способ для автомобилей с пробегом более 100 000 км.

Установка пламегасителя вместо катализатора

Самый экономный и единственный выход для «пожилых» автомобилей, когда затраты на новый катализатор не оправданы. Имитация работы катализатора, когда дожигание топлива и утилизация вредных выбросов не происходит.

Признаки неисправности катализатора Газель Некст:

  • Потеря мощности, разгонной динамики при повышенном расходе топлива. Загорающееся на дисплее предупреждение «Check Engine».
  • Появление запаха гари в салоне.
  • Трещины выпускного коллектора, признаки разрушения гофры, катализатора, других элементов выхлопной системы.

Все это сигналы неисправности катализатора, работающего в аварийном режиме.

У нас заменить катализатор удобно: наши сервисные центры расположены во всех районах Санкт-Петербурга.

У нас ремонтировать выгодно. Сколько стоит? Мы хорошо знаем своё дело. Делаем быстро, качественно, а стоимость разумная.

С нами надёжно: обратились один раз и забыли надолго. Гарантия при замене на новые элементы выхлопной системы от 12 месяцев.

Качество и гарантии

Вырежем неисправный катализатор аккуратно, тщательно разделаем торцы. На складе большой выбор оригинальных и универсальных катализаторов, пламегасителей с керамоволокном и оплёткой из нержавеющей стали. Сварка тонкостенных деталей ведётся в среде нейтральных газов. На финише — проверка работы всей выхлопной системы, при необходимости — замена отслуживших свой срок подвесов, хомутов, прокладок. Гарантия на такую работу от 12 месяцев и выше.

Удаление катализатора на Газели Некст с Эвотек.

@Bek SS прошивка по-моему 5000 р , а так канечно эвотек не славится ресурсом ЗМЗ в этом плане лучше , хотя для меня это зажигалки , я признаю только дизель вот это сила на канале есть видео динамики дизеля он в два раза мощнее и экономичнее

@Николай Шмель прошивать? Дорого стоит ,да?

@Николай Шмель вообще то хотел сразу двигатель поменять на ЗМЗ 409 про евро 5 .

@Bek SS Если убирать то прошивать надо

Почему решил пламегаситель ставить, а не стронгер?

Я смотрел только видео с катализатором и поэтому и задаю эти вопросы

Делали ли прошивку и какую

На канале всё есть

Извините,грм поменяли это что с ним случилось ,что его понадобилось менять

Я на видео показал , проблема в шестерне , ребята ! Смотрите внимательнее что за глупые вопросы

У меня на эвотеке, даже обманку не поставили, сука ехать перестала, говорю перепрошейте, нехотят

Евро2 поставь летает

За 3 рубля удавится готовы.

Чувак мы не давимся за деньги , это называется экономия , все люди разные и не надо всех судить по себе

Зря ребята теперь будет масло жрать бензу будет жрать и ванять с глушителя

Уже 40 тысяч проехала масло от замены до замены не доливается , расход лето 13,5-15 зима 14,5-16 , если двигатель настроен нормально из трубы не воняет

Эх напрасно удалил видно что катализатора норм на просвет.

После этой операции такое ощущение будто прицеп отцепил)))

На эвотеке тоже дышать стала легче

Я у себя на каминзе сам ломом и перфоратором сажевый выбивал, там удобней резать не нужно. Соответственно и пламегаситель не ставил. Ни запаха, ни изменения звука не замечено, всё как и раньше. А вам зачем пламегаситель понадобился, потому что все так делают?

Потому что ты выбивал сажевый фильтр, а Николя удалял катализатор.

@Николай Шмель спасибо, надо будет проверить!

Ни потому что все так делают а потому что банка грушителя прогорит быстро даже с катализатором поднеси руку к выхлопу и почувствуешь какой горячий выхлоп , у себя на камне я не вытряхивал ещё Ито чувствую какой горячий выхлоп , а это бензинка тут вообще руку не поднести .

Удаление катализатора на Газели Некст с Эвотек.

@Bek SS прошивка по-моему 5000 р , а так канечно эвотек не славится ресурсом ЗМЗ в этом плане лучше , хотя для меня это зажигалки , я признаю только дизель вот это сила на канале есть видео динамики дизеля он в два раза мощнее и экономичнее

@Николай Шмель прошивать? Дорого стоит ,да?

@Николай Шмель вообще то хотел сразу двигатель поменять на ЗМЗ 409 про евро 5 .

@Bek SS Если убирать то прошивать надо

Почему решил пламегаситель ставить, а не стронгер?

Я смотрел только видео с катализатором и поэтому и задаю эти вопросы

Делали ли прошивку и какую

На канале всё есть

Извините,грм поменяли это что с ним случилось ,что его понадобилось менять

Я на видео показал , проблема в шестерне , ребята ! Смотрите внимательнее что за глупые вопросы

У меня на эвотеке, даже обманку не поставили, сука ехать перестала, говорю перепрошейте, нехотят

Евро2 поставь летает

За 3 рубля удавится готовы.

Чувак мы не давимся за деньги , это называется экономия , все люди разные и не надо всех судить по себе

Зря ребята теперь будет масло жрать бензу будет жрать и ванять с глушителя

Уже 40 тысяч проехала масло от замены до замены не доливается , расход лето 13,5-15 зима 14,5-16 , если двигатель настроен нормально из трубы не воняет

Эх напрасно удалил видно что катализатора норм на просвет.

После этой операции такое ощущение будто прицеп отцепил)))

На эвотеке тоже дышать стала легче

Я у себя на каминзе сам ломом и перфоратором сажевый выбивал, там удобней резать не нужно. Соответственно и пламегаситель не ставил. Ни запаха, ни изменения звука не замечено, всё как и раньше. А вам зачем пламегаситель понадобился, потому что все так делают?

Потому что ты выбивал сажевый фильтр, а Николя удалял катализатор.

@Николай Шмель спасибо, надо будет проверить!

Ни потому что все так делают а потому что банка грушителя прогорит быстро даже с катализатором поднеси руку к выхлопу и почувствуешь какой горячий выхлоп , у себя на камне я не вытряхивал ещё Ито чувствую какой горячий выхлоп , а это бензинка тут вообще руку не поднести .

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскрываем все секреты

Удаление катализатора

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для чего нужен катализатор

Простыми словами он очищает вредные газы (причем раскаляясь почти «докрасна») и из вредных CO, CH и прочих соединений выходят «почти» безобидные CO2 и N2, O2. Таким образом, мы хоть немного сохраняем окружающую среду.

катализатор

драгоценные металлы

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.

катализатор посыпался

И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

выбил катализатор

НО чтобы ваш автомобиль нормально ездил вам нужно «прошиться» под пониженный экологический класс (обычно это ЕВРО2) или поставить обманку. Иначе программа в ЭБУ не даст вам нормально ездить.

Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

ЕВРО 2

Загорается Check

ЕВРО 3

лямба зонт (датчик кислорода)

Но такие вмешательства в прошивку не совсем хорошо. Все дело в том, что выпускают их не сами производители, а «народные умельцы», ладно что просто отключается вторая «лямбда», то есть просто корректировка показаний. А может быть этот программист захочет заложить какие-то не понятные алгоритмы в ЭБУ, мотор от этого точно не выиграет. Тут нужно быть очень осторожным.

Поэтому нашли второй выход, и как я считаю, он более правильный – установка обманки. Что такое обманка – по сути это «проставка» перед вторым датчиком кислорода, она как бы отодвигает его на большее расстояние от выхлопных газов, он фиксирует больше кислорода и начинает работать нормально.

Сейчас есть несколько вариантов обманок:

  • Пустая. Это просто трубка с очень тоненьким отверстием на конце (та часть, которая вкручивается в глушитель), с другой стороны вкручивается датчик кислорода. Через нее проходит ограниченное количество вредных веществ из выхлопа, нет превышений и поэтому CHECK не горит.
  • С мини-катализатором внутри. То есть прямо в «проставке» находятся как бы мини соты, которые также очищают выхлоп именно для фиксирования нормальных значений.
  • Угловые. Это оба описанных сверху вида, только они делаются углом под 90 градусов, нужны для сложных мест.

Обманки

Расход топлива

День 5, окончательный расход топлива

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

МИНУСЫ ПЛЮСЫ
Увеличение вредных веществ в выхлопе, снижение экологической составляющей Не нужно покупать новый катализатор, ведь он стоит очень даже недешево
Запах выхлопа, становится намного токсичнее, иногда этот выхлоп проникает в машину (неприятно пахнет) Небольшое увеличение мощности (реально небольшое в уровень погрешности, около 3%)
Звук выхлопа. После выбивания сот катализатора, желательно ставить пламегаситель иначе будет звенящий звук от пустой «банки» (особенно на высоких оборотах) Можно установить вместо пустой банки паук 4-2-1 или 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте»)
Нужно ставить либо обманку, либо новую прошивку под ЕВРО2 Снижение расхода топлива (также около 3%)
Увеличение ресурса силового агрегата, ведь керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и преждевременно износить его

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!

НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(307 голосов, средний: 4,60 из 5)

Удаление катализатора на Газели Некст с Эвотек.

@Bek SS прошивка по-моему 5000 р , а так канечно эвотек не славится ресурсом ЗМЗ в этом плане лучше , хотя для меня это зажигалки , я признаю только дизель вот это сила на канале есть видео динамики дизеля он в два раза мощнее и экономичнее

@Николай Шмель прошивать? Дорого стоит ,да?

@Николай Шмель вообще то хотел сразу двигатель поменять на ЗМЗ 409 про евро 5 .

@Bek SS Если убирать то прошивать надо

Почему решил пламегаситель ставить, а не стронгер?

Я смотрел только видео с катализатором и поэтому и задаю эти вопросы

Делали ли прошивку и какую

На канале всё есть

Извините,грм поменяли это что с ним случилось ,что его понадобилось менять

Я на видео показал , проблема в шестерне , ребята ! Смотрите внимательнее что за глупые вопросы

У меня на эвотеке, даже обманку не поставили, сука ехать перестала, говорю перепрошейте, нехотят

Евро2 поставь летает

За 3 рубля удавится готовы.

Чувак мы не давимся за деньги , это называется экономия , все люди разные и не надо всех судить по себе

Зря ребята теперь будет масло жрать бензу будет жрать и ванять с глушителя

Уже 40 тысяч проехала масло от замены до замены не доливается , расход лето 13,5-15 зима 14,5-16 , если двигатель настроен нормально из трубы не воняет

Эх напрасно удалил видно что катализатора норм на просвет.

После этой операции такое ощущение будто прицеп отцепил)))

На эвотеке тоже дышать стала легче

Я у себя на каминзе сам ломом и перфоратором сажевый выбивал, там удобней резать не нужно. Соответственно и пламегаситель не ставил. Ни запаха, ни изменения звука не замечено, всё как и раньше. А вам зачем пламегаситель понадобился, потому что все так делают?

Потому что ты выбивал сажевый фильтр, а Николя удалял катализатор.

@Николай Шмель спасибо, надо будет проверить!

Ни потому что все так делают а потому что банка грушителя прогорит быстро даже с катализатором поднеси руку к выхлопу и почувствуешь какой горячий выхлоп , у себя на камне я не вытряхивал ещё Ито чувствую какой горячий выхлоп , а это бензинка тут вообще руку не поднести .

Читайте также: