Как определить катализатор керамика или металл ланос

Обновлено: 14.05.2024

Сравнение металлических и керамических катализаторов: какой лучше выбрать?


Для очищения выхлопных газов от опасных и ядовитых компонентов в современных автомобилях используются специальные устройства, называемые каталитическими нейтрализаторами. Из-за интенсивной эксплуатации катализаторы подвержены быстрому износу, и несмотря на долговечность, спустя 100-150 тысяч км пробега внутренняя ячеистая структура устройств забивается и оплавляется, требуя удаления неисправного нейтрализатора и установки нового фильтрующего устройства. Но для этого важно сначала понять, какие конструкции лучше всего устанавливать — металлические или керамические.

Особенности керамических катализаторов

Такие автомобильные нейтрализаторы выхлопных газов выполнены в виде металлического корпуса, внутри которого установлена ячеистая масса из керамики с мелкими сотами. На поверхности ячеек тонким слоем нанесено напыление из благородных металлов, которые обладают каталитическими свойствами. Как правило.

Напыление выполняется из золота, платины, палладия или родия. Сотовая структура нужна для увеличения площади контакта с отработанными газами.

Среди особенностей керамических катализаторов стоит выделить:

  • низкую стоимость: цена таких моделей начинается от 40-50 долларов;
  • чувствительность к механическим воздействиям, повышенным температурам (если керамическая масса нагревается свыше +1000 °С, то она становится хрупкой и начинается разрушаться);
  • высокую степень аэродинамического сопротивления;
  • увеличение расхода топлива при установке такого фильтрующего устройства;
  • сравнительно небольшой вес;
  • широкое распространение: данные модели устанавливаются на большинстве современных автомобилей.

Описание металлических катализаторов

Такие каталитические нейтрализаторы выполнены в стальном корпусе, в котором располагаются металлические соты. Ячеистая структура отличается от керамического наполнителя размером сот. Драгоценное напыление также выполняется из палладия, золота, платины и родия.

К отличительным особенностям металлических катализаторов можно отнести:

  • использование более сложных технологий производства;
  • устойчивость к механическим нагрузкам и вибрациям;
  • низкая чувствительность к высокой температуре;
  • отсутствие влияния на расход горючего;
  • низкая степень аэродинамического сопротивления;
  • применяются чаще для автомобилей с мощными двигателями;
  • цена начинается от 85-90 долларов.


Учитывая особенности каждого вида катализаторов, можно сделать вывод, что металлические более долговечны, но имеют намного выше стоимость, поэтому если бюджет позволяет, лучше приобрести данные модели. Если же хочется сэкономить, то стоит отдать предпочтение керамическому нейтрализатору.

Какой катализатор лучше керамический или металлический?


Автомобильный катализатор (каталитический конвертер-нейтрализатор) – это специальное устройство, устанавливаемое в выхлопной системе автомобиля, предназначенное для сокращения выбросов в окружающую среду токсичных компонентов, содержащихся в отработанных газах, а именно:

• СО (окись углерода – весьма токсичный газ, не имеющий цвета и запаха, также имеет название «угарный газ»);
• CH (углеводороды, представляющие собой летучие органические соединения и являющиеся главными компонентами, которые в преобладающем количестве образуются за счет неполного сгорания топлива);
• NO и NO2 (оксиды азота, провоцирующие такие неприятные явления в атмосфере, как смог и кислотные дожди).

По причине крайней вредности выхлопных автомобильных газов для окружающей среды, на сегодняшний день все марки автомобилей, выпускаемые в развитых странах мира, в обязательном порядке оснащаются катализаторами.

Современный автопром устанавливает на автомобили два типа катализаторов:

• Керамические (с керамическим носителем) – работают по принципу механической очистки выхлопных газов. Конструктивно такие катализаторы состоят из тонких керамических пластин, на поверхность которых наносится слой активных благородных металлов платиновой группы.
• Металлические (с металлическим носителем) – внутренности таких катализаторов представляют собой мелкоячеистую конструкцию в виде сот с таким же рабочим напылением из дорогих металлов. Главным отличием металлических катализаторов является их более высокая упругость, следовательно, конструкция таких устройств всегда выигрывает по надежности в сравнении с керамическими собратьями.

Далее рассмотрим отличительные особенности обеих разновидностей катализаторов.

Керамические катализаторы

В качестве так называемого керамического носителя для данного типа катализаторов выступает экструдированный магниево-алюминиевый силикат или карбид кремния. Внутри корпуса из такого материала содержатся тысячи тонких пустотелых каналов, расположенных параллельно. В среднем каждый керамический носитель содержит до восьми тысяч таких каналов. В поперечном сечении керамический катализатор напоминает пчелиные соты, с напылением из металлов-платиноидов - такой конструктивный подход существенно увеличивает контактную площадь выхлопных газов с металлом-катализатором.

Толщина стенок сот в современных керамических катализаторах составляет 0,05…0,1 мм. При этом поверхность керамического носителя перед напылением дополнительно покрывается промежуточным слоем активаторов в виде оксидов алюминия и магния, а также силикатов, что обеспечивает увеличение реальной площади поверхности до нескольких тысяч раз.

Недостатки керамических катализаторов:

• сравнительно небольшой ресурс работы (в среднем около 100 тысяч километров пробега, а при условии использования топлива плохого качества – 70…80 тысяч);
• чувствительность к импульсным механическим воздействиям (керамические компоненты склонны покрываться трещинами под действием ударных нагрузок, что приводит к разрушению сот);
• нельзя допускать попадание воды на катализатор в процессе движения – резкие перепады температур на устройстве также способны повредить керамику (по этой причине не рекомендуется передвигаться по плохим дорогам или заезжать в глубокие лужи, если автомобиль оснащен керамическим устройством).

Металлические катализаторы

Корпус металлического катализатора, как правило, изготавливается из коррозионностойкой стали, что обеспечивает оптимальную защиту устройства от появления ржавчины под действием влаги, образующейся в процессе преобразования токсичных компонентов выхлопных газов в нейтральные соединения. Благодаря тому, что внешняя часть металлического катализатора изготовлена из качественной хромо-никелевой стали, имеющей высокую стойкость не только к появлению коррозии, но и воздействию кислотных сред и повышенной температуры, средний срок службы выхлопной системы и самого катализатора продлевается до 3…5 лет.

Внутренности металлического катализатора изготавливаются из тонкой металлической фольги толщиной 0,05 мм в виде структуры, напоминающей пчелиные соты – все это запрессовывается в металлическую трубу-носитель. Каталитические процессы оптимизируются за счет добавления к материалу фольги таких металлов как иттрий и гафний, которые несколько повышают электрическую проводимость и надежность тонких листов металла. Такие листы фольги соединяют между собой и трубой-носителем посредством пайки.

Как и в керамических катализаторах, в металлических катализаторах производится напыление на поверхность сот дорогими металлами-каталитиками (платиноидами).

Несмотря на то, что принцип действия катализаторов как на керамических, так и на металлических носителях является одинаковым, именно металлические катализаторы имеют ряд важных преимуществ:

• устойчивость к механическим воздействиям и колебаниям;
• низкий порог чувствительности к повышенным температурам (в ряде случаев катализаторы на металлических носителях способны выдерживать 1600 градусов);
• минимальное аэродинамическое сопротивление за счет тонких стенок металлического носителя;
• сокращение расхода топлива;
• повышенный срок эксплуатации (до 150 и более тысяч километров пробега) и пр.

Главным недостатком катализаторов на металлических носителях является более высокая стоимость, в сравнении с керамическими катализаторами, а также более усложненная конструкция.

Надеемся, что рассмотренные особенности помогут Вам разобраться, какой катализатор лучше – керамический или металлический.

Какие катализаторы лучше: металлические или керамические?

Какие катализаторы лучше: металлические или керамические?

Какие катализаторы лучше: металлические или керамические?

  • 8 800 600 67 58 Бесплатная консультация
  • 8 495 799 67 58 Запись в Сервис

Каталитические нейтрализаторы выступают важным элементом и обязательной опцией в системе функционирования авто. С помощью данной детали осуществляется очищение выхлопных газов. В результате доокисления ядовитые составляющие нейтрализуются до безвредного состояния. Устройства представлены сотовыми керамическими конструкциями, корпус которых отличается высокой прочностью.

Благодаря сотам увеличивается площадь соприкосновения отработанного газа и каталитического слоя. Прослойка представлена тонким покрытием из сплавов, в составе которой содержаться драгметаллы (платина, родий, палладий и т.д.). Это делает устройства дорогостоящими и позволяет автовладельцам возвращать некую сумму при продаже, когда нейтрализатор становится негодным. Компания «Катализаторофф» — специализированная фирма, осуществляет скупку на выгодных условиях.

Металлические и керамические нейтрализаторы: плюсы и минусы

У каталитического нейтрализатора внутренние части могут быть керамические или металлические. Устройства первого плана по стоимости более доступны, однако они уступают по прочности вторым.

При эксплуатации преобразователей керамического типа владельцам стоит исключить импульсные механические воздействия, так как керамические элементы устройств уязвимы к ударам. В случае подобного воздействия происходит разрушение сот без возможности восстановления. Также стоит сделать акцент на контакте с водой при поездках. При воздействии нейтрализатора с жидкостями они приходят в негодное состояние. Кроме того, спровоцировать преждевременный выход из строя преобразователя керамического типа могут плохие дороги и наезды на преграды.

Нейтрализаторы металлического типа являются надежными устройствами устойчивыми к проблемам, характерным для систем зажигания. При неудавшемся запуске двигателя происходит накопление несгоревшего бензина. Такое положение вещей для керамических деталей чревато утратой функциональности. При скоплении горючего происходит взрыв, разрушающий соты. Столкнувшись с такой ситуацией, специалисты рекомендуют владельцам делать перерывы, если после 2-х – 3-х раз не удалось завести авто. Такая пауза поспособствует испарению топлива.

Не смотря на соблюдение рекомендаций и аккуратную езду, любые каталитические нейтрализаторы утратят функциональность, если заливать некачественное топливо, в составе которого преобладает тетраэтилсвинец. Такое горючее засоряет соты, в результате чего проходное сечение уменьшается и мощностные параметры моторов ухудшаются.

Функционирующий ненадлежащим образом преобразователь провоцирует выход из строя многих узлов транспортного средства, что влечет утрату работоспособности двигателя.

Для максимального очищения выхлопов металлическим катализатором специалисты советуют принять во внимания следующие правила. В первую очередь, это касается его расположения. Нейтрализаторы должны располагаться как можно ближе к двигателю, что поспособствует сохранению температур выхлопов. Ограничение температур предотвратит выделение дополнительного тепла, выделяемого в момент дожигания.

Определение неполадок в каталитическом нейтрализаторе

Утрата функциональности каталитических нейтрализаторов наступает, как при повреждениях и несоблюдении правил эксплуатации, так и при естественном износе. Свидетельствовать о том, что устройство работает не надлежащим образом, будут следующие признаки:

  • длительный запуск мотора и потребность в прогонке его стартером;
  • существенное повышение объема потребляемого горючего;
  • спонтанное пропадание тяги на высоких оборотах;
  • пропадание оборотов. В данном случае стрелкой тахометра не будет превышаться значение 4000.

Для проверки полноценной работоспособности каталитического нейтрализатора не обязательно обращаться в специализированную мастерскую. Все манипуляции можно проделать самостоятельно. Действия будут заключаться в следующем: автомобиль заводят и вдавливают газ до упора. При медленном наборе оборотов можно быть уверенным, что с деталью имеются проблемы. При дисфункции выхлопной системы владелец отметит, что транспортное средство постоянно глохнет без причин. Также о неработоспособности нейтрализатора свидетельствует появление предупреждения на приборной панели.

Как быть с вышедшим из строя нейтрализатором?

В РФ отмечается формирование рынка утративших функциональность каталитических нейтрализаторов, выступающих источником добычи драгметаллов (платиновая группа). «Катализаторофф» производит скупку преобразователей у автовладельцев, СТО, организаций и т.д., гарантируя честные условия, не лишенные выгоды.

Сравнение керамических и металлических катализаторов

Перед водителями, которые самостоятельно занимаются ремонтом выхлопной системы автомобиля, часто встает вопрос о выборе подходящего устройства для нейтрализации опасных газов. Расскажем о том, какой катализатор выбрать для вашего автомобиля: керамический или металлический. Дадим советы по выбору, расскажем о преимуществах и недостатках комплектующих.

Что такое катализатор и для чего он нужен в автомобиле?

Катализатор – важная деталь выхлопной системы, которая нужна для преобразования опасных газов в вещества, практически безвредные для здоровья человека. Изделия имеют простую структуру, при этом они производят достаточно сложную работу по переработке газов.

Катализаторы до извлечения
Деталь устанавливается после приемной трубы или перед ней. Внутри катализатора находится конструкция, которая позволяет увеличивать площадь контакта выхлопных газов с поверхностью. Остатки недогоревших газов соприкасаются с поверхностью катализатора (платина, палладий, родий). Это приводит к обильному выделению тепла, что провоцирует реакцию окисления. Так при выходе из выхлопной трубы газы имеют неопасную концентрацию СО2.

Металлы для каталитического слоя стоят недешево, поэтому выгодно не уничтожать, а утилизировать эти комплектующие. Более подробно об этом можно узнать на других страницах нашего сайта. Даже сломавшийся катализатор может быть перекуплен у владельца за крупную сумму.

Устройство катализаторов из металла и керамики

Все современные автомобили имеют встроенные катализаторы, которые различаются материалами изготовления и некоторыми другими особенностями. От выбора изделия зависит, насколько длительный срок использования оно будет иметь.

  • Керамические блоки катализаторов имеют сотовую структуру. Они создаются из карбида кремния или кордиерита и используются как основные носители катализаторов. В одном изделии можно насчитать около 8000 каналов, которые позволяют достичь увеличения площади соприкосновения газов с контактной поверхностью.
  • Если говорить о старых автомобилях, в них использовались керамические элементы, которые имели слой, равный 0,15 мм. В новых машинах он равен 0,1-0,05 мм благодаря современным способам производства. Поверхность блока покрывается специальными активаторами, которые увеличивают поверхность еще в 7 тыс. раз. Общая площадь контактной поверхности становится равной 15-18 квадратных метров.

Следует заметить, что катализаторы из керамики боятся механических воздействий. Случается, что от удара во время езды соты изделия разлетаются на маленькие крошки. То же самое ждет изделие, если при сильной раскаленности на него попадет капля воды из лужи.

Металлические блоки создаются из фольги, толщина которой равна 0,05 мм. С ее помощью образуют сотовую структуру, далее она спрессовывается и получает вид пластин. Производят спаивание листов с корпусом, что является значительным отличием от блока из керамики.

Какое изделие выбрать?

Считается, что металлические катализаторы более надежны и не восприимчивы к сильным механическим нагрузкам. При этом цена изделий довольно высока. При желании сэкономить владельцы машин покупают керамические изделия. За это приходится платить прочностью. К поломке такого катализатора могут привести даже банальные неисправности в системе зажигания. Бензин, который не перегорел во время работы двигателя, может скопиться на устройстве, что приводит ко взрыву при включении двигателя.

Довольно часто температура в керамическом катализаторе повышается до такой степени, что это провоцирует оплавление и изменение размера прохода для выхлопных газов. Описание этих особенностей поможет вам разобраться, какой катализатор лучше керамический или металлический.

Получите деньги за катализатор, который вышел из строя

Если устройство, которое было установлено на вашем автомобиле, вышло из строя, не спешите выбрасывать его. Вы можете получить деньги даже за нерабочий катализатор. Для этого вам лишь нужно связаться с нами онлайн или по телефонам, указанным на сайте. Гарантируем выгодные цены на изделия, которые отработали свой срок:

Катализатор на Ланосе назначение конструкция и замена самостоятельно

В конструкции выхлопной системы автомобилей Ланос (Сенс и Шанс) имеется такое устройство, которое называется катализатором. Многие водители не понимают, что это за устройство, для чего оно необходимо, как влияет на работу мотора и вообще, какой срок службы имеет, и когда требует замены. Главное назначение катализатора на Ланосе, а также прочих современных автомобилях в том, чтобы очищать выхлопные газы (снижать их уровень токсичности). Обо всех тонкостях этого очистительного устройства, подробно в материале.

Катализатор Ланос

Что же такое катализатор и где он расположен на Lanos

Полное название рассматриваемого устройства звучит так каталитический нейтрализатор или конвертер. Именно эта деталь принимает участие в процессе частичной очистки выхлопных газов, исключая попадание в атмосферу вредных веществ. Выполнить полную очистку выхлопных газов невозможно, поэтому нейтрализатор обеспечивает только снижение концентрации этих веществ.

Многие владельцы Ланосов задаются вопросом о том, где находится катализатор. Чтобы понять, где на ланосе каталитический нейтрализатор, необходимо заглянуть под днище, и просмотреть всю конструкцию выхлопной системы. Наверняка на ней найдется неизвестный цилиндрический бочонок, который находится между «штанами» выпускным коллектором и резонатором. Это и есть наш фильтрующий элемент, который отвечает за очистку выхлопных газов.

Катализатор в разрезе

Как работает и из чего состоит устройство на Daewoo и Chevrolet Lanos

Чтобы понять принцип работы, необходимо разобраться с устройством каталитического нейтрализатора на Ланосе. Внутри цилиндрического бочонка находится соответствующее количество благородных металлов, на которые возлагается задача фильтрации выхлопных газов. Внутри устройство состоит из мелких сеточек, которые еще называются сотами. Эти сеточки изготовлены из керамического или металлического основания с применением дорогостоящих цветных металлов. Платиноиридиевым сплавом соты вскрываются сверху. Перед нейтрализатором устанавливается специальный датчик, о существовании которого все наверняка слышали — это лямбда-зонд или кислородный датчик КД. Он отвечает за фиксирование и анализ уровня загрязненности газов до устройства. Если соты забились, засорились или разрушились, то соответственно уровень CO2 вырос, что фиксируется датчиком. Он подает сигнал на ЭБУ, и загорается индикатор Чек Энжин.

Схема работы катализатора на Ланос

В работу устройство вступает только после прогрева, поэтому первые 3-5 минут после запуска мотора, выхлопные газы не фильтруются нейтрализатором, от чего можно услышать соответствующий запах ацетона. Как только устройство нагревается до температуры от 600 градусов и выше, начинает происходить окислительная реакция. В процессе этой реакции происходит дожигание вредных веществ от работы двигателя ланоса, и в атмосферу уже поступают малой вредности вещества — азот и углекислый газ. Нормальная реакция снижению вредоносных веществ происходит при нагреве нейтрализатора до температуры свыше 750 градусов.

Причины поломок фильтрующих нейтрализаторов

Все владельцы автомобилей с шильдиками Ланос, а также Сенс и Шанс, знают о том, что каталитический нейтрализатор является слабым местом выхлопной системы. Если на иномарках срок службы рассматриваемого фильтрующего элемента составляет 150 тысяч км и более, то на ланосе эта цифра составляет 90-100 тысяч км пробега. Редко этот элемент может прослужить больше 120 тысяч км, поэтому если на одометре цифры доходят до 100 тысяч, значит, пора задуматься о диагностике рассматриваемого устройства.

неисправный катализатор

Почему катализаторы на автомобилях выходят из строя? Главная причина в том, что соты в процессе функционирования двигателя прогреваются сильно (вплоть до накала). С прохождением времени частое воздействие высоких температур способствует постепенному выгоранию сот. Ускоряет процесс масло, которое выбрасывается неисправным мотором. Масло при этом оседает на сотах, и способствует их быстрому выжиганию. Расстояние между сеточками снижается, и чем оно меньше, тем еще быстрее начинается процесс выгорания сот. При этом снижается пропускная способность отработанных газов. Выявить неисправность катализатора на ланосе можно по такому признаку, как подсвечивание индикатора Check Engine на панели приборов.

Второй причиной быстрого засорения фильтра катализатора шевроле ланос является топливо низкого качества. Сюда относится топливо, имеющее низкое октановое число. Некоторые производители с целью повышения октанового числа добавляют в него свинцовые добавки. Свинец оседает на сотах, что способствует увеличению температуры с последующим оплавлением сот. В итоге можно обнаружить картину оплавления сот изнутри, как показано на фото ниже.

забитый катализатор

Как узнать что надо менять нейтрализатор на ланосе

Определить выход из строя катализатора можно по ряду некоторых признаков. Самый главный признак — это соответствующий пробег автомобиля свыше 90-110 тысяч км для ланосов, сенсов и шансов. На иномарках это значение достигает 130-150 тысяч км пробега. Однако судить только по одному пробегу машины нельзя, поэтому учитывать надо следующие признаки:

  1. Загорается индикатор «чек энжин» на панели приборов. Это сигнал, свидетельствующий о возникновении ошибки, который подается ЭБУ. Ошибка может быть связана с неисправностью любого датчика, а за исправность катализатора отвечает лямбда-зонд. Если код ошибки Р0420
  2. Когда обнаруживается снижение тяги на больших оборотах, а также уменьшается чувствительности педали акселератора
  3. Плохо заводится мотор не только на холодную, но и на горячую
  4. Падают обороты. Контролировать обороты можно по тахометру при его наличии на панели приборов. Модели автомобилей Сенс, а также Ланосы первых модификаций выпускались с панелью приборов старого образца, на которых отсутствует тахометр
  5. Увеличение расхода топлива

При обнаружении всех этих признаков остается убедиться в неисправности устройства визуально. Надо снять нейтрализатор вредных газов на шевроле ланос, и посмотреть внутрь. Наличие склеивания и спаек сот означает, что пора заменить деталь. Продолжать эксплуатировать автомобиль с неисправным катализатором очень опасно, так как от этого, прежде всего, страдает двигатель.

Схема выхлопной системы ланоса с расположение катализатора на выходе коллектора

Как заменить катализатор и зачем ставить проставку

На Ланосах устанавливается один нейтрализатор в выхлопной системе, который при выходе из строя нуждается в замене. Автомобили Шанс также выпускаются с одним катализатором, которых устанавливается на выходе выпускного коллектора. Если же устройство выходит из строя, тогда есть три способа решения проблемы:

удаление сот из катализатора

  1. Выбивание сот на неисправном устройстве. Ремонту катализатор не подлежит, хотя многие владельцы находят решение путем выбивания забитых и склеившихся сот. Пробив соты, можно продолжить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. При этом, конечно, же можно забыть о Евро-3, так как с удаленными сотами никакая фильтрация отработанных газов происходить не будет. Недостаток метода в том, что после выбивания сот появляется звонкий звук при работе мотора
  2. Второй вариант решения проблемы — замена неисправного устройства. Если собираетесь поменять нейтрализатор, тогда покупать надо исключительно новые фирменные устройства или универсальные конвертеры. Покупка катализаторов б/у не всегда рациональна, если только не найти устройство с разборки. У этого способа также есть недостаток — собравшись купить новый катализатор, вы узнаете, что его стоимость является заоблачной, и составляет свыше 500-600 долларов. Далеко не всем владельцам бюджетных ланосов такая сумма по карману
  3. Третий вариант решения проблемы — это установка проставки. Представляет она собой отрезок стальной или силуминовой трубы с креплениями для подключения к выхлопной системе. Такие устройства пользуются популярностью, так как стоят они не дорого (цена около 400-500 рублей), но самое главное, позволяют оперативно решить проблемы с неисправным нейтрализатором

Проставку вместо катализатора на шевроле ланос можно изготовить самостоятельно, воспользовавшись отрезком трубы от старой выхлопной системы, а также креплениями. Используя болгарку и сварочный аппарат, можно сделать проставку вместо нейтрализатора фильтрации газов в домашних условиях.

Проставка с прокладками на ланос

Если принято решение о замене нейтрализатора на ланосе, то сделать это можно самостоятельно или обратиться в сервисный центр. Первый способ более приемлем, и не потребует больших затрат. Второй способ более эффективен, но при этом придется заплатить не менее пары тысяч рублей.

Принцип замены своими руками следующий — вывинтить крепежные гайки соединительных болтов. Кстати, на новых моделях автомобилей Ланос и Шанс стандарта Евро-3 устанавливается по два кислородных датчика, которые передают информацию о качестве работы устройства путем сравнения состава выхлопных газов до и после нейтрализатора. Подробно рассмотрим инструкцию по замене устройства.

Как заменить катализатор на шевроле ланос шанс и сенс или самостоятельная установка проставок

Чтобы заменить катализатор или вместо него установить проставку на шевроле Ланос 1,5, надо подготовить соответствующий инструмент для проведения работ. Итак, чтобы успешно заменить катализатор на шевроле или дэу Ланосе, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Проставка или новый катализатор. Фирменное устройство достаточно дорогое, поэтому можно заменить его универсальным. Универсальные устройства не имеют креплений, поэтому в систему их необходимо вваривать самостоятельно. Стоят они в 2-3 раза дешевле фирменных аналогов, а причина этой дешевизны заключается в отсутствии дорогостоящих металлов в составе. Если решено установить проставку, тогда рекомендуется выбирать устройства с пламегасителями, снижающие вибрации (сильфоны). Чтобы исключить вероятность образования обратного давления в выхлопной системе, устанавливается стронгер. Сильфон предназначен для снижения вибраций выхлопной системы
  2. Прокладки специальной формы под катализатор. Эти прокладки отличаются от тех, которые ставятся при установке резонатора и глушителя, так как они имеют три отверстия
  3. Новые болты с гайками, шайбами и граверами в количестве 6 штук. Шляпки болтов и гаек под гаечный ключ на «12-13». Даже если штатные соединители выкрутятся без повреждений, их лучше заменить новыми
  4. Герметик жаростойкий или термостойкий
  5. Гаечные ключи для вывинчивания старых соединителей
  6. Болгарка — на тот случай, если выкрутить какой-либо болт не получится. Болгарка также понадобится, чтобы вырезать конвертер, и вместо него приварить соответствующие устройства (новый нейтрализатор, универсальный, проставку)

Проставка вместо катализатора

Когда все инструменты и материалы готовы, остается провести соответствующие работы, придерживаясь последовательности действий. Ниже рассмотрим процесс демонтажа катализатора, расположенного в нижней части днища.

  1. Автомобиль надо установить на смотровой яме или эстакаде, так как работы будут проводиться в нижней части
  2. Используя набор гаечных ключей, попытаться выкрутить все шесть крепежных элементов, которыми крепится штатный катализатор на ланосе. Если не получится выкрутить его вручную, тогда можно воспользоваться смазкой WD-40, а если и она не поможет, тогда произвести обрезание шляпок болтов или гаек болгаркой
  3. Извлечь старый катализатор, и приступить к подготовке места для установки проставки. Выбирая простую проставку надо понимать, что при этом увеличатся вибрации и шум работы мотора
  4. Ножом или напильником счистить остатки уплотнительных прокладок, которые обычно прикипают к местам соединений
  5. Примерить проставку, и если она подходит по размеру, то можно перейти к ее установке на авто
  6. Обработать предварительно прокладки термостойким и жаропрочным герметиком, а затем установить проставку вместо катализатора. Если купили новый нейтрализатор, то аналогично устанавливается в выхлопную систему. Если используется универсальный нейтрализатор, то его надо приварить к трубам
  7. Закрутить болты крепления, и в итоге проверьте, чтобы трубы системы не касались днища автомобиля, иначе при запуске мотора, будут возникать удары и сторонние вибрации

Снятие катализатора на ланосе

Установив вместо нейтрализатора проставку на ланос или сенс, понадобится еще сделать одно действие — обойти датчики лямбда-зонд. Сделать это можно при помощи замены прошивки на Евро-2, подключив к автомобилю компьютер через специальный кабель. Отключение лямбда-зонда лучше доверить специалистам. После перехода на прошивку Евро-2 будет работать только один кислородный датчик.

Второй вариант удаления катализатора и обхода системы более актуален. Он заключается в обмане системы, и при этом не понадобится переходить на прошивку Евро-2. Для этого устанавливается специальная обманка, которая располагается после установленной проставки. В отверстие второго кислородного датчика ввинчивается обманка, а уже в крепление этой обманки вкручивается лямбда-зонд.

Пламегасители на ланос

Если на машине нейтрализатор находится на выпускном коллекторе, то для начала надо выкрутить болты крепления термозащиты, и извлечь ее.

Снятие термозащиты Ланос

Чтобы снять нейтрализатор, понадобится выкрутить крепления коллектора, и демонтировать его. После срезать при помощи болгарки с другой стороны крепление устройства. После приваривания проставки вместо конвертера, при обратной установке выпускного коллектора, понадобится заменить уплотнительную прокладку. Перед монтажом термостойкую прокладку следует обработать жаростойким герметиком.

Как видно, удаление нейтрализатора на ланосе — это процесс не трудный. Самое главное — это найти проставку соответствующей длины, которая подойдет вместо катализатора. Подготовьте также сварочный аппарат, которым можно выполнить соединения выхлопных труб. Зная особенности замены катализатора на Ланосе, остается разобраться с достоинствами такой переделки:

  • Исчезнут всяческие неполадки — плохой запуск мотора, снижение мощности и т.п.
  • Снизится расход топлива
  • Улучшится динамика автомобиля, только не исключается, что звук мотора будет громче, если не установить сильфон и пламегаситель
  • Улучшится ответ мотора на нажатие педали газа

Стронгер на ланос

По поводу замены катализатора на автомобилях бытуют разные мнения, и поэтому многие не решаются на этот шаг только потому, что им сосед или знакомый не рекомендует этого делать. Можно ли вместо катализатора ставить проставки, как это отражается на автомобиле и работе ЭБУ, и что вообще такое Евро-2 и Евро-3, узнаем в следующем материале.

Из вышеописанного следует подвести итог, и отметить, что Ланос, Сенс и Шанс — это бюджетные автомобили, поэтому покупать новый дорогостоящий нейтрализатор на замену старого вовсе не рационально. В России и странах СНГ не карается за отсутствие катализатора на авто, поэтому пока есть простые способы ремонта выхлопной системы, то ими непременно следует воспользоваться.

Металлический катализатор

Каталитический нейтрализатор выхлопных газов бывает двух типов: металлический и керамический. В металлическом внешнем корпусе заключается внутренний блок из керамики (магниево-алюминиевый сплав) или металла (тонкой гофрированной фольги). Наполнитель пронизан мелкими отверстиями, напоминая структуру сот. При заводской сборке на автомобиль устанавливают тот тип нейтрализатора, который предусмотрен параметрами модели. Но автовладельцы могут поменять металл на керамику и наоборот в любое время:

  • при плановой замене через 100 тыс. км пробега;
  • при потере эксплуатационных качеств;
  • в случае обнаружения поломки (внутренний блок забился, оплавился, лопнул, раскрошился);
  • во время проведения тюнинга выхлопной системы.

Какой катализатор лучше: керамический или металлический

Задача устройств едина – очищение выхлопа при помощи химической реакции катализа до безопасного для экологии уровня. Различия автокатов заключаются в стоимости, сроке службы, эксплуатационных характеристиках:

Керамический монолит

Из металла

  • изготовлен из огнеупорного сплава магния и алюминия;
  • рабочая температура в диапазоне от +300°С до +800°С (критический нижний предел +250°С, верхний – +850°С);
  • каталитический слой из сплава драгметаллов нанесен на внутреннюю поверхность сот;
  • преимущество – более низкая стоимость в сравнении с блоком из фольги;
  • недостаток – хрупкая структура, подверженная механическому воздействию.
  • изготовлен из металлической фольги толщиной 0,05 мм;
  • верхняя температурная граница достигает +1000 °С (экстремальный максимум +1050°С);
  • абсорбционный слой также нанесен на соты, и ускоряет реакции распада при достижении рабочей температуры;
  • преимущество – расширенный температурный диапазон, большее количество сот во внутреннем блоке, ускоренный разогрев до рабочей температуры, устойчивость к деформации;
  • недостаток – более высокая цена.

Особенности замены

Выбирая катализатор (металлический или керамический) для замены имеющегося, автовладельцы чаще отдают предпочтение металлу. Металлический блок катализатора менее подвержен механическому воздействию, в отличие от керамики, которая может крошиться и проникать в ДВС. Разрушающее действие керамической пыли на выхлопную систему и двигатель приводит к быстрому износу, поломкам, дорогому ремонту.

Единственный минус подобной замены – высокая стоимость нового блока. Решением может стать ремонтный катализатор металлический (очищенный от копоти, пыли и продуктов горения топлива) или универсальный. Такие устройства стоят дешевле, но не менее действенны. Еще один бонус –прошивка ЭБУ при замене керамики на металл не требуется. Мастер врезает новый блок, обрабатывает швы и автомобиль готов к эксплуатации.

Как определить керамический катализатор от металлического?

По своему назначению керамический и железный катализатор одинаковы. Катализаторы обладают сотами. Керамические соты могут разрушаться при встрясках6 ударах, при езде по дорогам плохого качества. Железный катализатор менее хрупкий.

Сколько стоит 1 кг катализатора?

При приеме катализаторов цена за 1 кг варьируется от 1000 руб. до 110 000 руб.

Какой катализатор дороже металлический или керамический?

Какие катализаторы дороже?

  • Керамический или железный катализатор
  • Показания ценных металлов в каждом килограмме катализатора
  • Физическое состояние катализатора

Где взять катализатор?

Рядом с выпускным коллектором

ДА вот так вот просто — катализатор в 70% случаев находится именно за выпускным коллектором, в подкапотном пространстве автомобиля. То есть газы собираются из всех 4 цилиндров и заходят в катализатор для очистки. Вы его не перепутаете ни с одним коленом глушителя.

Сколько стоит старый катализатор?

Средняя стоимость катализаторов для отечественных автомобилей составляет от 2000 рублей, катализаторы в иномарках содержат больше драгоценных металлов и поэтому их стоимость составляет от 2500 рублей.

Сколько стоит сдать бу катализатор?

Цена вопроса – в пункте приема нейтрализатор примут по весу и заплатят до 30 000 рублей. Перекупщик предложит в 5-10 раз меньше. Выгода сдачи в «Лом-АКБ» очевидна. Конкретные условия вы можете узнать на нашем сайте или по телефону.

Сколько стоят катализаторы?

Катализаторы бывают с разным составом драгметаллов:

Средняя цена на данную категорию: 60 -80 евро/кг. Pt + Rh – как правило, это катализаторы от дизельных или премиум-класса автомобилей. В таких катализаторах отсутствует палладий, но платины порядка 2500-5500 ppm. Стоимость этой категории катализаторов 80-160 eur/кг.

Какие есть катализаторы?

Катализаторы подразделяются на гомогенные и гетерогенные. Гомогенный катализатор находится в одной фазе с реагирующими веществами, гетерогенный — образует самостоятельную фазу, отделённую границей раздела от фазы, в которой находятся реагирующие вещества.

Где самые дорогие катализаторы?

Первое место: автомобили из германии премиум класса с системой Евро-5. Жирные катализаторы с большим содержанием платины, родий и палладия. Второе место: азиатские автопроизводители — корейцы и японцы. Например Tayota выдает добротные катализаторы.

Можно ли ездить на машине без катализатора?

Да, без катализатора можно ездить, но ко всему нужно подходить с головой. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль не пришлось ремонтировать, что бы он не стал внезапно плохо пахнуть или гудеть, то сначала нужно убедится в том, что удаление катализатора это ваше, и что этот путь подойдет вам больше всего.

Сколько кг катализатора в машине?

Это самый распространённый вид катализаторов в нашей стране. Их масса может быть от 0,1 до 3 килограмм, но с среднем, если взять тонну катализаторов и поделить на тысячу штук, то получится масса одного катализатора равна одному килограмму. Так же как и металлические катализаторы они могут располагаться последовательно.

Какой драгоценный металл в катализаторе?

В катализаторе содержатся три драгметалла: платина, палладий и родий. Соотношение этих материалов варьируется в зависимости от типа двигателя. Так, в дизельных моторах преобладает платина, в бензиновых больше родия и палладия.

Чем отличаются керамические катализаторы от металлических?

Катализатор является одной из обязательных опций для современных автомобилей. Эта деталь позволяет очищать выхлопные газы от ядовитых составляющих путем доокисления. Устройство представляет собой керамическую конструкцию с прочным корпусом. Соты позволяют увеличить площадь контакта отработанных газов с основной каталитической прослойкой. В данной детали содержится тонкий слой сплава, в который включены ценные металлы (палладий, платина, родий и т.д.), поэтому устройство является дорогостоящим. Чтобы вернуть часть денег при его выходе из строя, можно продать неисправный катализатор специализированной фирме, которая осуществляет скупку нейтрализаторов любого вида.

Преимущества и недостатки катализаторов из металла и керамики

Каталитические нейтрализаторы могут иметь керамическую или металлическую внутреннюю часть. Агрегат из керамики стоит дешевле, но металлический вариант выделяется более высокой прочностью. Керамическое устройство следует обезопасить от импульсных механических воздействий. Компоненты детали из керамики могут покрываться трещинами при ударах, так как соты будут разрушаться. Также нельзя допускать попадание воды на нейтрализатор в процессе движения. Именно поэтому не стоит передвигаться по плохим дорогам или заезжать в глубокие лужи, если вы используете керамическое устройство.

Металлический катализатор будет более надежным и устойчивым к неполадкам в системе зажигания, если из-за неудавшегося пуска мотора в выпускном тракте станет накапливаться несгоревший бензин. Что касается керамической детали, в данном случае в ней произойдет взрыв, из-за чего соты станут рассыпаться. При использовании керамического агрегата, стоит сделать перерыв после 2-3 неудачных попыток запуска двигателя, чтобы топливо успело испариться.

Однако любой катализатор выйдет из строя при использовании некачественного бензина с большим содержанием тетраэтилсвинца. Применение такого топлива приведет к засорению, а также станет меньше проходное сечение, из-за чего мощность мотора ухудшится. Кроме того, неисправный катализатор может вывести из строя многие узлы автомобиля, из-за чего двигатель перестанет работать.

Чтобы металлический катализатор максимально эффективно очищал выхлопные газы для их безопасного отведения, стоит соблюдать несколько правил. Деталь следует поместить ближе к мотору, чтобы сохранять нужную температуру выхлопа. Также стоит ограничить температуру, так как при дожигании будет выделяться дополнительное тепло. Конструкция отличается термической прочностью и отсутствием вредных резонансов. Несмотря на небольшие габариты, устройство имеет достаточную активную площадь.

Возможные неполадки катализатора и проверка его состояния

Ресурс устройства может исчерпаться естественным образом при определенном пробеге. Также деталь может выходить из строя из-за неправильной эксплуатации. О ее поломке будут говорить следующие факторы:

  • Мотор заводится слишком долго и его нужно «прогонять» стартером;
  • Расход топлива значительно повышается;
  • Тяга может спонтанно пропадать на больших оборотах;
  • Стрелка тахометра не поднимается выше отметки в 4000, что говорит о «пропадании» оборотов.

Чтобы проверить катализатор самым простым способом, нужно завести авто и вдавить педаль в пол. Если обороты набираются медленно, то с деталью возникла проблема. Если выхлопная система перестает работать, машина может беспричинно глохнуть. Также на приборной панели может появляться предупреждение о неполадках, так как лямбда-зонд контролирует работу устройства.

Что делать с поломанным нейтрализатором?

В Украине постепенно продолжает формироваться рынок отработанных автокатализаторов, выступая в роли источника получения металлов платиновой группы. В пункт приема катализаторов сдают детали, как автовладельцы, так и СТО. Любой человек может продать катализатор б/у, чтобы покрыть часть затрат на покупку нового ремонтного блока. Помните, установив ремонтный блок катализатора Вы позаботитесь об окружающей среде в которой Вы живете!

Каталитический нейтрализатор: металлический или керамический

Автомобильный нейтрализатор выхлопных газов стал одной из обязательных составляющих современного автомобиля, ведь его основная задача – очищать токсичный выхлоп от вредных примесей, что особенно актуально при сегодняшней экологической обстановке.

Конструкция автоката подразумевает наличие металлов платиновой группы, вступающих в катализ с отработанными газами и преобразующих угарных газ, оксиды азота и прочие канцерогены в нейтральные вещества. Именно присутствие драгметаллов и составляет основную ценность устройства после его выхода из строя и потому так популярны скупки катализаторов в Казани и других крупных городах РФ.

Металлические и керамические катализаторы

Внутренности автомобильного нейтрализатора выхлопа могут состоять из керамики или металла, что также оказывает влияние на цену устройства. Однако дело не только цене: металлический кат прочнее и оттого долговечнее, тогда как керамика имеет преимущество в стоимости.

Более того, в керамических катах применяет больше драгметаллов – платины, родия и палладия и потому скупка катализаторов в Казани оценивает керамические устройства дороже.

Керамические нейтрализаторывыхлопных газов нужно оберегать от:

  • ударов о неровные поверхности дороги
  • попадания воды на раскаленное устройство
  • неисправной системы зажигания, когда при неудачном пуске мотора происходит небольшой взрыв, а соты осыпаются.

Компания Katalizator-Group осуществляет прием катализаторов в Казани в любом состоянии и количестве и всегда выплачивает высокую цену за сданное сырье.

Металлические каталитическиепреобразователи выхлопа также уязвимы к проблемам с системой зажигания, ведь при неудачной активации двигателя в выпускной тракт отправляется «несанкционированная» порция несгоревшего бензина

Обе модификации автокатов негативно реагируют на использование этилированного бензина, в котором в большом количестве содержится тетраэтилсвинец. В результате применения некачественного горючего засоряются соты катализатора, и его проходное сечение сокращается, что напрямую влияет на производительность силового агрегата. Каждый водитель должен помнить, что неисправный нейтрализатор выхлопа негативно влияет не только на выхлопную систему, но и на другие «жизненно необходимые» узлы машины. Потому при явных признаках неисправности ката его нужно демонтировать, продать б/у катализатор в скупку в Казани и установить новое или альтернативное устройство.

Для эффективной работы по очистке выхлопных газов существует несколько правил:

  • устройство размещают вблизи двигателя, что сохраняет необходимую температуру для выхлопа
  • ограничивают температуру, ведь при дожиге топлива выделяется дополнительное тепло
  • автокат – конструкция термоустойчивая и не имеет вредных резонансов
  • небольшие габариты ката располагают большой активной площадью, обеспеченной сотовой конструкцией внутри носителя, площадь которой покрыта напылением драгметаллов, нейтрализующих токсины. Этот фактор учитывается при утилизации в пунктах приема катализаторов в Казании других крупных городах РФ, где специалисты компании проводят специальный анализ, чтобы определить точное количество содержащихся в сырье платиноидов.

Симптомы неисправности катализатора

Выход нейтрализатора из строя может быть обусловлен «естественными» причинами, то есть когда авто пробежало определенное количество километров, но также кат ломается ввиду неправильной эксплуатации.

О том, что вскоре придется продать катализатор в Казани в скупку, расскажет:

  • проблемный запуск мотора
  • сигнал check engine
  • повышенный расход горючего
  • падение тяги на больших оборотах
  • пропадание оборотов и некоторые другие признаки.

Когда диагноз установлен, отработанный кат отправляется в переработку, а на его место устанавливается оригинальное или универсальное устройство или качественная альтернатива, например, пламегаситель.

Читайте также: