Как снять бачок омывателя фольксваген джетта 5

Обновлено: 23.04.2024

Не работает омыватель стекла Volkswagen Jetta V (Фольксваген Джетта 5)

Не работает омыватель стекла Volkswagen Jetta V (Фольксваген Джетта 5)

Легковой автомобиль пятого поколения Фольксваген Джетта (Volkswagen Jetta V), выпускавшийся с 2005 по 2009 годы только с кузовом седан, имел три вида комплектаций, в каждой из которых естественно был установлен омыватель лобового стекла. Ведь без него, особенно на российских дорогах в ненастную погоду, ехать одно мученье, да и не безопасно.

Немецкие автомобили, достаточно надёжны, и основные проблемы с работой омываетеля возникают в период первых заморозков, когда по недогляду водителя ещё при плюсовой температуре не была полностью удалена вода из питательного бачка и шлангов, идущих от насоса к форсункам.

В отличие от отечественных автомобилей, бачок омывателя лобового стекла на Фольксваген Джетта 5 спрятан от глаз водителя, а чтобы до него добраться, придётся снимать передний бампер и правый подкрылок. Получив доступ к бачку, снимаете два насоса, предварительно отсоединив две колодки с проводами питания, и помещаете их в тёплое место, чтобы смог растаять лёд. Аналогично поступаете и с бачком омывателя. Для удаления льда из шлангов их можно прогреть феном. Затем всё собираете в обратной последовательности и заливаете в бачок «незамерзайку».

В процессе эксплуатации этого автомобиля, конечно же, возможны и неисправности связанные с электрической цепью электродвигателя насоса омывателя. Если насос отказывается работать, то водителю придётся проверить предохранитель №41 (или 42 в зависимости от года авто и комплектации),так как напряжение на клеммы насоса поступает от блока управления бортовой сети именно через это предохранитель. Если он цел, то следующим шагом в поиске неисправности будет проверка работоспособности реле включения насоса омывателя.

8U_Udhe42xk

Найти его можно в монтажном блоке за вещевым ящичком. Чтобы до него добраться нужно, снять крышку ящичка, отжав, находящиеся внутри его, фиксаторы, а также потянув её слегка вниз и на себя. Вам необходимо будет проверить реле №460, которое стоит в правом нижнем углу. Его каталожный номер 1К0 951 253 А. Вместо него можно поставить аналогичное реле зажигания, расположенное в левом нижнем углу. Но, эти реле крепятся на защёлках и через окно вещевого ящичка отстегнуть нижнюю защелку не удаётся. Поэтому придётся снизу открутить два винта торкс, чтобы опустить этот блок и получит доступ к защёлкам реле.

Volkswagen Jetta 1,4 TSI 122 л/с+DSG7 › Бортжурнал › Бачок омывателя на 5,5 литра

Для доступа нужно снять передний бампер и правую фару. По «железу» бачок встал «болтон», держится он на двух гайках и одном болту на 10. Доступ к гайкам получится головкой с удлинителем.

Перекидывание моторчиков (насосов) и датчика уровня омывайки из старого бочка в новый не составило труда, все моторы и датчик, без особых усилий были извлечены из старого и установлены в новый бочок, встали «болтон». Перед установкой все резинки смазал силиконовой смазкой Liqui Moly 7655.

Номерки, по фото слева на право, сверху вниз:
насос стеклоочистителя ветрового стекла (он поменьше) – VAG 1K5 955 651,
насос системы омывателя фар VAG 3B7 955 681,
датчик уровня жидкости бочка омывателя VAG 7M0 919 376, этот датчик представляет собой просто два торчащих электрода внутрь бочка.
кольцо уплотнительное насоса стеклоочистителя ветрового стекла VAG 443 955 465, кольцо уплотнительное насоса системы омывателя фар VAG 431 955 465A,
кольцо уплотнительное датчика уровня жидкости бочка омывателя VAG 7M0 919 382.

С проводкой не всё так просто, в ходе примерки оказалось, что длинны провода до мотора омывателя фар не хватает и чтобы сделать всё по ФенШую надо будет перематывать жгут проводов идущий к бачку и фаре, соответственно пришлось повозится. Для перемотки жгута использовал оригинальную изоленту для подкапотного пространства VAG N 105 920 02, на это дело ушёл ровно маток. Она оказалась один в один как и та изолента, в которую был замотан жгут изначально. Также ещё в ходе демонтажа жгута проводов сломались пистоны (крепежи) крепления жгута к кузову и бачку, поэтому пришлось их заменить на хомуты для связывания проводов VAG 3D0 971 838 N. О таком хомуте подробней написано здесь. Взамен старых пистонов хотел изначально установить новые, такие же, но номерков их не нашёл, хотя поиску посветил достаточно много времени. Ну может не там искал.

Обул в трубку гофрированную часть проводов, выходящих из жгута проводов идущих к бочку, а конкретно хвост на моторчик омывателя фар, хвост идущий на датчик давления в системе кондиционирования, хвост идущий на датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бочке и провода идущие к массе под этим же бочком. Использовал оригинальную гофру двух размеров и её наконечники:
трубка гофрированная для электропроводки 4,5мм -40C/+130C VAG N 107 324 01
наконечник трубы гофрированной 4,5мм VAG N 906 819 01
трубка гофрированная для электропроводки 7,5мм -40C/+130C VAG N 107 325 01
наконечник трубы гофрированной 7,5мм VAG N 906 820 01
Итог всей работы ниже на фото.

По пути так же установил обратный клапан, решил его поставить у мотора стеклоомывателя (на последнем фото видно). Для установки использовал обратный клапан SWF VAG 11395 5975C (OPEL — 14 50 650). Так же понадобились трубка омывателя ветрового стекла 3,8x2,1x1300 мм VAG 2D0 955 962, штуцер трубок омывателя ремонтный "папа" VAG 5J0 955 871 B, хомут пружинный VAG 441 955 973 C.

Ну и в конце ещё пришлось помучится чтобы установить нормально фару по зазорам кузова.
Как вывод, думаю что лезть туда специально для замены бочка не стоит, возни много, да и со старым бочком тоже хорошо, ну вот если жизнь заставит морду разбирать по какой-то причине, например для чистки радиаторов, то в принципе заморочится можно.
Цена вопроса (по Автодоку):
Бачок омывателя 5,5 л. VAG 1K0 955 453 S – 2 578 р.
Изолента для подкапотного пространства (т-0,3 мм; ш-19 мм; д-25000 мм) VAG N 105 920 02 – 516 р.
Хомут для связывания проводов 5 шт. VAG 3D0 971 838 N – 25*5=125 р.
Трубка гофрированная для электропроводки 4,5мм -40C/+130C VAG N 107 324 01 – 87 р.
Наконечник трубы гофрированной 4,5мм VAG N 906 819 01 – 20 р.
Трубка гофрированная для электропроводки 7,5мм -40C/+130C VAG N 107 325 01 – 106 р.
Наконечник трубы гофрированной 7,5мм VAG N 906 820 01 – 41 р.
Обратный клапан SWF VAG 11395 5975C (OPEL — 14 50 650) – 581 р.
Трубка омывателя ветрового стекла 3,8x2,1x1300 мм VAG 2D0 955 962 – 377 р.
Хомут пружинный 4 шт. VAG 441 955 973 C – 50*4=200 р.
Штуцер трубок омывателя ремонтный "папа" VAG 5J0 955 871 B – 149 р.
Силиконовая смазкой Liqui Moly 7655 – 365 р.
ИТОГО: 5 145 р.
+ полный день свободного времени.
Ну и всё, всем удачи на дороге)

Как промыть бачок стеклоомывателя


Транспортные средства имеют бачок стеклоомывателя, в котором содержится жидкость для омывания переднего ветрового стекла. Нажатие на кнопку в транспортном средстве для жидкости стеклоомывателя активирует насос, который передает воду из нижней части резервуара вдоль шланга и через форсунки, которые распыляют ветровое стекло. Для очистки резервуара требуется периодическая промывка, поэтому в систему не попадают мелкие осколки и не закрывают шланг или форсунки, предотвращая попадание жидкости на лобовое стекло.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Шаг 9
  • 10 подсказки
  • 11 Предупреждение
  • 12 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Выключите автомобиль, откройте капот и дайте ему полностью остыть, чтобы избежать ожогов.

Шаг 2

Возьмитесь за крышку бачка омывателя окна и потяните ее вверх, чтобы открыть бачок. Бачок стеклоомывателя обычно находится на пассажирской стороне автомобиля возле противопожарной перегородки в задней части моторного отсека. Это полупрозрачный или прозрачный контейнер с крышкой и шлангом на дне.

Шаг 3

Поместите плоскогубцы на шланг в нижней части резервуара и потяните шланг прямо вниз и с него. В некоторых моделях есть металлический зажим для сжатия с помощью плоскогубцев или металлический зажим для шланга, который можно ослабить с помощью плоской отвертки, чтобы отсоединить шланг. Содержимое резервуара истощит дно.

Шаг 4

Поместите насадку на садовый шланг и поверните его по часовой стрелке. Поверните клапан садового шланга против часовой стрелки.

Шаг 5

Распылите воду из садового шланга в бачок стеклоомывателя, чтобы смыть накопившийся кальций или осадок. Вода и осадок будут вытекать из нижней части резервуара на землю.

Шаг 6

Почистите внутреннюю поверхность резервуара зубной щеткой, чтобы удалить стойкие пятна. Тщательно промойте садовым шлангом.

Шаг 7

Поверните клапан садового шланга по часовой стрелке, чтобы выключить его.

Шаг 8

Наденьте шланг на дно резервуара. Закрепите его с помощью металлического зажима для шланга или металлического зажима, если он был снят для снятия шланга.

Шаг 9

Залейте жидкость для стеклоомывателя в резервуар в линию заполнения на внешней стороне контейнера или полностью заполните, если линия заполнения отсутствует.

Как снять бачок омывателя фольксваген джетта 5

В общем решил сам поменять. Может кому полезно будет.
Итак, замена треснувшего бачка омывателя на Golf 7 1.4 122.
Во-первых, снимаем передний бампер. Довольно подробно про это написано тут. Уточню лишь то, что перед окончательным снятием бампера аккуратно отсоединяем кабели противотуманок с двух сторон, кабель парктроников(если есть, то с левой стороны бампера) и шланг на омыватели фар (если есть, то с левой стороны бампера). Если бачок не пустой, то при снятии шланга жидкость будет вытекать из образовавшегося отверстия

Бампер снят. Можно приступать к снятию левой фары (без этой процедуры к бачку особо не подобраться). Откручиваем болты сбоку, сверху и отсоединяем кабель питания от фары.




Вынимаем фару. Отсоединяем горловину.


Откручиваем 3 гайки (лучше иметь при себе длинный инструмент. Много где неудобно подлезть). Отсоединяем клипсы с проводами от бачка, вынимаем насос на омыватели фар (просто тянем вверх)



Вынимаем бачок и с обратной стороны вытаскиваем провод датчика уровня незамерзайки и насос (тянем вверх).

В итоге имеем:

Далее от старого бачка вынимаем две уплотнительные резинки и вставляем в новый. + от старого забираем крышку горловины и сетку-фильтр. В новом комплекте ничего этого не будет!

Омыватели лобового стекла не брызгают Фольксваген Джетта 6

@andrienko.1966 --> У этой машины трубопровод от насоса до задней двери очень длинный и сделан из гофрированной трубки - она рвется, это их БОЛЕЗНЬ.

Не работает омыватель стекла, что может быть.

Всё будет хорошо!

Если омыватели не брызгают, то возможно в бачке нет омывающей жидкости. Возможно жидкость есть, но она замёрзла, потому что рассчитана на тёплую погоду. Если замёрзла жидкость, то она могла сковать и насосик, он не работает.

Если жидкость есть, она не замёрзла, насос работает, то могла трубка (шланг) порваться в каком-то месте. В форсунках могло отверстие засориться песчинкой, грязью или лёд в них не даёт дорогу жидкости.

Проверьте напряжение на предохранителе F8 в салоне, далее проверьте приходит ли напряжение на разъем насоса, если приходит, то проблема в насосе или если он работает, то могла забиться магистраль или форсунки. Если напряжение не приходит, то проблема может быть в проводке, в подрулевом переключателе.


Причины могут быть две! Не работает насос омывателя или не поступает жидкость к форсункам! Начинать надо с бачка омывателя и проверить мотор насоса, это очень просто: на звук или снять шланг трубку с насоса. Можно начать проверять с форсунок на капоте, просто снять трубку и включить омыватель. Должна поступать жидкость! Тогда делать выводы.

Может просто засорились форсунки. Бывают форсунки управляемые и это создает проблемы. Тогда если жидкость поступает до форсунок, но они не брызгают, надо проверить наличие напряжения на форсунках во время работы насоса омывателя.

Скорее всего у вас засорился фильтр на насосе омывателя! Промыть его очень просто: снять с бачка насос, он просто вынимается при помощи плоской отвертки. Конечно без храпа и аккуратно. Бачок снимать не нужно, а только насос или мотор все в одном и прочистить сеточку фильтра. Как снимите увидите сами-это просто несколько минут. Удачи! С уваженим Игорь.

Как снять бачок омывателя на тигуане

Инструкция: В зависимости от комплектаций могут быть установлены два варианта банка для стеклоомывателя и омывателя фар. Не рисунка» показаны бачок для автомобилей с системой очистки фар (SPA). Снятие и установка банка для автомобилей без системы очистки фар осуществляется с учетом этого обстоятельства.

Выключить зажигание и всех потребителей электроэнергии, извлечь ключ зажигания. Снять облицовку переднего бампера. Открепить соединительную трубку с горловиной -1- от держателя -2-.

Открутить крепежный болт -1- и снять крепежную гайку -2-.

Снять жгут проводов -1- с креплений -стрелки- на бачке омывателя.

Инструкция: Для получения доступа к передним креплениям бачка стеклоомывателя и омывателя фар необходимо снять звуковой сигнал.

Выкрутить болт крепления отсоединить и разблокировать разъем -2- и снять звуковой сигнал -3-.

Открутить крепежный болт -1- и снять крепежную гайку -3-. Сдвинуть бачок стеклоомывателя и обывателя фар -2-, с учетом длин подсоединенных магистралей, в сторону из своего монтажного положения.

Установка в обратной последовательности, при этом учитывать следующее.

Инструкция: Расположить звуковой сигнал при установке так, чтобы он не касался соседних деталей.

Затянуть все резьбовые соединения предписанными моментами. После завершения монтажа удалить воздух из системы очистки фар.

Информация применима для ремонта автомобилей:

порядок работ подходит и для других автомобилей.

Устранение неисправности насоса омывателя стекла.
Фольксваген Тигуан 1,4 2010 г.в. Trend&Fan 4motion

Признаки:
• при нажатии обмыва лобового стекла, жидкость на лобовое стекло не поступает;
• при нажатии обмыва заднего стекла, жидкость на заднее стекло не поступает ;
• на панели приборов отсутствует сигнал «недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя» .

Для доступа к блоку предохранителей, снимаем вещевой ящик в пространстве для ног, слева.


Для этого сжимаем выступы справа и слева от ящика, препятствующие полному открыванию ящика.
Извлекаем ящик на себя.




Понадобится:
• штат. инструмент для снятия колеса,
• отвертка или бита ТОРЕКС на 25 (подойдет и плоская отвертка) для откручивания винтов подкрылка.
• Яма желательна, но не обязательна (для откручивания 3 винтов, крепящих подкрылок к защите картера), клиренс позволяет.

Снимаем левое колесо и подкрылок (встретилась информация в сети, что можно добраться до насоса не снимая колеса. Но это проблематично, особенно если сталкиваешься с этим впервые, тк. подкрылок не снимешь и приходится делать всё через образовавшуюся щель в подкрылке, практически на ощупь).
Короче, не ленимся, колесо снимаем.
Откручиваем 13 винтов, крепящих подкрылок.




Снимаем подкрылок. Взору открывается бачок с насосом омывателя:


Насос двунаправленный – подает жидкость или на лобовое или на заднее стекло. Отсоединяем трубки, приподняв скобы, которые их фиксируют. Отсоединяем разьем.
Приподнимаем вверх насос и извлекаем на себя из зажимов бачка.




Препарировав сей агрегат, видим причину неработоспособности: уплотнительный сальник стал пропускать жидкость, которая привела к заклиниванию подшипника в электродвигателе.


На замену насосу VAG 1K6 955 651 (1600 руб. Еxist) приобретен VDO 246-083-002-022 (900 руб, там же), оказавшийся на деле Continental 3043125.


Устанавливаем и собираем в обратной последовательности.
Да. Фоткал при сборке, поэтому пусть не смущает несоответствие установленного насоса в бачке при разборке.

  • Как снять бачок омывателя?
  • Инструкция по снятию бачка омывателя
  • Проблемы при снятии бачка омывателя
  • Частые неисправности бачка омывателя


Очень часто ёмкость омывателя в автомобиле может трескаться и лопаться, поскольку материалом для него служит пластик. Если она дает трещину по шву, омывающая жидкость будет течь, и в результате образуется сырое пятно. Ремонтировать эту емкость не практично, поэтому лучше всего пойти в магазин и купить такую же новую. Но для ее замены придется все-таки поработать самому.

Как снять бачок омывателя, насколько это сложно, каково крепление и процедура установки? Ответы на эти вопросы можно найти в данной статье, без посещения автосервиса. Разные марки автомобилей требуют почти одинаковой процедуры, но кое в чем она различается.

Инструкция по снятию бачка омывателя

Ёмкость омывателя может повредиться по разным причинам. Если наступили морозы, а морозостойкую жидкость вы залить забыли, на утро есть шанс увидеть под капотом лопнувшую емкость, которую придется заменить. Качество омывающей жидкости тоже бывает не самым лучшим, что способно привести к такому же результату. Независимо от причин, лопнувший бачок должен быть удален из-под капота. Для этой работы есть своя собственная процедура, которая отличается в зависимости от марки автомобиля. Крепления могут быть как вполне универсальными, так и оригинальными, а для работы чаще всего нужна плоская отвертка, а также ключи на 10 и на 13.


Есть большой шанс найти бачок, который по своим характеристикам подойдет к вашему авто, и окажется даже больше по размерам. Если изделие неоригинальной модели, оно будет даже дешевле, а по характеристикам – не менее продуктивным. Есть бачки с датчиком для омывающей жидкости, и купить их не трудно. Если крепления совпадают, то новую систему можно установить, даже если форма ее немного отличается от оригинальной системы, установленной ранее в машине. Если вы хотите поддерживать марку и комплектацию автомобиля – ищите бачок, который выглядит так же, как и ваш.

Проблемы при снятии бачка омывателя


Наиболее распространенная проблема в начале зимы — замершая вода в бачке стеклоомывателя. Большинство автомобилистов летом, чтобы сэкономить деньги на покупке жидкости стеклоочистителя, просто заливают обычную воду. Это, конечно, хорошо, но наступает время холодов, и подгадать, когда именно ударят морозы, невозможно. Тем более прогнозы погоды сейчас скорее носят формальный характер и, по большей части, ошибочны.

Давайте рассмотрим несколько вариантов решения такой проблемы. В интернете вы сможете найти много роликов, которые рассказывают, как разморозить бачок омывателя. Один из них — залить горячую воду. Это, конечно, может помочь решить проблему, но также может создать новые.

Во-первых, этот способ поможет, если бачок омывателя залит не полностью. Во-вторых, при использовании кипятка есть вероятность, что бачок просто лопнет от перепада температуры. А замена влетит вам в копеечку, тем более, если это не ВАЗ, а иномарка.

Кроме того, может не помочь и разогрев двигателя. В большинстве автомобилей бачок установлен под крыльями, а не под капотом, к тому же, для разморозки нужно иметь дракона под капотом.


Также стоит отметить, что у отечественных автомобилей эту проблему решить намного легче, чем у заграничных. У ВАЗов омывательный бачок просто снимается и относится в теплое место до полного отогрева. С иномарками немного сложнее, поэтому особое внимание уделим именно им.

Первым делом необходимо приобрести «незамерзайку» с высокими морозоустойчивыми свойствами. Обычно автолюбители покупают средство в диапазоне от -10 до -30 градусов. Для наших климатических условий это наиболее вероятная температура зимой. Далее стоит прогреть свой автомобиль до самой высокой температуры. Пока авто греется, стоит подогреть жидкость, которую потом зальем в бачок омывателя. Когда начнет таять вода, доливаем еще «незамерзайки», и так продолжаем до победного конца. После того как вся вода растаяла, сливаем ее из бачка и заливаем «незамерзайку».

Еще один вариант — заехать на отапливаемую стоянку, например, в торгово-развлекательном центре. Как вариант – заехать на автомойку, там тоже тепло, и это поможет решить проблему. Не рекомендуется пользоваться омывателем, если примерзла трубка, ведущая к форсункам омывателя. Под сильным напором она может соскочить, и потребуется ремонт, не говоря уже об омывателе заднего стекла.


В данном вопросе везет тем автовладельцам, у которых установлен обогрев омывательного бачка и форсунок. Им не нужно заботиться об этом – при прогреве автомобиля размораживается и жидкость омывателя.

Не забывайте с наступлением холодов спускать обычную воду из бачка и заливать специальную незамерзающую жидкость, и тогда у вас никогда ничего подобного не произойдет!

Частые неисправности бачка омывателя

Теперь разберемся, какие сюрпризы могут произойти не по нашей вине. Если, например, вы проводили недавно какой-то ремонт или замену в этой системе, отказ от работы или неадекватность ее действий может быть вызвана всего лишь тем, что плохо выполнена регулировка омывателя лобового стекла.

Заключается она в выставлении жиклеров (форсунок) в правильное положение. Также убедитесь, что они не загрязнены, это далеко не редкость, особенно, если авто часто паркуется под деревьями или ездит по пыльным проселочным дорогам. Прочистить их можно тоненькой проволочкой.


Отсутствие реакции на вашу команду помыть стекло может быть вызвано серьезными нарушениями в электрике, когда придется проверить предохранитель и реле омывателя лобового стекла. Осложняется это тем, что добраться до них не всегда просто. Для этого изучите электросхему вашего авто по руководству по эксплуатации. Если что-то перегорело или оторвался проводок, то любой электрик вам сможет его припаять, а заменить предохранитель так и вовсе можно собственноручно, главное купить подходящий по напряжению.

Такие мелочи как обратный клапан или жиклер омывателя лобового стекла тоже меняются быстро, главное – их найти. Но сложнее всего решать проблемы с мотором или бачком. Это самая спрятанная часть омывателя, и чтобы их снять, вам придется, как минимум, открутить одно колесо и половину защитной обшивки в машине. Счастливчиками в этом случае будут владельцы советских авто – там бачок находится на расстоянии вытянутой руки прямо под капотом и снимается в два счета.

Если вы убедились в целостности проводки и мелких деталей системы, а омыватель мало того, что не качает жидкость, так и вовсе не подает никаких звуков (должно быть характерное жужжание моторчика насоса), то пора вооружаться руководством и начинать разбирать автомобиль. Насос ремонтировать смысла почти нет, собственно, как и заклеивать треснутый бачок. Обе эти части легко найти в магазине, и если уж вы добрались до этого закутка авто, то просто замените поврежденную деталь. На этом список проблем заканчивается, омыватель – не такая хитрая система, которая будет тщательно скрывать свои проблемы.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Устраняем неполадки в работе стеклоомывателей на «Пассате» Б5 своими руками

Можно сделать вывод, что ремонт стеклоомывательной системы выйдет не дороже, чем тысяча рублей, если у вас не прохудился бачок омывателя. Его можно запаять самому в случае образования небольших отверстий, из которых произошла течь.

Устраняем неполадки в работе стеклоомывателей на «Пассате» Б5 своими руками

Никто не любит ездить на авто с грязным лобовым стеклом. Бывает так, что на «Пассате» B5 2001 стеклоомыватели лобового стекла отказываются работать, что приводит к невозможности очистить стекло от грязи. В этом случае стоит немедленно искать причину явления и устранять поломку. Ведь не очищенное от грязи лобовое стекло может привести к ограничению видимости и аварийным ситуациям.

Устройство стеклоомывателей на «Пассате» Б5

Необходимо понять, как устроена система очистки стекла от грязи. Для этого следует открыть капот и найти бачок омывателя. Рядом с ним расположены остальные составляющие системы стеклоочистителя.

Замена форсунки омывателя

Замена форсунки омывателя

Первое, с чего следует начать в этой системе, – форсунки. Именно они подают стеклоочистительную жидкость на ветровое стекло. Затем вы увидите бачок объемом до 5 л, в котором содержится омывающая жидкость.

Следующий элемент – насос, установленный на бачке с жидкостью. Он предназначен для создания необходимого давления для разбрызгивания жидкости. Самый примитивный центробежный насос. Также вы увидите патрубки, по которым эта жидкость поступает к элементам системы.

Почему не работают стеклоомыватели на «Пассате»

Не работают омыватели лобового «Пассат» Б5 2001 по разным причинам. Необходимо обратить внимание, в какое время года произошла неполадка. Для зимы и лета эти причины разные.

  • Первая причина – отсутствие стеклоочистительной жидкости в бачке. Но Passat оборудован специальным сигнализатором, который расположен на приборной панели. Когда загорается данный индикатор, следует добавить омывающей жидкости в бачок.
  • Следующая причина – нарушение соединения патрубков. Трубки могли отсоединиться от вибрации или от ударов на неровной дороге. В таком случае жидкость не доходит до форсунок.
  • Использование некачественной жидкости также может привести к отказу стеклоомывателя. Форсунки со временем забиваются мелким мусором и перестают нормально функционировать.
  • Зимой, стеклоочистительная жидкость могла замерзнуть в системе. Для устранения неисправности необходимо оставить автомобиль в теплом месте. Система оттает и будет работать, как и раньше.
  • Электропроводка, а точнее – предохранитель. Проверить его просто. Включите дворники: если они работают, то дело не в предохранителе. На насос и электродвигатель щетки идет один предохранитель.
  • Если ничего не помогает, то стоит проверить центробежный насос, который качает жидкость. Для этого необходимо прислушаться к звуку его работы. Если ничего не слышно, возможно, что моторчик сгорел и пришел в негодность. Также проверить следует клемму подключения электромоторчика, которая находится в зоне повышенной влажности, из-за чего может окислиться.

Стеклоочистительная жидкость замерзла

Стеклоочистительная жидкость замерзла

Как подключить насос стеклоомывателя

Уделите внимание вопросу, как подключить новый насос стеклоомывателя на «Фольксваген Пассат» Б5. Для этого откройте капот и внизу на бачке омывателя вы увидите сам насос. Чтобы к нему подобраться, необходимо открутить верхнюю горловину бачка и сдвинуть ее в сторону.

К насосу подведена трубка подачи жидкости (в случае универсала должно подходить 2 трубки на переднее и заднее стекло), а с другой стороны – разъем электропитания.

Как снять бачок омывателя на «Пассат» Б5

Для того, чтобы снять бачок омывателя «Фольксваген Пассат» Б5, необходимо снять бампер, открутить крепление самого бачка (2 болта сверху). Снимаем колесо и фару, не забывая про подкрылок, который также необходимо демонтировать, чтобы перед глазами были еще 2 болта, на которые прикручен бак.

Затем следует открутить кронштейн интеркулера, где откроется еще одно крепление бачка омывателя.

Бачок омывателя на «Пассат» Б5

Бачок омывателя на «Пассат» Б5

Снимать бачок автомобиля следует с небольшим усилием. Посмотрите ролик, где показано как снять бачок омывателя «Пассат» Б5 на видео.

Замена форсунки омывателя лобового стекла

Часто бывает, что форсунки омывателя лобового стекла на «Пассате» Б5 забиваются мелким мусором и перестают разбрызгивать жидкость либо разбрызгивают, но очень плохо. Почистить их на месте, где они стоят, невозможно, поэтому их приходится демонтировать.

Форсунки омывателя лобового стекла на «Пассате» Б5

Форсунки омывателя лобового стекла на «Пассате» Б5

Для начала находим расположение форсунок стеклоомывателя «Фольксваген». Это не сложно, но требует первоначальных навыков ремонта от автовладельца. Если не можете найти, то посмотрите видео:

Отсоедините систему подачи омывающей жидкости от капота. Она на защелках, снимается легко. Открепите форсунки от нижней части капота, они держатся на быстросъемных защелках, поэтому проблем возникнуть не должно. Вот и вся процедура снятия форсунок. Установка новых распылителей производится в обратном порядке.

Замена насоса омывателя лобового стекла

Бывает такое, что на Volkswagen Passat B5 необходимо заменить неисправный насос омывателя.

Чтобы снять этот насос:

  1. Откройте капот.
  2. Найдите насос на бачке омывателя.
  3. Отсоедините разъем питания от насоса и патрубки, через которые он качает жидкость.
  4. Достаньте сам насос.

Замена насоса омывателя лобового стекла на Volkswagen Passat B5

Замена насоса омывателя лобового стекла на Volkswagen Passat B5

Стоимость запчастей для ремонта омывателя

Если все же причина в механических повреждениях или выход из строя обусловлен сгоранием моторчика омывателя на Volkswagen Passat B5, необходима замена неработающих компонентов.

В случае выхода из строя форсунок на VW, придется купить их по цене от 100 до 150 рублей.

Самое дорогое, что есть в системе стеклоочистителя, – это бачок омывателя для Passat B5. Ничего особенного в нем нет, но за новую емкость для стеклоочистительной жидкости придется отдать в районе 1500 рублей.

Можно сделать вывод, что ремонт стеклоомывательной системы выйдет не дороже, чем тысяча рублей, если у вас не прохудился бачок омывателя. Его можно запаять самому в случае образования небольших отверстий, из которых произошла течь.

Как снять бачок омывателя фольксваген

Зимой начала уходить жидкость из бачка, подумал что треснул, надо проверить.

1) скидываем переднее левое колесо.
2) снимаем подкрылок, видим бачек.
3) откручиваем из под капота болт на 10.
4) откручиваем из под крыла два болта на 10.
5) Вытягиваем бачек, вытаскиваем из него датчик уровня омывайки и насос. Всё, бачек у нас в руках.

В моем случае, датчик уровня жидкости выскочил из посадочного места.

Снятие

1. Выключите зажигание и извлеките ключ из замка.

2. Автомобили с бензиновым двигателем. Отсоедините от заправочного патрубка 3 держатель 4 шланга адсорбера (см. иллюстрацию).


3. Вывинтите болт 2 и отсоедините от заправочного патрубка 3 соединительную трубку 1 (см. иллюстрацию 15.2).

4. Снимите передний бампер, см. соответствующую главу.

5. Поверните стопорное кольцо для отсоединения шлангов 3 и 5 и отсоедините эти шланги от насоса 4 (см. иллюстрацию). Перед этим подставьте емкость для сбора вытекающей моющей жидкости.


Внимание! Соединительные штуцеры на концах шлангов имеют цветную маркировку для облегчения соединения шлангов с насосом омывателя и жиклерами переднего и заднего стекол.

6. Отсоединитештекер6датчика7ука-зателя уровня моющей жидкости в бачке и извлеките датчик из резинового уплотнения (см. иллюстрацию 15.5).

7. Снимите насос 4 омывателя, подав его вверх и высвободив из крепления на бачке (см. иллюстрацию 15.5).

8. Отсоедините штекер 2 питания насоса омывателя (см. иллюстрацию 15.5).

9. Отсоедините шланг8 и снимите насос 9 омывателя фар, подав его вверх и высвободив из крепления (если автомобиль укомплектован таким омывателем).

Отсоедините также штекер 10 насоса (см. иллюстрацию 15.5).

10. Вывинтите три болта(см. стрелки на иллюстрации) и извлеките бачок омывателя вместе с соединительным патрубком из моторного отсека.


Установка

11. Установите бачок омывателя вместе с соединительным патрубком на монтажное место и закрепите болтами с моментом затяжки 8 Нм.

Последующая установка демонтированных деталей выполняется в последовательности, обратной снятию.

При этом соединительный патрубок следует завести в заливную горловину так, чтобы направляющие зашли друг в друга.

Нижний выступ на заливной горловине должен заходить в отверстие на опоре подвески двигателя.

Пришел конец бачку омывателя, при детальном осмотре было выявлено, что течь в верхнем бачке.
Были заказаны детали на замену:
Бачок 3C0 955 453 Q
Резиновое кольцо 3C0 955 489 A

Так как бачок имеет мягко говоря сложную форму и спрятан в недрах правого крыла, понял что придется снимать бампер, хотя официалы сказали что и переднюю часть морды с отбойником тоже снимать нужно.
В итоге решил снимать сам, процедура следующая:
1) Открутить саморезы на подкрылках в рацоне бампера, что бы додраться до болтов держащих бампер к крылу и к морде.
2) Снять решетку
3) Открутить все саморезы по периметру бампера.
4) Отодвинуть бампер вниз.
5) Ослабить 3 болта на 10, держащих верхний бачок.
6) Открутить 1 болт на 10, держащий нижний бачок, затем потянуть его на себя.
7) Снять правую фару.
8) Путем манипуляций по системе "кубика рубика" извлекаем верхний бачок.
9) Одеваем уплотнительное кольцо сначала на нижний бачок иначе потом трудно будет на него натянуть.
10) Далее все в обратном порядке )

Бачок омывателей Шкода Октавия – снятие и установкам

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, как это описано здесь.

2. Снимите передний бампер, как это описано здесь.

3. Рукой разожмите зажим.

Разожмите зажим шланга бачка омывателя Шкода Октавия

4. Отсоедините шланг системы улавливания паров топлива от крепления на наливной горловине бачка омывателей Шкода Октавия.

Отсоедините шланг системы улавливания паров топлива от крепления на наливной горловине бачка омывателей Шкода Октавия

5. Отсоедините колодки проводов от электронасосов.

Отсоедините колодки проводов от электронасосов Шкода Октавия

6. Отсоедините колодку проводов от датчика уровня омывающей жидкости.

Отсоедините колодку проводов от датчика уровня омывающей жидкости Skoda Octavia Skoda Octavia

7. Отсоедините шланги омывателей от соединительных штуцеров электронасосов.

Отсоедините шланги омывателей от соединительных штуцеров электронасосов Skoda Octavia

8. Поддев отверткой, отсоедините от бачка пластмассовый держатель жгута проводов.

Поддев отверткой, отсоедините от бачка пластмассовый держатель жгута проводов Skoda Octavia

9. Выверните болт крепления наливной горловины. Нужен ключ на 10.

болт крепления наливной горловины Skoda Octavia

10. Выверните по два болта крепления с левой и правой стороны бачка омывателей Шкода Октавия. Нужен ключ на 10.

два болта крепления с левой и правой стороны бачка омывателей Шкода Октавия

11. Снимите бачок.

снять бачок Шкода Октавия

12. Установите бачок омывателя Шкода Октавия и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Читайте также: