Как снять бачок омывателя bmw x5 e70

Обновлено: 03.05.2024

Снятие, замена и правила эксплуатации бачка стеклоомывателя


Каждый современный автомобиль оснащается омывательной системой, предназначенной для очистки лобового и, в зависимости от кузова машины, заднего стекла. Эта система включает в себя разные элементы, в том числе щетки стеклоочистителя и бачок омывателя (БО), в который заливается жидкость для очистки. Подробнее о том, каким неисправностям подвержен расширительный бачок и как произвести его ремонт, читайте ниже.

Перед тем, как мы расскажем, как снять бачок омывателя и отремонтировать его, предлагаем разобраться в основных характеристиках этого элемента системы. Он представляет собой емкость, как правило, белого цвета, предназначенную для хранения жидкости для очистки.

Особенности конструкции

Помимо самой емкости, БО включает в свою конструкцию такие компоненты:

  • форсунки, через которые жидкость подается на стекло;
  • электрический моторчик, использующийся для подачи расходного материала на стекла;
  • небольшие по диаметру шланги, расположенные между форсунками и электродвигателем, через которые подается жидкость;
  • в зависимости от авто, система может быть дополнена датчиком, предназначенным для измерения объема расходного материала в емкости и предупреждении о критическом уровне водителя;
  • крышка бачка омывателя и фиксатор;
  • тройник для подключения патрубков.

Местоположение

Место расположения емкости в автомобиле Рено

Инструкция по замене и ремонту бачка

Замена бачка омывателя обычно производится в результате его поломки, которая не подлежит ремонту. В частности, если БО треснул, а восстановить его целостность уже не получается.

На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:

Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.

Если вы не знаете, как заклеить бачок омывателя, то у вас есть несколько вариантов:

Фотогалерея «Снятие и ремонт емкости»

Откручивание креплений емкости
Отсоединение разъема питания электромотора
Обработка повреждений емкости герметиком

Нюансы эксплуатации устройства «по сезону»

Что нужно знать об эксплуатации:

  1. В теплое время года допускается использование омывающего раствора либо воды с добавлением специальной присадки.
  2. Зимой нужно заливать специальную незамерзающую жидкость, поскольку вода может замерзнуть и испортить саму емкость. В отечественных автомагазинах можно найти соответствующие жидкости.
  3. Использовать подогрев бачка омывателя. Как показывает практика, большинство случаев появления трещин на бачках связаны с тем, что в них замерзал расходный материал. Чтобы не допустить этого, можно использовать подогрев бачка омывателя, который ставится на машины штатно или в качестве дополнительного оборудования.

Видео «Как заклеить емкость пластмассой?»

Насос стеклоомывателя, моторчик стеклоочистителя

Уходила омывайка, на СТО сказали, что сопливит из самого насоса стеклоомывателя. В е83 на стеклоомыватель идут два одинаковых насоса, один на лобовое стело, второй на заднее (если стоит ксенон, то еще есть третий большой насос на омыватель фар), подтекал насос заднего стекла. Купил этот насос, неоригинал 10у.е. Но перед заменой решил убедиться что сопливит именно он. Открутил бачок омывателя, вытер все насухо. Включаем омыватель, смотрим откуда течет. Ничего не течет. Через минуту медленно начинает сопливить насос, при чем совсем непонятно откуда именно. Второй насос сухой, меняем их местами, что бы убедиться, что дело именно в насосе. Тот насос, который сопливил теперь в порядке, но сопливит второй насос, который мы поставили на место первого. Находим в насосе отверстие (видно на фото) из которого сочится омывайка, но это отверстие явно предусмотрено конструкцией. Однако в неоригинальном насосе никаких отверстий нет. Поэтому все таки решил поставить новый насос. Поставил, теперь начал подтекать уже второй насос, который на лобовое стекло, который ранее не сопливил. Новый насос не течет. На форуме нашел следующую инфу:

Известная тема.
Там износилась резиночка у вала моторчика, она и пропускает.
Обычно из-за неё меняют весь насос . Стоит он в районе 25 бачков (VDO).
Можно поискать саму резинку, её стоимость около 3 у.е.
Можно похимичить со старой резинкой, залив её салидолом или герметиком, или вообще заклеить отверстие из которого вытекает омывайка (только тогда моторчик насос а будет постоянно мокрый и быстрее сгниёт).
Что из этого делать, каждый выберет сам ))

Вопрос: зачем то же эти дырки в оригинальных насосах делали? Давление стравливать или еще чего? Может кто знает? И отсутствие данного отверстия в неоригинальном насосе означает скопление воды в насосе и скорый выход его из строя?
+ почему при замене местами, насос который тек переставал течь, а тот который сопливил переставал сопливить?
ps
Течь идет из самого корпуса насоса, точно не из шлангов и нижней прокладки.

Как снять бачок омывателя bmw x5 e70

Устранение скрипов салона на BMW X5 E70

Скрипы в салоне автомобиля очень распространённая проблема. Она присутствует в каждом автомобиле, будь то с самого начала эксплуатации, либо через определённое время, но с этим сталкиваются практически все. В основном, они являются следствием использования при отделки салона автомобиля не качественных материалов, но не всегда. Вот к примеру в нашем фото отчёте ведётся работа по устранение скрипов салона своими руками на BMW X5 E70.

Казалось бы BMW и качество материалов должно быть на высоте, но есть некоторые места где качество материалов практически не влияют на решение проблемы скрипов. Такими местами у BMW X5 E70, являются ручки дверей(соприкосновение кожи и прорезиненного пластика), полка в багажнике, а также пластиковые накладки на задних стойках в которых установлены задние динамики.

Для данной работы нам потребуется новые оригинальные клипсы, а также мы использовали проникающую смазку типа WD-40.

Бытует мнение что смазка типа WD-40 может со временем агрессивно повлиять на состояние кожи. Если Вас это смущает, то можно использовать смазку на силиконовой основе.


1

Не для кого не секрет, что одно из неприятно-звуко-скрипо-издающих мест в автомобиле является полка багажника. Не редки случаи, что даже на новых машинах данная деталь может издавать неприятные звуки уже в самом начале эксплуатации. Особенно хорошо это слышно при движении по пересечённой местности на не большой скорости.

Устранить данную проблему очень просто: покупаем толстый лист мягкой шумоизоляции и вырезаются небольшие прямоугольники, далее эти прямоугольники клеим в пазы, в которые устанавливается полка.


2

Второе место в нашем рейтинге занимает место где фиксируется складываемое сиденье.

Данная проблема решается банальным смазывание при помощи WD-40 металлического ушка, что находится на спинке сидения. После чего орошаем все тем же WD-40 ответные пазы, в которые входят ушки сидения.


3

Также одним из самых скрипучих мест в автомобиле BMW X5 в кузове Е70, являются пластиковые накладки сзади, в которых установлены динамики.

Для решения этой проблемы потребуется прикупить клипсы, на которые крепится обшивка передней двери (рекомендуем именно их, голубенькие такие). Эти клипсы имеют небольшое отличие от обычных штатных, а именно наличием мягкой прокладки и качеством используемого пластика (он мягче).

Ход работы заключается в замене этих клипс. Резким рывком на себя отдираем саму пластмассовую накладку от стойки. Крепится она на 3-х клипсах, которые можно смело ломать. После чего вытаскиваем старые клипсы и вставляем новые (голубенькие).


4

После замены клипс смазываем при помощи WD-40 сами клипсы и пазы в которые они встали. Делается это для минимизации трения и увеличения срока службы клипс без скрипов.


5

Далее обычный скотч и с обеих сторон проклеиваем выпуклые крепежи на внутренней стороне декоративной накладки. После чего поверхность скотча следует слегка смазать WD-40.


6

Далее проклеиваем скотчем ответные пазы, в которые входит декоративная планка.

По завершение этой части самая ответственный момент. Нужно установить декоративную накладку на свое место. Сперва отодвигаем уплотнитель багажника двери, далее нужно точно попасть всеми тремя клипсами в пазы. Именно попасть точно, в противном случае они сломаются!


7

Следующее на очереди ручки дверей. Практически у всех Х5 они издают скрип. В основном причиной данного явления, является трение кожи об прорезиненный пластик. Решаем эту проблему при помощи уже хорошо известной нам WD-40.

Вооружаемся микрофибровой тряпочкой. Подлаживаем ещё под ручку и начинаем смазывать щель между кожей и пластиком как показано на следующем изображении.

Читайте также: