Как прокачать гур на шевроле авео

Обновлено: 01.05.2024

Chevrolet Aveo Sedan Т250 1.4 МТ › Бортжурнал › Замена масла в двигателе и ГУРе с ПРОКАЧКОЙ

Настало время менять масло в двигателе. Взял как всегда Kixx 5w30 синтетику. Как по мне хорошее масло, лью его давно, не раз снимал клапанную крышку (при замене прокладки) двигатель чистый, расхода масла нет. Фильтр, что на фото не берите, он не подходит! Заодно решил поменять масло в ГУР, так как зимой на холодную, насос подвывал и масло было темно бурого цвета. Взял Zik dextron 3 синтетику, хватило литра. Фото не делал, да и ничего сложного там нет. Откачал шприцом масло с бочка ГУР. Снял патрубок обратки, подставил под него тару. Автомобильным компрессором нагнал давление в бочке ГУР, при этом крутил рулем НЕ ЗАВОДЯ МАШИНУ(можно и без компрессора, но будете дольше крутить рулем). После того как вся жидкость вышла. Заливаем новое масло в бак и крутим рулем в крайнее положение (лево-право) НЕ ЗАБЫВАЯ ПОДЛИВАТЬ МАСЛО В БАК, при этом смотрим на патрубок обратки. Когда масло начнет течь из обратки, одеваем патрубок назад на бак ГУР. Заводим машину на пару секунд, глушим, и так же крутим рулем (лево — право) в крайнее положение пока не перестанут выходить пузырьки (воздух из системы). Затем доливаем масло до отметки макс и закрываем бак ГУРа. Что бы легче крутить руль не на заведенной машине, можно поднять передок домкратом. ЕСЛИ НИКАК НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ПРОКАЧАТЬ СИСТЕМУ ПОСТАВЬТЕ ЕЩЕ ПО ОДНОМУ ХОМУТУ НА ПАТРУБКИ БОЧКА ГУРа. Бывает такое, что после их снятия родной хомут уже начинает пропускать воздух в систему. ЕСЛИ И ЭТО НЕ ПОМОГАЕТ, ТО ЗАВОДИМ МАШИНУ, ВКЛЮЧАЕМ НЕЙТРАЛЬНУЮ ПЕРЕДАЧУ И КРУТИМ ДВИГАТЕЛЬ ДО 5ТЫС. ОБОРОТОВ НА ПРОТЯЖЕНИИ 5-7СЕК. У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ ПРОКАЧАТЬ ТОЛЬКО ТАК. Пытался выгнать воздух как и все не на заведенной машине крутя рулем, 2 дня часа по 3-4, потом с психу завел и дал газу в пол. и чудо свершилось, ГУР прокачался, странно что перерыв весь интернет я не нашел такого метода прокачки. Пока был воздух в системе, ГУР работал как и должен, но насос издавал страшный вой на всю округу. После прокачки все стало тихо. Всем удачи на дорогах и надеюсь что кому нибудь данный способ поможет.

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Chevrolet Aveo

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Chevrolet Aveo используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Chevrolet Aveo может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Chevrolet Aveo

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Chevrolet Aveo, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Chevrolet Aveo под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Chevrolet Aveo к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Chevrolet Aveo не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Chevrolet Aveo и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Chevrolet Aveo, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Chevrolet Aveo достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Chevrolet Aveo поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Chevrolet Aveo. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Chevrolet Aveo

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Chevrolet Aveo, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Chevrolet Aveo определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Chevrolet Aveo реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Chevrolet Aveo

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Chevrolet Aveo как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Chevrolet Aveo с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Chevrolet Aveo не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Замена масла в ГУР Авео

Замена масла в ГУР Шевроле Авео

Если вы стали замечать проблемы (появился гул или шум при поворачивании руля и т.п.) в работе гидроусилителя руля (ГУР) – стоит задуматься о замене масла в ГУР. Обычно подобные признаки означают, что гидравличекое масло загрязнилось и требуется его замена.

В Шевроле Авео замена масла в ГУР не регламентирована, т.е. водитель должен только следить за уровнем и доливать недостающее количество. Однако, опытные авеоводы рекомендуют производить замену жидкости ГУР хотя бы каждые 100 тыс. км.

Cправка:

  • Производитель рекомендует использовать в ГУР гидравлическое масло DEXRON-III.
  • Объем рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления составляет 1,1 л.

Схема механизмов рулевого управления Шевроле Авео

Прежде чем браться за замену жидкости гидроусилителя, предлагаем ознакомиться со схемой механизмов рулевого управления Шевроле Авео Т-250.

Схема механизмов рулевого управления Шевроле Авео

Схема механизмов рулевого управления Шевроле Авео

Замена масла в ГУР Авео

Чтобы выполнить замену жидкости ГУР вам потребуются следующие материалы:

  • Медицинский шприц на 20 дм (будет хорошо, если подберете для него трубочку длиной 10-15 см).
  • Торцевой ключ на 10.
  • Домкарат (понадобится в случае вывешивания передней части автомобиля).
  • Плоскогубцы.
  • Емкость для слива старой жидкости.
  • Лейка.
  • Ветошь.
  • Помощник (вдвоем проделать всю процедуру, а также прокачать от воздуха систему будет значительно легче).

Порядок действий по замене масла в ГУР

  1. Откройте крышку бачка системы ГУР и шприцом откачайте жидкость.

Замена масла в ГУР Шевроле Авео - Откачайте жидкость из бачка

Откачайте жидкость из бачка

Замена масла в ГУР Шевроле Авео - Открутите бачок

Замена масла в ГУР Шевроле Авео - Открутите также и эти две гайки крепления бачка

Открутите также и эти две гайки крепления бачка

Замена масла в ГУР Шевроле Авео - Отсоедините возвратный шланг

Отсоедините возвратный шланг

Замена масла в ГУР Шевроле Авео - Установите емкость для слива остатка жидкости

Установите емкость для слива остатка жидкости

Для ускорения процесса выкачивания остатка жидкости вывешивают переднюю часть автомобиля (облегчает поворот руля при незаведенном двигателе) и поворачивают рулевое колесо в разные стороны.

Как, вариант для полного выкачивания жидкости, можно подключить насос или компрессор к бачку и продуть систему, выдавливая оставшееся масло.

Для слива масла ГУР в Авео можно воспользоваться следующим способом, как в этом видео (процесс занимает менее минуты).

Какое масло гур заливается авео. Замена масла в гидроусилителе руля и прокачка системы рулевого управления автомобиля шевроле авео

Гидравличекая жидкость выполняет одну из наиболее важных функций управления транспортным средством. Однако как и любое другое масло, требует своевременной замены. Как заменить масло в гидроусилителе руля на Шевроле Авео самостоятельно, рассмотрим подробно актуальной в статье.

Процесс замены масла

Гидроусилитель руля является основным узлом в системе управления любого транспорта. Для того, чтобы ГУР был исправен, необходимо следить за состоянием его деталей, механизмов, а также своевременно менять рабочую смесь в системе.

Жидкость ГУР — это масло, с помощью которого передается сопротивление в конструкции от насоса к гидроцилиндру. Помимо этого маслянистый раствор смазывает все детали, защищая их от чрезмерного износа и трения. Циркуляция масла в ГУР происходит по связывающим узлам и шлангам, включая расширительный пластмассовый бачок ГУР.

На Шевроле Авео и многих других ТС масло гидроусилителя руля является основным расходным материалом, состояние которого определяет всю работу узла. Однако в инструкции по эксплуатации не указываются точные сроки замены масла.

Некоторые автолюбители ошибочно полагают что гидравлическая смесь, влитая в систему на заводе не требует замены на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля Шевроле Авео. В свою очередь специалисты рекомендуют менять раствор после 150 тыс км пробега. В некоторых случаях, маслянистый раствор требует аварийной замены.

Признаки замены масла ГУР в автомобиле Шевроле Авео:

  • изменение цвета, появление осадка;
  • появление специфического запаха (гари);
  • для совершения поворота руля требуется прилагать усилия;
  • появление шума, вибрации, толчков при работе с рулем авто

Появление подобных признаков свидетельствуют о неисправности работы ГУР. Для того чтобы устранить неполадки, первое что необходимо сделать — заменить раствор.

Изначально на заводах в автомобили заливается жидкость Декстрон II или Декстрон III. Соответственно при замене необходимо выбрать тот же класс или его аналог.

Профилактика исправности ГУР:

  • контроль уровня масла в расширительном бачке (до отметки MAX)
  • проверка цвета и запаха смеси;
  • проверка натяжения ремней привода;
  • проверка распределительной системы ГУР на наличие протечек.

Своевременные профилактические меры уберегут автомобиль от чрезмерного износа и сэкономят бюджет водителя.

Процесс замены масла состоит из нескольких этапов:

  1. Выкачивание старой смеси;
  2. Помывка фильтра;
  3. Заливка нового масла.

Также выделяют полную либо частичную замену масла в системе ГУР.

Первый этап

Для того чтобы заменить жидкость ГУР самостоятельно водителю потребуются следующие инструменты:

  • крестовидная отвертка;
  • стандартный набор торцевых ключей;
  • домкрат;
  • медицинский шприц на 20 мл;
  • резиновая трубка;
  • пустая тара для слива жидкости, емкостью в 2 л;
  • лейка;
  • новая смесь.

ВАЖНО: Работы выполняются только при заглушенном двигателе.

Второй этап

Первоначально необходимо приподнять перед автомобиля с помощью домкрата, в этом положении на систему ГУР не будет оказываться никакого давления. />

Инструкция по сливу старой жидкости:

  • необходимо открутить заглушку расширительного бачка;
  • снять фильтр и очистить его с помощью обычной воды или чистящего средства;
  • с помощью шприца и трубки выкачать жидкость;
  • отсоединить шланги и вылить раствор в тару;
  • прокрутить колеса несколько раз до упора так, чтобы слить оставшуюся в системе жидкость.

После того как ГУР будет очищена, можно приступать к заливу новой жидкости.

Третий этап

При покупке гидравлической жидкости необходимо руководствоваться правилами:

  1. Красный цвет раствора предназначен для авто с автоматической коробкой передач;
  2. Зеленый цвет — для механики;
  3. Желтая жидкость является нейтральной и чаще всего применяется в авто Шевроле Авео.

Вливать жидкость в расширительный бачок необходимо до максимальной отметки. После этого требуется прокрутить руль несколько раз до упора. Так раствор распределяется по всему периметру ГУР. Возможно, после этого жидкость потребуется долить.

Чтобы заменить жидкость потребуются следующие вещи:

  • крестовидная отвертка;
  • ключик на 10;
  • шприц емкостью в 20 мл;
  • коротенькая и малого диаметра трубка;
  • насос;
  • некая баночка или мисочка для слива старой жидкости;
  • присадка для ГУР;
  • новый декстрон 3, объем которого 1 литр;
  • присадка для гидроусилителя руля;
  • пассатижи, инструмент сильно похож на плоскогубцы, но есть некоторые отличия.

ГУР, по-другому, гидроусилитель руля используется в большинстве современных автомобилей. Он в несколько раз облегчает управление автомобилем, а значит, чтобы войти в крутой поворот не нужно прикладывать для этого максимум усилий. Часть слова «гидро» означает одно - сам усилитель работает при помощи определенной жидкости, а точнее, на специально предназначенном для этого масле. Облегчение управления создается благодаря герметичности и давления в системе ГУР. В случае выхода из системы жидкости она просто-напросто перестает полностью функционировать, что сделает управление сложным и неудобным.

По идее, заменять данную жидкость следует раз в несколько лет, если пробег вашего автомобиля в год составляет около 12-20 тысяч километров. Однозначно, предугадать, когда следует заменять жидкость нельзя, ведь все зависит от эксплуатации отдельного автомобиля. Лучше всего иногда проверять состояние жидкости и проблем с управлением не возникнет.
Как указывает производитель Шевроле, необходимости заменять жидкость в данном автомобиле нет, при этом она через некоторое время становиться более темной, это прямым образом принуждает произвести процесс замены. Другой причиной темного цвета могут стать различные поломки в системе управления автомобиля.

На самом деле потребуется много различного инструмента и приспособлений, но поверьте, комфортное управление того стоит.

Пошаговое руководство по замене жидкости ГУР Шевроле Авео

Начнем сам процесс замены. Начинать следует при полностью охлажденном состоянии вашего автомобиля.

  1. Первым делом для снижения давления ГУР нужно откачать часть, а то и всю жидкость из бачка при помощи шприца.
  2. При желании можно ускорить процесс следующим образом: откачайте немного масла, а остальное сливайте через шланг обратной магистрали. Для отсоединения шланга необходимо немного растянуть хомут плоскогубцами.



Проделав все этапы правильно, вы смело можете считать процедуру замены жидкости ГУР законченной, что позволит сделать управление вашего автомобиля гораздо лучше.

Видео инструкция

В замене масла ГУР на Шевроле Авео нет ничего сложного - все можно сделать своими руками. Чтобы поменять рабочую жидкость гидроусилителя руля, понадобиться шприц, пустая емкость для старой жидкость, и, разумеется, .

Как поменять масло ГУР Шевроле Авео

Шприцем следует откачать старую жидкость из расширительного бачка. Затем открутить крепления расширительного бачка и снять его, чтобы получить доступ к шлангам. Отсоединив шланги, можно слить остатки жидкости из бачка.

Дальше следует опустить шланг в емкость и покрутить руль - пойдет еще немного жидкости. После этого следует установить на место бачок, подсоединить нижний шланг и заткнуть верхнее отверстие в бачке. Залить новое масло в бачок и снова покрутить руль, пока из шланга не начнет бежать чистая жидкость . Тогда подсоединить верхний шланг, залить новую жидкость в бачок до максимальной отметки, запустить двигатель и покрутить руль. Если жидкость уйдет из бачка - долить.

Когда менять жидкость ГУР на Авео

Регламент ТО на Шевроле Авео не указывает периодичность замены жидкости ГУР. Предписывается проверять жидкость на очередном техническом обслуживании каждые 15,000 км и менять, если она становиться темной и мутной.

Если вы стали замечать проблемы (появился гул или шум при поворачивании руля и т.п.) в работе гидроусилителя руля (ГУР) – стоит задуматься о замене масла в ГУР . Обычно подобные признаки означают, что гидравличекое масло загрязнилось и требуется его замена.

В Шевроле Авео замена масла в ГУР не регламентирована, т.е. водитель должен только следить за уровнем и доливать недостающее количество. Однако, опытные авеоводы рекомендуют производить замену жидкости ГУР хотя бы каждые 100 тыс. км.

Cправка:

  • Объем рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления составляет 1,1 л.
  • Производитель рекомендует использовать в ГУР гидравлическое масло DEXRON-III.

Прежде чем браться за замену жидкости гидроусилителя, предлагаем ознакомиться со схемой механизмов рулевого управления Шевроле Авео Т-250.


Замена масла в ГУР Авео

Чтобы выполнить замену жидкости ГУР вам потребуются следующие материалы:

  • Медицинский шприц на 20 дм (будет хорошо, если подберете для него трубочку длиной 10-15 см).
  • Торцевой ключ на 10.
  • Домкарат (понадобится в случае вывешивания передней части автомобиля).
  • Плоскогубцы.
  • Емкость для слива старой жидкости.
  • Лейка.
  • Ветошь.
  • Помощник (вдвоем проделать всю процедуру, а также прокачать от воздуха систему будет значительно легче).

Порядок действий по замене масла в ГУР

  1. Откройте крышку бачка системы ГУР и шприцом откачайте жидкость.


Откачайте жидкость из бачка



Открутите также и эти две гайки крепления бачка


Отсоедините возвратный шланг


Установите емкость для слива остатка жидкости

Для ускорения процесса выкачивания остатка жидкости вывешивают переднюю часть автомобиля (облегчает поворот руля при незаведенном двигателе) и поворачивают рулевое колесо в разные стороны.

Как, вариант для полного выкачивания жидкости, можно подключить насос или компрессор к бачку и продуть систему, выдавливая оставшееся масло.


Отсоедините второй шланг


Закрутите гайки крепления бачка


Налейте свежее масло в систему ГУР


Уровень масла в бачке ГУР

На чтение 5 мин.

Насос гидроусилителя руля считается высокотехнологическим агрегатом, нагнетающим жидкость, под определенным давлением, в механизм руля и обеспечивает циркуляцию жидкости в системе руководства рулем. Сегодня мы более подробно обсудим насос гидроусилителя руля Шевроле Авео.

Как правильно проводится установление гидроусилителя руля?

Из-за отсутствия гидроусилителя руля на автомобиле марки Шевроле Авео многие автолюбители принимают решение установить усилитель самостоятельно на свое авто. Естественно также нужно будет провести настройку датчика скорости коробки передач, иначе на начале движения на маленьких скоростях водитель не заметит какие-то изменения. То есть рулевое колесо будет немного тяжелее крутиться.

В момент набора больших скоростей рулевое колесо будет переходить владельцу транспортного средства с маленьким уровнем сопротивления.

Самой сложной процедурой считается проведение замены редуктора. Для проведения этой процедуры необходимо будет вырезать дырку в переднем щитке и немного доработать сошку. Для установления редуктора необходимо будет установить кронштейн, к которому прикручивается насос гидроусилителя руля, на голову блока цилиндра. После этого нужно поменять шкив на коленчатом валике, а привод для насоса при помощи ременной передачи. Далее вам необходимо будет продумать месторасположения расширительного бачка, а также объединить все шланги и залить масло.

Как прокачать гидроусилитель руля своими руками: простая инструкция

Замена насоса гур на рено логан 2

Можно ли ездить с низким уровнем жидкости гидроусилителя

Появившаяся в системе гидроусилителя течь проявляет себя всегда одним и тем же образом поэтапно.

На первом этапе при незначительной нехватке масла во время поворота рулевого колеса в подкапотном пространстве появляется звук, напоминающий вой или зуд. Звук возникает только при выключенном двигателе, постепенно сходя на нет по мере прогрева мотора. Руль вращается еще достаточно легко.

Второй этап снижения уровня характеризуется уже неутихающим гулом, в том числе, когда двигатель хорошо прогрет. Гул также слышен при повороте руля, но поворачивается руль немного тяжелее.

Наконец, на третьем этапе рулевое колесо становится еще более тугим, а звуки из-под капота пропадают. Это говорит о том, что вся жидкость уже покинула систему гидроусилителя. Убедиться в этом можно, просто открыв крышку бачка и заглянув внутрь.

Помните! Отсутствие масла в гидроусилителе руля выведет из строя насос, даже если проехать всего 5 км.

Для работы совсем без масла насос ГУРа не предназначен, и чаще всего повреждается (задирается) его роторная пара, отремонтировать которую уже не получится. Единственное решение проблемы в данном случае – покупка нового насоса, стоимость которого, как правило, варьируется в пределах 10-18 тысяч рублей и даже выше. Значительно дороже будет стоить установка двухконтурного насоса на автомобиль с гидравлической подвеской. Здесь за новый агрегат придется выложить от 30 до 100 тысяч рублей.

В такой ситуации лучше воспользоваться услугой эвакуатора. Можно попробовать заливать жидкость в резервуар ГУРа до минимального уровня и передвигаться таким образом, периодически доливая запас масла по мере опустошения бачка. Однако запаса может не хватить, и тогда остается только ждать эвакуатор.

На первых двух этапах, невзирая на низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя, еще есть возможность ехать своим ходом, ориентируясь на звук и податливость руля. Пока рулевое колесо окончательно не стало тугим, а звук еще сопровождает его вращение, в системе еще имеется достаточное количество масла для работы насоса.

Может случиться такое, что вся жидкость из гидроусилителя вытекла, а вызвать эвакуатор нет возможности. При этом, даже долив до минимального уровня, не спасает ситуацию. Здесь, дабы не повредить насос, его следует полностью отключить. Привод насоса ГУРа во многих автомобилях осуществляется отдельным ремнем. Соответственно, для остановки насоса этот ремень следует аккуратно перерезать, убедившись предварительно, что ремень приводит в движение только данный агрегат, и никакие другие механизмы не пострадают.

Езда с отключенным насосом допускается. Но проехать в таком режиме можно не более 500 км со скоростью не выше 45 км/ч. Руль будет вращаться туго, поэтому желательно ехать по возможности прямо, без крутых поворотов. Езда на расстояние более 500 км в аварийном режиме недопустима – это приведет к выходу из строя рулевой колонки.

Но что делать, если насос путем снятия ремня не отключается? В таком случае можно попробовать замкнуть масляный контур насоса, пустив шланг с его выхода обратно в бачок гидроусилителя. Жидкость начнет циркулировать в насосе, минуя рулевую колонку, которая будет работать в описанном выше аварийном режиме. Соответственно, ехать можно, строго соблюдая указанные требования.

Замена масла в ГУР

Что интересно – большинство производителей автомобилей никак не регламентирует периодичность замены масла в ГУРе. В таких случаях лучше полагаться на многолетний опыт специалистов. Механизм усилителя очень чувствительный, и сразу же реагирует на любые изменения качества масла – так что периодически его все же необходимо менять.

Если периодичность замены не указана в инструкции к транспортному средству – рекомендуется производить ее примерно каждые 20-30 тыс. км пробега (естественно, в том случае, если раньше она не потребуется из-за каких-либо проблем).

Причинами, по которым масло следует сменить, является его потемнение и/или появление запаха гари.

Прежде чем приступать к описанию процедуры, следует отметить, что экономить на масле для ГУРа настоятельно не рекомендуется – механизм весьма «привередливый», и к дешевым второсортным маслам относится очень плохо. Идеальный вариант – это использовать масло, которое рекомендует производитель Вашего автомобиля. Ну или на крайний случай – Dexron 3 (можно назвать его универсальным вариантом). В крайних случаях (к примеру, если в дороге произошла неполадка, и система дала течь) в бачок можно долить трансмиссионного или моторного масла – это поможет Вам доехать до ближайшего автосервиса. Однако долго ездить с таким «коктейлем» не рекомендуется – лучше всего сразу ехать в мастерскую и полностью менять масло уже там.

Лайфхак: гидроусилитель(гур) руля лада приора, замена жидкости, из чего состоит
Устройство и принцип работы гидроусилителя рулевого управления
Замена насоса гур шевроле лачетти в москве: адреса и телефоны автосервисов, рейтинги и отзывы, вопрос-ответ
Как прокачать гидроусилитель руля своими руками: простая инструкция
Замена бачка гидроусилителя рулевого управления и шлангов на renault logan 2
Замена жидкости в гидроусилителе руля своими руками
Предварительная подготовка двигателя к ремонту
Уровень жидкости гидроусилителя: как проверить и долить
Для выполнения работы потребуется емкость для рабочей жидкости гидроусилителя Снятие Подготавливаем автомобиль к выполнению работы Снимаем воздушный
Замена насоса гур на рено логан 2

Ну а теперь перейдем непосредственно к описанию процедуры:

  1. Попускаем хомуты, которые имеются на патрубках бачка (на всасывающем и на возвратном) и подвигаем их в сторону.
  2. Откручиваем крепежи бачка.
  3. Подготавливаем подходящую тару для слива (минимум на 2 литра) и застилаем все приводы под капотом. Ну и под рукой полезно иметь чистую ветошь – при таких операциях масло обязательно куда-нибудь – да капнет.
  4. Наклоняем бачок и снимаем с него возвратный патрубок. Держите наготове ветошь – из патрубка сольются остатки жидкости.
  5. Сливаем масло из бачка в приготовленную тару.
  6. Патрубок отсоединяем от насоса и снимаем бачок. Если есть время и желание – настоятельно рекомендуется вымыть емкость и дать ему просохнуть – воды в системе быть не должно ни в коем случае.
  7. Устанавливаем бачок на место.
  8. Надеваем на насос встасывающий патрубок.
  9. На штуцер бачка надеваем возвратный патрубок, а на него надеваем любой шланг подходящего диаметра и опускаем его в тару.
  10. Приподнимаем переднюю часто автомобиля с помощью домкрата – чтобы они могли свободно поворачиваться.
  11. Заливаем масло до максимальной отметки.
  12. Не заводя мотор, прокручиваем автомобиль до упора в обе стороны. При этом из возвратного патрубка будет сливаться старое масло из системы, а из бачка – в нее будет поступать новое. Продолжаем поворачивать рулевое колесо до тех пор, пока из возвратного патрубка не польется «свежее» масло.
  13. Закрепляем бачок.
  14. Закрепляем выходной патрубок, накидываем и закручиваем все хомуты.
  15. Доливаем масло до максимальной отметки – часть его уйдет в систему, и уровень в бачке немного опустится.
  16. Запускаем мотор и несколько раз поворачиваем руль до упора в обе стороны. При этом уровень масла в бачке опять немного снизится – так что после этого заглушаем двигатель и доливаем масло.


ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Приступать к замене масла в автомобиле работник должен только после того, как автомашина будет очищена от грязи (снега) и вымыта. 3.2. После постановки автомобиля для замены масла необходимо проверить его торможение стояночным тормозом, отключение зажигания, установление рычага переключения передач (контролера) в нейтральное положение, наличие противооткатных упоров (башмаков) не менее двух под колеса. 3.3. Во время производства работ по замене масла в автомобиле пользоваться открытым огнем и курить запрещается. 3.4. Работы по замене масла в автомобиле снизу вне смотровой канавы, эстакады или подъемника производить только на лежаке. 3.5. Для безопасного перехода через смотровые канавы, а также для работы спереди и сзади автомобиля необходимо пользоваться переходными мостиками, а для спуска в смотровую канаву – специально установленными для этой цели лестницами. 3.6. Все работы по замене масла в автомобиле необходимо производить при неработающем двигателе. 3.7. Перед пуском двигателя следует убедиться в отсутствии людей под автомобилем, вблизи вращающихся частей двигателя и в установлении рычага переключения передач (контролера) в нейтральное положение. 3.8. Слив отработанного масла из двигателя автомобиля необходимо производить в специальную тару, исключая его разбрызгивание и перетекание. 3.9. Удалять разлитое масло или топливо необходимо с помощью песка или опилок, которые затем собрать в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками, установленные вне помещения. 3.10. Необходимо правильно подбирать размер гаечного ключа, преимущественно пользоваться накидными и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах – ключами с трещотками или шарнирной головкой. 3.11. При работе электроинструментом напряжением более 42 В необходимо пользоваться защитными средствами (диэлектрическими резиновыми перчатками, калошами, ковриками), выдаваемыми совместно с электроинструментом. 3.12. Подключать электроинструмент к сети при неисправном штепсельном разъеме запрещается. 3.13. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе необходимо отсоединять электроинструмент от электросети. 3.14. Использованный обтирочный материал необходимо убирать в специально установленный для этой цели металлический ящик с плотно закрывающейся крышкой. 3.15. При попадании на спецодежду бензина (другой легковоспламеняющейся жидкости), запрещается пользоваться открытым огнем, курить. 3.16. Работнику при замене масла в автомобиле ЗАПРЕЩАЕТСЯ: — выполнять работы под автомобилем или агрегатом, вывешенном только на подъемном механизме (кроме стационарных электрических подъемников) без подставки козелков или других страхующих устройств; — использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора; — работать с поврежденными или неправильно установленными упорами; — переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки; — хранить на рабочем месте промасленные обтирочные материалы; — хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными; — мыть агрегаты, узлы, детали автомобиля легковоспламеняющимися жидкостями; — загромождать проходы и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой и т.п.; — хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов на месте ремонта; — устанавливать прокладки между звеном ключа и гранями гаек, болтов, а также наращивать ключи трубами или другими предметами.

Замена ГУР Лачетти: процесс, описание, фото, инструкция

Некоторые автомобилисты сталкивались с тем, что насос ГУРа начинал сильно шуметь на Chevrolet Lacetti. Это может быть связано с неисправностями подшипника, либо же сальника.

Многие автомобилисты ограничиваются тем, чтобы снять просто насос и поменять подшипники сальник автопроизводитель рекомендует менять насос в сборе. Средний межсервисный интервал работы насоса ГУРа Chevrolet Lacetti составляет где-то 150000 км.

В этой статье рассмотрим, как самостоятельно поменять насос ГУРа на Chevrolet Lacetti.

Видеоматериал подробно расскажет и покажет, как заменить насос ГУРа на Chevrolet Lacetti

Замена жидкости в гидроусилителе руля Шевроле Авео


Гидравличекая жидкость выполняет одну из наиболее важных функций управления транспортным средством. Однако как и любое другое масло, требует своевременной замены. Как заменить масло в гидроусилителе руля на Шевроле Авео самостоятельно, рассмотрим подробно актуальной в статье.

Процесс замены масла

Гидроусилитель руля является основным узлом в системе управления любого транспорта. Для того, чтобы ГУР был исправен, необходимо следить за состоянием его деталей, механизмов, а также своевременно менять рабочую смесь в системе.

На Шевроле Авео и многих других ТС масло гидроусилителя руля является основным расходным материалом, состояние которого определяет всю работу узла. Однако в инструкции по эксплуатации не указываются точные сроки замены масла.

Некоторые автолюбители ошибочно полагают что гидравлическая смесь, влитая в систему на заводе не требует замены на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля Шевроле Авео. В свою очередь специалисты рекомендуют менять раствор после 150 тыс км пробега. В некоторых случаях, маслянистый раствор требует аварийной замены.

Признаки замены масла ГУР в автомобиле Шевроле Авео:

  • изменение цвета, появление осадка;
  • появление специфического запаха (гари);
  • для совершения поворота руля требуется прилагать усилия;
  • появление шума, вибрации, толчков при работе с рулем авто

Изначально на заводах в автомобили заливается жидкость Декстрон II или Декстрон III. Соответственно при замене необходимо выбрать тот же класс или его аналог.

Профилактика исправности ГУР:

  • контроль уровня масла в расширительном бачке (до отметки MAX)
  • проверка цвета и запаха смеси;
  • проверка натяжения ремней привода;
  • проверка распределительной системы ГУР на наличие протечек.

Своевременные профилактические меры уберегут автомобиль от чрезмерного износа и сэкономят бюджет водителя.

Процесс замены масла состоит из нескольких этапов:

  1. Выкачивание старой смеси;
  2. Помывка фильтра;
  3. Заливка нового масла.

Также выделяют полную либо частичную замену масла в системе ГУР.

Первый этап

Для того чтобы заменить жидкость ГУР самостоятельно водителю потребуются следующие инструменты:

  • крестовидная отвертка;
  • стандартный набор торцевых ключей;
  • домкрат;
  • медицинский шприц на 20 мл;
  • резиновая трубка;
  • пустая тара для слива жидкости, емкостью в 2 л;
  • лейка;
  • новая смесь.

ВАЖНО: Работы выполняются только при заглушенном двигателе.

Второй этап

Первоначально необходимо приподнять перед автомобиля с помощью домкрата, в этом положении на систему ГУР не будет оказываться никакого давления. />

Инструкция по сливу старой жидкости:

  • необходимо открутить заглушку расширительного бачка;
  • снять фильтр и очистить его с помощью обычной воды или чистящего средства;
  • с помощью шприца и трубки выкачать жидкость;
  • отсоединить шланги и вылить раствор в тару;
  • прокрутить колеса несколько раз до упора так, чтобы слить оставшуюся в системе жидкость.

После того как ГУР будет очищена, можно приступать к заливу новой жидкости.

Третий этап

При покупке гидравлической жидкости необходимо руководствоваться правилами:

Вливать жидкость в расширительный бачок необходимо до максимальной отметки. После этого требуется прокрутить руль несколько раз до упора. Так раствор распределяется по всему периметру ГУР. Возможно, после этого жидкость потребуется долить.

Меняем масло в ГУР Шевроле Авео

По рекомендации завода-изготовителя масло в системе гидроусилителя руля автомобиля Шевроле Авео не меняется на протяжении всего срока эксплуатации. Однако, если вы обнаружили, что рабочая жидкость в бачке ГУР приобрела грязный оттенок, необходимо произвести замену масла системы гидроусилителя руля. Причиной потемнения масла могут быть неисправности рулевого управления и самой системы ГУР.

Замена масла ГУР АВЕО

Прежде чем приступить к замене подготовьте необходимые инструменты и собственно, один литр масла (рекомендовано ENEOS ATF 3 класса DEXRON 3 и присадку «Реагент 3000»), которое и будем менять.

замена масла ГУР
замена масла ГУР

Инструменты:

  1. Крестовая отвертка
  2. Пассатижи
  3. Ключ на 10
  4. Шприц 20 мл
  5. Кусок тонкой трубки
  6. Насос или компрессор
  7. Пустые емкости для откачанного масла

Инструкция по замене масла в гидроусилителе руля

Замену масла ГУР Авео производим на холодном двигателе

  • Откручиваем крышку бачка ГУР Авео и с помощью шприца для понижения уровня масла в магистрали, откачиваем ее в заранее подготовленную емкость. Данная процедура поможет избежать вытеканию жидкости при снятии шланга обратной магистрали.
  • С помощью пассатижей разжимаем зажим и снимаем шланг обратной магистрали

Инструкция по замене масла в гидроусилителе руля
Инструкция по замене масла в гидроусилителе руля
Инструкция по замене масла в гидроусилителе руля
Инструкция по замене масла в гидроусилителе руля

  • Отверткой откручиваем винты крепления бачка ГУР и снимаем его
  • Патрубок обратной магистрали вставляем в пустую емкость
  • Подсоединяем шланг насоса или компрессора к штуцеру обратной магистрали бачка ГУР
  • Начинаем подачу воздуха в систему, в процессе масло, находящееся в гидроусилителя руля должно вытекать через шланг обратной магистрали, который вставлен в пустую емкость.

Инструкция по замене масла в гидроусилителе руля
Инструкция по замене масла в гидроусилителе руля
Инструкция по замене масла в гидроусилителе руля
Инструкция по замене масла в гидроусилителе руля

  • Когда масло перестанет течь, сделайте несколько полных оборотов руля вправо и влево для полного освобождения системы от жидкости. Двигатель не запускаем.
  • Устанавливаем бачок на место, подсоединяем шланг и заливаем новое масло до максимума. и по мере опустошения бачка ГУР доливаем масло. Следите, чтобы масло всегда было в бачке.
  • При заведенном двигателе делаем несколько полных оборотов руля вправо и влево.
  • Глушим мотор и через 15 минут запускаем и проделываем предыдущую операцию еще раз. Как правило, после этого воздух полностью уходит из системы гидроусилителя руля АВЕО

Инструкция по замене масла в гидроусилителе руля

Вот собственно и весь процесс замены масла в гидроусилителе руля на Шевролет Авео. Следите за исправностью и своевременно проводите техническое обслуживание своего автомобиля.

Читайте также: