Как снять масляный насос мазда 323

Обновлено: 05.05.2024

Замена масла Мазда Фамилия

В том, чтобы поменять масло в двигателе Мазда Фамилия (или же Мазда 323), нет ничего сложного. Процедура проста и ее под силу сделать своими руками без глубоких познаний в ремонте авто.

Сначала желательно прогреть двигатель, минут 5 будет достаточно. Так масло будет лучше стекать, но осторожней, дабы не обжечься. Затем поставить авто на яму или поддомкратить переднюю часть. Словом, получить доступ к сливному отверстию на картере двигателя.

Подробней о том, как поменять моторное масло и масляный фильтр Мазда Фамилия (на примере модели 2002 года с двигателе 2.0), покажет эта инструкция с фото.


Желательно прогреть двигатель (минут 5) чтобы масло лучше сбегало. Затем поддомкратить авто и установить упоры или загнать машину на яму, подъемник, эстакаду.


Открутить крышку маслозаливной горловины.


Сливное отверстие на картере двигателя.


Ослабить затяжку сливного болта ключом с шестигранной головкой. Подставив емкость для отработанного масла, открутить сливной болт. Не стоит забывать, что масло прогретое и может обжечь.


Поменять уплотнительную шайбу на болте.


Закрутить сливной болт обратно, как только прекратит капать масло со сливного отверстия. Подтянуть ключом, не прибегая к чрезмерным усилиям.


Масляный фильтр находится над сливным отверстием.


Открутить и снять масляный фильтр.


Старый и новый фильтры.


Смазать маслом уплотнительное кольцо нового фильтра и установить масляный фильтр обратно, плотно закрутив руками.


Установить воронку и залить новое масло в двигатель.


Запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Проверить уровень масла по щупу и долить если нужно. Убедиться, что нет подтеков масла на сливном отверстии и фильтре.

Замена бензонасоса, чистка ДЗ и клапана ХХ и другая профилактика высокого расхода топлива

Началось все как обычно - на выходных померил расход бензина и. выпал в осадок! 16.75л на 100км.
Отложил все свои дела и решил немедленно заняться своим автомобилем, а именно:
1. Поменять бензонасос (поставить от ВАЗ-2110, он у меня был почти новый немецкий QML, куплен был для промывок инжектора)
2. Поменять свечи
3. Почистить блок дроссельной заслонки
4. Почистить и смазать электроклапан-регулятор холостого хода
5. Почистить разъемы всех датчиков

ЗАМЕНА БЕНЗОНАСОСА

Начал с замены бензонасоса.

Матчасть. Зачем это надо?
Неисправностями топливного насоса являются либо заклинивание (совсем не качает) либо недостаточное давление (плохо качает). Из-за перебоев давления топлива автомобиль может вести себя непредсказуемо: то ехать то не ехать либо плохо ехать либо не ехать совсем и даже не заводиться. При перебоях подачи топлива система управления приготовлением смеси может "сходить с ума", поэтому для уверенности (кстати пробег за 100 тысяч перевалил) я решил его поменять чтобы исключить эту проблему и не парить мозги своей машине. Ну тем более что у меня был новый рабочий.

Для замены насоса на переднеприводной машине требуется:
1. Длинная головка на 17
2. Ключ с трещеткой
3. Крестовая отвертка
4. Молоток
5. Тряпки и очищающие салфетки
6. Новый бензонасос

Сперва нужно снять минусовую клему аккумулятора.

Затем заднее сиденье. У S-Wagon RS заднее сиденье на рельсах (двигается взад-вперед как и передние) и нужно открутить 8 болтов на 17 для того чтобы его снять. 4 болта по бокам сиденья, 2 болта впереди и 2 сзади в багажнике (нужно вынуть барахло из багажника и разобрать его). Сиденье я из машины не вытаскивал, а просто завалил спинкой в багажник и придавил сабвуфером. На фото видно что откручивать и как выглядит люк доступа к бензобаку:



А это бензонасос от ВАЗ-2110. У нас в баке стоит точно такой же, подходит по всем креплениям и разъемам в точности!




Так выглядит конструкция, которую нужно достать из бензобака через люк - там стоит насос.




Меняем насос и собираем все в обратном порядке.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Такие же свечи Mazda рекомендует ставить на другие двигатели этого поколения: B3, ZL, ZM, FP и FS.

ЧИСТКА РАЗЪЕМОВ ДАТЧИКОВ

А это зачем надо?

Как известно, электротехника - это наука о плохих контактах. Из-за плохого контакта возникают перебои в работе датчиков, машина начинает плохо ехать, жрать бензин либо вообще не заводиться если дело касается ДПКВ (есть особенность такая при мойке двигателей ZL вся грязь стекает на ДПКВ и машина после мойки может даже не заводиться - его просто надо протереть тряпочкой, снять колесо, подкрылок и протереть!). Поэтому лично от себя рекомендую не оставлять это дело без внимания.

Способы чистки следующие:

1. Без спецжидкостей для очистки, визуально посмотреть все разъемы на предмет окисления. Несколько раз разъединить-соединить, трением металл об металл снять окисел.

2. Для ВД-шечников (есть такие люди которые очень любят брызгать куда не попадя WD-40) подойдет WD-40. Берем и заливаем каждый разъем. Однако WD-40 агрессивна к аллюминию, то есть в принципе не везде подходит, но на раз сгодится. Однако помните, что после WD-40 в разъемы следует добавить смазки для электроконтактов, залить силиконом или любой другой смазкой потому что WD-40 гигроскопична - она чистит, но потом наберет воду и контакты закиснут еще больше!

3. Спирт либо любой спиртовой баллончик для чистки контактов - лучший вариант. Продаются в магазинах, на заправках, в магазинах для радиолюбителей.

ЧИСТКА УЗЛА ДЗ, ЧИСТКА И СМАЗКА РХХ

Матчасть. Зачем это надо?

Если кто-то замечал что у него на холостых плавают обороты либо не регулируются с перемычкой или без - это как раз ДЗ и регулятор ХХ, их нужно чистить, а РХХ еще и смазывать. Обороты ХХ должны стоять как вкопанные на постоянной отметке при любых нагрузках (фары, печка, кондиционер, режим D или R на АКПП).
Если у кого-то стоя на месте при отпускании газа не возвращаются обороты на положенные 750+-50(уточните для своей машины), где-то как будто залипают, плавают, просаживаются, может даже повышаются - наверняка вам не помешает почистить блок ДЗ и РХХ.

Приспособы:
1. Ключ на 12, лучше головка чтобы открутить сам блок ДЗ
2. Пассатижи для снятия хомутов тосольных шлангов
3. Крестовая отвертка или ключ на 10 для снятия воздушного патрубка
4. Баллончик карбклинера для чистки ДЗ
5. Баллончик проникающей смазки для смазки РХХ
6. Очень толстая крестовая отвертка для откручивания РХХ
7. Молоток (чтобы постучать по винтам крепления РХХ чтоб легко открутились)
8. Новая прокладка РХХ (на разных двигателях разная и сам РХХ разный), код на фото

На фото видно ОТКУДА снята ДЗ.


Что снято:

Фото ДЗ двигателя ZL-DE, для сравнения:

Как снять масляный насос мазда 323

В статье рассмотрим снятие масляного насоса, охладителя масла двигателя

Снятие и установка масляного насоса

Масляный насос снимаем при ремонте двигателя, а также для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла

Масляный насос неразборный, приводится цепью от коленчатого вала

Масляный насос состоит из корпуса, внутреннего и наружного роторов, редукционного клапана, внутренней и наружной шестерни

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снятие и установка масляного насоса Мазда 6

Снимаем защиту картера двигателя

Снятие и установка масляного насоса Мазда 6

Снимаем декоративный кожух двигателя

Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия

Сливаем масло из масляного картера

Снятие и установка масляного насоса Мазда 6
Снятие и установка масляного насоса Мазда 6

Снимаем крышку привода газораспределительного механизма, как указано в статье "Как заменить цепь ГРМ автомобиля Мазда 6"

Снимаем цепь газораспределительного механизма

После снятия цепи ГРМ запрещается проворачивать коленчатый вал и распределительные валы, так как при этом поршнями могут быть повреждены клапана

Снятие и установка масляного насоса Мазда 6

Снятие и установка масляного насоса Мазда 6

Выкручиваем болт крепления и снимаем башмак натяжителя цепи привода масляного насоса

Снятие и установка масляного насоса Мазда 6

Снятие и установка масляного насоса Мазда 6

Выкручиваем болт крепления звездочки масляного насоса и снимаем звездочку вместе с цепью

Снятие и установка масляного насоса Мазда 6
Снятие и установка масляного насоса Мазда 6

Осматриваем звездочки коленчатого и распределительного вала

Проверяем состояние башмака натяжителя цепи. Если необходимо заменяем дефектные детали

Снятие и установка масляного насоса Мазда 6
Снятие и установка масляного насоса Мазда 6

Снимаем масляный картер двигателя

Выкручиваем болты крепления маслоприемника к масляному насосу и снимаем маслоприемник

Снятие и установка масляного насоса Мазда 6

Выкручиваем четыре болта крепления масляного насоса и снимаем насос

При каждом снятии насоса, нужно заменять сальник коленчатого вала

Устанавливаем насос в обратном порядке

Заменяем масляный фильтр

Заливаем масло в двигатель

Снятие и установка охладителя масла

Подготавливаем автомобиль к выполнению задания

Охладитель масла неразборный, при его неполадках или течи охлаждающей жидкости из уплотнения заменяем его

Снятие и установка охладителя масла Мазда 6

Снимаем защиту картера двигателя

Сливаем охлаждающую жидкость

Снятие и установка охладителя масла Мазда 6
Снятие и установка охладителя масла Мазда 6

Снимаем масляный фильтр

Ослабляем хомут крепления подводящего шланга, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка охладителя масла

Также отсоединяем от патрубка охладителя отводящий шланг

Выкручиваем болт крепления охладителя масла к кронштейну блока цилиндров и снимаем охладитель масла

Сердце Мазды 323: Все о двигателе автомобиля

Работа любого механизма – это слаженное взаимодействие всех его систем. Но все-таки всегда есть разделение на главные составляющие и вспомогательные. Ни у кого не возникает сомнение, что сердце является самым важным органом человека. Его иногда называют «мотором». Почему? Потому что, оно приводит в работу все остальные системы человеческого организма. По этой аналогии автомобильный мотор является «сердцем» машины. Его мощность, возможности и состояние играют самую важную роль в работе любой из подсистем автомобиля.

Мазда 323

Мощность автомобиля и его размеры напрямую зависят от объема двигателя. Маломощный мотор не поставят на автомобили с большими габаритами, так как он просто не справится с навалившейся массой, а на легкие авто ставить мощные двигатели и вовсе нецелесообразно. Еще одним, не менее важным, пунктом является цена автомобиля. Бюджетные версии редко могут похвастаться мощностными характеристиками, так как на них практически никогда не устанавливаются двигатели объемом более 2.0 л.

На все модели Мазда 323, выпускаемые с 1977 по 2003 год, ставились двигатели объемом от 1.3 до 2.0л с мощностью от 71 до 144 л.с.

Описание

На Мазда 323 устанавливались четырехцилиндровые двигатели, с верхним расположением клапанов.

Основные составляющие двигателей:

  1. Цилиндры с алюминиевыми головками и четырехклапанными мультисферическими клапанами.
  2. Коленчатый вал.
  3. Подшипники, неразборные передние и задние сальники коленвала.
  4. Поршень, поршневые пальцы, шатун, шатунные подшипники.
  5. Масляный насос, входной и выходной фильтры насоса.
  6. Гидравлический конденсатор.
  7. Термостат.
  8. Водяной насос.
  9. Вентилятор, установленный в передней части моторного отсека.

Двигатель на Мазда 323

оснащен последовательной многоканальной топливной системой впрыска (sfi). Охлаждение двигателя происходит при помощи непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости, регулируемой термостатом.

Варианты двигателей

Все шесть поколений Мазда 323 выпускались в шести вариантах бензиновых двигателей и одном дизельном исполнении.

В зависимости от модели и года выпуска, бензиновые и дизельные двигатели отличались следующими характеристиками.

Двигатель Мазда 323

Техническое обслуживание

Важность своевременного технического обслуживания двигателей на Мазда 323 трудно переоценить. Во многом вовремя выявленные и устраненные дефекты, сохраняют не только средства, но и здоровье.

ТО двигателя на Мазда 323 проводится каждые полгода или после 5 тысяч км пробега. Замена масла в двигателе – каждые полгода или после 10 тысяч км пробега.

Техническое обслуживание проводится посистемно, включая замену масла и визуальный осмотр двигателя с целью проверки его герметичности.

  1. Далее проводят осмотр системы охлаждения и отопления. При необходимости восполнить уровень жидкости. Проверить концентрацию антифриза. Визуально определить степень загрязнения радиатора и его целостность.
  2. Оценить состояние свечей зажигания.
  3. Проверить натяжение ремня ГРМ и при необходимости отрегулировать или провести замену неисправных ремней.
  4. Оценить степень износа или загрязненности воздушного фильтра. Провести замену в случае его сильного загрязнения.
  5. Проверить рабочее состояние системы выпуска отработавших газов.
  6. Отрегулировать и правильно выставить систему зажигания.
  7. В бензиновых двигателях оценить работу холостого хода, содержание СО.

Двигатель Мазда 323

Частые поломки

Несмотря на высокую надежность японских автомобилей, владельцы отмечают наиболее типичные поломки двигателей на Мазда 323.

  1. Двигатель не запускается при следующих неполадках: отсутствие контакта между двигателем и отрицательной клеммой аккумулятора, поломка обгонной муфты стартера, износ зубцов маховика, поломка топливного насоса, дефекты в системе питания, загрязнение топливного фильтра, износ маслосъемных колпачков, неисправность термостата, утечка масла, загрязненность радиатора и патрубков системы охлаждения, трещины и деформация различных узлов двигателя.
  2. Посторонние шумы в двигателе появляются в следующих случаях: нарушение герметичности шланга усилителя тормозов, прогорание прокладок коллектора, головок блока цилиндров, износ подшипников, дефекты поршневых колец и пальцев, износ шеек коленвала.
  3. Появление дыма черного цвета появляется при засорении воздушного фильтра, неполном закрытии форсунки. Белый дым указывает на неполное сгорание топлива. Сизый дым говорит об износе цилиндров и поршней и прочих неисправностях топливной системы.

Ремонт

Ремонт бензинового двигателя на Мазда 323 должен осуществляться специалистами на СТО. Что необходимо знать о ремонте двигателя и как проводятся основные рабочие процессы, предлагаем прочитать в следующей главе.

  1. Снятие и установка двигателей проводится вместе с коробкой переключения передач. Для этого используется подъемный кран.
  2. Снятие головки цилиндров проводится при комнатной температуре двигателя. Коллекторы на впуск и выпуск остаются подключенными.
  3. Зубчатые колеса при установке распредвала снимают осторожно, сохраняя направляющие штифты, для правильной установки в дальнейшем.
  4. Маслосъемные колпачки на некоторых типах двигателя могут быть заменены без снятия головок цилиндров.
  5. Притирка клапанов осуществляется при помощи мелкозернистой шлифовальной пасты.
  6. Проверку компрессии можно провести самостоятельно при помощи компрессометра.
  7. При установке нового ремня ГРМ важно, чтобы он надежно прилегал ко всем шкивам.

Своевременное прохождение ТО сведет к минимуму неожиданные проблемы в эксплуатации двигателя на Мазда 323. Это поможет избежать и дорогостоящего ремонта в последующем. Проявляя заботу о своем автомобиле, Вы защищаете себя от лишних переживаний и неприятностей.

  • 0 комментариев

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

Масляный насос неразборный, приво­дится цепью от коленчатого вала и состоит из корпуса, внутреннего и наружного рото­ров, редукционного клапана, внутренней и наружной шестерен. У наружной шестерни насоса пять зубьев, у внутренней - шесть. Шестерни масляного насоса выполнены с трохоидальным зацеплением.

Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей по­стоянное падение давления масла в систе­ме смазки двигателя, и при течи масла.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 21», «на 24», монтажная лопатка и отвертки с плоским и крестообразным лезвием.


1. Снимите декоративный кожух двигате­ля (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 70).

2. Снимите охладитель надувного возду­ха (см. «Снятие и установка охладителя на­дувного воздуха», с. 119).

3. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи (см Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 222).


4. Снимите крышку головки блока цилин­дров (см. «Замена прокладки крышки го­ловки блока цилиндров», с. 82).

5. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.


6. Снимите защиту картера двигателя

(см. «Снятие и установка брызговиков и за­щиты картера двигателя», с. 73).

7. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. "Уста­новка поршня первого цилиндра в положе­ние ВМТ такта сжатия», с. 77).

8. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 96).


9. Снимите крышку привода газораспре­делительного механизма (см «Замена це­пи привода газораспределительного меха­низма», с. 79).


10. Снимите цепь привода газораспреде­лительного механизма (см. «Замена цепи привода газораспределительного меха­низма», с. 79).

После снятия цепи привода газораспредели­тельного механизма запрещается провора­чивать коленчатый и распределительные ва­лы, так как при этом поршнями могут быть повреждены клапаны.


11. Выверните болт крепления.


12. . извлеките его.


13. . и снимите башмак натяжителя цепи.

Запомните расположение витой натяжной пружины, чтобы при сборке установить так же.


14. Снимите цепь привода масляного на­соса.


15. Снимите звездочку с коленчатого вала.


16. Зафиксируйте звездочку масляного насоса, вставив отвертку в отверстие на звездочке, и совместите его с углублением на корпусе масляного насоса, выверните болт крепления.


17. . и снимите звездочку привода ма­сляного насоса.

Осмотрите звездочки коленчатого и распре­делительных валов.

. проверьте состояние башмака натяжителя цепи. При необходимости замените дефект­ные детали.


18. Снимите масляный картер двигателя

(см. «Замена уплотнения масляного карте­ра», с. 86).


19. Выверните два болта крепления маслоприемника к масляному насосу и сни­мите маслоприемник.

Прокладку фланца маслоприемника при каждом его снятии заменяйте новой.


20. Выверните четыре болта крепления.


21. . и снимите масляный насос.

22. Установите насос в порядке, обрат­ном снятию.

23. Залейте масло в двигатель (см. «За мена масла в двигателе и масляного филь­тра», с. 96).

Видео по теме "MAZDA CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л"

цепь грм 1 / Mazda CX-7 записаться связаться со мной wichengad@gmail.com а что внутри балансир валов / Mazda CX7 Принцип действия регулируемого масляного насоса на ДВС Volkswagen FSI 1.4 и 1.6

Снятие и установка водяного насоса

Водяной насос ремонту не подлежит. В случае неисправности насос следует заменить. При неисправности сальника охлаждающая жидкость стекает на блок цилиндров. Водяной насос приводится в движение клиновым ремнем.

Снятие для двигателей Е1, ЕЗ, Е5

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Снять нижнюю облицовку двигателя -1-.
  1. Слить и собрать охлаждающую жидкость.
  2. Ослабить болты крепления ременного шкива водяного насоса.
  3. Снять клиновой ремень -2-, см. Главу Бензиновые двигатели, Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
  4. Отвинтить ременный шкив водяного насоса -5-.
  5. Отключить шланг охлаждающей жидкости -3-, предварительно ослабив хомут.
  6. Отвинтить болты крепления водяного насоса -5- и снять водяной насос с трубы перепускной системы -4-.
  1. Надеть на перепускную трубу новую прокладку.
  2. Вставить водяной насос так, чтобы перепускная труба полностью сидела в насосе. Затянуть болты крепления с усилием 30Нм.
  3. Проверить, чтобы водяной насос свободно вращался и нигде не зацеплял.
  4. Надеть шланг охлаждающей жидкости и закрепить хомутом.
  5. Установить ременный шкив и затянуть усилием руки.
  6. Установить клиновой ремень, см. Главу Бензиновые двигатели, Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
  7. Затянуть болты крепления ременного шкива.
  8. Залить охлаждающую жидкость.
  9. Подключить кабель массы к батарее.
  10. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  11. После пробной поездки проверить герметичность системы охлаждения.

Снятие для двигателей ВЗ, В5, В6, ВР

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Слить и собрать охлаждающую жидкость.
  2. Снять кожух ремня и сам зубчатый ремень, см. Главу Бензиновые двигатели, Раздел Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, b6 (sohc), ВР (sohc).
  3. Двигатель ВР (dohc): Вынуть маслоизмерительный щуп и отвинтить направляющую трубку щупа.
  1. Отвинтить водяной штуцер -1- и снять с перепускной трубы -3-.
  1. Двигатель ВР (dohc): Отвинтить направляющий и натяжной ролики с пружиной.
  2. Отвинтить болты крепления водяного насоса -5- и снять насос.
  1. Очистить уплотнительные поверхности на блоке цилиндров, водяном насосе и водяных штуцерах сначала шабером, затем протереть тряпкой, чтобы удалить остатки уплотнения.
  2. Осторожно вставить новый насос -5- с новой прокладкой -6-. Затянуть болты с усилием 25 Нм.
  3. Двигатель ВР (dohc): Установить направляющий и натяжной ролики с пружиной и затянуть с усилием 45Нм.
  4. Надеть новую прокладку -4- на перепускной трубопровод -3-.
  5. Установить водяной патрубок -1- c новой прокладкой -4- и затянуть с усилием 25Нм.
  6. Установить и натянуть зубчатый ремень, см. Главу Бензиновые двигатели, Раздел Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, b6 (sohc), ВР (sohc).
  7. Залить охлаждающую жидкость.
  8. Подключить кабель массы к батарее.
  9. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  10. Прогреть двигатель. Затем установить автомобиль на сухой поверхности и проверить герметичность системы охлаждения.

Снятие для дизельного двигателя

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Слить и собрать охлаждающую жидкость.
  1. Снять кожух ремня и сам зубчатый ремень, см. Главу Бензиновые двигатели, Раздел Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, b6 (sohc), ВР (sohc).
  2. Вынуть маслоизмерительный щуп и отвинтить направляющую трубу -2- щупа.
  3. Отвинтить болты крепления водяного насоса -3- и снять насос.
  1. Очистить уплотнительные поверхности на блоке цилиндров, водяном насосе и водяных штуцерах сначала шабером, затем протереть тряпкой, чтобы удалить остатки уплотнения.
  2. Осторожно вставить новый насос -3- с новой прокладкой -4-. Затянуть болты с усилием 25Нм.
  3. Привинтить направляющую трубу -2-маслоизмерительного щупа с усилием 25Нм и вставить щуп.
  4. Вставить новые прокладки -1-.
  5. Установить и натянуть зубчатый ремень, см. Главу Бензиновые двигатели, Раздел Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, b6 (sohc), ВР (sohc).
  6. Залить охлаждающую жидкость.
  7. Подключить кабель массы к батарее.
  8. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  9. Прогреть двигатель. Затем установить автомобиль на сухом месте и проверить герметичность системы охлаждения.

Руководства по маркам

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Saab
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • АЗЛК
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Иж
  • УАЗ

AutoDocBook

Какое масло заливать в двигатель Mazda 323?

Масло Мазда 323

Мазда 232 вошла в серию автомобилей Mazda Familia от японского производителя. Начало производства авто пришлось на 1963 год. За долгое время с конвейеров было выпущено 6 поколений машин, которые создавались для европейского и американского рынка (в США данный кар известен под названием Mazda GLC). Последние машины этой марки были выпущены в 2003 году, а после этого началась эра Mazda 3. Но многие по-прежнему ездят на Мазда 323, масло в двигателе которой необходимо менять с определенной периодичностью.

Моторное масло Мазда 323 подбирается в соответствии со стандартами API и ACEA, которые меняются зависимости от поколения авто:

Масло двигатель Мазда 323

Какое оригинальное масло двигатель Мазда 323 выбрать

Mazda предлагает 2 универсальных решения, которые подходят для большинства автомобилей этой марки.

Оригинальное масло

MAZDA Original Oil Ultra SAE 5W30

1 литр Артикул: 0530-05-TFE

Синтетическое масло с высоким уровнем очистки.

Mazda Dexelia Ultra 5W30

5 литров Артикул: 830077280

Аналоги масла для Мазда 323

Определяя, какое масло лить Мазда 323, не обязательно искать оригинальные составы. Есть масса вариантов, которые одобрены производителем.

Одобренные аналоги по допуску

Mobil esp formula 5w30

5 литров Артикул: 0530-05-TFE

Синтетическое масло с высоким уровнем очистки

Mobil 1x1 5w-30

4 литра Артикул: 152103

4 литра Артикул: 550046777

Total Quartz 7000 10W-40

4 литра Артикул: 201523

Масло Мазда 323 1.3: какое лучше

Владельцам Мазда 323 1.3, какое масло заливать определить не сложно, зная год выпуска авто и его основные характеристики. Например, для авто третьего поколения с моторами B3 (мощность 55 — 65 л.с.) подойдут универсальные состав с вязкостью 5W-30. Заливать можно минеральные масла или гидрокрегинг. Для моторов последнего поколения лучше выбирать полусинтетику или синтетику.

Мазда 323 1.5: какое масло заливать

Mazda начала выпускать авто с двигателями на 1.5 л начиная со второго поколения. Для таких агрегатов также стоит выбирать универсальные составы от Мазда и других крупных производителей. При выборе масло Мазда 323 1.5 можно отдать предпочтение составам с вязкостью 5W-40, но, как правило, в средней полосе страны нет смысла переплачивать за более устойчивые к холоду масла.

Сколько масла нужно заливать в мотор Мазда 323

Чтобы успешно произвести замену смазывающего состава, нужно уточнить, сколько масла в двигателе Мазда 323.

  • В двигателях 1-го поколения – 3 л.
  • 2-е поколение – 3,3 л.
  • 3-е поколение – 3,3 л для бензиновых моторов (исключение 1.6GT TURBO B6, в котором 3,5 л) и 4,3 л для дизельных.
  • 4-е поколение – для двигателей объемом 1.3, 1.5 и 1.8 требуется 3,2 л, для машин с моторами 1.6 – 3 л, 1.7 – 3,9 л и для 1.8 16V TURBO BP – 4 л.
  • 5-е поколение – для 1.3 и 1.8 – 3,2 л, для моторов 1.5, 1.7 – 3,5 л, для 2.0 KF-DE – 4,0 л и 2.0 RF1G – 5 л.
  • 6-е поколение – для 1.3 и 1.8 – 3,2 л, для 1.6, 1.8, 1.9 и 2.0 FS7E – 3,5 л, а для 0 RF3F и 2.0 RF4F по 4,7 л.

Расход моторного масла Мазда 323

В зависимости от стиля вождения, качества обслуживания авто и его состояния, 500 мл смазывающего состава может уходить как на 2000 км, так и на 500 000 км. Разумеется в первом случае расход очень большой и нужно быстрее провести диагностику Мазда 323. Какое масло заливать имеет немаловажное значение. Но даже если его расход очень низкий, это не говорит о том, что менять его не нужно.

Как проверить уровень масла

Для начала нужно завести машину, немного прогреть ее до рабочей температуры и выключить зажигание. Через 5 минут требуется вынуть щуп, очистить его и вернуть обратно. При повторном его извлечении будет четко видна граница уровня масла.

Как часто менять моторное масло для Мазда 323

Производитель рекомендует производить полную замену (включая масляные фильтры) каждые 10-15 тыс. км. Даже если авто не проходит такого расстояния, то в обязательном порядке обновлять состав и промывать мотор рекомендуется ежегодно. Проверку уровня смазывающего состава нужно выполнять каждые 2500 км или каждые 3 месяца.

Самостоятельная замена масла

Для замены моторного масла также нужно прогреть мотор, а потом снять заливную пробку, вытащить щуп и слить старый смазывающий состав в таз или ведро. После этого можно произвести замену масляного фильтра, промыть мотор и залить свежее масло.

Mazda 323 1985-1993 Снятие и установка водяного насоса

Водяной насос ремонту не подлежит. В случае неисправности насос следует заменить. При неисправности сальника охлаждающая жидкость стекает на блок цилиндров. Водяной насос приводится в движение клиновым ремнем.

Снятие для двигателей Е1, ЕЗ, Е5

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Снять нижнюю облицовку двигателя -1-.
  1. Слить и собрать охлаждающую жидкость.
  2. Ослабить болты крепления ременного шкива водяного насоса.
  3. Снять клиновой ремень -2-, см. Главу Бензиновые двигатели, Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
  4. Отвинтить ременный шкив водяного насоса -5-.
  5. Отключить шланг охлаждающей жидкости -3-, предварительно ослабив хомут.
  6. Отвинтить болты крепления водяного насоса -5- и снять водяной насос с трубы перепускной системы -4-.
  1. Надеть на перепускную трубу новую прокладку.
  2. Вставить водяной насос так, чтобы перепускная труба полностью сидела в насосе. Затянуть болты крепления с усилием 30Нм.
  3. Проверить, чтобы водяной насос свободно вращался и нигде не зацеплял.
  4. Надеть шланг охлаждающей жидкости и закрепить хомутом.
  5. Установить ременный шкив и затянуть усилием руки.
  6. Установить клиновой ремень, см. Главу Бензиновые двигатели, Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
  7. Затянуть болты крепления ременного шкива.
  8. Залить охлаждающую жидкость.
  9. Подключить кабель массы к батарее.
  10. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  11. После пробной поездки проверить герметичность системы охлаждения.

Снятие для двигателей ВЗ, В5, В6, ВР

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Слить и собрать охлаждающую жидкость.
  2. Снять кожух ремня и сам зубчатый ремень, см. Главу Бензиновые двигатели, Раздел Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, b6 (sohc), ВР (sohc).
  3. Двигатель ВР (dohc): Вынуть маслоизмерительный щуп и отвинтить направляющую трубку щупа.
  1. Отвинтить водяной штуцер -1- и снять с перепускной трубы -3-.
  1. Двигатель ВР (dohc): Отвинтить направляющий и натяжной ролики с пружиной.
  2. Отвинтить болты крепления водяного насоса -5- и снять насос.
  1. Очистить уплотнительные поверхности на блоке цилиндров, водяном насосе и водяных штуцерах сначала шабером, затем протереть тряпкой, чтобы удалить остатки уплотнения.
  2. Осторожно вставить новый насос -5- с новой прокладкой -6-. Затянуть болты с усилием 25 Нм.
  3. Двигатель ВР (dohc): Установить направляющий и натяжной ролики с пружиной и затянуть с усилием 45Нм.
  4. Надеть новую прокладку -4- на перепускной трубопровод -3-.
  5. Установить водяной патрубок -1- c новой прокладкой -4- и затянуть с усилием 25Нм.
  6. Установить и натянуть зубчатый ремень, см. Главу Бензиновые двигатели, Раздел Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, b6 (sohc), ВР (sohc).
  7. Залить охлаждающую жидкость.
  8. Подключить кабель массы к батарее.
  9. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  10. Прогреть двигатель. Затем установить автомобиль на сухой поверхности и проверить герметичность системы охлаждения.

Снятие для дизельного двигателя

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

Снятие и установка мотора вентилятора Mazda 323 1985-1993: раскрываем все нюансы




Автомобили данных моделей выпускаются в вариантах седан, хэтчбек и компакт с бензиновыми и дизельными двигателями.

Mazda 323 оснащается четырехцилиндровым рядным двигателем с водяным охлаждением, расположенным поперек направления движения.

Для приготовления рабочей смеси в зависимости от модели служат или карбюратор, или электронная система впрыска топлива, которая, как правило, не требует технического обслуживания.

Привод передних колес осуществляется через ручную КПП или 3 или 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию.

Mazda 323 имеется и в полноприводном варианте. Для привода задних колес необходимы дополнительные элементы. Привод передних и задних колес соединяется карданным валом. Карданный вал приводит в движение дифференциал задних колес, от которого к задним колесам отходят два приводных вала.

Рулевой механизм расположен слева от двигателя и соединен с рулевыми рычагами посредством тяг. Некоторые модели оснащены гидроусилителем руля.

Тормозная система состоит из главного торомозного цилиндра, тормозного усилителя, дисковых тормозов передних колес и барабанных тормозов задних колес. У некоторых моделей дисковые тормоза установлены также и на задних колесах.

В зависимости от модели Mazda 323 с 10/89 г. вып. может быть оснащена антиблокировочной системой (ABS).

4.8 Снятие и установка мотора вентилятора

Снятие и установка мотора вентилятора

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Отключить штекер вентилятора.
  2. Отвинтить болты крепления держателя вентилятора на радиаторе.
  3. Наклонить мотор вентилятора с держателем назад и вынуть вверх.
  4. Удерживая крыльчатку, отвинтить центральный болт вентилятора на моторе.
  5. Отвинтить болты крепления и снять мотор с держателя.
  1. Привинтить мотор вентилятора к держателю.
  2. Привинтить крыльчатку к мотору.
  1. Привинтить мотор с держателем к радиатору с усилием 10 Нм.
  1. Подключить штекер.
  2. Подключить кабель массы батареи.
  3. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  4. Проверить работу. Для этого прогреть двигатель, чтобы вентилятор включился.

1. Автомобилимарки Mazda-323

2. Бензиновые двигатели

3. Система смазки двигателя

4. Система охлаждения двигателя

5. Система зажигания

6. Система питания, карбюратор, система впрыска топлива

7. Дизельный двигатель

8. Система выпуска отработавших газов

16. Отопитель, система освещения, приборы

16.3 Снятие и установка вентилятора отопителя

Снятие и установка вентилятора отопителя

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Снять бардачок, см. Главу Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем, Раздел Панель приборов/средняя консоль.
  2. Отвинтить корпус вентилятора -2-.
  3. Ослабить скобу крепления и вынуть уплотнительную пластину -1- вместе с блоком вентилятора.
  4. Разобрать блок вентилятора или отвинтить предрезисторы.
  1. Установить и привинтить вентилятор.
  2. Сжать уплотнительную пластину и закрепить скобой крепления.
  3. Подключить кабель массы к батарее.
  4. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.

С 9/85 по 9/89 г. вып.

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Снять облицовку внизу панели приборов.
  2. Снять бардачок, см. Главу Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем, Раздел Панель приборов/средняя консоль.
  3. Снять черный стальной держатель в верхней части бардачка.
  4. Снять воздушный канал между коробкой отопителя и блоком вентилятора.
  5. Отвинтить 3 гайки крепления корпуса вентилятора.
  6. Снять трос впускной воздушной заслонки.
  1. Отсоединить многоконтактный штекер.
  1. Вынуть вентилятор.
  1. Установить и привинтить вентилятор.
  2. Подключить многоконтактный штекер.
  3. Установить трос впускной воздушной заслонки.
  4. Надеть воздушный канал.
  5. Установить стальной держатель в бардачке.
  6. Установить бардачок.
  7. Установить нижнюю облицовку.
  8. Подключить кабель массы к батарее.
  9. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.

9. Сцепление

10. Ручная коробка передач

12. Подвеска и система рулевого управления

13. Тормозная система

14. Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем

15. Система электрооборудования

17. Органы управления и приемы эксплуатации

18. Электрические схемы

Читайте также: