Как снять бачок омывателя лансер 9

Обновлено: 14.05.2024

Омыватель Lancer 9

При эксплуатации автомобилей Митсубиси Лансер 9 в суровых российских условиях отказ омывателя является распространенной неисправностью. Вероятность отказа значительно увеличивается в связи с:

  • заправкой системы некачественной жидкостью;
  • резкой сменой климатических условий (большими перепадами дневных и ночных температур);
  • проведением некачественного технического обслуживания.

В случае отказы системы омывателя требуется в кратчайшие сроки приступить к устранению неисправности. Эксплуатация автомобиля с неисправным устройством может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Основные причины отказа системы омывателя

К основным причинам отказа системы омывателя относятся:

  • перегорание предохранителя, обслуживающего привод омывателя;
  • неисправность контактных зон выключателя системы, расположенного на рулевой колонке;
  • неисправность электропроводки;
  • повреждение бачка омывателя;
  • разрыв и повреждение резиновых шлангов и переходников;
  • засор форсунок;
  • замерзание жидкости, заправленной в систему;
  • отказ моторчика электронасоса системы.

Следует заметить, что постоянное перегорание предохранителя омывателя является предвестником скорого выхода из строя электронасоса. Установка предохранителя большего номинала лишь на время снимает проблему, скорее наоборот, ускоряет процесс окончательной поломки насоса.

  • разрушение форсунок и переходников при замерзании жидкости;
  • отказ (перегорание) электронасоса вследствие повышенных токов;
  • повреждение бачка при расширении объема замерзшей жидкости.

Такая же ситуация возможна при заправке некачественной незамерзайкой.

Что делать, если не работает омыватель лобового стекла Лансер 9

Последовательность работ по определению неисправности и ее устранению неисправности приведена в таблице:

Вид неисправностиВозможные причиныПроверка и устранение неисправности
Не работает насос омывателяОтказ предохранителя.Проверить предохранитель, произвести замену
Отказ переключателя на рулевой колонке. В этом случае не происходит кратковременное срабатывание щеток.Проверить контактные зоны, в случае неисправности заменить переключатель
Неисправность электропроводкиПроверить наличие напряжения на электронасосе. Проверить электропроводку, устранить обрыв или короткое замыкание.
Неисправность электронасоса. Снять разъем моторчика, прозвонить мультиметром либо непосредственно подключить его к аккумуляторной батарее.
Насос омывателя срабатывает, жидкость на лобовое стекло не поступаетЗасорение или обрыв системы подачи омывающей жидкостиПродуть систему насосом, при необходимости поменять шланги и форсунки
Засорение форсунокПродувка форсунок, замена в случае необходимости
Жидкость из бачка уходитНарушение целостности бачка, уплотнителяДемонтаж бачка омывателя, ремонт либо замена

Последовательность снятия бачка омывателя на Митсубиси Лансер 9

  • Демонтировать правое переднее колесо, снять подкрылок, отсоединить штуцер, открыть крышку бачка и слить остаток жидкости.

Демонтаж

  • Демонтировать передний болт крепления.

Демонтаж

  • Снять болт заднего крепления.

Болт

  • Демонтировать бачок.

Бачок

  • Снять разъем соединения насоса.

Разъем

  • В случае необходимости замены, извлечь насос из бачка.

Насос

Проверка исправности электропривода насоса омывателя

Для проверки исправности электронасоса требуется прозвонка мультиметром. Для этого необходимо перевести мультиметр в режим «прозвонка». В случае обрыва обмотки моторчика сопротивление будет бесконечным. В некоторых случаях возможно засорение каналов электронасоса либо уменьшение его производительности. При этом моторчик работать будет, но жидкость не качается. Для проверки такой ситуации можно насос (с надетой трубкой подачи) соединить проводами с аккумуляторной батареей. Вводное отверстие насоса необходимо погрузить в воду. Если насос не будет качать воду, его следует менять.

Замена узлов системы омывателя Митсубиси Лансер 9

Оригинальный новый бачок омывателя (артикулы MR570436, ADC40350, 0608505473, STMBW31010) стоит около 2.500 рублей.

Новый бачок

Аналоги (номера по каталогам производителей STMBW31010, MR570436, MBB2003A, MBLAN04881, MBLAN04880) можно купить по цене от 1.000 рублей.

Приблизительно столько стоят контрактные бачки.

Полезно установить новые веерные форсунки омывателя. Для Лансер 9 они имеют артикулы:

Левая — MR300201
Правая — MR300202

Форсунки

Если перепутать форсунки местами при установке, они будут работать неправильно.

Снятие и установка бачка и насоса омывателя ветрового стекла Mitsubishi Lancer 9

После этого аккуратно сняв со шпильки БО вытягиваем его на себя и достаем. После промывки обнаружил трещину в бачке.

бачок омывателя митсубиси лансер 9

После просушки хорошенько зачищаем поверхность в р-не трещины для проклеивания. Далее замешиваем два компанента клея Poxipol я выбрал этот вариант проклейки бачок омывателя митсубиси лансер 9 замазываем трещину. После этого я решил обвести метки уровня ОЖ спиртовым маркером, а то их не очень хорошо было заметно, так же я сделал с расширительным бачком После того как бачок просох, устанавливаем его в порядке обратном снятию.

Далее я залил в него горячей воды и проверил подачу ОЖ на стекло, но как это не бачок омывателя митсубиси лансер 9 форсунки еле зашипели и жидкость даже не брызнула. Дело было не в ледяной пробке, а в засорившихся трубках и обратных клапанах после снятия бачка в нем был лед, и после того как он растаял, вышло доброе количество листвы, не знаю как прошлый владелец в Латвии допустил это.

После промывки трубок, прочищаем обратные клапана вот он коварный крупным планом, где то на форуме видел спор об их существовании на лансахкоторые работают за счет шарика, когда жидкость поступает, он напором выборасывает шарик в конец клапана, как давление пропадает, жидкость начинает опускаться вниз к бачку по трубкам до тех пор пока шарик не попадает в маленькую полусферу в клапане тем самым предотвращая ее сливание бачок омывателя митсубиси лансер 9 бачек.

бачок омывателя митсубиси лансер 9

Два обратных клапана и тройничек к форсункам. В марте по количеству проданных автомобилей в линейке японской марки лидировал кроссовер Infiniti QX Со слов Хресина, все люди разные, и женщины редко выбирают шаблонный транспорт.

бачок омывателя митсубиси лансер 9

Теперь, когда интерес к модели продолжает набирать обороты, она выходит на рынок Таиланда, где, спустя несколько недель, тоже пользуется ажиотажным спросом. Во-первых, такие моторы очень восприимчивы к различным сортам масла, поэтому выбор смазывающего материала крайне важен.

бачок омывателя митсубиси лансер 9

Напомним, что первым электрокаром BMW стала модель i3, которая появилась в году. После этого баварский концерн занялся разработкой гибридных модификаций уже существующих моделей.

Снимите правое переднее колесо. Снимите подкрылок правого переднего колеса см. Отсоедините шланг омывателя от соединительного штуцера. Выверните передний болт бачка омывателя

Отзыв владельца SsangYong Rexton (2G) — своими руками. По зиме замечал, что как то очень быстро незамерзайка расходуется, но ладно – списал на показалось.
Летом, собираясь выезжать на природу, залил под пробку омыватель и минут через 15 обнаружил под машиной лужу. Спустя неделю решил вернуться к вопросу протекающего бачка омывателя. Снял фару, вновь зал…

SsangYong Rexton 2009, двигатель дизельный 2.7 л., 164 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Омыватель на Lancer 10

Стеклоомыватель позволяет поддерживать хорошую видимость дорожной обстановки для водителя в процессе движения. В процессе эксплуатации данная система редко выходит из строя, но ее поломка может в значительной степени отразится на комфорте и безопасности автомобиля. omyvatel-na-lancer-10_7.jpg

Конструктивные особенности

Система очистки и омывания окон автомобиля всегда должна быть исправной, от неё во многом зависит безопасность движения. Главным её узлом является специальный резервуар, от его исправности будет зависеть эффективность всей системы. Объём, размер и форма сосуда будет зависеть от марки и модели транспортного средства. В среднем изделие способно вместить от 2,5 до 4 литров воды. Объем может быть увеличен, если предполагается обслуживание других компонентов, например, заднего стекла или оптических элементов.

Бачок омывателя стекла
Бачок стеклоомывателя с двумя горловинами

Конструкционные характеристики емкости могут зависеть от его вида. Большинство агрегатов можно разделить на две основные категории: универсального типа и конструкции, применяемые для конкретной марки и модели транспортного средства.

Изделие обычно имеет прямоугольную форму, с одной из сторон может располагаться один или несколько электрических двигателей, также должно быть предусмотрено отверстие для датчика контроля уровня воды в резервуаре. Сосуд изготавливается из белого пластика, благодаря чему владелец авто самостоятельно способен определить количество оставшейся незамерзайки.

Где расположена конструкция

Ёмкость стеклоочистителя расположен в моторном отсеке, но автовладелец имеет доступ к его горловине и крышке, поэтому в любой момент можно осуществить заливку стеклоомывателя.

Местонахождение бачка омывателя
Местонахождение бачка омывателя Лада Гранта

Визуально осмотреть целостность системы не представляется возможным. Для этого необходимо заехать на автосервис или самостоятельно выполнить разбор конструкции, расположенной под бампером или со стороны нижней части моторного отсека. В некоторых случаях может возникнуть необходимость произвести демонтаж колеса. Точное расположение изделия будет зависеть от внутренней компоновки узлов силового агрегата.

SsangYong Rexton 2013, engine Gasoline 3.2 liter., 220 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 10

Only registered users can participate in discussions.

Оригиналы и аналоги элементов омывателя на Лансер X

В системе омывателя стекла лансер 10 используются элементы, перечень которых, а также их цена и артикул отображены в таблице ниже.

Таблица — Элементы омывателя

Причины по которым может не работать стеклоомыватель

Причины, из-за которых не работает омыватель на lancer x могут быть как в механической части, так и в электрической. К механическим поломкам относятся:

  • разгерметизация системы, например, в результате слетания патрубка;
  • забивание форсунок, возникшее в результате попадания мусора внутрь системы;
  • механическое повреждение бачка или другого элемента.

К электрическим причинам, вызывающим неисправность омывателя относятся:

  • перегорание предохранителя цепи моторчика омывателя;
  • окисление клемм и контактов;
  • поломка кнопки включения омывателя;
  • выход из строя моторчика.

Также, причиной, почему не работает омыватель, может быть закончившаяся жидкость в бачке. Своевременно доливание воды или незамерзайки поможет избежать данной неприятности. Поэтому перед поиском неисправности следует отрегулировать объем залитой жидкости.

Почему течет бачок омывателя

Емкость содержит жидкость для очистки ветрового стекла автомобиля. Чтобы система исправно работала, нужно следить за уровнем воды. Кроме того, важно использовать марки жидкостей, соответствующие времени года. «Незамерзайку» нельзя смешивать с обычной водой. Такая смесь на морозе превращается в ледышку, разрывая не только патрубки, но и корпус бачка.

Вторая причина появления трещины на поверхности емкости — не слитая вода зимой. При замерзании жидкость расширяется и разрывает очиститель. Бачок может течь не только из-за дефекта корпуса: потеки появляются на поврежденных патрубках, местах крепления шлангов к резервуару.

Замена моторчика омывателя Mitsubishi Lancer X в автомастерских города Москва

33 компаний по ремонту автомобилей

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Как устроен и где расположен

Бачок является емкостью из пластика.


Цена за этот контейнер может «гулять» в пределах от 100 до 400 рублей. Такая разная цена определяется комплектацией. Он может быть укомплектован специальным мотором, который качает жидкость.

Бачок омывателя ВАЗа является лишь частью большой системы. Кроме этого резервуара в конструкции есть насос, который подает жидкость, шланг, тройник, форсунки стеклоомывателя, датчик уровня жидкости, крепежные детали.

Расположен контейнер под капотом, слева. Вы сможете сразу видеть белую крупную пластиковую канистру – это он.

Чтобы залить в емкость воду, вам нужно открыть капот, открутить бачок, налить жидкости до необходимого уровня. Стандартная емкость резервуара составляет около 5 литров.

Ремонт бачка омывателя лобового стекла

Восстановить герметичность треснувшей емкости можно двумя способами — склеить или запаять. Значительные по размеру дефекты устранить сложно, поскольку полиэтилен трудно склеить. В таком случае целесообразно заменить испорченную емкость новой.

Чтобы заклеить бачок омывателя, потребуется специальный клей, предназначенный для работы с мягким пластиком. Например, DP 8005 3M, WEICON Easy-Mix, Hosch. Средство на основе акрила прочно соединяет полиэтиленовые поверхности без предварительной подготовки.

Сначала на трещину наносят жидкий компонент, потом — сварочный гранулят (порошкообразное вещество) и сверху еще немного клея.

При соединении частей состава выделяется едкий газ. Поэтому следует клеить стеклоочистительный бак, используя средства защиты — очки, маску, резиновые перчатки.

Пайка подтекающего бачка выполняется следующим образом:

  1. Поверхности помыть от грязи, просушить.
  2. Обезжирить трещину ацетоном.
  3. Наложить на дефект армированную сетку. Она должна выступать за его края на 2–3 см.
  4. Максимально разогретым паяльником накалить сетку, впаять ее в корпус.
  5. Разровнять края шва.
  6. Налить воду, проверить, не подтекает ли жидкость, установить резервуар на авто.

Паять стеклоочистительный бак нужно в помещении с хорошей вентиляцией, поскольку при нагреве полиэтилен выделяет токсичные элементы.

Полезное видео по теме:

Свежие вопросы автомастерским (замена моторчика омывателя mitsubishi lancer x) в Москве

Cнимаем бачок омывателя самостоятельно

Как заклеить бачок омывателя своими руками?

Очень часто ёмкость омывателя в автомобиле может трескаться и лопаться, поскольку материалом для него служит пластик. Если она дает трещину по шву, омывающая жидкость будет течь, и в результате образуется сырое пятно. Ремонтировать эту емкость не практично, поэтому лучше всего пойти в магазин и купить такую же новую. Но для ее замены придется все-таки поработать самому.

Как снять бачок омывателя, насколько это сложно, каково крепление и процедура установки? Ответы на эти вопросы можно найти в данной статье, без посещения автосервиса. Разные марки автомобилей требуют почти одинаковой процедуры, но кое в чем она различается.

Инструкция по снятию бачка омывателя

Ёмкость омывателя может повредиться по разным причинам. Если наступили морозы, а морозостойкую жидкость вы залить забыли, на утро есть шанс увидеть под капотом лопнувшую емкость, которую придется заменить. Качество омывающей жидкости тоже бывает не самым лучшим, что способно привести к такому же результату.

Независимо от причин, лопнувший бачок должен быть удален из-под капота. Для этой работы есть своя собственная процедура, которая отличается в зависимости от марки автомобиля.

Крепления могут быть как вполне универсальными, так и оригинальными, а для работы чаще всего нужна плоская отвертка, а также ключи на 10 и на 13.

Ремонт старой ёмкости возможен, однако, потраченные на это деньги и время не всегда стоят того. Если говорить понятнее, даже подремонтированный бачок не будет выполнять всех возложенных на него функций, выглядит менее эстетично, а время службы после ремонта все равно будет сокращено, ведь износ пластика может быть велик. Если есть такая возможность, пренебрегать ремонтом не стоит. Для старых автомобилей ремонт приемлем, все будет работать нормально, пока совсем не износится. Если же вы не хотите отдавать предпочтение ремонту этой детали в своем автомобиле, лучше всего поехать в магазин.

Есть большой шанс найти бачок, который по своим характеристикам подойдет к вашему авто, и окажется даже больше по размерам. Если изделие неоригинальной модели, оно будет даже дешевле, а по характеристикам – не менее продуктивным. Есть бачки с датчиком для омывающей жидкости, и купить их не трудно. Если крепления совпадают, то новую систему можно установить, даже если форма ее немного отличается от оригинальной системы, установленной ранее в машине. Если вы хотите поддерживать марку и комплектацию автомобиля – ищите бачок, который выглядит так же, как и ваш.

Проблемы при снятии бачка омывателя

Наиболее распространенная проблема в начале зимы — замершая вода в бачке стеклоомывателя. Большинство автомобилистов летом, чтобы сэкономить деньги на покупке жидкости стеклоочистителя, просто заливают обычную воду. Это, конечно, хорошо, но наступает время холодов, и подгадать, когда именно ударят морозы, невозможно. Тем более прогнозы погоды сейчас скорее носят формальный характер и, по большей части, ошибочны.

Давайте рассмотрим несколько вариантов решения такой проблемы. В интернете вы сможете найти много роликов, которые рассказывают, как разморозить бачок омывателя. Один из них — залить горячую воду. Это, конечно, может помочь решить проблему, но также может создать новые.

, этот способ поможет, если бачок омывателя залит не полностью.

Во-вторых , при использовании кипятка есть вероятность, что бачок просто лопнет от перепада температуры. А замена влетит вам в копеечку, тем более, если это не ВАЗ, а иномарка.

Кроме того, может не помочь и разогрев двигателя. В большинстве автомобилей бачок установлен под крыльями, а не под капотом, к тому же, для разморозки нужно иметь дракона под капотом.

Также стоит отметить, что у отечественных автомобилей эту проблему решить намного легче, чем у заграничных. У ВАЗов омывательный бачок просто снимается и относится в теплое место до полного отогрева. С иномарками немного сложнее, поэтому особое внимание уделим именно им.

Первым делом необходимо приобрести «незамерзайку» с высокими морозоустойчивыми свойствами. Обычно автолюбители покупают средство в диапазоне от -10 до -30 градусов. Для наших климатических условий это наиболее вероятная температура зимой. Далее стоит прогреть свой автомобиль до самой высокой температуры. Пока авто греется, стоит подогреть жидкость, которую потом зальем в бачок омывателя. Когда начнет таять вода, доливаем еще «незамерзайки», и так продолжаем до победного конца. После того как вся вода растаяла, сливаем ее из бачка и заливаем «незамерзайку».

Еще один вариант — заехать на отапливаемую стоянку, например, в торгово-развлекательном центре. Как вариант – заехать на автомойку, там тоже тепло, и это поможет решить проблему. Не рекомендуется пользоваться омывателем, если примерзла трубка, ведущая к форсункам омывателя. Под сильным напором она может соскочить, и потребуется ремонт, не говоря уже об омывателе заднего стекла.

В данном вопросе везет тем автовладельцам, у которых установлен обогрев омывательного бачка и форсунок. Им не нужно заботиться об этом – при прогреве автомобиля размораживается и жидкость омывателя.

Не забывайте с наступлением холодов спускать обычную воду из бачка и заливать специальную незамерзающую жидкость, и тогда у вас никогда ничего подобного не произойдет!

Частые неисправности бачка омывателя

Теперь разберемся, какие сюрпризы могут произойти не по нашей вине. Если, например, вы проводили недавно какой-то ремонт или замену в этой системе, отказ от работы или неадекватность ее действий может быть вызвана всего лишь тем, что плохо выполнена регулировка омывателя лобового стекла.

Заключается она в выставлении жиклеров (форсунок) в правильное положение. Также убедитесь, что они не загрязнены, это далеко не редкость, особенно, если авто часто паркуется под деревьями или ездит по пыльным проселочным дорогам. Прочистить их можно тоненькой проволочкой.

Другие неисправности омывателя и их самостоятельное устранение

Есть несколько разновидностей поломки стеклоомывателя:

  • поломка насоса (не нагнетает жидкость);
  • разрывы или трещины шлангов;
  • нарушение целостности уплотнительных манжет, их пересыхание или затвердение;
  • попадание грязи в патрубки или форсунки стеклоомывателя.

Чтобы прочистить засорившиеся форсунки и патрубки, детали прокачивают насосом, используя переходники или иные приспособления.

Насос омывателя

Меры предосторожности

Конечно, перед началом восстановления нужно скинуть с АКБ отрицательную клемму. В целом, процесс не предполагает сложностей и рисков.

Специалисты рекомендуют обратить внимание только на два момента.

Первый – бачок нужно именно менять, а не восстанавливать. Не нужно заделывать щели эпоксидной смолой, пытаться заклеить их.

Все это кратковременные меры, не способные дать нормального результата.

Второй момент – аккуратность при снятии бампера. Чтобы не оставить неприятных царапин, не нужно бросать его после демонтажа на голую землю (заранее стоит постелить брезент), а части, контактирующие с металлическими кузовные элементами, при снятии не лишне защитить малярным скотчем.

Ремонт Рено Симбол Своими Руками

Символ. неординарная машина. С момента своего основания он всегда вызывал.

ustanovka-protivotumanok-toyota-corolla-e120_1-248x138.jpg

Замена узлов системы омывателя Митсубиси Лансер 9

Оригинальный новый бачок омывателя (артикулы MR570436, ADC40350, 0608505473, STMBW31010) стоит около 2.500 рублей.

c8042a0f-4d2c-4f87-a5b5-0d2a0e4b7e34.jpg

Аналоги (номера по каталогам производителей STMBW31010, MR570436, MBB2003A, MBLAN04881, MBLAN04880) можно купить по цене от 1.000 рублей.

Приблизительно столько стоят контрактные бачки.

Моторчик бачка омывателя лобового стекла (аналоги — артикулы ST38512SDAA01, MR245368, 38512SDAA01, 76806SCKJ01, 3841066113) стоит от 500 рублей.

Полезно установить новые веерные форсунки омывателя. Для Лансер 9 они имеют артикулы:

Левая — MR300201 Правая — MR300202

Если перепутать форсунки местами при установке, они будут работать неправильно.

Бачок омывателя ремонтировать нельзя заменить — стр. 1 — Кузов и салон

Автор Тема: Бачок омывателя ремонтировать нельзя заменить (Прочитано 31953 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Макар

Запятую в названии поста я поставлю после слова ремонтировать, так как в моем случае заменить его новым дело хлопотное из-за встроенного в бачок зимнего подогрева омывающей жидкости.
Не оминула сия участь и меня.

Видео «Как заклеить емкость пластмассой?»

Подробная инструкция по ремонту емкости представлена на видео ниже (автор ролика — Владислав Съёмщиков).

Бачок омывателя митсубиси лансер 10: замена, как снять



Бачок стеклоомывателя автомобиля

Каждый современный автомобиль оснащается омывательной системой, предназначенной для очистки лобового и, в зависимости от кузова машины, заднего стекла. Эта система включает в себя разные элементы, в том числе щетки стеклоочистителя и бачок омывателя (БО), в который заливается жидкость для очистки. Подробнее о том, каким неисправностям подвержен расширительный бачок и как произвести его ремонт, читайте ниже.

Функции бачка омывателя

Бачок омывателя представляет собой ёмкость для хранения омывающей жидкости и выполняет следующие функции:

  • хранение значительного запаса омывающей жидкости для более продолжительной работы стеклоомывателя;
  • подача жидкости с помощью насоса на форсунки;
  • возможность с помощью меток на бачке и встроенного датчика контролировать уровень жидкости;
  • применение в качестве корпусной детали для установки датчика уровня и насоса.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается об омывателе лобового стекла.

Функции бачка омывателя



Каким клеем заклеить бачок омывателя

Частые неисправности агрегата

Ёмкость для незамерзающей жидкости не нуждается в обслуживании во время эксплуатации авто, но могут возникнуть неисправности, требующие ремонта или полную замену изделия. Обращаться к специалистам автосервиса необходимо в следующих ситуациях:

  • Если в корпусе резервуара образовались трещины.
  • Была нарушена герметичность изделия и начали образовываться протечки.
  • Резьбовое соединение недостаточно плотное, что также может привести к утечкам.
  • Произошло замерзание воды, агрегат в этом случае полностью теряет работоспособность.
  • Поломка электрического моторчика. Подобная неисправность приводит к снижению давления, и средство будет попадать к форсункам в недостаточном количестве или вовсе не будет поступать.



Доливаем незамерзайку в бачок стеклоомывателя

При авариях, вибрациях или механическом воздействии конструкция может полностью разрушиться. Если бачок омывателя лопнул, может потребоваться его полная замена. Все виды неисправностей делятся на две основные категории: механические и электрические дефекты. Первые встречаются гораздо чаще, и, как показывает практика, виноваты чаще всего сами автовладельцы. Важно всегда следить за уровнем жидкости и вовремя переходить на зимнее средство.

Важный совет! Не рекомендуется использовать обычную воду из-под крана, она содержит большое количество примесей, способных привести к загрязнению форсунок омывателя.

Причины электрического характера встречаются реже, к наиболее распространённым можно отнести выход из строя предохранителя и неисправность электрического насоса.


Конструкция бачка омывателя

Бачки стеклоомывателя унифицированы и состоят из перечисленных ниже основных элементов конструкции:

  1. Корпус, служащий для хранения охлаждающей жидкости и монтажа остальных деталей. На корпусе располагается задняя горловина с винтовой крышкой.
  2. Насос, подающий жидкость к форсункам.
  3. Во многих бачках предусмотрен датчик уровня омывающей жидкости.
  4. Крепление бачка (кронштейны и хомуты).

Корпус бачка на всех современных автомобилях жёсткий, также он бывает цельнолитой (единая пластиковая деталь) и составной (две литые пластиковые детали с возможностью разборки).

Также в бачках предусмотрены различные конструктивные детали, перечисленные ниже:

  1. Заливная горловина, в которую устанавливается винтовая крышка. Крышка должна закручиваться плотно для избежания утери жидкости. Однако, крышки часто снабжаются пластиковыми уздечками для безопасности.
  2. Сама винтовая крышка.
  3. Отверстия для монтажа насоса для подачи жидкости.
  4. Отверстие для монтажа датчика уровня жидкости.
  5. Отметки уровня омывающей жидкости и вертикальные желобки.

Монтаж насосов при ремонте бачка осуществляется через отверстия со вставленными резиновыми втулками. Насос, установленный сверху, может фиксироваться накидной пластиковой гайкой. Насосы в нижней части бачка удерживаются благодаря упругости резиновых втулок. Бачки крепятся к кузову либо с помощью отформованных на них кронштейнах, либо с помощью отдельных корзин или хомутов.

Конструкция бачка омывателя

В первом случае бачок закрепляется с помощью удерживающих кронштейнов, а во втором он вставляется в металлическую корзину или закрепляется на установленный на кузове автомобиля хомут. Датчик уровня вовремя оповестит вас о том, что жидкость подходит к концу. Они располагаются в верхней части бачка и соединяются с индикатором на приборной панели автомобиля.

Где расположена емкость с омывающей жидкостью?

Начинающие автовладельцы часто не знают, где находится бачок омывателя. Они часто путают его с емкостью для охлаждающей или тормозной жидкости. На самом деле, найти интересующий бачок не составляет труда.

Допустим в автомобилях ВАЗ он расположен под капотом, с левой или правой стороны от мотора в зависимости от модели, а также может их быть два, на задние и передние стекла. А на иномарках он может стоять под передним бампером.

При недостаточном уровне воды или незамерзающей жидкости в бачок достаточно произвести доливку. Но что делать, когда лопнул бачок омывателя стекол? В такой ситуации единственное спасение — замена вышедшего из строя устройства.

Как произвести замену бачка омывателя:

Поднимайте капот и находите датчик, контролирующий уровень омывающей жидкости (есть не на всех авто). Отсоедините колодку, которая подходит к этому устройству. Так же с электрического насоса, подкачивающего омывающую жидкость разъединяйте колодки с проводами. При этом демонтируйте провода с обоих насосов — для лобового стекла и для заднего.

После чего демонтируйте бачок омывателя с крепления, и снимите трубочки со штуцеров обеих насосов. Доставайте электрические насосы из емкости. Чтобы выполнить эту работу, вам придется преодолеть определенное усилие, создаваемое уплотнительными втулками.

Осторожно поддевайте упомянутую втулку (можно использовать плоскую отвертку или что-то подобное), после чего доставайте ее из отверстия емкости. Оцените состояние втулки на факт эластичности. Если на ней имеются повреждения, производите замену.

Выкручивайте пробку и доставайте из емкости датчик, контролирующий уровень жидкости для омывания стекол (если конечно он есть на вашем авто). Производите проверку работоспособности датчика. Для выполнения этой задачи подключайте к его разъемам контрольную лампу, после чего запитайте устройство напряжением 12 Вольт.

Если поплавок находится снизу (то есть сигнализирует об отсутствии жидкости), лампочка должна светиться. Теперь поднимайте поплавок вверх, и контролируйте поведение лампочки — свечения быть не должно. Если алгоритм не такой, как описано выше, датчик нуждается в замене.


Датчик уровня жидкости бачка омывателя

На этом снятие бачка омывателя завершено. Далее вам требуется определиться, будете ли вы менять устройство или же попробуете сделать ремонт, то есть его заклеить. Первый вариант более предпочтителен. Да и стоимость изделия не настолько велика, чтобы экономить.

Теперь устанавливайте емкость на место и соблюдайте обратный порядок. Если с монтажом электрических моторчиков возникают проблемы, и они с трудом становятся через уплотнители, используйте мыло для смазывания краев.

Как только бачок и моторчики смонтированы, возвращайте на место патрубки жиклеров. Чтобы упростить процесс монтажа трубки на электрический моторчик, подогрейте кончик трубки с помощью зажигалки, после чего они легко одеваются. В процессе монтажа обеспечьте надежную фиксацию моторчика.

Разновидности бачков омывателя

Объем бачка зависит от модели автомобиля, в который он устанавливается. Чаще всего он составляет от 1,5 до 5,2 литров. Бачок с большим объёмом нужно реже заливать, но его размеры чаще всего мешают правильно установить его под капотом. Чтобы решить эту проблему, стали изготавливать бачки различных фигурных форм. Ёмкости также классифицируются по количеству и месту расположения насосов:

  1. Бачок с одним насосом в верхней части. Это — классические ёмкости, устанавливаемые на более старые модели. Сейчас используются в основном на автомобилях ГАЗ, УАЗ и грузовых автомобилях.
  2. Бачок с одним насосом в нижней части ёмкости. Такие ёмкости устанавливаются на современные автомобили. Насос компактный, устанавливается наклонно у нижнего края одной из боковых стенок.
  3. Бачок с двумя насосами в нижней части ёмкости. Такие бачки отличаются от предыдущего типа только наличием дополнительного насоса.

Разновидности бачков омывателя

Конструктивные особенности

Система очистки и омывания окон автомобиля всегда должна быть исправной, от неё во многом зависит безопасность движения. Главным её узлом является специальный резервуар, от его исправности будет зависеть эффективность всей системы. Объём, размер и форма сосуда будет зависеть от марки и модели транспортного средства. В среднем изделие способно вместить от 2,5 до 4 литров воды. Объем может быть увеличен, если предполагается обслуживание других компонентов, например, заднего стекла или оптических элементов.

Бачок омывателя стекла


Бачок стеклоомывателя с двумя горловинами

Конструкционные характеристики емкости могут зависеть от его вида. Большинство агрегатов можно разделить на две основные категории: универсального типа и конструкции, применяемые для конкретной марки и модели транспортного средства.

Изделие обычно имеет прямоугольную форму, с одной из сторон может располагаться один или несколько электрических двигателей, также должно быть предусмотрено отверстие для датчика контроля уровня воды в резервуаре. Сосуд изготавливается из белого пластика, благодаря чему владелец авто самостоятельно способен определить количество оставшейся незамерзайки.

Где расположена конструкция

Ёмкость стеклоочистителя расположен в моторном отсеке, но автовладелец имеет доступ к его горловине и крышке, поэтому в любой момент можно осуществить заливку стеклоомывателя.

Местонахождение бачка омывателя


Местонахождение бачка омывателя Лада Гранта

Визуально осмотреть целостность системы не представляется возможным. Для этого необходимо заехать на автосервис или самостоятельно выполнить разбор конструкции, расположенной под бампером или со стороны нижней части моторного отсека. В некоторых случаях может возникнуть необходимость произвести демонтаж колеса. Точное расположение изделия будет зависеть от внутренней компоновки узлов силового агрегата.

Неисправности бачка омывателя

Наиболее частые неисправности:

  • трубки отсоединились от насоса;
  • отсоединились электрические колодки питания датчика и насоса;
  • насос вышел из строя;
  • в бачке появились трещины.

Неисправности бачка омывателя

Причины замены бачка бывают различные. Если резко похолодало, а морозостойкая жидкость ещё не была залита, то ёмкость может лопнуть. Чтобы избежать этого, нужно приобрести морозостойкую жидкость с высокими свойствами устойчивости. Если обычная жидкость замёрзла в бачке, то стоит прогреть автомобиль и дождаться, пока она растает. Далее её необходимо слить и залить «незамерзайку».

Ремонт бачка в целом возможен, но невыгоден из-за непрочности пластика. Ремонт чаще всего актуален для более старых моделей автомобилей.

Передвижение с неработающим стеклоомывателем запрещается по ПДД.

Поэтому в случае поломки требуется немедленная замена бачка.




Инструкция по замене и ремонту бачка

Замена бачка омывателя обычно производится в результате его поломки, которая не подлежит ремонту. В частности, если БО треснул, а восстановить его целостность уже не получается.

На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:

  1. Сначала откройте капот. Перед тем, как снимать БО, необходимо слить из емкости всю оставшуюся жидкость. Если уровень жидкости в емкости большой, то откручивается крышка бачка омывателя, это позволит снизить давление в системе.
  2. Затем БО извлекается из пазов, для этого его можно потянуть вверх, и ставится таким образом, чтобы вы могли без проблем демонтировать электродвигатели.
  3. От моторчиков нужно отключить контакты, а также патрубки для подачи воды.
  4. Далее, производится снятие электродвигателей с корпуса емкости — для этого можно воспользоваться обычной отверткой, чтобы поддеть их (автор видео — канал menstimecom).

Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.

Читать дальше: Ремонтно восстановительный состав для двигателя

Если вы не знаете, как заклеить бачок омывателя, то у вас есть несколько вариантов:

Не работает омыватель стекла на Мицубиси лансер 9

Не работает омыватель стекла на Мицубиси лансер 9

Такая проблема значительно осложняет движение автомобиля, особенно в плотном потоке машин. Причин для отказа в работе мотора омывателя на Мицубиси лансер 9 может быть несколько, большую часть из них можно обнаружить и устранить самостоятельно. Для этого нужно немного разбираться в электротехнике, иметь в своём распоряжении, а также уметь пользоваться автомобильным тестером.

С чего начать

Чаще всего такие проблемы обнаруживаются с наступлением холодов. Если владелец забывает заменить летнюю жидкость в бачке на зимнюю, в самый неподходящий момент она может замёрзнуть. Что в таком случае предпринимают? Самое лучшее что можно сделать, это поставить на несколько часов машину в тёплое помещение, чтобы отогреть систему подачи жидкости к форсункам. После этого следует слить летнюю жидкость и залить соответствующую сезону эксплуатации машины.

При замерзании жидкости в бачке иногда случаются повреждения корпуса насоса омывателя в виде растрескивания в месте забора и подачи её к форсункам. В таком случае насос подлежит замене. Чтобы выполнить такую процедуру придётся потрудиться, так как бачок в этой модели находится в труднодоступном месте. Для его демонтажа снимают передний бампер.

Куда ещё посмотреть

Если такая проблема случается в тёплое время года, грешить на замерзание жидкости не приходится. В таком случае проблему следует искать в электрооборудовании машины. Моторы омывателя и стеклоочистителя подключаются через один и тот же предохранитель. Он находится в монтажном блоке в салоне автомобиля. Для лобового стекла это прибор F28 на 20 Ампер, для заднего стекла универсалов это F26 на 15 Ампер.

Как бы трудно и неудобно было добраться до мотора омывателя, сделать это придётся. Попросите помощника нажимать на кнопку омывателя, а сами проверьте наличие бортового напряжения на его разъёме. Его наличие говорит о проблемах с электродвигателем, если оно отсутствует, проверяют всю цепь его подачи, от предохранителя, кнопки включения, разъёма подключения мотора.

Чаще всего проблемы находятся именно в месте подключения электродвигателя. Он располагается в таком месте, куда может попадать влага. Это приводит к окислению контактов в разъёме. Очистка их может восстановить работоспособность мотора. Иногда пропадает контакт со щётками в моторе из-за их зависания или износа. Для устранения такой неисправности нужно разобрать электродвигатель, осмотреть щёточный узел. Изношенные щётки меняют новыми, после этого электродвигатель снова начинает работать.

Заморозил воду в бачке омывателя Лансера-9. Отогрел.

Как обычно, в выхи (не дождавшись когда высохнут к следующему лету свежекупленные доски на чердаке дачи :-)) работал как карлсон молотком и циркуляркой, колотил щиты пола на чердаке обливаясь потом и отряхиваясь и отплевываясь от опилок, переодически спускаясь вниз, чтобы выпить по три рюмашки какого то нового (для меня) старого шотландского виски, и заесть всё это шикарным отбарбекьюшненным мясцом с квашенной тещиной капусточкой с лучком маслицем и сахарком, запивая Ловенбрю, обильно закупленным в Пятерочке поакции. И осоловевший от такого счастливого времяпрепровождения, самонадеянно проленил отчетливую надобность слить остатки воды из бачка, поскольку в Натальино Раменского района Подмосковья наступило -8 под вечер позавчера.

Это присказка, сказка впереди! :-)

Точно также мы не слили вечером и воду из наружных труб, фильтра, арматуры и аккумулятора. Типа кто будет ночью бегать на двор, повключайте воду на минутку.

Когда была моя очередь в три часа, я увидал ШИКАРНОЕ звездное небо, три упавших звезды и остановившуюся из труб воду. Выключил насос, открыл краны, чтобы слилось что могло, и лег спать под двумя одеялами.

:-)))) Часа три вчера утром и днем откручивали всё что можно спасти и спасли практически все (женсчины с чайником в тазике всё это размораживали :-)))), за исключением синего верха от фильтра (прозрачная колба как ни странно осталась цела). Какие все же смешные выдуваются столбики льда из пластиковых труб. Надо бы придумать им применение. :-)

Прогревал полчаса авто, в надежде что оттает омыватель. Два чайника кипятка в бачек, -бестолку. Поездка домой 2 часа с заездом в Метру за двумя пакетами маринованного имбиря, заезд в гараж за колесами, в Русь за 2л 5W-50, за 8л незарзайки (офигели уже в среднем по 150. 250р), попытка влезть в очередь шиномонтажа,(понял что закроются через пару часов а машин в очереди дофига), плюнул а всё и на мойку.

Попроисл не торопиться а мыть медленно. И вылить ведро теплой воды на бачек. Меня спросили "А у вас разьве нет теплого гаража?" "-Нет!" В свою очередь спросил "А у вас разьве его нет?" "-тоже к сожалению нет!" (Я глазами сказал тогда ему фразу: "Ну и нефига тогда вы. ся!"

Короче, полчаса на мойке, забираю авто, не брызжет. Но признаки есть. Пара тройка раз, и полилось. Слил. Залил. Долил 5W-50.

Бачок омывателя митсубиси лансер 10: замена, как снять

Стеклоомыватель позволяет поддерживать хорошую видимость дорожной обстановки для водителя в процессе движения. В процессе эксплуатации данная система редко выходит из строя, но ее поломка может в значительной степени отразится на комфорте и безопасности автомобиля.

Оригиналы и аналоги элементов омывателя на Лансер X

В системе омывателя стекла лансер 10 используются элементы, перечень которых, а также их цена и артикул отображены в таблице ниже.

Таблица — Элементы омывателя

Причины, из-за которых не работает омыватель на lancer x могут быть как в механической части, так и в электрической. К механическим поломкам относятся:

  • разгерметизация системы, например, в результате слетания патрубка;
  • забивание форсунок, возникшее в результате попадания мусора внутрь системы;
  • механическое повреждение бачка или другого элемента.

К электрическим причинам, вызывающим неисправность омывателя относятся:

  • перегорание предохранителя цепи моторчика омывателя;
  • окисление клемм и контактов;
  • поломка кнопки включения омывателя;
  • выход из строя моторчика.

Также, причиной, почему не работает омыватель, может быть закончившаяся жидкость в бачке. Своевременно доливание воды или незамерзайки поможет избежать данной неприятности. Поэтому перед поиском неисправности следует отрегулировать объем залитой жидкости.

Диагностика механических неисправностей

Для диагностики механических неисправностей необходимо долить жидкость в бачок омывателя. После этого следует проверить не появилась ли течь под автомобилем. В случае механического повреждения бачка или магистрали возможно моментальное появление лужи или небольшое капанье в зависимости от масштабов разгерметизации.

Забивание форсунки редко полностью перекрывает ход жидкости по ней. Струя становится значительно слабее, но все же продолжает течь, не покрывая всю поверхность стекла. При этом, как правило, веерные форсунки редко забиваются две одновременно.

Поиск электрических неисправностей

Начинать поиск неисправности следует с проверки предохранителя. Для этого можно воспользоваться:

  • мультиметром;
  • омметром;
  • аналогичной, заведомо исправной перемычкой.

Если предохранитель цел, то следует проверить все места контактов. Наличие окислов может препятствовать работе омывателя.

Далее необходимо проверить моторчик насоса и кнопку. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Подлезть со стороны правого переднего колеса к контактам моторчика.
  2. При помощи вольтметра или мультиметра произвести контроль напряжения. При этом помощник в салоне должен нажимать кнопку включения омывателя.
  3. В случае отсутствия напряжения виновником неисправности является кнопка. В противном случае необходимо демонтировать моторчик.
  4. Для убеждения в неисправности насоса требуется подать на него напряжение 12 В. Если насос не заработает, значит он виновник неисправности.

Если моторчик и кнопка исправны, необходимо проверить состояние электропроводки.

Процесс замены моторчика омывателя Лансер 10

Замена моторчика производится в следующем порядке:

  1. Вывернуть правое колесо.
  2. Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  3. Крышка бачка омывателя может оставаться на месте.
  4. При желании можно снять передний бампер полностью, но достаточно выполнить откручивание креплений только у правого переднего колеса.

Как Снять Бачок Омывателя Лансер 10

Снятие и установка бачка и насоса омывателя ветрового стекла

3. и снимите привод стеклоочистителя с автомобиля.

4. Установите привод стеклоочистителя в порядке, обратном снятию.

И УСТАНОВКА БАЧКА И НАСОСА ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Вам потребуются: ключ на 12, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы- аккумуляторной батареи.

2. Снимите правое переднее колесо.

4. Отсоедините шланг омывателя от соединительного штуцера.

5. Выверните передний болт бачка омывателя.

6. выверните болт заднего крепления бачка омывателя и отверните гайку шпильки верхнего крепления бачка омывателя.

7. Извлеките бачок из места установки™

Снять бампер lancer X часть 1

Обзор и рассказ как снять бампер lancer X.

Бочок омывателя Лансер 10

8. нажмите на пластмассовую защелку, отсоедините от выводов насоса омывателя колодку с проводами и снимите бачок омывателя с автомобиля.

9. Подденьте отверткой насос омывателя, извлеките его из корпуса бачка.

Замените порванное или потерявшее эластичность резиновое уплотнительное кольцо.

10. и отсоедините от штуцера насоса его шланг.

11. Установите насос омывателя в порядке, обратном снятию.

БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРО-ВЕЕНТИЛЯТОРАМИ

Вам потребуется ключ на 10.

Для наглядности работа по замене блока управления электровентиляторами показана на снятом радиаторе системы охлаждения двигателя.

1. Отсоедините провод от клеммы -аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов блока управления.

4. Выверните два болта крепления блока управления к корпусу электровентиляторов.

5. и снимите блок управления электровентиляторами с автомобиля.

6. Установите блок управления электровентиляторами в порядке, обратном снятию.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Вентиляторы системы охлаждения двигателя и системы кондиционирования приводятся электродвигателями постоянного

Снятие и установка бачка и насоса омывателя ветрового стекла Mitsubishi Lancer 9

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Снимите правое переднее колесо.


4. Отсоедините шланг омывателя от соединительного штуцера.


5. Выверните передний болт бачка омывателя.


6. . выверните болт заднего крепления бачка омывателя и отверните гайку шпильки верхнего крепления бачка омывателя.


7. Извлеките бачок из места установки.


8. . нажмите на пластмассовую защелку, отсоедините от выводов насоса омывателя колодку с проводами и снимите бачок омывателя с автомобиля.


9. Подденьте отверткой насос омывателя, извлеките его из корпуса бачка.


Замените порванное или потерявшее эластичность резиновое уплотнительное кольцо.

10. . и отсоедините от штуцера насоса его шланг.

11. Установите насос омывателя в порядке, обратном снятию.

Бачок омывателя мицубиси лансер 10

Приветствую.
Пока у нас в стране стабильно, но верно растут цены на бензин, моя машина никуда не ездит, стоит тихонько в гараже и ждет моего возвращения. Я же в те редкие дни, когда оказываюсь дома пытаюсь всеми силами наводить порядок. Получается не всегда ОК, но это ж опыт.

Был приобретен бачок фирмы CASP артикул 42AB050 . Он идет с горловиной и верхней прокладкой, без насоса.
В моем случае замена производилась с полным снятием бампера, я читал пару бортовиков о том как люди умудрялись менять сию тару через правый подкрылок, но то явно не мой случай. Так что пользуясь случаем, напишу небольшой гайд по снятию бампера:)
После того как открыли капот, начинаем извлекать пластмассовые клипсы. Стараемся делать это максимально аккуратно, имеют свойство ломаться, лично я держу пачку запасных с алика, на такие случаи.

Стеклоомыватель позволяет поддерживать хорошую видимость дорожной обстановки для водителя в процессе движения. В процессе эксплуатации данная система редко выходит из строя, но ее поломка может в значительной степени отразится на комфорте и безопасности автомобиля.

Оригиналы и аналоги элементов омывателя на Лансер X

В системе омывателя стекла лансер 10 используются элементы, перечень которых, а также их цена и артикул отображены в таблице ниже.

Тест-ремонт Mitsubishi Lancer X: О пользе харакири

Первая проблема, с которой сталкиваются многие обладатели последних «лансеров», – велико усилие на ручке открывания капота. Смажьте тросик силиконовой смазкой (годится и WD-40), вбрызгивая ее под оболочку в местах, где в нее входит тяга – в салоне и под капотом. При этом подергайте за ручку, чтобы смазка проникла вглубь.

ОТКРОЙ ДУШУ

Компоновка под капотом лишь на первый взгляд плотная. Например, станете менять масло в двигателе, увидите, что к фильтру легко подобраться и сверху. Не пойдет от руки – не беда, места для съемника вполне достаточно. В крайнем случае можно снять защиту моторного отсека: открутить два болта спереди, ослабить два задних и сдвинуть лист к переду – открывается прекрасный доступ снизу. Сливная пробка в поддоне под ключ «на 13».

Масло в МКП проверяем через отверстие контрольной пробки (она же, под шестигранник «на 8», и заливная) – находится чуть сзади и выше левого ШРУСа. Уровень должен быть по краю отверстия или немного ниже, но не более чем на 10 мм. Проверяем его, просто сунув туда палец. Если заметите на нем серебристые блестки, это признак естественного износа шестеренок, а золотистые – синхронизаторов. В обоих случаях масло лучше поменять, слив его через пробку (под тот же шестигранник «на 8») – в самом низу картера, под левым ШРУСом. В автомате уровень и состояние масла проверяем щупом – доступ хороший. При замене отработку сливаем через пробку в поддоне картера, после чего его снимаем, отвернув крепеж, и меняем фильтр.

Для замены охлаждающей жидкости через отверстие в правой части пластиковой защиты моторного отсека откручиваем пробку на радиаторе, но не полностью, иначе поток потечет в две струи – по резьбе пробки и через сливной носик. Последний весьма удобен, поскольку тонкую струйку легко поймать в посуду даже с узким горлышком. Остатки из блока сливаем, отвернув шестигранником «на 8» пробку – она расположена под выпускной трубой первого цилиндра. Здесь уже понадобится тазик, чтобы ловить широкий поток.

Пластиковую накладку двигателя 1,5 л для замены свечей просто сдергиваем с резиновых буферов. Нажав на усик, отсоединяем все колодки от индивидуальных катушек, которые вынимаем, выкрутив головкой Е10 болты крепления. Свечи – под ключ «на 16». На двигателях 1,8 и 2,0 л немного сложнее, поскольку надо снять накладку и крышку, закрепленные болтами под ключ «на 10».

Привод ГРМ цепной, а стало быть, одной заботой меньше. Поликлиновый ремень на «полуторке» натягиваем вращением ходового болта при отпущенном крепеже генератора. Здесь нужно иметь чутье, поскольку из-за слишком слабой натяжки привод будет проскальзывать, а если ремень перетянуть, то могут пострадать подшипники агрегатов. Если вы не уверены в своих силах, доверьте работу специалистам. На моторах 1,8 и 2 л в приводе есть автомат натяжителя – это плюс, но из-за более плотной компоновки придется снимать расширительный бачок – это минус.

Для замены воздушного фильтра двигателя отстегиваем пару защелок и, раздвинув половинки корпуса, извлекаем старый элемент. Прежде чем установить свежий, протрите корпус внутри, очистив его от грязи, и обязательно проследите за тем, чтобы снизу половинки вошли в зацепы – бывает, не входят, и это самая распространенная ошибка, которую допускают порой даже профи. Из-за этого во впускной тракт подсасывается грязный воздух, который, разумеется, мотору не на пользу.

Топливный фильтр стоит в баке, прямо в бензонасосе. Для доступа к нему снимаем подушку заднего дивана, для чего приподнимаем передний край, преодолевая сопротивление двух защелок, а затем, слегка сдвинув подушку вперед, освобождаем в задней части крючок, которым она цепляется к полу. Вынув подушку из салона, отковыриваем лючок в полу, который сидит на мастике. Не спешите и не прикладывайте больших усилий, иначе его легко погнуть! Счистив грязь со всех видимых деталей, отсоединяем колодку и топливный шланг, сдавив соответствующие фиксаторы, и откручиваем шесть гаек крепления фланца насоса. Аккуратно вынимаем его из бака, стараясь не погнуть рычаг поплавка и не расплескать топливо – его сливаем в заранее приготовленную емкость. Вся конструкция насоса держится на защелках, поэтому понадобится лишь шлицевая отвертка и терпение. Более подробно процесс разборки описан в рубрике «Форум» – принцип общий.

САМУРАЙСКИЕ ТРАДИЦИИ

С заменой тормозных колодок трудности вряд ли возникнут. Спереди выкручиваем нижний направляющий палец и откидываем скобу вверх, поворачивая ее относительно верхнего пальца. При необходимости заменить смазку на направляющих выкручиваем и верхний палец – с резиновой манжеткой на кончике (не перепутайте при сборке!). Удаляем старую смазку и наносим свежую фирменную 08887-01206 – она розового цвета. Годятся также обычный «Литол» или ШРУС-4. Постели колодок смазываем алюминиево-медной пастой, например Wurth AL1100, ни в коем случае не допуская ее попадания на рабочие поверхности накладок и дисков. Последние также нередкий расходник – коробятся. Для замены снимаем скобу целиком, отвернув два болта.

Сзади работаем по тому же сценарию, проверив в довершение работу ручного тормоза: при вращении вывешенного колеса колодки должны слегка касаться диск-барабана. Для регулировки вынимаем заглушку, подковырнув ее отверткой, и располагаем отверстие напротив регулировочной гайки на планке. Верный способ поймать это положение – сориентировать отверстие сначала строго вниз, а затем довернуть диск-барабан на 30–35 градусов против часовой стрелки для правой стороны и по часовой – для левой. Если количество щелчков собачки рычага по-прежнему велико, то уменьшаем их в салоне, вращая гайку на тросе (под накладкой бокса подстаканников).

Поменять салонный фильтр минутное дело. Открываем бардачок, снимаем тягу демпфера и, сдавив лоток по краям, выводим его из проема и снимаем с петель. Подцепив защелки, снимаем лючок отопителя и меняем фильтр. Всё! Никакого инструмента, только руки.

В отличие от модели предыдущего поколения (ЗР, 2009, № 4), в десятых «лансерах» все салонные лампочки и светодиоды держатся достойно, за исключением, пожалуй, потолочного плафона – в нем лампы почему-то долго не живут. Для замены нужна тонкая шлицевая отвертка, которую вводим между рассеивателем и корпусом плафона и отгибаем защелку.

Поменять лампы в левой фаре сравнительно несложно, если, конечно, установщики сигнализации не воткнули поблизости сирену – она зачастую мешает подобраться к лампочке габаритов. Справа сложнее: мешает расширительный бачок. Однако снять его не проблема, просто сдвигаем вверх и ставим в сторонке, стараясь не расплескать жидкость. Доступу к лампе дальнего света вдобавок препятствует горловина бачка омывающей жидкости – откручиваем болт крепления и, согнув гофру трубки, отводим ее в сторону.

Для доступа к противотуманкам снимаем окантовку в бампере, вывернув один саморез. Такая простота имеет обратную сторону: фары воруют. Поэтому советуем один из трех болтов ее крепления заменить секреткой или же просто законтрить крепеж дополнительными гайками – вряд ли злоумышленникам захочется с ними возиться.

Наружные секции фонарей для замены ламп надо снимать (увы, на современных машинах это стало традицией). Крестовой отверткой выкручиваем два самореза и сдвигаем секцию назад строго по оси авто, преодолевая сопротивление двух защелок. Проверьте уплотнение жгута проводов – его могли стронуть с посадочного места во время предыдущей замены ламп. Такие случаи известны, в результате в багажнике собирается большая лужа.

К внутренним секциям и третьему «стопу» седана доберетесь, сняв обшивку багажника. Для этого выковыриваем сердцевины, подцепив их жалом отвертки, а затем вынимаем тела семи пистонов. Имейте в виду: все лампы сзади бесцокольные!

В целом этот самурай верен традициям. И предок, и нынешняя модель показали себя с точки зрения трудоемкости обслуживания весьма достойно. Очевидно, поэтому марка пришлась по душе россиянам.

Читайте также: