Как разобрать насос омывателя лобового стекла приора

Обновлено: 14.05.2024

Замена моторчика омывателя лобового стекла приора

Механизм, как было сказано выше, состоит из нескольких элементов. Рассмотрим подробнее каждый из элементов:

Бачок


Бачок омывателя крепиться к левой части автомобиля в подкапотном пространстве. Выполнен из полупрозрачного пластика. Довольно часто данный элемент выходит из строя тем что лопается в местах крепления и начинает пропускать жидкость.

  • Объем бачка омывателя равен 2,5 литра.
  • Стоимость от 200 до 500 рублей.

Моторчик (насос)


Насос представляет собой электромоторчик с крыльчаткой, которая нагнетает воду в магистраль. В Приорах с кузовом хэтчбэк и универсал, устанавливается два моторчика, на омыватель переднего и заднего стекла. Наиболее часто выводимый из строя элемент.

  • Стоимость до 150 рублей за китайский насос, а за российский до 300 рублей.

Магистраль


Магистраль представляет собой трубки идущие от моторчика к форсункам. Случается, что со временем трубки лопаются и жидкость для очистки стекла не достигает форсунки и теряется где-то в подкапотном пространстве.

  • Стоимость до 100 рублей

Форсунки


Форсунки устанавливаются на капоте автомобиля и распыляют жидкость на лобовое стекло.

  • Стоимость до 100 рублей за пару.

Как устроен и где расположен

Бачок является емкостью из пластика.

Цена за этот контейнер может «гулять» в пределах от 100 до 400 рублей. Такая разная цена определяется комплектацией. Он может быть укомплектован специальным мотором, который качает жидкость.

Бачок омывателя ВАЗа является лишь частью большой системы. Кроме этого резервуара в конструкции есть насос, который подает жидкость, шланг, тройник, форсунки стеклоомывателя, датчик уровня жидкости, крепежные детали.

Расположен контейнер под капотом, слева. Вы сможете сразу видеть белую крупную пластиковую канистру – это он.

Чтобы залить в емкость воду, вам нужно открыть капот, открутить бачок, налить жидкости до необходимого уровня. Стандартная емкость резервуара составляет около 5 литров.

Замена моторчика

Замену насоса омывателя на Лада Приора провести довольно просто опираясь на инструкцию ниже.

Первое что необходимо сделать это подготовить нужный инструмент:

  • Трещотка с головкой на 10мм и 13 мм
  • Рожковый ключ на 10мм

Процесс

Для удобства снимаем аккумулятор, это позволит более удобно проводить работы по замене.

  • Откручиваем крепление АКБ, затем и его клеймы и извлекаем аккумулятор.


  • Снимаем фишки с моторчика омывателя (в данном случае их два).


  • Для проведения диагностики бачка омывателя его необходимо снять, да и проводить замену на снятом бачке гораздо удобнее. Для этого откручиваем две гайки крепления бачка.

Не работает омыватель лобового стекла по механическим причинам

Механические неисправности омывателей встречаются чаще, чем электрические проблемы. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых не работает омыватель:

  • Проблемы с бачком и жидкостью. Многие водители забывают следить за уровнем жидкости в бачке омывателя и не доливают ее. Если форсунки перестали распрыскивать жидкость на лобовое стекло, первым делом следует убедиться в ее наличии. В холодное время года обычная вода замерзает в бачке омывателя, поэтому использовать необходимо специальные средства (незамерзайки). Обратите внимание, если в вашем бачке уже вода превратилась в лед, следует дать поработать некоторое время машине с включенным двигателем, тогда она растопится и ее можно будет слить. Еще один способ удалить лед из бачка омывателя – это загнать машину в отапливаемый гараж на некоторое время.
  • Вода не доходит до форсунок. Самой частой проблемой, из-за которой не работает омыватель, является обрыв шланга подачи жидкости от насоса к форсункам. Шланг может оборваться, соскочить или оказаться придавлен.
  • Загрязнены форсунки омывателя. Многие водители используют в бачке омывателя обычную воду из-под крана. Делать этого нельзя, поскольку подобная вода содержит массу примесей, и они могут забить форсунки или стать причиной появления царапин на лобовом стекле автомобиля. Перед тем как форсунки перестанут работать из-за загрязнения, вода из них будет некоторое время подаваться неровной струей или сократится ее количество. Проверить загрязненность форсунок можно отсоединением шланга от них и проверкой стабильности подачи воды. Если через шланг вода проходит, потребуется замена или чистка форсунок.

Принцип работы омывателя лобового стекла

Омыватель лобового стекла является довольно простым устройством, которое состоит всего из трех компонентов: бачок, форсунки и насос. Во время работы насос перекачивает из бочка воду или специальное средство для ее подачи в форсунки, которые распрыскивают жидкость на середину лобового стекла, откуда ее забирают дворники, производя чистку.

Наиболее сложным элементом омывателя лобового стекла является насос. Его основная деталь – небольшой моторчик, который состоит из щеток, рабочего колеса и сальников.

Условно все неисправности, связанные с омывателями, можно разделить на механические и электрические. Ниже пойдет речь о причине их возникновения, а также, о способах устранения.

Замена бачка омывателя стекол

Если вдруг по каким-то причинам появилась необходимость выполнить замену бачка, это очень легко сделать своими руками. Здесь не потребуется специальных умений или инструментов. Всю работу можно выполнить практически голыми руками.

Перед тем как снимать бачок омывателя стекол, обязательно отсоедините шланг и кабели питания от мотора и датчика уровня. Затем при помощи торцевой головки на 10 мм откручивайте болты, которые крепят резервуар к пазам. Теперь эта деталь легко снимется, если вы потяните ее вверх.

Не забудьте снять из емкости электрические насосы. Уплотнительную втулку можно легко поддеть отверткой и вынуть ее из посадочного места. Если эта деталь больше не эластична или же на ней есть какие-либо повреждения, ее следует заменить.

После этого необходимо вытащить из бачка датчик уровня. Для этого вы должны отвинтить пробку и достать датчик. Теперь все работы полностью закончены.

Снятие и установка насоса омывателя с электродвигателем Лада Приора (Lada Priora)

Порядок снятия и установки датчиков лада 2170, электросхемы лада 2171, действия по ремонту неисправностей в электрооборудовании своими руками лада приора. Диагностика схем электрооборудования ваз 2170 приора. Инструкции по ремонту электрооборудования генератора, стартера ваз 2171 приора. Эксплуатация противоугонной системы, аккумулятора, световой сигнализации. Схема автомобиля.

Если из омывателя не поступает жидкость, проверьте предохранитель цепи питания электродвигателя лада приора. Если предохранитель исправен, проверьте цепь питания электродвигателя и непосредственно электродвигатель.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите аккумуляторную батарею ваз 2170 (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).

2. Отсоедините колодки с проводами от выводов электродвигателя насоса омывателя.

3. Подсоедините выводы электродвигателя лада приора к источнику постоянного тока напряжением 12 В. Если электродвигатель не работает или насос не подает жидкость, замените его в сборе с электродвигателем ваз 2172.

4. Снимите насос, аккуратно вынув его из бачка.

5. Поддев отверткой…

6. …снимите уплотнитель насоса лада приора. Замените порванный или потерявший эластичность резиновый уплотнитель насоса ваз 2171. Установите насос lada priora в порядке, обратном снятию.

Так выглядит насос с электродвигателем в сборе

Похожие товары в других фирмах

  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-2405-b для иномарки Chevrolet Aveo (Шевроле Авео), Daewoo Kalos (Дэу Калос) двигатель 1.4/1.4л 16v/1.6 98 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-3466-b для иномарки Hyundai (Хендай) County/hd65/72 двигатель Евро-3 433 b
  • Фильтр очистки масла Sintec (Синтек) SNF-2101-м НФ-01-м для ВАЗ, для Москвич, для УАЗ 107 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-lr001-b круглый для иномарки Renault Logan (Рено Логан) 148 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-luxtr105p-b для ГАЗ низкий 183 b
  • Фильтр очистки масла Sintec (Синтек) SNF-75/3-м для ВАЗ LADA Largus (ЛАДА Ларгус), для иномарки Renault Logan (Рено Логан) 112 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-2110-в (ЕКО-102 для ВАЗ двигатель инжекторный, LADA Kalina (Лада Калина), LADA Priora (Лада Приора), для иномарки Audi (Ауди) 94 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-2101-в (ЕКО-101/1) для ВАЗ, для Москвич, для ЗАЗ Таврия двигатель карбюраторный 62 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-1019-b для иномарки KIA Carens (КИА Каренс) 2/3, Cerato (Церато), Shuma (Шума) 1/2, Sorento (Соренто) 2.4 83 b
  • Фильтр очистки масла Sintec (Синтек) SNF-2105-м НФ-05-м для ВАЗ 2110-2115 двигатель инжекторный 104 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-2413-b для иномарки Hyundai (Хендай) i40/ix35, KIA Sportage (КИА Спортейдж) 3 121 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-luxtr104р-b для ГАЗ высокий двигатель ЗМЗ 406, Steyr (Штайер) 560 209 b
  • Фильтр очистки масла Sintec (Синтек) SNF-3105-м для ГАЗ 3102 Волга двигатель инжекторный, для ГАЗ 2705 ГАЗель, Соболь 117 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-1015-b для иномарки Ford (Форд) Tourneo (Турнео), Transit (Транзит) 92/95, Volvo (Вольво) 440/460/480 98 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-1266-b для иномарки Opel Astra (Опель Астра) g/h, Zafira (Зафира) |/||, Saab (Сааб) 9-3, для ВАЗ, Niva Chevrolet (Нива Шевроле) 1.8i 16v 84 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-402-в 103/1 для ГАЗ двигатель карбюраторный 111 b
  • Фильтр очистки масла Sintec (Синтек) SNF-5540-m для иномарки Hyundai (Хендай) County/hd65/72/78 d4al/db/dd 211 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-lr003-b трапеция для иномарки Renault Logan (Рено Логан) 165 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-2409-b для иномарки Hyundai (Хендай) i-30, KIA Ceed (КИА Сид) 98 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-lr002/1-b панельный оригинал для иномарки Renault Logan (Рено Логан) 162 b

Бачок омывателя «Лады Приоры»

На этих автомобилях устанавливают чересчур хрупкие бачки.

В магазинах есть множество самых разных предложений. Так, можно воспользоваться моделью под два насоса. Так можно обеспечить чистоту стекол и спереди, и сзади. Эта емкость имеет чуть больший объем, если сравнивать его с установленной производителем.

При замене нужно учесть, что на “Ладу Приору” в кузовах хетчбек и универсал покупают емкости под два насоса. Если у вас седан, тогда вам такая опция не подойдет.

Не брызгает омыватель лобового стекла приора

Омыватель лобового стекла есть в каждой машине. В иных моделях он присутствует даже не в единственном экземпляре. Например, омыватель может увлажнять не только лобовое стекло, но и заднее, и даже фары.

Глупо недооценивать важность этого механизма. Ведь чистота стёкол является залогом уверенной и безопасной езды в комфортных для водителя условиях.

К сожалению, из-за частого использования омыватель может сломаться, чем преподнесёт весьма неприятный сюрприз владельцу автомобиля. Неполадки в этом приборе могут быть вызваны разными причинами. И в любом случае их следует как можно скорее устранить.

В какой период наиболее вероятно лишиться «здорового» омывателя?

Чаще всего это устройство выходит из строя из-за частоты использования. Поэтому можно предугадать, какое время для этого прибора является самым неблагоприятным.

Одним из таких периодов является время грязи и слякоти. Другим — время зноя и пыли. И в том, и в другом случае водитель максимально часто смачивает стекло, чтобы избавиться от неприятных загрязнений, и на мотор омывателя оказывается существенная нагрузка.

Как устроен омыватель?

Чтобы говорить о том, что в этом приборе может сломаться и как это починить, нужно разобраться, из каких же деталей состоит это устройство. Нужно признаться, что составлено оно вполне несложно.

Бачок

Первым звеном в цепи процесса смачивания стекла является пластиковый бачок. В большинстве автомобилей он находится под капотом. Однако есть и такие машины, в которых, чтоб добраться до водного бака, придётся забраться под крыло.

Существуют бачки разных ёмкостей. Чаще всего встречаются те, чей объём достигает 2,5–5 литров. Кажется, что это немного, однако такого количества жидкости водителю хватит на долгое время. В бачок заливается вода. Там она и хранится.

Форсунки

К бачку присоединена тонкая разветвлённая трубка, которая тянется к форсункам.Форсунки или распылители установлены напротив стекла. Из них вода выплёскивается небольшими дозами, откуда растирается по поверхности щётками.

Насос

Как же вода поступает из бачка в форсунки? За это отвечает небольшой электрический насос. Он питается от аккумуляторной батареи и при помощи рабочего колеса качает жидкость из бачка наружу.

Моторчик омывателя лобового стекла является, пожалуй, самым важным элементом омывательной системы и его выход из строя оставляет стекло без возможности смачивания.

Что в омывателе может сломаться?

Если не работают омыватели лобового стекла, значит, произошёл сбой на одном из участков описанной выше системы. Рассмотрим, с чем могут быть связаны неполадки омывателя стекла.

Насос

Моторчик насоса является той деталью системы омывания, которая очень быстро изнашивается из-за частой работы.

К сожалению, понять, что с этим прибором что-то не так, можно, только когда к форсункам перестанет поступать вода. Иначе он своих неисправностей никак не проявляет.

Способ ремонта насоса:

Коснуться моторчика могут два распространённых недуга:

Если коррозия этого прибора ваш случай, не расстраивайтесь. Бывалые автомобилисты запросто справляются с ней при помощи простого ластика.

А вот при стирании или поломке этого механизма, его придётся вытащить и заменить на новый.

Понять, что причиной неполадок является именно насос, можно по отсутствию характерного звука. Если вы нажали на рычаг омывания и не услышали привычного жужжания, значит, не работает именно моторчик насоса.

Часто неисправности омывателя лобового стекла связаны с поломкой именно этой детали. О том, как её заменить, мы расскажем чуть позже.

Засор

Также вода может перестать поступать к форсункам из-за засора. Дело в том, что трубки, по которым течёт жидкость, весьма тонкие и скапливающийся в них сор может стать причинной непроходимости. Для борьбы с этим дефектом систему придётся промыть, а возможно — и продуть.

Порванные шланги

Также причиной может быть то, что шланги потеряли свою целостность. Если трубки стали негерметичными, вода точно так же, как и при засоре, не попадёт из пункта А в пункт Б.

Нет тока

И ещё одна распространённая причина — отсутствие питания. Проверьте, надёжно ли закреплены валы насоса и аккумулятора. Возможно, моторчик просто не получает энергии.

Также на моторчике есть клеммы, которые могли окислиться или слететь. Проверьте их.

Ещё на моторчике есть предохранитель омывателя лобового стекла мощностью около десяти ампер. При выходе из строя мотора насоса может потребоваться замена этого предохранителя.

Реанимируем систему омывания

Как заменить мотор?

К сожалению, починить эту деталь довольно сложно. И часто замена насоса омывателя лобового стекла даже дешевле починки старого экземпляра. Поэтому лучше сразу заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.

Замена насоса омывателя:

Заменить прибор несложно:

  • Перед тем как приступить к замене, удалите из бачка всю оставшуюся жидкость.
  • Найдите контакт, соединяющий насос с аккумулятором. Аккуратно отсоедините питание.
  • Следующий пункт факультативный. Вы можете отсоединить бачок, отвернув болты, при помощи которых он закреплён. Однако если ловкость рук позволяет вам совершать манипуляции с закреплённым бачком, можно обойтись и без его демонтажа.
  • Достаньте из бачка электронасос и открутите трубки.

Внимание! Запомните, куда и какой шланг был привинчен. В будущем их придётся ставить чётко на свои места.

  • Итак, теперь достаём новый насос и подключаем его к системе.
  • Привинчиваем трубки, поставив их в прежнее положение.
  • Если бачок был демонтирован, ставим его на место и закручиваем болты.
  • Подсоединяем контакт от аккумулятора, чтобы мотору было от чего питаться.
  • Заливаем воду обратно.

Снимаем бачок

На первом этапе сливается жидкость из резервуара. Затем необходимо отключить клеммы с аккумулятора. Для этого можно воспользоваться ключом на 10. Стойку, к которой крепится бачок, можно открутить ключом на 13. Работайте максимально аккуратно, иначе уроните гайку. После этого вам необходимо провести демонтаж аккумулятора. Если есть кондиционер, снимите и монтажный блок кондиционера.

Перед тем как доставать из резервуара насосы, подготовьте большое количество ветоши. Возле оптики откручивайте гайки, которые крепят емкость к стойке. Теперь вы можете снять старый элемент и установить новый. Теперь вы знаете, как снять бачок омывателя.

Снятие насоса и бачка омывателя ветрового стекла

Снятие насоса и бачка омывателя ветрового стекла Лада Приора (ВАЗ-2170)

Работу проводим при выходе из строя насоса и повреждении (негерметичности) бачка омывателя ветрового стекла.

Снимаем аккумуляторную батарею.


Снимаем колодку проводов с выводов насоса.


Снимаем шланг подачи жидкости к форсункам ветрового стекла с патрубка насоса. При наличии омывающей жидкости в бачке надеваем на патрубок насоса шланг подходящего размера и, опустив другой конец шланга в подготовленную емкость, сливаем из бачка жидкость. Потянув вверх и слегка покачивая насос…


…извлекаем его из отверстия в бачке омывателя ветрового стекла. Устанавливаем насос омывателя ветрового стекла в обратной последовательности.

Для замены бачка…


…головкой «на 10» отворачиваем две гайки его крепления…


…и снимаем бачок. Устанавливаем бачок омывателя в обратной последовательности.

Видео по теме "Lada Priora. Снятие насоса и бачка омывателя ветрового стекла"

Снятие и установка насоса омывателя с электродвигателем Лада Приора Замена и разбор насоса омывателя ветрового стекла ВАЗ Мотор омывателя 2110, 2112, 2111, 2114, 2115, 2108, 2109, 2170, приора, гранта, калина

Архив рубрики: 14.12. Стеклоочистители и стеклоомыватели


На автомобиле установлены очистители и омыватели ветрового и заднего стекол. Очиститель ветрового стекла со¬стоит из мотор-редуктора с тягами и двух рычагов со щетками. Напряжение питания подается на электродвигатель мотор-редуктора через дополнительное реле при включении зажигания. Для защиты мотор-редуктора от перегрузок в его внутреннюю цепь встроен биметаллический предохранитель.
Для подачи омывающей жидкости на ветровое стекло на капоте установлены две форсунки омывателя. Жидкость подводится к ним электронасосом по эластичной трубке из бачка, закрепленного на левом брызговике в моторном отсеке. Насос установлен на стенке бачка.
Стеклоочиститель заднего стекла установлен на двери багажного отделения и состоит из мотор-редуктора и рычага со щеткой. Для подачи омывающей жидкости на заднее стекло в верхней части двери багажного отделения установлена форсунка. Жидкость к форсунке подается по эластичной трубке вторым электронасосом, установленным в бачок стеклоомывателей.
Рекомендация
В бачок стеклоомывателей в зимний период необходимо заливать специальную незамерзающую жидкость.

Форсунки стеклоомывателя

Снимать форсунки показанным ниже способом следует только в случае их замены, так как при этом будут сломаны фиксаторы. Если требуется снять форсунки омывателя ветрового стекла, не повредив их фиксаторы, необходимо демонтировать обивку капота, а для снятия форсунки омывателя заднего стекла потребуется снять дополнительный фонарь сигнала торможения.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Шлицевой отверткой, подложив под нее ткань, сложенную в несколько слоев, поддеваем и извлекаем форсунку из отверстия капота.

Форсунки стеклоомывателя приора

3. Отсоединяем от форсунки трубку.

4. Надеваем трубку на новую форсунку так, чтобы распылитель форсунки был направлен на ветровое стекло.

5. Устанавливаем форсунку в отверстие капота и нажимаем на нее сверху до фиксации.

6. Тонкой иглой поворачиваем распылитель форсунки так, чтобы струя жидкости была направлена на стекло.

7. Аналогично заменяем другую форсунку и форсунку омывателя заднего стекла.

Бачок стеклоомывателей

Снятие бачок стеклоомывателей :

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Перед отсоединением эластичных трубок и колодок проводов от электронасосов пометьте порядок их подсоединения.

2. Отсоединяем эластичные трубки и колодки проводов от электронасосов стеклоомывателей.

Если в бачке много незамерзающей жидкости, с целью экономии следует снять бачок стеклоомывателя, не отсоединяя от электронасосов трубки, слить жидкость в емкость и после этого отсоединить трубки.

3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку переднего крепления бачка.

Бачок стеклоомывателей приора

На автомобиле, оборудованном АБС, торцовым ключом на 13 мм дополнительно отворачиваем два болта кронштейна блока предох­ранителей и реле АБС.

Бачок стеклоомывателей приора

Снимаем со шпилек кронштейн вместе с блоком предохранителей и реле.

Бачок стеклоомывателей приора

4. Тем же ключом отворачиваем гайку переднего крепления бачка.

Бачок стеклоомывателей приора

5. Поднимаем бачок в сборе с электронасосами.

Бачок стеклоомывателей приора

Установка бачка стеклоомывателей :

Устанавливаем бачок в обратной последовательности. Заполняем его омывающей жидкостью.

Электронасосы стеклоомывателей

Проверить исправность электронасоса стеклоомывателя можно, подав на его выводы напряжение 12 В непосредственно от аккумуляторной батареи. Неисправный насос необ ходимо заменить.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Если в бачке много незамерзающей жидкости, с целью экономии можно снять бачок омывателя не снимая с него электронасосы и перелить жидкость в канистру.

2. Снимаем аккумуляторную батарею.

3. Отсоединяем от электронасос омывателя заднего стекла две колодки проводов (предварительно пометив колодку, подсоединенную к выводу «+»).

Электронасосы стеклоомывателей

4. Отсоединяем от насоса эластичную трубку.

Электронасосы стеклоомывателей

5. Снимаем электронасос с бачка.

Электронасосы стеклоомывателей

6. Проверяем состояние резиново­го уплотнителя, установленного в от­верстии бачка. При необходимости замены извлекаем уплотнитель и устанавливаем новый.

Электронасосы стеклоомывателей

7. Аналогично снимаем электронасос омывателя ветрового стекла.

Устанавливаем электронасосы стеклоомывателей в обратной по-следовательности.

Очиститель заднего стекла

Стеклоочиститель снимаем для замены мотор-редуктора, а также для ремонта двери багажного отделения.

Снятие очистителя заднего стекла :

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Приподнимаем защитную крышку гайки крепления рычага стеклоочистителя.

Снятие очистителя заднего стекла

3. Накидным ключом на 10 мм от­ворачиваем гайку крепления рыча­га стеклоочистителя.

Снятие очистителя заднего стекла

4. Снимаем рычаг с вала мотор-редуктора .

5. Снимаем обивку двери багажного отделения.

6. Отсоединяем колодку жгута проводов от мотор-редуктора.

Снятие очистителя заднего стекла

7. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления мотор-редуктора.

Снятие очистителя заднего стекла

8. Снимаем мотор-редуктор, аккуратно выводя его вал из отверстия двери багажного отделения.

Снятие очистителя заднего стекла

9. Торцовым ключом на 10 мм от­ворачиваем три болта крепления мо­тор-редуктора к кронштейну.

Снятие очистителя заднего стекла

10. При необходимости с наруж­ной стороны двери утапливаем на­правляющую втулку.

Снятие очистителя заднего стекла

11. С внутренней стороны извлекаем направляющую втулку вала из резинового уплотнителя.

12. Извлекаем резиновый уплотнитель из отверстия двери.

Установка очистителя заднего стекла :

Собираем и устанавливаем стеклоочиститель в обратной последовательности. Перед установкой рычага кратковременно включаем стеклоочиститель. Выждав, пока стеклоочиститель отработает полный цикл, закрепляем на валу мотор-редуктора рычаг так, чтобы щетка располагалась горизонтально.

Установка очистителя заднего стекла

Очиститель ветрового стекла

Стеклоочиститель снимают для за­мены. На автомобиле с кондицио­нером корпус отопителя значитель­но затрудняет снятие стеклоочисти­теля. На таком автомобиле стекло­очиститель можно снять, предвари­тельно демонтировав мотор-редуктор. На автомобиле без кон­диционера очиститель ветрового стекла можно снять в сборе с мотор-редуктором.

Снятие очистителя ветрового стекла:

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной.

2. Поддев отверткой, снимаем за­щитный колпачок с гайки крепле­ния рычага стеклоочистителя.

Очиститель ветрового стекла

3. Торцовым ключом на 13 мм от­ворачиваем гайку крепления ры­чага стеклоочистителя и снимаем рычаг.

Очиститель ветрового стекла

Если рычаг посажен на шлицах вала плотно, то, чтобы не погнуть вал, наживите гайку на резьбу и раздвижными пассатижами спрессуйте рычаг с вала.

Снятие очистителя ветрового стекла

4. Аналогично снимаем второй рычаг стеклоочистителя»

5. Снимаем решетку воздухопритока.

6. Под главным тормозным цилиндром крестовой отверткой отворачиваем винт, соединяющий части обивки моторного отсека.

Снятие очистителя ветрового стекла

На автомобиле без кондиционера требуется отсоединить пароотводящий шланг радиатора отопителя от патрубка расширительного бачка. Шланг следует вытянуть из отверстия обивки моторного отсека и заглушить болтом М6. Также во избежание пролива охлаждающей жидкости необходимо заглушить патрубок расширительного бачка самодельной пробкой.

7. Извлекаем расширительный бачок из кронштейна и, не отсоединяя от него шланги, отводим в сторону.

Снятие очистителя ветрового стекла

8. Под передним левым крылом торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки нижнего крепления кронштейна расширительного бачка.

Снятие очистителя ветрового стекла

9. Тем же ключом отворачиваем два болта верхнего крепления крон­штейна расширительного бачка.

Снятие очистителя ветрового стекла

10. Кусачками разрезаем хомут крепления жгута проводов.

Снятие очистителя ветрового стекла

12. Снимаем левую часть обивки моторного отсека.

Снятие очистителя ветрового стекла

13. Сместив назад, снимаем соединительные колодки жгута проводов с держателя, установленного на кронштейн мотор-редуктора.

Снятие очистителя ветрового стекла

14. Отсоединяем колодку жгута проводов мотор-редуктора от бортовой сети автомобиля.

Снятие очистителя ветрового стекла

15. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт 1 и гайку 2 левого крепления стеклоочистителя.

Снятие очистителя ветрового стекла

16. Тем же ключом отворачиваем гайку правого крепления стеклоочи­стителя.

Снятие очистителя ветрового стекла

17. Поддев отверткой, извлекаем втулку из правой резиновой муфты крепления стеклоочистителя, оттягиваем вниз кронштейн левого вала стеклоочистителя и снимаем его со шпильки.

14.12.1_15

18. Снимаем втулку с правой шпильки крепления стеклоочисти­теля.

19. Аналогично снимаем втулку с левой шпильки.

20. Шлицевой отверткой с широким лезвием отсоединяем тягу от кривошипа.

14.12.1_17

21. Торцовым или накидным ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора к кронштейну стеклоочистителя (по­казано на снятом стеклоочистителе).

22. Выводим кривошип из отвер­стия кронштейна и снимаем мотор-редуктор.

23. Вращая распорную трубу стеклоочистителя вокруг оси, извле­каем тяги стеклоочистителя и из-под кромки ветрового стекла.

14.12.1_19

24. Снимаем привод стеклоочис­тителя.

14.12.1_20

Чтобы при извлечении тяг стеклоочистителя из-под рамки ветрового стекла не поцарапать корпус отопителя, подложите под рычаг правого вала плотную ткань, либо отрезок изоляционной ленты сложенный в несколько слоев.

Установка очиститель ветрового стекла:

Устанавливаем стеклоочиститель в обратной последовательности. Шаровой палец кривошипа запрессовываем в наконечник тяги раздвижными пассатижами.

14.12.1_21

Если мотор-редуктор очистителя ветрового стекла был снят с автомобиля не в сборе с приводом, для правильной установки кривошипа на вал мотор-редуктора необходимо собрать стеклоочиститель, чтобы можно было маркером отметить положение кривошипа относительно кронштейна. Гайка крепления кривошипа под ключ на 13 мм.

14.12.1_22

Если стеклоочиститель новый или после ремонта, перед установкой рычагов подключите мотор-редук­тор очистителя к бортовой сети ав­томобиля и включите прерывистый режим работы стеклоочистителя. Как только очиститель отработает полный цикл и остановится, выклю­чите его. И уже после этого устано­вите рычаги в нижнем положении стекла. Если не удается установить рычаги так, чтобы стеклоочиститель работал правильно, переставьте кривошип на валу мотор-редукто­ра. Для этого перед сборкой стекло­очистителя необходимо установить вал мотор-редуктора в исходное положение. Такую же процедуру необходимо выполнить и перед ус­тановкой нового мотор-редуктора (в противном случае правильная ра­бота стеклоочистителя будет невоз­можна).

Для установки вала в исходное по­ложение подсоедините колодку мо­тор-редуктора к соответствующей колодке на автомобиле (см. выше) и кратковременно включите преры­вистый режим работы стеклоочис­тителя. После того как мотор-редук­тор отработает полный цикл и авто­матически остановится, выключите зажигание и отсоедините колодку от электрической цепи автомобиля. Установите кривошип на вал мо­тор-редуктора в соответствии с меткой, сделанной при разборке.

Замена моторчика омывателя лобового стекла своими руками

Насос омывателя стекла

Чтобы обеспечить достаточную видимость во время движения при плохой погоде, на автомобиле должны исправно работать дворники и стеклоомыватель. Насос стеклоомывателя подаёт струю воды, которая помогает удалять попавшую на стекло грязь. На первый взгляд кажется, что эта деталь не очень важная. Но во время дождя вы практически не сможете продолжить движение, если насос выйдет из строя.

Как работает моторчик стеклоомывателя лобового стекла

Мотор в стеклоомывателе позволяет под напором подавать струю воды или жидкости для мытья стёкол. В некоторых моделях струя подаётся не только на переднее, но и на заднее окно. Наладить работу деталей стеклоомывателя несложно, но при поломке мотора большая часть автовладельцев обращается в сервис, чтобы заменить. На самом деле отремонтировать моторчик довольно легко, главное – знать несколько секретов.

Моторчик стеклоомывателя

Внешний вид моторчика для стеклоомывателя

Поломки омывателя, их причины и диагностика

Чаще всего прекращение подачи жидкости связано с засорением фильтров. Поэтому первым делом прочистите систему и исключите причину поломки - загрязнение. Если оказалось, что перестал работать моторчик, то нужно будет очистить его детали от ржавчины и пыли. Замена механизма потребуется лишь в крайнем случае. В некоторых ситуациях возникают электрические поломки. Это связано с потерей контакта на одном из соединений. При частом перепаде температур со временем клеммы моторчика окисляются, что приводит к их полному или частичному разрушению. Чаще всего поломка происходит из-за:

  • забитых форсунок омывателя;
  • соскочившего шланга;
  • утечки жидкости;
  • неисправность выключателя омывателя;
  • повреждение клем моторчика.

Совет: Сначала осмотрите бачок стеклоомывателя и прочистите систему от грязи, а уже после этого переходите к чистке моторчика.

Пошаговая инструкция по замене

Несмотря на то, что разные модели автомобилей имеют отличительные особенности конструкции стеклоомывателя, процесс диагностики и замены похожий. Ремонт не займёт у вас много времени. Новые комплектующие, если такие будут нужны, стоят недорого и обойдутся вам около 500 рублей. Из инструментов понадобится плоская и крестовая отвёртки и набор стандартных ключей.

  1. Пользуясь техническим руководством к вашей модели, находим точное месторасположение бачка и моторчика.
  2. Отключаем электропитание. Для этого отсоединяем провода, которые идут к насосу.

Отключаем электропитание на клемах

Отсоединяем провода, которые питают насос омывателя стекла

Снимаем бачок стеклоомывателя

Снимаем бачок после разъединения шланга и штуцера

Отсоединяем насос стеклоомывателя от бачка

Отсоединяем насос стеклоомывателя и проводим его чистку

При разборке насоса может обнаружиться, что втулка пришла в негодность и требуется её замена. Такая деталь стоит недорого и при ремонте её лучше приобрести заранее, чтобы увеличить срок службы механизма.

Как заменить (советы на видео)

При возникновении неполадок со стеклоомывателем не стоит затягивать с ремонтом. При плохой погоде без очистки лобового стекла не обойтись, а низкая видимость нередко приводит в аварийным ситуациям на дороге. Замену моторчика или его чистку можно сделать собственными силами, на это потребуется совсем немного времени.

Почему не работает омыватель на приоре

Итак, в настоящее время устанавливается электронасос, раньше он был механическим. Также мы имеем бачок, в котором хранится жидкость для обрызгивания стекла. Естественно, есть две трубки, по которым она поступает к двум распылителям. Объём бачка может составлять 2,5-5 литров, чего вполне достаточно на длительный период работы, что обусловлено экономичностью форсунок. Электронасос, находящийся в бачке, активируется подрулевым выключателем. Таким образом на лобовое стекло подаётся очищающая жидкость, и на некоторое время включаются дворники.

394784.jpg

Метки: омыватель, приора, электрика

Как устроен и где расположен

Бачок является емкостью из пластика.


Цена за этот контейнер может «гулять» в пределах от 100 до 400 рублей. Такая разная цена определяется комплектацией. Он может быть укомплектован специальным мотором, который качает жидкость.

Бачок омывателя ВАЗа является лишь частью большой системы. Кроме этого резервуара в конструкции есть насос, который подает жидкость, шланг, тройник, форсунки стеклоомывателя, датчик уровня жидкости, крепежные детали.

Расположен контейнер под капотом, слева. Вы сможете сразу видеть белую крупную пластиковую канистру – это он.

Чтобы залить в емкость воду, вам нужно открыть капот, открутить бачок, налить жидкости до необходимого уровня. Стандартная емкость резервуара составляет около 5 литров.

Где находятся предохранители на Приоре

  1. Главный монтажный блок Приоры закрыт крышкой и расположен у левой ноги водителя. Чтобы открыть его потребуется поверните на 90° три фиксатора и отщелкнуть крышку.
  2. Блок предохранителей под капотом, который находится возле расширительного бачка.
  3. Еще один монтажный блок, который находится возле левой ноги переднего пассажира. Для получения доступа к предохранителям и реле следует открутить несколько винтов крестовой отверткой.

Далее описание каждого блока предохранителей и реле по порядку.


Наиболее распространённые неполадки

Давайте начнём с наиболее простых и закончим неисправностями, требующими серьёзного ремонта электронасоса и других элементов. В холодное время года зачастую просто-напросто замерзает жидкость в бачке. Это не смертельно, однако нужно быть внимательным, ведь из-за расширения пластик может лопнуть. Нам нужно растопить жидкость внутри. Чтобы это сделать, можно использовать бытовой фен или что-то в этом роде.

Недопустимо использовать хлорированную воду. Обусловлено это тем, что это приводит к быстрому засорению шлангов, как следствие – форсунки тоже забиваются. В самый неподходящий момент вам придётся выполнить чистку. По сути, чаще всего встречаются неисправности в электрических цепях. Иногда это механическая неполадка. Обратите внимание и на то, что довольно часто шланги соскакивают, поэтому жидкость просто-напросто не доходит до форсунок и теряется по пути. Это же касается и банальных трещин, которые появляются из-за старения или перегиба.

Что делать, если не работает моторчик омывателя

394782.jpg

Стоит заметить, что данная неполадка случается не так уж и часто. В большинстве случаев приходится полностью снимать устройство и пытаться его отремонтировать. Если вы нажали на рычаг омывателя, а электронасос не жужжит, то это явный признак того, что он вышел из строя. Можно проверить и входящее напряжение. Если положенные 12 В имеются, а работы никакой нет, то нужна замена или ремонт. Что касается попытки восстановить устройство, то в большинстве случаев это не имеет смысла, так как дешевле и проще купить новое изделие.

Но не спешите, ведь если вы заметили неполадку в холодное время года, то причиной отсутствия жужжания может быть просто замерзание. Следовательно, нужно попытаться его отогреть, это может помочь. Если причина именно в этом, то моторчик заработает сам после того, как оттает, в противном случае придётся менять его, и сейчас мы посмотрим, как это нужно делать.

Замена электронасоса омывателя

394787.jpg

По сути, тут нет ничего сложного. Нам практически не понадобится инструментов. Прежде всего нужно приобрести новый омыватель, который подойдёт под ваш автомобиль. Следующий этап – это слив жидкости из бачка. Далее – отключение «массы» аккумуляторной батареи и отсоединение контакта электронасоса. Следующее, что нужно сделать – это открутить несколько болтов, на которых крепится уже пустой бачок омывателя. В принципе, если вы можете достать электронасос и отсоединить шланги, то этого можно не делать, но, как показывает практика, гораздо удобнее выполнять работы при демонтированном бачке.

Далее следует процесс сборки. По большому счёту он аналогичен разборке. Нужно сохранить даже положение шлангов, ведь если вы их перепутаете, то придётся выполнять дополнительную работу. После того как вы всё собрали, прикрутите бачок обратно к кронштейну. Вот, по сути, и всё, теперь можно тестировать на работоспособность.

Не работает омыватель лобового стекла: причины и их устранение

394779.jpg

Как уже было отмечено выше, существует множество неполадок, о чём мы сейчас и поговорим. Если у вас не работает омыватель лобового стекла, то вполне возможно, что всё дело в засорённых форсунках. Но их просто так не почистить. Для этого необходимо взять дистилированную воду и в пропорции 1:1 размешать её с уксусом. Нужно несколько раз включить и выключить омыватель и выгнать все соли, которые собрались в форсунках. Желательно оставить данный раствор на некоторое время (1-2 часа), после чего согнать его и промыть систему простым дистилятом.

Нельзя не сказать и о том, что причина может быть в предохранителе. Он может перегореть или не работать из-за окислов. Это вы должны проверить в первую очередь. Также периодически осматривайте и целостность бачка, ведь при очередном ТО в сервисе его могут повредить и не сказать вам об этом. Так как он пластиковый, то сделать это достаточно просто. Даже если пробоина будет небольшая, рабочая жидкость достаточно быстро будет уходить из системы.

Похожие товары в других фирмах

  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-2405-b для иномарки Chevrolet Aveo (Шевроле Авео), Daewoo Kalos (Дэу Калос) двигатель 1.4/1.4л 16v/1.6 98
    b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-3466-b для иномарки Hyundai (Хендай) County/hd65/72 двигатель Евро-3 433 b
  • Фильтр очистки масла Sintec (Синтек) SNF-2101-м НФ-01-м для ВАЗ, для Москвич, для УАЗ 107 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-lr001-b круглый для иномарки Renault Logan (Рено Логан) 148 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-luxtr105p-b для ГАЗ низкий 183 b
  • Фильтр очистки масла Sintec (Синтек) SNF-75/3-м для ВАЗ LADA Largus (ЛАДА Ларгус), для иномарки Renault Logan (Рено Логан) 112 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-2110-в (ЕКО-102 для ВАЗ двигатель инжекторный, LADA Kalina (Лада Калина), LADA Priora (Лада Приора), для иномарки Audi (Ауди) 94 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-2101-в (ЕКО-101/1) для ВАЗ, для Москвич, для ЗАЗ Таврия двигатель карбюраторный 62 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-1019-b для иномарки KIA Carens (КИА Каренс) 2/3, Cerato (Церато), Shuma (Шума) 1/2, Sorento (Соренто) 2.4 83 b
  • Фильтр очистки масла Sintec (Синтек) SNF-2105-м НФ-05-м для ВАЗ 2110-2115 двигатель инжекторный 104 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-2413-b для иномарки Hyundai (Хендай) i40/ix35, KIA Sportage (КИА Спортейдж) 3 121 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-luxtr104р-b для ГАЗ высокий двигатель ЗМЗ 406, Steyr (Штайер) 560 209 b
  • Фильтр очистки масла Sintec (Синтек) SNF-3105-м для ГАЗ 3102 Волга двигатель инжекторный, для ГАЗ 2705 ГАЗель, Соболь 117 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-1015-b для иномарки Ford (Форд) Tourneo (Турнео), Transit (Транзит) 92/95, Volvo (Вольво) 440/460/480 98 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-1266-b для иномарки Opel Astra (Опель Астра) g/h, Zafira (Зафира) |/||, Saab (Сааб) 9-3, для ВАЗ, Niva Chevrolet (Нива Шевроле) 1.8i 16v 84 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-402-в 103/1 для ГАЗ двигатель карбюраторный 111 b
  • Фильтр очистки масла Sintec (Синтек) SNF-5540-m для иномарки Hyundai (Хендай) County/hd65/72/78 d4al/db/dd 211 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-lr003-b трапеция для иномарки Renault Logan (Рено Логан) 165 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-2409-b для иномарки Hyundai (Хендай) i-30, KIA Ceed (КИА Сид) 98 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-lr002/1-b панельный оригинал для иномарки Renault Logan (Рено Логан) 162 b

Описание и изображение товаров на сайте носят информационный характер и могут отличаться от фактического описания, технической документации от производителя и реального вида товаров. Рекомендуем уточнять наличие желаемых функций и характеристик товаров у продавца.

Если Вы не нашли на странице то, что искали или хотите найти дополнительную информацию по вашему запросу, попробуйте воспользоваться формой поиска или пройдите по ссылкам на следующие разделы:

  • Запчасти к легковым автомобилям, автозапчасти
  • Омыватели автостекол и комплектующие к ним для легковых автомобилей
  • Бачки омывателей автостекол для легковых автомобилей

Снимаем бачок

На первом этапе сливается жидкость из резервуара. Затем необходимо отключить клеммы с аккумулятора. Для этого можно воспользоваться ключом на 10. Стойку, к которой крепится бачок, можно открутить ключом на 13. Работайте максимально аккуратно, иначе уроните гайку. После этого вам необходимо провести демонтаж аккумулятора. Если есть кондиционер, снимите и монтажный блок кондиционера.

Перед тем как доставать из резервуара насосы, подготовьте большое количество ветоши. Возле оптики откручивайте гайки, которые крепят емкость к стойке. Теперь вы можете снять старый элемент и установить новый. Теперь вы знаете, как снять бачок омывателя.

Регулировка форсунок омывателя после устранения неполадок

Процесс регулировки форсунок различных моделей транспортных средств, конечно, имеет свои отличия, но они незначительны и выполняются по единому принципу. Модели форсунок, установленные на возрастных или бюджетных моделях автомобилей, регулируются посредством иглы (шипа). Игла вставляется в отверстие жиклера и выполняет роль своеобразного рычага, регулирующего направление струи рабочей жидкости. Современные форсунки омывателей оснащены специальными регулировочными винтами.

В процессе регулировки форсунка устанавливается в положение, обеспечивающее попадание струи рабочей жидкости на стыковую кромку стекла с верхней части кузова автомобиля. В результате воздействия встречного потока воздуха, образующегося в результате движения, направление струи опустится до необходимой центральной части поверхности лобового стекла.

Резюмируя вышесказанное, еще раз отметим важность поддержания работоспособности такого немаловажного элемента конструкции автомобиля, каковым является омыватель лобового стекла. Тем не менее, даже не обладающий большим практическим опытом автолюбитель способен не только грамотно и аккуратно эксплуатировать омыватель, но и самостоятельно выполнять его ремонт в случае необходимости.

Видео о том почему не работает омыватель стекла на автомобиле Лада Калина


Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Читайте также: