Как снять бачок омывателя на ниве 21214

Обновлено: 12.05.2024

Полезные советы по замене насоса и бачка омывателя Нива Шевроле, а также обзор веерных форсунок

Фото 1

Стеклоомыватели на Ниве Шевроле, как и любой механизм, также имеют свойство ломаться, выходя из строя. Происходит это по самым разнообразным причинам, но рассмотрим наиболее частые:

  • Вода не доходит до форсунок. Это может быть связано с передавливанием шлангов или с протечкой.
  • Насос омывателя не работает. В ходе эксплуатации вероятна возможность попадания влаги на клемму и ее неисправность.
  • Перегоревший предохранитель, который полностью блокирует любую работу.
  • Замерзание жидкости.
  • Течь в бачке заднего стекла.

Неисправности и способы их устранения

Ниже приведены инструкции по устранению дефектов деталей системы омывания стекла на Шеви Ниве

Бачок заднего стекла Нива Шевроле (артикул 2123-631401400)

Фото 2

В случае неполадок с ним, нужно проверить герметичность. А также разобрать сам бачок, который достаточно прост в своей конструкции, и почистить. При необходимости, заменить.

Насос заднего стекла (артикул 2123-6314014)

Самое сложное здесь — это аккуратно отстегнуть обшивку двери. После замены воспользуйтесь клеевым пистолетом.

Жиклер (форсунка) заднего стекла (арт. 00001-7504676-00-0)

При замене часто шланг падает внутрь двери.

В этом случае понадобится снять обшивку двери багажника, затем снять бачок омывателя. Через отверстие в верхней части зацепить шланг изогнутой проволокой и вытянуть во внутреннюю часть двери.

Далее протолкнуть шланг от омывателя, чтобы на конце увеличился хвост, который при достаточно длине согнуть и протолкнуть обратно на внешнюю сторону двери. После этого достаточно надеть на шланг новый жиклер, части их заменяют на веерные и установить на место бачок и обшивку двери.

Рекомендуем посмотреть подробную видео-инструкцию:

Бачок и насос омывателя лобового стекла (арт. 000017504617000)

От электрического двигателя насоса отсоединить питающие провода и шланги — слить из него жидкость. Снять резиновый ремень крепления бачка и вынуть насос. На стыке насоса и бачка стоит уплотнительная втулка.

Необходимо проверить ее состояние, и, если она рассохлась, заменить ее.

После провести установку в обратной последовательности. Ниже приведена подробная инструкция с фото:

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините две колодки проводов от выводов электродвигателя насоса.
Фото 3

3. Отсоедините шланг от штуцера насоса и слейте из бачка жидкость.
Фото 4

4. Снимите ремень крепления бачка и сам агрегат.
Фото 5

5. Замените потрескавшуюся или потерявшую эластичность уплотнительную втулку.

6. Установка нового насоса выполняется в обратном порядке.

Жиклер (форсунки) ветрового стекла (арт. 21235208060)

В первую очередь, требуется снять буферные поролоновые прокладки. Далее — отсоединить накладки. Убрать шланги, по которым происходит подача жидкости. Снять старые форсунки и подключить к новым жиклёрам патрубки. Подсоединить обратный клапан и тут же проверить работу системы

Веерные форсунки

Фото 7

Преимущество этого распылителя, в первую очередь, выражается в большем угле разбрызгивания и давлении, с которым жидкость попадает на стекло.

Одновременно с этим снижен риск создания микроцарапин и пониженный расход самой жидкости.

Немаловажен и фактор моды — в последнее время многие автолюбители переходят именно на веерные форсунки, отказываясь от штатного оборудования (артикул жиклера для переднего стекла Chevrolet Niva: 2123-5208060-20, артикул для заднего стекла: 00001-7504384-00-0).

Важным решением будет и приобретение оригинальных, «родных» распылителей.

При замене на веерные жиклеры не возникнет проблем с их установкой, т.к. все крепления совпадают и не потребуется дополнительной подгонки.

Как отрегулировать форсунки на шниве?

У веерных форсунок три положения, после покупки рекомендуем сразу установить в среднее положение с помощью отвертки. Изменения положение происходит с характерным сильным щелчком.

Рекомендуем также посмотреть интересное видео про приспособление для регулировки:

Ремонт стеклоочистителя ветрового стекла ВАЗ-21213

Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель.

Очиститель имеет два режима работы – постоянный и прерывистый; они включаются правым подрулевым переключателем.

Прерывистый режим работы обеспечивается реле типа РС-514, прикрепленным двумя гайками к передней левой боковине.

Схема вкллючения стеклоочистителя ВАЗ-21213

Реле должно обеспечивать 9–17 включений электродвигателя в минуту при температуре от –20 до +50°С и напряжении питания 10 В. (При включении стеклоочистителя в прерывистом режиме щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов.)

Сопротивление обмотки электромагнита реле – (66±2) Ом, обмотки прерывателя – (23±1) Ом.

Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.

Омыватель включается оттягиванием на себя правого подрулевого переключателя (нефиксированное положение).

При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской или тонкой иглой.

Снятие реле очистителя ветрового стекла

Реле очистителя ветрового стекла расположено в салоне под обивкой передней левой боковины.

Снятие реле очистителя ветрового стекла

Снятие реле очистителя ветрового стекла

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления реле к кузову

Вытягиваем реле, отсоединяем его колодку и снимаем реле

Устанавливаем реле очистителя ветрового стекла в обратной последовательности.

Снятие очистителя ветрового стекла

Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи. Снимаем очиститель ветрового стекла для замены моторедуктора или деформированных деталей рычажного привода.

Ремонт стеклоочистителя ветрового стекла ВАЗ-21213

Ремонт стеклоочистителя ветрового стекла ВАЗ-21213

Для снятия поводка ключом «на 10» отворачиваем гайку его крепления.

Покачивая, снимаем поводок.

Ремонт стеклоочистителя ветрового стекла ВАЗ-21213

Ремонт стеклоочистителя ветрового стекла ВАЗ-21213

Если поводок снимается туго, можно воспользоваться ключом «на 17», действуя им как вильчатым съемником.

Для снятия очистителя ветрового стекла снимаем оба поводка.

Ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления втулки рычага к кузову

Ремонт стеклоочистителя ветрового стекла ВАЗ-21213

Ремонт стеклоочистителя ветрового стекла ВАЗ-21213

Снимаем резиновую прокладку. Аналогично освобождаем втулку другого рычага.

Ремонт стеклоочистителя ветрового стекла ВАЗ-21213

В моторном отсеке отсоединяем колодку моторедуктора.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна очистителя к кузову

Ремонт стеклоочистителя ветрового стекла ВАЗ-21213

Ремонт стеклоочистителя ветрового стекла ВАЗ-21213

Приспускаем очиститель вниз, чтобы вывести втулки из отверстий кузова, при этом кронштейн снимаем со шпилек и выводим очиститель ветрового стекла в сборе к правому борту автомобиля из-под кронштейна замка капота (для наглядности коробка воздухопритока снята)

Для снятия моторедуктора с кронштейна очистителя ветрового стекла ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления кривошипа к валу моторедуктора

Ремонт стеклоочистителя ветрового стекла ВАЗ-21213

Ремонт стеклоочистителя ветрового стекла ВАЗ-21213

Поддев отверткой, снимаем кривошип.

Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления моторедуктора к кронштейну

Ремонт стеклоочистителя ветрового стекла ВАЗ-21213

Ремонт стеклоочистителя ветрового стекла ВАЗ-21213

Разъединяем кронштейн и моторедуктор.

Собираем очиститель ветрового стекла в обратной последовательности.

Прикрепив моторедуктор к кронштейну, подключаем колодку моторедуктора к проводке автомобиля и включаем его на непродолжительное время

Отключаем моторедуктор рычагом подрулевого переключателя и ждем, пока вал моторедуктора остановится.

Теперь на вал, остановившийся в этом положении, надеваем кривошип так, чтобы он был параллелен рычагу механизма очистителя.

Снятие омывателя ветрового стекла

Операции показаны на автомобиле с впрысковым двигателем (на автомобиле с карбюраторным двигателем работы аналогичны, только бачок размещен на правом брызговике).

Снятие омывателя ветрового стекла

Снятие омывателя ветрового стекла

Отсоединив провода, приподнимаем бачок и отсоединяем шланг подачи жидкости от насоса.

Снятие омывателя ветрового стекла

Потянув электродвигатель, отделяем его от бачка

При сборке к клемме электродвигателя, обозначенной знаком «+», подсоединяем красный с белой полосой провод

Как снять бачок омывателя на ниве 21214

Очиститель стекла двери задка состоит из моторедуктора типа 471.3730, рычага и щетки. Укладка рычага со щеткой – правая по ходу автомобиля

Электродвигатель очистителя – двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов.

Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. Неисправный моторедуктор заменяют новым.

схема включения стеклоочистителя задней двери ВАЗ-21213

Техническая характеристика моторедуктора

Число двойных ходов при напряжении питания 14 В, нагрузке 0,5 Нм (0,05 кгс.м) и температуре окружающей среды (25±10)°С, мин –1 (50±5)

Потребляемый в этих условиях ток, А, не более 2

Очиститель включается клавишным переключателем на панели приборов (первое положение – фиксированное).

При дальнейшем нажатии переключателя (нефиксированное положение) включается и омыватель заднего стекла.

Система обогрева стекла двери задка

Нагревательный элемент стекла подключен через реле типа 113.3747, установленное слева под панелью приборов.

Обогрев включается клавишным выключателем на панели приборов. При этом загорается оранжевая контрольная лампа в комбинации приборов.

Напряжение к выключателю подается только при включенном зажигании.

При выходе из строя нагревательного элемента заменяют стекло.

Снятие очистителя стекла двери задка

Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.

Ремонт очистителя и омывателя стекла задка автомобиля ВАЗ-21213

Ремонт очистителя и омывателя стекла задка автомобиля ВАЗ-21213

Приподняв защитный пластиковый колпачок, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления рычага

Покачивая, снимаем поводок стеклоочистителя.

Ремонт очистителя и омывателя стекла задка автомобиля ВАЗ-21213

Ремонт очистителя и омывателя стекла задка автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем защитный чехол гайки

Ключом «на 24» отворачиваем гайку

Ремонт очистителя и омывателя стекла задка автомобиля ВАЗ-21213

Ремонт очистителя и омывателя стекла задка автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем шайбу и уплотнительное резиновое кольцо

Открыв дверь задка, снимаем обивку двери, отсоединяем колодку моторедуктора стеклоочистителя

Ремонт очистителя и омывателя стекла задка автомобиля ВАЗ-21213

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления моторедуктора к кузову.

Снимаем два «массовых» провода.

Ремонт очистителя и омывателя стекла задка автомобиля ВАЗ-21213

Устанавливаем очиститель стекла двери задка в обратной последовательности.

Установив моторедуктор, включаем его перед монтажом поводка на непродолжительное время.

Отключаем моторедуктор клавишным переключателем и ждем, пока вал остановится.

В таком положении вала надеваем на него поводок и закрепляем.

Снятие омывателя стекла двери задка

Снимаем левую обивку салона

Ремонт очистителя и омывателя стекла задка автомобиля ВАЗ-21213

Ремонт очистителя и омывателя стекла задка автомобиля ВАЗ-21213

Отсоединяем провода от электродвигателя.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления хомута и снимаем его

Ремонт очистителя и омывателя стекла задка автомобиля ВАЗ-21213

Ремонт очистителя и омывателя стекла задка автомобиля ВАЗ-21213

Приподнимаем бачок и, потянув, вынимаем электронасос

Ремонт очистителя и омывателя стекла задка автомобиля ВАЗ-21213

Ремонт очистителя и омывателя стекла задка автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем шланг со штуцера электронасоса

Устанавливаем омыватель стекла двери задка в обратной последовательности.

При сборке к клемме электродвигателя насоса, обозначенной знаком «+», подсоединяем красный с черной полосой провод.

Как снять бачок омывателя на ниве 21214

Про авто повышенной проходимости, тех, кто на них ездит, и то, куда они ездят

VnedoroG - подготовка и строительство внедорожной техники --> Ремонт вмятин без покраски -->

Бачек омывателя 21214

Бачек омывателя 21214

Санек 15 фев 2010, 16:02

Бачек омывателя 21214

Jeepowsky 15 фев 2010, 16:03

Бачек омывателя 21214

Бачек омывателя 21214

Jeepowsky 15 фев 2010, 16:15

Бачек омывателя 21214

Jeepowsky 15 фев 2010, 20:57

Бачек омывателя 21214

Санек 15 фев 2010, 22:15

Бачек омывателя 21214

Sphinxa 15 фев 2010, 22:43

Бачек омывателя 21214

Санек 15 фев 2010, 22:46

Бачек омывателя 21214

Sphinxa 15 фев 2010, 22:55

Бачек омывателя 21214

Wasilih 15 фев 2010, 23:27

Бачек омывателя 21214

Jeepowsky 15 фев 2010, 23:30

Бачек омывателя 21214

spoon 16 фев 2010, 00:33

Артём, я тебя умоляю! Не изобретай велосипед. У тебя в 5 литров всего один потребитель. У меня 3 литров - 2 (зад и лоб) Не помню ни одного случая что бы отсутсвие омывайки застало меня в расплох. В сезон дождей и грязи, забирая машину из гаража, утром заклядываю под капот.

Или подбери по толщине щели, скажем кусок вспениной резины или пенопластообразной теплоизоляции и запихни его в эту щель.

Бачек омывателя 21214

Sphinxa 16 фев 2010, 00:55

Бачек омывателя 21214

Jeepowsky 16 фев 2010, 09:46

Бачек омывателя 21214

spoon 16 фев 2010, 10:44

Артём, насосы там одинаковые. Ты заедь, не знаю, ну на Московскую например, там бачков всяких как грязи.

У меня были фото. Но при массовой зачистке сдуру удалил. Остались только фото старого бачка.

Бачек омывателя 21214

Alex13 16 фев 2010, 10:47

Бачек омывателя 21214

Jeepowsky 16 фев 2010, 20:36

Бачек омывателя 21214

SSW 25 фев 2010, 10:28

Бачек омывателя 21214

Jeepowsky 25 фев 2010, 13:12

Бачек омывателя 21214

Jeepowsky 14 мар 2010, 22:59

Бачек омывателя 21214

Flanger 14 мар 2010, 23:26

Бачек омывателя 21214

Jeepowsky 15 мар 2010, 10:20

Бачек омывателя 21214

лимон 15 мар 2010, 12:43

Бачек омывателя 21214

Jeepowsky 15 мар 2010, 12:52

Как снять бачок заднего омывателя?

Nivabum 03 ноя 2011, 16:41

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Устанавливаем бачок омывателя стекол от Нивы в ВАЗ-2107, 2106 и любую классику.

Дорогие друзься! Сегодня мы с вами поделимся с одной достаточно небольшой но очень полезной доработкой вашей классики, а именно - мы установим бачок омывателя стекол от Нивы ВАЗ-21213. Его преимущество перед родным классическим бачком в первую очередь в объеме. В штатном бачке классики чуть больше 2 литров жидкости вмещается, тогда как в бачке от нивы "Тайги" более 5 литров можно залить. Так же на этот бачок можно поставить два мотора вместо штатного одного, мы пошли дальше и реализовали подключение на каждую форсунку омывателя отдельного мотора. Бъет просто мега супер, хотя это и буржуйство. Кстати в купе с веерными форсунками одного полного бачка может хватить на весь зимний сезон при достаточно активной езде. В нашем случае от установки веерных форсунок расход омывающей жидкости уменьшился в 3 раза. Раньше только успевай покупать омывайку. Итак поехали, нам понадобится бачок омывателя от Нивы, цена вопроса около 100 рублей, 2 насоса (можно ограничиться и одним) и прокладки под моторчики. Вот как выглядит сам бачок от 21213:

бачок омывателя нива ваз-21213

бачок омывателя стекол нива ваз-21213

А вот так выглядит непосредственно само крепление для штатного бачка на ВАЗ-2107

штатное место крепление бачка омывателя ваз-2107

При попытке просто установить его на штатное крепление, он упирался как в катушку зажигания так и в шланг расширительного бачка, ввиду чего категорически не садился до упора и мешал закрыть капот. Было принято решение перенести, чутка сместить штатное крепление, благо саморезы со сверлами под рукой имеются, не забудьте обработать свеженарезанные отверствия чем нибудь против ржавчины. Итак смещаем штатное крепление бачка омывателя как на фото:

смещаем штатное крепление бачка омывателя ваз-2107

И теперь бачок встает как родной.

бачок от нивы в ваз-2107 классике

С другого ракурса:

бачок омывателя от нивы в классике

Поскольку мы решили установить два моторчика, то нам понадобился еще один моторчик и шланг :)

моторчик насос омывателя ваз

Немножечко портим кузов:

сверлим отверствие в перегородке

И устанавливаем второй моторчик подключив параллельно с первым:

Устанавливаем второй моторчик омывателя ваз нива

Итак, теперь нам не нужно часто заглядывать под капот доливая жидкость омывателя, все таки пять литров это не два, и как мы уже упоминали, вкупе с веерными форсунками бачок от нивы в классике практически избавляет нас от процедуры регулярно следить за уровнем жидкости в нашем автомобиле. Будем рады вас видеть в нашем клубе ВАЗ класиики.

Очиститель и омыватель стекла двери задка

1 – блок предохранителей; 2 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 3 – электродвигатель омывателя стекла двери задка; 4 – электродвигатель очистителя стекла двери задка; 5 – элемент обогрева стекла двери задка; 6 – реле включения обогрева стекла двери задка; 7 – контрольная лампа обогрева стекла двери задка;8 – выключатель обогрева стекла двери задка; 9 – выключатель зажигания.

Очиститель стекла двери задка состоит из моторедуктора типа 471.3730, рычага и щетки. Укладка рычага со щеткой – правая по ходу автомобиля. Электродвигатель очистителя – двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. Неисправный моторедуктор заменяют новым.

Техническая характеристика моторедуктора

Число двойных ходов при напряжении питания 14 В, нагрузке 0,5 Н. м (0,05 кгс. м) и температуре окружающей среды (25±10)°С, мин –1 (50±5)
Потребляемый в этих условиях ток, А, не более 2

Очиститель включается клавишным переключателем на панели приборов (первое положение – фиксированное). При дальнейшем нажатии переключателя (нефиксированное положение) включается и омыватель заднего стекла.

Система обогрева стекла двери задка. Нагревательный элемент стекла подключен через реле типа 113.3747, установленное слева под панелью приборов. Обогрев включается клавишным выключателем на панели приборов. При этом загорается оранжевая контрольная лампа в комбинации приборов. Напряжение к выключателю подается только при включенном зажигании. При выходе из строя нагревательного элемента заменяют стекло.

Снятие очистителя стекла двери задка

Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.

Приподняв защитный пластиковый колпачок, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления рычага.

Покачивая, снимаем поводок стеклоочистителя.

Снимаем защитный чехол гайки…

…и ключом «на 24» отворачиваем гайку.

Открыв дверь задка, снимаем обивку двери (см. Снятие обивки двери задка).

…отсоединяем колодку моторедуктора стеклоочистителя.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления моторедуктора к кузову.

Снимаем два «массовых» провода.

Устанавливаем очиститель стекла двери задка в обратной последовательности.

! Установив моторедуктор, включаем его перед монтажом поводка на непродолжительное время. Отключаем моторедуктор клавишным переключателем и ждем, пока вал остановится. В таком положении вала надеваем на него поводок и закрепляем.

Снятие омывателя стекла двери задка

Снимаем левую обивку салона (см. Снятие обивок салона).

Отсоединяем провода от электродвигателя.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления хомута…

…и, потянув, вынимаем мотонасос.

Снимаем шланг со штуцера мотонасоса.

Устанавливаем омыватель стекла двери задка в обратной последовательности.

При сборке к клемме электродвигателя насоса, обозначенной знаком «+», подсоединяем красный с черной полосой провод.

Снятие и установка омывателя стекла двери задка Chevrolet Niva

Веерную форсунку омывателя заказал в другом магазине. Форсунка GM если кому понадобится каталожный номер… О ней есть видео в Ютубе.

нива шевроле бачок омывателя задней двери

Ещё хочу поставить веерные вперёд, но это уже совсем другая история…. Поднять заглушку и отвернуть гайку крепления поводка.

Полезные советы по замене насоса и бачка омывателя Нива Шевроле, а также обзор веерных форсунок

Снять поводок. Отвернуть эту гайку. Отсоединить разъем от электромотора.

нива шевроле бачок омывателя задней двери

Для этого нужно сдавить его усики к центру разъема Отвернуть две гайки крепления моторедуктора. Вытащить весь узел в сборе. В результате получается достаточно надежное крепление рис.

нива шевроле бачок омывателя задней двери

Поскольку жиклер немного подрос, угол орошения стекла стал оптимальнее, что, в свою очередь облегчило задачу регулировки. В заключении хотелось бы добавить, что подобная конструкция эксплуатируется уже несколько месяцев без каких либо замечаний.

С данным товаром также покупают:

Рекомендуем посмотреть подробную видео-инструкцию: Бачок и насос омывателя лобового стекла арт.

нива шевроле бачок омывателя задней двери

Снять резиновый ремень крепления бачка и вынуть насос. На стыке насоса и бачка стоит уплотнительная втулка.

нива шевроле бачок омывателя задней двери

Необходимо проверить ее состояние, и, если она рассохлась, заменить. После провести установку в обратной последовательности.

Ниже приведена подробная инструкция с фото: Отсоедините две колодки проводов от выводов электродвигателя насоса. Отсоедините шланг от штуцера насоса и слейте из бачка жидкость. Снимите ремень крепления бачка и сам агрегат. Замените потрескавшуюся или потерявшую эластичность уплотнительную втулку.

Применяемые жидкости и заправочные объёмы Нива ВАЗ 21213, 21214 и 2131 «

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические.

Основные элементы системы

Самым большим и основным элементом считается топливный бак, но общее количество достигает шестнадцати. Их объемы весьма разнятся.

  • Они обязательно входят в системы охлаждения и смазки двигателя.
  • Картеры мостов и коробки передач также крайне важны для безопасности во время поездок.
  • В заправочные емкости нива шевроле включены системы гидроусилителя руля и гидропроводов тормоза, переднего и заднего амортизатора.
  • Неотъемлемой частью являются бачки для стеклоомывателя и кондиционера.

[note]Практически все резервуары сделаны из пластмассы и нержавеющей стали, способной выдерживать агрессивную углеводородную среду в течении длительного времени.[/note]

Comments 8

Завод-изготовитель не дает четких рекомендаций о периодичности замены жидкости в гидросистеме, поэтому рекомендуем заменять ее через шесть лет независимо от состояния.Для применения в гидросистеме усилителя заводом-изготовителем рекомендована жидкость – масло «Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S». Однако по технологическим соображениям на автомобилях начиная с VIN № X9L21230040005880 в гидросистеме используется рабочая жидкость Shell Donax TA D-21631 (Dexron II)

, а с VIN № X9L21230040006248 – Ravenol Dexron II D. Автомобили, заправленные маслом Shell Donax, имеют метку на бачке – «*», а автомобили, заправленные Ravenol Dexron II D, – «R», но на автомобилях последнего выпуска эти метки могут отсутствовать.Жидкости Dexron II (красного цвета) нельзя смешивать с Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S (зеленого цвета). Допускается полная замена жидкости после промывки гидросистемы усилителя.

Ясно. А чем промывать? Или этой же жидкостью и промывать?

Pentosin CHF 11S2 литра покупаешь и прокачиваешь полностью!

А он какого цвета? Говорят эти жидкости как и антифриз по цветам бывают разные. Просто интересно чем они отличаются? И как правильно прокачать?

Светло зеленого . Pentosin CHF 11S лей и не парься.Прокачивается легко. Ставишь машину на кирпичи, обратку в бутылку один крутит туда сюда руль, второй подливает. и так до тех пор пока не пойдет новая жидкость .Вобще почитай лучше Фак по обслуживанию или на сервис едь..

На сервисе у меня только новые машины бывали, а тут уж лучше я своими ручками…

А он какого цвета? Говорят эти жидкости как и антифриз по цветам бывают разные. Просто интересно чем они отличаются? И как правильно прокачать?

Устанавливаем рулевое колесо в среднее положение и на 10-15 секунд запускаем двигатель.По прошествии указанного времени глушим двигатель, но при этом само рулевое колесо не вращаем, оставляем его в прежнем положение.Далее поворачиваем рулевое колесо до упора в любую сторону.Прокачка системы гидроусилителя руля Нива Шевроле

С клапана выпуска воздуха снимаем защитный резиновый колпачок (если он не был установлен, то по прошествии ремонтных работ, обязательно установите его, чтобы не забивался сливной канал).Сняв колпачок, отворачиваем клапан выпуска воздуха на несколько оборотов.Не заворачивая клапана, поворачиваем рулевое колесо в противоположную сторону до упора, при этом из клапана должен выйти воздух.

Не двигая руль, закручиваем клапан.Доливаем в бачок жидкость и запустив двигатель, поворачиваем руль в обе стороны до упора, при этом нужно не задерживать его в крайних положениях. При таких действиях в бачке должны появляться пузырьки воздуха. Продолжаем такие повороты до тех пор, пока в бачке не перестанут появляться пузырьки воздуха, после чего останавливаем двигатель.Доводим уровень жидкости в бачке до рекомендованной нормы.


Если вы обнаружили масляные потеки в районе гидроусилителя руля, то скорей всего источником течи масла являются патрубки системы гидроусилителя. Необходимо проверить обычные шланги, шланги высокого давления и при необходимости заменить.

Прежде чем приступить к самостоятельной замене жидкости в гидроусилителе (ГУР) вашего ВАЗа, ознакомитесь с информацией завода изготовителя о применяемых типах и марках жидкости в автомобиле. В большинстве моделей применяется Pentosin Hydraulic Fluid CHF 11S VW52137.

Хочется заметить что процедура по замене жидкости в ГУР не сложная и займет у вас не больше часа времени. И так, приступим. Вывешиваем передок автомобиля на домкрат и подставляем под переднюю часть порогов упор.

Затем, с помощью шприца с удлинителем в виде пластиковой трубки, откачиваем из бачка гидроусилителя отработанную жидкость. После того как жидкость в бачке закончится поверните руль до отказа влево. Масло в бачке снова появится. Откачиваем его и поворачиваем руль до упора вправо. Откачиваем появившуюся жидкость опять.

Проделываем данную процедуру до тех пор пока в бачке ГУР не закончится жидкость

Далее, снимаем шланг, который поступает со стороны салона и попадает в бачок (на рисунке изображен короткой стрелкой), а затем крутим руль из стороны в сторону, должно выйти определенное количество масла. После чего несколько раз поворачиваем рулевое колесо в разные стороны до упора, что позволит избавится от остатков масла в системе. И затем одеваем шланг на свое место.

Теперь приступим к заполнению гидравлической системы новым маслом. В данном случаи возьмем масло для ГУР Castrol ATF Dex II Multivehicle. Нам понадобится примерно 800 грамм.

Заливаем жидкость в бачок до максимального уровня и начинаем прокручивать руль до упора, сначала влево потом вправо.

В конце выполняем прокачку и удаление воздуха из ГУР. Для этого крутим руль на заглушенном автомобиле по 10 раз в каждую сторону. Потом столько же при запущенном моторе.

После замены жидкость в ГУР вы должны почувствовать, что рулевое колесо стало вращаться намного легче _______________________________________________________________________________________________________ Есть еще один способ замены жидкости в ГУР. Суть его заключается в вытеснение старого масла новым. Этот способ является более качественным, так как удается полностью избавится от старого масла, но при этом нового понадобится в два раза больше.

Для этой процедуры понадобится помощник 1. Откачиваем жидкость из бачка ГУР; 2. Снимаем шланг обратки с бачка и глушим его, например, другим шлангом с пережатым концом; 3. На обратку надеваем другой шланг и выводим его под машину в заранее подготовленную емкость; 4. Заливаем в бачек жидкость до максимального уровня, помощник заводит двигатель; 5.

И в заключении предлагаем вам ознакомится с процедурой замены шлангов гидроусилителя руля на автомобиле ВАЗ

Бачок для ветрового стекла и тормозной жидкости.

Еще одной заправочной емкостью нивы шевроле являются два бачка стекло омывателя, вместимость которых составляет пять и два литра.

В этой модели есть две независимые тормозные системы. Рабочая имеет гидравлический привод, стояночная — механический. Контуры разделены между собой.

В гидравлический привод входит специальный бак сделан для тормозной жидкости.

  • Тормозная жидкость DOT-4 подойдет для пол-литрового гидропривода тормозов. Продукция обладает улучшенными характеристиками, имеет температуру кипения свыше 235 градусов. Хорошо подходит для регионов с низкой температурой окружающей среды.
  • SAEJ1703, FMSS116 используют для всей гидравлической системы и выключения сцепления (0,15 л). Синтетический продукт обеспечивает хорошую смазку и уменьшает процесс окисления при высоких температурах.
  • Шарнирам люка крышки бака, замкам дверей и капота требуются консистентные смазки ВТВ-1, ФИОЛ-1. Шарнирам рулевых тяг и карданных валов — ШРБ-4, Литин 2, Эсма.
  • В кондиционере тоже располагаются две емкости. Одна из них для масла (0,22 л), другая — хладагента (0,650 кг).

Резервуары нивы шевроле для заправки жидкостей и смазочных материалов достаточно надежны и удобны, когда потребуется произвести замену.

Различные метки и датчики дают возможность практически сразу осуществлять контроль, что позволяет избежать аварийной ситуации.

Система смазки.

Сама система смазки также является комбинированной. Масляной насос подает под давлением масло для подшипников, коленчатого вала, винтовой шестерни привода. Часть деталей смазывается разбрызгиванием.

  • Емкость для смазки двигателя составляет 3,75 л.
  • Лучше использовать синтетические и полусинтетическое масло СУПЕР. Его класс вязкости: от -25 до 30, 35 — 5W30, 5W40; от -15- 45 — 15W 40; от -10- 45 — 20W 40.
  • Трансмиссионные масла от Лукойла ТМ-4 сделаны на минеральной (80W 85, 80W-90) и полусинтетической основе (75W-90) являются внесезонными, высококачественными, так как используются присадки от лучших мировых производителей. Они нужны для картеров коробки передач (1,6 л).
  • Такое же масло применяют для раздаточной коробки (0,79 л).
  • Для переднего (1,15 л) и заднего (1,3 л) моста используют 80W 90 и 85W 90.
  • Гидроусилителю руля в 1,7 л нужно Pentosin Hydraulic Fluid CHF115.
  • В гидравлический передний амортизатор (0,15 л) и задний (0,215) заливают эксплутационную жидкость «Славол-АЖ» или ГРЖ-12.

Высокие температуры, постоянные нагрузки и трение влияют на ресурс и время эксплуатации мотора. Без смазки шестеренок и деталей происходит быстрый износ. Кроме охлаждения удается устранять нагар и микрочастицы.

[note]Следует контролировать состояние систем и уровень масла. В этом помогает сигнальная лампа, которая подскажет о падении давления и связана с системой смазки. Замену все же лучше доверить специалистам. Лучше использовать то масло, которое было залито в двигатель. При замене марки масла нужно слить старое, пока двигатель не остыл. [/note]

  • Количество масел и жидкостей гсм ваз 4×4 2121 нива
    Количество масел и жидкостей гсм ваз 4×4 2121 нива
  • Объем масел и жидкостей chevrolet niva
    Объем масел и жидкостей chevrolet niva
  • Замена масла в двигателе Нива 21214
    Замена масла в двигателе Нива 21214
  • Сколько масла в двигателе нива 21214
    Сколько масла в двигателе нива 21214
  • Замена масла в двигателе ВАЗ 21214, 21213 (Нива): инструкция, объем
    Замена масла в двигателе ВАЗ 21214, 21213 (Нива): инструкция, объем
  • Количество масел и жидкостей гсм ваз 4×4 2121 нива
    Количество масел и жидкостей гсм ваз 4×4 2121 нива
  • Как устранить течь масла из коробки передач
    Как устранить течь масла из коробки передач
  • Сколько масла в двигателе нива 21214
    Сколько масла в двигателе нива 21214

Системы охлаждения.

Система охлаждения здесь жидкостная, закрытого типа. Сюда входит радиатор, насос, датчик. термостат, вентилятор, расширительный бачок, шланги и т.д. Вместимость составляет 8 л.

Расширительный бачок располагается рядом с усилителем тормозов. Установленные метки позволяют быстро определить уровень жидкости. Важно, чтобы все было полностью герметично, поэтому впускной и выпускной клапан следят за давлением и его регулируют.

Трубчато-пластинчатый радиатор сделан из алюминия, имеет пластмассовые бачки. Охлаждающую жидкость Тосол А-40 М для этой системы заливают через расширительный бачок.

[note]Рекомендовано также использовать антифризы с содержанием этиленгликоля, которые к тому же препятствуют появлению ржавчины.[/note]

Трансмиссия

Замена смазочной жидкости в двигатели машины – несложная процедура, выполнить которую можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Главное в этом деле знать, какое масло и куда заливать.

Если говорить про Ваз 4×4 2121 Нива, то в двигателе должно находится приблизительно 3,75 л нефтепродукта. Причем заливать необходимо одну марку масла, разные типы смешивать нельзя. В противном случае будет испорчена вся пропорция.

При смешивании минерального и синтетического образца получится субстанция низкого качества. В ней образуются куски, которые не приемлемы для нормальной работы узла.

Замена смазочных жидкостей предусмотрена не только для мотора, но и других узлов машины Ваз 4×4 2121 Нива. Места, объёмы заправки, наименования масел приведены в таблице.

Трансмиссионная система Нивы 4х4 имеет следующие заправочные объемы:

Как сказано в инструкции по эксплуатации, менять трансмиссионные смазки необходимо 1 раз за 30 тыс. км. пробега. При этом в картере рулевого механизма замена не предусматривается, только добавка через верхнюю пробку. «Родным» маслом для агрегатов трансмиссии Жигулей считается марка ТАД17И.

Трансмиссионные масла обладают хорошей проникающей способностью. Поэтому плохо зажатые пробки и изношенные прокладки агрегатов начинают понемногу пропускать смазку. В подобных ситуациях допускается добавление масла того же класса вязкости и, желательно, того же производителя. Если при протечке не осуществлять доливку, то уровень смазки в агрегате понизится, что приведет к ускоренному износу дорогостоящих механизмов.

Характеристики бака

  • Бак находится прямо под задним сиденьем.
  • В верхней части расположен небольшой люк, под которым установлен бензонасос.
  • Датчик поможет определить уровень топливной жидкости и количество бензина.

Существуют и другие заправочные емкости нивы шевроле, многие из которых входят в различные системы.

  • Количество масел и жидкостей гсм ваз 4×4 2121 нива
    Количество масел и жидкостей гсм ваз 4×4 2121 нива
  • Объем масел и жидкостей chevrolet niva
    Объем масел и жидкостей chevrolet niva
  • Замена масла в двигателе Нива 21214
    Замена масла в двигателе Нива 21214
  • Сколько масла в двигателе нива 21214
    Сколько масла в двигателе нива 21214
  • Замена масла в двигателе ВАЗ 21214, 21213 (Нива): инструкция, объем
    Замена масла в двигателе ВАЗ 21214, 21213 (Нива): инструкция, объем
  • Количество масел и жидкостей гсм ваз 4×4 2121 нива
    Количество масел и жидкостей гсм ваз 4×4 2121 нива
  • Как устранить течь масла из коробки передач
    Как устранить течь масла из коробки передач
  • Сколько масла в двигателе нива 21214
    Сколько масла в двигателе нива 21214

Читайте также: