Замена жидкости гур volvo s60

Обновлено: 26.04.2024

Замена масла в ГУР Volvo S60

Покажем процесс замены жидкости в ГУР на автомобиле Volvo S60 с двигателем 2.4, 2004 года выпуска. Жидкость будем менять методом вытеснения по технологии официального дилера. В замене нет ничего сложного и потребуется минимум инструментов.

Когда меняют жидкость ГУРа

Производитель не указывает регламент замены. По опыту многих сервисных мастеров жидкость в ГУР на S60 нужно менять раз 40-50 тыс. км пробега. Помимо жидкости нужно каждый раз менять расширительный бачок. В нем установлена несъемная фильтрующая сетка и как правило через 40-50 тыс. км пробега она забивается. Когда сетка забита, происходит масляное голодание системы ГУР вследствие чего он сначала начинает гудеть, а потом и вовсе выходит из строя.

Сколько и какую лить

Жидкости для замены нужно 3 литра. Не обязательно покупать оригинальную жидкость, заменители представленные ниже, тоже хорошего качества.

Артикул оригинальной жидкости Volvo 30741424.

  • Febi 46161,
  • Swag 30 94 6161,
  • Vaico V60-0018.

Артикул оригинального расширительного бачка ГУР Volvo 30645621.

Инструменты для работы

  • большой технический шприц со шлангом;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • шлицевая отвертка;
  • вороток с трещоткой;
  • головка на семь;
  • домкрат;
  • ветошь.


Открываем крышку расширительного бачка и откачиваем шприцем жидкость.



Сдергиваем вверх бачок из защелки и ослабляем хомуты крепления патрубков подходящих к бачку. Хомуты можно ослабить шлицевой отверткой или головкой на семь.


Подкладываем ветошь и снимаем патрубки с бачка.


В патрубок что потолще вставляем воронку и слегка фиксируем хомутом.


Конец патрубка что потоньше направляем в емкость для сбора масла.


Заливаем свежую жидкость в воронку, а помощник вращает руль в салоне в крайние положения. Когда помощник будет крутить руль жидкость начнет выходить из патрубка что потоньше. Прогоняем жидкость таким способом до тех пор пока она не пойдет того же цвета что и в банке. Обычно на полное вытеснение нужно два литра жидкости.


Ослабляем хомут и убираем воронку.


Берем новый бачок, одеваем на него патрубки и закрепляем хомутами.


Защелкиваем бачок в крепление и открываем крышку.


Доливаем жидкость по уровню, закрываем крышку и запускаем двигатель.


Поворачиваем руль в крайние положения, глушим и при необходимости добавляем жидкость.

Вольво: замена жидкости гидроусилителя руля


Признаки необходимости замены жидкости ГУР на Вольво

Гидравлическая система автомобилей Вольво предназначена для облегчения поворота руля. Так не прилагая больших усилий водитель может с легкостью управлять транспортным средством и регулировать правильную траекторию движения. Помимо этого, гидроусилитель Вольво снижает нагрузку от ударов на рулевое колесо из-за неровностей дороги и позволяет сократить сопротивление, требуемое для выполнения поворота. Контроль, мобильность и взаимодействие машины улучшается, что немаловажно на плохих участках дороги, где особенно трудно управлять ТС. К другим преимуществам ГУР системы можно добавить наиболее точное сохранение машины на полосе движения.

В конструкцию гидроусилителя руля входит насос, перекачивающий специальное гидравлическое масло с ограниченным сроком действия. Если масло своевременно не менять, эффективность ГУР значительно снизится.

Любой водитель может самостоятельно определить, когда требуется замена масла ГУР в Вольво по следующим неисправностям:

  1. С каждым движением ТС требуется прилагать все больше усилий для поворота руля. Причинами может стать неисправность механизма ГУР и применение некачественной гидравлической смеси, что приводит к прилипанию золотников;
  2. Руль крутится рывками, что также говорит о плохой жидкости, не соответствующей заводским показателям. Это может привести к поломке деталий ГУР и самого насоса;
  3. Изменение состава смеси (наличие пены, стружки) в расширительном бачке свидетельствует о некачественной жидкости и вероятной неисправности насоса. Старая жидкость приводит к увеличению износа внутреннего механизма ГУР, что повышает вероятность его поломки.


Автопроизводители Вольво рекомендуют производить замену жидкости ГУР каждые 60-120 тыс. км. пробега, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации ТС. Помимо этого водителю необходимо своевременно выполнять прокачку системы в согласовании с правилами ТО, следить за чистотой пыльника и управляющей рейкой.

Выбор жидкости для руля

Сегодня в продаже можно найти жидкость для гидроусилителя руля Volvo нескольких категорий, которые различаются расцветкой и техническими характеристиками:

  1. Многофункциональная и сверхтехнологичная искусственная жидкость зелёного цвета Motul Multi HF для гидромеханических трансмиссий. Такая смесь разрабатывалась исключительно для всех импортных авто последнего поколения, в том числе и Вольво;
  2. Нейтральная смесь желтого цвета Multi Hydraulic Fluid HF с уникальными добавками, разработанными для обеспечения защиты от износа насосов ГУР;
  3. Полностью синтетическая гидравлическая смесь RAVENOL Hydraulik PSF Fluid красного цвета, обладает большим показателем вязкости и значительной стабильностью к окислению;
  4. Жидкость зелёного цвета LIQUI MOLY Zentralhydraulik Oil считается полностью искусственной с бесцинковым свертком добавок. Раствор обеспечивает идеальную работу разных видов ГУР и подобных ему гидромеханических систем на долгие годы;
  5. Полусинтетическое масло Comma PSF MVCHF для гидроусилителей руля, основных гидромеханических концепций и пневмогидравлических подвесок.

Пошаговая инструкция смены жидкости в гидроусилителе руля

Гидроусилитель руля в Вольво, как и другие механизмы автомобиля, требует постоянного наблюдения с периодической заменой жидкости для предотвращения внезапных поломок. Чтобы сменить масло потребуются следующие инструменты:

  1. Домкрат;
  2. Упоры около колес;
  3. Отвёртка и пассатижи;
  4. Пластиковая емкость не более 1л;
  5. Шприц и шланг с целью откачки;
  6. Воронка.

Выполнять всю работу по замене старой жидкости ГУР рекомендуется согласно пошаговой инструкции:

Для слива старой жидкости необходимо лишь найти небольшую ёмкость до 1 л и опустить в неё шланг обратки, который можно дополнительно нарастить. После этого водитель должен убедиться, что новый раствор не вытекает, для чего впускной патрубок лучше заглушить или установить выше отметки на бачке.

Разница замены жидкости ГУР в различных моделях Вольво

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Volvo xc90 происходит аналогично описанной выше инструкции, однако в процессе работы нельзя заводить двигатель, потому как производительность насоса в моделях Volvo xc90 и Volvo xc70 очень высокая и бачок сразу опустеет.

Что касается модели s60, то здесь напротив необходимо заводить двигатель на 1-2 мин. Затем масло доливается до необходимой отметки.

Volvo S60 240hp AWD › Logbook › Замена жидкости ГУР и смазка рулевого карданчика

И опять же привет читателям. Поездив на отцовской Volvo s60 очень сильно в глаза бросается одно большое отличие. У меня руль крутится несколько сложнее чем у него. У него можно прямо мизинцем крутить а у меня посложнее, как на старой Volvo 850 T5-R. Решили что жидкость ГУР отработала своё.

На наших аппаратах стоят насосы компании ZF Lenksysteme которые требуют жидкость со спецификацией: Pentosin CHF11S (Оригинальный номер Volvo: 30741424). Аналогом данной жидкости является синтетическая FEBI BILSTEIN 06161, её и использовал:

Перед тем как менять жидкость ГУР заехал на яму, снял рулевой карданчик. Для этого откручиваем защиту. Затем 2 болта на карданчике, один в месте крепления к рулевой рейке, другой в салоне под рулём. И всё, карданчик снят и смазан литиевой смазкой:

Забрал с экзиста 2 литра жидкости ГУР

У меня на автомобиле установлен расширительный бачек ГУР у которого и шланг подачи и шланг обратки находятся снизу. Поэтому нужно снимать оба шланга, перед этим демонтировав бачек с креплений и слив с него жидкость через заливную горловину.
Жидкость слилась такого цвета:

В шланг обратки (тот что потоньше) вставляем прозрачный шланг (d=10мм) длиной примерно метр, а второй его конец опускаем в ёмкость для сбора отработки. В шланг подачи вставляем воронку и закрепляем её на двигателе.

После этого вывешиваем передние колёса, один человек наливает в воронку свежую жидкость и следит чтобы воронка всегда была полная, а второй начинает крутить руль вправо и влево без остановки. Замещение жидкости началось. В прозрачный шланг наблюдаем чёрную страшную жижу и не забываем подливать в воронку свежую жижу. После прокачки примерно 1.2 — 1.5 литров жидкости в прозрачном шланге появляется свежая, зелёная жидкость. Замещение жидкости окончено.
Промываем бачек ГУР, устанавливаем шланги на место и заливаем в него жидкость до уровня "FULL COLD".

НЕ ЗАКРЫВАЯ БАЧЕК ГУР, запускаем двигатель и крутим руль 3 раза вправо до упора и 3 раза влево до упора. Это нужно чтобы выгнать воздух из системы если он туда попал. Не бойтесь, жидкость брызгать из бачка не будет т.к. шланг обратки приделан к бачку снизу а не возле заливной горловины. После этого если уровень ушел, подливаем ещё жидкости до уровня "FULL COLD". У меня уровень с места не сдвинулся.

Замена жидкости ГУР окончена. Итого слито и залито 1.9 литра жидкости. Вот она, черненькая))

Руль стал крутиться легче. Но всё равно не дотягивает до отцовской s60. Меня устраивает. Я доволен)
Жидкость обошлась чуть больше 1000р

Volvo S60 Blixtar › Бортжурнал › Замена жидкости ГУР

Всем снова респект народ, выходные, отличная погода, и немного свободного времени мне понадобилось для данной процедуры.
В общем вспомнил я что помимо моторного масла, есть в наших машинах и другие жижи которые подлежат замене, и пусть эти бла, бла, бла про весь срок эксплуатации производители оставят себе.
Глянул я значит в бачок ГУРа и чёт подумал что срок этот пришёл))), да и хз что там было залито после ремонта рейки предыдущим владельцем ( 2 года назад) серое нечто плескалось в бачке.
От слов к делу, попробую в картинках как вы любите)))

Откачиваем жижу из бачка, там примерно 400-500 г.

Всё практически вся жижа вышла из системы, я шприцом даже из шлангов подачи и обратки откачал, но можно так и не делать.
Дальше я промыл бачёк керосином, затем водой и просушил всё это дело феном.
Затем прикручиваем шланг подачи на своё место к бачку, а штуцер обратки я заглушил болтом крепления пластика на крышке клапанов)))

Ну и твой выход ''ВАЛЕРА" короче берём новую жижу я взял вот эту:

Заливаем жидкость до краёв в бачёк и просим осистента запустить дрыгатель так как жидкость уходит в систему только в путь двигатель запускаем на 5 сек., при этом шланг обратки я вставил в новую тару, что бы следить за цветом на выходе, фото не делал, следим за уровнем жижи в бачке, доливаем и снова запускаем движок, и так пока не пойдет из обратки чисто зелёненькая жижа.
После этих монипуляций ставим шланг обратки на место, закрепляем бачёк, доливаем жижи до уровня Hot, запускаем дрыгатель и крутим руль влево, вправо до упора с задержкой по 3-5 секунд, следим за уровнем и доливаем, идеально как я считаю чтоб жижа была между уровнем Cold и Hot.
Вращения рулём производим с открытой крышкой бачка!
Ну вот как то так, если что поправте, кто то льёт красную жижу, кто то ATF для автомата я решил залить эту тем более она подходит по спецификации. Можно и фирменную фордовскую залить тоже вроде как good.
В общем всем добра народ, не забывайте любить свои авто и они ответят вам взаимностью)))
P.S. Если есть вопрос по жижам то вот офециальный ответ от Febi: Alla Judt (Ferdinand Bilstein GmbH Co. KG)
26. Sep., 15:09 CEST

Уважаемый г- Ушаков,

позиция 06161 соответствует Pentosin CHF-11S, позиция 46161 соответствует Pentosin CHF 202. Обе жидкости эквивалентны и смешиваются. Позиция 06161 синтетическая, позиция 46161 минеральная.
Обе позиции можно мешать между собой и с продуктами Pentosin.

Жидкость ГУРа S80/S60/XC90 (темы объединены)

Ещё раз спасибо за помощь!sm152

Leo_Spb

Bronco

Жидкость в ГУР..

Привет владельцам и мечтающим об оной.
Вопрос (так как смотрю тут ральные знатоки):

Вольво 850, 170 кобыл, автомат. ЧТО ЛИТЬ В ГУР.

Приехал в "Железяку" на МКАД, а там говорят - что раньше лили.

А я то по чём знаю. igz Машине 13 лет. посмотрел в бачёк, а там жидкость якаято КРАСНАЯ. Мне сказали лить Декстрон. Но он есть минеральный, П/синтетика и синтетика.

ЧТО можно залить для постоянной езжы. Подскажите ПЖТа, а то мочи уже нет и скоро жидкость в бачке кончится. dash2

samsung

Что-то мне подсказывает, что жижа зеленая не потому, что такая получилась, а потому, что не стоит её лить туда, где была красная. Не лучше залить рекомендуемую? Тебе не каждый день её менять.

Добавлено через 13 минут
Странно, но похоже рекомендуемое Volvo - 30741424, а оно зеленое. dum

samsung

Что-то мне подсказывает, что жижа зеленая не потому, что такая получилась, а потому, что не стоит её лить туда, где была красная. Не лучше залить рекомендуемую? Тебе не каждый день её менять.

Добавлено через 13 минут
Странно, но похоже рекомендуемое Volvo - 30741424, а оно зеленое. dum

С одной стороны, если речь идет о полной замене, старую полностью слить и новую залить вполне возможно, там и смешиваться особо не с чем будет.
С другой стороны, красная жижа (насколько помню) была веретенкой с антизадирными добавками, что из себя представляет новая - минералка или синтетика, неизвестно. Отсюда вопрос, как она себя поведет при смешивании. Поэтому старую жижу надо слить по максимуму.

Добавлено через 7 минут
Вот что про неё пишут в каталоге жижи Вольво . но про её основу ни слова:

Power steering fluid/hydraulic fluid
1L 30741 424
Power steering fluid designed for Volvo power steering
systems. The fluid is specially designed for high temperature
variations, with a working range from - 40° C to more than
+ 130° C.
The fluid is designed for use in the roof hydraulics of the Volvo
C70 06-.
Technical data
Quality: ISO 7308 WSM-M2C204-A2
Color: Green
Density: 840 kg/m³
Base: Hydraulic fluid
Lowest flow point -54 °C (104°F)
Viscosity at 40°C: 19 mm²/s
Viscosity at 100 °C: 6 mm²/s
Important The oil is not tested or specified under
standards other than those indicated in this document.

Замена масла (жидкости) в ГУР Вольво S60, фото и видео инструкция


Представляем вашему вниманию подробную пошаговую инструкцию как своими руками заменить масло (жидкость) в ГУР (гидро усилителе руля) на автомобиле Вольво S60.

На этой машине, масло в систему гидроусилителя руля менялось 1 года назад, пробег за это время составил 20 тыс.км. Новая жидкость стала отмывать всё систему и потемнела, поэтому было принято решение её повторно поменять. Помимо самой замены жидкости, согласно данным технического регламента, необходимо заменить её расширительный бачок, так как в него встроен фильтр, подобраться к которому нельзя.

Немного поднимаем перед автомобиля, чтобы можно было свободно выворачивать колёса. Открываем капот, выкручиваем крышку бачка ГУР. При помощи технического шприца выкачиваем старое масло из системы:


Взяли специально мерный стакан, чтобы понять какое количество жидкости было в расширительном бачке, потом мы оставим такое же количество новой жидкости для долива. Затем мы освобождаем хомуты и снимаем патрубки впуска и выпуска, снимаем бачок.


Под низ лучше положить ткань, чтобы в подкапотном пространстве не разлилось масло. Для наглядности была использована воронка, чтобы было видно как жидкость заливается и выходит, в обычной ситуации можно использовать новый бачок и через него прогонять новое масло. Шланг обратки выводим в подходящую ёмкость, заливаем некоторое количество новой жидкость в бачок ГУРа, помощник в это время должен начать крутить руль до упора вначале в одну сторону, затем в другую. При этом из обратки будет выходить грязное масло системы ГУРа, а из расширительного бачка засасываться новое. Делаем так пока из шланга обратки не польётся чистое масло.


Для замены мы использовали оригинальную жидкость для ГУР от Volvo, её артикул 30741424. Но вам я посоветую для экономии средств приобрести другую. Так как Вольво сама не производит эти жидкости, а только печатает на них наклейки, увеличивая тем самым цену в несколько раз. Хорошим вариантом я считаю масло от Ликви Моли с артикулом LIQ1127, цвет у неё точно такой же или Pentosin CHF11S (хорошо известная немецкая марка, по мнению многих именно эта жидкость заливается в канистры с маркировкой Вольво).

Видео замена жидкости (масла) в ГУР Вольво S60

Резервное видео как заменить масло (жидкость) в ГУР Volvo S60:

Уровень в системе гидроусилителя руля выставляется на прогретом двигателе.

Замена жидкости гур volvo s60

repa » Ср июл 23, 2014 9:54 pm

Grenovech » Ср июл 23, 2014 10:07 pm

bserge » Ср июл 23, 2014 10:15 pm

repa » Ср июл 23, 2014 10:54 pm

ClassN1 » Ср июл 23, 2014 10:56 pm

bserge » Чт июл 24, 2014 1:01 am

my4a4a » Чт июл 24, 2014 9:58 am

у меня была такая же фигня, после замены жидкости ГУ перестал работать на холостых.
у меня походу СТОшники не знали как менять правильно и сливали со шланга который идет с бачка на насос, а не с рейки на бачек, и у меня попал воздух в насос
вобщем как я вылечил:

1. поднял передние колеса у авто (домкратом каждую сторону, и подставил пеньки ) при наличии подъемника все гораздо проще
2. резиновой грушей (в народе, клизмой) высосал жидкость с бачка
3. снял шланг подачи жидкости с бачка, вставил его в бутылку (бутылку может держать помощник, я ее закрепил ниже уровня бачка, чтобы не упала)
4. сел в машину и несколько минут покрутил рулем от упора до упора, жидкость периодически выливал, чтобы контролировать выкачку жидкости от рейки (помощник в данном случае будет следить за этим визуально), когда перестала поступать в бутылку старая жидкость я остановился
5.визуально проверил еще раз бачек на наличие старой жидкости
6. опустил шланг обратки (который идет на бачек из рейки) максимально низко, и вылил жидкость из шланга
7.поставил шланг на место и и закрепил хомутами
8. налил в бачек новую жидкость (больше половины) и завел авто на 2-3 секунды
9. проверил уровень жидкости и долил (помощник тут как нельзя кстати, который будет следить за уровнем и доливать, в этом случае глушить авто не нужно)
10.когда при заведенном двигателе уровень жидкости не меняется (жидкость находится на уровен половины бачка), я начал по чуть чуть крутить рулем из стороны в сторону, задерживаясь в крайнем положении по несколько секунд, и так несколько минут (раз по 10 в каждую сторону)
11. опустил авто на землю и проверил работу ГУ, нихрена не поменялось, руль как был тяжелый на холостых, так и остался , из чего я делал вывод, что подвис перепускной клапан в насосе, это частое явление, более того, насосы не ремонтируются, так как они выполнены из силумина, и если есть выработка по клапану, ниче сделать нельзя.
12. тут нужен помощник в любом случае, делаем следующее, помощник сидит за рулем и держит обороты на уровне 2000 и крутит руль из стороны в сторону (по пол оборота), ты в этот момент какими нибудь большими плоскогубцами передавливаешь шланг подачи жидкости с расширительного бачка на насос ГУ, в момент визга резко отпускаешь, и так пару тройку раз, в большинстве случаев отпускает и руль становится легким, я так понимаю, что жидкость большим напором выгоняет пузырьки воздуха которые могут держать клапан заклинившим, некоторые говорят, еще можно постучать по насосу легонько, тоже воздух может выйти, я стучал, мне не помогло

в общем как то так

PS жидкость, производитель насосов (это ZF), рекомендует CHF 11S

vitalik k » Чт июл 24, 2014 12:43 pm

repa » Чт июл 24, 2014 3:57 pm

my4a4a » Чт июл 24, 2014 9:05 pm

Кто сейчас на конференции

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Жидкость гур volvo s60

Представляем вашему вниманию подробную пошаговую инструкцию как своими руками заменить масло (жидкость) в ГУР (гидро усилителе руля) на автомобиле Вольво S60.

На этой машине, масло в систему гидроусилителя руля менялось 1 года назад, пробег за это время составил 20 тыс.км. Новая жидкость стала отмывать всё систему и потемнела, поэтому было принято решение её повторно поменять. Помимо самой замены жидкости, согласно данным технического регламента, необходимо заменить её расширительный бачок, так как в него встроен фильтр, подобраться к которому нельзя.

Немного поднимаем перед автомобиля, чтобы можно было свободно выворачивать колёса. Открываем капот, выкручиваем крышку бачка ГУР. При помощи технического шприца выкачиваем старое масло из системы:

Взяли специально мерный стакан, чтобы понять какое количество жидкости было в расширительном бачке, потом мы оставим такое же количество новой жидкости для долива. Затем мы освобождаем хомуты и снимаем патрубки впуска и выпуска, снимаем бачок.

Под низ лучше положить ткань, чтобы в подкапотном пространстве не разлилось масло. Для наглядности была использована воронка, чтобы было видно как жидкость заливается и выходит, в обычной ситуации можно использовать новый бачок и через него прогонять новое масло. Шланг обратки выводим в подходящую ёмкость, заливаем некоторое количество новой жидкость в бачок ГУРа, помощник в это время должен начать крутить руль до упора вначале в одну сторону, затем в другую. При этом из обратки будет выходить грязное масло системы ГУРа, а из расширительного бачка засасываться новое. Делаем так пока из шланга обратки не польётся чистое масло.

Обычно за нормально выполненный «прогон», уходил две литровые канистры жидкости для ГУРа. В нашем случае ушло 2 литра 500 грамм. 2 литровые канистры пошли на прогон и потом ещё 500 грамм залили в новый расширительный бачок ГУРа.

Для замены мы использовали оригинальную жидкость для ГУР от Volvo, её артикул 30741424. Но вам я посоветую для экономии средств приобрести другую. Так как Вольво сама не производит эти жидкости, а только печатает на них наклейки, увеличивая тем самым цену в несколько раз. Хорошим вариантом я считаю масло от Ликви Моли с артикулом LIQ1127, цвет у неё точно такой же или Pentosin CHF11S (хорошо известная немецкая марка, по мнению многих именно эта жидкость заливается в канистры с маркировкой Вольво).

Видео замена жидкости (масла) в ГУР Вольво S60

Резервное видео как заменить масло (жидкость) в ГУР Volvo S60:

Уровень в системе гидроусилителя руля выставляется на прогретом двигателе.

stalkerus

Постоянный участник сообщества

Makovei

трескоед

stalkerus

Постоянный участник сообщества

пракудин

sergei s.

Уже понял что сделал неправильно,теперь хочу узнать,насколько все это критично.В процессе замены ремня и роликов ГРМ на хс90,через шланг обратки насоса ГУР вытекло порядка 50-100гр. жидкости желтого цвета.Т.к. являюсь сторонником использования только оригинальных,либо рекомендованных аналогов жиж,внимательно прочитал сей пост и уяснил что "мой номер" 30741424.Купил.Начал заливать и-о ужас-обнаружил что оригинальная жидкость зеленого цвета.С желтой жижей в ГУРе пришла из Америки.Оригинальной долил гр.50.Посмотрел-в бачке никаких внешних реакций не обнаружено.Проехался,еще раз посмотрел-вроде все нормально.Посоветуйте,имеет смысл полностью заменить жидкость или поездить,посмотреть что будет дальше?Буду очень признателен за грамотный совет.

Добавлено через 1 час 23 минуты
Нет рекомендаций?

evil48

Уже понял что сделал неправильно,теперь хочу узнать,насколько все это критично.

Посмотрел-в бачке никаких внешних реакций не обнаружено.Проехался,еще раз посмотрел-вроде все нормально.Посоветуйте,имеет смысл полностью заменить жидкость или поездить,посмотреть что будет дальше?Буду очень признателен за грамотный совет.

Добавлено через 1 час 23 минуты
Нет рекомендаций?

PS читайте матчасть учите допуски и будет счастье . если не хотите то идите в магазин ко мне

Александр11

Постоянный участник сообщества

polzovatel

Постоянный участник сообщества

Я такую ( SWAG 99906161 или её брат близнец Febi 06161 ) пользую года полтора. Мне её в сервисе залили после переборки рулевой рейки. Причем до этого предыдущий владелец доливал её же. Ничего хорошего или плохого про неоригинальную жижу сказать не могу. ГУР работает.

НО, спустя год после ремонта рейки цвет жидкости в бачке изменился, приобретя оттенок "металлик", т.е. в жидкости появились мелкие металлические частички. ГУР при этом работает также стабильно. Как думаете, господа сервисмены, это критично? Может для профилактики поменять жижу? Серьёзно лезть туда не хочется, ибо 15-ху есть куда потратить.

Bartz

Берсеркер

Берсеркер

Сегодня посмотрел в бачок. тоже "Светло-ЖЁЛТАЯ" .
Можно просто долить в бачок Зелёного Пентосина . и прокачать, слить грушей-шприцом, ещё долить и так 2 литра.

По мануалу Пентосин, а машина Штатовская. почему Жёлтый цвет.

Malez

Blackmore

Сегодня посмотрел в бачок. тоже "Светло-ЖЁЛТАЯ" .
Можно просто долить в бачок Зелёного Пентосина . и прокачать, слить грушей-шприцом, ещё долить и так 2 литра.

По мануалу Пентосин, а машина Штатовская. почему Жёлтый цвет.

Берсеркер

Спасибо! Как сейчас, ещё работает?
Ничего, что оно минеральное, а не синтетическое.

Добавлено через 2 минуты

Можно Феби долить в жёлтую жидкость? авто из штатов повторюсь и почему там жёлтая не знаю.
Не менять полностью, а просто долить?
Масло чистое, пахнет вкусно.

Blackmore

Отлично работает, могу немного отлить, если нада

Ничего. перемешалось на ура. Еще в экспериментальной баночке, я сам проверял.
На банке написано, что смешивается с любыми жидкостями для ГУР, и годится для долива.

Берсеркер

Вот, что нашёл на одном БМВ форуме.
(по их заверениям пишет очень знающий Технический директор одной СТО)
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=92563&view=findpost&p=1062819

В любом случае, менять масло на "пентосин" без надобности никакой необходимости нет. Никаких реальных преимуществ это не дает. Более того, в режиме высокой нагрузки на ГУР, как уже сказано выше, это сулит вполне реальные проблемы.

1.У меня сейчас залита жидкость красного цвета, мне советуют перейти на Пентосин (или аналог), нужно ли?
Если автомобиль не оборудован вышеперечисленной сложной гидравликой и ATF вам залили не по ошибке, то нет. Совсем нет. Совершенно бессмысленное мероприятие.

10.Я не хочу ATF как у всех. Пентосин тоже не хочу. Хочу тюнинга.
Залейте маловязкое спортивное моторное масло типа 0w20 с модификатором трения. Будет "не как у всех" и со смыслом. На свой страх и риск, разумеется.

11.Руль тяжело вращается при парковке, но насос исправен, рейка (редуктор) исправна. В чем дело?!
Cтоит попробовать залить ATF (более густое масло). Проблема может уйти.

14.У меня давит масло из бачка. В чем дело?
Забился фильтр. Он находится в бачке. Покупаем бачок целиком и меняем. По той же причине не стоит покупать старый бачок на разборке.

15.Пенится масло, в масле пузырьки, насос шумит.
Насос ГУР хватает воздух. Требуется диагностика, а возможно и просто долив жидкости.

Покажем процесс замены жидкости в ГУР на автомобиле Volvo S60 с двигателем 2.4, 2004 года выпуска. Жидкость будем менять методом вытеснения по технологии официального дилера. В замене нет ничего сложного и потребуется минимум инструментов.

Когда меняют жидкость ГУРа

Производитель не указывает регламент замены. По опыту многих сервисных мастеров жидкость в ГУР на S60 нужно менять раз 40-50 тыс. км пробега. Помимо жидкости нужно каждый раз менять расширительный бачок. В нем установлена несъемная фильтрующая сетка и как правило через 40-50 тыс. км пробега она забивается. Когда сетка забита, происходит масляное голодание системы ГУР вследствие чего он сначала начинает гудеть, а потом и вовсе выходит из строя.

Сколько и какую лить

Жидкости для замены нужно 3 литра. Не обязательно покупать оригинальную жидкость, заменители представленные ниже, тоже хорошего качества.

Артикул оригинальной жидкости Volvo 30741424.

  • Febi 46161,
  • Swag 30 94 6161,
  • Vaico V60-0018.

Артикул оригинального расширительного бачка ГУР Volvo 30645621.

Инструменты для работы

  • большой технический шприц со шлангом;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • шлицевая отвертка;
  • вороток с трещоткой;
  • головка на семь;
  • домкрат;
  • ветошь.

Открываем крышку расширительного бачка и откачиваем шприцем жидкость.

Сдергиваем вверх бачок из защелки и ослабляем хомуты крепления патрубков подходящих к бачку. Хомуты можно ослабить шлицевой отверткой или головкой на семь.

Подкладываем ветошь и снимаем патрубки с бачка.

В патрубок что потолще вставляем воронку и слегка фиксируем хомутом.

Конец патрубка что потоньше направляем в емкость для сбора масла.

Заливаем свежую жидкость в воронку, а помощник вращает руль в салоне в крайние положения. Когда помощник будет крутить руль жидкость начнет выходить из патрубка что потоньше. Прогоняем жидкость таким способом до тех пор пока она не пойдет того же цвета что и в банке. Обычно на полное вытеснение нужно два литра жидкости.

Ослабляем хомут и убираем воронку.

Берем новый бачок, одеваем на него патрубки и закрепляем хомутами.

Защелкиваем бачок в крепление и открываем крышку.

Доливаем жидкость по уровню, закрываем крышку и запускаем двигатель.

Поворачиваем руль в крайние положения, глушим и при необходимости добавляем жидкость.

Замена масла в ГУР. Volvo S60, S80. Power steering flush.

Замена жидкости в гидроусилителе рулевого управления на автомобиле Volvo S60. Использовалась жидкость ГУР: Volvo 30741424 Для замены необходимо выкачать шприцем жидкость из расширительного бачка. Снять старый бачок. После установки нового, залить свежую жидкость до максимума. Активными поворотами руля вправо-влево, жидкость выдавливается через шланг обратки, и одновременно замещается свежей. Так масло ГУР прогоняется до того момента, пока из обратки не потечет чистым. Регулярная замена масла в ГУР производится по состоянию. ______________________________________________________ Поддержка проекта:

Joker

Алгоритм верный, как в книгах по ремонту на S60. Хочу добавить, что не стоит брать оригинальное масло/жидкости вольвовские из-за цены высокой. Там та же жидкость, что и у производителей качественных масел, а именно - жиденькая синтетика с какими-то добавками. Вольва сама не делает масел, как и многое другое для своих машин. Посоветую из своей практики. Я залил по этой же методике тоже самое светло-зеленое (салатовое) масло от Ликви Моли. Это хорошая немецкая марка (сам живу в Германии), маркировка LIQ1127 или идентичная жидкость Pentosin CHF11S, тоже старая немецкая марка. Заходит в систему 0,9 литра плюс в бачок 0,2 литра. Всего нужно будет где-то 1,5 литра. Но предварительно я промыл систему спец. промывкой и второй раз менять жидкость не понадобилось, уже 75 тыс. наездил за 3,5 года, жидкость только немного потемнела. До меня не знаю, промывали систему или нет, жидкость, скорее всего меняли, но она была темной. Машина 2001года, около 300.000 пробег. Промывка называется Lubegard 95040 Power Steering Flush. По деньгам и масло (литр) и очиститель (пузырек) около 9-12 евро стоит. Может инфа пригодится кому. )

Pneumatic BY

Решил поменять на s60, поменял, залил зелёную жижу, руль вообще не крутится на холостых оборотах. Только при 1500-2000 можно свободно крутить((

Здравствуйте,подскажите пожалуйста пример неоригинальной жидкости именно зелёного цвета,не могу определиться, может кто лил мобил или кастрол, что купить?

Читайте также: