Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости приора замена

Обновлено: 09.05.2024

Характеристики и подключение подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

Течь в подводящей трубе охлаждающей жидкости на автомобилях семейства ВАЗ может привести к серьезной поломке и перегреву двигателя. Для самостоятельного устранения дефекта, потребуется новая труба и набор инструментов. Обращаться и переплачивать мастерам сервисного центра не стоит. Процедура по замене, доступна даже начинающему автолюбителю.

Диагностика и выявление неисправности подводящей трубы

Неисправность системы охлаждения, связанная с утечкой антифриза, проявляется снижением его уровня в расширительном бачке и критическим показанием датчика температуры.

Протечка антифриза

Механическое повреждение подводящей трубы или ее разгерметизация в районе крепления к насосу или блоку двигателя, может сопровождаться:

  • Выделением пара в двигательном отсеке, из-за попадания охлаждающей жидкости на «штаны» коллектора.
  • Появлением пятна от вытекшего антифриза на месте стоянки автомобиля, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114 и Приора – в районе передней части, ВАЗ 2109 – между двигателем и салоном.

Добавление присадки

Регулярный долив антифриза и добавление присадок, для устранения течи охлаждающей жидкости – не выход из ситуации. Замена подводящей трубы насоса на новую, не отнимет много времени и средств на приобретение детали и прокладок.

Особенности слива антифриза и замены трубы насоса на Приора

Труба охлаждающей жидкости на Приоре, соединена, через шланг, с термостатом. Он регулирует циркуляцию антифриза по малому или большому кругу, в зависимости от его температуры. При выявлении дефекта на самой трубе или в месте соединения с насосом и блоком, необходимо провести ее демонтаж. Процедура предусматривает предварительный слив антифриза.

Работы выполняются в следующем порядке:

  • Снимается защита двигателя;
  • Открывается крышка расширительного бачка;
  • Аккуратно выкручивается «барашек» слива, расположенный в нижней части блока;
  • Антифриз сливается в подготовленную емкость.

Сливное отверстие на Приоре

Сливное отверстие на Приоре

Слив выполняется на холодном двигателе. Для полного слива охлаждающей жидкости, необходимо провернуть вал мотора с помощью стартера.

Расширительный бачок

Подводящая труба демонтируется после откручивания 2 болтов крепления на насосе охлаждения и снятия шланга термостата. Новая деталь и прокладка устанавливаются в обратной последовательности. После залива антифриза, необходимо провести пробный запуск двигателя и проверить отсутствие течи жидкости в местах соединения.

Замена подводящей трубы на ВАЗ 2110

Трубу, прокладки и шланг на радиатор, необходимо покупать у проверенного дилера. Дешевые контрафакты не выдерживают высокую температуру и давление охлаждающей жидкости.

Снятие защитного кожуха насоса

Снятие защитного кожуха насоса

Для проведения процедуры замены, необходимо:

  1. Слить антифриз из блока двигателя (запрещено проводить работы на «горячем» моторе) в заранее приготовленную емкость.
  2. Открутить 2 болта крепления насоса и 2 из блока двигателя.
  3. Достать трубу из моторного отсека.


Перед установкой новой подводящей трубы, нанести тонкий слой автомобильного герметика на прокладки. Сборку провести в обратной последовательности. Залить охлаждающую жидкость, проверить отсутствие протечек. При подозрении целостности резинового шланга расширительного бачка, провести его замену.

Образование воздушной пробки

Замена подводящей трубы насоса и связанный с проведением работы, слив антифриза, может привести к образованию воздушной пробки в системе охлаждения.


Устранить проблему можно 2 способами:

  1. На прогретом двигателе, снять на 5-10 секунд один из 2 шлангов дроссельного узла. Может вытечь небольшое количество антифриза, который необходимо долить через расширительный бачок.
  2. Автомобиль устанавливается на подъеме (эстакаде), чтобы радиатор находился выше двигателя. Снимается крышка расширительного бачка и запускается мотор. После устранения пробки, доливается охлаждающая жидкость.

Поддержание системы охлаждения в исправном состоянии, обеспечивает качественную работу двигателя автомобиля. Проводя замену подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости, на машине с большим пробегом, рекомендуется, одновременно, заменить отработанный антифриз и провести промывку всей системы.

Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › замена подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости, "сварка" штуцера вентиляции картерных газов

, я токой ну ок подумал шланги задубели не держат, поменял эти патрубки, стал наблюдать смотрю с.ка снова мокнет, потом сильнее, даже начал заметно уходить антифриз, ну думаю теперь осталось только трубу это подводнУю поменять, поехал в магаз купил эту железку за 230 р. и в сервис менять, при наличии подъемника или ямы (ну и желания) не сложно. сняли эту трубу-поставили новую

, зачистил щеткой и давай искать дырочки прям дырочек не видно может в лупу нужно смотреть, само соединения труб носит следы какого-то не ведомого ремонта,

такое ощущение, что соединение пропаивали медью: висят две сопли медные( проверял магнитом — не магнитятся), и в местах соединения (по кругу) тоже как будто медь (как так я не знаю, может ли быть такое?)
Давно хотел как ни будь заклеить штуцер вентиляции картерных газов,

какой ни какой подсос воздуха там есть, думал посадить на герметик нопокурив форумы решил посадить на холодную сварку, до этого дела с холодной сваркой ни когда не имел, делал все по инструкций обезжирил по тер наждачкой, размял и прелепил) и оставил на ночь

так то прикольная вещь ))) всем добра!

Машины в продаже


Лада Приора, 2010


Лада Приора, 2010


Лада Приора, 2008


Лада Приора, 2008

Комментарии 10

Подсос опасен когда он после дросселя, а тут даже не понятно или он есть. С клапанной крышки в гофру до дросселя идут картерные газы, и поэтому ничего в клапанную крышку со штуцера затягивать не может. У меня штуцер этот немного люфтует, масло из него чутка подтекает, но подсосом это не назовешь.

Ну вот как есть так и написал

У меня большой патрубок вентиляции имеет продольный люфт около 3мм, но далее из крышки ГБЦ не вынимается. Только с полным выниманием его можно качественно проклеить Поксиполом, с предварительным обезжириванием отверстия в крышке ГБЦ и самогО патрубка. Тащил довольно сильно. Вот думаю, как бы его оттуда вытащить не замяв. Есть идея сделать вилку из сталистой пластины. А мелкий штуцер руками вытащился. Очень хорошо там всё обезжирил и посадил на Поксипол. Без проблем держится ужЕ 3 года. На фото ниже видно, как малый штуцер плотно посажен на Поксипол.

чисто там у тебя) надо тоже подкапотку помыть

У меня большой патрубок вентиляции имеет продольный люфт около 3мм, но далее из крышки ГБЦ не вынимается. Только с полным выниманием его можно качественно проклеить Поксиполом, с предварительным обезжириванием отверстия в крышке ГБЦ и самогО патрубка. Тащил довольно сильно. Вот думаю, как бы его оттуда вытащить не замяв. Есть идея сделать вилку из сталистой пластины. А мелкий штуцер руками вытащился. Очень хорошо там всё обезжирил и посадил на Поксипол. Без проблем держится ужЕ 3 года. На фото ниже видно, как малый штуцер плотно посажен на Поксипол.

Лада Приора Хэтчбек "Приорка" › Бортжурнал › Замена подводящей трубы ("саксофона") помпы охлаждения.

Сегодня решил поменять, т.к. предыдущая диагностика показала, что тянуть с этим не надо. И очень вовремя получилось — можно сказать успел.

Сперва несколько слов о самой подводящей трубе. То что продаётся у нас в Питере в рознице (Би-Би, Движком) — это галимая совместимка отвратительного качества. Ниже на фото пример оригинальной качественной трубы и совместимки.

Фото отсюда. Слева оригинальная труба, справа — фуфло.

Основные признаки оригинала: упаковка из голубого полиэтилена, на сгибах трубы нет ни одной складки, окрашена матовой порошковой краской, значительная толщина фланца, стоимость около 700 руб. Фуфло всё в складках на сгибах, глянцевая окраска, тоненький фланец, лёгкая (!), стоимость около 250 руб.

Без задней мысли заказал трубу в Автопитере. Якобы Автоваз, стоимость — около 440 руб… Неделя ожидания… Пришла совместимка. ;( Тут же вернул назад и по приезду домой заказал у другого поставщика (опять в Атопитере). Теперь стоимость выбрал около 680 руб. Опять неделя ожидания. Вчера забрал. Ура! Пришёл оригинал.

Вот фото моей трубы.

Гайку и шайбу уже я накрутил.

Совсем другое качество! На всякий случай обезжирил и покрасил дополнительно двумя слоями краски из баллона (чёрный металлик от MOBIHEL, другой не было). :) Хуже не будет. За ночь около батареи всё высохло.

Сегодня докупил болты крепления трубы (М6х20), гроверы к ним и два хомута NORMA 25-40. Пускай будет всё новое. Так же был куплен антифриз CoolStream Standart 5л на доливку.

На стоянке снял короб воздушного фильтра и гофру от дроссельной заслонки (ДЗ) до короба. Сперва попробовал стронуть весь крепёж. Вроде получилось. Предварительно всё очистил корщёткой и пролил ВДшкой. Основной инструмент весь на квадрат 1/4'. Кадранчик, три удлинителя, трещётка, головки на 10.

Открутил кронштейн подводящей трубы. Тут всё просто.

А вот до этих болтиков нам нужно добраться… Расположение не радует. Делаем всё сверху.

Делаем удлинитель из (всё на 1/4'): короткая головка на 10, карданчик, короткий удлинитель, длинный удлинитель, ещё один длинный удлинитель, трещётка. Трещётка при этом оказывается в зоне термостата.

Примерно вот так (это я так откручиваю гайку клеммы В+ генератора).

Далее следует около часа времени, много мата… И вот я снял саксофон! Пару раз шкрябнул его корщёткой и охренел…

Так вот куда у меня уходил антифриз?! Хорошо, что я при первичной диагностике удержался и тогда не прочистил это место! Пришлось бы забивать чопики…

Вот, собственно, не очищенное место под фланец трубы. Старая (заводская) прокладка частично прикипела и пришлось её счищать лезвием канцелярского ножа.

Старая и новая труба перед установкой.

Далее началась установка. Новую прокладку фланца (21100-1303067-00) смазал с двух сторон герметиком ABRO 999. Приклеил её на фланец блока. Осторожно завёл новую трубу на своё место. Вот тут важно: её нужно сразу закрепить на кронштейне, но гайки кронштейна не затягивать, что бы была небольшая свобода перемещения трубы. Подготовил оба болта трубы, обмазав их графиткой. Потом началась веселуха на полтора часа… Столько мата… Очень важный момент по доработке инструмента. В короткую головку на 10 нужно вставить упор из какого-либо материала, что бы болт не проваливался в неё глубже толщины своей шляпки (головки)! Я этот упор сделал из кусочка резины на 5мм. Это нужно для того, что бы можно было давить на наживленный болт и пытаться его закрутить. Без упора болт проваливается в головку и на него невозможно надавить, что бы хоть как-нибудь зацепиться за витки резьбы в блоке. Напомню, что всё это пытаемся делать длиннющей кочергой из удлинителей. Пальцами до болтов практически не добраться. Разве что наживить с помощью пинцета в отверстия фланца и придерживать пальцами. Крутить пальцами уже не получается.

Сперва у меня цепанулась резьба нижнего болта. Прооргазмировав минут 5, я принялся за верхний… Ещё пол часа мучений и зацепилась резьба верхнего болта. Тут я словил кайфушку минут на 10. Ибо спина конкретно затекла. Всё делалось лёжа на экране двигателя. И да — без мощного налобного фонаря там делать нечего.

И вот труба полностью закреплена.

Далее установил новый угловой патрубок от саксофона до термостата (21090-1303093-01). Закрепил её новыми хомутами NORMA 25-40. Патрубок посадил на герметик ABRO 999. Это не совсем правильно, но с нашей резиной… Зимой в мороз там иногда были следы антифриза, как его не затягивай хомутом. Этот патрубок устанавливаем на трубу и термостат в первую очередь! И только потом надеваем патрубок от отопителя. Только в этом случае большой патрубок нормально и до конца налезет на саксофон.

Было желание этот угловой патрубок закрепить силовыми хомутами. Я их даже купил. Но потом отказался от этой затеи. Они слишком широкие (20мм). На термостате его ещё можно установить, а вот на подводящей трубу уже нет — недостаточно места от отвода на радиатор отопителя до антисрывного бурта.

Замена Подводящей Трубы Помпы Калина

Система охлаждения двигателя lada priora является жидкостной (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичной, с расширительным баком.
Система заполнена охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифриз), которая не замерзает при температуре окружающей среды до –40 ° C.

Замена Подводящей Трубы Помпы Калина

Расположение элементов системы охлаждения корпуса предыдущего: 1. расширительный бак; 2. шланги отопителя; 3. термостат; 4. измеритель температуры охлаждающей жидкости (на фото не виден, расположен под термостатом); 5. датчик температуры охлаждающей жидкости; 6. шланги радиатора; 7. сливная пробка радиатора; 8. сливная пробка блока цилиндров; 9. шланги для подогрева дроссельной заслонки

Расположение элементов системы охлаждения.

Заметка
Процедура замены охлаждающей жидкости описана в начале раздела. 4 «Техническое обслуживание».

Предупреждение
Не рекомендуется заполнять систему водяного охлаждения, так как антифриз содержит антикоррозионные и противопенные присадки, а также присадки, предотвращающие образование отложений.
Хладагент токсичен! Избегать вдыхания паров и контакта с кожей.
Своевременно устраняйте утечки из системы охлаждения, чтобы предотвратить попадание паров охлаждающей жидкости в кабину во время работы. Ваше здоровье дороже, чем новая охлаждающая трубка или уплотнительная трубка!

Система охлаждения: 1. расширительный бак; 2. широкая пробка пробки; 3. шланг на выходе из радиатора; 4. радиатор системы охлаждения двигателя; 5. датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя; 6. впускной шланг радиатора; 7. термостат; 8. датчик температуры охлаждающей жидкости; 9. прокладка терморегулятора; 10. головка цилиндра; 11. установка водяного насоса ВАЗ 2171; 12. водяной насос; 13. прокладка впускной трубы; 14. водяной насос на впускной трубе; 15. шланг для наполнения; 16. шланг от термостата к впускной трубе водяного насоса

Устройство системы охлаждения.
Помпа Центробежный тип 12 обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установленной на передней плоскости блока цилиндров ВАЗ 2170 и приводимой в действие ремнем привода распределительного вала ВАЗ 2170. Насос имеет герметичные подшипники, которые не нужно заполнять смазкой. Насос не подлежит ремонту; в случае неисправности (утечка жидкости или повреждение подшипника) он заменяется в сборе.
Термостат 7 с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Имеет первичные и вторичные (перепускные) клапаны. При температуре охлаждающей жидкости до (85 ± 2) ° С термостат полностью закрывается и жидкость циркулирует по небольшому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При (85 ± 2) ° C термостат начинает открываться, а при 102 ° C он полностью отключается, позволяя жидкости циркулировать через радиатор.
Электрический вентилятор 15 с пластиковым четырехлопастным рабочим колесом обеспечивает продувку воздуха радиатора на низкой скорости автомобиля, предпочтительно на городских или горных дорогах, когда встречного воздушного потока недостаточно для охлаждения радиатора.
Для повышения эффективности работы априорный вентилятор монтируется в корпусе 8 и крепится к нему в трех точках через резиновые накладки. Корпус, в свою очередь, прикреплен к радиатору 4 в четырех точках.
Электрический вентилятор управляется блоком управления двигателя ВАЗ 2172, который получает информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика 5, расположенного на выходе термостата приоритета.

Видео: Замена Подводящей Трубы Помпы Калина

Радиатор с электровентилятором и расширительным баком: 1. расширительный бак; 2. сброс пара
шланг радиатора отопителя; 3. шланг для выхода радиатора из системы охлаждения пара; 4. радиатор ваз 2172; 5. сливная пробка; 6. уплотнительное кольцо сливной пробки; 7. подушка поддержки радиатора; 8. кожух электровентилятора; 9. эластичный рукав; 10. распорная втулка; 11. шайба; 12. пружинная шайба; 13. гайка; 14. болт; 15. электрический вентилятор; 16. широкая пробка пробки

радиатор На заказ 4 трубчатые пластины алюминиевые, с пластиковыми баками, двухсторонние, с перегородкой в ​​левом баке. В нижней части правого резервуара находится сливная пробка 5. В резервуарах выполнены впускной и выпускной шланги к водяной рубашке двигателя и шланг, соединяющий радиатор с расширительным бачком.
Расширительный бак 1 служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бак изготовлен из полупрозрачного пластика. На его стенках нанесены надписи «MAX» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху. горловина наливной горловины, герметичная герметичная пластиковая трубка 16 с двумя клапанами внутри нее (впускной и выпускной), собранные в целом. Выпускной клапан ВАЗ 2171 открывается при давлении 110 кПа (1,1 кгс / см2), обеспечивая повышение температуры начала кипения охлаждающей жидкости и предотвращая интенсивное испарение. По мере охлаждения жидкости ее объем уменьшается, и в системе создается вакуум. Впускной клапан перфоратора в заглушку открывается при вакууме приблизительно 3 кПа (0,03 кгс / см2) и пропускает воздух в расширительный бак.

Эффективность работы плунжерных клапанов очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто, когда возникают проблемы (кипение охлаждающей жидкости и т. Д.), Автомобилисты обращают внимание только на термостат, забывая проверять клапаны. Утечка в выпускном клапане приводит к падению температуры кипения охлаждающей жидкости, а ее прилипание в закрытом состоянии вызывает аварийное повышение давления в системе, что может повредить радиатор и шланги.

Радиатор отопителя кабины Prior интегрирован в систему охлаждения с помощью шлангов.
Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения перечислены в таблице на.

Замена патрубков системы охлаждения приора

5.1 Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения

1. На штуцерах и патрубках обычного типа шланги крепятся посредством хомутов. При этом могут использоваться как стандартные хомуты с червячным приводом, так и одноразовые хомуты скручиваемого типа. Последние при подсоединении шланга подлежат замене на более практичные стандартные.

2. При помощи отвертки ослабьте хомут и сдвиньте его вдоль шланга вверх, полностью освободив штуцер/приемный патрубок. Аккуратно снимите шланг со штуцера. Новые шланги обычно снимаются без особых проблем, в то время как старые могут оказаться “прикипевшими”.

Подведенные к теплообменнику отопителя шланги

Замена патрубка системы охлаждения

Замена патрубка системы охлаждения только на первый взгляд кажется тяжелой. В статье расскажем о причинах поломки, их устранении и этапах замены патрубков. Так же наведем стоимость и видео-обзор замены.

Замена патрубков системы охлаждения приора

Патрубок системы охлаждения

Замена патрубков системы охлаждения приора

Что из себя представляет патрубок, в системе охлаждения их зачастую несколько, они соединяют отдельные части в один рукав и являются основой при охлаждении.

Патрубки можно поделить на два типа:

  • отводящие;
  • подводящие.

По названиям становится понятно, что отводящий патрубок предназначен для отвода охлаждающей жидкости, а подводящий для её подачи. Для охлаждения двигателя чаще всего используют антифриз или тосол, так как при очень низких температурах они имеют свойство не замерзать.

Стоит напомнить, что не следует путать или менять местами два патрубка разного вида, так как их рабочие температурные режимы разные.

Чаще всего выходит из строя подводящий патрубок, так как нагрузка на него максимальная, что и приводит к высыханию резины, как результат может протекать или вовсе лопнуть.

Признаки поломки патрубка системы охлаждения

Замена патрубков системы охлаждения приора

Первым и частым признаком поломки системы охлаждения под капотом или под автомобилем можно обнаружить мокрые и слегка жирные пятна охлаждающей жидкости. Это первые признаки, что где то лопнул патрубок. Так же в салоне на панели приборов, есть специальный индикатор, который покажет низкий уровень жидкости в расширительном бачке.

Если же датчик вышел из строя, то температура двигателя будет быстро расти, вследствие чего может закипеть двигатель. Бывает и такой вариант, что в салоне может чувствоваться запах антифриза, это показатель, что патрубок может лопнуть не под капотом, а под передней панелью или в районе перегородки салона и двигателя.

Многие бывалые автолюбители советуют, время от времени просто так проверить уровень антифриза в расширительном бачку. Осмотреть патрубки на наличие жирных, маслянистых пятен и не откладывать с ремонтом, если такое выявили.

Замена патрубков системы охлаждения приора

Как же найти утечку охлаждающей жидкости в системе. В первую очередь стоит осмотреть расширительный бачек на наличие течи. Далее переходим к радиатору, так как он чаще всего подвергается повреждениям. Особое внимание при осмотре следует уделять местам соединений труб (патрубков) и сотам, которые легко повредить.

Далее осматриваем сами патрубки и шланги по всей их длине, так как именно по ним циркулирует охлаждающая жидкость. Не стоит забывать о хомутах в местах соединения, из-за вибрации двигателя, хомуты могут ослабнуть, а значит патрубок может сойти с места крепления и дать течь.

Последняя и самая неприятная поломка системы охлаждения, это попадание жидкости в масляную рубашку. В результате проверив щупом уровень масла или открыв крышку горловины для залива масла, можно увидеть как оно вспенилось. Это первый признак, что в масло попала охлаждающая жидкость.

Система охлаждения двигателя

Замена патрубков системы охлаждения приора

Сказать, что система состоит только из каких-то элементов и не более нельзя, в современных автомобилях напичкано уйма датчиков и контроль ведется бортовым компьютером. Но все же есть основные составляющие, без которых система попросту не будет существовать.

К таким составляющим можно отнести:

  • радиатор;
  • водяной насос;
  • термостат;
  • пароотводящие шланги термостата;
  • пароотводящие шланги радиатора;
  • расширительный бачек;
  • подводящие шланги радиатора;
  • электровентиятор радиатора.

Такие части можно найти как в самых современных автомобилях, так и в самых старых отечественных. Поэтому начиная поиски повреждения, стоит в первую очередь осматривать эти элементы.

К чему приводят повреждения

Замена патрубков системы охлаждения приора

Самой частой причиной является перегрев двигателя. выход из строя будет за очень короткий промежуток времени. В результате перегрева происходит деформация блока цилиндров, могут появиться трещины и деформироваться поршня.

Но намного хуже, когда поршень полностью деформируется и делает пробоину в блоке цилиндров. Такая поломка обычно приводит к полной замене поврежденного двигателя на новый агрегат.

Процесс замены патрубка

Замена патрубков системы охлаждения приора

Первое, что стоит сделать перед началом замены патрубка, это полностью слить охлаждающую жидкость из системы. Если жидкость чистая, слитая в чистую емкость, то её можно использовать повторно. Теперь стоит снять хомуты на пропавшем патрубке. Бывает такое, что они ржавеют, поэтому заранее следует подготовить все необходимые инструменты и WD40 для облегчения процесса снятия.

Стоит помнить, все процедуры нужно проводить на остывшем двигателе, особенно слив охлаждающей жидкости, иначе можно травмироваться.

Заранее уже должен быть подготовлен аналогичный, новый патрубок. Старый патрубок стоит снимать не спеша и без сильных усилий, так как горловины радиатора недостаточно прочны и легко ломаются. Если не поддается съему, рекомендуются прокручивать со стороны в сторону, но никак не гнуть.

На крайний случай можно разрезать в длину, таким образом можно снять старый патрубок. Снять зачастую не проблема, а вот одеть новый, куда интересней. Если новый патрубок не поддается процедуре, то его внутренность стоит смазать раствором мыльной воды. А вот для того, чтоб его размягчить, нужно опустить нужную часть в горячую воду.

Не в коем случае, не стоит использовать масло и ему походные материалы, так как патрубок может разъесть через время, а так же масло может попасть в систему охлаждения.

Последним этапом считается одевание хомутов на патрубок, и только потом одеваем его на горловины радиатора и водяную рубашку. Внимательно следите, чтоб патрубок был правильно расположен, не перекручен. Теперь же затягиваем хомуты на горловинах, и начинаем заливать охлаждающую жидкость.

Замена патрубков системы охлаждения приора

После залива еще раз убедитесь, что в местах замены и ремонта не течет. Стоит помнить, что при слитии в радиаторе печки может находиться часть охлаждающей жидкости. Теперь заводим двигатель и проверяем исправность системы. После заливки новой нужно включить печку, далее доливаем жидкость в расширительный бачек.

Если же вы умудрились поломать одну из горловин, то немедленно стоит запаять с помощью аргоновой сварки.

Стоимость ремонта и деталей

Многое в цене будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. Чем он дороже, тем и детали для ремонта будут дороже. Средняя стоимость патрубка для автомобиля ВАЗ обойдется от $5 до $10. Но чем качественней производитель, тем дороже и детали.

Что касается процедуры ремонта, то за работу придется отдать от 600 рублей. Но в некоторых сервисных центрах или станциях старт может начинаться от 1000 рублей.

Видео о замене патрубка на ВАЗ 2107:

Лада Приора Хэтчбек Снежка "Нюша" › Бортжурнал › Замена радиатора, патрубков, вентилятора, промывка системы охлаждения и легкая ее модернизация и еще мелочи.

Всем добрый день.
Некоторое время назад мной было проведено небольшое ТО своей Нюши.
Что же было сделано:
1. Заменен радиатор охлаждения который потек (в самом его любимом месте в левом углу) еще прошлой осенью и была залита какая то гадость и так мы благополучно проездили по текущий момент. Радиатор был куплен давно в красненькой коробочке по моему ДААЗ по цене 1700,00 руб.
Описывать как его снимал и ставил нет смысла все легко и просто так как я снимал бампер (нужно было помудрить с туманками) и при наличии ямы ну и конечно помощника брата.
Вот он старый текущий негодяй

Отчетливо видно где тек

Отчетливо видно где тек

Ну и вот он новый красавец встречаем его

2. Так как в систему охлаждения лилась гадость решено было ее промыть и почитав неплохие отзывы про продукцию Лавр была куплена Классическая промывка системы охлаждения LAVR Art Ln1103 по цене 150,00 руб.
Делалось все по инструкции от производителя с промывкой в 30 минут с очистителем и двумя промывками чистой водой (воду брал просто кипяченную)
Сказать, что вода с первой промывки слилась очень грязная не могу, так мутная и немного с типа песком.
Ну собственно смотрите сами

Вот такое слилось после первой промывки, толи средство плохое то ли система не засрана сказать трудно

Две другие промывки не фоткал вода была гораздо чище да и так как эта процедура долгая уже устали так как было это уже под утро.
3. Раз уж меняем радиатор заодно был инсталлирован новый Вентилятор охлаждения LUZAR 11 лопастей а вот его артикул — LFc0103 по цене 1 269,00 руб.
Установка абсолютно штатная старый снял новый поставил. Результатом остался доволен дует сильнее и гораздо тише и теперь в салоне его практически не слышно и срабатывание можно заметить по скачку напряжения. Видео есть кому интересно пишите кину на почту.
Вот он самый

Вот так он выглядит

4. Учитывая, что система охлаждения была подвергнута разбору было решено поменять патрубки и доработать подводящую трубу.
Ранее был куплен вот такой комплект Патрубки радиатора и отопителя ВАЗ-2170 Lada Priora с хомутами, к-т СПОРТ, ROSTECO его артикул 20354 по цене около 900,00 рублей.
Вот так он пришел

Картинка с сайта, но в оригинале именно так он и пришел

Патрубки мягкие и по моему очень даже неплохого качества. В общем посмотрим как они будут служить.
Вот их общий вид после установки

По моему неплохо смотрится

Ну и была снята подводящая труба и немного переварена, а именно был врезан ввод под расширительный бачек и убран отвод для подогрева дроселя. Это было сделано для того что бы убрать лишние сопли так как у меня установлен грантовский термостат. Варил отец и при сварке выяснилось что ранее установленный тройник от 2110 был некачественным а точнее сопливил из за большой поры в сварном шве. Когда отец нагрел его эту пору было заметно.
Вот так теперь все организовано

Тут видно что нет отвода для обогрева дроселя и врезан подвод для расширителя в общем труба похожа на грантовскую ток подвод с другой стороны.

Тут видно что нет отвода для обогрева дроселя и врезан подвод для расширителя в общем труба похожа на грантовскую ток подвод с другой стороны.

5. От времени облезла краска на подставке под аккумулятор и была покрашена черной матовой краской из баллончика в 2 слоя.

6. Ну и на последок был заменен воздушный фильтр (меняю с заменой масла), заменено масло и залито как всегда MOBIL Super 3000 X1 5W-40" (стараюсь всегда менять максимум до 8500 тыс. пробега а после зимы 7500), масляный фильтр MANN W914/2 ну и свечи Q20PRU11 NIPPON DENSO в основном меняю при смене масла но не больше 15000 тыс. пробега.
В планах еще замена сцепы, передних тормозных дисков, передних и задних колодок ну в общем много чего.

Патрубки системы охлаждения ваз Калина и Приора

Сегодня я хочу продолжить разговор о патрубках системы охлаждения. Патрубки системы охлаждения автомобилей ваз, Калины-1118, Приоры-2170 подводящие «верхние», также отводящие «нижние» через себя охлаждающую жидкость предназначены для эластичного соединения двигателя и радиатора между собой.

Они вместе сообща служат для принудительного отвода от деталей двигателя лишней теплоты далее передачи её окружающей среде. По ходу процесса охлаждения создается нормальный температурный режим, при котором движок не греется, также не охлаждается без причин, когда рабочий цикл протекает нормально.

Отвод от деталей движка теплоты необходим, так как когда сгорает газовая смесь внутри цилиндров, температура двигателя достигает 2000°, средняя температура держится на уровне 800–1000°С. Тут все понятно, если не охлаждать жидкость движок перегреется последующем пищальным выходом его из строя. Поэтому для создания нормальной температуры работы двигателя любой машины есть вместе с патрубками сама система охлаждения. Также такая система помогает быстро прогревать мотор особенно зимой.

В современных машинах применим тосол, антифриз или дистиллированная вода. Простую воду не рекомендуется заливать, так как образуется накипь.

Основные элементы системы охлаждения, например рубашку охлаждения блока, головку блока цилиндра, термостат, помпу, радиатор, вентилятор, шланги печки подробно рассматривать не будем. Мы всего лишь узнаем самое главное для автомобилистов при эксплуатации машины, посмотрев для примера обзор фотографий соединительных патрубков радиатора ваз автомашин «Калина» «Приора» их конструкторские номера.

Начинающим автолюбителям и бывалым водителям не стоит забывать, помня, как учили в автошколе, что авто время от времени требует несложного технического обслуживания.

Главное надо все время проверять уровень жидкости в расширительном бачке он установлен под капотом. Жидкость добавляется в систему через пластмассовый расширительный бачок. Расширительный бачок выполняет еще одну немаловажную роль, а именно компенсирует изменение объема, также давления жидкости в системе при ее нагреве или остывание.

Тосол или антифриз в зависимости от того что залито со временем процесса эксплуатации машины нагреваясь до высокой температуры испаряется. Не допускайте испарения жидкости до уровня ниже метки «MIN» впрочем выше «MAX» не заливайте тоже, лишнее расширится, затем выльется через клапан крышки расширительного бочка, а тосол или антифриз, состоящий из химии ядовито токсичен, попадает, испаряясь от горящего мотора в салон автомобиля далее через наши легкие в кровь не будем отвлекаться это уже из области медицины.

Не стоит переживать, если приходится доливать жидкость один раз за несколько месяцев. Если же приходится доливать постоянно, то тогда уже надо начинать искать, задавшись вопросом, что пропускает патрубок помпа или радиатор.

Воду дистиллированную можно использовать в качестве охлаждения жидкости летом. Перед наступлением морозов воду нужно незамедлительно слить, затем налить тосол или антифриз в зависимости от того, что у вас рекомендовано в руководстве по эксплуатации, как известно, вода при минусовой температуре расширяется, что может нанести неисправимый вред деталям автомашины. Хорошо использовать охлаждающую жидкость весь круглый год.

Вот мы рассмотрели основные моменты системы охлаждения, за которыми надо следить эксплуатируя машину. Давайте далее плавно пройдемте к рассмотрению фото ремкомплектов патруб подводящих отводящих охлаждающую жидкость .

Фотографии ремкомплекта патрубков Калина-1118 и Приора-2170:

Ремкомплет патрубков радиатора системы охлаждения ваз-1118 состоит из трех разных по форме и размеру шлангов (см. фото).

Имеют конструкторские номера:

Комплект патрубков радиатора системы охлаждения ваз-2112 состоит из трех разных по форме и размеру шлангов (см. фото). Подходят для первых Приор 2170 вышедших в свет.

Их конструкторские номера:

  • 1. 2112-1303025Р шланг подводящий (номер-1) количество 1-штука.
  • 2. 2112-1303010Р шланг отводящий (номер-2) количество 1-штука.
  • 3. 2109-1303093-01P шланг «уголок» термостата к водяному насосу (номер-3) 1-штука.

Комплект патрубок радиатора системы охлаждения для ваз 2170 состоит из трех шлангов, два из которых подводящих и отводящих почти одинаковы по форме и размеру, отличие между ними все таки есть (см. фото). Третий шланг под номером-3 «уголок» от термостата к водяному насосу подходит от ваз-2112 (см. фото выше).

Имеют конструкторские номера:

  • 1. 2170-1303010-10 шл. «отводящий» (номер-1) количество 1-штука.
  • 2. 2170-1303025-10 шл. «подводящий» (номер-2) количество 1-штука.
  • 3. 2109-1303093-01P шл. «уголок» термостата к водяному насосу (номер-3) 1-штука.

Ремкомплект патрубков системы охлаждения, Лада Гранта ваз 2190, состоит из двух патрубков подводящих и отводящих охлаждающую жидкость и одной резиновой трубки пароотводящей от расширительного бочка к радиатору. В принципе тоже, как на всех автомобилях только имеют другую форму и длиннее.

Имеет конструкторские номера:

  • 1. 2190-1303025-10 патрубок рад. верх. подв. «короткий» (номер-1 см. фото) 1-штука.
  • 2. 2190-1303010 патрубок рад. ниж. отвод. «длинный» ( номер-2 см. фото) 1-штука.
  • 3. 2190-1303095 трубка пароотводящая «тонкая» (номер-3 см. фото) 1-штука.

Видео:

Система охлаждения Приора


Во время работы двигатель автомобиля испытывает большие нагрузки, связанные с большими тепловыми нагрузками вследствие трения цилиндропоршневой группы. Для снижения температурных нагрузок в Приоре применена своя система охлаждения двигателя (СОД). В нее входят различные детали, участвующие в охлаждении двигателя и обогреве салона в холода.

В данной статье речь пойдет о системе охлаждения двигателя на автомобиле Лада Приора. Подробно рассказывается о деталях СОД, об их назначении и признаках неисправности.

Система охлаждения Приоры

Принцип работы

Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок (8) затем начинает циркулировать по малому кругу через блок двигателя и радиатор печки (1) под действием центробежного водяного насоса (17). Циркуляция жидкости по малому кругу происходит до 85⁰С, на этой температуре термостат (9) начинает открываться и циркуляция жидкости протекает по большому кругу через радиатор охлаждения (14).

Воздушная пробка


Как выгнать пробку?

Устройство СОД в Приоре не подразумевает воздушных пробок, в процессе работы они самостоятельно удаляются системой без каких-либо вмешательств. Достаточно лишь поработать автомобилю несколько десятков минут и пробка удалиться.

Так же есть способ позволяющий удалить пробку намного быстрее. Необходимо заехать на автомобиле на горку так чтобы передняя часть авто была немного выше задней, открыть крышку расширительного бачка и подержать обороты двигателя в районе 2000-2500 об/мин. Воздушная пробка выйдет.

Комплектующие СОД

В систему охлаждения входит множество различных деталей отвечающих за правильную работу системы. Чтобы понять назначение данных деталей необходимо ознакомиться с ними поближе.

Радиатор охлаждения


Данная деталь предназначена для охлаждения антифриза во время движения автомобиля. Когда охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор она охлаждается и, следовательно, охлаждает блок двигателя. Внутри радиатор представляет собой много трубок связных между собой змейкой.

Возможные поломки:

  • Течь антифриза из стыков радиатора;
  • Засор радиатора продуктами окисления;

Водяной насос (Помпа)


Помпа является насосом обеспечивающим циркуляцию жидкости по системе охлаждения. Циркуляция обеспечивается крыльчаткой помпы по принципу центробежной силы. Вращения насоса происходит с помощью коленчатого вала через ремень газораспределительного механизма.

Возможные поломки:

  • Течь ОЖ через сальник;
  • Износ шариковых подшипников;
  • Поломка крыльчатки;

Термостат


Термостат является одним из главных элементов системы охлаждения двигателя Приоры. Внутри корпуса термостата помещен клапан с термоэлементом, который отвечает за открытие и закрытие большого круга. При нагреве ОЖ до температуры равной 85⁰С, клапан термостата открывается и жидкость начинает проходить через радиатор охлаждения тем самым остывая и не позволяя двигателю перегреться.

Возможные поломки:

  • Заклинивание клапана в одном из положений;

Расширительный бачок


Бачок расширителя предназначен для компенсации расширения жидкости во время ее нагрева, а так же сужения во время остывания. Именно из этих соображений количество жидкости в бачке находится на среднем уровне.

Возможные поломки:

  • Разрыв бачка из-за пробоя прокладки ГБЦ;
  • Трещины в бачке из-за старости;

Крышка расширительного бачка


Основной задачей крышки бачка является не только закрытие отверстия бачка для залива ОЖ, но и сброс избыточного давления в системе. Именно в крышке установлен клапан, работающий на два положения сброс давление и сброс разряжения (вакуума). Если бы клапана не было, давление в системе раздувало бы шланги и рвало бачки расширителя.

Возможные поломки:

  • Заклинивание клапана;
  • Потеря герметичности;

Вентилятор охлаждения


Предназначен для охлаждения двигателя в пробке или если автомобиль стоит на месте. Как известно радиатор эффективно охлаждает машину, когда есть встречный ветер, то есть при движении. Стоя в пробке охлаждение автомобиля сводится к нулю, поэтому в качестве искусственного ветра применяется вентилятор, который включается при определенной температуре и охлаждает жидкость.

Возможные поломки:

  • Неисправность электродвигателя вентилятора;

Радиатор печки


Радиатор отопителя, как и радиатор охлаждения имеют схожую конструкцию, но отличаются размерами и назначением. Назначением радиатора отопителя является обогрев салона автомобиля. Устанавливается он в корпусе печки в подкапотном пространстве и имеет два штуцера ввод и вывод.

Возможные поломки:

  • Течь на стыках;
  • Засор;

Патрубки


Патрубки отвечают за циркуляцию жидкости от одной детали к другой по системе. Выполняются из резины устойчивой к температурным нагрузкам, внутри каждого патрубка имеется армированная нить, которая не позволяет раздуваться патрубку из-за давления в системе.

Приора замена патрубков системы охлаждения

Устройство системы охлаждения двигателя Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

Система охлаждения двигателя lada priora жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.
Систему заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.


Расположение элементов системы охлаждения лада приора: 1 – расширительный бачок; 2 – шланги отопителя; 3 – термостат; 4 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (на фото не виден, расположен под термостатом); 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – шланги радиатора; 7 – пробка сливного отверстия радиатора; 8 – пробка сливного отверстия блока цилиндров; 9 – шланги подогрева дроссельного узла

Расположение элементов системы охлаждения.

Примечание
Порядок замены охлаждающей жидкости описан в начале разд. 4 «Техническое обслуживание».

Предупреждения
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!


Система охлаждения: 1 – расширительный бачок; 2 – пробка расширительного бачка; 3 – отводящий шланг радиатора; 4 – радиатор системы охлаждения двигателя; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем; 6 – подводящий шланг радиатора; 7 – термостат; 8 – датчик указателя температура охлаждающей жидкости; 9 – прокладка термостата; 10 – головка блока цилиндров; 11 – прокладка водяного насоса ваз 2171; 12 – водяной насос; 13 – прокладка подводящей трубы; 14 – подводящая труба водяного насоса; 15 – заправочный шланг; 16 – шланг от термостата к подводящей трубке водяного насоса

Устройство системы охлаждения.
Водяной насос 12 центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней плоскости блока цилиндров ваз 2170 и приводится во вращение зубчатым ремнем привода распределительного вала ваз 2170. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат 7 с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он имеет основной и дополнительный (перепускной) клапаны. При температуре охлаждающей жидкости до (85±2) °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре (85±2) °С термостат начинает открываться, а при 102 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентилятор 15 с пластмассовой четырехлопастной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.
Для повышения эффективности работы вентилятор priora установлен в кожухе 8 и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору 4 в четырех точках.
Управляет электровентилятором блок управления двигателем ваз 2172, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика 5, расположенного в гнезде термостата лада приора.


Радиатор с электровентилятором и расширительный бачок: 1 – расширительный бачок; 2 – пароотводящий
шланг радиатора отопителя; 3 – пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения; 4 – радиатор ваз 2172; 5 – сливная пробка; 6 – уплотнительное кольцо сливной пробки; 7 – подушка опоры радиатора; 8 – кожух электровентилятора; 9 – упругая втулка; 10 – дистанционная втулка; 11 – шайба; 12 – шайба пружинная; 13 – гайка; 14 – болт; 15 – электровентилятор; 16 – пробка расширительного бачка

Радиатор лада приора 4 трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. В нижней части правого бачка находится сливная пробка 5. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.
Расширительный бачок 1 служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенках нанесены метки «MAX» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 16 с двумя клапанами внутри нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан ваз 2171 открывается при давлении 110 кПа (1,1 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан лада приора в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см2) и пропускает воздух в расширительный бачок.


Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

В систему охлаждения с помощью шлангов включен радиатор отопителя салона приора.
Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения приведены в таблице на.

Приора замена патрубков системы охлаждения

Просмотрел Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом. часть 2

Модернизация системы охлаждения двигателя

Зимой в салоне более-менее тепло, а когда встанешь где-нибудь в пробке температура охлаждающей жидкости предательски ползет вниз, а из дефлекторов печки начинает дуть чуть теплый воздух.

Решение данной проблемы было найдено мною в 12 номере журнала «За рулем» за 1999 год . Автор, Сергей Никифоров, довольно грамотно подошел к изучению данного вопроса и предложил интересное решение.

Ничего сложного в этом нет. Денежных затрат ноль.
Все очень просто. Первым делом сливаем антифриз. Далее: надо местами поменять патрубок расширительного бачка и патрубок выходящий из печки. Получится расширительный бачок будет завязан на кочергу идущую в помпу, а из печки антифриз будет попадать в термостат.

Как это работает: На входе в печку жидкость имеет температуру 85 градусов (например) далее в радиаторе печки она отдает часть своего тепла в салон и на выходе уже не 85 градусов, а 70 (например).

По стандартной схеме жидкость из печки попадает в блок двигателя (имея температуру, далекую от идеальной) и далее циркулирует по большому кругу.

При этом имеем еще один косяк: при работе двигателя на холостом ходу выделяемого тепла не хватает на прогрев жидкости до рабочих 85 градусов и жидкость приходит в печку имея температуру уже не 85, как было в первый раз, а уже, например, 80. Выходит же уже 65 (сугубо приблизительно). В результате мы имеем более холодный воздух из печки на холостом ходу. У меня, например, при движении шел огнянный воздух, обжигаюший руку, а стоило постоять минут пять и воздух остывал.

В предлагаемом варианте из печки охлажденный антифриз (тосол, вода — у кого что залито) идет в термостат и термостат замыкает циркуляцию на малый круг.

В результате получаем более стабильный температурный режим работы двигателя и, в качестве бонуса, горячий воздух из печки на холостом ходу
Было сделано: патрубок расширительного бачка перекинут на всасывающую трубу помпы, а обратка с печки в освободившийся патрубок термостата.

Приора замена патрубков системы охлаждения


Система охлаждения:
1 — радиатор системы охлаждения;
2 — пароотводящий шланг;
3 — электровентилятор;
4 — кожух вентилятора;
5 — подводящий шланг радиатора;
6 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем;
7 — корпус термостата;
8 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла;
9 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла;
10 — наливной шланг;
11 — пароотводящий шланг радиатора отопителя;
12 — подводящий шланг радиатора отопителя;
13 — расширительный бачок;
14 — отводящий шланг радиатора отопителя;
15 — труба насоса охлаждающей жидкости;
16 — крышка термостата;
17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
18 — отводящий шланг радиатора

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, блока подогрева дроссельного узла, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электровентилятором. В систему охлаждения также входит радиатор отопителя (см. «Снятие радиатора отопителя»).


Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «MAX» и «MIN». В верхней части бачка выполнены два патрубка для подсоединения пароотводящих шлангов радиатора системы охлаждения и радиатора отопителя, в нижней части — патрубок для подсоединения наливного шланга системы охлаждения.


Крышка расширительного бачка с клапанами

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка


Насос охлаждающей жидкости:
1 — крыльчатка;
2 — корпус насоса;
3 — зубчатый шкив;
4 — контрольное отверстие в корпусе насоса

Циркуляцию охлаждающей жидкости в системе обеспечивает насос. Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива. В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи жидкости при выходе уплотнения насоса из строя.
Насос следует заменять в сборе.


Направление потоков охлаждающей жидкости в корпусе и крышке термостата:
1 — подача из рубашки охлаждения головки блока цилиндров;
2 — к радиатору отопителя;
3 — к блоку подогрева дроссельного узла;
4 — из расширительного бачка;
5 — к подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости;
6 — из радиатора системы охлаждения;
7 — к радиатору системы охлаждения

Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — в корпус термостата. Два клапана термостата — основной и байпасный — перераспределяют потоки жидкости в системе охлаждения. На непрогретом двигателе основной клапан перекрывает в крышке термостата канал, связывающий нижний (отводящий) шланг радиатора с подводящей трубой насоса. Байпасный клапан термостата при этом открыт, и поток жидкости из рубашки охлаждения двигателя поступает через корпус термостата в подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости, минуя радиатор системы охлаждения, — малый круг циркуляции. По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 85±2 °С, клапаны термостата начинают перемещаться, перекрывая байпасный и открывая основной каналы, пропуская поток жидкости через радиатор системы охлаждения. При температуре жидкости около 102 °С байпасный клапан полностью закрывается, а основной открывается на свой полный ход — 8 мм, и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.
Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя, корпус термостата и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции.


Термостат:
1 — пластина;
2 — пружина байпасного клапана;
3 — пружина;
4 — баллон с термочувствительным наполнителем;
5 — основной клапан;
6 — шток;
7 — байпасный клапан

Через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.


Расположение датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (для наглядности шланги радиатора и колодки жгута проводов ЭСУД отсоединены):
1 — головка блока цилиндров;
2 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
3 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем;
4 — корпус термостата;
5 — крышка термостата


Радиатор:
1 — резиновая подушка нижнего крепления;
2 — отводящий патрубок;
3 — отверстие бокового крепления кожуха вентилятора;
4 — левый бачок;
5 — подводящий патрубок;
6 — патрубок пароотводящего шланга;
7 — втулка верхнего крепления;
8 — шпилька верхнего крепления кожуха вентилятора;
9 — правый бачок;
10 — сливная пробка радиатора;
11 — шпилька нижнего крепления кожуха вентилятора

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Основания трубок соединены с бачками через резиновые прокладки. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Над впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. К радиатору крепится пластмассовый кожух с электрическим вентилятором.


Вентилятор с кожухом в сборе:
1 — жгут проводов электродвигателя;
2 — кожух;
3 — крыльчатка;
4 — электродвигатель

Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера системы управления двигателем.


Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик указателя температуры в комбинации приборов.

Приора замена патрубков системы охлаждения

Просмотрел Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом. часть 2

Модернизация системы охлаждения двигателя

Зимой в салоне более-менее тепло, а когда встанешь где-нибудь в пробке температура охлаждающей жидкости предательски ползет вниз, а из дефлекторов печки начинает дуть чуть теплый воздух.

Решение данной проблемы было найдено мною в 12 номере журнала «За рулем» за 1999 год . Автор, Сергей Никифоров, довольно грамотно подошел к изучению данного вопроса и предложил интересное решение.

Ничего сложного в этом нет. Денежных затрат ноль.
Все очень просто. Первым делом сливаем антифриз. Далее: надо местами поменять патрубок расширительного бачка и патрубок выходящий из печки. Получится расширительный бачок будет завязан на кочергу идущую в помпу, а из печки антифриз будет попадать в термостат.

Как это работает: На входе в печку жидкость имеет температуру 85 градусов (например) далее в радиаторе печки она отдает часть своего тепла в салон и на выходе уже не 85 градусов, а 70 (например).

По стандартной схеме жидкость из печки попадает в блок двигателя (имея температуру, далекую от идеальной) и далее циркулирует по большому кругу.

При этом имеем еще один косяк: при работе двигателя на холостом ходу выделяемого тепла не хватает на прогрев жидкости до рабочих 85 градусов и жидкость приходит в печку имея температуру уже не 85, как было в первый раз, а уже, например, 80. Выходит же уже 65 (сугубо приблизительно). В результате мы имеем более холодный воздух из печки на холостом ходу. У меня, например, при движении шел огнянный воздух, обжигаюший руку, а стоило постоять минут пять и воздух остывал.

В предлагаемом варианте из печки охлажденный антифриз (тосол, вода — у кого что залито) идет в термостат и термостат замыкает циркуляцию на малый круг.

В результате получаем более стабильный температурный режим работы двигателя и, в качестве бонуса, горячий воздух из печки на холостом ходу
Было сделано: патрубок расширительного бачка перекинут на всасывающую трубу помпы, а обратка с печки в освободившийся патрубок термостата.

Читайте также: