Хендай солярис слетел шланг омывателя

Обновлено: 12.05.2024

Почему не работает омыватель лобового стекла на Хёндай Солярис

Осмотр форсунки омывателя лобового стекла на Хёндай Солярис

Во время дождя, мокрого снега, слякоти неоценимую роль играет омыватель лобового стекла. Это изобретение облегчает жизнь водителям, но и может доставить беспокойства, если неожиданно выходит из строя. На Хёндай Солярис это случается не часто. Если неприятность произошла, то в условиях ограниченной видимости дальнейшее движение может оказаться невозможным.

Нужно отремонтировать систему. Что нужно знать о её устройстве, почему случаются поломки, с чего начинать починку своими руками? Рассмотрим ответы на эти вопросы.

Устройство омывателя стекла лобового стекла на Хёндай Солярис

Система состоит из таких основных элементов:

    Бачок из пластика – ёмкость, куда заливается жидкость в объёме 4 литров с хвостиком. Находится этот элемент с передней правой стороны по ходу движения автомобиля под крылом, доступ к нему закрыт подкрылком.

Расположение пластикового бачка омывателя стекла Хёндай Солярис

Бачок омывателя находится под крылом с правой стороны автомобиля.

Месторасположение электрического насоса омывателя Хёндай Солярис

Насос расположен в пластмассовом фиксаторе на бачке омывателя.

Новый датчик уровня омывающей жидкости в корпусе и уплотнительное кольцо Хёндай Солярис

Датчик уровня жидкости.

Веерные форсунки омывателя Хёндай Солярис

Это основные элементы системы, которые работают в одной связке, как целостный механизм. Отказ работы может быть связан с повреждением одного из этих элементов.

Простые причины неисправности

В летний период основная проблема – засорение форсунок, которая решается с помощью обычной иголки либо острого конца булавки, которым необходимо прочистить каждое отверстие механизма. При необходимости понадобится повторить процедуру несколько раз.

Веерные форсунки омывателя на Хёндай Солярис

В случае замены форсунок омывателя мы рекомендуем веерные форсунки.

Ещё одна проблема, связана с полным износом форсунок. Решение простое – замена на новые. Для этого достаточно чем-то острым аккуратно поддеть пластиковый корпус, немного вытянуть устройство из ниши, и снять с посадочного места трубочку. Установить новый элемент и все действия повторить в обратном порядке.

Видео о замене форсунки омывателя стекла Хёндай Солярис

Бывает, что подводной шланг перегибается, что не даёт возможности жидкости поступать к форсункам. Нужно внимательно осмотреть всю систему, если необходимо заменить трубки, либо прихватить пластиковыми хомутами в местах перегиба.

В зимнее время года жидкость в системе может замёрзнуть, из-за чего она не подаётся на стекла. При этом слышно жужжание электродвигателя, но больше ничего не происходит. После того, как машина хорошо прогрета, периодически необходимо понажимать на рычаг подачи жидкости кратковременно, при отсутствии эффекта через несколько минут десять повторить процедуру. Обычно после этого причина неисправности устраняется.

Нельзя допускать, чтобы летнее омывающее вещество оставалось на зиму. Выход – своевременная замена.

Другие трудности, которые решаются сложнее

В целом их можно разделить на два вида:

  • Неисправности электрической системы.
  • Поломки механического характера.

По первой категории у нас есть также три варианта того, что может выйти из строя:

    насос с электрическим двигателем – нужно заменить новым;

Замена насоса омывающей жидкости Хёндай Солярис

В случае отказа омывателя стекла, следует проверить работоспособность насоса.

Место нахождение предохранителя омывателя Хёндай Солярис на схеме

Заменить предохранитель, обозначенный на схеме.

Процесс замены датчика уровня омывающей жидкости Хёндай Солярис

Механические неисправности связаны с такими нюансами:

    лопнувший бачок омывателя можно заменить или запаять;

Старый пластиковый бачок омывающей жидкости Хёндай Солярис

В случае появления течи омывающей жидкости, необходимо проверить целостность бачка.

Последовательность замены износившихся элементов

Если из строя полностью вышел бачок, датчик либо насос, то нам понадобятся следующие инструменты для произведения работ:

  • разводной ключ;
  • ключ торцевой на 10;
  • отвёртки плоская и крестовая;
  • домкрат.

Чтобы добраться до наших важных составляющих, снимаем переднее правое колесо, демонтируем подкрылок. Предварительно снимаем клемму «-» с аккумуляторной батареи, отсоединяем трубку омывателя от штуцера насоса, освобождаем разъем электрического провода от датчика уровня жидкости, а также насоса. Приступаем к выворачиванию болтов, которые крепят бачок к корпусу автомобиля.

Весь механизм из трёх основных элементов у нас в руках. Производим замену, вышедшего из строя, и ставим все обратно.

Важно учесть, что при замене датчика заодно нужно поменять и резиновое уплотняющее кольцо, во избежание протечек.

Замена уплотнительного кольца на бачке омывателя Хёндай Солярис

Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

Теперь наша система очистителя стекла стала как новая, ремонт окончен.

Видео об устранении неисправностей омывателя стекла Хёндай Солярис

Hyundai Solaris Серебряная Акула › Бортжурнал › Лопнул шланг омывающей жидкости

Вчера вёз семью в город погулять. Еду 50 км/ч, т. к. впереди на светофоре загорается красный, замедляюсь. И слышу звук, как будто камень прилетел в стекло, хотя взяться ему на такой скорости при отсутствии встречного транспорта просто не откуда было. Пригляделся по лобовому — ничего нет, жене: "Боковые окна как?" Целые. Ну и поехал дальше. Пробую включить омывайку стекла — клац-клац рычажком, а ничего нет.
Закончилась омывайка? А чего тогда с индикатором на панели приборов? Еще раз клац-клац, не пойму. Музыку тише — может насос полетел? Клац-клац — вжжж — насос работает. Тогда в чем дело? Бачок лопнул? Тут начинает загораться индикатор на панели. Доезжаем до конечной точки — клац-клац — вжжж салон наполняется запахом омывайки (пока еще незамерзайка залита) — в салон вода идет? Выхожу оглядеть — в районе правого переднего колеса лужа. Открываю капот и вижу такое

Какая-то черная стружка по виду на пластмассу схожа. Что это такое — понял не сразу, подумал, что жабо посыпалось, но вроде целое.
Снимаю подкрылок, оглядываю шланг от бачка… Ну все понятно

Что делать? Под рукой ничего такого нет. Надо ехать — собираю все обратно и еду на ближайший авторынок. За 250 руб взял вот такой вот усиленный шланг

Сначала предложили силиконовый прозрачный, но я сказал, что нужен для проведения от бачка под крылом.
Сегодня с утра пошел в гараж менять. Снял правое переднее колесо, снял подкрылок и получилось достаточно места, хотя я предполагал, что еще придется и бампер снимать.

Демонтировал прежний шланг

У меня два варианта причины подобного:
1) или шланг перетерся на выходе из-под крыла и входе в подкапотное пространство
2) или такую "качественную" незамерзайку залил.

Новый шланг закрепил на те же клипсы, которыми крепился прежний шланг, но поскольку новый шланг с внешней оплеткой да и по толщине стенок больше прежнего, то прикрепил все монтажными пластиковыми хомутами.

Ну и для сравнения прежний и новый шланги

Так же убрал заилившуюся грязь в пороге — вычистил, получилось где-то около 3 кг в сыром исполнении. надо что-то с этим делать однозначно! Может заглушку какую придумать?

Неисправности омывателя, и что делать, если не работают омыватели лобового стекла

Омыватель лобового стекла есть в каждой машине. В иных моделях он присутствует даже не в единственном экземпляре. Например, омыватель может увлажнять не только лобовое стекло, но и заднее, и даже фары.

Омыватель лобового стекла

Глупо недооценивать важность этого механизма. Ведь чистота стёкол является залогом уверенной и безопасной езды в комфортных для водителя условиях.

К сожалению, из-за частого использования омыватель может сломаться, чем преподнесёт весьма неприятный сюрприз владельцу автомобиля. Неполадки в этом приборе могут быть вызваны разными причинами. И в любом случае их следует как можно скорее устранить.

  • 1 В какой период наиболее вероятно лишиться «здорового» омывателя?
  • 2 Как устроен омыватель?
    • 2.1 Бачок
    • 2.2 Форсунки
    • 2.3 Насос
    • 3.1 Насос
    • 3.2 Засор
    • 3.3 Порванные шланги
    • 3.4 Нет тока
    • 3.5 Лёд
    • 4.1 Как заменить мотор?
    • 4.2 Как прочистить форсунки?
    • 4.3 Снять форсунки

    В какой период наиболее вероятно лишиться «здорового» омывателя?

    Чаще всего это устройство выходит из строя из-за частоты использования. Поэтому можно предугадать, какое время для этого прибора является самым неблагоприятным.

    Одним из таких периодов является время грязи и слякоти. Другим — время зноя и пыли. И в том, и в другом случае водитель максимально часто смачивает стекло, чтобы избавиться от неприятных загрязнений, и на мотор омывателя оказывается существенная нагрузка.

    Как устроен омыватель?

    Чтобы говорить о том, что в этом приборе может сломаться и как это починить, нужно разобраться, из каких же деталей состоит это устройство. Нужно признаться, что составлено оно вполне несложно.

    Бачок

    Первым звеном в цепи процесса смачивания стекла является пластиковый бачок. В большинстве автомобилей он находится под капотом. Однако есть и такие машины, в которых, чтоб добраться до водного бака, придётся забраться под крыло.

    Существуют бачки разных ёмкостей. Чаще всего встречаются те, чей объём достигает 2,5–5 литров. Кажется, что это немного, однако такого количества жидкости водителю хватит на долгое время. В бачок заливается вода. Там она и хранится.

    Форсунки

    К бачку присоединена тонкая разветвлённая трубка, которая тянется к форсункам.Форсунки или распылители установлены напротив стекла. Из них вода выплёскивается небольшими дозами, откуда растирается по поверхности щётками.

    Форсунки омывателя стекла

    Насос

    Как же вода поступает из бачка в форсунки? За это отвечает небольшой электрический насос. Он питается от аккумуляторной батареи и при помощи рабочего колеса качает жидкость из бачка наружу.

    Насос омывателя стекла

    Моторчик омывателя лобового стекла является, пожалуй, самым важным элементом омывательной системы и его выход из строя оставляет стекло без возможности смачивания.

    Что в омывателе может сломаться?

    Если не работают омыватели лобового стекла, значит, произошёл сбой на одном из участков описанной выше системы. Рассмотрим, с чем могут быть связаны неполадки омывателя стекла.

    Насос

    Моторчик насоса является той деталью системы омывания, которая очень быстро изнашивается из-за частой работы.

    К сожалению, понять, что с этим прибором что-то не так, можно, только когда к форсункам перестанет поступать вода. Иначе он своих неисправностей никак не проявляет.

    Способ ремонта насоса:

    Коснуться моторчика могут два распространённых недуга:

    • коррозия;
    • стирание либо поломка.

    Если коррозия этого прибора ваш случай, не расстраивайтесь. Бывалые автомобилисты запросто справляются с ней при помощи простого ластика.

    А вот при стирании или поломке этого механизма, его придётся вытащить и заменить на новый.

    Понять, что причиной неполадок является именно насос, можно по отсутствию характерного звука. Если вы нажали на рычаг омывания и не услышали привычного жужжания, значит, не работает именно моторчик насоса.

    Часто неисправности омывателя лобового стекла связаны с поломкой именно этой детали. О том, как её заменить, мы расскажем чуть позже.

    Засор

    Также вода может перестать поступать к форсункам из-за засора. Дело в том, что трубки, по которым течёт жидкость, весьма тонкие и скапливающийся в них сор может стать причинной непроходимости. Для борьбы с этим дефектом систему придётся промыть, а возможно — и продуть.

    Очистка трубок от засоров

    Порванные шланги

    Также причиной может быть то, что шланги потеряли свою целостность. Если трубки стали негерметичными, вода точно так же, как и при засоре, не попадёт из пункта А в пункт Б.

    Нет тока

    И ещё одна распространённая причина — отсутствие питания. Проверьте, надёжно ли закреплены валы насоса и аккумулятора. Возможно, моторчик просто не получает энергии.

    Также на моторчике есть клеммы, которые могли окислиться или слететь. Проверьте их.

    Ещё на моторчике есть предохранитель омывателя лобового стекла мощностью около десяти ампер. При выходе из строя мотора насоса может потребоваться замена этого предохранителя.

    Реанимируем систему омывания

    Как заменить мотор?

    К сожалению, починить эту деталь довольно сложно. И часто замена насоса омывателя лобового стекла даже дешевле починки старого экземпляра. Поэтому лучше сразу заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.

    Замена насоса омывателя:

    Заменить прибор несложно:

    • Перед тем как приступить к замене, удалите из бачка всю оставшуюся жидкость.
    • Найдите контакт, соединяющий насос с аккумулятором. Аккуратно отсоедините питание.
    • Следующий пункт факультативный. Вы можете отсоединить бачок, отвернув болты, при помощи которых он закреплён. Однако если ловкость рук позволяет вам совершать манипуляции с закреплённым бачком, можно обойтись и без его демонтажа.
    • Достаньте из бачка электронасос и открутите трубки.

    Внимание! Запомните, куда и какой шланг был привинчен. В будущем их придётся ставить чётко на свои места.

    • Итак, теперь достаём новый насос и подключаем его к системе.
    • Привинчиваем трубки, поставив их в прежнее положение.
    • Если бачок был демонтирован, ставим его на место и закручиваем болты.
    • Подсоединяем контакт от аккумулятора, чтобы мотору было от чего питаться.
    • Заливаем воду обратно.

    После этого нажмите на рычаг омывания. Если появилось жужжание, значит, мотор заработал.

    Как прочистить форсунки?

    Для промывки приготовьте специальный едкий раствор. Для этого возьмите очищенную воду без хлора и добавьте уксус. Смешивать ингредиенты нужно в пропорции один к одному. Полученную жидкость хорошо размешайте.

    Жидкость для чистки форсунок

    Залейте раствор в бачок. Нажмите на рычаг омывания. Ничего, если на стекло не поступит вода. Главное, чтобы жидкость дошла до места засора. Оставьте систему в таком состоянии на два часа. После этого попробуйте снова нажать на рычаг. Если вода появилась, слейте едкий раствор и промойте трубки дистиллированной водой.

    Если вода не стала поступать, но вы уверены, что причина неполадок кроется в засоре, повторите нажатие на рычаг и оставьте кислотную жидкость ещё на два часа, после чего вновь проведите проверку.

    Снять форсунки

    Нелишним будет рассказать и о том, как снять омыватели лобового стекла. Эта информация пригодится тем, кто решил отдельно прочистить форсунки или и вовсе заменить их.

    Форсунки снимаются при открытой крышке капота:

    • Посмотрите, обладают ли детали пластиковыми заглушками. Если это так, их следует снять. Только аккуратно обращайтесь с защёлками, так как они могут быть выполнены из дешёвого пластика.
    • Возьмите плоскую отвёртку и отомкните ей пружинные застёжки. После этого форсунку можно демонтировать.
    • Устанавливаются приборы при помощи тех же действий, но в обратном порядке.

    Многие не задумываются о важности омывательной системы до тех пор, пока не столкнутся с её проблемами. Ведь едва ли кому-то понравится ездить с грязным стеклом, не имея при этом практически никакого обзора.

    Чтобы избежать подобных неприятностей, используйте для омывания стёкол качественные нехлорированные жидкости.

    А если что-то всё-таки сломалось, не расстраивайтесь. Восстановление системы — дело не хлопотное и даже не особо затратное.

    Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Хендай Солярис

    Насос и бачок омывателя ветрового и заднего стекол снимаем в случае их замены при выходе из строя. Бачок закреплен под правым передним крылом и закрыт правым подкрылком.
    Снимаем правое переднее колесо.
    Снимаем правый передний подкрылок (см. Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Хёндай Солярис).
    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

    Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

    Насос расположен в пластмассовом фиксаторе на бачке омывателя.

    Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

    Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема датчика уровня омывающей жидкости.

    Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

    Отсоединяем шланг от штуцера насоса (насос омывателя автомобиля с кузовом хэтчбек имеет два штуцера).

    Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

    Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема насоса.

    Головкой «на 10» отворачиваем болт среднего крепления бачка.

    Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

    Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт верхнего крепления бачка.

    Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

    Головкой «на 10» отворачиваем болт нижнего крепления бачка.

    Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

    Снимаем бачок с насосом и датчиком уровня.
    При наличии омывающей жидкости в бачке сливаем ее через заливную горловину.

    Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

    Шлицевой отвёрткой поддеваем корпус насоса…

    Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

    …и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус насоса из кольца и фиксатора.

    Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

    Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.
    Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.
    Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности.
    Для снятия датчика уровня омывающей жидкости…

    Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

    …плоской отвёрткой нажимаем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну…

    Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

    …и снимаем его с кронштейна.

    Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

    Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца…

    Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

    …и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус датчика.

    Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

    Снимаем насос омывателя и вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.
    Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

    Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратной последовательности. После сборки заливаем в бачок омывающую жидкость.

    Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

    1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

    Установить противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса на автомобиле Hyundai Solaris

    2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, приподнимите переднюю, часть автомобиля, установите ее на надежные опоры, отверните гайки крепления колеса и снимите колесо.

    Снять колесо на автомобиле Hyundai Solaris

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

    3. Снимаем правый передний подкрылок, как описано здесь.

    Снять правый передний подкрылок на автомобиле Hyundai Solaris

    4. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

    Снять клемму провода «минусового» вывода аккумуляторной батареи на автомобиле Hyundai Solaris

    5. Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема датчика уровня омывающей жидкости.

    Отсоединить колодку проводов от датчика уровня омывающей жидкости на автомобиле Hyundai Solaris

    6. Отсоединяем шланг омывателя ветрового стекла от штуцера насоса (насос омывателя автомобиля с кузовом хэтчбек имеет два штуцера).

    Отсоединить шланг омывателя ветрового стекла от штуцера насоса омывателя на автомобиле Hyundai Solaris

    7. Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема насоса.

    Снять колодки проводов от разъема насоса омывателя на автомобиле Hyundai Solaris

    8. Выверните винт А и болты Б крепления бачка омывателя.

    Расположение крепления бачка омывателя на автомобиле Hyundai Soalris

    9. Выведите из зацепления с винтом кронштейн верхнего крепления бачка омывателя и снимите бачок.

    Снять бачок омывателя на автомобиле Hyundai Solaris

    Примечание:

    При наличии омывающей жидкости в бачке сливаем ее через заливную горловину.​

    Бачок омывателя на автомобиле Hyundai Solaris

    10. Подденьте отверткой корпус насоса омывателя ветрового стекла.

    Подденьте отверткой корпус насоса омывателя ветрового стекла на автомобиле Hyundai Solaris

    11. Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус насоса из кольца. Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.

    Снять насос омывателя ветрового стекла на автомобиле Hyundai Solaris

    Предупреждение:

    Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

    12. Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности.

    Для снятия датчика уровня омывающей жидкости выполните следующее:

    1. Плоской отвёрткой нажимаем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну и снимаем его с кронштейна.

    Отсоединить фиксатор крепления разъема датчика уровня жидкости омывателя на автомобиле Hyundai Solaris

    2. Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус датчика с резиновым уплотнительным кольцом.

    Снять датчик уровня омывающей жидкости на автомобиле Hyundai Solaris

    Датчик уровня омывающей жидкости на автомобиле Hyundai Solaris

    Датчик уровня омывающей жидкости с уплотнительным кольцом

    Предупреждение:

    Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

    3. Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратной последовательности. После сборки заливаем в бачок омывающую жидкость, как описано здесь.

    Не работает омыватель на Хендай Солярис

    Не работает омыватель на Хендай Солярис

    Сегодня даже представить себе трудно, что некоторое время назад об омывателе стёкол на машине даже не мечтали. Автомобили из средств роскоши, превратились в средства передвижения. Эксплуатация транспортных средств, происходит практически ежедневно, в любых погодных условиях по самым разным дорогам. Значительно возросли скорости машин при движении по трассам. Поэтому наличие омывателя стёкол и фар стало просто необходимым.

    Причины отказа этого прибора

    Конструкция системы омывания стекол и фар транспортного средства не представляет собой особой сложности устройство. Разобраться в причинах неполадок под силу даже начинающим водителям. Возможные неисправности можно условно разделить на такие группы:

    • Виновником является «человеческий» фактор.
    • Отказ «механики».
    • Проблемы с «электрикой».

    Начнём с первого пункта.

    Водитель и проблемы с омывателем

    К сожалению, очень часто забывают о бачке омывателя, а в самый неподходящий момент он может оказаться беж жидкости. В ёмкости в холодное время года залита обыкновенная вода, которая просто замерзла в бачке и трубках. Чтобы вернуть работоспособность системы, её нужно хорошо прогреть. Если замерзла только ёмкость с водой, она отогреется в прогретом моторном отсеке, а трубки, которые находятся вне подкапотного пространства, отогревают в тёплом помещении. Может потребоваться несколько часов для полного отогрева. Исходя из этого, вывод будет таков, вовремя доливайте жидкость в соответствии с погодными условиями.

    Отказы по вине «механики»

    К такому виду поломки можно отнести перегиб магистрали, которая подаёт омывающую жидкость к форсункам. Посмотрите внимательно всю трассу и если имеются перегибы, то выпрямите их и закрепите удобным способом трубопровод, во избежание повторения подобного вновь. Иногда при доливке в ёмкость с жидкостью простой воды, происходит химическая реакция и выпадает осадок. Он может закупорить приёмник насоса и перекрыть подачу жидкости. Поэтому рекомендуется смешивать жидкость с химически чистой водой, а таковой является дистиллированная вода.

    Отказы по вине «электрики»

    Их относят к наиболее сложному виду проблем, для обнаружения которых в некоторых случаях требуется наличие измерительных приборов. Лучше всего подходят комбинированные приборы, такие как тестер или мультиметр.

    При неработающем двигателе и включенном омывателе, прислушайтесь к звукам. Если слышно жужжание электромоторчика насоса, то может быть виновником «человеческий фактор» или «механика». Если в ответ тишина, то-это отказ «электрика».

    Первым делом проверяют исправность предохранителя под №10 в салонном блоке. Он рассчитан на 15 А и имеет синюю расцветку. Заодно прибором в режиме измерения напряжения, можно проверить его наличия на одной из ножек предохранителя. Если замена предохранителя не изменила ситуацию, то переводят прибор в положение измерения сопротивления, и проверяют целость обмоток моторчика и проводки. Проводку полезно «прощупать» в местах изгиба.

    Хендай солярис слетел шланг омывателя

    Бачок омывателя снимаем для замены

    Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

    Снимаем правое переднее колесо и подкрылок

    Чтобы просто заменить электронасос омывателя:

    Как снять бачок омывателя Hyundai Solaris
    Как снять бачок омывателя Hyundai Solaris

    - отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от электронасоса омывателя

    - отсоединяем от электронасоса шланг омывателя стекла

    Как снять бачок омывателя Hyundai Solaris
    Как снять бачок омывателя Hyundai Solaris

    - поддеваем отверткой электронасос омывателя ветрового стекла

    Как снять бачок омывателя Hyundai Solaris

    Если необходимо, то вынимаем уплотнительную втулку

    Для того чтобы снять полностью бачок омывателя с электронасосом:

    Как снять бачок омывателя Hyundai Solaris
    Как снять бачок омывателя Hyundai Solaris

    Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от электронасоса

    Отсоединяем от электронасоса шланг омывателя ветрового стекла

    Как снять бачок омывателя Hyundai Solaris
    Как снять бачок омывателя Hyundai Solaris

    Отжимаем фиксатор и разъединяем колодки проводов датчика уровня жидкости в бачке омывателя

    Выкручиваем винт «А» и болты «Б» крепления бачка омывателя

    Выводим из зацепления с винтом кронштейн верхнего крепления бачка омывателя

    Установка веерных форсунок стеклоомывателя

    Машина с 2011 года и штатные форсунки корродировали, наверное от стекломывающей жидкости, а может просто от времени, наверняка еще грязью забились.

    Правая форсунка, постоянно с ней мучился

    Почему-то левая почище выглядит и работала она тоже лучше, могу предположить что подводка трубки стеклоомывающей жидкости справа и на правую форсунку достается больше давления.

    В общем замучился я их чистить и постоянно поправлять направление струи. Решил заменить форсунки на веерного типа.

    Меняем форсунки

    Для начала нам необходим набор для замены. Кстати хочу отметить , что данная инструкция подойдет не только для владельцев Hyundai Solaris, но я для обладателей Kia Rio ибо машины эти одинаковые.

    • 98630-1R800 - правая форсунка
    • 98630-1R100 - левая форсунка
    • 98886-29000 - обратный клапан

    По некоторым инструкциям достаточно поддеть, со стороны лобового стекла форсунку, отверткой и она вылезет

    Но у меня так не вышло, только пластик на накладке повредил, пришлось снять накладку на лобовое стекло и изнутри вынуть форсунку

    Дело в то что у форсунки оказалось две защелки, поэтому безопаснее отщелкнуть их изнутри, так проще и меньше вероятность повредить пластик накладки

    Если с левой у меня вышел казус, то правую я отщелкну изнутри

    Но, чтобы добраться до правой, нужно еще снять одну пластиковую деталь, она крепится на три самореза

    Снимается она легко, и плоской отверткой вынимаем форсунку.

    Для удобства ее немного вытягиваем, плоской отверткой поддеваем шланг и вынимаем

    Далее надеваем веерную форсунку и устанавливаем обратно в посадочное место

    Теперь мы устанавливаем накладку обратно. Крепится она на четыре защелки и поводками

    Работать лучше в условиях, когда температура окружающей среды выше 15 градусов, иначе пластик защелок может треснуть ( у меня были такие случаи)

    Накладка дополнительно крепиться поводками дворников, гайку закручивал торцевым ключом с головкой на 15. При установке поводков дворников ориентируйтесь на грязевой след на лобовом стекле.

    Далее смонтируем обратный клапан, для того чтобы омывающая жидкость в трубке не уходила обратно. С правой стороны находим шланг

    Смотрим направление клапана

    Со штатного шланга снимаем стыковочный разъем (не знаю как это называется) и в разрыв ставим клапан. Тут тоже пришлось немного отверткой поработать

    Все, все работы завершены, пойдем посмотрим на результат

    Итоги

    Струя бьет довольно низко, но это не важно. Стекло стало не в сравнение чище, чем со старыми форсунками. Если будет не лень возможно что-нибудь подсуну под них, но это не критично.
    Та же инструкция, но в видео-формате

    Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

    Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

    Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

    Устройство и принцип работы омывателя

    Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

    • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
    • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
    • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
    • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

    Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

    Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

    Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

    Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

    Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

    Причины неисправности омывателя

    В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

    Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

    Механические неисправности

    Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

    • прогреванием мотора;
    • пригонкой машины в тёплый гараж.

    После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

    К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

    1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
    2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

    Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

    Электрические неисправности

    После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

    1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
    2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
    3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
    4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

    Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

    Самостоятельное устранение неисправностей

    Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

    Прочистка форсунок

    Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

    • открыть капот;
    • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
    • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

    Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

    Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

    Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

    Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

    Замена мотора

    Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

    Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

    • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
    • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
    • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
    • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
    • подключить к системе новый насос;
    • прикрутить все трубки;
    • подсоединить к мотору аккумулятор;
    • залить в бачок жидкость.

    Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

    Выводы

    В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

    Читайте также: