Замена катализатора на пламегаситель на тойота

Обновлено: 12.05.2024

Toyota Corolla Компактный Пьедестал › Бортжурнал › 11 Замена катализатора на пламегаситель. Убийство ошибки 0420

Пригнали мою машину из швейцарской Лозанны в Россию. Пробег был 93,2 тык (ТЫсяч Километров). Ездил я, ездил, заливал 95-й бензин. Прошло около 9-ти месяцев пробег на одометре стал 103,8 тык, и тут загорелся первый в моей жизни "джеки чан" или "мясорубка" (левый верхний значок рыжего цвета):

После Нивы1600 85-го года выпуска, к иномарке с какой стороны подойти я особо не знал, инструмента не было… поехал на сервис, отдал 0,8 тыр (ТЫсяч Рублей) и был "обрадован" ошибкой Р0420 "неэффективная работа катализатора".
Снова остался вопрос – что делать?
На сервисе сказали, что каталитический нейтрализатор отработанных газов можно фаршировать. Только они этим не занимаются – есть специализированные сервисы по выхлопу.
Начал поиски. Оригинальный кат стоил 13 тыр при курсе доллара около 23 с копейками. А потом цена выросла до 20 тыр, отдавать почти ползарплаты не хотелось в угоду непонятно чему, т.к. бензин 4-5 лет назад был не европейского качества явно. Да и плохим бензином новый кат легко укатать не то, что за девять месяцев – достаточно одной заправки. Дублей не было, только если болгарка-сварка.
С фаршировкой тоже не всё так просто: стоит за катом вторая лямбда (кислородный датчик), которая отвечает за мониторинг больше химического состояния ката. Химического – потому что кат может оплавиться или на кочках от удара соты разобьются – будет физическое состояние "нестояния". Лямбда поэтому только и отвечает за химию, т.е. соли драгметаллов сработались, а соты не забиты, не сломаны и как результат ошибка и "джеки чан".
Сигналы с лямбды поступают в ЭБУ, которое в Тойоте не просто обмануть электронными приблудами. По состоянию на 2008 год ни одного отчёта о реально работающей электронной обманке я не нашёл. Судя по форумам, были конечно потуги сделать такую, но мозг машины на неё не вёлся. А выбить кат и ездить в сервисном режиме работы автомобиля никак не хотелось. В конечном итоге через ещё 9 месяцев поисков и раздумий нашёл я ребят, которые переварили мне банку ката от другой Тойоты. Соты ката с донора были относительно новыми, видны были штампы. По рассказам сервисменов, они сняли кат с машины пострадавшей в ДТП.
Эти девять месяцев ошибку P0420 я сбрасывал муторным способом: дёргал рычаг капота под рулём; выходил на улицу; одевал х/б перчатки (с тех времён так и осталась привычка иметь перчатки в ящике двери); подымал капот; в блоке предохранителей вынимал на несколько секунд предохранитель EFI, для чего даже просверлил его и привязал верёвочку (колхоз-тюнинг прям) чтобы было удобно его вытаскивать постоянно:

Ошибка сбрасывалась не надолго от нескольких десятков км до нескольких сотен (было разок, когда ехал по трассе). Злила эта мясорубка реально, но жаба мучала не меньше.
Срезали мой старый кат в глушак-сервисе:

Привалили от донора:

Вкрутил миникат под вторую лямбду, по опыту вырезания первого своего ката понимал, что соты в порядке и физически кат исправен, а вот химически нет, соли драгметаллов снова сдуло в очень известном направлении. Поэтому катализатор просто остался стоять на месте и гасить выхлоп, но не дожигать газы-яды:

Toyota Auris › Бортжурнал › Замена катализатора на пламегаситель

Ну вот, наконец то, руки дошли на замену катализатора :)
Приобрел пламегаситель около месяца назад под Аурис 1.6.

В комплекте было пламегаситель и обманка + купил медную шайбу и прокладку.

К сожалению, только одна яма была свободна

Снял выхлопной тракт :)

Заранее приобрел прокладку глушителя.

Ну собственно устанавливаю.
К сожалению, немного не хватило длины болтов для соединения пламегасителя с коллектором, поэтому болты были поменяны местами (от глушителя на коллектор)

Хотелось бы затронуть тему прокладок.
По идее, необходимо менять прокладку (кольцо) между пламегасителем и коллектором, но я это уже делал в августе прошлого года, ибо сифонило.
Заказывал прокладку от двигателя 1.4!
На двигатель 1.6 артикул прокладки: 17451-0R010
На двигатель 1.4 артикул прокладки: 17451-0D090
Разница в цене у нас в городе 60 руб, но на двигатель 1.4 аналогов больше выдает, нежели на двигатель 1.6.
Так же поменял прокладку (кольцо) после глушителя, ставил 17451-28032 (500руб)

Ну собственно и все.
Минусы и ошибки:
1. Небольшой зазор между пламегасителем и приемной трубой, из-за этого немного сифонит. Вылечится разборкой и заливкой красным герметиком или "кручением" пламегасителя.
2. На ХХ появилась небольшая вибрация, наверное из-за того что сам выпускной тракт сместился ближе к двигателю, и его подушки натянулись.
3. Тяжело было закрутить болты между пламегасителем и коллектором.

Прокатившись 100км попытаюсь выделить плюсы:
1. Обороты не плавают (раньше на ХХ, особенно на прогретом двигателе обороты плавали с 700 до 1000).
2. Увеличилась динамика, пропал некоторый затуп.
3. Звук выхлопа не изменился (если не брать в расчет, то что сифонит)

Замечу, что на просвет катализатор был забит, света попадало мало. Ошибок до и после установки пламегасителя не было, надеюсь что и не будет. Заливаю на 90% 92 бензин (роснефть).

Кстати, когда собираю детальки обратно, то все болты обрабатываю медной пастой, дабы потом легче откручивалось:

Итог:
Пламегаситель+обманка 3500 руб.
Медная шайба 15 руб.
Пересыл пламегасителя 300 руб.
Прокладка (колечко) 500 руб.
= 4315 руб.

Замена катализатора пламегасителем на Toyota Windom

На автомобиле клиента Toyota Windom — V-образный двигатель 3 л. Проблема заключается в том, что передний катализатор уже второй раз выходит из строя.

Замена катализатора пламегасителем

Решение

Посоветовавшись с хозяином, мы поняли, что устанавливать новый катализатор смысла нет, потому что существует какая-то проблема с двигателем, которая методично убивает один из катализаторов. И мы решили установить вместо катализатора пламегаситель.

В дальнейшем нужно будет либо второй катализатор тоже поменять на пламегаситель, либо этот пламегаситель опять поменять на катализатор. Это будет зависеть от дальнейшей диагностики двигателя автомобиля.

Ход работ

Демонтировали передний катализатор.

Замена катализатора на Toyota Windom

Вырезали старый катализатор (он настолько перегревался, что сгорели не только внутренности, но и корпус).

Катализатор Toyota Windom

Вид прогоревшего катализатора спереди.

Замена прогоревшего катализатора

Новый коллекторный пламегаситель.

Коллекторный пламегаситель Toyota Windom

Врезанный вместо катализатора коллекторный пламегаситель.

Коллекторный пламегаситель вместо катализатора

Видео замены катализатора пламегасителем на Toyota Windom

Узнайте цену замены катализатора на пламегаситель по телефону , указанному на сайте или оставьте заявку, воспользовавшись формой заявки.

Замена катализатора Toyota


При пробеге 100-120 тысяч км выход из строя каталитического нейтрализатора выхлопных газов — дело времени. При наступлении этого момента требуется срочная замена катализатора Toyota.

Признаки отказа катализатора

Предпосылками выхода из строя прибора являются:

  • ухудшение динамики разгона, падение мощности;
  • увеличение расхода топлива;
  • появление запахов гари в салоне;
  • появление посторонних шумов из-под днища.

Если дополнительно срабатывает датчик Check Engine и регистрируются ошибки Р0430, Р0422, Р0420 в блоке управления, становится очевидным, что требуются услуги по замене катализатора Toyota.

Цены на некоторые работы

Замена катализатора на пламегаситель + механическая обманка Toyota Echo 7000 руб.
Замена коллекторного катализатора на пламегаситель + механическая обманка Yaris 8000 руб.
Замена катализаторов на пламегасители + обманка Land Cruiser Prado 14000 руб.
Замена 2х катализаторов на пламегасители + механическая обманка Land Cruiser 100 16000 руб.
Замена 2х катализаторов на пламегасители + механическая обманка Corolla 12000 руб.
Замена 2х катализаторов на пламегасители + механическая обманка Avensis LI 13000 руб.
Замена 4х катализаторов на пламегасители + 2 механические обманки Toyota Sequoia
Tundra
Land Cruiser
25000 руб.
Замена 3х катализаторов на пламегасители + 2 механические обманки Avensis 2.0 л
Highlander
21000 руб.
Удаление коллекторного катализатора, установка пламегасителя под днищем + механическая обманка Camry 2.4 л, RAV4 9000 руб.
Удаление 2х коллекторных катализаторов, установка пламегасителя под днищем + 2 механические обманки Camry 3.0 л 15000 руб.

Причины неисправности

Чаще всего отказ катализатора связан с банальной выработкой его ресурса. Бывают и субъективные причины:

  • длительное применение некачественного топлива с вредными добавками;
  • неумелое обслуживание автомобиля с заливкой топливом катализатора через коллектор.

В любом случае машину необходимо ремонтировать. Заменить катализатор на Toyota в Москве можно в автосервисе компании «Гофра Глушителя».


Работа по замене

В нашем сервисе выполняются операции:

  • визуальный осмотр выхлопной системы;
  • компьютерное сканирование и удаление ошибок;
  • демонтаж катализатора с автомобиля, разборка корпуса;
  • замена катализатора пламегасителем или универсальным катализатором;
  • сборка выхлопной системы.

Замена катализатора на пламегаситель для Toyota отличается минимальной стоимостью, поэтому имеет широкое распространение.

Чтобы отремонтировать выхлопную систему в нашей компании, звоните по телефону или оставляйте заявку на сайте. Вам перезвонит менеджер, назовет точные цены, согласует время выполнения ремонтных работ.

Ориентировочная стоимость замены катализатора на «Тойота» — от 7 до 25 тысяч рублей.

Замена катализатора Тойоты Короллы на пламегаситель: общая информация и особенности

Многие водители сталкивались с такой проблемой, когда прогорает катализатор. Решений данной проблемы существует несколько. Первое – это установка нового катализатора на Тойоту Короллу, второе, это замена штатного узла самодельным или покупным пламегасителем. Что первое, что второе решения имеют свои плюсы и минусы, однако стоит заметить, что большинство водителей столкнувшихся с данной проблемой используют второй вариант.

Место расположение катализатора

Что собой представляют данные детали?

Катализатор – это часть выхлопной системы, которая позволяет снизить уровень выброса вредных веществ в атмосферу. То есть, данная деталь работает по принципу фильтра. В зависимости от качества топлива, имеет привычку забиваться (закоксовываться). Когда это происходит, выход отработанных газов затрудняется, появляются определенные симптомы, о которых мы еще поговорим.

Устройство катализатора

Пламегаситель же является альтернативой первой описанной детали, однако, он не выполняет функции фильтра в такой степени, как это делает первый элемент выхлопной системы. На сегодняшний день, данный элемент являются лучшим решением для замены прогоревшей или забившейся оригинальной детали, особенно при построении спортивных выхлопных систем. Все пламегасители являются прямоточными, создаются они из высококачественной стали и имеют специальное внутреннее покрытие, которое позволяет детали никогда не прогорать. О плюсах и минусах этого элемента мы еще поговорим, а сейчас разберем симптомы, возникаемые при неисправности катализатора.

Пламегаситель

Немного о симптомах выходящей из строя детали

Как правило, когда катализатор выходит из строя, автомобиль начинает терять мощность, что в свою очередь приводит к ухудшению динамики разгона, повышает расход топлива, затрудняется первичный запуск двигателя. Помимо этого симптомами данной болезни Тойоты Короллы, как и любого другого автомобиля является ядовитый едкий дым с выпускной системы автомобиля, также появляется посторонний шум и т.д. При наличии данный симптомов, лучше всего проверить автомобиль диагностикой. Данная операция точно определит проблему. Если проблема действительно в катализаторе, его необходимо заменить как можно скорее, иначе с истечением определенного периода времени двигатель загрязнится и тоже придет в негодность. Рассмотрим более подробно замену на пламегаситель для Toyota Corolla, так как стоимость оригинального катализатора будет превышать 800 долларов.

Вышедший из строя катализатор

Плюсы и минусы альтернативы

Меняя катализатор Тойоты Короллы на прямоточный гаситель, стоит выяснить, что для вас важнее и смогут ли плюсы от его установки, перекрыть минусы, которые, кстати, тоже имеются. Итак, плюсы замены данных деталей:

  • Данная деталь после установки никогда не прогорит и не забьется;
  • Увеличивается мощность двигателя до 7 лошадиных сил;
  • Не наносит вреда турбине, двигателю;
  • Пламегаситель стоит намного дешевле катализатора на Toyota Corolla.

С основными плюсами, наверное, покончено, теперь стоит рассмотреть минусы:

  • Топливо догорает в выхлопной системе, поэтому быстрее начинает разрушаться вся выхлопная система полностью. Однако если ее переварить, никаких проблем не будет;
  • Увеличивается и меняется звук выхлопа. В зависимости от мощности звук становится сильнее. Решить проблему можно при помощи хорошей звукоизоляции кузова;
  • Чувствительная электронная система современных автомобилей, при установке пламегасителя, нуждается в перепрошивке. Это связано с тем, что в катализаторе устанавливается датчик, и если компьютер заметит его неисправность, ошибки не дадут вам покоя;
  • Высокий уровень токсичности выхлопных газов, но если вас не волнует данная проблема, то минусом ее назвать нельзя.

Стоит заметить, что гаситель является чаще всего элементом прямоточной выхлопной системы, которая устанавливается на спортивные автомобили. В случае с Тойотой Короллой, установка такой детали вполне возможна, и можно сказать, даже желательна, если вас не смущают минусы, перечисленные выше. Купить его не так уж и сложно, а разобрать выхлопную систему и переварить банки еще проще. Единственное что придется обратиться к хорошему компьютерщику за перепрошивкой мозгов. В любом случае установка данной детали на Toyota Corolla, взамен катализатора обойдется намного дешевле.

Toyota (Тойота): замена и удаление катализатора, установка пламегасителя, замена гофры глушителя, удаление сажевого фильтра

Удаление катализатора Тойота (Toyota) и установка место него пламегасителя неизбежно, если долгое время заправляться некачественным топливом (бензином или дизелем).

По опыту мы знаем, что катализатор на Toyota выходит из строя по следующим причинам:

  1. Некачественное топливо: не имеет значение чем заправляться - бензином или дизтопливом
  2. Суммарный пробег и год выпуска авто: чем "старше" ваша Тойота, тем больше шансы поломки - засорения нейтрализатора
  3. Система зажигания функционирует неверно: свечи работают «с проскоком»
  4. Масло из ДВС попадает в катализатор

Цены на удаление катализатора, установку пламегасителя и ремонт гофры на Toyota (Тойота):

  • Удаление катализатора, установка пламегасителя в корпусе катализатора на Тойота - 15.000 рублей за 2 шт
  • Электронные обманки (контроллеры) - 6.000 рублей за 2 шт
  • Замена гофры глушителя "под ключ" - 3.000 рублей

Удаление катализатора Land Cruiser Prado 120 (Ленд Крузер Прадо)

    Удаление катализаторов и установка пламегасителей - 14.000 рублей за 2 шт
  • Механические обманки - 2.000 рублей за 2 шт
  • Электронные контролеры - 6.000 рублей за 2 шт

На все используемые детали и работы - гарантия 3 года!

Замена катализатора Toyota (Тойота) на пламегаситель

Катализатор – составная часть выхлопной трубы, через которую проходят продукты сгорания топлива и частично задерживаются, вступают в реакцию, раскладываются до допустимо-граничных концентраций в воздухе. Специалисты утверждают, что выхлопные газы загрязняют окружающий воздух и провоцируют образование смога, поэтому разработчики современных автомобилей toyota устанавливают на выходе из выхлопной трубы катализаторы. Ремонт катализатора сводится к замене фильтрующего слоя, который со временем перестает улавливать значительную часть вредных продуктов горения. Когда это наступает, на панеле приборов загорается соответствующий знак неисправности «CHECK», который оповещает, что пора заменить катализатор.

Дело в том, что фильтрующей составляющей является слой платиноиридиевого сплава, ресурс которого примерно 100 тыс. км. после того, как авто пройдет этот километраж работа катализатора становится неэффективной. Ресурс значительно уменьшается при использовании некачественного топлива, неисправности системы зажигания и формирования смеси. На специализированных СТО предлагают бюджетный вариант – универсальный катализатор или пламегаситель.

Ремонтируем выхлопную систему автомобилей Тойота (Toyota):

  • Auris - Аурис
  • Camry - Камри
  • Avensis - Авенсис
  • Corolla - Королла
  • Fortuner - Фортунер
  • Highlander - Хайлендер
  • Hilux - Хиликс
  • Land Cruiser - Ленд Крузер
  • Land Cruiser Prado - Ленд Крузер Прадо
  • RAV 4 - РАВ 4
  • Celica - Селика
  • Matrix - Матрикс
  • Yaris - Ярис
  • Tundra - тундра
  • Sienna - Сьенна
  • 4Runner - 4 Раннер

Если у вас возникли вопросы или вы хотите сделать заказ, свяжитесь с нами по телефонам:
8 (495) 642-5020, 8 (909) 970-3040

Ремонт катализаторов на Toyota: фото в автосервисе SVS

ремонт Катализатора Toyota

Установка пламегасителя Toyota

Пламегаситель является отличной альтернативой катализатора, но пламегаситель не приспособлен к фильтрации выхлопных газов от вредных компонентов, как это делает катализатор. Пламегаситель всего лишь «выравнивает» поток выхлопных газов, уменьшая уровень шума.

замена катализатора Towota
фото глушителя
выхлопнвая тойоты
катализатор Тойота
установка пламегасителя Тойота
Удаление катализатора Land Cruiser Prado 120
пламегаситель Toyota
Удаление катализатора Toyota Land Cruiser 100

Замена гофры Тойота

Когда гофра Toyota протирается и выходит из строя машина очень громко работает, как будто прогорела выхлопная труба. Проблемой замены гофры является то, что она является частью выхлопной системы автомобиля toyota и так просто ее не снять. Нужно прибегнуть к радикальным мерам – резать болгаркой. После того, как гофра срезанная новую можно приварить сварочным аппаратом и поставить всю выхлопную систему на прежнее место. Если работы выполняются не на специализированной станции тех. обслуживания, где есть подъемник и не на «яме», для удобства передок нужно немного приподнять. После замены гофры toyota уровень шума и расход масла существенно снизится, машина начнет работать как часы.

Ремонт глушителя Toyota

В большинстве случаев глушитель ремонтируют или меняют, когда он прогорает. Это становится известно водителю, когда машина издает при движении невероятно сильный шум. Громкая работа может свидетельствовать и о других неисправностях, но чаще всего, это прогоревший глушитель. И для ремонта и для замены нужен сварочный аппарат. Если прогар небольшой, его заваривают и можно еще некоторое время поездить, если же прогар большой и металл явно изношен, глушитель обрезается до резонатора с изгибом и на его место приваривается новый.

Замена катализатора на пламегаситель на тойота


Причиной замены катализаторов на данном авто не послужили ошибки по системе выхлопа, здесь главным фактором является ухудшение динамики разгона и повышенный расход топлива. За 15 лет эксплуатации, катализаторы порядком "устали" и стали пропускать выхлопные газы с натягом. После снятия 2-ух коллекторных катализаторов, было обнаружено что металлический наполнитель почти полностью забит. Третий катализатор так же забит процентов на 40%.

Замена катализатора на пламегаситель Тойта Камри V6 производится со съемом выпускных коллекторов. Блок корпуса катализатора разрезается, удаляется старый каталитический наполнитель и на его место вваривается коллекторный пламегаситель GFF-Performance. Дополнительный катализатор, расположенный под днищем авто просто вырезается вместе с корпусом и вместо него ставится универсальный пламегаситель из нержавеющей стали с наполнителем. Сохранение нормы токсичности для блока управления и датчиков кислорода производится с помощью установки механических нержавеющих обманок нормы Евро-4 с миникатализатором, которые устанавливаются в приемную трубу перед лямбда зондами.

Toyota Camry 3.0 V6 - Замена катализаторов на пламегасители


Toyota Camry 3.0 V6 - Замена катализаторов на пламегасители

Вся работа по замене катализаторов на Toyota Camry 3.0 V6 занимает около 6 часов. На установленные пламегасители дается гарантия 3 года или 45000 км, кроме обманок лямбда зонда. Если Вы хотите облегчить "дыхание" своему двигателю с приличным пробегом, то обращайтесь в автосервис по ремонту глушителей ГлушакоФФ, мы выполним все ремонтные работы профессионально и с гарантией.

Полный альбом с фотографиями по замене катализаторов на пламегасители Тойота Камри

Универсальный катализатор. Установка или как дешево заменить штатный. Нужные знания

Не так давно я писал статью о том — какзаменить катализатор на пламегаситель. Делается это тогда когда стандартный каталитический нейтрализатор выходит из строя , реально это инструкция очень полезная потому как замена на новый заводской будет стоять просто нереальных иногда денег! Как мне писал один мой читатель – ему на дилерском СТО зарядили около 100 000 рублей! Просто вдумайтесь! Поэтому многие просто выбивают их, а вот другие поступают более разумно, устанавливают так называемые универсальные варианты. Не знаете, что это такое и сколько стоит? Тогда это статья для вас …

Конечно, если выбить катализатор, собственно ничего страшного для автомобиля не произойдет. Однако вам нужно будет сделать несколько манипуляций, первое – это поставить обманку на датчик кислорода либо убрать его программно, второе – нужно прошить ЭБУ под ЕВРО2, вместо ЕВРО4 или ЕВРО5, третье – желательно поставить пламегаситель вместо каталитического нейтрализатора.

После этого ы не заметите в поведении автомобиля никаких изменений, а даже немного тяга подрастет, примерно на 5 – 7%. НО в этом (тюнинге) есть свой большой и неоспоримый минус – вы будете СИЛЬНЕЕ загрязнять окружающую среду, также вы никогда не пройдете технической осмотр (честным способом), потому как часто замеряют содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля.

Встает вопрос, а что же делать ТОГДА? Ведь новый, заводской — дилерский (под вашу марку), стоит просто нереально. Обидно когда ваш не новый авто, имеет стоимость в 300 000 рублей, а вам за замену заряжают 50 – 100 000 руб., ну не бред ли?

Знаете, выход есть — воспользоваться универсальным катализатором, причем стоимость будет чуть больше чем в установке пламегасителя, а самое важное не нужно прошивать ЭБУ и убирать датчики.

Универсальный катализатор

Что это за зверь «дивный» такой? ДА ребята, все просто. Универсальный – значит подходит практически под любой автомобиль, то есть неважно какой у вас бренд или марка, неважно где он расположен около выпускного коллектора, либо в самой магистрали, нет зависимости от стоимости авто. Вы одинаково и относительно дешево можете его поставить на свою машину.

Бывают двух типов:

  • Уже готовый, с трубами или коллектором, подобранный именно под вашу модель
  • Просто сам картридж, в котором есть металлический цилиндрический корпус, а в нем соты нового каталитического нейтрализатора

Как видите все уже придумано до нас, про первый вариант, думаю, не стоит рассказывать здесь все и так понятно – открутили свою часть трубы и поставили другой, редко когда нужно немного переварить ваш глушитель. Однако стоимость не всегда низкая, а вот про второй вариант – сменный картридж, стоит рассмотреть подробнее.

Сменный универсальный картридж

Для начала предлагаю подумать, а что такое вообще катализатор, какая его основная рабочая часть? Думаете трубы? Конечно же — НЕТ! Рабочая часть, это соты, которые находятся внутри, они делаются либо из керамики, либо из металла – но с добавлением благородных сплавов, таки как платина. Именно такой состав дожигает (или разлагает) большую часть вредных веществ, которые идут от двигателя.

Именно эта часть, то есть «соты» со временем изнашивается, может и оплавится, разрушится, забиться и т.д. То есть она уже не способна очищать газы от двигателя, датчик кислорода (который установлен) за катализатором видит это, и предательски выдает на панели вашего автомобиля Check Engine.

Если включить логику, не нужно менять весь металл и прочие трубы всего глушителя автомобиля, просто нужно заменить эти соты, вот и все.

Конечно, официальный дилер таким заниматься не будет – им же реально нужно содрать с вас побольше денег, а вот другие компании, зачастую из той же Европы, да и Китая, подумали, а почему бы и нет?

Как выбрать?

Прежде чем его установить, его правильно нужно выбрать, обычно рассчитывается пропускная способность катализатора. То есть универсальный должен быть примерно такого же объема и размера. Зачастую на них даже указывают пропускную способность по отводу газов, но не всегда это помогает, потому как, вы банально не знаете сколько отводит ваш родной (оригинальный).

Поэтому важно выбрать по размерам, то есть замеряете корпус своего (не всегда он круглый) тут нужно учитывать длину и диаметр, и даете примерные размеры продавцу. А он уже по каталогу подберет для вас.

Запомните брать «маленький» — с низкой пропускной способностью нельзя! Он банально не будет справляться с дожиганием, очищением газов от двигателя.

Если подобрали правильно, то после сброса ошибки у вас потухнет Check Engine на приборной панели. Также можно увидеть показания датчика кислорода в специальных диагностических сканерах.

Как установить универсальный фильтр?

Тут все очень просто, давайте разберем каждый из вариантов:

  • Магистральный – то есть находится снизу автомобиля, где-то близко срезонаторамиглушителя. Его установить просто — вырезаем старый катализатор, обычно отрезают физически от «трубы» и вваривают другой – универсальный (подобранный по размерам и пропускной способности). Здесь все просто, единственное нужно найти сервис с хорошим сварщиком. Ведь долговечность конструкции напрямую будет зависеть от качества шва.
  • Коллекторный тип. Тут уже посложнее, вот так вот просто отрезать коллектор и приварить новый, не получится (хотя бывает и такое). Поэтому зачастую приходится снимать всю конструкцию, разрезать катализатор и физически менять соты. Как я уже писал сверху – они идут в своем металлическом корпусе. Работа сложная но возможная. Еще раз повторюсь – бывает и такое, когда отрезают часть от коллектора и приваривают новую, собственно новый универсальный катализатор.

Цена универсального катализатора + работа

Знаете, я интересовался этим вопросом и вот что получается – цена примерно такая же, как поставить себе пламегаситель:

  • Магистральный тип – начинается от 8000 рублей, это сам катализатор + работа.
  • Коллекторный тип – чуть дороже, порядка 10 – 12 000 р., все зависит от сложности работы.

Как видите можно реально поставить такой вариант на свой авто, ГЛАВНОЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ.

Сейчас небольшое видео процесса.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Замена катализатора на пламегаситель

Катализатор (каталитический нейтрализатор) представляет собой систему фильтрации отработанных газов. Необходим для снижения вреда окружающей среде от выхлопных газов автомобиля.

При эксплуатации машины с использованием некачественного топлива, неполадках в работе двигателя и фильтрах катализатор быстро загрязняется, а иногда оплавляется. Неисправный компонент чистке и ремонту не подлежит – потребуется монтаж нового элемента. В этом случае замена катализатора на пламегаситель позволит избавиться от проблем с быстрым выходом устройства из строя.


Что такое пламегаситель и из чего его делают

Это металлическая труба с перфорацией (аналог резонатора) и дополнительными элементами для снижения температуры потока выхлопных газов, уменьшения уровня шума.

По конструкции элемент может быть:

  • Пассивным. Вокруг перфорированной трубы установлены негорючие звукопоглощающие материалы.
  • Активным. Снижение уровня шума достигается за счет применения диффузоров с меньшими диаметрами.
  • Комбинированным. Используются как диффузоры, так и обивки из негорючих материалов.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают и устанавливают пламегасы вместо заводских нейтрализаторов. Однако, если исходить из отзывов реальных пользователей, следует купить готовый элемент. Заводской компонент без специального обслуживания может прослужить до 10 лет, а сделанный самостоятельно (при условии качественной сварки) – от 3 до 5 лет.

Катализатор или пламегаситель: что лучше?

Хороший пламегаситель не дожигает остатки топлива, попадающие вместе с отработавшими газами в выхлопную систему. Устройство предназначено только лишь для снижения температуры газов и уменьшения звука выхлопа.


Выгоды пламегасителя вместо катализатора таковы:

  • Экономия на обслуживании автомобиля. Стоимость детали вместе с монтажом в разы меньше, чем цена заводского катализатора, а срок службы первого – выше.
  • Повышение мощности двигателя. Из-за задержки выхлопа происходит падение мощности мотора до 5-7%. С пламегасителем такой значительной задержки потока нет.
  • Возможность заправки дешевым топливом. Поскольку это не фильтрующий элемент, то проблем с его засором не возникает. Если вы не сильно переживаете по поводу состояния двигателя, то можно использовать более дешевый бензин.

Замена нейтрализатора пламегасителем: как выполняется

Поставить самостоятельно изготовленный пламегас в выхлопную трубу на штатное место катализатора не получится – чаще всего необходимы предварительная резка и сварка металла. С заводским компонентом для конкретной модели авто проблем не возникает. Обычно работы выполняются в следующем порядке:

  1. Снятие катализатора. Деталь магистрального или коллекторного типа демонтируется со смотровой ямы. Сначала составом WD-40 или аналогом обрабатываются места крепления, а после откручиваются болты. Устройство снимается из патрубков трубы глушителя.
  2. Подготовка. Могут потребоваться резка и сварка металла для установки детали, если размеры точно не совпадают.
  3. Установка во фланцы. Деталь устанавливается вместо катализатора, закрепляется болтами.

Теперь остается лишь обмануть лямбда-зонд, чтобы показания датчиков с глушителя не отличались.

Как обмануть лямбда-зонд

Катализатор - один из основных элементов системы выпуска автомобиля, поэтому его нельзя просто снять при выходе из строя. Удалить лямбда-зонд из системы тоже не представляется возможным – бортовой компьютер будет постоянно возвращать ошибку. Способ решения проблемы – перекодировка бортового компьютера автомобиля под стандарт Евро-2 так, чтобы он не реагировал на показания датчиков до и после установки.

К другим способам обмана ЭБУ относятся установка обманки между датчиком (металлической пластины) - монтаж устройства, эмулирующего нормальную работу зонда.

Сколько стоит поменять

Стоимость самого компонента - от 1 до 20 тыс. рублей в зависимости от производителя, типа. Замена сломанного катализатора в среднем стоит от 6 до 15 тыс. рублей – зависит от типа элемента, необходимости прошивки ЭБУ, места установки.


Установку, конечно, можно попытаться выполнить самостоятельно, если у вас имеются опыт техобслуживания, соответствующие инструменты и вы точно уверены в своих силах. Однако сложность в основном вызывает не столько установка детали, сколько последующая настройка ЭБУ, обман зонда. Поэтому рекомендуется всё же обращаться к мастерам.

Заключение

Мастера автосервиса DDCAR в Москве подскажут, нужен ли пламегаситель вашей машине, помогут с установкой оборудования, удалением катализатора, его настройкой, чтобы отсутствие очистки отработавших газов не приводило к ошибке ЭБУ. Приезжайте к нам: у нас замена на пламегаситель стоит примерно, как один ужин в кафе - при этом за кофе вам платить не нужно, ведь оно также входит в счет!

Читайте также: