Как снять бачок омывателя на пежо 206

Обновлено: 30.04.2024

Lada Granta liftback ZZ tOp Logbook Небольшое ТО доработка бачка омывателя

Бачки стеклоомывателя унифицированы и состоят из перечисленных ниже основных элементов конструкции:

  1. Корпус, служащий для хранения охлаждающей жидкости и монтажа остальных деталей. На корпусе располагается задняя горловина с винтовой крышкой.
  2. Насос, подающий жидкость к форсункам.
  3. Во многих бачках предусмотрен датчик уровня омывающей жидкости.
  4. Крепление бачка (кронштейны и хомуты).

Также в бачках предусмотрены различные конструктивные детали, перечисленные ниже:

  1. Заливная горловина, в которую устанавливается винтовая крышка. Крышка должна закручиваться плотно для избежания утери жидкости. Однако, крышки часто снабжаются пластиковыми уздечками для безопасности.
  2. Сама винтовая крышка.
  3. Отверстия для монтажа насоса для подачи жидкости.
  4. Отверстие для монтажа датчика уровня жидкости.
  5. Отметки уровня омывающей жидкости и вертикальные желобки.

Монтаж насосов при ремонте бачка осуществляется через отверстия со вставленными резиновыми втулками. Насос, установленный сверху, может фиксироваться накидной пластиковой гайкой. Насосы в нижней части бачка удерживаются благодаря упругости резиновых втулок. Бачки крепятся к кузову либо с помощью отформованных на них кронштейнах, либо с помощью отдельных корзин или хомутов.

В первом случае бачок закрепляется с помощью удерживающих кронштейнов, а во втором он вставляется в металлическую корзину или закрепляется на установленный на кузове автомобиля хомут. Датчик уровня вовремя оповестит вас о том, что жидкость подходит к концу. Они располагаются в верхней части бачка и соединяются с индикатором на приборной панели автомобиля.

Разновидности бачков омывателя

Объем бачка зависит от модели автомобиля, в который он устанавливается. Чаще всего он составляет от 1,5 до 5,2 литров. Бачок с большим объёмом нужно реже заливать, но его размеры чаще всего мешают правильно установить его под капотом. Чтобы решить эту проблему, стали изготавливать бачки различных фигурных форм. Ёмкости также классифицируются по количеству и месту расположения насосов:

  1. Бачок с одним насосом в верхней части. Это — классические ёмкости, устанавливаемые на более старые модели. Сейчас используются в основном на автомобилях ГАЗ, УАЗ и грузовых автомобилях.
  2. Бачок с одним насосом в нижней части ёмкости. Такие ёмкости устанавливаются на современные автомобили. Насос компактный, устанавливается наклонно у нижнего края одной из боковых стенок.
  3. Бачок с двумя насосами в нижней части ёмкости. Такие бачки отличаются от предыдущего типа только наличием дополнительного насоса.

Как слить

В этом также нельзя обойтись одним советом для всех автолюбителей, так как каждая модель автомобиля, имеет свою систему очистки лобового стекла и фар машины. Наиболее простой способ слива у автомобилей выпуска прошлого столетия. Форма кузова таких машин не сильно стремилась к аэродинамическому совершенству, под капотом было много свободного места. Поэтому для замены было достаточно вынуть насос омывателя, снять с кронштейна бачок и слить её остатки.Подкапотное пространство современных автомобилей назвать свободным очень сложно, поэтому место для установки бачка омывателя , да и форма корпуса таких изделий, могут быть самыми неожиданными. В одних моделях его пристраивают в районе переднего бампера, в других возле радиатора, а некоторых, как например, в Рено Логан под защитной решёткой возле лобового стекла.Среди современных автомобилей наиболее просто это сделать на отечественных моделях ВАЗа «Приора» и «Калина», у которых они установлены в доступных местах. В других моделях придётся немного помучиться, так как в некоторых машинах нужно будет снимать переднее колесо и подкрылок, а в других ещё и бампер. Но можно и избежать таких «разборок», об этом поговорим более подробно.

Самый простой способ, это воспользоваться штатным насосом омывателя, включив его в работу и дождаться пока он выкачает остатки жидкости. К сожалению, это не всегда возможно, так как длительный период его работы может привести к поломке электродвигателя. Поэтому такой способ можно использовать при небольшом количестве жидкости в бачке. Если её много, в некоторых моделях её объём может быть более 5 литров, сливают её принудительно.


Для этого нужно найти тонкий прозрачный (более удобный, так как видно откачиваемую жидкость) шланг, и любым доступным образом откачать её остатки. Достичь абсолютного результата довольно трудно, но это не страшно. На этом работа не заканчивается, так как ещё нужно избавиться от остатков в трубопроводах, особенно в тех моделях, где смыв работает и на заднее стекло. Сделать это можно с помощью воздушного компрессора. Для этого отсоединяют трубку от насоса и подают сжатый воздух в систему, только нельзя злоупотреблять величиной его давления, чтобы не повредить трубопроводы.Как видите, особых сложностей в этом нет. Как слить жидкость из бачка омывателя мы попытались рассказать доступными словами. Всех особенностей для большого количества моделей описать невозможно. Однако, если эту статью взять за основу, то можно выполнить слив «незамерзайки» с любой модели.

Возможные неисправности стеклоочистителя

Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель не срабатывает, и не перегорает предохранитель в монтажном блоке:

Проверьте провода, поврежденные замените. Зачистите наконечники

Замените переключатель очистителя в подрулевом переключателе

Проверьте, устраните зависание щеток или замените поврежденные детали; зачистите коллектор

Замените якорь или моторедуктор

Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель срабатывает, или перегорает предохранитель в монтажном блоке:

Проверьте, выправьте рычаги или замените стеклоочиститель

Отделите щетки от стекла, не допуская повреждения резиновой ленты

Проверьте, извлеките предмет

Замените моторедуктор или якорь электродвигателя

Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме:

Замените переключатель очистителя в подрулевом переключателе

Электродвигатель очистителя не останавливается в прерывистом режиме:

Замените реле очистителя

Подогните контактные лепестки концевого выключателя

Зачистите контакты выключателя

Электродвигатель очистителя работает, щетки не движутся:

Проверьте, затяните гайку крепления кривошипа, установив его в конечном положении

Пежо 206 не работает омыватель лобового стекла

Peugeot 206 производился в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 годах с различными модификациями кузова: седан, хетчбек, универсал SW, купе CC. Автомобиль оснащался бензиновыми и дизельными двигателями, но в Россию официально поставлялись только бензиновые версии. Мы предлагаем к ознакомлению описание блоков предохранителей и реле пежо 206 со схемами и местами где они находятся.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Пежо 206 не работает омыватель лобового стекла

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В зависимости от комплектации и года выпуска возможно несколько вариантов исполнения блоков и размещения реле.

Предохранители и реле под капотом

Основной блок находится в моторном отсеке с левой стороны.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Пежо 206 не работает омыватель лобового стекла

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1 (до 2002 г.в.)

Фото-схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Пежо 206 не работает омыватель лобового стекла

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

R1 Реле противотуманных фар
R2 Реле насоса воздуха (AIR)
R3 Реле управления двигателем
R4 Реле звукового сигнала
F1 (70A) Многофункциональный модуль управления
F2 (40A) Реле 1 вентилятора двигателя охлаждающей жидкости двигателя
F3 (70A) Подогреватель охлаждающей жидкости двигателя-HDi
F4
F5 (20A / 30A) Передние противотуманные фары, сигнал, боковые / задние фонари
F6 (5A / 10A / 20A) Кондиционер (AC), дневные ходовые огни, подогрев передних сидений
F7 (5A / 20A) Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя (без переменного тока), реле двигателя вентилятора — некоторые модели (с переменным током)
F8 (70A) Блок предохранителей
F9 (50A) Многофункциональный модуль управления
F10 (40A) Переключатель света
F11 (60A) Блок предохранителей
F12 (50A) переключатель зажигания
F13 (40A) переключатель зажигания
F14 (5A / 30A) Сигнализация, соединитель линии передачи данных (DLC), дневные ходовые огни, омыватели фар
F15
F16 (30A) Антиблокировочная система (ABS)
F17 (30A) Антиблокировочная система (ABS)
F18 (20A) Омыватели фар — некоторые модели
F19
F20 (15A) Топливный подогреватель-HDi некоторые модели
F21 (5A) Блок управления AC, панель управления функциями AC / нагреватель, модуль управления двигателем вентилятора двигателя HFY / HFZ / KFX / NFZ
F22 (10A / 30A) Управление двигателем-LPG, задние электрические стеклоподъемники-некоторые модели
F23 (5A) Антиблокировочная система (ABS)
F24 (5A) Управление двигателем, реле таймера свечи накаливания
F25 (10A) Топливный насос, переключатель инерционного отключения топлива (IFS)
F26 (10A / 30A) Управление двигателем, топливный насос
F27 (5A / 10A / 20A) Управление двигателем-HDi, автоматическая коробка передач (AT)
F28 (5A) Нагреватель корпуса дроссельной заслонки
F29 (20A / 30A) Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя — некоторые модели, реле для впрыска вторичного воздуха (AIR)
F30 (10A) Передняя противотуманная фара, правая, передние противотуманные фары с включенной контрольной лампой
F31 (10A) Передняя противотуманная фара слева
F32 (10A) автоматическая коробка передач (AT), разъем для передачи данных (DLC), нагреватель охлаждающей жидкости двигателя HDi, датчик уровня охлаждающей жидкости двигателя, узел впрыска, реверсивная лампа / с, датчик скорости автомобиля (VSS)
F33 (10A) Автоматическая коробка передач (AT)
F34 (5A / 15A) Управление двигателем

Вариант 2 (с 2002 г.в.)

В данном блоке также возможно 2 варианта. Хотя схема может выглядеть по разному, расшифровка одна.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Пежо 206 не работает омыватель лобового стекла

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Таблица с обозначением

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

1 10А Электронный блок свечей накаливания дизельного двигателя, датчик присутствия воды в дизельном топливе, выключатель фонаря заднего хода, датчик скорости, расходомер воздуха дизельного двигателя
2 15А Электромагнитный клапан абсорбера, топливный насос
3 10А Компьютер АБС
4 10А Компьютер автоматической коробки передач, компьютер двигателя
5 Не используется
7 20А Насос омывателя фар
8 20А Реле вентилятора системы охлаждения двигателя, компьютер двигателя, ТНВД дизельного двигателя, регулятор высокого давления топлива в дизельном двигателе, электроклапан двигателя
9 15АЛевая фара ближнего света
10 15А Правая фара ближнего света
11 10А Левая фара дальнего света
12 15А Правая фара дальнего света
13 15А Звуковые сигналы
14 10А Насосы омывателей ветрового и заднего стекол
15 30А Блок подогрева корпуса дроссельной заслонки, ТНВД дизельного двигателя, кислородный датчик, компьютер двигателя, расходомер воздуха, катушка зажигания, электроклапан двигателя, блок подогрева дизельного топлива, форсунки
16 30А Реле компрессора
17 30А Максимальная и малая скорости работы стеклоочистителя
18 40А Электровентилятор системы отопления и вентиляции

Некоторые реле находятся внутри блока.

p, blockquote 12,0,0,0,0 --> Пежо 206 не работает омыватель лобового стекла
Реле бензонасоса

Отдельные реле находятся рядом с устройством их обслуживающих. Например, реле на вентилятор охлаждения двигателя.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Макси предохранители

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Отдельно (с обратной стороны) располагаются предохранители высокой мощности. Они рассчитаны на большой ток, обеспечивают дополнительную защиту цепей электрооборудования.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Пежо 206 не работает омыватель лобового стекла

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

  • (20A) Реле вентилятора системы охлаждения
  • (70A) Модуль управления ABS
  • (30A) Модуль управления ABS
  • (70A) Блок предохранителей / релейная пластина, фасция (F9-F12 / F16), многофункциональный модуль управления
  • (70A) Блок предохранителей / релейная пластина, фасция (F1 / F4 / F5 / F7 / F14 / F15 / F23)
  • (30A) Насос гидроусилителя рулевого управления
  • (30A) Включатель зажигания
  • (30A) Выходной усилитель аудиоустройства

Блок с предохранителями в салоне пежо 206

Он находится под рулевой рейкой. Пример доступа можете посмотреть в видео.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Вариант 1 (до 2002 г.в.)

Схема

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Пежо 206 не работает омыватель лобового стекла

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Нумерация идет с права налево с верху вниз. Так же номер указан на метке крепления предохранителя.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

F1 (50A) Антиблокировочная система (ABS)
F2 (5A) Панель приборов
F3
F4 (5A) Многофункциональный модуль управления
F5
F6 (5A) Управление двигателем, иммобилайзер
F7 (15А) Кабриолет (складная крыша)
F8 (10A) Светодиод охранной сигнализации, цифровой многофункциональный дисплей, аварийные сигнальные лампы, приборная панель, внутренние лампы
F9 (5A) Многофункциональный модуль управления
F10
F11 (10A) LH стоп-сигнал, центральный светильник
F12 (10A) Стопорная лампа RH
F13
F14 (30A) Задние электрические стеклоподъемники
F15 (20A) Габаритные огни, гнездо для прицепа
F16
F17
F18 (10A) Лампа подсветки аудиоустройства, лампа прикуривателя, часы, подсветка прибора, цифровой многофункциональный дисплей, лампочки номерного знака, подсветка переключателя, переключатели переключения передач, лампа
F19 (5A) Задние противотуманные фары
F20
F21
F22 (10A) Контрольная лампа генератора переменного тока, часы, цифровой многофункциональный дисплей, лампа для перчаточного ящика, приборная панель, внутренние лампы, система навигации, датчик дождя, электрические стеклоподъемники
F23 (20A) Прикуриватель
F24 (15A / 20A) Аудиосистема
F25 (20A) Система мойки / очистки заднего стекла, система промывки / очистки лобового стекла
F26
F27 (5A) Многофункциональный модуль управления
F28
F29 (10A) LH фара дальнего света
F30 (10A) RH фара дальнего света, сигнальная лампа дальнего света фар
F31 (10A) LH фара ближнего света
F32 (10A) RH фара — ближний свет, фара ближнего света «на» контрольная лампа
F33 (5A) Омыватели фар
F34 (10A) Боковая лампа LH, задняя фара LH
F35 (10A) Боковая лампа RH, задняя фара RH
F36
F37 (5A) Модуль управления двигателем вентилятора двигателя HFY / HFZ / KFX / NFZ / WJZ
F38 (5A) Переключатель тройного давления хладагента переменного тока, реле вентилятора двигателя 2
F39
F40 (20A) Обогреватель / кондиционер (AC)
F41 (5А) Запасной
F42 (10A) Запасной
F43 (30A) Запасной
F44 (20А) Запасной
F45 (15A) Запасной

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 23 на 20А.

Вариант 2 (с 2002 г.в.)

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Пежо 206 не работает омыватель лобового стекла

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

1 15А Электроподогрев сиденья, сирена охранной сигнализации
4 20А Многофункциональный дисплей, компьютер бортовой системы навигации, освещение багажника, автомагнитола
5 15А Блок диагностики автоматической коробки передач
6 10А Датчик уровня охлаждающей жидкости, блок АКП, автомагнитола
7 15А Дополнительные приборы и оборудование учебного автомобиля, блок охранной сигнализации
9 30А Стеклоподъемники задних дверей
10 40А Электрообогреватели заднего стекла и наружных зеркал
11 15 Стеклоочиститель заднего стекла
12 30А Передние стеклоподъемники, вентиляционный люк
14 10А Электронный блок управления двигателя, подушки безопасности, подрулевые переключатели, датчик дождя
15 15А Панель приборов, многофункциональный дисплей, компьютер бортовой системы навигации, блок управления климатической установкой, автомагнитола
16 30 Блок управления запиранием/отпиранием дверей
20 10А Правый стоп-сигнал
21 15А Левый стоп-сигнал, третий стоп-сигнал
22 30А Передний плафон общего освещения и задний плафон (206 SW), плафон местного освещения, подсветка перчаточного ящика, прикуриватель, задняя розетка 12 V (206 SW)
S1 Шунт «PARC»

p, blockquote 29,0,0,0,1 -->

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 30А.

Пежо 206 не работает омыватель лобового стекла

  • При запуске двигателя гаснут приборы в Пежо 206 – 4 ответа
  • Горят все значки на приборной панели в Пежо 206 – 4 ответа
  • Можно ли оставить на ночь без аккумулятора, Пежо 206? – 4 ответа
  • Не заводится, эко мод включился сразу Пежо 206 – 3 ответа
  • Моргает свет в Пежо 206 – 2 ответа

Вот схема. Понимаешь, или вам пожет кто.Пежо 206 не работает омыватель лобового стекла
Обозначение на схеме

Пежо 206 не работает омыватель лобового стекла

Нет отдельного предохранителя на омыватель. По схеме, предоставленной Caban325, обрыв провода либо неисправность включателя.

Пежо 206 не работает омыватель лобового стекла

Пежо 206 не работает омыватель лобового стекла

Пежо 206 не работает омыватель лобового стекла

Предохранитель, обрыв цепи, выключатель, умер сам моторчик, проверить наличие питания на самом моторчике.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Самодиогностика Peugeot 206

Не работает прикуриватель на Пежо 206

Не заводится, эко мод включился сразу Пежо 206

Пежо 206 не работает омыватель лобового стекла

Это действительно так, ко всему хорошему привыкаешь быстро, также и с омывателем, когда-то не было ни омывателя стекол, ни омывателя фар, и всех все устраивало и казалось, что в машине есть все что необходимо. Сегодня я предлагаю поговорить об омывателе лобового стекла и о его неисправностях. Вы узнаете, почему омыватель лобового стекла не работает, о причинах его неисправности и о том, где их нужно искать.

Неисправности омывателя стекла условно можно разделить на две категории — электрические и механические. Механические встречаются чаще, но они, как правило, не представляют большой сложности, поэтому устранить их проще чем электрические.

Итак, одного прекрасного дня вы усаживаетесь за руль, решаете помыть стекло, жмете на кнопку и. ничего не происходит, жидкость не идет, стекло не моется. В чем дело? Это первый вопрос, который приходит в голову после серии нецензурных выражений :-))).

Читайте также: