Гур на уаз 469 от чего поставить

Обновлено: 02.05.2024

Установка ГУР на УАЗ-469 своими руками

В последнее время почти каждый производитель оснащает свои автомобили усилителем рулевого управления. Он может быть как гидравлическим, так и электрическим. Последний тип активно применяется на отечественных «Калинах» первого и второго поколений. На автомобилях Ульяновского автозавода, а именно на «Патриоте», используют классический усилитель с гидроприводом. Но многие задаются вопросом: почему не установить ГУР на УАЗ других моделей? И действительно, есть множество машин, которые до сих пор не оснащаются такой опцией. Это «Буханка» и 469-й УАЗ, в народе именуемый «Козликом». В сегодняшней статье мы рассмотрим, как это сделать своими руками.

Характеристика

На данный момент почти все бюджетные машины оснащаются таким усилителем. Однако у владельцев старых авто есть желание дооснастить машину ГУРом. Это весьма полезная опция. Даже при большом диаметре рулевого колеса усилия, прилагаемые к управлению машиной, будут в разы меньше. Особенно это заметно при парковке в густонаселённых городах. Сам ГУР представляет собой часть рулевой системы автомобиля и работает на гидравлической жидкости, которую качает насос. Также сюда входит и рулевая колонка. Обычная заводская сюда не подходит. Есть много плюсов данной системы.

гур на уаз 469 от иномарки

Минусы доработки

Среди недостатков установки ГУР на УАЗ-469 своими руками стоит отметить плохую информативность руля на скорости более 60 километров в час. Если без усилителя он становится жестче, то с ГУРом он так же легко крутится, как и при 10 км/ч.

рулевая колонка гур уаз

Что нам понадобится купить?

Для этого нам необходимо приобрести рулевую колонку под усилитель, а также насос. Последний будет создавать и поддерживать необходимое давление в системе управления. Работа элемента осуществляется приводным ремнем. Также нам понадобятся бачок для хранения жидкости и соединительные шланги. Последние делятся на два типа – низкого и высокого давления. Первый будет гнать «обратку» в бачок, а второй служит для циркуляции жидкости в самой системе. Что касается количества жидкости, которое задействуется в системе, ее не слишком много. Для УАЗа достаточно 1,2 литра специального масла. Оно отличается от моторного по вязкости и консистенции.

Как установить?

Для этого вам нужно снять руль. Здесь понадобится не просто набор ключей, а съемник. Просто так руль не демонтировать. Выглядит этот съемник так:

гур на уаз 469 своими руками

рулевая колонка гур уаз

Установка насоса и бачка

Любой гидравлический усилитель приводится в действие давлением жидкости. Чтобы его создать, существует насос. Но работает он через ременную передачу – от шкива коленчатого вала. Стоит отметить, что существуют разные ремни – под ГУР на УАЗ и для машин без него. Нам понадобится более длинный элемент – под гидравлический усилитель руля. Итак, снимаем приводной ремень, крыльчатку вентилятора и шкив коленчатого вала.

гур на уаз буханка от иномарки

гур на уаз

Проверка

На прогретом заведенном двигателе крутим рулевое колесо из стороны в сторону. В первые секунды из бачка должен выйти лишний воздух. Если он начал пенится, значит, система негерметична и нужно искать пробой. После тщательной герметизации всех шлангов заводим мотор и проверяем работу усилителя заново. ГУР, на УАЗ «Буханка» от иномарки установленный, должен действовать плавно и беззвучно. Ремень не свистит, нет потеков рабочей жидкости.

регулировка гура уаз

Проблемы эксплуатации

Часто автовладельцы приобретают готовые комплекты усилителей от Ульяновского завода. Стоимость их относительно мала, да и в установке они не проблемны. Готовые комплекты можно приобрести по цене от 20 до 37 тысяч рублей. Но при частой эксплуатации, особенно без должного уровня масла, усилитель начинает гудеть. Это значит, что был поврежден насос или приводной ремень. Реже ломается сама рулевая рейка (она может течь в местах уплотнения). Ездить с такой поломкой не рекомендуется.

ГУР от "БМВ"

Часто поднимается вопрос о том, чтобы установить ГУР (УАЗ) от иномарки, а именно БМВ седьмой серии. Казалось бы, это два совершенно разных автомобиля. Но немецкий ГУР вполне адекватно работает на ульяновском «Козлике». Для этого вам понадобятся насос на 130 и более Бар и плоский шкив.

установить гур уаз

Заключение

Итак, мы выяснили, как своими руками поставить гидравлический усилитель на УАЗ. После такой доработки управление автомобилем станет более комфортным, а усталость водителя снизится в разы. Это очень полезный тюнинг для такого внедорожника. А если учесть, что на машину устанавливают большие колеса, ГУР становится просто необходим.

На первом этапе по установке гидроусилителя руля был приобретен рулевой редуктор от ММС Паджеро 1997 года выпуска по цене 3000 рублей соответствено б/у))) но в принципе в хорошем состоянии. Прежде чем заморачиваться с данной идеей было прочитано несколько статей в интернете, из которых был сделан вывод об установке именно редуктора от ММС, объясню. Некоторые автолюбители установливают редуктор от Ландау Крузер Прадо 70 кузова, редуктор не плохой, но цена даже за б/у в 3-6 раз дороже ММС в зависимости от состояния и комлектации, данный редуктор устанавливается на раму УАЗА без каких либо проблем, а именно в штатное место крепления родного редуктора, на одно крепление сажаете, остальные отверстия попадают в зависимости от расположения наклона редуктора к рулевой колонке (лифт кузова), кроме того, у этого редуктора сошка смотрит вперед как и у штатного это +)), на сколько я знаю тягу рулевую менять не надо, производится замена наконечника и все. Но всё-же есть минус, ломается чуть быстрее. Так как, агрегаты берутся не новые, цена взяла свое))) был куплен редуктор от ММС. У данного редуктора сошка рулевая смотрит назад, в связи с чем, место установки редуктора смещается вперед по раме и немного уходит в саму раму, на фото видно, за ранее скажу что радиатор охложедения будет смещен вправо по ходу движения ТС.

Кроме того, вместе с редуктором была приобретена рулевая колонка с карданами от ММС и совмещена у токаря с колонкой от хантера.

Вторым этапом было установить насос гидроусилителя, в связи с чем, был взят насос с Тойоты двигателя А4, как в последствии было установлено, что насос справляется со своей задачей на 100%. Долго думали как сделать крепление для данного насоса, двигатель не предназначен был для данного девайса ))), все тот-же интернет помог. Для ременого привода насоса, на родной шкив УАЗА токарем был отцентрован и посажен шкив А4.
Шланги для подачи и обратки были заказаны на предприятии специализирующим на изготовлении силовых руковов, здесь в принципе ни чего сложного не вижу, были подобраны штуцера и определена длина шлангов.

Гур на уаз 469 от чего поставить

От мерса никто не подскажет, как поставить? Достался ГУР вместе с насосом от w-123 (помоему, движок стоял ОМ617.) Проблема с ним, что колёса в противоположную сторону поворачивают при стандартной установке (я только примерял пока).

Поставить то можно почти всё, что значит колеса в другую сторону крутятся, сошка в какую сторону смотрит? Шлицы позволяют газвернуть её на 180 градусов? Машина какая?

От БМВ я ставил, Немо ставил и еще человек 10 с уазбуки точно, не скажу что переделок мало, но был доволен.

установка бэшного гура:
http://offroad.udm.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=89&Itemid=42

недостаток - короткая сошка, поэтому при родной сошке мал угол поворота колес. нужно удлиннять сошку.

по поводу мерсовского: так как штатно он расположен за мостом (что верно наверняка для всех авто, имеющих независимую переднюю подвеску), то естественно сошка крутится в другую сторону. - выход выносить редуктор вперед, и сошку ставить чтобы смотрела назад.

(на бмв кстати штатно РР тоже стоит за мостом, но там сошка в штате направлена назад, поэтому при ее перевороте на 180 градусов, как и положено на уазе, РР начинает крутится в нужную сторону)

недостаток - короткая сошка, поэтому при родной сошке мал угол поворота колес. нужно удлиннять сошку.

Я козлиную сошку втулил шлицами от сошки БМВ, и получилось 1 и 2/3 оборота от центрального до любого крайнего положения.
Делал по эскизам ижевцев, упыхтелся с ориентацией колонки, моя ИМХа такая- плиту не обрезать по размеру, а сделать на 3-5см больше, цапнуть к ней уши и сделать ОДНО самое нижнее отверстие, затем поймать угол колонки и затем размечать и делать остальные, а потом лишнее отрезать и обварить уши. Я сначала сделал плиту и раз 6-8 цапал уши добиваясь нужного положения, очень муторно.
У меня колонка МБ , по шлицам и квадратам они с БМВ одинаковые.

От бэхи там вроде сошку надо гнуть? Боюсь я таких вмешательств.
А про цены, так вот я ниже где-то писал, у нас родной УАЗовский новый писяющий ГУР стоит 20000 руб. Я, правда, в одном магазине спрашивал, но у нас цены по городу одинаковые примерно.

не надо ее гнуть. либо оставить как есть и смирица с увеличившися радиусом поворота, развернув отверстие под волговский палец, либо наварить конец уазовской сошки, либо вырезать шлицы от бэшной и вварить в уазовскую.

Опель Омега, а какие года. Если можно по точнее.

зайди на любую разборку, они кажется все одинаковые. плюс не только в цене, но и наличии на любой опелевской разборке.да и установка гораздо проще,чем бэховского.

Gmc Conoma - а это что за зверь такой?

Мы ставили редуктор от TLC 78 праворульной, сошка от TLC 60 и рулевой колонкой от Toyota surf.
Всё встаёт с минимальной доработкой, при этом компановка лучше чем у родного.
Для установки редуктора в комплекте с рулевой колонкой (регулируемой)доработки.
1. сверлим и завтуливаем две дырки в лонжероне (одна подходит)
2 . навариваем крепление "уголок" сверху рамы.
3. Чуть подрезаем отверстие рулевого вала в брызговике.
4. Укорачиваем длинну рулевого вала (отрезаем и привариваем).

А вот с креплением насоса мы повозились, у нас блок старый и креплений для кронштейна насоса гура небыло.

Сошка подходит и от TLC 78, просто у нас она порезана была,
радиус поворота уменьшился, но савсем немного.

Ощущения от машины савсем другие стали, очень нравится.

от праворуких тлк 70-80 и сафаря хорошо встаёт.

с тобой полностью прав себе на позапрошлой неделе поставил с тайоты праворукой подошол как родноу причём сразу развёрткоу сделал под уазовскую тягу и стало как родное дури немерено в машинке.
тест прошол на Фидиме отлично с полной уверенностью советую
шланги подходят родные .
если будут вопросы по установке задавайте

с тобой полностью прав себе на позапрошлой неделе поставил с тайоты праворукой подошол как родноу причём сразу развёрткоу сделал под уазовскую тягу и стало как родное дури немерено в машинке.
тест прошол на Фидиме отлично с полной уверенностью советую
шланги подходят родные .
если будут вопросы по установке задавайте

Да, Сергей, можно поподробней. С какой Тойоты? Встал как родной - это значит снял уазовский р.редуктор, вместо него поставил тойотовский? Что пришлось переделывать? Заранее благодарю за подробность расказа об установке. ;)

Я от Прадо за 3500 руб кажись взял. Весь в сборе, до шланчика и болтика.
А, и рулевую колонку впридачу. Колонку ставить не стал, сочленил в месте установки карданчика. Они у нас с Тойотой одинаковые.
Ну счас подорожала жизнь конечно.

Ты уже все это дело поставил? Много переделок? Если есть фото, был бы очень рад..;)

Anto6ka007
Так на предыдущей же странице фотки мои. Если еще нужны какие-то ракурсы, могу пофотать.

Извиняюсь, фотки видел. А это от праворукого Прадика или от леворукого?
П.С.: Когда узнаю, сразу начну поиск:D

народ нужна помощь
вопрос вот в чем
короч на гуре 2 болта один толстый другой потоньше какой из них что ?
где подача где обратка а то шланги есть а куда их тычить незнаю
болты только отличаются вроде только размером под ключ и все


у меня на сафарёвском гуре тот что тонкий это нагнетание. тот что потолще это обратка. сначала подключил наоборот . так вроде бы даже логичнее. руль стал сопротивляться вращению :D

Насос подойдёт.
На счёт шлангов, в Москве, наверно, есть конторы (в Питере таких несколько) , они любой штуцер к любому шлангу прилепят.

Спасибо! А как на счет крепления насоса к головке блока? У меня 421, штатного прилива хватит, или придется какойнибудь новый кронштейн мостырить? А рулевой редуктор от Паджеро никто не пробывал ставить? Как я понимаю, его основной плюс - он дешевле Тойотовского. Отзовитесь те, кто ставил(или покрайней мере имеет представление) ГУР от Паджеро. Если вообще это можно сделать, то подскажите модель этого Паджеро, от которого подходит(как я надеюсь) ГУР, правый или левый руль?
Заранее спасибо! Я не отказываюсь от желания поставить Тойотовский, просто его пока не нашел, а Гур от Митцы мне предлагали. Вот и думаю теперь, может и от нее подойдет.

От мерса никто не подскажет, как поставить? Достался ГУР вместе с насосом от w-123 (помоему, движок стоял ОМ617.) Проблема с ним, что колёса в противоположную сторону поворачивают при стандартной установке (я только примерял пока).

такаяж фигня, по рекомендации знакомого купил, вешчь конечно сильная, на зубьях за 27 лет выработки совсем нет,
но крутит сволочь не туда-))
ктото ставил, аж под поперечину с грамоздким кронштейном и почти на уровень моста -эт ведь не дело,
-а что если в упорную стенку присобачить коробочку с двумя шестернями, на одной вал от руля, а на другую вал на рулевую машинку, и получится что крутя руль вправо, на выходе будет влево, и ведь при этом машинка(гур) встанет на родное место так, как будто там и сидел,

To владимир03
Я скрутил прямо с Прадо:
- рулевой механизм с куском рулевого вала, который позволял ему регулировать рулевое колесо "к себе/от себя", с карданной крестовиной (они у нас совершенно одинаковые) и с сошкой
- гидронасос
- бачок (стоит отдельно)
- радиатор (ставить не стал)
- шланги и трубки
- четыре болта крепления рулевого механизма с гайками (болты не пригодились, короткие оказались)

Переделки по установке:
- чють-чють подточил УАЗовский рулевой палец под тем же конусом. Тут подсказывали, что можно от ГАЗона поставить.
- вытащил крестовину из нашего рулевого вала и поставил аккуратно японскую, от которой в свою очередь отсоединил кусок японского рулевого вала
- проточил два отверсития в раме (ну всего четыре, тк с двух сторон) под крепление рулевого механизма
В последнем пункте нужно вставлять в них трубки, а то щеки рамы как бы сминаются, приходится подтягивать.
У меня движок ГАЗ53, поэтому крепление кронштейнов насоса и бачка свои, все по месту. Шланги можно уложить под разными углами, ослабив болты.
А, одну трубку чють подогрел газом и изогнул по месту.
Фотки есть выше, могу еще накидать.

Гидроусилитель руля (ГУР) на УАЗ 31512 31514 469


Итак, решился я на установку ГУРа. Куплен установочный комплект компании Автодетальсервис (АДС). На первый взгляд в нем кое-чего не хватает, ну ничего докупим.

УАЗка в гараже, единственное что останавливает от работы это отрицательные температуры в гараже.Параллельно в планах установка в гараже печки дровяной, что бы не зависеть от электричества.

Вот и наступили выходные.

Итак что имеем? Авто и комплект ГУР.
Снимаем руль, подрулевые переключатели, старую рулевую колонку, отсоединяем рулевую тягу. Откручиваем и сбиваем рулевую сошку, откручиваем и вынимаем рулевой редуктор.
Ура, место для установки нового комплекта готово.

Примеряю рулевой редуктор на место, а он не лезет. Почему?
Читаем мануалы…
Выясняется наборы-то оказывается бывают разные. В голове проскочило — «Твою машину! А зачем они разные рулевые редуктора-то делают?» При более детальном изучении данной темы, было установлено что мой комплект № 004–40 для установки на 409 двигатель.
Пришлось потратить выходные на установку рулевой колонки нового образца и нового руля люксового газелевского, подсоединения подрулевых переключателей. Оставшееся время убил на чтение сайта УАЗбука.

Ну что-ж не подходит этот — будем искать другой. В магазинах «Всё на УАЗ» и «Планета Желязяка» их почему-то не оказалось.

Пришлось заказать в интерне магазине 4x4uaz.

Забрал комплект №004-20. Все в коробке собранной из фанеры. При осмотре было установлено следующее:
продавец ИП Пьянов (сайт — autogur73).
При детальном осмотре установлены положительные и отрицательные моменты:
Положительные:
— есть рулевой редуктор;
— есть сошка рулевого редуктора;
— есть карданчик для установки рулевой колонки нового образца (С одной стороны вставляется клин);
— есть кронштейн крепления насоса ГУР к двигателю;
— есть регулировочная Г образная пластинка;
— есть насос ГУР;
— есть шкив насоса ГУР;
— есть бачок с крепежом на подкрылок;
— есть все болтики и винтики;
— есть штуцера для подсоединения шланга высокого давления;
— есть медные колечки;
— есть простака на помпу под вентилятор;
— есть ремень, шланг высокого давления и шланг низкого давления;
— есть нормальные хомутики на шланги;
— есть шкив для второго ремня;
— есть клин для закрепления карданчика к рулевому редуктору;

Отрицательные:
— нет кронштейна крепления насоса ГУР! (а без него никак не поставишь насос на кронштейн крепления его к двигателю);
— нет рулевой тяги;
— с одним медным колечком по размеру промахнулись;
— клин для закрепления карданчика к рулевому редуктору не подходит (видать взяли из велосипедного отдела).

Пишу письмо на сайт, дословно:
Сегодня забрал заказ. Приехал в гараж, пересмотрел комплект ГУР. Понял что не хватает:
— короткой рулевой тяги;
— кронштейна к насосу ГУР

Ответ тоже дословно:
Здравствуйте, это сейчас не идет в комплект, зато идет много другого чего
нет на картинке, но что у вас лежит в коробке, там есть инструкция по
установке, устанавливайте по ней и все у вас получится

Ну что делать, хорошо что есть где позаимствовать (старый комплект, который не подошёл, еще не продал).

Снова выходные и опять в гараж.
На повестке дня установка комплекта ГУР 004-20 старый модельный ряд, пружинная или рессорная подвеска.

Учитывая опыт предыдущих выходных, попробовал ставить сразу рулевой редуктор. Итак, малость помудрив, было установлено, что он встает на штатное место. Однако выяснилась небольшая засада на первоначальном этапе, а именно маленькое расстояние от болта нагнетательного шланга до крышки шестеренок двигателя.

Установка ГУР на УАЗ 31512

clip_image002

clip_image003

На второй день было всё демонтировано. Далее опять на профильный форум — УАЗбука. Было выяснено, что решается это с помощью напильника, болгарки и такой-то матери. Ну или переносом места крепления редуктора.

Всё было в очередной раз перенесено на следующие выходные.

Установка ГУР комплект 004-20.

Шаг 1. Установка второго шкива

Берем шкив для установки второго ремня.

шкиф каленвала УАЗ 31512

Крутим вертим, смотрим. Есть особенность, сразу абы-как он не встанет, одно из отверстий смещено. Поэтому по месту прикидываем или берем штангенциркуль и мерим расстояния.

clip_image002

Выяснив как совмещать, ставим, затягиваем болты (родные не подойдут, нужны подлинее). Шкив напрессовывается на родной шкив коленвала.

Установка ГУР на УАЗ 31512

Шаг 2. Установка кронштейна на двигатель.

Вот такой продаваемый в магазине не подходит!

clip_image004

Берем кронштейн крепления насоса ГУР из комплекта.
Вот он.

clip_image005

и ставим на место крепления заводского бензинового фильтра. Затягиваем гайки.

clip_image006

Итак у нас осталось место для третьего крепления. Но увы отверстия в голове с резьбой нет. Будем сами сверлить. Керном намечаем серединку. Снимаем кронштейн. Снимаем клапанную крышку.

clip_image007

Затыкаем отверстия куда может попасть стружка. Берем дрель или шуроповёрт, сверло и сверлим отверстие, метчиком нарезаем резьбу.
У меня в ГБЦ есть технологический прилив, с внутренней стороны, поэтому отверстие получилось не сквозное.

clip_image008

clip_image009

Ставим обратно крышку клапанов и устанавливаем кронштейн через шайбы к ГБЦ (чтобы кронштейн не прижимал клапанную крышку).
Берем насос ГУР, крепим на него шкив, кронштейн и прикрепляем к кронштейну, который мы прикрутили к ГБЦ. Не забываем поставить " Г " образную пластину для регулировки натяжения ремня.

clip_image010

clip_image011

Подтягиваем его с помощью " Г " образной пластины.

clip_image012

Часть 3. Рулевой редуктор (РР) и болгарка-напильник.

Начитавшись УАЗбуки. Решил подточить РР и шляпку штуцера нагнетательного шланга.

Итак, зажав аккуратненько в тисках РР, взял штангенциркуль и примерно очертил предполагаемый участок для снятия. Снимать будем со стороны плоскости, которая прикладывается к раме.

clip_image013

Берем болгарку (маленькую) точим, крупным напильником выравниваем участки. Металлическая пыль столбом, поэтому лучше предусмотреть респиратор.

Вот фото промежуточной работы, для видимости сколько сточил положил сверху напильник. Видно, что справа сточено около 2-4 мм. Так спиливаем всю площадку.

clip_image014

С помощью подручных средств так же стачиваем голову у штуцера. Рядом положил болт для наглядности, была такой же толщины шляпка.

clip_image015

Шаг 4. Установка РР на раму.

Закрашиваем открытые участки краской или ещё чем-нибудь. Предварительно, прикрепляем шланг высокого давления (незабываем ставить медные шайбочки, на болт, потом шланг и опять шайбу и только потом в тело РР. Далее заводим РР с низу — со стороны радиатора и крепим болтами от старой РР.

Вот что получилось.

clip_image016

clip_image017

Для сравнения как было не обточенным

clip_image018

Шаг 5. Установка бачка, шлангов, прокачивание системы.

Итак в удобном месте устанавливаем бачок, с учетом чтобы шланги не перегибались, а верхний уровень масла в нем был выше насоса ГУР.

Подсоединяем шланги, заливаем масло, прокачиваем на вывешенных передних колесах. Проверяем на течь.

Тема: ГУР для УАЗ 469

Я бы конечно не советовал ставить ГУР на УАЗ особенно на старенький, ибо можно легко свернуть рулевые наконечники, колёса большие, если заедите в колею и крутанёте рулём то можете там и остаться со свёрнутым рулевым. Я предпочитаю приложить усилий но в итоге полностью чувствовать дорогу.
Но всё же есть люди которые например постоянно эксплуатируют машину в городе либо на территории по которой постоянно ездят, и с ГУРом естествнно легче, тогда я могу посоветовать ставить ГУР от BMW 525 но при этом придётся повозиться, переваривать укороченные сошки, срезать рулевой вал, настраивать и подгонять радиатор, но я рекомендую этот ГУР потому что он безшумный, очень удобный и безпроблемный, это если вы хотите сами изобретать:
93be0au-480.jpg 53be0au-480.jpg

Так же можете раскошелиться и заказать комплект гидроусилителя для УАЗ-31519 но по этому поводу я к сожалению не могу рассказать о самой работе устройства, но установка горазда и значительно проще потому что остаётся просто прикрутить и настроить, почти ничего изобретать не нужно.

Здравствуйте, да устанавливали и ГУРы и ЭУРы, и в принципе это на любителя, но вот что я вам скажу, к автомобилям с ЭУРом я стараюсь не подходить, даже если все машины мире переведут на ЭУР я лучше буду ходить пешком, сразу скажу что это сугубо моё личное мнение и никому я его не навязываю, сейчас объясню почему у меня такое мнение.

Если сравнивать ЭУР и ГУР то Электроусилитель конечно лучше, потому что его конструктивное решение очень простое, там не нужны помпы, расширительные бачки и т.д. и т.п. не нужно следить за помпой ненужно ничего доливать, всё на электронике, Электроусилитель практически не занимает никакого места в подкапотном пространстве, только сама реечная система чуть больше засчёт блоков управления или за счёт этих электродвигателей, короче миниатюрная система, ГУР конечно по массивнее, там нужна помпа на двигатель, нужны патрубки также и реечная система немного другая, много хлопот в установке прокачке, но в итоге вы имеете надёжность, ГУР не боится больших колёс колеи, он всегда безотказно и мощно будет проворачивать колёса, ЭУР боится больших нагрузок, (именно поэтому на всех советских грузовиках стоит ГУР) если вы поставите ЭУР на внедорожник то ему будет сложно и он будет быстрее изнашиваться, ГУР не боится нагрузок.
Ну а теперь расскажу о самой главной проблеме из-за которой я лично не связываюсь с ЭУРом и не желаю связываться с ним, а проблема в том что если у вас откажет блок управления электроусилителя то вы можете словить КЛИН РУЛЯ! Представте что это может случиться при обгоне, при повороте, да даже просто при движении, 70% случаев клина из-за ЭУРа заканчиваются плачевно, конечно если ЭУР идёт на машине с завода то эта система надёжнее, но всё равно много случаев на наших тазах из за этой системе, поэтому если вы собираетесь устанавливать ЭУР на уазик, то вы должны подойти к этому вопросу со ВСЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ! Уделить внимание каждой мелочи КАЖДОЙ! И потом ездить с седыми волосами боясь что у вас откажет эта система и руль заклинит в какомто положении, кароче ничего приятного.
А если вы устанавливаете ГУР то конечно с установкой надо попотеть, но в итоге вы получаете надёжную систему, даже если у вас пробъёт патрубок и гидромасло начнёт вытекать то руль просто станет немного тугим и когда жидкость вытечет полностью, то руль станет тугим таким же какой он есть на обычной машине без усилителя, вот главное, никакого риска при отказе системы по сравнению с ЭУР где можно столкнуться с очень плохим результатом, поэтому я всё же советую устанавливать ГУР на автомобили, и иногда слегка обслуживать эту систему и просто следить чтобы ничего не подтекало, вот и всё, уверяю, столько ГУРов я уже установил ни разу ещё не приезжали с жалобами только иногда приезжают на обслуживание, на прокачку и т.д. А вот с ЭУРом иногда приезжали, электроника начала капризничать и всё руль становится тупым непонятным, ездить невозможно.

Установка гура на уаз 469. Гидроусилитель УАЗ: описание, установка, эксплуатация, обслуживание. Другие вопросы по рулевому управлению

Гидроусилитель или электроусилитель руля на Буханку: что лучше?

Одним из основных преимуществ гидроусилителя руля перед ЭУР считается более дешевая стоимость системы. Кроме того, в отличие от ЭУР, ГУРы обладают повышенным запасом мощности.

Минусы таких усилителей следующие:

  1. В системах ГУР нужно регулярно проводить проверку уровня масла в расширительном бачке. Как и любой другой расходный материал, эта жидкость со временем теряет свои характеристики, а из-за ее низкого уровня в работе системы могут возникнуть неполадки.
  2. ГУР требует правильной эксплуатации, соблюдения определенных правил.
  3. Работа гидроусилителя зависит от работоспособности двигателя. Если мотор отключен, то повернуть руль будет очень тяжело.
  4. ГУР состоит из многих элементов, среди которых шланги и ремни, за которыми нужно постоянно следить. При наличии повреждений и трещин ремешки подлежат замене, а повреждения патрубков могут привести к утечке масла из системы (автор видео — Роман Петров).

Что касается ЭУР, то такие системы имеют больше преимуществ. Из-за простой конструкции системы автовладелец может сэкономить место в подкапотном пространстве при установке. В отличие от гидроусилителей, при использовании ЭУР водителю не придется регулярно проверять состояние ремней, патрубков и уровень масла в бачке. Кроме того, автовладелец машины с ЭУР может самостоятельно настроить усилие поворота руля, то есть подстроить систему под свои нужды.

Из недостатков электроусилителя следует выделить:

  1. По сравнению с гидроусилителем — более высокая стоимость системы, по этой причине многие автовладельцы ставят ан буханку именно ГУР.
  2. Невысокий запаса мощности.
  3. Более дорогой ремонт узла в случае его выхода из строя.

Оправданный тюнинг

Немало владельцев прибегают к установке ГУР (гидроусилителя руля), так как он кардинально меняет характеристики управляемости. Данный процесс имеет немало технических тонкостей, которые необходимо учесть и правильно реализовать. Поэтому монтаж (как и последующие возможные ремонты) стоит доверить профессионалам. Времени эта доработка займет немного и дорогой её назвать сложно.

Разумеется, начальным этапом станет осмотр УАЗ 469 на предмет возможных препятствий и выбор подходящего комплекта ГУР.

Сам монтаж выглядит следующим образом:

  1. Снятие руля, рулевой колонки и шарнира, соединяющего с карданом.
  2. Отсоединение тяги, которая крепится болтами.
  3. Замена рулевого механизма и его подсоединение.
  4. Установка на место шарнира, колонки и руля. В процессе может потребоваться срезать старые элементы крепления, которые уже будут не нужны — все зависит от того, насколько они будут мешаться. Крепление новой колонки осуществляется несколько по-другому, что не должно смущать.
  5. Установка бачка и насоса ГУР на УАЗ 469
    . Для работы, устройству необходимо наличие жидкости в системе (уровень которой необходимо постоянно контролировать в процессе эксплуатации).
  6. Заливка всесезонного трансмиссионного масла. Важно добиться полного устранения воздуха из системы — он плохо влияет на общую работоспособность. Плохим признаком является вспенивание.
  7. Проверка взаимодействия всех элементов гидроусилителя. Зачастую, этот этап доставляет больше всего проблем и отнимает немало времени. Нельзя оставлять несоответствия, так как они могут сказаться на управляемости машиной.

Как и сам автомобиль, рассматриваемый агрегат отличается высокой прочностью и безотказностью. Статистика ремонтов по нему невелика, и каких-то особых затрат в дальнейшем не предполагается. Основная причина поломок — это повышенные нагрузки, возникающие вследствие неблагоприятного стечения факторов или излишне резкий стиль вождения.

К ГУР на УАЗ 469

привыкнуть достаточно легко. Это наиболее часто реализуемая доработка, которая полностью себя оправдывает. Все преимущества данного механизма будут сразу же заметны на пересеченной местности.

Итак, решился я на установку ГУРа. Куплен установочный комплект компании Автодетальсервис (АДС). На первый взгляд в нем кое-чего не хватает, ну ничего докупим.

УАЗка в гараже, единственное что останавливает от работы это отрицательные температуры в гараже.Параллельно в планах установка в гараже печки дровяной, что бы не зависеть от электричества.

Вот и наступили выходные.

Итак что имеем? Авто и комплект ГУР. Снимаем руль, подрулевые переключатели, старую рулевую колонку, отсоединяем рулевую тягу. Откручиваем и сбиваем рулевую сошку, откручиваем и вынимаем рулевой редуктор. Ура, место для установки нового комплекта готово.

Примеряю рулевой редуктор на место, а он не лезет. Почему? Читаем мануалы… Выясняется наборы-то оказывается бывают разные. В голове проскочило — «Твою машину! А зачем они разные рулевые редуктора-то делают?» При более детальном изучении данной темы, было установлено что мой комплект № 004–40 для установки на 409 двигатель. Пришлось потратить выходные на установку рулевой колонки нового образца и нового руля люксового газелевского, подсоединения подрулевых переключателей. Оставшееся время убил на чтение сайта УАЗбука.

Ну что-ж не подходит этот — будем искать другой. В магазинах «Всё на УАЗ» и «Планета Желязяка» их почему-то не оказалось.

Пришлось заказать в интерне магазине 4x4uaz.

Забрал комплект №004-20. Все в коробке собранной из фанеры. При осмотре было установлено следующее: продавец ИП Пьянов (сайт — autogur73). При детальном осмотре установлены положительные и отрицательные моменты: Положительные: — есть рулевой редуктор; — есть сошка рулевого редуктора; — есть карданчик для установки рулевой колонки нового образца (С одной стороны вставляется клин); — есть кронштейн крепления насоса ГУР к двигателю; — есть регулировочная Г образная пластинка; — есть насос ГУР; — есть шкив насоса ГУР; — есть бачок с крепежом на подкрылок; — есть все болтики и винтики; — есть штуцера для подсоединения шланга высокого давления; — есть медные колечки; — есть простака на помпу под вентилятор; — есть ремень, шланг высокого давления и шланг низкого давления; — есть нормальные хомутики на шланги; — есть шкив для второго ремня; — есть клин для закрепления карданчика к рулевому редуктору;

Отрицательные: — нет кронштейна крепления насоса ГУР! (а без него никак не поставишь насос на кронштейн крепления его к двигателю); — нет рулевой тяги; — с одним медным колечком по размеру промахнулись; — клин для закрепления карданчика к рулевому редуктору не подходит (видать взяли из велосипедного отдела).

Пишу письмо на сайт, дословно: Сегодня забрал заказ. Приехал в гараж, пересмотрел комплект ГУР. Понял что не хватает: — короткой рулевой тяги; — кронштейна к насосу ГУР

Ответ тоже дословно:
Здравствуйте, это сейчас не идет в комплект, зато идет много другого чего нет на картинке, но что у вас лежит в коробке, там есть инструкция по установке, устанавливайте по ней и все у вас получится
Ну что делать, хорошо что есть где позаимствовать (старый комплект, который не подошёл, еще не продал).

Снова выходные и опять в гараж. На повестке дня установка комплекта ГУР 004-20 старый модельный ряд, пружинная или рессорная подвеска.

Учитывая опыт предыдущих выходных, попробовал ставить сразу рулевой редуктор. Итак, малость помудрив, было установлено, что он встает на штатное место. Однако выяснилась небольшая засада на первоначальном этапе, а именно маленькое расстояние от болта нагнетательного шланга до крышки шестеренок двигателя.


Всё было в очередной раз перенесено на следующие выходные.

Установка ГУР комплект 004-20.

Шаг 1. Установка второго шкива

Берем шкив для установки второго ремня.

Крутим вертим, смотрим. Есть особенность, сразу абы-как он не встанет, одно из отверстий смещено. Поэтому по месту прикидываем или берем штангенциркуль и мерим расстояния.

Выяснив как совмещать, ставим, затягиваем болты (родные не подойдут, нужны подлинее). Шкив напрессовывается на родной шкив коленвала.


Шаг 2. Установка кронштейна на двигатель

Вот такой продаваемый в магазине не подходит!

Берем кронштейн крепления насоса ГУР из комплекта. Вот он.

и ставим на место крепления заводского бензинового фильтра. Затягиваем гайки.

Итак у нас осталось место для третьего крепления. Но увы отверстия в голове с резьбой нет. Будем сами сверлить. Керном намечаем серединку. Снимаем кронштейн. Снимаем клапанную крышку.

Затыкаем отверстия куда может попасть стружка. Берем дрель или шуроповёрт, сверло и сверлим отверстие, метчиком нарезаем резьбу. У меня в ГБЦ есть технологический прилив, с внутренней стороны, поэтому отверстие получилось не сквозное.

Ставим обратно крышку клапанов и устанавливаем кронштейн через шайбы к ГБЦ (чтобы кронштейн не прижимал клапанную крышку). Берем насос ГУР, крепим на него шкив, кронштейн и прикрепляем к кронштейну, который мы прикрутили к ГБЦ. Не забываем поставить » Г » образную пластину для регулировки натяжения ремня.

Подтягиваем его с помощью » Г » образной пластины.

Часть 3. Рулевой редуктор (РР) и болгарка-напильник

Начитавшись УАЗбуки. Решил подточить РР и шляпку штуцера нагнетательного шланга.

Итак, зажав аккуратненько в тисках РР, взял штангенциркуль и примерно очертил предполагаемый участок для снятия. Снимать будем со стороны плоскости, которая прикладывается к раме.

Берем болгарку (маленькую) точим, крупным напильником выравниваем участки. Металлическая пыль столбом, поэтому лучше предусмотреть респиратор.

Вот фото промежуточной работы, для видимости сколько сточил положил сверху напильник. Видно, что справа сточено около 2-4 мм. Так спиливаем всю площадку.

С помощью подручных средств так же стачиваем голову у штуцера. Рядом положил болт для наглядности, была такой же толщины шляпка.

Шаг 4. Установка РР на раму

Закрашиваем открытые участки краской или ещё чем-нибудь. Предварительно, прикрепляем шланг высокого давления (незабываем ставить медные шайбочки, на болт, потом шланг и опять шайбу и только потом в тело РР. Далее заводим РР с низу — со стороны радиатора и крепим болтами от старой РР.

Вот что получилось.

Для сравнения как было не обточенным

Шаг 5. Установка бачка, шлангов, прокачивание системы

Итак в удобном месте устанавливаем бачок, с учетом чтобы шланги не перегибались, а верхний уровень масла в нем был выше насоса ГУР.

Подсоединяем шланги, заливаем масло, прокачиваем на вывешенных передних колесах. Проверяем на течь.

Активно читалась тема на сайте УАЗбуки forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=67041&page=19

Сегодня оснащаются многие современные авто. Предназначение этой системы заключается в том, что ее использование позволяет более комфортно управлять машиной благодаря облегченному вращению руля. Поэтому многие автолюбители, машины которых не оснащены гидроусилителем, ставят ГУР на свои авто. Подробнее о том, как установить ГУР на УАЗ и что для этого нужно — читайте ниже.

Описание ГУР

Назначение и конструкция

Основные составляющие системы:

  1. Гидроцилиндр. Данный элемент используется для облегчения поворота колес при вращении руля, это осуществляется в результате воздействия давления расходного материала.
  2. Насосное устройство. С помощью этого компонента поддерживается оптимальный параметр давления в усилителе. Кроме того, насос позволяет осуществить циркуляцию масла по шлангам.
  3. Распределительный механизм. Как можно понять из названия, компонент используется для распределения потоков жидкости по соответствующим полостям.
  4. Шланги и патрубки. По патрубкам системы происходит передача рабочей жидкости из бачка к насосу, а также между основными элементами узла.
  5. Сам резервуар, где содержится вещество. Следует отметить, что резервуар может иметь фильтр, а также щуп, который позволит контролировать уровень масла в резервуаре.

Принцип действия

Что касается принципа действия, то он заключается в перемещении золотника во время вращения руля. Этот элемент перемещается по системе, что способствует открытию сливных трубок. Когда патрубок открывается, вещество под давлением переходит в те или иные полости, при этом воздействуя на поршневой элемент, который, в свою очередь, облегчает поворот колес (автор видео — канал Demian0805).

Особенности некоторых моделей УАЗ

В 1972 году Ульяновским заводом по заказу вооруженных сил был выпущен первый внедорожник УАЗ 469, который характеризуется высокой функциональностью, надежностью и практичностью. По своему внешнему виду УАЗ 469 напоминает американский джип, неудобный, но крепкий и надежный во время езды по бездорожью.

В комплектацию вездехода входит четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на III и IV передачах. Также он получил дополнение в виде двухступенчатой раздаточной коробки (демультипликатор). Данная модель потребляет меньшее количества топлива, на 100 км его расход составляет 10,6 л. От УАЗ 469 Хантеру перешла передняя пружинная подвеска, гидроусилитель руля и дисковые тормоза.

Классика — 469 модель

Преемник предыдущей модели обновленный УАЗ 31514 полноприводный, с повышенной проходимостью. Этот автомобиль отличает появившаяся металлическая крыша, рессорная подвеска, на машине устанавливаются обычные или редукторные ведущие мосты.

УАЗ 31514 был поставлен на конвейер в 1993 году. Помимо внешних изменений, модернизация коснулась и салона автомобиля. Появилась декоративная отделка, мягкая обивка, комфортные сиденья, которые можно регулировать и откидывать, подлокотники. Этот автомобиль относится к классу комфортных и неприхотливых. Чаще всего его используют в тундре или в горных районах, он принимает участие в гонках внедорожников, а также используется как служебный транспорт (скорая помощь, полиция).

Инструкция по установке гидроусилителя своими руками

Перед установкой подготовьте комплект для монтажа, процедура описана вкратце:

Описание ГУР на УАЗ

Ульяновский завод

УАЗ, или Ульяновский автомобильный завод, был основан в 1941 году, через месяц после того, как началась Великая Отечественная война. В это время правительство страны приняло решение провести эвакуацию крупных заводов Москвы. В августе руководство ЗИС определило группу специалистов для поисков территории, на которой можно было бы организовать сборочное производство автомобилей и разработку новых усовершенствованных конструкций, в том числе ГУР на УАЗ. Выбор пал на берег Волги с расположившимися на нем бывшими таможенными складами.

Особенности некоторых моделей УАЗ

В 1972 году Ульяновским заводом по заказу вооруженных сил был выпущен первый внедорожник УАЗ 469, который характеризуется высокой функциональностью, надежностью и практичностью. По своему внешнему виду УАЗ 469 напоминает американский джип, неудобный, но крепкий и надежный во время езды по бездорожью.

В комплектацию вездехода входит четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на III и IV передачах. Также он получил дополнение в виде двухступенчатой раздаточной коробки (демультипликатор). Данная модель потребляет меньшее количества топлива, на 100 км его расход составляет 10,6 л. От УАЗ 469 Хантеру перешла передняя пружинная подвеска, гидроусилитель руля и дисковые тормоза.

469 модель

Преемник предыдущей модели обновленный УАЗ 31514 полноприводный, с повышенной проходимостью. Этот автомобиль отличает появившаяся металлическая крыша, рессорная подвеска, на машине устанавливаются обычные или редукторные ведущие мосты.

УАЗ 31514 был поставлен на конвейер в 1993 году. Помимо внешних изменений, модернизация коснулась и салона автомобиля. Появилась декоративная отделка, мягкая обивка, комфортные сиденья, которые можно регулировать и откидывать, подлокотники. Этот автомобиль относится к классу комфортных и неприхотливых. Чаще всего его используют в тундре или в горных районах, он принимает участие в гонках внедорожников, а также используется как служебный транспорт (скорая помощь, полиция).

Нескоро конструкторы автомобилей пришли к мысли об усилителях руля. Единственным средством, позволяющим уменьшить усилие на руль, было передаточное отношение привода и диаметра баранки.

Гидроусилитель руля, или ГУР, является автомобильной гидравлической системой, частью рулевого механизма. Устройство ГУР обеспечивает продолжение работы в момент, когда происходит отказ усилителя рулевого управления, при этом руль «утяжеляется». В отечественной автомобильной промышленности ГУР впервые был установлен на ГАЗ-13 «Чайка».

Недостатком ГУР, по мнению водителей, является нехватка или отсутствие на руле реактивного усилия. При установке ГУРа автомобиль теряет информативность рулевого привода. Поэтому конструкторам предстоит добиться того, чтобы при небольшой скорости руль оставался легким, а в момент набора скорости становился упругим и информативным.

Для чего нужен ГУР

Комплект ГУР

Установочный комплект ГУР

ГУР устанавливается для смягчения вибрации от ударов, поступающей от колеса к рулю, снижения усилий на рулевое колесо. Такое устройство способно повысить динамические характеристики автомобиля при прохождении особенно сложных участков и не позволяет ему потерять управление в момент повреждения шин, делает поездку менее опасной. Гидроусилитель руля создает комфортные условия управления автомобилем УАЗ.

Рулевой механизм, являющийся составной частью системы ГУР, сделан по интегральной схеме. В одном корпусе с ним находится силовой цилиндр с гидрораспределителем.

Для ГУР необходимо использовать жидкость, которая рекомендована заводом-изготовителем. Надо отметить, что система не нуждается в повышенном внимании. Для ее бесперебойной работы в течение продолжительного времени достаточно будет следить за техническим состоянием составляющих ГУР. Также потребуется контролировать уровень жидкости в расширительном бачке. Менять жидкость нужно один-два раза в год.

В систему ГУР входит насос, работающий только при включенном двигателе. На крышке насоса расположены два отверстия с резьбой для всасывающего и нагнетательного шлангов. По центру цилиндрического отверстия крышки находятся встроенные предохранительный клапан и клапан расхода. В случае выхода из строя насоса его ремонт редко является целесообразным. Это объясняется стоимостью работ, которые чаще всего превышают цену новой детали.

В процессе эксплуатации установленный гидроусилитель руля на УАЗ своими руками может начать издавать гул. Причин появления посторонних звуков может быть несколько:

  • необходимость срочной замены масла;
  • пришедшая в негодность рулевая рейка гидроусилителя;
  • вышедший из строя насос гидроусилителя;
  • повреждения приводного ремня.

Эксплуатация УАЗ в течение продолжительного времени с неработающей системой гидроусилителя руля может привести к быстрому износу рулевого механизма, в результате чего потребуется дорогостоящий ремонт.

Установка ГУР от хорошо зарекомендовавшего себя изготовителя позволяет улучшить управляемость автомобилем. Спросом пользуется установочный комплект ГУР от производителя из Стерлитамака. Многими водителями практикуется установка на УАЗ гидроусилителя руля от БМВ. В данном случае лучше выбрать ГУР БМВ 7 версии.

Особенности гидроусилителя руля

Прежде чем поставить ГУР, необходимо понять, что представляет собой рулевое управление. Понятно, что оно предназначено для изменения движения авто за счет поворота колес. На сегодняшний день практическая каждая машина оснащается ЭУР и ГУР. Каждый из этих усилителей призван улучшить управление авто и позволить удерживать автомобиль во время резкого вынужденного маневра. В базовую комплектацию современных машин входит усилитель рулевого управления.

Еще недавно на автомобили устанавливались реечные механизмы с гидроусилителем, а сегодня водитель может самостоятельно установить ГУР УАЗ от БМВ (7 версия). Насос БМВ, мощность которого не должна быть меньше 130 бар, монтируется на крепления помпы при помощи переходных пластин. Для соосности ремня со шкивом для насоса можно обратиться к токарю, который выточит плоский шкив. Для двигателя и генератора подойдет двухручейковый шкив от ГАЗ-24, при этом не потребуется переделок. Лучше всего использовать два ремня. Один штатный: шкив-генератор-помпа, другой с размерами 1250: шкив-генератор-насос ГУР. Можно использовать шланги от БМВ.

ЭУР для УАЗа

Повсеместному распространению этих усилителей препятствует сегодняшний 12-вольтовый стандарт автомобильного электрооборудования. Именно поэтому установка ГУР и ЭУР проводится на небольших машинах.

Гидроусилитель руля на УАЗ и его комплектующие можно приобрести в специализированных магазинах. Установка ГУР может быть выполнена самостоятельно, но если возникают некоторые трудности или существуют временные ограничения, лучше воспользоваться услугами специалистов, которые гарантируют качество своей работы.

Читайте также: